Сколько надо нефти на 1 литр бензина

Сколько бензина получается из барреля нефти – Таблица сравнения

Сколько надо нефти на 1 литр бензина

Ещё в XIX веке многие химики того времени оценили практический потенциал нефти (все помнят высказывание Дмитрия Ивановича Менделеева, относительно того, что топить нефть равносильно тому, чтобы сжигать ассигнации.

Однако с тех самых пор и по настоящее время подавляющая часть продуктов нефтепереработки используется исключительно, как топливо. Если считать по массе, то в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания и сырья для котельных в 2018 году использовалось более 72% всей добываемой в мире нефти. И это при том, что ежесуточная мировая добыча колеблется около уровня в 100 млн. баррелей нефти.

Даже просто исходя из этих данных, уже можно оценить, насколько реалистичны планы многочисленных стран «слезть с нефтяной иглы. По крайней мере, в обозримой перспективе сделать это не представляется возможным.

Впрочем, такие выводы нуждаются в более детальном обосновании, поэтому представляется разумным подробно разобрать процесс производства бензина из нефти, чтобы ответить на вопрос, сколько стоит переработка 1 барреля нефти, сколько дизельного топлива получается из одной тонны нефти, а также сколько получится бензина из 1 барреля нефти?

В общем, сколько топлива для ДВС можно получить из тонны нефти (или же из одного барреля)?

Сколько нефти в барреле

Баррель (от англ. «barrel» – бочка) – это мера объема, а не веса. Когда эта единица измерения появлялась на свет бочками перевозились самые разные товары (от вина до масла), да и сами бочки сильно различались между собой. Поэтому исторически сложилось так, что баррелей существует несколько разновидностей:

  • английский баррель – 163,65 литра;
  • «винный» баррель («североамериканский») – 31,5 галлона – 119,24 л.;
  • «нефтяной» баррель – 42 галлона – 158,99 л.

Для измерения объемов производства и потребления сырой нефти на рынке используется именно «нефтяной» баррель, равный 159 литрам.

ИНТЕРЕСНО! Однако технология производства бензина из нефти такова, что если этот самый баррель сырой нефти переработать и замерить объемы выхода всех продуктов, то этот совокупный объем будет больше изначальной «бочки» (159 л.) на 9 литров. Поэтому, когда говорят об объемах производства или потребления «черного золота», то к слову «нефти» обычно добавляют «сырой».

Какая нефть используется для производства бензина

Очень многое здесь зависит от того, какова у нефти химическая структура: сколько в ней примесей, какая у нее плотность. Последний показатель у нефти из разных источников находится в пределах от 730 до 1040 кг/м3 (то есть, на 1000 литров). Более точные данные по сортам:

  • «Super Light» – супер легкая – до 780 кг/м3;
  • «Extra Light» – сверхлегкая – от 780 до 820 кг/м3;
  • «Light» – легкая – от 820 до 870 кг/м3;
  • «Medium» – средняя – от 870 до 920 кг/м3;
  • «Heavy» – тяжелая – от 920 до 1000 кг/м3;
  • «Extra Heavy» – сверхтяжелая – более 1000 (до 1040) кг/м3.

Мы привыкли различать нефть по маркам, к примеру:

  • Urals – в ней содержание примесей (и, в частности, серы) не превышает 1,2-1,4%, а плотность составляет 860-871 кг/м3.
  • Brent (или смесь Brent) – это легкая или малосернистая с содержанием серы на уровне 0,37%, и с плотностью 825-828 кг/м3.

Вообще, на мировых рынках существует 3 основные нефтяные марки: West Texas Intermediate (WTI), Dubai Crude и всем известный Brent Blend. Российский сорт Urals является внебиржевым и торгуется с существенным дисконтом от уровня Brent. Однако это вовсе не означает, что из нее нельзя производить высококачественное топливо, просто, Urals требует более глубокой предварительной очистки от содержащихся в ней примесей.

Сколько бензина получают из нефти (с учетом разных технологий)

Почему цена нефти падает, а стоимость бензина – растет? Дело в том, что производство бензина из нефти предусматривает использование множества других факторов производства (в зависимости от технологии), которые непосредственно с нефтью никак и не связаны.

ИНТЕРЕСНО! При использовании классической технологии крекинга удельная доля стоимости нефти в цене условной тонны бензина с октановым числом 92-95 составляет всего 42-44%.

Среди факторов производства присутствуют:

  • стоимость электроэнергии;
  • амортизация дорогостоящего оборудования;
  • акцизы и НДС.

В кризисных ситуациях государственные органы склонны принимать неординарные решения. К примеру, снижают налог на добычу полезных ископаемых, в связи с чем, теоретически, должна уменьшиться стоимость тонны сырой нефти, идущей на производство бензина.

Зато вырастают другие налоги, которые в итоге приводят к удорожанию моторного топлива. Поэтому не стоит удивляться такому парадоксу, как взлет цен на бензин и дизельное топливо при сокращении мировых цен на нефть.

Однако вышеизложенные утверждения нуждаются в доказательствах. В этой связи, представляется разумным оценить, сколько бензина получается из барреля нефти, чтобы убедиться, действительно ли доля нефти в 42-44% от общей себестоимости литра бензина соответствует действительности.

Прямая перегонка

Данная технология подразумевает доведение сырой нефти до максимально интенсивного испарения, в результате чего на разных уровнях начинают конденсироваться различные фракции.

Это один из самых первых способов перегонки нефти, в результате чего из общей массы нефти, идущей на производство бензина, удается получить не более 18-25%. Но бензин при этом будет иметь октановое число 92-95.

В России чаще всего встречается нефть Urals, по плотности соответствующая «medium» с показателем в 880-900 кг/м3. Это означает, что баррель такого «черного золота» будет составлять по весу:

(159 х 870) / 1000 = 138,3 кг.

Максимальный выход бензина 92-95 составит:

138,3 х 25% = 34,6 кг.

При средней плотности бензина 92-95, равной 755 кг/м3 (то есть, на 1000 литров) имеем выход бензина с 1 барреля Urals при технологии прямой перегонки:

34,6 / 0,755 = 45,8 литра (вот, сколько 92 бензина получается из барреля нефти).

Термический и каталитический крекинги

Здесь выход бензинов и светлых нефтепродуктов вообще доходит до 60% от поступающей на переработку массы нефти. Такое существенное увеличение выхода полезных продуктов объясняется совершенствованием технологии перегонки сырой нефти (в большом количестве применяются катализаторы, что позволяет извлекать больше бензина с октановым числом 92-95).

Для каталитического крекинга подходит сорт нефти Brent, который по плотности соответствует показателю в 830 кг/м3.

Таким образом, вес барреля такой нефти составляет:

(159 х 825) / 1000 = 131 кг.

Выход бензина 92-95 составит:

132 х 60% = 78,6 кг.

Таким образом, с 1 барреля Brent при технологии каталитического крекинга имеем:

78,6 / 0,755 = 104 литра.

Относительно предыдущей технологии термический и каталитический крекинг имеет более чем двукратное превосходство по выходу бензинов. Означает ли это, что данная величина – это то, сколько литров бензина получается из барреля брент и нефть Urals использовать здесь не получится? Вовсе нет, только более тяжелому российскому сорту потребуется дополнительная, более продвинутая очистка его состава, в результате которого «облагородится» его химическая структура и изменится плотность.

Из сырой нефти удаляются примеси твердых веществ, а также легкие углеводороды. Кроме того, нефть прогоняется через электрические установки обессоливания. В итоге общий вес смеси, конечно же, уменьшается, а выход бензина будет высчитываться от количества нефти, входящей в технологический цикл каталитического крекинга.

Риформинг

Это еще более продвинутая технология переработки нефти. Здесь выход светлых нефтепродуктов составляет уже более 70%. Правда, на входе в технологический цикл нефтяную смесь требуется очистить еще сильнее, чтобы добиться плотности на уровне «Super Light»-«Extra Light» с показателем в 800 кг/м3.

Вес барреля такой нефти составит:

(159 х 800) / 1000 = 127,2 кг.

Выход бензина 92-95 составит:

127,2 х 70% = 89 кг.

Таким образом, с 1 барреля Brent при технологии каталитического крекинга имеем:

89 / 0,755 = 118 литров.

Для наглядности можно продемонстрировать, сколько бензина получается из 1 литра нефти при использовании данной технологии: (118 / 159) = 0,742 л. (или 742 мл).

Риформинг – это еще более глубокая технология выделения светлых нефтепродуктов из сырой нефти. Однако в ее основе лежит все та же ректификация (или крекинг), изобретенный и запатентованы в 1891 году российскими учеными Шуховым и Гавриловым.

Для извлечения бензинов из смеси углеводородов, которую представляет собой нефть, в риформинге применяются самые разнообразные физические и химические воздействия, в результате которых и происходит сепарация.

Следует также отметить, что весь потенциал технологии риформинга на настоящий момент еще до конца не освоен.

Что еще можно получить из барреля нефти

Представляется интересным свести воедино (в одну таблицу) все продукты, которые можно получить из 1 барреля (159 литров) сырой нефти. Для определенности предлагается взять нефть, марки Brent.

