Сколько должно быть тормозной жидкости

Как понять, что тормозную жидкость пора менять? Тест карманного анализатора

Сколько должно быть тормозной жидкости

DOT-4 — наиболее популярная и распространенная сегодня тормозная жидкость. На всякий случай уточню, что это не марка, а стандарт, включающий в себя определенный химический состав и набор свойств. «Тормозуху» стандарта DOT-4 производит множество брендов автохимии, и вся она совместима между собой.

То есть, для доливки или замены можно использовать DOT-4 любого производителя — даже если у них различаются оттенки.

И совершенно не обязательно выяснять, что за марка была залита заводом или предыдущим владельцем, гнаться за оригинальной жидкостью под логотипом автопроизводителя или просто за «крутым импортом» — российские тормозные жидкости прекрасно подходят для любой иномарки.

Теперь касательно процесса работы жидкости в тормозной системе. «Тормозуха» стандарта DOT-4 является сильным абсорбентом — она склонна активно поглощать влагу из воздуха, а также накапливает в себе микрочастицы резины от износа манжет поршней рабочих и главного тормозных цилиндров, и частицы ржавчины.

От этого развивается дальнейшая коррозия цилиндров и их закисание, возрастает усилие на педали из-за ухудшения смазывающих свойств жидкости, а также возникает риск закипания воды в составе «тормозухи» при многократных интенсивных торможениях, что может привести к проваливанию педали в экстремальной ситуации. Принято считать, что при 3-4% воды в жидкости (по массе) температура закипания снижается чуть ли не в полтора раза, и жидкость в системе необходимо менять, не дожидаясь появления в ней даже трех процентов влаги.

При этом если взвесь посторонних частиц хорошо видна визуально, и необходимость замены мутной и потемневшей жидкости — очевидна, то наличие воды оценить на глаз невозможно. Как определить срок замены «тормозухи»?

С одной стороны, можно, не ломая голову, менять по пробегу или по времени — у каждого автопроизводителя существует регламент технического обслуживания, где замена тормозной жидкости требуется раз в 40-60 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, если пробег небольшой.

С другой — и машины бывают с неизвестной историей, да и у «официальных» авто хорошо бы быть уверенным в том, что обслуживающий механик реально заменял жидкость, а не халтурил, ограничившись отметкой в заказ-наряде. Ведь не секрет, что даже у официального дилера можно нарваться на протирку масляного фильтра тряпкой вместо замены масла В этом случае может помочь несложный прибор — тестер тормозной жидкости. Давайте посмотрим, как он устроен и как работает!

Тестер тормозной жидкости

Любой рукастый автовладелец понимает, что иметь качественные и сложные (а тем более — специализированные!) инструменты и приборы для ремонта и диагностики автомобиля — здорово, но едва ли оправдано.

Когда ваша машина — достаточно свежая, у вас нет второго-третьего старенького чисто «хоббийного» автомобиля, а по роду деятельности с авторемонтом вы не связаны, тратить деньги на «узкозаточенный» инструмент — нецелесообразно.

Поэтому тестер тормозной жидкости если уж и иметь, то разве что совсем недорогой.

Безымянный прибор для нашего обзора был приобретен в китайском интернет-магазине за 300 с копейками рублей и, судя по его внешнему виду, он является типичным OEM-устройством — например, полторы тысячи просят за абсолютно такой же гаджет под маркой JTC — относительно известного тайваньского производителя инструментов. А за две тысячи рублей продается он же, но с логотипом еще более известного инструментального бренда Jonnesway

Два никелированных электрода прибора нужно опустить в исследуемую тормозную жидкость

и светодиодная шкала покажет состояние «тормозухи»:

Устройство питается от одной батарейки АAА и имеет одну-единственную кнопку включения, после которой работает минуту и автоматически выключается для сбережения ресурса батареи. Повторное нажатие — еще одно включение на минуту, и так далее.

Проверка на точность

На шкале тестера мы видим 5 светодиодов:

  1.  зеленый — 0% воды в жидкости
  2.  желтый — менее 1%
  3.  желтый — 2%
  4.  красный — 3%
  5.  красный — более 4%

Точность гаджета неизвестна, а судя по его виду, еще и весьма сомнительна. Давайте выясним, насколько корректны показания безымянной китайской игрушки! Сделать это несложно лабораторным методом. Отмеряем на точных весах строго 50 граммов свежей тормозной жидкости из только что вскрытой бутылки и добавляем в нее по одному проценту (что составляет 0,5 грамма) воду — 1%, 2%, 3%. После добавления каждой порции воды жидкость перемешиваем и проводим замер. Итак, поехали!

Сперва опускаем электроды устройства в заведомо не содержащую влаги тормозную жидкость, налитую из флакона. Устройство предсказуемо показывает 0% воды.

После чего берем чистый стакан, ставим его на весы, обнуляем вес тары и отмериваем 50 граммов жидкости, в которую начинаем добавлять по полграмма воды — по одному проценту.

Упс Приобретенный за триста рублей прибор, который мы, откровенно говоря, заведомо считали никчемной игрушкой, показывающей «погоду на луне», раз за разом демонстрировал удивительную точность! Соответствующие светодиоды зажигались СТРОГО в соответствии с реальным процентом воды в тормозной жидкости!

Мерить в бачке или в цилиндрах?

Щупы любых приборов для измерения процента воды в тормозной жидкости обычно опускают непосредственно в бачок ГТЦ — ведь поглощение воды тормозной жидкостью происходит, по логике, именно там, где жидкость сообщается с атмосферой через компенсационное отверстие в крышке бачка и при открытии этой крышки. Но опасность накопления воды состоит в первую очередь в том, что она способна закипеть при активном торможении, а закипает она не в бачке и не в ГТЦ, а именно в рабочих тормозных цилиндрах, получающих избыток тепла от колодок и дисков.

Соответственно, возникает вопрос — а каков процент воды в области тормозного цилиндра по сравнению с процентом в бачке? Иными словами, если менять жидкость по показаниям прибора, измеряющего процент воды, то откуда наиболее корректно брать пробу — из бачка или из цилиндра? Спросим у специалистов известных компаний, производящих тормозные жидкости!

При срабатывании тормозной системы, конкретно при растормаживании колес, тормозная жидкость возвращается в бачок и перемешивается с его содержимым. Таким образом, влага извне попадает во всю тормозную систему, и измерять её количество в бачке, а не в цилиндре, вполне корректно. Тем более, что средства измерения количества воды являются не точными приборами, а скорее индикаторами. Особая точность в таких измерениях не нужна.

Поступление воды в тормозную жидкость происходит не только вследствие сообщения бачка тормозной жидкости с атмосферой, но также еще и через манжеты и уплотнительные кольца.

Интенсивной циркуляции тормозной жидкости в системе не происходит, в отличие, например, от системы охлаждения автомобиля, и поэтому, конечно, более правильно отбирать жидкость как можно ближе к исполнительным элементам тормозной системы автомобиля.

Однако это избыточно трудоемкий процесс, и в принципе, можно ограничиться отбором пробы из бачка тормозной жидкости. Полученный при тестировании результат с достаточной степенью точности можно распространить на весь объем тормозной жидкости, находящийся в системе.

Полевые испытания и итоги

После того, как мы убедились в достаточно высокой точности тестера и получили напутствие от экспертов, переходим к реальным измерениям.

Первое, что проделываем — замеряем жидкость, стоявшую около года в распечатанной, начатой, но туго закрученной бутылке. Результат — 0% воды. Это полезная информация, ибо во многих источниках встречаются рекомендации не хранить сколь-либо существенное время начатые бутылки с «тормозухой», выбрасывая остатки после доливки или замены.

Следующий замер — в бачке дряхлого «уазика», стоящего у автора этой статьи на вялотекущей реставрации. Года полтора назад в нем была заменена полностью вся тормозная система, включая все рабочие цилиндры, ГТЦ, трубки и шланги. После чего была залита свежая жидкость и тормоза прокачаны. С тех пор машина стоит в гараже, проехав в лучшем случае несколько километров. Результат — 0% воды.

