Сколько масла добавлять в бензин для двухтактных двигателей

Масло для бензопилы: виды и соотношение с бензином, рекомендации по выбору — Станок

Сколько масла добавлять в бензин для двухтактных двигателей

Рабочий механизм бензопилы — это двухтактный двигатель, который работает на смеси масла и бензина, а не на чистом бензине, как четырехтактные двигатели прочей строительной и садовой техники. В данном обзоре мы разберем принцип создания топливной смеси и другие вопросы, связанные с заправкой бензопил.

Моторное масло и бензопила

Зачем разбавлять бензин маслом для двигателей бензопил?

Двухтактный двигатель — менее экономичен по расходу топлива, однако обладает большей мощностью на единицу объема.

Четырехтактный двигатель, в основном, устанавливается на транспортные средства, такие как автомобили, мотоблоки, косилки и прочие. Для четырехтактного двигателя важным показателем является его КПД.

Показатель КПД у двигателя четырехтактного всегда будет выше, чем у двухтактного. Другими словами, у этих двух типов двигателей разные задачи и назначение.

Что будет, если не разбавлять бензин маслом?

Для бензопил с двухтактными двигателями используют смесь масла и бензина  — такая заправка позволяет получить в итоге большую мощность двигателя без занимания большого объема, без создания громоздкой конструкции.

Работать на чистом бензине двухтактный двигатель не может, поскольку в результате сгорания бензиновых присадок быстро будет появляться ржавчина на свечных электродах и жиклерах, а расход топлива будет очень большим.

Подходящие марки бензина и их классификации

Современные производители бензопил рекомендуют использовать для всех инструментов бензины с октановым числом от 90. Например, бензин марки АИ-92. Также встречаются упоминания о бензине марки АИ-95, однако он менее популярен, поскольку стоит дороже и  содержит большее количество метилтретбутилового эфира — присадки, уменьшающей риск детонации топлива.

Бензин марки АИ-92 состоит из изооктана и н-гептана (соответственно, 92% и 8%). Эти два компонента уравновешивают друг друга по октановым числам, а значит, лучшим образом подходят для заливки в бак бензопилы.

Нежелательно применять дешевый бензин или топливо, которое стояло в канистре дольше двух месяцев. Смешивание бензина с некачественным, дешевым маслом или отработкой также недопустимо.

о том, какой бензин заливать в бензопилу:

Подходящие марки масел и их классификации

Для того, чтобы разбавлять топливную смесь для двухтактного двигателя, используют такие виды моторных масел: синтетические, полусинтетические.

Минеральные масла использовать нежелательно, поскольку они имеют свойство застывать при низких температурах, к тому же стоят дороже.

Рекомендуемый вид масла для того, чтобы лить к бензину для приготовления смеси: масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.

Современные производители горючих и смазочных материалов маркируют масла по типам: синтетика, минеральное, полусинтетика, поэтому ошибиться с выбором будет трудно.

Обратите внимания, что европейские стандарты качества масла были снижены, однако шведский бренд Хускварна оставил старый стандарт в качестве эталона.

Вот почему пропорция разведения масла Хускварна с бензином ниже, чем у масел прочих брендов.

ролик о том, каким маслом разбавлять бензин для бензопилы:

Принцип и пропорции смешивания

Масло всех производителей, кроме Хускварна, нужно разводить в соотношении 1:33, то есть, на выходе получится 3% смесь с таким составом: на литр бензина требуется 30 граммов масла.

Масло Хускварна смешивается в пропорции 1:50, на выходе получается смесь 2%, в состав которой входит 20 граммов масла на один литр бензина.

Объем бака бензопилы отличается, исходя из мощности двигателя и его вместимости (в куб.см). Средняя вместимость бензобаков бензопил составляет от 300 до 600 мл  и более, масляных баков — от 200 до 400 мл. и более. Чем больше лошадиных сил выдает пила, тем больше бензина помещается в бензобак.

Средний расход топлива в час бензопилой составляет от 257 до 380 г/кВт/час. Потребление бензомасляной смеси зависит от таких показателей, как степень нагрузки на бензопилу, время работы без выключения, состояние пильной цепи и шины, слаженность работы карбюратора, а также модели бензопилы.

Например, пилы последнего поколения потребляют топливо более экономично, чем старые модели.

Пропорции масла и бензина для бензопилы — готовим смесь для заправки двухтактного двигателя

Как долго можно хранить разбавленную приготовленную смесь

Стандарт срока хранения приготовленной масляно-бензиновой смеси составляет 1 месяц. Производители бензопил в инструкциях по эксплуатации рекомендуют не готовить большое количество топливной смеси. Наилучший вариант — приготовить смесь для работы и полной выработки, а затем снова заливать горючее, если в этом будет необходимость.

В топливном баке бензопилы смесь вообще хранить нежелательно дольше двух-трех недель. При неиспользовании инструмента рекомендуется сливать топливо и высушивать бак.

Топливо для бензопилы — готовим смесь:

Отзывы владельцев бензопил о заправке инструмента

Гена, Ульяновск:

«Хочу поделиться важным наблюдением. Оно будет полезным для владельцев бензопил родом из СССР — Урал или Дружба. Ранее считалось, что на один литр бензина для таких пил нужно 50 грамм масла, а при обкатке даже 60 грамм.

Сейчас масла более качественные, поэтому можно смело лить 20 грамм на литр! Это наблюдение мне существенно облегчило эксплуатацию бензопилы, и избавило от переизбытка масла.

Рекомендую всем, у кого такие «старички-пилы», попробуйте такую вот пропорцию для своих инструментов».

Источник: https://regionvtormet.ru/prochee/maslo-dlya-benzopily-vidy-i-sootnoshenie-s-benzinom-rekomendatsii-po-vyboru.html

Обкатка двухтактных карбюраторных лодочных моторов Tohatsu

Сколько масла добавлять в бензин для двухтактных двигателей

Правильно проведенная обкатка лодочного мотора сохранит ему долгое и безремонтное существование, обеспечит наибольшую эффективность эксплуатации. Во время обкатки нового лодочного мотора притираются и покрываются смазкой все его движущиеся детали и узлы (шестерни, подшипники, поршни и др.). Приведенные ниже таблицы описывают стандартные режимы обкатки подвесных лодочных моторов Тохатсу.

Все карбюраторные 2-тактные лодочные моторы Tohatsu должны во время обкатки работать с обогащенной маслом топливной смесью (что не относится к моделям Tohatsu TLDI.

Обычная топливная смесь подвесного лодочного мотора содержит горючее и масло в пропорции 50:1, то есть 100 мл масла на каждые 5 л бензина. Во время обкатки содержание масла в топливной смеси следует увеличить до соотношения 25:1, то есть 200 мл на каждые 5 л бензина. Дополнительную информацию приготовлению топливных смесей можно найти в инструкциях по эксплуатации к моторам.

Двухтактные подвесные лодочные моторы Tohatsu используют специально поставляемое моторное масло TCW3 для 2-тактных моторов. Не следует применять автомобильные моторные масла или другие типы минеральных масел при приготовлении топливных смесей к двухтактным лодочным моторам.

Кроме этого, при приготовлении топливной смеси не рекомендуется смешивать масла от различных производителей или даже различные марки масел одного и того же производителя.

Смешивание различных масел может привести к их разложению и засорению топливного фильтра с последующим повреждением подвесного лодочного мотора в результате его недостаточной смазки.

Работа лодочного мотора с обогащенной топливной смесью будет сопровождаться повышенным выделением отработанных газов, что является нормальным явлением. Также, во время обкатки лодочного мотора можно заметить выделение масла вокруг винта или/и через выхлопное отверстие в верхней части ноги. Это также нормальное явление, и выделения масла прекратятся, когда после периода обкатки мотора он будет получать обыкновенную топливную смесь в соотношении бензина и масла 50:1.