Сколько топлива в 1 барреле нефти №Наименование нефтепродуктаОбъем в литрах
1. Автомобильные бензины с октановым числом 92-95 от 74 до 120 (в зависимости от качества входного сырья)
2. Дизельное топливо от 30 до 40
3. Авиационный керосин от 15 до 25
4. Нефтезаводской газ, являющийся сырьем для производства полипропилена от 7 до 11
5. Нефтяной кокс (применяется для изготовления электродов и коррозионностойкой аппаратуры) до 10
6. Мазут до 7
7. Гудрон (для производства асфальта) до 5,3
8. Сырье для производства пластмассы до 4
9. ГСМ до 2,5
Итого: не более 168 литров

Сколько можно проехать на 1 барреле нефти

Человек использует самые разнообразные транспортные средства, снабженные двигателями внутреннего сгорания и турбинами. У всех их них разная грузоподъемность, максимальная скорость, а также КПД двигателя. Тем не менее, можно приблизительно оценить, сколько можно проехать на разных видах транспортных средств с использованием потенциала 1 барреля нефти Brent, перерабатываемого по технологии риформинга:

Легковые автомобили.

Современные машины становятся все более экономичными. Поэтому, если взять средний расход топлива на уровне 7 л./100 км, то (при условии извлечения118 литров бензина 92-95 из барреля нефти) получается, что на таком объеме горючего автомобиль проедет:

(118 / 7) х 100 = 1685 км

Трактор.

Здесь потребление топлива измеряется в литрах в час. Если принять средний расход на уровне 12 литров, то трактор проработает: (118 / 12) = почти 10 часов

А если предположить, что он при этом будет двигаться со средней скоростью в 25 км (по пересеченной местности), то преодоленная дистанция на таком объеме топлива составит:

И наконец, самолет.

Советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик Ту-95МС на полной заправке в 87 тонн авиационного керосина сможет пролететь 11 тыс. км со средней скоростью в 900 км/ч. Это означает, что в секунду он будет расходовать:

(87000 / 0,767) / (11000 / 900 х 3600) = 113430 / 44000 = 2,58 л. керосина.

Таким образом, на 25 литрах керосина, которые получаются при переработке 1 барреля нефти, самолет пролетит 10 секунд. Или примерно 1 км.

Резюме

Сколько получится бензина из 1 барреля нефти: При современном уровне развития технологии переработки из одного барреля сырой нефти можно получить до 118-120 литров бензина с октановым числом 92-95.

Сколько дизельного топлива получается из одной тонны нефти: В тонне нефти Brent содержится примерно 7,23 барреля нефти. Таким образом, дизельного топлива из такого объема нефти можно получить от 217 до 289 литров.

(1 5,00). Оцените пожалуйста, мы очень старались!

Источник: https://barrel.black/benzin-iz-nefti.html

Российский бензин. Экспертные оценки цены в России и других странах

Сколько надо нефти на 1 литр бензина

23.05.2018 12:38

Международное рейтинговое агентство GTZ опубликовало данные своего исследования мировых цен на бензин. Специалисты немецкой компании провели мониторинг нефтепереработки и производства бензина в 171 стране. Как оказалось, самые низкие цены на топливо в Туркмении наряду с Венесуэлой, Ираном, Ливией и Саудовской Аравией.

Так, по данным исследований, в 14 государствах розничная цена бензина с октановым числом 95 ниже мировой цены на нефть, что достигается за счет значительных государственных субсидий. В этом секторе вне конкуренции Туркмения и Венесуэла. Там литр бензина стоит 2 и 3 цента соответственно (см. таблицы). Ко второй группе эксперты отнесли еще десять государств, которые также дотируют цены на бензин, но в меньшей степени.

В нее входит Азербайджан (46 центов за литр), а также Тринидад и Тобаго (43 цента). А подавляющее большинство стран, наоборот, облагает налогами бензин, продаваемый розничным покупателям (см. таблицы). И, к сожалению для потребителей, именно в этом строю стоит Россия – крупный экспортер нефти, где бензин стоит дороже, чем в США.Экспертное сообщество не спешит назвать положение России в этом исследовании совсем плачевным.

По словам замначальника аналитического управления Собинбанка Александра Разуваева, с одной стороны, рост цен на бензин определяет рост экономического потенциала страны. «Страны, в которых низкие цены на бензин достигаются за счет субсидий государства, проводят популистскую ценовую политику.

И, насколько мне известно, к примеру, на Ближнем Востоке существуют серьезные проблемы с поддержанием уровня субсидий», – отметил эксперт в разговоре с «Газетой».Разделяет эту точку зрения и аналитик ИК «Тройка Диалог» Валерий Нестеров. По его словам, субсидированное ценообразование на нефтепродукты в указанных странах сложилось исторически. «Это своеобразный социально-политический инструмент.

Если не продолжать удерживать цены на нереально дешевом уровне, в странах могут начаться беспорядки. В них просто привыкли к таким ценам. Кроме того, там нет никакого рынка. К примеру, в Иране даже вводили ограничения на продажу бензина. Люди скупали его и вывозили в соседние страны, где он дороже стоит. Когда же ввели ограничения, народ стал сжигать бензоколонки», – отмечает аналитик.

В то же время Александр Разуваев считает, что цены в России могли бы быть и ниже. Иначе российский бензин не стоил бы дороже американского более чем на 22%. «Одна из проблем заключается в том, что у нас НДПИ привязан к ценам на нефть. Я полагаю, если это изменить и снизить налогообложение для нефтяников, то наши цены на бензин не будут отличаться от американских», – заявил эксперт.Есть и другие проблемы.

По словам руководителя проектов НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» Севастьяна Лейбе, цена на бензин в России во многом определяется взаимодействием нефтяных компаний (НК) и государства. НК заинтересованы в том, чтобы бензин дорожал. При этом вертикально-интегрированные компании контролируют около 80% бензинового рынка России. ФАС постоянно обвиняет их в картельном сговоре. «Действительно, компаний не так много, и договориться им легко.

Государство пытается остановить рост цен, повышая экспортные пошлины на нефть, так что ее становится выгоднее перерабатывать в России», – отмечает собеседник. При этом эксперт полагает, что можно установить такие пошлины, что продавать бензин будет выгодно при цене на него в 13 рублей, а не 21, но тогда нефтяной бизнес начнет просто сворачиваться.

«Кроме того, НК частично закладывают повышение пошлин в себестоимость бензина, так что цена остается стабильной, вместо того чтобы падать», – отмечает Севастьян Лейбе. В итоге, по мнению эксперта, несмотря на все сезонные спады потребления нефти, цена ее не падает. Здесь играют роль и договоренности государства с НК, как это было в прошлом году. Аналитики отмечают, что цена зависит от себестоимости бензина, которая, в свою очередь, зависит на 50% от внутренней стоимости нефти и на 50% от остальных факторов, например, технологий переработки нефти: чем больше компании могут получить бензина из тонны нефти, тем ниже будет его цена.

По словам аналитика компании «Ак Барс Финанс» Александра Блохина, удивляться тому, что в России дорогой бензин, не стоит. «У нас в стране, к примеру, бюджет пополняется в том числе и от налогов с продажи и производства бензина. При этом низкокачественный бензин облагается меньшими налогами, чем высококачественный.

В то время как в мировой практике все наоборот», – сказал в разговоре с «Газетой» Александр Блохин. Кроме того, он отметил, что в ближайшем будущем государство намерено обязать НК производить высококачественный бензин.

А для этого понадобится модернизировать заводы, что повлечет за собой новые затраты НК, которые не могут не сказаться на цене бензина.

Страны со значительными государственными субсидиями на бензин:

Страна 

Стоимость бензина, $ за литр

Туркмения 0,02

Венесуэла 0,03

Иран 0,09

Ливия 0,13

Саудовская Аравия, Катар, Бахрейн, Кувейт, Египет, Йемен, Оман, Алжир, Бруней, ОАЭ 0,16

Страны с незначительными государственными субсидиями на бензин:

Страна

Стоимость бензина, $ за литр

Азербайджа0,46

Тринидад и Тобаго 0,43

Эквадор, Ангола, Нигерия, Малайзия, Боливия, Индонезия, Сирия и Аргентина 0,62

Страны с налогооблагаемой продажей бензина:

Страна

Стоимость бензина, $ за литр

США 0,63

Киргизия 0,64

Китай 0,69

Казахстан 0,70

Северная Корея 0,71

РОССИЯ 0,77

Белоруссия 0,79

Таджикистан 0,80

Украина 0,81

Канада 0,85

Узбекистан 0,85

Грузия 0,86

Австрия 0,93

Армения 0,96

Молдавия 0,97

Пакистан 1,01

Литва 1,08

Япония 1,09

Испания 1,15

Латвия 1,20

Эстония 1,23

Бразилия, Румыния 1,26

Страны с высоким налогообложением продажи бензина

Страна

Стоимость бензина, $ за литр

Польша 1,30

Австрия 1,32

Швеция 1,46

Израиль 1,46

Франция 1,48

Германия, Финляндия 1,55

Южная Корея 1,65

Эритрея 1,90

Турция 1,88

Исландия 1,86

  • Цены на бензин в Санкт-Петербурге

Последняя новость

23.05.2018Рост цен на бензин заметили в правительствеС начала 2018 года цены на бензин неукоснительно росли, и выросли гораздо выше темпов инфляции и достигли рекордных отметок на бирже. В среднем по стране бензин подорожал на 4,7 процента, дизтопливо на 9%.подробнее

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в коробке ланос 1 5

Хроника

14.01.2011За год бензин подорожал на 6,5%, но рост цен продолжается

По данным Росстата, за минувший год розничная стоимость бензина в России выросла на 6,5%, что оказалось ниже уровня инфляции, который составил 8,8%. Но со дня на день грядет более крупное повышение потребительских цен на бензин. Это связано с увеличением акцизов на топливо.

Источник: https://www.piterauto.com/story/benzin/

Сколько бензина получается из 1 литра сырой нефти. Почему дорожает топливо

Сколько надо нефти на 1 литр бензина

Приобретение собственного автомобиля не является роскошью. А вот обслужить его и заправить в наше время действительно дорого. Согласитесь, что каждый раз, когда вы подъезжаете к колонке заправки, и стоимость топлива превышает вчерашнюю цифру, ваше удивление чрезмерно. Так вот, такого шока легко можно избежать. Ведь истинному автолюбителю просто необходимо разобраться, сколько бензина получается из 1 литра сырой нефти.

Виды российской нефти

Перед тем, как разобраться в том, сколько бензина получается из 1 литра сырой нефти, давайте рассмотрим, какой бывает сама нефть.

В России добывается:

  • Urals. Данный вид является смесью всей нефти, которая разрабатывается у нас. Это вещество поставляется на экспорт по нефтепроводу «Транснефть». Основу нефти составляем западносибирское и высокосернистое вещество. Плотность Urals составляет от 860 до 871 килограмм на кубометр. серы тут от 1,2 до 1,3 процента. В одной тонне данного вещества содержится 7,28 баррелей нефти;
  • Rebco. Данная марка экспортируется на торговую биржу в Нью–Йорке;
  • Siberian Light. Этот тип представляет собой легкую российскую нефть. Она добывается в Ханты-Мансийске. Как самостоятельный сорт продается только малая часть данного вещества. Его плотность составляет от 845 до 850 килограмм на кубометр. Серы тут содержится 0,57%;
  • Sokol. Этот вид нефти переводится по проводу Де-Кастри и добывается на скважине «Сахалин — 1». Серы тут 0,23%, а плотность вещества составляет 37,7 градусов;
  • Vityaz. Этот тип нефти сахалинский. Он добывается на скважине «Сахалин — 2». Тут в 2010 году был поставлен рекорд по добыче. Один оператор поднял 6,1 миллионов тонн нефти, что эквивалентно 47 миллионам баррелей. Ее купили Южная Корея, Япония, Китай и Тайвань;
  • ESPO. Данная марка является восточносибирской. Она поставляется в страны Тихого океана. Ее стоиомсть привязывается к Эмиратской нефти. Допустим, два года назад, она стоила 4,4 доллара за баррель. Сейчас ее цена несколько упала. Данный сорт конкурирует с нефтью, добываемой на Аляске. Плотность данного вещества составляет 34,8 градусов, а серы тут 0,62%. В тонне нефти есть 7,32 барреля.

Не добываются, но поставляются в Россию:

  • Brent. Данный тип нефти добывается в Северном море. Ее стоимость является ценообразователем для 40% всех мировых сортов данного вещества. Открыто месторождение в 1970 году. Он является малосернистым веществом. Его плотность составляет 825 – 828 килограмм на кубометр. Серы тут содержится 0,37%. Из одной тонны нефти делается 7,59 баррелей;
  • West Texas Intermediate. Этот вид является эталонным. Из него в основном делают бензин, именно поэтому на него такой огромный спрос. Добывают его в Техасе в Америке. Плотность нефти составляет 39,6 градусов, а серы в нем 0,24%.

1 баррель нефти — сколько литров бензина

В покупке и изготовлении нефти разобраться очень сложно. Ведь система ее переработки очень запутанная. Тут необходимо учитывать котировки, транспортировки и изготовление черного золота, которое для каждой страны разное. На самом деле, мировые экспортеры сошлись на мнении, что о себестоимости нефти потребитель не должен иметь ни малейшего понятия.

На самом деле, себестоимость добычи в России составляет примерно 8 долларов за баррель. Кстати, по мировым меркам это достаточно дорого. Значение для остальных стран мы приведем немного ниже. У них стоимость биржевая.
Теплопроводная способность нефти составляет примерно 10000 ккал на килограмм.

Объем баррели ровняется 158,9873 литра, то есть, 160 литров. При этом, энергонасыщенность бензина составляет также 10000 ккал на килограмм.
Если высчитать правильно, то бензин, который получается из 1 литра нефти, составляет примерно от 15 до 80%, исходя из вида черного золота. То, что остается, также идет на продажу. Поэтому, хоть из литра нефти не получается литр бензина, но предприятия не работают себе в убыток.

Стоимость транспортировки и, собственно, переработки, составляет примерно 0,25 долларов. То есть, себестоимость автомобильного топлива ровняется 0,25 долларам. Но, и эта оценка очень завышена.

Получаемый бензин из 1 литра нефти зависит только от качества и характеристик самого черного золота. Также, важна степень переработки вещества. В России в текущем году получили 14,3% топлива. В то же время, в Европе добыли 25%, а в Америке – 46%.

А теперь, как и обещали, таблица, в которой приведена себестоимость добычи нефти для других стран, кроме России.

Где добывается нефть

Теперь вы знаете, с 1 баррель нефти — сколько литров бензина получается. Поэтому, мы решили рассмотреть, где в России добывают нефть. Конечно, тут мы опишем только крупнейшие предприятия с объемом производства свыше трех миллионов тонн.

Лидером уже долгие годы является округ Ханты-Мансийска и республика Татарстан. Тут добывается около 65% всей нефти. Мало того, только в Ханты-Мансийске разрабатывается примерно половина всего черного золота. Конечно, было такое время, когда и их динамика была отрицательной. Речь идет о 2011 – 2012 годах.

Но, прирост за последние несколько лет является достаточно положительным. Именно тогда в Иркутске, Красноярске и Якутии начали разрабатывать новые месторождения. Также, в 2011 году на 36,4% выросла добыча в Восточной Сибири. И в то – же время открыли новое экспортное направление Сибирь – Тихий океан.

По темпам роста добычи черного золота в текущем году лидирует Иркутский округ. Тут добывают около 6,3 миллиона тонн. Далее, нефть неплохо разрабатывают в Якутии. Цифра составляет 5,6 миллиона тонн. Ну, и стоит упомянуть о Тюменской области. Тут добывают миллион тонн нефти в год.

Самый плохой результат показывает Ненецкий Автономный Округ. Добыча нефти в данном регионе снизилась на 23%. То есть, на 4,1 миллионов тонн.

Почему дорожает топливо

Если вы немного интересуетесь новостями мировой экономики, то могли бы заметить, что за последний год стоимость барреля нефти снизилась со 120 долларов до 50. Но, при этом, бензин на заправках подорожал чуть – ли не вдвое. Если следовать логике, то его стоимость должна опуститься. А вот и нет.

Подводя итоги прошлого года, оказалось, что цена нефти снизилась на 35%. А вот стоимость бензина поднялась на 10%. Получается так, что выросла только розничная цена. Для оптовиков она немного упала. Оказывается, что готовый товар совсем не зависит от нефти. На его стоимость влияют совершенно другие факторы.
В бензиновую цену заложено 30% стоимости нефти.

Вторым компонентом является акциз на топливо. Его устанавливает государство, и он идет в государственную казну. На данный момент акциз составляет 28% от начальной стоимости. В 2013 году он был зафиксирован в районе 10,1% тысячи рублей за тонну. В конце 2014 года он составлял 11,1 тысячу рублей за тонну. Сейчас акциз целых 13,3 тысячи за тонну.

Далее, прибавьте к этим цифрам стоимость транспортировки сырья. Из оставшихся 42% процентов, более 35% составляет именно перевозка. Доставка и реализация конечного продукта стоит очень и очень немало. Перевозится нефть в основном по железной дороге. В конце прошлого года транспортировка подорожала до 13,4%. А сейчас она составляет 14,4%. Транспортировка нефти по трубопроводам также поднялась в стоимости на 7,5%.

Ну, и свою немалую роль сыграла девальвация рубля. Хотя в эквиваленте нашей валюты стоимость изменилась на 15%, но на мировом рынке она упала больше, чем в половину.

Таким образом, можем сделать вывод, что в России нефть практически не подорожала. Наоборот, она подешевела. А вот повышение акциза и поднятие стоимости на транспортные услуги убрали эффект от падения нефти. Поэтому, по ближайшим прогнозам, бензин будет дорожать, пока рубль будет падать.

Источник: http://autolynch.ru/articles/skolko-benzina-poluchaetsya-iz-1-litra-syroj-nefti-pochemu-dorozhaet-toplivo

Нефть дешевеет, бензин дорожает — что делать с ценами на топливо на Дальнем Востоке

Прежде всего, модернизировать топливную инфраструктуру региона, считает вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев

Цены на бензин и дизтопливо в Дальневосточном федеральном округе с начала 2020 года продолжают расти. Причем происходит это на фоне падения мировых цен на нефть, вызванного эпидемией коронавируса в Китае и отменой сделки ОПЕК+.

Объяснить подобный феномен без учета мнения экспертов довольно затруднительно.

Поэтому ИА PrimaMedia решило вновь прибегнуть к помощи вице-президента Независимого топливного союза Дмитрия Гусева, разместившего очередной аналитический пост на ресурсе «Эксперт online».

Нефть дешевеет, бензин дорожает

По последним данным портала fuelprices.ru, динамика изменения цен на бензин и «дизель» в ДФО демонстрирует постоянный рост цен на все виды автомобильного топлива.

Так, с 30 декабря 2019 года по 24 февраля 2020 года цена на 1 литр дизельного топлива поднялась с 51,09 рубля до 51,96 рубля, бензина АИ-92 — с 44,42 рубля до 44,95 рубля, бензина АИ-98 — с 49,71 до 50,46 рубля.

При том, что в среднем по России цена на тот же «дизель» не превышала 50 рублей за 1 литр (48,14 рубля), а цена «народного» АИ-92 держалась на отметке 42,48 рубля.

Наиболее высокие цены в ДФО предсказуемо наблюдались на «северах» — в Якутске и Анадыре, наименее высокие в Улан-Удэ («дизель», АИ-92, АИ-95) и Хабаровске (АИ-98). По скачкам цен вверх лидировал Владивосток, «освоивший» сразу три позиции — «дизель», АИ-92 и АИ-95. В марте данная тенденция сохранилась. Так, у большинства компаний-заправщиков в столице ДФО «народный» АИ-92 стоит порядка 45 рублей за 1 литр.

Самое интересное, происходит это на фоне падения мировых цен на нефть, в том числе из-за эпидемии коронавируса. Экономика КНР замедлилась, спрос на топливо в крупнейшей экономике мира упал на 20%.

Объяснять подорожание бензина на Дальнем Востоке подписанием закона об акцизах на бензины, дизельное топливо и авиакеросин с 2020 по 2022 год было бы уместно в сентябре 2019 года, когда был подписан соответствующий указ президента России. До посевной еще далеко, тем более до уборочной.

На дачи люди поедут в мае, пора летних отпусков наступит только летом, так что о спросе, который рождает предложение, говорить не приходится. Тем более что зимой какая-то часть автолюбителей консервирует свои семейные средства передвижения в гаражах — до прихода по-настоящему теплых дней.

И коли субъективные причины подорожания автомобильного топлива на Дальнем Востоке не срабатывают, нужно искать причины объективные. Что и делает вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев в своем посте на ресурсе «Эксперт online».

Наследие без наследства

По словам эксперта, искать причины неразвитости и отсталости топливной инфраструктуры на Дальнем Востоке (и, соответственно, в Приморье, заметим мы) следует в советском прошлом.

Задачи и цели у советского государства были иные, чем у государства российского, понятия эффективности экономики тоже виделись иными.

«Стоимость транспортировки вычислялась иначе, стоимость энергетических ресурсов для экономики была другая. Соответственно, при смене экономической и политической парадигмы в условия бодрого капитализма мы вошли с тем, что было, и стали заниматься активным приспособлением имеющегося к реалиям современной действительности, — замечает Дмитрий Гусев, и с ним нельзя не согласиться.

Конечно, строить и создавать с нуля гораздо легче (и правильней), чем приспосабливать и переделывать существующее. При том что переделывать и приспосабливать пришлось то, что было «заточено», прежде всего, под нужды ВПК (военно-промышленного комплекса).

Согласно планам развития экономики, нефтеперерабатывающие заводы были размещены не столько ради экономической целесообразности, сколько с учетом военных угроз и мобилизационного плана.

Согласно этой целесообразности организовывались потоки населения, развивалась промышленность. Плановая экономика в целом справлялась с задачей топливообеспечения страны, приоритет отдавался армии и флоту, затем «скорой» и милиции, другим государственным структурам.

Хватало и частникам, то есть владельцам личного транспорта, поскольку их было не так много.

И вот настали 1990-е года, в Россию пришел капитализм, «дикий», как сейчас говорят, и весьма специфический.

И если крах производства, закрытие промышленных предприятий, нарушение межотраслевых связей и т.п. был характерен для всей страны, то у Дальнего Востока были еще и свои особенности.

Во-первых, «легли» киты, на которых держалась вся экономика региона — военная инфраструктура и оборонка (ликвидировались военные части, бросались на произвол судьбы военные городки, сворачивали производство оборонные заводы), рыбная добыча и рыбная переработка.

Часть населения двинулась на запад (в первую очередь семьи бывших военных и специалистов, попавших на Дальний Восток по распределению), другая — стала осваивать «народный» автопром, наладив доставку подержанных автомобилей из Японии.

Слава владивостокского «Зеленого угла» прокатилась по всей Сибири и далее, до Урала.

Впрочем, как замечает Дмитрий Гусев, существующих мощностей производства нефтепродуктов региону тогда хватало. Цены на нефть, так и на нефтепродукты оставались низкими. Все развивалось в рыночном ключе. Долгосрочных стратегий развития топливного комплекса не принималось, потому что не требовалось.

Рыночный ключ в руках государства

«До периода роста ценовых котировок на нефть основной проблемой ценообразования на дальневосточном рынке нефтепродуктов была величина железнодорожного тарифа, с которой справлялись различными постановлениями правительства. Вводились понижающие коэффициенты – государство делало все, что могло, или почти все», — пишет Гусев.

Однако начиная с 2010 года ситуация стала меняться. Попытки государства держать «рыночный ключ» в своих руках и тем самым обеспечивать низкие цены на топливо создали проблемы для малого и среднего бизнеса, занимающегося автозаправками.

С учетом роста цен на топливо, ограниченного социально обусловленной покупательной способностью граждан (дело происходило после всемирного экономического кризиса 2008 года), рентабельность бизнеса по топливообеспечению, особенно не входящего в структуры вертикально интегрированных нефтяных компаний, стала стремиться к нулю и уходить глубоко в минус.

«И если ВИНКи могли переложить часть затрат на добычу и переработку (а я хочу заметить, что и для нефтяных компаний реализация топлива в современных условиях на Дальнем Восток не самый прибыльный бизнес, мягко говоря), то независимые участники, привыкшие к тому, что реализация через «пистолет» на заправке всегда давала достаточную для инвестиций маржу, стали подавать свои голоса о том, что бизнес находится под угрозой уничтожения», — напоминает эксперт и замечает далее: «Топливных кризисов в России нет. Проблем с заправкой автомобилей тоже. Но, принимая во внимание значимость государственной задачи о равнодоступности товаров и услуг в любой точке страны, мы понимаем, что в случае низкой и отрицательной рентабельности независимого бизнеса он будет закрываться. И дальше государство еще больше будет вводить в минус собственные нефтяные компании, заставляя их обеспечить доступность топлива в данном регионе».

Конечно, нефтяных запасов в стране хватает. Свои нефтяные месторождения есть и на Дальнем Востоке (Якутия, Сахалин), равно как и нефтеперерабатывающие заводы (Комсомольский НПЗ (контролируется «Роснефтью») и Хабаровский НПЗ (контролируется «Альянсом»), а также мини-НПЗ компании «Петросах» на Сахалине).

Приход в регион таких крупных игроков, как «Роснефть» и «Газпром», способствовало созданию заправочной инфраструктуры на Дальнем Востоке и, соответственно, в Приморье.

«Мы все прекрасно понимаем, что никаких проблем с топливом для жителя Дальнего Востока не будет. Вопрос в другом: какими затратами это обернется для всех участников экономической деятельности? Тем более что мы все прекрасно знаем — гораздо легче предотвратить кризис, нежели расхлебывать его итоги за счет хотя и государственных, но все-таки самостоятельных субъектов рыночной системы», — пишет Гусев.

Можно, конечно, и дальше ездить на хороших автомобилях по плохой дороге с ухабами и ямами, рискуя попасть в аварию и периодически отправляя автомобиль на ремонт. Но не легче ли (и правильнее) отремонтировать плохую дорогу, сделав ее хорошей?

Что делать? Модернизировать топливную инфраструктуру

«Выходом из складывающейся (заметьте, мы надеемся, что не сложившейся, но все к тому идет) ситуации видится комплексная программа развития топливной инфраструктуры на Дальнем Востоке, причем, ее участниками должны, наряду с государством и ВИНКами, стать независимые участники рынка. С учетом своих высоких амбиций и возможностей, они должны понести основное бремя освоения и создания той самой новой схемы топливообеспечения региона», — предлагает Дмитрий Гусев.

По мнению эксперта, необходимо следующее. Первое, приоритетное развитие альтернативных видов топлива. На Дальнем Востоке, где имеются газовые месторождения на Сахалине, это СУГ (сжиженный углеводородный газ), СПГ и КПГ (компрированный, или сжатый природный газ).

Второе, грамотное и четкое планирование транспортной инфраструктуры, АЗС, туристических маршрутов (тех самых хороших дорог в буквальном смысле этого слова — дорог, делающих путешествие в самую глубокую глубинку привлекательным и доступным).

Третье, инвестиционные кредиты под 5% (и менее) годовых для участников рынка на обновление и создание новой топливообеспечивающей инфраструктуры. Где деньги взять? Из огромных запасов инвестиционных денег в различных фондах и программах МСП, тем более что эти денежные накопления сформированы преимущественно за счет нефти и нефтепродуктов, которые продавались за рубеж.

Четвертое, внесение топливной инфраструктуры в качестве приоритетов в Энергостратегию-2035, причем, в ту ее часть, которая должна быть исполнена до 2024 года.

Пятое, снижение безграничного числа регулятивных актов министерств и ведомств, постановлений и распоряжений, которые не несут никакой разумной смысловой нагрузки, а зачастую лишь создают различные возможности для локальных чиновников.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит 25 литров бензина

«Таким образом, единственный логичным способ снижения напряженности в бизнес-среде Дальнего Востока, связанной с топливом, видится в комплексной программе модернизации топливной инфраструктуры, создании альтернативных заправок и — максимально комфортных инвестиционных условий, совместно с государственным финансированием», — делает вывод эксперт.

Как рассказал Дмитрий Гусев в телефонной беседе с корр. ИА PrimaMedia, в настоящее время Независимый топливный союз занимается этой программой, согласовывая с государственными органами возможность создания рабочей группы.

— В любом случае должен быть некий единый государственный координационный центр в рамках министерства энергетики Российской Федерации, например, с привлечением профильных ведомств и Минфина. Этот центр будет координировать всю деятельность по согласованию всех планов, начиная от постройки АЗС и заканчивая внедрением новых видов топлива, скажем, водородного, — сказал Дмитрий Гусев.

На сегодняшний день функции Госплана в государстве отсутствуют. Однако профильные ведомства могут привлекать к планированию профильные общественные организации.

— Отсутствие планов развития не дает составить план инвестиций как независимым участникам рынка, так и крупным компаниям. Непонимание сроков возвратности инвестиций, непонимание инвестиционных условий мешает понять, что строить, как строить.

Условно, одну вертикально интегрированную компанию заставляют строить заправки и привозить нефть туда, где этим было бы удобнее и быстрее заняться другой вертикально интегрированной компании Отсутствие согласованности, единой программы развития не позволяет обеспечить центральную функцию государства в части обеспечения экономики и населения максимально дешевым топливом.

У государства, к сожалению, позиция сейчас такая: «Давайте заставим нефтяников продавать топливо дешевле, и все будет хорошо». На самом деле не обязательно нефтяников заставлять продавать дешевле, проще построить газовые заправки. Априори топливо будет дешевле, — отметил собеседник агентства.

primamedia.ru

Прогноз биржевых цен с 16 по 20 марта 2020

Источник: https://www.oilexp.ru/news/russia/neft-desheveet-benzin-dorozhaet-chto-delat-s-cenami-na-toplivo-na-dalnem-vostoke/201629/

Холостые пистолеты: почему бензин в России не дешевеет

Средняя цена бензина в США в начале этой недели опустилась до $1,93 за галлон (3,8 литра), сообщает Американская автомобильная ассоциация. В пересчете на российскую валюту литр бензина в США сейчас стоит примерно 38 руб. По данным Управления энергетической информации (EIA),

такие низкие цены на автомобильное топливо фиксировались в последний раз в 1993 году.

В Великобритании стоимость бензина установилась на границе £1 за литр, в последний раз к такой отметке цены в королевстве приближались во время падения нефтяного рынка в 2016 году, сообщает BBC.

В Германии, по оценкам крупнейшего автомобильного клуба ADAC, бензин марки Super E10 (аналог «АИ-95» в России) в среднем по федеральным землям продается по 1,28 евро за литр — на 16 евроцентов ниже, чем в феврале этого года.

Дизельное топливо подешевело на 18 евроцентов и в среднем стоит 1,15 евро за литр. Почти во всех странах ЕС фиксируется снижение розничных цен на моторное топливо до 15%.

Этот год будет удачным и для Китая, второго в мире государства по масштабу потребления нефти, — до конца года страна планирует накопить в своих хранилищах около 85 млн тонн «черного золота». Это почти столько же, сколько Соединенные Штаты хранят в своем стратегическом резерве — крупнейшем в мире искусственном хранилище нефти.

Обвальные цены на ресурсы — это щедрый подарок всем странам, которые находятся в авангарде мирового развития, а для таких государств, как Россия, — очень жесткое удушение, считает экс-зампред Счетной палаты, экономист Юрий Болдырев.

«Если мыслить краткосрочно, то нужно быстро даже на невыгодных условиях договариваться с ОПЕК и возвращать экспортные доходы от продажи нефти и газа в прежнем уровне. Если мыслить в долгосрочной перспективе, то параллельно с этим нужно сейчас использовать момент низких цен для того, чтобы разворачивать у себя на территории как можно больше производств и переработки собственной нефти», — объясняет Болдырев.

Необходимо ставить перед собой пятилетний и десятилетний план радикального сокращения экспорта сырья с одновременным ограничением импорта высокотехнологичной продукции для того, чтобы делать ее внутри страны самостоятельно, говорит экономист.

Локомотив экономики

Падение нефтяных цен неоднозначно влияет как на развивающиеся страны, так и на ведущие экономики мира. Европейские политики предупреждают, что нефтяной кризис вместе с карантинными мерами из-за COVID-19 несут риск значительной дефляции в еврозоне.

Но после завершения пандемии у дешевого топлива есть и очевидные бенефициары — это розничная торговля, супермаркеты и универмаги, туристические и досуговые компании. Выиграют круизные операторы, авиакомпании, где топливо составляет 20-40% расходов.

А в России?

В большинстве государств розничная стоимость моторного топлива формируется естественным рыночным путем. В России государство применяет специальный сдерживающий механизм, который получил название «демпфер».

Он предполагает перечисление государством напрямую владельцам НПЗ разницы средней экспортной цены на нефть и внутренней стоимости бензинов или дизтоплива.

Это соглашение работает и в обратную сторону: если цена нефти опускается ниже установленного балансного уровня демпфера, то уже нефтяники перечисляют разницу внешних и внутренних цен в бюджет. Как раз такая ситуация происходит сейчас.

Демпфер — крайне неэффективный механизм. Снижение оптовых и розничных цен на нефтепродукты в России заблокировано именно им, убежден гендиректор независимого агентства «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов.

«Демпфер по сути является дополнительным акцизом. При снижении мировых цен на нефть и нефтепродукты, когда демпфер становится отрицательным, акцизы в России резко растут. Именно это не позволяет внутренним ценам снижаться вслед за мировыми. Это несправедливо по отношению к российским производителям и потребителям нефтепродуктов», — считает Турукалов.

Это правило, по мнению эксперта, в текущем виде следует полностью отменить — либо необходимо обнулять выплаты нефтяных компаний в бюджет в случаях, когда демпфер получается отрицательным.

Топливо под давлением

Несправедливо говорить о том, что во всем мире цены на бензин снижаются, а в России нет, указывает замдиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. Мы входим в первую десятку стран с самыми низкими ценами на моторное топливо по данным агентства Bloomberg, напоминает он.

«Если посмотреть на общую структуру затрат на производство бензина, то выяснится, что в одном литре стоимостью 45 руб. примерно 9 рублей будет составлять акциз, который за последние шесть лет вырос в два раза, далее НДС и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Все вместе они составляют 70% в цене литра.

Маржа АЗС примерно составляет 10%, но она очень сильно отличается от региона, от сети, программ лояльности и прочего, остаток идет нефтяным компаниям», — отмечает Фролов.

Сейчас для верной оценки происходящего стоит наблюдать за оптовыми ценами на топливо, которые находятся на достаточно низких уровнях. С учетом всех обстоятельств цена на заправках не имеет возможности к понижению, убежден аналитик Института национальной энергетики.

Новый договор

Государство как монопольный регулятор правил на рынке топлива сократило маневр для оптовых трейдеров и сетей АЗС, говорят нефтяники. Впрочем, ожидать каких-либо изменений в налоговом администрировании от государства пока, очевидно, не стоит.

В Минэнерго «Газете.Ru» сообщили, что в условиях снижения спроса на нефтепродукты на внутреннем и внешних рынках, вызванного карантинными мероприятиями по борьбе с коронавирусом, «ключевую роль приобретает координация производства (с учетом выхода на ремонты) и поставок нефтепродуктов для недопущения затоваривания, сокращения загрузки производственных мощностей».

«А значит для сохранения рабочих мест на предприятиях ТЭКа и сохранения стабильности поставок на внутренний рынок за счет наиболее доступных поставщиков.

Производство и поставка моторного топлива на внутренний рынок находятся на уровне, покрывающем внутренний спрос», — пояснили в пресс-службе Минэнерго.

Иными словами, избыток предложения по топливу может разрушить внутренний российский топливный рынок, нанести удар по НПЗ, нефтяной промышленности.

Решением этой проблемы мог бы стать новый механизм регулирования внутренних топливных цен: если деньги, поступающие от нефтяников в рамках демпфера, останутся у нефтяных компаний, то они смогут снижать стоимость топлива. Сейчас государство ищет пути помощи гражданам, пострадавшим от карантина, и снижение цен на топливо таким способом могло бы пойти во благо всем сторонам.

«Есть два механизма помощи населению — прямые выплаты денег и стимулирование на действие. Безусловно, можно обратить эти деньги (от буферного механизма — «Газета.Ru») в доходы заправщиков, топливных компаний.

Не все наше население потребляет бензин, но все покупают товары и продукты питания, которые нужно привозить.

Похожий механизм действует в льготной ставке по ипотеке — происходит государственная компенсация между эффективной ставкой для банков и льготной», — рассуждает доктор экономических наук НИУ Высшей школы экономики (ВШЭ) Сергей Смирнов.

Мультипликативный эффект от изменения цен на топливо огромный, и сильнее всего он влияет на сложные продукты с высокой добавленной стоимостью, соглашается эксперт по автопрому Сергей Ифанов. По его словам, внутри России 70% грузоперевозок осуществляется автомобильным транспортом, в городах этот показатель достигает 100%. Чем сложнее товар, тем большую роль в его цене играет топливная составляющая.

«К примеру, автомобиль: для того, чтобы его собрать, к конвейеру нужно в течение года доставлять тысячи комплектующих. Но и компонентные заводы, откуда везут детали, тоже в свою очередь получают более простые компоненты от поставщиков третьего и четвертого уровня, последние же еще получают сырье. За это время расходуется огромные объемы солярки и бензина», — заключил Ифанов.

Вопрос потенциального снижения налогов и акцизов на топливо не смогли оперативно прокомментировать в Минфине и Минэкономразвития.

Источник: https://www.gazeta.ru/business/2020/04/09/13043131.shtml

Цены на Бензин в Германии

От чего зависит цена на бензин в Германии. Почему немецкое топливо дорогое. Налоги и сборы.

  • В Германии и по ЕС
  • Налог на бензин
  • Справедливость цен

В последнее время цена на 95 бензин в Германии колеблется между 1,40-1,55€ за литр. Это дорого по сравнению с соседними Австрией, Польшей и Чехией. В Швейцарии и Франции стоимость примерно такая же. В Голландии заправляться ещё дороже.

Стоимость топлива в странах Европы Страна 95 Дизель
Люксембург 1,22 € 1,09 €
Польша 1,23 € 1,21 €
Австрия 1,25 € 1,19 €
Чехия 1,27 € 1,23 €
Словения 1,28 € 1,21 €
Испания 1,30 € 1,21 €
Хорватия 1,32 € 1,27 €
Великобритания 1,42 € 1,46 €
Бельгия 1,46 € 1,51 €
Германия 1,46 € 1,26 €
Швейцария 1,48 € 1,54 €
Франция 1,52 € 1,43 €
Италия 1,59 € 1,49 €
Дания 1,69 € 1,46 €
Нидерланды 1,75 € 1,43 €

Я знаю немцев, которые имеют привычку наведываться в приграничные с Германией страны не иначе как с канистрой на 20 литров в багажнике, чтобы запастись впрок дешёвым топливом. Это не только экономия, но и мера предосторожности. Пробки на автобанах нередки, и в холодное время суток гораздо спокойнее, если в багажнике лежит дополнительный бензин. А если он ещё и достался по хорошей цене, так вообще замечательно.

Разрешается иметь при себе только одну 20-литровую канистру, иначе штраф. Две десятилитровые тоже не подходят.

Но ездить за границу заправляться — крайние меры, доступные проживающим рядом с другим государством. Обычные водители ориентируются на показатели стоимости в интернете через мобильные приложения. Установив себе апп на мобильник, можно мониторить цены за литр на заправках в округе и выбирать, где наполнять бак.

Интересно, что на каждой заправке цены имеют некую тенденцию к падению или повышению в определённые часы. Недельный минимум обычно бывает в воскресенье поздно вечером. С чем это связано подробно разбирали на форуме.

Структура цен на топливо в Германии

Что же делает цены на бензин в Германии такими высокими? Две третьих стоимости составляют налоги.

Первый — обычный НДС в 19% от цены товара. Название второго налога примерно можно перевести как «энергетический» — Energiesteueranteil. Оставшиеся части — закупочная цена и, разумеется, надбавка, которая позволяет зарабатывать продавцам этого рынка.

Таким образом, цена на литр бензина в Германии в каждый конкретный день формируется из следующих частей:

  • Закупочная стоимость бензина. Зависит от стоимости нефти на мировом рынке.
  • Транспортировка. Топливо нужно довезти от терминала до конкретной заправки. Расходы разные в зависимости от местоположения. В Германии активно используется речной транспорт, доставляющий бензин на грузовых баржах до портов, дальше цистерны везут бензовозы.
  • Надбавка продавцов. Заработок, нефтяных концернов и владельца автозаправки. Что интересно, сюда же по закону включены пол-евроцента, которые обслуживают специальный топливный фонд. Благодаря этому, в случае кризиса при срывах поставок нефти, Германия обеспечена топливом как минимум на 90 дней.
  • Энергетический налог. Взимается с октября 1999. Величина зависит от конкретного вида топлива. Чем менее вреден для окружающей среды тип горючего, тем меньше сумма взимаемого с продажи. К примеру, на килограмм жидкого газа налог всего 18 центов. За бензин государство получает 65,45 центов. Дизель облагается слабее — 47,04 цента за литр.
  • Налог на добавочную стоимость. 19% от суммы покупки.

Что удивляет в структуре формирования цен на топливо в Германии — государство не зарабатывает на повышении прайса. Налог взимается с количества проданных литров. Напротив, чем больше цена на нефть, тем меньше топлива продаётся, а значит, казна теряет деньги. Таким образом, государство заинтересовано в поддержании низких цен на горючее. В 2017 энергетический налог принёс в казну Германии 40 миллиардов евро.

Мнение о справедливости цен на бензин в Германии

Если цены вырастут очень сильно, скорее всего фиксированные доли налога на продажи бензина будут пересмотрены. И, наоборот, вряд ли величина сборов изменится, если стоимость упадёт. В последний раз размер налога на покупку горючего в Германии менялся в 2003, в сторону увеличения.

Цена на бензин в Германии выше, чем во многих других странах Евросоюза. Виновен в этом налог, который в других странах более щадящий или совсем отсутствует.

Куда же Германия расходует полученные деньги? Оказывается, сейчас основная часть собранной с энергетического налога суммы идёт вовсе не на строительство и ремонт дорог. Теперь за счёт автолюбителей государство пополняет казну немецкого государственного пенсионного фонда.

Если бы не эти деньги, немецкому правительству пришлось бы увеличить пенсионные взносы на 1,7%! Вот что значит — социальное государство. В итоге сравнительно «богатые» владельцы автотранспорта помогают сравнительно «бедным» пенсионерам, одновременно смягчая налоговое бремя для тех, у кого нет машины.

27-07-2018, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/tseny-na-benzin.html

Сколько бензина из 1 барреля нефти

› Бензин

27.04.2019

На данный момент нефть – это основной топливный ресурс, без которого не обойдется экономика ни одной страны мира, а получаемые в процессе ее переработки различные нефтепродукты используются в легкой промышленности и топливно-энергетической отрасли.

В частности, самым ценным считается бензин. С ним знакомы многие водители, постоянно посещающие автозаправки. Однако мало кто из них знает, сколько бензина получают из 1 баррель нефти и почему, собственно, это ископаемое топливо считают именно в баррелях.

Что такое баррель и в чем преимущества этой единицы измерения

Баррель (с английского переводится как бочка) – это единица измерения, используемая участниками мирового рынка в качестве эталона при определении объемов нефти. Измерять его принято в галлонах: 1 bbl – 42 gal. И, хотя эта расчетная единица взята из английской системы мер, известность она приобрела как американский нефтяной баррель.

Если же говорить о том, откуда появился данный термин, то этому есть несколько объяснений. Однако наиболее достоверной версией кажется следующая: изначально нефть перевозили в бочках (barrels), примерным объемом в 42 галлона, поэтому впоследствии было принято решение использовать баррель для определения объема этого ископаемого топлива.

На территории Советского Союза, а затем и Российской Федерации при учете добытой нефти принято использовать тонны, поскольку данный метод расчета больше всего подходит для работы с сырьем, качество которого практически не меняется.

Но остальные участники мирового рынка привычно оперируют, в основном, баррелем. Таким образом, легче учитывать размер нефтяной добычи при разной плотности самого вещества и, естественно, варьирующейся от этой массе.

Кроме того, в процессе транспортировки ископаемого топлива танкерами или через трубопровод объем оказывается намного информативнее, чем вес.

Разновидности баррелей

В соответствии с принятой в мире классификацией, баррели разделяются на следующие разновидности:

  1. Нефтяной баррель. Интересен тот факт, что американские промышленные предприятия, занимающиеся добычей нефти, представляют ископаемое топливо на мировой рынок только в баррелях, а вот остальные страны, при необходимости, уже переводят эту единицу измерения в тонны или кубические метры. При этом ситуация обратна, если европейские нефтедобывающие компании поставляют сырье в США.
  2. Жидкий баррель. Эта единица измерения зависит от того, что именно планируется измерить и где. К примеру, баррель пива на территории США равняется 31 галлону или 117 литров, а в Великобритании – 43 американским галлонам или 164 литра. При этом федеральный баррель в Соединенных Штатах приравнен к 31 галлону или почти 117 литров.
  3. Сухой баррель. Его принято использовать в качестве меры объема сыпучих товаров на территории США. Равняется сухой баррель 7056 кубическим дюймам, что соответствует 115,6 литра. Определяется как объем бочки, длинна клепок в котором составляет 72 см, диаметр торцов – 43 см, расстояние между верхом и основанием – 66 см, а диаметр окружности центральной части емкости – 1,6 м. Однако при этом отдельно выделяют баррель для измерения объема клюквы, который составляет 5826 кубических дюймов или 95,5 литра.
  4. Баррель как единица измерения массы. Используется для определения веса некоторых продуктов и материалов. Обычно баррель применяется по отношению к кукурузной (200 фунтов или 90,7 кг) и ржаной муке (196 фунтов или 88,9 кг), сахару (5 кубических фунтов или 142 литра), портландцементу (376 фунтов или 170,6 кг) и извести (280 фунтов или 127 кг, если брать большой баррель извести, а при малом показатель уменьшается до 180 фунтов или 81,6 кг).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько нужно залить масла в двигатель от нивы

Сколько бензина можно получить из 1 барреля нефти

Прежде чем ответить на вопрос о том, как много нефти нужно для получения 1 литра бензина, следует определиться с тем, сколько литров в барреле. В среднем, в нем содержится около 159 литров. Но при этом следует учесть, что в данном случае речь идет именно о товарной нефти. Таковым добываемое из скважин сырье становится только после прохождения определенной переработки.

Полученная сырая нефть приобретает товарные качества после сепарации, в процессе которой сырье обезвоживается и дегазируется. И уже конечный продукт можно транспортировать по трубопроводу или иным способом на нефтеперерабатывающие предприятия.

Во время прямой нефтеперегонки и определенной последовательной цепочки всех технологических процессов по переработке нефти в привычные обывателям топливо и нефтепродукты, используемые в автомобильном транспорте, в дизельной и авиатехнике, а также других самоходных машинах, общее количество горючего вещества увеличивается приблизительно на 9 литров. Это происходит из-за добавления к первоначальному сырью в процессе его перегонки дополнительных химических реагентов и присадок, благодаря чему получают на выходе бензин и другие виды топлива высокого качества.

В результате, обычно из одного барреля нефти на нефтеперерабатывающих предприятиях Российской Федерации получают следующие объемы нефтепродуктов:

  • бензины с разной величиной октанового числа (без привязки к конкретной марке, так как в большей степени все зависит от используемого процесса нефтепереработки) – 102 литра;
  • дизельное автомобильное топливо различных марок – 30 литров;
  • сверхчистый авиакеросин – 25 литров;
  • мазут – 7 литров;
  • моторное масло – 1 литр.

Стоит отметить, что указанные выше данные, а также то, сколько литров бензина можно получить из барреля нефти, взяты из официальной статистики, публикуемой российскими нефтеперерабатывающими компаниями.

Сколько баррелей в тонне нефти

Поскольку в Российской Федерации количество добываемой нефти принято считать в тоннах, закономерно возникает вопрос о том, сколько же в 1 т баррелей. В данном случае не получится дать однозначный ответ.

Дело в том, что в тоннах измеряется масса объекта, в тоже время баррель – это единица объема, а значит конечный результат при расчете будет зависеть от плотности вещества.

В Российской Федерации, к примеру, плотность нефти колеблется в пределах 820-905 кг на кубометр, в зависимости от места ее добычи и глубины залегания. Как следствие, постоянно варьируется и вес барреля, а также их количество в одной тонне.

При том в европейских странах разброс по плотности данного ископаемого топлива еще больше, поэтому там не принято определять ее массу, а количество добытой нефти вычисляют по объему.

Если же взять только усредненные показатели, то в тонне нефти, полученной в России, содержится примерно 7,3 барреля. Кстати, облегчить примерный расчет объемов этого ископаемого топлива можно благодаря интересной закономерности: если добыча углеводородов держится на уровне одного барреля в сутки, то за год выходит около 50 тонн.

В среднем по OPEC, в тонне нефти также содержится примерно 7,3 барреля. Но это если придерживаться расчетов участников ОПЕК. По данным независимых экспертов Великобритании, в среднем, 1 тонна ископаемого топлива, добываемого этими странами, содержит в себе 7,6 баррелей.

Сколько бензина из 1 барреля нефти Ссылка на основную публикацию

Источник: https://pobenzinu.ru/benzin/iz-1-barrel

���� �� ������ � ������

����������� ������� �������, ��� ��������� ������� � ����� ������ ��������. ����� ������ ������� � ���, ��� ���� �� ������� �� ������ �������������� �� ������������� �������. ������ �������, ��� � ������, ��� �������� ������� �����, ������ ������ ������ ������.

���� ���� ����� ��� ��������� ���� �� ������� � ����������� �������, �� �� ���������� ������� ����. ��� ��������������� ���������� �������� �� �������� ����� � ������������� �������.

�� ����� �� ������� ����������� ����� �� ������� ������������ ���� ��������, ��������� �� ������� ��������� �������� ������ ������� ���������� ������. � ���������, � ��� � ���� ���� ��������.

������� ����� ������ � ������ �������

����� ������, ������ �������� ��������� ������� � ������, ����� �������� ��������� ���������, ��������, � ����� ������� � ���.

������� ������� ����� ������ ������ ������� ����� �������� 10 000 ������. ��� ������� ������ ������� ������� ���� ������ ������ ����� ���� 1,5% ������ �������� ���������.

����� ������� ��� ������� �������, ����� ��������� ������� � �����: 1 ������ ����� 4,5 ������, � ��������� ��� � �������� �� ���������� ������ ����� 164,48 ������. �������������, 1 ���� ������� � ������� ��������� � 36 ������, ��� ���������� ����� ���� 0,36% ����������� ��������� ������ ���.

����� �������, ��� ������� ��������� � ����� ������� ���������, ������ ��� ������ �� ������ ������, � ���������� �� ��� ������ �� ���. ������� ��� ����� �� � ������� ������� ��������� � ������������.

� 2016 � ������ ������� ��������� �� 1 ���� 92 ������� ����� 37,29 ������. ������� ���������� ����� ���������� 1386 ������, ������� �� ������� 1 ����� ������ �������� 2,35% �������� �������� ���������.

���� �������� ��� ����������, �� ����� �������, ��� ��� ������� ��� ������� ������� � 6 ��� ���������, ��� � ���.

������ �� ������ ���� �������� ��������� ����� �������, ����� ��� ������� ��� �������������� ���� ���������, � �� ���������� ������� ����� ��������?

���� ������ ������� ��������� �� ������� ������, �� ���� ������� ������ ������ �� ����� 5 ������. ������ ����� ���� ����� ��������� ��� ��������� ����� ������. ������� ����� ���������� ������ ���� � ��������� ��� ������� ��� ���������� �������� �������� ������ �������.

���� �� ������ � ������ �� ��������

������ ���� ���� �� ������� ���������� �����, �� ���� ��� ��������� ���������� ���, �� � ��, ��� �� ����� ���� ����� ������ ��� ���������� ���������.

� ��������� ����� ������� ���� ����� ������� � ������ ����� 37 ������. ���� �������� ���� ���������� � ������� ����, �� ������ �� ��������� ������ ���� �������� ����� 2 �����. � ���������� ���� ���������.

��������� ���������� ����� ������ ���������� �������, �� ������� � ��������� ����� ������� ����� ��������� 10 ������ � �����.

������ �������� � ���� ����� �������� ������ � ��������� ������� ����� ������. ���, ��������:

  • � ��������� �� �� ���� ������� ����� �� � 95 �������� ��������� 56 ������;
  • � �������� ������� ��������� ����� ���������� 50 ������;
  • � � �������� ������� ������� � 48,50 ������.

���� ���� �� ���� ��������� ������ ������� ������, �������, ������ � ���. � ���� ������� �� ���� ���� ����� ��-95 ����� ��������� � ������� ����� 43,50 ������.

� ����� �������� ������� ����� ��� ������� � ���� 95 ��������� � 41,50 ������.

����������� ����� ������ � ���� ���������� ������� ��������. ����� �������� ����������� � �������� 36-40 ������. ����� ���� ����� ��������� �� ����������� �������� ������. �����-����������, �������������, ��������.

�������: ��������� ������� � 2017-2018 ���� � ������

��������� �� ��������� ��� �� ������ � ������� ��� ������� ������� ���� ������ ���. ������ ����������� �������, ��� � 2018 ���� ���������� ��������� �������� ��� �� ������ � ����� � ��������.

������ ����������� ��� �� �������, ��� ���� �����������. ���, � ����������� ������� � 2018 ���� �� ���� ������� � ������� �������� ������ 44 �����. � �������� ���� ���� �� ������ �� �������� �������� �� 20 ������ �� 1 ����� �� ���. ��� ������, �������� ��������� ����� ����������� � ������ ������.

���� � ������ �������

������� ���� 1 ����� ������� �� ���� ����� 58 ������. ������ ���������� ������� ������� � �����������. ������ ������ � ����� �������� ���������� ����� ���� ����������� ����, ��� ����� �������� �����������. ��������� ����� ������� � �� ������� �������, ������� � ������ ������ ��������, � �������� ������ �� ������������ ������������� ���� ��� �����������.

����� ������� ������ ����� ������ � ���������. ����� �� 1 ���� ����� ����� ��������� ����� ���� 0,46 ������. ������������ ���� �� 1 ���� ������� ����� 108,40 ������ � ������� ����� ������� �� ��������� ��������.

� ����� ��������� ������� �� ���������� ��������� ����� ������� ����� 27 ������, ������ �������� ������ � ������� 37,60 ������ �� ���� �������, � �� ������� — 52 ����� �� ����.

������ � ���������� ������������ ������� � � ��������� �������� ��� �� ������ ����� ������ �� ��������� �������� ���������.

Источник: https://www.neftegaz-expo.ru/ru/ui/17114/

Себестоимость бензина. Разберем на примере 1 литра в России и США

Очень часто ко мне приходят вопросы — про себестоимость бензина, а сейчас (видно из-за кризиса) такие вопросы намного увеличились. Народу интересно, а сколько реально стоит произвести 1 литр топлива, скажем АИ – 92? Так ли это сложно как кажется и откуда берется такая большая стоимость бензина в стране? Лично я очень долго изучал этот вопрос, на который сегодня постараюсь вам ответить простыми, что говорится, словами

Как мы с вами уже знаем — бензин производится из нефти, способов всего два: метод прямой перегонки и более совершенный метод крекинга (термического или каталитического). Но для того чтобы получить нефть нужно для начала найти месторождение, произвести геологические изыскания и только после этого начинать бурить.

После этого нефть нужно доставить на перерабатывающее предприятие, которое уже изготовит бензин (доведет до нужных стандартов), после чего его транспортируют на сеть АЗС. После этого заправочная станция в комфортных для вас условиях продаст вам литр топлива, за который вы собственно и платите! Компания, которая произвела и продала вам топливо, должна заплатить акцизы и налоги в государственный бюджет.

Именно из всей этой совокупности и складывается цена 1 литра топлива.

Если вывести цепочку то она получается примерно: — себестоимость добычи (разведки) + затраты на транспортировку + затраты на переработку + расходы на розницу + налог на прибыль + Акциз + НДС + НДПИ + совокупная прибыль (производителя и переработчика) = стоимость 1 литра.

С одной стороны кажется — что все сложно, цепочка большая! Но с другой стороны самое сложное это добыть нефть, а уже дальше это дело техники – переработка и доставка до потребителя, ну и конечно налоги – налоги! А куда же без них. Сегодня я хочу остановиться подробнее на каждом пункте, по его значимости в цепочки, в конце будет расклад в процентном соотношении.

Сразу хочется оговориться ребята — я пользовался информацией с государственных сайтов, а также с крупных масс-медиа (например «ВЗГЛЯД», «Московский Комсомолец» и т.д.). Также хочется отметить, что данные взяты за промежуток с 2012 по 2015 года, на 2016 год пока данных не нашел. Но думаю, мало что изменится. НУ что поехали.

Себестоимость добычи разведки нефти

Процесс реально сложный, потому как большие нефтяные запасы располагаются у нас на северной части нашей страны, где холода, плохая инфраструктура и т.д. Но также хочется отметить что много работает и старых месторождений, которые располагаются на Кавказе, в средней полосе России. Прежде чем бурить землю, проводят геологическую разведку, затем ставят буровые — бурят, после чего начинают выкачивать нефть и гонят ее по трубам, цистернами на поездах, нефтевозах или танкерами.

Может показаться, что процесс добычи и разведки сложный, с одной стороны да, причем, если буровая станция находится где-то в море, ведь ее нужно обслуживать, платить зарплаты мастерам и рабочим и прочему персоналу – однако стоит один раз пробурить и вы будете качать из этой скважины многие годы, окупится очень быстро, затем будет идти только прибыль.

Не смотря, на все «сложные» процессы, себестоимость разведки и добычи сейчас всего около 9,5 – 10 % от стоимости литра топлива.

Транспортировка

Если честно, то писать тут особо не о чем – нефть нужно доставить до НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), а вот делать это можно по-разному. Это либо транспорт:

  • Либо танкеры, большие корабли в которые заливают нефть почти «до краев»
  • Поезда железнодорожные цистерны.

Второй и более прогрессивный тип – это прокачка непосредственно по трубопроводам до НПЗ – если сказать грубо, то от буровой по трубе в хранилища заводов.

Как ни крути, но за транспортировку также нужно платить, ведь даже нефтепровод нужно содержать, наблюдать за ним.

Однако эта часть самая дешевая, она занимает всего – 1,2% от стоимости литра бензина.

Переработка на НПЗ

Как вы поняли на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), происходит трансформация сырой нефти до конечных продуктов. В первую очередь, это:

  • Бензин
  • Дизель
  • Керосин
  • Прочие химические объекты

Под прочими я понимаю, действительно множества химических объектов и соединений. Как следствия эти вещества применяются даже в легкой  промышленности, производят искусственные ткани и различные пластмассы.

Как я уже писал сверху, есть всего два процесса – это метод прямой перегонки, а также методы различных «крекингов».

Несмотря на сложность заводов – методов переработки, НПЗ закладывают в бензин всего – 6 % от стоимости литра.

Расходы на розницу

Это, как вы наверное догадались – сеть заправочных станций по стране. Что стоит тоже не дешево! Ведь нужно найти место (а в больших городах это сложно), построить саму станцию, подвести дороги, нанять персонал (платить зарплаты и социальные выплаты), да и конце концов содержать станции. Все это также сложно и вроде бы должно стоить дорого!

Однако это всего лишь – 11% от конечной себестоимости бензина.

Теперь самое интересное — а именно налоги!

Совокупная прибыль

Это то, что можно распределить на всю цепочку от разведки (добычи) + транспортировка + переработка + реализация. То есть каждый в своем звене закладывает прибыль, чтобы не уйти в минус. Ведь нужно на что-то развиваться.

Это самая большая цифра она составляет примерно – 23,3%. Однако поймите что процесс очень длинный и иногда это разные предприятия, то есть общая прибыль делиться на части.

Также есть и гиганты на рынке, например РОСНЕФТЬ, которая сама разрабатывает, транспортирует, перерабатывает и после продает бензин.

Налоги на бензин

Их мягко сказать немало, причем они отъедают «львиную долю» стоимости бензина, постараюсь перечислить по пунктам:

  • Налог на прибыль – (от стоимости бензина) – 4,8%
  • Акциз – 12%
  • НДС – налог на добавочную стоимость – 15,3%
  • НДПИ – налог на добычу полезных ископаемых – 16,9%

Если подбить по общему процентному соотношению 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%.

Подсчет себестоимости 1 литра бензина

НУ что ребята давайте подобьем общую стоимость:

  • Себестоимость – 9,5 + 1,2 + 6 + 11 = 27,7%
  • Прибыль – 23,3%
  • Налоги – 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%

Как видите, налоги доходят почти до 50 процентов от стоимости топлива. Таким образом, если взять среднюю цену АИ-92 в 33 рубля за литр. То получается:

  • 33 Х 27,7% = 9,141 рубля
  • 33 Х 23,3% = 7,689 рубля
  • 33 Х 49% = 16,17 рубля

Таким образом, без налогов 1 литр топлива стоит – 16,83 рубля!

А как у них, и у нас (я про США)?

Если честно, то я не поклонник США, просто взял для сравнения, как у них обстоит дело с производством и налогами? И почему галлон бензина (примерно 4,55 л.), в пересчете на литры стоит чуть дороже, на данный момент (2016 год), около 40 рублей литр? Хотя уровень дохода американцев на много выше чем средний статистический по России.

Этому есть несколько объяснений:

Во-первых, в США почти все НПЗ перерабатывают бензин, по новым технологиям у них уже давно нет метода прямой перегонки, хотя в России он присутствует в 90% случаев. Что это дает? ДА то что в России с 1 литра нефти мы получаем всего около 150 – 160 мл бензина, а в США примерно в три раза больше около 450 – 480 мл. Для сравнения в Европе это 300 – 350 мл.

Во-вторых, налог государства в США заложенный в литр всего 25 – 30%, а вот в России все 49! Если бы государство снизило бы налоги хотя бы до 30%, то стоимость на АЗС доходила бы до 26,73 рубля!

Вот вам и весь расчет. Много цифр и букв, но если подбить чистую себестоимость литра топлива в России, без налогов и прибыли компаний, это – 9,141 рубль! При конечной цене в 33 рубля.

Если запутались, посмотрите мое видео, там я постараюсь более подробно разложить информацию, что говориться на пальцах.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(46

Источник: http://avto-blogger.ru/toplivo/sebestoimost-benzina-razberem-na-primere-1-litra-v-rossii-i-ssha.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как правильно парковаться задним ходом

Закрыть