Еще одна проба — в тормозном бачке автомобиля ВАЗ, в котором с год назад также была заменена вся тормозная система до единого элемента и заправлена свежей «тормозухой». Но этот автомобиль, в отличие от предыдущего, эксплуатируется, хотя и нечасто. Результат — 1% воды.

Теперь берем два Volkswagen Polo, у которых в тормозной системе родная, ни разу не менянная жидкость. Первый — возрастом 3 года и с пробегом 18 000 км, и второй — возрастом 1,5 года, но с пробегом 24 000 км.

В этих машинах мы провели замер качества жидкости сперва в бачках ГТЦ, а затем в пробах, слитых из цилиндров передних суппортов.Итак, забор пробы тормозной жидкости из бачков главных тормозных цилиндров. Прибор показывает норму в обеих машинах.

В суппорте полуторагодовалой машины с пробегом 24 000 км — также норма:

А вот у машины, пробег которой меньше, но возраст недавно перевалил за 3-летний рубеж, прибор стабильно зажег желтый светодиод, что говорит о наличии одного процента влаги:

1% — это по-прежнему в пределах нормы, но, тем не менее, получается, что влага, абсорбированная тормозной жидкостью, склонна со временем оседать вниз и скапливаться в рабочих цилиндрах. А значит, забор проб из цилиндров путем слива из прокачанных штуцеров — более корректен, нежели измерения в бачке. Если предположить разницу в процент, то когда в бачке прибор еще покажет терпимые 2%, в цилиндрах могут оказаться все 3%. Не фатально в большинстве случаев, конечно же, но все-таки

При этом видно, что жидкость, отработавшая три года, не только не достигла опасного уровня содержания влаги, но и не несет в себе продуктов износа цилиндров, поршней и манжет — она достаточно прозрачна и чиста, и явно не нуждается в замене в ближайший год, а то и два.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kak-ponyat-chto-tormoznuyu-zhidkost-pora-menyat-test-karmannogo-analizatora

Замена тормозной жидкости: сколько лить, как часто менять — АвтоЭксперт

Сколько должно быть тормозной жидкости

В автомобиле используются различные технические жидкости. Любая из них является расходным материалом. Если топливо обновляется по мере расходования, то масла, антифриз и тормозная жидкость сохраняют объем (разумеется, при исправности системы). Как и механические расходники, тормозная жидкость ДОТ4 подвержена износу. Причины, от которых теряются рабочие свойства:

  • Тормозная жидкость имеет характеристики, учитываемые при проектировании авто. Со временем химические компоненты разрушаются, и жидкость перестает выполнять свои функции;
  • При интенсивном торможении автомобиля происходит локальный нагрев суппортов. Это приводит к расслаиванию присадок тормозных жидкостей;
  • Жидкость, заливаемая в тормозную систему, гигроскопична. Даже если система герметична на 100%, при смене температур возникает конденсат. Растворенная вода закипает. При этом образуются воздушные пробки, и резко теряется эффективность тормозов.

Вне зависимости от пробега (он может быть небольшим), по истечении срока, указанного в регламенте, следует заменить тормозную жидкость.

Важно! В фабричную емкость, из которой заливалась новая «тормозуха», попадает влага. Если при смене жидкости у вас остался небольшой запас, надо пометить на упаковке дату вскрытия.

По истечении срока эксплуатации запасы утилизируются.

Как проверить тормозную жидкость в автомобиле?

На сервисах применяется тестер тормозной жидкости, его можно приобрести в автомагазине.

Необходимо сделать небольшой забор материала, или опустить прибор в расширительный бачок на главном тормозном цилиндре. Он определяет основной показатель качества – температуру кипения.

Внешне сложно оценить, сколько влаги находится в «тормозухе». Цвет практически не меняется, замутнение не происходит.

Нормальный показатель – 175 °С и выше. Если жидкость закипает при более низкой температуре, продолжать эксплуатацию авто опасно.

Еще один способ – визуальная проверка тормозной жидкости. Даже если цвет остался прежним, изношенная жидкость мутнеет и в ней появляется взвесь. Это могут быть продукты износа системы или хлопья от присадок, потерявших эффективность. Хорошо иметь небольшое количество свежей тормозной жидкости той же марки для сравнения.

Как часто менять тормозную жидкость?

Производители автомобилей указывают перечень процедур и периодичность технического обслуживания. Там содержатся сведения, когда надо менять тормозную жидкость. Обычно это пробег 40-60 тыс.

км, или 2-3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Некоторые изготовители расходников указывают на бутылках увеличенные сроки эксплуатации (в рекламных целях).

Лучше все-таки придерживаться инструкции по эксплуатации автомобиля.

В машинах с большим пробегом, периодичность можно уменьшить: затраты небольшие (особенно, если производится замена тормозной жидкости своими руками), а уверенности на дороге добавится.

Проверяя уровень тормозной жидкости перед поездкой, не забывайте оценивать ее внешний вид. К тому же в системе маловероятно испарение, если уровень неожиданно уменьшился, значит уходит тормозная жидкость. В экстренных случаях надо просто долить ее до полного бачка, и при первой возможности продиагностировать тормозную систему.

После устранения неисправности (даже если не проводился слив «тормозухи»), ее лучше заменить. В том месте, откуда вытекает тормозная жидкость, происходил контакт с воздухом и грязью, поэтому после промывки системы заливается новая.

Опытные водители советуют проверять количество тормозной жидкости и ее внешний вид при смене сезона. Все равно в этот период автомобиль тестируется, проводится мелкий ремонт, замена некоторых расходников.

Важно! Уровень тормозной жидкости должен соответствовать меткам в бачке.

При недостаточном количестве система может нахватать воздуха, и ее придется срочно прокачивать. При избыточном уровне, во время интенсивной работы «тормозуха» будет выдавливаться из бачка через клапан в крышке, поэтому заливайте ровно столько, сколько нужно. Надеяться на датчик уровня тормозной жидкости не следует, он просигнализирует о проблеме, когда ехать уже нельзя.

Часто возникает вопрос: «можно ли смешивать тормозные жидкости при доливе?» Это допустимо, при этом марка не имеет значения. Главное не понижать «градус», точнее число ДОТ. Если вы до этого лили ДОТ 3, то добавлять ДОТ 4 можно. А если в системе лучшая тормозная жидкость (ДОТ 4 или 5), добавление расходника с меньшим индексом приведет к резкой потере рабочих параметров.

Вообще лучше не смешивать тормозные жидкости, но при вынужденной утечке (например, процедура прокачки тормозов) не забывайте про повышение индекса.

Какую тормозную жидкость заливать?

При таком разнообразии выбора, неопытный автовладелец затрудняется в решении, какая «тормозуха» лучше. Марка не имеет значения, если на упаковке есть подлинная маркировка с указанием сертификата соответствия. Разумеется на придорожных развалах куда больше вероятности напороться на контрафактную продукцию, но если вы уверены в поставщике – единственный критерий – это индекс ДОТ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять топливный фильтр на Рено Дастер дизель

Разберем отличия этих самых индексов:

  • ДОТ-3 относится к простейшим составам на основе двухатомных спиртов. Практически не применяется на современных авто и производится в ограниченных количествах. Спирт хорошо адсорбирует и растворяет воду, поэтому «тормозуха» этого класса быстро теряет стойкость к высоким температурам. В инструкциях к старым авто часто указана эта спецификация. Просто в момент выпуска авто более современных составов еще не производили. Можно смело заливать ДОТ 4, даже не промывая систему при замене. Цвет – светло желтый;
  • ДОТ 4 по-прежнему гигроскопична, но вода, попавшая в систему, не влияет на температуру кипения. Она не исчезает: куда ей деться? Просто основа (борная кислота) нейтрализует конденсат. Жидкости с индексом 4 по определению служат дольше, но водитель должен руководствоваться инструкцией по регламентному обслуживанию;У этого состава есть особенность: объем тормозной жидкости может увеличиться при попадании влаги (цвет не меняется). Свойства при этом не меняются, но лишняя проверка не повредит.При всех достоинствах и недостатках ДОТ 4 относится к высококлассным расходникам, поэтому большинство производителей авто применяют именно этот индекс. Цвет – янтарно желтый;
  • ДОТ 5.1 имеет такую же основу, как и «четверка», но температура кипения еще выше. Часто применяется в спортивных авто. Автолюбители иногда используют жидкость ДОТ 5.1 на замену ДОТ 4. При обычной эксплуатации автомобиля это не имеет смысла. Улучшенные характеристики проявляют себя лишь в условиях экстремальной эксплуатации;
  • ДОТ 5 не является разновидностью 5.1, это самостоятельная ветка в гамме тормозных жидкостей. Ее выдающиеся качества одновременно являются недостатками. Основа «пятерки» — синтетический силикон. Благодаря этому, вода вообще не растворяется в «тормозухе». С одной стороны, это прорыв: свойства не меняются, температура кипения «на высоте». Обратная сторона медали – вода скапливается в нижней части трубок и суппортов. Зимой она замерзает и закупоривает путь тормозной жидкости. Цвет – розовый.