После завершения обкатки лодочного мотора, в его редукторе необходимо сменить масло согласно инструкции, прилагаемой к мотору.

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 2.5-3.5 л.с

Время обкатки 1-10 мин. 10 мин.-3 ч. 3-5 ч. После 5 ч.
Уровень газа Холостой ход Менее чем 1/2 полного газа Менее чем 3/4 полного газа Возможен полный газ
Скорость Примерно 500-3500 оборотов в минуту Примерно 4000 оборотов в минуту

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 5 л.с

Время обкатки 1-10 мин. 10 мин.-2 ч. 2-3 ч. 3-10 ч. После 10 ч.
Уровень газа Холостой ход Менее чем 1/2 полного газа Менее чем 3/4 полного газа Менее чем 3/4 полного газа Возможен полный газ
Скорость Примерно 3000 об/мин Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 8-9.8 л.с

Время обкатки 1-10 мин. 10 мин.-2 ч. 2-3 ч. 3-10 ч. После 10 ч.
Уровень газа Холостой ход Менее чем 1/2 полного газа Менее чем 3/4 полного газа Менее чем 3/4 полного газа Возможен полный газ
Скорость Примерно 3000 об/мин Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 15-18 л.с

Время обкатки 1-10 мин. 10 мин.-2 ч. 2-3 ч. 3-10 ч. После 10 ч.
Уровень газа Холостой ход Менее чем 1/2 полного газа Менее чем 3/4 полного газа Менее чем 3/4 полного газа Возможен полный газ
Скорость Примерно 3000 об/мин Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 25-30 л.с

Время обкатки 1-10 мин. 10 мин.-2 ч. 2-3 ч. 3-10 ч. После 10 ч.
Уровень газа Холостой ход Менее чем 1/2 полного газа Менее чем 3/4 полного газа Менее чем 3/4 полного газа Возможен полный газ
Скорость Примерно 3000 об/мин Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 40-50 л.с

Время обкатки 1-10 мин. 10 мин.-2 ч. 2-3 ч. 3-10 ч. После 10 ч.
Уровень газа Холостой ход Менее чем 1/2 полного газа Менее чем 3/4 полного газа Менее чем 3/4 полного газа Возможен полный газ
Скорость Примерно 3000 об/мин Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
Внимание! Если Ваш 3-х цилиндровый лодочный мотор Тохатсу 40/50 л.с. оснащен «впрыском масла» (автоматическим смешиванием бензина и масла) то во время обкатки Вы должны приготовить топливную смесь 50:1 в топливном баке дополнительно к тому, что мотор использует опцию впрыска топлива.

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 70-90 л.с

Время обкатки 1-10 мин. 10 мин.-2 ч. 2-3 ч. 3-10 ч. После 10 ч.
Уровень газа Холостой ход Менее чем 1/2 полного газа Менее чем 3/4 полного газа Менее чем 3/4 полного газа Возможен полный газ
Скорость Примерно 3000 об/мин Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
Внимание! Если Ваш 3-х цилиндровый лодочный мотор Тохатсу 70/90 л.с. оснащен «впрыском масла» (автоматическим смешиванием бензина и масла) то во время обкатки Вы должны приготовить топливную смесь 50:1 в топливном баке дополнительно к тому, что мотор использует опцию впрыска топлива.

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 115-140 л.с

Время обкатки 1-10 мин. 10 мин.-2 ч. 2-3 ч. 3-10 ч. После 10 ч.
Уровень газа Холостой ход Менее чем 1/2 полного газа Менее чем 3/4 полного газа Менее чем 3/4 полного газа Возможен полный газ
Скорость Примерно 3000 об/мин Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
Внимание! Если Ваш 3-х цилиндровый лодочный мотор Тохатсу 115-140 л.с. оснащен «впрыском масла» (автоматическим смешиванием бензина и масла) то во время обкатки Вы должны приготовить топливную смесь 50:1 в топливном баке дополнительно к тому, что мотор использует опцию впрыска топлива.

Прайс-лист на лодочные моторы Tohatsu

Источник: https://www.mnevka.ru/statia/tohatsu/tohatsu-2stroke-obkatka.shtml

Скутеры Обслуживание и ремонт

Сколько масла добавлять в бензин для двухтактных двигателей

Часто при рекомендации ручного добавления масла в бензин в определенной пропорции при эксплуатации двухтактного скутера, владельцы скутеров не всегда могут быстро определить необходимое количество масла, которое можно залить прямо в бак или перемешать в канистре.

Данный материал поможет быстро разобраться в пропорциях и в считанные секунды без дополнительных расчетов добавить необходимое количество масла к определенному количеству бензина.

Когда необходимо добавлять масло в бензин

  • Самое главное — скутер должен быть двухтактным. Смешивание масла с бензином для четырехтактных двигателей недопустимо!
  • Во время прохождения обкатки в очень жаркую погоду для исключения подклинивания поршня в цилиндре.
  • При неисправной работе маслонасоса, когда он не поддается регулировке, а эксплуатация скутера срочно необходима.
  • При отсутствии маслонасоса. Да бывает и такое, особенно при тюнинге. Скутеристы предпочитают самостоятельно готовить смесь бензина с маслом и заливают уже готовую смесь в бензобак, в таком случае, конечно же, маслонасос уже не нужен и вместо него стоит заглушка.
  • При недостаточной производительности маслонасоса после увеличения объема поршневой.
  • Другие случаи.

Сколько масла необходимо добавлять в бензин

Пропорции в каждом конкретном случае индивидуальны, поэтому мы преднамеренно не указываем тут пропорции для вышеперечисленных случаев, дабы не вводить пользователей в заблуждение. Почему так?

Например, пропорции может указать мастер после ремонта или тюнинга, когда он знает производительность насоса конкретного скутера и задает определенную пропорцию чтобы восполнить недостающее количество масла.

Во время обкатки двухтактного скутера достаточно добавлять масло в бензин из расчета 1 к 30 при полностью исправном маслонасосе. Подробнее об этом вы можете узнать в статье:

  • Обкатка поршневой двухтактного скутера.

Теперь, собственно, сама таблица. Очень простая и интуитивно понятная. Самый левый столбец — количество литров бензина, в которые мы будем добавлять масло. В шапке таблицы мы видим соотношение, которое нам необходимо (1 к 20, 1 к 30 и др.). А в теле таблицы мы видим необходимое количество масла. К примеру, на пятилитровый бензобак скутера Honda Dio во время обкатки необходимо добавить необходимое количество масла из расчета 1 к 30.

Источник: https://scooter-remont.com/?p=6398

Масло для бензопилы

Моторное масло для бензопил должно соответствовать ряду требований. В первую очередь это высокая термостабильность и противоизносные свойства: при эксплуатации бензопилы, особенно летом, мотор может нагреваться до высоких температур. Поскольку выхлоп идет непосредственно в рабочей зоне, желательна минимальная дымность. С учетом этих моментов ROLF Lubricants GmbH создает специализированное масло для бензоинструмента и садовой техники с двухтактными двигателями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло заливать в коробку Форд Фокус 2

Какие детали бензопилы нуждаются в масле

Качество смазки прямо определяет ресурс двигателя. Несмотря на малый рабочий объем, моторы бензопил эксплуатируются сравнительно сильно. Инерционные нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма пропорциональны квадрату оборотов. Поскольку большая часть бензинового инструмента чаще всего работает на «полном газу», масло для бензопилы должно сохранять свои свойства при высоких скоростях сдвига, не допускать сухого трения в подшипниках коленвала и поршневой группе.

Помимо двигателя в смазке нуждается и шина: скользящая цепь неизбежно изнашивает ее. Принудительная подача масла из отдельного бачка сберегает ресурс и у шины, и у самой цепи. Применяемое для смазки масло по возможности должно быть максимально вязким и липким, чтобы лучше удерживаться на цепи и шине, не разлетаться в стороны. Дополнительно по требованиям экологов такие масла обычно являются биоразлагаемыми.

