Что такое полуось в машине

Принцип работы полуоси в автомобиле

Что такое полуось в машине

Многие водители задаются вопросом: «Что такое полуось автомобиля?». Это вал, передающий вращение от двигателя автомобиля к его ведущим колёсам. Более употребляемое название полуоси — приводной вал.

Для чего нужна полуось автомобиля, и где она находится

Рассмотрим, для чего предназначена полуось и где она находится. Полуось или вал ведущего моста обеспечивает подвижный контакт двигателя и ведущих колес, передаёт усилия, поддерживает способность поворачивать колёса и позволяет подвеске плавное движение при минимальных вибрациях.

Главное назначение полуосей автомобиля принимать на себя действие силы тяжести, припадающей на колесо из-за тяговых и тормозных усилий. На неё приходятся изгибающие моменты и последствия боковой силы при заносах.

В конструкции полуоси есть два шарнира, которые обеспечивают равномерную передачу усилия в любом положении подвесочных и рулевых деталей. Это значительно гасит вибрацию рулевой колонки и не допускает движение машины рывками.

Важно!При поломке приводного вала автомобиль может стать частично или полностью неуправляемым.

Устройство и принцип работы полуоси в авто

Устройство полуоси таково, что эффект передачи мощности будет максимальным при любом положении колёс. Данная конструкция состоит из трех частей:

  • наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС);
  • вала;
  • внутреннего ШРУСа.

Вал — это, грубо говоря, отрезок трубы определённой длины, к которому приварены переходники для установки ШРУС. Чтобы эти элементы не прокручивались, они оснащены специальными шлицами.

На конце переходника вал фиксируют стопорным кольцом, иначе вал при движении может выскочить из ШРУС.

У легковых автомобилей привод переднего ведущего колеса выполняется наружными и внутренними шарнирами равных угловых скоростей, соединенными полуосью.

Использование двух шарниров в приводе вызвано устройством независимой подвески передних колес.

Внутренние шарниры отвечают за перемещение колёс при вертикальных ходах подвески, а наружныеза повороты колёс относительно вертикальной оси, что является необходимостью при изменении направления.

Виды полуосей

В зависимости от устройства, типы полуосей автомобиля делятся на полностью разгруженные полуоси или частично разгруженные, от влияющих на неё изгибающих моментов.

Полуразгруженные

Полуразгруженная полуось устанавливается в основном на легковых автомобилях. В конструкции данного типа подшипник стоит между самой полуосью и её кожухом, полуось крепится непосредственно к ступице колеса. Это приводит к появлению изгибающих моментов на полуоси. В автомобилях с передним приводом полуось отличается строением.

Разгруженные

Разгруженная полуось применяется в основном на грузовых автомобилях и автобусах. Такая деталь будет свободно установленной внутри моста, а опираться на мостовую балку будет ступица колеса двумя подшипниками. Всю силу изгибающего момента в таком устройстве берут на себя подшипники, а полуось только передаёт крутящий момент.

Основные причины неисправности полуосей

На полуоси приходятся тяжёлые нагрузки при движении автомобиля по грунтовым ухабам и ямам, а также по разбитым трассам. Причиной выхода из строя может быть износ подшипников и сальников. Масло в движении нагревается и через дефекты сальников вымывает смазку подшипников. Ещё одной причиной может быть дефект стопорных колец. Если их заклинивает, полуось может сломаться.

Внимание!Если ваш автомобиль оставляет след из масляных пятен, то первым делом осмотрите сальник.

На машинах с передним приводом рвутся пыльники ШРУСов, что сказывается и на шарнирах. При длительном сроке службы полуось может разболтаться и сломать шлицы. Случаются разломы самих полуосей посередине или у мест крепления.Проблемы могут возникнуть вдруг и случайно, если вспомнить состояние дорог. Но могут быть и закономерными при небрежном отношении к автомобилю, при низком качестве ремонта и заменяемых запчастей.

Источник: https://auto.today/bok/5881-ustroystvo-i-prednaznachenie-poluosi-v-avto.html

Приводной вал (полуось)

Что такое полуось в машине
укажите свой автомобиль

показать Все Популярные

  • Выбрать год20202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119901989198819871986198519841983198219811980
  • Выбрать марку
  • Выбрать модель
  • Выбрать двигатель

Приводной вал или полуось передает вращение от дифференциала к ведущим колесам автомобиля, независимо от угла их поворота. Устанавливается по одной такой детали на каждое ведущее колесо. Изготавливается приводной вал из прочнейшего сплава, так как в момент передвижения на него воздействуют сильные нагрузки в виде кручения и смещения.
 

Подобрать запчасти в каталоге «Приводной вал (полуось)»

Помощь специалиста

  • ELIT
  • ELRING
  • FEBEST
  • GENERAL RICAMBI
  • SKF
  • SPIDAN
  • STARLINE
  • SWAG

72 60
грн

162 00
грн

256 80
грн

524 40
грн

588 60
грн

607 80
грн

640 20
грн

663 00
грн

692 40
грн

738 00
грн

767 40
грн

798 60
грн

Данный вал отличается максимально усовершенствованной конструкцией, что гарантирует более длительный срок службы. В этом случае всю силу изгибающего действия на себя принимают подшипники, между которыми закреплена ступица колеса. Такой тип приводного вала эффективен для автомобилей, отличающихся повышенной грузоподъемностью.
 

Полуразгруженная полуось

Устанавливается на легковых авто. Внутренняя сторона данного механизма примыкает к полуосевой шестерне дифференциала, а внешняя заканчивается ступицей колеса с шариковым подшипником.

Машины с передним приводом оснащаются специальными приводными валами, конструкция которых включает в себя ось и два ШРУСа – внутренний и наружный. С одной стороны устройство прикреплено к коробке передач, с другой – к ступице колеса. ШРУСы подсоединены к полуоси при помощи шлицевого соединение, которое достигается за счет стопорных колец. Это позволяет автомобилю перемещаться плавно, легко менять траекторию передвижения в любом направлении.

Неисправности полуоси привода колес

В результате постоянного воздействия боковых сил и нагрузок при заносе авто, касательного и изгибающего давления полуоси (CV Axle) разрушаются и выходят из строя. На их состояние также негативно влияет длительная езда по неровному дорожному покрытию.

В результате на валах появляются вмятины, трещины и другие механические деформации. Со временем часто ослабевают крепления, что может привести к разбиванию шлицов. Иногда ломаются сами полуоси посередине, около шлицев или возле подшипника. Чтобы устранить неполадки осуществляется замена неисправного приводного вала.

Источник: https://eshop.elit.ua/pages/part_group_privodnoy-val/

Ведущие полуоси автомобилей и тракторов

Ведущие полуоси автомобилей и колесных тракторов предназначены для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам. В зависимости от испытываемой нагрузки, обусловливаемой конструкцией внешней опоры, различают полуразгруженные и разгруженные полуоси.

Полу разгруженная полуось внутренним концом опирается на коробку дифференциала, которая вращается в подшипниках в картере заднего моста, а внешним опирается на подшипники, установленные в полуосевом рукаве. На конце полуоси закреплена ступица колеса.

При движении машины полуось испытывает действие крутящего момента Мкр, передаваемого на колесо и скручивающего полуось; осевой силы Т, возникающей при боковом скольжении колеса и действующей на плече R, которая изгибает полуось в вертикальной плоскости; силы F от массы автомобиля, приходящейся на колесо, которая, действуя на плече а, также создает изгибающий момент на полуось в вертикальной плоскости; тягового усилия Р, действующего на плече а и изгибающего полуось в горизонтальной плоскости. Недостатком этих полуосей являются неблагоприятные условия их работы, преимуществом — простая конструкция опор и крепления колеса. Полуразгруженные полуоси обычно применяются на машинах с небольшой полной массой (легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности), а также в задних мостах колесных тракторов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Типы ведущих полуосей:
а — полуразгруженная; б — полностью разгруженная

Разгруженная полуось внутренним концом лежит в корпусе дифференциала, а внешним опирается на два радиально-упорных подшипника, установленных между ступицей колеса и балкой ведущего моста. При такой установке полуось испытывает только действие крутящего момента Мкр. Остальные силы воспринимаются через подшипники балкой ведущего моста. Таким образом, разгруженная ось работает в более благоприятных условиях, и поэтому применяется на автомобилях средней и большой грузоподъемности.

Механизмы поворота гусеничных машин размещены в задних мостах (за исключением трактора Т-150) между центральной и конечными передачами и предназначены для раздельного отключения каждой гусеницы от силовой передачи при повороте машины. Одновременно они выполняют функции тормозов.

Рекламные предложения:

Читать далее: Остов автомобилей и тракторов

Категория: — Автомобили и трактора

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/vedushchie-poluosi-avtomobilei-i-traktorov

Полуось на Renault 19 (Рено 19)

Что такое полуось в машине

Полуось, или вал ведущего моста транспортного средства выполняет функцию передачи крутящего момента от дифференциала к ведущему колесу. К каждому колесу подсоединён один такой вал. Полуось бывает двух разновидностей. Отличия состоят в степени разгружающих моментов.

Полуось разгружённая имеет в своей конструкции два подшипника, которые принимают на себя всё механическое давление и изгибающие моменты. Деталь характерна для большегабаритных транспортных средств таких, как автобусы.

Полуразгружённый приводной вал крепится непосредственно к ступице колес. Из-за этого на деталь действует изгибающие силы сразу в двух плоскостях.

Полуоси выходят из строя по нескольким причинам. Пожалуй, главная — повышенное давление кузова на деталь. Также влияет кренение автомобиля в виде боковых нагрузок. Во время езды по бездорожью они испытывают граничные нагрузки, которые уменьшают их эксплуатационный срок. Из-за износа сального элемента детали происходит утечка трансмиссионного масла, что выводит деталь из строя. От длительных нагрузок крепежные части комплектующего разрушаются.

Поломка приводного вала чревата потерей управляемости транспортным средством. Поэтому нужно проходить ТО строго по графику.

Выбираем полуось для Рено 19

Очень часто в самих местах продажи случается такое, что деталь восстанавливают. Восстановленная запчасть — это не так плохо, если в ней не начали самостоятельно менять комплектующие. Внешняя покраска и избавление от ржавчины с целью возвращения приводного вала в первозданное состояние не самый страшный криминал, если о нём предупредили продавцы.

Да и цена на такую деталь должна быть ниже, чем у нового оригинального сородича. Потому присмотритесь, есть ли на поверхности запчасти места обработки ржавчины и покраски по ней. Попробуйте пыльник, который размещён на трипоидной чаше. Он должен быть мягким и эластичным, а не «дубовым». На самой детали зачастую выбивается номер.

Сравните его с номером на таре.

Помните, если в магазине Вам запрещают рассмотреть деталь, отказываются выдавать кассовый чек на покупку — уходите из этого места.

Среди автолюбителей популярностью пользуются приводные валы от Майли, Профит, Стеллокс. Но это далеко не весь список запчастей, которых выбирают по соотношению цена-качество.

Интернет-покупки

Важный аспект приобретения качественной запчасти — место покупки. И в этом случае магазин «UkrParts» занимает лидирующие позиции, так как предоставляет покупателю широкий ассортимент сертифицированных товаров от передовых производителей и упаковщиков со всего мира.

Выбрать запчасть можно прямо на сайте магазина не имея особых знаний и навыков. Всё, что нужно — ввести модель автомобиля.

Другие названия детали для автомобиля: полуось с гранатой, полуось с гранатами, полуось.

Наш онлайн магазин деталей на авто укрпартс.ком.юа привезет товар из категории полуоси в сборе жителям регионов: Ровно, Кропивницкий, Черновцы, Ивано-Франковск, Полтава, Павлоград и во все города Украины. Размеры и внешний вид запчастей к автомобилю меняются в зависимости от года выпуска машины. Наши сотрудники точно укажут, какие автомобильные комплектующие подойдут конкретно Вам.

Наши менеджеры дадут возможность разобраться какие запчасти для авто могут идеально подойти именно на Рено 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года производства, и их видов седан, хетчбек.

Источник: https://ukrparts.com.ua/category/poluosj-v-sbore/c-140/renault/19/

Что такое дифференциал в автомобиле — Авто-ремонт

В конструкции современных автомобилей есть ряд узлов и агрегатов, которые являются обязательными для всех их марок, моделей, видов и типов. К таковым относятся, прежде всего, двигатель, коробка переключения передач, тормозная система. В этот же список входит и дифференциал.

Дифференциал есть в любой машине, причем в некоторых машинах этих узлов установлено несколько. О том, что такое дифференциал в автомобиле, какую роль он играет и каких разновидностей бывает, хорошо известно опытным автомобилистам. Тем же людям, которые являются пока только начинающими автолюбителями, наверняка будет полезно об этом узнать.

Как работает дифференциал на автомобиле

Конический дифференциал автомобиля: 1 – карданный вал; 2 – полуось ведущего колеса;

Дифференциал представляет собой механизм, с помощью которого к колесам одной оси, вращающимся с различной скоростью, транслируется одинаковый крутящий момент. Кроме того, дифференциал используется для того, чтобы поровну распределять крутящий момент и между несколькими ведущими осями.

В основу конструкции любого автомобильного дифференциала положен принцип работы планетарного редуктора. В зависимости от того, какой именно тип передачи вращательного движения используется, различают такие виды дифференциалов, как:

  • Конический;
  • Цилиндрический;
  • Червячный.

Между колесами, установленными на одной и той же оси, практически всегда устанавливается конический дифференциал. Дифференциал цилиндрический используется обычно в качестве межосевого, а червячный отличается универсальностью своего применения. Наиболее широкое распространение получили дифференциалы конического типа, которые установлены практически на всех автомобилях в качестве межколесных. Все их основные элементы имеются также в цилиндрическом и червячном дифференциалах.

Корпус конического дифференциала (его часто именую чашей) от главной передачи принимает крутящий момент и транслирует его на шестерни полуосей посредством так называемых сателлитов. Они выполняют функции планетарных шестерен, а что касается их количества, то, в зависимости от особенностей конструкции конкретного конического дифференциала их может быть от двух до четырех.

Если автомобиль движется по прямолинейной траектории сопротивление каждого из колес дороге одинаковое. При этом вращения сателлитов не происходит, а вращение полуосевих шестерен осуществляется с равными угловыми скоростями.

В момент поворота одно из колес, то, что находится на внутренней стороне поворота, встречает большее сопротивление дороги, вращение ее полуосевой шестерни становится медленнее, сателлиты начинают вращаться.

В результате этого скорость вращения внешнего колеса возрастает, но крутящий момент остается таким же, как и на колесе внутреннем.

При движении по скользкой дороге, когда одно колесо пробуксовывает и движется с меньшей скоростью, ситуация аналогична ситуации с поворотом, в результате чего автомобиль зачастую просто не может сдвинуться с места. Чтобы крутящий момент на одном или другом колесе был выше, используется блокировка дифференциала.

Разновидности автомобильных дифференциалов

Помимо конического, цилиндрического и червячного, существуют и успешно используются следующие разновидности дифференциалов: дифференциал с полной блокировкой, дифференциал Торсен, дифференциал Квайф, вискомуфта.

Дифференциал с полной блокировкой

Дифференциалы этого типа чаще всего используются на грузовиках и внедорожниках. Их блокировка включается и отключается непосредственно из салона с помощью специальной клавиши водителем. Они используются для повышения проходимости автомобилей.

Дифференциалы Торсен

Конструкция дифференциалов Торсен была разработана немецкой компанией Siemens. По сути дела, они представляют собой комбинации конических и червячных дифференциалов. Дифференциалы Торсен отличаются высокой эффективностью, однако они достаточно сложны в изготовлении и обслуживании.

Дифференциалы Квайф

Отличительной особенностью дифференциалов этого типа является то, что сателлиты в них располагаются параллельно оси вращения корпуса (чаши), причем в два ряда. Кроме того, при функционировании этих агрегатов образуются силы трения, которые при необходимости автоматически осуществляют блокировку, повышают проходимость и силу тяги автомобиля. Чаще всего дифференциалы Квайф используются для тюнинга легковых автомобилей и внедорожников.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как включить режим Валет

Вискомуфта

Функционирование этот типа дифференциала основано на том же принципе, что и работа гидротрансформатора.

Чаще всего вискомуфты используются в автомобилях с полным приводом и используются для того, чтобы обеспечивать связь передних колес с задними по следующему принципу: если одни из них проскальзывают, то крутящий момент транслируется на другие, за счет чего и решается проблема пробуксовки.

Конструктивно вискомуфта представляет собой цилиндр, в которой находится погруженный в вязкую жидкость пакет металлических дисков, имеющих перфорацию, и соединенных с валами (как ведущим, так и ведомым). В зависимости от температуры вязкость жидкости меняется, на чем и основывается принцип работы этого агрегата.

: Коробка передач DSG — что это такое.

Применение дифференциалов, их преимущества и недостатки

В тех автомобилях, которые имеют всего одну ведущую ось, устанавливается один дифференциал. Транспортные средства с двумя и более ведущими осями оснащаются дифференциалами, устанавливаемыми в каждую из них. В автомобилях с повышенной проходимостью, имеющих две ведущих оси, устанавливается три дифференциала: по одному на каждую из осей и один — между ними. В тех же транспортных средствах, которые имеют более двух ведущих осей, используются так называемые межтележечные дифференциалы.

Что касается преимуществ дифференциалов, то главное из них — это то, что они обеспечивают одинаковый крутящий момент для колес, вращающихся с различной скоростью (собственно говоря, для этого они и используются).

Если говорить о недостатках этих устройств, то основным из них является проблема пробуксовки колес, которые потеряли контакт с дорожным покрытием.

Решается она достаточно просто: с помощью механизма блокировки, который может быть как ручным, так и автоматическим. 

: Что такое коробка передач АМТ.

на тему

Источник: https://555-shop.ru/zapchasti/chto-takoe-differentsial-v-avtomobile.html

Приводной вал — Назначение, виды, устройство

Как передать крутящий момент от коробки передач или дифференциала к ведущим колесам, которые располагаются на некотором расстоянии? В современном автомобиле эта задача решается с помощью приводных валов, часто вместе со ШРУСами, а если подвеска автомобиля независимая, то ШРУСы обязательны. Поскольку такие автомобили являются наиболее распространенными, рассмотрим именно этот тип приводного вала (переднеприводный автомобиль с независимой передней подвеской).

Поскольку ведущих колес на оси два, то приводных валов всегда тоже два – правый и левый. Данный вал состоит из оси, внешнего ШРУСа который соединен с ведущим колесом и внутреннего ШРУСа, который присоединен к КПП. Шарниры соединяются и фиксируются на полуоси с помощью специальнх стопорных колец, а передача вращения обеспечивается за счет шлицевого соединения шарниров и полуоси.

ШРУСы дают возможность ведущим колесам перемещаться в вертикальной плоскости, а также менять траекторию движения автомобиля.

ШРУСы бывают разной конструкции, но наиболее часто встречающиеся в автомобиле – шариковые ШРУСы. Передача вращающего момента происходит через поверхность шариков, которые могут работать при значительном угле и высоких скоростях вращения. В состав такого ШРУС входят – сферический корпус, ведущий и ведомый валы, внутренняя обойма, сепаратор с отверстиями для удержания подшипников, шесть шариков, высокотемпературная смазка, пыльник.

Какой приводной вал выбрать?

На сегодняшний день перед владельцем автомобиля всегда встает вопрос — какие ШРУСы выбрать — оригинальные или аналог? Конечно, предпочтительно устанавливать оригинальные детали привода. Но, как это часто бывает оригинальные ШРУСы в продажу не поставляются. Только привод в сборе с обоими шрусами. Стоимость этого узла весьма высокая.

Тем не менее, такие фирмы как GKN / Loebro производят отдельно ШРУСы для многих европейских автомобилей.

Качественный бренд, выпускающий ШРУС, которые по своим характеристикам на 100% соответствуют параметрам, заложенным в конструкции (характеристики, материал, размеры, качество и параметры смазки), позволяет забыть о замене ШРУС на срок до 100 тыс. км. К сожалению, для азиатских машиндела обстоят несколько хуже.

В лучшем варианте получится подобрать корейские узлы, а в подавляющем большинстве ШРУСы производства КНР часто с низким ресурсом работы. В случае же приобретения самых дешёвых вариантов, возможно, данную деталь придется снова менять уже через 20-30 тыс. километров.

Источник: https://www.avtozapchasty.ru/article/tgr_article.php?str_id=10162

ШРУС: зачем в машине граната?

Как в автомобиле с передним приводом обеспечить передачу крутящего момента на управляемые колеса, которые постоянно меняют свое положение? Эта задача решается с помощью ШРУС — шарнира равных угловых скоростей, который автовладельцам больше известен как «граната». О назначении ШРУС, его устройстве и особенностях работы Вы узнаете из этой статьи.

Как передать крутящий момент без потерь?

У переднеприводных автомобилей есть масса достоинств, однако такие машины ставят перед конструкторами сложную задачу: как передать крутящий момент на колеса, которые одновременно служат для управления? Действительно, передние колеса отклоняются от продольной оси на угол до 35-37°, и обычные способы передачи крутящего момента здесь просто неприемлемы.

Первое решение, которое пришло в голову конструкторам — обычный карданный шарнир. Однако он, как выяснилось, может нормально работать при углах отклонения не более 12°, при больших углах в карданной передаче теряется мощность, вращение становится неравномерным, появляется вибрация и прочие неприятности. Поэтому пришлось изобретать специальное устройство, которое лишено недостатков кардана, и в 20-х годах прошлого века появился ШРУС — шарнир равных угловых скоростей.

Именно ШРУС стал использоваться для передачи крутящего момента на управляемые колеса в переднеприводных автомобилях. Также ШРУСы находят применение и в заднеприводных машинах, в которых мост жестко закреплен, но подвеска колес независимая.

Типы ШРУС

За прошедшее столетие было создано множество конструкций ШРУС, однако далеко не все из них получили распространение. Сегодня более или менее широко используются следующие типы шарниров:

— Шариковые (также известны, как шарниры «Рцеппа» — по фамилии их создателя Альфреда Рцеппа); — Шарниры типа «Трипод» (Tripod); — Спаренные карданные шарниры;

— Кулачковые (сухариковые) шарниры.

В современных легковых автомобилях работают шариковые ШРУС, некоторое распространение получили и шарниры типа «Трипод». Кулачковые и спаренные карданные шарниры находят применение в грузовых автомобилях, тракторах и спецтехнике.

Устройство ШРУС

Наиболее распространенные шариковые и триподные ШРУС имеют принципиальные конструктивные отличия.

Шариковый ШРУС. Состоит из корпуса, внутри которого имеются канавки (корпус образует наружную обойму), внутренней обоймы с канавками, сепаратора и шести шариков.

Шарики зажаты в канавках между обоймами и удерживаются от «разбегания» сепаратором. Корпус ШРУС имеет короткий вал со шлицами, внутренняя обойма также имеет шлицевое соединение для установки приводного вала.

Нужно отметить, что у внешнего ШРУС канавки радиусные, а у внутреннего — прямые. Почему это так — будет сказано ниже.

ШРУС типа «Трипод». Существует два типа триподных шарнира — универсальные и жесткие. Универсальный ШРУС состоит из корпуса с тремя канавками, напрессованной на вал трехлучевой опоры и трех роликов с шаровой поверхностью, закрепленных с помощью подшипников на пальцах опоры.

Вал с трехлучевой опорой и роликами вставлен в корпус так, что ролики могут перемещаться по канавкам. В жестких шарнирах трехлучевая опора с роликами закреплена внутри корпуса, с опорой контактирует вилка, в которой сделаны три паза — в них движутся ролики.

Универсальные триподные ШРУС используются только в качестве внутренних, жесткие — в качестве внешних.

ШРУС любого типа нуждается в постоянной смазке. Для этого используются специальные пластичные смазочные материалы, заполняющие внутреннее пространство шарнира. Для того чтобы предотвратить выдавливание смазки, а также обеспечить защиту от пыли и грязи, ШРУС герметично закрыт резиновым гофрированным пыльником, что позволяет пыльнику изгибаться вместе с шарниром и сохранять при этом герметичность.