Бытует мнение, что ДОТ 4 предназначена для систем с ABS. Это заблуждение.

Как поменять тормозную жидкость самостоятельно?

Эта процедура совсем не сложная и не требует специального оборудования. Нужна прозрачная трубка 4-5 мм, стеклянная тара 1-2 л, медицинский шприц большого объема и гаечный ключ (размер у каждого автомобиля разный).

  1. Откачиваем шприцом максимум жидкости из бачка;
  2. Доливаем свежую до уровня;
  3. Просим помощника несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии;
  4. Надеваем на прокачной штуцер (расположен на суппортах) прозрачную трубку, опускаем ее в емкость, и открываем ключом штуцер. После снижения напора закручиваем штуцер, доливаем жидкость в бачок;
  5. Повторяем процедуру. Увидев, что из трубки течет свежая жидкость, переходим к следующему колесу.

Последовательность замены (прокачки) следующая:

  • правое заднее;
  • левое заднее;
  • правое переднее;
  • левое переднее колесо.

Затем доливаем жидкость до уровня между метками.

Замена начинается с самой длинной и заканчивается на самой коротко магистрали. В системах с ABS рекомендуется после замены совершить несколько энергичных торможений на скользкой поверхности для открывания клапанов. После чего заменить жидкость в бачке (без прокачки).

Сколько тормозной жидкости нужно для замены?

Если в инструкции нет указаний по объему, исходим из значения 1 литр – емкость системы, и 1 литр для полного обновления. Итого 2 л свежей жидкости.

Вывод: Несмотря на объемное описание и множество нюансов, процесс замены и подбора «тормозухи» не так уж сложен. С задачей справится любой автовладелец, не паникующий на заправке при отсутствии штатного сотрудника для втыкания заправочного пистолета.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://nissan-modus.ru/akkumulyator/zamena-tormoznoj-zhidkosti-skolko-lit-kak-chasto-menyat.html

Какая тормозная жидкость используется на автомобилях Лада

Сколько должно быть тормозной жидкости
 22 февраль 2019  Лада.Онлайн    85 627     

Все современные автомобили Лада имеют рабочую тормозную систему с гидравлическим приводом. Тормозная жидкость меняется согласно техническому регламенту по времени или пробегу. Разбираемся, сколько жидкости потребуется для замены, а также какую тормозную жидкость лучше выбрать.

Таблица составлена по данным из руководства по эксплуатации автомобилей и книг по ремонту и обслуживанию моделей Лада.

АвтомобильКласс тормозной жидкостиОбъем системы гидропривода тормозовРекомендованные тормозные жидкости
Lada 4×4 (Нива) DOT-4 (в книге ЗР дополнительно указана DOT-3 и DOT-5) 515-535 мл «РОСА», «РОСА-3», «РОСА-ДОТ-4», «SPECTROL BRAKE FLUID», «AGIP BRAKE FLUID», «HYDRAULAN 408»
Лада Приора, Гранта и Калина DOT-4 450-550 «РОСДОТ» г. Дзержинск, «КАПРОС-ДОТ»
Лада Ларгус 500 мл ELF 650 SAE J 1703
Лада Веста 559 мл*/517 мл**
Lada XRAY

* — для МКПП

** — для АМТ

На современных автомобилях Lada Vesta/XRAY с завода залито Safebrake DOT4.

Какую тормозную жидкость лучше выбрать?

Мы рекомендуем выбирать класс жидкости, который рекомендует АвтоВАЗ, то есть DOT-4. Чтобы определится с брендом или производителем, можно опираться на отзывы владельцев автомобилей ВАЗ. Согласно опросу около 66% автолюбителей покупают тормозную жидкость фирмы «РосДОТ» г. Дзержинск. И не зря, ведь в тестах журнала «ЗаРулем» он находится на хороших позициях:

  1. SINTEC EURO DOT-6 (класс 6)
  2. ROSDOT 6 DOT 4 (класс 6)
  3. SINTEC SUPER DOT 4
  4. Лукойл DOT 4
  5. Hi-Gear DOT 4
  6. ROSDOT 4
  7. Sibiria Супер DOT 4
  8. Роса 4
  9. Felix DOT 4
  10. VITEX DOT 4
  11. RSQ PROFESSIONAL EURO DOT 4
  12. ХИМЛЮКС DOT 4
  13. UNIX DOT 4
  14. ПРОМПЭК DOT 4

Результаты испытаний тормозных жидкостей DOT-4. Все тормозные жидкости одного и того же класса совместимы между собой. А отличаются ли они друг от друга? Ответ на этот вопрос дают эксперты «За рулем».

Температура кипения «сухой» жидкости*Приведенная низкотемпературная вязкость**Приведенная стоимость единицы продукцииИтоговый балл°СБаллсБаллБалл
Лукойл DOT 4 252 2,0 14 4,7 5 3,9
Castrol DOT 4 257 2,8 15 4,4 2,8 3,3
Felix DOT 4 245 1 18 3,5 4,9 3,1
Liqui Moly 272 5 16 4,1 2,2 3,8
Luxe DOT-4 245 1 23 1,9 4,8 2,6
Mobil DOT 4 268 4,4 18 3,5 3,3 3,7
Motul DOT 3&4 270 4,7 16 4,1 2,2 3,7
Ravenol DOT 4 252 2,0 13 5 1 2,7
Rosdot DOT 4 246 1,1 21 2,5 4,7 2,8
Zalmer DOT4 245 1 26 1 4,7 2,2

* Больше — лучше. ** Меньше — лучше.

Можно ли смешивать DOT-3, DOT-4, DOT-5 или DOT-5.1

Отличия классов тормозной жидкости:

  • DOT 3 (гликолевая основа)– для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами;
  • DOT 4 (гликолевая основа)– на современных быстроходных автомобилях с преимущественно дисковыми тормозами на всех колесах;
  • DOT 5.1 (гликолевая основа) — на дорожных спортивных автомобилях, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше.
  • DOT 5 (силиконовая) на обычных транспортных средствах практически не применяются.

Тормозные жидкости DOT 3, 4, 5.1 (цвет от светло-желтого до светло-коричневого) взаимозаменяемы, но смешивать их не рекомендуется (лучше выполнить полную замену), свойства могут ухудшаться. DOT-5 (темно-красный) смешивать нельзя, он смешивается только сам с собой. Другими словами, тормозные жидкости можно смешивать только по цветам.

А какую тормозную жидкость можете порекомендовать вы? Стоит ли менять привычный для Лады класс DOT-4 на другие, например, DOT-5.1? Напомним, любую информацию о своем автомобиле вы легко найдете по содержанию (Нива, Приора, Калина, Гранта, Ларгус, Веста, XRAY).

Где купить? Тормозная жидкость, а также другие детали/аксессуары по самым низким ценам представлены в нашем интернет-магазине.

Ключевые слова: тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза 4х4 | универсальная статья

8 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/1120-kakaya-tormoznaya-zhidkost-ispolzuetsya-na-modelyah-lada.html

Сколько тормозной жидкости нужно для замены — изучаем вопрос досконально

Тормозная жидкость – важнейший компонет тормозной системы автомобиля. Она предназначена для обеспечения работы гидропривода, посредством передачи давления, созданного главным тормозным цилиндром, к колёсным тормозным устройствам. Эти тормозные устройства и останавливают автомобиль в случае необходимости.

А если вдруг тормозная жидкость не справиться со своей функцией и торможение произойдёт значительно позже? Лучше о таком не думать, ведь на дороге жизнь может зависеть од доли секунды.

В процессе работы, тормозная жидкость теряет свои характеристики, поэтому своевременная её замена – это залог безопасного передвижения.

В инструкции по эксплуатации к каждому автомобилю указано, какое количество тормозной жидкости требуется для её полной замены и частоту, с которой её следует менять. Несмотря на это, многие просто игнорируют эти советы и проводят процедуру полной замены тормозной жидкости значительно реже либо же просто доливают жидкость в систему. Такая практикачревата негативными последствиями как для автомобиля, так и для водителя и его пассажиров.

1. Срок замены тормозной жидкости и особенности процесса

Своевременная замена тормозной жидкости обеспечивает её необходимые характеристики, а именно температуру кипения в 200-265 градусов по Цельсию и сохранение её структуры.Почему так важно вовремя и главное полностью (а не частично) менять тормозную жидкость?Дело в том, что во время работы тормозной системы, тормозная жидкость поглощает влагу из-за смены рабочей температуры.

И это приводит к её сильному загустению в зимний период, плохому смазыванию в летний период и коррозии металлических составляющих тормозной системы. Даже небольшой процент влаги (3-5%) в составе тормозной жидкости способен опустить температуру её кипения до 145 градусов по Цельсию, чего нельзя допускать.

Это снижение температуры может стать причиной паровой блокировки тормозов (часть жидкости вернётся обратно в резервуар, а нажатие педали не сможет обеспечить нужного давления для торможения).

Каждый производитель самостоятельно устанавливает рекомендуемую периодичность смены тормозной жидкости на транспортном средстве и указывает эту информацию в сервисной книжке. Обычно, это периодичность составляет приблизительно два-три года или же каждые шестьдесят тысяч километров.

Если жидкость потеряла прозрачность, изменила цвет или вобрала много примесей, то замену следует произвести раньше указанного срока.

Но, стоит отметить, что произвести диагностику тормозной жидкости довольно сложно (в бачке она имеет одни свойства, а в системе – совершенно другие из-за высоких температур), так что о потери свойств тормозной жидкости обычно судят по ухудшению процесса торможения.

На авто премиум-класса производители рекомендуют полностью менять тормозную жидкость ещё чаще. К примеру, на автотранспорте от Maserati – каждые десять тысяч километров пробега, а на автомобилях Ferrari – каждые пять тысяч километров.На скутерах и мотоциклах принято менять тормозную жидкость не реже раза в два сезона.Таким образом, заменять тормозную жидкость следует в таких случаях:

1. После каждых 2-3 лет эксплуатации транспортного средства.

2. Во время ремонта тормозной системы.

3. Если количество влаги в тормозной жидкости превышает 3%.

4. Если тормозная жидкость загрязнилась.

5. Если автомобиль не эксплуатировался долгое время.

Иногда в тормозную систему попадает воздух, который препятствует нормальному процессу торможения. Удалить воздух можно прокачкой тормозной системы.Прокачивать тормозную систему нужно в таких случаях:

1. Если тормозная жидкость была заменена самостоятельно.

2. Если тормозная система была отремонтирована.

3. Если педаль тормоза слишком мягкая.

4. Если автомобиль при движении водит в стороны.

2. Какую тормозную жидкость заливать

Процедура смены тормозной жидкости в системе – это очень ответственная процедура (нельзя допустить попадания грязи, мусора и воздуха в систему). Но для её осуществления вовсе не обязательно ехать в сервисный центр, она вполне выполнима собственными силами в домашних условиях.

Перед заменой необходимо подобрать тормозную жидкость с нужным составом. Экономить на жидкости не стоит, а покупать продукцию рекомендуется только от известных и проверенных производителей в сертифицированных точках продажи, чтобы не попасть на некачественные подделки.

Тормозная жидкость соединяет тормозную систему воедино, поэтому к ней предъявляется определённый набор требований.

Требования к тормозной жидкости:

1. Жидкость должна обеспечивать работу гидропривода в широком диапазоне (от -30 до +150 градусов по Цельсию – это рабочая температура тормозных цилиндров).

2. Состав тормозной жидкости должен быть неагрессивным ко всем составляющим элементам тормозной системы, как к металлическим, так и к резиновым.

3. Свойства тормозной жидкости не должны зависеть от условий эксплуатации транспортного средства и должны всегда быть стабильными.

4. Тормозная жидкость должна иметь хорошие смазывающие свойства для всех внутренних поверхностей тормозной системы.

Зависимо от указанных свойств и производится тормозная жидкость. Она состоит на 92-98% из основы и на 2-8% из присадок.Выделяют основных три типа тормозной жидкости по составу её основы:

1. Минеральная тормозная жидкость.

Преимущества – имеет высокие смазывающие свойства, доступную цену, не агрессивна к резиновым деталям. Недостатки – имеет низкую температуру закипания и становиться вязкой при температурах ниже 20 градусов по Цельсию. Минеральная тормозная жидкость на новых авто практически не используется, а применяется в основном, на старых.

2. Синтетическая тормозная жидкость из полигликолей и ихних эфиров.

Преимущества – имеет хорошие эксплуатационные свойства. Недостатки – обладает высокой гигроскопичностью, из-за чего быстро впитывает влагу и теряет свои параметра, а также может вызвать коррозию металлических элементов тормозной системы. На сегодня этот тип тормозных жидкостей самый популярный.

3. Синтетическая тормозная жидкость на основе силикона.

Преимущества – имеет хорошие характеристики и абсолютно негигроскопична.

Недостатки – слабо совместима с деталями из резины, имеет повышенные требования к прокачке системы для полного удаления воздуха и очень высокую стоимость, абсолютно несовместима с другими типами тормозной жидкости.

Синтетическая тормозная жидкость, ввиду своих слабых сторон, используется очень редко.Производитель обычно указывает, какую тормозную жидкость нужно заливать в тормозную систему и с каким составом. Этих рекомендаций стоит строго придерживаться.

Смешивать тормозные жидкости от разных марок и производителей нельзя, даже если они соответствуют одинаковым стандартам, так как у них может быть разная рецептура и разная основа, а процесс замены жидкости не терпит оплошностей.

3. Сколько тормозной жидкости нужно для замены: порядок работы

Обычно, в тормозную систему транспортного средства заливают небольшой объём тормозной жидкости. Уточнить сколько тормозной жидкости нужно для замены следует в руководстве к конкретному автомобилю. Для полной замены понадобиться приблизительно один-полтора литра тормозной жидкости.Сменить тормозную жидкость можно либо обратившись на станцию технического обслуживания, либо собственноручно. Второй вариант поможет сохранить деньги, и получить удовольствие от работы руками.

Для замены тормозной жидкости в системе на СТО используют специальный прибор, и весь процесс занимает около 15-20 минут. Ну а в домашних условиях вполне возможно обойтись и без него, а весь процесс занимает около 1-2 часов. Также придётся подключить помощника.

Этапы процесса самостоятельной замены тормозной жидкости:

1. Найти, где в автомобиле находится главный тормозной цилиндр и резервуар (бачек) для тормозной жидкости.

2. Отвинтить крышку с бачка для тормозной жидкости.

3. Вставить между пластиной и поршнем небольшой предмет.

4. Снять защитный колпачок от заднего клапана правого тормозного устройства.

5. Одеть на штуцер от отвинченного клапана прозрачный шланг и опустить его конец в заранее подготовленную ёмкость.

6. Произвести прокачку тормозной системы, для чего нужно несколько раз нажать педаль тормоза с 2-секундным промежутком и зажать её (производить такие манипуляции должен помощник).

