Сколько нужно заливать масла в двигатель оки

Двигатель ОКА 11113: Технические характеристики

Сколько нужно заливать масла в двигатель оки

Автомобиль «Ока» – уникальный в своем роде проект микролитражного транспорта, который должен был стать доступной машиной для молодежи и лиц с физическими ограничениями. Двигатель «Ока» серийного производства получила от ВАЗ-2108, путем доработок последнего, хотя существовали и другие варианты моторов.

История двигателей ВАЗ 1111/11113

Перед разрабатывавшими автомобиль «Ока» инженерами стояла достаточно непростая задача – сделать компактное и доступное транспортное средство, выполненное из распространенных комплектующих и обладающее хорошей ремонтопригодностью. Аналогичные требования выдвигались и к двигателю – он должен был стать простым, надежным и легко чинящимся в случае поломки вне специализированных СТО с квалифицированным персоналом.

В первых вариантах «Оки» разработчики применяли двухцилиндровый силовой агрегат от Daihatsu Quore на 30 лошадиных сил. С этим двигателем изготовили несколько прототипов.

Но, хотя двигатель обладал отлаженной и надежной конструкцией, от его копирования отказались, поскольку иностранный силовой агрегат требовал высокого качества деталей мотора и культуры сборки.

Кроме того, копирование требовало сборки двигателей «с нуля» и освоения соответствующего техпроцесса, а это сделало бы машину неприемлемо дорогой и серьезно сдвинуло время выпуска серийных образцов.

Тогда инженеры обратились к существующим в отечественном автопроме решениям моторов.

Интересно: на выбор двигателя повлиял запуск на конвейере Тольяттинского завода ВАЗ-2108.

Мотор «восьмерки» был уже полностью отработан, поэтому для оснащения нового компактного молодежного авто было принято решение создать двухцилиндровый двигатель на базе «восьмерочного», который на тот момент был основным в производстве ВАЗа. Путем ряда технических манипуляций получился мотор 1111, которым и стали оснащать «Оку».

Мотор ВАЗ 1111 – особенности и устройство

650-кубовый мотор 1111 представляет собой «половину» двигателя 2108. Для его создания просто взяли половину двигателя и блока цилиндров, поскольку разработать оснастку под такое решение было проще и дешевле, чем под новый агрегат. Таким образом, 1111-й – двухцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель рядной компоновки, с 2 клапанами на каждый цилиндр и верхней конфигурацией распределительного вала мотора.

1111 в смонтированном виде:

Основные характеристики двигателя «Ока»:

  • мощность – 30 сил;
  • объем – 649 куб. см.;
  • крутящий момент – максимум 44 Нм на 3400 оборотах;
  • рекомендуемое топливо – бензин с октановым числом 92;
  • цилиндров: 2;
  • тип питания – карбюраторное;
  • клапанов – 4;
  • расход горючего – около 4.7 литра на 100 км;
  • охлаждение двигателя – жидкостное;
  • экологический стандарт мотора: Евро-0.

Вес и габариты двигателя «Ока»:

  • вес – 66.5 кг без КПП и сцепления;
  • габаритные размеры – 550*640*670 мм.

Весь рабочий процесс происходит за два оборота коленвала, благодаря чему мотор испытывает серьезные вибрационные нагрузки. Чтобы их компенсировать, предусмотрены два уравновешивающих вала, снижающих вибрацию мотора.

Интересно: в моторе ВАЗ 1111 бензонасос – не электрический, а с механическим приводом от двигателя.

Подачей топливной смеси управляет карбюратор. Смазочная система, как и в 2108, создана с установкой шестеренчатого насоса. Моторное масло забирается из картера, поступая к парам трения распред- и коленвала. Цилиндры орошаются образующимся в ходе работы коленвала масляным туманом, а газораспределительный механизм мотора и клапанные штоки смазываются самотеком.

Мотор ВАЗ 11113

Этот двигатель появился позднее как доработка того же мотора от «восьмерки», когда последний довели до объема в 1.5 литра (ВАЗ-21083). Двигатель снова был «располовинен», и в итоге получился агрегат на 750 кубов. Внешний вид моторов 1111 и 11113 одинаков, изменения коснулись только внутренней части. Автомобиль с этим мотором получил название LADA OKA.

Так, был увеличен до 81 мм. диаметр поршня мотора (с 76). Инженеры установили дополнительную охлаждающую систему для камеры сгорания и сделали толще межцилиндровые перегородки.

Дополнительное охлаждение оказалось необходимым из-за повышенного тепловыделения нового двигателя: без него поршни часто клинили, задирались стенки цилиндров, возникали другие неисправности, типичные для перегрева мотора.

Обновленный мотор сделался мощнее на 3-5 лошадиных сил, хотя и остался по-прежнему карбюраторным. В остальном двигатель ВАЗ 11113 технические характеристики получил почти не отличающиеся от «младшего брата», в частности, экостандарт остался Евро-0, прежним осталось и устройство системы топливоподачи (карбюратор). Основные параметры:

  • рабочий объем – 749 кубов;
  • развиваемая мотором мощность: 33 силы;
  • штатный крутящий момент: 50 Нм на 3200 оборотах;
  • горючее: 92 бензин:
  • расход топлива: до 6.2 л. на «сотню».

Интересно: получала «Ока» 11113 инжекторный двухцилиндровый двигатель, такой проект существовал на заводе, и в 2005 даже было выпущено ограниченное число этих машин. Инжекторный вариант получил маркировку 11113-20. Но новинка не пошла в широкую серию из-за множества проблем и необходимости доработок, хотя сегодня еще можно купить набор для преобразования двигателя в инжекторный.

Так выглядит заводской инжектор-кит для 11113-го мотора:

Существуют и «самодельные» проекты установки инжектора с последующими доработками мотора – компрессором, перепрошивкой ЭБУ инжектора, и т.д. Кроме того, на заводе СеАЗ до прекращения производства «Оки» выпускалась модель с двигателем 11116 – лицензированным трехцилиндровым инжекторным мотором китайского происхождения TJ 376 QE. Этот мотор развивает до 53 сил и соответствует нормам Евро-2.

Другие модели двигателей «Оки»

После того, как АвтоВАЗ практически свернул микролитражное производство, оставшиеся заводы, выпускавшие «Оку», совершали попытки установки других моторов:

  • рассмотренный ранее 11116;
  • корейский агрегат Hyundai Atos (в серию не вышел);
  • МеМЗ 245 (пошел в мелкосерийное производство);
  • мотор МеМЗ модели 247.1 (можно встретить очень редко).

Созданный на платформе «Оки» вездеход на гусеницах оснащен агрегатом от ВАЗ 2131, а форсированный спорт-вариант ездит на двигателях от Лады Приоры.

Основные неисправности

На первых порах существования 1111/11113 владельцы «Оки» часто жаловались на повышенную назойливую вибрацию с шумом из моторного отсека. Особенно сильным был шум во время прогрева мотора, виноваты в нем упомянутые выше балансирные валы.

Это явление беспокоит автовладельцев, но неисправностью не считается.Шуметь двигатель может и по причине слишком больших зазоров клапанов. Проблема устраняется регулировкой таковых. Вибрация же – конструктивная особенность, поскольку в моторе всего два поршня.

Достаточно распространенная проблема моторов – прогар прокладки ГБЦ. Основные его причины:

  • заводские производственные огрехи, когда прокладку изготовили с неточностями;
  • неправильная затяжка ГБЦ, при которой прокладка обжата не до конца.

Если проводится ремонт мотора, уплотнение заменяют, повторно использовать его нельзя.

Важно: если на новой прокладке есть задиры, ее также не рекомендуется ставить в мотор.

Двигатель «Ока» 11113 может плохо запускаться «на горячую», после кратковременной остановки. Причина этого – компоновка отсека двигателя и проблемы диафрагмы бензонасоса. В горячем двигателе ВАЗ 11113 образуются топливные пары, в том числе и в полостях топливного насоса, а этот узел не предназначается для прокачки газов и может «барахлить» при пуске мотора до остывания. Диафрагму можно поменять.

Важно: если проблема с мотором возникла в дороге, в качестве временной меры можно просто положить на насос влажную тряпку. Это несколько охладит агрегат и позволит доехать до места, где диафрагму смогут заменить.

Другие возможные проблемы:

Катушки зажигания расположены так, что в них способна попадать вода, например, при пересечении автомобилем луж. Вода приводит к отказу модуля повышения напряжения, как результат – двигатель невозможно запустить. Могут быть и общие проблемы с проводкой, связанные с низким качеством сборки и некачественными проводами, свойственные двигателям ВАЗ в целом.

  • Поломка охлаждающей системы мотора.

Чаще всего выходит из строя помпа, из-за плохой сборки и низкого качества комплектующих. Если отказывает помпа – двигатель перегревается и ломается, поэтому за температурой агрегата нужно следить и своевременно менять помпу, при необходимости. Термостат мотора также не отличается высоким качеством исполнения и может отказывать, с последующей заменой такового.

  • Сбои электронных датчиков.

В двигателях «Оки» применена электроника отечественной сборки, не лучшая по качеству, и поломки датчиков – не редкость. Кроме того, они не всегда должным образом закреплены на корпусе агрегата из-за низкой культуры производства.

Несмотря на эти проблемы, многие ремонтные операции, за исключением сложных специфических поломок, могут выполняться автовладельцем самостоятельно или в «гаражном» автосервисе. Для ремонта подходят запчасти от моторов 21083, 21093.

Техническое обслуживание

Заявленный ресурс двигателей «Оки» в условиях своевременного и правильного обслуживания – 120 тыс. км. То есть эти агрегаты, несмотря на ряд врожденных проблем, можно назвать относительно надежными в своей категории.

Регламентный срок прохождения ТО – каждые 15 тыс. километров пробега. В рамках обслуживания меняют масло (желательно использовать синтетическую смазку, если в двигатель заливали полусинтетику, интервал снижается до 10 тысяч км.). Поэтому выбирая, какое масло залить в двигатель «Ока» и когда, следует уточнить, какая жидкость уже находится в картере. При замене промывается масляная система и меняется масляный фильтр. Степень вязкости масла – 0W 40. 5W 40, 10W 40, в зависимости от сезона.

Объем смазки в моторе 1111/11113 – 2.5 литра, уровень контролируется масляным щупом. Перелив жидкости категорически не допускается!

Регулировку клапанных зазоров полагается делать каждые 30 тысяч, но фактически ее проводят по необходимости и реальному состоянию двигателя. Также на этом пробеге следует прочищать карбюратор и регулировать холостой ход.

Через 60 тысяч пробега следует менять жидкость в охлаждающем контуре. Если не произвести этого вовремя, субстанция деградирует и потеряет антикоррозийные и смазочные свойства, уменьшая ресурс системы в целом. При данном пробеге строго обязательна и замена изношенного ремня ГРМ: если он оборвется, клапана загнет, что приведет к необходимости менять двигатель или делать дорогой ремонт.

Тюнинг двигателя «Оки»

Поскольку мощность силового агрегата невелика, тюнинг как таковой не имеет большого смысла: можно добиться прироста до 10%, особенно с перепрошивкой ЭБУ инжекторного варианта мотора, но на общем фоне он не будет ощутим. Технические характеристики двигателей «Ока» не позволяют снять с них много мощности.

В качестве «кастом-проектов» владельцы этих автомобилей могут устанавливать инжектор от двигателя ВАЗ-21083i с улучшенными характеристиками, но это достаточно трудоемкая и финансово затратная операция. По стоимости она примерно равноценна установке китайского TJ376QE, упомянутого выше. На впрысковый двигатель для продолжения тюнинга и снятия большей мощности могут устанавливать компрессор, производить иные доработки по желанию.

#OkaFederation #статья@okafederation #интересное@okafederation

Источник: https://vk.com/@okafederation-dvigatel-oka-11113-tehnicheskie-harakteristiki

Сколько лить масла в мотоблок?

Сколько нужно заливать масла в двигатель оки

Магазін Купімтут.бай (Баранавічы)

«КУПИМ ТУТ»

Запомним: В бензин масло лить не нужно. Двигатель четырёхтактный, как в автомобиле. В двигатель масло лить обязательно. В коробку — обязательно.

Необходимо отметить некоторые моменты, без которых невозможна

Cкипер, Брадо и подобных. Техника в принципе неприхотливая, но следить за некоторыми моментами нужно. Так первую замену масла лучше производить через непродолжительное время после покупки. То есть через часов 8 наработки масло лучше поменять. Это нужно для того, чтобы очистить двигатель от посторонних примесей в виде консервирующей смазки и продуктов первоначально притирающихся механизмов.
мотоблока можно заливать практически такое-же, как в двигатель автомобиля, это обусловлено одинаковым принципом действия двигателя (и там и там он четырехтактный с верхним расположением распредвала). То есть масло с маркировкой SAE 15W40 или SAE 10W40 вполне подойдёт, и желательно удостовериться что класс масла не ниже SF, хотя все современные масла уже соответствуют этим требованиям. Сколько заливать? — От 0,6 до 1,1 литра- нужно смотреть по щупу или по техническим характеристикам, а проще по заливной горловине: когда увидите там масло — значит скоро стоп.
Сказать проще: для мотоблока 8 лошадиных сил — 0,6 литра, для для 10 л.с., 14 л.с., 16 л.с. — Порядка 1,1 литра (ведь отличие у них в основном цилиндро-поршневая группа)

Ещё хочется пояснить (касательно масла): Не важно как Ваш мотоблок или культиватор называется, важно какой у него двигатель. Многие хотят поменять масло в мотоблок Скипер, Штенли, Брадо, Халк, Титан, Луч, Мтз, Зирка, Кронос, Асилак и другие. И если информация по замене масла для конкретного мотоблока недоступна, нужно исходить из того, что многие культиваторы однотипны. И, что касается масла в двигатель или в коробку, стоит обратить внимание на то, какой двигатель.

Ведь двигателей существует всего несколько типов. По сути — достаточно знать сколько лошадиных сил мощность. Хотя, обычно поставщики эту мощность указывают не совсем корректно, поэтому лучше конечно знать маркировку своего двигателя.
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ 170F 8 л.с.

(или аналог GX210) Объем масла двигателя: 600 мл Устанавливается на мотоблоки: Brado BD-700,мотоблоки BD-850 , Skiper CK-700, Ck-850, Shtenli 1030,Shtenli 900, FERMER FM-811MX, FERMER FM-909MSL, КЕНТАВР 2080Б, ЗИД Фаворит, Asilak SL-84,
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ 177F 9-10 л.с.

(или аналог GX 270 Объем масла двигателя: 1000 мл Устанавливается на мотоблоки: Беларус 09Н-02, Brado BD-1000, Skiper Ck-1000, ASILAK SL-101, SL-102,SL-104, SL-105,GRASSHOPPER 177F, Угра НМБ-1Н15,Zigzag GT 903, FERMER FM-1011MX, Krones 1100-9, ОКА МБ-1Д2М16, Huter GMC-9.0, Угра НМБ-1Н10а, Угра НМБ-1Н14
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ 188F 13 л.с.

(или аналог GX 390) Объем масла двигателя: 1100 мл Устанавливается на мотоблоки: МТЗ Беларус 09Н-02, Brado BD-1400, Skiper Ck-1400, ASILAK SL-131,SL-133 SL-144, SL-145, GRASSHOPPER 188F, FERMER FM-1303, FERMER FM-1311MX, Мотор Cич МБ-13Е, Кентавр 2013Б, Krones 1100-3D, Shtenli 1100 Pro, Schneider SM-13
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ 190F 16 л.с.( или аналог GX 410) Объем масла двигателя: 1100 мл Устанавливается на мотоблоки: Brado BD-1600, Skiper Ck-1600, Shtenli 1600, FERMER FM-1511MX, Bertoni 16D, Asilak SL-151, Кентавр 2016Б, Krones 1100-16D, Shtenli 1900 Pro, Shtenli 1800 Pro, Profi 1900 Pro

В редуктор масло

заливается один раз на весь период эксплуатации. Масло — трансмиссионное, типа ТАД 17 (по международному стандарту — это SAE 80W90, SAE 85W90). Здесь имеется ввиду вязкость масла. Цифра 90 означает рекомендуемую температуру эксплуатации до 40 гр.С. По сути любое, кроме особо специальных. Желательно трансмиссионное.

Желательно GL-4. Если планируется эксплуатация зимой — лучше 80W чем 85W. Заливается от 1,5 до 2,5 литра — лучше посмотреть по тех.описанию, а ещё лучше котролировать по щупу. Ориентируйтесь на объём от около двух литров.
В мотоблок на 8 лошадиных сил — 1,5 литра, 10 л.с. — 2,1 литра, 14 л.с. — 2,3 литра, 16 л.с.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как измерить мультиметром емкость автомобильного аккумулятора

— 2,5 литра.

Ещё важный момент

При управлении мотоблоком, при его перемещении возникает вопрос: нужны ли права для управления? Особенно это интересно, когда передвижение происходит самостоятельно с адаптером для сидения. Как например, с прицепом, оборудованным седлом для водителя.

Дело в том, что мотоблок относится к внедорожной технике. То есть он предназначен для передвижения вне дорог. Водительское удостоверение или права для работы с мотоблоком не требуются, так как мотоблок не является участником дорожного движения.

Реклама:

Нажмите здесь! Чтобы оставить .
Нажмите здесь! Чтобы оставить .

Источник: https://kupimtut.by/index.php?maslo_motoblok=yes

Техническое обслуживание — мотоблок «Ока» : ПАО

Сколько нужно заливать масла в двигатель оки

Внимание!При перерыве в эксплуатации мотоблока более 3 месяцев необходимо выполнить его консервацию (см. раздел ТО при хранении).

При техническом обслуживании используются запасные части и инструменты из комплекта ЗИП мотоблока.

Для мотоблока «Ока» необходимо выполнять следующие виды технического обслуживания:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • техническое обслуживание через каждые 25-30 часов работы;
  • техническое обслуживание через каждые 50 часов работы;
  • замена масла в трансмиссии через каждые 100 часов работы;
  • техническое обслуживание при хранении

Техническое обслуживание двигателя производится согласно требованиям руководства по эксплуатации на двигатель.

Ежедневное ТО мотоблока

  • Ветошью удалите грязь, пыль и масло с наружных поверхностей мотоблока.
  • Проверьте надёжность крепления доступных деталей мотоблока и при необходимости произведите подтяжку: сборочные единицы и детали должны быть закреплены.
  • Визуально проверьте состояние электропроводки — оголение электропроводов не допускается!
  • Визуально проверьте состояние ремней клиноременной передачи — расслоение ремней не допускается!
  • Проверьте надёжность крепления навесного (прицепного) агрегата, он должен быть надёжно закреплён и зафиксирован.
  • Проверьте давление в шинах при работе на колёсах: эксплуатационная норма — 1,82 кгс/см².

Вам понадобится: ветошь, изоляционная лента, шинный манометр.

То через каждые 25 — 30 часов работы мотоблока

  • Выполнить работы по ежедневному техническому обслуживанию
  • Проверить герметичность соединения шлангов бензопровода. Подтекание бензина через места соединений шлангов не допускается.
  • Проверить уровень масла в редукторе, долить до 1,5 — 2л. (См. Замена масла). Масло для редуктора: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 8085W API: GL3GL4

То через каждые 50 часов работы мотоблока

1. Проверить натяжение ремней клиноременной передачи (см. Руководство по эксплуатации на Мотоблок «Ока»)
2.

Заменить масло в редукторе:

  • Слить бензин из топливного бака и масло из двигателя
  • Установить справа от мотоблока ёмкость
  • Вывернуть пробку, и, наклонив мотоблок направо, слить масло из редуктора в подставленную ёмкость.
  • Поставить мотоблок на колёса и залить в редуктор масло в объеме 1,5 — 2 л.
  • Ввернуть пробку. Заправить бензином топливный бак и маслом двигатель.

Вам понадобится: Воронка, ёмкость, ветошь, масло TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 8085W API: GL3GL4.

То через каждые 100 часов работы мотоблока

  • Замена масла в трансмиссии.

Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 8085W API: GL3GL4.

  • Законсервируйте двигатель согласно руководству на двигатель.
  • Очистите мотоблок от пыли и грязи. Детали мотоблока, не имеющие лакокрасочных покрытий (выступающие части коленчатого вала двигателя, вала переключения и выходного вала редуктора), смажьте консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76.

То при хранении незаконсервированного мотоблока (до 3 месяцев)

  • Внешним осмотром проверьте состояние ремней клиноременной передачи, отсутствие подтекания бензина и масла (1 раз в месяц)
  • Запустите двигатель и проработайте на режиме малого газа 3-5 мин (1 раз в месяц)
  • Замените масло в редукторе (1 раз в 18 месяцев)

То при хранении законсервированного мотоблока (более 3 месяцев)

  • Распакуйте мотоблок и подготовьте его к работе (1 раз в 18 месяцев).
  • Замените масло в двигателе согласно Руководству по эксплуатации двигателя и в редукторе согласно разделу Замена масла в редукторе (1 раз в 18 месяцев).
  • При необходимости дальнейшего хранения законсервируйте мотоблок.
  • Перед транспортировкой мотоблока необходимо слить бензин из бензобака и масло из двигателя.
  • При проведении погрузочно-разгрузочных работ мотоблок должен находиться в горизонтальном положении.
  • Переносить мотоблок нужно за штырь и за руль.
  • При перевозке мотоблока в автотранспорте обеспечьте его сохранность от механических повреждений.

Внимание!
Транспортирование мотоблока в транспорте из-под угля, цемента, соли, песка, карбида не допускается!

Источник: http://kadvi.ru/to-oka/

Сколько лить моторного масла в двигатель автомобиля

Казалось бы, ответ на вопрос, сколько лить масла в двигатель, самый простой – наливай по инструкции и дело с концом. Однако всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Существует ряд зависимостей и технических тонкостей, о которых следует знать. Особенно актуален вопрос о том, сколько нужно лить масла в двигатель сегодня, когда настало время перехода на летнюю марку.

Самое опасное в этом вопросе – недолив. Его дефицит приводит к масляному голоданию силового агрегата, что влечёт за собой большую вероятность заклиненных поршней, провёрнутых вкладышей и других серьёзных проблемам, напрямую влияющих на работоспособность силового агрегата.

Поэтому кроме получения ответа на вопрос, сколько литров масла лить в двигатель, надо постоянно контролировать уровень и желательно возить с собой на всякий случай литр запасного.

Некоторые водители полностью полагаются на индикатор датчика давления масла, но следует знать, что когда он загорается, во многих случаях это свидетельствует уже о наличии неисправности.

Действительно, узнать рекомендации по необходимому объёму смазки в силовой агрегат конкретной марки автомобиля можно в прилагаемой инструкции по эксплуатации. При этом надо учитывать, что производитель указывает полный объём. Это означает, что в технической литературе указано количество смазки, которой необходимо для свежесобранного мотора. Что же касается замены, то объём его должен быть немного меньше.

Дело в том, что при замене слить полностью всю «отработку» невозможно, потому что часть её остаётся в картере, труднодоступных полостях и на деталях силового агрегата. Как правило, остаётся порядка пол литра. Вывод прост  – нужно не наливать полностью весь объём, указанный в мануале, а контролировать уровень с помощью щупа или по индикаторам на приборной панели, которые имеются в некоторых марках автомобилей.

Сколько надо лить масло в двигатель при наличии руководства по эксплуатации теперь понятно. А вот если «умной» книжки нет, что делать?  В этом случае на помощь может прийти специализированные сайты, которые придётся поискать или некоторые советы специалистов, изложенные ниже.

От чего завит необходимый объём смазки в моторе?

Надо понимать, что мощность и тип двигателя влияют на количество необходимого масла. Например, очевидно, что дизельный мощностью 300 л.с. будет требовать значительно больше смазки, чем бензиновый мощностью 112 л.с, не говоря уже, например, об «Оке», мощность которой значительно меньше и требуется всего 2.5 литра.

Кроме мощности силового агрегата на количество смазки, естественно, влияет объём двигателя, количество цилиндров, степень форсирования и другие технические моменты. Поэтому заправочный объём смазки бензинового мотора объёмом, например, 2 литра может отличаться.

Так в авто с силовым агрегатом 2 литра одного производителя необходимо заливать 4.2 литра, тогда как в силовом агрегате с таким же объёмом другого производителя может потребоваться 4.6 литра.

Кроме того, надо понимать, что в дизельных двигателях смазки всегда больше, чем в бензиновых и на условный объём «дизеля» 2 литра потребуется уже 5.5 литров.

Отличия явно видны между автомобилями отечественного автопрома и «иностранцами». Например, в силовые агрегаты ВАЗов с объёмами в пределах от 1.8 до 2.5 литров, надо заливать порядка 3-3.5 литров, а при таких же объёмах моторов Skoda или Toyota потребуется уже порядка 4.5 литров.

Все эти рассуждения дают основные представления о зависимостях количества смазки, но не отвечают на конкретные вопросы, к примеру, сколько лить масла в двигатель ВАЗ конкретной марки или популярных иномарок. А таких вопросов всегда много.

Специалисты подготовили несколько ответов на самые популярные вопросы и надеются, что они помогут многим автомобилистам.

Сколько масла лить в двигатель Приоры и в силовые агрегаты других популярных моделей АвтоВАЗа при его замене?

Марка авто Объём двигателя Количество масла
Priora седан 1.6 3.4
Kalina 1.6 3.5
Ларгус 1.6 3.3
Granta 1.6 3.5
XRAY 1.8 4.4
2121 Нива 1.9 D 4.2

Сколько лить масла в двигатель 1.6, 1.8 и других объёмов самых популярных в России иномарок?

Марка авто Объём двигателя Количество масла
Ford Focus 1.6 TDCi 3.8
Ford Focus 2.0 TDCi 5.5
Toyota Corolla E12 1.6 3.7
Toyota Corolla E12 1.8 4.4
Hyundai Solaris 1.4 3.3
KIA Rio 1.6i 16V 3.3
Chevrolet Niva 1.8i 16V 4.75
Daewoo Nexia 1.5 3.8
Volkswagen Polo sedan 1.6 MPI 3.6

Сколько лить масла в двигатель 1.8 и других объёмов популярных авто уже видно, но со всеми указанными цифрами надо обращаться с осторожностью

Золотое правило заливки масла

Не останавливаясь в подробностях на процессе замены масла, стоит обратить внимание, что на первом этапе следует залить на 0.5 литра меньше от указанного значения, затем проверить уровень и при необходимости долить.

При этом в масляный фильтр тоже поступает смазка, поэтому после заливки следует завести мотор, дать ему немного поработать на холостых оборотах, заглушить, а затем через некоторое время, когда масло стечёт в картер, снова проверить уровень.

Такая методика исключит перелив, что может привести к прорыву сальников, прокладок и других уплотняющих элементов, а также к другим негативным последствиям, непосредственно связанных с функционированием работой агрегата и всех элементов системы смазки.

Источник: https://autoassa.ru/blog/skolko-lit-motornogo-masla-v-dvigatel-avtomobilya/

Объем масла в двигателе ока 11113

Пропустить и перейти к содержимому

Автомобиль «Ока» – уникальный в своем роде проект микролитражного транспорта, который должен был стать доступной машиной для молодежи и лиц с физическими ограничениями. Двигатель «Ока» серийного производства получила от ВАЗ-2108, путем доработок последнего, хотя существовали и другие варианты моторов.

Сколько масла в двигателе ваз 11113 ока

Многие водители интересуются, сколько масла заливать в Оку. Конечно, преимущественно вопрос этот волнует тех, кто пользуется автомобилем марки ВАЗ-1111 и другими ее модификациями. Либо те, чьи близкие (например, кто-то из старшего поколения) купили такую машину.

Завод-изготовитель автомобилей марки Ока рекомендует использовать определенные виды масел.

У автомобиля Ока очень много модификаций. В массовое производство ушли далеко не все, но по нескольку сотен образцов все же было продано. В зависимости от того, с каким из них имеете дело, можно с точностью определить объем двигателя.

Например, первые автомобили Ока (ВАЗ-1111 и подобные) имеют заправочный объем картера 2,5 л. Что такое картер? Так называется деталь автомобиля, с помощью которой защищаются его самые важные детали. Это редуктор, различные детали двигателя, находящиеся в движении, и т. д.

Картер не только защищает, но и смазывает те детали машины, которые находятся в движении.

В изобретенные относительно недавно (в 2007 году) грузовики Ока необходимо заливать, конечно, больше масла. Около 4 литров. Не менее важно делать это правильным образом. Рассмотрим правила заливки масла именно в легковой автомобиль. По рекомендациям производителя, нужно использовать эту жидкость определенных видов. Рассмотрим для примера, как менять ее для автомобиля ВАЗ-1111.

Для смазки двигателя автомобиля Ока подходят масла «Лукойл-люкс», «Новойл-синт», для картера коробки передач — трансмиссионные масла «Рольст», «ТМ5-9П».

Завод-изготовитель автомобилей марки Ока рекомендует использовать определенные виды масел. Например, для топливного бака — бензин АИ-91 и 95; чтобы залить в систему смазки двигателя — «Лукойл-люкс», «Новойл-синт» и подобные. Для картера коробки передач — трансмиссионные масла «Рольст», «ТМ5-9П» и прочие того же типа.

Порядок замены масла (если говорить именно про двигатель) должен быть следующим:

  1. Отвернуть пробку отверстия, называемого наливным. Оно расположено на крышке, которая, в свою очередь, защищает головку блока цилиндров.
  2. Максимально осторожно (моторная жидкость весьма горячая) следует отвернуть пробку сливного отверстия, расположенную на картере. Важно до этого поставить под нее какую-нибудь тару и слить туда жидкость, которая уже было отработана.
  3. Затем нужно отвернуть фильтр масляной жидкости при помощи специального ключа. Как быть, если такого ключа не имеется и невозможно его ни у кого одолжить или получить любым другим образом, а руками отвернуть фильтр не выходит? Неплохим вариантом будет попробовать открутить фильтр отверткой, если использовать ее в качестве рычага. Фильтр следует пробивать как можно ближе к донышку. Потом пробку сливного отверстия нужно завернуть в картер.
  4. Приблизительно на половину вместимости масляного фильтра залить в него новое моторное масло. Это требуется сделать до того, как будете устанавливать масляный фильтр.
  5. После этого необходимо смазать уплотнительное кольцо нового фильтра (то есть, масляного фильтра) моторным маслом, желательно нужной марки. Затем завернуть новый масляный фильтр на штуцер двигателя. Делать это нужно руками, без помощи каких-либо инструментов.
  6. Затем следует залить столько данной масляной жидкости, сколько необходимо. Уже было сказано, что точный размер необходимого количества зависит от используемой модификации Оки. Контролировать, сколько его было помещено в двигатель, можно с помощью указателя. Затем нужно завернуть пробку в крышку, защищающую головку.
  7. Последний шаг — пустить двигатель и дать ему вхолостую поработать небольшое количество времени. В идеале лампа, показывающая, что давление масла не соответствует норме, должна погаснуть через пару минут после того, как двигатель был запущен. Затем нужно остановить двигатель, потом проверить, достаточен ли уровень масла. Если его недостаточно, долить, пока его не будет столько, сколько нужно.

А если нужно заменить масло в коробке передач, алгоритм приведен ниже.

Вернуться

Для замены масла в коробке передач, потребуются само масло, отвертка, воронка, ключ на 17.

Если нужна замена моторного масла в коробке передач, потребуется следующее: само масло, отвертка, воронка, ключ на 17. Алгоритм действий следующий:

  1. Перед тем, как заменять масло, нужно снять с сапуна (так называется устройство, с помощью которой емкость сообщается с атмосферой, чтобы поддерживать необходимый уровень давления) резиновый колпачок и промыть его.
  2. С помощью отвертки или проволоки нужно прочистить колпачок отверстия в сапуне, а потом установить его на место.
  3. Вывернуть пробку отверстия для слива масла, предварительно подставив под него емкость. Подождать, пока оно сольется полностью, затем завернуть пробку.
  4. Из отверстия в задней крышке, расположенной в коробке передач, вынуть указатель уровня масла.
  5. Затем должно быть залито новое масло в отверстие, находящееся под указателем. Важно предварительно вставить воронку.
  6. Проверить уровень масла. Если это необходимо, долить до нужной отметки.

Вернуться

Нужно не забывать о важных частностях, заливая масло в автомобиль.

Сливать эту жидкость нужно после поездки, и чем быстрее, тем лучше — пока двигатель еще не успел остыть.

Как быть, если двигатель уже стал холодным? Его нужно запустить и прогреть до температуры приблизительно 80°С. Нельзя торопиться сливать масляную жидкость. На эту процедуру должно уйти не меньше 15 минут. Не следует рассчитывать, что это произойдет быстрее.

Некоторые отечественные автомобилисты интересуются, каков оптимальный объем масла в двигателе Оки. Разумеется, в первую очередь ответ на данный вопрос хотят знать водители, ездящие на ВАЗ-11113 и иных его вариациях. Модификаций «Оки» немало. В картер ВАЗ-1111 и аналогичных моделей нужно заливать два с половиной литра моторного масла. Картер представляет собою часть машины, защищающую важнейшие запчасти движка.

Замена моторного масла

Автопроизводитель определяет, какое масло надо лить в движок. В мотор можно заливать «Лукойл-люкс», «Новойл-синт». Для трансмиссии хорошим вариантом является масляная жидкость «Рольст».

Алгоритм, по которому вы можете поменять расходник, таков:

  1. Откройте крышку маслозаливной горловины. Она располагается на детали, защищающей головку цилиндрового блока.
  2. Аккуратно, так как смазка сильно нагрета, откройте крышку слива, располагающуюся на картерном поддоне. Не забудьте установить под нее емкость для отработавшего автомасла.

Замена трансмиссионной смазки

Менять масло в КПП нужно так:

  1. Демонтируйте колпак из резины, установленный на сапуне, помойте его.
  2. Посредством отвертки либо проволоки почистите колпак, поставьте его назад.
  3. Открутите крышку сливного отверстия, заранее установив под него таз. Дождитесь, пока весь нефтепродукт сольется. В четырехлитровый таз должна войти вся старая смазка.

Слив смазки необходимо осуществлять сразу после выключения движка, пока она еще горячая. Если мотор остыл, заведите его, выполните прогрев до восьмидесяти градусов. Обычно слив длится не дольше четверти часа.

Ключевые слова: Замена маслаСтарый двигатель

Заправочный объем картера двигателя — 2,5 л.

Перечень масел, рекомендуемых заводом-изготовителем, приведен в приложении «Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости».

Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до температуры примерно 80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости. Чтобы полностью слилось масло, необходимо не менее 15 мин.

Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, то промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которая будет заливаться в двигатель.

Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10 мин. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр.

Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

Источник: https://nadouchest.ru/skolko-masla-v-dvigatele-vaz-11113-oka/

Замена масла в двигателе ОКА: когда менять и сколько лить

Автомобиль ВАЗ «Ока» сконструирован достаточно давно, поэтому и устройство этой малолитражки – сравнительно простое, что позволяет автовладельцам выполнять самостоятельно все обслуживающие и ремонтные работы.

Один из самых важных видов обслуживания силовой установки «Ока» — замена масла, особенно зимой. Технологически эта операция – легковыполнимая и не требует каких-то особых навыков или знаний. Важно только соблюдать периодичность проведения работ и уточнить, какую смазку следует заливать.

Когда менять, что и сколько заливать

Замена масла в двигателе «Ока» версий 1111 и 11113 согласно рекомендациям производителя, должна выполняться при каждом плановом ТО. Периодичность же между обслуживаниями составляет 10 тыс. км пробега. Но точно соблюдать периодичность не стоит, и замену смазки выполнять чуть раньше, примерно после 8-9 тыс. км пробега.

Автолюбители могут заметить, что замену следует проводить достаточно часто. Но здесь стоит понимать, что силовые установки для «Оки» разработаны давно, поэтому и высоких эксплуатационных показателей от них ждать не стоит.

Исключением является «Ока» модификации 11116, комплектуемая китайским силовым агрегатом. У этого мотора периодичность замены смазки более привычная – 15 тыс. км пробега.

Статья в тему — Неисправности двигателя ОКА

Следующим немаловажным критерием для этой операции является тип масла. В этом вопросе моторы малолитражки не особо «прихотливы», и в них можно заливать минеральные и полусинтетические масла вязкостью 5W-40, 10W-40,15-W40, то есть самые распространенные варианты. Что же касается производителей, то здесь уже дело вкуса и двигатель можно заливать как «Лукойл» или «Роснефть», так и Mobil, Mannol, ZIC.

Что касается китайской установки, то для нее применяются масла той же вязкости, но лучше в мотор заливать «полусинтетику» зарубежных производителей.

«Ока» хороша тем, что у нее минимализм присутствует везде, в том числе и объемах заправочных жидкостей. Для обслуживания мотора требуется всего 2,5 литра смазочного материала. Причем такой объем масла заливается во все типы двигателей «Ока», как отечественных, так и китайского.

Вместе со смазкой замене подлежит и фильтрующий элемент. Для версий 1111 и 11113 подойдет фильтр подойдет практически от любого ВАЗа. А вот для китайской установки нужен элемент от иномарки. Для этого мотора подходят фильтры производства MAN, FILTRON, SCT, используемые на Toyota KIA Mazda Nissan.

Требуемое оснащение

С периодичностью и используемыми материалами разобрались, переходим к практической части, то есть технологии выполнения замены.

Для проведения работ, в целом, потребуется:

  • Новое масло и фильтрующий элемент;
  • Стандартный набор ключей;
  • Съемник фильтров;
  • Смотровая яма;
  • Емкость для слива отработки;
  • Ветоши;

Подготовив все, можно приступать к замене.

Этапы работ

Операция выполняется на теплом моторе, поэтому оптимальный вариант – сделать все после поездки, дав время, чтобы двигатель немного остыл.

Далее поступаем так:

      • Открываем капот;
      • Скручиваем крышку маслозаливной горловины (она располагается на клапанной крышке ГБЦ);
      • Забираемся под авто (для этого и нужная яма);
      • Находим на поддоне сливную пробку;
      • Срываем пробку и медленно ее выворачиваем (во второй руке держим подготовленную емкость). Если поддон еще горячий – лучше выждать время, пока он остынет;
      • Вывернув полностью пробку быстро подставляем емкость. Выжидаем время, чтобы смазка по максимуму слилась (10-15 мин);
      • Заворачиваем на место пробку и затягиваем;
      • Съемником демонтируем фильтрующий элемент (если приспособления нет, то просто пробиваем корпус отверткой и используя ее как рычаг, срываем деталь);
      • Перед установкой нового фильтрующего компонента, заполняем его смазкой и обязательно промазываем уплотнитель (резиновое кольцо);
      • Монтируем фильтр на место и затягиваем от руки;
      • Заполняем мотор новым смазочным материалом (делаем это поэтапно – сначала заливаем 2 л., выжидаем пока масло стечет, доводим до нужного уровня, ориентируясь по щупу);
      • Ставим на место крышку маслозаливной горловины;

Через небольшой промежуток времени (1-2 часа) повторно проверяем уровень для убеждения, что он находится в пределах нормы, если нужно – корректируем.

Замена с промывкой

Выше описана последовательность замены в том случае, если в мотор заливается то же масло, что и использовалось раннее.

Но некоторым владельцам по разным причинам приходится переходить на другую марку смазки. И в этом случае рекомендуется выполнять замену с предварительной промывкой. Такая операция – это просто двухэтапная смена смазки.

Суть ее такова – после слива смазки заполняем мотор промывочной жидкостью (но лучше маслом, которое будет заливаться) и меняем фильтр. Далее запускаем силовой агрегат, даем ему время поработать (15-20 мин.), все сливаем и наливаем в мотор новую смазку, а также меняем фильтрующий элемент.

Поэтому если планируется смена с промывкой, следует запастись двойным количеством масла (5 л) и двумя фильтрами. При этом один фильтр можно брать самый дешевый, поскольку он работать будет всего 20 мин.

Источник: https://remont-avtovaz.ru/zamena-masla-v-dvigatele-oka/

Каков объем моторного масла в двигателе ОКА?

Некоторые отечественные автомобилисты интересуются, каков оптимальный объем масла в двигателе Оки. Разумеется, в первую очередь ответ на данный вопрос хотят знать водители, ездящие на ВАЗ-11113 и иных его вариациях. Модификаций «Оки» немало. В картер ВАЗ-1111 и аналогичных моделей нужно заливать два с половиной литра моторного масла. Картер представляет собою часть машины, защищающую важнейшие запчасти движка.

В двигатели произведенных не так давно грузовых авто «Ока» необходимо лить большее количество автомасла (примерно четыре литра). Сменять смазку надо правильно. Далее будет рассмотрена процедура замены нефтепродукта в машине ВАЗ-1111.

Замена моторного масла

Автопроизводитель определяет, какое масло надо лить в движок. В мотор можно заливать «Лукойл-люкс», «Новойл-синт». Для трансмиссии хорошим вариантом является масляная жидкость «Рольст».

Алгоритм, по которому вы можете поменять расходник, таков:

  1. Откройте крышку маслозаливной горловины. Она располагается на детали, защищающей головку цилиндрового блока.
  2. Аккуратно, так как смазка сильно нагрета, откройте крышку слива, располагающуюся на картерном поддоне. Не забудьте установить под нее емкость для отработавшего автомасла.
  3. Снимите маслофильтр посредством инструмента. Если ключа нет, а вручную демонтировать фильтрующий элемент вы не можете, воспользуйтесь отверткой. Пробивку маслофильтра лучше выполнять поближе к дну. После этого закройте крышку слива.
  4. Налейте свежий нефтепродукт в маслофильтр (примерно наполовину).
  5. Выполните смазывание кольцевого уплотнителя. Монтируйте новый маслофильтр на моторный штуцер. Осуществляйте это вручную, не используя ключ.
  6. Налейте столько автомасла, сколько требуется. Как много смазки лить – зависит от модели автомобиля. Проверять объем заливаемого нефтепродукта возможно посредством указателя. Закрутите крышку в деталь, которая защищает головку блока цилиндров.
  7. Замена масла в двигателе подошла к своему завершению. Запустите силовой агрегат, позвольте ему проработать на холостых оборотах пару минут. Индикатор, который указывает на аварийное давление смазки, должен потухнуть через несколько минут после пуска движка. Выключите мотор, выполните проверку объема автомасла. Если его мало, осуществите доливку.

Замена трансмиссионной смазки

Менять масло в КПП нужно так:

  1. Демонтируйте колпак из резины, установленный на сапуне, помойте его.
  2. Посредством отвертки либо проволоки почистите колпак, поставьте его назад.
  3. Открутите крышку сливного отверстия, заранее установив под него таз. Дождитесь, пока весь нефтепродукт сольется. В четырехлитровый таз должна войти вся старая смазка.
  4. Достаньте из отверстия задней крышки трансмиссии масляный щуп.
  5. Налейте свежий расходник в маслозаливную горловину. Не забудьте поставить в отверстие воронку.
  6. Выполните проверку объема автомасла. Если надо, осуществите доливку.

Слив смазки необходимо осуществлять сразу после выключения движка, пока она еще горячая. Если мотор остыл, заведите его, выполните прогрев до восьмидесяти градусов. Обычно слив длится не дольше четверти часа.

Источник: https://motoroill.ru/zamena-masla/v-avtomobile-oka.html

Сколько масла нужно заливать в двигатель: подробная инструкция

Сколько масла нужно заливать в двигатель – вопрос, который встает перед каждым автолюбителем перед проведением очередного ТО.

Если в сервисных центрах, сколько литров необходимо, знают точно, то при самостоятельной замене, придется полагаться только на себя. Еще один важный момент –знать какое масло залито в двигателе вашего автомобиля сейчас и что рекомендует производитель.

Заливать в двигатель ВАЗ можно, что-то попроще, но большинство «иномарок» работают исключительно на дорогой синтетике.

Назначение и принцип работы

Уменьшение сил трения поверхностей деталей и механизмов двигателя внутреннего сгорания обеспечивается за счет масляной системы. От качества смазки зависит надежность его работы и длительность моторесурса. Кроме уменьшения трения, масло эффективно отводит излишки тепла, обеспечивая мотор оптимальным температурным режимом. Классическая масляная система включает в себя:

  1. Поддон картера – в нем находится масло неработающего двигателя. Он имеет специальное отверстие под контрольный щуп, с помощью которого замеряется уровень необходимого для смазки масла.
  2. Насос – обслуживает систему, закачивая под определенным давлением масло в ее полости. Наиболее распространенным являются насосы шестеренного принципа действия. Работают от вращения коленчатого, распределительного или специального приводного вала.
  3. Масляный фильтр – фильтрующий элемент задерживает мелкие частицы износа, грязи и нагара, предотвращая их попадание на трущиеся поверхности. Обязательно меняется при каждой смене масла.
  4. Масляный радиатор охлаждения – через него осуществляется циркуляция масла при работающем двигателе для предотвращения его перегрева.
  5. Датчик давления – установлен в системе и передает показания на приборную панель. Снижение или отсутствие давления служит сигналом неисправности двигателя и необходимости немедленной его остановки.

Современные автомобили оснащены подключенными, через бортовой компьютер, датчиками давления и количества масла и сообщают о возникших проблемах высвечиванием специального значка, как правило, это схематичное изображение двигателя.

Контроль уровня масла

Контроль уровня масла в картере двигателя с помощью щупа, входит в проведение ЕО (ежедневное обслуживание) и безоговорочно выполняется профессиональными водителями. Несмотря на оборудование современных автомобилей датчиками контроля за их работой бортовой компьютерной системой, оповещение на приборную панель поступают только при критических, минимальных значениях. Поэтому проверка уровня щупом даст более точное представление, какое количество требуется залить в движок.

Его градация разделена на следующие показания:

  1. MAX – значение, которое ни в коем случае не должно быть превышено.
  2. Среднее значение — следует задуматься о приобретении масла и заливки 100 — 200 грамм до следующей проверки, не позднее следующего дня работы двигателя.
  3. MIN — масло нужно обязательно залить до максимального значения, эксплуатация автомобиля с таким уровнем нежелательна. Допускается доехать, на щадящих оборотах двигателя, до ближайшего сервиса.

Некоторые производители допускают расход масла из расчета 20-30 грамм на 1 000 км. Однако, эта величина условная и зависит от многих факторов — манера езды, климатические условия, срок эксплуатации двигателя и качество самого масла.

Плановая замена и количество масла на распространенных моделях

Плановую замену масла двигателя необходимо проводить согласно регламенту, установленного производителем. Он предусматривает 2 основных показателя:

  1. Прохождение автомобилем определенного километража (пробега).
  2. Два раза в год, во время прохождения планового сезонного ТО. Некоторые модели рассчитаны на ежегодную замену, при использовании всесезонного масла.

Смена масла сопровождается обязательной заменой масляного и воздушного фильтров, на хорошо прогретом двигателе.

Заявленное производителями количество в двигателях отечественного автопрома, в литрах:

  • «Газель» — 6.
  • «Волга» — 6.
  • УАЗ «Патриот» — 7.
  • УАЗ 452 — 5,8.
  • ВАЗ 2101- 07 — 3,75.
  • «Нива» — 3,75.
  • «Ока» — 2,5.

Распространенные на российском авто рынке модели иностранного производства:

  • Пежо 308 – 7.
  • БМВ – 6,5-7,5 в зависимости от модификации.
  • Митсубиси Лансер с 2 литровым двигателем – 4, в двигатель 1.6 – 3,6.
  • Рено Логан – 3,8 для восьми клапанного и 4,8 для шестнадцати клапанного агрегата.
  • КИА Спектра – 3,5.
  • Сидзуки – 5,2.

Масло нужно приобретать для замены с запасом или дополнительным, небольшим, литровым флаконом для доливки до нужного уровня во время эксплуатации. Опытные водители рекомендуют всегда держать его в багажном отсеке. Воспользоваться им необходимо сразу же, при срабатывании соответствующего датчика на приборной доске, или пониженном уровне, при проверке с помощью щупа.

Замена масла двигателя

Благодаря развитию химической промышленности, улучшаются и качества масла, которое используют современные моторы. Всесезонные сорта избавили от необходимости проводить замену два раза в год, после зимы и лета, если пробег не превысил допустимых значений. Увеличились эксплуатационные сроки, которые доходят, на некоторых моделях, до 15 000 км.

Процедура замены заливаемого масла, несмотря на свою важность, доступна для проведения даже начинающему автолюбителю. Ознакомьтесь с приведенным алгоритмом действий и приступайте к работе:

  1. Приобретите рекомендуемое производителем масло в требуемых объемах, а также сертифицированный масляный и воздушный фильтры. При наличии салонного фильтра, рекомендуется заменить и его.
  2. Подготовьте место, оно должно быть оборудовано подъемником или смотровой ямой, емкость с широкой горловиной для слива отработки, набор инструментов и ветошь. Процедура проводится только на прогретом двигателе.
  3. Снимите крышку горловины залива и открутите гайку слива в поддоне картера двигателя, соблюдая меры предосторожности, чтобы избежать ожог рук. Отработка должна сливаться в подготовленную емкость.
  4. Демонтируйте масляный фильтр.
  5. Пока сливается масло, обычно это занимает 20-30 минут, замените воздушный и салонный фильтрующие элементы.
  6. Проверьте целостность прокладки нижней пробки и закрутите ее на место.
  7. Смажьте прокладку нового масляного фильтра и установите его, с усилием закручивания, указанным на самом фильтре или его коробке.
  8. Залейте требуемое количество нового масла в двигатель и закройте крышку горловины.
  9. Протрите ветошью места пролитого масла.
  10. Проверьте, с помощью щупа уровень, он должен находится на отметке MAX, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 1-2 минуты.
  11. Повторно проверьте уровень и, при необходимости, долейте сколько нужно.

На следующий день, обязательно, посмотрите уровень масла, он может быть минимальным, в связи с заполнением, в процессе работы, масляного фильтра и всех полостей двигателя. Убедитесь, что на месте стоянки не осталось следов вытекающего масла.

Если на проведение замены масла у вас нет времени или отсутствуют возможности, оставьте заявку на сайте Uremont.com. Опытные менеджеры подберут наиболее подходящий и выгодный, по стоимости, вариант.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Источник: https://uremont.com/publications/articles/skol-ko-masla-nuzhno-zalivat-v-dvigatel

Замена масла в двигателе Ока

Владельцам автомобилей ВАЗ 11113 Ока для замены масла в двигателе не обязательно обращаться в автосервис. Замена масла в двигателе Ока 11113 своими руками — достаточно несложная процедура, не отнимающая много времени. Имея пошаговую инструкцию с алгоритмом замены смазки с работой справится даже не очень опытный автолюбитель.

Когда требуется замена масла?

Регламент замены масла в двигателе 11113 Ока указан производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля. Но часто автомобили используются в непростых условиях, сокращающих срок службы моторной смазки, поэтому следует регулярно проверять его состояние.

Проверка смазочного продукта производится при помощи специального щупа. Нужно извлечь его из двигателя, тщательно вытереть и вставить до упора в картер ДВС. Достать щуп, определить отметку уровня смазочной жидкости. Нескольких капель смазки на щупе достаточно для определения ее состояния.

Признаки необходимости замены масла:

  • необычный цвет;
  • запах;
  • появление примесей.

Если такие признаки появились — смазку следует без промедления заменить, так как езда на автомобиле с некачественным моторным смазывающим средством чревата поломками и неприятностями.

Какое масло заливать?

Для Оки 11113 подходят минеральные и полусинтетические масла. Производитель рекомендует приобретать смазочное средство с вязкостью 5W-40, 10W-40, 15-W40. Это самые распространенные виды, поэтому выбор смазки для двигателя Оки 11113 не доставит затруднений даже неопытному водителю.

Этапы замены масла в двигателе ВАЗ 11113 Ока

Перед непосредственной заменой моторного масла проводится подготовка к работе. Владелец автомобиля должен подготовить необходимые инструменты, которые понадобятся ему в процессе замены, а также обеспечить себе удобное место для работы.

Для замены смазочной жидкости в двигателе ВАЗ 11113 Ока понадобятся:

  • смотровая яма или эстакада;
  • предварительно купленное новое масло;
  • новый масляный фильтр (2 фильтра, если планируется промывка ДВС);
  • сальник для пробки слива;
  • ключи (достаточно стандартного набора);
  • съемник фильтра;
  • емкость для слитой жидкости объемом не менее 3 л;
  • чистые тряпки или ветошь.

Как слить масло?

После того, как все подготовлено, и автомобиль горизонтально расположен над ямой, можно приступать к работе. Первым делом сливается отработанное масло. Процедура проводится на теплом двигателе и занимает 10-15 минут. Последовательность действий для слива:

  • при необходимости осуществить прогрев смазочной жидкости до рабочей температуры;
  • поднять капот, открутить пробку горловины для заливки;
  • снять минусовую клемму с АКБ для безопасной работы;
  • поставить подготовленную емкость под сливное отверстие, осторожно открутить сливную пробку;
  • подождать, пока стечет старое масло;
  • очистить пробку, заменить уплотнитель и прикрутить на место.

Как очистить двигатель?

После проведения слива отработанной жидкости нужно промыть двигатель, используя промывочную смесь. Пошаговая инструкция для очистки ДВС:

  • снять масляный фильтр при помощи съемника;
  • хорошо смазать новый фильтрующий элемент, установить на место и затянуть;
  • залить через наливное отверстие промывочную смесь (можно использовать смазку той же марки, которая будет заливаться для работы);
  • закрутить пробку заливной горловины, вернуть на место клемму АКБ;
  • прогревать двигатель 15-20 минут;
  • дать мотору остыть, затем слить промывочную смесь;
  • закрутить сливное отверстие;
  • снять загрязненный фильтр, поставить на его место новый.

Как залить новое масло?

Последний этап работы — заливка нового масла. Порядок действий следующий:

  • залить через заливную горловину новую смазку (объем средства примерно 2.5 л);
  • проверить уровень щупом;
  • закрутить пробку;
  • осуществить прогрев двигателя до 80 градусов;
  • проверить уровень и давление смазочной жидкости, при необходимости долить.

Периодичность замены

Периодичность замены масла в двигателе ВАЗ 11113 Ока составляет 6 месяцев, или 10000 км пробега. Именно такие цифры указывает производитель в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Но на длительность использования смазки влияют условия эксплуатации транспортного средства.

Факторы, влияющие на частоту замены смазочного средства двигателя:

  • воздействие низкой температуры;
  • частые простои на холостом ходу;
  • езда в условиях сельской местности по пыльным дорогам.

При влиянии одного или нескольких указанных факторов моторную смазку придется менять раньше указанного срока.

Используя приведенную пошаговую инструкцию, владельцы ВАЗ 11113 Ока смогут без труда проводить замену моторного масла в своих автомобилях.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele/zamena-masla-v-dvigatele-oka.html

Сколько масла в двигателе мтз — Спецтехника

МТЗ 82 – это трактор белорусского производителя, который имеет большую популярность в нашей стране. Прежде чем эксплуатировать любое рабочее транспортное средство, следует проверить уровень всех жидкостей и при необходимости дополнить. Только зная заправочные емкости МТЗ 82 и заливаемые марки масел, можно выполнить эту задачу.

Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80

В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может вместиться в топливный бак и сколько масла в МТЗ 82 в двигателе. Объем топливного бака 120 литров. Но они не единственные. Имеется еще бак пускового двигателя ПД-10. В него вмещается 1,9 литров.

Дополнительный карбюраторный двигатель необходим для пуска двигателя. Он обеспечивает легкий старт даже в сложных условиях при низкой температуре. Он состоит из одноступенчатого редуктора и электрического стартера с подогревателем.

МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую.

Заправочные емкости МТЗ 82:

  1. Объем картера моторного масла — 15л.
  2. Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста — 40 л.
  3. Передний ведущий мост – 1,7 л.
  4. Колесный редуктор ПМ – 1,7 л. каждый.
  5. Верхняя коническая пара колесных редукторов переднего моста – по 0,3 каждый.
  6. Гидроусилитель руля – 6 л.
  7. Топливный насос – 0,2 л.
  8. Пусковой двигатель, редуктор – 0,4 л.

Марки и заправочный объем

Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.

При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров.

То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2.

Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.

В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может стать его ремонт. В остальных случаях заливать его не требуется. В топливный насос вмещается 0,25 л моторного масла.

Воздухоочиститель – еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. Но здесь есть особенность. Можно добавлять отработку, дав ему отстояться. Замена производится каждый 500 мч. Но обязательно знать, сколько литров масла добавлять. В этом случае — 1,5 л.

Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К. Можно дублировать другим — ТАД-17.

Колесный редуктор вмещает 3,7 л того же масла, что и в трансмиссию. В отличие от других элементов, в редуктор необходимо заполнять сразу в двух точках. Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами.

Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.

Смазка подшипника обводки выполняется Литолом-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную дублирующую смазку марки LCP-GM. Выполнять это необходимо как при эксплуатации, так и техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, необходимо использовать специальный шприц. Нескольких нагнетаний будет достаточно.

Литол-24 можно назвать универсальной смазкой. Его используют в подшипнике ступицы в количестве 0,4 л, поворотном кулаке, шестерне раскоса, втулках, шарнирах, подшипниках в различном количестве.

При добавлении в насос отработанного дизельного масла необходимо учитывать, что зимой, когда температура опускается ниже -20 градусов оно может замерзнуть, поэтому актуально использовать веретенную смазку АУ. При температуре -55 актуально разбавление дизельным топливом на 15%.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://mzoc.ru/selskohozyajstvennaya/skolko-masla-v-dvigatele-mtz.html

Ваз 2112 какое масло заливать в двигатель — Авто-ремонт

ВАЗ 2112 стал последним отечественным автомобилем в «десятом» модельном ряду. Серийное производство новинки стартовало в 1999 году и продолжалось до 2008 года на мощностях Волжского автозавода.

«Двенадцатка» отличалась спортивной управляемостью и вобрала в себя все лучшее от своего предшественника – модели 2110.

Внешне отличия между ними почти незаметны – кузов лишь немножко укоротили при одновременном увеличении багажника (заднее сиденье теперь компактно складывается, увеличивая пространство). В 2008 году на замену «двенадцатке» пришла Приора.

Линейка двигателей Лада-112 включала несколько модификаций. Это были 8- и 16-клапанные силовые установки с разной мощностью. Базовым стал бензиновый мотор на 1.5 литра с 16 клапанами и 93 л.с. в активе. Несмотря на довольно посредственные технические данные, динамика у модели была отличная: максимальный разгон до 187 км/час, набор первой сотни всего за 12.3 секунды. Для сравнения 8-клапанный 1.

5-литровый аналог имел всего 72 л.с., которые разгоняли машину до сотни за 13.9 секунды при предельных 164 км/час. Что касается расхода масла и того, какое нужно заливать в бак, то об этом будет рассказано в статье чуть ниже. А вот расход топлива в смешанном цикле был равен 8.8-9.0 литра по городу и 5.5-5.6 литра на трассе на 100 км пути. Показатели движков с рабочими объемами 1.6 и 1.

8 не особо отличались от стартовой версии.

Практичность, неприхотливость и надежность ВАЗ-2112 заслуженно выбороли ей титул самого лучшего автомобиля в своем модельном ряду. Производство ее было завершено почти 10 лет назад, однако Лада-112 до сих пор остается востребованной на вторичном рынке. И не последнюю роль здесь играет широкое поле для деятельности любителей тюнинга – «двенадцатка» имеет для этого все возможности благодаря спортивному имиджу.

Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов 1,5л. 93 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 10W-40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Ваз 21114/11183 8 клапанов 1,6л. 81 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 10W-40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Ваз 2111 8 клапанов 1,5л. 79 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 10W-40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов 1,6л. 89 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 10W-40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Супер Авто 21128 16 клапанов 1,8л. 105 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W-30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Источник: https://555-shop.ru/vaz/vaz-2112-kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Что такое технический паспорт на автомобиль

Закрыть