Использование ШРУС в автомобилях

Как было сказано, ШРУС используется для передачи крутящего момента управляемым колесам переднеприводных автомобилей. Однако на одно колесо приходится не один ШРУС, как можно было бы подумать, а сразу два: внешний и внутренний. Почему именно так? Все очень просто.

Внутренний ШРУС установлен между коробкой передач (или редуктором) и полуосью, а внешний — между полуосью и ступицей колеса. Таким образом, два шарнира позволяют колесу нормально крутиться независимо от вертикальных отклонений полуоси, поворотов и развала-схождения.

Здесь как раз становится понятно, почему у внутренних шаровых ШРУС канавки выполнены прямыми, а у внешних — радиусными. Прямые канавки обеспечивают перемещение деталей шарнира вдоль оси — это компенсирует вибрации двигателя и колебания передней подвески. А радиусные канавки увеличивают угол поворота ШРУС и, соответственно, колеса.

Наиболее частые проблемы ШРУС

Обычно ШРУС доставляет минимум проблем автовладельцам, так как шарнир обладает высокой надежностью и может служить практически столько же, сколько и сам автомобиль — в этой детали просто нечему ломаться! Однако у ШРУС есть специфическая проблема — повреждение резинового пыльника, утеря смазки и попадание внутрь шарнира пыли и грязи. Это сразу же проявляется в виде характерного хруста, который возникает из-за «перемалывания» инородных частиц между шариками и обоймами.

При повреждении пыльника ШРУС необходимо заменить, так как эффект от простой замены пыльника и смазочного материала будет непродолжительным — уже через несколько недель шарнир все равно придется выбросить.

В остальном, ШРУС — очень надежный узел, который редко становится причиной поездки в автосервис. И, в то же время, шарниры имеют достаточно низкую стоимость, поэтому их покупка и замена не вызывает проблем.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/2958132/

Принцип работы полуосей на машине

Хотя приводной вал, часто именуемый полуосью, не является частью карданной передачи, он входит в конструкцию трансмиссии автомобиля и является её важной составной частью.

Сегодня мы рассмотрим, какие задачи выполняет ПВ, какие бывают полуоси, как функционируют.

Рассмотрим также, почему эти узлы трансмиссии выходят из строя и как увеличить их ресурс.

Назначение полуоси

Что такое полуось автомобиля, известно всем водителям. Основная функция этой детали – передача крутящего момента на ведущие колёса, поддержка возможности поворота колёс на скорости, а также обеспечение плавности движения транспортного средства при наличии незначительных вибраций.

Как правило, приводной вал устанавливается на неуправляемые колёса на автомобилях с зависимой подвеской. В случае независимой подвески эту функцию берёт на себя карданная передача, причём на неуправляемые (для легковых авто это задние) колёса устанавливается шарнирный механизм неравных угловых скоростей, а на управляемых передних с этой задачей справляется шарнир равных УС.

Общими словами можно описать, для чего предназначены полуоси, как возможность воспринимать на себя действие различных сил, формируемых в результате движении автомобиля. Отметим, что в абсолютных величинах это очень серьёзные нагрузки, поэтому к конструкции полуосей и материалу их изготовления предъявляются повышенные требования.

Наличие в составе приводного вала двух шарниров, расположенных по обоим концам детали, позволяет существенно уменьшить вибрации, передаваемые на рулевую колонку, препятствуя движению машины рывками.

Устройство, принцип функционирования ПВ

Конструкция полуоси устроена таким образом, что максимальный коэффициент передачи крутящего момента обеспечивается вне зависимости от текущего положения колёс. Рассмотрим, из чего состоит полуось:

  • наружного ШРУСа (шарнира, обеспечивающего сопряжение ступицы колеса с полуосью);
  • внутреннего ШРУСа, передающего крутящий момент с дифференциала;
  • собственно оси.

Физически вал оси представляет собой отрезок цельной трубы, к концам которой методом сварки присоединены переходники для монтажа шарниров угловых скоростей. Чтобы предотвратить прокручивание этих деталей, они имеют шлицевое соединение.

Вал дополнительно фиксируется на стыке с переходником стопорным кольцом, предотвращающим вероятность отсоединения оси от ШРУСа.

Именно такая двухшарнирная конструкция используется на большинстве переднеприводных автомобилей, при этом оба шарнира выполняют несколько различающиеся задачи. Внутренние гасят вибрации при вертикальных перемещениях колёс (наездах на неровности дорожного полотна), внешние шарниры ответственны за перемещения колёсных дисков при изменении направления движения ТС, то есть при поворотах.

Колёсная ступица крепится к ПВ посредством фланца – такой способ считается наиболее надёжным и потому получил повсеместное распространение. Изнутри крепление с полуосевой шестерней осуществляется с помощью шлицов. Существуют также бесфланцевые ПВ, у которых и на внешней стороне вала расположены шлицы, на которые крепится фланец ступицы или колёсного диска (такая конструкция применяется, в частности, в грузовиках КрАЗ/МАЗ).

Колёсный диск крепится к фланцу вала гайками, на концевую часть полуоси напрессовывают шарикоподшипник. Резиновые сальники препятствуют вытеканию смазки из внутренней полости подшипника.

Сам приводной вал монтируется на подшипнике с помощью стального наконечника, имеющего специальную выточку. Сам наконечник намертво приварен к кожуху ПВ. Фиксация подшипника осуществляется стопорным кольцом, которое напрессовывается на вал.

Между зажимным кольцом и шарикоподшипником имеется пружинное кольцо, задача которого – повысить надёжность фиксации подшипника.

Крепление подшипника в выточке осуществляется посредством пластины, смонтированной на фланце с помощью болтового соединения. Здесь же крепится тормозной щит, а также маслоотражатель. Чтобы подшипник не стучал, под внешнее кольцо устанавливают пружинную прокладку.

Мы разобрались, что такое полуось автомобиля, только в общих чертах, поскольку конкретная реализация зависит от типа приводного вала.

Классификация полуосей

Поскольку приводной вал состоит из множества элементов, все они изготавливаются из разных материалов. Собственно полуось производится из особых сортов стали с добавками, обеспечивающими высочайшую прочность изделия на все возможные нагрузки.

В зависимости от способа изготовления различают следующие разновидности полуосей:

  • сплошные, когда приводной вал не имеет съёмных элементов. Чаще всего такая конструкция используется на передней оси транспортного средства. Понятно, что цельная конструкция – самая долговечная, однако её нельзя назвать универсальным решением;
  • моноблочные полуоси тоже являются цельными, однако они полые внутри – это снижает прочность, но существенно облегчает конструкцию;
  • полуоси с шариковой втулкой обычно устанавливаются на автотранспортные средства, характеризующиеся повышенной проходимостью. Втулка как раз и является тем элементом, которые обеспечивает максимальную плавность хода и способствует снижению шума при работе полуоси.

Рассмотрим, какие силы действуют на приводной вал при движении автомобиля. Это, конечно же, сила тяжести, которая активируется при вертикальной составляющей, а также боковые и касательные нагрузки, возникающие при поворотах авто, во время заносов, при движении по участку дороги с поперечно расположенным уклоном, в результате воздействия бокового потока воздуха (порывы ветра).

В зависимости от конструкции внешнего крепления, которая и определяет уровень нагруженности вала изгибающими моментами различной направленности, различают следующие разновидности полуосей:

  • разгруженные полностью;
  • полуразгруженные;
  • разгруженные на ¾.

В последнем случае конструкция вала предусматривает наличие только опорного подшипника, к которому крепится колёсный диск/ступица. Поскольку такая конструкция не способна гасить изгибающие нагрузки, она используется относительно редко.

Полуразгруженный приводной вал обычно устанавливают на легковые авто, а также грузовики небольшой грузоподъёмности, не испытывающие значительных вертикально направленных нагрузок.

В данном случае место установки подшипника – между кожухом ПВ и самой полуосью, которая, в свою очередь, крепится к колёсной ступице. Такая конструкция приводит к появлению разнонаправленных изгибающих моментов, воздействующих на ПВ в горизонтальной/вертикальной плоскостях, а также в плоскости поворота колеса на плече, длина которого равна диаметру шины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое Апс на машине

Достоинства:

  • сравнительно простая конструкция;
  • малая масса.

Недостатки:

  • невысокая способность противостоять нагрузкам;
  • поломка ПВ приводит к потере колеса, что при движении на скорости становится причиной потери управляемости и опрокидывания транспортного средства.

Полностью разгруженный приводной вал – прерогатива автобусов и тяжелых грузовиков. Внутри моста такая конструкция устанавливается свободно, фиксация на мостовой балке осуществляется посредством двух подшипников, на которые и возлагается ответственность за гашение всех видов изгибающих моментов. Полуось оказывается свободной и ответственна только за передачу от силового агрегата на колёса крутящего момента.

Достоинства:

  • способность противостоять значительным нагрузкам;
  • поломка полуоси не является критичной, её замена не представляет сложности (при движении на полноприводном автомобиле можно даже двигаться дальше, используя другой мост).

Недостатки – прямая противоположность плюсов полуразгруженных полуосей:

  • солидный вес приводного вала;
  • сложная конструкция.

Причины возникновения неисправности полуосей

При движении автотранспортного средства возникает множество нагрузок, приходящихся на элементы подвески. Часть из них воспринимается и приводным валом:

  • изгибающий момент, формирующийся под воздействием силы земного притяжения;
  • касательный изгибающий момент, проявляющийся при резком разгоне/торможении;
  • боковое воздействие, возникающее в результате заносов автотранспортного средства;
  • нагрузки, которые испытывает автомобиль при воздействия сильных порывов бокового ветра.

При движении по дорогам откровенно плохого качества приводной вал испытывает воздействие нагрузок экстремальной силы.

Хотя сам вал изготавливается из очень крепкой стали и его поломка – явление исключительно редкое, про остальные узлы полуоси этого не скажешь.

При этом следует учитывать, что в большинстве случаев поломка ПВ приводит к полной или в лучшем случае к частичной потере управляемости автотранспортом, поэтому уходу за этой деталью трансмиссии следует уделять первостепенное значение.

Прежде всего, речь идёт о регулярной проверке состояния подшипников – именно они считаются «слабым звеном» в конструкции всех разновидностей полуосей.

Кроме преждевременного износа деталей приводного вала, могут встречаться и механические повреждения, возникающие в результате воздействия сторонних предметов.

Перечислим основные симптомы неисправностей приводного вала:

  • пробуксовка колес, возникающая в момент переключения скоростей;
  • ухудшение или невозможность включения некоторых передач;
  • появление в системе осадков в виде пены;
  • наличие утечек трансмиссионного масла;
  • появления непривычных шумов, локализующихся в области привода автотранспортного средства;
  • уход автомобиля от прямолинейной траектории, а также виляния в стороны;
  • появление вибрации, идущей со стороны днища машины.

Разумеется, практически все эти признаки являются косвенными, поскольку могут свидетельствовать и о других неисправностях, не относящихся к приводному валу.

Чаще всего, как уже упоминалось, нормальное функционирование полуосей нарушается из-за износа подшипников. Эта неисправность, в свою очередь, становится причиной утечки ТМ и потери герметичности сальниками полуосей.

Хотя трансмиссионное масло работает не в столь экстремальных условиях, как моторное, оно также подвергается сильному нагреву. Разжижаясь при нагреве, оно частично утрачивает свои смазывающие характеристики, сила трения в узлах вала возрастает, что и приводит к нарушению целостности сальников.

Согласно данным статистики, примерно в 90% случаев поломки полуоси виновниками и становятся именно подшипники. Отметим, что преждевременный износ деталей ПВ может быть вызван и попаданием внутрь мельчайших абразивных частиц. Иногда выход из строя подшипников обусловлен наличием дефектов в запорных кольцах.

Ещё одной достаточно распространённой причиной частичной потери работоспособности полуоси является повреждение шлицов, а также ослабление болтовых креплений. Если не следить за состоянием концевых устройств ПВ, в один не очень прекрасный момент они могут просто переломиться, что наверняка станет причиной возникновения ДТП. Обычно валы лопаются посередине, реже – около подшипника или у самого шлица.

Для переднеприводных авто характерна такая неприятность, как потеря целостности защитного кожуха ШРУСа, именуемого пыльником.

Этот разрыв может быть связан с разными факторами: механическим воздействием, перепадами температуры, попаданием на поверхность химически активных веществ, включая используемые на автомобиле технические жидкости, а также просто почтенный возраст пыльника.

При появлении разрывов на резинке пыльника внутрь вала проникает влага, пыль и грязь, что становится причиной его быстрого выхода из строя.

В результате длительной эксплуатации места крепления приводного вала разбалтываются, что становится причиной возникновения биений, разрушающих шлицы. Такая неприятность страшнее выходя из строя подшипника, поскольку в таких случаях полуось придётся менять.

Нередко преждевременный выход из строя деталей ПВ вызван действиями владельца – установкой некачественный деталей полуоси при проведении ремонтных операций. Именно поэтому рекомендуется приобретать только оригинальные или рекомендованные автопроизводителем детали – в этом случае претензии к качеству у вас не возникнут. Но зато любая ваша ошибка или неточность при проведении монтажных работ может стать причиной быстрой поломки элементов приводного вала.

Поэтому рекомендуется проводить диагностику полуосей каждые 10-15 тысяч километров, желательно – с применением специализированного оборудования, включая измерительные стенды.

Ремонт вала заключается в установке взамен полностью изношенной или повреждённой детали новой. Сам вал меняется в исключительных случаях, например, при потере геометрии в результате попадания в ДТП, или при разрушении вследствие развития коррозионных процессов.

Источник: https://drivertip.ru/osnovy/chto-takoe-poluos-avtomobilya-kak-rabotaet.html

Как выбрать полуось

Полуось в автомобиле неотъемлемая часть всей его трансмиссии. Из-за немалой важности большинство автолюбителей осведомлены, что это за деталь и какие функции она выполняет. Правда, у многих нет полного представления о том, как правильно ее эксплуатировать и когда настало время ехать на СТО. Так что попробуем разобраться и лучше узнать полуось, чтобы исключить визиты в СТО.

Назначение

Итак, разберем, предназначение у приводного вала и выясним его местонахождение в трансмиссии. Полуось предоставляет подвижный контакт двигателя с ведущими колесами, а также передает усилия, дает возможность поворачивать колеса и гарантирует подвеске комфортное движение при небольших вибрациях.

 

Основная задача у приводных валов поглощать влияние силы тяжести, действующие на колесо, вследствие тяговых усилий и при торможении. А также передача крутящего момента от главной передачи и дифференциала на ведущие колесо со сбережением скорости и его плавности при движении по неровностям или крутых поворотах.

 

Конструкция 

Приводной вал деталь состоящая из оси и двух ШРУСов, а именно внутреннего и внешнего. Со стороны дифференциала размещен внутренний, он передает небольшой угол поворота. Наружный размещается со стороны колесной ступицы, в ней необходима больше пространства для перемещений.

Вследствие этого полуось задействована в передачи вращения в независимости вибраций колеса либо угла при повороте. 

Строение полуоси предусматривает замену или демонтаж ШРУСа, другими словами эксплуатировать центральный вал не один раз. Так как осевой вал — это надежная и редко ломающаяся часть механизма.

В большинстве случаев необходимой становиться покупка шарниров. Шлицевые впадины и специальная канавка для стопорного кольца предназначены для крепления шарниров. 

Полуось в момент эксплуатации автомобиля переживает различные направленные нагрузки: 

  • Сворачивающее усилие, сдерживает сопротивление при качании колеса; 
  • Диаметральная нагрузка, когда автомобиль набирает скорость или производит торможение;
  • Расширение и стягивание вовремя выполнения маневров. 