7. Выкрутить на пол-оборота выпускной клапан, после чего по прозрачному шлангу потечёт тормозная жидкость.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой должна быть температура охлаждающей жидкости

8. Когда тормозная жидкость перестанет вытекать, выпускной клапан закрутить обратно.

9. Повторять предыдущие два этапа, пока со шланга не начнёт течь чистая тормозная жидкость. При этом всё время нужно следить за уровнем жидкости в резервуаре, и доливать её, если уровень падает ниже отметки «Min».

10. Все описанные этапы необходимо произвести со всеми тормозными блоками системы. Если ход педали становиться неравномерным, значит в систему попал воздух, и требуется прокачка тормозов.

11. В конце процедуры смены тормозной жидкости необходимо одеть обратно клапаны, выпускающие воздух.

12. Залить новую тормозную жидкость в резервуар до значения «Max».

Некоторые аспекты и сложные моменты во время прокачки тормозной жидкости:

1. В авто с задними дисковыми тормозами присутствует регулятор давления. Если регулятор неисправен и автомобиль находится на подъёмнике, то осуществление прокачки невозможно.

2. Автомобиль ToyotaLandCruiser и подобные имеют в тормозной системе прокачной штуцер, который также следует прокачать.

3. Есть определённая схема прокачки и её необходимо придерживаться.

На мотоциклах и скутерах замена тормозной жидкости происходит по такой же схеме, с тем отличием, что бачок изначально заполняют жидкостью к верху, а ручку тормоза достаточно нажать один раз и удерживать, пока она не провалится до упора. После этого нужно закрутить гайку слива и отпустить тормоза.

Эти действия повторять, пока тормозная жидкость полностью не смениться на новую.Во время замены тормозной жидкости необходимо следить не только за качеством и количеством жидкости, но и за всей системой.

Иногда может потребоваться замена тормозных трубок, бачка для тормозной жидкости или других элементов тормозной системы.

Источник: https://auto.today/bok/2389-skolko-tormoznoy-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny.html

Тормозная жидкость ваз 2114 — Авто-ремонт

Тормозная система является одной из важнейших в автомобиле, поскольку именно от её безупречной работы зависит безопасность всех находящихся в салоне. Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью уделить внимание тормозам, и вот тут-то встаёт вопрос, сколько тормозной жидкости нужно для замены или доливки.

Когда необходима замена тормозной жидкости?

Многие автомобилисты просто доливают тормозуху, не особенно обращая внимание ни на рекомендации из сервисной книжки, ни на объективные признаки ухудшения эффективности торможения. Между тем, полной замены жидкости не избежать, если её уровень упал ниже минимальной отметки, а на приборном щитке загорелся соответствующий символ.

Конечно, жидкость можно и просто долить, но после этого стоит проверить исправность тормозов, поскольку уход уровня свидетельствует о неполадках в работе главного тормозного цилиндра или системы подачи ТЖ к колёсам.

Объём тормозной жидкости в автомобиле

Когда намечается ремонт тормозной системы или предполагается плановая замена тормозной жидкости, владелец авто задумывается над тем, сколько тормозной жидкости нужно покупать для замены и полного заполнения тормозной системы. В классическом легковом автомобиле, не оснащённом АБС, ТЖ содержится, как правило, от 550 мл до 1 литра.

Информацию о том, какую жидкость нужно заливать, в подавляющем большинстве случаев (на Приоре, Гранте и других популярных в нашей стране моделях) можно обнаружить либо на корпусе расширительного бачка, либо на его крышечке.

Доливка жидкости или её полная замена

Если машина прошла 50-60 тысяч километров или её эксплуатировали уже 2-3 года, специалисты рекомендуют полностью обновить тормозную жидкость, поскольку старая уже вобрала в себя много воды и частично утратила свои свойства. Доливка жидкости возможно, потребуется, в том случае, если машина долгое время простояла без работы или наоборот, эксплуатируется слишком интенсивно и проходит, например, 80-100 тысяч километров в год.

Многое зависит и от типа жидкости, а также стиля вождения. Так, агрессивный, спортивный стиль может потребовать более частой замены тормозухи. Что же касается её спецификации, то здесь всё зависит от рекомендаций производителя. Так, одну из самых популярных марок Дот 4 советуют обновлять каждые 50-60 тысяч пробега или после проведённого ремонта системы торможения.

Сколько ТЖ содержится в моделях ВАЗ?

Чаще всего в автомобили Волжского автозавода заливают довольно практичную и недорогую жидкость Дот 4.

В системах классических моделей (от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107) её содержится не так много – 0,55 литра, а вот более современные Лады (ВАЗ-2114, «Калина», «десятое» семейство) требуют уже целого литра тормозной жидкости.

Впрочем, если намечается промывка системы, лучше приобрести немного больше жидкости, чем требуется. Полутора литров будет вполне достаточно, но поскольку расфасовка производится только в литровые ёмкости, лучше взять две такие упаковки.

Полезно также знать, что большинство используемых жидкостей (в частности, Дот 3 и Дот 4) нельзя хранить в открытом состоянии слишком долго: максимум два года!

Источник: https://555-shop.ru/vaz/tormoznaya-zhidkost-vaz-2114.html

Как часто и зачем надо менять тормозную жидкость. И надо ли?

Обслуживаясь по гарантии, вы редко вспоминали о таком важном компоненте безопасности, как тормозная жидкость. А зря. Ведь именно она заставляет работать тормоза автомобиля и от ее качества и количества зависят, без преувеличения, человеческие жизни

Как часто надо менять «тормозуху»? Можно ли мешать один ее «сорт» с другим? А надо ли при необходимости доливать или делать полную замену? А как измерить степень «износа» тормозной жидкости? Чтобы разобраться в этих более чем актуальных вопросах, для начала разберемся в понятиях и технических деталях.

Тормозная жидкость – компонент тормозной системы, с помощью которого идет передача усилия, создаваемого в главном тормозном цилиндре, колесным парам.

Для правильного функционирования тормозных механизмов жидкость должна обладать рядом свойств, которые у нас в стране описаны межгосударственным стандартом. Впрочем, на практике принято пользоваться американским эталоном качества FMVSS №116, который был разработан Министерством транспорта США (United States Department of Transport). Именно он и породил абревиатуру DOT, ставшую именем нарицательным для тормозной жидкости.

В этом стандарте описываются такие характеристики, как степень вязкости; температура кипения; химическая инертность к материалам (например, резине); коррозионная стойкость; постоянство свойств в пределе рабочих температур; возможность смазывания элементов, работающих в контакте;уровень поглощения влаги из окружающей атмосферы.

В соответствии со стандартом FMVSS №116, варианты смеси тормозной жидкости разделены на пять классов, каждый из которых предназначен для определенного типа работы и даже вида тормозных механизмов – дисковых или барабанных.

Базой для тормозной жидкости (до 98%) служат соединения гликолей.

В современные тормозные жидкости на их основе может входить до 10 и более отдельных компонентов, которые можно объединить в 4 основные группы:смазывающие (полиэтилен и полипропилен), снижающие трение в подвижных деталях тормозных механизмов; растворитель/разбавитель (гликолевый эфир), от которого зависит температура кипения жидкости и ее вязкость; модификаторы, предотвращающие разбухание резиновых уплотнений и, наконец, ингибиторы, борющиеся с коррозией и окислением.

Существуют тормозные жидкости и на силиконовой основе. К ее достоинствам относятся такие качества, как химическая инертность к большинству материалов, используемых в конструкции автомобиля; широкий диапазон рабочих температур – от -100 ° до +350°С; неизменность вязкости при различных температурах; низкая гигроскопичность.

Минеральная основа в виде смеси касторового масла с различными спиртами в настоящее время непопулярна из-за высокой вязкости и низкой температуры кипения. Однако она обеспечивала отличную степень защиты; низкую агрессивность к лакокраске; отличные смазывающие свойства и негигроскопичность.

ОПАСНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ

Многие считают, что свойства тормозной жидкости не меняются в процессе эксплуатации, так как она работает в замкнутом пространстве. Это опасное заблуждение. При нажатии на педаль тормоза, воздух проникает в компенсационные отверстия системы и тормозная жидкость впитывает из него влагу. Гигроскопичность «тормозоху хоть и становится со временем недостатком, но она необходима.

Это свойство позволяет избавится от капель воды в тормозной системе. Попав в нее, вода может стать причиной коррозии и заморозки при низких температурах, что в худшем случае оставит вас без тормозов в зимнее время, а в лучшем приведет к коррозии и дорогостоящему ремонту. Но чем больше воды растворяется в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения и больше вязкость при низких температурах.

Достаточно содержания в тормозной жидкости 3% воды, чтобы ее температура кипения упала с 230°C до 165°C.

Превышение допустимого процента влаги и снижение температуры кипения может проявиться в таком симптоме, как единократный отказ тормозной системы и возврат ее к корректной работе. Симптом очень опасный. Он может говорить об образовании паровой пробки при чрезмерном нагревании тормозной жидкости с высоким содержанием влаги.

Как только кипящая тормозная жидкость снова охлаждается, пар конденсируется обратно в жидкость и тормозные характеристики автомобиля восстанавливаются. Это называют «невидимой» поломкой тормозов – сначала они не работают, а потом «оживают».

Это является причиной многих необъяснимых аварий, в которых инспекция проверяет тормоза, а не тормозную жидкость, и кажется, что все работает правильно.

Периодичность замены тормозной жидкости указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно составляет от 1 до 3 лет, в зависимости от ее типа. Стоит учитывать и стиль езды. Если водитель совершает частые поездки, надо считать не время, а километраж. В таком случае максимальный срок службы жидкости – 100 000 километров.

Как поясняет специалист СТО «ТЕХЦЕНТРИК» Александр Николаев, «для большинства автомобилистов рекомендуется использовать DOT4. Этот состав идет на всех европейских автомобилях с завода производителя, в то время как DOT5 используется для более агрессивной езды. Он хуже поглощает воду, что ведет к коррозии.

Среднестатистическому автомобилисту следует менять жидкость каждые 60 000 км или каждые 2 года, гонщики меняют ее перед каждым заездом. Несвоевременная замена тормозной жидкости приведет к проникновению влаги, что влечет за собой выход из строя тормозных цилиндров и поршней суппорта. При повышенной нагрузке нарушается теплоотдача механизмов, что повлечет закипание жидкости.

Педаль «встанет колом» (с высочайшей вероятностью такое произойдет в горной местности или на серпантине), тормозные диски «поведет» (деформирует), что сразу проявится в биение на руле в педаль.

Другое опасное заблуждение заключается в том, что тормозную жидкость можно не менять полностью, а просто доливать по мере необходимости. На самом деле, необходимо регулярно производить полную замену тормозной жидкости из-за ее, как уже говорилось, гигроскопичности.

Изношенная тормозная жидкость после смешивания с новой не приобретет характеристик, отвечающих стандартам безопасности, что в последствие может привести к коррозии внутренних частей автомобиля, более медленной реакции тормозной системы на нажатие педали и образованию паровых пробок».

НО НЕ СМЕШИВАТЬ?

Выбирать тормозную жидкость проще всего, доверившись брендам. Это не такая дорогая вещь, чтобы экономить на ней. Можно ли доливая жидкость, смешивать разные марки? Однозначного ответа на этот вопрос не существует.

Ряд специалистов считает, что можно, но при идентичности базовой составляющей и рекомендует придерживаться продукции одной фирмы.

Чтобы не промахнуться, стоит помнить, что растворы с силиконом будут иметь надпись Silicone base (DOT 5 silicone base); смеси с минеральными компонентами обозначены как LHM; а составы с полигликолями – Hydraulic DOT 5.

Эксперты Bosch считают, что замена тормозной жидкости должна происходить, не только если она содержит более чем 3% влаги. Также показаниями к смене являются ремонт тормозных механизмов или длительный простой машины. Разумеется, стоит сменить ее, если вы приобрели машину на вторичном рынке.

Помимо регулярной замены, решение о смене жидкости можно принимать, оценив степень ее «изношенности» с помощью технических средств, определяющих измерение температуры кипения и процентное содержание воды.

Прибор — их выпускают многие фирмы, в частности Bosch, устанавливается на расширительный бачок гидравлической тормозной системы и подключается к аккумуляторной батарее автомобиля.

Измеренная температура кипения сравнивается с минимальными допустимыми значениями для стандартов DOT3, DOT4, DOT5.1, на основании чего выносится заключение о необходимости замены жидкости.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2015-03-06-kak-chasto-i-zachem-nado-menjat-tormoznuju-zhidkost-i-nado-li/

Тормозная жидкость Форд Фокус 2 — объем и замена

Тормоза относятся к важнейшим элементам безопасности любого транспортного средства, и автомобиль Ford Focus II не является исключением. Чтобы тормоза эффективно и полноценно выполняли свою функцию замедления и остановки машины, любые элементы данной конструкции должны быть исправны. Но это не все – также необходимо следить за качеством и уровнем тормозной жидкости.

Используя рекомендованные автоконцерном смазочные материалы, можно гарантировать своим тормозам высочайшую производительность на протяжении 2 и более лет без учета пробега. Но как бы не выглядела жидкость, время от времени замена тормозной жидкости становится необходимостью. При этом процессе следует грамотно подобрать подходящие расходники и знать некоторые детали.

Какая тормозная жидкость используется на Focus с завода

Тип и количество тормозной жидкости в системе оказывают колоссальное воздействие на эффективность функционирования тормозов. На этот фактор влияет состав и качество расходного материала, предлагаемого тем или иным производителем.

Ранее процесс был значительно упрощен, и существовало 2-3 вида смазочных материалов, которые наливались в любые системы любых автомобилей. Современные стандарты и широкое разнообразие значительно повышает шанс ошибки при выборе. На этот счет у компании Ford есть свои сведения:

  • До 2007 года второй Фокус использовал тормозные жидкости с гликолевой основой, специфицированные как FordESD-M6C57-ADOT-4Super и FordSA-M6C9103-ADOT-4;
  • С марта того же года и до середины 2011-го в дело шли расходники, соответствующие автоспецификации WSS-M6C65-A2, DOT4LV.

Впрочем, это лишь стандартизация и допуски автопроизводителя. Перед владельцам же находятся многочисленные стеллажи с десятками бутылей, но выбрать необходимо лишь один вариант. Да, вы всегда долить жидкость от Ford, чьи каталожные артикулы будут такими:

  • Dot4 FordSA-M6C9103-A, DOT4, бутылка на 1 литр имеет номер 1850522;
  • SuperDot4 Ford WSS-M6C57-A2, № 1776311, DOT5.1;
  • Dot4LV HighPerformance FordWSS-M6C65-A2, №1847947, Dot 6.

Какое масло лучше всего подходит для тормозов Ford Focus 2

Упомянутые нами смазочные материалы от автоконцерна имеют стоимость порядка 650 рублей за 1 литр, но такая же продукция в бутыле, скажем, от TRW, будет стоить в 3 раза дешевле. При учете, что низкий уровень жидкости потребует долива порядка 1,5 литров смазки (именно такой объем тормозной жидкости Форд Фокус 2), при использовании оригинальной продукции это выйдет около 1300 рублей, но аналог можно купить за 500.

Говоря о данных аналогах тормозных жидкостей высочайшего уровня, наиболее восторженные отзывы имеют следующие варианты смазок:

  • Tutela Top4;
  • ROSDOT4 LifeSafety;
  • Castrol DOT4;
  • SINTEC Euro;
  • TOTAL HBF4;
  • HiGear HG7044.

Тем не менее, минимальный стандарт для Фокус II – это ДОТ4, что является отнюдь не последним фактором при подборе определенного производителя тормозной жидкости. Суть в том, что у различных компаний может отличаться основа смазки, а смена жидкости или их смешивание, даже в условиях единого стандарта DOT4, является недопустимым.

