Что такое Апс на машине

Нажал на кнопку ESP. Что на самом деле отключилось?

Что такое Апс на машине

Вначале на автомобилях появилась система АБС, которая позволяла автомобилю тормозить с максимальной эффективностью. При этом колеса не блокировались «наглухо». Электроника допускала их проворачивание с проскальзыванием не более нескольких процентов.

Это позволяло сохранять управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при торможении. Дальше конструкторы добавили системы контроля тяги и электронной стабилизации.

С 1 января 2016 года Технический регламент Таможенного союза не позволяет сертифицировать для продаж в России автомобиль без системы ABS.

Противобуксовочная система на разных автомобилях называется по-разному: TCS, ASR, A-TRAC, ETS и т.д., но суть всегда одна — не давать машине буксовать. Однако без пробуксовки в определенных условиях просто не обойтись.

К примеру, чтобы выбраться из глубокого снега зимой или песка летом, необходимо, чтобы автомобиль мог достаточно интенсивно проворачивать колеса. А с включенной противобуксовочной системой порой автомобили, особенно заднеприводные, застревают даже в неглубоком снегу.

Водитель видит на приборной панели моргающий индикатор ограничения тяги, при этом ведущие колеса поворачиваются короткими толчками по четверть оборота раз в полсекунды. Сугроб таким образом точно не преодолеть.

Работает противобуксовочная система совместно с Electronic Stability Program (ESP) — системой, обладающей более широкими полномочиями и более интенсивно вмешивающейся в процесс управления автомобилем.

Что такое ESP?

ESP предназначена для того, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в сложных дорожных ситуациях — не допустить срыва автомобиля в занос и сильное боковое скольжение.

Иными словами, она помогает сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля при прямолинейном движении на сильно неоднородных покрытиях и, тем более при поворотах.

Поэтому в литературе, да и в разговорной речи ESP часто называют «системой поддержания курсовой устойчивости» или «противозаносной системой».

ESP вместе с другими системами умеет не только ограничивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля, но и притормаживать отдельные колеса машины, помогая ей, например, вписаться в поворот. Для этого система имеет в своем распоряжении датчики продольных и поперечных ускорений и может определять скорость вращения автомобиля относительно вертикальной оси.

Что, если отключить ESP?

Автопроизводители знают, что аббревиатура ESP хорошо знакома водителям, и поэтому на соответствующей кнопке обычно пишут «ESP OFF». На самом деле у разных автомобилей отключение систем безопасности выглядит по-разному.

Например, у сверхпопулярного кроссовера Hyundai Creta алгоритм работы кнопки «ESP OFF» таков: первое нажатие отключает только антипробуксовочную систему. Второе нажатие (длительностью 3 секунды) отключает ESP полностью.

То есть темпераментный водитель может отключать зимой только антипробуксовку, а ESP в случае чего подстрахует.

У некоторых автомобилей отключается только противобуксовочная система. У иных отключение ESP происходит частично. Система курсовой устойчивости распускает «электронный ошейник», но не полностью. На больших скоростях электроника все же вмешивается в управление.

Система ESP отключается не «пожизненно», а до момента выключения зажигания или до достижения автомобилем определенной скорости. Обычно после 40–50 км/ч система курсовой устойчивости активируется автоматически.

Зачем отключать ESP?

По большому счету незачем. Разве что похулиганить, то есть намеренно пустить машину в занос на скользком покрытии. Не рекомендуем делать это на дорогах общего пользования. А вот функция отключения противобуксовочной системы пригодится тем, кто застрял в снегу или грязи. Без небольшой пробуксовки выбраться будет сложно.

Могу дать банальный совет. Даже если вы владеете автомобилем не первый месяц, а может быть и не первый год, не поленитесь посмотреть в инструкции к автомобилю раздел о работе и особенностях отключения электронных систем безопасности. Учитывая, что на улице зима, возможно, своевременное отключение системы поможет вам преодолеть сложный участок дороги.

Желаю вам свободных дорог и расчищенных от снега мест для парковки, чтобы не приходилось пользоваться кнопкой отключения электронных систем безопасности.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915761-nazhal-na-knopku-esp/

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Что такое Апс на машине

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю.

Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации.

Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет.

Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда.

Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте.

Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее.

Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/gorit-lampa-esp-prichina-i-sposoby-remonta/

ASR: что это такое в автомобиле, принцип работы, плюсы и минусы

Что такое Апс на машине
ASR: что это такое в автомобиле

:

В комплектации современного автомобиля можно встретить множество систем, принцип работы которых не совсем понятен владельцу. Одним из таких дополнений является ASR – Automatic Slip Regulation. Это антипробуксовочная система, которая позволяет водителю проще проехать по скользкой поверхности, получить более высокий уровень общей безопасности эксплуатации машины, особенно в условиях быстрой поездки на трассе.

Существует множество разновидностей данного комплекта оборудования. Принцип работы устройства в разных автомобилях и даже в различных поколениях одного транспорта может сильно отличаться. В современных условиях постоянного развития автомобильных технологий это уже не удивляет. Давайте более подробно рассмотрим основные особенности данного дополнения.

ASR – что это такое в автомобиле, и как это работает?

Такое оснащение относят к активным системам безопасности. задача системы полностью или насколько это возможно предотвратить возможность пробуксовки колес при прохождении зимней дороги, а также при поездке по грязевым проселочным дорогам. Именно пробуксовка часто становится причиной того, что водитель самостоятельно не может выехать, приходится обращаться к помощи трактора или водителей попутных авто.

Существует два основных принципа работы антипробуксовочной системы ASR:

  1. Первый сценарий запускается, если машина движется со скоростью до 60 км/ч. В этом случае подключенный к датчикам АСР насос с тормозной жидкостью быстро создает давление и притормаживает колесо, которое сорвалось в пробуксовку.
  2. Второй вариант работы включается при скорости выше 60 км/ч. В этой ситуации торможение может быть опасным, поэтому ASR подает сигналы через ЭБУ на двигатель и снижает крутящий момент. Это не всегда на 100% эффективно, но очень безопасно для водителя.

Бытует мнение, что разделение на два сценария произошло, чтобы сохранить колодки, которые могут перегреваться и даже выгорать на высокой скорости. Но производители заявляют, что на высоких скоростях просто нельзя инициировать торможение с одной стороны. Это может привести к заносу и только усложнит ситуацию для водителя на сложной дороге.

Система управляется датчиками, которые установлены на каждом ведущем колесе. На автомобилях с полным приводом оборудование АСР гораздо дороже и сложнее, здесь оно вносит свои преимущества в проходимость и безопасность поездки по бездорожью.

ASR лучше или хуже традиционной системы ESP?

Проблема обозначений – это один из дьяволов современного автомобилестроения. Водители автомобилей Toyota могли с ухмылкой читать первую часть публикации, так как они знают, что антипробуксовочная система называется TRC (Traction Control), а другие автомобилисты даже нашли в документации к своей машине другие обозначения – TCS (Traction Control System), ETS, ASC и прочие аббревиатуры. В целом это обозначения одной и той же системы.

ESP – это не просто антипробуксовочное оборудование. Это целый комплекс средств поддержания курсовой устойчивости, который включает такое оборудование:

  • ASR или любой другой вид антипробуксовки из указанных выше вариантов названий;
  • ABS – антиблокировочная система, которая снижает риски блокировки колес при торможении авто;
  • MSR – также антиблокировочное оборудование, которое предотвращает блокировку колес при торможении двигателем;
  • EBV – система для распределения тормозных усилий между всеми колесами вашего автомобиля.

