Сколько масла нужно заливать в коробку автомат

Когда менять масло в АКПП и как его проверить перед заменой? Выбор масла для АКПП

Сколько масла нужно заливать в коробку автомат

Автоматическая коробка передач (АКПП) – один из самых надежных агрегатов автомобиля. Ее ремонт входит в гарантийное обслуживание, и производители автомобилей стараются сделать все возможное, чтобы она не вышла из строя до окончания срока гарантии.

 В большинстве своем, автоматические трансмиссии рассчитаны на определенный срок работы, после чего они могут придти в негодность. Имеется мнение, что менять масло в автоматической коробке передач не нужно.

Предлагаем разобраться, действительно ли это так, и если проводить замену масла в АКПП, то когда?

Менять ли масло в АКПП?

Любой автомобилист знает, что в двигателе масло менять необходимо, и у него есть срок работы. После нескольких тысяч километров, моторное масло, залитое в двигатель, приходит в негодность. Связано это с тем, что работает оно в среде, в которой образуется много продуктов сгорания. В свою очередь трансмиссионное масло действует в куда более «мягких» условиях, и может сложиться впечатление, что его замена не требуется.

На этот счет имеется два мнения, каждое из которых обладает своим обоснованием:

  • Масло в АКПП менять не нужно. Так говорят производители большинства автомобилей, которые выпускают модели с автоматической коробкой передач. Если посмотреть в «паспорт» марки машины, то можно увидеть запись, что масло в АКПП залито на весь срок службы автомобиля. Здесь производители немного лукавят, прикрываясь средними цифрами. Чаще всего в европейских странах автомобиль покупается на срок до 5 лет или до 150 тысяч километров. Действительно, автоматическая трансмиссия способна столько проездить без замены масла, но после она придет в негодность и потребует капитального ремонта, а гарантия по автомобилю уже подойдет к концу, и придется полностью менять АКПП или покупать новую машину.
  • Масло в АКПП менять нужно. Об этом говорят сами производители трансмиссии, и они советуют выбрать по пробегу, когда менять масло в АКПП. Несмотря на отсутствие в отработавшем трансмиссионном масле продуктов сгорания, оно все же теряет свои свойства. В коробке передач много трущихся металлических деталей, которые выделяют стружку и пыль. Она попадает в масло АКПП, ухудшая его качество.

Следует отметить, что если речь идет о вариаторной АКПП, то рекомендация по замене масла прописывается в «паспорте» автомобиля. Подобный тип трансмиссии не позволяет маслу сохранять свои полезные свойства более 60 тысяч километров, и на данном рубеже следует производить его замену, чтобы коробка передач не вышла из строя.

Когда менять масло в АКПП?

Если вы решили пойти по рекомендациям производителей трансмиссии и заменить масло в коробке передач, не следует это делать также часто, как замену моторного масла. Лучшим вариантом станет поиск информации по частоте замены масла конкретно в вашей трансмиссии. Подобные сведения можно с легкостью найти в интернете. Чаще всего указывается, когда менять масло в АКПП при стандартных или тяжелых условиях эксплуатации. Данные цифры значительно разнятся, примерно на 30%.

Тяжелые условия эксплуатации АКПП следующие:

  • Водитель автомобиля привык к динамичной езде. Быстрый старт с места и резкое торможение;
  • Автомобиль используется в городских условиях. Регулярный режим «старт-стоп» в условиях пробок и постоянных светофоров заставляет трансмиссию работать чаще, что быстрее приводит к снижению качества масла в ней;
  • Трансмиссия работает в тяжелых погодных условиях – сильно низкая (ниже -20 градусов по Цельсию) или высокая (выше 35 градусов по Цельсию) температура окружающего воздуха в течение всего срока службы автомобиля;
  • Продолжительная работа автомобиля на предельных нагрузках. Речь идет о работе с превышением допустимой полной массы, к примеру, при перевозке тяжелых грузов, буксировке автомобилей или прицепов;
  • Регулярное движение по бездорожью. Преодоление на автомобиле больших расстояний по снегу, песку, камням, гравию.

Если найти информацию о частоте замены масла в АКПП для конкретной модели трансмиссии не удалось, необходимо руководствоваться общими рекомендациями. Чаще всего замена масла в АКПП проводится, при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях, через 60-70 тысяч километров пробега. Считается, что в более старых моделях машин (до 2000 года выпуска) замена масла в коробке передач требуется чаще – раз в 30-40 тысяч километров пробега при нормальной эксплуатации.

Внимание: Если вы купили автомобиль «с рук», советуем сразу заменить масло в автоматической трансмиссии или проверить его качество.

Как проверить масло в АКПП?

Источник: https://okeydrive.ru/vse-pro-maslo-v-akpp-trebuetsya-li-ego-menyat-kak-proverit-kakoe-i-kogda-zalivat/

Замена масла в АКПП Nissan Tiida своими руками: выбор смазки и необходимый объем

Сколько масла нужно заливать в коробку автомат

Смазка внутренних узлов коробки передач напрямую влияет на работу агрегата. Поэтому производители машин рекомендуют автовладельцам вовремя менять жидкость и использовать только качественную смазку. В этой статье мы расскажем, какой объем масла в АКПП Ниссан Тиида и как выполняется смена рабочего вещества в гаражных условиях.

По официальному регламенту, смена рабочей жидкости в Nissan Tiida 2008, 2010, 2011, 2013 и других годов выпуска должна осуществляться при пробеге 60 тысяч километров. Это правило применяется независимо от места сборки конкретного автомобиля будь то Россия, Азия, Мексика или Америка.

Если не соблюдать интервал, это приведет к тому, что рабочее вещество потеряет свои свойства и не сможет выполнять возложенные на него функции. Возникнут сложности с переключением передач, коробка начнет вибрировать, особенно при запуске на холодную.

Также могут появиться посторонние шумы и звуки, в некоторых случаях жидкость пахнет гарью.

Какое масло лучше брать?

Теперь разберем, какое трансмиссионное масло надо заливать в коробку передач автомат. Для автоматической трансмиссии производитель рекомендует использовать оригинальную жидкость — ATF Matic Fluid J. Эта смазка разработана по технологии Slip Lock-Up.

Оригинальная смазка для КПП Ниссан Тиида

Технические характеристики оригинала:

  • величина плотности составляет 865;
  • параметр кинематической вязкости варьируется в пределах 7,39-33,39 при снижении температуры двигателя со 100 до 40 градусов;
  • величина вязкости варьируется в пределах 168;
  • воспламенение рабочего вещества произойдет при перегреве двигателя до 246 градусов;
  • потеря вязкостных характеристик возможна при температуре воздуха -50 градусов.

Если транспортное средство оборудовано системой блокировки трансмиссии, то производитель рекомендует лить в него смазку ATF Matic Fluid D.

Проверка уровня и необходимый объем

Перед заменой необходимо проверить уровень рабочего вещества. Если объем смазки ниже нормы, следует выполнить проверку коробки передач на предмет утечек. Если уровень выше, выполняется компьютерная диагностика агрегата.

Как произвести проверку объема масла в АКПП Ниссан Тиида (будь то «мексиканец», «японец» или «американец»):

  1. Заведите двигатель.
  2. Выполните визуальную проверку трансмиссионного агрегата на предмет утечек.
  3. Остановите машину на ровной поверхности. Потяните за рычаг стояночного тормоза.
  4. Селектор коробки передач необходимо по очереди перевести в каждый режим. Зафиксируйте рычаг в положении Р.
  5. Извлеките щуп трансмиссии и протрите его насухо ветошью. Нельзя использовать ворсовые тряпки.
  6. Установите измеритель в отверстие до упора.
  7. Извлеките щуп и проверьте объем смазки. На непрогретом двигателе уровень жидкости должен быть на уровне отметки COLD. Прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры и еще раз проверьте уровень. На прогретом ДВС объем смазки должен быть на метке НОТ.

