Сколько литров масла в двигателе Ваз 21011

Мотор ВАЗ 2105

Сколько литров масла в двигателе Ваз 21011

РќР° Р’РђР— 2105 устанавливались те же самые моторы 1.3 литра — Р’РђР— 2101. РћСЃРЅРѕРІРЅРѕРµ отличие модификации — использование ременной передачи.

Зубчатый ремень использовался вместо металлической цепи, что позволило несколько снизить шум при работе двигателя.

Это решение было смелым и стало ощутимой инновацией для советского автопрома:

  • натяжка ремня РЅР° Р’РђР— 2105 обеспечивалась автоматически;
  • надежность передачи повысилась;
  • сократился расСРѕРґ масла.

Дополнительно шум двигателя РІ модели 2105 уменьшался благодаря использованию алюминиевой крышки РЅР° газораспределительном РјРµСанизме.

Для владельцев ВАЗ 2105 некоторые сложности представлял небольшой срок эксплуатации ремня передачи, который нужно было менять каждый 60 тысяч километров.

РќР° практике замена ремня РЅРµ представляла сложностей Рё могла производиться РІ РїРѕСРѕРґРЅС‹С СѓСЃР»РѕРІРёСЏС.

При ремонте большинство деталей ВАЗ 2105 могут заменяться деталями двигателя ВАЗ 21011.

Последний Р’РђР— 2105 сошел СЃ конвейера РІ 2010 РіРѕРґСѓ. Р—Р° это время было выпущено несколько модификаций автомобиля СЃ двигателями РѕС‚ 1.2 РґРѕ 1.6 литров, мощность РєРѕС‚РѕСЂС‹С РІР°СЂСЊРёСЂРѕРІР°Р»Р°СЃСЊ РѕС‚ 50 РґРѕ 140 Р». СЃ.

Двигатель 1.5 л, 8кл (Евро-2)
Длина, мм 4130
РЁРёСЂРёРЅР°, РјРј 1620
Высота, мм 1446
База, мм 2424
Колея РїРµСЂРµРґРЅРёС РєРѕР»РµСЃ, РјРј 1365
Колея Р·Р°РґРЅРёС РєРѕР»РµСЃ 1321
Грузоподъемность, кг 400
Объем багажного отделения, дм3 385
Масса в снаряженном состоянии, кг 1060
Полная масса автомобиля, кг 1460
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 600
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг 300
Колесная формула / ведущие колеса 4×2 / задние
Компоновочная СЃСема автомобиля классическая
Тип кузова / количество дверей седан/4
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объём двигателя, см3 1451
Система питания распределенный впрыск
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Максимальная мощность, кВт / об. мин. 52,5 / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 112 / 4000
Максимальная скорость, км/ч 152
РасСРѕРґ топлива РїСЂРё скорости 90 РєРј/С‡, Р»/100 РєРј 6,9
РасСРѕРґ топлива РїСЂРё скорости 120 РєРј/С‡, Р»/100 РєРј 9,5
РасСРѕРґ топлива смешанный (ГОСТ Р  41.101), Р»/100 РєРј 9,2
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 17
Топливо А�-92
РљРѕСЂРѕР±РєР° передач РјРµСаническая
Число передач 5
Передаточное число главной пары 3,9
Рулевое управление глобоидальный червяк
РЁРёРЅС‹ 165/70 R13, 175/70 R13
Емкость топливного бака, л 39

Вопрос-ответ

РасСРѕРґ  топлива — РіРѕСЂРѕРґ  11Р». | трасса 8 Р». | смешанн. 9,5Р»/100 РєРј

РасСРѕРґ масла — 700 РіСЂ РЅР° 1000 РєРј

Масса двигателя 2105 — 104кг.

Масло в двигатель Ваз 2105: 5W-305W-4010W-40

15W-40

Сколько масла в двигателе 2105: 3.75 л.

При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс 2105:1. По данным завода – 125 тыс.км

2. На практике – 200 тыс.км

ТюнингПотенциал – 200 л.с.

Без потери ресурса – 80 л.с.

Неисправности  двигателя 2105

РњРёРЅСѓСЃС‹ двигателя 2105 … РІСЃРµ так же РЅР° двигателе 2105 требуется регулировка клапанов. РљСЂРѕРјРµ того, двигатель 2105 глоСнет, это может быть вызвано РЅРµ прогретым загустевшим маслом РІ РєРѕСЂРѕР±РєРµ. Просто прогрейте машину РІ Солодное время РіРѕРґР° Рё только потом начинайте движение.

Стук РІ двигателе ваз 2105 РіРѕРІРѕСЂРёС‚ Рѕ том, что РЅРµ отрегулированы клапана, съездите Рє мастеру или отрегулируйте РёС СЃРІРѕРёРјРё руками иначе СЃ увеличением теплового зазора, РєСЂРѕРјРµ дополнительно шума, вас ждет снижение Рё без того РЅРµ высокой мощности, прогар клапана, разбалансировка распредвала, повышенный расСРѕРґ топлива Рё С‚.Рґ. Р’ целом неисправности двигателя ваз 2105 полностью повторяют 2101.

Жигули 2105 двигатель трещит и не заводится

поправить клемму на АКБобе клеммызачистить и затянуть
проверить массу на кузов и на двигатель

Не работает втягивающее реле на стартёре.

РўСѓС‚ либо износились контакты РІ замке зажигания Рё РЅР° РЅРёС Р±РѕР»СЊС€РѕРµ падение напряжения (втягивающему реле РЅРµ Сватает напруги сработать нормально), либо РЅРµ исправно само реле. Р’ первом случае, можно напрямую подать +12 РѕС‚ аккумулятора РЅР° втягивающее РїСЂРё включённом стратере РЅР° замке зажигания.

В крайнем случае можно завестись с буксира, но это не рекомендуется Нужно ставить дополнительное реле, чтобы разгрузить контакты в замке зажигания

Источник: http://www.motors-vaz.ru/2105.html

Двигатель 21011 – удачный эксперимент с объемом мотора ВАЗ 2101

Сколько литров масла в двигателе Ваз 21011

По умолчанию ДВС 2101 стал базовым вариантом для автомобилей семейства ВАЗ. Первым экспериментом стала модификация 21011 – в двигателе стал меньше ход поршня, зато увеличился диаметр цилиндра. Фактически это была заводская форсировка мотора специалистами, чтобы увеличить мощность, и избавить пользователей от необходимости производить при этом капремонт чаще указанной периодичности.

Эксплуатационные параметры мотора 21011

Классическая модернизация ДВС 2101 увеличила объемы сжигания топливной смеси при одновременном снижении хода поршня. Расход топлива изменился в большую сторону незначительно, зато мотор стал «приемистым». Основные технические характеристики варианта 21011 имеют следующий вид:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 21011
Годы производства 1974 – 2006
Объем 1294 см3 (1,3 л)
Мощность 50,7 кВт (69 л. с.)
Крутящий момент 94,3 Нм (3400 об/мин)
Вес 114 кг
Степень сжатия 8,8
Питание карбюратор Озон ДААЗ 2105
Тип мотора рядный, верхневальный
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор «длинные» перегородки
Выпускной коллектор «паук», схема 4/2/1
Распредвал верхнее расположение внутри ГБЦ
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра  А класс – 79 – 79,01 ммB класс – 79,01 – 79,02 ммС класс – 79,02 – 79,03 ммD класс – 79,03 – 79,04 ммЕ класс – 79,04 – 79,05 мм
Поршни 79 мм
Кольца не симметричные, без покрытия
Диаметр поршня А класс –78,94 – 78,95 ммВ класс – 78,95 – 78,96 ммС класс – 78,96 – 78,97 ммD класс – 78,97 – 78,98 ммЕ класс – 78,98 – 78,99 мм
Коленвал чугун ВК, короткий радиус кривошипа
Количество коренных подшипников 5
Ход поршня 66 мм
Горючее АИ-93
Нормативы экологии Евро-2
Расход топлива трасса – 8 л/100 кмсмешанный цикл 9,5 л/100 кмгород – 11 л/100 км
Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
Моторное масло для 21011 5W-50 и 10W-40
Объем моторного масла 3,75 л
Рабочая температура 80°
Ресурс мотора заявленный 125000 кмреальный 200000 км
Регулировка клапанов гайки
Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ 9,75 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на 21011 А-17-ДВ
Зазор между электродами свечи 0,5 – 0,6 мм
Цепь ГРМ 114 звеньев, двухрядная
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр переключение сезонной температуры, картонный картридж с предочистителем
Масляный фильтр оптимально Mann W914/2
Маховик Вес 0,62 кг, 129 зуба, 6 посадочных отверстий без смещения, диаметр наружный 27,75 мм, внутренний 25,67 мм
Болты крепления маховика М10/1,25 мм, общая длина 23,5 мм
Маслосъемные колпачки рекомендованы заводом от фирм Corteco либо Хорс
Компрессия 10 – 14 бар, перепад давления в соседних цилиндрах не более 1 бара
Температура масла 80°С
Температура срабатывания термостата 80 – 84°С
Обороты ХХ 850 – 950 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 37,24 Нммаховик – 83,3 Нмболт сцепления – 29,4 Нмкрышка подшипника – 80,36 Нм (коренной) и 50,96 (шатунный)головка цилиндров – две стадии 39,2 Нм, 112,7 Нм

Положительной особенностью ДВС 21011 стал тот факт, что он был разработан на 4 года позже базовой модели мотора. За это время завод ДААЗ запустил в серию карбюраторы Озон, которые по умолчанию превосходили эксплуатационными характеристиками ранее используемое навесное оборудование для приготовления топливной смеси Солекс.

Руководство завода производителя включило в комплектацию 21011 карбюратор Озон, дополнительно повысив характеристики этого мотора.

Конструкция ДВС

Несмотря на увеличившийся диаметр цилиндра (79 мм вместо 76 мм) капитальный ремонт мотора 21011 производится в плановом порядке, как и указывает официальный мануал. Все принципиальные конструктивные особенности остались прежними:

  • верхнее позиционирование распределительного вала механизма ГРМ;
  • межцентровое расстояние цилиндров для возможной расточки;
  • цепной привод ГРМ;
  • облеченная головка блока цилиндров.

Компоновка поршневой группы превзошла возможности оригинала – мотор стал приемистым практически без увеличения расхода бензина.

Положительные и отрицательные моменты

Основные минусы, которые имеет мотор 21011, он сохранил от образца ДВС 2101, из которого и возник:

  • повышенный шум от цепной передачи;
  • пригодность только для заднеприводных авто;
  • периодическая регулировка оборотов ХХ;
  • сложная регулировка клапанов.

Внутри впускного коллектора использованы длинные перегородки, поэтому при дросселировании первой камеры воздушно-топливный «голод» испытывают 2 и 3 цилиндры, а при открытии заслонки второй камеры, наоборот – 1 и 4 цилиндры.

Однако для своего времени 21011 стал передовым техническим решением отечественного автопрома. Зная характеристики двигателя, у пользователя не возникает проблем, какое масло лить, и какие ОЖ использует система охлаждения движков.

Техобслуживание – регламент

Типовое устройство ДВС обеспечивает стандартные для семейства моторов АвтоВАЗ сроки замены расходников и операций обслуживания, поэтому мотор 21011 имеет следующий регламент ТО:

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 год/20000
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Масло моторное 1 год/10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
Жидкость охлаждающая 2 года/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 1 год

Расходники и запчасти для двигателя не являются дефицитом, несмотря на снятие его с производства в 2006 году.

Мануал по обслуживанию 21011

Типовые неисправности мотора

В отличие от эталона, двигатель 21011 спроектирован под среднее октановое число, бензин А-76 как на моторе 2101 использовать не рекомендуется. При обрыве приводной цепи ГРМ поршень стандартно гнет клапана, что является общей проблемой для ДВС АвтоВАЗа, за редким исключением (например, 2105). Основными неисправностями являются:

Поломка Причина Устранение
Дым сизого цвета порыв прокладок ГБЦ, клапанных сальников или втулок износ колец замена уплотнений, колец и расходников
Перегрев ДВС поломка термостата либо вентилятора установка нового навесного оборудования
Расход масла увеличивается выработка поршней/цилиндров, протечки в клапанных крышках установка следующего ремонтного размера поршней и колец, замена прокладок
Стук вкладыши шатунов, подшипники кривошипа, увеличение зазора клапанов замена расходников после диагностики

В принципе простая для сегодняшнего уровня развития ДВС схема двигателя облегчает самостоятельное обслуживание модели привода 21011. В инструкции изготовителем четко указано, какое масло рекомендовано эксплуатировать, приведено описание параметров ДВС.