Ряд смазочных расходников выпускаются на основе минеральных ингредиентов, так что их запрещено замешивать вместе с гликолевыми изделиями. Помимо этого, если система тормозов транспортного средства выполнена под минеральные масла, гликолевые варианты в кратчайшие сроки выведут тормоза из строя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно хранить бензин в бочке

Компоненты тормозной жидкости прописываются на этикетке, так что перед приобретением следует тщательно изучить предоставляемую информацию и уделить внимание поиску допусков от Ford. Если таковые отсутствуют, приобретать данный продукт запрещено.

Как выполняется замена ТЖ на Ford Focus II

Любое падение эффективности тормозной системы автомобиля или появление заносов при использовании тормозов – явные сигналы поломки конструкции, требующие незамедлительной диагностики, во избежание дополнительных проблем и аварийных ситуаций.

Смазочная жидкость в Фокусе 2, как и в любом другом транспортном средстве, требует проверки уровня. Автовладельцу стоит задумываться о собственной безопасности и безопасности пассажиров автомобиля. Если речь идет о надлежащей работе тормозов, в большинстве случаев достаточно лишь своевременное доливать тормозную жидкость, чтобы гарантировать снижение рисков аварии при езде.

Срок годности данного расходного материала является индивидуальным для каждого автомобиля, но в среднем этот параметр равен 2 годам. В то же время, этот фактор никак не зависит от пробега.

Нельзя пренебрегать данными рекомендациями, утверждая, что залитая жидкость имеет чистую структуру – за 24 месяца использования смазочный материал теряет свои свойства, и никакая чистота уже не позволяет надлежащим образом исполнять собственные функции.

По той же причине запрещено хранить ТЖ в открытой бутылке. Контактируя с кислородом и светом, она полностью теряет свои свойства.

Если течет тормозная жидкость, необходимо найти и устранить проблему, и лишь затем выполнять долив жидкости. Заливается расходный материал следующим образом:

  • Сперва нужно понять, где находится бачок и куда заливать жидкость. Это выполняется в бачок основного цилиндра торможения;
  • Убираются защитные колпачки с клапанов подачи воздуха на цилиндрах колес, затем на клапаны надевают резиновые шланги, чьи окончания помещаются в стеклянные бутылки;
  • Откручиваем клапан на один оборот, после чего прожимаем педаль тормоза до упора, чтобы слить всю смазку;
  • Наполняем бачок основного цилиндра купленной новой жидкостью, откручиваем клапаны на один оборот и вновь до упора зажимаем педаль. Это необходимо для пополнения тормозной системы смазкой. Постепенно добавляем еще жидкость в бачок.

Если вы заметили, что уходит тормозная жидкость при замене, следует найти протечку и устранить ее, иначе вся процедура долива не будет иметь смысла.

Таким образом, замена ТЖ на Ford Focus II является вполне простым процессом, но необходимо грамотно подобрать смазочный материал. Лучшим решением станет сертифицированная автоконцерном продукция Ford 1 135 517 ДОТ4, “BrakeFluidSuper” или любая жидкость со спецификацией ДОТ4.

Выбор расходного материала для системы тормозов Форд Фокус 2 выбирается каждым автовладельцем самостоятельно. Разница между представленными на рынке жидкостями заключается в максимально возможной температуре кипения и вязкости. В нашей стране для замены вовсе нет каких-то стандартов, достаточно лишь соблюдать элементарные нормы безопасности.

Итоги

Автоконцерн Форд рекомендует выполнять замену тормозной жидкости второго Фокуса каждые 24 месяца или 40000 километров пробега, в зависимости от того, что придет раньше. Этих советов придерживаются не все автовладельцы, так как многое зависит от эксплуатационных условий – при суровых условиях придется выполнять замену чаще.

Важно понимать, что любой смазочный материал теряет собственные свойства, так что по графику технического осмотра установлен период в 24 месяца. Также непременной замены потребует ситуация, когда тормозная жидкость потемнела.

Источник: https://2bro-service.ru/article/tormoznaya-zhidkost-ford-fokus-2-obem-i-zamena

Сколько тормозной жидкости нужно для замены — Блог любителя автомобилей

Тормозная жидкость – важнейший компонет тормозной системы автомобиля. Она предназначена для обеспечения работы гидропривода, посредством передачи давления, созданного главным тормозным цилиндром, к колёсным тормозным устройствам. Эти тормозные устройства и останавливают автомобиль в случае необходимости.

А если вдруг тормозная жидкость не справиться со своей функцией и торможение произойдёт значительно позже? Лучше о таком не думать, ведь на дороге жизнь может зависеть од доли секунды.

В процессе работы, тормозная жидкость теряет свои характеристики, поэтому своевременная её замена – это залог безопасного передвижения.

В инструкции по эксплуатации к каждому автомобилю указано, какое количество тормозной жидкости требуется для её полной замены и частоту, с которой её следует менять. Несмотря на это, многие просто игнорируют эти советы и проводят процедуру полной замены тормозной жидкости значительно реже либо же просто доливают жидкость в систему. Такая практикачревата негативными последствиями как для автомобиля, так и для водителя и его пассажиров.

Тормозная жидкость замена, объем, какую залить

Требования к тормозной жидкости достаточно серьезные – она не должна накапливать в себе воду (конденсат из воздуха), также иметь стабильную вязкость в пределах от -60 до +300 градусов. Тормозная жидкость должна быть нейтральна к манжетам, резинкам и металлу.

При длительном или резком торможении происходит очень сильное нагревание тормозных колодок, и это тепло передается на поршень суппорта, тем самым тормозная жидкость может закипать, образуя паровые пробки в системе, отчего педаль тормоза становится ватной или проваливается , и для эффективного торможения приходится накачивать давление путем быстрого нажатия на педаль тормоза. Особенно часто такая проблема встречается на «Газелях», так как тормозная система автомобиля не рассчитана на ту массу, которую они перевозят.

Тормозухи, как и масла для двигателя, бывают разные, но их объединяет модель Дот3 или Дот4.

Дот 3 — достаточно старая тормозная жидкость и единственный плюс, стоимость чуть ниже, чем Дот4 и ее можно смешивать с ДОТ4. Использовать такую жидкость можно в автомобилях, в которых тормозная система не нагружена. Замена такой жидкости каждые 2 года.

В современных автомобилях в нашем климатическом поясе используют ДОТ4 и в продаже Дот 3 уже не встречается. Более совершенная, чем ДОТ3, имеет ряд преимуществ. Увеличенная температура кипения, в составе присутствуют присадки, которые поглощают влагу и соответственно такая жидкость меньше замерзает при низких температурах. Стоимость 1 литра около 300 рублей. Замена тормозной жидкости ДОТ4 каждые 3 года.

Жидкость ДОТ5 не используют в нашем климате, так как в состав входит силикон, который попросту не смешивается с водой, и конденсат, который скапливается в каком-нибудь углублении, попросту замерзает и блокирует прохождение жидкости по магистрали. ДОТ5 не смешивается с ДОТ4 или ДОТ3.

Почему нужно менять тормозную жидкость

В любую жидкость в автомобиле попадает конденсат и тормозная не исключение. Вода снижает свойство тормозной жидкости, она начинает замерзать, закипать и такая жидкость становится агрессивна к металлу, образуя на цилиндрах или поршнях суппортов коррозию. От сильной коррозии суппорта возникает течь тормозной жидкости. Автомобилисты, которые экономят на своевременной замене тормозной жидкости, в дальнейшем вдвойне расплачиваются на замене деталей тормозной системы и это в лучшем случае.

Как поменять тормозную жидкость

Замену тормозной жидкости можно объединить с сезонной заменой колес. Вам понадобится ключ на 8 или на 10 и короткая трубка диаметром 5 мм и литр Dot4. Чтобы не сорвать грани штуцера прокачки, места соединения обрабатываем проникающей смазкой и затем откручиваем торцевой головкой с плотным прилеганием, как открутили, сливать можно и рожковым ключом

Достаточно из бачка шприцем откачать старую жидкость и залить новую. Затем у дальнего колеса открутить штуцер прокачки и слить жидкость примерно 30 миллилитров и так у каждого колеса. Последним должно быть колесо, которое самое близкое к бачку тормозной жидкости.