Соответственно нагрузки прямо пропорционально весу автомобиля. Исходя из этого создано три базовых типов полуосей. Их различие заключается в методе присоединения полуоси к ступице колеса. Рассмотрим их подробнее: 

  • Полностью разгруженные — это полуоси, при помощи своего характерного метода крепления не испытывают на себе поперечных и осевых нагрузок. За счет этого передают лишь момент вращения. В этом типе полуось крепится на ступице. Полностью разгруженная полуось, в большинстве случаев используется на грузовой технике либо какой, либо тяжелой спец. технике;
  • Полузагруженные – наиболее легкие в плане своего  устройства. Правда, они подвергаются всем сгибающим усилиям.  Их эксплуатируют в основном на технике в которой не требуется возможность переносить на себе большие нагрузки, то есть на легковых автомобилях.  На валу полуоси размещается ступица колеса, в свою очередь вал крепиться на подшипник;
  • Разгруженные на три четверти – в такой полуоси мы имеем лишь один опорный подшипник, а на него держится ступица колеса. А также на нее не действуют изгибающие нагрузки. 

Чаще всего, две оси не соответствуют друг другу по размерам. Их основная разница в длине, правая в основном длинней левой. Все это следствие несимметричного положения дифференциала на оси.  Еще мы имеем два типа крепления к ступице и дифференциалу: шлицевое соединение или фланцевое.

 

Так как полуось состоит не из одного цельного элемента, то и материал из которого сделаны составные элементы разный. Для вала используют сталь с добавлением необходимых компонентов, которые придают ему необходимые характеристики.

Сплошное, сборное с шариковой втулкой или моноблочное строение может иметь полуось. 

  • Сплошной — это когда вал неразделен на компоненты, такую конструкцию можно наблюдать в основном на передней оси. Из-за ее цельности она является самой долговечной.
  • Моноблочный в свою очередь тоже визуально цельный вал, но пустой внутри. Сделано так чтобы подвеска была предельно легкой.
  • Вал с шариковой втулкой применяется в большей степени для автомобилей обладающих повышенной проходимостью. Ведь благодаря своей конструкции подвеска легко справляться с передвижением и маневрами на тяжелых участках. За плавность движения и минимальный шум отвечает шариковая втулка. 

Основные причины поломки

Полуось деталь которая непосредственно задействована в момент движения автомобиля и на постоянной основе принимает на себя различные нагрузки. Соответственно, как часть трансмиссии она требует к себе особого внимания.

 В большинстве случаем в приводных валах в непригодность приходят шарниры. Чаще всего это происходит из-за попадания грязи, влаги, запыленности. Но стоит помнить что ШРУС без проблем заменяется, без приобретения новой полуоси.

 
Намного хуже, когда заменой ШРУСа не обойтись – поломка вала. Есть ряд причин таких поломок: 

  • Коррозия
  • Перегрузки (частые поездки по неровным дорогам);
  • Разрыв пыльников и дальнейшее загрязнение шарниров;
  • Резкая нагрузка (такое может произойти из-за въезда во впадину на большой скорости); 

Ясно, что приводной вал создан для того чтобы переносить нагрузки. При этом имеется некая черта предела, которую желательно не превышать. Ведь если одну нагрузку полуось еще может пережить, то если эксплуатировать ее по полной, долго вы с ней не поездите.

 

И конечно же, полуось ломается банально от собственного износа, ведь прочнейший метал со временем подвергается коррозии. Для того чтобы избежать неожиданной неприятность на регулярном техническом обслуживании проводится подробная диагностика состояния всей подвески и в частности полуоси.

Проверяют на наличие ржавчины, расхождения и наличие влаги. 

Полуоси абсолютно неремонтопригодные. Просто покупают новую и производят замену. 

Замена полуоси

Если вы аккуратный водитель и редко заезжаете на бездорожье, то ваша полуось может вам прослужить без поломок и замен. Но если же по любой из причин полуось перестает выполнять свои функции, у большинства автолюбителей появляются много вопросов и проблем с заменой.

Сейчас мы постараемся разобрать, чтобы сократить неприятности и ответить на все вопросы.

 

Замена приводного вала происходит вместе с шарнирами, если непригодным становится центральный вал, или в том случаи, если его конструкция состоит вместе с шарнирами (ШРУСами). 

Если во время обрабатывания трансмиссии вы слышите нехарактерные звуки, а именно похрустывание шарниров, также повышенную вибрацию, то это прямой показатель поломки приводного вала. Может произойти и более серьезная и явная поломка, непосредственно ломается сам вал, такое вы сразу замете. 

Чтобы избежать неожиданной поломки, старайтесь своими силами проводить диагностику приводных валов. С определенным периодом проводите визуальный осмотр их состояния.

Если видите непонятные потеки смазки, то не тяните и поменяйте защитные чехлы и обратитесь в СТО для более детальной диагностики. Там уже специалист обратит внимание на коррозию и возможные люфты.

И если вдруг поломка окажется серьезной, то в таком случаи необходимо менять деталь. В противном случаи шанс потерять колесо вдали от станции технического обслуживания увеличивается. 

Какого-то периода замены у полуоси нет. Если выскочила какая-либо неисправность производят замену. К тому же совсем не обязательно менять сразу обе полуоси. Меняется только так в какой и произошла поломка. 

Коротко про параметры

При подборе приводного вала главными показателями на которые стоит обращать внимание являются технические параметры:

  1. Габаритные размеры;
  2. Тип осевого вала;
  3. Типы шарниров. 

Какими могут быть осевые валы мы уже знаем: моноблоными, но при этом пустыми внутри, цельными, а так же со сложной сборкой с шариковой втулкой. Шарниры, расположенные на валу, аналогично разные по своей конструкции, а те лишь по типам. 

На сегодняшний день в автомобилях используют два вида триподов (GI и ARR) и пять видов шарниров.

Их разница заключается в максимальной нагрузке, которую они могут перенести, а также разным углом поворота. Присоединение приводного вала к дифференциалу и ступице колеса происходит благодаря шлицевого соединения (в таком случаи необходимо обратить внимание на количество зубцов) или фланцевого.

 При покупке комплекта полуоси с ним может поставляться подшипник приводного вала, а на колесном шарнире размещается зубчатое кольцо либо специальный датчик для антиблокировочной система торможения. И само собой приводной вал в сборе с ШРУСами поставляется с установленными пыльниками, которые залиты специальной смазкой.

 
В основном, производители всегда пишут про нужные параметры для подбора приводного вала. Так что обращайте внимание на характеристики полуоси, чтобы они максимально соответствовали необходимым размерам и нагрузкам. 

Подбор бренда

 Ресурс полуоси в большей степени зависит от свойства металла, который использовался в его изготовке, и от его обработки. С помощью визуального осмотра невозможно определить качество детали, естественно, если вы не являетесь специалистом.

 Так что главное, на что стоит опираться при выборе приводного вала – известные бренды, которые хорошо себя зарекомендовали на рынке. Самым правильным и надежным выбором будет покупка оригинальной детали, которая устанавливалась на заводе производителем.

Если выбирать OEM деталь, то вы получаете дополнительную гарантию надежности, за которую в полной степени отвечает автоконцерн. 

 Полуоси в полной комплектации и шарниры в отдельности изготавливают одинаковые производители. Самые популярные бренды: 

  • Spidan (Германия); 
  • SKF (Швеция);
  • General Ricambi (Италия);
  • LPR (Италия). 

JP Group (Дания), Profit (Чехия) — хорошие представители бюджетного сегмента. Если желаете не тратить много денег, то эти бренды будут лучшим выбором, чем покупка детали с разборки. 

Немного советов по эксплуатации

Чтобы максимально не допустить непредвиденную поломку полуоси вам стоит банально следить за состоянием вашей ходовой. Вместо того чтобы менять шарниры или вызывать эвакуатор из-за неожиданной поломки, своевременно меняйте пыльники. 

А также старайтесь не заезжать в места не предназначенные для вашего автомобиля.

Как правило, кроссоверы имеют приводные валы от легковых авто, так что не стоит испытывать его возможности на сильном внедорожье. Если же всё-таки есть желание выжать из своего автомобиля все соки, то существуют специальные запчасти, которые не в какое сравнение не идут с родными деталями. Но мы говорим не об этом.

 

Вывод

Из всего написанного выше становится понятно, что приводной вал — это неотъемлемая часть всей трансмиссии. Каждый поездку мы испытываем полуось на прочность. Так нагрузки бывают разные отсюда мы и имеем три типа приводных вал и каждый предназначен для своих задач. В большей степени поломки происходят из-за перегрузок, которые вы можете по незнанию давать на полуось, банально из-за механического износа либо коррозии метала.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит автомобиль Шевроле Круз

 Если же поломка случилась то ремонтировать приводной вал нету смысла, только замена на новый. Лучшим выбором будет деталь, которую производитель укомплектовал в автомобиль в момент его создания. Либо выбирайте максимально точно похожий по характеристикам аналог. Производителей приводного вала довольно много и можно выбрать полуось в своем ценовом сегмента, но лучше не покупайте деталь бывшую в эксплуатации.

По возможности обращайте внимание на состояние вашей полуоси и при первом же тревожном звоночке производите замену поломанной части.

Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_poluos-20170228/

Приводной вал (полуось): конструкция, функции, особенности

О том, что такое полуось в автомобиле, знает практически каждый автолюбитель. В большинстве случаев водителю достаточно информации о том, что это «та штука, которая идет от дифференциала к колесу», чтобы спокойно ездить на работу и домой. Но бывают случаи, когда приводной вал требует вмешательства, и тогда лучше узнать о нем как можно больше еще до визита на СТО.

Конструкция, виды

Приводной вал состоит из оси, внутреннего и наружного ШРУСов. Внутренний, выдерживающий большие нагрузки, но передающий малый угол поворота, устанавливается со стороны дифференциала, а наружный – со стороны колесной ступицы, где требуется большая свобода движений. Таким образом полуось участвует в передаче вращения независимо от угла поворота или колебания колеса.

Конструкция полуоси позволяет снять (заменить) ШРУС, то есть использовать сам центральный вал несколько раз. Поскольку осевой вал – деталь прочная и редко выходящая из строя, чаще требуется замена именно шарниров. Для их крепления на концах вала делаются шлицевые выемки и канавка под стопорное кольцо.

На полуось во время движения автомобиля действуют разнонаправленные нагрузки:

  • скручивающее усилие, обусловленное сопротивлением колеса качению,
  • поперечные нагрузки от веса автомобиля, разгона и торможения,
  • растяжение и сжатие при поворотах.

Чем больше вес автомобиля, тем сильней эти нагрузки. В результате сконструировано три основных типа полуосей: полуразгруженные, разгруженные на ¾ и полностью разгруженные. Разница между ними – в способе крепления полуоси к ступице колеса.

Виды полуосей: А. Полуразгруженная.
Б. Разгруженная на 3/4. В. Полностью разгруженная.

Полуразгруженные – самые простые по своей конструкции, но при этом подверженные всем изгибающим усилиям. Устанавливаются в основном на легковые автомобили, где не требуется какая-то особая грузоподъемность или проходимость. При этом на валу полуоси закреплена ступица колеса (через шлицевое или фланцевое соединение), а сам вал опирается на подшипник.

Полностью разгруженные – полуоси, которые благодаря особому способу крепления освобождены от поперечных и продольных нагрузок и передают только момент вращения. В этом случае полуось закреплена на ступице, а уже ступица опирается на два подшипника, широко разнесенных друг от друга. Устанавливаются на тяжелые грузовики и другую коммерческую технику.

Разгруженные на ¾ — это вариант конструкции, при котором опорный подшипник только один, и на него опирается ступица колеса. При этом с полуоси сняты изгибающие нагрузки.

Как правило, левая и правая полуоси не идентичны: они различаются по длине, и чаще всего правая длинней, чем левая наоборот. Причина – несимметричное расположение дифференциала на оси (межколесного на передне- или заднеприводных автомобилях и межосевого на полноприводных).

Способ крепления к ступице и дифференциалу зависит от конструкции: это либо шлицевое соединение, либо фланцевое.

Поскольку полуось – элемент сборной, говорить о материале изготовления довольно сложно: для ШРУСов используется один металл, для вала – другой. Как правило, валы делаются из среднеуглеродистой стали с добавлением хрома, никеля и молибдена.

Ось приводного вала может иметь сплошную, моноблочную или сборную конструкцию с шариковой втулкой.

Сплошной – вал из цельного металла, чаще всего применяемый на передней оси. Самая простая и надежная конструкция.

Моноблочный – это также цельный вал, но полый внутри. Применяется там, где нужно максимально облегчить подвеску.

Вал с шариковой втулкой используется преимущественно для внедорожников: такая конструкция позволяет создать дополнительную степень свободы для поворотов и маневров на сложных участках. Шариковая втулка обеспечивает дополнительное осевое сжатие и растяжение вала, а также максимальный комфорт и бесшумную работу.

Полуось с шариковой втулкой

Причины поломки

Чаще всего в полуосях ломаются шарниры: ШРУСы выходят из строя из-за повреждения пыльников и попадания внутрь воды и грязи. Однако ШРУС можно заменить, не меняя полуось целиком.

Гораздо неприятней, когда ломается сам вал. Причин может быть несколько: коррозия (на некоторых моделях устанавливаются резиновые балансиры, под которыми металл портится еще быстрей, чем на открытых участках), перегрузки при езде по бездорожью, резкие нагрузки (попадание в яму, наезд на препятствие). Полуось – конструкция надежная, но есть определенный предел нагрузки, на который она рассчитана, и этот предел лучше не превышать.

И, наконец, полуоси выходят из строя просто от времени: даже самый лучший металл постепенно теряет свои свойства, ржавеет, стираются шлицы.
Чтобы в один «прекрасный» момент не застрять где-нибудь на дороге, на каждом ТО делается визуальная диагностика состояния ШРУСов и остальных деталей подвески. В первую очередь на предмет очагов коррозии, люфтов, работы подшипников и потеков из-под пыльников.

Полуоси не ремонтируются: неисправную деталь (чаще это шарниры, реже – сам вал) просто меняют на новую.

Источник: https://dok.dbroker.com.ua/stati-i-obzory/korobka_peredach/133/privodnoy-val-poluos-konstrukciya-funkcii-osobennosti

Полуось автомобиля: что это такое, назначение, устройство, принцип работы

Полуось (или приводной вал) – элемент ходовой части транспортного средства, который обеспечивает взаимосвязь между ведущей колесной парой и дифференциалом. Полуоси установлены на каждом из приводных колес.

Виды приводных валов

Приводной вал, в зависимости от своего типа, может быть частично либо полностью независимым от воздействующих на него изгибающих моментов.

В конструкцию ходовой части автомобильной техники повышенной грузоподъемности включены полуоси разгруженного типа.

Их устройство представлено отдельной деталью, которая располагается внутри моста, но при этом колесная ступица подшипниками упирается в его балку если вам понадобился такой подшипниковый узел можете взглянуть на него здесь.

Подобная конструкция хороша тем, что приводной вал в ней служит для передачи крутящего момента, но при этом подшипники берут на себя воздействие прочих сил.

Приводной вал полузагруженного типа устанавливается на большинство легкогрузовых и легковых транспортных средств. Особенностью этой конструкции является то, что ее подшипник располагается между приводным валом и его корпусом, при этом полуось закрепляется на колесной ступице. Недостатком такой конструкции является частое возникновение изгибающих сил, негативно воздействующих на приводные валы в обеих плоскостях.

В транспортной технике с передним приводом, для передачи крутящего момента колесам используются приводные валы другой конструкции, в их которую включены ШРУСы и ось, находящаяся между ними.

Почему полуоси выходят из строя?

Во время эксплуатации автомобиля все элементы его ходовой части постоянно находятся под высокими нагрузками. Приводные валы не являются исключением из этого.

Причинами возникновения серьезных нагрузок, которые ускоряют износ полуосей, являются:

Воздействие постоянной силы тяжести на транспортное средство, в результате чего возникает изгибающий момент, который негативно отражается на кузове, раме и деталях подвески авто.

Силы, которые возникают в результате разгона, движения и торможения транспортного средства.

Различные нагрузки на кузов машины, вызванные постоянным воздействием бокового ветра.

Приводные валы пребывают под дополнительными высокими нагрузками во время движения по автодорогам с плохим покрытием, что также значительно ускоряет их износ.

Выход полуоси из строя является причиной потери управляемости автомобиля, что особенно небезопасно при движении с большой скоростью. Поэтому, постоянный контроль за состоянием приводных валов и правильный уход за ними – крайне важные процедуры, пренебрегать которыми не стоит.

Во время осмотра приводного моста необходимо уделять особое внимание подшипникам полуосей. Отсутствие влаги и грязи на них является главным условием их продолжительной эксплуатации.

Особенности поломок приводного вала.

Вначале необходимо подчеркнуть, что полуось вне зависимости от своего типа и транспортного средства, на которое она устанавливается, является довольно прочной деталью, практически всегда функционирующей бесперебойно, особенно на автомобилях, эксплуатирующихся в городе. Однако нельзя полностью исключить возникновение неисправностей и поломок этого элемента.

Зачастую выход из строя подшипников приводного вала является следствием утечки трансмиссионного масла, вызванного неудовлетворительным состоянием сальников. В результате этого возникает дополнительная сила трения, которая ускоряет процесс износа подшипников.

Причиной проблем также может стать изношенный пыльник ШРУСа, при этом со временем из строя выйдет как сам шарнир, так и полуось.

Продолжительная эксплуатация, агрессивный стиль вождения, постоянное движение по плохим дорогам вызывают нарушение целостности приводного вала. Известны случаи, когда полуоси распадались на несколько частей, но чаще всего они попросту разламываются посередине.

Проблемы могут вызывать также неквалифицированные ремонтные работы по ходовой части и плохое качество самих полуосей.

Назначение и типы полуосей

Вращающий момент от полуосевых шестерен дифференциала к ведущим колесам передается валами, называемыми полуосями. Помимо вращающего момента, полуоси могут быть нагружены изгибающими моментами от сил, действующих на ведущее колесо.

Такими силами являются реакция дороги F от вертикальной нагрузки, приходящейся на колесо 1 (рис. а), сила тяги Р (или тормозная сила при торможении), боковая сила Т, возникающая при повороте и заносе.

В зависимости от способа установки полуоси могут быть полностью или частично разгружены от изгибающих моментов, возникающих под действием перечисленных сил на расстояниях с и г соответственно.

Полностью разгруженная полуось 4 (рис. б) внутренним концом установлена на шлицах в полуосевой шестерне дифференциала, корпус которого опирается на подшипники, а наружным при помощи фланца соединена со ступицей колеса.

Ступица 5 с колесом установлена на двух подшипниках 2 на балке моста 3. При такой установке полуось передает только вращающий момент, а все изгибающие моменты воспринимаются через подшипники балкой моста, что облегчает условия работы полуоси.

Полностью разгруженные полуоси применяются на транспортных колесных машинах средней и большой грузоподъемности.

В приводе управляемых ведущих колес к карданному шарниру равных угловых скоростей 19 вращающий момент подводится от дифференциала внутренней полуосью 6. Наружная полуось 23 имеет фланец, от которого момент передается на ступицу 2 колеса.

Ступица колеса установлена наповоротной цапфе 22 с помощью двух конических роликовых подшипников 1, передающих на цапфу все изгибающие моменты от указанных выше сил.

Цапфа со своим корпусом 4 установлена на шкворневых пальцах 21 с подшипниками 5, жестко закрепленных на наконечниках балки 7 моста. Полуоси 6 и 23 нагружены только вращающим моментом.

Если полуось наружным концом непосредственно опирается на подшипники 2 (см. а), установленные в балке моста, то она воспринимает изгибающие моменты от всех перечисленных выше сил и, кроме того, передает вращающий момент на ведущее колесо. Полуоси такого типа называются полуразгруженными. Они обычно применяются только на легковых автомобилях. На полноприводных колесных машинах используются почти исключительно полностью разгруженные полуоси.

На быстроходных гусеничных машинах механизмы поворота, служащие для управления движением, включены в трансмиссию, так как через них передается вращающий момент от двигателя к ведущим колесам.

Многие водители задаются вопросом: «Что такое полуось автомобиля?». Это вал, передающий вращение от двигателя автомобиля к его ведущим колёсам. Более употребляемое название полуоси — приводной вал.

  • Для чего нужна полуось автомобиля, и где она находится
  • Устройство и принцип работы полуоси в авто
  • Виды полуосей
    • Полуразгруженные
    • Разгруженные
  • Основные причины неисправности полуосей

Интересно!Безусловным лидером производства запчастей к автомобилям, особенно приводного вала является немецкая компания GKN(LOBRO).

Виды полуосей

В зависимости от устройства, типы полуосей автомобиля делятся на полностью разгруженные полуоси или частично разгруженные, от влияющих на неё изгибающих моментов.

Разгруженные

Разгруженная полуось применяется в основном на грузовых автомобилях и автобусах. Такая деталь будет свободно установленной внутри моста, а опираться на мостовую балку будет ступица колеса двумя подшипниками. Всю силу изгибающего момента в таком устройстве берут на себя подшипники, а полуось только передаёт крутящий момент.

Былины 12

Полуось автомобиля — это вал, который передает крутящие усилия с дифференциала на ведущее колесо. Другое название полуоси, пожалуй, даже чаще используемое — приводной вал.

Полуось нужна, чтобы обеспечивать подвижный контакт двигателя и ведущих колес, эффективно передавая усилия. При этом полуось поддерживает возможность поворота колес, минимизирует вибрации на руле и не допускает, чтобы машина двигалась рывками.

Как выглядит полуось автомобиля? По факту, это два шарнира наружного и внутреннего (ШРУС — Шарнир равных угловых скоростей) и собственно сама ось. Для крепления шарниров на концах вала делают специальные шлицевые соединения и канавку под стопорное кольцо.

Основные виды полуосей

Полуось разделяют на два вида:

  • Полностью разгруженные;
  • Частично разгруженные.

Полностью разгруженная полуось прерогатива автобусов и тяжелых грузовиков. В данной конструкции полуось закреплена на ступице, а она в свою очередь опирается на два подшипника, широко разнесенные друг от друга.

Полуразгруженную полуось устанавливают на легковые автомобили, которые не испытывают значительных вертикально направленных нагрузок.

Основные причины поломок полуосей

В процессе эксплуатации автомобиля полуоси испытывают серьезные нагрузки, особенно при езде по бездорожью, разбитым трассам. Нагрузка возрастает, если водитель резко поворачивает или стартует на большой скорости с вывернутыми колесами.

При этом полуось считается надежной деталью, который достаточно редко ломается. Однако поломки все-таки случаются. Чаще все это происходит из-за нескольких причин:

  • Износа пыльников;
  • Шаровых соединений.

При движении автомобиля масло нагревается, меняет свою текучесть и под действием центробежных сил вытекает из ШРУС через поврежденный пыльник. Также туда начинает попадать влага, которая вымывает смазку и начинаются коррозионные процессы. А грязь и пыль в свою очередь добавляют абразивный износ, и в комплексе это приводит ШРУС в негодность. Полуось может разболтать и сломать шлицы.

Вышеописанные неполадки могут возникнуть как случайно, так и вследствие долгой и небрежной эксплуатации автомобиля.

Оригинальные приводные валы сегодня стоят достаточно дорого — 40-50 тыс. рублей, но в них можно быть уверенным. Также существуют варианты восстановленных приводных валов. Это детали, которые после поломки отправлялись на завод и восстанавливались с помощью комплектующих. Их стоимость значительно ниже — около 15-20 тыс. рублей.

Китайские аналоги деталей мы не советуем покупать, так как из-за низкого качества материала, они подвержены быстрому износу. Кроме того, в оригинале вал привода — полый, а на китайских приводах — полнотелый, что сильно утяжеляет конструкцию и как следствие — увеличение неподрессоренных масс.

Это снижает ресурс и приведет к будущему ремонту подшипников АКПП и подвесных подшипников, а также не рассчитанных для этого ступичных.

Специалисты нашего сервисного центра Vollux знают, какие полуоси подходят для автомобилей Volvo в зависимости от модели и года выпуска. Мы выполним диагностику вашего Вольво, подберем необходимые запчасти и качественно выполним ремонт приводного вала.

Источник: https://vollux.ru/blog/byliny-12-privodnye-valy/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Где находится салонный фильтр на Фольксваген Поло

Закрыть