Сколько литров масла в двигателе Рено Меган 2

Замена масла в Рено Меган 2 своими руками

Сколько литров масла в двигателе Рено Меган 2

Своевременно проведенное ТО – залог беспроблемного функционирования узлов и систем автомобиля. Данное утверждение справедливо и для модели Рено Меган 2. Своевременность обслуживания приобретает особую актуальность, если дело касается замены масла в моторе.

Здесь важным аспектом является не только залить качественный продукт, но и осуществлять контроль за его уровнем и состоянием в течение всего периода его использования. В данной статье расскажем, как происходит замена масла, а также сколько масла заливать в двигатель.

Каковы нюансы выбора жидкости?

Смазки, применяемые в моторах Рено Меган 2, в обязательном порядке должны попадать под регламент классификаторов по следующим критериям:

  • эксплуатационные качества (API);
  • вязкость (SAE).

Согласно категории AP в моторы Рено Меган 2 первой генерации (год выпуска – до 2003) следует заливать только масла, имеющие на упаковке маркировку SL, а в агрегаты второго поколения (с 2004 года) – SM или SN.

Если требуется замена масла, то для этих целей рекомендуется выбирать именно масла, обозначаемые как SM и SN. Такие масла наделены более сбалансированными смазывающими и отмывающими свойствами и позволяют двигателю выдавать оптимальные эксплуатационные характеристики.

https://www.youtube.com/watch?v=T8Nge1zYC5s

Смазки для моторов Рено Меган 2 следует подбирать по основному критерию, в роли которого служит пробег автомобиля:

  • если это новый мотор или с пробегом менее 20% от определенной величины (300 000 км, составляющей 100%) – следует заливать смазку, чьи параметры соответствуют требованиям SAE 5W30 или 10W30 (круглый год);
  • когда пробегом достигнута отметка в 25-75% (составляет 75 000 — 225 000 км) — применяем смазку по классификации SAE:
  • 10W40 или 15W40 в летнее время;
  • 5W30 или 10W30 в холодный период (зимой).
  • при солидном пробеге (75% или свыше 225 000 км) рекомендовано заливать жидкость по SAE:
  • 15W40 и 20W40 для лета;
  • SAE 5W40 и SAE 10W40 на зиму.

Как альтернативный вариант можно применить всесезонную смазку (SAE 5W40), если пробег Рено Меган 2 не превышает 50 тыс. км. Ввиду минимальной разницы по вязкости, вреда мотору причинено не будет.

Компанией Renault в настоятельном порядке рекомендуется использовать масла фирмы ELF. Этот вариант характеризуется оптимальным соотношением качественных характеристик с ценовым параметром. Также следует не обойти вниманием таких производителей, как:

  • Castrol;
  • Liqui MOLY и пр.

Когда осуществляется замена масла, не рекомендуется прибегать к приобретению продуктов от неизвестных производителей, даже не взирая на уговоры менеджеров о пока неизвестных вам мнимых расхваливаемых параметрах непонятной жидкости. Не забывайте про то, сколько масла заливать в двигатель. Если уже приходиться приобретать недорогое масло, то следует склоняться к брендам, которые витают на слуху у обширной армии владельцев Renault Megane 2. В их числе:

  • Лукойл;
  • Газпромнефть;
  • Mobil и пр.

На периодичность, замены масла оказывают влияние несколько факторов, касающиеся:

  • условий и режимов эксплуатации;
  • манеры езды;
  • процессов естественного старения жидкости с потерей кондиционных свойств.

Когда нужна замена масла? Менять смазку в Рено Меган 2 рекомендуется с периодичностью пробега 8-10 тыс. км или по истечении полугодового срока.

Замена сцепления Рено Меган 2

Магнитола Рено Меган 2 штатная магнитола

Рено Меган 2 предохранители

Как выглядит процедура замены?

  1. Замена масла не сложная процедура, сначала следует прогреть двигатель до рабочего параметра температуры, а затем заглушить. Загоняем Renault Megane 2 на подъемник или проводим работы при помощи ямы. Откручиваем пробку заливной горловины на моторе. Это необходимо для обеспечения ускорения процесса стекания масла из картера.
  2. Вывешиваем авто (или работаем из ямы), отвинчиваем крепление нижней защиты мотора с помощью четырехгранника размером на «8». Откручиваем пробку сливного отверстия на поддоне (не полностью, оставив 2-3 витка). Подставляем соответствующую тару под мотор. Выкручиваем пробку окончательно и контролируем процесс слива отработанной жидкости.

    После вытекания основной массы масла оно начинает капать. Дожидаемся окончания этого процесса (на моторе 1,6 это займет не более 15 мин.).

  3. Не завинчивая сливную пробку, приступаем к откручиванию масляного фильтра. Он подлежит обязательной замене на новый.

    Для облегчения отвинчивания корпуса элемента следует воспользоваться одним из приспособлений: — съемником; — отверткой;

    — наждачной бумагой и пр.

Фильтр удаляем аккуратно, поскольку он наполнен смазкой, которое может пролиться.

    1. Перед установкой нового фильтра следует выполнить ряд процедур: — залить некоторое количество смазки внутрь нового фильтра пока бумажный элемент не пропитается в полном объеме, а полость корпуса не заполнится (это необходимо для исключения образования воздушной пробки после запуска мотора); — резиновое кольцо по периметру корпуса элемента смазать маслом;

      — очистить от грязи посадочное место на моторе под новый фильтр.

    2. Закручивать корпус фильтра следует, только прилагая усилие руки. Использование съемника или иных приспособлений категорически не рекомендовано.
  1.  Заменяем старую уплотнительную шайбу сливной пробки на новую деталь. Пробку завинчиваем с рекомендуемым моментом.
  2. Перед заливкой нового масла необходимо определиться с его объемом. Двигатель 1,6 потребует примерно 4 литра (5W-40 согласно SAE). Рекомендуется приобрести на пару литров больше, чтобы в дальнейшем поддерживать уровень в требуемых пределах.
  3. После заливки выдерживаем несколько минут и проверяем уровень жидкости в моторе при помощи щупа. Оптимальный уровень будет располагаться между метками максимума и минимума, нанесенными на самом щупе. Идеал – немного выше середины. Замер следует производить, расположив авто на горизонтальной плоскости.
  4. В завершении, доливаем жидкость до необходимого уровня, закручиваем пробку на заливной горловине, и заводим авто. Если уровень достаточен, то лампа контроля давления масла на приборной панели погаснет в течение пяти или менее секунд.

Если мотору требуется промывка (например, при выборе продукта от другого производителя и т. д.), то следует проконсультироваться о количестве промывочного вещества и нюансах его применения.

Как контролировать уровень?

Для точного замера процедуру следует осуществлять на остывшем моторе. Это способствует стеканию максимального объема жидкости в поддон. Вынимаем щуп, протираем сухой и чистой тканью. Опускаем щуп в поддон до упора. Заново вынимаем щуп и оцениваем величину уровня по отпечатку масляной пленки на металлической поверхности. Если уровень «отметившегося» на теле щупа масла находится посреди обозначенных меток, то повод для волнения отсутствует и мотор обеспечен смазывающим веществом.