Для замены смазки в системе потребуется около 7,7 литров жидкости.

В ролике канала PRO100Super представлена подробная инструкция по смене рабочей жидкости в коробке Тииды.

Варианты замены масла

В рамках проведения ремонта и технического обслуживания Тииды Латио у автовладельца есть два варианта смены рабочей жидкости в коробке. Это может быть полная и частичная замена. Реализация первого варианта возможна только с помощью специализированного оборудования.

Полная замена масла позволяет полностью избавиться от отработанной жидкости, промыть трансмиссионную систему и залить свежую смазку. Для нее требуется дорогостоящее и сложное оборудование, поэтому ее проводят на СТО. Полный объем масла в АКПП Ниссан Тиида составляет 10 литров.

Чтобы произвести смену смазочного вещества частично, достаточно просто слить и залить новую смазку в коробку передач. Из-за конструктивных особенностей транспортного средства автовладелец сможет слить только часть расходного материала.

Остальная его часть останется в гидротрансформаторе, системе сцепления и других узлах. Иногда такая замена может привести к появлению неисправностей в работе трансмиссии. При смене жидкости рекомендуется менять фильтрующее устройство, но не всегда это получается сделать.

Процедура замены фильтра трудоемкая и требует использования специальных инструментов. Лучше доверить это дело специалистам.

Замена масла своими руками

Ниже разберем, как заменить смазочное вещество в коробке передач Тииды самостоятельно.

Канал Смотри и Делай предлагает в своем ролике ознакомиться с процедурой самостоятельной замены рабочей жидкости в коробке передач Ниссан.

Необходимые инструменты

Для выполнения задачи нужно подготовить:

  • емкость, в которую вы будете сливать отработанную смазку;
  • гаечный ключ на 19;
  • свежее масло оригинального производства;
  • перчатки;
  • лейка;
  • домкрат;
  • новое фильтрующее устройство, если вы решились его заменить;
  • уплотнительная прокладка для поддона.

Пошаговая инструкция

Как выполняется процедура смены:

  1. Транспортное средство прогревается, после чего загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду. Если такой возможности нет, то необходимо приподнять заднюю часть автомобиля на домкрат.
  2. При необходимости замены фильтрующего устройства откручиваются болты, фиксирующие поддон. Сам фильтр расположен за ним. Если выполняется частичная смена смазочного материала, то фильтрующее устройство менять необязательно.
  3. После этого под сливное отверстие необходимо подставить тару, куда вы будете сливать смазку. Можно использовать обрезанную бутылку соответствующего объема. Используя гаечный ключ на 19, ослабьте болт, выполняющий функцию пробки сливного отверстия. Перед его откручиванием рекомендуем надеть перчатки. Полностью открутите пробку.
  4. Начнется процесс слива рабочей жидкости. Точно измерьте, сколько смазки вышло из системы. В трансмиссию нужно залить аналогичное количество жидкости.
  5. После слива отработанной смазки установите крышку обратно.
  6. Извлеките из заливного отверстия щуп и установите в него лейку либо воронку. Залейте в коробку передач новую смазку.
  7. Установите на место измеритель уровня смазки. Запустите силовой агрегат и подождите около пяти минут.
  8. По очереди включите все режимы, переведя селектор и задерживая его в каждом положении на несколько секунд.
  9. После этого еще раз проверьте уровень смазки в коробке передач. Часть жидкости после манипуляций с селектором быстрее разойдется по системе. Поэтому, возможно, вам придется добавить смазку.

Открутите все болты, фиксирующие поддон АКПП Тииды Открутите сливную пробку и слейте отработанную жидкость из системы Извлеките щуп для контроля уровня и залейте в систему свежее масло

Стоимость

Стоимость одного литра оригинальной трансмиссионной жидкости составляет около 730 рублей. Частичная замена обойдется автовладельцу примерно в 5600 рублей, полная — в 7300 руб. При этом на СТО придется заплатить не менее 2000 рублей за выполнение работы.

Последствия несвоевременной замены

При использовании некачественной жидкости смазочное вещество не в состоянии обеспечивать качественную смазку всех конструктивных элементов коробки передач. Это приводит к быстрому изнашиванию подшипников и других устройств.

Продукты износа забивают магистрали смазочной системы, что становится причиной увеличения давления. Из-за этого выдавливаются и быстрее изнашиваются уплотнительные прокладки, что приводит к утечке смазочной жидкости.

Длительная работа трансмиссии при нехватке масла становится причиной поломки агрегата.

 

При каких признаках необходимо уделить внимание диагностике уровня и состояния смазочного вещества:

  1. Коробке передач требуется больше времени, чтобы прогреться. Из-за некачественной смазки вещество медленнее проходит по каналам системы трансмиссии.
  2. При переключении рычага АКПП могут возникнуть сложности. Водителю надо прикладывать больше усилий, чтобы переключиться на тот или иной режим.
  3. Появление вибраций в области селектора. Плохой признак, поскольку такие проблемы часто приводят к поломке гидротрансформаторов.
  4. Появление новых звуков и шумов. Здесь признаков несколько. Шумы могут проявляться только вначале, когда двигатель запущен и коробка передач еще не прогрелась. Иногда они пропадают по мере прогрева агрегатов. Также звуки могут присутствовать постоянно и не исчезать либо появляться непосредственно при переключении режимов.

«Как поменять смазку с фильтром в коробке передач Тииды»

Из ролика канала IngAvto вы можете узнать, как осуществляется замена рабочей жидкости в автоматической трансмиссии с фильтрующим устройством.

Источник: https://autodvig.com/kpp/obem-masla-v-akpp-nissan-tiida-25520/

Масло в коробку Тойота Королла, замена в автомат, механику и робот

Сколько масла нужно заливать в коробку автомат

Чтобы правильно провести замену масла в коробке передач Тойота Королла, необходимо знать ответ хотя бы на один из ниже перечисленных вопросов:

  1. Какой год выпуска автомобиля, его кузов (к примеру седан E120, Е140 или Е150 и т.д.);
  2. Какой тип трансмиссии установлен (механика, робот, вариатор или коробка автомат);
  3. Марку двигатель, его тип и объем (бензин или дизель);
  4. Название оригинального масла и его количество, а также допустимые аналоги от других производителей.

Владея нужными исходными данными можно правильно подобрать масло в коробку Тойота Королла.

Теперь разберем на примере наиболее популярных поколениях автомобиля.

Тойота Королла X

Десятое поколение Тойота Королла выпускалось с 2006 по 2010 года (рестайлинг с 2010 до 2013 г.) в кузовах Е140 и Е150, комплектовалась 5 и 6 ступенчатой МКПП, коробкой автомат или роботом, а также вариатором.

На машины модельного ряда устанавливались бензиновые и дизельные моторы мощностью от 90 – 136 л.с. Относиться к автомобилю С-класса.

МКПП

Что касается механической МКПП, то сюда заливается 1.9 или 2.3 л. трансмиссионки, в зависимости от ступеней передач – 5 и 6 соответственно.

Также можно ориентироваться по установленному двигателю.

  1. 4ZZ-FE и 3ZZ-FE (бензиновые) — 1.9 литра трансмиссионки;
  2. 2ZZ-GE (бензиновый) — 2.3;
  3. 1CD-FTV (дизель) — 2.5.

Производитель рекомендует заливать в коробку передач оригинальные трансмиссионные масла, к примеру:

  1. TOYOTA Gear Oil Manual Transmission «Getriebeoil LV 75W» — по артиклю 08885-81001.
  2. TOYOTA Manual Transmission Gear Oil GL-4 75w-90 GL 4 — 08885-81026.

Но так как оригинальные рабочие жидкости дорогие, можно использовать аналоги – главное придерживаться правильной спецификации. По API – это GL4 или GL5. По SAE — 75W-90.