В каких моделях ваз использовался?

За годы производства двигатель 21011 монтировался на автомобили ВАЗ следующих модификаций:

  • 21011 – седан;
  • 21021 – универсал;
  • 21033 – седан;
  • 21063 – седан.

По умолчанию в двигатель заложен высокий эксплуатационный ресурс, все указанные модели машин эксплуатируются до сих пор.

Тюнинг ДВС

В принципе двигатель 21011 – это и есть заводской тюнинг ДВС 2101. Однако межцетровой размер цилиндров позволяет расточить их еще больше для увеличения объема. Выполняя тюнинг своими руками, следует учитывать нюансы:

  • безопасным для мотора считается достижение максимум 80 л. с.;
  • после изменения хода поршня, расточки цилиндра следует регулировать зажигание, модернизировать тормозную систему, маховик;
  • может увеличиться расход масла и топлива, сократиться периодичность обслуживания мотора.

Производитель рекомендует тюнинг в виде улучшения существующих узлов без применения турбин. Например, из блока 21011 можно получить мотор 1,7 л:

  • коленвал от 2103, оптимально от 21213;
  • расточка цилиндров под размер 82 мм;
  • поршни от Нива 213 или 21213 (компрессия выше);
  • шатуны для первого варианта 213 или укороченный 129 мм для второго случая, соответственно.

Оптимальным значением соотношения R/S (длина шатуна/ход коленвала, соответственно) считается 1,75 единиц. При большем значении R/S получаются улучшенные высокие и средние обороты, но повышается температура внутри камер сгорания. Как результат – прогорание поршней. Скорость потока топливной смеси снижается, могут появиться детонации.

Если используются короткие шатуны, то автоматически увеличивается их угол наклона. Центры этих деталей испытывают критические нагрузки, возможен обрыв в плоскости 45 градусов относительно оси шатуна у нижней/верхней головки. Повышается трение боковых стенок поршня, колец и цилиндров, поэтому применяются смещенные пальцы.

Таким образом, модернизированная версия мотора 21011 обладает более высокими техническими параметрами в сравнении с эталоном 2101. Именно на основе этого ДВС были разработаны поздние версии 2103 и 2105.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://swapmotor.ru/dvigateli/vaz-dvigateli/21011.html

Сколько сил в ваз 2105 — Автолайф

Сколько литров масла в двигателе Ваз 21011

РќР° Р’РђР— 2105 устанавливались те же самые моторы 1.3 литра — Р’РђР— 2101. РћСЃРЅРѕРІРЅРѕРµ отличие модификации — использование ременной передачи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров бензина в баке

Зубчатый ремень использовался вместо металлической цепи, что позволило несколько снизить шум при работе двигателя.

Это решение было смелым и стало ощутимой инновацией для советского автопрома:

  • натяжка ремня РЅР° Р’РђР— 2105 обеспечивалась автоматически;
  • надежность передачи повысилась;
  • сократился расСРѕРґ масла.

Дополнительно шум двигателя РІ модели 2105 уменьшался благодаря использованию алюминиевой крышки РЅР° газораспределительном РјРµСанизме.

Для владельцев ВАЗ 2105 некоторые сложности представлял небольшой срок эксплуатации ремня передачи, который нужно было менять каждый 60 тысяч километров.

РќР° практике замена ремня РЅРµ представляла сложностей Рё могла производиться РІ РїРѕСРѕРґРЅС‹С СѓСЃР»РѕРІРёСЏС.

При ремонте большинство деталей ВАЗ 2105 могут заменяться деталями двигателя ВАЗ 21011.

Последний Р’РђР— 2105 сошел СЃ конвейера РІ 2010 РіРѕРґСѓ. Р—Р° это время было выпущено несколько модификаций автомобиля СЃ двигателями РѕС‚ 1.2 РґРѕ 1.6 литров, мощность РєРѕС‚РѕСЂС‹С РІР°СЂСЊРёСЂРѕРІР°Р»Р°СЃСЊ РѕС‚ 50 РґРѕ 140 Р». СЃ.

Двигатель 1.5 л, 8кл (Евро-2)
Длина, мм 4130
РЁРёСЂРёРЅР°, РјРј 1620
Высота, мм 1446
База, мм 2424
Колея РїРµСЂРµРґРЅРёС РєРѕР»РµСЃ, РјРј 1365
Колея Р·Р°РґРЅРёС РєРѕР»РµСЃ 1321
Грузоподъемность, кг 400
Объем багажного отделения, дм3 385
Масса в снаряженном состоянии, кг 1060
Полная масса автомобиля, кг 1460
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 600
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг 300
Колесная формула / ведущие колеса 4×2 / задние
Компоновочная СЃСема автомобиля классическая
Тип кузова / количество дверей седан/4
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объём двигателя, см3 1451
Система питания распределенный впрыск
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Максимальная мощность, кВт / об. мин. 52,5 / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 112 / 4000
Максимальная скорость, км/ч 152
РасСРѕРґ топлива РїСЂРё скорости 90 РєРј/С‡, Р»/100 РєРј 6,9
РасСРѕРґ топлива РїСЂРё скорости 120 РєРј/С‡, Р»/100 РєРј 9,5
РасСРѕРґ топлива смешанный (ГОСТ Р  41.101), Р»/100 РєРј 9,2
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 17
Топливо А�-92
РљРѕСЂРѕР±РєР° передач РјРµСаническая
Число передач 5
Передаточное число главной пары 3,9
Рулевое управление глобоидальный червяк
РЁРёРЅС‹ 165/70 R13, 175/70 R13
Емкость топливного бака, л 39

Сколько масла в двигателе ваз 2106 — Авто-мастер

ВАЗ 2106 (в народе Шестерка) — советский а после российский заднеприводный автомобиль в кузове седан. Модернизированная версия ВАЗ 2103 которая в последствии стала полноценной моделью содержащая уже свои модификации. Начала свое начало на Волжском автозаводе в 1976 году, и производилась вплоть до 2006 года. Выпускался на мощностях заводов Анто-Рус (Херсон — Украина), Сызрань, Ижевск. Произведено более 4,3 млн экземпляров.

Как многие другре отечественные автомобили, «Шестерка» имеет свои модификации.

  • ВАЗ 21061 — имеет двигатель от ВАЗ 2103 «Тройки» в остальном мелкие изминения.
  • ВАЗ 21062 — «праворулька» основной модели 2106.
  • ВАЗ 21063 — Двигатель от ВАЗ 21011 «Копейки» улучшенной комплектации. Модель производилась до 1994 года.
  • ВАЗ 21064 — еще одна «праворулька» модификации ВАЗ 21061 для экспорта.
  • ВАЗ 21065 — модификация выпускалась 1990-2001 года. От основной комплектации отличалась генератором повышенной мощности, пятиступенчатой КПП, карбюратор «Солекс» и прочими дополнениями.
  • ВАЗ 21066 — это та-же ВАЗ 21063 но в праворульном варианте для экспорта.
  • ВАЗ 2106 (ижевская сборка) — отличием является система впрыска по стандарту Евро-2.

Интересным фактом является стоимость «Шестерки» в 1986 году. Тога она стоила дороже (на 100 рублей) «Нивы», не смотря на сложность конструкции последней. 

  • Какое масло лить и сколько?
  • Инструкция
  • материалы

Какое масло лить и сколько?

В двигателя ВАЗ 2106 объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра владельцы чаще всего заливают масла со степенью вязкости 10W-40.

При покупке рассчитывайте свой бюджет на 4 литра т.к. при заправке двигатель «скушает» около 3,8 л. Помните про ежедневный мониторинг уровня и при необходимости пополняйте его маслом из запасов.

Примерные цены на масло для ВАЗ 2106 при покупке через интернет

  • ZIC X5 10W40 (полусинтетика) 4л ~ 15$;
  • SHELL Helix Diesel HX7 10W40 4л (полусинтетика) ~ 18$;
  • Castrol Magnatec 10W40 4л (полусинтетика) ~ 20$;
  • Mobil Super 10W40 (4л) ~ 20$;

Не забывайте о том что вместе с жидкостью меняется и фильтр очистки. Давайте рассмотрим несколько из большого выбора на сегодняшний день. 

Примерные цены на масляный фильтр для «Шестерки» при покупке через интернет

Из дешевых:

  • М-005 (промбизнес) ~ 1.5$;
  • LA OF 3102(920/21) (LSA) ~ 1.5$;
  • Z-104 (Zollex) ~ 1.5$;

Не дешевые:

  • WL7097 (WIX) ~ 3$;
  • ОС 383 (KNECHT) ~ 3$
  • 0 451 203 154 (BOSCH) ~ 5$

Как искать в сети для покупки? Перейдите в поисковую систему, наберите в поиске артикул и фирму товара (например WL7097 WIX купить). Поисковик выдаст вам множество интернет магазинов где можно купить расходный материал для обслуживания с доставкой на дом.

Производитель рекомендует проводить обслуживание каждые 15 000 км. На практике водители часто меняют моторное масло на 8-10 тысячах а иногда и чуть раннее. Многие советуют брать не дорогие материалы но чаще им менять и тогда двигатель будит долго «жить».

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.

     

  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.

     

  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут.

    Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто.

    Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.

  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука.

    Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. 

  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

материалы

Рекомендуем к просмотру видео по замене моторного масла на Шестерке (ВАЗ 2106). Владелец сам обслуживает автомобиль при этом снимая все на камеру.

Источник: https://vianor14.ru/uhod-za-avtomobilem/skolko-masla-v-dvigatele-vaz-2106.html

Какой зазор должен быть на свечах ВАЗ 21011

По состоянию свечей можно узнать о правильности работы двигателя, настройке системы зажигания, качестве используемого бензина. Для бесконтактной системы зажигания следутет использовать свечи А17ДВ Зазоры в свечах зажигания следует выставлять в зависимости от системы зажигания и системы питания.

Какой делать зазор на свечах машины?

Летом зазор в свечах зажигания можно немного увеличивать, зимой — уменьшать, буквально на 0,15 мм. Свечи зажигания — простейший инструмент правильности работы двигателя, прежде всего систем питания подачи топлива и систем зажигания. Лучше всего проверять свечи на горячем двигателе после некоторого пробега.

На правильно работающем двигателе с настроенной системой зажигания и карбюратором выкрученные свечи должны быть с небольшим количеством светло-коричневого налета, электроды должны быть чистыми и неповрежденными. Свечи зажигания на нормально работающем вазовском двигателе ходят до 30 тысяч километров пробега, но после каждых 10 тыс.

При проверке и замене свечей зажигания на автомобиле ВАЗ необходимо быть аккуратным — очищать посадочные места перед выворачиванием свечей, чтобы грязь не попала в цилиндры двигателя; вкручивать свечи также аккуратно, не прикладывая излишних усилий, потому что корпуса свечей стальные а головка блока цилиндров — алюминиевая.

Зазоры в свечах зажигания Зазоры в свечах зажигания следует выставлять в зависимости от системы зажигания и системы питания.

Свечи зажигания LADA (ВАЗ ,,,)

Диагностика двигателя с помощью свечей зажигания Свечи зажигания — простейший инструмент правильности работы двигателя, прежде всего систем питания подачи топлива и систем зажигания. Ниже несколько вариантов состояния свечей, по которым можно сделать выводы о работе двигателя: электроды свечей покрыты черным нагаром — топливная смесь переобогащенная, необходимо проверить карбюратор.

Замена свечей зажигания Свечи зажигания на нормально работающем вазовском двигателе ходят до 30 тысяч километров пробега, но после каждых 10 тыс.

При замене свечей зажигания имеет также проверять и другие элементы системы зажигания.

Далее Следующая запись: Замена масла в редукторе заднего моста.

Источник: https://avtomaster.site/zaz/kakoy-zazor-dolzhen-bit-na-svechah-vaz-21011.php

Сколько масла в двигателе ваз 2106 — Блог любителя автомобилей

Для того, чтобы заменить масло в двигателе ВАЗ 2106 необходимо иметь: специальный шестигранный ключ Г-образной формы, без него вы не сможете окрутить пробку сливного отверстия, спецключ для масляного фильтра (если такового нет в наличии подойдет большая отвертка), ветошь, посуда под отработанное масло.

Совет: На моделях ВАЗ 2106 замена масла проводится на горячем двигателе, то есть сразу после поездки. Если мотор холодный или успел остыть, запустите его и прогрейте до рабочей температуры.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 должна производиться на аналогичное масло, которое было залито до этого, если масло вам не понравилось или вы хотите попробовать другую марку понадобится  промывка системы смазки.

Для таких целей применяется специальное промывочное масло или то масло, которое вы планируете использовать в дальнейшем.

Чтобы промыть масляную систему:

  1. После того как сольете старое масло — залейте новое до нижней отметки на щупе (указатель уровня масла). После этого запустите мотор и подождите 10 мин, он должен работать на холостых оборотах.
  2. Затем слейте промывочное масло.
  3. Теперь можете заменить масляный фильтр.
  4. Когда масляный фильтр установлен, закрутите сливную пробку и залейте чистое масло до верхней метки на щупе.

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2106 — детальная инструкция

1. Откройте капот и снимите с маслосливной горловины крышку.

2. Произведите очистку пробки сливного отверстия поддона картера, используя щетку по металлу, после пройдитесь по поверхности чистой тряпкой.

3. Протрите также масляный фильтр и картер вокруг фильтра.

4. Установите емкость для грязного масла и открутите сливную пробку.

5. Слейте отработанное масло из двигателя, это займет не более 10 мин.

Внимание!!! Масло горячее, так что будьте предельно осторожны и позаботьтесь о средствах индивидуальной защиты!

  1. Примечание: Грязезащитный щиток снят для наглядности, это можно и не делать, но в таком случае часть масла которая выльется из системы может его загрязнить.
  2. Примечание: Замена масляного фильтра осуществляется с использованием специального ключа, если такового не имеется — сделайте следующее. Пробейте отверткой корпус фильтра (поближе к основанию) и используя отвертку в качестве рычага, открутите фильтр. Как вариант можно использовать сложенную вдвое грубую наждачку.
  1. Далее открутите масляный фильтр и отставьте в сторону.
  2. Подготовьте новый масляный фильтр, для этого заполните его на треть чистым моторным маслом. Это необходимо делать для того чтобы сократить время работы двигателя в условиях «масляного голодания» во время первого пуска.
  3. Обязательно смажьте уплотнительное кольцо установленное с торцевой стороны масляного фильтра.
  1. Установите новый масляный фильтр, затем аккуратно закрутите его руками, применение специнструмента в этом случае будет лишним.
  2. Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 практически завершена, осталось залить чистое масло.
  3. Залив масло, закрутите плотно маслосливную крышку.

Вот собственно и вся работа, теперь вы может заменить масло в двигателе ВАЗ 2106 своими руками, сэкономив свои деньги. Осталось лишь запустить двигатель и прогреть его на холостых оборотах 10 минут.

Во время прогрева внимательно присмотритесь к: масляному фильтру, сливному отверстию и прочим местам связанными с масляной системой, на их поверхностях не должно быть подтеканий и масляных следов.

Если все в норме, можно заглушить мотор и проверить уровень масла, долейте в случае такой необходимости.

ВАЗ Ремонт

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/skolko-masla-v-dvigatele-vaz-2106.html

Ваз 2105 масло для двигателя

Дебют заднеприводного седана 2105 от ВАЗ состоялся в 1979 году. Детище Волжского автозавода продолжил собой процесс масштабного обновления «копейки» и по итогам 2000 года стал самым дешевым автомобилем Волжского завода. Новинка не отличалась богатой оснащенностью и имела только самое необходимое для комфортного вождения.

За это она и заслужила народную любовь. По сравнению с предшественниками, пятерка приятно удивила модернизированной панелью приборов, а также алюминиевыми бамперами, ставшими настоящей революцией для отечественного автопрома. Сборка 2105 продолжалась более 30 лет и в 2010 году была официально завершена после выпуска около 2 млн.

машин.

Под капотом седана работали несколько бензиновых двигателей с объемом от 1.2 до 1.6 литра. Они были разработаны на основе предыдущих установок. Но 1.3-литровый агрегат создавался конкретно под данную модель и единственный из всех моторов имел ремень ГРМ. Мощность движков 1.2-1.5 литра варьировалась в пределах 59-71 л.с. (двигатель 1.

5 появился под капотом в 1990-х). С 2008 года начали выпускаться комплектации с 1.6-литровым движком на 73 л.с. В самом начале производства ВАЗ 2105 работал с МКПП на 4 передачи, которая в целях экономии топлива впоследствии была заменена на 5-ступенчатую механику.

Далее будут рассмотрены виды и количество масла, которое заливается в моторы при их обслуживании.

Внешний облик пятерки как нельзя лучше подходил его временам. Однако прогресс взял свое и появление переднеприводных автомобилей постепенно вытеснило модель с конвейера. Не последнюю роли в сворачивании производства сыграл и аскетизм седана – его бедная комплектация все больше контрастировала с более современными машинами. На данный момент ВАЗ 2105 является самым дешевым подержанным автомобилем на вторичном рынке.

Двигатель ВАЗ 2101 1.2

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.75 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 700 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель ВАЗ 2105 1.3

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.75 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 700 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель ВАЗ 2103 1.5

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.75 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 700 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель ВАЗ 2106 1.6

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.75 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 700 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Источник: https://maslogid.com/vaz-2105-maslo-dlya-dvigatelya/

Сколько масла в двигателе ваз 2106 — Авто-ремонт

Вазовская семерка (2107), производимая в СССР и России на протяжении тридцати лет (с 1982 по 2012 год), в свое время считалась автомобилем повышенной комфортности и элегантности.

От своего прототипа ВАЗ-2105 семерка выгодно отличалась более сильным карбюраторным двигателем (77 лошадиных сил и объем в 1,5 литра).

Отделкой салона с удобными креслами с высокими подголовниками, видоизмененной приборной панелью управления, обилием хромированных, декоративных деталей отделки кузова и салона. С начала 2000 годов на ВАЗ 2107 начали устанавливать инжекторные агрегаты.

Автомобиль, ставший классикой отечественного автопрома, и сегодня не редкость на дорогах России и ближнего зарубежья. Что в принципе не удивительно притом, что он был снят с производства всего четыре года назад, а в силу своей простоты и надежности ресурс этой машины при надлежащем уходе достаточно велик.

Тем уместнее звучит вопрос обладателей ВАЗ-2107: сколько и какое масло нужно заливать в его двигатель?

Современные автомобильные масла

На сегодняшнем рынке смазочных материалов присутствует огромное количество производителей выпускающих три группы автомобильных масел.

  • синтетические масла;
  • полусинтетическая смазка;
  • масло на минеральной основе.

Но какую именно смазку использовать, каждый автолюбитель решает сам. Главное, чтобы маркировка моторного масла соответствовала типу автомобиля и тем климатическим особенностям региона, где он используется.

Для всех автомобильных двигателей данные, указанные производителем, фактически одинаковы.

По вязкости 1-ая цифра перед W указывает температуру холодного запуска, последняя – непосредственно вязкость. Применительно к центральным районам России для нового автомобиля это 30, если авто подержанный, то есть его пробег составляет более ста тысяч, – 40. Если старый и пройденный километраж больше двухсот тысяч, то 50, когда показатель пробега еще больше, то 60.

Качество по API (Американский институт нефти) – SG, SH, SJ, SL – сверяется с соответствием рекомендаций изготовителя автомобиля согласно информации на упаковке производителя масла.

По бренду смазочного материала выбор ограничен только наличными средствами. Самыми известными на сегодня являются Shell, Mobil, Castrol, Texaco, Motul и еще ряд известных марок, но их стоимость очень высока. Нужно отметить, что авторынки переполнены контрафактными маслами и лучше совершать покупку в официальных дилерских центрах, автозаправках и т. д.

Объем масла в двигателе ВАЗ-2107

Согласно инструкции, уровень масла в двигателе у автомашины ВАЗ-2107 должен составлять 3,75 литра. В действительности не всегда удается отмерить этот уровень самостоятельно. Для определения уровня масла в автомобилях этой марки рекомендуется пользоваться металлическим щупом, заливая масло, ориентируйтесь на отметки min и max.

Канистра объемом в четыре литра уходит полностью на двигатель ВАЗА, так как многие просто заливают остаток масла сверх нормы (про запас). На этом расход масла не оканчивается. Механическая коробка передач, а с ней и редуктор заднего моста, требуют в среднем по 1,3 литра смазки, а КПП автоматического типа – все 1,6 литра.

Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/skolko-masla-v-dvigatele-vaz-2106.html

Как поменять масло в двигателе на ВАЗ 2101

Классика советского автопрома ВАЗ 2101, заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена моторного масла, одна из таких операций ТО, которую можно сделать своими руками, если внимательно следовать инструкции.

Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2101

На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрен удобный слив отработанного масла с двигателя. Масляный фильтр располагается также в хорошей доступности, добраться до которого можно из подкапотного пространства.

За время производства ВАЗ 2101 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

Перед началом замены смазывающей жидкости, следует принять меры предосторожности. Следует учесть, что сливаемая отработка будет высокой температуры. Так как замена производится на прогретом двигателе.

Слив отработанной жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2101:

  1. Поднимаем капот, под ним находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).Рис.1 Горловина для залива масла
  2. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  3. Откручиваем сливную пробку с помощью ключа шестигранника на 12 (Рис.2).Рис.2 Сливная пробка
  4. Сливная пробка не всегда расположена в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 100-200 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).Рис.3 Откачка остатков шприцем
  5. Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается с правой части двигателя под капотом (Рис.4).Рис.4 Масляный фильтр

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине ВАЗ 2101 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя ВАЗ 2101 бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки ВАЗ 2101 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам может потребоваться новая сливная пробка, ее артикул 14325301. А также оригинальный масляный фильтр 2101-1012005.

Расходные материалы

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на ВАЗ 2101 проводятся через 8000-10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

В качестве смазывающей жидкости рекомендуется использовать полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:

При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег ВАЗ 2101, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.

Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек или масложора. Поэтому невозможно выявить причину на расстоянии.

Источник: https://autozaliv.ru/service/zamena-oil-motor/pomenyat-maslo-v-dvigatele-vaz-2101

Какое давление масла должно быть в двигателе ВАЗ 21011

Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2.

Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал; 5.

Какое давление масла должно быть в двигателе?

Указатель уровня масла; 6. Масляный фильтр; 7. Перепускной клапан; 8.

ВИДЕО: Давление масла двигателей ВАЗ-2101-2107

Фильтрующий элемент; 9.

Противодренажный клапан; Масляный насос; Канал подачи масла от насоса к фильтру; Горизонтальный канал подачи масла в масляную магистраль; Канал в блоке цилиндров для подачи масла; Передний сальник коленчатого вала; Канал в шейке коленчатого вала; Канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипник; Валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; Отверстие в звездочке для смазки цепи; Звездочка распределительного вала; Магистральный канал в распределительном валу; Кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала; Канал в кулачке распределительного вала; Крышка маслоналивной горловины; Канал в опорной шейке распределительного вала; Корпус подшипников распределительного вала; Наклонный канал в головке цилиндров для подачи масла к газораспределительному механизму; Вертикальный канал в блоке цилиндров для подачи масла к газораспределительному механизму; Магистральный канал в блоке цилиндров; Датчик контрольной лампы и указателя давления масла; Вытяжной коллектор вентиляции картера; Пламегаситель; Вытяжной шланг; Крышка маслоотделителя; Маслоотделитель; Сливная трубка маслоотделителя; Золотник на оси дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора; Калиброванное отверстие; Впускная труба; Дроссельная заслонка; Карбюратор; Шланг отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; Воздушный фильтр; Схема вентиляции картера; Работа золотникового устройства карбюратора; При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя; При средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Причины снижения давления масла

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительного вала, втулки шестерни и валика привода масляного насоса и распределителя зажигания.

Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода газораспределительного механизма, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках.

Вместимость системы смазки 3, 75 л.

Материал по теме: Какие свечи зажигания лучше поставить на ВАЗ 2107

Уровень масла контролируется по меткам на указателе 5. Нормальное давление масла 0,45 Мпа 3. Минимальное давление должно быть не менее 0,08 МПа 0.

Циркуляция масла при работе двигателя происходит следующим образом. Масляный насос 10, приводимый в движение парой шестерен с винтовыми зубьями, засасывает масло из картера через фильтрующую сетку приемного патрубка и подает его по каналу 11 в полнопоточный фильтр 6.

Давление масла в двигателе. Какое должно быть? Разберем и двигатель 16 клапанов от ВАЗ

Отфильтрованное масло по каналу 12 попадает в продольный магистральный канал 28, проходящий вдоль блока с левой стороны, а оттуда по каналам 16, просверленным в перегородках блока цилиндров, подводится к коренным подшипникам коленчатого вала. К центральной опоре распределительного вала масло подводится по каналам, просверленным в блоке цилиндров 27, в головке цилиндров 26 и в корпусе подшипников распределительного вала.

В прокладке головки цилиндров имеется окантованное медью отверстие, по которому масло проходит из канала 27 блока в канал 26 головки. В каждом вкладыше первого, второго, четвертого и пятого коренных подшипников имеется по два отверстия, через которые масло попадает в кольцевые канавки на внутренних поверхностях вкладышей. Из канавок часть масла идет на смазывание коренных подшипников, а другая часть по каналам 2.

Как определить причину и устранить неисправность

С г. Масло, прошедшее к центральной опоре распределительного вала через кольцевую выточку 21 в опорной шейке, попадает в магистральный канал 20 распределительного вала, а из канала через отверстия в кулачках и опорных шейках к рабочим поверхностям кулачков, рычагов и опор вала.

Масло от первого подшипника валика 17 привода масляного насоса и распределителя зажигания поступает по каналу, просверленному в самом валике, ко второму подшипнику. К втулке шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания масло подводится по отдельному каналу 13 из полости перед масляным фильтром.

Полезная информация про давление масла на ВАЗ ВАЗ

Остальные детали смазываются разбрызгиванием и самотеком. Масляный насос см.

Ведущая шестерня насоса закреплена на валике неподвижно, а ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса. Масло поступает в насос по маслоприемному патрубку, пройдя фильтрующую сетку.

В корпус масло- приемного патрубка встроен редукционный клапан. При повышении давления в системе смазки выше допустимого масло отжимает редукционный клапан, и избыточное масло перепускается из полости давления в полость маслоприемника. Давление, при котором срабатывает редукционный клапан, обеспечивается пружиной соответствующей упругости, установленной на заводе. Это давление не регулируется. Масляный Фильтр навернут на штуцер и прижат к кольцевому буртику на блоке цилиндров.

Устройство авто. Опыт вождения. ПДД

Герметичность соединения обеспечивается резиновой прокладкой, установленной между крышкой фильтра и буртиком блока. Фильтр имеет противодренажный клапан 9, предотвращающий отекание масла из системы при остановке двигателя, и перепускной клапан 7, который срабатывает при засорении фильтрующего элемента и перепускает масло помимо фильтра в магистральный канал Фильтрация масла производится бумажным элементом 8.

Вентиляция картера двигателя.

Вентиляция картера закрытая, принудительного типа, не допускает повышения давления в картере из-за проникновения в него отработавших газов. Картерные газы отсасываются в коллектор 30 воздушного фильтра 42 через маслоотделитель 34, вытяжной шланг 32 с пламегасителем Из коллектора 30 газы могут идти двумя путями: непосредственно в воздушный фильтр 42, а также по шлангу 41, золотник 36 на оси дроссельной заслонки в задроссельное пространство карбюратора.

С повышением частоты вращения коленчатого вала при открывании дроссельной заслонки золотник 36 поворачивается и открывает дополнительный путь картерным газам через канавку в золотнике.

Источник: https://puerqueen.ru/vaz/kakoe-davlenie-masla-dolzhno-bit-v-dvigatele-vaz-21011.php

Ваз 21124 замена масла в двигателе

Хэтчбеки ВАЗ семейства 2112 выпускались с одним из двух 16-клапанников: 21120 и 21124. Объём этих двигателей – разный, и отличаются они даже внешне. Но если в конструкции двигателя предусмотрено 16 клапанов, то замена масла на ВАЗ-2112 займёт 15 минут. Суть в том, что маслофильтр будет доступен из-под капота. А мы этот фильтр будем менять.

Советы по выбору маслофильтра у нас представлены на видео:

Все шаги по замене масла для двигателя «21120»

Замену масла производим на полностью прогретом моторе. Сначала задействуем ручник и откручиваем пробку горловины. Затем удаляем пластиковую крышку.

Крепление – 4 метрических винта

Возможны варианты: крепление на винтах (ключ «на 10») или на резиночках. Во втором случае просто отводим крышку вверх.

На поддоне картера снизу находится пробка. Её откручивают ключом «на 17». Предварительно надо подставить пустую ёмкость.

Пробка откручивается ключом

В результате сольётся 3,2-3,3 л «отработки». Ждать нужно не меньше 10-ти минут.

Когда масло будет слито, пробку возвращают на место. Рекомендуемое усилие затяжки – 28,7-46,3 Н*м.

Замена маслофильтра

Если фильтр заменяться не будет, перейдите к следующей главе. Корпус фильтра найти очень просто: надо встать возле правого колеса и посмотреть под выпускной коллектор.

Нашли корпус маслофильтра

Старый фильтр чаще всего можно открутить рукой. Если не получится, возьмите съёмник. Монтаж нового фильтра производят так:

  1. С картера удаляют остатки «отработки»;
  2. Корпус фильтра заполняют маслом наполовину (100-120 мл). Также смазывают маслом резиновую прокладку;

Подготовили деталь к установке

Усилие затяжки для корпуса фильтра равно 37,48–87,47 Н*м.

Вместо съёмника иногда используют отвёртку. Тогда банку фильтра пробивают ближе к её дну!

Последний штрих

Знайте, что на ВАЗ-2112 замена масла не заканчивается одной заливкой:

  1. Через горловину постепенно вливают 3,2 л нового материала;
  2. Заводят мотор, ждут 3-4 минуты. Хорошо, если лампа «Маслёнка» погаснет;
  3. Глушат двигатель, вынимают контрольный щуп, проверяют уровень;

Источник: https://xn--34-6kc4bzaa.xn--p1ai/remont/zamena-masla-na-vaz-21-10.html

Сколько масла в двигателе ваз 2106 — Авто-мастерская онлайн

Выбор смазки исходя из типа двигателя и степени его износа – наиболее правильный подход. Моторное масло должно быть подобрано для конкретного мотора. Первое, что необходимо выяснить перед покупкой, это:

Вазовская шестерка во всей красе

  • год создания двигателя и его тип;
  • условия эксплуатации машины;
  • минимальную температуру региона, в котором используется автомобиль;
  • степень износа мотора;
  • наличие гидрокомпенсаторов в системе регулировки зазора клапанов (новые двигатели имеют небольшие зазоры, поэтому им необходимо легкое и текучее масло, особенно в зимний период);
  • какие материалы использовались в двигателе и совместимы ли они с синтетическими моторными оксолями.

Во многих старых моделях ВАЗ стоят детали, не терпящие синтетических компонентов. Например, старые сальники из нитрильной резины очень быстро разрушаются и теряют герметичность. Можно решить данную проблему заменой всех сальников и колпачков на импортные из фторкаучука или акрилатного каучука. На ВАЗ 2106, выпущенных после 80-х годов, используются уже именно такие материалы.

Ошибочно считать, что замена всех старых резиновых деталей – это хорошо. Сальники и колпачки из дорогого каучука совершенно не терпят растворителей, в том числе бензина. Старенькие ВАЗовские моторы частенько имеют неисправную систему питания, из-за чего бензин просачивается в смазку.

Выбирая масло для ВАЗ 2106, загляните в руководство по эксплуатации автомобиля. Необходимо подобрать продукт, который полностью соответствует спецификации производителя. Если автохимия, указанная в сервисной книжке, в магазине отсутствует, следует использовать рекомендации API, АСЕА (ССМС), ILSAC.

Состав и вязкость: правила выбора

Огромный ассортимент смазок

Выбирая масло для ВАЗ 2106, не стоит забывать, что синтетические и полусинтетические продукты, как правило, содержат большое количество присадок, которые могут быть несовместимы и негативно влиять на детали двигателя.

Если производитель рекомендует заливать полусинтетическую смазку, не стоит заливать минеральную – вы можете просто испортить двигатель. А покупка синтетики станет ненужной тратой денег. Но и дешевое моторное масло для ВАЗ 2106 покупать не рекомендуется.

Смазочное вещество для двигателя такой машины должно соответствовать средней ценовой категории.

При обозначении вязкости смазочного материала используются два показателя. Например, на этикетке указано: 5W-50. Первая цифра – это вязкость продукта при температуре ниже 0 градусов. Чем ниже этот показатель, тем большей вязкостью обладает смазка. Самой большой вязкостью характеризуются зимние оксоли.

Вторая цифра показывает вязкость при повышенных температурах. Соответственно, чем выше нагрузка на агрегат, тем выше температура и тем больший показатель вязкости должно иметь масло. Если продукт не будет обладать достаточным уровнем данной характеристики, он не сможет создать защитную пленку на поверхности деталей.

Для машин, на которые воздействуют серьезные нагрузки, лучше всего подойдут продукты классификаций 0W-50, 5W-50, 10W-50 и выше. Если вы практикуете умеренный стиль вождения, то для вашего автомобиля оптимальным будет оксоль, имеющая при высоких температурах класс вязкости 40.

Зимой двигатели ВАЗ 2106 прекрасно работают, если применяются масла с классом вязкости 5-10 при нуле градусов. Не стоит использовать продукт, рассчитанный на 40-градусный мороз, если средняя зимняя температура вашего региона равна минус 10 градусов.

Старые обозначения типов смазок

Подбирай по ключевым характеристикам смазки

При подборе оксоли владельцы ВАЗ 2106 часто сталкиваются со старыми советскими обозначениями и классификациями. Попробуем разобраться в них. Итак, основной документ, регламентирующий и классифицирующий моторные масла и действующий по сей день, – это ГОСТ 17479.1-85.

В зависимости от качества, различают шесть групп по степени форсирования двигателя и его типу:

  • Группа А для нефорсированных моторов.
  • Б – для малофорсированных.
  • В – для среднефорсированных.
  • Г – для высокофорсированных агрегатов.
  • Д – для высокофорсированных дизельных моторов.
  • Е – для дизелей стационарного и судового назначения, работающих на серосодержащем топливе.

Смазки Б, В и Г, в свою очередь, разделяют на карбюраторные (индекс 1) и дизельные (индекс 2). Если индекс не проставлен, значит, продукт подойдет и для обоих типов мотора.

Показатель вязкости по старому ГОСТу оценивали в сантистоксах при температуре двигателя 100 градусов. Чем ниже значение, тем больше вязкость смазки.

Например, аббревиатура М12Г означает, что моторное масло подходит для высокофорсированных бензиновых или дизельных агрегатов, а 12 сСт – типично летний показатель вязкости. Зимой предпочтительнее заливать в двигатель ВАЗ 2106 оксоль, имеющую обозначение М8Г.

Добавление буквы З обозначает загущение смазки, которую можно использовать в средней полосе круглый год.

Советская классификация сейчас применяется редко, поскольку она довольно громоздка и труднопроизносима. Сами термины «мало- или высокофорсированные двигатели» не очень точны. Именно поэтому больше прижилась классификация смазок по эксплуатационным качествам (API) и классу вязкости (SAE).

Все автомобилисты знают: заливая в двигатель хорошее моторное масло, они продлевают срок службы машины. Моторы ВАЗ 2106 – не исключение, поэтому стоит подойти к подбору смазки очень ответственно. Ведь чем ниже качество масла, тем более подвержен износу двигатель.

Источник: https://autogearspb.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/skolko-masla-v-dvigatele-vaz-2106.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Что значит 5w40 и 10w40

Закрыть