Уже при первом извлечении щупа возможно оценить сколько масла заливать в двигатель, а также качество масла по внешнему признаку. Если цвет золотистый и прозрачный, то причины волноваться отсутствуют. В случае присутствия темного оттенка и непрозрачной текстуры жидкость следует заменить в скорейшем порядке.

Если масло совершенно черное и непрозрачное – срочно требуется замена масла.

Во избежание серьезных проблем с вашим Renault Megane 2 уделяйте обслуживанию достойное внимание, своевременно выполняя все требуемые процедуры, в том числе зная, сколько масла заливать в двигатель. Это позволит избежать значительных финансовых вложений.

Источник: https://zamenarenault.ru/megane/dvigatel/maslo-v-dvigatele.html

Renault Megane масло для двигателя

Сколько литров масла в двигателе Рено Меган 2

Серийный выпуск небольшого семейного автомобиля от Рено начался в 1995 году. Модель Megane сменила на конвейере устаревший Renault 19 и с легкостью вступила в конкурентную борьбу с VW Гольф, Шевроле Круз, Опель Астра и Форд Фокус.

При разработке новинки за базу была выбрана платформа Рено-Ниссан С, а все агрегаты и узлы – позаимствованы у предшественника. Сегодня в Европе модель представлена в 4-м поколении и за все время производства предлагалась в самых разных комплектациях с широкой моторной гаммой.

Далее – детальнее о силовых агрегатах и о том, какое масло и сколько в них нужно лить.

Поколение I до 2002 года работало на дизельных движках объемом 1.9 литра и на бензиновых моторах объемом 1.4-2.0 литра и диапазоном мощности от 70 до 150 л.с. В 1999 году модель претерпела рестайлинг, а в 2002 году на автосалоне в Париже публике представили ее второе поколение, продержавшееся до 2009 года.

В это время Меган II имел довольно экстравагантный и спорный дизайн с обилием рубленых линий, однако пользовался большим спросом в России. Под капотом автомобиля обосновались 3 дизельных агрегата (1.5, 1.9 и 2.0 литра с 80-173 л.с.) и 4 бензиновых с мощностью 82-163 л.с. (1.4, 1.6, 2.0 и 2.0 турбо). Следующее поколение модели стало последним для отечественного рынка.

Внешне оно избавилось от раскритикованных рубленых линий и теперь подогнано под классический корпоративный стиль концерна. В 2012 и 2014 прошли два небольших рестайлинга.

Наиболее популярными модификациями Меган III в России стали версии с 1.6 (106 л.с.) и 2.0-литровыми (143 л.с.) бензиновыми движками, хотя у модели было много других модификаций. Эти агрегаты позволяли разогнаться до первой сотни соответственно за 11.7 и 10.1 секунды со смешанным расходом топлива в 6.8 и 7.8 литра на 100 км (данные для версий с коробкой-автоматом).

Двигатель K9KCommonRail 1.5

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель K4M 1.6

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,4 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель K7M 1.6

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Минеральное 15W40
  • Типы масла (по вязкости): 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Двигатель F4P 1.8

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель F8Q 1.9

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Полусинтетика 10W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Двигатель F3R 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Минеральное 15W40
  • Типы масла (по вязкости): 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 6,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель F5R 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,4 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель E7J 1.4

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 15W40
  • Типы масла (по вязкости): 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатели F4R / F4RTurbo 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,35-5,4 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Двигатель K4J / H4J 1.4

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,5-4,8 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель K9KJ836 1.5

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель F9QCommonRail / F9QN870 1.9

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,1 л. (F9QN870), 4,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель M9R 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 7,4 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Источник: https://maslogid.com/renault-megane-maslo-dlya-dvigatelya/

Замена масла в Рено Меган с механической коробкой передач

Сколько литров масла в двигателе Рено Меган 2

Много автомобильных производителей указывают тот факт, что масло в КПП, будь то механическая или автоматическая не подлежит замене и рассчитано на весь срок службы самой КПП. Среди автомобилей, в кпп которых, по заверению производителя, масло менять не нужно находится Рено Меган 2.

Но, как показывает практика, замена масла в так называемых «необслуживаемых» трансмиссиях, имеет позитивные результаты. Ведь, как известно, любое масло со временем теряет свои смазывающие и защитные свойства, слой масляной пленки на трущихся деталях стает совсем тонких и слабо защищает эти же детали от износа.

При замене масла значительно увеличивается ресурс всех узлов и агрегатов, часто кпп ходит больше заявленного производителем срока, также удается устранить некоторые частые неисправности.

В каждом городе есть множество сервисов, которые предлагают замену трансмиссионной жидкости в необслуживаемых кпп, но цена такой услуги несколько дороже, чем замена масла в обычной кпп. Самостоятельная замена масла в коробке Рено Меган, никаких особых трудностей не составляет.

И сама конструкция коробки переключения передач позволяет без труда производить замену, но производитель указывает, что масло в кпп Рено Меган 2 не нуждается в замене на протяжении всего срока службы.Советы по замене масла в двигателе Рено Меган 2.

Положительно на ресурсе самой МКПП и комфорте езды скажется замены трансмиссионки каждые 50-60 тыс. км, или при появлении, каких либо симптомов, например тугой ход переключения в холодное время года, повышенные шумы с кпп и прочее. Именно такие, незначительные, но совсем ухудшающие комфорт при езде помогает устранить простая замена масла.

Что необходимо для замены масла в механической КПП на Рено Меган 2

Во-первых, нужно заранее приобрести саму трансмиссионную жидкость. Производитель рекомендует использовать масло «Elf Tranself NFJ» с вязкостью 75W-80. Не будет критичным использование другого трансмиссионного масла с таким же допуском вязкости, главное, не экономить на качестве, не стоит обращать внимание на дешевые отечественные масла, лучше взять продукцию известных качественных брендов. Для замены масла в мкпп Рено Меган 2 нужно купить канистру на 3 литра масла.

Масло для КПП

Во-вторых, при откручивании сливной пробки лучше заменить её прокладку, иначе будет подтекать масло. Оригинальная прокладка стоит недорого, и имеет артикул «7703 062 062».

В-третьих, понадобятся некоторые инструменты и приспособления, а именно:

  • ключ на 10, чтобы снять защиту двигателя;
  • четырехгранный ключ на 7 мм, чтобы выкрутить сливную пробку;
  • гибкая трубка или шланг, диаметром 10 мм и длинной около 1 метра, для заливки масла;
  • воронка с выходным отверстием 9-10 мм, чтобы вставить её в нашу шлангу;
  • тара для слива старой жидкости и домкрат.

Идеально было бы, место домкрата использовать яму или эстакаду, так будет намного удобнее. Хотя и с домкратом особых сложностей не возникнет.

Подготовка перед заменой масла

Для начала нужно снять защиту двигателя, после чего рекомендуется минут 10-15 поездить на автомобиле без этой защиты. Это делается для того, чтобы разогреть масло, и оно быстрее вытекло при замене. Особенно нужно это делать в холодное время, ведь при понижении температуры масло в кпп сильно густеет. После того, как масло прогрелось нужно выбрать обязательно ровную поверхность, на которой и будет производиться замена.

