Что такое SRS в автомобиле

AIRBAG в гараже — ремонт торпедо, блоков SRS и подушек безопасности

Что такое SRS в автомобиле

Автомастерские “AIRBAG В ГАРАЖЕ” специализируются на ремонте подушек безопасности, восстановлении торпедо (панели приборов) и салона автомобиля, ремонте блока SRS.

Мы восстановим все неисправности в Вашем автомобиле качественно и в срок. В зависимости от конкретной ситуации и Ваших пожеланий, мы можем предложить несколько способов реставрации и восстановления пассивной системы безопасности автомобиля.

Комплексная реставрация

Комплексная реставрация автомобиля включает в себя технические и программные работы, ориентированные на восстановление внешнего вида салона и электронной системы безопасности в целом.

Реставрация включает в себя следующие услуги:

— ремонт торпеды (торпедо, панели приборов)- ремонт накладки пассажирской части торпеды

— ремонт подушек безопасности (AIRBAG) в торпеде, руле, сидениях и коленях (по желанию клиента)

— установку обманок (по желанию клиента)

— ремонт и перепрошивку блока SRS AIRBAG

— ремонт внешнего вида руля
— ремонт ремней безопасности
— ремонт сидений
— ремонт шторок

Помните, что безопасность Вашего автомобиля будет на высоком уровне только при наличии исправных подушек безопасности. Мы рекомендуем отремонтировать их, а не устанавливать в местах сработавших подушек обманки с целью снижения стоимости ремонта.

Что касается обивки, то Вы можете заказать оригинальные цвета и материал, а можете сделать внутреннее оформление оригинальным, не похожим на заводской стандарт.

Частичное восстановление

Частичное восстановление подразумевает исправление внешнего вида приборной панели, но не восстановление системы безопасности автомобиля.

Такое восстановление рекомендуется в том случае, если на приборной панели появились дефекты от долгой эксплуатации — царапины, ожоги или пятна.

Ремонтные работы выполняются в наших мастерских только на профессиональном оборудовании и с применением высококачественных материалов. Это позволяет избежать вздутий или изменений внешнего вида приборной панели при эксплуатации в разных условиях и в разных температурных режимах.

На выполненные работы дается гарантия от 1 года до 3-х лет. Срок выполнения работ в каждом конкретном случае может быть разным и зависит от сложности ремонта. В среднем ремонт подушек безопасности и восстановление торпедо занимает 3 – 5 дней. По мере возможности мы стараемся сократить время ремонта, чтобы Вы не оставались без автомобиля надолго.

Приезжайте в наши автомастерские по любому удобному для Вас адресу. Если Вы находитесь не в Москве, Вы можете обратиться в один их наших региональных центров, расположенных в Уфе, Самаре и Казани.

Источник: https://airbag-vgarage.ru/

Ремонт систем безопасности SRS и AIR-BAG после ДТП

Что такое SRS в автомобиле

Автосервис «Авторитет» предлагает своим клиентам осуществление целого ряда работ, связанных с диагностикой, ремонтом, а также восстановлением разных конструктивных элементов и узлов.

Ремонт систем безопасности SRS

Компаниями-производителями современных авто уделяется пристальное внимание совершенствованию и разработке новых систем безопасности, способных обеспечить защиту всем пассажирам салона и самому водителю. Уже около 45 лет импортные автомобили оснащаются SRS, которая представляет собой блок управления двумя подсистемами – ремнями и подушками.

Эта система пассивной безопасности представлена центральным блоком, многочисленными датчиками, пневматическими подушками, натяжителями ремней кресел, а также различными дополнительными приспособлениями (к примеру, пиропатронами, специальными подголовниками кресел, предохраняющими шею от удара, и т.д.).

Блок системы SRS фиксирует всю полученную информацию о столкновении при аварийной ситуации на дороге, резком торможении или наезде на какое-либо препятствие. Но при активизации системы подушки и ремни приходят в негодность, поскольку в соответствии с регламентами производителя они рассчитаны на одно «срабатывание» и впоследствии подлежат замене.

Установка нового блока является оптимальным решением, но если владелец авто не обладает достаточными финансовыми средствами, то возможен ремонт блока. В процессе работы мастера сервиса приводят его в первоначальное состояние за счет:

  • перепрошивки системы;
  • стирания кода ошибок;
  • восстановление первоначальных настроек памяти.

Ремонт системы AIR-BAG после ДТП

Отдельно стоит выделить систему безопасности SRS-Airbag. Сегодня практически все автомобили среднего ценового сегмента оснащаются пневматическими подушками, призванными снизить риск травматизации водителя авто и переднего пассажира о рулевое колесо, приборную панель, а также лобовое стекло.

Блок системы SRS-Airbag содержит VIN-код авто, а также конфигурацию сети, поэтому заменить его на б/у не получится. Это приведет к появлению различных ошибок, сбоев и неправильной работе систем авто. При этом вернуть блок в рабочее состояние под силу только профессионалам.

Ремонт блока SRS-Airbag предусматривает осуществление следующих этапов:

  • демонтаж блока;
  • перепрошивка системы с одновременным удалением ошибок;
  • диагностика работоспособности блока.

Автомобили некоторых марок (к примеру, Toyota) требуют выполнения еще одного этапа – калибровки присутствия пассажира. Именно поэтому все работы должны проводиться только квалифицированными специалистами в автосервисе.

Профессиональная помощь автосервиса «Авторитет»

Компания «Авторитет» осуществляет качественный, быстрый и надежный ремонт системы пассивной безопасности авто SRS-Airbag. Специалисты сервиса могут выполнить работу любой сложности даже в сжатые сроки.

Почему вам стоит обратиться именно к нам? Мы предлагаем:

  • высокое качество выполненных услуг;
  • гарантию на все виды работ;
  • доступные цены.

Стоимость работ от 1000 рублей! Подробно о расценках узнавайте у специалистов.

Источник: http://avtoritet74.ru/uslugi/pomoshh-posle-dtp/remont-sistem-bezopasnosti-srs-i-air-bag-posle-dtp.html

SRS: что это такое в машине?

Что такое SRS в автомобиле

О том, что такое SRS в машине хорошо известно опытным водителям, которые владеют современными авто.

Впрочем, рано или поздно об этом приходится узнать и начинающим автомобилистам, поскольку достаточно часто случается так, что на приборных панелях их «железных коней» загорается индикатор, свидетельствующий о неисправности этой системы.

Почему так происходит и как следует поступать, будет описано ниже, однако для начала имеет смысл рассмотреть в общих чертах конструкцию системы SRS, а также понять, как именно она функционирует.

Система SRS в автомобиле

Аббревиатура SRS расшифровывается как Supplementary Restraint System, и ею обозначается система активной безопасности автомобиля. Именно она отвечает за то, в каком состоянии находятся все элементы, которые должны обеспечивать защиту водителя и пассажиров транспортного средства в случае возникновения различных экстренных ситуаций.

В состав системы SRS входят такие компоненты, как:

  • Подушки безопасности (фронтальные и боковые);
  • Сенсорные датчики, отслеживающие в режиме реального времени положение людей в салоне автомобиля;
  • Датчики ускорения и удара;
  • Устройства преднатяжения ремней безопасности;
  • Управляющие модули;
  • Главный модуль системы SRS;
  • Активные подголовники.

Кроме того, элементами конструкции системы SRS являются также соединительные кабели, автономные источники питания и коннекторы.

Фронтальные подушки безопасности располагаются непосредственно перед водителем (в рулевом колесе) и передним пассажиром (в торпедо), а боковые располагаются по бокам, в спинках сидений и боковых элементах кузова. В их конструкции имеются специальные пиропатроны, наполненные сухим газом и срабатывающие от электрических импульсов.

Сенсорные датчики (датчик давления и датчик положения спинки) располагаются в сидениях, а датчик ускорения (его нередко еще называют датчиком перегрузок) — в передней части автомобиля, непосредственно за радиаторной решеткой. Он устроен по принципу маятника, и в том случае, если его положение в результате столкновения резко меняется, он замыкает электрическую цепь, генерирую, таким образом, управляющий сигнал, передающийся в  главный модуль SRS.

Он в большинстве случаев располагается в туннельном канале (а точнее — в передней его части), а его важнейшей функцией является управление таким элементами системы SRS, как модули подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности.

Последние точно так же, как и сенсорные датчики, располагаются в передних сидениях, снабжены пиропатронами поршнями: при срабатывании именно они приводятся в движение и очень быстро натягивают ремень.

Само собой разумеется, что активные подголовники также располагаются на сидениях, будучи смонтированы в верхних частях спинок.

