Что означает надпись на машине v6

Что такое TDI двигатель?

Что означает надпись на машине v6

Моторы семейства TDI являются линейкой дизельных силовых агрегатов, которые производит немецкий автогигант Volkswagen.  Дизельные двигатели, обозначенные аббревиатурой TDI (от англ. Turbocharged Direct Injection) представляют собой установки с турбокомпрессором и оборудованы системой непосредственного впрыска топлива. Указанные ДВС можно встретить на различных дизельных моделях автомобилей, производители которых входят в состав концерна WAG (Audi, Volkswagen, Skoda и т.д.)

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое система EGR. Из этой статьи вы узнаете о назначении и принципах работы системы рециркуляции отработавших газов бензинового и дизельного двигателя.

История создания мотора TDI

Дизельный двигатель всегда привлекал различные компании своим нераскрытым до конца потенциалом. Основной задачей, которая ставилась перед инженерами, являлось превращение шумного, тихоходного и  малооборотистого агрегата в такой мотор, который можно было бы с легкостью устанавливать в легковые авто.  Результатом стало создание мощного, экономичного и экологичного дизеля, который по своим  эксплуатационным характеристикам был максимально приближен к бензиновому силовому агрегату.

Первопроходцем в этом направлении стала компания Audi, которая в далеком 1980-м установила 1.6-литровый дизельный 54-сильный атмосферник  под капот своей популярной модели Audi 80. Дальнейшее совершенствование и развитие технологий привело к тому, что уже в 1989 Audi первыми в мире наладили и запустили в массовое производство компактный, тяговитый и мощный турбодизельный двигатель, который получил широко известное сегодня обозначение TDI.

Первый TDI представлял собой дизельный двигатель с 5 цилиндрами, имел рабочий объем 2.5 литра, оснащался турбонаддувом с интеркулером (система промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха). Максимальная мощность этого мотора составляла 120 л.с. Показатель крутящего момента находился на отметке 256 Нм и достигался при выходе на 2250 об/ мин.

С момента появления на рынке данный силовой агрегат стал достаточно востребованным, так как представлял собой достойную альтернативу не только дизелям других производителей, но и вполне был способен составить конкуренцию моторам на бензине. TDI от Ауди обеспечивал прекрасную динамику, при этом расход топлива был существенно ниже по сравнению с другими аналогами.

Особенности и преимущества двигателя TDI

После вхождения Audi  в состав WAG, концерн Volkswagen  занял первые позиции в списке производителей дизельных двигателей. Инновационные инженерные решения и наработанные технологии производства обеспечили моторам TDI:

  • низкий уровень шума при работе;
  • высокий показатель крутящего момента;
  • небольшой расход топлива;
  • снижение токсичности отработавших газов;

Сегодня дизельный двигатель TDI сравнительно с аналогами имеет ряд преимуществ, среди которых отдельно выделяют топливную экономичность и КПД. Одним из основных плюсов заслуженно считается более высокое давление впрыска сравнительно с производительностью других систем. Давление впрыска в моторах TDI находится на отметке 2050 бар, тогда как аналоги выдают всего 1350 бар.

В TDI инжектор объединен с насосом, что позволяет реализовать максимальный контроль над всеми процессами топливного впрыска. Такое решение обеспечивает двигателю TDI высокий крутящий момент, а также эластичную работу данного дизеля на разных режимах.

 Благодаря данной системе топливоподачи сам процесс сгорания дизтоплива в моторах ТДИ более равномерный и происходит «деликатно», то есть с минимальными ударными нагрузками. По этой причине существенно снизился уровень шума во время работы дизеля, а также упало содержание оксида азота в отработавших газах.

Другими словами, дизельный TDI двигатель является мощным, тихим, наименее вредным для окружающей среды и самым экономичным мотором среди доступных на рынке дизельных силовых агрегатов.

Надежность дизельных TDI

Установка турбонаддува позволила дизельному двигателю развивать большую мощность, а также увеличился КПД дизеля. Что касается моторов TDI, то данные двигатели являются достаточно надежными при условии правильной эксплуатации. Наиболее сильно на исправность этих ДВС влияет качество топлива и своевременное обслуживание. При должном уходе сам мотор может оказаться даже «миллионником».

Слабым местом TDI считаются форсунки и турбокомпрессор. Ресурс форсунок напрямую зависит от качества дизтоплива и общего состояния системы питания дизельного TDI. Срок службы турбины может варьироваться, средний показатель ресурса составляет 120-160 тыс. км.

Топливный впрыск в моторах TDI

На ранних этапах развития дизельных ДВС давление в системе, которая предполагает наличие ТНВД в связке с простыми механическими форсунками, составляло всего 20-40 Бар. Современный дизель имеет давление на минимальной отметке в 1600 Бар и выше. Тенденция к увеличению давления впрыска топлива связана с тем, что дизельные двигатели отличаются очень коротким временем, которое отводится на процесс смесеобразования.

Если коленвал вращается на 2000 об/мин, тогда на смешивание порции дизтоплива с воздухом выделяется всего 3-4 миллисекунды. Увеличение частоты вращения коленчатого вала еще более сокращает этот временной отрезок.

 Также приготовление однородной топливно-воздушной смеси становится возможным только благодаря увеличению давления впрыска. В случае с низким давлением топливная смесь будет некачественной, процесс сгорания отличается низкой эффективностью.

Результатом становится повышение токсичности выхлопа дизеля и низкий КПД.

Ранее за топливный впрыск на дизеле отвечал ТНВД, который работает в паре с механическими форсунками, сегодня на дизельные моторы ставятся системы Common Rail. Так как процесс горения в дизеле является взрывом от контакта порции солярки с разогретым на такте сжатия воздухом, то время впрыска очень ограничено.

ТНВД в современном дизеле попросту создает давление в общей магистрали, а пьезоинжекторы (пьезоэлектрические форсунки) TDI способны впрыскивать четко определенное количество дизтоплива в цилиндры дизельного двигателя за очень короткий промежуток времени (менее чем за 0,2 миллисекунды) по команде ЭБУ.

Также в отдельных конструкциях систем питания дизельных ДВС можно встретить так называемые насос-форсунки. Это означает, что каждая инжекторная форсунка оборудована собственным насосом высокого давления. Получается, развитие дизельных технологий сегодня сводится к увеличению давления впрыска и максимальной эффективности работы системы турбонаддува. Так удается решить главные задачи: увеличить мощность и снизить уровень токсичности отработавших газов.

Турбонаддув TDI: турбина с изменяемой геометрией

От эффективности работы турбоанддува TDI в значительной мере зависит не только динамика, но и экономичность наряду с экологичностью. Правильное наддува воздуха должно быть реализовано в максимально широком диапазоне. По этой причине на моторы TDI ставится турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины.

Ведущие производители турбин в мире используют следующие названия:

  • Турбина VGT (от англ. Variable Geometry Turbocharger, что означает турбокомпрессор с изменяемой геометрией). Производится BorgWarner.
  • Турбокомпрессор для дизеля VNT (от англ. Variable Nozzle Turbine, что означает турбина с переменным соплом). Это название использует фирма Garrett.

Турбонагнетатель с изменяемой геометрией отличается от обычной турбины тем, что имеет возможность регулировки как направления, так и величины потока отработавших газов. Данная особенность позволяет добиться наиболее подходящей частоты вращения турбины применительно к конкретному режиму работы ДВС. Производительность компрессора в этом случае сильно повышается.

Например, турбина VNT имеет в основе конструкции специальные направляющие лопатки. Дополнительно имеется механизм управления, а также отмечено наличие вакуумного привода. Указанные лопатки турбины производят поворот на необходимый угол вокруг свой оси, тем самым способны менять скорость и направление потока выхлопа. Это происходит благодаря изменению величины сечения канала.

Механизм управления отвечает за поворот лопаток. Конструктивно механизм имеет кольцо и рычаг. На рычаг оказывает воздействие вакуумный привод, который управляет работой механизма посредством специальной тяги. Вакуумный привод управляется отдельным клапаном, который ограничивает давление наддува. Клапан является составным элементом электронной системы управления ДВС и срабатывает зависимо от показателей величины давления наддува. Эта величина измеряется отдельными датчиками:

  • температурный датчик, который измеряет температуру воздуха на впуске;
  • датчик давления наддува;

Другими словами, турбонаддув на TDI работает так, чтобы давление наддувочного воздуха всегда было оптимальным на разных оборотах двигателя. Фактически, турбина дозирует энергию потока отработавших газов.

  1. Как известно, на низких оборотах двигателя скорость потока (энергия) выхлопа является достаточно низкой. В таком режиме направляющие лопатки обычно закрыты, чем достигается минимальное сечение в канале. В результате прохождения через такой канал даже небольшое количество газов более эффективно крутит турбину, заставляя компрессорное колесо вращаться заметно быстрее. Получается, турбокомпрессор обеспечивает большую производительность на низких оборотах.
  2. Если водитель резко нажимает на газ, тогда у обычной турбины возникает эффект так называемой «турбоямы». Под турбоямой следует понимать задержку отклика на нажатие педали газа, то есть не моментальный прирост мощности, а подхват после небольшой паузы. Такая особенность обусловлена инерционностью системы турбонаддува, в результате чего потока газов оказывается недостаточно в  момент резкого увеличения оборотов коленвала. В турбинах с изменяемой геометрией направляющие лопатки осуществляют свой поворот с определенной задержкой, что позволяет поддерживать нужное давление наддува и практически избавиться от турбоямы.
  3. При езде на высоких и приближенных к максимальным оборотах двигателя отработавшие газы имеют максимум энергии. Чтобы предотвратить создание избыточного давления наддува лопатки в турбинах с изменяемой геометрией поворачиваются так, чтобы мощный поток газов двигался по широкому каналу с наибольшим поперечным сечением.

Рекомендуем также прочитать статью о сроке службы турбин на дизеле. Из этой статьи вы узнаете о ресурсе данного агрегата сравнительно с бензиновыми аналогами, а также получите возможность ознакомиться с основными советами и рекомендациями для увеличения ресурса турбины дизельного двигателя.

Относительно малый ресурс турбокомпрессора связан с тем, что на TDI ставятся исключительно турбины с изменяемой геометрией. Турбокомпрессор во время работы двигателя раскручивается до 200 тыс. об/мин и постоянно взаимодействует с потоком разогретых до 1000 градусов по Цельсию выхлопных газов. Такие температурные и механические нагрузки, а также индивидуальные особенности конструкции указанных турбин сравнительно быстро приводят к необходимости ремонта или замены турбокомпрессора.

Подведем итоги

Благодаря наработкам и инженерным решениям компании Audi  дизельному двигателю удалось подняться на новую ступень своей эволюции.  Экономичность моторов TDI является своеобразным рекордом. Модель Audi 100 TDI прошла 4 814,4 километра на запасе топлива, равному всего одному полному топливному баку.

Средняя скорость движения составляла около 60 км/ч, при этом средний расход горючего оказался на отметке чуть более 1.7 л на 100 км. Также моторы TDI вплотную теснят бензиновые агрегаты не только на улицах, но и на гоночных треках.

Отличным примером можно считать дизельную Audi R10 TDI, которая регулярно завоевывает победы на сложнейших трассах.

Напоследок добавим, что основным залогом долгой жизни как мотора TDI, так и любого другого, является правильный подбор и своевременная замена моторного масла, грамотная эксплуатация и езда на качественном топливе, а также профессиональный сервис. Соблюдение данных условий позволит двигателю и другим смежным системам сохранять работоспособность не одну сотню тысяч километров.

Источник: http://krutimotor.ru/chto-takoe-motor-tdi/

Тест драйв Volkswagen Touareg –

Что означает надпись на машине v6
Узнаваемый облик – лишь маскировка. Перейдя во второе поколение, “Touareg” стал совсем другим. Он больше не пытается балансировать на тонкой грани, разделяющей удачные ездовые параметры и приличную проходимость. Теперь покупателю придется выбирать, что ему важнее – борьба за экологию и низкий расход топлива или внедорожные способности.

Правда, вне зависимости от принятого решения он все равно получит высокотехнологичный автомобиль с комфортабельным просторным салоном.

НАСТУПИЛ “Час Земли”. В знак солидарности с природой город практически погрузился во тьму – погасла подсветка зданий, выключили свет в офисах, квартирах и магазинах, водители остановили свои машины А я завел мотор. Протест? Нет, поддержка.

Ведь сейчас я за рулем гибридного “Touareg” – первого серийного автомобиля “Volkswagen” и первого европейского внедорожника с бензиново-электрической силовой установкой. Поэтому в ответ на мою команду автомобиль лишь вывел на дисплей надпись “Ready”, что значит “готов”. Сжигать топливо нам пока ни к чему, пару километров мы вполне можем проехать исключительно при помощи 47-сильного электромотора.

Главное – не разгоняться быстрее 50 км/ч, чтобы не завелся бензиновый двигатель.

Конечно, в глобальном плане сэкономленные мной граммы топлива – что капля в море. Но все равно я горд тем, что сумел внести свой скромный вклад в защиту окружающей среды. Ведь даже когда никель-металлгидридная батарея разрядится, машина наберет скорость и в дело вступит компрессорный трехлитровый V6 мощностью 333 л.с., “Touareg” будет выбрасывать в атмосферу едва ли больше вредных веществ, чем застрявший по соседству в пробке малолитражный “Fiat”.

Дело в том, что в отличие от многих других распространенных гибридов новый “Touareg” построен по так называемой параллельной схеме. Бензиновый мотор у него отделен от трансмиссии и электродвигателя специальным сцеплением. Управляя им, электроника добивается минимального расхода топлива.

Например, на остановках и при плавном старте с места V6 отсоединяется от коробки передач, а когда требуется мощное ускорение – вновь вступает в работу, обеспечивая силовой установке пиковую мощность 380 л.с.

Впрочем, оценить ее мне пока негде. До окраины Флоренции еще добрый десяток километров, забитых автомобилями – жители выбираются на уик-энд в горы, а потому остается лишь развлекать себя наглядной анимацией распределения потоков энергии.

По-другому понять, что в данный момент происходит в гибридном приводе, не получается – настолько плавно и тихо работает связка двух моторов и восьмиступенчатого “автомата”.

Разве что, когда резко жмешь на газ, стремясь занять место в соседнем ряду, в трансмиссии ощущается легкий толчок при подключении основного мотора.

Синтетика

ПОСЛЕДНИЙ светофор позади, выхожу на оперативный простор.

“Touareg”, словно почувствовав свободу, тоже оживился – на загородной трассе в действие вступили и другие технологические новинки из его арсенала: системы контроля полосы движения, мониторинга “мертвых зон”, камеры кругового обзора, активный круиз-контроль, который способен полностью останавливать автомобиль и вновь разгонять его Впрочем, подробно останавливаться на них не буду – подобные опции в этом классе внедорожников уже не в диковинку. Просто “Touareg” впитал в себя все современные достижения технической мысли.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как называется торпеда в машине

Но, к сожалению, несмотря на эти модные “фишки”, я не чувствую взаимопонимания с машиной. Она как бы дистанцируется от водителя. Ощущаешь себя словно в кабине тренажера. Что в общем-то недалеко от истины, ведь даже давление в усилителе тормозов на гибридном внедорожнике создается искусственно – при помощи вакуумного насоса, поэтому и усилие на педали излишне синтетическое.

Хотя в остальном “Touareg” второго поколения выполнен на очень достойном уровне. Особенно это касается комфорта пассажиров. Он достигается не только высокой плавностью хода, которую обеспечивает опционная активная пневмоподвеска, но и качеством изготовления интерьера, который явно тяготеет к классу люкс – кругом натуральная кожа, дерево, мягкие, приятные на ощупь пластики

Практически полностью изменилась архитектура передней панели. От прежней модели осталась разве что компоновка переключателей на центральном туннеле.

В новой машине большая часть второстепенных функций вроде управления аудиосистемой активируется через цветной сенсорный дисплей. Немцы резонно рассудили, что чем меньше кнопок, тем меньше водитель будет отвлекаться от дороги.

По сути, в эргономике “Touareg” есть только один досадный промах – встроенный в комбинацию приборов монитор вырос до таких гигантских размеров, что вытеснил на периферию спидометр и тахометр, поэтому часть их секторов перекрывается рулем.

А вот пассажирам придраться не к чему.

“Touareg” заметно вырос в размерах: на 4,1 см (до 479,5 см) увеличилась длина машины, на 3,8 см (до 289,3 см) растянулась колесная база, ширина стала больше на 1,2 см (теперь она составляет 194 см). Поэтому свободного пространства в салоне хоть отбавляй.

Вдобавок теперь в качестве опции для внедорожника предлагаются четырехзонный климат-контроль, кресла с вентиляцией, а уже в стандартной комплектации задние сиденья могут менять наклон спинок и перемещаться на 16 см. Правда, только вперед, чтобы увеличить объем и без того просторного багажника. И в такой конфигурации на втором ряду сидений даже дети не усядутся – настолько там будет тесно.

При желании “Toua-reg Hybrid” способен потешить самолюбие владельца и быстрым разгоном. Все-таки 380 л.с. под капотом – это не шутки. Но особого азарта от этой машины ждать не стоит. Даже когда коробка передач и подвеска переведены в спортивный режим, внедорожник реагирует на команды водителя с некоторой ленцой. Словно сытый сонный кот, которого вдруг потревожили и отправили гоняться за мышами.

Необходимое и достаточное

НА МОЙ взгляд, чтобы “Touareg” полностью раскрыл свой потенциал, покупателю надо сделать две вещи – немного поступясь плавностью хода, заказать 20-дюймовые колеса вместо стандартных 17- или 18-дюймовых и выбрать версию с новым 4,2-литровым турбодизелем V8 мощностью 340 л.с.

Пожалуй, это лучший на сегодняшний день мотор в линейке “Touareg”. Его впечатляющий крутящий момент в 800 Нм к вашим услугам уже с 1.750 об/мин. Это значит, что с газом надо быть аккуратнее – неловкое движение, и под прессом нарастающих перегрузок тело наливается свинцовой тяжестью.

Секундная передышка на смену передач, и новая порция острых ощущений не заставляет себя ждать.

Центральный сенсорный экран может показывать угол поворота передних колес, компас, высоту над уровнем моря или изображения с камер кругового обзора

В поворотах такая модификация тоже ведет себя совершенно иначе. От былой вальяжности не осталось и следа. Сбросив с себя оковы тяжелой аккумуляторной батареи, электромотора и прочих “гибридных” узлов и деталей, “Touareg” стал проворным, легким и понятным в управлении. Автомобиль больше не пытается сопротивляться моим командам – теперь он со мной заодно.

“Touareg” – первый “Volkswagen” и первый европейский внедорожник с гибридной силовой установкой.

Кстати, борьбе с лишним весом при создании внедорожника второго поколения уделили особое внимание. Применение высокопрочных сталей в конструкции кузова и легких сплавов в подвеске позволило в среднем сэкономить больше 200 кг массы по сравнению с прежней машиной. Вкупе с улучшенной аэродинамикой и модернизированными двигателями это сделало “Touareg” на 20% экономичнее.

Сила “X”

ЖЕРТВОЙ жесткой диеты и борьбы за экологию пала сложная полноприводная трансмиссия с пониженным рядом и блокировками. Теперь “Touareg” – это, по сути, большой кроссовер, у которого тяга постоянно передается на все колеса посредством межосевого дифференциала повышенного трения “Torsen”.

Момент распределяется в пропорции 40:60 в пользу задних колес, а ESP имитирует межколесные блокировки.

Таким образом, главными средствами повышения проходимости остались функция “off-road”, переводящая бортовую электронику на особый режим работы (в частности, реакции двигателя на газ становятся плавнее, а настройки противобуксовочной системы – мягче, активируется система контроля спуска с холма), и пневмоподвеска, позволяющая увеличивать дорожный просвет до внушительных 30 см.

Впрочем, “Volkswagen” не решился полностью поменять имидж “Touareg” и в качестве опции все же предложит клиентам пакет “Terrain Tech”, включающий в себя увеличенный на один сантиметр клиренс и трансмиссию “4х4” (по фольксвагеновской терминологии – “4XMotion”) с понижающей передачей и принудительными блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов.

Но доступен он будет только для модификации с базовым трехлитровым 240-сильным турбодизелем V6. Этот мотор перекочевал на новый “Touareg” c прежней модели, но получил ряд новшеств, повышающих экономичность. Например, системы “старт-стоп” и рекуперации энергии при торможении.

На ходу эта версия напоминает внедорожник с турбодизелем V8, разве что тяга у более доступной модели не столь внушительна, а звук мотора не такой благородный.

Но это нюансы по сравнению с тем, насколько “4XMotion” должен расширить возможности автомобиля. Во всяком случае, теоретически. Поскольку организаторы так и не решились их продемонстрировать. Подготовленная для испытаний внедорожная трасса будоражила организм не больше, чем безалкогольное пиво. Судите сами – даже в не слишком глубокой колее немцы специально сделали дренаж, чтобы там не скапливалась вода!

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение I Тест-драйвов 8 Поколение I Тест-драйвов 0 Поколение I Тест-драйвов 0

Пришлось отправиться на поиски “off-road” в окрестные леса. Увязавшись за джипом то ли лесника, то ли егеря, я проехал размытую после дождя грунтовку и пару крутых подъемов и спусков. Причем “Touareg” преодолел их играючи, даже блокировки задействовать не пришлось. Так что, несмотря на шаг в сторону кроссоверов, внедорожные гены в нем еще остались – весы уже качнулись, но ни одна чаша еще не перевесила.

ИНЖЕНЕРИЯ

“Volkswagen Touareg” впервые в мире получил интеллектуальную систему управления фарами “Dynamic Light Assist”.

Она позволяет постоянно ехать с дальним светом, когда автомобиль наберет скорость больше 65 км/ч, – если видеокамера, размещенная за зеркалом заднего вида, обнаружит встречный транспорт, электроника сама отрегулирует пучок таким образом, чтобы не слепить других водителей.

Это достигается как поворотом источника света, так и с помощью специальной шторки. Она находится между ксеноновой лампой и ее линзой и при смещении отсекает необходимую часть светового потока. Причем “Dynamic Light Assist” способна управлять каждой фарой в отдельности.

Краткая техническая характеристика “Volkswagen Touareg”
V6 TDI V8 TDI Hybrid
Габаритные размеры, см 479,5х194х170,9
Колесная база, см 289,3
Снаряженная масса, кг 2.099 2.222 2.240
Двигатель V6, 2.967 куб. см, турбодизель V8, 4.134 куб. см, турбодизель V6, 2.995 куб. см, с механич. компрессором
Мощность 240 л.с. при 4.000 об/мин 340 л.с. при 4.000 об/мин 333 л.с. при 5.500 об/мин
Крутящий момент 550 Нм

Источник: http://www.motorpage.ru/Volkswagen/Touareg/last/test-drives/Touareg_V6_TDI_V8_TDI_Hybrid.html

Автомобили Honda Accord

Что означает надпись на машине v6

Технические характеристики, описания, фото и отзывы на все модели разных поколений Honda Accord. Удобное сравнение характеристик. Более 5000 наименований запчастей и аксессуаров на складах в Москве для автомобилей Хонда Аккорд. Выберите модель для получения более подробной информации.

Модельный ряд Хонда Аккорд выпускается с 1981. Японские автомобили прочно завоевали рынок в Европе, да и в нашей стране тоже. Они удобны, динамичны, долговечны и надежны, поэтому пользуются спросом у покупателей.

В соответствии с основополагающим принципом фирмы Honda: минимум пространства для механизмов, максимум — для пассажиров, каждая новая модель фирмы была рационально сконструирована (включая двигатель) и увеличивалась в размерах как кузова, так и салона из поколения в поколение.

По отношению к модели Accord (дебютировавшей еще в 1976-м) это тем более справедливо, так как уже изначально ее предназначали для экспорта на рынок США, а там требования к удобству салона особые.

Для Accord разработали весьма передовые по конструкции бензиновые двигатели с регулируемыми фазами газораспределения (недаром фирма Хонда уже длительное время участвует в различных автогонках), что и позволило этой модели занять первое место по продажам на североамериканском рынке и удерживать его на протяжении целого десятилетия.

Первое поколение

Первое поколение Хонды с кузовом хэтчбек начало выпускаться в 1976 году, в 1977 к нему присоединился седан. В 1979 появляется автоматическая КПП с повышающей передачей.

Второе поколение

С 1982 года Аккорд начинает выпускаться на заводе в США, штат Огайо, и становится первым японским автомобилем американской сборки. 1983 год. Рестайлинг автомобилей второго поколения. Появление АБС, 12-клапанных двигателей и автоматической КПП с эффективной блокировкой гидротрансформатора. На двигателях 1.8 — система распределенного впрыска PGM-FI с электронным управлением.

Третье поколение

Модельный ряд третьего поколения Аккорда представили в сентябре 1985 года. Сюда входили четырехдверный седан, двухдверное купе, трехдверный хэтчбек-универсал Aerodeck с обтекаемыми кузовами и убирающимися фарами (для североамериканского рынка). Это позволило снизить коэффициент лобового сопротивления Сх седана (для японского рынка — Vigor) до 0,32.

Вместимость багажника седана при этом составила 470 л, а багажник хэтчбека благодаря раздельной спинке сиденья можно увеличить с 280 до 507 л. Пространство для ног пассажиров также значительно увеличилось. Обзорность благодаря низкой линии капота и наклонной мягкой панели приборов стала гораздо лучше, чем на предыдущей модели.

Четкая градуировка аналоговых приборов вместе с продуманными переключателями обеспечила полный комфорт водителю, а пассажиры могли вольготно расположиться на сиденьях новой конструкции. Появилось и устройство втягивания ремня безопасности при открывании двери. Увеличенная площадь остекления салона заставила конструкторов повысить производительность кондиционера и отопителя.

Независимая подвеска рычажного типа с уменьшенным трением улучшила плавность хода и обеспечила удовлетворительную устойчивость движения.

Модель оснащали карбюраторными 12-клапанными (по три клапана на цилиндр) рядными «четверками»:

  • 1,6-литровой 88-сильной (для европейского рынка,
  • впоследствии замененной на 1,8-литровые мощностью 110 и 130 л.с.)
  • и 2-литровой мощностью 102 л.с. для североамериканского рынка.

Через год появились инжекторные двигатели 2,0i и 2,0i 16V мощностью 113 и 137 л.с. (для США — мощностью 134 л.с. с каталитическим нейтрализатором отработавших газов), причем все модели оснащали 5-ступенчатой механической и 4-диапазонной автоматической КП.

Все двигатели отличались компактными размерами (ноу-хау фирмы), это позволило понизить линию капота и улучшить обтекаемость.

Четвертое поколение

Эти качества были развиты в последующих генерациях модели. Так, модель 1989 года значительно увеличилась в размерах (база — на 120 мм, до 2720 мм; длина — на 135 мм, до 4700 мм). Кузов стал солиднее, а кроме прежних 16-клапанных двигателей добавился 150-сильный силовой агрегат увеличенного до 2,2 л рабочего объема. Управляемость благодаря рычажной подвеске осталась вполне приемлемой для столь солидного семейного седана.

В 1991 году появился пятидверный универсал Aerodeck. Впечатляет отделка его строго по оформлению салона высококачественными материалами. Как и многие японские автомобили, Хонда Аккорд отличает функциональная расчлененность приборной панели и сигнализация, устанавливаемая в штатной комплектации. Все поколения Хонды Аккорд нравятся водителям отличным качеством сборки кузова. Путешествовать на них — одно удовольствие.

Просторный салон с удобными сиденьями собран очень аккуратно, а материалы обивки и после 10 лет выглядят как новые. Эту модель комплектовали и передними подушками безопасности. Среди неудачных решений назовём центральный замок, расположенный на двери водителя, и панель управления магнитолой, расположенную слишком низко.

Проблемы доставляют и зеркала заднего вида, которые сужают обзорность, но это вообще свойственно «японцам».

Пятое поколение

По безопасности движения трудно сказать что-либо определенное, и это объясняется многоликостью комплектаций модельной гаммы, предназначенной для рынков сбыта по всей планете. Смена модели в январе 1993 года, когда кузов приобрел скругленный профиль, не принесла сколь-нибудь нового в «начинку», но приятной неожиданностью стало появление в апреле 1994 года универсала Aerodeck, оснащаемого 2,2-литровыми 150-, 145- и 130-сильными двигателями серии F20АХ.

Характеризуя управляемость Honda Accord, отметим стабильный прямолинейный выбег по инерции, в меру острое рулевое управление, уверенное прохождение поворотов, а также очень точные, мгновенно срабатывающие тормоза, серийно оснащаемые АБС.

Но надо учитывать, что при таких мощных высокооборотных двигателях сорвать колеса в пробуксовку на скользком покрытии можно довольно легко, а задняя ось при полной загрузке багажника седана или универсала иногда уходит в занос, несмотря на присущую переднему приводу устойчивость (слишком крупным автомобилем стал Аккорд).

У двухдверного купе, выпускаемого с марта 1992 года, эта тенденция столь остро не проявляется.

В целом ездить на автомобиле приятно благодаря хорошо отрегулированной подвеске, что дает возможность водителю расслабиться.

Единственный недостаток — некоторый дискомфорт пассажиров на заднем сидении — устранили в ходе модернизации модели в январе 1996 года.

Тогда же изменили форму передка, а для североамериканского рынка добавили двигатель рабочим объемом 1,9 л мощностью 116 л.с. Все двигатели исключительно отзывчивы на малейшее нажатия педали «газа», высокооборотные не слишком прожорливы.

Наилучшим же вариантом Хонды Аккорд для отечественного рынка может стать экономичный 2,0-литровый турбодизель TDI мощностью 105 л.с., выпускаемый с апреля 1996 года. Любителям скоростных автомобилей можно посоветовать модификацию для североамериканского рынка со 173-сильным 2,7-литровым V6 с которым максимальная скорость достигает 210 км/ч.

Шестое поколение

Представлено в начале 1998 года, — очередной этап в процессе «размежевания». Американский, японский и европейский варианты отличаются ныне и внешним обликом, и интерьером. Более того — размерами, включая базу и колею. Лишь по фирменному «разрезу глаз» можно узнать породу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров в багажнике Ваз 2114

В основе всех вариантов единая платформа: днище кузова и «ключевые» агрегаты — передняя и задняя подвески, собранные на подрамниках: в конструкции днища и подрамников предусмотрена возможность замены отдельных элементов, перемещения точек крепления. Это и позволяет создавать модификации с различными базой, колеей и габаритными размерами.

Внешний вид и интерьер — исключительно дело «местного» вкуса. А все вкупе — блестящая демонстрация того, что можно сделать на хорошей основе при творческом подходе.

Седьмое поколение

В сентябре 2002 года в продаже появляется Accord седьмого поколения. Автомобиль предлагается с кузовами седан и купе, дизайн которых различен. Единственное, что внешне сближает автомобили, — это одинаковые фары.

Двигатели — новые:

  • четырехцилиндровый 160-сильный объемом 2,4 литра;
  • 240-сильная трехлитровая «шестерка».

Поскольку при разработке машины дизайнеры прежде всего заботились о вкусах американцев, чрезвычайно хорошо покупающих нынешний Accord, в базовом варианте машины оснащены пятиступенчатым «автоматом». Шестиступенчатую «механику» можно заказать только для 240-сильных купе.

Дополнительные данные по Хонде Аккорд седьмого поколения:

Четырехдверный пятиместный седан, привод на передние колеса.

  • длина — 4665 мм,
  • ширина — 1760 мм
  • высота — 1445 мм,
  • колесная база — 2670 мм,
  • снаряженная масса — 1320—1490 кг.

Двигатели:

  • 2.0i (155 л.с.),
  • 2,4i (190 л.с.).

Коробка передач

  • механическая
    • пятиступенчатая,
    • шестиступенчатая (версия Type-S),
  • пятиступенчатый «автомат».

Максимальная скорость — 212—235 км/ч.

Источник: http://www.hondaworld.ru/honda_accord.htm

Шесть V-образных японских цилиндров: быстрый путь к совершенству

18.05.2018 | 58123 просмотра

Предыдущие серии:

В отличие от американских производителей, часть из которых первые V-образные «шестерки» обрела еще в начале 60-х, и от европейских компаний, начавших сравнительно массово осваивать V6 в 70-х (первый, между прочим, появился в 1950-м, у Lancia), японцы со своими двигателями подобного расположения цилиндров подзадержались.

До поры до времени они были без надобности на внутреннем рынке, а в Штатах Toyota, Nissan и иже с ними вполне обходились компактными «четверками», которыми, кстати, и снискали себе там популярность. Ситуация изменилась в 80-х, когда в Японии появились деньги на дорогие модификации распространенных моделей.

Кроме того, лидеры японского рынка готовили североамериканскую «интервенцию». Пришло время V-образных «шестерок». Забегая вперед, скажем: некоторые из них, сконструированные в 80-е и 90-е, до сих пор в строю. Их «свапают», выбирая агрегатом при постройке разного рода техники. Другие лишь недавно сошли со сцены, прекратили конвейерное существование.

Причем есть и такие, выпуск которых продолжается. В общем, практически без тюнинга, но тоже все очень и очень достойно.

Первый шестицилиндровый V-образный

Компания Nissan отличилась не только созданием прилично заряженных «рядников» еще в 60-е. На минуточку, в ней первыми сконструировали серийный японский V6. Произошло это в 1983 году.

Типичная для японских моторостроителей версия объемом 2,5 л в этой линейке отсутствовала. Зато буквально в пару первых лет ниссановцы представили атмосферные и турбомодификации 2,0-литрового VG20 (115–210 л.с.) и 3,0-литрового VG30 (140–230 л.с.). Были варианты с SOHC и DOHC, а у «старшего» мотора — с карбюратором и моновпрыском.

Двигатели устанавливались на разнообразные купе, микроавтобусы, E-классовые седаны — как заднеприводные (Gloria), так и переднеприводные (Bluebird Maxima). В конце 80-х представили VG30DETT с twin turbo (300 л.с., на фото внизу), во второй половине 90-х — VG33 (170–210 л.с.). В самом объемном исполнении этот V6 приводил исключительно внедорожники вроде Pathfinder/Terrano и микроавтобус Elgrand.

Что любопытно, VG20DET и VG30DE в конце 80-х уже оснащались N-VCT — Nissan Variable Timing Control. Системой управления длительностью открытия клапанов, основанной на довороте распредвалов.

Чугунные, низкофорсированные, особенно в объемных модификациях, «шестерки» VG, в сущности, не имеют недостатков. Обладая ремонтными размерами, ходили и ходят за 500 тыс. км. Клапаны при обрыве ремня ГРМ традиционно для того времени не встречаются с поршнями.

Сами моторы неплохо пускаются в морозы. Разве что бензин те же «старшие» агрегаты любили. А еще — чистое масло, которое, теряя в качестве, в первую очередь «убивало» гидрокомпенсаторы клапанов.

Даже немного жаль, что под влиянием общих тенденций эти V6 уступили свое место другим «шестеркам».

«Народный» ответ

Тойотовская серия VZ разрабатывалась как ответ конкурентам. Ведь появилась, по разным данным, то ли в 1987-м, то ли в 1988-м. С Nissan все понятно. А Honda, Mazda и Mitsubishi свои компактные V6 создали тоже раньше Toyota — в 1985–86 гг. В компании догоняли, торопились Не исключено, поэтому V-«образники» по меркам того времени вышли прихотливыми.

На легковушки были ориентированы 1VZ-FE (2,0 л, 140 л.с.) и 2VZ-FE (2,5 л, 160 л.с., на фото выше). Оба страдали от масляного голодания даже тогда, когда по щупу оставалась половина уровня. Грелись до кипячения и продутых прокладок либо даже трескающихся головок.

Безусловно, многое объяснялось отсутствием культуры в их российской эксплуатации. Однако сама Toyota признавала капризность моторов.

Тем более что на Camry V20 и V30 (у нас больше известна вторая; версия Prominent — справа) был обратный пример — надежные «четверки» 4S и 3S.

В результате оба VZ прожили лишь несколько лет. На смену им подготовили 2,5-литровый 4VZ-FE с отдачей в 175 сил, но и он выпускался не дольше. Столь же мало под капоты Camry, Windom, Lexus ES300 устанавливался 3,0-литровый 185-сильный 3VZ-FE.

Он, кстати, был получен из SOHC-мотора 3VZ-E, что предназначался для внедорожников Hilux Surf/4Runner. Последний жил дольше, но лишь оттого, что «бензинки» для джипов создавали по остаточному принципу. Между прочим, на него тоже грешили за нестабильный температурный режим.

Реабилитировало семейство только появление 3,4-литрового 5VZ-FE.

Тут уже никакой легковой ориентации! «Шестерка» устанавливалась только на Hilux Surf/4Runner в кузовах N180 и 210, на TLC Prado 90 и 120, на минивэн Granvia и пикап Tacoma тех же лет выпуска и на Tundra первого поколения. Имела по-прежнему чугунный блок и ременный привод ГРМ.

Развивала всего 185 л.с., что с учетом объема было почти самой низкой форсировкой среди всех VZ (ниже только у 3VZ-E с SOHC).

Но, очевидно, что температурный баланс был достигнут с помощью внедрения масляного радиатора, доработанного вентилятора и отчасти фазированного впрыска топлива.

Во всяком случае, о перегревах речи уже не шло. При этом какими-то иными недостатками 5VZ не страдает. За это и незначительный вес его часто выбирают для установки на трофийные «котлеты».

Гидроизолируют отдельные электроэлементы, монтируют под потолком блок управления и «плавают» в бродах, на скоростных участках отмечая достаточную мощность, которой нет у столь же надежных, но слабых японских и немецких дизелей разработки 80–90-х годов.

Интересно, что в Штатах его также устанавливают на подготовленные джипы. Иногда вместе с приводными нагнетателями, поднимающими мощность до 300 и более сил.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/v6-from-japan-59797.html

Jeep Grand Cherokee III (WK) – великий вождь

«Jeep Grand Cherokee – это эталон стандартов в области комфорта, бездорожья и самого главного для клиентов – динамики», — именно такими словами директор по маркетингу прокомментировал дебют очередной модели знаменитого американского внедорожника. Подтвердились ли обещания? Совмещение комфорта и внедорожных возможностей оказалось довольно непростой задачей – автомобиль с передовыми техническими решениями получился дорогим и сложным в эксплуатации.

Тем не менее, Джип Гранд Чероки способен понравиться. Привлекательный стиль и хорошее оснащение. Любителям роскоши приглянутся версии Limited и Overland. Американский внедорожник только кажется огромным. Длина 4,75 метра позволяет комфортно разместиться лишь вчетвером – среднему на заднем сиденье неудобно. Зато приемлемые габариты позволяют уверенно передвигаться по городу.

Дополнительные преимущества – комфортные сиденья с электроприводом, регулировка рулевого колеса в двух плоскостях и четкие приборы. Но есть и недостатки. Например, не слишком просторный салон. На заднем ряду не велик запас места в ногах.

В версиях с люком (опция) ограничено верхнее пространство над головой. Качество отделочных материалов оставляет желать лучшего – признаки износа появляются уже после 100 000 пробега. Кожа кресел имеет не самую высокую прочность.

К счастью, это в большей степени касается дорестайлинговых экземпляров.

Объем багажника от пола до потолка 978 литров. Полезный объем фактически ограничен высотой окон, но в утешение достаются полноразмерное запасное колесо – под днищем, отсеки для хранения вещей в полу (доступны при откидывании подушки дивана) и отдельно открывающееся окно задней двери.

Двигатели

Jeep Grand Cherokee имеет интересную линейку двигателей. Открывает ее дизель Mercedes – 3.0 V6. Мотор имеет хорошую тягу, особенно на высоких оборотах, и работает при этом тихо и мягко.

Но расход топлива сравнительно высокий: за городом уложиться в 10 л/100 км очень непросто.  Средний расход – около 12,5 л – вполне оправданный.

 В дизельном двигателе порой отказывает навесное оборудование, могут перестать греть свечи накаливания (неисправен модуль), повреждаются заслонки во впускном коллекторе.

Самый большой недостаток бензиновых двигателей – значительный расход топлива. 3,7-литровые модификации импортировались из США. Они не достаточно динамичные, но для спокойных передвижений потенциала атмосферного мотора вполне хватает.

Гораздо приятнее перемещаться на автомобиле с двигателем V8 рабочим объемом 4,7 л или 5,7 л. Даже производитель не скрывает, что такой агрегат в городе будет потреблять не менее 20 л/100 км. Реальные цифры с 5,7-литровым мотором достигают значений 40 литров.

Во время неспешной поездки можно добиться результата 12 л, благодаря работе интеллектуальной системы, отключающей 4 цилиндра.

После рестайлинга мощность моторов подросла: 4,7 литровой версии с 231 л.с. до 303 л.с., а 5,7-литрового с 326 л.с. до 334 л.с.

4.7 V8 Power Tech имеет простую конструкцию: чугунный блок и головки с 2 клапанами на цилиндр. Характерные неисправности: прогар прокладки головки блока, деформация выпускных коллекторов и утечки масла.

Версия, оснащенная двигателем V8 6,1 была разработана компанией Street and Racing Technology (SRT). Особый спортивный характер подчеркивают заниженная на 30 мм подвеска, более плотные настройки шасси и широкие шины (сзади больше, чем спереди). SRT получил более эффективные тормоза. Привод задний, с автоматическим подключением переднего посредством дисковой муфты.

Конструктивные особенности

Все версии оснащаются 5-ступенчатым автоматом. И хотя сегодня такое количество передач уже не производит впечатления, стоит отметить, что коробка работает довольно мягко и почти не замедляет автомобиль.

Шасси Джип Гранд Чероки по сравнению с предшественником претерпело более значительные изменения: передняя ось стала полностью независимой, а рулевое получило схему реечного типа. Нововведения сделали внедорожник более приятным и послушным в управлении. Однако сзади остался жесткий мост. Тем не менее, комфортные настройки подвески и высокий профиль шин идеально подходят для наших дорог.

Grand Cherokee, как и предшественник, имеет самонесущий кузов, усиленный надежной интегрированной рамой. Такая система, с одной стороны, позволяет более эффективно использовать внутренне пространство, с другой стороны, повышает устойчивость кузова к нагрузкам на бездорожье.

Сзади жесткий мост (пружины). Многие автомобили имеют серийную защиту.

Трансмиссия

Jeep Grand Cherokee предназначен не только для обеспечения комфорта на асфальте. Конструкторы пообещали и выдающиеся способности на местности. Многое зависит от модификаций. Можно наткнуться даже на 2WD! Это импорт из США, чаще всего с двигателем 3,7 л.

Но иметь лишь одну ведущую ось именитой машине — просто не прилично. В Грандах применялось несколько типов трансмиссий. Quarda-Trac I – постоянный привод на задние колеса с подключением передних с помощью муфты. У такого вседорожника отсутствует редуктор (а значит, нет и небольшого Т-образного рычажка).

Эффективность подобной схемы оставляет желать лучшего.

Намного лучше, когда машина оборудована Quadra-Trac II. За распределение тяги отвечает муфта, но в случае необходимости водитель может воспользоваться редуктором, и тогда привод между передней и задней осью блокируется механически.

Еще лучше, когда рядом с рычагом есть надпись Quadra-Drive II. Это означает, что в автомобиле установлено три электронно-управляемых дифференциала. Внедорожный потенциал данной схемы фантастический. От повреждений снизу защищают мощные щиты, устанавливавшиеся в качестве опции. Но есть и недостатки: довольно большие бамперы легко повредить (они расположены ниже защиты), а дорожный просвет не слишком высок (190 мм вместо обещанных 209 мм).

Самую совершенную систему полного привода можно распознать по характерному Т-образному хромированному рычажку.

Для Джип Гранд Чероки можно приобрести много тюнинговых элементов (бамперы, диски, подвеска). Хотя список не так богат, как перечень для самых популярных моделей.

На что обратить внимание?

Со временем в нижней части кузова появляются очаги коррозии – не слишком большие, но и автомобиль не слишком старый. Официальные дилеры в рамках сервисной акции обновляли программное обеспечение модуля FDCM – боролись с самопроизвольным отключением «раздатки».

1. Пресловутый модуль FDCM.

2. Дизельный двигатель — источник немалых расходов особенно в автомобилях с пробегом более 200 000 км. Турбина с изменяемой геометрией не всегда поддается ремонту. Блок управления турбонагнетателем, к сожалению, отдельно не меняется.

3. Самый слабый элемент шасси – рулевая рейка, которая может застучать уже после 50 000 км. Стоимость ремонта около 200 долларов, новая гораздо дороже – почти 1000 долларов.

Наиболее предпочтительны внедорожники с трансмиссией Quadra-Drive II. Однако стоит опасаться электродвигателей в мостах (при неисправности загорится сигнализатор «4х4»). Стоимость ремонта около 100 долларов. Убедитесь во время тест-драйва в отсутствии глюков и посторонних стуков, а во время осмотра – в отсутствии течей из элементов трансмиссии.

Из-за большой массы внедорожника сравнительно быстро сдаются шаровые и наконечники рулевых тяг, перегреваются и деформируются тормозные диски. Подводят также датчики ABS. Встречаются случаи преждевременного износа передних амортизаторов. Насос гидроусилителя рулевого управления также порой преподносит неприятности.

При функционировании в паре с моторами объемом 4,7 и 5,7 л нередко наблюдаются толчки при переключениях. Выход из строя АКПП обойдется дорого. Если сломаются датчики на плате управления, то за ремонт придется выложить около 300 долларов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает номер кузова автомобиля

Время от времени встречаются сбои в работе электроники. Поэтому необходимо проверить работу всех бортовых систем, начиная с автоматического климат-контроля и заканчивая парковочными датчиками. Не забудьте про электрическую регулировку положения педалей – ремонт будет очень хлопотным. Нередко на приборной панели появляются сообщения об ошибках, которых на самом деле нет.

VIN код

Расшифровка:

1J8HCE8M85Y555555

знак 1: страна производителя (1 — США).знак 2: марка (J — Jeep).знак 3: тип транспортного средства (4 — MPV, 8 — MPV с боковыми подушками безопасности).знак 4: весовая категория (G — 5001-6000 фунтов (2268-2721 кг), H — 6001-7000 фунтов (2722-3175 кг)).знак 5: версия (США: S — 2WD, R — 4WD; экспорт: C — руль слева, D — руль справа).

знак 6: версия (США, например, 4 — Laredo, 5 — Limited; экспорт: E – 5-ступенчатый автомат).знак 7: тип кузова (8 — SUV 4-х дверный).знак 8 — двигатель (K — 3.7; N или P — 4.7; 2 или Т — 5.7; 3 или В — 6.1; М — дизель 3.0).знак 9: контрольный символ (0-9 или X)знак 10: модельный год (маркировка общая, 5 — в 2005 году, 6 – в 2006 году, , А — 2010 г.

)знак 11: сборочное предприятие (C — Джефферсон, США, Y — Грац, Австрия)

символы 12-17: серийный номер.

Заключение

Jeep Grand Cherokee III – популярный автомобиль, который можно приобрести по доступной цене. Но самые дешевые экземпляры могут стать ловушкой. Пусть ремонт внедорожника недорог и не сложен, но когда проблем накапливается много, счет превращается в кругленькую сумму.

Будьте осторожны – не купите Гранд с приводом только на заднюю ось. По сравнению с предшественником увеличилась долговечность подвески, но развитая электроника любит «пошалить». Среди силовых агрегатов наиболее предпочтительны бензиновые моторы V8, хотя они и не экономичные.

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee III (WK)

Параметры 3.0 CRD 3,7 4,7 5,7 6.1 SRT
Двигатель / Тип турбодизельV6, OM 642 бензин V6 бензин V8 бензин V8 бензин V8
Количество клапанов /привод ГРМ /  Система топливопитания 24 / цепь /Common Rail 12 / цепь /Непрямой впрыск 16V / цепь /Непрямой впрыск 16V / цепь /Непрямой впрыск 16V / цепь /Непрямой впрыск
Рабочий объем 2987 см3   3700 см3  4700 см3 5654 см3 6059 см3
Степень сжатия 18.0: 1 9.1: 1 9.0: 1 9.5: 1 10.3: 1
Максимальная мощность л.с. / об/мин  218/4000 201/5100 231/4500 326/5000 415/6200
Макс. крутящий момент. Нм / об/мин 510 / 1600-2800 315/3900 410/3600 500/4000 569/4800
Коробка передач 5-ступенчатая автоматическая
Передаточные числа I 3,59; II   2,19;III 1,41; IV 1,00; V 0,83; R 3.16; 3,55 мост I 3,59; II   2,19; III 1,41;IV 1,00; V 0,83; R 3.16;3,55 мост I 3,00; II   1,67; III 1,00; IV 0,75; V 0,67;R 3.00; 3,73 мост I 3,00; II   1,67; III 1,00; IV 0,75; V 0,67;R 3.00; 3,73 мост I 3,59; II   2,19; III 1,41; IV 1,00; V 0,83;R 3.14; 3,73 мост
Редуктор 2WD версии и Quadra-Trac I — нет,Quadra-Trac II и Quadra-Drive II: H — 1,00; L — 2,72
Система привода Quadra-Trac I, II: межосевая муфта;Quadra-Drive II — центральный дифференциал с электронным управлением блокировками
Кузов / сопротивление воздуха самонесущий / 0,41 (SRT 0,39)
Подвеска передняя / задняя / передачи. независимые пружины / неразрезной мост,   пружины / стойки и шестерни
Тормоза передние / задние (диаметр диска   в мм) вентилируемые тормозные диски (328, 360 SRT) / диск. (320, 350 вентилируемые SRT)
Шины 245/65 R 17, 245/65 R 18,

Источник: https://vvm-auto.ru/jeep/727-jeep-grand-cherokee-iii-wk

Двигатели V6 и V8 на современных моделях Тойота

Компактные V-образные двигатели используются в крупных моделях Toyota. Здесь не хватает мощности четырех цилиндров рядного мотора. Даже стандартные 2,5 литра на Toyota Camry дают всего 181 л. с. — неплохо, но два дополнительных цилиндра подарят автовладельцу еще 1 литр объема и бесценные 68 лошадей сверху. На дороге этот аппарат будет вне конкуренции, рядные собратья не дают и половины ощущений от поездки.

Увеличивать длину стандартного двигателя не пришлось: V-образные моторы разработаны и запатентованы еще в 1889 году, инженерам Тойота осталось создать свои двигатели V6 и V8, доработать их, избавиться от вибрации. Силовая установка компактно размещается под капотом, дарит водителю в полтора раза больше мощности. При регулярном и внимательном обслуживании двигатели V6 и V8 Toyota работают без проблем и подтверждают общее мнение о «неубиваемости» японских моторов.

Модели Toyota с двигателями V6 и V8

Первый автомобиль в современной линейке моделей, который обзавелся таким аппаратом — Toyota Camry. Седан бизнес-класса выглядит солидно, едет мощно и уверенно. Дополнительные лошадиные силы позволяют резко маневрировать, избегать сложных ситуаций, моментально перестраиваться. V-образная «шестерка» предлагается в двух топовых комплектациях — «Элеганс Драйв» и «Люкс».

Такой же аппарат устанавливается на Highlander и разгоняет этот массивный кроссовер до 100 км/ч всего за 8,7 секунды. Совместно с подключаемым полным приводом и автоматической КПП двигатель делает Хайлендер одним из лучших предложений производителя по управляемости. Престижный минивэн Alphard разработчики тоже решили оснастить мотором 2GR-FE

Land Cruiser Prado получил улучшенную версию — четырехлитровый бензиновый двигатель, который по сравнению со вторым вариантом (дизель, 2,8 л) выдает почти вдвое большую мощность. Флагманская модель Land Cruiser 200 может похвастаться самыми объемными и мощными силовыми аппаратами V8: бензиновым (4,6 л) и дизельным (4,5 л). На сегодняшний день это максимальные параметры Toyota для линейки автомобилей общего назначения.

Обслуживание V-образных двигателей в официальном дилерском центре

Конструкция представляет собой два ряда цилиндров, которые расположены под углом друг к другу. Шатуны парных поршней крепятся на одной шейке коленчатого вала и одновременно выполняют ход в разных фазах. В Тойота V6 все выглядит даже сложнее, работает более непривычно: движения V8 хоть немного напоминают сдвоенный рядный четырехцилиндровый двигатель.

Техобслуживание и ремонт таких моторов требуют специального опыта — лучше всех в них разбираются механики автосервисов в официальных дилерских центрах. Здесь персонал регулярно проходит обучение, ремонтники в курсе последних нововведений, способов диагностики и ремонта. Обслуживание происходит по четкой схеме, никаких действий «наобум» — только грамотный подход к сложному устройству.

Автор текста «Тойота Измайлово«

Источник: https://toyota-i.ru/owners/service/dvigateli-toiota-v6-i-v8-ekonomiia-prostranstva-i-uvelichenie-moshchnosti

Город Оренбург

Оренбург — это город с южной сторон Урала в Российской Федерации, он является административным центром Оренбургской области. Численность населения с 2009 года пошла вверх исходя из данных за 2013 года, в городе проживает более 556 тысяч жителей. Надо сказать, что город находиться на двадцать восьмом месте по количеству жителей в РФ.

Происхождение названия

Оренбург получил свое название с немецкого языка, что в переводе обозначает — крепость на реке Орь. У города были и другие названия, к примеру, начиная с 1938 года по 1957 год у города было название Чкалов и его дали в память об известном советском лётчике Валерие Чкалове.

В принципе Валерий не рождался и не жил в городе. В. П. Чкалову установлена скульптура из бронзы в дату пятидесятилетия со дня его рождения. Высота скульптуры шесть метров и она стоит на семиметровом пьедестале, ее установили в 1954 г. на месте под названием Бульвар, это находиться на набережная реки Урал.

На казахском языке город Оренбург звучит как Орынбор.

Численность населения Оренбурга на 2020 год. Количество жителей Оренбурга

Данные количества жителей города взяты из федеральной службы государственной статистики. Официальный сайт службы Росстата www.gks.ru . Так же данные были взяты с единой межведомственной информационно-статистисеской системы, официальный сайт ЕМИСС www.fedstat.ru . На сайте опубликованы данные о количестве жителей Оренбурга. В таблице указано распределение количества жителей Оренбурга по годам, ниже на графике изображена тенденция демографии в разные годы.

Оренбург фото города. Фотография Оренбурга

На нашем сайте вы найдете фотографии Оренбурга разных лет. Оренбург фото города в разные годы от советских времен до наших дней.

Информация о городе Оренбург в Википедии: Оренбург

Ссылка на сайт Оренбурга. Множество дополнительных сведений вы можете взять прочитав их на официальном сайте Оренбурга, официальном портале Оренбурга и правительства.
Официальный сайт Оренбурга

Карта города Оренбурга. Оренбург яндекс карты

Создано с помощью сервиса Яндекса Народная карта (Yandex map), при уменьшении можно понять расположение Оренбурга на карте России. г. Оренбург Яндекс карты. Интерактивная Яндекс карта города Оренбурга с названием улиц, а так же номерами домов. На карте есть все обозначения Оренбурга, пользоваться ей удобно и не сложно.

На странице вы можете ознакомиться с некоторыми описанием Оренбурга. Так же увидеть расположение города Оренбург на карте Яндекс. Подробная с описанием и метками всех объектов города.

Источник: http://xn----7sbiew6aadnema7p.xn--p1ai/sity_id.php?id=28

Двигатели SOHC и DOHC: два против одного

Выбирая новый автомобиль, покупатель может столкнуться с необычной на первый взгляд задачкой: взять машину с двигателем SOHC или DOHC? О том, что означают эти аббревиатуры, чем отличаются эти двигатели, и какие они имеют преимущества и недостатки — читайте в данной статье.

Что такое SOHC и DOHC?

Ответ на вопрос, заданный в подзаголовке, очень прост: SOHC и DOHC — эти два различных типа газораспределительных механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания. Причем неважно, какого двигателя — и бензиновые, и дизельные моторы могут быть и SOHC, и DOHC.

SOHC. Этой аббревиатурой обозначается такая конструкция двигателя, в которой предусмотрен один распределительный вал, расположенный в головке блока цилиндров. SOHC — это Single OverHead Camshaft, или «одиночный верхний распределительный вал».

Также можно встретить название OHC — Overhead Camshaft, или «верхний распределительный вал».

OHC — то же самое, что и SOHC, данный термин появился еще в начале 1960-х годах прошлого века, и лишь после создания двигателей DOHC во избежание путаницы двигатели с одним распредвалом стали обозначать как SOHC.

DOHC. Это двигатель с двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров. Аббревиатура DOHS означает Double OverHead Camshaft, или «двойной верхний распределительный вал».

То есть SOHC — это двигатель, в котором все клапаны приводятся в движение одним распредвалом, а DOHC — двигатель, в котором для привода клапанов используется сразу два распределительных вала. Обе конструкции начали применяться около полувека назад, и сегодня существует несколько разновидностей двигателей каждой из конструкций.

Двигатели SOHC

Силовые установки с одним верхним распределительным валом пережили пик своей популярности еще в 60-х – 70-х годах прошлого века, однако они и в наше время устанавливаются на автомобили эконом-класса.

Существует три схемы, по которым реализуется ГРМ типа SOHC, они отличаются типом привода и расположением клапанов:

— Привод клапанов с помощью коромысел, которые толкаются кулачками распредвала. Клапаны расположены V-образно по обе стороны вала; — Привод клапанов рычагами, которые, в свою очередь, толкаются кулачками распредвала. Клапаны расположены в ряд;

— Привод клапанов с помощью толкателей, которые расположены непосредственно под распредвалом. Клапаны расположены в ряд.

Схема с коромыслами проста. Коромысла насажены на ось, на которой могут свободно качаться. С одной стороны они упираются в стержни клапанов, с другой — в кулачки распредвала. При вращении вала коромысла толкаются кулачками, и передают эти движения клапанам, открывая их в нужные моменты (закрываются клапаны, как известно, под действием пружины).

Схема с рычагами во многом похожа на схему с коромыслами, однако ось качания рычага находится с одной из его сторон, а другой он нависает над стержнями клапанов. Распределительный вал находится примерно над серединой рычагов, толкая их своими кулачками. Эта схема широко использовалась на отечественных автомобилях, однако сейчас практически вышла из употребления.

Схема с толкателями до гениального проста и очевидна. Распределительный вал расположен непосредственно над клапанами, однако движение от кулачков вала к стержням клапанов передается через специальные толкатели — обычно это короткие цилиндры, которые установлены в промежутке между стержнем и кулачком.

Двигатели DOHC

В сущности, двигатели с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров — это усовершенствованные двигатели SOHC с толкателями. Сегодня выделяют две разновидности моторов DOHC:

— Двигатели с двумя клапанами на цилиндр, впускные и выпускные клапаны расположены в два ряда, каждый из них приводится в движение своим распредвалом;
— Двигатели с четырьмя, шестью и большим количеством клапанов на цилиндр. Клапаны расположены в два ряда, которые приводятся в движение отдельным распределительным валом.

Как видно, основное отличие DOHC от SOHC заключается в том, что здесь впускные и выпускные клапаны открываются с помощью отдельного распределительного вала, расположенного непосредственно над одним рядом клапанов.

Именно двигатели DOHC в настоящее время получили наибольшее распространение, так как они обладают относительно простой конструкцией и большой мощностью при малом весе (то есть, имеют высокую энерговооруженность). Причем одинаково популярны моторы и с двумя клапанами на цилиндр, и с четырьмя.

Преимущества и недостатки SOHC и DOHC

Существование и широкое применение двигателей обеих конструкций говорит о том, что они имеют как преимущества, так и недостатки.

Большое преимущество моторов SOHC — простая конструкция и низкая стоимость. С другой стороны, они менее мощные, поэтому используются, преимущественно, на небольших легковых автомобилях. Однако разные схемы SOHC имеют свои достоинства и недостатки.

Так, моторы с коромыслами легко поддаются регулировке, но при этом не обеспечивают высоких показателей мощности. Двигатели с рычагами создают много шума, да еще и не слишком надежны.

А моторы с толкателями наиболее просты, но создают некоторые сложности с регулировками.

Преимущество двигателей DOHC заключается в том, что они позволяют более точно установить фазы ГРМ, а в случае четырех и более клапанов на цилиндр обеспечивают высокую мощность и обладают более высокой надежностью. Показатели мощности возрастают из-за лучшего перемешивания и сгорания топливно-воздушной смеси.

А надежность повышается за счет того, что увеличение количества клапанов позволяет снизить массу каждого из них, а значит, клапаны могут двигаться быстрее, создавая меньше нагрузок на пружину и седло.

Так что, как ни странно, кажущийся на первый взгляд более сложным двигатель DOHC на деле оказывается более простым и надежным.

Однако чаще всего окончательный выбор в пользу SOHC или DOHC покупатель делает исходя из своих финансовых возможностей: автомобили, оснащенные двигателями с разными типами ГРМ, находятся и в разных ценовых категориях, что нередко имеет решающее значение.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/2956267/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Почему запотевает лобовое стекло в машине

Закрыть