Сколько нужно для замены тормозной жидкости

Сколько тормозной жидкости нужно для замены — Блог любителя автомобилей

Сколько нужно для замены тормозной жидкости

Тормозная жидкость – важнейший компонет тормозной системы автомобиля. Она предназначена для обеспечения работы гидропривода, посредством передачи давления, созданного главным тормозным цилиндром, к колёсным тормозным устройствам. Эти тормозные устройства и останавливают автомобиль в случае необходимости.

А если вдруг тормозная жидкость не справиться со своей функцией и торможение произойдёт значительно позже? Лучше о таком не думать, ведь на дороге жизнь может зависеть од доли секунды.

В процессе работы, тормозная жидкость теряет свои характеристики, поэтому своевременная её замена – это залог безопасного передвижения.

В инструкции по эксплуатации к каждому автомобилю указано, какое количество тормозной жидкости требуется для её полной замены и частоту, с которой её следует менять. Несмотря на это, многие просто игнорируют эти советы и проводят процедуру полной замены тормозной жидкости значительно реже либо же просто доливают жидкость в систему. Такая практикачревата негативными последствиями как для автомобиля, так и для водителя и его пассажиров.

1. Срок замены тормозной жидкости и особенности процесса

Своевременная замена тормозной жидкости обеспечивает её необходимые характеристики, а именно температуру кипения в 200-265 градусов по Цельсию и сохранение её структуры.Почему так важно вовремя и главное полностью (а не частично) менять тормозную жидкость?Дело в том, что во время работы тормозной системы, тормозная жидкость поглощает влагу из-за смены рабочей температуры.

И это приводит к её сильному загустению в зимний период, плохому смазыванию в летний период и коррозии металлических составляющих тормозной системы. Даже небольшой процент влаги (3-5%) в составе тормозной жидкости способен опустить температуру её кипения до 145 градусов по Цельсию, чего нельзя допускать.

Это снижение температуры может стать причиной паровой блокировки тормозов (часть жидкости вернётся обратно в резервуар, а нажатие педали не сможет обеспечить нужного давления для торможения).

Каждый производитель самостоятельно устанавливает рекомендуемую периодичность смены тормозной жидкости на транспортном средстве и указывает эту информацию в сервисной книжке. Обычно, это периодичность составляет приблизительно два-три года или же каждые шестьдесят тысяч километров.

Если жидкость потеряла прозрачность, изменила цвет или вобрала много примесей, то замену следует произвести раньше указанного срока.

Но, стоит отметить, что произвести диагностику тормозной жидкости довольно сложно (в бачке она имеет одни свойства, а в системе – совершенно другие из-за высоких температур), так что о потери свойств тормозной жидкости обычно судят по ухудшению процесса торможения.

На авто премиум-класса производители рекомендуют полностью менять тормозную жидкость ещё чаще. К примеру, на автотранспорте от Maserati – каждые десять тысяч километров пробега, а на автомобилях Ferrari – каждые пять тысяч километров.На скутерах и мотоциклах принято менять тормозную жидкость не реже раза в два сезона.Таким образом, заменять тормозную жидкость следует в таких случаях:

1. После каждых 2-3 лет эксплуатации транспортного средства.

2. Во время ремонта тормозной системы.

3. Если количество влаги в тормозной жидкости превышает 3%.

4. Если тормозная жидкость загрязнилась.

5. Если автомобиль не эксплуатировался долгое время.

Иногда в тормозную систему попадает воздух, который препятствует нормальному процессу торможения. Удалить воздух можно прокачкой тормозной системы.Прокачивать тормозную систему нужно в таких случаях:

1. Если тормозная жидкость была заменена самостоятельно.

2. Если тормозная система была отремонтирована.

3. Если педаль тормоза слишком мягкая.

4. Если автомобиль при движении водит в стороны.

2. Какую тормозную жидкость заливать

Процедура смены тормозной жидкости в системе – это очень ответственная процедура (нельзя допустить попадания грязи, мусора и воздуха в систему). Но для её осуществления вовсе не обязательно ехать в сервисный центр, она вполне выполнима собственными силами в домашних условиях.

Перед заменой необходимо подобрать тормозную жидкость с нужным составом. Экономить на жидкости не стоит, а покупать продукцию рекомендуется только от известных и проверенных производителей в сертифицированных точках продажи, чтобы не попасть на некачественные подделки.

Тормозная жидкость соединяет тормозную систему воедино, поэтому к ней предъявляется определённый набор требований.

Требования к тормозной жидкости:

1. Жидкость должна обеспечивать работу гидропривода в широком диапазоне (от -30 до +150 градусов по Цельсию – это рабочая температура тормозных цилиндров).

2. Состав тормозной жидкости должен быть неагрессивным ко всем составляющим элементам тормозной системы, как к металлическим, так и к резиновым.

3. Свойства тормозной жидкости не должны зависеть от условий эксплуатации транспортного средства и должны всегда быть стабильными.

4. Тормозная жидкость должна иметь хорошие смазывающие свойства для всех внутренних поверхностей тормозной системы.

Зависимо от указанных свойств и производится тормозная жидкость. Она состоит на 92-98% из основы и на 2-8% из присадок.Выделяют основных три типа тормозной жидкости по составу её основы:

1. Минеральная тормозная жидкость.

Преимущества – имеет высокие смазывающие свойства, доступную цену, не агрессивна к резиновым деталям. Недостатки – имеет низкую температуру закипания и становиться вязкой при температурах ниже 20 градусов по Цельсию. Минеральная тормозная жидкость на новых авто практически не используется, а применяется в основном, на старых.

2. Синтетическая тормозная жидкость из полигликолей и ихних эфиров.

Преимущества – имеет хорошие эксплуатационные свойства. Недостатки – обладает высокой гигроскопичностью, из-за чего быстро впитывает влагу и теряет свои параметра, а также может вызвать коррозию металлических элементов тормозной системы. На сегодня этот тип тормозных жидкостей самый популярный.

3. Синтетическая тормозная жидкость на основе силикона.

Преимущества – имеет хорошие характеристики и абсолютно негигроскопична.

Недостатки – слабо совместима с деталями из резины, имеет повышенные требования к прокачке системы для полного удаления воздуха и очень высокую стоимость, абсолютно несовместима с другими типами тормозной жидкости.

Синтетическая тормозная жидкость, ввиду своих слабых сторон, используется очень редко.Производитель обычно указывает, какую тормозную жидкость нужно заливать в тормозную систему и с каким составом. Этих рекомендаций стоит строго придерживаться.

Смешивать тормозные жидкости от разных марок и производителей нельзя, даже если они соответствуют одинаковым стандартам, так как у них может быть разная рецептура и разная основа, а процесс замены жидкости не терпит оплошностей.

3. Сколько тормозной жидкости нужно для замены: порядок работы

Обычно, в тормозную систему транспортного средства заливают небольшой объём тормозной жидкости. Уточнить сколько тормозной жидкости нужно для замены следует в руководстве к конкретному автомобилю. Для полной замены понадобиться приблизительно один-полтора литра тормозной жидкости.Сменить тормозную жидкость можно либо обратившись на станцию технического обслуживания, либо собственноручно. Второй вариант поможет сохранить деньги, и получить удовольствие от работы руками.

Для замены тормозной жидкости в системе на СТО используют специальный прибор, и весь процесс занимает около 15-20 минут. Ну а в домашних условиях вполне возможно обойтись и без него, а весь процесс занимает около 1-2 часов. Также придётся подключить помощника.

Этапы процесса самостоятельной замены тормозной жидкости:

1. Найти, где в автомобиле находится главный тормозной цилиндр и резервуар (бачек) для тормозной жидкости.

2. Отвинтить крышку с бачка для тормозной жидкости.

3. Вставить между пластиной и поршнем небольшой предмет.

4. Снять защитный колпачок от заднего клапана правого тормозного устройства.

5. Одеть на штуцер от отвинченного клапана прозрачный шланг и опустить его конец в заранее подготовленную ёмкость.

6. Произвести прокачку тормозной системы, для чего нужно несколько раз нажать педаль тормоза с 2-секундным промежутком и зажать её (производить такие манипуляции должен помощник).

7. Выкрутить на пол-оборота выпускной клапан, после чего по прозрачному шлангу потечёт тормозная жидкость.

8. Когда тормозная жидкость перестанет вытекать, выпускной клапан закрутить обратно.

9. Повторять предыдущие два этапа, пока со шланга не начнёт течь чистая тормозная жидкость. При этом всё время нужно следить за уровнем жидкости в резервуаре, и доливать её, если уровень падает ниже отметки «Min».

10. Все описанные этапы необходимо произвести со всеми тормозными блоками системы. Если ход педали становиться неравномерным, значит в систему попал воздух, и требуется прокачка тормозов.

11. В конце процедуры смены тормозной жидкости необходимо одеть обратно клапаны, выпускающие воздух.

12. Залить новую тормозную жидкость в резервуар до значения «Max».

Некоторые аспекты и сложные моменты во время прокачки тормозной жидкости:

1. В авто с задними дисковыми тормозами присутствует регулятор давления. Если регулятор неисправен и автомобиль находится на подъёмнике, то осуществление прокачки невозможно.

2. Автомобиль ToyotaLandCruiser и подобные имеют в тормозной системе прокачной штуцер, который также следует прокачать.

3. Есть определённая схема прокачки и её необходимо придерживаться.

На мотоциклах и скутерах замена тормозной жидкости происходит по такой же схеме, с тем отличием, что бачок изначально заполняют жидкостью к верху, а ручку тормоза достаточно нажать один раз и удерживать, пока она не провалится до упора. После этого нужно закрутить гайку слива и отпустить тормоза.

Эти действия повторять, пока тормозная жидкость полностью не смениться на новую.Во время замены тормозной жидкости необходимо следить не только за качеством и количеством жидкости, но и за всей системой.

Иногда может потребоваться замена тормозных трубок, бачка для тормозной жидкости или других элементов тормозной системы.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ustrojstvo-avto/skolko-tormoznoj-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny.html

Замена тормозной жидкости: сколько лить, как часто менять — АвтоЭксперт

Сколько нужно для замены тормозной жидкости

В автомобиле используются различные технические жидкости. Любая из них является расходным материалом. Если топливо обновляется по мере расходования, то масла, антифриз и тормозная жидкость сохраняют объем (разумеется, при исправности системы). Как и механические расходники, тормозная жидкость ДОТ4 подвержена износу. Причины, от которых теряются рабочие свойства:

  • Тормозная жидкость имеет характеристики, учитываемые при проектировании авто. Со временем химические компоненты разрушаются, и жидкость перестает выполнять свои функции;
  • При интенсивном торможении автомобиля происходит локальный нагрев суппортов. Это приводит к расслаиванию присадок тормозных жидкостей;
  • Жидкость, заливаемая в тормозную систему, гигроскопична. Даже если система герметична на 100%, при смене температур возникает конденсат. Растворенная вода закипает. При этом образуются воздушные пробки, и резко теряется эффективность тормозов.

Вне зависимости от пробега (он может быть небольшим), по истечении срока, указанного в регламенте, следует заменить тормозную жидкость.

Важно! В фабричную емкость, из которой заливалась новая «тормозуха», попадает влага. Если при смене жидкости у вас остался небольшой запас, надо пометить на упаковке дату вскрытия.

По истечении срока эксплуатации запасы утилизируются.

Как проверить тормозную жидкость в автомобиле?

На сервисах применяется тестер тормозной жидкости, его можно приобрести в автомагазине.

Необходимо сделать небольшой забор материала, или опустить прибор в расширительный бачок на главном тормозном цилиндре. Он определяет основной показатель качества – температуру кипения.

Внешне сложно оценить, сколько влаги находится в «тормозухе». Цвет практически не меняется, замутнение не происходит.

Нормальный показатель – 175 °С и выше. Если жидкость закипает при более низкой температуре, продолжать эксплуатацию авто опасно.

Еще один способ – визуальная проверка тормозной жидкости. Даже если цвет остался прежним, изношенная жидкость мутнеет и в ней появляется взвесь. Это могут быть продукты износа системы или хлопья от присадок, потерявших эффективность. Хорошо иметь небольшое количество свежей тормозной жидкости той же марки для сравнения.

Как часто менять тормозную жидкость?

Производители автомобилей указывают перечень процедур и периодичность технического обслуживания. Там содержатся сведения, когда надо менять тормозную жидкость. Обычно это пробег 40-60 тыс.

км, или 2-3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Некоторые изготовители расходников указывают на бутылках увеличенные сроки эксплуатации (в рекламных целях).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла нужно для Лада Гранта

Лучше все-таки придерживаться инструкции по эксплуатации автомобиля.

В машинах с большим пробегом, периодичность можно уменьшить: затраты небольшие (особенно, если производится замена тормозной жидкости своими руками), а уверенности на дороге добавится.

Проверяя уровень тормозной жидкости перед поездкой, не забывайте оценивать ее внешний вид. К тому же в системе маловероятно испарение, если уровень неожиданно уменьшился, значит уходит тормозная жидкость. В экстренных случаях надо просто долить ее до полного бачка, и при первой возможности продиагностировать тормозную систему.

После устранения неисправности (даже если не проводился слив «тормозухи»), ее лучше заменить. В том месте, откуда вытекает тормозная жидкость, происходил контакт с воздухом и грязью, поэтому после промывки системы заливается новая.

Опытные водители советуют проверять количество тормозной жидкости и ее внешний вид при смене сезона. Все равно в этот период автомобиль тестируется, проводится мелкий ремонт, замена некоторых расходников.

Важно! Уровень тормозной жидкости должен соответствовать меткам в бачке.

При недостаточном количестве система может нахватать воздуха, и ее придется срочно прокачивать. При избыточном уровне, во время интенсивной работы «тормозуха» будет выдавливаться из бачка через клапан в крышке, поэтому заливайте ровно столько, сколько нужно. Надеяться на датчик уровня тормозной жидкости не следует, он просигнализирует о проблеме, когда ехать уже нельзя.

Часто возникает вопрос: «можно ли смешивать тормозные жидкости при доливе?» Это допустимо, при этом марка не имеет значения. Главное не понижать «градус», точнее число ДОТ. Если вы до этого лили ДОТ 3, то добавлять ДОТ 4 можно. А если в системе лучшая тормозная жидкость (ДОТ 4 или 5), добавление расходника с меньшим индексом приведет к резкой потере рабочих параметров.

Вообще лучше не смешивать тормозные жидкости, но при вынужденной утечке (например, процедура прокачки тормозов) не забывайте про повышение индекса.

Какую тормозную жидкость заливать?

При таком разнообразии выбора, неопытный автовладелец затрудняется в решении, какая «тормозуха» лучше. Марка не имеет значения, если на упаковке есть подлинная маркировка с указанием сертификата соответствия. Разумеется на придорожных развалах куда больше вероятности напороться на контрафактную продукцию, но если вы уверены в поставщике – единственный критерий – это индекс ДОТ.

Разберем отличия этих самых индексов:

  • ДОТ-3 относится к простейшим составам на основе двухатомных спиртов. Практически не применяется на современных авто и производится в ограниченных количествах. Спирт хорошо адсорбирует и растворяет воду, поэтому «тормозуха» этого класса быстро теряет стойкость к высоким температурам. В инструкциях к старым авто часто указана эта спецификация. Просто в момент выпуска авто более современных составов еще не производили. Можно смело заливать ДОТ 4, даже не промывая систему при замене. Цвет – светло желтый;
  • ДОТ 4 по-прежнему гигроскопична, но вода, попавшая в систему, не влияет на температуру кипения. Она не исчезает: куда ей деться? Просто основа (борная кислота) нейтрализует конденсат. Жидкости с индексом 4 по определению служат дольше, но водитель должен руководствоваться инструкцией по регламентному обслуживанию;У этого состава есть особенность: объем тормозной жидкости может увеличиться при попадании влаги (цвет не меняется). Свойства при этом не меняются, но лишняя проверка не повредит.При всех достоинствах и недостатках ДОТ 4 относится к высококлассным расходникам, поэтому большинство производителей авто применяют именно этот индекс. Цвет – янтарно желтый;
  • ДОТ 5.1 имеет такую же основу, как и «четверка», но температура кипения еще выше. Часто применяется в спортивных авто. Автолюбители иногда используют жидкость ДОТ 5.1 на замену ДОТ 4. При обычной эксплуатации автомобиля это не имеет смысла. Улучшенные характеристики проявляют себя лишь в условиях экстремальной эксплуатации;
  • ДОТ 5 не является разновидностью 5.1, это самостоятельная ветка в гамме тормозных жидкостей. Ее выдающиеся качества одновременно являются недостатками. Основа «пятерки» — синтетический силикон. Благодаря этому, вода вообще не растворяется в «тормозухе». С одной стороны, это прорыв: свойства не меняются, температура кипения «на высоте». Обратная сторона медали – вода скапливается в нижней части трубок и суппортов. Зимой она замерзает и закупоривает путь тормозной жидкости. Цвет – розовый.

Бытует мнение, что ДОТ 4 предназначена для систем с ABS. Это заблуждение.

Как поменять тормозную жидкость самостоятельно?

Эта процедура совсем не сложная и не требует специального оборудования. Нужна прозрачная трубка 4-5 мм, стеклянная тара 1-2 л, медицинский шприц большого объема и гаечный ключ (размер у каждого автомобиля разный).

  1. Откачиваем шприцом максимум жидкости из бачка;
  2. Доливаем свежую до уровня;
  3. Просим помощника несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии;
  4. Надеваем на прокачной штуцер (расположен на суппортах) прозрачную трубку, опускаем ее в емкость, и открываем ключом штуцер. После снижения напора закручиваем штуцер, доливаем жидкость в бачок;
  5. Повторяем процедуру. Увидев, что из трубки течет свежая жидкость, переходим к следующему колесу.

Последовательность замены (прокачки) следующая:

  • правое заднее;
  • левое заднее;
  • правое переднее;
  • левое переднее колесо.

Затем доливаем жидкость до уровня между метками.

Замена начинается с самой длинной и заканчивается на самой коротко магистрали. В системах с ABS рекомендуется после замены совершить несколько энергичных торможений на скользкой поверхности для открывания клапанов. После чего заменить жидкость в бачке (без прокачки).

Сколько тормозной жидкости нужно для замены?

Если в инструкции нет указаний по объему, исходим из значения 1 литр – емкость системы, и 1 литр для полного обновления. Итого 2 л свежей жидкости.

Вывод: Несмотря на объемное описание и множество нюансов, процесс замены и подбора «тормозухи» не так уж сложен. С задачей справится любой автовладелец, не паникующий на заправке при отсутствии штатного сотрудника для втыкания заправочного пистолета.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://nissan-modus.ru/akkumulyator/zamena-tormoznoj-zhidkosti-skolko-lit-kak-chasto-menyat.html

Сколько тормозной жидкости нужно для замены. Регламент замены тормозной жидкости

Сколько нужно для замены тормозной жидкости

Нормальное функционирование тормозной системы автомобиля без тормозной жидкости невозможно. Она обеспечивает четкое функционирование гидропривода. Она способствует передаче давления от тормозного цилиндра, к колесам. От качества ТЖ (тормозной жидкости) зависит эффективность тормозной системы и безопасность движения транспорта, но за время работы, эти полезные свойства утрачиваются. Поэтому нужна своевременная замена.

Машина будет двигаться, и при низких показателях. Но сработать вовремя, четко при аварийной ситуации, тормоза не смогут.

Периодичность замены тормозной жидкости

Замена может быть плановой и внеплановой. Плановую обычно проводят после определенного пробега. Внеплановая замена производится:

  • если произошла разгерметизация тормозной системы;
  • после длительного простоя;
  • после интенсивной эксплуатации;
  • после покупки.

Важно следить за периодичностью замены тормозной жидкости. Мастера рекомендуют производить замену после 30 000 — 60 000 км либо после каждых двух лет эксплуатации. Поменять ТЖ в спортивных авто желательно после 15 000 км пробега.

У таких машин большие скоростные режимы. Эти рекомендации носят условный характер. Сроки замены в редких случаях, к примеру, если использован DOT 5 с силиконовым компонентом, сдвигаются один раз в пять лет.

Если используется жидкость на гликолевой основе, тогда менять ее требуется после 40 000 км пробега.

Низкий уровень не создает нужного давления во время торможения. В такой ситуации тормозная педаль проваливается. О снижении уровня предупреждает красного цвета кружочек на панели.

Просто без причины жидкость не исчезает. Она работает в замкнутом пространстве. Снижение уровня может происходить по причине течи, или неполадок механизмов тормозной системы. Сигналом к замене может стать визуальный контроль, то есть если при проверке замечен осадок, изменение цвета или замутнения.

ТЖ гигроскопична. Во время нажатия на тормозную педаль, в компенсационные отверстия проникает воздух. Жидкость в системе поглощает влагу из воздуха. В результате, чем больше влаги накопится, тем ниже температура кипения и увеличивается вязкость при низкой температуре. Температура закипания свежей жидкости в пределах 230C, но при содержании влаги всего 3%, кипение наступает при 165C. Снижение температуры способствует появлению паровой блокировки тормозов.

Дополнительная информация! На СТО есть приборы, которые диагностируют содержание влаги.

Заблуждаются те, кто считает, что достаточно просто доливать ТЖ когда необходимо. Но требуется производить полную замену тормозной жидкости. По причине ее гигроскопичности. Свежая жидкость, смешиваясь с уже работавшей, не отвечает стандартам безопасности. Вновь полученная смесь не приобретает изначальных качеств. Работа всей системы будет замедленна, возможно, появление коррозии.

Тормозная система без ТЖ не может функционировать. Повторное использование ТЖ недопустимо.

Сколько нужно тормозной жидкости для полной замены

Количество зависит от размеров машины и наличия системы АБС. В обычную машину вливают от 0,55 до 1,0 литра жидкости. Только для некоторых моделей машин объем может быть больше. К примеру, для Тойота Прадо 150 и Хендай Акцент потребуется 1,5 л или чуть больше DOT 5.1.

Конкретный промежуток определяется стандартом жидкости и особенностью вождения. Мастера рекомендуют производить замену после 40-60 тысяч км пробега. К примеру, при интенсивной эксплуатации нужна замена каждые 5 000 — 10 000 км.

Какую тормозную жидкость лучше выбрать

Чтобы механизмы ТС работали безотказно, тормозная жидкость должна соответствовать стандарту. За основу приняты стандарты разработанные Министерством транспорта США — DOT. Имеются и европейские стандарты SAE 1703/1704; ISO(DIN)4925.

Требования к качеству:

  1. Вязкость.
  2. Температура. То есть способность работать при -30 до +150C, что бы обеспечить функционирование гидропривода.
  3. Инертность. Состав не должен содержать агрессивных составляющих, как к металлу, так и резине.
  4. Свойства тормозной жидкости должны быть стабильными в пределах рабочей температуры.
  5. Смазывающие свойства для внутренних поверхностей.

Источник: https://nahybride.ru/hodovaya-chast/zamena-tormoznoj-zhidkosti-svoimi-rukami

Как часто и зачем менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость — важная часть тормозной системы машины. От ее качества зависит Ваша безопасность. Если регулярно менять рабочую жидкость и не забывать проверять исправность системы, она прослужит долго, а дорогостоящий ремонт не застанет врасплох. По каким причинам и как часто необходимо менять рабочую жидкость, разберемся в этой статье.

Разновидности тормозной жидкости

В современных тормозных системах работают разные виды жидкости. Первые составы были на смеси бутилового спирта с касторовым маслом. При низких температурах (ниже 0 °C) такая жидкость становилась густой и частично теряла свои свойства. Ее полная замена требовалась ежегодно.

По мере развития автомобилестроения были разработаны более совершенные тормозные жидкости. Все они объединены в рамках стандартов (так называемых DOT), указывающих на температуру закипания и степень вязкости в зависимости от окружающей среды. Самые распространенные ТЖ:

DOT 3 — гликолевый вариант жидкости, в основе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир. Этот вид тормозной жидкости подходит для транспортных средств со скромными динамическими характеристиками. Рабочая температура в тормозной системе таких автомобилей не должна превышать 150 °C. Допустимо смешивание жидкости DOT 3 с подобной по составу ТЖ стандарта DOT4.

DOT 4 — состав на основе полиэтиленгликоля и полиэфира, дополненный специальными присадками, предотвращающими закипание. Самый популярный вариант тормозной жидкости эффективен при разогреве системы вплоть до 200-230 °C, что оптимально для большинства современных авто. Совместима с жидкостью стандарта DOT 3.

DOT 5 — тормозная жидкость, в формулу которой входит силикон. Созданная специально для спортивных высокоскоростных автомобилей жидкость DOT 5 обеспечивает безотказную работу тормозной системы при температуре кипения до 260 °C. Ввиду особого состава недопустимо смешивание DOT 5 с жидкостями на основе гликоля. При этом срок использования жидкости на основе силикона составляет всего 1 год.

DOT 5.1/ABS — гликолевый состав, применяемый исключительно в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивание специализированной тормозной жидкости с другими нежелательно.

Причина замены

Рабочие цилиндры в тормозной системе автомобиля сообщаются с главным посредством тормозной жидкости. Благодаря их слаженной работе движение поршня главного цилиндра передается к тормозным цилиндрам, а затем и на колодки. Тормозная жидкость подвержена постоянному нагреванию, но из-за особого состава не закипает, даже если температура в системе долго выше 100 градусов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить датчик массового расхода воздуха

Недостатком состава является его гигроскопичность. Тормозная жидкость способна впитывать в себя влагу из внешней среды. Если в ней окажется больше 3% воды, жидкость потеряет свою эффективность. При разгерметизации в систему может попасть воздух с опасным для тормозной жидкости паром.

Иными словами, при попадании воздуха из системы и воды, температура кипения тормозной жидкости резко упадет и в определенный момент она начнет закипать.

Несмотря на то, что при потере герметичности одного контура тормозной системы, второй сохраняет способность вовремя остановить транспортное средство, даже частичный выход из строя общего механизма может стать причиной аварии.

При кипении рабочий объем жидкости становится больше и при нажатии на педаль тормоза «лишняя» жидкость переливается в резервный бачок.

После остывания происходит сжатие и вытесненного ранее объема может не хватить  для создания необходимого давления в системе.

В таких случаях водитель чувствует, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, что очень опасно при движении на высокой скорости. Именно поэтому уровень тормозной жидкости необходимо отслеживать и точно знать, когда менять тормозную жидкость.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

Периодичность замены ТЖ зависит от следующих факторов:

  • тип тормозной системы;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • класс тормозной жидкости;
  • состав (основа, на которой произведена ТЖ).

Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега.

Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.

Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.

Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.

Как менять ТЖ?

  1. Открыть бачок.
  2. Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на них шланг из резины.
  3. Опустить концы шланга в емкость с водой и полностью выкачать жидкость из системы с помощью педали тормоза.
  4. Заливать новую жидкость в бачок до тех пор, пока из шланга не польется чистый состав.
  5. Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы. Как только из шлангов всех четырех трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка возвращается на прежнее место. Аналогичным образом проводится замена суппортов и цилиндров.

Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/zamena-tormoznoj-zhidkosti/

Сколько тормозной жидкости нужно для замены – порядок работы + видео

У каждого автомобиля есть сервисная книжка, в которой записано, сколько тормозной жидкости нужно для замены, и как часто ее необходимо менять. Однако многие игнорируют данный факт и осуществляют эту процедуру намного реже, либо не меняют содержимое полностью, а просто доливают недостающую часть, а это весьма чревато.

Дело в том, что полная замена тормозной жидкости обеспечит ее правильные характеристики: температуру кипения от 200 до 265 °С. Во время работы ей приходится поглощать влагу, и даже 3 % воды в ее составе способны снизить данный параметр до 145 °С, что является недопустимым.

Таким образом, если будет произведена только лишь частичная замена тормозной жидкости на мотоцикле, машине либо другом транспортном средстве, может произойти паровая блокировка тормозов, и часть жидкости выдавится в резервный бачок, а при нажатии педали механизм не сможет создать необходимого давления, и педаль будет «западать».

Вообще, срок замены, указанный в сервисной книжке, составляет в среднем два-три года, но каждый производитель сам устанавливает данные границы. Если же ориентироваться на пробег, то он не должен превышать шестидесяти тысяч км. Правда, в более дорогих авто класса «люкс» он может быть значительно меньше, так, например, производители Maserati рекомендуют менять ее всего лишь через десять тысяч км, а Ferrari – вообще через пять.

Замена тормозной жидкости на скутере также должна производиться не реже, чем один раз в два сезона, в противном случае система может отказать, и последствия будут трагическими.

Какую тормозную жидкость заливать – идем в магазин

Несмотря на то, что данная процедура весьма ответственная (недопустимо попадание воздуха или мусора в систему), вовсе не обязательно ехать в сервисный центр, вполне возможна замена тормозной жидкости своими руками в домашних условиях. Однако, прежде всего, стоит разобраться с тем, какой состав заливать, и можно ли их смешивать? Безусловно, экономить не стоит, и покупать нужно образец только от надежных производителей и в надежных торговых точках, дабы не попасть на подделку.

Кроме того, производители авто указывают, кукую именно жидкость нужно использовать, она может быть либо минеральной, либо гликолевой, и придерживаться данных требований необходимо в строгом порядке.

Ответ на второй вопрос таков: смешивать их нельзя ни в коем случае! Смешиваются только те составы, которые соответствуют единым стандартам, да и этого лучше не делать, так как у них может быть разная рецептура присадок и даже разная основа, а замена тормозной жидкости в сцеплении – очень ответственная операция, не допускающая оплошностей.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены: порядок работы

Существует специальная установка для замены тормозной жидкости, но можно обойтись и без нее. Действовать нужно следующим образом. Первым делом находим основной цилиндр, где находится бачок тормозной жидкости, и отвинчиваем с него крышку.

Вставляем между пластинкой и поршнем небольшой предмет, в случае если задние колеса вывешены.

Теперь нужно снять с клапана заднего правого тормозного устройства защитный колпак и надеть на штуцер прозрачный шланг, другой его конец опускается в емкость.

Замена тормозной жидкости с АБС предполагает прокачку системы, для этого следует несколько раз нажать на соответствующую торможению педаль, с промежутком 2 секунды, и зажать ее (это должен делать помощник).

Далее необходимо на пол-оборота выкрутить выпускной клапан, и по шлангу потечет жидкость. Как только она перестанет течь, клапан закручивается обратно.

Повторяем две предыдущие операции до тех пор, пока не начнет течь новая (чистая) тормозная жидкость, при этом следует четко следить за ее уровнем в бачке (не ниже отметки «Min»), и если надо, то доливать ее.

Аналогичную операцию следует произвести со всеми тормозными блоками. Проверьте ход педали, если он неравномерный, то в систему попал воздух, и нужна прокачка тормозов. После всех корректив надеваем обратно воздухоспускные клапаны, а в завершении заливаем в бачок новую жидкость до отметки «Max». Как видно, вовсе не обязательно какое-либо приспособление для замены тормозной жидкости.

В скутерах и мотоциклах все проходит по аналогичной схеме, только в этом случае бачок изначально заполняется до верха жидкостью, а ручку тормоза достаточно зажать только один раз. Как только она провалилась до упора, следует закрутить гайку слива и отпустить тормоз.

Повторять данные действия нужно до тех пор, пока жидкость полностью не поменяется. Следить необходимо не только за ее количеством и качеством, но и за состоянием системы в целом, иногда необходима замена бачка тормозной жидкости, трубок и других элементов.

Помните, что ее состояние напрямую влияет на уровень безопасности не только водителя, но и всех участников движения.

Источник: https://carnovato.ru/zamena-tormoznoj-zhidkosti-sceplenii-motocikle-skutere/

Сколько тормозной жидкости нужно для замены — изучаем вопрос досконально

Тормозная жидкость – важнейший компонет тормозной системы автомобиля. Она предназначена для обеспечения работы гидропривода, посредством передачи давления, созданного главным тормозным цилиндром, к колёсным тормозным устройствам. Эти тормозные устройства и останавливают автомобиль в случае необходимости.

А если вдруг тормозная жидкость не справиться со своей функцией и торможение произойдёт значительно позже? Лучше о таком не думать, ведь на дороге жизнь может зависеть од доли секунды.

В процессе работы, тормозная жидкость теряет свои характеристики, поэтому своевременная её замена – это залог безопасного передвижения.

В инструкции по эксплуатации к каждому автомобилю указано, какое количество тормозной жидкости требуется для её полной замены и частоту, с которой её следует менять. Несмотря на это, многие просто игнорируют эти советы и проводят процедуру полной замены тормозной жидкости значительно реже либо же просто доливают жидкость в систему. Такая практикачревата негативными последствиями как для автомобиля, так и для водителя и его пассажиров.

Замена тормозной жидкости Toyota — записаться на замену тормозной жидкости Тойота

Технологичная тормозная жидкость обеспечивает надежную работу одной из самых важных для безопасности систем автомобиля.

Она не только передает усилие от педали к рабочим механизмам, но и защищает компоненты от абразивного износа и коррозии за счет своих эксплуатационных качеств.

К вязкости и температуре кипения современной тормозной жидкости предъявляются высокие требования, что связано с мощностью тормозных систем Toyota и быстротой реакции АВS и ESP. Однако свойства даже оригинальных продуктов изменяются в процессе работы.

Сервисные зоны технических центров Тойота Измайлово и Тойота Люберцы помогают поддерживать безопасность вашего автомобиля на первоначальном уровне. Своевременные контроль уровня и замена тормозной жидкости в Toyota позволяют избежать аварий из-за неэффективного торможения и дорогостоящего ремонта системы.

Когда необходимо менять тормозную жидкость

Работа тормозной жидкости зависит от вязкостно-температурных свойств, которые должны быть стабильными и соответствовать стандартам безопасности. Однако она гигроскопична и хорошо поглощает влагу. С одной стороны это качество избавляет от воды в тормозной системе, с другой — накапливающаяся влага постепенно снижает температуру кипения. При сильном нагреве образуется паровая пробка, которая не дает передавать тормозное усилие к цилиндрам.

В результате использования старой жидкости:

  • Появляется ощущение «мягкой» педали, которое особенно заметно при резком торможении и сильном нагреве. Критичное содержание воды в тормозной жидкости может привести к внезапному отказу тормозов.
  • Замедляется реакция ESP и ABS. Время срабатывания систем растет в геометрической прогрессии вместе с увеличением вязкости.
  • Выходят из строя тормозные цилиндры. Накапливание абразивной пыли ухудшает смазывающую способность рабочей жидкости, что становится причиной преждевременного износа и коррозии компонентов.
  • Закисает поршень. Коррозия и попадание продуктов износа в цилиндр мешают нормальному ходу.

Плановая проверка и замена тормозной жидкости Тойота выполняются по регламенту. Каждые 10 тыс. км пробега контролируется уровень и состояние. Межсервисный интервал для заправки составляет 40 тыс. км.

Преимущества замены тормозной жидкости в официальном сервисе

Авторизованные сервисно-технические центры располагают современным оборудованием и штатом квалифицированных специалистов. Тестирование позволяет правильно оценить состояние рабочей жидкости, заправка одобренного продукта сохраняет тормозные характеристики и уровень безопасности автомобиля.

Мы предлагаем:

  • Сервисное обслуживание с соблюдением требований производителя и полной диагностикой.
  • Использование рекомендованных жидкостей Toyota стандарта DOT‑4 и DOT‑5.1, которые совместимы с системами ABS и ESP.
  • Установку оригинальных компонентов взамен изношенных деталей, гарантию на работы и запчасти.

Оставляйте заявку на техническое обслуживание. Наш специалист согласует с вами время визита.

Обратный звонок

Источник: https://toyota-i.ru/about/poleznye-materialy/zamena-tormoznoj-zhidkosti

Замена тормозной жидкости

:

Тормозная жидкость — одна из важнейших используемых в автомобиле рабочих жидкостей. Ее качество напрямую влияет на эффективность и надежность работы всей тормозной системы. задача тормозной жидкости — взаимопередача энергии от тормозного цилиндра к колодкам. Говоря более простым языком, она обеспечивает правильное взаимодействие всех компонентов тормозной системы.

При замене тормозной жидкости лучше всего ориентироваться на сроки, указанные производителем в сервисной книжке машины. В среднем ее меняют один раз в 2 года либо через 40 тысяч километров пробега.

Также требуется учитывать режим эксплуатации машины, поскольку более активное использование тормозов приводит к быстрейшей потере тормозной жидкостью своих свойств.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как измерить мультиметром емкость автомобильного аккумулятора

Как понять, что пора производить замену тормозной жидкости?

Определить, что тормозная жидкость нуждается в замене, довольно просто: достаточно взглянуть на нее. Пригодная к работе тормозная жидкость прозрачна и не имеет выраженного запаха. Если же жидкость окрашена в какой-либо цвет, это свидетельствует о наличии в ней окислов или иных проблемах. Такую жидкость необходимо как можно скорее заменить.

Как часто требуется замена тормозной жидкости?

В ходе эксплуатации тормозная жидкость впитывает влагу, что приводит к ухудшению ее рабочих свойств. Зимой она быстрее загустевает, летом хуже смазывает. При этом наличие влаги провоцирует коррозию металлических частей системы. К тому же из-за большого количества влаги снижается температура закипания жидкости.

Поэтому со временем даже самой качественной жидкости необходима замена. Как правило, планово она производится через 40 000 километров пробега или раз в 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Конкретные сроки зависят от марки автомобиля и указаны в его сервисной книжке.

Внеплановая замена тормозной жидкости производится при:

  • значительном уменьшении уровня жидкости в бачке;
  • вынужденном смешивании разных тормозных жидкостей.

В первом случае причиной может служить появление течи, поэтому необходимо предварительно произвести диагностику тормозной системы перед заменой жидкости.

Смешивание жидкостей может потребоваться в аварийной ситуации, чтобы добраться до СТО или гаража. Если вы не знаете, какая именно жидкость была залита в систему изначально, или не имеете возможности долить такую же, то необходимо как можно скорее произвести полную замену тормозной жидкости. Несовместимость присадок разных жидкостей может привести к повреждению деталей и узлов вашего автомобиля.

Тормозная жидкость: цена качества

Часто автолюбители задаются вопросом, какую же жидкость заливать. Каким требованиям должна соответствовать тормозная жидкость? Действительно ли основной фактор при выборе тормозной жидкости — ее цена (чем дороже, тем лучше)?

На самом деле специалисты «Доступного сервиса» рекомендуют помнить самое главное правило: требования производителя. Каждый автопроизводитель дает рекомендации, какие рабочие жидкости лучше всего использовать в его машинах. Зачастую узлы и агрегаты авто изначально проектируются с учетом параметров конкретных жидкостей.

Кроме того, существуют следующие требования, которым должна соответствовать хорошая тормозная жидкость:

  • широкий рабочий диапазон температур (от -30 °С до +150 °С);
  • низкая агрессивность по отношению к металлам и резиновым уплотнителям;
  • отличные смазывающие свойства;
  • стабильность свойств вне зависимости от условий эксплуатации.

Температура кипения тормозной жидкости играет большую роль. Чем она выше, тем лучше. При закипании любая жидкость выделяет пар, а он способен сжиматься. Это приводит к ухудшению работы тормозной системы, так называемому «проваливанию» педали тормоза. Обычно это происходит при частом подтормаживании и высокой температуре (например, в летнее время при движении под гору).

Стабильность свойств также весьма важна. При высокой температуре повышается текучесть жидкости, а при низкой происходит ее загустевание. В любом случае тормозная жидкость теряет свои рабочие свойства, что приводит к сбоям в работе всей тормозной системы.

Чтобы записаться на обслуживание, заполните соответствующую форму ниже.

Источник: https://xn--b1addncxgimfdeeo6j.xn--p1ai/uslugi/zamena-zhidkostey/zamena-tormoznoy-zhidkosti/

Как часто и зачем надо менять тормозную жидкость. И надо ли?

Обслуживаясь по гарантии, вы редко вспоминали о таком важном компоненте безопасности, как тормозная жидкость. А зря. Ведь именно она заставляет работать тормоза автомобиля и от ее качества и количества зависят, без преувеличения, человеческие жизни

Как часто надо менять «тормозуху»? Можно ли мешать один ее «сорт» с другим? А надо ли при необходимости доливать или делать полную замену? А как измерить степень «износа» тормозной жидкости? Чтобы разобраться в этих более чем актуальных вопросах, для начала разберемся в понятиях и технических деталях.

Тормозная жидкость – компонент тормозной системы, с помощью которого идет передача усилия, создаваемого в главном тормозном цилиндре, колесным парам.

Для правильного функционирования тормозных механизмов жидкость должна обладать рядом свойств, которые у нас в стране описаны межгосударственным стандартом. Впрочем, на практике принято пользоваться американским эталоном качества FMVSS №116, который был разработан Министерством транспорта США (United States Department of Transport). Именно он и породил абревиатуру DOT, ставшую именем нарицательным для тормозной жидкости.

В этом стандарте описываются такие характеристики, как степень вязкости; температура кипения; химическая инертность к материалам (например, резине); коррозионная стойкость; постоянство свойств в пределе рабочих температур; возможность смазывания элементов, работающих в контакте;уровень поглощения влаги из окружающей атмосферы.

В соответствии со стандартом FMVSS №116, варианты смеси тормозной жидкости разделены на пять классов, каждый из которых предназначен для определенного типа работы и даже вида тормозных механизмов – дисковых или барабанных.

Базой для тормозной жидкости (до 98%) служат соединения гликолей.

В современные тормозные жидкости на их основе может входить до 10 и более отдельных компонентов, которые можно объединить в 4 основные группы:смазывающие (полиэтилен и полипропилен), снижающие трение в подвижных деталях тормозных механизмов; растворитель/разбавитель (гликолевый эфир), от которого зависит температура кипения жидкости и ее вязкость; модификаторы, предотвращающие разбухание резиновых уплотнений и, наконец, ингибиторы, борющиеся с коррозией и окислением.

Существуют тормозные жидкости и на силиконовой основе. К ее достоинствам относятся такие качества, как химическая инертность к большинству материалов, используемых в конструкции автомобиля; широкий диапазон рабочих температур – от -100 ° до +350°С; неизменность вязкости при различных температурах; низкая гигроскопичность.

Минеральная основа в виде смеси касторового масла с различными спиртами в настоящее время непопулярна из-за высокой вязкости и низкой температуры кипения. Однако она обеспечивала отличную степень защиты; низкую агрессивность к лакокраске; отличные смазывающие свойства и негигроскопичность.

ОПАСНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ

Многие считают, что свойства тормозной жидкости не меняются в процессе эксплуатации, так как она работает в замкнутом пространстве. Это опасное заблуждение. При нажатии на педаль тормоза, воздух проникает в компенсационные отверстия системы и тормозная жидкость впитывает из него влагу. Гигроскопичность «тормозоху хоть и становится со временем недостатком, но она необходима.

Это свойство позволяет избавится от капель воды в тормозной системе. Попав в нее, вода может стать причиной коррозии и заморозки при низких температурах, что в худшем случае оставит вас без тормозов в зимнее время, а в лучшем приведет к коррозии и дорогостоящему ремонту. Но чем больше воды растворяется в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения и больше вязкость при низких температурах.

Достаточно содержания в тормозной жидкости 3% воды, чтобы ее температура кипения упала с 230°C до 165°C.

Превышение допустимого процента влаги и снижение температуры кипения может проявиться в таком симптоме, как единократный отказ тормозной системы и возврат ее к корректной работе. Симптом очень опасный. Он может говорить об образовании паровой пробки при чрезмерном нагревании тормозной жидкости с высоким содержанием влаги.

Как только кипящая тормозная жидкость снова охлаждается, пар конденсируется обратно в жидкость и тормозные характеристики автомобиля восстанавливаются. Это называют «невидимой» поломкой тормозов – сначала они не работают, а потом «оживают».

Это является причиной многих необъяснимых аварий, в которых инспекция проверяет тормоза, а не тормозную жидкость, и кажется, что все работает правильно.

Периодичность замены тормозной жидкости указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно составляет от 1 до 3 лет, в зависимости от ее типа. Стоит учитывать и стиль езды. Если водитель совершает частые поездки, надо считать не время, а километраж. В таком случае максимальный срок службы жидкости – 100 000 километров.

Как поясняет специалист СТО «ТЕХЦЕНТРИК» Александр Николаев, «для большинства автомобилистов рекомендуется использовать DOT4. Этот состав идет на всех европейских автомобилях с завода производителя, в то время как DOT5 используется для более агрессивной езды. Он хуже поглощает воду, что ведет к коррозии.

Среднестатистическому автомобилисту следует менять жидкость каждые 60 000 км или каждые 2 года, гонщики меняют ее перед каждым заездом. Несвоевременная замена тормозной жидкости приведет к проникновению влаги, что влечет за собой выход из строя тормозных цилиндров и поршней суппорта. При повышенной нагрузке нарушается теплоотдача механизмов, что повлечет закипание жидкости.

Педаль «встанет колом» (с высочайшей вероятностью такое произойдет в горной местности или на серпантине), тормозные диски «поведет» (деформирует), что сразу проявится в биение на руле в педаль.

Другое опасное заблуждение заключается в том, что тормозную жидкость можно не менять полностью, а просто доливать по мере необходимости. На самом деле, необходимо регулярно производить полную замену тормозной жидкости из-за ее, как уже говорилось, гигроскопичности.

Изношенная тормозная жидкость после смешивания с новой не приобретет характеристик, отвечающих стандартам безопасности, что в последствие может привести к коррозии внутренних частей автомобиля, более медленной реакции тормозной системы на нажатие педали и образованию паровых пробок».

НО НЕ СМЕШИВАТЬ?

Выбирать тормозную жидкость проще всего, доверившись брендам. Это не такая дорогая вещь, чтобы экономить на ней. Можно ли доливая жидкость, смешивать разные марки? Однозначного ответа на этот вопрос не существует.

Ряд специалистов считает, что можно, но при идентичности базовой составляющей и рекомендует придерживаться продукции одной фирмы.

Чтобы не промахнуться, стоит помнить, что растворы с силиконом будут иметь надпись Silicone base (DOT 5 silicone base); смеси с минеральными компонентами обозначены как LHM; а составы с полигликолями – Hydraulic DOT 5.

Эксперты Bosch считают, что замена тормозной жидкости должна происходить, не только если она содержит более чем 3% влаги. Также показаниями к смене являются ремонт тормозных механизмов или длительный простой машины. Разумеется, стоит сменить ее, если вы приобрели машину на вторичном рынке.

Помимо регулярной замены, решение о смене жидкости можно принимать, оценив степень ее «изношенности» с помощью технических средств, определяющих измерение температуры кипения и процентное содержание воды.

Прибор — их выпускают многие фирмы, в частности Bosch, устанавливается на расширительный бачок гидравлической тормозной системы и подключается к аккумуляторной батарее автомобиля.

Измеренная температура кипения сравнивается с минимальными допустимыми значениями для стандартов DOT3, DOT4, DOT5.1, на основании чего выносится заключение о необходимости замены жидкости.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2015-03-06-kak-chasto-i-zachem-nado-menjat-tormoznuju-zhidkost-i-nado-li/

Последовательность замены  ТЖ

Чтобы произвести замену тормозухи, Вам понадобится ассистент. Первым делом нужно открыть пробку бачка с тормозной жидкостью и положить в такое место, где нет грязи и пыли. Во многих авто в пробке расположен датчик и к нему присоединен разъем, для удобства лучше отсоединить. Затем снимаем колпаки с клапанов прокачки на тормозных цилиндрах. Начинаем с заднего правого колеса.

На клапан крепится резиновая трубочка соответствующего калибра, второй конец выводим в пустой сосуд. Ассистент нажимает рычаг тормоза до отказа и удерживает в таком положении. Вы в свою очередь отворачиваете штуцер посредством ключа и стравливаете старую жидкость, после того, как вы закрутили клапан, педаль следует отпустить. Повторяем операцию до того, пока количество ДОТА в баке не окажется на минимуме, и лишь потом добавляем новую ТЖ.

Далее продолжаем стравливать, пока из штуцера не потечет чистая жидкость. Теперь вышеописанным методом стравливаем старую жидкость с левого переднего, левого заднего и правого переднего колеса. По завершении процедуры обязательно закрепить колпаки на место.
Зачастую после смены тормозной жидкости именно таким способом, дополнительное прокачивание тормозов не потребуется.

После проведения работы важно долить тормозную жидкость в бак до метки max и закрыть его пробкой. Вот и вся технология смены тормозной жидкости.
На качество функционирования системы тормозов оказывает свое влияние воздух. Он проникает в систему в процессе обслуживания и эксплуатации автомобиля. На присутствие воздуха в системе сразу реагирует рычаг тормоза. Она начинает мягко проваливаться в пол.

Тормоза срабатывают любо в самом конце, либо не срабатывают вообще. Есть риск угодить в неожиданный занос при попытке затормозить. Определить сторону нахождения контура, который имеет погрешности в работе, можно по тормозному пути железного коня. Для этого следует затормозить на сухом и чистом асфальте, со скоростью движения до 60 км/ч. Отпечаток от протектора блокируемого колеса будет являться показателем присутствия воздуха в системе тормозов.

Дабы избавиться от данного показателя стоит прокачать систему тормозов. При смене тормозухи на спецоборудовании в СТО, прокачивать тормоза не понадобится, т.к. процесс замены ТЖ будет протекать под прессингом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Можно ли перевозить ребенка до 7 лет на переднем сидении

Закрыть