Процесс слива отработанного трансмиссионного масла

Сливная пробка

Перед откручиванием сливной пробки нужно поставить автомобиль на домкрат, для удобства выполнения всех операций, важно, чтобы производить работы на ровной поверхности, чтобы кузов не был перекошен в какую либо из сторон. Убедившись, что машина устойчиво стоит на домкрате, можно приступать к сливу жидкости.

Сначала нужно открутить заливную пластмассовую пробку, чтобы масло без затруднений лилось. После чего нужно поставить тару под сливной пробкой и открутить её, четырехгранным ключом.  После слива старого масла первым делам закручиваем сливную пробку обратно, надев перед этим на неё новую прокладку.

Советы по заливу нового трансмиссионного масла

Чтобы залить новое масло в кпп Рено, нужно изготовить своеобразную лейку, для этого надо соединить приготовленную гибкую шлангу и воронку, если место стыка недостаточно плотное можно использовать хомут или изоленту. Затем это приспособление вставляется в заливное отверстие и заливается новое масло.

Пробка для заливки масла

Трансмиссионной жидкости потребуется около 2.7 литра, потому 2.4-2.5 литра можно смело лить, а дальше понемногу доливать и контролировать уровень. Как только масло польется из заливного отверстия, это значит что уровень в норме. После этого нужно закрутить заливную пробку и установить обратно защиту двигателя. На этом замена масла в коробке Рено считается завершенной. Автомобиль можно эксплуатировать в прежнем режиме, без какой либо обкатки.

К тому же, большинство владельцев, после замены масла в коробке передач Рено, отмечают позитивные изменения, все они говорят о снижении так называемых «трансмиссионных шумов», улучшенной точности переключения передач и более легком усилии на рычаг кпп даже в сильные морозы.

Некоторые водители утверждают еще и о уменьшении расхода топлива на своих авто.

Такое хоть и возможно, но встречается крайне редко, ведь чтобы Рено Меган после замены масла в коробке передач стала меньше потреблять топлива, то отработанное масло должно быть в ужасном состоянии и с мусором/металлической стружкой, что мешало бы нормально прокручиваться шестерням.

Контроль уровня масла в КПП

Нужно учитывать тот факт, что при ремонте/замене приводных валов или пыльников, сами валы снимаются с КПП и при этом часть масла вытекает, и не все мастера обращают на это внимание. Потому после проведения подобных работ будет полезным снять защиту двигателя, открутить заливную пробку и, исходя из этого, делать выводы об уровне масла в коробке переключения передач.

Источник: http://driving24.ru/3935-2/

RAW или JPEG, что лучше?

Первое поколение Renault Megane появилось в 1995 году. Модель выпускалась в версиях кузова хетчбэк, седан, универсал, купе и кабриолет и оснащалась бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1.4 – 2.0 литра мощностью до 150 л.с. и 1.9-литровыми дизельными моторами.

Во втором и третьем поколении появились бензиновые модификации с турбонаддувом, в том числе спортивная версия Megan RS, мощность которой достигала 275 л.с., а также новые дизельные двигатели 1.5 dCi и 2.0 dCi. В 2015 году был представлен Renault Megane четвертого поколения.

Какое масло заливать в Renault Megane зависит от года выпуска и модификации автомобиля.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30

Как моторное масло для Renault Megane 2 1.6 и 2.0 бензин рекомендуется созданное по синтетической технологии масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30. Оно отвечает допуску автопроизводителя Renault RN 0700 и обладает отличными защитными характеристиками. Это масло для Renault Megane 2 1.

6 предохраняет двигатель от износа и отложений в наиболее сложных режимах эксплуатации, таких как городское движение в режиме старт-стоп, спортивное вождение и холодный пуск.

Повышенная текучесть ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 уменьшает вязкое трение между деталями и снижает расход топлива, а антиокислительные свойства гарантируют эффективную защиту при применении этого масла в двигателе Renault Megane 2 1.6 в течение всего предписанного автопроизводителем межсервисного интервала.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40

Высококачественное произведенное по синтетической технологии моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 соответствует требованиям ACEA A3/B4, Renault RN 0700 и RN 0710. Автопроизводитель советует его в качестве масла для Renault Megane 3 с бензиновыми и дизельными двигателями, за исключением автомобилей, оснащенных сажевым фильтром (DPF).

Оно гарантирует максимальную защиту двигателя, особенно системы газораспределения, в любых условия движения, в том числе экстремальных.

Специальные присадки в составе ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 поддерживают мотор в чистоте, а превосходная термическая и окислительная стабильность дает возможность использовать это масло в двигателе Renault Megane 3 с увеличенными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями автопроизводителя).

ELF EVOLUTION 900 FT 0W40

Полностью синтетическое моторное масло ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 имеет допуски Renault RN 0700/ RN 0710, и, благодаря зимнему классу вязкости 0W, отличается повышенной низкотемпературной текучестью.

Рекомендуется использовать это масло в двигателях Renault Megane, которые эксплуатируются в условиях холодного климата: оно гарантирует уверенный пуск двигателя в любую погоду.

Выдающиеся защитные свойства ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 продлевают срок службы мотора, а окислительная стабильность этого масла для Renault Megane сохраняет его характеристики в течение всего периода между заменами.

ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30

Источник: https://marshalinstrument.ru/vozhdenie/kakoe-maslo-v-megan-2-motornoe-maslo-dlya-renault-megane-process-smeny/

Моторное масло для Renault Megane

Первое поколение Renault Megane появилось в 1995 году. Модель выпускалась в версиях кузова хетчбэк, седан, универсал, купе и кабриолет и оснащалась бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1.4 – 2.0 литра мощностью до 150 л.с. и 1.9-литровыми дизельными моторами.

Во втором и третьем поколении появились бензиновые модификации с турбонаддувом, в том числе спортивная версия Megan RS, мощность которой достигала 275 л.с., а также новые дизельные двигатели 1.5 dCi и 2.0 dCi. В 2015 году был представлен Renault Megane четвертого поколения.

Какое масло заливать в Renault Megane зависит от года выпуска и модификации автомобиля.

Замена масла рено меган 2 — Авто-мастерская онлайн

Первое поколение Renault Megane появилось в 1995 году. Модель выпускалась в версиях кузова хетчбэк, седан, универсал, купе и кабриолет и оснащалась бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1.4 – 2.0 литра мощностью до 150 л.с. и 1.9-литровыми дизельными моторами.

Во втором и третьем поколении появились бензиновые модификации с турбонаддувом, в том числе спортивная версия Megan RS, мощность которой достигала 275 л.с., а также новые дизельные двигатели 1.5 dCi и 2.0 dCi. В 2015 году был представлен Renault Megane четвертого поколения.

Какое масло заливать в Renault Megane зависит от года выпуска и модификации автомобиля.

Renault Megane 2 масло для двигателей 1.4, 1.6, 2.0 сколько и какого требуется?

Renault Megane 2 – компактный автомобиль С-класса, один из ближайших конкурентов Ford Focus и Volkswagen Jetta. Представляет собой четырехдверный седан, также известный в кузове хэтчбек. Машина образца 2002 года отличается оригинальным и запоминающимся дизайном.