Вот выдержка из мануала.

К примеру, существует не плохой аналог — ZIC GFT 75w-90.

АКПП

В 4 – х ступенчатую коробку автомат U340E, которая устанавливается на автомобили в кузове Е140/150, заливаются другие марки трансмиссионных масел. Тут необходимо ориентироваться на спецификацию ATF.

Производитель рекомендует в коробку автомат Тойота Королла заливать оригинальное трансмиссионное масло ATF Type T-IV (для ранних моделей) или ATF WS (для поздних, красного цвета).

Данные масла не рекомендуется смешивать, поэтому изучите документацию к машине, прежде чем проводить замену трансмиссионки.

В качестве аналога можно использовать и другие масла, к примеру, Mobil ATF 3309, CASTROL Transmax или TOTAL FLUIDE XLD FE.

Аналогичных масел для автоматических трансмиссий на рынке много, поэтому нет смысла все их перечислять, главное, чтобы они подходили под указанную выше спецификацию (ATF), но все же лучше лить оригинальные масла.

Замена может производиться, как частично, так и полностью. В первом случае, когда рабочая жидкость не сильно грязная и замена производится вручную, может понадобиться до 4 л. трансмиссионки (при норме 8). С промывкой уйдет полные 8.

Во втором случае, когда замена происходит с помощью аппарата на сервисе, может понадобиться уже от 10 до 12 л.

Что касается вариатора Aisin K311, который устанавливается на автомобиль в кузове Е150, то сюда заливается трансмиссионная жидкость Toyota СVT Fluid TC – по артиклю 08886-02105 (для теплого климата) или Toyota СVT Fluid FE (для работы в низких температурах) в количестве – около 10 литров (понадобиться 3 банки по 4 л.). Масло ТС более вязкое.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в переднем мосту на ниве

Робот

Что касается масла в коробку-робот Toyota Corolla X, то в нее заливается 1.9 или 2.4 (для шести ступенчатого агрегата) литра оригинального Genuine Manual Transmission Gear Oil LV – артикул 08885-81001. Тут выдерживаются те же спецификации – по API GL-4 и SAE 75.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Какое заливать масло в АКПП Митсубиси Паджеро 2/3/4

Аналоги существуют, к примеру, немецкий RAVENOL MTF-3 SAE 75W или Castrol Syntrax Longlife 75W-90, но все же лучше лить аналог.

Тойота Королла IX

Девятое поколение Тойота Королла в кузове Е120 выпускалось с 2000 по 2005 года.

Авто с двигателем 4ZZ-FE (97 л.с. – 1.4 л.) комплектовалось только МКПП, а с моторами 3ZZ-FE (110 л.с. – 1.6 л.) и форсированным 2ZZ-GE с VVT-L (215 л.с. — 1.8 л.) – АКПП.

Как и в десятом поколении общий подход к выбору масла для замены в коробках передач (механика и автомат) одинаковый. Но тут есть свои нюансы.

Toyota Corolla XI

Выпускалась с мая 2012 по июль 2016 г. в кузовах Е160, 170 и 180. Седан — Corolla Axio, универсал — Corolla Fielder. Здесь читайте про рестайлинговый седан Toyota Corolla E170.

На автомобиле устанавливались трансмиссии: МКПП и клиноременной бесступенчатый вариатор MultiDrive S. АКПП не предусматривалась.

Какое масло нужно заливать в коробку Toyota Corolla рассмотрим на примере модели в кузове Е180.

Механическая коробка передач

Для механических коробок передач Toyota Corolla одиннадцатого поколения нужно придерживаться спецификаций — API GL4 и SAE 75W. Заливаемый объем – 2.4 л. Сразу в новом авто в МКПП может быть залито Toyota Genuine Manual Transmission Gear Oil Lv, нужно смотреть документацию.

Лучшим вариантом считается LV GL4 75W MT – артикул 0888581001 или полный аналог первого Ravenol MTF 3 75w.

Вариатор

Что касается вариатора Multidrive S, то его заправочная емкость 7.6 л. Т.е. придется покупать две канистры трансмиссионки по 4 л.

Рекомендуется лить в вариатор только оригинальное масло Toyota CVT Fluid FE для низких температур или CVT Fluid TC для теплого климата – артикул 08886-02505.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Особенности ремонта автоматической коробки передач

В качестве аналога можно использовать Ravenol CVT Fluid – артикул 4014835648555.

Есть много и других вариантов, к примеру, ZIC CVT Multi, KIXX CVTF, Castrol CVT Multi, но:

  1. По отзывам оригинальное масло все равно считается лучше;
  2. Экономить на вариаторе не стоит, ведь его цена может достигать несколько тысяч долларов, поэтому лейте то, что рекомендует производитель.

А какое вы льете масло в коробку Тойота Королла? Делитесь своим опытом в комментариях, многим будет интересно.

Источник: https://autotopik.ru/toyota/1376-maslo-v-korobku-korolla.html

Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение

«Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер

Итак, вы — счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?

Экономика определяет политику

Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы.

К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега.

Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля.

А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех — максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс.

км пробега.

Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет — волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет — волноваться о замене жидкости АКП не стоит.

Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.

Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость технического обслуживания машины.

Некоторые, например, известный южнокорейский концерн — не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач.

Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины. А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.

С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.

Приобрели автомобиль на вторичном рынке — следует немедля заменить жидкость в автомате.Приобрели автомобиль на вторичном рынке — следует немедля заменить жидкость в автомате.

Технические вопросы

Магниты в поддоне коробки эффективно отлавливают частицы, загрязняющие жидкость. Жаль, что только стальные.Магниты в поддоне коробки эффективно отлавливают частицы, загрязняющие жидкость. Жаль, что только стальные.

Современная полусинтетическая или синтетическая жидкость, заправленная на заводе в коробку передач, служит дольше моторного масла потому, что она не подвергается воздействию столь высоких температур, не загрязняется продуктами сгорания и не убывает вследствие угара. Вместе с тем в автоматической коробке передач находится большое количество пар трения, которые (в отличие от деталей двигателя) и должны работать именно на трении.

А трение, как известно, вызывает неизбежный износ. Причем изнашиваются зачастую разнородные материалы, такие как сталь, алюминий, специальные фрикционные материалы. Поэтому в конструкцию коробки передач всегда включены фильтр и магниты для «отлова» стальных частиц.

Продукты износа со временем забивают поверхность фильтрующего элемента до такой степени, что давление жидкости в системе падает до недопустимых величин и исполнительные механизмы перестают работать должным образом. А если происходит разрыв шторы фильтрующего элемента, то весь поток грязи очень быстро выведет управляющие клапаны из строя.

Сильно загрязненная рабочая жидкость приводит к быстрому износу почти всех деталей коробки передач. Страдают механические части — подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления.

Большое количество стружки, налипшей на датчики скорости вращения валов, может искажать их показания, что приведет к сбоям в системе управления автоматической коробкой передач.

При снятом поддоне коробки передач входной фильтр можно снять и промыть или заменить на новый.При снятом поддоне коробки передач входной фильтр можно снять и промыть или заменить на новый.

Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:

  • для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
  • при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
  • с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
  • с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
  • для движения по бездорожью.

А теперь несколько полезных советов

Когда менять масло в автоматической трансмиссии?

Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км.

Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить.

Положительный результат скорее всего сможет дать только ремонт на специализированном сервисе.

Как менять масло в автоматической коробке передач?

Менять жидкость можно частично или полностью, с заменой фильтрующего элемента или без. В идеале и фильтр, и жидкость нужно заменить полностью. Но ни слить, ни откачать ее без полной разборки агрегата невозможно. До половины старой жидкости все равно остается в различных закоулках автомата. А работа со снятием коробки передач не из дешевых.

При частичной разборке без демонтажа коробки жидкость в ней полностью заменить невозможно.При частичной разборке без демонтажа коробки жидкость в ней полностью заменить невозможно.

Если автомат не проявлял признаков неисправности и замена жидкости носит профилактический характер, то достаточно частичной замены.

Однако работу в любом случае лучше доверить профессионалам. Опытный сервисмен сможет определить состояние слитой рабочей жидкости и даст рекомендации. Если в отработанной жидкости присутствует большое количество продуктов износа, то частичная замена жидкости лишь немного отсрочит дорогостоящий ремонт автомата.

Менять фильтр в автомате или нет?

Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Подойдет «Очиститель карбюратора». Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.

Какую ATF лить в коробку автомат?

Поскольку при частичной замене жидкости старая неизбежно смешается с новой, следует использовать только оригинальный продукт, который рекомендует изготовитель конкретного автомобиля. Ну а если ваша коробка передач все-таки попала на переборку, то ее детали будут полностью очищены от старой жидкости, и тогда появится возможность заправить даже более качественную жидкость, чем была использована на заводе. Ведь изготовители масел не стоят на месте и совершенствуют продукцию.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач самостоятельно советую, только если она снабжена специальным щупом. В других случаях необходима смотровая канава или подъемник. Велики требования к горизонтальности автомобиля, а порой необходимы специальные ключи и навыки. Так что лучше прибегнуть к помощи сервиса.

Поделитесь в комментариях, меняете ли вы жидкость в автоматической коробке своего автомобиля или «и так сойдет»?

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/908045-nuzhno-li-menyat-zhidkost-v-akp/

Сколько литров масла в коробке автомат?

Распространено мнение, что объем масла в АКПП равен двойному объему масла в двигателе. Однако, определять литраж коробки автомат таким способом неправильно, ведь в некоторых моделях машин АКПП вмещает меньше ATF.

Так сколько же вмещает масла АКПП?

Средний объем масла в классической коробке автомат равен 6-8 литров. Встречаются модификации, которые вмещают и порядка 9 литров, их можно обнаружить на крупногабаритных мощных машинах. Как правило, если двигатель в автомобиле более 2,5 литров, то АКПП будет вмещать 9 литров масла.

Разберемся в цифрах

Почему АКПП требует так много масла? Ответ прост.

  • Гидротрансформаторный тип АКПП нуждается в хорошем охлаждении. Часть масла, около 2 литров, в процессе работы АКПП передается гидротрансформатору, набор шестерен и насосная станция также нуждаются в 3-4 литрах жидкости. Через радиатор и магистраль масло перемещается обратно в коробку передач, теряя еще 2 литра. Итого – 2+4+2 = 8 литров.

Это приблизительные цифры, точно определить количество трансмиссионной жидкости в АКПП можно, зная размеры гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Чем они больше, тем, соответственно, нужно больше масла при замене.

  • Вариатор также включает радиатор, магистраль, но в нем нет гидротрансформатора. Отсутствие данного элемента способствует тому, что масла в вариатор нужно заливать на 1-2 литра меньше, чем в обычную АКПП.

В среднем, вариатор вмещает в себя 6-7 литров масла. Объем может отличаться от мощности коробки и нагрузки на нее.

Механический тип коробки передач и робот не нуждаются в таком количестве масла, т.к. не имеют радиатора охлаждения.

Сколько масла заливать при замене

Многие могут задаться вопросом, почему при замене масла в сервисе заливали всего 4 или 5 литров? Все правильно, просто замена масла может быть разной. Дело в том, что некоторые АКПП и вариаторы не разбираются, замена масла в них проходит посредством выкачивания жидкости специальным насосом. Замена масла при этом проводится в два этапа:

  • если авто не имеет сливной пробки или поддона для снятия, то масло выкачивается через заливную горловину. До дна при этом достать невозможно, поэтому выкачивается порядка 5 литров грязной жидкости.
  • далее добавляется новое масло, затем через 500 км пробега на СТО вновь сливают половину жидкости и заливают столько же новой.

В два этапа получается заменить 80-90% трансмиссионной жидкости, но такой способ не совсем верный и не всегда приемлемый. Часть загрязненного масла в любом случае остается внутри коробки.

Самый верный и безопасный способ замены масла в АКПП проводится со съемом поддона или разбором коробки передач. Загрязненное масло сливается, меняется фильтр, прочищаются поддоны и магниты, после чего заливается новая жидкость.

Сравнение типов АКПП

Сравним объем масла в классической гидротрансформаторной автоматической коробке передач и в вариаторе. Роботизированную коробку DSG брать для сравнения не будем, потому что по строению она схожа с МКПП и вмещает схожее количество масла, а именно 3-4 литра. Процесс изготовления масла для DSG и его выбор также отличается от классической АКПП и CVT.

Масло для АКПП и CVT (вариатора) намного более жидкое и его требуется больше, чем для роботизированной коробки передач.

ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ
ДИАГНОСТИКУ АКПП СЕЙЧАС

Введите ваш телефон

По этому телефону мы свяжемся
с вами для записи на диагностику

Заявка вас ни к чему НЕ обязывает.
Вы можете отказаться в любой момент.

Источник: http://xn----7sbban6aj2anao0a4o.xn--p1ai/skolko-litrov-masla-v-korobke-avtomat/

Как заменить масло в коробке передач АКПП и МКПП

Самые распространенные виды коробок передач – МКПП и АКПП. Эти устройства имеют существенные различия, но вместе с тем одинаково нуждаются в правильном и своевременном обслуживании. Прежде всего, речь идет о смазочной жидкости, ее качестве и необходимом для корректной работы количестве. Время от времени его необходимо проверять и менять.

Как заменить масло в коробке передач

От чего зависит периодичность замены масла?

Менять масло в коробке передач нужно обязательно независимо от предписаний производителя. Со временем качественные характеристики присадок меняются, они теряют первоначальные свойства и не способны должным образом защищать рабочие поверхности КПП.

В АКПП

В АКПП маслу отведена не только роль смазки узлов. Также жидкость отводит тепло, когда гидротрансформатор нагревается.

В системах такого типа масло следует менять согласно инструкции к автомобилю. В среднем интервал пробега между заменами составляет 30-50 тыс. км. Производители могут указывать и более долгие сроки эксплуатации без замены масла. Однако лучше не рисковать, а все-таки придерживаться средних показателей периода замены жидкости. 

Несмотря на то, что многие модели, например, BMW, выпускаются с герметичной трансмиссией и «вечным» маслом, замену все же нужно производить. Иначе придется менять всю коробку.

В МКПП

Механика – надежный проверенный агрегат. Благодаря простоте конструкции вполне допустима эксплуатация без ремонта и замены масла на отрезке 150-200 тыс. км пробега. Но надо понимать, что такое развитие событий допустимо, если машина не подвергается усиленным нагрузкам.

Кроме того, из-за естественного износа деталей коробки в поддоне на специальных магнитах неизбежно накапливается металлическая стружка.

Лучше следовать рекомендациям механиков и менять масло через 50-60 тыс. км, как и в случае с АКПП. Если же на авто регулярно перевозят тяжелые грузы, буксируют прицеп, ездят по горной местности, интервал лучше еще сократить.

Последствия несвоевременной замены масла

Процесс замены можно доверить специалистам или выполнять самостоятельно. В последнем случае необходимо хорошо ознакомиться с некоторыми рекомендациями по работе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в коробке Рено Логан

Оборудование и инструменты для замены масла

Чтобы заменить масло в коробке передач, нужно разбираться в ее устройстве и понимать, куда что вливать. Также понадобится определенный инструментарий.

Как выбрать подходящее масло для замены

Подготовить инструментарий недостаточно, нужно еще подобрать масло именно для вашей КПП. 

Этапы замены масла

При самостоятельной замене масла в коробке передач, рекомендуется действовать согласно выверенному плану.

Вывод

Не важно, какая коробка стоит в машине – автомат или механика. Масло придется менять в любом случае. Только эта операция гарантирует корректную работу трансмиссии и продление ее срока службы.

Источник: https://www.tts.ru/blog/transmissiya/kak-zamenit-maslo-v-korobke-peredach/

Какое масло и сколько заливать в коробку передач, когда это делать?

Регулярная замена масла в коробке переключения передач (КПП) улучшает работу этого агрегата и продлевает срок его службы. В этой статье мы расскажем о том, зачем нужна замена масла в КПП, какое масло подходит для различных типов коробок и сколько масла необходимо заливать во время замены.

Как работает КПП

Чтобы понять, почему качественное масло является залогом хорошей работы КПП, необходимо понимать, что делает этот агрегат и как работает. Двигатель вращает коленчатый вал с достаточно большой скоростью, но малым крутящим моментом, из-за чего передача энергии напрямую от мотора к колесам возможна лишь на высоких скоростях, где достаточно поддерживать заданный темп движения.

Поэтому необходимо снижать скорость вращения коленчатого вала, одновременно увеличивая крутящий момент. Именно это и делает коробка передач. Вне зависимости от типа КПП, принцип работы всегда одинаков – редуктор, состоящий из большой и малой шестерни либо понижает скорость вращения вала, увеличивая крутящий момент, либо наоборот, увеличивает скорость вращения, снижая крутящий момент.

При этом мощность остается неизменной.

Переключение передач происходит благодаря различному сочетанию ведущей и ведомой шестерней КПП. В механической (МКПП) коробке передач водитель с помощью рычага, приводящего в действие систему вилок, подключает нужное сочетание шестеренок. В автоматической (АКПП) коробке передач этим процессом управляют различные системы. В вариаторных коробках передач система управления отсутствует, а ее функцию выполняет ведущая шестерня или шкив, в зависимости от конструкции агрегата.

Когда редуктор преобразует скорость вращения и крутящий момент, его шестеренки плотно прикасаются друг к другу, из-за чего под действием силы трения стираются их зубья. Масло почти полностью устраняет трение, благодаря чему снижается износ шестеренок.

Во время переключения передач вилки приводят в действие шестеренки, двигая их по первичному и вторичному валу, благодаря чему их зубья и входят в зацепление. Качественное масло облегчает включение передач, а также смазывает и охлаждает шестерни и подшипники.

В АКПП масло охлаждает электрические и механические узлы коробки, а также нередко является рабочей средой системы выбора передач. Все это позволяет сделать вывод – масло должно быть:

  • качественным;
  • соответствующим КПП по вязкости;
  • соответствующим КПП по максимальной и минимальной температуре.

В автомагазинах представлены различные типы масла – моторное, трансмиссионное, гидравлическое и так далее, но вот какое именно подойдет для той или иной коробки передач? Можно воспользоваться помощью продавца или менеджера, но с вероятностью 95% он предложит не то, которое лучше других подходит для конкретной коробки, а более дорогое. Выбор типа масла зависит от следующих параметров:

  • конструкции коробки передач;
  • нагрузок на коробку;
  • мощности и оборотов двигателя.

По этой причине производитель дает рекомендации, какой тип и сорт масла идеально подходит для этого агрегата. Ведь для коробок с прямыми шестернями необходимо один тип масла, а для коробок с косыми шестернями другой. Для механики требуется один тип масла, для коробки с гидравлическим управлением другой, а для роботизированной коробки третий.

Для машин с моторами малой мощности требуется одно масло, а для автомобилей с мощным мотором другое. Поэтому самый лучший способ определения типа и сорта масла – следовать советам, изложенным в руководстве по эксплуатации автомобиля.

В большинстве случаев это немного удорожает обслуживание машины, ведь производители рекомендуют премиальное масло своих партнеров, зато обходится гораздо дешевле, чем ремонт коробки, сломавшейся из-за неподходящего масла.

Периодичность замены — когда менять масло?

О том, когда менять масло в коробке передач – предмет споров на многочисленных форумах.

Одни утверждают, что масло в КПП необходимо менять каждые 50 тысяч километров, другие заявляют, что каждые 100-200 тысяч, а третьи ссылаются на руководство к каким-то машинам, где написано, что масло заливают на весь срок службы и замены оно не требует.

Производители заинтересованы в том, чтобы машина проработала гарантийный срок и пришла в такое состояние, что ее пришлось бы ремонтировать или менять. Те, кто меняет масло каждые 200 тысяч километров, исходят из того, что одну замену масла машина переживет, а о другой пусть думает новый хозяин.

Из опыта известно, что оптимальный пробег до замены масла при неспешной и аккуратной езде по хорошим дорогам, минимальной загрузке автомобиля, исправном моторе и коробке передач составляет 80–100 тысяч километров. Езда по плохим дорогам сокращает оптимальный пробег на 5–10 тысяч километров.

Любовь к скорости, быстрым стартам и агрессивной манере езды сокращает оптимальный пробег на 10–20 тысяч километров. Любая неисправность коробки передач или мотора сокращает оптимальный пробег на 5–20 тысяч километров. Частая перевозка грузов сокращает оптимальный пробег на 5–10 тысяч километров.

Все эти правила верны как к механическим, так и автоматическим коробкам передач. Поэтому оптимальный пробег, после которого желательно заменить масло в коробке передач составляет 40–100 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации машины, качества масла и умения водителя.

При этом замена масла должна быть произведена до того, как ухудшится работа коробки. Владельцы машин с автоматической трансмиссий нередко оттягивают замену масла до тех пор, пока коробка не начинает работать неправильно.

Если такое произошло, значит переработавшее свой ресурс масло уже начало негативно влиять на состояние агрегата.

Необходимо понимать, что чем хуже состояние коробки передач, тем чаще необходимо менять масло. Ведь ухудшение состояния коробки передач связано с:

  • потерей цементирующего слоя на шестернях и валах;
  • уменьшением пропускной способности каналов и жиклеров;
  • снижением смазывающей способности масла;
  • заеданием вилок и других подвижных элементов.

Многие водители уверены, что если не заменить масло в коробке вовремя, то ничего страшного не произойдет. На самом деле даже небольшое опоздание с заменой масла не только ухудшает работу коробки, но и увеличивает износ деталей.

Из-за этого в масло попадает металлическая стружка, которая забивает масляный фильтр (если он установлен). Если же масляного фильтра нет, то смазка с металлической пылью и стружкой попадает между трущимися деталями, увеличивая их износ. Из-за этого коробка начинает гудеть.

Если дошло до гула, то коробке осталось работать недолго.

Возможно, она проработает еще 30 или даже 50 тысяч после замены масла, но детали со стертым цементирующим покрытием обладают гораздо меньшей прочностью и стойкостью к истиранию. Поэтому после заливки нового масла в нем быстро появится металлическая пыль или стружка.

На автоматических коробках с гидравлическим переключением передач даже небольшая задержка с заменой масла приводит к ухудшению работы гидравлической системы, менее четкому включению передач, задержкам в работе. Это происходит из-за засорения каналов и жиклеров, поэтому замена масла кардинально изменить ничего не сможет.

Поэтому после замены масла состояние коробки если и улучшится, то незначительно, а затем продолжит ухудшаться.

Сколько лить масла в КПП или чем опасны недолив и перелив

Каждому типу коробки передач соответствует своя норма масла. Поэтому нельзя сказать – в Форд Фокус лей столько то, а в Тойоту Камри столько-то. Ведь объем масла зависит от конкретной коробки. Поэтому необходимо строго следовать рекомендациям, изложенным в руководстве по ремонту и обслуживанию машины.