Как выбрать масло для бензопилы

Основной показатель качества, который можно оценить самостоятельно, – дымность при сгорании. Современные стандарты для двухтактных масел прямо задают предельные требования. Поэтому качественное масло при нормальном составе топливной смеси должно дымить минимально.

В отличие от автомобильных смазочных материалов, где основные стандарты задаются API (Американским институтом нефти), двухтактные масла в основном опираются на собственные классы качества. Разработанная в Японии система JASO F сейчас используется шире всего.

Наибольшая доля смазочных материалов для двухтактных двигателей соответствует JASO FC и FD. Именно класс JASO FC в свое время ввел понятие «малодымное масло».

То есть масло для смазки бензопилы должно как минимум соответствовать именно этому классу, чтобы не только защищать от износа двигатель, но и делать работу более комфортной.

При большой нагрузке есть смысл использовать смазочный материал JASO FD. Этот класс определяет более жесткие требования к нагарообразованию в двигателе. Так мотор будет реже требовать очистку канавок поршневых колец.

Желательно также наличие у масла подтвержденных классов по европейской системе ISO. Она базируется на системе JASO, но еще больше усиливает требования к чистоте двигателя. Следовательно, масло с наличием класса ISO-L-EGD (основанного на JASO FD) обеспечит мотору наибольшую чистоту.

Масло для бензопил ROLF Garden 2T

Масло производится на синтетической основе, которая обеспечивает наивысшее качество. Поэтому ROLF Garden 2T имеет низкую дымность, сгорает полностью и с предельно низким нагаром. Одновременно оно надежно защищает мотор от износа, т. к. имеет сбалансированный пакет присадок. При длительной работе двигателя на ROLF Garden 2T исключается быстрое загрязнение глушителя нагаром и продуктами неполного сгорания масла, которые снижают мощность бензопилы.

Масло разрабатывалось специально для садовой техники, где основной способ смазки – это готовая топливная смесь. При создании ROLF Garden 2T это учитывалось, и продукт получил отличную стабильность в смеси с бензином. Готовый состав при хранении исключает расслоение, засорение каналов карбюратора. Масло не уменьшает октановое число бензина, исключает риск возникновения детонации под нагрузкой.

Благодаря низкой температуре замерзания ROLF Garden 2T отлично подходит и для зимних работ, что сохраняет эффективность смазки двигателя топливной смесью. Масло хорошо сгорает в моторе, снижает риск выхода из строя свечей зажигания. Таким образом, объем необходимого обслуживания для бензопилы может быть сведен к минимуму.

Качество масла подтверждено допусками крупнейших производителей бензопил. Кроме того, ROLF Lubricants GmbH предлагает простую и эффективную систему защиты от подделок: вся продукция компании фасуется только в жестяную тару. Как показывает практика, контрафакт в таких условиях практически не встречается на рынке: для производителей подделок выгоднее упаковка в пластик.

Физико-химические характеристики

Плотность при +15 °С, кг/м3 876,8
Вязкость кинематическая при +100 °С, мм2/с 10,76
Вязкость кинематическая при +40 °С, мм2/с 81,36
Индекс вязкости 118
Температура вспышки в открытом тигле, °С 158
Температура застывания, °С -37
Классы качества JASO FD/ISO-L-EGD, JASO /API TC
Допуски Husqvarna HVA 242, HVA 346, Stihl

Как определить соотношение бензина и масла

Пропорция смешивания масла и бензина указывается производителем в инструкции и обычно дублируется на пробке бензобака. Однако нужно учитывать, что на старых пилах соотношение касалось минеральных масел низкого качества, из-за чего смазочный материал приходилось добавлять в бензин в повышенном объеме.

Современные синтетические масла для двухтактных двигателей способны надежно смазывать мотор уже при пропорции 50 : 1, в то время как ранее нормой было 25 : 1 и даже 20 : 1. Увеличение концентрации синтетики в топливной смеси не уменьшит износ мотора, а вот дымность и нагарообразование увеличатся. Наконец, вырастут и эксплуатационные расходы – масло придется покупать чаще.

Правила приготовления топливной смеси

Топливная смесь для бензопил должна приготавливаться в чистой таре, чтобы исключить засорение карбюратора и повреждение двигателя механическими примесями. Первым заливается отмеренный объем масла – таким образом можно тратить меньше времени на смешивание до однородного состояния. При заливке бензина он хорошо соединяется с маслом.

Удобнее всего готовить смесь в одном и том же количестве. Например, на 1 литр бензина потребуется 20 миллилитров масла. Эту же мерку можно будет использовать и для любого другого кратного объема.

Приготовленный состав желательно использовать максимально быстро. Это связано с неизбежным старением бензина: длительно хранившаяся смесь может ухудшить запуск бензопилы. Также может возрасти дымность сгорания, при высоких нагрузках вероятна детонация. В то же время риск расслоения смеси, из-за которого ранее не рекомендовалось хранение бензо-масляных смесей, для современных двухтактных масел неактуален.

Выбор масла для смазки цепи

Смазочный материал подается на цепь автоматически миниатюрным насосом, связанным с коленчатым валом. При этом основной момент, который нужно учитывать при выборе, – это вязкость, поскольку она определяет эффективность смазки. Жидкое масло будет лучше проникать в звенья цепи, но хуже удерживаться на ней. Кроме того, оно может подтекать при хранении и транспортировке бензопилы. Заливать его стоит только при работе в зимнее время, чтобы гарантировать подачу смазочного материала на шину.

Особых требований к качеству масла нет, достаточный уровень защиты от износа обеспечит практически любое. Поэтому, как правило, выбирают недорогие сорта распространенных масел, например трансмиссионных.

Специализированные пильные смазки отличаются в первую очередь экологичностью, а не какими-либо особыми свойствами для защиты цепи и шины. Более того, именно биоразлагаемые масла выбирать труднее. Это связано с их склонностью к осмаливанию при длительном хранении, из-за чего может нарушиться подача масла на цепь. В то же время автомобильные смазочные материалы гораздо стабильнее, а их применение в личном хозяйстве (не на лесозаготовках) мало влияет на экологию.

Источник: https://rolfoil.ru/motornoe-maslo-dlya-benzopily.html

Масло моторное для двухтактных двигателей: характеристики, особенности, правильный выбор

На мотоциклах, снегоходах, бензопилах и другой технике устанавливаются двухтактные двигатели, требующие специальных моторных масел. Все о моторных маслах для двухтактных двигателей, их особенностях и отличиях от масел для четырехтактных моторов, а также об их выборе и применении — читайте в статье.

Что такое моторное масло для двухтактных двигателей

Моторное масло для двухтактных двигателей (two-strokeoil, two-cycleoil, 2T oil) — специализированные масло, предназначенное для смазки бензиновых двухтактных двигателей внутреннего сгорания, в которых не предусмотрена отдельная система смазки.

Масло выполняет несколько основных функций:

  • Смазка трущихся деталей;
  • Защита деталей, узлов и агрегатов от коррозии;
  • Продление ресурса узлов двигателя;
  • В меньшей степени — помощь в охлаждении двигателя за счет улучшения теплообмена между внутренними деталями двигателя и его корпусным деталями (в первую очередь — с рубашкой охлаждения).

Как нетрудно заметить, моторные масла для двухтактных двигателей решают тот же круг задач, что и смазочные материалы для четырехтактных агрегатов. Однако 2-х и 4-тактные двигатели имеют существенные конструктивные отличия, поэтому и масла для них не одинаковы. Об этом расскажем подробнее.

Техника с двухтактными двигателями

Двухтактный двигатель — простой по конструкции, надежный и эффективный силовой агрегат, который сегодня имеет очень широкое распространение на маломощной технике. Двигатели объемом от 50 до 500 куб. см устанавливаются на мотороллеры и мотоциклы, снегоходы, бензопилы, газонокосилки, моторные лодки, разнообразные генераторные установки и т.д.

Большинство двухтактных двигателей с целью упрощения конструкции не имеет отдельной системы смазки, однако трущиеся детали в них должны смазываться.

Решается эта задача добавкой масла непосредственно в бензин, который через карбюратор поступает в надпоршневое (в цилиндр) и подпоршневое пространство — здесь образуется бензиномасляный туман (а точнее, топливно-масляно-воздушная горючая смесь), смазывающий собой все трущиеся детали.

В цилиндре данная смесь сгорает, и образующиеся газы через продувочное окно выбрасываются в атмосферу. Таким образом, двухтактный двигатель расходует не только бензин, но и масло.

Добавка масла в бензин может выполняться двумя различными способами:

  • Непосредственно в топливный бак в определенной пропорции к бензину — смесь масла и бензина поступает в карбюратор, где смешивается с воздухом и образует горючую смесь;
  • В топливно-воздушную смесь на выходе из карбюратора — в этом случае предусмотрен отдельный масляный бачок, из которого масло с помощью дозирующего насоса поступает к выходу карбюратора, где смешивается с готовой горючей смесью.

В любом случае моторное масло для двухтактного двигателя имеет ряд особенностей, отличающих данный смазочный материал от масел для 4-тактных моторов:

  • Хорошая растворимость в бензине;
  • Низкая зольность;
  • Повышенная способность образования защитной пленки;
  • Стабильность характеристик при высоких температурах.

Все эти характеристики обусловлены особенностями эксплуатации масла. Во-первых, масло должно равномерно смешиваться с бензином, в противном случае будут образовываться крупные масляные капли, которые не смогут обеспечить равномерную смазку трущихся деталей.

Во-вторых, масло должно максимально полно сгорать в цилиндре, образуя минимальное количество дыма — это обеспечивается пониженным содержанием золы.

Наконец, масло должно эффективно смазывать трущиеся детали, проходя по двигателю и одновременно подвергаясь высоким температурам (до 300°С) — именно поэтому оно должно быстро создавать пленку на деталях и сохранять свои характеристики при нагреве.

Эти требования обуславливают состав и особенности масел.

Типы, состав и особенности масел для 2-тактных двигателей

Все масла для двухтактных моторов имеют принципиально одинаковый состав:

  • Основа — базовое масло, полученное из нефти или нефтепродуктов;
  • Присадки — комплексы различных компонентов для придания маслу требуемых характеристик.

Моторное масло с дозатором

В качестве основы могут использоваться минеральные и синтетические базовые масла, первые получаются путем перегонки нефти, а вторые — при органическом синтезе и иных технологиях переработки нефтепродуктов и газов.

В пакет присадок входят растворители (для повышения способности смешивания с бензином), ингибиторы коррозии, регуляторы вязкости, очищающие (моющие), антиокислительные и другие компоненты.

При этом как базовое масло, так и присадки подбираются таким образом, чтобы все они не снижали качество топлива и сгорали с образованием минимального количества твердых сажевых частиц.

С целью регулирования качества и характеристик моторных масел используются различные национальные и международные стандарты.

В настоящее время применяется четыре основных стандарта, разработанных Американским Нефтяным Институтом (American Petroleum Institute, API), Японской организацией по стандартизации масел (Japanese Engine Oil Standards Implementation Panel, JASO), Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization, ISO) и Национальной Ассоциации Судостроителей США (National Marine Manufacturers Association, NMMA).

Большинство этих стандартов устанавливает зольность смазочных материалов, степень растворимости их в бензине, температурные диапазоны эксплуатации, моющий эффект и другие качества. Также по стандартам предусматривается окрашивание масла в синий или иной цвет для уверенной идентификации этих материалов и визуального определения их степени растворения в бензине.

В России единого стандарта на смазочные материалы для двухтактных силовых агрегатов нет, отечественные производители используют собственные ТУ, в основе которых зачастую лежат указанные выше стандарты.

Следует заметить, что многие производители техники (особенно бензопил, бензокос, газонокосилок и другой) предлагают свои фирменные масла для двухтактных двигателей, имеющие различную маркировку — HP, HD, XP и т.д. Однако все эти материалы в любом случае соответствуют одному или сразу нескольким указанным выше стандартам. Также на упаковках масла встречается маркировка «2T», что означает лишь назначение этого смазочного материала для двухтактных моторов.

Как правильно подобрать и использовать масло для 2-тактных двигателей

Применение моторных масел для двухтактных силовых агрегатов имеет свои особенности. В первую очередь, для моторов различных типов можно использовать только рекомендованные стандартами смазочные материалы.

Например, для двигателей мотоциклов и снегоходов — масла по спецификации APITC, JACO или ISO, а для подвесных лодочных моторов — масла TC-W3.

И следует отказаться применения масел для четырехтактных моторов — они обладают повышенной зольностью, поэтому приводят к интенсивному образованию отложений на поршне, закоксовке колец и к другим негативным последствиям.

Сложные условия работы моторного масла

Добавлять масло в бензин следует только в соответствии с инструкцией к агрегату и смазочному материалу. Если масло должно добавляться в бензобак, то рекомендуется изготовить смесь в отдельной канистре в следующем порядке:

  1. Налить половину от необходимого количества топлива;
  2. Добавить необходимый объем масла;
  3. Долить остатки топлива;
  4. Тщательно перемешать смесь, вылить ее в бензобак.

Если на мотороллере, мотоцикле или снегоходе предусмотрен отдельный масляный бачок, то смазочный материал просто добавляется в него.

Критически важно соблюдать пропорции масла и бензина при их смешивании. В зависимости от указаний производителя техники соотношение масла и бензина может варьироваться от 1:20 до 1:50. Для точного соблюдения пропорций рекомендуется использовать мерные стаканчики или приобретать масло в канистрах со встроенной мерной емкостью.

При грамотном подборе масла и правильном его смешивании с бензином мотор мотоцикла, снегохода, лодки, бензопилы или генератора будет работать надежно и эффективно на всех режимах.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/62687370/

Сколько масла в бензин для триммера — Спецтехника

Бытовая техника с бензиновыми двигателями требует ответственного подхода к обслуживанию. Чтобы инструмент долго радовал безотказной работой необходимо использовать топливо и масло для бензокосы согласно инструкции по технической эксплуатации. Двухтактные бензиновые двигатели работают с добавлением масла в горючую смесь, четырехтактные имеют отдельный резервуар в топливном баке.

Разновидности моторных масел, их назначение

Моторное масло представляет специальный состав, представляющий растворитель и добавки, уменьшающие трение, создающие нужную текучесть и предотвращающие загустение при понижении температуры.

По способу получения состава бывают:

  • минеральные, полученные при перегонке нефти;
  • синтетические – синтезом или переработкой природного газа;
  • полусинтетическое – улучшенное минеральное масло за счёт ввода синтетических компонентов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое количество охлаждающей жидкости в Чери Амулет

В целях безопасности, чтобы не спутать продукты, масло окрашивается в красный, синий или зелёный цвет. Ассортимент различается по составу, пользователю нужно купить масло с маркировкой: « для садовой техники» 2Т, если нужно готовить смесь для двухтактного двигателя, 4Т для заливки в картер.

Синтетическое и минеральное масла имеют разную основу, смешивать их нельзя. При переходе на другой вид масла систему нужно тщательно промыть.

Масло для бензокосы должно относиться по классификации к маслам ТС, предназначенным для двигателей с воздушным охлаждением с объёмом камеры сгорания 50-200 см3. При выборе продукта важным параметром является не цена, а защитные свойства для двигателя конкретной марки. Поэтому в первую очередь покупают рекомендованное масло, при отсутствии подбирают идентичное по показателям.

Определяет качество масла для бензокосы щелочное число. Щелочь нейтрализует процесс окисления трущихся материалов, замедляет разрушение поверхности. Когда масло становится окисленным, оно теряет защитные свойства. Нормальный рН масла 8-9 единиц.

Важным показателем является вязкость. Поэтому бывает зимнее, летнее и всесезонное масло. Какое использовать масло для бензокосы зависит, будет ли пользователь работать при минусовой температуре. Летние масла густеют даже при незначительном похолодании. Температура вспышки показывает, как быстро из состава выгорит масло. Оптимально, если этот показатель больше 225 0 С.

Порядок использования и значение масла в двухтактном двигателе

Работа двигателя связана с трением движущихся деталей цилиндра и гильзы, кулачков, шарниров. При трении деталей происходит нагревание поверхности, при расширении – задиры. Если в зазоре между сопряженными деталями находится состав в нужной пропорции масла и бензина для бензокосы, снимается ряд проблем:

  • детали в двигателе работают с пониженным трением, меньше нагреваются;
  • смазка в зазорах препятствует коррозии деталей при длительном хранении, вымывает частицы, полученные при трении;
  • удлиняется срок службы двигателя.

Появлению дополнительных свойств способствуют применяемые присадки, находящиеся в составе масла в количестве 5-15%. Именно присадки создают антикоррозионные, противоизносные и морозостойкие свойства масел.

Неправильный состав масла может погубить двигатель, образуя нагар в цилиндров, привести к коксованию и быстрому износу мотора.

Важно знать, сколько масла необходимо добавлять в бензин для мотокосы. В первую очередь следует изучить инструкцию, и выдержать рекомендованные пропорции. Использование состава, учитывающего модель и конфигурацию двигателя, климатические условия и нагрузку продлит срок эксплуатации бензокосы. Опытные пользователи советуют, приобретая инструмент, тут же купить рекомендованное масло про запас.

Требования к горючей смеси для двухтактного двигателя

Отличие двухтактного двигателя в его повышенной мощности по сравнению с четырехтактным. Горючая смесь для него готовится в определённом соотношении бензина и специального масла. Какое соотношение масла и бензина для бензокосы оптимально, написано в инструкции. Рекомендованные пропорции нужно соблюдать точно. При добавлении присадок производитель учёл тип двигателя. Поэтому смешивать различные масла запрещается.

Применяя минеральные масла, смешение происходит в пропорции 1:25, 1:30, 1:35. Для синтетических масел применяют пропорцию 1:50 или 1:80. Это значит, в каждой из предложенных смесей нужное количество масла растворяют в объёме бензина.

Смешивать бензин с маслом для бензокосы можно, как воду с сиропом. Необходимо налить бензин, добавить точное количество масла и потрясти смесь. Для работы желательно использовать свежий раствор.

При хранении больше 2 недель происходит изменение состава, и масляная плёнка вызовет сбои в работе карбюратора.

Для разведения и хранения горючей смеси нельзя использовать бутылки ПЭТ. Бензин разрушает пластик, полимер растворяется в горючей смеси и в дальнейшем ухудшает качество горючего, создаётся опасность появления блуждающих токов.

Правильный выбор масла для бензокос

Двухтактные двигатели заправляют смесью неэтилированного бензина и масла с маркировкой 2Т. При этом нужно использовать рекомендованный бензин АИ-92.

Если применить марку с более высоким октановым числом, температура вспышки и горения будет выше, клапаны преждевременно прогорят. То же относится к маслу. Рекомендованный состав не самый дорогой. Но использование другой марки недопустимо.

Изменится вязкость, это приведёт к недостаточной смазке обычных изделий, изготовленных без притирки высокой точности.

Если масло добавить с избытком, неполное сгорание приведёт к образованию нагара и излишнему выхлопу в атмосферу. Богатая смесь вредна для двигателя. Для четырехтактного двигателя масло заливается отдельно от бензина. Оно омывает узлы, охлаждает, снижает трение. В процессе работы масло загрязняется и через 50 рабочих часов подлежит замене. Какое масло заливать в бензокосу, указано в паспорте. Состав должен иметь маркировку 4Т с вязкостью 10W40.

Лучшим маслом для любого двигателя считается рекомендованное. Однако мировой известностью пользуется масло Shel Helix Ultra. Компания 40 лет занималась разработкой новой технологии получения синтетического масла из природного газа. Технология Pureplus позволила получать улучшенный состав базового масла. На его основе, с добавлением нужных присадок, получают рекомендованные масла для своей техники ведущие производители.

Источник: https://mzoc.ru/prochie/skolko-masla-v-benzin-dlya-trimmera.html

Масло в бензин для двухтактных двигателей пропорция

У многих дачников и сельских жителей имеются инструменты с бензиновыми двигателями. Для получения высокой удельной мощности (количество л.с. с 1 кг массы устройства) от силовой установки используют двухтактные ДВС. Все такты совершаются за один рабочий ход.

Специальной системы смазки, которая обязательно присутствует в четырехтактных двигателях, в упрощенных конструкциях не предусматривается. Поэтому топливная смесь (ТС) состоит не только из горючей части, нужна и смазывающая составляющая.

У пользователей иногда возникают вопросы, как правильно готовить ТС для имеющихся устройств. Для отдельных ДВС производители указывают разные соотношения между бензином и маслом. Производители масел в последние годы начали выпуск не только минеральных масел, в торговой сети можно встретить полусинтетические и синтетические масла для двухтактных двигателей. Возникает вопрос: «Каким моторным маслам отдать предпочтение?»

Работа двухтактного бензинового двигателя внутреннего сгорания

Работа в двухтактных ДВС происходит по следующей последовательности:

Первый такт. При его совершении поршень перемещается от нижней мертвой точки (НМТ) к верхнему мертвому положению (ВМП).

  1. В области расположения кривошипного механизма создается разряжение.
  2. Из карбюратора бензо-воздушная при открытии впускного окна (оно обычно перекрыто поршнем) поступает в пространство.
  3. Часть остаётся внутри и создает смазывающую пленку на поверхности трущихся деталей.
  4. После того момента, как закроется продувочное отверстие, начинается сжатие горючей смеси.
  5. Не доходя до ВМП, происходит подача электроэнергии на свечу зажигания. Происходит воспламенение сжатой смеси.

Второй такт. Здесь совершаются рабочий ход, выпуск отработавших продуктов горения и продувка цилиндров.

  1. При воспламенении бензо-воздушной смеси она горит. Горение сопровождается повышением давления. Оно увеличивается до 2530 бар.
  2. Поршень испытывает повышенное давление и движется вниз, к НМТ. Совершается рабочих ход.
  3. Сила давления газов передается кривошипному механизму. Вращается коленчатый вал двигателя. Крутящий момент передается рабочим элементам инструмента или коробке передач.
  4. Двигаясь дальше, поршень открывает окно продувки. Продукты горения покидают цилиндр и направляются в выпускную систему (глушитель).
  5. Продувка осуществляется до полного закрытия продувочного и впускного окон.

За один оборот коленчатого вала у двигателей подобного типа совершается полный цикл работы. Удельная мощность в подобных процессах на 5075 % выше, чем может быть получена в четырехтактном процессе.

На практике встречаются не только одноцилиндровые двигатели, для мототехники создают двухцилиндровые ДВС. Для автомобилей создаются моторы, в которых применяют и большее количество цилиндров.

Экономичность подобных ДВС ниже, чем у энергосиловых установок, работающих в четырехтактном исполнении. Объясняется просто, продувка и наполнение цилиндров горючей смесью в более сложных конструкциях гораздо выше.

Следует отметить важное. Смазка осуществляется при прохождении смеси через кривошипную камеру. Если масла в составе окажется мало, то возможен контакт трения без масляной пленки. Такое явление приведет к задирам и поломке двигателя.

Если же масла окажется больше требуемой нормы, то в процессе горения будет гореть и оно. Процесс горения будет растянут во времени. Догорание произойдет на выхлопе, что приведет к перегреву ДВС. Выхлоп будет шумным и дымным.

Пропорции в приготовлении смеси бензина и масла

В инструкциях по эксплуатации двухтактных двигателей можно прочитать о том, в какой пропорции следует смешивать компоненты топливной смеси (ТС).

  • Для мотоциклов, имеющих мощность свыше 10 л.с., рекомендуется готовить ТС, в которой масло будет составлять 1 : 20 часть. При этом отмечается, что в период обкатки мотора пропорция должна быть более насыщенной, и составлять 1 : 15.
  • Для небольших двигателей мотоблоков пропорции иные. Обкатку рекомендуют производить, создавая смесь в пропорции 1 : 20. В дальнейшем эксплуатируют ДВС, поддерживая ТС 1 : 30 (35).
  • Бензопилы эксплуатируют при других соотношениях масла и бензина – 1 : 40 (обкатка); 1 : 50 (последующая эксплуатация).
  • Для небольших триммеров и бензиновых кос требуется гораздо меньшее количество моторного масла. Здесь рекомендуется постоянная пропорция 1 : 50.

Бензин и масло для двухтактных ДВС

Современные двигатели эксплуатируются при высоких значениях степени сжатия. Под степенью сжатия подразумевают отношение полного объема в цилиндре к объему сжатия при нахождении поршня в ВМП. Конструкторы задают эту величину 1011. Реально из-за перетечек газа в процессе сжатия получается несколько меньше (89).

Для столь высоких значений степени сжатия нужны бензины с высоким октановым числом, которое составляет более 90. В рекомендациях производителей ДВС можно найти рекомендации по использованию бензина А92 или А95. Поэтому следует придерживаться требованиям. Если будет использовано топливо с низким октановым числом, то будет возникать детонация, которая приведет к быстрому разрушению двигателя.

Информация для пользователей. Детонация – это взрыв. Обычное горение происходит с дозвуковой скоростью распространения давления внутри цилиндра. Оно составляет менее 300 м/с. При детонационном горении скорость нарастания давления достигает 2000035000 м/с. Нагрузка на поршень и кривошипный механизм настолько велика, что через 1520 минут работы в подобном режиме двигатель получает поломки, которые невозможно устранить.

Традиционно для небольших моторов рекомендуется использовать минеральные масла. Их получают в результате крекинг-процесса, выполняемого при переработке нефти. Добиваются получения вязкой жидкости, имеющей высокий показатель вязкости, более 20 сантистокс. Чтобы придать дополнительные положительные показатели производят добавки-улучшители – присадки. Они необходимы для:

  • предотвращения образования пены. В этом случае масляная пленка будет равномерно покрывать детали при контакте в процессе работы;
  • мойки деталей. Моющие присадки помогают постоянно заменять масло в зоне контакта. Тогда не будет происходить пригар;
  • противопригарные присадки помогают удалять отработавшее масло при высокой температуре металлических частей.

В последние годы зарубежные производители (ФРГ и Франция) предложили использовать для двухтактных ДВС полусинтетические масла. Их получают в результате сложно переработки природного газа. Эти смазочные жидкости обладают постоянной вязкостью в широком диапазоне температур, что положительно сказывается в процессе эксплуатации. Вязкость сохраняется даже при нагревании металла до 100150 ⁰С. У минеральных масел показатель снижался в десятки раз.

Полусинтетические масла оказываются устойчивее при нагревании. Моторы при их использовании показывают более высокий моторесурс. В среднем происходит увеличение ресурса на 3040 %.

В исследованиях, выполненных в Нидерландах (20012004 гг.) установлено, что использование полусинтетической смазки допускает некоторое снижение концентрации масла в процессе приготовления ТС. Но эти данные носят рекомендательный характер. Производители ДВС пока не высказались по данному вопросу.

Количество бензина и масла в смесях

Для удобства использования пользователям двухтактных ДВС все рекомендации по созданию пропорций сведены в таблицу.

Таблица: Количество бензина и моторного масла для приготовления топливной смеси

Пропорция Количество готовой смеси
Готовая смесь, л Бензин, л Масло, мл
1:15 1,0 0,933 66,7
1:15 2,0 1,867 133,3
1:15 3,0 2,800 200,0
1:15 4,0 3,733 266,7
1:15 5,0 4,667 333,3
1:15 6,0 5,600 400,0
1:15 7,0 6,533 466,7
1:15 8,0 7,467 533,3
1:15 9,0 8,400 600,0
1:15 10,0 9,333 666,7
1:15 11,0 10,267 733,3
1:15 12,0 11,200 800,0
1:15 13,0 12,133 866,7
1:15 14,0 13,067 933,3
1:15 15,0 14,000 1000,0
1:15 16,0 14,933 1066,7
1:15 17,0 15,867 1133,3
1:15 18,0 16,800 1200,0
1:15 19,0 17,733 1266,7
1:15 20,0 18,667 1333,3
1:20 1,0 0,950 50,0
1:20 2,0 1,900 100,0
1:20 3,0 2,850 150,0
1:20 4,0 3,800 200,0
1:20 5,0 4,750 250,0
1:20 6,0 5,700 300,0
1:20 7,0 6,650 350,0
1:20 8,0 7,600 400,0
1:20 9,0 8,550 450,0
1:20 10,0 9,500 500,0
1:20 11,0 10,450 550,0
1:20 12,0 11,400 600,0
1:20 13,0 12,350 650,0
1:20 14,0 13,300 700,0
1:20 15,0 14,250 750,0
1:20 16,0 15,200 800,0
1:20 17,0 16,150 850,0
1:20 18,0 17,100 900,0
1:20 19,0 18,050 950,0
1:20 20,0 19,000 1000,0
1:25 0,5 0,480 20,0
1:25 0,6 0,576 24,0
1:25 0,8 0,768 32,0
1:25 1,0 0,960 40,0
1:25 1,5 1,440 60,0
1:25 2,0 1,920 80,0
1:25 2,5 2,400 100,0
1:25 3,0 2,880 120,0
1:25 3,5 3,360 140,0
1:40 0,5 0,488 12,5
1:40 0,6 0,585 15,0
1:40 0,8 0,780 20,0
1:40 1,0 0,975 25,0
1:40 1,5 1,463 37,5
1:40 2,0 1,950 50,0
1:40 2,5 2,438 62,5
1:40 3,0 2,925 75,0
1:40 3,5 3,413 87,5
1:50 0,5 0,490 10,0
1:50 0,6 0,588 12,0
1:50 0,8 0,784 16,0
1:50 1,0 0,980 20,0
1:50 1,5 1,470 30,0
1:50 2,0 1,960 40,0
1:50 2,5 2,450 50,0
1:50 3,0 2,940 60,0
1:50 3,5 3,430 70,0

Как готовить топливную смесь

Для приготовления смеси готовят прозрачную емкость, в которой необходимы отметки:

  • количества бензина, л;
  • количества моторного масла, мл. Эта метка ставится выше.
  1. Наливается бензин до необходимой отметки. Используя медицинскую грушу, можно удалить излишки.
  2. Доливается масло до верхней отметки.
  3. Закрывается крышка и производится перемешивание смеси.
  4. Готовая смесь заливается в топливный бак.
  5. Излишки сливаются в дополнительную банку

Источник: https://instrument16.ru/instrument/maslo-v-benzin-dlya-dvuhtaktnyh-dvigatelej-proportsiya.html

Зачем в культиваторах и в другой мототехнике в бензин добавляют масло

По современным меркам, любые хозяйственные работы, а тем более работы сельские, трудно представить, если они не предусматривают работы с использованием специализированной техники. В частности, мотоблоков.

Данная техника, если учесть ее функциональность, вполне пригодна не только для сезонного, но и круглогодичного применения. И в данном случае многое зависит от того, насколько богата ваша фантазия, а также от того, насколько может быть разнообразным навесное оборудование.

Тот, кто покупает мотоблок, изначально возлагает на него большие надежды. Конечно, владелец техники желает, чтобы она качественно работала, и долгие годы была в эксплуатации. Это вполне возможно, если производитель техники сделал ее качественно. Однако это не единственное условие для того, чтобы оборудование вам долго служило. Очень важно технику правильно эксплуатировать.

При покупке такого агрегата каждый интересуется, есть ли необходимость добавлять масло в бензин для мотоблока? Понятно, что ответ на этот вопрос можно найти в инструкции, которая всегда прилагается к любому оборудованию. В этом же документе можно почерпнуть информацию о том, какое топливо нужно применять для того, чтобы обеспечить эффективную работу техники.

Какой двигатель ни возьми, он обязательно нуждается в смазке каждой детали, которая трется. Будь то вкладыши подшипников (коренные и шатунные), элементы поршневой группы, элементы ГРМ (кулачковый вал, коромысла или рокеры, клапанные штоки). У больших двигателей есть система принудительной смазки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в двигателе Нива 21214

Как выяснить, следует ли разбавлять топливо?

Рекомендуем внимательно изучить технические характеристики устройства. Если вы это сделаете, то будете знать, есть ли необходимость добавлять масло в бензин для мотоблока. Если точнее, то вам нужно обратить внимание на то, каков тип двигателя:

— двухтактный;
— четырехтактный.

В первом случае заливать бензин с маслом нужно. При этом очень важно соблюдать пропорцию. Соотношение масла и бензина представляет для двухтактных двигателей основной вид топлива. Полученная топливная смесь позволит мотору продуктивно работать. Она помогает сохранить движущие части мотора и снизить количество поломок.

Горючая смесь в двухтактном двигателе сперва поступает в подпоршневое пространство. То есть туда, где шатун и коленвал. В том случае, когда горючая смесь – это только бензин, она быстро смывает смазку с деталей. И тогда жди поломку. Если же добавлять масло, то смыва смазки не будет.

Во втором случае без такой процедуры можно обойтись. Ведь чистый бензин обеспечивает эффективную работу четырех тактов двигателя.

Подчеркнем, что дизельным мотоблокам априори не нужно разбавлять топливо. Ведь каждый дизельный двигатель только четырехтактный.

Разновидности масел и их специфика

В каких пропорциях нужно развести бензин с маслом для мотоблока? Чтобы это узнать, нужно прочитать инструкцию. Здесь нужно отметить, что существуют двигатели, у которых есть дополнительный редуктор. Периодически там также нужно менять масло.

Мы уже говорили о том, когда в мотоблок заливают бензин чистый или с маслом. При этом мы не конкретизировали, какое именно масло для этого нужно применять. Учтите, что масло – важный фактор, который обеспечивает работу двигателя. Лучше всего использовать то масло, которое рекомендует сам производитель мотоблока.

Когда выбираешь, то должен иметь в виду степень вязкости и категорию использования:

ЛЕТНИЕ. Буквенного обозначения нет. У них высокие вяжущие качества. Они применяются, когда жарко. Это SAE 20, 30, 40, 50, 60.

ЗИМНИЕ. Предусмотрено обозначение символом W или Winter. У таких масел малая вязкость. Их используют, когда холодно. К таким относятся ‒ SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

ВСЕСЕЗОННЫЕ. Масла универсальные. И потому они пользуются большой популярностью. Они находят применение независимо от того, каков температурный режим окружающей среды. Однако есть различия зимнего и летнего ряда ‒ 5W-30, 10W-40. Чем ниже температура, тем меньшую вязкость нужно выбирать.

Зато использование масла, в котором несколько показателей вязкости, характеризуется стабильностью. Причем по всем параметрам, и даже тогда, когда изменяется температурный режим.

Какие материалы нужны для топливной смеси

Правильное приготовление топливной смеси – дело тонкое. Очень важен правильный расчет пропорции, смешивание жидкости, как и правильное хранение готовой смеси.

Есть такие мастера, которые разработали собственные рецепты. Это означает, что они добавляют какие-то свои ингредиенты, о которых никому другому не говорят. Представьте себе, что это может быть даже газировка. Не будем уподобляться таким мастерам.

Приготовление топливной смеси не будет проблематичным, если будешь соблюдать некоторые несложные правила, а также будешь придерживаться инструкции, которую разработал производитель.

Чтобы приготовить смесь, применяют стандартный бензин и масло. Не имеет значения, кто их производитель.

Какой марки бензин нужно применять для того, чтобы приготовить масляную топливную смесь? Есть такие пользователи мототехники, которые уверены: лучше всего бензин 80-й марки, поскольку в нем много самых разных присадок. Однако это ошибочное мнение. Несмотря на присадки, все-таки он не лучше бензина марок 92-й и 95-й.

А еще напомним, что приобрести 80-й марки россиянам теперь достаточно затруднительно. Все потому, что в России ни один крупный производитель топлива сегодня его не делает. Получается, что лучший вариант – это бензин 95-й марки. Кстати, у него нет большой разницы в цене с бензином 92-й марки.

Правила подготовки топливной смеси

Перед тем, как готовить топливную смесь, нужно детально ознакомиться с инструкцией, которая обязательно прилагается к мототехнике. Некоторые водители, которые считают, что у них большой опыт, делают это «на глазок».

Безусловно, приходит время, когда водитель изучил хорошо технику. Однако ему не нужно забывать о том, что у каждой смеси своя специфика. Вот почему важно ознакомится с тем, что рекомендует производитель.

Далее мы расскажем про главные правила эксплуатации топливной смеси.

— Нельзя снижать пропорцию масла по отношению к бензину. Конечно, покупка масла обходится недешево. Однако экономить на нем нет смысла. Если масла в смеси мало, то в результате сильно нагревается поршень и цилиндр двигателя. По этой причине появляются задиры. В результате появится необходимость провести серьезный ремонт.

— Не используйте и слишком много масла по отношению к бензину. Увеличение пропорций масла быстро губит двигатель. Когда слишком много масла, то становится много нагара. В результате механизм двигателя быстро изнашивается. И тогда предстоит дорогостоящий ремонт.

— Приготовленная смесь может храниться не более месяца. Далее смесь начинает терять свои свойства. А если ее использовать, то вред двигателю неизбежен.

— Не позволяйте попадать в смесь грязи, пыли и прочему механическому мусору. В противном случае двигатель станет пригодным для работы.

Какими должны быть пропорции и процесс смешивания

Для того, чтобы приготовить топливную смесь для мототехники, необходимо иметь:

— бензин марки не ниже АИ92, — особое синтетическое масло для двухтактных движков,

— чистую емкость для смешивания.

Каковы должны быть пропорции для того, чтобы смешивать масло с бензином? Как правило, стандартные пропорции указывают на емкости с маслом. Количество масла, которое будет использоваться, может отличаться. Это зависит от того, кто производитель продукции.

Впрочем, в большинстве случаев применяются пропорции 1:40 или 1:50. Иначе говоря, на 1 литр бензина необходимо примерно 25 г масла. Бывает так, что это величина стандартного колпачка, который закрывает емкость с маслом. Можно незначительно отклониться от такого соотношения, поскольку это не приведет к серьезным последствиям.

После того, как точные пропорции определены, можно перейти к изготовлению смеси. Для этого сгодятся различные емкости. Обращаем внимание на то, что запрещается смешивание топлива с маслом в бензобаке. Смесь принято готовить отдельно. Нужно вливать по очереди одну жидкость за другой. И лишь затем ее нужно аккуратно заливать в бензобак.

Для того чтобы выполнить смешивание, можно применять разнообразные приспособления. Это могут быть:

— Специальные емкости для смешивания. Канистры с парой отдельных отверстий. Отдельно для масла и бензина. Для приготовления смеси в такой в такой таре требуется только налить необходимое количество жидкости, а потом, когда емкость уже закрыта, наклонить канистру несколько раз.

— Обычные канистры из пластика или металла. Стандартные канистры, пожалуй, самые практичные. Нужно только быть осторожным и внимательным, когда применяешь канистры из стекла или пластика. Все потому, что при их применении может появиться электрический разряд. Когда нужно сделать немного смеси, то можно задействовать традиционную бутылку из пластика.

— Подручные средства. Чтобы сэкономить средства, многие прибегают к использованию подручных приспособлений. Таковыми могут стать, в частности, детские рожки и даже шприцы. Данные средства не отличаются большим удобством, но цена у них мизерная.

Когда смешиваешь бензин и масло в бензобаке, то сперва влей в него половину всего приготовленного бензина, затем все масло. После тщательного перемешивания необходимо долить бензин, который остался, и опять перемешать. При этом необходимо ручку топливного крана предварительно установить в положение «Закрыто».

Обращаем внимание на то, что нельзя категорически применять чистый бензин, то есть бензин без масла. Как нельзя также применять смесь, которая хранилась более трех месяцев. Нельзя использовать масла, если они не указаны в «Руководстве по эксплуатации».

Итак, главное, что нужно запомнить, – нельзя применять чистый бензин без масла для двухтактных двигателей, а также грязное топливо, бензин с несоответствующим октановым числом. Всякое такое нарушение чревато поломкой двигателя. И в этом случае на гарантийное обслуживание надеяться не придется.

 

Источник: https://mcgrp.ru/article/5523-zachem-v-kultivatorah-i-v-drugoy-mototehnike-v-benzin-dobavlyayut-maslo

Как смешивать масло с бензином для 2-х тактных двигателей

Соотношение масла и бензина представляет для двухтактных двигателей основной вид топлива. Топливная смесь гарантирует продуктивную работу мотора, способствует сохранению его движущих частей и уменьшению количества поломок.

Топливо и масло для приготовления смеси

Правильно приготовить топливную смесь – не всегда просто. Нужно правильно рассчитать пропорции, смешать жидкости и правильно хранить готовую смесь. Некоторые водители используют собственные рецепты, добавляя свои «секретные» ингредиенты, среди которых может быть даже газировка. Чтобы приготовление топливной смеси не было проблемой, нужно придерживаться нескольких простых правил и следовать инструкции от производителя.

Для приготовления смеси используют стандартный бензин и масло от различных производителей. Бензин какой марки следует использовать для приготовления масляной топливной смеси? Некоторые ошибочно полагают, что лучше всего подходит бензин 80-й марки, ведь в нём множество различных присадок. Это отчасти является правдой, однако это не делает его лучше бензина 92-й и 95-й марок.

Тем более достать бензин 80-й марки в России очень трудно, ведь не один крупный производитель топлива в стране сейчас его не выпускает. Поэтому лучшим вариантом является бензин 95-й марки, который имеет практически одинаковую стоимость, что и бензин 92-й марки.

Какое масло лучше всего подходит для приготовления смеси? Всё зависит от предпочтений водителя в том или ином производителе. Единственное, важно использовать масло только по предназначению. Если масло для трактора или лодки – то для автомобиля его применять не стоит.

Пропорции и процесс смешивания

Как определить пропорции для смешивания масла с бензином? Стандартные пропорции должны быть указаны на ёмкости с маслом. Количество используемого масла может отличатся в зависимости от производителя, однако зачастую используются пропорции 1:40 или 1:50. Допускается небольшое отклонение от такого соотношения – это не повлечёт серьёзных последствий.

Определив точные пропорции, нужно переходить к непосредственному приготовлению смеси. В чём это можно сделать? Для этого подойдут различные ёмкости. Важно: ни в коем случае нельзя смешивать топливо с маслом непосредственно в бензобаке, вливая по очереди одну жидкость за другой – смесь всегда готовится отдельно и только потом потихоньку заливается в бензобак.

Для смешивания можно использовать самые разные приспособления, среди которых:

  1. Специальные ёмкости для смешивания. Это удобные канистры с двумя отдельными ответствиями – отдельно для бензина и масла. Чтобы приготовить смесь в такой таре, нужно лишь налить нужное количество жидкости, закрыть ёмкость и несколько раз наклонить канистру. Такие приспособления очень удобные, однако и стоят они достаточно дорого. Если смешивать смесь приходится достаточно часто, то стоит задуматься о приобретении такой тары.
  2. Обычные металлические и пластиковые канистры. Стандартные канистры – наиболее практичные приспособления. Стоит лишь быть внимательными при использовании пластиковых и стеклянных канистр, ведь при их использовании существует вероятность возникновения разряда электричества. Если необходимо приготовить небольшое количество смеси, можно использовать обычную пластиковую бутылку.
  3. Подручные средства. Для экономии средств многие используют подручные приспособления, например, детские рожки и даже шприцы. Такие средства не очень удобные, зато и стоят копейки.

Как и в чём хранить готовую смесь?

Производители рекомендуют хранить топливную смесь в чистой ёмкости, лучше всего в металлической. Ни в коем случае нельзя оставлять смесь под прямыми солнечными лучами, ведь это приведёт не только к потере её свойств, но и к другим очень неприятным последствиям. Максимальный срок хранения готовой смеси – 30 дней.

В зависимости от частоты использования автомобиля, некоторые водители готовят смесь раз в неделю, другие – раз в месяц. Конечно, не каждый владелец имеет время, чтобы постоянно измерять пропорции и смешивать топливо с маслом. Важно помнить, что чем «свежее» смесь – тем лучше она для двигателя.

Многие в качестве тары для хранения смеси используют пластиковые канистры и бутылки. Это удобно и практично. Для небольшой пластиковой бутылки всегда найдётся место. Однако в этом стоит быть осторожными. Дело в том, что при длительном хранении в таре из пластика, топливная смесь в прямом смысле может «проесть» в ней дыру. Процесс разъедания пластика проходит очень быстро. Поэтому лучше всего использовать металлическую тару.

Возможно это не так удобно, но зато более надёжно. Если всё же есть необходимость использования пластиковой канистры, то помните, что хранить в ней смесь можно не более двух — трёх дней. Далее её нужно перелить в другую тару.

Признаки неправильного использования

Использование загрязнённой или диспропорциональной смеси может привести к серьёзным неисправностям в работе двигателя. Если вы ошиблись при смешивании – ничего страшного, ведь автомобиль сам вам об этом скажет. Вам нужно лишь быть внимательным к некоторым признакам, среди которых:

  • Появление грязи и различных отложений на карбюраторе.
  • Быстрое загрязнение топливного фильтра, расположенного в бензобаке.
  • Окисление стенок карбюратора и потеря эластичности резиновой диафрагмы в различных частях бензобака. Этот признак проявляется лишь при длительном хранении непригодной смеси непосредственно в бензобаке автомобиля.

Образование смолистых отложений в районе карбюратора

При малейшем проявлении одного из признаков необходимо внести изменения в процесс смешивания, подобрав более подходящие пропорции. Таким образом можно подобрать идеальную топливную смесь и избежать серьёзных нарушений в работе двигателя.

Чтобы самостоятельно приготовить правильную топливную смесь, которая обеспечит идеальную работоспособность двигателя, необходимо использовать подходящее топливо, чётко придерживаться указанных производителем пропорций, использовать подходящую ёмкость и хранить готовую смесь не дольше 30 дней. Придерживаясь этих правил, вы приготовите идеальную смесь для двигателя вашего автомобиля.

приготовление топливной смеси для двухтактного двигателя

Источник: http://avtotehnar.ru/kak-smeshivat-maslo-s-benzinom-dlya-2-x-taktnyx-dvigatelej/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Какой клиренс у Форд Фокус 3

Закрыть