Сколько весит 100 литров дизельного топлива

Плотность топлива: значимость показателя

Сколько весит 100 литров дизельного топлива

Плотность топлива – это показатель, характеризующий число массы в единице объема. Другими словами – это удельный вес топлива.

Плотность топлива напрямую зависит от плотности сырья, из которого оно изготовлено. Она регламентируется ГОСТами: Р 52368-2005 и ГОСТ 305-82.

От чего зависит плотность

На плотность топлива влияет температура: с ее понижением плотность увеличивается, и, наоборот, с ростом температуры снижается плотность. Для расчета зависимости плотности топлива от температуры используются специальные таблицы.

Для дизельного топлива существует поправка изменения плотности по температуре: примерно 0,0007 г/см3 на 1°С.

Какие сложности могут возникнуть при изменении плотности

Плотность топлива – очень неоднозначный показатель, который становится частой причиной конфликтов между получателем и поставщиком. Это происходит потому, что на нефтеперерабатывающих заводах и базах учет топлива ведется по показателю массы, то есть в тоннах. А автотранспорту по топливным карточкам отпускается продукция уже в литрах.

Получается, что при неизменном показателе массы литраж топлива может варьироваться в зависимости от температуры.

Наглядный пример недоразумений, связанных с подсчетом

В теплый день с температурой воздуха 200С бензовоз перелил в подземную емкость автозаправочной станции 10 тонн дизельного топлива. Фактическая плотность продукта составляла 0,84 г/см3, а объем – 11950 литров.

Спустя несколько часов нахождения топлива в указанной емкости, его температура упала до 40С. Это привело к изменению плотности горючего: она увеличилась на 0,0112 г/см3. Поэтому изначальный объем с 11950 литров уменьшился до 11750 литров. То есть на 200 литров.

Поэтому на практике происходит расчет усадки топлива по упрощенной формуле «1литр х 1 тонну х 1 градус». Это позволит примерно подсчитать, насколько изменится объем горючего при изменении его температуры, а значит и плотности.

Источник: https://www.ruspetrol.ru/materiali/plotnost-topliva.html

Сколько литров в тонне бензина

Сколько весит 100 литров дизельного топлива

› Бензин

04.06.2019

У многих нередко возникает вопрос, сколько же литров в одной тонне бензина. В пересчёте не следует забывать, что в тоннах измеряется исключительно вес материи, а в литрах – его объём. Нужно различать вес и объём горючего. Это различие продемонстрировать наглядно не так уж просто. Вместе с тем, для пересчёта литров бензина в тонны, особых познаний не понадобится.

Для чего это нужно

Пересчёт объёма нефтепродукта в массу необходим для платёжных документов при продаже топлива. Это упрощает финансовые операции в случае продажи горючего крупными партиями. Расчётами из объёма в массу занимаются бухгалтера, складские работники, водители, логисты.

Формула перевода

Школьная программа физики поможет из литров получить тонну. Если известна плотность (ρ) продукта, можно из его объёма (V) определить массу (m). Всем известная формула определения плотности:

ρ = m / V

Соответственно, чтобы из массы получить объем потребуется следующая формула:

V = m / ρ

Если хотим получить массу из объема, то используем следующую формулу:

m = V * ρ

Необходимо также выполнить пересчёт в системе измерения, поскольку масса в формуле выражена в килограммах, а объём в кубометрах. Поэтому требуется использовать специальные коэффициенты.

1000 л. равна 1 м3 вещества. Поэтому один литр соответствует 0,001 м3. Одна тонна бензина соответствует 1000 кг. Далее, из справочника берём плотность определённого нефтепродукта.

Примеры плотности известных брендов бензина:

Бренд бензина Плотность в кг/м3
АИ-92 735,0
АИ-95 750,0
АИ-98 776,5

Примеси, которые добавляют в горючее, влияют на его плотность. При основных расчётах высокая точность не требуется, поэтому допускается использовать типовые величины.

Плотность углеводородов намного меньше плотности воды. И в этом легко убедиться практическим способом. При попадании топлива в воду оно плавает сверху.

При расчёте из литража в массу нужно знать плотность соответствующей марки бензина. Вес, например, 1 литра бензина бренда АИ-95 определяется так:

1 * 0,001 * 750 = 0,75 кг.

Коэффициенты

Чтобы выполнить пересчёт из литража в массу, потребуются добавочные коэффициенты перевода литров в тонны. Определим, например, массу 700 литров горючего бренда АИ-98:

m = 700 * 0,001 * 776,5 / 1000 = 0,544 т.

Вес 400 литров бренда АИ-92:

m = 400 * 0,001 * 735 / 1000 = 0,294 т.

Как видно, для пересчёта достаточно школьного учебника по физике и таблиц из справочника. Пересчитать литраж бензина в тоннах в состоянии любой человек. При вычислении важно взять правильный коэффициент перевода бензина из литров в тонны и соответствующие единицы измерения. Часто при вычислениях путают тонны с килограммами.

В таблице ниже указаны популярные бренды горючего, его объём и вес:

Бренд Объём в литрах Вес в тоннах
АИ-98 1000 0,776
АИ-95 1000 0,750
АИ-92 1000 0,735

Определяем сколько литров в 1 тонне бензина:

Бренд Вес в тоннах Объём в литрах
АИ-98 1 1289
АИ-95 1 1333
АИ-92 1 1361

Важным показателем, от которого зависит плотность бензина, является октановое число – мера стойкости к возгоранию топлива. У высокооктановых брендов бензина плотность выше.

Влияние температуры на плотность бензина

Температура бензина – важный параметр при перерасчёте из объёма в массу. Подобно всем веществам, бензин при нагревании увеличивается в объёме. При этом снижается его плотность. Поэтому в расчётах необходимо учитывать колебания температуры.

В соответствии с ГОСТ 2084-77 нормы на плотность горючего не существует. Вместе с тем, плотность необходимо вычислять. Плотность измеряют согласно методикам ГОСТа 3900-85.

Источник: https://pobenzinu.ru/benzin/litrov-v-tonne-benzina

Вес дизельного топлива в 1 литре

Сколько весит 100 литров дизельного топлива

Сколько весит литровый объем дизельного топлива, сколько масса литровой банки, единицы измерения объема – один л. Физические свойства по справочнику, ТУ или ГОСТу, плотность и удельный вес – это исходные данные для расчетов больших и маленьких емкостей с разным литражом. Например: банки (0.5, 1, 2, 3 л), бутылки (250 мм, 350 мл, 0.5 мл, 0.6, 0.75, 1, 1.5, 2, 5 л), стаканы (200 мл, 250 мл), канистры (5, 10, 15, 20, 25 л), фляжки (0.

25, 0.5, 0.75, 0.8, 1л) ведра ( 3, 5, 7, 8, 10, 12, 15, 18, 20, 25, 30 л), фляги и бидоны (3, 5, 10, 22, 25, 30, 40, 45, 50, 51, 200 л), бочки (30, 50, 60, 65, 75, 127, 160, 200, 205, 227, 900 л), баки, баллоны, цистерны (0.8 м3, 25.2, 26, 28.9, 30.24, 32.68, 32.7, 38.5, 38.7, 40, 44.54, 44.8, 46, 46.11, 46.86, 50, 54, 54.4, 54.07, 55.2, 61, 61.17, 62.39, 63.7, 65.2, 73, 73.1, 73.17, 75.5, 62.36, 88.6 м3, 99.2, 101.57, 140, 159, 161.5 м3 ).

     Таблица 1. Сколько вес 1 литра дизельного топлива – кг/л, гр/л. Измеряем массу, сколько весит литровая банка – килограммы и граммы. Физические свойства используются, указанные для 1 м3 плотность и удельный вес, по справочнику, ТУ и ГОСТу.

Пересчитать, узнать объемный вес: физические свойства. Величины. Количество кг в 1 литре, кг/литр. Для расчетов использовались справочные данные из: Теперь вы можете узнать сколько весит при помощи такого инструмента, как: Погрешность измерений. Сколько кг вес 1 литра дизельного топлива — литровая банка. Используем справочные данные по плотности и удельному весу, рассчитывая по формуле получаем объемный вес. 0.821 — 0.861 Справочник физических свойств, ГОСТ, ТУ. Литровая банка. до 5% —

Замечания, интересные пояснения к вопросу «сколько кг весит литровый объем» и некоторая дополнительная информация к справочным данным по физическим свойствам.

     Достаточно часто на практике мы сталкиваемся с ситуациями, когда нам нужно узнать какой вес 1 литра дизельного топлива. Обычно, такая информация используется для пересчетов массы на другие объемы, для тех емкостей, литраж которых известен заранее: банки (0.5, 1, 2, 3 л), бутылки (250 мм, 0.5 мл, 0.75, 1, 1.5, 2, 5 л), стаканы (200 мл, 250 мл), канистры (5, 10, 15, 20, 25 л), фляжки (0.25, 0.5, 0.75, 0.