Объем бачка тормозной жидкости 0.5-0.8 литра в зависимости от марки авто.

Если уходит тормозная жидкость – на самом деле в этом нет ничего страшного, так как тормозные колодки изнашиваются,  и тормозные суппорты выдвигаются сильнее и уровень жидкости уменьшается. При установке новых колодок уровень придет в норму. Как правило, при низком уровне тормозухи, сигнализирует мигающая лампа ручника.

Замена тормозной жидкости замещением

Некоторые автовладельцы считают, что простая замена тормозухи замещением имеет место, так как жидкости смешиваются и тормозуха постепенно вытолкнет всю воду, но это не так. Вода тяжелее тормозной жидкости и если в бачке она уже присутствует, то в тормозном суппорте ее еще больше и вытеснить ее можно только полной заменой, открутили штуцер прокачки и слили. По другому жидкость не меняется.

Понравился материал? Будем благодарны за оценку и

Оценка статьи

Источник: https://www.info-myauto.ru/news/2018-09-26-921

Следим за состоянием тормозов. Контроль уровня тормозной жидкости

На легковых автомобилях в тормозной системе применяется привод гидравлического типа. Тормозная жидкость не меняет свой объем при внешнем воздействии, а в таком приводе выступает в качестве рабочего вещества, передающего усилие тормозной педали на рабочие цилиндры тормозов

Если тормоза не работают. Далеко не самый худший вариант

От  количества тормозной жидкости и качества напрямую зависит работоспособность тормозов. Поэтому требуется постоянная проверка количества в системе привода и периодическая замена.

Жидкостью заполнены магистрали, идущие от главного тормозного цилиндра к рабочим. При нажатии на педаль, за счет возникающего давления жидкость перекачивается от главного цилиндра к рабочим. Чтобы в  магистрали не попал воздух, перекачанное количество жидкости необходимо компенсировать, поэтому в бачке тормозной системы, соединенным с главным цилиндром находится запас рабочего вещества.

Контроль за уровнем

Индикатор о низком уровне тормозной жидкости

Для удобства проверки за количеством тормозной жидкости в бачок установлен поплавковый датчик, который соединен с сигнальной лампой, расположенной на приборной панели. Но этот датчик срабатывает только в случае критического падения жидкости в бачке. Такие повреждения возникают, к примеру, при повреждении магистрали, что приводит к вытеканию рабочего вещества из системы.

Но бывают ситуации, когда уровня жидкости для нормального функционирования привода уже недостаточно, но его хватает на то, чтобы сигнальная лампа не загоралась. Поэтому полагаться только на датчик уровня не стоит, лучше перед поездкой визуально проверить и удостовериться в нормальном количестве жидкости в бачке, тем более, что процедура эта не занимает много времени.

Место под капотом автомобиля, где может находится бачок с тормозной жидкостью

Резервуар тормозной жидкости расположен в подкапотном пространстве. Зачастую он установлен на главный цилиндр, поэтому искать нужно с правой стороны за двигателем (стоя перед авто). В некоторых машинах бачок прикрыт защитными накладками.

Встречаются автомобили у которых резервуар – выносной и установлен отдельно от главного цилиндра, хоть и соединен с ним трубопроводами.

Но и в этом случае емкость помещают недалеко от цилиндра, поэтому искать нужно за двигателем или же справа на подкрылке.

Тормозные бачки изготавливаются ил белого или прозрачного пластика, поэтому уровень тормозной жидкости хорошо просматривается через стенки резервуара и откручивать крышку не нужно, да и не желательно.

Для проверки и контроля за уровнем, на стенках тормозного бачка нанесены метки «мин» и «макс». Но какое количество жидкости считается для того или иного авто нормальным, следует уточнять в технической документации к машине.

В одних моделях уровень должен быть чуть выше отметки «макс», у других –  между метками, но ближе к максимальному значению.

Доливка

Если уровень в резервуаре ниже требуемого и расположен возле отметки «мин», то осуществляется доливка. При этом важно использовать жидкость только ту, что залита в систему.

И хоть автолюбители утверждают, что вещества разных марок между собой совместимы, лучше не экспериментировать. Производители тормозных жидкостей используют в составе определенные добавки.

При смешивании может произойти конфликт добавок, что приведет к потере эксплуатационных качеств жидкости, а это повлияет на работоспособность тормозной системы.

Если же неизвестно, какая жидкость залита, то залейте какая есть, но в этом случае затягивать с заменой не стоит.
Осуществлять доливку тоже следует правильно, при этом на процедуру влияют конструктивные особенности резервуара. На одних моделях поплавковый датчик уровня установлен в тело бачка, у других же он вмонтирован в крышку бачка.

В первом варианте перед доливкой узнайте до какого уровня нужно доливать. А далее откручиваем крышку и доводим количество до необходимого. Заливать следует аккуратно, лучше воспользоваться воронкой. Важно не пролить вещество, чтобы оно не попало на проводку, поскольку это может вызвать окисление контактов.

А вот в случае с датчиком, установленным в крышке, важно учитывать, что при закрытии бачка часть жидкости будет вытеснена поплавком, поэтому нельзя допускать заливку вещества выше указанной в тех. документации отметки. Поскольку датчик расположен в крышке, то для того, чтобы ее открутить, предварительно нужно отсоединить провода. После выкручиваем крышку, доливаем, завинчиваем крышку обратно и подключаем провода. Если случайно перелили жидкость, то излишки откачайте шприцем.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Причины срабатывания датчика

Датчик уровня сигнализирует, что в бачке низкий уровень тормозной жидкости, а это происходит при утечках из магистралей. Поэтому при загорании сигнальной лампы сначала проверьте уровень в бачке, а затем осмотрите трубопроводы, идущие на рабочие цилиндры.

Но датчик может сработать и  по другой причине – сильном износе колодок. Чтобы компенсировать стирание колодок, поршни рабочих цилиндров по мере износа колодок выдвигаются из цилиндров. Из-за этого пространство внутри цилиндра под поршнем увеличивается и заполняется жидкостью.

Недостаток ее в приводе компенсируется из бачка, из-за чего уровень снижается до минимальной отметки. При этом датчик может и не загораться, но сигнал будет срабатывать во время торможения. При нажатии на педаль, жидкость из бачка будет подаваться в главный цилиндр, поэтому уровень ее в резервуаре снизиться ниже критической отметки.

При отпускании же педали, часть жидкости снова перетечет в резервуар, и датчик перестанет сигнализировать.

Чтобы устранить срабатывание датчика пополните количество жидкости. Но стоит понимать, что колодки изношены и их нужно заменить.

Помимо количества важно еще и качество жидкости. Она гигроскопична и накапливает в себе влагу. воды снижает температуру кипения, поэтому при интенсивном торможении высока вероятность отказа привода из-за закипания вещества.

Проверка качества

Качество тормозной жидкости проверяется специальным тестером. Но стоит отметить, что особой пользы от этого прибора нет. Дело в том, что он определяет наличие влаги по сопротивлению (чем больше воды, тем ниже сопротивление). Но жидкости разных производителей даже в «чистом» состоянии имеют разное сопротивление. Из-за этого результаты проверки будут недостоверными. Усугубляет ситуацию отсутствие возможности калибровки прибора.

К примеру, один и тот же тестер при проверке разных, но «чистых» жидкостей может показать, что какая-то из них имеет примеси воды, хотя это не так.

Этим пользуются не совсем честные СТО, которые с помощью такой проверки тестером навязывают автовладельцу услугу замены тормозной жидкости.
Поэтому особо проверке качества жидкости тестером доверять не стоит.

Лучше руководствоваться регламентом технического обслуживания авто, в котором  указывается периодичность замены и следовать рекомендациям.

Проверка уровня и влажности тормозной жидкости Daewoo Matiz 0.8L-1.0L МКПП и АКПП

Источник: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/sledim-za-sostoyaniem-tormozov-kontrol-urovnya-tormoznoy-zhidkosti/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Какие шины подходят на Лансер 10

Закрыть