Как работает SRS

Следует заметить, что система SRS отличается  очень высокой скоростью срабатывания, и именно это позволяет ей сохранить здоровье, а порой и жизнь водителя и пассажиров транспортного средства в случае серьезных аварий.

Когда автомобиль, движущийся со скоростью более 50 км/ч, сталкивается с каким-либо препятствием, срабатывает инерционный датчик. Он замыкает электрическую цепь, в результате чего управляющий сигнал поступает в главный модуль SRS.

Через него он транслируется в модули подушек безопасности, в результате чего они срабатывают в течение 300 миллисекунд.

Одновременно с этим сигнал через главный модуль системы SRS поступает и на преднатяжители ремней, а также к активным подголовникам. В результате этого ремни безопасности моментально натягиваются сильнее, чтобы человек не двигался вперед по инерции, а оставался на месте. Что касается активных подголовников, то в целях предотвращения так называемых хлыстовых травм шеи они перемещаются вперед.

Следует заметить, что главный модуль SRS, получив сигнал срабатывания от датчика ускорения, отправляет его и на центральный замок автомобиля. Это делается для разблокировки дверей и обеспечения свободного доступа в машину спасателей.

Статья в тему:  Электронный полис ОСАГО: что это такое

Система SRS автомобиля настраивается таким образом, чтобы ее срабатывание происходило только в действительно экстренных ситуациях.

Она не срабатывает, к примеру, при столкновении с кустами или снежными сугробами.

Если же она регистрирует удар сзади, то сигнал на срабатывание направляется только на активные подголовники, а если удар следует сбоку, то срабатывают только боковые подушки безопасности (в тех случаях, разумеется, если они установлены на данном автомобиле). 

Обслуживание системы SRS

Система SRS частого обслуживания не требует, однако один раз в десять лет она должна проходить полную диагностику. После срабатывания подушек безопасности они подлежат полной замене, поскольку являются одноразовыми. При эксплуатации системы SRS необходимо следить, чтобы ее элементы (особенно датчики) не нагревались свыше +90 °С.

Необходимо также помнить, что степень эффективности этой системы пассивной безопасности автомобиля во многом зависит от того, насколько правильно располагаются в его салоне водитель и пассажиры. Для нормальной работы ремней безопасности и активных подголовников необходимо, чтобы спинки сидений были наклонены на угол не более 25°. К тому же, сидения нельзя пододвигать чрезмерно близко к подушкам безопасности.

Ошибки SRS

Как уже было сказано выше, система SRS достаточно сложна по своей конструкции, и поэтому в ее работе могут периодически возникать различные ошибки. Как показывает практика, они чаще всего вызваны такими причинами, как:

  • Неисправности проводки или контактов;
  • Проблемы с электроникой управляющих модулей;
  • Отсоединение клемм и перегорание предохранителей.

Чем бы ни была вызвана ошибка SRS, настоятельно не рекомендуется пытаться устранить ее самостоятельно. Лучше всего при ее возникновении отправиться в на станцию технического обслуживания. Ее специалиста проведут тщательную диагностику системы и устранят неполадку. 

на тему

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/srs-chto-eto-takoe-v-mashine/

Как проверить подушки безопасности, проверка подушек безопасности при покупке авто

Проверка подушек безопасности крайне важна при покупке подержанного автотранспорта. От наличия и работоспособности данных устройств во многом зависит здоровье, а зачастую и жизнь водителя и пассажиров. «Автокод» рассказывает, как проверить, есть ли подушки безопасности в машине, и как удостовериться в том, что они работают.

Где находятся подушки безопасности

Подобными устройствами обладает практически каждое современное авто. Прежде чем проверять наличие подушек безопасности, необходимо узнать, где они расположены. В зависимости от класса и комплектации транспортное средство может быть оборудовано следующими типами таких устройств:

  • фронтальными (расположены в руле и верхней части торпедо);
  • боковыми (устанавливаются в дверях или спинках сидений);
  • коленными (монтируются под рулем и бардачком);
  • шторками для защиты головы (расположены за обшивкой потолка между стойками авто);
  • центральными (крепятся в подлокотниках между креслами).

Дорогие модели ТС могут быть оснащены несколькими или сразу всеми из перечисленных выше видов подушек безопасности. Бюджетные авто чаще всего имеют только устройства фронтального типа.

Этап 1. Визуальный осмотр салона транспортного средства

Место расположения подушек в машине легко распознать по присутствию надписей SRS или Airbag на заглушках, за которыми они закреплены. Чтобы получить полную уверенность в наличии данного элемента системы безопасности, снимаем одну из заглушек. Проще всего проверить подушку безопасности в руле: для этого достаточно демонтировать с колеса управления специальную накладку.

Однако убедиться в наличии подушки безопасности – это только половина дела. Недобросовестные продавцы давно научились имитировать присутствие данного устройства защиты. Довольно часто вместо сработавших подушек устанавливаются муляжи, а старые заглушки просто меняются на новые. Делается это в целях экономии, так как замена сработавшего устройства в зависимости от модели автомобиля доходит до нескольких десятков тысяч рублей.

Этап 2. Проверка работоспособности

На втором этапе важно проверить: срабатывали подушки безопасности ранее или нет. Поэтому еще раз внимательно осматриваем салон транспортного средства. Косвенным признаком того, что машина побывала в ДТП, и при этом сработали подушки безопасности, может быть:

  • неполное соответствие цвета заглушек с общей палитрой внутренней отделки салона;
  • наличие следов восстановления обшивки кресел;
  • присутствие на заглушках вмятин, сильных потертостей, сколов или царапин;
  • следы замены лобового стекла.

Также читайте: Как проверить, битая машина или нет

Проверить работоспособность подушки безопасности можно, внимательно изучив ее состояние. После снятия заглушки осматриваем устройство защиты. Наличие повреждений на оболочке подушки или газогенераторе (пиропатроне), который отвечает за ее своевременное срабатывание при столкновении, свидетельствует не в пользу продавца. Скорее всего, он пытается вас обмануть.

Как проверить датчик удара подушек безопасности

Еще один способ сделать вывод о работоспособности устройства защиты – понаблюдать за поведением специальной сигнальной лампочки на приборной панели. По характеру ее срабатывания можно проверить, насколько исправна система управления подушками безопасности. Для этого поворачиваем ключ зажигания и смотрим на панель:

    • если лампочка с изображением подушки продолжает гореть после того, как другие индикаторы погасли – возможно, неисправен датчик удара;
    • если лампочка не загорается совсем – есть вероятность того, что хозяин машины специально отключил ее, а, значит, ему есть, что скрывать от покупателя.

К сожалению, доморощенные умельцы давно научились вносить изменения в начинку систем защиты. Даже если индикатор на приборной панели ведет себя так, как надо, это не дает стопроцентной уверенности в исправности датчика удара и подушек безопасности.

Как проверить подушку безопасности тестером

Удостовериться в том, система защиты ранее не срабатывала можно, измерив сопротивление пиропатрона при помощи обычного тестера. Для проверки:

  • выключаем зажигание и вынимаем ключ из разъема;
  • снимаем клеммы с аккумулятора;
  • разбираем подушку безопасности.

После этого выставляем тестер в режим омметра и проверяем сопротивления на разъеме устройства защиты. Любые отклонения от нормы должны вас насторожить.

Кстати, мошенники научились обходить и такой способ диагностики, устанавливая резисторы с подходящим сопротивлением. При недостатке необходимых знаний и умений проверка подушек безопасности тестером может привести к непроизвольному срабатыванию устройства защиты и травмам. Если вы не уверены в своих силах – обратитесь к опытному мастеру.

Как проверить подушку безопасности мультиметром

Мультиметр или диагностический сканер – это оборудование, которое подключается к специальному разъему бортового компьютера и позволяет проверить работоспособность практически всех устройств и механизмов ТС, в том числе исправность подушек безопасности.

Стоимость приборов профессионального уровня варьируется в пределах 50-60 тыс. руб. Мультиметр из Поднебесной обойдется на порядок дешевле.

Диагностический сканер позволяет проверить исправность блока управления подушками безопасности, выявить факты срабатывания пиропатронов, а также проверить, вносились ли в программу какие-либо сторонние изменения.

Для работы с мультиметром дополнительно потребуется компьютер или ноутбук со специализированным ПО, ну и конечно определенные знания. Поэтому при покупке автомобиля с пробегом лучше проверить работоспособность систем безопасности в зарекомендовавшем себя сервисном центре.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где собирают автомобиль Шевроле Орландо

Как проверить автомобиль перед покупкой

Проверить историю автомобиля перед покупкой можно с помощью онлайн сервисов. Например, через всероссийский интернет-сервис «Автокод». Здесь можно за 5 минут получить информацию о том, участвовало заинтересовавшее вас транспортное средство в ДТП или нет. Если машина побывала в серьезной аварии – значит, и устройства безопасности уже срабатывали. А вот заменили их на новые или поставили муляж – проверять уже потенциальному покупателю.

Чтобы стать обладателем информации о ДТП, в которых участвовал автомобиль, введите VIN или гос. номер ТС в форму поиска на главной странице сайта Автокод. В течение пяти минут вы получите сведения о типе и дате дорожного происшествия. К тому же, на схеме будет обозначено расположение наиболее существенных повреждений кузова.

Кроме этого, подробный отчет содержит данные о бывших владельцах машины, историю регистрационных действий, реальный пробег авто, даты прохождения технических осмотров, информацию о наличии ограничений ГИБДД и другие полезные сведения о ТС.

Чтобы окончательно быть уверенным в желаемой ласточке, следует осмотреть её на наличие технических неполадок. Однако если у вас недостаточно опыта, или вы находитесь в другом городе, автоэксперт сделает это за вас! Для этого достаточно оставить заявку на услугу выездной проверки на сайте «Автокод».

Хотите узнать больше о том, как выбрать и проверить перед покупкой подержанный автомобиль? Читайте об этом в электронной книге, которую можно скачать с нашего сайта бесплатно.

Также читайте: Как проверить геометрию кузова автомобиля

Источник: https://avtocod.ru/kak-proverit-podushki-bezopasnosti-pri-pokupke-avtomobilya

Подушки безопасности: что делать после аварии

В случае ДТП в автомобиле срабатывает система AirBag – воздушные подушки безопасности, которые, по статистике, снижают уровень травматизма и вероятность смертельного исхода примерно на 30%. После раскрытия подушки теряют рабочие характеристики и, чтобы восстановить систему, потребуется ремонт блоков SRS AirBag.

Что такое AirBag

Подушка безопасности (Airbag) автомобиля изготавливается из нейлона толщиной около 0,5мм. В схему управления Airbag входят датчики удара, газогенератор, механизм аварийного натяжения ремней безопасности с ремнями и электронный блок. Используется в системе пассивной безопасности транспортных средств.    

Как подушка безопасности срабатывает при аварии

В случае аварии датчиками, расположенными в зонах установки Airbag, фиксируется толчок. От датчика информация о столкновении поступает в блок управления – Supplementary Restraint System (SRS), который анализирует силу удара и, в зависимости от места приложения усилия к автомобилю, приводит в действие газогенератор подушки безопасности, расположенной в зоне удара.

В качестве газогенератора используется пиропатрон, который приводится в действие по сигналу из блока управления. При сгорании пиропатрона образуется газ, который за 20 — 40мс наполняет мешок и приводит его в рабочее состояние, после чего в течение секунды после срабатывания он сдувается.

Когда ремонт блоков SRS AirBag выгодней замены

В случае срабатывания Airbag при ДТП по рекомендациям производителей транспортных средств замене подлежат такие узлы и детали:

  • механизм преднатяжения ремней;
  • подушку безопасности в сборе с пиропатроном;
  • датчики удара и другие детали.

При ремонте блоков SRS рестайлинговых моделей автомобилей могут возникать сложности с новыми деталями: их или нет в каталогах производителей оригинальных запчастей, или их стоимость неподъемная для автоводителей. Если речь идет о блоке AirBag расположенном в руле, то специалист подбирает аналогичную по цвету, материалу и текстуре новую крышку рулевого колеса, а остальные детали ремонтирует. Запчасти, которые можно восстановить для дальнейшего безопасного использования это:

  • подушка безопасности в сборе с пиропатроном;
  • механизм затягивания ремней безопасности в сборе с ремнями;
  • блок SRS.

Подушка безопасности с пиропатроном выполнена в виде одного узла, в конструкции которого используются заклепки. Высверлив их, можно разобрать узел и уложить подушку в предназначенную под нее нишу в правильном порядке, ориентируясь на имеющиеся, на парашюте складки. К ней устанавливается новый пиропатрон, например, в Пежо 107 эта деталь взаимозаменяемая с газогенератором для подушек безопасности Тойота.

Чтобы восстановить работу заблокированного после ДТП механизма натяжения ремней, его следует разобрать, почистить и вернуть пружину взвода в первоначальное положение. Поскольку привод затягивания ремней срабатывает от пиропатрона, то отработанный газогенератор подлежит замене.

После перепрошивки блок SRS может использоваться повторно. Автоателье «Кварц» занимается заменой и восстановлением систем Airbag различных марок автомобилей. Чтобы выполнить эту процедуру необходимо специальное компьютерное оборудование, программное обеспечение и дополнительные устройства.

Источник: https://auto-kvarz.ru/article/167-podyshki-bezopasnosti-chto-delat-posle-avarii/

Подушки безопасности

В самом начале изучения вопроса подушек безопасности просто необходимо коснуться всего комплекса системы пассивной безопасности (SRS).

Что же это такое, и какие устройства в нее входят? SRS —  Supplementary Restraint System переводится с английского языка, как система пассивной безопасности в автомобиле.

Она направлена на сокращение травмоопасности и смертности при столкновениях автомобилей друг с другом и других дорожно-транспортных происшествиях. Первоначальная система была разработана американским инженером Джоном Хэттриком в 50-х годах прошлого века.

Комплектация SRS

Самым распространенным вариантом комплектации системы пассивной безопасности является:

  1. Воздушная подушка водителя.
  2. Воздушная подушка переднего пассажира.
  3. Переключатель ON/OFF (для отключения подушек).
  4. Боковые воздушные подушки.
  5. Задние воздушные подушки.
  6. Контрольный модуль управления SRS (преобразователь).
  7. Датчик удара сбоку.
  8. Датчик удара спереди.
  9. Датчик удара сзади.
  10. Система диагностики постоянно контролирует действие системы.
  11. Световой сигнал индикатора возможных неполадок системы.
  12. Запасное восстановление подачи электроэнергии при отключении электросистемы автомобиля при столкновении.

Чтобы удостовериться, что в автомобиле имеются подушки безопасности, можно обратить внимание на переднюю панель вышего бардачка и руля, на которых Вы заметите надпись «SRS AIRBAG» или просто «AIRBAG».

История создания

В 1967 году, ключевой компонент был создан американцем Алленом Бридом. Этот момент стал толчком к массовому применению подушек. Элемент Брида выглядел как специализированный сенсор —  электронный датчик, фиксировавший момент столкновения, после чего с него формировался сигнал на управляющий преобразователь и происходило срабатывание пневматики для раскрытия подушек.

Первое реальное применение на практике сохранено историей в 1971 году на базе компании Форд. Олдсмобиль Торонадо (Oldsmobile Toronado) оснащался системой пневматической безопасности, которая американцами была одобрена и принята на вооружение с большим энтузиазмом. Все дело в том, что в те времена, рядовые водители предпочитали не пристегиваться ремнями, а дополнительные средства собственной безопасности никогда не считались лишними.

Проведенные статистические мероприятия в 2009 году позволяют сообщить, что на прошлый год насчитывается более 6000 жизней, сохраненных благодаря подушкам безопасности. Солидная цифра, откидывающая все сомнения их применения.

SRS + ремни безопасности

Воздушная подушка водителя и воздушная подушка переднего пассажира разработаны для дополнения защиты, предоставляемой ремнями безопасности при определенных лобовых столкновениях. Подобно этому, боковая воздушная подушка и задняя воздушная подушки были разработаны для дополнения защиты, предоставляемой ремнями безопасности при определенных боковых и задних столкновениях.

Ремни безопасности были разработаны с целью уменьшения степени ранения водителя и пассажиров при небольшом ударе или аварии. Система воздушных подушек была разработана для дополнения этой защиты. Таким образом, они не являются заменителями ремней.

  • Предупреждение! Если водитель или пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности соответствующим образом, их нельзя защитить воздушными подушками, и они подвергаются угрозе получения серьезных ранений.

Принцип действия

Воздушная подушка действует только при включенном замке зажигания. Она срабатывает немедленно в случае получения серьезного лобового или бокового удара. Скорость движения, при которой воздушные подушки раскроются, не имеет определенного значения.

Скорее всего, вы этого не увидите. Вообще, работа воздушной подушки зависит от нескольких факторов, включая скорость автомобиля, углы и силу удара, твердость автомобиля или иного предмета, с которым столкнулась машина.

Данные факторы определяют, пошлют датчики электрический сигнал на преобразователь или нет.

Несмотря на название, раскрытие подушек может нанести вред человеку, обычно царапины, синяки или переломы, потому что в при их срабатывании происходит выход огромной энергии.

Воздушная подушка водителя

Воздушная подушка водителя находится в специальной коробке в центре рулевого колеса.

Вы должны сидеть на расстоянии не менее 250мм — 10 пальцев от руля, при этом необходимо находиться в удобном положении, с целью правильного управления автомобилем.

Данные рекомендации направлены на сокращение опасности получения травмы при срабатывании систем SRS. Никогда не кладите на коробку воздушной подушки какие-либо предметы. Вследствие большой скорости и силы раскрытия, они могут сильно ударить Вас.

Воздушная подушка переднего пассажира

Воздушная подушка переднего пассажира находится над бардачком передней панели.Воздушная подушка переднего пассажира намного больше, чем воздушная подушка руля, и раскрывается с еще большей силой. Передние пассажиры должны всегда отодвигать сиденье по возможности дальше назад и занимать в нем правильное положение, опираясь о его спинку.

Никогда не кладите какие-либо предметы на переднюю панель. Не лепите наклейки или украшения на коробку подушки. Это может помешать правильному ее раскрытию.

Очень важно, чтобы передние пассажиры были всегда пристегнуты ремнями безопасности, даже если Вы движетесь по стоянке или въезжаете в гараж. В случае резкого торможения автомобиля при опасности, пассажиры будут отброшены вперед. Если передний пассажир не будет пристегнут ремнями безопасности соответствующим образом, он окажется прямо в области раскрытия воздушной подушки. Это может привести к серьезному ранению.

Не позволяйте укладывать пассажиру на переднюю панель руки, ноги или голову. Не позволяйте детям, престарелым, больным и беременным женщинам сидеть на переднем сидении. Также не устанавливайте детскую ограничительную систему на переднее сиденье. Не устанавливайте зеркала и другие дополнения на лобовое зеркало.

Эти предметы могут помешать раскрытию воздушной подушки или могут ударить вас при срабатывании SRS.

Несмотря на то, что передние воздушные подушки разработаны так, чтобы раскрыться только при лобовых ударах, это может произойти и при любом столкновении, в случае если датчик зарегистрирует впереди удар необходимой силы.

Боковая и задняя воздушная подушки разработаны для срабатывания при боковом ударе в зависимости от силы, скорости или угла бокового удара или переворота.

Иными словами, они сработают в случаях косых ударов или столкновений, при которых передняя часть автомобиля попадает под автомобиль с более высоким клиренсом от земли (автобус. грузовик или клиренс карока), столкновений со столбами или переворотах. Поэтому всегда будьте осторожны.

Если шасси автомобиля подвержено ударам ям или предметов на неровных дорогах или тротуарах, воздушные подушки могут сработать. Будьте осторожны при движении в местах непредназначенных для движения автомобилей.

материал отражает суть использования активных систем безопасности в автомобилях и уделяет внимание некоторым важным моментам. Посмотрим.

Будьте аккуратны. В следующей статье мы рассмотрим типовые схемы ДТП и разберем, кто в них виноват. Удачи вам.

В статье использовано изображение с сайта http://times.ua

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/podyhki_bezopacnocti/

Ремонт торпедо подушек безопасности автомобиля СТО Airbagnet

Ремонт торпедо и подушек безопасности автомобиля 8918-623-66-66

СТО Airbagnet предлагает монтаж демонтаж восстановление систем безопасности авто SRS AIRBAG почти всех марок с гарантией.

Перетяжка торпедо (парприза) в Краснодаре

ВЫЕЗД СПЕЦИАЛИСТА БЕСПЛАТНО по городу Краснодару.

Большой обменный фонд торпед, накладок руля (заглушка в руль):

  • Крышки руля муляжи заглушки airbag и подушки безопасности;
  • Перетяжка торпедо оригинальными материалами с гарантией;
  • Разблокировка ремней безопасности и полное восстановление с заменой пиропатрона;
  • Ремни новые, ремни б/у, ремни восстановленные;
  • Шторки и подушки безопасности сидений новые и б/у;
  • Ремонт коленных подушек безопасности
  • Восстановление салона автомобиля после срабатывания всех подушек безопасности.
  • Прошивка блоков SRS AIRBAG
  • Удаление шибок после ДТП
  • Также выполняем диагностику и ремонт авто всех марок. 
  • Корректируем показания авто, перепрошиваем блоки SRS.

На время ремонта автомобиль можно оставить на закрытой охраняемой территории автосервиса в помещении (не гаражи).

Дополнительные услуги СТО в Новознаменском:

  • Шиномонтаж быстро и качественно;
  • Балансировка колес;
  • Автоэлектрик.

Наличный безналичный расчет по факту получения товара или услуги без предоплаты.

Практически во всех современных автомобилях устанавливаются системы пассивной безопасности SRS AIRBAG (airbag в переводе означает «воздушный мешок»), и многие предпочитают покупать автомобили с подушками безопасности, которые в случае столкновения автомобиля с препятствием — быстро наполняются газовоздушной смесью и защищают водителя и пассажиров от контакта с твердыми предметами салона автомобиля. Их справедливо считают полезным устройством. Чтобы при столкновении с препятствием подушки смягчили удар, а не покалечили человека, нужно знать их реальные возможности и учитывать особенности эксплуатации автомобилей, оснащенных ими. В зависимости от комплектации в автомобили устанавливаются подушки безопасности от 1 до 12 штук.

Подушка изготовлена из тонкой нейлоновой ткани (около 0,5 мм) с герметичным покрытием, плотно свернута и уложена в руль или приборную панель, сидения, двери, под обшивку потолка. В современных подушках установлены два пиропатрона, которые срабатывают в зависимости от веса и положения водителя.

Еще присутствует так называемая «рулетка», в которой по кругу уложен шлейф, по которому передается сигнал для активации подушки безопасности. Так же в «рулетке» идут контакты для управления подушкой на руле. Бывают подушки и для пешехода, находится эта подушка в районе кромки капота. Когда срабатывает эта подушка, то смягчается удар пешехода об автомобиль, тем самым спасая ему жизнь.

После сильных ударов выходят из строя датчики удара, и из-за механических повреждений требуется замена датчиков удара и элементов проводки.

Пассивная безопасность автомобиля – это комплекс технических решений в его конструкции, уменьшающих тяжесть последствий аварии для человека.

Ремонт подушек безопасности Краснодар. РЕМОНТ AIRBAG

  • ремонт srs;
  • ремонт airbag;
  • ремонт подушек безопасности;
  • восстановление подушек безопасности;
  • ремонт подушек безопасности автомобиля;
  • восстановление подушек безопасности;
  • ремонт подушек безопасности автомобиля;
  • перетяжка торпедо;
  • перетяжка парприза (панели приборов).

Система Airbag большинства автомобилей состоит в основном из следующих компонентов:

  • блок управления airbag;
  • подушки безопасности;
  • пиропатроны (ремней безопасности и подушек);
  • датчики удара;
  • датчик положения сидения водителя;
  • выключатель пассажирского airbag;
  • датчик присутствия пассажира.

Восстановление подушек безопасности

Система srs, как правило, состоит из:

  • ремней безопасности;
  • модулей подушек;
  • датчиков;
  • блока управления.

Система ремней безопасности (srs — supplementary restraint system) бывает нескольких видов:

  • двухточечные ремни безопасности (поясные);
  • трехточечные ремни безопасности (диагонально-поясные);
  • четырехточечные ремни безопасности;
  • пятиточечные ремни безопасности.

В систему ремней безопасности устанавливается до 3 пиропатронов натяжителей. Принцип действия ремней безопасности основан на блокировании. При столкновении автомобиля с препятствием тело человека по инерции продолжает двигаться вперед. В этот момент ремень безопасности блокируется, фиксируя человека в сидении.

в ремнях безопасности стоит инерционный натяжитель, который срабатывает при резком торможении или незначительном столкновении а в случае сильного фронтального удара срабатывает пиропатрон который натягивает ремень тем самым притягивая вас к креслу. На некоторых автомобилях преднатяжители срабатывают даже при отсутствии пассажира на сидении.

Все ремни безопасности с преднатяжителем одноразовые, после срабатывания они подлежат замене на новые.

Средством информации, сигнализируя водителя о неисправности системы SRS AIRBAG служит контрольная лампа.

Частые неисправности с контрольной лампой возникают из-за низкого питания (при сильно разряженном аккумуляторе), при установке сигнализации, при не квалифицированном вмешательстве в электропроводку автомобиля, при включении зажигания со снятым щитком приборов, выход из строя «рулетки» (контактного барабана) под рулем, контактные разъемы подушек безопасности, из-за истекшего срок службы пиропатрона и даже из-за подушек безопасности т.к. у них есть свой срок эксплуатации. Рекомендованный интервал замены подушек безопасности составляет от 10 до 15 лет.

При столкновении с препятствием датчик или датчики удара определяют направление удара, в зависимости от которого электронный блок управления в этот момент сам решает, какие подушки открыть. активирует пиропатроны подушек безопасности и ремней.

впоследствии в блоке управления прописывается crash data (история срабатывания), которую можно увидеть диагностическим сканером. После чего электронный блок, подушки и ремни и некоторые элементы салона подлежат замене. Но в моменты столкновения (в зависимости от направления и силы удара) срабатывают не все подушки, и т.к.

блок прописал Крэш Дату, то в дальнейшем оставшиеся подушки уже не сработают. Для исправления Crash Data требуется работа специалиста со специализированным оборудованием.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять передний бампер на Приоре

Для того чтобы восстановить систему работы SRS Airbag производителем рекомендована замена подушек и ремней безопасности и блока SRS.

Не всегда у автовладельцев есть возможность в данный момент приобрести дорогостоящую подушку безопасности, мы предлагаем очистить Ваш блок srs от crash data, сэкономив тем самым Ваши средства на покупку нового блока SRS. Мы можем восстановить работоспособность всей системы без недостающих подушек или ремней безопасности. Так же есть возможность установить заглушки вместо подушек безопасности.

В дальнейшем, когда появятся средства, мы установим ремни и все составляющие системы srs airbag и перетянем торпеду Вашего автомобиля.

За консультацией о восстановлении подушек безопасности Вы можете обратиться к специалистам сервиса Airbagnet по указанному адресу или по телефону.

Чтобы лично посетить этот автосервис для ремонта подушку безопасности, Вам следует проехать по адресу: город Краснодар, жилой район Новознаменский, улица Андреевская, 9, Карасунский округ. Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Время работы приведено выше в блоке «Режим работы».

Автосервис «Перетяжка, ремонт торпеды на Андреевской» находится в разделах справочника: «Авторемонт и техобслуживание на СТО», «Ремонт торпеды, парприза легковых авто», «Ремонт торпеды, парприза внедорожников и кроссоверов», «Ремонт подушек безопасности после ДТП» в которых представлены адреса и телефоны сервисных центров по восстановлению салона (интерьера) импортных и отечественных автомобилей в Краснодаре и Краснодарском крае. Точное место положение нашего сервиса, подробную схему проезда, Вы можете посмотреть на «Яндекс карте» сайта #Авторынок23.ру

Источник: https://rinok23.ru/avtoadresa-browser/remont-torpedo-podushek-bezopasnosti-avtomobilya-sto-airbagnet/

Сброс ошибки ABS, SRS и VSA на Honda Odyssey

Рассмотрим с вами методы сброса ошибок srs, abs, vsa в автомобилях марки Honda.

Сброс ошибки ABS

Нам понадобится диагностический разъем на 16-pin который располагается в ногах водителя или пассажира.

После того как нашли разъем следуйте четко инструкции по сбросу ошибки ABS

1) Замкнуть проводом 2-а контакта разъема т.е. 4 и 9.

2) Нажать педаль тормоза3) Не отпуская педали тормоза, повернуть ключ в положение зажигания. Лампочка ABS должна погаснуть через 2 секунды.4) После как лампочка ABS погасла, отпустить педаль тормоза. Лампочка ABS должна вновь загореться через 4 секунды.

5) После того как Лампочка ABS повторно загорелась, нажать педаль тормоза еще раз. Удерживать ее в нажатом состоянии 4 секунды пока Лампочка ABS не погаснет.6) Когда Лампочка ABS погасла, отпустить педаль тормоза.

7) Через 4 секунды Лампочка ABS должен коротко мигнуть 2 раза, что собственно означает все ошибки из памяти были удалены.8) Выключить зажигание.

9) Убрать провод из разъема диагностики.

Сброс ошибки на этом закончен.

Сброс ошибки SRS

Если ошибка будет возникать вновь и вновь то неисправность нужно устранять и она серьезная.

Для начала нам нужна скрепка и разъем Mes который располагается в ногах у водителя там где предохранители. Разъем mes маленький не перепутайте его с более большим разъемом который нам не нужен. Подробнее на фото.

После того как вы вытащили разъем следуйте четко инструкции по сбросу ошибки srs.

1) Убедиться что зажигание выключено

2) Замыкаем разъем скрепкой

3) Включаем зажигание не заводя двигатель. Лампочка srs погаснет.

4) После того как лампочка потухла нужно достать наш провод из разъема, лампочка загорится вновь.

5) Как лампочка загорится нужно вставить провод в разъем, лампочка потухнет снова.

6) После того как лампочка потухла достаем провод из разъема, лампочка моргнет 2 раза и потухнет.

7) Выключаем зажигание и ждем 10 минут.

Сброс ошибки закончен.

Источник: https://autozona54.ru/samodelkino/honda/odyssey/sbros-oshibki-abs-srs-i-vsa-na-honda-odyssey.php

Восстановление и ремонт блоков SRS (AIRBAG)

Особое внимание мы уделяем ремонту подушек безопасности автомобиля.

Выход из строя подушек безопасности происходит при столкновении автомобиля с препятствием, а также при срабатывании датчика удара. Если же та или иная ситуация произошла, и подушки вышли из строя, рекомендуется восстановление системы, т.к. безопасность является самой важной составляющей автомобиля.

Существуют два этапа ремонта подушек безопасности:

     1. Механическая замена AIRBAG
     2. Ремонт или замена Блока управления подушек безопасности.

С самой подушкой вариантов нет: только замена.

С ремонтом или заменой Блока управления подушки безопасности не все так однозначно. В дилерских цетрах всегда предлагается замена блоков. Это, как Вы сами понимаете очень и очень дорогостоящая деталь, и не всегда есть возможность ее приобретения. На самом деле в случае срабатывания подушек безопасности (при аварии и не только) в блок SRS записывается информация о столкновении CRASH DATA и на панели приборов Вашего автомобиля загорается значек AIRBAG, SRS и пр.

Разрушения или механического повреждения самого блока не происходит, происходит только запись ошибки в электронный блок. Ошибки B1620, B1650, B1651, B1652, B1657 не удаляются обычными сканерами и не дают возможности блоку работать. Таким образом безопасность автомобиля под угрозой. Мы осуществляем ремонт блоков AIRBAG SRS — проводим диагностику, ошибки о столкновении и срабатывании AIRBAG удаляются из памяти блока AIRBAG, т.е.

мы проводим восстановление и программирование системы.

Диагностика подушек безопасности

Часто у автовладельца возникает вопрос: Исправна ли подушка безопасности, и сработает ли она в экстренном случае? Как правило вопрос возникает при покупке автомобиля или при загорании значка AIRBAG на панели приборов. У автомобилей старше 7 лет иногда возникает проблема: плохой контакт блока SRS с подушкой безопасности, иногда встречаются проблемы с пирапотроном.

Для ответа на вопрос: работает ли подушка безопасности, и присутствует ли она в автомобиле — существует диагностика подушек безопасности. Записаться на диагностику и ремонт можно по телефону 89120553511 и подъехать в автосервис: г. Ижевск, ул. Лихвинцева, 49б 

Так выглядит блок SRS (AIRBAG) снаружи и внутри.

Удачи на дорогах! Берегите себя и свой автомобиль!

Источник: https://ok-auto18.ru/about/news/vosstanovlenie-i-remont-bloka-srs-airbag-izhevsk/

Ремонт SRS, AirBag

Безопасности в современном автомобиле уделяется много внимания. В современном автомобиле есть такие системы защиты водителя, как AIRBAG или SRS.

Блок SRS (airbag) – это блок управления подушками безопасности. Принцип работы блоков SRS таков, что если автомобиль попал в аварию, или был совершен наезд на препятствие, электроника блока AIRBAG (SRS) прописывает во внутреннюю память информацию о столкновении (crash data).

В любом случае, если сработала подушка безопасности или преднатяжители ремня, на 99% автомобилей блок AIRBAG (SRS) приходит в нерабочее состояние, в памяти появляются ошибки, о чем свидетельствует горящая лампа AIRBAG (SRS) на щитке приборов. Стоимость новых блоков AIRBAG (SRS) начинается примерно от 10 000 рублей.

Помимо воздушных подушек, система airbag большинства современных авто состоит из следующих компонентов:

  • Датчик положения водительского кресла;
  • Блок управления (SRS);
  • Боковые и фронтальные датчики удара;
  • Пиропатроны ремней безопасности;
  • Индикатор присутствия пассажира.

Что же делать? Неужели нет другого выхода? К счастью он есть! Это ремонт блока подушки безопасности.

Ремонт блоков подушек безопасности SRS, Airbag

О выходе из строя любого компонента системы airbag свидетельствует специальная сигнальная лампа, установленная на приборной панели. Если после включения зажигания индикатор не погас, это означает, что система безопасности деактивирована (воздушные подушки не сработают при аварии). Чтобы восстановить работоспособность всей системы, потребуется ремонт airbag в нашем специализированном сервисном центре.

Мы осуществляем ремонт блоков управления подушками безопасности SRS, AIRBAG.

Если у Вас горит лампа Airbag, присутствует ошибка SRS, мы предлагаем ремонт и восстановление (Reset) памяти блока управления AIRBAG (SRS) и приведения его в заводской вид (в том числе стираем коды, если было срабатывание подушки безопасности).

Кроме того, существуют и другие причины, которые могут вывести блок SRS из строя. Например, запуск двигателя при низком заряде аккумулятора, «прикуривание» от другого автомобиля или же не аккуратный ремонт электропроводки автомобиля.

Наши цены на восстановление блока SRS после ДТП

Цены на ремонт блоков управления подушками безопасности Airbag SRS зависят от трудоемкости работы по удалению данных в памяти блока о столкновении.Способов работы с тем или иным блоком для очистки «крэш-даты» несколько: через диагностический разъем OBDII, с разбором блока и выпаиванием микросхемы памяти eeprom или процессора. При удалении крэш-даты, ошибки в блоке SRS удаляются автоматически и их не нужно отдельно сбрасывать.

Ремонт блока подушек безопасности SRS, AIRBAG Цена, руб.
Удаление ошибок по разъему OBD, без демонтажа блока SRS 1500
Удаление ошибок с выпаиванием чипа памяти 2000
Удаление ошибок внутрисхемно без выпаивания 2000-3500
Удаление ошибок с выпаиванием процессора 4500
Снятие и установка блока в зависмости от модели автомобиля 500-3500
Аппаратный ремонт вышедшего из строя блока 2000-6000

Источник: https://amtuninglab.ru/articles/remont-srs-airbag

Устройство и принцип работы системы пассивной безопасности SRS

Автомобиль – это не только привычное средство передвижения, но и источник опасности. Постоянно увеличивающееся число транспортных средств на дорогах России и мира, растущие скорости движения неизбежно приводят к росту числа ДТП. Поэтому задача конструкторов заключается в том, чтобы разработать не только комфортный, но и безопасный автомобиль. Решить эту задачу помогает система пассивной безопасности.

Что включает в себя система пассивной безопасности

Система пассивной безопасности автомобиля включает в себя все устройства и механизмы, предназначенные для защиты водителя и пассажиров от получения тяжелых травм в момент аварии.

https://www.youtube.com/watch?v=5arUnwNt3gI

Система пассивной безопасности от получения тяжелых травм при столкновении

К основным компонентам системы относятся:

  • ремни безопасности с натяжителями и ограничителями;
  • подушки безопасности;
  • безопасная конструкция кузова;
  • детские удерживающие устройства;
  • аварийный размыкатель аккумуляторной батареи;
  • активные подголовники;
  • система экстренного вызова;
  • другие менее распространенные устройства (например, система защиты при опрокидывании на кабриолете).

В современных автомобилях все элементы SRS взаимосвязаны между собой и имеют общее электронное управление, обеспечивающее эффективность работы большинства компонентов.

Однако, основными элементами защиты в момент аварии в автомобиле остаются ремни и подушки безопасности. Они являются частью системы SRS (Supplemental Restraint System), которая также включает в себя еще множество механизмов и устройств.

Эволюция устройств пассивной безопасности

Самым первым устройством, созданным для обеспечения пассивной безопасности человека в автомобиле, стал ремень безопасности, впервые запатентованный еще в 1903 году. Однако массово устанавливать ремни в автомобили начали только во второй половине ХХ века – в 1957 году. В то время устройства устанавливались на передние сиденья и фиксировали водителя и пассажира в области таза (двухточечный).

Трехточечный ремень безопасности был запатентован в 1958 году. Спустя еще один год устройство начали устанавливать на серийных автомобилях.

В 1980 году конструкция ремней была значительно усовершенствована с помощью установки натяжителя, обеспечивающего наиболее плотное прилегание ленты в момент столкновения.

Подушки безопасности (airbags) появились в автомобилях значительно позже. Несмотря на то, что первый патент на подобное устройство был выдан в 1953 году, оснащать подушками серийные автомобили начали лишь в 1980 году в США. Сначала airbags устанавливались только для водителя, а позже – и для переднего пассажира. В 1994 году в транспортных средствах впервые появились подушки для защиты при боковом ударе.

Сегодня ремни и подушки безопасности обеспечивают основную защиту людей, находящихся в автомобиле. Однако следует помнить, что они эффективны только при условии пристегнутого ремня. В противном случае сработавшие подушки могут нанести дополнительные травмы.

Типы ударов

Согласно данным статистики, более половины (51,1%) серьезных аварий с пострадавшими сопровождаются фронтальным ударом в переднюю часть автомобиля. На втором месте по частоте – боковые удары (32%). Наконец, небольшое число аварий происходит в результате удара в заднюю часть автомобиля (14,1%) или опрокидывания (2,8%).

В зависимости от направления удара, система SRS определяет, какие именно устройства должны быть задействованы.

  • При фронтальном ударе срабатывают натяжители ремня безопасности, а также фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира (если удар не сильный, система SRS может не задействовать airbag).
  • При фронтально-диагональном ударе могут быть задействованы только натяжители ремня. Если удар более сильный, потребуется задействовать передние и/или головные и боковые подушки безопасности.
  • При боковом ударе могут сработать головные и боковые подушки безопасности, а также натяжители ремня с той стороны, на которую пришелся удар.
  • Если удар произошел в заднюю часть автомобиля, то может сработать натяжитель ремня безопасности и размыкатель АКБ.

Логика срабатывания элементов пассивной безопасности автомобиля зависит от конкретных обстоятельств аварии (силы и направления удара, скорости в момент столкновения и т.д.), а также от марки и модели автомобиля.

Временная диаграмма столкновения

Столкновение автомобилей происходит в одно мгновение. Например, машина, ехавшая со скоростью 56 км/ч и столкнувшаяся с неподвижным препятствием, полностью останавливается в течение 150 миллисекунд.

Для сравнения, за это же время человек может успеть моргнуть глазами. Не удивительно, что ни водитель, ни пассажиры не успеют принять каких-либо действий для обеспечения собственной безопасности в момент удара. Это должна сделать за них система SRS.

Она активирует натяжитель ремня безопасности и систему подушек.

Временная диаграмма столкновения при фронтальном и боковом ударах

При ударе сбоку, боковые подушки безопасности открываются еще быстрее – не более чем за 15 мс. Зона между деформированной поверхностью и телом человека совсем небольшая, поэтому удар водителя или пассажира о кузов автомобиля произойдет за меньший промежуток времени.

Чтобы обезопасить человека от повторного удара (например, при опрокидывании автомобиля или съезде в кювет), боковые подушки остаются наполненными в течение более длительного промежутка времени.

Датчики удара

Работоспособность всей системы обеспечивается благодаря датчикам удара. Эти устройства определяют, что произошло столкновение, и посылают соответствующий сигнал в блок управления, который, в свою очередь, активирует подушки безопасности.

Изначально в автомобилях устанавливались только датчики фронтального удара. Однако по мере того, как транспортные средства стали комплектовать дополнительными подушками, количество датчиков также было увеличено.

Расположение основных элементов SRS в автомобиле

задача датчиков – определить направление и силу удара. Благодаря данным устройствам при ДТП сработают только нужные подушки безопасности, а не все, что имеются в автомобиле.

Традиционными являются датчики электромеханического типа. Их конструкция проста, но надежна. Главные элементы – шарик и металлическая пружина. Благодаря инерции, возникающей при ударе, шарик распрямляет пружину, замыкая контакты, после чего датчик удара посылает импульс на блок управления.

Повышенная жесткость пружины не позволяет механизму срабатывать при резком торможении или несильном ударе о препятствие. Если автомобиль движется на небольшой скорости (до 20 км/ч), то силы инерции также не хватит для того, чтобы воздействовать на пружину.

Вместо электромеханических датчиков во многих современных автомобилях устанавливаются электронные устройства – датчики ускорения.

В упрощенном представлении датчик ускорения устроен как конденсатор. Некоторые из его пластин жестко закреплены, а другие являются подвижными и работают как сейсмическая масса. При столкновении данная масса перемещается, изменяя емкость конденсатора. Информацию об этом расшифровывает система обработки данных, посылая полученные данные в блок управления подушками безопасности.

Датчики ускорения можно разделить на два основных вида: емкостный и пьезоэлектрический. Каждый из них состоит из чувствительного элемента и электронной системы обработки данных, находящихся в одном корпусе.

Принцип работы датчика удара

Основу системы пассивной безопасности автомобиля составляют устройства, успешно демонстрирующие свою эффективность на протяжении многих лет. Благодаря постоянной работе инженеров и конструкторов, совершенствующих системы безопасности, автомобилистам и пассажирам удается избежать тяжелых травм в момент аварии.

(1 5,00 из 5)

Источник: https://techautoport.ru/sistemy-bezopasnosti/passivnaya/sistema-srs.html

Что такое SRS в машине?

Во многих современных автомобилях есть система SRS, но что это такое и что означает данная аббревиатура знают не многие, поэтому в данной статье постараемся разобраться, что такое SRS в машине и что нужно делать, если загорается индикатор SRS на приборной панели.

Расшифровка, что такое система SRS в автомобиле

SRS (сокращение от Supplementary Restraint System) – это система безопасности для водителя и пассажиров в автомобиле, которая срабатывает в экстренных ситуация (при лобовом или боковом столкновении автомобиле с движущимся или статичным объектом).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит кузов от ваз 2107

В состав системы SRS входят такие компоненты для обеспечения безопасности водителя и пассажиров:

  • Модуль системы SRS;
  • Специальные датчики и сенсоры, отслеживающие скорость автомобиля, фиксирующие момент удара при столкновении, положение людей в салоне авто и т.д.;
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности;
  • Специальные поднатяжители ремней безопасности.

На заметку: система безопасности SRS в авто помогает сохранить здоровье, а порой жизнь водителя и пассажиров при авариях, при этом система срабатывает при скорости движения автомобиля более 50 км/ч про лобовом и боковых ударах.

Также стоит не забывать, что SRS не сработает при столкновении с мягкими объектами (например, при въезде в снежный сугроб), а также при ударе сзади (например, если в Ваше авто врезался другой автомобиль сзади).

Что делать, если горит лампочка SRS на приборной панели?

Делая выводы из написанного выше сразу становится понятным тот факт, что за обязательно нужно следить за состоянием системы SRS (СРС) в машине, так как от этого зависит Ваша безопасность.

Если начинает появляется ошибка (срабатывает сигнал на приборной панели со значком SRS), то лучше быстрее обратится к специалистам в автосервис, чтобы они провели диагностику и устранили данную проблему.

Система безопасности SRS хороша тем, что её не нужно обслуживать часто, достаточно раз в 9-10 лет проводить её полную диагностику, чтобы убедится в её исправной работе, но важно не забывать, что подушки безопасности и пиропатроны к ним – одноразовые и случае их срабатывания в аварийной ситуации, необходима их полная замена.

В заключение к статье можно отметить, что зная, что означает SRS в автомобиле и на сколько важна данная система, в дальнейшем Вы будете внимательней следить за её состоянием. Свои отзывы и полезные советы по теме, что такое SRS в машине, оставляем в комментариях к статье и делимся ей в социальных сетях, если она была Вам полезна.

Источник: https://mapioza.com/chto-takoe-srs-v-mashine/

Загорелся «Airbag SRS» — причины и способы устранения

18.03.2015

Всем нам известно, что такое подушки безопасности, для чего они придуманы и что на английском их название звучит как — «Airbag» (дословно — воздушная сумка, пакет). Это устройство относится к системе активной безопасности и ежедневно спасает сотни человеческих жизней. Все это понятно, в общих чертах о подушках вам расскажет кто угодно.

Другое дело — горящая лампочка-индикатор «Airbag SRS«, «Airbag», или «SRS«, ответ на это вопрос знает далеко не каждый. Именно об этом тревожном сигнале и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Вопреки сложившемуся стереотипу, подушки безопасности — это не только одна подушка, вылетающая из руля в случае аварии или ДТП. Современный Airbag — это целая система включающая в себя массу датчиков, подушек безопасности: водителя, пассажира, а также пассажиров заднего ряда, причем защита может быть не только фронтальной, но и боковой.

Подушки работают в тесном контакте с: блоком управления, преднатяжителями, ремнями, пиропатронами, датчиками ударов и не только Мы не будем углубляться в теорию и уходить от темы, желающим узнать больше о подушках безопасности советую прочесть эту статью.

Сегодня мы поговорим именно о том, почему горит индикатор Airbag и что это значит.

Первое, что приходит в голову при виде красной лампочки с надписью Airbag — что-то сломалось. Если коротко, то в большинстве случаев так оно и есть, данная лампочка не загорается если в системе безопасности все в порядке, за исключением кратковременного загорания при запуске двигателя. Однако повода закатывать истерику и впадать в депрессию нет. Как и все автомобильные поломки, эта — поддается ремонту.

Важно понимать, что когда горит «SRS или Airbag» это не значит, что причина кроется именно в подушке, как мы уже говорили выше. Airbag это целая система, которая включает в себя массу различных устройств, поэтому если загорается индикатор Airbag — необходимо выполнять комплексную проверку.

В исправном состоянии лампочка загорается после поворота ключа в положение «ON», при этом модуль выполняет самопроверку работоспособности всей системы. Когда проверяется Airbag/SRS лампочка может начать мигать (примерно 6 раз). Не обнаружив неисправностей, лампочка подушки должна перестать гореть, по крайней мере до следующего запуска мотора. Если неисправности все-таки обнаружены, то индикатор SRS/Airbag продолжит гореть.

После этого код ошибки (неисправности) записывается. По истечении нескольких секунд снова выполняется проверка, если во время ее проведения проблем не обнаружено или допустим вы выключили зажигание и снова включили, модуль диагностики удаляет записанную ошибку, а лампочка просто гаснет.

В каких случаях загорается лампочка безопасности airbag и возможные причины?

  1. Проблема целостности подушек. Модуль может перестать получать сигнал от: датчиков, подушек, ремней или других элементов этого устройства. Возможно замок ремня безопасности оснащен датчиком «пристегнутости», то есть когда вы не пристегнуты и металлический стержень не установлен в замок, будет мигать лампочка.

    Для чего это нужно? Дело в том, что использование подушки безопасности оправдано лишь в том случае, когда вы пристегнуты, скорость выстрела подушки равна 200 км/час, а удар подушки в случае если вы не пристегнуты равен удару о кирпичную стену на скорости 25 км/час.

    Учитывая этот факт, автопроизводители запрограммировали свои «Эирбэги» таким образом, что в случае если вы не пристегнуты подушка выстреливать не будет, в таком случае, как вы понимаете, ни о какой безопасности говорить не приходится.

    «Умники», которые якобы обманули систему безопасности, протянув ремень за спинкой сидения или установив специальные «эмуляторы» или обманки в замки вместо ремней, обманывают самих себя, в случае ДТП у таких «умников», а также их пассажиров нет никаких шансов выжить

  1. Плохой контакт или полное отсутствие такового в проводке питания системы Airbag. Неплотно подключены разъемы.
  2. Неисправны или повреждены датчики ударов.
  3. Влага.

    Если попала влага на замок ремня или контакты, или другие важные части, которым вода противопоказана.

  4. Нарушен контакт в дверях. Когда меняются двери или выполняются какие-то ремонтные работы и отсоединяется разъем, при включенном питании – лампа SRS/Airbag загорится, т. к. системой обнаружены неисправности. Для устранения необходимо обнулить память модуля.
  5. Неисправности самого управляющего модуля. В таком случае вам поможет только замена.

  6. Предохранители. Неисправные предохранители довольно часто становятся причиной загорания индикатора подушки безопасности, однако на предохранитель «думают» в последнюю очередь, или не подозревают вообще.
  7. Замена кресел или приборной панели. Если во время замены были повреждены провода или клеммы могут возникать проблемы с лампочкой.
  8. Ошибки допущенные во время замены рулевого колеса.

    Плохой контакт или повреждение провода питания может привести к тому, что лампа Airbag или SRS будет гореть постоянно.

  9. Лампочка не перестает гореть после восстановления. Когда подушки восстанавливали или меняли, после того как они сработали, система безопасности может помнить о старом положении по соответствующей записи в журнале. Решение — удаление ошибки.
  10. Истек срок службы подушки.

    Как правило Airbag считается исправным на протяжении 8-10 лет, после этого гарантировать безопасность никто не может.

  11. Напряжение в сети слишком низкое. В таком случае проверьте АКБ, при необходимости замените его с соблюдением последовательности.

Как видите, причин по которым лампа Airbag мигает или загорается есть немало. Установить причину самостоятельно довольно сложно и небезопасно, т. к. малейшее нарушение правил диагностики или замены подушки безопасности могут привести к тому, что в аварийной ситуации она просто не сработает. Не рискуйте и доверьте это профессионалам, в таком случае у вас будет гарантия того, что работа будет выполнена качественно, а ваш Airbag не подведет вас в трудную минуту.

Текст принадлежит: avtopulsar.ru

Другие похожие записи записи:

 

Источник: https://avtopulsar.ru/zagorelsya-airbag-srs-prichiny-i-sposoby-ustraneniya/

Что такое SRS в автомобиле?

Обеспечить защиту здоровья и жизни водителя и пассажиров при лобовом или боковом столкновении поможет  SRS (в переводе с английского — система дополнительного удержания). Однако, не всегда даже опытные водители знают о том, зачем она нужна и как работает. Давайте разберемся, что такое srs airbag и какие функции выполняет эта система.

Что такое система SRS?

SRS — Supplementary Restraint System — отвечает за состояние всех элементов автомобиля, обеспечивающих защиту людей, находящихся в нем. В момент экстренной ситуации именно благодаря ей многие автолюбители избегают тяжелых травм.

Это сложная система, включающая в себя множество различных компонентов. Среди них:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • боковые подушки безопасности;
  • управляющий модуль системы;
  • поднатяжители ремней безопасности;
  • датчики и сенсоры, которые фиксируют скорость машины, момент столкновения;
  • активные подголовники;
  • датчики давления, положения спинки и ремней.

Каждый из этих компонентов является частью слаженной системы, которая практически молниеносно (20-30 миллисекунд) реагирует на экстренные ситуации.

Принцип работы системы

Хотя SRS функционирует вместе со многими другими элементами вашего автомобиля, у современных защитных комплексов есть определенный план действий в чрезвычайных ситуациях.

Представьте, что ваш автомобиль движется со скоростью 60-70 км/ч и сталкивается с движущимся или статичным препятствием. При этом срабатывает инерционный датчик, замыкающий электрическую цепь.

В главный модуль SRS поступает сигнал, который дает команду подушкам безопасности раскрыться. За счет генератора, где находятся капсулы с сухим газом, подушки быстро наполняются, но сразу же немного сдуваются.

Это делается для того, чтобы не пристегнутый пассажир или водитель не травмировались от удара о подушку безопасности.

Помимо этого, сигнал идет и на активные подголовники, которые перемещаются вперед, чтобы избежать травмирования шейных позвонков. Также, благодаря SRS, ремни безопасности натягиваются сильнее, исключая инерционное движение человека во время столкновения.

При срабатывании системы безопасности, сигнал от модуля идет и на центральный замок автомобиля. Происходит мгновенная разблокировка дверей транспортного средства, чтобы спасатели, прибывшие на место происшествия, без усилий смогли помочь пострадавшим.

Помните, что SRS не сработает в нескольких случаях:

  • если вы движетесь со скоростью менее 50 км/ч;
  • если вы столкнулись с относительно мягким предметом (снежный сугроб или куст);
  • если столкновение произошло сзади.

Систему безопасности в автомобиле принято полностью диагностировать один раз в десять лет. Однако, помните, что SRS airbag являются одноразовыми, и при срабатывании их нужно полностью заменить. Также, не забывайте о том, что все датчики не терпят перегрева более 90 градусов, поэтому старайтесь летом не оставлять машину на солнцепеке.

Источник: https://auto-srs.com.ua/sin-categoria/chto-takoe-srs-v-avtomobile/

Горит подушка безопасности?

Если загорелась лампочка SRS на приборной панели, то срочно приезжайте к нам на диагностику подушек безопасности.

Система подушек безопасности в машине является одной из основополагающих для всех современных производителей. Так как машины с годами стали быстрее, а дизайн элегантнее, это привело к тому, что даже при незначительных дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) водитель и пассажиры могут пострадать.

Современные материалы для создания авто: тонкий металл, сплавы с алюминием, карбон и т. д. значительно искажаются при ДТП, а отсюда и выше уровень опасности. Единственное, что может спасти водителя и пассажиров от травм при серьезных авариях — это подушки безопасности.

Поэтому система SRS Airbag сегодня должна быть в каждой машине и её работоспособность должна быть на 100%.

Поэтому автосервис Гефест в городе Раменское предлагает всем водителям набор недорогих и высококачественных услуг касательно системы SRS Airbag. Наши специалисты могут разобраться в системе подушек безопасности на любой машине. Соответственно мы гарантируем профессиональное обслуживание и ремонт подушек безопасности всем обратившимся.

SRS Airbag

Устройство подушек безопасности в современных автомобилях достаточно сложное. Здесь заключается большая цепь взаимодействующих устройства: от самих подушек безопасности в руле и панелях, до множества проводов, датчиков и главного распределяющего команды сегмента — электронного блока управления SRS. Поэтому понять исправна ли система подушек безопасности на вашей машине, сработает ли она в нужный момент сможет только квалифицированный специалист.

В связи с чем, мы приглашаем на диагностику подушек безопасности всех сознательных автомобилистов. Если вы давно не проверяли состояние SRS Airbag на своей машине, если купили авто с рук и не знаете, есть ли вообще на ней подушки (а может там просто стоят обманки или даже порванные подушки безопасности), то приезжайте к нам за профессиональной автодиагностикой.

Лампочка подушек безопасности — советы

Наши специалисты на 100% правильно просканируют систему ОТ и ДО, а после подробно вас проконсультируют о состоянии SRS Airbag на Вашем авто.

Также в случае необходимости у нас вы сможете заказать ремонт электронного блока SRS, его прошивку и программную настройку + установку, замену или переустановку подушек безопасности на машине.

Мы можем проверить есть ли подушки в руле и приборных панелях, проверить датчики и блок SRS и точно ответить — сработают ли подушки безопасности на Вашей машине в случае ДТП.

Если же на машине есть какая-то вероятность, что с подушками, проводами, датчиками или блоком SRS проблемы — то мы сможем это исправить. У нас вы можете заказать диагностику авто (диагностику SRS), а также полноценный ремонт и замену подушек безопасности.

Если у вас на машине горит лампочка SRS – то это тревожный знак! Знак того, что нужно срочно ехать в автосервис Гефест за диагностикой и ремонтом системы подушек безопасности! Мы ждем вас по адресу: город Раменское, Северное шоссе дом №1. Телефон для справок и записи: 8 (929) 661-91-01. Отметим, прошивка SRS, компьютерная автодиагностика и замена подушек безопасности у нас дешевле, чем в Москве, а качество услуг соответствует высшему уровню!

Источник: http://gefest-auto.ru/gorit-lampochka-srs-chto-delat/

Диагностика SRS — Автосервис Тайгер Моторс

Supplemental Restraint System – система защиты в современном автомобиле, которую обычно называют «подушкой безопасности». Она выглядит как прочная оболочка, наполненная газом или обычным воздухом. Реальный эффект этого типа защиты выявляется во время аварии, вместе со специальными ремнями спасая жизнь пассажирам. Диагностика SRS не является пустой тратой времени, поскольку призвана сохранить жизнь людям в автомобиле.

Цели компьютерной проверки подушки безопасности

Если ваш автомобиль недавно пережил ДТП, вместе с кузовом и автомобильными системами придется восстанавливать также подушки безопасности. Следующий раз может наступить с большой долей вероятности. Диагностика SRS быстро и недорого проводится в автосервисе «Тайгер Моторс» с помощью специального оборудования.

Мастера выявляют неисправности работы автомобильной системы защиты с помощью специальной процедуры. Он старается определить конкретные элементы подушек безопасности, которые сработали при аварии в Москве. Во время аварии информация системы защиты передается в блок безопасности, который почти никогда не повреждается и позволяет легко считывать информацию. Своевременная диагностика установленного на автомобиле SRS упрощается благодаря правильной работе элементов этой системы.

Закажите профессионалам проверку системы SBS

На дороге случаются разные ситуации, после которых владелец недорого и быстро восстанавливает автомобиль благодаря сработавшим подушкам безопасности. Их тоже восстанавливают, перетягивая новым материалом, и пытаются выставить автомобиль на продажу по цене новой техники. Покупая в ЮЗАО автомобиль с рук, необходимо провести диагностику SRS, поскольку восстановленная подушка больше не сработает в критической ситуации.

При выявлении ошибок системы безопасности обращайтесь к профессиональным техникам автосервиса «Тайгер Моторс» на Новоясеневском проспекте. У нас есть все необходимые инструменты и оборудование для диагностирования и восстановления электронных систем автомобиля по доступной цене в Москве.
Действующая система подушек безопасности гарантирует благополучное завершение ДТП без жертв. Наши специалисты недорого продиагностируют и выполнят ремонт защитных подушек вашего автомобиля.

Источник: http://tigermotors.ru/diagnostika-srs/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как правильно называется парктроник

Закрыть