8, 1л) ведра ( 3, 5, 7, 8, 10, 12, 15, 18, 20, 25, 30 л), фляги и бидоны (3, 5, 10, 22, 25, 30, 40, 45, 50, 51, 200 л), бочки (30, 50, 60, 65, 75, 127, 160, 200, 205, 227, 900 л), баки, баллоны, цистерны (0.8 м3, 25.2, 26, 28.9, 30.24, 32.68, 32.7, 38.5, 38.7, 40, 44.54, 44.8, 46, 46.11, 46.86, 50, 54, 54.4, 54.07, 55.2, 61, 61.17, 62.39, 63.7, 65.2, 73, 73.1, 73.17, 75.5, 62.36, 88.6 м3, 99.2, 101.57, 140, 159, 161.5 м3 ).

В принципе, даже кастрюли и котелки можно оценить по массе, если известно, сколько весит один литр дизельного топлива.

Удельный вес дизтолпива

Для бытового применения и каких-то самостоятельных работ, вопрос может задаваться иначе, когда спрашивают не вес 1 литра дизельного топлива, а сколько весит литровая банка (баночка). Обычно интересует, сколько грамм или килограмм в литровой банке. Найти такие данные: сколько весит, в интернете не так просто, как кажется.

Дело в том, что общепринятый формат подачи материала в любых справочниках, таблицах, ТУ и ГОСТе, сводится к приведению только плотности и удельного веса дизельного топлива. При этом указанными единицами измерения являются один м3, куб, кубометр или кубический метр. Реже 1 см3. А нас интересует, сколько весит литровый объем. Что приводит к необходимости дополнительного пересчета кубических метров (м3) в литры.

Это неудобно, хотя и возможно сделать правильный пересчет кубов в количество литров самостоятельно. Пользуясь соотношением: 1 м3 = 1000 л. Для удобства посетителей сайта, мы самостоятельно сделали перерасчеты и указали, сколько весит один литр дизельного топлива в таблице 1.

Зная вес 1 литра дизельного топлива, вы не только определяете массу литровой банки, но и легко можете рассчитать, сколько весит любая другая емкость, для которой известен литраж. При этом, нужно понимать нежелательность и невозможность точных оценок сделанных на основании подобных пересчетов для больших емкостей со значительным объемом литража.

Дело в том, что при таких методиках расчета возникает большая погрешность, приемлемая только в смысле приблизительной оценки массы. Поэтому, профессионалы пользуются специальными таблицами, в которых указано, сколько весит, например автомобильная или железнодорожная цистерна, бочка. С другой стороны, для прикладных и бытовых целей, для домашних условий, метод расчета исходя из литрового объема, вполне пригоден и может применяться на практике.

В тех случаях, когда нам нужны более точные данные, например: при лабораторных исследованиях, для проведения экспертизы, для отладки производственного процесса, наладки оборудования и так далее. Вес 1 литра дизельного топлива лучше определять экспериментальным путем, через взвешивание на точных весах, по специальной методике, а не пользоваться справочными, теоретическими, табличными средними данными о плотности и его удельном весе.

ЧП Колесник 2010-2011Наш адрес: Днепропетровск, ул. Карла Либкнехта 57 Телефон по Украине: (063) 796-79-32 или (063) 796-19-32

На сегодняшний день самым потребляемым продуктом в мире является бензин. И это не удивительно. Но удивительно другое. Из истории известно, что бензин однажды использовался в медицинских целях! Невероятно, но факт. Более того, именно бензин обладает самым большим товарооборотом в мире, среди всех возможных товаров народного потребления. Именно бензин потребляется больше всего человечеством. Только представьте, он стоит на первом месте по товарообороту, а на втором кофе!

Cколько весит 1 литр дизельного топлива?

Но это факты, а что можно узнать о бензине, если взглянуть на цифры. Например, сколько весит литр бензина? И можно ли его измерить? Безусловно, знание этих чисел может открыть взгляд на эту жидкость совсем по-другому.

Как известно бензин делиться на несколько категорий, а именно: А-76, А-80, А-92, А-95 и А-98. Следует заметить, что вес одного литра бензина в каждом случае может отличаться. Итак, нам известны некоторые данные по весу жидкости в объеме одного литра, каждой из марки бензина.

  • В среднем вес одного литра бензина А-76 составляет 0,730 кг. Но это при температуре +20°С.
  • В среднем вес одного литра бензина А-80 составляет 0,730 кг.
  • В среднем вес одного литра бензина А-92 составляет 0,760 кг.
  • В среднем вес одного литра бензина А-95 составляет 0,750 кг.
  • В среднем вес одного литра бензина А-98 составляет 0,780 кг.

Итак, мы узнали, сколько же будет весить литр бензина каждой из вышеперечисленных марок. Но известно и о другой характерности бензина. Так, вес одного литра бензина напрямую будет зависеть от температуры окружающей среды. Более того, чем выше температура на градуснике, тем легче имеет вес литр бензина. В некоторых лабораториях осуществляют специальные измерения бензина.

Например, при температуре +16°С плотность бензина А-92 имеет 0,765 г/л. Если отталкиваться от измерений, приведенных выше, то получаем вес одного литра бензина тяжелее. Почему? Все дело зависит как раз таки от температуры окружающей среды. По этой причине в каждом отдельном измерении вес может отличаться. Совсем другое дело, если осуществлять такие измерения, следовательно, по мере повышения или понижения температуры.

Тогда мы сможем знать точную плотность бензина.

Но сегодня никто не покупает бензин по одному литру. Например, некоторые сразу заправляют полный бак своего авто. При этом аппетит того или иного автомобиля бывает разным. Другие же покупают бензин в канистрах. Например, если у вас есть канистра вместительностью 19 литров, то можно точно рассчитать вес пустой канистры и полной. Канистра, заполненная бензином, имеет вес 16,325 килограмм.

Соответственно пустая канистра без содержимого имеет массу 2,550 килограмм. При этом, если брать из расчета что один литр весит 0,725 кг, то следует выполнить простое вычисление. От суммы веса канистры с бензином (16,325 кг) отнимаем сумму пустой канистры (2,550 кг). В результате мы получаем сумму 13,775 кг бензина в девятнадцати литровой канистре.

Проверить эту сумму легко, если совершить следующий расчет:

13,775 кг / — 0,725 кг = 19 литров.

Итак, при помощи таких математических действий можно в точности вычислять массу бензина в той или иной канистре.

Но кто-то, возможно, возразит, зачем переводить единицу измерения литр в килограммы или даже в тонны? На самом деле это осуществляется непросто ради забавы. Для большого количества потребителей горюче-смазочных веществ это является одной из важных задач, а особенно для бухгалтеров того или иного предприятия.

В процессе учета хранения то ли сыпучих, то ли жидких веществ, в нашем случае бензин зачастую возникает потребность в конвертации.

Итак, пересчет объема в массу крайне важен и даже необходим для того, чтобы легче было осуществлять заполнение отчетной документации, финансовых расчетов, а также осуществления платежей при оптовых продажах топлива.

Главным образом это связано с тем, что общепринятой формой поставки ГСМ и топлива является цистерна, которая имеет фиксированную вместимость. Но, учет всегда осуществляется в единицах массы! Тем более, если осуществляется оптовая продажа бензина, то вести подсчет в тоннах гораздо легче. Вот такая получается арифметика с подсчетом веса бензина!

Для начала хотелось бы уточнить, что понимается под удельным весом (далее УВ) в физике и химии, а уже потом перейти к удельному весу дизельного топлива или как его еще называют – удельный вес солярки.

Пробежимся по теории.

Удельный вес топлива

Удельный вес это отношение веса какого-либо рассматриваемого вещества к его объему , именно веса, а не массы как многие думают. Впрочем, разницы тут особой для нас нет, это только с научной точки зрения понятия различимые и путать их никак нельзя. В быту уж так прижилось, что вес это масса.

Удельный вес вещества можно также выразить через его плотность : y=p*g

где g — ускорение свободного падения в конкретной точке пространства, обычно считают его равным 9,81 м/с*с.

Единицей измерения УВ является величина 1 Н/м3 (Ньютон, деленный на метр кубический).

Плотность топлива

Плотность топлива – это количество его массы в килограммах, которое помещается в одном кубическом метре. Данная величина не постоянная и зависит от температуры дизельного топлива, что плохо сказывается на работе двигателя автомобиля, если солярка по плотности плохого качества.

Сколько весит 1 литр солярки (в кг)?

Чем выше температура жидкости, тем меньше ее плотность и наоборот. Так же известен тот факт, что чем выше плотность автомобильного топлива, тем тяжелее его фракционный состав.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло нужно заливать в коробку передач ваз 2109

Это приводит к тому, что у бензина или солярки существенно ухудшаются процессы распыления и испарения, поэтому в камерах сгорания двигателя и в топливной системе более интенсивно происходят различного рода отложения, что со временем все сильнее затрудняет передвижение топлива по системе. Так же это способствует образованию нагара на клапанах двигателя.

Удельный вес солярки

Плотность топлива и, следовательно, его удельный вес измеряют специальным прибором, который называется ареометр.

По действующему ГОСТу для удельного веса солярки приняты следующие значения (для температуры ДТ +20С):

удельный вес летнего дизельного топлива должен быть в пределах 8440 Н/м3
удельный вес зимнего дизельного топлива — 8240 Н/м3

или в плотности:

плотность летнего дизельного топлива – 860 кг/м3 плотность зимнего дизельного топлива – 840 кг/м3

плотность арктического дизельного топлива – 830 кг/м3

Источник: https://bookerlife.ru/ves-dizelnogo-topliva-v-1-litre/

Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне — Автомастер

Плотность дизельного топлива обозначает его массу, которая помещается в одном кубометре. Она регламентируется ГОСТ 305-82 и ГОСТ Р 52368-2005.

Нефтеперерабатывающие предприятия производят дизельное топливо, сертифицирующееся соответствующими органами по всем характеристикам. Если плотность не соответствует показателю, прописанному в государственном стандарте, дизельное топливо не получает паспорт качества и не допускается на рынок к реализации.

Плотность дизтоплива, в зависимости от марки, стандартами установлена следующая:

  • зимнего – 860 кг/м3;
  • летнего — 840 кг/м3;
  • арктического – 830кг/м3.

Повышенная плотность дизельного топлива свидетельствует о наличии в его составе тяжелых фракций, значительно утяжеляющих работу двигателя внутреннего сгорания. В результате использования топлива с повышенной плотностью на стенках камеры сгорания образуется нагар.

Плотность ДТ указывает и на количество энергии, выделяемой в результате его сгорания. Более плотное топливо выделяет большее количество энергии, что повышает коэффициент полезного действия силового агрегата. Летнее дизельное топливо, из-за большей плотности экономичнее, чем зимнее, с сравнительно низкой плотностью.

Чтобы рассчитать объем дизельного топлива в литрах нужно его массу разделить на плотность. В 1 тонне зимнего топлива будет 1163 литра ДТ, в тонне летнего – 1190. Объем дизтоплива постоянно изменяется и зависит от определенных факторов.

Доставка дизельного топлива без обмана:

  • Доставка дизельного топлива в Екатеринбург.
  • Доставка дизельного топлива в Тюмень.
  • Доставка дизельного топлива в Челябинск.
  • Доставка дизельного топлива в Пермь.
  • Доставка дизельного топлива в Уфу.
  • Доставка дизельного топлива в Новый Уренгой.
  • Доставка дизельного топлива в Сургут.
  • Доставка дизельного топлива в Курган.

От чего зависит текущая плотность топлива

Текущая плотность дизельного топлива зависит от его марки и температуры. Узнать его плотность при температуре 15 или 20 градусов по Цельсию можно в паспорте качества.

Чем выше температура нефтепродукта – тем меньше будет весить 1 литр, а объем килограмма топлива будет повышаться.

Для проверки соответствия плотности дизельного топлива прописанным в паспорте качества данным нужно взять литр ДТ, взвесить его и поместить в температурную среду, в которой производителем проводились испытания на плотность: +150С или +200С. Точный вес топлива необходимо разделить на его объем. Получаем текущую плотность и сравниваем ее с паспортными данными.

Сколько литров в 1 кубе дизтоплива

Кубический метр – это единица измерения объема. Она не зависит от марки дизельного топлива или температуры жидкости. В 1 м3 всегда 1000 литров.

Сколько литров дизтоплива в 1 тонне?

  • Плотность летнего дизельного топлива составляет 860 кг/м кубический. Таким образом, если 1000 кг поделить на 0,86 то выходит, что в 1 тонне ровно 1162 литра дизельного топлива.Плотность зимнего дизельного топлива составляет 840 кг/м кубический. Расчитав по аналогии, получается, что в 1 тонне ровно 1190 литров дизельного топлива.
  • Объем дизтоплива напрямую зависит от его плотности, которая может быть разной в зависимости от марки топлива и температуры его хранения. Если известно плотность, то для выяснения объема нужно массу (вес) разделить на плотность. Средние же показатели колеблются от 1162 до 1190 литров на тонну.
  • Это смотря какое дизельное топливо имеется ввиду. Плотности летнего и зимнего дизельного топлива отличаются. У летнего плотность 860 г/л, а у зимнего уже 840 г/л. В тонне 1000 кг. Делим 1000 кг. на 0,86 кг., получаем 1162,8 л. Аналогично делим 1000 кг. на 0,84 кг., получаем 1190,48 л. Округляем и получаем: летнего — 1163 л. в тонне, а зимнего — 1190 л. в тонне.
  • При расчете нужно учитывать что есть два вида дизтоплива летнее и зимнее. Для летнего дизтоплива плотность 0.86 кг / л (в 1т- летнего 1163 литра) , а для зимнего дизтоплива 0,84 кг / л (в 1 т- зимнего 1190 литров).
  • При расчете количества литров дизельного топлива используют обычно вот такую формулу V (объем в литрах) = (M (масса в тоннах) / 0,769 (плотность кг на литр) х 1000, (л).Путем расчетов получаем цифру 1300,39 литров дизельного топлива в 1 тонне.Но вот Ростехнадзор принял свое усредненное значение плотности, равное 0,84 т/м3.Поэтому, подставив принятую Ростехнадзором цифру получаем, что в 1 тонне 1190,476 литров.
  • Макс.плотность ДТ 840 кГ/м3.То есть 1л равен 0,84 кГ,а в 1 тонне солярки будет 1190 литров.
  • Летом в одной тонне дизельного топлива будет примерно 1 163. Зимой же дизельного топлива будут чуть-чуть больше, а именно 1 190 литров. Так что при покупке и продаже дизельного топлива стоит учитывать время года.
  • Если исходить из данных, что плотность дизельного топлива (летнего) при 20 градусах Цельсия равна 860 кг на кубический метр, тогда в тонне дизельного топлива должно получиться 1 163 литров.Такой же подсчет для зимнего дизельного топлива, у которого плотность при 20 град. Цельсия составляет 840 кг/м3 дат результат 1 190 литров.
  • Дизельное топливо бывает зимнее и летнее.В них разная плотность. В летнего дизтоплива она составляет не более 860 кг/м, а в зимнего — не более 840 кг/м.Как видим плотность дизельного топлива меньше 1 кг/л.При плотности 840 кг/м в 1 тонне 1190,476 литров дизтоплива.
  • В 1 тонне — около 1 163 литров летней солярки (дизтопливо)зимней солярки в 1 тонне немного больше — около 1 190 литров.Кстати, спирта в 1 тонне практически столько же, по плотности они мало чем отличаются.

Сколько весит 1 литр дизельное топливо Евро

Литр – это мера объёма, применяемая к жидкостям, равная 1 дециметру (1 дм3). Тысяча литров, соответственно, это 1 кубический метр (1 м3).

1 м3 жидкости почти никогда не бывает равен по весу 1 тонне, кроме редких исключений, например – дистиллированной воды, условно принимаемой за стандартную величину. Даже обычная вода чуть тяжелее.

Плотность солярки меньше воды, и весит она меньше. Согласно усреднённым значениям Ростехнадзора, один кубический метр ДТ будет весить 0,84 тонны (соответственно, 1 литр дизельного топлива = 0,00084 т, или 0,84 кг).

Следует учесть, что при расчётах плотности дизельного топлива значение температуры по умолчанию устанавливается на уровне 20 °C. Чем выше температура, тем меньше весит солярка.

Удельный вес дизтоплива

Помимо плотности, используется такой термин, как удельный вес топлива. Это отношение веса вещества к его объёму.

Удельный вес измеряется в ньютонах на кубический метр (Н/м3).

Тонна дизельное топливо в литрах

Обратный перевод дизельное топливо Евро 5 – из тонн в литры: при условии, что плотность солярки равна 0,84 т/м3, получаем, что в одной тонне будет 1,19 м3, то есть 1190 литров.

От чего зависит плотность ДТ

Но нельзя считать подобные цифры абсолютными и окончательными. Существует не один вид дизтоплива, и виды отличаются разной плотностью, в зависимости от технических условий – этот показатель варьируется в пределах от 0,80 до 0,86 т/м3.

На объём дизтоплива влияет температура окружающей среды. Считается, что качественная солярка при повышении или понижении температуры на 1 °C может изменить плотность не более, чем на 0,00075.

Виды дизельного топлива: перевод литров в тонны

Основные виды дизтоплива, используемые в РФ – это летнее и зимнее. Они отличаются плотностью, так что 1 литр дизельного топлива будет весить по-разному, в зависимости от вида.

Плотность или удельный вес конкретной партии ДТ можно узнать с помощью ареометра. Или можно воспользоваться действующими техническими условиями из ГОСТ:

Удельный вес Плотность
Летнее дизельное топливо 8440 Н/м3 0,86 т/м3 (или 0,86 кг/л)
Зимнее дизельное топливо 8240 Н/м3 0,84 т/м3 (или 0,84 кг/л)

Исходя из указанных данных, можно высчитать, сколько литров в тонне дизельного топлива: зимнего – 1190 л, летнего – 1160 л.

Источник: https://kip-pribor.ru/obsluzhivanie/skolko-litrov-dizelnogo-topliva-v-1-tonne.html

Удельный вес солярки, ее плотность, а также таблица значений

     Солярка, другое название этого продукта – дизельное топливо, представляет собой продукт жидкого типа, который используют в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания дизельного типа. Получается данный материал из газойлевых керосиновых фракций перегонкой нефти прямым способом.

     Данный продукт предназначен для применения в качестве топливного материала в дизельных двигателях с оборотами в диапазоне от 600 до 1000 в минуту. Основными потребителями солярки являются такие виды транспорта и оборудования, как грузовой автотранспорт, железнодорожный транспорт, военная техника, водный транспорт, сельскохозяйственная техника, электрогенераторы дизельного типа, а также некоторые виды легкого автотранспорта.

     Этот вид материала в разговорной речи получил свое название «солярка» благодаря немецкому слову Solaröl, которое в переводе значит – солнечное масло. Так обозначались тяжелые фракции материалов при перегонке нефти.

     При работе с соляркой важно учитывать ее качество. Об этом отлично даст понять такой параметр как удельный вес солярки.

Таблица удельного веса солярки

     Так как, солярка является сложным веществом, рассчитать ее удельный вес в полевых условиях самостоятельно не представляется возможным. Эти вычисления делают с помощью специального прибора – ареометра. Однако, при этом его средний удельный вес известен и равен значениям, представленным ниже в таблице, которая поможет облегчить процесс подсчетов, а также узнать такой праметр как вес солярки.

Удельный вес и вес 1 м3 солярки в зависимости от единиц измерения
Материал Удельный вес (г/см3) Вес 1 м3 (кг)
Летние дизельное топливо 0,86 860
Зимнее дизельное топливо 0,84 840

     Для того чтобы посчитать удельный вес необходимо определится что же означает это понятие. Удельный вес — это соотношение веса определенного рассматриваемого вещества к его объему и обозначается формулой: y=p*g, где y – удельный вес, p – плотность, g – ускорение свободного падения, которое в обычных случаях является константой и равняется 9,81 м/с*с.

     Результаты принято измерять в Ньютонах, деленных на кубический метр и обозначать, как Н/м3.

Плотность солярки

     Плотностью любого вещества считается количество его массы (обозначаемого в килограммах), которое помещается в кубическом метре. Очень неоднозначная величина, которая зависит от многих факторов. Основными из них является температура. Чем выше значение температуры солярки, тем ниже ее плотность. На практике это означает что солярка плохой плотности отрицательно сказывается на работе дизельного двигателя.

Источник: https://naruservice.com/articles/udelnyj-ves-solyarki

Горизонтальный резервуар РГС 5 10 15 25 30 40 50 60 75 100 м3. Цена емкости вес размеры

Резервуары горизонтальные РГС производятся компанией МеталлЛаб, Москва в числе широкого перечня выпускаемых емкостных конструкций различного размера, веса резервуара, цены продажи.

Емкости РГС предназначены для стационарного хранения различных жидкостей, в том числе нефти, нефтепродуктов. Горизонтальная емкость РГС состоит из металлического корпуса цилиндрической формы разных размеров, который располагается горизонтально, на котором установлены технологические люка и патрубки. Для придания прочности стальной емкости РГС внутри устанавливаются ребра (стальные диафрагмы).

Резервуары стальные горизонтальные цилиндрические производятся объемом 5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50, 60, 75, 100 м3 куб м различного размера в метрах (диаметр, длина) и веса (масса в кг), предназначены для подземного или надземного хранения нефтепродуктов.

Емкости горизонтальные цилиндрические

Резервуары стальные РГС используют для приема, хранения и выдачи нефтепродуктов, а также других жидкостей, в различных климатических условиях. Стальная конструкция резервуара изготавливается для различных способов установки, надземной и подземной, с коническими и плоскими стальными днищами, одностенные и двустенные, а также оборудуются горловинами с люками. Объем резервуара РГС от 5 м3 до 100 кубов, размеры по длине до 12 метров, диаметр до 3020 мм.

Оборудование стального резервуара: штуцеры для загрузки, забора и вентиляции, горловина с лазом — стальной крышкой для осмотра, очистки и ремонта резервуара, а также стальная наружная лестница и заземление. Для повышения прочности стенки, стального горизонтального резервуара укрепляют опорными и промежуточными кольцами жесткости. Опорные кольца имеют дополнительную, чаще всего треугольную диафрагму.

Днище из стали конструируют плоским при избыточном давлении до 40 кПа (РГС-5, РГС-10, РГС-15) и коническим — до 70 кПа (РГС-20, РГС-25, РГС-30, РГС-40, РГС-50, РГС-60, РГС-75, РГС-100) . Плоское днище может быть безреберным и ребристым.

Для обеспечения жесткости при транспортировке и монтаже, восприятия вакуума и ветровой нагрузки стальные стенки усиливают кольцами жесткости из прокатных уголков, свальцованных на перо и приваренных пером к стенке.

Размеры и вес резервуара РГС, емкости горизонтальные стальные

Горизонтальные емкости РГС изготавливают согласно ГОСТа, как правило, на заводах и поставляют на место установка резервуаров в готовом виде. РГС применяют при горизонтальной установке резервуаров, транспортировке и хранении нефтепродуктов на распределительных нефтебазах, в расходных хранилищах.

Рекомендуемая толщина стенки резервуара повышенного давления принимается равной 4 или 5 мм в зависимости от объема, веса нефтепродуктов и избыточного давления. В типовых емкостях РГС величина радиуса сечения колеблется в пределах от 1,0 м до 1,62 м.

Наземные горизонтальные резервуары опираются на две седловидные опоры, расположенные на расстоянии 0,586хlр друг от друга для того чтобы обеспечить равномерную нагрузку от веса резервуара, или на две опоры стоечного типа. Угол охвата седловидной опоры изменяется от 60 до 120°.

Емкости РГС 5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50, 60, 75, 100 м3, горизонтальной конструкции, как например резервуар 50 м, позволяет значительно снизить транспортные расходы.

Размеры емкости РГС, РГП, РГСН, РГСП такого типа могут изготавливаться в транспортный габарит по ширине: диаметром не более 2,65 метра (кроме емкости РГС 100 куб. м.). Таким образом размеры резервуаров РГС из негабаритного груза переводятся в габаритный, что позволит вам сократить дополнительные издержки на перевозку негабарита.

Вес емкостей РГС находится в пределах допустимой массы транспортного средства с грузом, разрешенной правилами дорожного движения России ПДД.

Вес емкости (масса резервуара) 2,5 м3, 5 м3, 10 м3, 25 м3, 30 м3, 50 м3 представлен в таблице в зависимости от исполнения: подземное, наземное, с двойной стенкой.

Горизонтальные резервуары расчитаны на внутреннее давление 0,07 Мпа, имеют конусное или плоское днище определенного размера; емкость РГС устанавливается на опоры или под землей на глубину не более 1,2 м от поверхности земли. Область применения резервуаров РГС ограничена тем, что они занимают большие площади, велика и площадь зеркала продукта.

При необходимости защиты от замерзания среды в резервуаре устанавливается нагревательное оборудование: паро-водяной либо электрический подогрев кабелем. При необходимости подогрева (охлаждения) продукта внутри емкости РГС может устанавливаться теплообменная рубашка для проточной циркуляции теплоносителя.

Для сохранения температурного режима в емкости, устанавливается термоизолирующая рубашка толщиной до 100 мм. В качестве наполнителя термоизолирующей рубашки стальной емкости РГС используется рулонный или полистовой кашированный утеплитель из минеральной ваты, что позволяет достичь высоких теплоизоляционных характеристик.

Изготавливаемая категория резервуаров РГС не подлежит действию правил безопасности сосудов, работающих под давлением.

 Стальные емкости и резервуары производятся из разных видов стали:

• Стальные емкости из малоуглеродистой стали;

• резервуары из нержавеющей стали (из нержавейки);

• Емкости стальные из низколегированной стали.

На сегодняшний день существуют резервуары нержавеющая сталь которых является особым сплавом углеродистой стали и других видов металла. Основное применение такие конструкции из нержавейки находят в химической, пищевой, косметической промышленности, а также используются в качестве емкостей для хранения технологических составов и жидкостей.

Поскольку эта сталь имеет высокие антикоррозийные свойства, гигиеничность, долговечность, это позволяет применять данные резервуары для хранения воды ( питьевой резервуар ) в области пищевой промышленности, косметологии. Безусловно, емкости из нержавеющей стали можно использовать также для других жидкостей: нефти, нефтепродуктов, бензина, дизельного топлива.

Стальные емкости из нержавейки имеют неоспоримое преимущество. В чем же главные преимущества резервуаров из нержавеющей стали? Во-первых, такие стальные емкости не требуют специального антикоррозийного покрытия, так как изготавливаются из сплавов нескольких марок, например, AISI 304, AISI 321, AISI 430 и других.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли смешивать разные антифризы

Констукции емкости из нержавеющей стали можно производить разной вместимости: от половины куба до большого объема — тридцати тысяч метров кубических. Стандартные размеры емкости могут быть изменены по желанию заказчика. Это обеспечит любые технологические потребности пищевой, химической и косметической промышленности.

МеталлЛаб, Москва осуществляет производство и монтаж стальных резервуаров и емкостей РГС, при этом сначала подготавливается типовой проект «резервуары стальные», который должен предусматривать все требования ГОСТа, нюансы и тонкости работы с продукцией. Расчеты емкости, чертежи также включаются в проект типовой.

Немаловажным для транспортировки и установки оборудования резервуаров является то, что они в разобранном виде достаточно компактны и упаковываются в удобную тару. Таким образом, резервуар РГС может быть доставлен на любые расстояния и в любую труднодоступную местность (крыши, подвалы, горные районы).

В резервуарах установлен дренажный фланец, позволяющий удобно очищать внутри емкости РГС от осадка.

Данные резервуары идеально герметичны, гигиеничны, потому что жидкость, будь то вода или химический состав, контактируют только с нержавеющей сталью, и при этом не может произойти никаких химических реакций.

Следует отметить, что имея качественный резервуар РГС, можно осуществить демонтаж резервуаров, собрать его уже в другом месте без ущерба для герметичности стальных стенок емкости или его других технологических качеств.

Изготовление горизонтальных резервуаров РГС осуществляется согласно ТУ России завода производителя и ГОСТа. Ряд объемов резервуаров РГС — 2,5, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50, 60, 75, 100 куб. м.

Цена резервуаров различной емкости зависит от габаритных размеров емкостей и общего веса.

Резервуарные конструкции изготавливаются согласно ГОСТ из конструкционной стали, имеющей покрытия внутренней и наружной поверхностей, обеспе­чивающих длительный срок службы резервуарного оборудования, в том числе, если установка резервуара производилась в заглубленном положении.

За отдельную цену резервуарное оборудование комплектуется опорами, ложементами, сливными, заливными патрубками разного размера по диаметру, технологическими колодцами, площадками обслуживания. При необходимости емкостные конструкции покрываются антикоррозионным покрытием. Наружная поверхность стальной емкости наземной установки покрыта грунтом ГФ-021. Антикоррозионная защита резервуаров подземной установки выполняется битумной мастикой.

Стальные емкости производятся с размерами согласно ГОСТа. Возможно изготовление емкостей на заказ по размерам заказчика.

Резервуары РГС — цена от завода-производителя

Горизонтальный резервуар по ГОСТу— это универсальное стальное изделие цилиндрической формы, используемое для накопления, хранения и выдачи воды, химических растворов, светлых и темных нефтепродуктов.

Наш завод резервуаров Москва изготавливает горизонтальные емкости объемом от 3 до 100 м3 в следующих разновидностях:

— наземные/подземные горизонтальные емкости РГС;

— горизонтальные емкости для воды/нефтепродуктов;

— одностенные/двустенные стальные емкости РГС;

— однокамерные/многокамерные резервуары РГС.

Мы предлагаем клиентам широкий ассортимент типовых горизонтальных стальных резервуаров (ГСР) в России: РГС-5, РГС-10, РГС-15, РГС-20, РГС-25, РГС-30, РГС-40, РГС-50, РГС-60, РГС-75, РГС-100 м3, цена емкости РГС учитывает все потребности предприятий народного хозяйства.

Однако чтобы добиться максимальной адаптации продуктов завода под конкретные нужды заказчика, у нас существует проектный отдел, готовый быстро и качественно произвести расчет стоимости емкости, составить эскизный проект резервуара и передать калькуляцию для оформления коммерческого предложения.

Продажа резервуаров возможна также с дополнительным оборудованием по желанию клиента — например, площадками для обслуживания, лестницами, измерительными приборами и др.

Изготовление горизонтальных резервуаров для воды и нефтепродуктов ведется на высокоточном современном оборудовании с использованием новейших технологий, что позволяет добиваться высокой надежности, долговечности всей продукции. Цена резервуаров стальных зависит от номинального объема, размеров, массы и их назначения.

Так, для стальных резервуаров для воды предусмотрена сложная программа антикоррозионной подготовки, а подземные горизонтальные емкости обрабатываются специальными составами для противодействия разрушительному воздействию грунта, что увеличивает стоимость емкости РГС.

Конечно же, все емкости с завода соответствуют стандартам ГОСТа и «на отлично» проходят любые проверки качества.

Подтвердить надежность резервуаров производства нашего завода Россия готовы постоянные клиенты, с которыми мы сотрудничаем на протяжении многих лет, — ведущие металлургические, строительные, транспортные предприятия России.

Особой популярностью среди изделий завода резервуарного оборудования пользуются горизонтальные емкости для воды — РГС 10, РГС 25, РГС 50 куб. м. Цену емкостей РГС возможно просчитать как в подземном, так и наземном исполнении. Стальные емкости для технической воды могут применяться одновременно и как пожарные емкости, позволяя создать на предприятии надежную систему противопожарного водоснабжения.

Важным преимуществом сотрудничества с нашим заводом резервуарного оборудования является гибкая ценовая политика и возможность купить емкости РГС горизонтальные и резервуары РВС вертикальные в рассрочку. Мы всегда идем навстречу клиентам и готовы обсудить возможность поставки оборудования РГС на подходящих ему условиях.

Чтобы подробнее ознакомиться с прайсами емкостей и ценами резервуаров РГС производства украинского завода, свяжитесь с нами:

— связавшись по телефонам указанным в разделе контакты;

— заказав бесплатный обратный звонок;

— написав нам через форму обратной связи.

Так же, Вы можете заказать резеруар, посмотрев цены на сайте в разделе прайс-лист на емкости или отправив запрос. Ответным письмом Вам будет выслана стоимость емкости РГС требуемой комплектации.

Источник: https://metalllab.ru/gorizontalnyj-rezervuar-rgs-5-10-15-25-30-40-50-60-75-100-m3-cena-emkosti-ves-razmery/

Дизельное топливо: плотность, расход, эксплуатация

Дизельное топливо (солярка) является нефтепродуктом, который активно используется в виде основного горючего для дизельного двигателя внутреннего сгорания. Дизтопливо получают в результате перегонки нефти. К составу и качеству такого топлива выдвигается ряд требований согласно определенным стандартам.

Характеристика плотности дизтоплива является параметром, который определяет эффективную работоспособность данного вида горючего в различных температурных условиях. Плотность топлива представляет собой количество его массы в килограммах, которое  способно уместиться в одном кубометре.

Величина плотности солярки не постоянна, так как зависит от температуры. Повышение температуры горючего приводит к уменьшению его плотности. Для измерения плотности дизеля (удельный вес дизтоплива) используется специальный прибор, получивший название ареометр.

Рекомендуем также прочитать статью о правильном выборе присадок в дизельное топливо. Из этой статьи вы узнаете об основных критериях в процессе подбора антигеля в период зимней эксплуатации дизельного автомобиля.

Плотность измеряемой жидкости равна отношению массы ареометра к  тому объему, на который прибор погружен в жидкость. Ареометры бывают устройствами постоянного объёма/постоянной массы. Для различных жидкостей существуют соответствующие ареометры. Чтобы измерить плотность солярки, потребуется ареометр для нефтепродуктов типа АН, АНТ-1 или АНТ-2.

Ареометр представляет собой прибор для проведения измерений  плотности  жидкостей. Зачастую имеет вид стеклянной трубки, в верхней части которой находится шкала значений плотности.

Крайне высокая плотность топлива означает, что в его составе присутствует больше тяжелых фракций. Для нормальной работы дизельного мотора наличие тяжелых фракций является негативным аспектом, так как испаряемость и  процессы распыла в камере сгорания ДВС ухудшаются. В топливной системе и самих цилиндрах дизеля от езды на таком горючем постепенно накапливаются отложения и нагар.  

Согласно действующим стандартам по ГОСТу:

  • плотность летнего дизельного топлива — 860 кг/м3;
  • плотность зимнего дизтоплива — 840 кг/м3;
  • плотность арктического дизеля — 830 кг/м3;

Приведенные выше фиксированные показатели подразумевают одинаковую температуру дизельного топлива на отметке +20С, так как плотность солярки напрямую зависит от температуры горючего.

 На основании ГОСТ становится понятным, что плотность солярки имеет зависимость как от температуры, так и от конкретной марки ДТ. Зимний дизель имеет меньшую плотность сравнительно с летней соляркой.

Меньшая плотность дизтоплива для зимы позволяет такому горючему сохранять текучесть и противостоять застыванию в условиях низких температур. 

Что касается удельного веса дизельного топлива, тогда по стандартам:

  • летнее дизтопливо должно иметь удельный вес в рамках до 8440 Н/м3;
  • зимний дизель имеет удельный вес до 8240 Н/м3;

Получается, что вес 1 литра дизельного горючего может составлять от 830 до 860 грамм, что будет зависеть от марки дизельного топлива по сезону и температуры. Чем выше окажется температура  дизтоплива, тем меньший вес будет иметь 1 литр такого горючего.

С учетом качественного топлива изменение температуры солярки на 1 градус по Цельсию приведет к изменению его плотности на 0,00075. Указанный коэффициент позволяет произвести расчеты величины плотности солярки применительно к тем или иным температурным показателям. Стоит учитывать, что подсчитать удается плотность исключительно чистого топлива. 

Точную плотность солярки на АЗС с опорой на данный коэффициент  определить сложнее, так как необходимо  дополнительно учитывать количество содержащихся присадок и примесей в ДТ. Более того, состав таких примесей в конечном продукте на заправках зачастую неизвестен, что сильно затрудняет любые перерасчеты.

Почему зимой расход дизельного топлива больше

Характеристика плотности дизельного определяет не только порог его застывания и замерзания. Плотность ДТ также указывает на количество энергии, которое выделяет горючее.

Более высокий показатель плотности означает большее количество выделяющейся энергии в процессе сгорания в рабочей камере дизельного ДВС. Чем выше будет плотность солярки, тем большим окажется КПД двигателя.

Дополнительно плотность повлияет на расход дизельного топлива на 100 км. Более плотное ДТ в топливном баке заметно повышает экономичность двигателя.

Зимняя или арктическая солярка для дизельного мотора всегда имеет меньшую плотность. Для высвобождения энергии и получения необходимой отдачи от силового агрегата потребуется сжигать большее количество такой солярки сравнительно с более плотным топливом, которое используется в летний период. Этим объясняется повышенный расход менее плотного дизельного топлива зимой.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если дизельный двигатель плохо заводится зимой. Из этой статьи вы узнаете как завести дизель в мороз, а также найдете ответы на вопросы, почему дизельный двигатель не заводится «на холодную».

Использование летней солярки для повышения экономичности дизельного агрегата не допускается. В составе летнего дизтоплива присутствуют не только базовые углеводороды, которые  обеспечивают энергию в процессе сгорания, но и парафины в растворенном состоянии. Снижение температуры вызывает начало активной парафинизации топлива, когда горючее утрачивает свою текучесть и превращается в гель.

Парафины не позволяют эффективно прокачивать солярку по системе питания дизельного мотора, забивают топливопроводы и фильтры тонкой очистки. По этой причине в состав дизельного топлива для зимы вводят дополнительные компоненты. Главной задачей становится предотвращение гелеобразования и замерзания парафинов путем добавки специальных присадок. Такие присадки в процессе производства повышают температурный порог замерзания солярки, но на плотность ДТ никакого влияния не оказывают.

Ошибочно полагать, что если залит в бак «летний» дизель и самостоятельно добавить присадку-антигель, то это позволит избежать застывания горючего. Первое, присадки не способны оказать воздействие на уже замерзшую солярку, так как загустевшие парафины растворить она не способна. Второе, присадки в дизель не воздействуют на его плотность, так как их механизм воздействия на топливо другой. Антигели в солярку только предотвращают процесс активной парафинизации.

Дизтопливо с меньшей плотностью обладает лучшей текучестью. Получается, что даже при низких температурах солярка будет свободно проходить по топливопроводу, не создавая пробок. По этой причине для зимы используется ДТ с меньшим показателем плотности. В теплое время года характеристика плотности солярки не имеет первостепенной важности. Для летнего дизеля основными показателями является степень содержание серы и цетановое число.  

Как самому проверить плотность дизельного топлива

Владельцам дизельных авто рекомендуется заправляться на заправочных станциях, где гарантированно продают зимнее или арктическое дизельное топливо. Потребность самостоятельно проверить плотность солярки «в полевых условиях» может возникнуть тогда, когда вы сомневаетесь в качестве дизтоплива при заправке на непроверенных АЗС.

Проверять плотность ДТ самостоятельно лучше при температуре от –10C и более. Для проверки плотности солярки необходимо налить небольшое количество топлива на поверхность из металла. Далее нужно обратить внимание на помутнение и текучесть.

 Если солярка нормально стекает и не застывает, тогда можно заправляться. Если заметны признаки помутнения и снижения текучести, тогда от такой заправки стоит отказаться.

Качественное зимнее дизельное топливо замерзает при температурном показателе около –45C по Цельсию.

Для быстрого анализа можно также достать заправочный пистолет и оценить состояние капель горючего на его конце. Солярка не должна застывать. Желательно также осуществлять частичную заправку дизеля, то есть смешать ранее проверенную солярку в баке со свежей. Для этого рекомендуется зимой всегда держать половину топливного бака заполненным.

Более точно проверить плотность дизтоплива можно следующим образом. Солярка наливается в небольшую емкость и далее помещается в условия, где температура воздуха находится на отметке около + 17-20 градусов на такое время, чтобы топливо прогрелось до аналогичного температурного показателя. Далее плотность дизеля измеряется при  помощи ареометра. Полученные данные необходимо сравнить с теми стандартами, которым по ГОСТу должно соответствовать приобретенное дизтопливо.

Источник: http://krutimotor.ru/plotnost-dizelnogo-topliva/

Перевод топлива из литров в тонны

Топливо всех марок поставляется оптовыми компаниями в тоннах. Продается в рознице в литрах, поэтому вопросы перевода веса в объем и обратно актуальны, в основном для бухгалтеров предприятий, работающих в этом бизнесе, и налоговых служб, надзирающих за правильным начислением налогов с объемов продаж. Обычный покупатель топлива для своего автомобиля редко интересуется этими тонкостями, поскольку оплачивает и летом, и зимой литры.

Формулы пересчета

Объем и масса жидкости связаны формулой: М = V · ρ,

где М – масса жидкости в тоннах, V – ее объем в м³, ρ – плотность в т/ м³.

В реальной практике менеджеры предпочитают иметь дело с тоннами (закупка топлива) и с литрами (продажа). Если приведенную выше формулу выразить через эти величины, ее вид станет таким:

М = V · ρ /1000

  • где ρ – плотность жидкости в кг/л (числовое значение),
  •  V – объем жидкости в литрах;
  •  M – масса жидкости в тоннах.

Чтобы выяснить, к примеру, сколько весят 1000 л дизтоплива плотностью 0,83 кг/л, подставляем величины в формулу, получаем массу в тоннах:

М = 1000 · 0,83 / 1000 = 0,83 т.

Обратный перевод (из тонн в литры) производим по формуле V = M · 1000/ρ (масса в тоннах, плотность в кг/л, объем в литрах).

Топливо (и дизельное, и бензины, и керосины) физически не обладают постоянной плотностью — она зависит от температуры жидкости, уменьшается с ростом температуры, и растет с ее падением. 

Именно поэтому перевод имеющейся массы топлива в объем для каждого значения температуры жидкости будет давать разные значения. Изменение температуры, а также возможное испарение части жидкости изменят как массу, так и, соответственно, плотность вещества. Если испарениями пренебречь, то главным действом при пересчете массы в объем и наоборот становится установление плотности жидкости.

Пересчет дизельного топлива

В практике продаж дизтоплива фигурируют различные значения плотности, используемые в разных климатических зонах как нормативные для упрощения торговли. ГОСТ № 305-82 устанавливает значения плотности при 20º С для трех видов дизтоплива — летнего (Л), зимнего (З) и арктического (А):

  • Л – 0,860 кг/л;
  • З – 0,840 кг/л;
  • А – 0,830 кг/л. 

Минпромэнерго установил для дизтоплива среднее значение плотности для расчетов. Оно составляет 0,769 кг/литр. В свою очередь Ростехнадзор использует в качестве усредненного значения плотности дизтоплива величину 0,84 кг/л.

Как сориентироваться, какое число подставлять в формулу?

Федеральная налоговая служба РФ, ссылаясь на приказ Минэнерго, считает, что плотность горючего нужно устанавливать по факту при получении партии топлива замером нефтеденсиметром — специальным измерительным прибором типа ареометра.

Если прибор отсутствует, то используют средние значения плотности дизтоплива, которые можно узнать в местном отделении Ростехнадзора.

Пересчет бензинов

Плотность бензинов меняется в диапазоне 0,70 кг/л – 0,78 кг/л. 

При пересчетах применяется выведенная выше формула, в которую, при отсутствии инструментального замера плотности топлива подставляют усредненное значение ρ:

  • Для АИ-80 0,715 кг/л;
  • АИ-92 0,735 кг/л;
  • АИ-95 0,750 кг/л;
  • АИ-98 0,765 кг/л.

Пересчет керосинов

Значения плотности керосинов меняется, в зависимости от марки, в пределах: 0,775 кг/л — 0,85 кг/л. Примеры:

  • осветительный керосин марки КО-30: плотность 0,790 кг/л;
  • осветительный керосин марки КО-20: плотность 0,83 кг/л;
  • авиационный керосин гидрированный для сверхзуковой авиации: плотность 840 кг/л. И т.д.

Пересчет керосинов из литров в тонны производится описанным выше методом после определения или установления значения плотности.

Звоните по номеру (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Источник: https://dostavka-toplivo-spb.ru/poleznye-stati/152-perevod-topliva-iz-litrov-v-tonny

Сколько весит дизельное топливо — Эксперт по автомобилям

Плотность дизельного топлива — одна из характеристик, которая определяет эффективность его работы при различных температурах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой интервал замены свечей

По сути, плотность — это удельный вес горючего или его масса в килограммах, которая умещается в одном кубическом метре.

Иногда вместо килограммов на кубометр плотность измеряют в граммах на сантиметр в кубе.

Чтобы горючее расходовалось максимально экономично и не нанесло вред двигателю, следует правильно подобрать его тип и плотность.

Классификация дизельного топлива

Для типизации дизельного топлива традиционно учитывают два показателя: степень серосодержания и максимальная температура помутнения. Это — принятый государством стандарт, соответствующий европейской системе и спецификации EN 590. В рамках данной статьи наибольшее значение имеют показатели температуры.

«Температурная» классификация разделяет горючее по сортам и классам, которые являются показателями того, при какой максимально низкой температуре горючее может проходить через фильтр.

В скобках указана предельная температура фильтруемости (t °C).

Для местностей с умеренным климатом определяют сорта горючего Для местностей холодного климата определяют классы горючего
  • A (+5);
  • B (0);
  • C (-5);
  • D (-10);
  • E (-15);
  • F (-20).
  • Нулевой (-20);
  • первый (-26);
  • второй (-32);
  • третий (-28);
  • четвертый (-44).

В зависимости от температурных показателей дизтопливо разделяют на три основных вида и один дополнительный (последний).

  1. Летнее дизтопливо. Сохраняет жидкое состояние до -5 °C. Рекомендовано к использованию при температуре выше 0 (t °C фильтруемости не определяется).
  2. Зимнее дизтопливо. Не должно загустевать до температуры ниже 35 градусов. Используют при морозах (-20 °C).
  3. Арктическое дизтопливо. Рекомендовано при сильных морозах от -45 градусов (-38 °C).
  4. Межсезонное дизтопливо (-15 °C).

Для каждого из трёх основных видов определены свои нормы показателей плотности и вязкости. Именно от этих характеристик зависит эффективность работы двигателя и то, когда и какое топливо использовать. По ним же зачастую определяют качество солярки.

Стандарты вязкости следующие:

  • летний тип — 3,8/6,0 сСт;
  • зимний тип — 1,8/5,0 сСт;
  • арктический тип — 1,5/4,0 сСт.

О показателях плотности речь пойдет далее.

Как уровень плотности влияет на расход топлива

Плотность топлива — далеко не только граница его замерзания. Количество выделяемой соляркой энергии также зависит от ее плотности.

Чем плотнее топливо, тем больше энергии выделяется в процессе его сгорания. Соответственно, чем более высока плотность, тем эффективнее будет КПД двигателя. Поэтому топливо с высокой плотностью — наиболее экономичный вариант. Но есть нюанс.

Дело в том, что температура и плотность дизельного топлива тесно взаимосвязаны с таким явлением, как вязкость. Горючее с более низкой плотностью обладает меньшей вязкостью. Соответственно, оно более жидкое. А потому менее подвержено кристаллизации.

В то же время, степень плотности — величина непостоянная и во многом зависит от температуры. Так, например, увеличение температуры дизельного топлива уменьшает его плотность.

Подведём итоги:

  • чем плотнее топливо, тем экономичнее оно расходуется;
  • более жидкое топливо меньше кристаллизуется;
  • нагревание топлива уменьшает его плотность.

Всё это влияет на то, какое топливо выбирать в зависимости от сезона.

Какое дизельное топливо использовать летом и зимой

Хорошее топливо для зимы:

  • должно иметь низкую плотность;
  • должно иметь низкий уровень вязкости;
  • может использоваться при низких температурах до -30 ˚С.

Низкие вязкость и плотность дизельного топлива зимнего типа позволяют ему не замерзнуть. Поэтому даже при низких температурах такая солярка не будет создавать пробок, свободно проходя по топливному проводу. Но именно из-за этого зимнее горючее расходуется активнее. Чем более жидкая солярка, тем больше сил требуется на ее сжигание и тем большее ее количество расходуется.

Зимой ни в коем случае нельзя использовать топливо с высокой плотностью (летнее).

Однако использовать зимой летнее топливо с целью экономии, а летом — зимнее, строго не рекомендуется. Иначе проблем с работой двигателя не избежать.

Если в минусовую температуру использовать летнее топливо:

  • автомобиль придется предварительно прогреть;
  • из-за кристаллизации топлива автомобиль может не завестись;
  • из-за большого содержания воды часть топлива соберется сверху, а вода — на дне бака, заблокировав работу мотора.

Оптимальное время для летнего топлива — с апреля по сентябрь, при условии, что температура не ниже -5 ˚С. В противном случае горючее мутнеет, а, начиная с -7 ˚С, застывает, вызывая сбои в работе двигателя.

Хорошее топливо на лето:

  • имеет высокую плотность (не ниже 0,84-0,86 кг/л);
  • имеет температуру воспламенения не выше + 45 ˚С.

Если летом применять зимнее горючее, мощность двигателя может значительно снизиться. Кроме того, может измениться структура выделяемых газов, что приведет к повышенной задымленности.

При выборе топлива всегда следует смотреть его паспорт. А особое внимание уделять пункту «Предельная температура фильтрации».

Метод определения плотности топлива по ГОСТу

Традиционно для выяснения плотности горючего применяют специальный прибор — ареометр. Часто это стеклянная трубка со шкалой степени плотности. Для разных типов горючего — разные ареометры. В случае с дизельным топливом используют приборы типа АН, АНТ-1 и -2 (для нефтепродуктов).

Устройство погружают в жидкость и замеряют показатели:  плотность топлива является отношением массы прибора к тому объему, который он занимает в жидкости.

По итогам измерений топливо относят к одному из типов, соответствующих ГОСТу:

  • летнее дизтопливо — плотностью 860 кг/кубометр;
  • зимнее дизтопливо — 840 кг/кубометр;
  • арктическое дизтопливо — 830 кг/кубометр.

Поскольку плотность горючего зависит от температуры, все измерения производятся при +20 ˚С.

Если учитывать изменчивость среды, то с изменением температуры на 1 ˚С изменится и плотность солярки — примерно на 0,00075. Данный коэффициент дает возможность рассчитать плотность жидкости в различных температурных условиях. Однако это применимо лишь к чистому продукту.

Не всегда топливо обладает заявленными характеристиками. Нередко некачественный продукт содержит посторонние примеси неизвестного происхождения. Поэтому рекомендуется заправляться на проверенных АЗС, где качество топлива гарантировано и минимальны риски получить летнее горючее вместо зимнего или арктического.

Если же в плотности дизтоплива есть сомнения, измерения можно провести самостоятельно.

Как проверить плотность дизтоплива самостоятельно?

Проверить плотность солярки можно несколькими способами.

Способ первый

  1. Проверка проводится при температуре от -10 ˚С.
  2. На металлическую поверхность наливают небольшое количество топлива.
  3. Смотрят на наличие помутнения и степень изменения текучести.

Если горючее не застывает и хорошо стекает, качество высокое. Наличие небольших помутнений и повышение вязкости говорят о плохом качестве. Хорошее топливо на зиму замерзает при t˚ от -45 ˚С.

Способ второй

  1. Приобрести ареометр.
  2. Наполнить соляркой ёмкость небольших размеров.
  3. Поместить сосуд в место с температурой от +17 до +20 ˚С и дождаться прогрева топлива. Можно оставить на ночь.
  4. По истечении некоторого времени измерить плотность ареометром, сравнив с принятыми стандартами, о которых говорилось выше.

Способ третий

Взять заправочный пистолет и проанализировать капли топлива, находящиеся на конце. Если они застывают, качество горючего оставляет желать лучшего.

Можно осуществить дополнительную проверку и заправить этим топливом автомобиль, смешав свежее горючее с тем, что находится в баке.

Заключение

Таким образом, плотность является одним из ключевых показателей при подборе подходящего дизтоплива. Прежде чем начать использовать то или иное топливо, следует убедиться, что оно обладает подходящими свойствами и соответствует сезону. Во избежание проблем с автомобилем и двигателем следует приобретать топливо проверенных производителей и на проверенных АЗС.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(45,00

Источник: https://avtograf70.ru/uhod-za-avtomobilem/skolko-vesit-dizelnoe-toplivo.html

Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне? Как правильно посчитать?

Всем, кто хорошо учился в школе и понимал физику, известно, что объем любого жидкого вещества может зависеть от двух параметров – массы и плотности. Если известны эти величины, то его можно рассчитать.

Зная плотность, мы можем определить, сколько литров дизельного топлива в 1 тонне. Однако стоит при этом отметить, что плотность солярки не может быть стандартной – она варьируется в зависимости от температуры окружающей среды.

Поэтому зимой в одной тонне будет находиться меньше литров топлива, летом – больше.

Плотность разных видов солярки

Все дизельное топливо делится на разные виды и не является стандартным. Как минимум существуют три вида: летнее, зимнее, арктическое топливо. Плотность при этом отличается, и чтобы посчитать, сколько литров дизельного топлива в 1 тонне, нам необходимо узнать данное значение.

Итак, летнее дизтопливо имеет плотность 860 кг/м3. Эта солярка отличается своим температурным диапазоном работы. При 10 градусах выше нуля данное топливо может начать застывать. Температура, при которой возможна вспышка, – 45 градусов выше нуля. Обычно оно продается в жарких странах.

Зимняя солярка имеет плотность 840 кг/м3. Она не застывает при температуре не ниже -35 градусов. Следовательно, данное топливо эффективно зимой. Воспламенение возможно при 40 градусах по Цельсию.

Есть также арктическое дизтопливо, которое редко встречается на заправочных станциях в городе. Его плотность – 830 кг/м3 . Воспламенение его возможно при 35 градусах по Цельсию.

Если данный продукт продают большими объемами, расчет производится в тоннах, а не в литрах. Это объясняется тем, что жидкость может сжиматься или расширяться при низких и высоких температурах соответственно. Следовательно, объем будет расти или уменьшаться, однако масса при этом будет постоянной. Конечно, можно его покупать и в литрах, но тогда может быть высокая погрешность в лучшую или худшую сторону для покупателя или продавца.

Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне?

С учетом известной плотности разных видов солярки легко можно посчитать, сколько в тонне содержится литров. Итак, летнее топливо имеет плотность 860 кг/м3. То есть в одной тысяче литров содержится 860 кг. Это значит, что 1000 кг летней солярки будет иметь объем 1162,8 литра. Именно такая емкость необходима, чтобы заправить туда одну тонну топлива.

Что касается зимней солярки, то ее плотность 840 кг/м3. Следовательно, в 1000 литрах содержится 840 кг. Одна тонна такого топлива будет иметь объем 1190,5 литра. Что касается арктического дизтоплива, то его одна тонна поместится в емкости объемом 1204 литра.

Зная плотность, посчитать эти параметры несложно. Теперь вы знаете сколько в 1 тонне литров дизельного топлива. Помните, что это непостоянная величина, которая изменяется в зависимости от температуры.

Пересчет дизельного топлива: литры в тонны

Для того чтобы произвести пересчет солярки, необходимо применить следующую формулу:

V = M / p.

Эта формула для определения объема. Из нее следует, что масса будет равна:

M = V * p.

В этой формуле:

  • V – объем (литры);
  • M – масса (тонны или килограммы);
  • p – плотность.

Выше плотность для разных видов солярки уже указана. Ее необходимо подставить вместо значения p. При двух известных величинах мы легко сможем посчитать, сколько литров в 1 тонне дизельного топлива, или наоборот.

Также отметим, что Министерство промышленности и энергетики РФ усреднил показатель плотности дизтоплива для точного перерасчета. Он составляет 0.769 кг/литр. Его необходимо использовать при перерасчете.

Для чего это вообще нужно?

Зачем людям знать, сколько литров дизельного топлива в 1 тонне? Все просто, когда речь идет о покупке небольших объемов солярки: приехали на заправку, залили полный бак и поехали себе дальше. Однако не все так просто. Компании, которые осуществляют закупки большого объема топлива, ведут расчет в других единицах измерения – тоннах или килограммах.

И это совершенно логично, ведь объем солярки – величина непостоянная и может изменяться. Купит, к примеру, человек 500 литров топлива летом в жару, а осенью при похолодании окажется, что в баке осталось всего 450 литров. Получается, что он переплатил продавцу 50 литров.

А если бы оплата производилась за килограммы или тонны, то ничего такого не случилось бы, и никто не оказался бы в убытке, так как вес остается неизменным.

Поэтому все крупные продажи/покупки этого товара осуществляются с оглядкой на вес, а не на объем солярки, поскольку дизельное топливо в тоннах и литрах – это не одно и то же.

Сколько литров в тонне дизельного топлива — Блог любителя автомобилей

Очень часто у покупателей баков, резервуаров и других емкостей возникают следующие вопросы:

  • 1 куб – это сколько литров?
  • Сколько в литре куб см (куб сантиметров), дм куб?
  • Сколько в кубе литров газа, пропана, земли, раствора?
  • Сколько литров в кубе бетона, солярки?
  • Сколько литров в м куб (метре куб.)?
  • Сколько литров воздуха в кубе?

Далее можно выделить группы вопросов более уточняющих, например, бак 50 литров сколько кубов? Или 500, 5000 3000, 200 литров – сколько это кубических метров. Эти вопрос актуальны, когда требуется купить емкость на 50, 100, 200 литров – в то время как производители предлагают емкости на 5, 10 15 кубов. Разберемся — как же переводить кубы в литры и обратно. Зависит ли от вещества, которое будет помещено в емкость такие переводы между единицами измерения.

Переводим кубы в литры

Сначала, небольшое отступление в школьный курс физики. Общепринятой единицей измерения объема, как известно, является кубический метр. Представляет собой 1 куб. м. – объем куба, сторона которого равна одному метру. Данная единица не всегда удобна, поэтому довольно таки часто используют другие – куб сантиметры, и кубические дециметры – литры.

В быту наиболее удобной единицей измерения является литр – объем куба, сторона которого равна 10 см или 1 дм. Таким образом, получаем следующее соотношение: 1 литр = 1 дм куб.

Отсюда получаем следующие формы:

1 куб. м = 1000 л (формула объема куба в литрах)

1 л = 0,001 куб. м

А далее, вооружившись калькулятором, найдем ответы на некоторые перечисленные вопросы.

  • 0.5 куба сколько литров? Решение: 0,5*1000=500 литров. Ответ: 500 литров.
  • 10 кубов сколько литров? Решение: 10*1000=10 000 литров. Ответ: 10 000 литров.
  • 2 куба это сколько литров? Решение: 2*1000=2 000 литров. Ответ 2 000 литров.
  • 20 кубов это сколько литров? Решение: 20*1000=20 000 литров. Ответ 20 000 литров.
  • 30 кубов это сколько литров? Ответ: 30 000 литров.
  • 300 кубов сколько литров? Ответ: 300 000 литров.
  • 5 кубов это сколько литров? Ответ: 5 000 литров.
  • 6 кубов — сколько литров? Ответ: 6 000 литров.
  • 4 куба сколько литров? Ответ 4 000 литров.

Соответственно самое простое: Ответ на вопрос: «1 куб м сколько литров?» — 1000 литров.

Сколько литров в метре куб?

А теперь приведем ответы на вопросы, касающиеся перевода литров в метры кубические.

  • 100 литров сколько кубов? Решение: 100*0,001=0,1 куб. метра. Ответ: 0,1 метра куб.
  • 200 литров сколько кубов? Решение: 200*0,001=0,2 куб. метра. Ответ: 0,2 м.куб.
  • 3000 литров сколько кубов? Ответ 3 куб. метра.
  • 500 литров сколько кубов? Ответ: 0,5 кубометров.
  • 5000 литров сколько кубов? Ответ: 5 кубов.
  • 1000 литров сколько кубов? Ответ: 1 метр кубический.
  • 10000 литров сколько кубов? Ответ: 10 куб. м.
  • 140 литров это сколько кубов? Ответ: 0,14 метров куб.
  • 1500 литров сколько кубов? Ответ: 1,5 кубических метров.

Для простоты расчетов предлагаем вам воспользоваться нашим онлайн калькулятор перевода литров в кубы, однако вы всегда можете сделать это самостоятельно, воспользовавшись обычным калькулятором, чтобы перевести кубы в литры или литры в кубы.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/skolko-litrov-v-tonne-dizelnogo-topliva.html

Сколько литров в тонне дизельного топлива?

Плотность дизельного топлива обозначает его массу, которая помещается в одном кубометре. Она регламентируется ГОСТ 305-82 и ГОСТ Р 52368-2005.

Нефтеперерабатывающие предприятия производят дизельное топливо, сертифицирующееся соответствующими органами по всем характеристикам. Если плотность не соответствует показателю, прописанному в государственном стандарте, дизельное топливо не получает паспорт качества и не допускается на рынок к реализации.

Плотность дизтоплива, в зависимости от марки, стандартами установлена следующая:

  • зимнего – 860 кг/м3;
  • летнего — 840 кг/м3;
  • арктического – 830кг/м3.

Повышенная плотность дизельного топлива свидетельствует о наличии в его составе тяжелых фракций, значительно утяжеляющих работу двигателя внутреннего сгорания. В результате использования топлива с повышенной плотностью на стенках камеры сгорания образуется нагар.

Плотность ДТ указывает и на количество энергии, выделяемой в результате его сгорания. Более плотное топливо выделяет большее количество энергии, что повышает коэффициент полезного действия силового агрегата. Летнее дизельное топливо, из-за большей плотности экономичнее, чем зимнее, с сравнительно низкой плотностью.

Чтобы рассчитать объем дизельного топлива в литрах нужно его массу разделить на плотность. В 1 тонне зимнего топлива будет 1163 литра ДТ, в тонне летнего – 1190. Объем дизтоплива постоянно изменяется и зависит от определенных факторов.

Доставка дизельного топлива без обмана:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как часто менять свечи на Ниссан Кашкай

Закрыть