В элитных авто можно найти еще десяток аббревиатур, которые называют системы безопасности и повышения контроля. Так что отличия ASR от ESP невозможно найти – это названия совершенно разных явлений в вашей машине. АСР является лишь частью комплекса ESP, обеспечивая один из факторов снижения риска заноса или закапывания в грязевой и снежной яме.

Есть ли явные преимущества от системы ASR?

Преимущества заключаются в том, что при поездке на рыбалку по проселочной грязной дороге вам не придется выходить из авто и толкать его, измазывая всю одежду. Как только колесо начинает прокручиваться, система включается в действие и практически блокирует его, позволяя другому ведущему колесу с более качественным сцеплением с поверхностью дороги вытащить машину.

https://www.youtube.com/watch?v=qvt2RPpHbig

Антипробуксовочная система ASR в недорогих автомобилях практически не устанавливается. Чаще всего это привилегия авто классом выше или более дорогой комплектации. Если у вас есть выбор, устанавливать ли АСР в машину, но за это нужно доплатить деньги, стоит выбирать вариант с установкой данного комплекса. Это повышение вашей уверенности и безопасности в эксплуатации. Уже первая зима на машине покажет, что вы приняли совершенно правильное решение.

Есть ли недостатки у оборудования ASR в вашем авто?

Многие автомобилисты с опытом посмотрят, как работает система ASR, поймут ее примитивность и скажут, что смысла от нее никакого нет. Это справедливо только отчасти. Если вы опытный водитель с 20 годами стажа поездки по сложным дорогам, то и без такой помощи вряд ли застрянете в снежном плену. Но для владельцев авто с менее ярким опытом такие комплексы все же будут полезны.

Из недостатков стоит выделить лишь несколько особенностей:

  • достаточно высокая стоимость, если на ваш автомобиль можно поставить такую систему опционально при заказе машины в салоне;
  • не всегда эффективное срабатывание, очень часто АСР инициирует торможение слишком поздно, когда машина уже закопалась;
  • неоднозначная работа на высоких скоростях, так как здесь это оборудование бессильно сделать что-либо эффективное;
  • невозможность отключить на некоторых авто, которые не позволяют деактивировать весь модуль ESP;
  • быстрый износ колодок, если вы постоянно ездите по сколькой или грязной дороге с риском срывания колес в пробуксовку.

ASR не будет оценивать, насколько опасная или безопасная пробуксовка на вашей машине. Она будет срабатывать в любой ситуации, когда датчики показывают буксующее колесо. Конечно, без отключения такой системы вы не сможете продемонстрировать навыки спортивной поездки, полицейских разворотов и красивого контролируемого заноса на снегу. АСР включится в самый ответственный момент и испортит ваш вираж.

Итоги: как можно оценить работу ASR на автомобиле?

Сложно дать однозначную оценку данному комплексу систем безопасности. В составе ESP этот блок хорошо справляется с определенными нюансами на небольшой скорости. А вот при поездке по трассе АСР может даже помешать водителю своими силами исправить ситуацию. Неоднозначной является и польза подтормаживания колеса в процессе пробуксовки.

К сожалению, ASR – это не замена хорошей механической блокировке, так как электроника не может столь же эффективно распределить крутящий момент по всем ведущим колесам. Тем не менее, это выход для тех автомобилей, в которых никакой блокировки и быть не может. Если у вас есть выбор опциональной установки такой системы, то стоит воспользоваться таким предложением.

Источник: https://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/asr

Система ASR в автомобиле — что это такое?

 Зачастую, лишь один неосторожный поворот руля или чересчур сильное нажатие на педаль тормоза приводит к срыванию авто в занос. И за счастье можно считать, если машина просто заглохнет в сугробе на обочине, а не вылетит на «встречку».

Для того, чтобы свести к минимуму возникновение аварийных ситуаций и сделать вождение автомобиля обычным бытовым навыком, автоконструкторы оснащают машины всевозможными системами, помогающими водителю контролировать поведение своего средства передвижения.

К таким системам относится и ASR.

Что это такое – ASR в автомобиле?

Функции и принцип работы антипробуксовочной системы ASR

 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое Кастер на машине

Антипробуксовочная система автомобиля ASR не дает проворачиваться колесам на скользкой дороге.

 

Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо и контроле тягового усилия.

ASR – Automatic Slip Regulation можно отнести к системам активной безопасности.Назначение ASR заключается в том, чтобы предотвращать пробуксовку ведущих колёс при движении по скользкой или труднопроходимой дороге.

В первом случае авто, оснащённое ASR, приобретёт лучшую курсовую устойчивость в поворотах, во втором – станет более проходимым.Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо.

Происходит это следующим образом: блок управления (зачастую используется блок управления АБС) обрабатывает сигналы, поступающие от датчиков, сходных с датчиками АБС, но имеющими большую точность.

Сравнивая значения скоростей вращения колёс, блок управления подаёт сигналы на исполнительные механизмы, уменьшающие скорость вращения пробуксовывающего колеса, согласовывая её со скоростями других колёс.

Блокирования дифференциала при этом не происходит, поэтому при движении автомобиля по криволинейной траектории колёса ведущей оси вращаются, как и положено, с разными скоростями.

Как работает антипробуксовочная система автомобиля

 

Противобуксовочная система ASR позволяет не буксовать на бездорожье.

 

Воздействие на ведущие колёса происходит двумя способами:

Система ASR воздействует на тормозную систему, но при превышении пороговой скорости, воздействие переходит на двигатель, уменьшая крутящий момент.

  1. При движении со скоростью до 60 км/час (это «усреднённая» цифра, может отличаться на разных авто) пробуксовывающее колесо притормаживается тормозной системой. Происходит это благодаря тому, что система АСР включает в себя насос для тормозной жидкости, создающий требуемое давление. Подача жидкости на тормозные цилиндры регулируется клапанами, приводимыми в действие соленоидами.
  2. При превышении значения установленной пороговой скорости блок управления ASR воздействует уже на двигатель, подавая сигналы, благодаря которым уменьшается крутящий момент мотора. Происходит это за счёт изменения положения дроссельной заслонки, пропусков зажигания, изменения качества смеси. Кроме того, в случае, если авто с АКПП, подбирается соответствующим образом ступень трансмиссии – включается повышенная передача, благодаря чему тяговые характеристики двигателя становятся «слабее».

Значение пороговой скорости рассчитывается таким образом, чтобы избежать сильного перегрева исполнительных механизмов – торможение на высоких скоростях приводит к «сгоранию» колодок, короблению тормозных дисков, закипанию жидкости и т.д. 

Кнопка отключения системы ASR автомобиля

 

При желании водитель может отключить антипробуксовочную систему – хотя бы для того, чтобы поупражняться в вождении на пустынных участках дорог – ведь любой механизм имеет свойство ломаться и навыки безопасной езды не будут лишними.

На панели приборов или возле рычага КПП есть кнопка «ASR OFF» – это выключатель системы ASR. В качестве напоминания для водителя на приборном щитке загорается соответствующая лампочка при отключении системы.

Как отключить антипробуксовочную систему Вашего авто, Вы можете узнать из руководства по эксплуатации – процедура включает в себя несколько шагов и может быть отличаться на разных моделях.

При отключенной антипробуксовочной системе ASR на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая отключение системы.

Например, для того, чтобы отключить ASR на VW Jetta, нужно:

  1. Включить зажигание.
  2. Включить «аварийку».
  3. Пять раз нажать на педаль «газа». Должен загореться индикатор «скользкая дорога».
  4. Запустить двигатель и отключить «аварийку».

Но при следующем запуске ASR снова автоматически включится.
Более того, ASR позволяет стартовать с места, избегая пробуксовки, на скользкой дороге.

ASR и ESP – в чём разница?

 
 

Автопроизводители не придерживаются каких-либо стандартов для обозначения подобных систем. Так и ASR имеет своих «двойников» – под названиями TCS (Traction Control System – в народе давно известна, благодаря ей аналогичные системы называют «трэкшен контрол»), ASC, ETS подобные устройства установлены на авто различных производителей. Так, аббревиатуру, обозначающую антипробуксовочную систему TRC, концерн TOYOTA «расшифровывает» как TRaction Control.

Ситема стабилизации курсовой устойчивости ESP является объединяющей и, кроме антипробуксовочной системы ASR, может включать ещё несколько систем безопасности авто.

Но система ESP – электронная система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля – является объединяющей для устройств подобного рода, то есть, помимо ASR, в неё могут включаться:

  • ABS. Антиблокировочная система – предотвращает блокировку колёс при торможении;
  • EBV. Электронный распределитель тормозных сил. Проще говоря – «продвинутый» вариант прежнего «колдуна».
  • MSR. Управляет крутящим моментом мотора. Система нужна для предотвращения блокировки колёс при резком торможении двигателем.

Кроме этих систем, ESP может оснащаться гидравлическим добавочным усилителем тормозов, электронной блокировкой дифференциала, системой помощи в рулевом управлении.К сожалению, оснащение авто любым из элементов системы ESP влияет как на изначальную стоимость машины, так и увеличивает расходы, связанные с её содержанием. Но это достаточно оправданные расходы – в отличие от установки подсветки днища авто или обтягивания панели приборов кожей какого-нибудь диковинного животного. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/brakes/sistema-asr-v-avtomobile-chto-eto-takoe/

Антипробуксовочная система, TSC, TRC, ASR. Что это, какой принцип работы

Современные машины совсем не похожи на своих старинных собратьев, сейчас все больше датчиков и различных систем которые улучшают эксплуатационные характеристики, а также безопасность вашего автомобиля.

Реальным примером служит антипробуксовочная система, у различных производителей она может называться по-разному, но самые распространенные аббревиатуры TC, TSC, TRC и ASR.

Так что же это такое, какой основной принцип работы, зачем ее отключают? НА все эти вопросы я постараюсь ответить, как обычно подробная текстовая версия + видео. Так что читаем – смотрим

У каждого именитого бренда, есть своя «антибукс–разработка», которой они не спешат делиться со своими конкурентами. Ведь такие системы, не только помогу вам выбраться из сугроба, но и уберегут при обгонах, поворотах, да и срок службы трансмиссии увеличат. Однако не будем спешить, все по порядку.

Что это такое?

Антипробуксовочная система («TC» – англ. Traction Control ), как я писал сверху, очень много различных наименований, таких как:

ASR — Automatic and Acceleration Slip Regulation, применяется на автомобилях WOLKSWAGEN, AUDI и т.д.

ETS — Electronic Traction System, разработка для MERCEDES

ASC — Anti-Slip Control, применяется на BMW

DTC — Dynamic Traction Control, применяется на BMW

A-TRAC — Active Traction Control, устанавливается на TOYOTA

TRC — Traking Control, устанавливается на TOYOTA

DSA — Dynamic Safety, разработка для OPEL и CHEVROLET

ETC — Electronic Traction Control, на автомобилях RANGE ROVER

STC — System Traction Control, применяется на VOLVO

TCS — Traction Control System, разработка HONDA

Названий много, принцип один – не дает автомобилю буксовать, способствует лучшему сцеплению в сложных дорожных условиях, при старте не дает уходить авто с прямой траектории движения, помогает в поворотах и заносах.

Однозначно полезное устройство, однако многие могут ее отключать! Почему? Разберемся ниже.

Принцип работы

Система очень сильно помогает на переднеприводных автомобилях, однако и полный привод скидывать со счетов нельзя.

Как становится понятно, эта система борется с пробуксовкой.

НА обычном автомобиле, если одно колесо застряло – беспомощно вращается, второе находится в зацеплении, но машину не толкает. В итоге стоишь и шлифуешь.

С «антибуксом» (будь это — TSC, TRC, ASR или другие не важно) – если одно колесо начинает пробуксовывать, а второе стоит (машина не движется), при помощи датчиков и прочего считывается информация. Электроника принимает решение притормаживать пробуксовывающее колесо (обычно тормозными колодками) и перекидывать крутящий момент на второе, которое имеет хорошее зацепление. Благодаря этому машина эффективнее выходит из снежных заносов или грязи.

Получается как бы имитация ведущей передней оси. Благодаря притормаживанию того или иного колеса, «копает» одно или другое колесо. Что повышает эффективность

Однако настройка должна быть адекватной и очень тонкой, иначе нормально работать не будет, а наоборот проявятся куча проблем (но про это чуть ниже)

Что еще может «антипробуксовочная установка»?

Некоторые ошибочно думают, что она нужна только лишь для того, чтобы выбраться из сугробов и грязи (забраться на заснеженную гору и т.д.). Но это далеко не так, помогает она еще при других ситуациях:

  • Резкий старт с места. Ни для кого не секрет, что переднеприводные машины зачастую уводит либо вправо, либо влево при старте (ничего не поделать такая конструкция). Если летом это не так сильно проявляется, то зимой сносы большие (особенно если старт действительно сильный), так вот антипробуксовочная система, немного «душит колеса» в нужной последовательности и машина почти всегда идет прямо.
  • Снежная каша между полосами. Наверное, все видели снежный, как бы бордюр (плотный снег) между полосами. Если в городах его практически нет (ибо в последнее время стали действительно лучше чистить дороги), то вот на трассах это сплошь и рядом. И вот представьте, идет впереди у вас фура, скажем 60 – 80 км/ч, ее нужно быстро и четко обогнать через это «снежное препятствие», но если крутануть руль лишнего, тогда может занести автомобиль, да даже развернуть. Опасно это! Особенно для новичков. А вот с антипробуксовочной системой, такой маневр намного проще и безопаснее. При пересечении этой снежной преграды, то колесо, которое теряет сцепление и начинает проскальзывать, автоматически притормаживается, момент передает другому, в итоге машина идет ровно, без заносов (маневр стабильнее). Конечно, здесь еще подключается система ESP (стабилизация курсовой устойчивости), но многое делается TSC, TRC, ASR и другими
  • Вход в заснеженный и сколький поворот. Бывает даже на небольшой скорости можно улететь в кювет, потому что машину несет (даже на шипах, я уже молчу о липучке). Так вот опять же совокупность «антипробксовки» и ESP, помогает вам перераспределить момент на колесах, и безопаснее пройти порот.

Конечно это общие моменты, у каждой из систем есть что-то свое, нет 100% совпадения. ДА и конкуренты не раскрывают своих секретов.

Как бережет АКПП?

Еще один плюс, который я бы хотел вывести в отдельный пункт, антипробуксовочная система, уберегает и продлевает срок службы автоматической коробки передач.

«Каким образом» — спросите вы? Да все просто.

Во-первых, система вам не дает буксовать, и по максимуму настроена, помочь вам выбраться из заноса. А ведь пробуксовка на АКПП, разогревает масло (ATF жидкость) внутри, что негативно влияет на срок службы (простыми словами соленоиды можно положить за одну длительную буксовку).

Во-вторых, резкие старты плохо влияют на гитротрасформатор, а вот когда «АНТИБУКС» немного «придушивает колеса», это также придает немного ресурса.

Многие кстати меня спрашивали, а есть ли антипробуксовочная система на механике или она только стоит на автомате? Друзья она есть и там и там, от трансмиссии здесь ничего не зависит!

Колеса могут пробуксовывать как на МКПП, так и на АКПП, поэтому она одинаково полезна и там и там.

Отрицательные моменты

Зачастую на некоторых форумах, можно встретить целые «ветки», которые по-всякому борются и отключают антипробуксовочные системы. НО почему? Ведь как мы с вами сверху разобрались, существуют одни только плюсы или нет? Если ли какие-то минусы? Конечно есть куда же без них:

  • Ухудшает динамику. Причем значительно. Если кто-то, пытался на заснеженной дороги резко «стартануть» с антибуксом, то замечал что обороты высокие мотор ревет, а машина не едет! Все просто, система притормаживает колеса, которые проскальзывают, нет сноса в стороны, но и динамики нет. Причем это может работать и летом, когда стартуете с буксом. Так что если хотите с кем-то «забороться» на сухом асфальте, отключайте эту установку.
  • Неадекватная работа. Такое наблюдалось у некоторых авто, например у автомобилей LADA X-RAY, первых годов выпуска, при включенном «АТИБУКСЕ», даже при небольших препятствиях, машина беспомощно вставала и не могла выехать. Это была просто неадекватная настройка, недоведенная «до ума» электроника. Причем отключить ее было нельзя. Принцип был такой, буксующее колесо душилось, но нормальный момент не передавался другому, которое находится в зацеплении. НА последних версиях это все подправили, причем появилась клавиша, которая отключает эту систему.

В целом, наверное это все минусы, плюсов как я считаю гораздо больше.

Можно ли отключить?

Некоторые староверы, да и любители «валить боком» и стартовать, зачастую выключают эти системы (опять же не забываем про первые выпуски X-RAY, там отключение было просто необходимо).

Там можно ли отключить антипробуксовочную систему или нет? И как это сделать?

В современных иномарках это проще простого. Есть специальная клавиша, нажимаем, на приборной панели загорается значок «OFF» (рядом с машинкой, которая буксует). Можете ехать без нее.

НА некоторых иномарках, таким как Volkswagen или AUDI, однократное нажатие до конца не отключает систему, нужно нажать и подержать около 8 – 10 секунд

НО бывают авто, на которых никаких кнопок нет, а вот отключить нужно (опять же X-RAY). Тогда можно применить колхозный метод (который, кстати еще и не всегда срабатывает, а иногда можно получить CHECK ENGINE). Обычно ищут предохранитель и просто вытаскивают его из цепи. НО ТАК Я ВАМ НЕ РЕКОМЕНДУ ДЕЛАТЬ! Зачастую с АНТИБУКСОМ, отрубается и ESP, иногда может и ABS. Так что авто становится вообще аналоговым, если так можно выразится.

Сейчас полезное видео смотрим.

НА этом я заканчиваю свой материал, думаю он вам был полезен. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

(4

Источник: http://avto-blogger.ru/tsa/antiprobuksovochnaya-sistema-chto-eto.html

Системы активной безопасности

Нередко одно слишком сильное нажатие на педаль тормоза или неосторожный поворот руля может привести к печальным последствиям – от заноса до вылета на встречную полосу движения. Чтобы минимизировать риск возникновения подобных ситуаций инженеры ведущих автокорпораций оснащают машины полезными системами, которые оказывают реальную помощь водителю и делают управление авто необычайно комфортным и простым.

Что такое ASR?

Automatic Slip Regulation, или ASR, – это одна из систем активной безопасности автомобиля. Антипробуксовочная система направлена на недопущение блокировки колес в условиях, когда машина движется по бездорожью или по сложному покрытию – например, по льду. Кроме того, ASR дает возможность избежать пробуксовки при старте на скользкой дороге.

Принцип работы ASR:

— Датчик информирует об изменениях блока управления, который в свою очередь обрабатывает поступивший сигнал. — БУ сравнивает скорости вращения колес, а затем передает команду исполнительному механизму.

— Механизм снижает скорость вращения того колеса, которое пробуксовывает, и согласовывает ее с показателями других колес.

 
Результат: блокирование дифференциала не осуществляется, как следствие, при движении авто по непрямой траектории колеса ведущей оси вращаются в обычном режиме, но при этом имеют разную скорость.

Как работает ASR?

Влияние на ведущие колеса осуществляется двумя способами:

Когда машина двигается со скоростью, предположим, 60 км/ч (у каждой марки – свой показатель), колесо, которое пробуксовывает, притормаживается тормозной системой.

Благодаря чему это происходит? Насос для тормозной жидкости, который входит в состав ASR, создает необходимое давление, соленоиды приводят в действие клапаны, которые и осуществляют подачу жидкости на тормозные цилиндры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли установить круиз контроль на механику

Если установленная предельная скорость превышена, то блок управления антипробуксовочной системы сигнализирует об этом двигателю, а тот в свою очередь снижает крутящий момент. Если автомобиль комплектуется автоматической трансмиссией, то активируется повышенная передача, что приводит к «ослаблению» тяговых характеристик машины. 

Можно ли отключить ASR?

При необходимости Вы можете деактивировать систему. Как правило, эта опция полезна для новичков, которые хотят отработать навыки вождения на пустой дороге.

Кнопка ASR OFF, позволяющая отключить опцию, в большинстве авто находится возле рычага коробки переключения передач или на приборной панели. Когда Вы нажмете на клавишу, загорится соответствующая лампочка.

Подробная инструкция по деактивации системы в Вашем автомобиле представлена в руководстве по эксплуатации машины.

«Двойники» системы

На автомобили различных марок устанавливаются аналогичные системы, которые имеют отличающиеся названия. Так, ASR – это прерогатива машин немецких брендов MercedesAudi и VolkswagenDSA используется в машинах Opel. TCS – это характерная черта транспортных средств концерна Toyota.
ASR, как и прочие системы-двойники, входят в состав системы стабилизации курсовой устойчивости, известной как ESP.

Что такое ESP в машине?

Electronic Stability Programили ESP, – это система электронного контроля устойчивости, которая также называется системой динамической стабилизации. цель ESP – управление моментом силы колес, что позволяет устранить боковое движение и выровнять положение авто.

Как и ASR, система имеет несколько аналогов, которые используются в конкретных марках машин:

Из чего состоит ESP?

В состав системы входит блок управления, измерительные приборы, которые контролируют разные параметры, и гидравлический блок.

Система курсовой устойчивости способна полноценно функционировать только совместно с иными системами активной безопасности авто: — Антиблокировочной тормозной системой ABS. — Антипробуксовочной системой ASR. — Системой распределения тормозных усилий EBD. — Электронной системой блокирования дифференциала EDS.

Как функционирует ESP?

Внешние датчики анализируют различные параметры – функционирование тормозной системы, особенности движения машины, положение акселератора, смена угла поворота руля. Эти данные передаются на БУ. Он сопоставляет полученные сведения с реальным движением машины. Если ESP решила, что водитель утратил контроль над авто, она вмешивается в управление, то есть задействует механизмы, которые связаны с иными системами активной безопасности.

Корректировка траектории движения машины осуществляется несколькими способами:

  • За счет подтормаживания конкретных колес. Какие именно колеса будут притормаживаться, решает сама система. Так, при заносе осуществляется торможение наружным передним колесом.
  • Благодаря изменению оборотов двигателя.

Также блок управления ESP взаимодействует с двигателем и автоматической коробкой переключения передач авто. Это позволяет системе корректировать их работу в форс-мажорных обстоятельствах.

Можно ли отключить ESP?

Эту систему активной безопасности можно отключить, в некоторых случаях деактивация даже рекомендована: например, когда Вы едете по сыпучему грунту. Однако не забывайте, что ESP – действительно полезная система, которая оказывает реальную помощь, особенно в зимних условиях. Благодаря ей аварийность уменьшилась примерно на 30%.

Что такое ABS (АБС) автомобиля?

Anti-lock Brake System, или ABS, — это активная система безопасности, которая руководит торможением транспортного средства в сложных дорожных условиях (мокрый асфальт, скользкое покрытие и др.).

Предшественники современной системы появились еще в 60–70-х годах XIX века. Их можно было встретить в таких машинах, как Линкольн, Jenssen FF, Мерседес W116, БМВ 7.

Из чего состоит АБС и каков принцип ее работы?

Конструкция системы подразумевает наличие БУ, датчиков контроля скорости и гидравлического модулятора.

Функционирование антиблокировочной системы предполагает три этапа: сброс давления в цилиндре тормозной системы, его поддержание и повышение до нужного уровня. На деле это выглядит так:

  • При торможении датчики скорости передают данные БУ.
  • БУ плавно уменьшает скорость авто.

Если одно из колес стало скользить или полностью остановилось, датчик информирует об этом БУ, который задействует выпускной клапан. Он закрывает жидкости доступ в тормозной цилиндр колеса – насос сразу же начинает ее возвращение в гидроаккумулятор. Результат – блокировка снимается.

Когда частота вращения колеса нормализовалось, БУ закрывает выпускной клапан и открывает клапан впускной. В результате снова начинает работать насос, но теперь он выполняет действия «в обратном порядке»: нагнетает давление в тормозной цилиндр, что позволяет притормаживать колесо. Все эти операции осуществляются очень быстро.

Они повторяются до полной остановки транспортного средства.

Что это дает?

При экстренном торможении машины, которые оснащены АБС, замедляют ход плавно, а не идут юзом. Следовательно, даже в сложных дорожных условиях машина остается управляемой. Водителю же нужно только следить за направлением движения авто до полной его остановки. Иными словами, антиблокировочная система обеспечивает управляемое торможение, что позволяет избежать аварии.

При экстренном торможении транспортного средства, не оборудованного ABS, сильное нажатие на педаль тормоза приводит к тому, что, как бы Вы ни выкручивали руль, машина не изменит своей траектории. Это связано с тем, что заблокированные колеса будут скользить и не позволят водителю маневрировать. Как результат, автомобиль поедет по прямой, что может привести к серьезным последствиям.

Нюансы, о которых стоит знать

Эффективность работы антиблокировочной системы зависит от того, в каком состоянии находится дорога. Если Вы едете по неровному полотну с буграми и выбоинами, то длина тормозного пути авто будет гораздо больше обычной. Объясняется это очень просто. Когда авто тормозит, его колеса на мгновение «подпрыгивают».

Это приводит к потере сцепления с дорогой и, как следствие, к прекращению вращения. АБС воспринимает это как блокировку и останавливает торможение. Когда сцепление с покрытием восстанавливается, системе приходится перестраиваться. Это занимает время – отсюда и увеличение длины тормозного пути.

Сделать работу АБС оптимальной в данной ситуации поможет обычное снижение скорости авто.

Следует помнить, что системы активной безопасности помогают водителю в сложной ситуации, а не берут на себя управление автомобилем, поэтому автолюбителю не стоит расслабляться – он должен быть готов ко всему.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/sistemy-aktivnoy-bezopasnosti/

Система ASR в автомобиле что это?

ASR: что это такое в автомобиле

В комплектации современного автомобиля можно встретить множество систем, принцип работы которых не совсем понятен владельцу. Одним из таких дополнений является ASR – Automatic Slip Regulation. Это антипробуксовочная система, которая позволяет водителю проще проехать по скользкой поверхности, получить более высокий уровень общей безопасности эксплуатации машины, особенно в условиях быстрой поездки на трассе.

Существует множество разновидностей данного комплекта оборудования. Принцип работы устройства в разных автомобилях и даже в различных поколениях одного транспорта может сильно отличаться. В современных условиях постоянного развития автомобильных технологий это уже не удивляет. Давайте более подробно рассмотрим основные особенности данного дополнения.

Описание и принцип работы противобуксовочной системы TCS

Противобуксовочная система – это совокупность механизмов и электронных компонентов автомобиля, которые предназначены для предотвращения проскальзывания ведущих колес.

Система TCS (Traction Control System, система контроля тяги) – торговое название антипробуксовочной системы, которая устанавливается на машины марки «Honda».

Аналогичные системы устанавливаются на автомобили других брендов, однако они имеют другие торговые названия: антипробуксовочная система TRC (Toyota), антипробуксовочная система ASR (Audi, Mercedes, Volkswagen), система ETC (Range Rover) и другие.

Активированная TCS не дает ведущим колесам автомобиля буксовать при начале движения, резком ускорении, поворотах, плохих дорожных условиях и быстром перестроении. Рассмотрим принцип действия TCS, ее составляющие и общее устройство, а также плюсы и минусы ее эксплуатации.

Принцип работы TCS

Принцип работы противобуксовочной системы

Общий принцип работы Traction Control System довольно прост: датчики, входящие в состав системы, регистрируют положение колес, их угловую скорость и степень проскальзывания. Как только одно из колес начинает пробуксовывать, TCS моментально устраняет потерю сцепления с дорожным покрытием.

Противопробуксовочная система справляется с проскальзыванием следующими способами:

  • Подтормаживание буксующих колес. Тормозная система задействуется при невысокой скорости – до 80 км/ч.
  • Уменьшение крутящего момента двигателя автомобиля. При скорости более 80 км/ч задействуется система управления двигателем, которая меняет величину крутящего момента.
  • Комбинирование первых двух способов.

Отметим, что Traction Control System устанавливается на автомобили с антиблокировочной системой (ABS – Antilock Brake System). Обе системы используют в своей работе показания одних и тех же датчиков, обе системы преследуют цель обеспечить колесам максимальное сцепление с опорной поверхностью. Главное отличие – ABS ограничивает затормаживание колес, а TCS наоборот притормаживает быстро вращающееся колесо.

Устройство и основные компоненты

Схема системы ABS+TCS

Traction Control System основывается на элементах антиблокировочной системы. Система предотвращения пробуксовки колес использует электронную блокировку дифференциала, а также систему управления крутящим моментом двигателя. Основные компоненты, необходимые для реализации функций антипробуксовочной системы TCS:

  • Насос подачи тормозной жидкости. Этот компонент создает давление в тормозной системе автомобиля.
  • Переключающий электромагнитный клапан и электромагнитный клапан высокого давления. Каждое ведущее колесо оснащено такими клапанами. Данные компоненты управляют торможением в пределах заданного контура. Оба клапана являются частью гидравлического блока ABS.
  • Блок управления ABS/TCS. Осуществляет управление противопробуксовочной системой с помощью встроенного ПО.
  • Блок управления двигателем. Взаимодействует с блоком управления ABS/TCS. Противопробуксовочная система подключает его к работе, если скорость машины более 80 км/ч. Система управления двигателем получает данные от датчиков и посылает управляющие сигналы исполнительным механизмам.
  • Датчики частоты вращения колес. Каждое колесо машины оснащено данным датчиком. Сенсоры регистрируют скорость вращения, а после передают сигналы в блок управления ABS/TCS.

Кнопка включения/отключения TCS

Отметим, что водитель может отключить антипробуксовочную систему. Обычно на приборной панели присутствует кнопка «TCS», которая включает/отключает систему. Отключение TCS сопровождается подсвечиванием индикатора «TCS Off» на приборной панели. Если такая кнопка отсутствует, то противопробуксовочную систему можно отключить, вытащив соответствующий предохранитель. Однако делать этого не рекомендуется.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества Traction Control System:

  • уверенный старт автомобиля с места на любом дорожном покрытии;
  • устойчивость автомобиля при прохождении поворотов;
  • безопасность движения в различных погодных условиях (наледь, мокрое полотно, снег);
  • снижение износа шин.

Отметим, что в некоторых режимах движения противопробуксовочная система снижает производительность двигателя, а также не дает полностью контролировать поведение автомобиля на дороге.

Применение

Противопробуксовочная система TCS устанавливается на автомобили японской марки «Honda». На машины других автопроизводителей ставятся аналогичные системы, а отличие торговых названий объясняется тем, что каждый автоконцерн независимо от других разрабатывал антипробуксовочную систему под собственные нужды.

Широкое распространение данной системы позволило существенно повысить уровень безопасности автомобиля при движении за счет непрерывного контроля сцепления с дорожной поверхностью и улучшения управляемости при наборе скорости.

(4 4,50 из 5)

Вам также может понравиться

Источник: https://techautoport.ru/hodovaya-chast/tormoznaya-sistema/protivobuksovochnaya-sistema.html

Что такое aps в автомобиле

В большинство современных автомобилей встроена система АПС (или ПБС), то есть, антипробуксовочная система. Она выполняет все функции антиблокировочной системы (АБС), а так же не позволяет пробуксовывать ведущим колесам при резком разгоне или езде с места. То есть, АПС ведет себя как АБС при торможении, и как антипробуксовочная система — при движении.

Профессионалы иногда недовольны использованием АПС. Они считают, что антипробуксовочная система снижает производительность автомобиля. Но именно АПС помогает новичкам, которые частенько переоценивают свои водительские навыки. ПБС помогает контролировать машину во время плохих погодных условий и при непредвиденных обстоятельствах.

История создания

Свое начало АПС ведет с 1930-х годов. Именно тогда компания Порше изобрела дифференциал повышенного трения. Это позволяло одному колесу вращаться немного быстрее остальных, что улучшало сцепление с дорогой.

Затем система развивалась и дополнялась. Первый автомобиль, работающий на АПС, вышел в 1971 году, производитель — Бьюик. Именно тогда торговая марка MaxTrac разработала компьютер, который уменьшал обороты движка и определял буксование ведущих колес для того, чтобы уменьшить крутящий момент. Первыми в Европе такие противобуксовочные системы начали использовать на БМВ.

Автомобиль немецкой компании соединял в себе обе системы: АПС и АБС. Затем антипробуксовочные системы стали устанавливать в Мерседесы S-класса, выпускаемые в 1987 году, но только на восьмицилиндровый движок. Позже АПС перекочевала в Формулу-1. В 1990 году компания Феррари стала первой, кто поставил противобуксовочную систему. Но с 2008 руководство Формулы-1 запретило использование ПБС на гоночных авто.

Запрет мотивирован тем, что гонщик обязан сам влиять на тормозную систему.

С 1992 АПС вышла в массовое производство. Теперь её ставят на большинство автомобилей и мотоциклов.

Устройство ПБС

Противобуксовочная система предназначена для предотвращения буксировки ведущих колес, причем независимо от дорожного покрытия и силы нажатия на педаль газа. Работа системы основана на датчиках, точно так же, как АБС, поэтому часто обе эти системы срабатывают одновременно.

Но в отличие от АБС, которая состоит из блока управления, датчиков и модуляторов, АПС снабжена дополнительными узлами. Это устройство управления двигателем, источник давления на тормозную жидкость и сеть электромагнитных клапанов, которые отключают тормозной цилиндр и подключают источник давления.

Датчики практически идентичны антиблокировочной системе. Разница в том, что устройства АПС чувствительнее в пару раз, поэтому минимальная скорость, которую они измеряют, составляет от 2 до 3 км/ч вместо АБСовских 5 км/ч.

Блок управления АПС основан на базе АБС, но для установки дополнительных узлов и установки дополнительной программы, его память расширили. Эта программа управляет функциями АПС и диагностирует работу датчиков. В блоке управления АПС размещены усилители мощности, которые регулирует дополнительные исполнительные механизмы.

Узел электромагнитных клапанов регулирует давление тормозной жидкости в тормозных камерах ведущих колес.

Систему АПС можно отключить с помощью простого выключателя. Но антиблокировочные функции системы все же сохраняются, хоть автомобиль и будет входить в повороты с боковым скольжением оси. Для регулировки включения и выключения системы, на приборной панели есть две лампочки с оранжевой подсветкой. Одна горит в момент управления авто с АПС, другая включается во время езды без АПС.

Принцип работы ПБС

Антипробуксовочная система работает на основе снижения выходной мощности движка при ускорении вращения ведущих колес. При этом АПС предвидит пробуксовку колес при различной скорости авто. Если машина едет со скоростью до 80 км/ч, то система передает крутящий момент за счет притормаживания ведущих колес. Если же скорость выше 80 км/ч, то регулировка происходит за счет уменьшения крутящего момента, идущего от двигателя.

АПС использует различные датчики для регулировки. Благодаря им, система определяет такие характеристики:

• Величину скольжения ведущих колес, которая основана на разнице угловых скоростей ведущих и неведущих колес.

• Скорость движения машины, которая определяется на основе угловой скорости неведущих колес.

• Угловое ускорение ведущих колес.

• Характер движения машины, который основан на сравнении угловых скоростей неведущих колес. Движение бывает прямолинейным и криволинейным.

В зависимости от характеристики движения производится или управление тормозным давлением, или управление крутящим моментом.

Если происходит управление крутящим моментом двигателя, то АПС действует вместе с системой управления двигателем. За основу берутся данные от блока управления двигателем (фактическая величина крутящего момента) и от датчиков угловой скорости колес (проскальзывание ведущих колес). Блок управления АПС обрабатывает данные и вычисляет необходимую величину крутящего момента. Эти сведения идут в управление двигателем, где реализуются различными, в зависимости от ситуации, действиями:

• Если есть система впрыска, то впрыскивания пропускаются;

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько лошадиных сил в ваз 2107 инжектор

• В системе зажигания пропускаются зажигательные импульсы или изменяется угол опережения зажигания;

• Изменяется положение дроссельной заслонки;

• В машинах с коробкой-автоматом отменяется переключение передач.

Если же АПС управляет тормозным давлением, то этот процесс проходит циклически. Сначала увеличивается давление тормозной жидкости в контуре.

Это помогает торможению ведущего колеса, которое производится силой включения насоса обратной подачи, закрытием переключающего клапана и открытием клапана высокого давления. Затем давление удерживается с помощью выключения насоса обратной подачи.

Сбрасывается давления после пробуксовки при открытых переключающем и впускном клапанах.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/chto-takoe-aps-v-avtomobile

Антипробуксовочная система: что это, плюсы и минусы, как отключить

Покупая автомобиль, водитель зачастую даже не в курсе обо всех электронных “фишках”, которые в нем установлены. Одна из систем, которая обязательно устанавливается во все современные автомобили, это антипробуксовочная система.

Она может иметь разные названия — TCS, ETS, ASR, STC и многие другие, но у всех у них практически идентичный принцип работы, а разница в названии лишь из-за патетных прав на технологии.

В рамках данной статьи подробнее рассмотрим, что такое антипробуксовочная система, и зачем она нужна.

1. Какие бывают антипробуксовочные системы 2. Зачем нужна антипробуксовочная система 3. Минусы антипробуксовочной системы 4. Как отключить антипробуксовочную систему

Как отмечалось выше, антипробуксовочная система практически во всех автомобилях одинаковая. Отличаются они друг от друга лишь названием и некоторыми дополнительными функциями. Некоторые антипробуксовочные системы устанавливаются в автомобиле по умолчанию, другие предлагаются в качестве опций.

Самыми популярными на сегодняшний день антипробуксовочными системами являются:

  • ASR (Automatic and Acceleration Slip Regulation) — разработка концерна Volkswagen. Ее можно встретить на автомобилях Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и ряде других;
  • ETS (Electronic Traction System) — разработка компании Mercedes-Benz, которая устанавливается на ее автомобили;
  • DSA (Dynamic Safety) — система, которая была создана для автомобилей Opel и Chevrolet;
  • ETC (Electronic Traction Control) — разработана для автомобилей Range Rover;
  • A-TRAC (Active Traction Control) — система от японских инженеров для автомобилей марки Toyota;
  • STC (System Traction Control) — система для автомобилей, которые выходят под брендом Volvo;
  • TCS (Traction Control System) — встретить данную антипробуксовочную систему можно на автомобилях Honda и Mazda;
  • ASC (Anti-Slip Control) — разработанная система для машин марки BMW.

Это далеко не все варианты антипробуксовочных систем автомобилей, которые представлены сейчас на рынке. Таких систем намного больше, и в некоторых деталях они друг от друга отличаются.

Зачем нужна антипробуксовочная система

Как можно понять из названия данной системы, она служит для снижения вероятности пробуксовки автомобиля. Многие водители не знают, но антипробуксовочная система включена в их автомобиле по умолчанию, и ее можно отключить из настроек через бортовой компьютер.

Принцип действия антипробуксовочной системы довольно простой. Если электронный блок управления автомобиля получает информацию о том, что машина имеет плохое сцепление с дорогой на одном из приводящих колес, то это колесо начинает крутиться медленнее, тормозя при помощи колодок, а крутящий момент усиливается на втором колесе, которое имеет более хорошее сцепление с дорогой. Это позволяет автомобилю выбраться из снега, грязи и других сложных дорожных условий.

Обратите внимание: Выше рассмотрен принцип работы антипробуксовочной системы для переднеприводного автомобиля. Но такие системы устанавливаются и на автомобили с полным приводом, и их работа ведется похожим образом, но с учетом особенностей полного привода.

Но антипробуксовочная система нужна не только, когда автомобиль застрял в плохих дорожных условиях. Ее работа ведется непрерывно все время, пока водитель управляет автомобилем. Считывая информацию с колес, ЭБУ контролирует оптимальное распределение момента между ними, чтобы автомобиль не пробуксовывал и не возникало других аварийно опасных ситуаций.

Примеры, когда еще работает антипробуксовочная система:

  • Попадание одного колеса на заснеженную дорогу. Часто бывает, что дорожное полотно почищено не идеально. В такой ситуации водитель рискует угодить одним из ведущих колес на снежную часть дороги, а другое будет двигаться по чистому асфальту. Поскольку у одного из колес возникнет вероятность проскальзывания, это может привести к тому, что при резком движении руля автомобиль уйдет в занос, и водитель потеряет управление. Чтобы этого не произошло, антипробуксовочная система, работая в связке с системой стабилизации курсовой устойчивости, перераспределяет момент, притормаживая проскальзывающее колесо;
  • Прохождение поворотов. Еще одна типичная ситуация — вход в поворот на заснеженной дороге. Даже при низкой скорости автомобиль может уйти в занос. Антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости постараются это предотвратить, распределяя моменты между колесами;
  • Пробуксовка при резком старте. Если на светофоре вы нажмете педаль акселератора в пол, то без антипробуксовочной системы, автомобиль может “шлифануть” и развернуть, особенно на скользкой дороге. Антипробуксовочная система это предотвратит. Даже если пробуксовка возникнет, автомобиль не понесет в сторону.

Еще один немаловажный момент, который стоит отметить, это снижение нагрузки на автоматическую коробку передач при использовании антипробуксовочной системы. Как известно, при пробуксовке масло в АКПП разогревается, что может вести к его перегреву и потере свойств, что впоследствие негативно скажется на элементах трансмиссии. Кроме того, антипробуксовочная система “притупливает” автомобиль на резких стартах, тем самым снижая нагрузку на гидротрансформатор.

Минусы антипробуксовочной системы

Для обычных водителей, которые привыкли к размеренной езде с комфортом, нет никаких минусов в антипробуксовочной системе, если она нормально работает. Но бывают ситуации, когда возникают сбои в программном обеспечении, либо изначально проблемы в прошивке, а иногда и неправильная работа датчиков, которые ведут к неверной работе антипробуксовочной системы. Она при неправильной работе может вызывать заносы и, наоборот, затруднять выезд при сложных дорожных условиях.

Для водителей, которые любят стартовать резко со светофоров, антипробуксовочная система может создавать проблемы в данном деле. Машина будет набирать обороты, но автомобиль резко не поедет, поскольку электроника начнет тормозить колеса для снижения вероятности пробуксовки.

Как отключить антипробуксовочную систему

Как отмечалось выше, в разных автомобилях устанавливаются разные типы антипробуксовочных систем. Отключаются и способы их отключения. Чаще всего это делается:

  • Через бортовой компьютер, где нужно найти соответствующую опцию и отключить;
  • При помощи отдельной кнопки. Она, в большинстве случаев, находится слева от руля;
  • При помощи комбинации кнопок или определенного алгоритма взаимодействия с кнопкой. Например, может потребоваться выжать тормоз и нажать на кнопку отключения системы, либо зажать кнопку, поскольку при ее однократном нажатии отключаются только отдельные опции данной системы.

Обратите внимание: Имеются автомобили, в которых невозможно отключить антипробуксовочную систему.

Способ отключения антипробуксовочной системы, если он имеется, должен быть указан в книге по технической эксплуатации автомобиля.

(14 голос., 4,71 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/antiprobuksovochnaya-sistema-chto-eto-i-zachem-nuzhno/

Как работает антипробуксовочная система автомобиля (АБС)

:

В современном автомобиле необходимым элементом безопасности стала система, которая борется с пробуксовкой колес на скользкой дороге. Чем более эффективная антипробуксовочная система установлена на автомобиль, тем больше преимуществ получает водитель.

Не все профессиональные автомобилисты признают работу электронных помощников, многие выбирают те машины, в которых данные устройства можно отключить.

Но производители активно оснащают свои машины такими средствами, которые значительно повышают безопасность эксплуатации транспорта.

Аббревиатура АПС практически не используется для обозначения данного оборудования. Чаще всего производители используют свои индивидуальные обозначения, но некоторые аббревиатуры применяются для названия разных технологий борьбы с пробуксовкой. Сегодня мы поговорим о том, какие бывают и чем отличаются антипробуксовочные системы в современных авто.

Что это за система, какую работу она выполняет?

Независимо от использованных технологий, данное оборудование работает для повышения безопасности поездки и для предотвращения неприятных ситуаций на сложной дороге. Если вы когда-нибудь ездили по глубоким лужам с непредсказуемым дном, то понимаете, что автомобиль может закопаться в такую грязь. Затем его сложно будет вытолкнуть без посторонней помощи. Антипробуксовочное оборудование предотвращает такие неприятности.

Основные особенности такого оснащения следующие:

  • как только одно из ведущих колес срывается в пробуксовку, система начинает работать, предотвращая проблемы;
  • существует множество методов и технологий, по которым выполняется данная непростая задача;
  • буксующее колесо приостанавливается, а крутящий момент распределяется равномерно между ведущими колесами;
  • электроника включается только в нужные моменты, она не мешает в остальных ситуациях;
  • есть отключаемые и неотключаемые комплексы оборудования для данных целей, это важные особенности.

Практически на всех европейских, японских и корейских авто комплект датчиков и систем предотвращения пробуксовки стал обязательным. Без этого оборудования в некоторых странах машины не могут быть поставлены на учет. Но однозначно ответить на вопрос, как работает антипробуксовочная система, невозможно. Производители применяют минимум 4 современных вида технологий, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Мы постараемся объективно рассмотреть каждый вид оборудования.

ESP – принцип работы и главные особенности

Данный блок технологий объединяет сразу несколько модулей. Это ASR, ABS и ряд отдельных датчиков для считывания и контроля ситуации по угловой динамике авто. Этот комплект оборудования один из самых распространенных на немецких автомобилях, часто устанавливают модули на Mercedes-Benz, автомобили VAG. Его основная задача – контроль курсовой устойчивости, а не обеспечение поездки по плохой дороге.

Вот лишь некоторые главные особенности ESP:

  • эта антипробуксовочная система автомобиля призвана следить за безопасными поворотами авто;
  • даже на плавном повороте на сколькой дороге возможны заносы, что предотвращает данная технология;
  • распределение крутящего момента особенно важно для полноприводных авто, где возможности системы гораздо больше;
  • модуль ESP сотрудничает с ASR – системой подтормаживания при срыве колеса в пробуксовку;
  • на большой скорости электронные датчики также работают, сбрасывая обороты двигателя и снимая авто с заноса.

С блоком ESP сотрудничает и ABS, что позволяет предотвратить занос при резком торможении на скользкой дороге. Датчики системы ESP обрабатывают множество важных данных. Это крен, занос, диагональное движение, срыв в пробуксовку, неуверенное торможение и прочие данные. Компьютер очень сложный, и для его нормальной работы нужно высокое качество железа и софта. Так что в китайских авто ESP дает серьезные проблемы из-за низкого качества реализации.

TCS – что это за оборудование в автомобиле?

Противобуксовочное оборудование под названием TCS имеет полное имя Traction Control System. Именно с таким названием устройство устанавливается на автомобили Honda, где его считают уникальным комплектом. Но на самом деле работа TCS мало чем отличается от множества других систем. Основана система на нескольких датчиках угловой скорости, контроля оборотов колеса, сцепления с поверхностью дороги.

Единственным отличием от аналогичных систем у других производителей можно назвать то, что Traction Control System – условно самостоятельная система, которая не нуждается в сотрудничестве с другим оборудованием в комплексе активной безопасности автомобиля. Использует устройство собственный компрессор с тормозной жидкостью, физически притормаживая колесо, которое вышло из-под водительского контроля. Также есть возможность уменьшать крутящий момент двигателя и использовать эти два метода одновременно.

TRC – особенности и преимущества комплекса

Название TRC расшифровывается как Traction Control, и это оборудование устанавливается на автомобилях Toyota. Такой комплекс также работает в сотрудничестве с другими датчиками систем активной безопасности вашего авто. Тойота позаботилась о том, чтобы TRC не мешал водителю выполнять некоторые виражи, так что комплекс не слишком назойлив и не включается в том случае, если машина отправляется в контролируемый занос.

Впрочем, и у этого комплекса есть недостатки. Если на большой скорости водитель нажмет резко на педаль акселератора, может произойти конфуз при пробуксовке колеса, и машина вместо запланированного ускорения клюнет носом из-за резкого уменьшения крутящего момента двигателя. Тяговая сила упадет, водитель может попасть в неприятную ситуацию. Такие недостатки происходят крайне редко.

DTC – разработки баварской компании

Баварцы из BMW тоже не хотят пользоваться теми же технологиями, что и множество других фирм. Они придумали систему DTC – Dynamic Traction Control. Она также работает по знакомому принципу контроля передачи крутящего момента на колеса и обязательно отключается. Баварские конструкторы предусмотрели, что на их автомобилях люди будут ездить в самых разных условиях, поэтому на всех моделях установлена кнопка DTC, которая принудительно включает и отключает систему.

Работают наборы датчиков и мозги DTC хорошо, и это одна из самых эффективных систем антипробуксовки, которую можно найти на современных автомобилях. Машина разумно использует контроль передачи момента и тормозные усилия, помогая водителю выйти из сложных ситуаций с минимальным дискомфортом. Работает оборудование отлично как на высокой, так и на малой скорости.

Основные плюсы и минусы наличие контроля пробуксовки

Преимущества данной системы вполне очевидны. Во-первых, вас не будет сильно заносить на скользкой дороге. Как только начнется занос, электроника сделает все возможное, чтобы выйти из ситуации без потерь и повреждений. Во-вторых, будет очень сложно застрять в грязи или снегу, колеса не будут закапывать машину и садить на брюхо. Также будет проще выехать из неприятных ситуаций, когда любая пробуксовка может стать настоящей проблемой.

Но нужно отметить и основные недостатки ESP и прочих подобных систем:

  • при неадекватной настройке система способна сильно мешать водителю, а не помогать ему в управлении автомобилем;
  • если нет кнопки отключения ESP (сейчас она чаще всего есть), то водить с драйвом не получится;
  • очень часто мозги системы требуют диагностики, а само оборудование может негативно повлиять на долговечность колодок;
  • очень хитрая система датчиков не защищена от выхода из строя, оборудование вполне может сломаться и потребовать дорогого ремонта;
  • на многих автомобилях кнопка системы защиты от пробуксовки постоянно выключена по причине низкой эффективности работы оборудования.

В итоге, владелец автомобиля может заплатить за дорогостоящее оборудование, но не получить никакого положительного результата от своего приобретения. Опытные водители говорят, что проще всегда ездить с умом, но добавляют также мнение о необходимости таких технологий для начинающих автомобилистов, которые пока не чувствуют машину.

Если у вас есть выбор при покупке машины среди комплектаций с антипробуксовочной системой и без нее, следует сделать свой выбор в пользу машины с ESP или другой подобной технологией. Это поможет более безопасно ездить по трассе и увеличить параметры проходимости автомобиля на плохой дороге. Но не стоит полагать всю безопасность эксплуатации машины только на электронику.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/kak-rabotaet-antiprobuksovochnaya-sistema-avtomobilya-abs

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как отключить автозапуск Шерхан Магикар 5

Закрыть