В то же время, к одноименному хэтчбеку с точки зрения дизайна возникали вопросы, касающиеся в основном задней части кузова. Помимо седана и хэтчбека, выпускали и одноименный универсал. Его, кстати, собирали в Испании.

Еще компания Renault запустила мелкосерийное производство модификации Megane CC в кузове купе-кабриолет.

Моторная гамма Renault Megane второго поколения включала в себя бензиновые силовые установки объемом 1,4, 1,6 и 2,0 л, с мощностью до 163 л. с. Также был доступен двухлитровый 163-сильный турбомотор. Самые экономичные модификации – дизельные объемом 1,5, 1,9 и 2,0 л, с мощностью до 173 л. с.

Наиболее дорогая и быстрая версия – Renault Megane RS с двухлитровым турбомотором мощностью 225-230 лошадиных сил. Позже машину начали выпускать в Иране и Тайване, однако модель прекратили выпускать в России. В 2006 году начались продажи обновленной версии.

Рестайлинговый Reanult Megane 2 получил доработанный дизайн и сохранил прежнюю моторную гамму. В 2009 году объявлено о завершении продаж.

Сколько масла требуется для Renault Megane второго поколения

Ниже представлены сведения о заправочных объемах моторного масла, рекомендуемых для Renault Megane второго поколения.

Поколение 2 (2002-2009)

  • Для мотора 1.4 100 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2002-2009) требуемый объем масла составляет 4,8 л.
  • Для мотора 1,6 110 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2002-2006) требуемый объем масла составляет 4,8 л.
  • Для мотора 1.6 113 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2006-2009) требуемый объем масла составляет 4,8 л.
  • Для мотора 2.0 135 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2002-2009) требуемый объем масла составляет 5,4 л.

Какое масло рекомендуется для Renault Megane 2

Рассмотрим характеристики моторного масла для Renault Megane второго поколения.

Сколько масла в двигателе Рено Меган 2 поколения

Низкие цены на автомасла в магазине «БЕРУ»

Владельцы популярного автомобиля Renault Megane хорошо знают о достоинствах и недостатках этой машины.

Благодаря несложной конструкции данной модели можно выполнить обслуживание своими силами – например, самостоятельно заменить масло в двигателе. Но этой простой процедуре предшествует куда более сложная задача – выбор самого масла.

Кроме того, надо знать объем заливаемой жидкости, а также лучшие бренды и параметры к ним. Этих теоретических сведений действительно очень много, но можно выделить основные из них.

Регламент замены

Существует определенная периодичность, которая для Renault Megane составляет порядка 30 тысяч километров. Но замена масла может потребоваться раньше этого срока, установленного заводом-изготовителем.

Например, интервал замены жидкости придется сократить, если жидкость стала издавать специфический запах, содержит в себе металлическую стружку и имеет темно-коричневый цвет. Все эти признаки указывают на следы механического износа, которые проявляются обычно при большом пробеге.

В таких случаях нельзя затягивать с заменой масла, иначе можно столкнуться с такими проблемами:

  • Нехватка мощности, двигатель не в состоянии работать на высоких оборотах
  • Повышенный расход топлива
  • Нечеткое включение передач, переход на следующую скорость сопровождается заметной задержкой
  • Плохое охлаждение компонентов двигателя из-за того, что масло утратило свои полезные свойства
  • Компоненты мотора постоянно перегреваются, и выходят из строя раньше положенного срока

Как проверить состояние масла

Чтобы определить, действительно ли масло необходимо заменить на более свежее, для этого надо проверить уровень жидкости с помощью мерного щупа. Так, если уровень недостаточный, тогда придется долить немного масла. Но при обнаружении вышеуказанных признаков (черный цвет, запах горелого, металлическая стружка) одного добавления свежего масла будет недостаточно.

Выбор масла по параметрам и брендам

Французский концерн Рено-Ниссан советует использовать для Megane оригинальный смазочный материал Эльф Эволюшн 900 5W/40, либо Elf NF 5W-40.
Что касается аналогов, здесь можно выделить такие продукты: Кастрол Plus 5W-30, Mannol Elite 5W-40, а также Тоталь и Мобил 1.

Оптимальные вязкостные характеристики масла для Renault Megane – SAE 5W-30 или SAE 5W-40. Таким образом, при выборе бренда следует исходить из этих параметров.

Сколько заливать

  • 1,4 K4J 16кл – 4,8 л
  • 1,6 K4M 16кл – 4,8 л
  • 2,0 F4R 16кл – 5,4 л
  • 1,5 K9K dCi – 4.5 л
  • 1,9 F9Q dCi с противосажевым фильтром – 4,8 л

Виды масла

  • Синтетическое – лучшее моторное масло на сегодняшний день. Отличается высокой степенью текучести, а также обладает выдающимися антикоррозионными и антипригарными свойствами. Кроме того, синтетика прекрасно противостоит низким температурам, и почти никогда не замерзает зимой. Синтетика подходит как для летних, так и зимних климатических условий
  • Полусинтетическое – альтернатива синтетическому маслу. Рекомендуется для Renault Megane с большим пробегом
  • Минеральное – самое дешевое масло. Подходит только для автомобилей с большим пробегом.

Таким образом, можно сделать вывод, что для Renault Megane лучшим вариантом будет синтетика или полусинтетика.

Источник: https://maslospec.ru/skolko-masla-v-dvigatele-reno-megan.html

Выбор и замена масла в двигателе Мегана 2: объем и проверка уровня

5190 Просмотров

  • 1 Тонкости выбора
  • 2 Процесс смены масла
  • 3 Как проверить уровень

Своевременное ТО необходимо для продления жизни вашего Renault Megane. И чтобы детали железного коня быстро не изнашивались и служили как можно дольше, нужно своевременно проверять и правильно менять масло в двигателе и следить за его состоянием.

Тонкости выбора

Существует определенная систематизация по уровню эксплуатационных свойств масла – API и по вязкости – SAE. Согласно первому, в Renault Megane второго поколения по 2003 год выпуска, нужно использовать жидкость с маркировкой на упаковке SL, а с 2004 и по настоящее время – SM или SN. Для замены рекомендуется выбирать последние, так как именно они дают лучшие характеристики двигателя в работе.

Масло по вязкости для Renault Megane 2 следует подбирать в связи с его пробегом. Итак, если ваш Renault с новым мотором, или его пробег составляет:

  • менее 25% (за 100% возьмем 300 000 км), т. е. до 75 000 км пробега от запланированного ресурса, то льют смазывающий материал SAE 5W30 или 10W30 весь год.
  • 25-75% пробега (75 000 – 225 000 км): SAE 10W40 или 15W40 – летом; 5W30 или 10W30 – зимой.
  • более 75% (более 225 000 пробега): лето – SAE 15W40 и 20W40; зима – SAE 5W40 и SAE 10W40.

Проще не забивать голову и всесезонно использовать SAE 5W40 при пробеге от 50 000 км. Разница по вязкости минимальная, поэтому вреда автомобилю Рено не будет нанесено.

Сама компания по производству автомобилей Renault настоятельно рекомендует использовать торговую марку ELF. Не всегда цена равна качеству, но в данном случае такая схема как раз-таки работает. Берите для Renault смазывающий материал топовых производителей, помимо ELFa, это Castrol, Liqui MOLY и подобные.

Если вам не по карману дорогой нефтепродукт для Рено Меган, то не берите малоизвестные марки, даже если на них средняя цена и продавцы убеждают вас в их мнимых хороших качествах. Если уж берете для Меган из стандарт-класса, то пусть эти бренды будут у вас на слуху – к таким можно отнести Лукойл, Газпромнефть, Mobil и т.д. Это уже проверенные торговые марки.

Периодичность замены масла в двигателе Рено зависит от нескольких факторов: условия, при которых совершаются поездки, на сколько километров, и то, как вы едете – спокойно, плавно увеличивая и уменьшая скорость, либо вам приходится ехать в интенсивном транспортном потоке с частыми, возможно с резкими, остановками. А также нужно учитывать и естественное старение жидкости. Её замена на Меган должна делаться не реже, чем раз в полгода или каждые 8 – 10 000 км пробега.

Процесс смены масла

 

  1. В первую очередь прогреваем мотор Мегана до рабочей температуры. После этого глушим. Не перестарайтесь – иначе можно обжечься. Прежде чем поднимать автомобиль на подъёмник или ставить его на яму, нужно открыть заливную пробку, чтобы масло лучше стекало.
  2. Поднимаем авто, снимаем защиту поддона картера и четырехгранником на 8 мм откручиваем сливную пробку. Очень важный момент – до того, как полностью её открутить ставим под машину в этом месте какую-либо объемную чашу, ведро. Ждем, пока вытечет основной поток жидкости, и она не начнет капать. На автомобиле с объемом двигателя 1.6 это занимает в среднем 10-15 минут.
  3. Теперь, при открытой сливной пробке, откручиваем масляный фильтр (его тоже необходимо заменить). Чтобы особо не напрягаться, можно использовать такое приспособление, как специальный съемник фильтра под ключ на 22. Он продается в магазинах, правда только под оригинальный фильтр. Поменять его можно только снизу, так как сверху доступа к нему нет.
  4. Фильтр обязательно откручивать только в том случае, если сливная пробка открыта, чтобы больше жидкости стекло из масляного насоса. Осторожно откручиваем пробку с фильтра. Так как с него тоже может потечь жидкость, и под него нужно подставить емкость.
  5. Если происходит протекание жидкости при смене фильтра, обязательно нужно удалить его остатки с частей двигателя. Так что «проверьте чистоту» перед окончанием работ. Перед установкой нового фильтра, его необходимо наполнить небольшим количеством масла и обязательно смазать резиновое уплотнение.  

    Это делается для того, чтобы не было воздушной пробки – это проблема, возникающая при непопадании жидкости в фильтр, и она циркулирует только по мотору, при этом гораздо быстрее загрязняется и не фильтруется. Также перед установкой фильтра протираем посадочное место, где стоит уплотнитель. Закручиваем фильтр только от руки. Ни в коем случае не рекомендуется при его закручивании использовать съемник.

  6. Теперь производим замену старой прокладки сливной пробки на новую, наживляем и затягиваем её.
  7. Итак, сколько же жидкости нужно заливать? Для удобства можно использовать воронку. А на мотор, объемом 1.6 потребуется около 4-х литров, 5W-40 по SAE. (Но купить нужно больше на пару литров, чтобы потом держать нужный уровень жидкости).
  8. Теперь необходимо проверить уровень жидкости с помощью щупа. Он находится снизу напротив радиатора. Нужный уровень должен находиться на щупе посередине отметок максимума и минимума. В идеале, чуть выше середины между ними. Учитывайте, что машина должна стоять на ровной горизонтальной поверхности. Если это потребуется, доливаем по уровню сколько надо.
  9. Закрываем пробку и заводим машину, ждем, пока не перестанет гореть лампочка давления масла, на это примерно должно уйти 5 секунд.

Проконсультируйтесь с механиком о необходимости промывки мотора, если производится замена одного производителя на другого. (Сколько промывочной жидкости потребуется и т.д.)

Как проверить уровень

Проверять желательно на холодный мотор, чтобы содержимое из моторного отсека стекло в поддон и измерение было точным. Сначала нужно вытащить измерительный щуп, протереть сухой, чистой ветошью. Затем опустить до упора снова туда, откуда вынули и достать. Проверьте – уровень должен быть между двумя отметками.

Уже в первый раз, когда вы вытаскивали щуп, можно многое сказать о качестве проверяемой жидкости. Если оно золотистое и прозрачное, то нет причин для беспокойства. Если уже коричневое и уже практически непрозрачное, то скоро его придется поменять. Если жидкость очень темная, практически черная и совершенно непрозрачная – то его срочно менять. Ну и аналогично, если жидкость залита по уровню ниже отметки min на щупе, доливаем сколько нужно.

Заботьтесь о своем Renault Megane, делайте ТО и замену масла вовремя, это убережет вас от серьезных финансовых затрат и глобальных проблем с автомобилем.
 

Источник: https://portalmashin.ru/megane/renmeg-repair/vybor-i-zamena-masla-v-dvigatele-megana-2-obem-i-proverka-urovnya.html

Инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе Renault Megane

› Двигатель ›

Обеспечить стабильную работу системам автомобиля может только качественное и своевременное обслуживание. Уход за двигателем машины подразумевает регулярную проверку уровня, состояния моторного масла и его замену.

Такого рода процедуры автомобилист может осуществлять без привлечения специалистов сервиса, для этого требуется лишь иметь под рукой набор необходимых инструментов и расходных материалов.

Замена масла в Рено Меган 2, как и в других автомобилях, может проводиться планово или по мере необходимости.

Для замены масла в двигателе Renault Meganeлучше использовать смазку Elf.

Периодичность замены

Регламентом предусмотрено менять смазку в двигателе Renault Megane каждые 10 – 15 тысяч километров пробега. Процедура является обязательной для поддержания работы агрегата и увеличения его срока службы. Постаревший с течением времени смазочный состав уже не выполняет возложенных на него функций, тогда детали двигателя начинают быстро изнашиваться и выходят из строя.

Вместе со смазкой проводят также замену масляного фильтра. Иногда появляется необходимость поменять моторное масло в Рено Меган 2 раньше заявленного производителем срока. Влияние на сокращение интервалов замены оказывают неблагоприятные условия эксплуатации авто, работа двигателя в режиме постоянных повышенных нагрузок.

Это могут быть езда по ухабистой местности или бездорожью, регулярные простои в пробках, манера вождения автомобилиста.

Если при проверке в смазке обнаружились следы износа элементов конструкции, наблюдается помутнение состава или запах гари, процедуру замены нужно проводить безотлагательно. Также на непригодность моторного масла могут указывать перебои в работе агрегата.

Проверка уровня

Контролируя объём рабочей жидкости в двигателе, вы убережёте свой автомобиль от неполадок, связанных с пониженным или повышенным уровнем моторной смазки. Отклонения от нормы в любую сторону вызывают массу проблем с работоспособностью агрегата, вплоть до выхода его из строя. Процедуру следует проводить, установив машину на ровной поверхности, а мотору нужно дать остыть после поездки, чтобы смазка стекла в поддон. Проверка уровня масла на Рено Меган 2 осуществляется таким образом:

  • извлекаем измерительный щуп и протираем его насухо;
  • опускаем прибор в отверстие до упора;
  • вынимаем его снова и оцениваем результаты.

Если уровень масла находится ниже нормы, продукт следует долить, критически низкое содержание смазочного состава грозит мотору «масляным голоданием», ведущим к поломке. В процессе процедуры проверяем также состояние смазки. Потемнение, помутнение жидкости, наличие частиц износа деталей, запах горелого свидетельствуют о необходимости срочного обновления.

Какое масло выбрать

Верный выбор смазочного материала – ключевое условие успешной замены. В мануале машины указано, какое масло заливать в двигатель Рено Меган второго поколения. Производитель Renault рекомендует к выбору оригинальную моторную смазку ELF, её льют и официальные дилеры.

Оптимальное масло для агрегатов Рено Меган 2:

  • ELF Evolution 900 (синтетика для моторов, работающих на бензине);
  • ELF Solaris RNX (для дизелей).

На практике многие автовладельцы Рено Меган могут лить также другие синтетические или полусинтетические составы с аналогичными параметрами. Популярностью пользуются известные марки автомасел Castrol, Mobil 1, Shell и др. Характеристики SAE подбираются с учётом климатических особенностей местности, где эксплуатируется автомобиль, но стоит отметить, что для разных видов двигателей допустимый диапазон вязкости отличается.

Объём масла в двигателе

Количество заливаемой жидкости зависит от вида агрегата, установленного на Рено Меган 2. Каждый из моторов ввиду конструктивных особенностей вмещает разный объём смазки. Определить, сколько масла заливать в двигатель конкретно вашей машины можно, сверившись с руководством по эксплуатации автомобиля, где указана необходимая информация на этот счёт.

Для моторов машины Renault Megane 2 средний заправочный объём составляет:

  • 1,4 л. (16 клапанов) – 4,2 л.;
  • 1,6 л. (16 клапанов) – 4,9 л.;
  • 2,0 л. (16 клапанов) – 5,4 л.;
  • 1,5 л. (dCi) – 4,6 л.;
  • 1,9 л. (dCi) – 4,8 л.

Инструменты и материалы для работы

Перед проведением процедуры замены моторного масла придётся основательно подготовиться, прикупив необходимые расходные материалы, и обзавестись инструментами при их отсутствии.

Нам понадобятся:

  • подходящее моторное масло;
  • новый масляный фильтр;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • набор ключей (в частности накидной ключ на 10 мм и четырёхгранник на 8 мм.);
  • съёмник масляного фильтра;
  • отвёртка;
  • чистая ветошь, перчатки;
  • тара для сбора отработанной смазки.

Порядок выполнения замены

Процедура смены моторной смазки в Рено Меган 2 проводится по тому же принципу, что и в других автомобилях. После того как двигатель прогрели до рабочей температуры, нужно дать ему остыть 5 – 7 минут, затем загнать машину на яму или установить на подъёмник, после чего приступаем к процессу замены:

  1. Снимаем защиту мотора, открываем крышку заливной горловины для доступа воздуха, благодаря чему жидкость будет лучше стекать. 
  2. Предварительно подставив ёмкость для отработки, откручиваем пробку сливного отверстия при помощи ключа, ждём, пока смазка стечёт.
  3. Демонтируем фильтр специальным съёмником. 
  4. Тщательно очищаем поверхность посадки, перед тем как продолжить процедуру.
  5. Смазываем резиновую прокладку, заливаем небольшое количество нового масла в новый фильтрующий элемент, чтобы он хорошо пропитался, затем устанавливаем его вручную.
  6. Меняем уплотнитель сливной пробки и закручиваем её.
  7. Теперь переходим к заливу нового масла, делаем это медленно, весь рекомендуемый объём сразу не льём. Контролируем уровень жидкости, ориентируясь по измерительному щупу, доливаем по необходимости до нужной отметки. 
  8. Закрываем пробку заливного отверстия, возвращаем защиту на место.
  9. Спустя 10 – 15 минут желательно снова провести проверку уровня смазки, отрегулировав его до показателей нормы, если обнаружились отклонения. Проверяем мотор на предмет утечки. Теперь замена масла в двигателе Рено Меган 2 считается завершённой.

Как поменять моторное масло, обязан знать каждый автомобилист, ведь не всегда есть возможность обратиться к специалистам автосервиса, а затягивать с работами по замене не следует. К тому же процедура проста и не требует особенных навыков, поэтому чтобы правильно её осуществить, нужно просто придерживаться основных рекомендаций по проведению работ.

Инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе Renault Megane Ссылка на основную публикацию

Источник: https://vibormasla.ru/engine/zamenit-motornoe-maslo-v-renault-megane

Двигатель Renault K4M 1.6 16V Логан, Сандеро, Меган, Альмера

Двигатель Renault K4M 1.6 16V применяется для установки на автомобили Рено Логан 1.6, Рено Сандеро 1.6, Рено Меган 2 и 3, Рено Лагуна, Рено Сценик.
Особенности. Основное отличие двигателя Renault K4M от K7J и K7M это головка блока цилиндров с двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов (ГБЦ 16V). Блок цилиндров, коленчатый вал, маховик К4М и К7М идентичны.

Двигатель выпускается с регулятором фаз (115 л.с.) и без него (102 л.с.). В отличие от восьмиклапанных двигателей К4М работает тише (в том числе из-за наличия гидрокомпенсаторов), эластичнее, он мощнее и экономичнее. Ресурс двигателя по-прежнему высок – 350-450 тыс. км.

Стоит уделять больше внимания заливаемому топливу, из-за некачественного бензина плавают обороты на холостых оборотах, возникают провалы на ходу.

Характеристики двигателя Renault K4M 1.6 16V Логан, Сандеро, Меган, Альмера

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,598
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Ход поршня, мм 80,5
Степень сжатия 9,8
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 77 кВт — (105 л.с.) / 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 145 Н•м / 3750 об/мин
Система питания распределенный впрыск топлива MPI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92
Экологические нормы Евро 4
Вес, кг

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров K4M изготовлена из алюминиевого сплава. Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем. Клапаны двигателя К4М приводятся в действие от распределительных валов с помощью роликовых коромысел (рокеров) и гидротолкателей, которые автоматически обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с клапаном.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана двигателя K4M — 32,5 мм, выпускного – 28 мм. Диаметр стержня обоих клапанов – 5,5 мм. Длина впускного клапана –109,32 мм, а выпускного – 107,64.

Шатун

Шатуны применяются стальные кованные.

ПараметрЗначение
Длина, мм 128,00
Диаметр отверстия верхней головки, мм 19,945 — 19,958
Диаметр отверстия нижней головки, мм 47,612 — 47,627

Поршень

Поршни K4M имеют, в отличии К7M, оригинальную конструкцию.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм 79,465 — 79,475
Компрессионная высота, мм 31,7
Вес, г 450

Поршневые пальца запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, в бобышках поршней установлены с зазором. Наружный диаметр поршневого пальца — 20 мм, внутренний – 11,6 мм. Длина поршневого пальца – 62 мм.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Renault K4М 1.6 16V. Замену масла на Рено Логан, Сандеро, Меган, Дастер с двигателем Renault K4М 1.6 необходимо раз в 15000. км или год эксплуатации.

Какое масло лить в двигатель: тип 5W-40, 5W-30, с завода в двигатель льют масло Elf Excellium 5W40. Сколько масла лить в двигатель: с заменой фильтрующего элемента — 4,8 литра масла; без замены фильтра – 4,5 л.

Замена ремня ГРМ осуществляется раз в 60 тыс.

км вместе с роликам натяжителем. При обрыве ремня клапана загнет и выльется в дорогостоящий ремонт.

Воздушный фильтр подлежит замене раз в 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации. В условиях повышенной запыленности рекомендуется производить замену воздушного фильтра чаще.
Замена свечей. Оригинальные свечи зажигания носят каталожный номер 7700500155, либо EYQUEM RFC58LZ2E или SAGEM RFN58LZ, а также CHAMPION RC87YCL. Когда менять свечи зажигания – каждые 30 тыс. км пробега.

Источник: http://www.motorhunter.ru/dvigatel/renault_k4m_16_16v.html

Как поменять масло в двигателе на Рено Меган

Как и на любой машине, на Renault Megane для защиты внутренних деталей двигателя от трения используется масло. Со временем оно теряет свои свойства и подлежит замене. Если замену не сделать вовремя может ухудшится качество смазки, что приведет к серьезным поломкам.

Этапы замены смазывающей жидкости Рено Меган

В замене смазывающей жидкости нет ничего сложного, главное внимательно выполнять все рекомендации. Подготовить инструмент, ветошь, емкость для слива, новое масло, которое в последствии будем заливать.

Модель выпускается уже более 20 лет и за это время успела сменить несколько поколений:

  • Рено Меган 1 (Renault Megane I, Рестайлинг);
  • Рено Меган 2 (Renault Megane II, Рестайлинг);
  • Рено Меган 3 (Renault Megane III, Рестайлинг);
  • Рено Меган 4 (Renault Megane IV, Рестайлинг).

Конечно, за все годы выпуска происходили изменения в системе смазки, но по большей части процедура будет похожей. Отличительными особенностями могут быть расположенные в разных местах фильтрующие элементы.

Слив отработанной жидкости

Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону Рено Меган, а также масляному фильтру.

Замена на Рено Меган 1.6 бензин

Приступаем к самому сливу:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).Рис.1 Горловина для залива масла (бензин)
  2. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  3. Откручиваем сливную пробку с помощью ключа четырехгранника на 8 (Рис.2).Рис.2 Сливная пробка (бензин)
  4. Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя (Рис.3).Рис.3 Масляный фильтр (бензин)

Замена на Рено Меган 1.5 dCi

Начинаем процедуру слива:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.4).Рис.4 Горловина для залива масла (дизель)
  2. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  3. Откручиваем сливную пробку с помощью ключа четырехгранника на 8 (Рис.5).Рис.5 Сливная пробка (дизель)
  4. Под капотом в передней части двигателя располагается масляный фильтр. Без специального инструмента его открутить вряд ли получится. Можно попробовать использовать универсальный съемник «краб», но из-за плотного расположения патрубков, места для него немного. Поэтому лучшем вариантом будет использовать съемник «чашка», для фильтров Renault (Рис.6).Рис.6 Масляный фильтр (дизель)

Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Рено Меган следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Рено Меган бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Рено Меган герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Renault 110265505R (11 02 655 05R). А также оригинальный масляный фильтр, для бензиновых моторов 1.6 литра Renault 7700274177 (77 00 274 177). Для дизелей нужно использовать с артикулом Renault 8200768927 (82 00 768 927).

Расходные материалы

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Сброс межсервисного счетчика замены масла

При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.

Для автомобилей Рено Меган 2, необходимо проделать следующие действия:

  1. Заводим автомобиль
  2. На панели приборов загорится индикация.
  3. Если на вашей модели спидометр находится в левом кругу, то на правом подрулевом рычаге с помощью кнопки выбираем надпись «SERVICE IN».
  4. Зажимаем кнопку, расположенную в кругу спидометра, на панели приборов.
  5. Через секунд 10-15 надпись «SERVICE IN» начнет мигать и пробег будет сброшен.
  6. Если на вашей модели спидометр находится в правом кругу, то на правом подрулевом рычаге с помощью кнопки выбираем надпись «SERVICE DUE».
  7. Зажимаем и удерживаем туже кнопку, расположенную на правом подрулевом рычаге.
  8. Через секунд 10-15 надпись «SERVICE DUE» начнет мигать.
  9. Продолжаем удерживать кнопку, пока надпись не перестанет мигать, после чего пробег будет сброшен.

Для автомобилей Рено Меган 3, нужно проделать следующее:

  1. Для машин с бесключевым доступом, вставляем карточку в слот до конца.
  2. Если ключевой доступ, то нажимаем кнопку «Start/Stop».
  3. На правом подрулевом рычаге с помощью кнопок выбираем надпись «Интервал ТО».
  4. Зажимаем кнопку, которой листали, на несколько секунд.
  5. Появится надпись, остаток до обслуживания.
  6. После этого, короткое нажатие на туже кнопку, позволит переключится на другие интервалы. Длинное удержание, в течении 10-15 секунд, позволит сбросить сервисный интервал.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Рено Меган проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае, для бензиновых моторов это Elf Evolution 900 SXR. Чаще всего используется вязкость 5W-30 либо 5W-40. Для обновленных дизельных двигателей рекомендуется использовать масло Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30.

Производитель допускает использование также аналогов, соответствующих допуску Renault-Nissan: RN0700/RN0710. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:

  • Castrol GTX 5W-40 A3/B4
  • Eni i-Sint 5W-40
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
  • Mobil Super 3000 x1 5W-40
  • Motul X-cess 8100 5W-40
  • Ravenol VST 5W-40
  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Valvoline SynPower 5W-40
  • ZIC X9 5W-40
  • Лукойл Genesis Armortech 5W-40

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Рено Меган, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, то проблема жора стоит не так остро.

Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор не составляет труда. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу.

Из наиболее частых видимых проблем это течь масла со стороны ГРМ. Причин этому может быть несколько. Протекают сальники приводов распредвалов или может быть износ прокладки клапанной крышки. Также подтеки случаются из-за негерметичности фазорегулятора.

А вот если масляная пленка или эмульсия наблюдаются в расширительном бачке, то скорее всего пробита прокладка ГБЦ. Многие автовладельцы пугаются, обнаружив масло в впускном коллекторе. Но это не считается неисправностью, так как оно попадает туда с картерными газами через систему вентиляции картера.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Источник: https://autozaliv.ru/service/zamena-oil-motor/pomenyat-maslo-v-dvigatele-renault-megane

Масляный фильтр Рено Меган 2: технические параметры замены

Периодическая и своевременная замена масла и фильтра в Рено Меган 2 является наиболее важной профилактической процедурой. Ее регулярно выполняют на СТО либо самостоятельно с целью поддержания высокого уровня работоспособности двигателя. Ведь по мере эксплуатации моторное смазывающее вещество загрязняется, теряет изначальную вязкость и эластичность. Длительное использование масла без замены обуславливает преждевременный износ силового агрегата.

Технические параметры

Изготовитель разработал четкие рекомендации относительно того, какое смазочное вещество и сколько необходимо заливать в силовой агрегат каждой конкретной модели. Существуют общие показатели, по которым определяются класс применяемых масел и их количество.

Среднеевропейские климатические условия эксплуатации автомобиля допускают употребление смазочных веществ, вязкость которых маркируется показателями 15W40 либо 10W40. Если же машина используется при длительных периодах низких или высоких температур, то лучше заливать в мотор другую смазку.

Руководство пользователя позволяет узнать, какое количество моторной жидкости понадобится для замены. Как правило, предлагается объем не менее 4,8 л. Однако опытные пользователи утверждают, что для замены вполне хватает 4 л смазки.

Прислушиваясь к советам производителя, можно решить, какое масло лучше всего использовать для поддержания эффективной работоспособности мотора. Концерн Renault ориентирует на употребление масел ELF Evolution 900 SXR 5W/40, Elf Excellium NF 5W-40. Но практика убеждает в том, что можно с успехом использовать соответствующие аналоги других изготовителей.

Как правильно выбрать фильтр

Выбирая масляный фильтр для Рено Меган, необходимо руководствоваться определенными правилами. Лучшим вариантом при плановой замене является подбор оригинальных запчастей. Однако подобрать детали, которые отвечали бы всем техническим требованиям, не очень просто. Использование некачественных запчастей со временем вызывает серьезные поломки в двигателе и приводит к ощутимым финансовым затратам.

Масляный фильтр на конкретную модификацию Рено Меган 2 подбирают, отталкиваясь от:

  • VIN кода (кузовного номера) автомобиля;
  • года выпуска;
  • модификации автомашины;
  • каталожного номера (артикула);
  • объема мотора.

Производитель настоятельно рекомендует использовать фильтрующие элементы, произведенные компанией Renault. Приемлемыми считаются такие разновидности: 77 00 274 177 (оригинал), Starline SF OF0066, Maxgear 26-0102, Profit 1540-2622. Именно оригинальные запчасти гарантируют, что двигатель пройдет долгий срок службы. При этом силовой агрегат не подвергается ненужным рискам.

Меняем фильтрующий элемент

Замена фильтрующего элемента на автомобиле Рено Меган 2 производится совместно со сменой масла в двигателе. Завод-изготовитель рекомендует проводить эту процедуру 1 раз в год либо каждые 15 тыс. км пробега. Установленные регламентные сроки, в которые меняется масляный фильтр, корректируются многими факторами.

Сокращение терминов по замене моторной смазки и фильтрующего элемента обуславливается такими причинами:

  • постоянные запуски двигателя при отрицательных температурах;
  • употребление смазочного вещества в течение длительного периода;
  • эксплуатация автомобиля в городском цикле с частыми простоями в пробках.

Автолюбители, действительно серьезно заботящиеся о двигателе Рено Меган 2, предпочитают менять фильтр и моторное масло чаще рекомендованного режима. Тем более что замена может осуществляться самостоятельно и в обычных условиях.

Что потребуется для замены

Для того чтобы замена моторной смазки и фильтрующего элемента производилась успешно, необходимо продумать все детали этой процедуры на подготовительном этапе.

Перед началом работ подготовьте:

  • новый оригинальный фильтр;
  • новое смазочное вещество для двигателя;
  • чистую ветошь;
  • емкость с минимальным объемом 5 л для отработанной моторной жидкости;
  • набор четырехгранных ключей на 8 и 10 мм;
  • спецключ, при помощи которого снимают фильтр;
  • фигурную отвертку.

В ходе замены фильтрующего элемента и смазочной жидкости в моторе Рено Меган 2 требуется соблюдать особую осторожность и правила безопасности. Помните, что горячая жидкость может попасть на оголенные участки тела, привести к ожогам. Поэтому для выполнения процедур лучше надеть специальную одежду с длинными рукавами и перчатки.

Как произвести смену моторной смазки и фильтра

Для проведения работ подбирают удобное место. Это может быть эстакада, смотровая яма либо автомобильный подъемник. В самом крайне случае может подойти ровная площадка с твердым покрытием. Фильтр и смазочное вещество меняются при хорошо прогретом моторе в следующей очередности действий:

  1. Автомобиль с прогретым до рабочей температуры мотором фиксируют на площадке, используя по необходимости ручной тормоз, домкрат, осевые подпорки.
  2. Открывают капот, отвинчивают крышку горловины маслоналивного отверстия.
  3. Снимают защиту картера двигателя.
  4. Гаечным ключом проворачивают сливную заглушку вполоборота. Размещают емкость для отработанного вещества под пробкой слива. Полностью ее отворачивают, снимают уплотнительную шайбу.
  5. Дожидаются, пока масло полностью стечет. При этом нужно следить за тем, чтобы ослабевающая тонкая струйка жидкости продолжала попадать в емкость. Возможно, контейнер придется переместить.
  6. После полного окончания слива смазочной жидкости чистой ветошью вытирают пробку слива, уплотнительную прокладку под нее. Если прокладка изношена либо повреждена, производят ее замену.
  7. Тщательно очищают место возле отверстия слива. Завинчивают пробку с установленной прокладкой.
  8. Перемещают емкость под место, где расположен фильтр (передняя часть блока цилиндров).
  9. Используя спецключ, «срывают» фильтр. Затем откручивают его рукой. Отработанное вещество, оставшееся в фильтре, сливают в емкость.
  10. В новом фильтре смазывают свежим маслом уплотнительное кольцо. Устанавливают фильтр на двигатель, затягивают вручную, сколько хватает сил.
  11. Монтируют обратно защиту. Убирают из-под автомобиля инструменты и слитую жидкость. При необходимости машину опускают на землю.
  12. Заливать новую смазку нужно через наливное отверстие. Выливают половину требуемого объема, дают маслу стечь в поддон. Доливают смазочную жидкость приблизительно столько, сколько удалось собрать отработки. Используя щуп, проверяют доливку смазки до верхней метки.
  13. Заводят мотор, дают ему проработать несколько минут. Можно совершить непродолжительную поездку. Сигнальная лампа масляного давления гаснет с небольшой задержкой (2-10 сек.).
  14. Через некоторое время повторно проверяют уровень маслянистого вещества. В случае необходимости смазку доливают.

Если осложнений не возникло, отсутствуют подтеки, то замена может считаться успешной. Отработанную смазку нужно проверить на наличие мелких металлических частиц, стружки, песка. Появление таких элементов – предвестие возможных проблем в работе двигателя.

Источник: https://motoroilclub.ru/zamena-i-promyvka/masljanyj-filtr-reno-megan-2.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров тосола в системе охлаждения ваз 2114
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем