Что такое Quattro у Ауди

A4 allroad quattro

Что такое Quattro у Ауди

Этот автомобиль — представитель класса универсалов повышенной проходимости. У него есть все, чтобы вам понравиться. Это прежде всего запоминающийся внешний вид: стильные элементы защиты кузова выдают его готовность к путешествиям.

Полный привод quattro, увеличенный дорожный просвет и специальный внедорожный режим движения не оставляют сомнений в верности слова allroad: этой машине действительно открыты если не все на свете, то многие дороги, на которые обычным легковым автомобилям лучше не выезжать. Отдельно нужно упомянуть мощный экономичный бензиновый двигатель: 249 л. с.

обеспечивают разгон с места до 100 км/ч всего за 6,1 с. Наконец, у Audi A4 allroad quattro большой багажник: минимум составляет 505 л, максимум, при сложенных спинках задних сидений — 1510 л.

Невероятно комфортное вождение

Автомобиль обладает ярко выраженным спортивным характером, однако особое внимание уделено комфорту водителя и пассажиров. Ключевую роль здесь играют новая пятирычажная подвеска и система рулевого управления с электромеханическим усилителем. Они гарантируют первоклассный комфорт на любом покрытии и скорости и отточенную динамику управления.

Благодаря широкому применению облегченных материалов снизился общий вес конструкции, а следовательно, и расход топлива. В качестве опции покупателям доступна система динамического рулевого управления. Передаточное отношение рулевого механизма в данной системе изменяется в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота руля.

Это обеспечивает более уверенное и спортивное вождение.

Безупречная узнаваемость

A4 allroad quattro легко отличить от A4 Avant по увеличенному на 34 мм дорожному просвету. Эффектный дизайн передней части с оригинальным бампером и особой формой воздухозаборников заметен издалека. Фирменную решетку радиатора Singleframe дополняют вертикальные хромированные планки. Они стилистически подчеркнуты элементами защиты днища и задним диффузором, окрашенными в серебристый цвет.

Расширители колесных арок визуально делают автомобиль более устойчивым, а также оберегают кузов от царапин, позволяя смелее съезжать с асфальтовых дорог. Пороги автомобиля и бамперы оригинальной конструкции также имеют элементы защиты от случайных повреждений.

На крыше автомобиля — рейлинги: любителям активного отдыха, которым, в частности, адресован Audi A4 allroad quattro, необходимо иметь возможность быстро разместить негабаритный багаж.

Технические характеристики Audi A4 allroad quattro

  • Тяговое усилие — до 2100 кг
  • Максимальный объём багажного пространства — до 1510 л
  • Разгон до 100 км/ч — от 6,1 с

Прежде всего это универсал

«Вседорожные» достоинства Audi A4 allroad quattro сочетаются с вместительным багажным отделением — главным достоинством любого универсала Audi. Минимальный объем багажника, до уровня шторки, составляет 505 л, при сложенных спинках задних сидений показатель достигает 1510 л. Спинки сидений второго ряда складываются по частям в соотношении 40:20:40, что увеличивает число возможных вариантов трансформации. Электрический привод двери багажного отделения — стандартное оборудование.

Невероятно приятная атмосфера

Опциональная двухсекционная стеклянная панорамная крыша отлично дополняет работу системы кондиционирования, обеспечивая дополнительное освещение, которое в сочетании с эффективной вентиляцией позаботится о самом комфортном климате в салоне. В жаркие дни можно использовать шторку с электроприводом, чтобы уменьшить нагрев салона и защитить водителя и пассажиров от яркого солнечного света. Специальный дефлектор снижает уровень шума ветра при движении с открытым люком.

Информировать и развлекать

Источник: https://www.audi-taganka.ru/ru/models/a4/a4-allroad-quattro.html

История успеха Audi: 8 миллионов автомобилей с полным приводом quattro

Что такое Quattro у Ауди

21 января15:122017 by AMSRUS

Технология quattro, представленная в 1980 году, сегодня используется в более чем 100 моделях Audi. Система полного привода quattro входит в базовое оснащение моделей  Audi Q7, Audi A4 allroad quattro, Audi A6 allroad quattro, Audi A8, Audi R8, всех версий S и RS, а также доступна в качестве опции для других моделей марки.

В 2015 году 44% клиентов Audi по всему миру выбрали автомобили, оснащенные полным приводом quattro. Первое место в этом списке принадлежит Audi Q5: объем продаж составил 262 000 единиц. Особой популярностью модели quattro пользуются в США, Канаде, России и в странах Ближнего Востока.

В Германии было реализовано 122 048 автомобилей с приводом quattro.

Audi предлагает систему quattro в различных исполнениях, адаптированных для каждой модели бренда. Для компактных автомобилей с поперечным расположением двигателя гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением устанавливается на задней оси.

На спорткаре Audi R8 с центральным расположением двигателя многодисковая фрикционная муфта размещена на передней оси. В зависимости от дорожных условий эти активные системы обеспечивают переменное распределение крутящего момента на переднюю и заднюю ось.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как убрать то на Фольксваген Тигуан

Самоблокирующийся межосевой дифференциал, используемый на многих моделях Audi с продольным расположением двигателя в передней части, представляет собой механический планетарный редуктор. В нормальном режиме работы он распределяет крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 40/60.

Спортивный задний дифференциал предлагается ля модификаций с наиболее мощными двигателями. Он обеспечивает активное распределение крутящего момента между задними колесами с помощью двух совмещенных передач, которые приводятся в действие посредством многодисковых электрогидравлических муфт. В экстремальных ситуациях почти весь крутящий момент передается на одно колесо, что позволяет устранить недостаточную поворачиваемость.

Новейшая разработка: quattro с технологией ultra

Новейшей разработкой Audi является привод quattro с технологией ultra, предназначенный для моделей с продольным расположением двигателя. Многодисковая муфта с активным управлением, расположенная на выходном валу коробки передач, постоянно изменяет распределение крутящего момента между осями в полноприводном режиме.

Разъединительная муфта заднего дифференциала обеспечивает отсоединение подключаемой задней оси. Обе муфты остаются открытыми в дорожных ситуациях, когда полный привод не может дать каких-либо преимуществ. Таким образом, узлы трансмиссии задней оси, ответственные за передачу крутящего момента, не задействованы.

Блок управления системы использует множество данных для моделирования состояния автомобиля, заглядывая примерно на полсекунды в будущее. Если система обнаружит, например, что внутреннее колесо может потерять сцепление с дорогой, она заранее активирует полноприводный режим. Благодаря этому полный привод всегда находится в состоянии готовности.

Это инновационное решение заметно повышает эффективность без ухудшения тяговых и динамических характеристик.

История успеха: развитие quattro

Появление quattro стало важной вехой в истории автомобилей: ни один производитель в то время не мог предложить высокоскоростную и легкую систему полного привода для массового производства. Технология была впервые представлена в 1980 году в модели Ur-quattro на Международном автосалоне в Женеве.

В 1986 году компания Audi заменила центральный дифференциал первого поколения с механической блокировкой дифференциалом Torsen, который обеспечивал переменное распределение крутящего момента между осями. В 2005 году начал применяться планетарный редуктор с асимметричным динамическим распределением тяги и крутящего момента.

Audi постоянно работает над усовершенствованием самоблокирующегося межосевого дифференциала, который считается эталоном с точки зрения передачи тяги и динамических характеристик, а также обладает небольшим весом.

Благодаря системе quattro компания Audi много раз выигрывала автоспортивные соревнования.

Список достижений включает в себя четыре титула чемпиона мира по ралли, шесть побед в знаменитой гонке Pikes Peak Hill Climb в США, триумф в серии TransAm в США, два титула в гонках DTM, 11 побед в национальных чемпионатах по супертурингу и победу в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым автогонкам. Кроме того, в прошедшем ноябре Маттиас Экстрём (Mattias Ekström) и его команда EKS стали лучшими в чемпионате мира по ралли-кроссу (FIA) на автомобиле Audi S1 EKS RX quattro.

Источник: https://amsrus.ru/2017/01/21/istoriya-uspeha-audi-8-millionov-avtomobilej-s-polnym-privodom-quattro/

Система полного привода Quattro

Что такое Quattro у Ауди

Quattro (в пер. с итал. «четыре») – фирменная система полного привода, применяемая на автомобилях марки Audi.

Конструкция представляет собой классическую схему, позаимствованную у внедорожников, – двигатель и коробка передач расположены продольно.

Интеллектуальная система обеспечивает наилучшие динамические характеристики, исходя из дорожных условий и сцепления колес. Автомобили обладают выдающимися показателями управляемости и сцепления с поверхностью на любом типе дорожного покрытия.

История появления

Впервые легковой автомобиль с подобной конструкцией системы полного привода был представлен на Женевском автосалоне в 1980-м году. Прототипом послужил армейский джип Volkswagen Iltis. Испытания в процессе его разработки в конце 1970-х показали отличную управляемость и предсказуемое поведение на скользкой заснеженной дороге. Идея внедрить концепцию полного привода внедорожника в конструкцию легкового автомобиля была реализована на базе серийного купе Audi 80.

Символ интеллектуальной системы полного привода Quattro – электромеханический геккон

Постоянные победы первой модели Audi Quattro в раллийных гонках, доказали правильность выбранной концепции полного привода. Вопреки сомнениям критиков, основным доводом которых была громоздкость трансмиссии, гениальные инженерные решения обратили этот недостаток в преимущество.

Новый автомобиль Audi Quattro получил великолепную устойчивость. Приближенное к идеальному распределение веса по осям стало возможным именно благодаря схеме расположения трансмиссии. Полноприводный автомобиль Audi 1980-го года выпуска стал легендой ралли и эксклюзивным серийным купе.

I поколение

Система quattro первого поколения оснащалась межколесными и межосевыми дифференциалами свободного типа с возможностью принудительной жесткой блокировки механическим приводом. В 1981 году систему модифицировали, блокировки стали  включаться с помощью пневматики.

Раллийная версия Audi Quattro 1980 года выпуска

Модели: Quattro, 80, Quattro Cupe, 100.

II поколение

В 1987 году место свободного межосевого занял самоблокирующийся дифференциал повышенного трения Torsen Тype 1. Модель отличалась поперечным расположением шестерен сателлитов относительно приводного вала. Передача крутящего момента варьировалась в соотношении 50/50 при нормальных условиях, а при пробуксовке на ось с лучшим сцеплением передавалось до 80% мощности. Задний дифференциал оснастили функцией автоматической разблокировки при скорости выше 25 км/ч.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится номер кузова Киа Рио

Модели: 100, Quattro, 80/90 quattro NG, S2, RS2 Avant, S4, A6, S6.

III поколение

В 1988 году была внедрена электронная система блокировки дифференциалов. Крутящий момент перераспределялся по осям с учетом силы их сцепления с дорогой. Контроль осуществляла система EDS, которая притормаживала буксующие колеса. Электроника автоматически подключала блокировку многодисковой муфты межосевого и свободного переднего дифференциалов. Самоблокирующийся дифференциал Torsen переместился на заднюю ось.

Модель: Audi V8.

IV поколение

1995 год – установлена система электронной блокировки переднего и заднего дифференциалов свободного типа. Межосевой дифференциал – Torsen Type 1 или Type 2. Стандартный режим распределения момента – 50/50, с возможностью передачи до 75% мощности на одну ось.

Модели: A4, S4, RS4, A6, S6, RS6, allroad, A8, S8.

V поколение

В 2006 году стал применяться несимметричный центральный дифференциал Torsen Type3. Отличительная особенность от предыдущих генераций – сателлиты расположены параллельно ведущему валу. Межколесные дифференциалы – свободные, с электронной блокировкой.

 Распределение момента в нормальных условиях происходит в пропорции 40/60. При пробуксовке мощность возрастает до 70% на переднюю и до 80% на заднюю ось. С использованием системы ESP появилась возможность передавать на одну ось до 100% крутящего момента.

Модели: S4, RS4, Q7.

VI поколение

В 2010 году существенное изменение претерпели элементы конструкции полного привода новой модели Audi RS5. Был установлен межосевой дифференциал собственной разработки на основе технологии взаимодействия плоских зубчатых колес. По сравнению с Torsen, это более эффективное решение для стабильного распределения крутящего момента при различных условиях движения.

Центральный дифференциал Quattro на основе плоских зубчатых колес

В обычном режиме соотношение мощности составляет 40:60 для передней и задней оси. При необходимости дифференциал передает до 75% мощности на переднюю ось и до 85% – на заднюю ось.

Обладает меньшим весом, облегчает интеграцию в работу управляющей электроники.

В результате применения нового дифференциала динамические характеристики автомобиля гибко изменяются в зависимости от любых условий: силы сцепления шин с дорогой, характера движения и манеры езды.

Элементы современной системы

Современная трансмиссия Quattro состоит из следующих основных элементов:

  • Коробка передач.
  • Раздаточная коробка и межосевой дифференциал в одном корпусе.
  • передача, конструктивно выполненная в корпусе заднего дифференциала.
  • Карданная передача, передающая крутящий момент от центрального дифференциала на ведомые оси.
  • Межосевой дифференциал, распределяющий мощность между передней и задней осью.
  • Передний дифференциал свободного типа с электронной блокировкой.
  • Задний свободный дифференциал с электронной блокировкой.

Элементы системы Quattro

Система Quattro отличается повышенной надежностью и износостойкостью элементов. Этот факт подтверждается тремя десятилетиями эксплуатации как серийных, так и раллийных автомобилей Audi. Случавшиеся поломки в основном являлись результатами неправильной или чрезмерно интенсивной эксплуатации.

Принцип работы

Принцип работы полного привода Quattro базируется на основе наиболее эффективного распределения мощности при пробуксовке колес. Электроника считывает показания датчиков антиблокировочной системы и сравнивает угловые скорости всех колес. При превышении критического предела одним из колес – оно притормаживается.

Одновременно включается блокировка дифференциала, и крутящий момент в нужном соотношении распределяется на колесо с лучшим сцеплением. Электроника распределяет мощность в соответствии с выверенным алгоритмом. Алгоритм работы, разработанный путем многочисленных испытаний и анализа поведения автомобиля при различных условиях движения и состоянии дорожного покрытия, обеспечивает максимальную активную безопасность. Это делает управление автомобилем предсказуемым в сложных условиях.

Эффективность применяемых блокировок и управляющей электронной системы дает возможность полноприводным автомобилям Audi трогаться с места без пробуксовки на любом типе дорожного покрытия. Данное свойство обеспечивает прекрасные динамические качества и проходимость.

Преимущества

  • Превосходная устойчивость и динамика.
  • Отличная управляемость и проходимость.
  • Высокая надежность.

 Недостатки

  • Увеличенный расход топлива.
  • Строгие требования к правилам и условиям эксплуатации.
  • Высокая стоимость ремонта в случаях выхода элементов из строя.

Quattro – совершенная система интеллектуального полного привода, проверенная временем и жесткими условиями раллийных гонок. Новейшие разработки и лучшие инновационные решения десятилетиями повышали общую эффективность системы.

Выдающиеся ходовые качества полноприводных автомобилей Audi доказывают это на практике на протяжении уже более 30 лет.

(21 3,90 из 5)

Источник: https://techautoport.ru/transmissiya/sistemy-polnogo-privoda/quattro.html

Принцип работы полного привода quattro от Audi

Все мы знаем немецкую компанию Audi и большинство в курсе про ее систему полного привода quattro. Здесь мы расскажем вам про ее появление, принцип работы и просто подробно изучим этот механизм.

:

  • История
  • Схема
  • Принцип работы
  • Вывод

Для начала следует сказать, что эта система не простая, производитель не стал делать аналоги других производителей. Это уникальный механизм, который имеет немало отличий от конкурентов, кстати, используется он как на кроссоверах, так и на седанах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит кузов от ваз 21099

Как все начиналось

В 1980-м году компания зарегистрировала данный бренд и саму разработку. С того момента что-то изменялось, и компания делила систему по поколениям. Первое поколение появилось на следующий год после оформления патента. Тогда эта система представляла собой межосевой дифференциал с механической блокировкой электронно или руками водителя.

Вторая версия

В 1988-м году компания Ауди выпустила полностью измененную систему quattro, которая уже работала по другому. Там уже был применен самоблокирующийся дифференциал Torsen, который при необходимости распределял крутящий момент и мог передать до 80% на любую из осей.

Присутствовала блокировка, которая блокировала самостоятельно. Сами сателлиты переместились и стали стоять перпендикулярно валам. После этого время ничего не менялось, кроме как блокировка в 1995-м году, она просто стала электронной.

Третья версия

Только в 2007-м году производитель решил произвести еще ряд изменений. Теперь там установлен независимый самоблокирующийся дифференциал от той же компании Torsen. Но в данном случает он распределял крутящий момент 40 на 60, а при необходимости изменял это соотношение. Например, если у передней оси лучшее сцепление и есть пробуксовка задней, то на нее может быть перекинуто до 70% мощности, задняя ось в таком же случае может получить до 80%.

Четвертое поколение

В 2010-м году инженеры немного улучшили эту систему. Дифференциал был заменен на несимметричный, и появились шестерня в форме короны. По сути распределение момента осталась прежним, но задняя ось теперь смогла получить до 85-ти %.

Последняя модерация

На данный момент последнее пятое поколение системы полного привода quattro. Она появилась в 2014-м году и ее устанавливают до сих пор, на такие автомобили как Audi RS5, Q5, Q7 и так далее. Данная система получила роботизированный механизм E-tron, которая вычисляет правильное распределение крутящего момента по осям и по каждому отдельному колесу.

Это позволило сделать жизнь водителя более удобной и при этом обеспечить безопасности при каких-либо опасных ситуациях связанных, например с заносом.

Владельцы чаще всего не признают старых версий данной системы, они больше всего любят два последних поколения. Также некоторых не любят последнюю версию, так как считают, что опытный водитель среагирует намного лучше, чем роботизированная система E-tron. Но есть и обратная сторона, некоторые наоборот доверяют роботу.

Схема полного привода от Ауди

Как мы уже говорили, эта система отличается от подобных у других производителей. Здесь постоянный полный привод и продольное расположение, как мотора, так и коробки передач. Такую схему производитель использует практически для каждого авто бренда.

Стандартная версия:

  • раздатка;
  • КПП;
  • межколесный дифференциал;
  • карданная передача;
  • основные передачи.

Как работает система quattro

Система спокойно может работать в паре с автоматической коробкой передач и с механической. На передней оси присутствует вал привода, задача которого передать крутящий момент от раздатки на главную передачу и межколесный дифференциал передней оси. Вал находится в отдельном кожухе. Если рассматривать предпоследние версии, то там большая часть деталей расположены в одном кожухе.

Межколесный дифференциал спереди имеет свободный дифференциал, который как мы уже говорили с 1995-го года, управляется электроникой. Сама система полного привода берет свое начало с КПП, соединенной с раздаткой. Также эта конструкция имеет дифференциал межосевой, которая как раз и занимается распределением момента по осям. Дифференциал соединяется с КПП механически.

Все зависит от конструкции раздаточной КПП, крутящий момент может распределяться с помощью приводных валов или же через так называемую зубчатую передачу.

Система E-tron в большинстве случаев используется на гибридных версиях. Эта схема представляет собой всем привычный бензиновый мотор и два электромотора. Первый агрегат имеет мощность в 33 кВт и находится он спереди, а сзади расположен электромотор на 60 кВт.

Вывод

Да это система реально может принести вам много хлопот в случае поломки, но вы должны думать сразу перед покупкой. Если вам не нужен полный привод, то нет смысла его брать так как он увеличит расход топлива, а вы не получите ничего от него ведь вы брали автомобиль для того чтобы просто ездить.

Другое дело, если вы приобретали автомобиль с системой полного привода quattro намерено, и вы изначально понимали для чего он вам нужен. Чаще всего люди его приобретают для того чтобы гонять, ведь постоянный полный привод обеспечивает хороший старт с места.

Источник: https://autoiwc.ru/other/quattro.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Что такое режим валет на сигнализации

Закрыть