Чем же опасны недолив и перелив масла? Если уровень масла ниже нормы, то при работе на высоких оборотах ухудшается смазывание и охлаждение трущихся частей, из-за чего возрастает их износ. Если уровень масла сильно ниже нормы, то это процесс начинается на средних, а иногда и на малых оборотах двигателя.

В этом случае на высоких оборотах детали соприкасаются почти без смазки, из-за чего их срок службы резко сокращается.

Если же уровень масла выше нормы, то во время движения автомобиля на включенной передаче, давление на сальники оказывается выше расчетного и их продавливает. В результате масло начинает вытекать из коробки передач на землю. Со временем этот процесс усиливается, что приводит к сильному снижению уровня масла и повреждению коробки.

Это процесс одинаково проходит как на морально устаревшей советской механике, так и на современных гидравлических или роботизированных автоматических коробках передач. Разница лишь в стоимости деталей и ремонта.

Поэтому объем заливаемого масла, равно как и его уровень (это особенно важно при частичной замене масла в автоматических коробках) должны полностью соответствовать указанным в инструкции по ремонту и эксплуатации машины.

Источник: https://vipwash.ru/korobka-peredach/kakoe-maslo-i-skolko-zalivat-v-korobku-peredach

Сколько масла в АКПП Мазда 3

Низкие цены на автомасла в магазине «БЕРУ»

Владельцы популярного автомобиля Mazda 3, предпочитающие менять масло своими силами, часто задаются вопросом о том, в каком количестве его заливать в коробку передач.

К тому же, здесь важны и другие параметры, связанные с данным расходным материалом. Например, это требуемая вязкость и вид масла, его периодичность замены, в том числе и необходимый объем при полной или частичной замене.

Все это рассмотрим подробно на примере Mazda 3 с автоматической КПП.

Когда менять

Компания Mazda рекомендует своевременно проводить замену, и для этого советует придерживаться регламента в 60 тысяч километров. С одной стороны, нужно поступать правильно, и изначально исходить именно из 60 тысяч, а потом постепенно сокращать замену по мере необходимости.

Но с другой стороны, надо признать, что такая периодичность замены масла подходит не для всех стран. Можно с уверенностью сказать, что срок годности масла зависит не только от указаний производителя, но и от климатических факторов, а также дорожной ситуации.

Например, в европейских странах климат по большей части благоприятный, что можно сказать и о качестве дорог. Что касается российских условий эксплуатации, здесь ситуация неоднозначная. И вообще, в нашем случае местным автомобилистам надо больше исходить из практических соображений, нежели указаний завода-изготовителя.

Иными словами, в данной ситуации масло в АКПП Mazda 3 следует менять исходя из его состояния. К тому же, важно не только состояние, но и объем масла.

Объем и состояние масла, и что влияет на срок службы масла

Профилактику АКПП надо проводить регулярно, желательно один раз в неделю. Благодаря этому водитель всегда будет знать о каких-либо изменениях и признаках, которые проявляются постепенно с ростом пробега.

Итак, проверить объем жидкости можно с помощью мерного щупа, который расположен в специальном отверстии, как указано в инструкции к Mazda 3. На щупе имеются обозначения Max и Min, свидетельствующие о том, сколько нужно долить масла, либо оставить все как есть, если уровень в норме. Расходный материал доливают до максимальной метки. Крайне нежелателен перелив масла, так как это может сказаться на надежности трансмиссии.

Еще важно помнить о состоянии масла, перед тем как вливать новую жидкость. Дело в том, что смешивание старого и нового масел может вызвать серьезные проблемы в работе коробки передач. При небольшом пробеге или регулярной замене жидкость должна быть в хорошем состоянии, однако возможны исключения – например, если автомобиль постоянно подвергается высоким нагрузкам, передвигается на большой скорости, часто ездит по плохим дорогам, включая бездорожье.

Кроме того, в суровых климатических зонах возможны резкие перепады температур, высокая влажность, частое выпадение осадков, сменяющихся дождем и снегом, быстрый переход от похолодания к потеплению и т. д. Более того, в таких условиях владелец сам может стать виновником того, что масло придет в негодность раньше времени.

Но ошибки при переключении передач, неаккуратную работу со сцеплением – все это можно списать на последствия плохой погоды и не очень хороших дорогих в нашей стране.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, при эксплуатации автомобиля в таких условиях масло может испортиться даже при небольшом пробеге. Так, на негодность масла указывают следующие признаки: специфический запах, наличие металлической стружки и темно-коричневый цвет. Выявленных признаков вполне достаточно, чтобы приступить к немедленной замене масла в АКПП Mazda 3.

Сколько заливать

Автоматическая коробка Mazda 3 потребляет всего 10 литров жидкости. Такое количество масла вводится при полной замене. В данной процедуры важны три вещи – это слив старого масла, заливание промывающей жидкости и, наконец, заливка нового масла.

Промывка обеспечивают эффективную прочистку коробки передач от загрязнений, в том числе металлической стружки. Частичная замена такой процедуры не предусматривает, из-за чего в коробку придется залить значительно меньше масла.

Но при большом пробеге нужна полная замена масла.

Лучшее масло для АКПП Mazda 3

В автоматическую КПП Mazda 3 обычно заливают оригинальное масло под названием Mazda 0000-77-112E01, либо ATF M-V. Такой продукт имеет набор параметров, совместимых с коробкой передач Mazda 3, а также хорошо адаптированных к сложному климату. Но оригинальный продукт довольно дорогой, и его могут позволить не все. На рынке есть множество аналогов, идеальных по цене и качеству. Среди них можно назвать Castrol, Лукойл, Kixx, Shell, Mobil и другие.

Источник: https://maslospec.ru/skolko-masla-v-akpp-mazda-3.html

Сколько масла заливать в АКПП Субару

Этот показатель мало зависит от объема двигателя, хотя, мощные внедорожники или авто премиум класса все же требуют больших ресурсов. Но, в основном, на объем масла в автомате, влияет именно конструкция АКПП и вариант замены – частичная или полная.

Год выпуска коробки передачЧастичная заменаПолная замена(объем колеблется в зависимости от загрязнений)
АКПП до 1998 года 7 – 8 л от 12 л
АКПП с 1999 года по н. время 5 – 6 л от 12 л
Вариатор (CVT) 6 – 7 л от 12 л

Частичная замена предполагает слив порядка 40-60% всей действующей ATF и, соответственно, долив такого же количества новой.  Для полной замены масла потребуется дополнительный объем свежей ATF (для промывки системы), а также специальное оборудование, которое создает давление, вытесняя из коробки старое масло и замещая его новым.

Зачем нужно менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке передач или иначе трансмиссионная  жидкость (Automatic Transmission Fluid, сокращенно ATF) играет очень важную роль в корректном функционировании автомобиля, поэтому необходимо поддерживать его в рабочем состоянии. Сильное загрязнение или недостаток масла чреваты негативными последствиями, а именно:

  • снижается отведение тепла, возникает перегрев агрегата
  • ухудшается смазка деталей, возрастает трение и износ
  • образующаяся абразивная взвесь приводит к повреждению поверхности и появлению протечек

Так что, хотим мы того или нет, но в процессе эксплуатации характеристики состава ухудшаются – из-за микрочастиц грязи и износившихся деталей, вследствие перегрева при агрессивном вождении или просто в результате естественного старения жидкости. Так что ответ на вопрос «менять или не менять масло в АКПП» очевиден – конечно, да.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в акпп

Процедура замены трансмиссионного масла в разных моделях АКПП

Автоматы Субару разных лет выпуска имеют конструктивные отличия, некоторым образом отражающиеся на потребности в масле. Существуют следующие типы автоматической трансмиссии:

  • 4-х ступенчатая R4AX-EL (EC8), устанавливалась на все популярные задне- и полноприводные модели до 1998 г.
  • 4EAT – модификация 1999 года, замена предыдущей ЕС8 почти на всех моделях Субару
  • 5-ступенчатая заднеприводная 5EAT, разработана в 2003-м для Импреза, Аутбек, Легаси
  • TR580, TF690 CVT Subaru (вариатор)

Автоматические коробки, которые производились до 1998 года, были укомплектованы только фильтром грубой очистки, располагавшимся внутри корпуса коробки передач. С 1999 года и по настоящее время, помимо внутреннего, добавился еще и внешний (или выносной) фильтр, который крепится снаружи при помощи резьбовых соединений.

На процессе полной замены масла в коробке это, практически, не отразилось: во всех случаях установка нового фильтра не требуется, поддон АКПП снимать не нужно. Очистка всех элементов осуществляется путем их промывки самой трансмиссионной жидкостью, подаваемой под давлением.

Подход изменился при частичной замене масла в классической АКПП:

  • для старого образца – необходимо снять поддон, слить жидкость с продуктами износа, заменить внутренний фильтр, почистить все элементы, после чего залить свежее масло
  • для нового образца – достаточно заменить выносной фильтр, поэтому поддон можно не снимать

Что касается CVT, то процесс замены и количество требуемой жидкости отличаются несущественно, несмотря на разницу в конструкции.

Периодичность замены масла

Безусловно, частота этой процедуры зависит от условий эксплуатации автомобиля – манеры вождения, дорожного покрытия и т.д., поэтому ни один мастер не назовет вам точной даты очередного посещения автосервиса.

Важно понимать главное: если при стандартных условиях эксплуатации вы будете регулярно обслуживать АКПП с интервалом примерно в 30 тыс. км, можно ограничиться частичным обновлением масла.Если такой возможности нет (или вы не считаете это целесообразным), то в таком случае настоятельно рекомендуется полная замена каждые 60 тыс. км пробега. Только такой подход к уходу за автомобилем позволит продлить срок службы автомата.

В нашем техцентре вы можете получить полный комплекс услуг по обслуживанию всех видов автоматической коробки передач Субару. Записаться в сервис вы можете прямо на сайте, по тел. (925) 041-97-17 или электронной почте service@subaruport.ru.

Источник: https://subaruport.ru/skolko-masla-zalivat-v-akpp-subaru/

Какое масло заливать в АКПП?

Какое «масло» лучше заливать в коробку-автомат? Оно же трансмиссионная жидкость, оно же ATF (automatic transmission fluid).

Скорая АКПП-помощь советует:
Масло заливать в коробку-автомат следует только то, которое рекомендовано производителем.

Он не зря советует масло для АКПП с теми или иными характеристиками, ведь последние учитывают необъятное количество параметров, от температурных режимов эксплуатации до конкретных свойств материалов, применяемых при изготовлении коробки.

Вопрос первый: масло заливать в АКПП, рекомендованное производителем чего?

Производителем авто, производителем АКПП или производителем масла для коробки автомат? Купив машину, мы имеем дело только с дилером, представляющим ее производителя. Собственно, он и диктует нам волю автомобильного концерна.

Вопрос третий, наводящий: кто из производителей автомобилей делает то, что заливается в коробку автомат?

АКПП производят, например, Mercedes, Peugeot, Citroen, Renault А масло для АКПП? У нас такой информации нет. Зато известны сотни компаний, которые занимаются блендингом (смешиванием/производством масел): Fuchs, Mobil, Pentosin, Petro-Canada Проще говоря, они смешивают базовые масла для коробки-автомат с пакетами присадок, чтобы придать конечному продукту те или иные свойства.

Свойства – это тема отдельного разговора.

Отметим лишь, что, несмотря на невероятное количество производителей как автомобилей, так и АКПП, сегодня «масло», что заливается в коробку-автомат, можно отнести к одному из пяти основных типов, начиная с группы А стандарта 1954 года и заканчивая Dexron VI.

Между ними располагаются DII, DIII и DIV+. Это разработки по GM. Если на эти же продукты посмотреть глазами Ford, то называться они будут Mercon. Отличия найти можно – и прежде всего это различная кинематическая вязкость масла для коробки-автомат, – но суть останется прежней.

Однако вернемся к возможности маневрировать и рассмотрим конкретный пример.

Автомобиль Мерседес, семиступенчатая коробка автомат (722.9). Как узнать, какое масло заливать в коробку? Звоним дилеру. Ответ дилера: A 001 989 6803 13. Допуск 236.14 . Цена за литр от 900 руб./литр до 1 200 руб./литр. В зависимости от жадности дилера. Масло в коробку-автомат лить только это, иначе автомобиль может выйти из строя, гарантия кончится и так далее, и тому подобное.

:

Источник: https://www.akpp03.ru/info/poleznye-stati/kakoe-maslo-zalivat-v-avtomaticheskuyu-korobku-peredach

Сколько литров масла в коробке автомат (АКПП) и вариаторе (CVT). Нужно заливать при полной замене

Как я уже не один раз писал в автомате нужно менять масло, причем, чем чаще вы это будете делать, тем лучше для вашего авто. Однако при правильной замене, нужно купить новый фильтр, прокладку поддона и желательно сразу запастись литрами масла. Но вот, сколько его в рядовой АКПП? Сразу скажу не мало, зачастую в два раза больше чем в двигателе вашей машины

Меня так научил определять один знакомый мастер на СТО, он говорит — просто перемножаешь литры масла двигателя на два, получается литраж автомата. Конечно, не всегда это правильно, ведь скажем в некоторых трансмиссиях не столько много ATF жидкости, но можно взять с запасом лишним не будет.

Про различные АКПП

Для начала я хочу отметить, что сегодня будем говорить только про два вида автоматических трансмиссий – вариатор и классический гидротрансформаторный автомат. Робота здесь не будет! Почему? ДА все просто роботизированная коробка, схожа по строению с механикой, в ней собственно и мало столько же – если быть точным около 3 – 4 литров, да и сделано оно по другой технологии.

У вариатора и АКПП – свое масло, а точнее принято называть ATF жидкость, она намного жиже, собственно, поэтому и называется «жидкостью». Ее как правило, применяется намного больше в строении. Но про это чуть ниже.

Объем масла

Если взять рядовую автоматическую трансмиссию, то средний объем масла будет составлять примерно 6 — 8 л. Конечно, часто встречаются варианты, в которых «литраж» больше – около 9 литров. Как правило, они устанавливаются на большие, мощные машины, например – паркетники или рамные внедорожники, представительский класс. Отличить просто – если двигатель больше 2,5 литров, значит, скорее всего у вас — 9 л. масла в АКПП.

Почему так много?

Если взять гидротрансформаторный автомат или вариатор, то строение последних, не такое простое, как у конкурентов, я имею в виду механику и робот. Обе трансмиссии должны хорошо охлаждаться.

АКПП – здесь принцип передачи крутящего момента от двигателя происходит благодаря гидротрансформатору, подробнее здесь. Он оттягивает на себя пару литров, без этого никак ибо момент не будет передаваться дальше. Внутри корпуса, есть набор шестерен и насосная станция, которая качает масло – для них также нужно около 3 – 4 л. Дальше масло циркулирует внутри замкнутой системы, через радиатор и обратно в «коробку», радиатор и магистраль отбирают еще 2 л.

Таким образом, если сложить все составляющие получается 2 + 4 + 2 = 8 литров. Конечно, это утрировано, все зависит от размеров гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Чем они больше, тем больше нужно заливать ATF жидкости при замене.

Вариатор – здесь практически такая же схема. То есть также есть радиатор, магистраль двух трубок, вот только здесь нет гидротрансформатора. Передача крутящего момента происходит другим способом, а именно через специальный ремень. Можно смело отнимать около 1 – 2 литров масла

Однако у вариатора в сухом выражении, цифры не сильно отличаются в среднем около 6 — 7 литров. Конечно, объем может колебаться от мощности и нагрузки.

Как понятно механика и робот не обладают радиаторами охлаждения, поэтому им просто не зачем такой большой объем смазки.

Про замену и сколько нужно заливать

Сейчас, наверное мне многие могут сказать – а мне при замене меняли всего 5 л. как так? Ребята все дело в том, что менять ATF жидкость можно по-разному. Не всего АКПП, либо вариаторы разбираются. Поэтому смазка просто выкачивается сверху специальным насосом, но это также происходит в два приема:

  • Если ваш автомат не обладает сливной пробкой (либо нет поддона для снятия), на СТО у вас выкачают масло через заливную горловину. Но вся проблема в том, что до дна мастер никак не достанет, поэтому выкачивается – 5 л. грязной смазки, но примерно еще столько у вас остается внутри.
  • Затем мастер добавляет вам новое масло и вы катаетесь какое-то время, затем, скажем через 500 километров, вы опять приезжаете на СТО, где вам опять сливают половину и заливают нового столько же.

Таким образом, в два приема вам меняют 80 – 90% жидкости, хотя это не совсем правильно. То есть вы в любом случае зальете около 10 литров, вот только как это будет сделано! Часть грязной ATF жидкости все равно останется. Вот и получается, что вам сменили 5 л., но через определенный километраж вы опять вернетесь.

Стоит отметить, что самая правильная замена – это когда вы снимаете поддон (либо разбираете автомат), дальше сливаете старую «жидкость», меняете старый фильтр, прочищаете все поддоны, магниты и после заливаете новое масло. Замена должно проходить именно так.

Таблица объемов нескольких марок (сколько лить при полной замене)

МАРКА Количество масла в АКПП(в литрах, при полной замене)
Hyundai Accent (1994 — 2000) 4,5 — 5
Chevrolet CRUZE 7,6
Chevrolet AVEO (T300) 7,6
FORD FOCUS 2 5
Hyundai Solaris 6,8 — 7
KIA RIO 6,8 — 7
MAZDA 3 7,5 — 8
Nissan Almera Classic 7,8 — 8
Opel ASTRA H — J 7 — 8

   НА этом заканчиваю, думаю, статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(10

Источник: http://avto-blogger.ru/trans/skolko-litrov-masla-v-korobke-avtomat.html

Сколько нужно масла для замены в акпп — Блог любителя автомобилей

В прошлом большинство автопроизводителей не требовало выполнять замену масла в коробке передач. Однако сегодня, когда автоматические коробки работают в максимально жёстких режимах, большинство крупнейших автопроизводителей рекомендуют выполнять замену масла в коробке каждые 50 – 60 тысяч километров пробега.

Когда менять масло в АКПП

Увеличивать интервал замены масла в акпп не следует. Тот факт, что ранее не требовалось выполнять замену масла в коробке, приводит к такому заблуждению, что многие автовладельцы и даже специалисты ремонтных мастерских не рекомендуют выполнять замену рабочей жидкости.

Все это приводит к преждевременному выходу трансмиссии из строя и необходимости дорогостоящего ремонта.

Если вы хотите продлить службу вашей автоматической коробке передач, рекомендуем не только производить регулярную замену масла в коробке автомат, но и проверять уровень и состояние масляной смеси во время эксплуатации автомобиля.

Замена масла в коробке автомат самостоятельно

Алгоритм работы по замене масла в коробке передач зависит от конкретных особенностей трансмиссии и марки автомобиля. В отдельных случаях выполнить эту работу можно самостоятельно.

В данном случае вам необходимо только лишь выкрутить специальную пробку в поддоне картера, слить старое отработанное масло, и заменить на новую трансмиссионную жидкость.

В отдельных моделях автомобилей одновременно с заменой масла в коробке передач приходится менять специальные уплотнительные сальники, а в ряде случаев даже поддон картера трансмиссии.

Слив масла из АКПП

Данную работу квалифицированно выполнить могут исключительно специалисты сервисных центров. Кроме того вы должны учитывать тот факт, что замена масла акпп самостоятельно может привести к потере заводской и дилерской гарантии на автомобиль. Именно поэтому мы рекомендуем данную работу в особенности на новых гарантийных автомобилях выполнять исключительно в специализированных сервис центрах.

Так или иначе — Вы можете выполнить работы самостоятельно, рассмотрим как это сделать. Замена масла в коробке передач производится не только по прошествии определённого пробега автомобиля, но и после ремонта трансмиссии. Ни в ком случае не стоит пытаться экономить и заливать  старое, пускай и ещё не потерявшее своих эксплуатационных характеристик, масло в коробку передач. Читайте как заменить масло в акпп 722.

6 мерседес своими руками в нашей следующей статье.

Сколько масла в АКПП | Какое заливать?

Масло для коробки передач должно обладать рядом свойств. В первую очередь оно должно быстро выходить на рабочую температуру и смазывать все подвижные элементы коробки. Также масло должна обладать необходимой вязкостью, что позволяет защитить подвижный механический элементы, которые эксплуатируются в максимально жёстких условиях.

  • Как выбрать жидкость для своей АКПП?

Планируя провести замену масла в коробке передач вам необходимо ознакомиться со спецификацией и приобрести необходимый объем рабочей жидкости. В зависимости от трансмиссии объем масла может различаться от четырёх до девяти литров.

Также в обязательном порядке необходимо использовать фирменные составы, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Поэтому вопросов какое масло лить в акпп у вас возникать не должно.

Только так вы сможете обеспечить максимальную долговечность эксплуатации трансмиссии.

Замена масла в АКПП Мерседес

Не забывайте регулярно производить контроль уровня и состояние масла в коробке передач. Большинство автомобилей не подразумевают возможность автовладельцем выполнения такого контроля. Производится контроль при помощи специального щупа, который вставляется в горловину для заливки масла.

Контролируйте не только уровень масла, но его состояние. Обратите внимание на цвет и наличие посторонних включений. При наличии на масле ярко выраженной металлической стружки, необходимо обратиться в сервисный центр и ремонтную мастерскую.

Подобное свидетельствует о проблемах с износом элементов коробки передач и гидротрансформатора.

Полезная информация

Замена масла в коробке передач выполняется исключительно на холодной машине. Поэтому если вы знаете как заменить масло в автомате и проводите данную работу самостоятельно необходимо проводить ее на утро после стоянки автомобиля.

В сервисе в большинстве случаев автомобиль оставляют на ночь, после чего осуществляется замена масла. При проведении работ по замене масла в коробке передач необходимо открутить сливную пробку и дождаться полного стекания масла.

Отметим, что данная процедура должна производиться также и с теплообменником, где может находиться до 2 литров масла. Его также необходимо полностью слить.

долив масла в АКПП

Необходимо помнить, что самостоятельно полностью заменить масло в коробке без использования профессионального оборудования невозможно. В большинстве случаев у вас останется в коробке передач порядка 20 % старого отработанного масла. Именно поэтому интервал по замене масла в трансмиссии при самостоятельном выполнении данной работы вам придётся сократить. Так же авлодалец должен знать какую жидкость для автоматической коробки передач выбрать

Оборудование для замены масла в АКПП

В специализированных мастерских для выполнения данной работы используется специальное оборудование, которое позволяет давлением выдавливать старое отработанное масло. При этом следует помнить, что использовать специальные моющие растворы не рекомендуется. Вся работа проводится в течение 2-3 часов, но при этом сам автомобиль будет находиться в сервисе около суток. Подобный срок необходим для полного охлаждения смазки в коробке.

Полезные статьи:

Как заменить масло в акпп Тойота Королла

Как заменить масло в акпп Шевроле Круз

Как заменить масло в акпп Ситроен С4

Как заменить масло в акпп Форд Фокус 2

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ustrojstvo-avto/skolko-nuzhno-masla-dlya-zameny-v-akpp.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем