В чем измеряется плотность бензина

Ареометры для бензина и дизельного топлива

В чем измеряется плотность бензина

Корпус ареометров, как правило, стеклянный. У них узкая направленность применения – измерение плотности. Большим спросом пользуются в нефтяной промышленности, металлургии, на карьерах, в горнодобывающей и газодобывающей промышленности. Также, их часто используют в лабораториях и на АЗС. Они предназначены для определения веса нефтепродуктов в заданном объеме, либо наоборот.

Разновидности ареометров для нефти: АН, АНТ-1 и АНТ-2

Главным отличием этих трех видом друг от друга является то, что АН изготавливаются без термометра по сравнению с АНТ-1 и АНТ-2.

Если же Вы используете АН ареометр, то для определения температуры часто применяют термометр ТЛ-4 в паре.

В приведенной ниже таблице представлены диапазоны, цены деления и другие технические параметры ареометров для бензина и дизельного топлива:

Наименование Диапазон измерения плотности, кг/м3 Цена деления шкалы, кг/м3 Диапазон измерения t, °С Длина, мм
АН 650680, 680710, 710740, 740770, 770800, 800830, 830860, 860890, 890920, 920950, 950980, 9801010, 10101040, 10401070 0,5 300
АНТ-1 650710, 710770, 770830 (бензин АИ-92, 95), 830890 (ДТ), 890950 (масло летнее), 9501010 (масло зимнее), 10101070 (мазут) 0,5 -20+45 500
АНТ-2 670750, 750830 (бензин АИ-92, 95), 830910 (ДТ), 910990 (масло), 9901070 (масло) 1 -20+35 300

Ареометры, поставляемые нашей компанией изготавливаются о ГОСТ 18481-81 из стеклотрубки производства Германия и имеют поверку весовым способом. Все это позволяет увеличить надежность и точность приборов.

Интервал для поверок у ареометров АНТ-1 и АНТ-2 – 5 лет. Поставляются в пластиковой прозрачной тубе.

Эксплуатация:

Во время использования ареометров нужно соблюдать температурный режим: АНТ-1 до +50С, АНТ-2 до +45С и АН до +80С. А также не ударять, беречь от неграмотного использования.

Во время проведения измерений плотности нужно помнить, что ареометр поверяли градуировали при температуре 18-22С.

При проведении измерений сам ареометр нужно аккуратно опустить в измеряемую жидкость (бензин, дизельное топливо, масло или мазут) и дать свободно плавать на поверхности без соприкасания со стенками емкости.

Гарантия от завода-изготовителя на ареометры АНТ-1, АНТ-2 и АН – 24 месяца с момента ввода в эксплуатацию при соблюдении всех норм и правил эксплуатации.

Все ареометры есть в наличии на нашем складе!

Источник: https://skyprom.ru/shop/rezervuarnoe-oborudovanie/kontrolno-izmeritelnye-pribory/areometry-dlya-benzina-i-dizelnogo-topliva/

Экспресс-контроль важнейших параметров бензина (Измерение в реальном времени с помощью анализаторов в ближней ИК-области)

В чем измеряется плотность бензина

Правило точности Рэя: Измеряй микрометром. Отмечай мелом. Отрубай топором.

(Из законов Мэрфи)

Требования к топливам

Зачем нужно измерять (или просто о сложном)

Почему важна скорость получения результата

Стандартный (принятый) подход построения калибровок

Предлагаемое решение

Статистическая обработка данных

Основные термины, используемые в статье

Список литературы

Требования к топливам

Требования, предъявляемые к автомобильным бензинам, основного продукта нефтеперерабатывающих заводов, достаточно полно сформулированы в книге Гуреева А.А., Азева В.С. [1].

Это четыре основных группы требований: требования, связанные с работой двигателя; требования эксплуатации; требования, обусловленные необходимостью и возможностью массового производства и экологические требования.

Наиболее важными эксплуатационными характеристиками бензинов являются его испаряемость, которая характеризуется фракционным составом и давлением насыщенных паров, и детонационная стойкость, выражаемая октановым числом. Исходя из экологических требований, необходимо контролировать содержание в бензинах непредельных и ароматических углеводородов, антидетонаторов, сернистых соединений.

Зачем нужно измерять (или просто о сложном)

Современные автомобильные бензины, как правило, представляют собой смеси компонентов, получаемых различными технологическими процессами. В бензинах в зависимости от углеводородного состава сырья и технологии получения может содержаться более 200 [1] индивидуальных углеводородов различного строения, содержание которых, а также их взаимодействие между собой и определяет свойства бензина.

Оценка качества компонентов и товарных бензинов при их получении на нефтеперерабатывающих заводах осуществляется стандартными лабораторными методами по показателям физико-химических свойств, нормируемых соответствующими документами (ГОСТ, ТУ, СТП, условиями контрактов).

Особое значение при приготовлении качественных бензинов имеет знание показателей качества, характеризующих эксплуатационные свойства товарных бензинов (октановые числа (ОЧ) по моторному и исследовательскому методам (MON, RON), плотность, фракционный состав, содержание свинца или кислородосодержащих, содержание ароматических соединений и т.п.).

Сокращение превышения ОЧ над нормируемым, сокращение содержания дорогостоящих добавок (МТБЭ, ТЭС), рациональное использование компонентов товарных бензинов при приготовлении дает экономию в десятки миллионов долларов в год. [2]

Почему важна скорость получения результата

Во время компаундирования нужно контролировать соотношение компонентов смешения (концентрации), их качественные характеристики, а также получаемый в результате смешения товарный бензин. Чем быстрее будет получен результат, характеризующий свойство полученного в результате смешения бензина, а также качество потока компонента, тем быстрее может быть внесена поправка в приготовление бензина.

Одним из методов быстрого (on-line) получения результата, характеризующего свойство бензина, является использование анализатора качества на потоке (анализатора в ближней ИК-области, имитатора испытательного двигателя и т.п.). Основными преимуществами анализаторов в ИК-области является быстрота получения результата, а также возможность получения с одной пробы наряду с основными показателями, характеризующими качество бензина (ОЧ), целого ряда других показателей качества.

Применение автоматических анализаторов качества нефтепродуктов позволяет реализовать оперативный контроль и управление технологическим процессом смешения.

Технико-экономический эффект от внедрения автоматических анализаторов качества при компаундировании обуславливается следующими факторами:

  • улучшением качества товарной продукции и предотвращением выпуска некондиционного продукта;
  • сокращением расходов на лабораторный аналитический контроль;
  • получением информации характеризующей качество в реальном масштабе времени и возможности использования этой информации в автоматизированных системах управления.

Использование стандартных лабораторных методов, применяемых в нефтепереработке (ГОСТ 8226-82, ГОСТ 511-82) [3, 4], позволяет получить результат ОЧ не ранее чем через 1 — 2 часа. В реальных условиях работы заводских лабораторий, как правило, 2 — 3 часа.

Наряду со стандартными методами определения октановых чисел в настоящее время получают широкое распространение экспресс-методы, основанные на применении спектральных методов анализа. В том числе и спектральный анализ в инфракрасной (ИК) области.

В ИК-области спектра находятся все основные гармоники колебательных спектров основных углеводородов, входящих в состав бензинов. Таким образом, ИК-спектр бензина является его уникальной характеристикой, по которой можно проводить определение таких показателей качества, как ДНП, фракционный состав, октановое число и др.

Стандартный (принятый) подход построения калибровок

Источник: http://statsoft.ru/solutions/ExamplesBase/branches/detail.php?ELEMENT_ID=550

РЕСУРСЫ

В чем измеряется плотность бензина

Ареометры – приборы для определения плотности нефти и нефтепродуктов, называемые также денсиметрами. Ареометры серии АНТ чаще всего используются на автозаправочных станциях и нефтебазах в случаях, когда необходимо измерить плотность бензина либо дизельного топлива для заправки автомобилей. Также они применяются в химических лабораториях, на перерабатывающих заводах.

Внешне прибор представляет из себя стеклянную трубку небольшого диаметра. В нижней расширенной части трубки содержится мелкая металлическая дробь, залитая связующей жидкостью. Это может смола, воск, сургуч, но в любом случае это должно быть вещество с температурой плавления более 80°C.

Верхней части трубки расположена шкала, показывающая плотность. Ареометры АНТ-1, АНТ-2 имеют также температурный датчик на шкале.

Как использовать прибор

  1. Взяв прибор за верхнюю часть трубки, необходимо медленно опустить его в емкость с нефтью или нефтепродуктом.
  2. Следует дождаться прекращения колебаний на поверхности жидкости и взглянуть на образовавшийся в трубке мениск.
  3. Определять плотность нефтепродукта следует по нижнему краю мениска, так как шкала градуирована сверху вниз, от меньших значений к большим.

Также следует отметить температуру нефтепродукта и температуру, при которой проводились измерения.

В случае если температура менее принятой по умолчанию и равной +20°C, следует откалибровать полученное значение плотности. Делается это при помощи специальных таблиц, которые прилагаются к прибору.

Стоит заметить, что при произведении измерений прибор не следует держать в руках после погружения в нефтесодержащий продукт. Аерометр должен свободно плавать в емкости, не задевая ее стенок.

Ареометр АНТ-1

Основные параметры:

  • диапазон измеряемой температуры – от -20 до +45°C;
  • цена деления шкалы – 0,5 кг/м3;
  • длина шкалы – 500 мм;
  • межпроверочный срок – 5 лет.

Ареометр АНТ-2

Основные параметры:

  • диапазон измеряемой температуры – от -20 до +35°C;
  • цена деления шкалы – 1 кг/м3;
  • длина шкалы – 300 мм;
  • межпроверочный срок – 5 лет.

Прибор следует обрегать от механических ударов и воздействий температуры более 50°C (для АНТ-1) или 45°C (для АНТ-2). Каждый прибор поставляется с пометкой о том, при какой температуре он отградуирован, стандартно это значение колеблется в пределах (20±2) °C. При соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации и отсутствии механических повреждений производитель гарантирует 2 года эксплуатации и гарантийного обслуживания.

Источник: https://www.td-utr.ru/content/areometry-dlya-nefteproduktov-ant-1

Ми 2395-97 рекомендация. гси. объем нефтепродуктов, приведенный к температуре 20 градусов цельсия

КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ,
МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

«УТВЕРЖДАЮ»ГНМЦ ВНИИР_________ М.С. Немиров«01» __03__ 1996 г.

РЕКОМЕНДАЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

ОБЪЕМ НЕФТЕПРОДУКТОВ, ПРИВЕДЕННЫЙ
К ТЕМПЕРАТУРЕ 20 °C

Методика выполнения измерений
мерником со специальной шкалой

МИ 2395-97

Казань
1996

РАЗРАБОТАНА Государственным научным метрологическим центром Всероссийским научно-исследовательским институтом расходометрии (ГНМЦ-ВНИИР)
ИСПОЛНИТЕЛИ Немиров М.С., Мусин И.А., Фишман И.И., Пашинкин А.П.
УТВЕРЖДЕНА ГНМЦ ВНИИР
ЗАРЕГИСТРИРОВАНА Всероссийским научно-исследовательским институтом метрологической службы (ВНИИМС)

Настоящая рекомендацияраспространяется на объем нефтепродуктов (бензинов и топлив) для быстроходныхдизельных двигателей, приведенный к нормированной температуре 20 °C иустанавливает методику выполнения измерений объема мерниками образцовыми 2-горазряда со специальной шкалой (М 2р — СШ).

Методика выполнения измерений (МВИ)аттестована ГНМЦ-ВНИИР.

1.Норма погрешности измерений

МВИ обеспечивает выполнение измеренийобъема бензинов и топлив для быстроходных дизельных двигателей (далее -жидкостей), приведенного к нормированной температуре 20 °C с относительнойпогрешностью ± 0,12 % от номинальной вместимости мерника. За номинальнуювместимость (V0)принимается вместимость при температуре 20 °С

2.Средства измерений

При выполнении измерений применяюттермометр, позволяющий измерять температуру жидкости в резервуаре мерника вдиапазоне от минус 20 °C до плюс 30 °C с пределами допускаемой погрешности ±0,2 °C. Для измерений плотности жидкостей применяют ареометры с пределамидопускаемой погрешности ± 1,0 кг/м3.

3.Метод измерений

Измерения по настоящей рекомендациивыполняют методом непосредственного считывания объема по шкале мерника приизвестной температуре жидкости. Шкалы проградуированы с учетом изменения объемажидкости и вместимости мерника в зависимости от температуры. Цену деления шкалыв см3 указывают в паспорте на мерник. Объем жидкости (Vr), зафиксированный при рабочей температуре (Т), при температуре 20 °C равен номинальной вместимостимерника.

4.Требования безопасности

При выполнении измеренийобъема нефтепродуктов следует руководствоваться инструкциями потехнике безопасности и противопожарной технике того предприятия, на территории которого проводят работу.

5.Требования к квалификации операторов

К выполнению измерений по настоящейрекомендации допускаются операторы, имеющие квалификацию поверителя, илиоператоры автозаправочных станций, ознакомленные с настоящей рекомендацией ипаспортом на мерник, а также действующими на предприятии правилами безопасногопроведения работ.

6.Условия измерений

Привыполнении измерений соблюдают следующие условия:

— диапазон температуры, °C -20 +30;
— атмосферное давление, кПа 84 106,9;
— расход жидкостей при поверке дозаторов, дм3/мин до 60.

7.Подготовка к выполнению измерений

7.1. Перед измерениями объема мерникнаполняют рабочей жидкостью для смачивания внутренней поверхности ивыравнивания температуры корпуса мерника с температурой рабочей жидкости.Операцию повторяют, если температура окружающего воздуха отличается оттемпературы жидкости на 10 °C и более. Жидкость сливают. После слива сплошнойструей дают выдержку 60 с на слив капель.

7.2. Мерник устанавливают вертикально поампуле уровня.

8.Выполнение и обработка результатов измерений

8.1. Измеряюттемпературу рабочей жидкости. Устанавливают и фиксируют подвижную рамку мерникатаким образом, чтобы ее центральная (нулевая) риска была совмещена с рискойшкалы, соответствующей объему VT жидкости (притемпературе измерений Т, °C.

8.2. Заполняют мерник дозой измеряемогообъема жидкости. После успокоения жидкости в течение 30 — 40 с фиксируют объемпо шкале в соответствии с ценой деления, указанной в паспорте на мерник.Повторно измеряют Т. Расхождение междупервым и повторным измерениями температуры не должно превышать 0,2 °C.

8.3. Результат измерения VT заносят в протокол установленной формы с указанием температурыжидкости и, в случае необходимости, ее плотности.

8.4. В случае, если плотность бензинапревышает 750 кг/м3 или дизельного топлива — 835 кг/м3,то на изменение объема жидкости от температуры по плотности допускается вводитьпоправку, рассчитанную по формуле

где ρ20 — плотность измеряемой жидкости при температуре20 °C (определяют по ГОСТ3900);

ρгр плотность жидкости, по которойградуировалась шкала (для бензина ρгр = 735,0 кг/м3,для дизельного топлива ρгр = 825,0 кг/м);

K -поправочный множитель, см3/°C (для бензина K =6,1; для дизельного топлива K = 7,2).

Значение Δуд в см3 (мл),прибавляют к измеряемому объему с учетом знака поправки.

9.Контроль погрешности МВИ

9.1. Погрешность определения номинальнойвместимости мерника проверяют в соответствии с ГОСТ8.400. Вместимость цены деления шкалы мерника контролируют в соответствии спаспортом на мерник.

9.2. Для контроля правильности приведенияобъема жидкости к температуре 20 °C наполняют мерник в соответствии с п. 8.1, закрываютгорловину пробкой и доводят температуру жидкости до 20 °C охлаждением(нагреванием) в водяной бане или термостате.

Результат контроля считают положительным,если по достижении температуры 20 °С нижний краймениска совпадает с отметкой номинальной вместимости в пределах допускаемойпогрешности.

Отклонение положения мениска жидкости ототметки номинальной вместимости (ΔV) измеряютпипеткой.

СОДЕРЖАНИЕ

Источник: https://meganorm.ru/Data2/1/4293792/4293792113.htm

Какие АЗС готовы к нормам ЕАЭС? Kaktus проверил бензин на экологичность и октановое число

Редакция Kaktus.

media при поддержке недавно созданного Института экологических решений проверила бензин марки АИ-92, купленный в 10 местах, в лаборатории Кыргызстандарта, чтобы выяснить, кто соблюдает национальные стандарты и кто уже готов к введению техрегламента ЕАЭС, где предусмотрен только стандарт К4 и К5 (аналог «Евро-4» и «Евро-5»). Мы сделали вывод, что некоторые АЗС к продаже более экологичного топлива, предусмотренного стандартами ЕАЭС, еще не готовы, хотя и соблюдают установленные еще в советские годы отечественные ГОСТы.

Уже все эксперты признали, что основными загрязнителями воздуха являются автомобили, частный сектор, который топится углем и мусором, а также столичная ТЭЦ.

Голос граждан и экологов о том, что нужно что-то делать со смогом, наконец услышан в правительстве. Темой озаботились уже госорганы, которым поставили задачу разработать программу по улучшению экологии. Тем временем мы дышим грязным воздухом каждый день.

Неоднократно поднимался вопрос об ужесточении стандартов по ГСМ, чтобы в Кыргызстане запретили ввозить и производить топливо, которое не отвечает стандартам ЕАЭС (К4 и К5). Но правительство в августе 2019 года вновь выпросило двухлетнюю отсрочку на этот запрет. Усилившаяся критика граждан, возможно, подтолкнет власти к более решительным действиям.

Таким образом, в Кыргызстане все еще действуют национальные стандарты, принятые в советские годы. По этим нормам в ГСМ уровень серы и других вредных веществ может быть значительно выше, чем это предусмотрено техрегламентом ЕАЭС.

Как выяснилось в ходе эксперимента, большинство нефтетрейдеров используют эту отсрочку, чтобы продолжать завозить неклассовое топливо. Учитывая, какой объем бензина продается на АЗС, можно представить, что более миллиона ездящих по стране автомобилей наносят значительный ущерб экологии.

Чем отличаются национальные ГОСТы от техрегламента ЕАЭС?

В Бишкекском центре испытаний, сертификации и метрологии, а это единственная лаборатория по анализу ГСМ, пояснили, что ГОСТы на технические условия нефтепродуктов остались еще с советских времен.

Если какой-то ГОСТ по бензину еще можно подвести под техрегламент ЕАЭС, где он займет нишу бензина К2, то стандарты на дизельное топливо сильно отличаются от тех, что приняты в странах ЕАЭС.

Сера

В национальных стандартах доля серы измеряется в процентах, по техрегламенту ЕАЭС — в мг/кг. Если взять расчет, то 0,05% серы (норма по ГОСТу КР) равно 500 мг/кг. Это соответствует стандарту К3 в ЕАЭС.

При сравнении полученных анализов в таблицах ниже проценты будут пересчитаны в мг/кг для удобства восприятия.

Свинец

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужно ли промывать двигатель при смене вязкости масла

Концентрация свинца по ГОСТу измеряется в граммах на кубический дециметр, в ЕАЭС — в миллиграммах на кубический дециметр.

Плотность

К плотности бензина в Кыргызстане требований нет, в основной таблице к техрегламенту Таможенного союза плотности тоже нет.

Фракционный состав

В Кыргызстане при анализе фракционного состава бензина указан показатель: 90% перегоняется при температуре не выше 190 градусов по Цельсию. По техрегламенту ЕАЭС фракционный состав указан в таблице по дизельному топливу: 95% перегоняется при температуре не выше 360 градусов по Цельсию.

Техрегламент Таможенного союза вы можете скачать.

Техрегламент ЕАЭС по ГСМ.pdf

Что анализировалось?

Анализировались несколько показателей:

  • массовая доля серы;
  • концентрация свинца;
  • давление насыщенных паров;
  • фракционный состав;
  • плотность;
  • октановое число.

Подробнее о том, что означает каждый показатель, вы можете прочитать, нажав ниже.

Почему важны проанализированные параметры

Описательная часть взята со следующих ресурсов:

http://newchemistry.ru/letter.php?n_id=912

Источник: https://kaktus.media/doc/406489_kakie_azs_gotovy_k_normam_eaes_kaktus_proveril_benzin_na_ekologichnost_i_oktanovoe_chislo.html

Плотность бензина

Плотность вещества в физике вычисляется путем отношения массы к объему или массе единичного объема. То же самое правило действует по отношению к жидкостям, однако здесь есть некоторые нюансы.

Если плотность дистиллированной воды при температуре 4 градуса по Цельсию равна 1 г/см3, то данное значение буде изменяться в зависимости от состава и условий взвешивания.

Как правило, плотность составных веществ, таких как бензин можно вычислить по формуле ρсмеси ∑ρi ci, в соответствии с правилами аддитивности.

Дело в том, что плотность мелкодисперсной, либо мелкокомпонентной жидкости равна сумме произведений каждого составляющего к массовой доле. Данный расчетный метод весьма неудобен для вычисления, так как требует наличия хроматографического оборудования (весьма дорогостоящего) в лабораторных условиях и высококвалифицированного персонала, однако он вполне пригоден для вычисления плотности нефтепродуктов при известном составе и отсутствии необходимости точного конечного значения.

Отметим, что на сегодняшний день существует множество различных вариаций состава углеводородов исходя из марки нефтепродуктов, что дает различные свойства и назначение конечному веществу.

Способы получения бензина

Качественный конечный продукт, такой на бензин, невозможно получить без наличия соответствующего сырья, а также метода его переработки. Современные технологии позволяют получать бензин различных марок множеством способов: прямой перегонки нефтепродуктов относительно дешевый способ переработки нефти, который однако, весьма неэффективен, так как для получения конечного продукта требуется использования дополнительных присадок.

Получить данным способом определенную марку бензина практически невозможно. Риформинг применяются для повышения качественного состава бензина. Используется для получения авиационного топлива с высоким октановым числом. каталитический крекинг метод глубокой переработки нефтепродуктов, используемый для получения высококачественного бензина.

Основной способ производства в промышленности, так как позволяет совмещать данный метод с алкилированием и гидрокрекингом.

Отметим, состав бензина определяется наличием трех основных компонентов: смеси в различной пропорции нефтенов, олефинов и парафинов.

При этом, современные нормы экологической безопасности требуют сокращения использования элиленовых углеводородов (олефинов), или ароматических углеводородов, которые являются основными причинами выделения угарного газа (СО).

При этом, плотность бензина за счет введения в его состав последних выше по отношению к топливу с низким уровнем содержания бензола и его гомологов. Тоже самое относится и к октановому числу.

Помимо этого, на плотность бензина также оказывают влияние специальные добавки, которые применяются для снижения уровня СО при сгорании топлива. К примеру, такие соединения как этанол и иные содержащие в своем составе кислород, приводят к более интенсивному и полному сгоранию бензина.

Отметим, применение компонентов в составе топлива строго регламентировано в соответствии с нормативными документами.

Государственные стандарты, применяемые к бензинам

В настоящее время в Российской Федерации действует несколько нормативных документов, определяющих качественные характеристики топлива, используемое в работе бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

В частности, ГОСТ 2184-87, переизданный в 2003 году действует также на территории десяти стран бывшего Советского Союза. В соответствии с документом, его требования распространяются только на неэтилированный бензин марки А-76.

При этом, требования по плотности вещества (при температуре 20 градусов Цельсию) не обозначены, однако ее определение до отгрузки топлива потребителю обязательна.

ГОСТ ГОСТ Р 51105-97 с изменениями от 1 января 1999 года регламентирует определение плотности неэтилированных бензинов различных марок. В зависимости от данного требования автомобильные бензины подразделяются на: Нормаль 80, Регулятор 91, Регулятор 92.

Премиум 98, Супер 98. Отметим, что плотность топлива с октановым числом от 91 до 98 определяется при температурном режиме 15 градусов по Цельсию и составляет от 725 до 780 кг/м3.

Все измерения проводятся в соответствии с ГОСТом Р 51069-97 и при помощи ареометра.

Более качественное топливо определяется в соответствии с ГОСТ Р 51886-2002, изменения в который внесены в 2008 году. Данный документ соответствует европейским стандартам автомобильного топлива и распространяется на автомобильные бензины (неэтилированные), марок Супер Евро-98 и Премиум Евро-95. Плотность таких бензинов лежит в пределах от 720 до 750 кг/м3.

Зачем измерять плотность бензина?

Такая характеристика как плотность бензина в ряде случаев помогает определять химический состав вещества, а также идентифицировать его. К примеру, если измеренная плотность вещества больше, или меньше требуемой в соответствии с ГОСТом, то можно с уверенностью сказать, что этот не бензин без проведения более детального химического анализа.

Также определение плотности бензина помогает на практике вычислить приблизительную массу вещества в резервуаре, когда невозможно его взвесить напрямую. Требование к данной методике измерения содержатся в Государственном стандарте Р 8.595-2004.

Источник: http://mosksm.ru/article/plotnost-benzina/

3.5 Плотность

Плотность является ключевым параметром для коммерческого учета нефтепродуктов и инженерных расчетов. Точное измерение плотности – путь к снижению потерь. Традиционный способ измерения плотности (ГОСТ 3900, ASTM D1298) – с помощью ареометра, погружаемого в цилиндр с образцом, при температуре окружающей среды.

Далее плотность при температуре измерения приводится к плотности при нужной температуре с помощью пересчетных таблиц. Недостаток такого подхода в том, что пересчетные таблицы составлены в расчете на идеальную жидкость, что в случае реальных нефтепродуктов может приводить к ощутимой погрешности.

Более точ- ным является измерение при требуемой температуре с использованием систем термостатирования. Наиболее точный способ измерения плотности (ASTM D4052) – с помощью электронных плотномеров, работающих по принципу измерения частоты осцилляции U-образной трубки.

Этот метод позволяет выполнять измерения с точностью до 0,00002 г/см3 , что при учете количества нефтепродукта составляет примерно 20 г/т (обычно достаточно точности 0,0001 г/см3 ).

3.5.1 Аппаратура для определения плотности ареометрами

THG-1298. Установка для измерения плотности нефтепродуктов с управляемой температурой

Установка THG-1298 позволяет максимально корректным образом измерять плотность нефтепродуктов при реальных температурах (например, при 15 °С). Состоит из трех/шести измерительных цилиндров с двойными стенками, образующими термостатическую рубашку.

Через рубашку посредством общего коллектора непрерывно циркулирует жидкость с постоянной температурой, что обеспечивает точное поддержание заданной температуры в цилиндрах. После измерения проба сливается через кран в нижней части цилиндра. Позволяет одинаково точно измерять плотность как светлых, так и темных нефтепродуктов.

Идеально подходит для измерения плотности мазутов при повышенных температурах и плотности сырой нефти при пониженных температурах. Не требуется пересчет плотности на нужную температуру, поскольку измерение проводится при заданной температуре.

Ареометры BS 718 для определения плотности при 15 °C или 20 °C

3.5.2 Цифровые измерители плотности жидкостей

DA-130. Портативный измеритель плотности жидкостей

DA-130 – компактный надежный прибор для полевых измерений. Имеет независимое питание от двух батарей 2*ААА. Позволяет определять абсолютную плотность жидкостей, удельный вес, а также концентрацию, которая является функцией плотности (например, содержание сахара, спирта, серной кислоты и т.д.). Отбор пробы осуществляется нажатием на кнопку дозатора одной рукой.

Измерительная ячейка имеет температурный датчик. Результаты измерения плотности могут пересчитываться на нужную температуру. На дисплей выводятся: плотность, плотность при заданной температуре, удельный вес, градус Брикс, градус Боме, содержание сахара и т. п. Также на дисплее отображаются: уровень зарядки батарей, стабильность осцилляции ячейки, меню управления данными.

Идеальное мобильное решение.

Новый Госреестр DA130-54135-13.

Автоматические измерители плотности жидкостей. DA-640/645/650

Серия прецизионных настольных приборов для автоматического измерения плотности жидкостей методом измерения частоты осцилляции U-образной стеклянной трубки. Все приборы оснащены встроенным термостатом ячейки на элементах Пельтье, сенсорным жидкокристаллическим экраном и имеют функцию автоматической коррекции на вязкость. Конструкция входа в измерительную ячейку минимизирует попадание в нее пузырьков воздуха при вводе образца.

Процедура выполнения анализа включает в себя калибровку, забор и слив образца, анализ по выбранному методу, очистку и сушку измерительной ячейки прибора.

Измерения плотности могут выполняться как при установленной температуре ячейки, так и с пересчетом на другие температуры по заложенным в память таблицам. В процессе измерения на дисплей выводятся: значения плотности, частота осцилляции, температура, номер метода, номер образца.

Значения плотности могут автоматически пересчитываться в единицы концентрации растворов, а также другие связанные с плотностью единицы. Все приборы семейства имеют разъемы LAN, USB (2 шт.) и RS-232 (2 шт.) для связи с персональным компьютером или другими приборами. Подача образца может осуществляться вручную шприцем, с помощью встроенного насоса или автоматически с использованием автоподатчиков CHD-502 (на 30 образцов) или DCU-551 (на 1 образец).

Все модели могут иметь встроенные осушительный и пробоотборный насосы. При наличии этих насосов может применяться автоподатчик DCU-600 (на 1 образец). Пробоотборный насос имеет регулировку мощности и позволяет регулировать интенсивность подачи в зависимости от степени вязкости образца.

Калибровка выполняется по осушенному атмосферному воздуху и дистиллированной воде. Для осушки воздуха используется эксикаторный патрон, установленный на задней панели прибора. Возможно также выполнять калибровку по эталонным образцам плотности. В памяти прибора можно сохранять до 100 методов (программ) выполнения измерений.

Каждый метод содержит параметры измерения, автокоррекции на вязкость и расчета концентрации. Для регистрации получаемых результатов измерений можно использовать как передачу данных на ПК с последующей обработ- кой с помощью ПО SOFT-CAP, так и матричный принтер.

Имеется возможность переноса результатов измерений на ПК и их после- дующего вывода на печать с помощью флэш-накопителя. Госреестр СИ РФ №40092.

*Русифицированное меню*Для проведения измерения в режиме ручного ввода требуется всего 1,2 мл образца*Система в стандартной комплектации имеет два насоса: для подачи образца и осушения ячейки. Это дает возможность уменьшить время измерения до 20 с – это меньше, чем у аналогичных приборов других производителей.

Данная особенность важна при работе с автосамплером *Возможность переноса результатов измерений на ПК с помощью флэш-накопителя или программного обеспечения SOFT-CAPЕ*Сенсорный жидкокристаллический экран*Возможность присоединения автоподатчиков на один (с нагревом и стандартный) и 30 (с нагревом, с охлаждением и стандартный) образцов*Автокоррекция на вязкость для высоковязких образцов*Сохранение в памяти до 100 методов измерения*Сигнализация о необходимости замены осушителя

*Защита с помощью пароля

Возможности расширения, автоматизации и переноса данных

Методы анализа нефтепродуктов, реализуемые с помощью измерителей плотности

ASTM D 4052. Стандартный метод измерения плотности и относительной плотности жидкостей с помощью цифрового измерителя плотности.

ASTM D 5002. Стандартный метод измерения плотности и относительной плотности сырой нефти с помощью цифрового анализатора плотности.

EN ISO 12185. Сырая нефть и нефтепродукты. Определение плотности с помощью осцилляционного метода с использованием U-образной трубки.

ASTM D 5931. Стандартный метод измерения плотности и относительной плотности концентратов хладагентов и водных хладагентов для двигателей с помощью цифрового измерителя плотности.

Источник: http://www.soctrade.com/cat/oil/plotnost_apparatura_dlya_opredeleniya_plotnosti.html

3 способа, как проверить плотность дизельного топлива самостоятельно: инструкция и нюансы

» Разное » Плотность зимнего дт

  • Плотность дизельного топлива — одна из характеристик, которая определяет эффективность его работы при различных температурах.
  • По сути, плотность — это удельный вес горючего или его масса в килограммах, которая умещается в одном кубическом метре.
  • Иногда вместо килограммов на кубометр плотность измеряют в граммах на сантиметр в кубе.
  • Чтобы горючее расходовалось максимально экономично и не нанесло вред двигателю, следует правильно подобрать его тип и плотность.

Классификация дизельного топлива

Для типизации дизельного топлива традиционно учитывают два показателя: степень серосодержания и максимальная температура помутнения. Это — принятый государством стандарт, соответствующий европейской системе и спецификации EN 590. В рамках данной статьи наибольшее значение имеют показатели температуры.

«Температурная» классификация разделяет горючее по сортам и классам, которые являются показателями того, при какой максимально низкой температуре горючее может проходить через фильтр.

В скобках указана предельная температура фильтруемости (t °C).

Для местностей с умеренным климатом определяют сорта горючего Для местностей холодного климата определяют классы горючего
  • A (+5);
  • B (0);
  • C (-5);
  • D (-10);
  • E (-15);
  • F (-20).
  • Нулевой (-20);
  • первый (-26);
  • второй (-32);
  • третий (-28);
  • четвертый (-44).

В зависимости от температурных показателей дизтопливо разделяют на три основных вида и один дополнительный (последний).

  1. Летнее дизтопливо. Сохраняет жидкое состояние до -5 °C. Рекомендовано к использованию при температуре выше 0 (t °C фильтруемости не определяется).
  2. Зимнее дизтопливо. Не должно загустевать до температуры ниже 35 градусов. Используют при морозах (-20 °C).
  3. Арктическое дизтопливо. Рекомендовано при сильных морозах от -45 градусов (-38 °C).
  4. Межсезонное дизтопливо (-15 °C).

Для каждого из трёх основных видов определены свои нормы показателей плотности и вязкости. Именно от этих характеристик зависит эффективность работы двигателя и то, когда и какое топливо использовать. По ним же зачастую определяют качество солярки.

Стандарты вязкости следующие:

  • летний тип — 3,8/6,0 сСт;
  • зимний тип — 1,8/5,0 сСт;
  • арктический тип — 1,5/4,0 сСт.

О показателях плотности речь пойдет далее.

Как уровень плотности влияет на расход топлива

Плотность топлива — далеко не только граница его замерзания. Количество выделяемой соляркой энергии также зависит от ее плотности.

Чем плотнее топливо, тем больше энергии выделяется в процессе его сгорания. Соответственно, чем более высока плотность, тем эффективнее будет КПД двигателя. Поэтому топливо с высокой плотностью — наиболее экономичный вариант. Но есть нюанс.

Дело в том, что температура и плотность дизельного топлива тесно взаимосвязаны с таким явлением, как вязкость. Горючее с более низкой плотностью обладает меньшей вязкостью. Соответственно, оно более жидкое. А потому менее подвержено кристаллизации.

В то же время, степень плотности — величина непостоянная и во многом зависит от температуры. Так, например, увеличение температуры дизельного топлива уменьшает его плотность.

Подведём итоги:

  • чем плотнее топливо, тем экономичнее оно расходуется;
  • более жидкое топливо меньше кристаллизуется;
  • нагревание топлива уменьшает его плотность.

Всё это влияет на то, какое топливо выбирать в зависимости от сезона.

Какое дизельное топливо использовать летом и зимой

Хорошее топливо для зимы:

  • должно иметь низкую плотность;
  • должно иметь низкий уровень вязкости;
  • может использоваться при низких температурах до -30 ˚С.

Низкие вязкость и плотность дизельного топлива зимнего типа позволяют ему не замерзнуть. Поэтому даже при низких температурах такая солярка не будет создавать пробок, свободно проходя по топливному проводу. Но именно из-за этого зимнее горючее расходуется активнее. Чем более жидкая солярка, тем больше сил требуется на ее сжигание и тем большее ее количество расходуется.

Зимой ни в коем случае нельзя использовать топливо с высокой плотностью (летнее).

Однако использовать зимой летнее топливо с целью экономии, а летом — зимнее, строго не рекомендуется. Иначе проблем с работой двигателя не избежать.

Если в минусовую температуру использовать летнее топливо:

  • автомобиль придется предварительно прогреть;
  • из-за кристаллизации топлива автомобиль может не завестись;
  • из-за большого содержания воды часть топлива соберется сверху, а вода — на дне бака, заблокировав работу мотора.

Оптимальное время для летнего топлива — с апреля по сентябрь, при условии, что температура не ниже -5 ˚С. В противном случае горючее мутнеет, а, начиная с -7 ˚С, застывает, вызывая сбои в работе двигателя.

Хорошее топливо на лето:

  • имеет высокую плотность (не ниже 0,84-0,86 кг/л);
  • имеет температуру воспламенения не выше + 45 ˚С.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла надо заливать в двигатель ваз 2112

Если летом применять зимнее горючее, мощность двигателя может значительно снизиться. Кроме того, может измениться структура выделяемых газов, что приведет к повышенной задымленности.

При выборе топлива всегда следует смотреть его паспорт. А особое внимание уделять пункту «Предельная температура фильтрации».

Метод определения плотности топлива по ГОСТу

Традиционно для выяснения плотности горючего применяют специальный прибор — ареометр. Часто это стеклянная трубка со шкалой степени плотности. Для разных типов горючего — разные ареометры. В случае с дизельным топливом используют приборы типа АН, АНТ-1 и -2 (для нефтепродуктов).

Устройство погружают в жидкость и замеряют показатели:  плотность топлива является отношением массы прибора к тому объему, который он занимает в жидкости.

По итогам измерений топливо относят к одному из типов, соответствующих ГОСТу:

  • летнее дизтопливо — плотностью 860 кг/кубометр;
  • зимнее дизтопливо — 840 кг/кубометр;
  • арктическое дизтопливо — 830 кг/кубометр.

Поскольку плотность горючего зависит от температуры, все измерения производятся при +20 ˚С.

Если учитывать изменчивость среды, то с изменением температуры на 1 ˚С изменится и плотность солярки — примерно на 0,00075. Данный коэффициент дает возможность рассчитать плотность жидкости в различных температурных условиях. Однако это применимо лишь к чистому продукту.

Не всегда топливо обладает заявленными характеристиками. Нередко некачественный продукт содержит посторонние примеси неизвестного происхождения. Поэтому рекомендуется заправляться на проверенных АЗС, где качество топлива гарантировано и минимальны риски получить летнее горючее вместо зимнего или арктического.

Если же в плотности дизтоплива есть сомнения, измерения можно провести самостоятельно.

Как проверить плотность дизтоплива самостоятельно?

Проверить плотность солярки можно несколькими способами.

Способ первый

  1. Проверка проводится при температуре от -10 ˚С.
  2. На металлическую поверхность наливают небольшое количество топлива.
  3. Смотрят на наличие помутнения и степень изменения текучести.

Если горючее не застывает и хорошо стекает, качество высокое. Наличие небольших помутнений и повышение вязкости говорят о плохом качестве. Хорошее топливо на зиму замерзает при t˚ от -45 ˚С.

Способ второй

  1. Приобрести ареометр.
  2. Наполнить соляркой ёмкость небольших размеров.
  3. Поместить сосуд в место с температурой от +17 до +20 ˚С и дождаться прогрева топлива. Можно оставить на ночь.
  4. По истечении некоторого времени измерить плотность ареометром, сравнив с принятыми стандартами, о которых говорилось выше.

Способ третий

Взять заправочный пистолет и проанализировать капли топлива, находящиеся на конце. Если они застывают, качество горючего оставляет желать лучшего.

Можно осуществить дополнительную проверку и заправить этим топливом автомобиль, смешав свежее горючее с тем, что находится в баке.

Заключение

Таким образом, плотность является одним из ключевых показателей при подборе подходящего дизтоплива. Прежде чем начать использовать то или иное топливо, следует убедиться, что оно обладает подходящими свойствами и соответствует сезону. Во избежание проблем с автомобилем и двигателем следует приобретать топливо проверенных производителей и на проверенных АЗС.

  1. Пожалуйста, оцените этот материал!

Источник: https://proautomarki.ru/3-sposoba-kak-proverit-plotnost-dizelnogo-topliva-samostoiatelno-instrykciia-i-nuansy/

Измерение нефтепродуктов – зачем это нужно?

В лаборатории: некоторые методы измерения нефтепродуктов

Такая сфера промышленности, как нефтепереработка занимается производством сырья и различных типов топлива, например, котельного, автомобильного или авиа.

При любой работе с полезными ископаемыми всегда проводится лабораторный анализ: нужно понять соответствуют ли химические свойства добытой нефти и ее производных предъявленным требованиям.

Приборы для измерения нефтепродуктов подбираются исходя из параметра, на котором базируется исследование.

Измерение плотности нефтепродуктов

Лаборатории предоставляют значения плотности вещества при 20 градусах Цельсия – это стандарт. Реальная плотность бензина в каждый конкретный момент может отличаться, так как вместе с температурой меняются и другие его свойства. При проведении теста используются специальные приборы для измерения плотности нефтепродуктов — ареометр или плотнометр.

Второе устройство является высокотехнологичным и, как следствие, более дорогим. Современные плотнометры получают результаты путем измерения периода колебаний специальной трубки, наполненной исследуемой жидкостью. Максимально точные показатели при минимуме временных затрат – это удобно!

Сера в нефтепродуктах

Сернистые соединения делают выхлоп авто более токсичным, в процессе сгорания они негативно воздействует на двигатель. Поэтому все производные нефтепереработки тщательно тестируются: сера изменяет качество в худшую сторону. Нефть и топливо для авто даже разделяются по классам, в зависимости от содержания этого вещества. Приборы и методы измерения нефтепродуктов на содержание серы помогают определить значения быстро и точно, поэтому они используются на большинстве нефтебаз.

Концентрация нефтепродуктов и фактических смол

Измерение концентрации нефтепродуктов необходимо для обеспечения экологической безопасности: все-таки эти используемые повсеместно вещества понемногу загрязняют окружающую среду. Вычисления легко проведет концентратомер, который работает как в воздушных, так и в водных средах.

Одним из аспектов исследований является нахождение количества фактических смол в дизельном топливе. Чем этот показатель больше, тем интенсивнее образуется нагар, что, конечно, не на пользу машине.

Аппаратура лабораторий

В арсенале стационарной лаборатории вы можете найти различные приборы для измерения нефтепродуктов: комплексы для определения смазывающей способности дизельных топлив, регистраторы вспышки, анализаторы фракционного состава продуктов нефтепереработки.

А для нахождения выше упомянутой концентрации фактических смол понадобится  устройство «ПОС – В» .

Все это и многое другое вы можете посмотреть и выбрать в каталоге компании «БМЦ Лаб» – одного из лидеров рынка современного аналитического оборудования в России и Белоруссии.

Источник: https://bmclab.su/articles/v-laboratorii-nekotorye-metody-izmereniya-nefteproduktov.html

Паспорт для бензина: как на АЗС

Реализуемое в сети АЗС «Газпромнефть» топливо поступает в Кузбасс с Омского нефтеперерабатывающего завода. Используются 2 вида транспортировки – железнодорожный транспорт (70% от общего объёма) и трубопровод (30%).

Сразу по приезду на нефтебазу топливо попадает в испытательную лабораторию. Здесь специалисты проводят приемо-сдаточный контроль поступивших нефтепродуктов, по десяткам показателей проверяя их на соответствие требованиям государственных регламентов.

Проба вторая: из резервуара

Еще один анализ доставленных из Омска нефтепродуктов производят после слива топлива в резервуары на нефтебазе.

«На этот раз мы проверяем нефтепродукты по максимальному перечню: 15 показателей для бензина и 12 — для дизельного топлива. Это необходимо для паспортизации каждой прибывшей партии, — объясняет начальник лаборатории Инна Рудакова.

Важнейшей процедурой проверки нефтепродуктов, поступающих на Кемеровскую нефтебазу, является определение октанового числа для бензина и цетанового числа для дизельного топлива. Измерение происходит на современном оборудовании, позволяющем увидеть даже минимальные отклонения от нормы.

Проба третья: арбитражная

Еще одна проба — арбитражная — также берётся из резервуара на нефтебазе. Она хранится 45 дней.

Только после всех лабораторных анализов, выдачи протоколов испытаний и оформления паспорта качества, топливо отгружается в бензовозы. Интересно, что современная технология перевозки предусматривает наличие автономных секций в одной автоцистерне. Так, один бензовоз может доставлять одновременно 4 вида топлива на автозаправочные станции.

«Вся система налива топлива автоматизирована, — поясняет начальник Кемеровской нефтебазы Евгений Рудаков. – За процессом следит дежурный оператор нефтебазы, старший мастер смены, а также водитель бензовоза».

В автоматизированной системе стоят датчики концентрации паров. Если концентрация достигает опасного уровня, срабатывает сигнализация, а подача топлива прекращается. Кроме того, резервуары оборудованы датчиками перелива, что также исключает нештатные ситуации.

На пропускном пункте нефтебазы водителю бензовоза выдают все необходимые сопроводительные документы и пломбируют каждый отсек бензовоза.

Проба четвёртая: АЗС

Когда бензовоз приезжает на автозаправочную станцию, проводится еще один приёмо-сдаточный анализ: измеряется плотность и объём нефтепродуктов, оператор проверяет партию на отсутствие примесей. Полученные данные сотрудник АЗС сверяет с паспортом качества и только после этого начинает слив топлива в резервуары.

Также здесь отбирается арбитражная проба, которая будет храниться до полной реализации партии нефтепродукта на АЗС.

«Обеспечение потребителей топливом высокого качества – ключевая задача компании. Строгий контроль ведется на протяжении всей технологической цепочки.

Мы можем гарантировать автомобилистам, что в их бензобаки попадает топливо, полностью сохранившее заводские характеристики.

Это касается каждой станции, где бы она ни находилась – в городе или в отдаленном районе, — подчеркнул руководитель блока розничных продаж сети АЗС «Газпромнефть» в Сибирском федеральном округе Сергей Цыкунов.

С паспортом качества на реализуемое топливо клиенты сети могут ознакомится на информационном стенде в торговом зале станции. Для обеспечения обратной связи в сети АЗС «Газпромнефть» работает горячая линия.

В течение целого дня журналисты Кузбасса инспектировали маршрут, по которому топливо попадает в бензобаки автомобилей. Изучив обычно скрытые от стороннего обывателя процессы и разъяснив для себя множество вопросов, представители СМИ убедились, что контролю качества топлива в компании уделяют колоссальное значение.

Источник: https://sibdepo.ru/reading/pasport-dlya-benzina-kak-na-azs-gazpromneft-v-kuzbasse-proveryayut-kachestvo-topliva.html

Ареометры для нефти (АН, АНТ-1, АНТ-2) – неизменная точность и простота

Для большинства веществ плотность является важнейшим параметром, критерием качества, расчетным значением при перевозке водным или другими видами транспорта. Это касается растительного масла, нефтепродуктов, молока, концентрированных соков. Особенно это важно для нефти, которая тем дороже, чем ниже этот показатель. К тому же, зная точный объем и плотность, всегда можно рассчитать точный вес продукта.

Общая информация

Абсолютная плотность является значением массы данного вещества в единице объема. Относительная – отношение массы определенного объема исследуемого нефтепродукта к такому же объему воды при аналогичных условиях. Плотность и удельный вес связаны через ускорение силы тяжести. Единицами СИ измерения абсолютной значения является кг/м³ (г/см³), относительной – %, удельного веса – Н/м³.

Как большинство физико-химических методов, измерение плотности необходимо проводить с учетом температуры объекта измерения и окружающей среды. Это обусловлено свойством жидкости расширятся при нагревании с уменьшение вязкости и плотности (и наоборот).

Поэтому измерение проводят либо при стандартной температуре, или при фактической, но полученные значения пересчитывают на стандартную, в таком виде выдают результат.

Это позволяет сделать данные объективными, дает возможность сравнивать полученные значения, как в зимнее, так в летнее время.

С 2004 года, согласно ГОСТ Р 51858 для нефти стандартной температурой считается +15°С (60°F). Выдавая результаты, следует писать используемые показатели, чтобы избежать путаницы.

Плотность нефти

Плотность – важнейший показатель для нефтепродуктов, он является одним из критериев качества. Значение этого показателя для высококачественной нефти меньше, чем низкокачественной. Зависит от глубины залегания – чем ниже исследуемый пласт, тем лучше нефть. Плотность зависит от химического и фракционного состава природного вещества, от температуры, давления, содержания газа, пластовой воды.

Средние значения плотности нефтепродуктов, кг/м³:

  • бензин – 730-760;
  • дизель – 840-850;
  • мазут – 950;
  • масла – 880-930;
  • керосин – 780-830.

Способы измерения плотности нефти

Для измерения данной величины (для бензина, масла, мазута, нефти или дизельного топлива) используют различное оборудование:

  • ареометры;
  • гидростатические весы Вестфаля-Мора;
  • денсиметры;
  • пикнометры;
  • автоматические плотномеры.

Одним из самых доступных, точных и простых методов считается измерение плотности при помощи ареометра. Этот метод широко используется в лабораториях, на АЗС, базах хранения.

Ареометр для нефтепродуктов

Ареометр для нефти и производных представляет собой прозрачную стеклянную трубку, герметично запаянную с обеих сторон. Одна часть трубки широкая, в ней находится утяжелитель, обычно это свинцовая дробь.

С другой стороны трубка узкая, в ней расположена бумажная полоска с маркировкой или шкала нанесена на само стекло. Маркировка зависит от назначения ареометра, для нефтепродуктов это значение плотности.

Для измерения фактических, абсолютных значения используют г/см³, для относительных единиц – %.

Более удобным вариантом являются ареометры с термометром внутри – в нижней части есть тонкая трубка с ртутью или подкрашенным спиртом и температурная шкала. То есть, в процессе измерения показателя плотности, пользователь сразу видит актуальную температуру продукта. Принцип действия прибора основан на законе Архимеда.

Для работы с нефтепродуктами применяют 3 основных вида ареометра:

  1. АН. Соответствует ГОСТ 18481. Не измеряет температуру, только плотность. Выдает точные результаты до +80°С.
  2. АНТ-1. Измеряет 2 параметра: плотность плюс температуру. Можно использовать при температуре продукта, среды -20 – +45°С. Позволяет узнать точное число для жидкостей с плотностью 650-1070 кг/м³. Более точный, так как цена деления ½ единицы (кг/м³).
  3. АНТ-2. Измеряет 2 параметра. Подойдет для работы при температуре от -20°С до +35°С. Можно проверить жидкость в диапазоне 670-1070. Цена деления 1 кг/м³.

Все виды выпускаются с различной шкалой, используемой для конкретного вида нефтепродуктов (5-7 диапазонов для каждого типа ареометра).

Важно! Ареометр должен оставаться с неизменным весом, герметичной колбой. Благодаря поверкам, которые проводятся каждые 4-5 лет, точность прибора остается неизменной. При бережной эксплуатации плотномером можно пользоваться десятки лет.

Выпускают ареометры как отечественные, так зарубежные производители, давая гарантию на свое изделие 2 года от начала использования.

Относительное соотношение показаний ареометра и нефтепродуктов:
Ареометр АНТ-1 Ареометр АНТ-2
Нефтепродукты Показания ареометра Нефтепродукты  Показания ареометра
Бензин 72, 76 650 – 710 72 — 90  670-750
80 – 92, 93 710 – 770
95 – 98 770 – 830 95 — 98  750 — 830
Дизель 830 – 890 830 — 910
Масло лето 890 – 950 910 — 990, 990 — 1070
зима 950 – 1010
Мазут 1010 – 1070

Метод измерения

Для проведения определения плотности необходима емкость с продуктом и ареометр. Вместимость сосуда должна быть такой, чтобы измерительный прибор вошел в него по диаметру и смог погрузиться до верхней метки.

Обычно используют мерный цилиндр из светлого стекла, лучше без маркировки, чтобы лучше видеть шкалу на плотномере.

Емкость заполняют исследуемой жидкостью, ее, ареометр и посуду либо доводят до определенной температуры, или фиксируют реальную температуру, чтобы в конце произвести перерасчет.

Сухой ареометр опускают в исследуемый нефтепродукт так, чтобы он плавал подобно поплавку. Опускать прибор следует с осторожностью, ведь если плотность низкая, плотномер нырнет быстро и глубоко. Когда ареометр будет свободно плавать, он постепенно остановится. В этот момент следует снять показания со шкалы температуры и плотности. Показания снимают по нижнему мениску, когда глаза будут на уровне жидкости.

Особенности использования, хранения ареометра

Стеклянный прибор следует эксплуатировать, хранить или транспортировать, строго в вертикальном положении. Для удобства ареометры помещают в индивидуальные пластиковые или деревянные контейнеры.

Лаборатории предпочитают купить наборы ареометров для нефти, чтобы иметь возможность проверить самый широкий диапазон значений. Такие комплекты хранятся в деревянном или пластиковом корпусе-чемоданчике.

Внутри расположен защитный материал (поролон, пенопласт, ткань) плюс фиксаторы для каждого ареометра.

Температура проведения испытания важна, но пользоваться ареометрами АН, АНТ-1 и АНТ-2 можно в любое время года, ведь их диапазон от -20 до +35°С (до +80°С).

Важно! Малейшие трещины или повреждения столбца термометра, шкалы плотности или цельности грузика, приведут к погрешности или разрушению ареометра.

Ареометры АН, АНТ-1 и АНТ-2 используются для измерения плотности нефти и нефтепродуктов.
Наименование Диапазон измерения плотности, кг/м³ Температурный диапазон t, °C Цена деления t, °С Длина, мм
Ареометр АН 650–680, 680–710, 710–740, 740–770, 770–800, 800–830, 830–860, 860–890, 890–920, 920–950, 950–980, 980–1010, 1010–1040, 1040–1070 0,5 300
Ареометр АНТ-1 650–710, 710–770, 770–830, 830–890, 890–950, 950–1010, 1010–1070 -20+45 0,5 500
Ареометр АНТ-2 670–750, 750–830, 830–910, 910–990 990–1070  -20+35 1 300

Купить ареометры для нефти и нефтепродуктов

У нас вы можете приобрести ареометры для нефти отечественного производства, выпущенные в соответствии с ГОСТ.

Источник: https://stimyl.ru/articles/areometry-dlya-nefti-neizmennaya-tochnost-i-prostota.html

Плотность дизельного топлива, полезно знать

Плотность дизельного топлива, соответствующая ГОСТу — важный показатель, влияющий не только на его качество, но и возможность использовать его в сложных зимних условиях.

Плотность дизельного топлива согласно ГОСТа должна быть: летнее ДТ – 860 кг/куб.м, зимнее ДТ – 840 кг/куб. м. При этом температура окружающей среды должна быть 20 градусов по Цельсию.

Главное чтобы автомобиль ехал

Покупая дизельное топливо на заправках, мы вряд ли интересуемся его плотностью, особенно летом, главное, что бы автомобиль хорошо ехал, и пока все нормально, мы ни про что не переживаем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой вес 1 литра дизельного топлива

Но лето заканчивается, наступает осень, затем зима, и тут плотность дизельного топлива может сыграть ключевую роль в судьбе вашего автомобиля, а иногда и вашей.

Ведь многим известно про способность дизельного топлива при сильных морозах парафинироваться и превращаться в жидкую кашицу, которая забивает не только топливные фильтра, но и всю топливную систему. Если у вас летнее дизельное топливо, то резкое изменение погоды может привести к не хорошим последствиям.

Конечно, определить на глаз, летнее дизельное топливо или зимнее вы заливаете в топливный бак, конечно же, невозможно, тут остается верить только документам, в частности паспорту на топливо.

Узнаем плотность самостоятельно

Но вот узнать плотность дизельного топлива, можно. Можно это сделать как в домашних условиях, так и прямо на заправке, конечно если на улице мороз.

Мы знаем, что плотность дизельного топлива при 20 градусах равна 840 кг/куб. м.

Так же следует знать, что чем меньше температура окружающей среды, тем больше плотность дизтоплива будет.

Вы заправились, но не уверенны, что это зимнее ДТ

Чтобы узнать правду, налейте ДТ в 3-х литровую банку и поставьте ее на ночь в квартире, где комнатная температура 18 – 20 градусов. А утром измерьте плотность дизельного топлива с помощью ареометра. Показатели должны соответствовать ГОСТу.

Надо учитывать, то, что сама плотность, говорит о том, что дизтопливо не летнее, но вот какого оно качества вы не узнаете.

Так же существуют специальные методики и сравнительные таблицы, которые позволяют быстро узнать плотность дизельного топлива при разных температурах с помощью специальных графиков.

Сейчас в Интернете есть даже онлайн сервисы, которые позволяют быстро узнать плотность ДТ. Но онлайн сервис с собой в дорогу не возьмешь.

А что вы льете в топливный бак

Как же узнать летнее дизельное топливо вы льете в бак или зимнее.

Если вы заправляетесь на морозе, температура воздуха меньше минус 10 градусов, то можно налить немного ДТ на любой метал и посмотреть, изменится ли структура топлива или нет, и повысится ли резко его плотность. Если топливо стекает нормально, то оно зимнее, а если помутнеет и начнет, как бы застывать, то это летняя солярка.

А если вообще очень сильный мороз, то вытянув пистолет из бака, посмотрите на последнею каплю ДТ, если застыла, то вам не повезло. Хотя лучше это делать еще до заправки.

Шаг изменения плотности ДТ

Давайте разберемся, с каким шагом меняется плотность дизельного топлива, при изменении температуры на один градус.

Данный шаг уже вымерен и равен 0,00075. То есть если температура воздуха минус 10 градусов, то плотность зимнего ДП будет равна 0,840 + 30*0,00075 = 0,8625. 30, это разница между 20 градусов по ГОСТу и реальной температуры минус 10 градусов. То есть с понижением температуры плотность дизельного топлива будет увеличиваться.

Но опять же если вы смешаете бензин с плотностью 0,72 с парафином один к одному, то получится жидкость с плотностью 0,81. Казалось-бы отлично, можно ехать. Но здесь вам никто не даст гарантию, что при низких температурах данный парафин не застынет и выведет топливную систему из строя.

Поэтому если вы точно знаете, что дизельное топливо произведено в заводских условиях, то исходя из знания его плотности, можно определить зимнее оно или нет, и при приблизительно каких температурах оно замерзнет. А если дизельное топливо бодяжное, то мерь его плотность сколько угодно, смысла в этом нет.

Качественное зимнее ДТ начинает мутнеть при – 45 градусов, и застывает при – 48. А арктическое дизельное топливо вообще застывает при – 65 градусов.

Узнать качество дизельного топлива, можно только в лабораторных условиях с помощью фракционной разгонки. Есть и другие более современные методы. Но поверьте, в домашних условиях этим заниматься не стоит, разве что вы хотите купить дизтопливо оптом, при том большую партию. Чтобы ваш бизнес не прогорел, комплексный анализ дизельного топлива стоит провести для подстраховки.

В домашних же условиях, а так же в пути, достаточно и тех способов, которые описаны выше. И помните, что заправлять свой автомобиль стоит только на проверенных заправках вашего города или у известных брендов. Плотность дизельного топлива — это один из главных показателей, но все же не основной.

Есть еще много других свойств дизельного топлива, которые могут погубить Ваш двигатель. Смотрите в предыдущих статьях этого раздела. Узнаете много интересного.

Параметры качества дизельного топлива.

Источник: https://autotopik.ru/sovet/384-plotnost-dizelnogo-topliva-polezno-znat.html

Приборы для определения плотности нефтепродуктов | ВинсоСВ | ВинсоСВ

Существует две разновидности значений плотности – абсолютная и относительная. Измеряются в тоннах, килограммах или граммах на кубический метр или сантиметр. Абсолютная – показатель, который рассчитывается для сырья или продукта нефтепереработки при температуре в 20 градусов Цельсия.

Под относительной плотностью понимается отношение тёмных и светлых нефтепродуктов к дистиллированной воде при выбранном для анализа температурном режиме. Для определения плотности нефтепродуктов используется специальное оборудование.

Компания «Винсо СВ» предлагает купить такие средства с доставкой по России и странам СНГ.

Способы вычисления плотности

Существует два основных метода анализа:

  1. Определение плотности нефтепродуктов с помощью денсиметров (ареометра или пикнометра). Оба прибора применяются для получения значения плотности, ареометр – по закону Архимеда, пикнометр – вычисляет относительную плотность.
  2. Расчётный – метод основан на показателе преломления и линейной зависимости. По точности он несколько уступает экспериментальному, его применяют для анализа парафинонафтеновых фракций и ароматических углеродов.

При определении плотности обязательному учёту подлежит температура, при которой проводится эксперимент. Чем выше её значение, тем ниже плотность исследуемого вещества.

Как приобрести оборудование

Компания «Винсо СВ» предлагает заказать обширный перечень приборов для лабораторного исследования нефти и продуктов её переработки. Оформить заказ можно несколькими способами:

  1. Позвоните в офис по телефону 8 (800) 100 39 89.
  2. Оформите заказ прямо на сайте vinso-azs.ru, воспользовавшись «корзиной», специалисты компании свяжутся с вами для уточнения сведений, указанных при заполнении данных для доставки.
  3. Напишите онлайн-консультанту или на почту vinsoazs@yandex.ru.

Консультанты компании помогут вам определить оптимальный перечень оборудования для АЗС или любого другого объекта, имеющего дело с нефтью и продуктами её переработки.

Условия приобретения

Заказывая приборы для определения плотности нефтепродуктов и другое оборудование у нас, вы получаете:

  1. Гарантию качества. Работаем с проверенными поставщиками, вся продукция в ассортименте проходит сертификацию качества.
  2. Доставка по России и странам СНГ. Поставляем приборы для анализа нефти и продуктов её переработки в сжатые сроки: по Ростову-на-Дону – за 1–2 дня, в другие регионы России или СНГ – срок определяется индивидуально. Цена зависит от удалённости объекта и веса груза. При заказе доставки по России на 15 000 рублей услуга бесплатна.
  3. Большой запас продукции. С нами у вас всегда будет доступ к обширному складу оборудования для оснащения автозаправочных станций и других объектов поставки нефтепродуктов.
  4. Техническая поддержка. Консультанты компании бесплатно ответят на любые ваши вопросы, помогут разобраться с наладкой и эксплуатацией оборудования для определения плотности нефтепродуктов.

Обращайтесь, мы подберём оптимальный перечень оборудования для вашего объекта и поставим его к вам в кратчайшие сроки.

Источник: https://vinso-azs.ru/priboryi-dlya-opredeleniya-plotnosti-nefteproduktov

Плотность бензина: описание свойства топлива

  • Омскгазнефтехим, Омск, 25-27 марта 2020 года
  • Global Petroleum Show, Канада, Калгари, 9-11 июня 2020 года
  • Нефть и Газ Каспия, Азербайджан, Баку, 2-4 июня 2020 года
  • Газ. Нефть.

    Технологии 2020, Уфа, 26-29 мая 2020 года

  • XXVII Международная выставка АЗС 2020, Польша, Варшава, 13-15 мая 2020 года
  • Нефть и газ Узбекистана, Узбекистан, Ташкент, 13-15 мая 2020 года
  • OSEA 2020, Сингапур, 24-26 ноября 2020 года
  • OGmTech 2020, Сингапур, 24-26 ноября 2020 года
  • MOGSEC 2020, Малайзия, Куала-Лумпур, 22-24 сентября 2020 года
  • GeoConvention, Канада, Калгари, Calgary Telus Convention Centre, 11-13 мая 2020 года
  • ОТС, США, Хьюстон, NRG Park, 4-7 мая 2020 года
  • Австралийская нефтегазовая выставка-конференция, Австралия, Перт, 11-13 марта 2020 года
  • Выставка по вопросам складских нефтегазовых терминалов, Нидерланды, Роттердам, 10-12 марта 2020 года
  • Oil & Gas World Expo 2020, Индия, Нави Мумбаи, 4-6 марта 2020
  • Национальный нефтегазовый форум, Москва, 14-15 апреля 2020 года
  • Газ. Нефть. Новые технологии – Крайнему северу, Новый уренгой, 18-19 марта 2020 года
  • Омскгазнефтехим, Омск, 25-27 марта 2020 года
  • Нефть. Газ. Энерго, Оренбург, 25-27 марта 2020 года
  • Нефтегаз – 2020, Москва, 13-16 апреля 2020 года
  • Какие существуют присадки в бензин?
  • Что такое очищенный бензин?
  • Как проводится тест бензина?
  • От чего зависит октановое число бензина?
  • Сколько литров в тонне бензина?
  • Какова температура горения бензина?
  • Какая формула бензина?

Пользуясь данным ресурсом вы даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных согласно Правилам. Как измеряют плотность бензина?

Бензин это один из нефтепродуктов, используемых в качестве топлива для транспортных средств, представляет собой взрывоопасную горючую смесь углеводородов. Температура кипения у него варьируется от 33 до 205 градусов по Цельсию: это зависит от присадок, которые входят в топливо. Теплотворная способность примерно 10 200 ккал/кг (46 МДж/кг, 32,7 МДж/литр). Температура замерзания −72 °C опять же при  использовании специальных присадок.

Основные свойства бензина

Как уже было сказано, бензин получают из нефти, причем, что из нее производится около 50% бензина. Сюда можно отнести нефтяные газы, природный бензин, бензин, который получается в результате крекинг-процесса – то есть это все продукты, которые так или иначе могут быть использованы в качестве топлива.

Воспламенение бензина – это одно из основных его физико-химических свойств, оно происходит в двигателях внутреннего сгорания принудительным образом: при помощи искры. Отсюда исходит популярное выражение при поиске поломки в автомобилях «куда исчезла искра?». Да, без этого ваш автомобиль сам не сдвинется с места. Это топливо подразделяется на автомобильный и авиационный бензин. Но несмотря на такое четкое разделение оба вида топлива имеют сходные характеристики, о которых и поговорим ниже.

Для спокойной и бесперебойной работы двигателей бензин должен строго соответствовать ряду требований, например:

  • испаряемость;
  • стабильный углеводородный состав, предотвращающий процессы детонации в автомобиле;
  • достаточный срок хранения в течение которого он не испортится и не потеряет своих качеств;
  • отсутствие агрессивного влияния на детали автомобиля, топливный бак и сами емкости для его хранения;
  • экологичность – степень выброса вредных веществ при переработке бензина, также в немалой степени зависит от его свойств и качества.

Как видно, основной состав бензина это углеводороды:

  1. предельные;
  2. непредельные;
  3. нафтеновые;
  4. ароматические.

Кроме них для лучшей работы двигателей и повышения качества топлива могут входить различные присадки:

Читать также: Почему бензин оказался в масле?

  • сера;
  • азот;
  • кислосодержащие соединения.

Бензин является самой легкой фракцией нефти, как уже говорилось его получают путем перегонки нефти различными процессами.

У каждого вида бензина есть свой фракционный состав, от которого зависит запуск двигателя, легкость движения, сгорание в полном объеме топлива и степень износа деталей.

Как правило, фракция этого вида топлива определяется общими стандартами ГОСТ 2177-99 обязательными к соблюдению.

Чем легче бензин, тем проще запустить двигатель, особенно это важно при низких температурах в зимнее время или в условиях Крайнего севера. Для того чтобы разбудить холодный двигатель нужно чтобы около 10 % горючего выкипело при температуре 55 градусов. Такие цифры сгодятся для зимы, в летний период этот показатель поднимается до уровня 70 градусов. Таким образом, легкий фракции бензина очень нужны во время запуска двигателя и его прогрева.

Другая часть бензина носит название рабочей фракции, от ее испарения зависит работ двигателя тоже в немалой степени, а именно:

№Полезная информация
1 получение горючей смеси для работы автомобиля в разных условиях и режимах
2 длительность прогрева, который запускают легкие фракции
3 приемистость (при изменении допустим скоростного режима или стиля езды)

Интервал температур в своем минимуме должен содержать в себе значение около 90%, это улучшает качество горючего и уменьшает негативное влияние на детали автомобиля, то есть бережет его. Предел температуры, при которой выкипает 90 % топлива, иногда называют «точкой росы».

Выделим важнейшие свойства бензина с точки зрения физики и химии:

  • однородность;
  • плотность – должна колебаться в пределах от 690 до 750 килограмм на кубический метр;
  • вязкость – важный параметр, который позволяет бензину свободно проходить через жиклеры;
  • испаряемость – обеспечивает легкий запуск двигателя и другие важные этапы работы автомобиля;
  • давление паров в процессе испарения топлива – для избежания процессов конденсации;
  • сгорание бензина – это реакция взаимодействия углеводородов с кислородом при которой происходят реакции горения и воспламенения;
  • стойкость к замерзанию – это достигается путем добавления различного рода присадок в топливо, особенно это свойство бензина, актуально в регионах с холодным климатом.

Читать также: Какова температура горения бензина?

В нашей стране можно найти следующие марки бензина (согласно ГОСТ Р 51105-97), где цифра в названии вида бензина обозначает его октановое число:

  1. Нормаль-80;
  2. Регуляр-92;
  3. Премиум-95;
  4. Супер-98.

Не забываем конечно же и о нововведениях, например со стороны такого мощного производителя как Лукойл, это бензин с присадками Экто и дорогой, но по их заверениям чуть ли не волшебный бензин с октановым числом 100.

Плотность и ее изменения

Плотность бензина одно из основных его качеств и характеризует его производительность и напрямую зависит от плотности нефти из которой бензин и был получен. В соответствии с ГОСТ Р 52368-2005 при температуре 15 градусов по Цельсию выше нуля плотность этого горючего должна оставаться в пределах 0,820-0,845 г/см3, а по ГОСТ 305-82 не должна превышать 0,860 – но это уже при температуре на 5 градусов выше – 20.

При росте температуры плотность горючего падает, а при понижении, напротив, увеличивается. С учетом того что эта величина непостоянная, специалисты создали таблицы, по которым видно на каком уровне должна находится плотность бензина в зависимости от условий его хранения. «Один литр на одну тонну на один градус» – именно такое изменение объема происходит от изменения плотности топлива.

Примечательно, что для дизельного топлива влияние температуры на топливо составляет около 0,0007 грамм на кубический сантиметр с каждым градусом.

Плотность это очень хитрый показатель, из-за которого возникает постоянное недопонимание между поставщиком нефтепродуктов и их получателем. Например, в летний период приезжает бензовоз и сливает в емкости АЗС 10 тонн дизельного топлива при его плотности примерно в значении 840. При изменении климатических условий в рамках одного дня, например, наступила ночь – температура также падает, допустим, на 4 градуса.

Читать также: Можно ли добавлять ацетон в бензин?

Как мы помним, при снижении температуры плотность топлива увеличивается и сокращает при этом его объемы. Как результат, заплатив деньги за один объем топлива при похолодании АЗС получает уже совершенно иные цифры.

Но такие физические преобразования давно ни для кого не секрет, это становится причиной, почему  резервуары для бензина АЗС старается поддерживать с повышенной температурой. Водители тоже могут пользоваться уловками такого рода, играя с плотностью: заправляться лучше утром или глубокой ночью, когда дневная температура уже снизилась.

В целом плотность бензина легко вычислить, не прибегая к сложным лабораторным исследованиям. При выборе топлива для вашего автомобиля не забывайте общие рекомендации, читайте мануал и тестируйте бензин, который предлагает ваша любимая АЗС.

Источник: https://neftok.ru/benzin/kak-izmeryayut-plotnost-benzina.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем