Что такое весла в машине

Автомобильные стеклоподъёмники

Что такое весла в машине

Опция открывания окон в автомобиле с помощью электростеклоподъёмника давно стала привычной для современных автовладельцев. Однако так было не всегда. Попробуем разобраться, что представляет из себя автомобильный стеклоподъёмник и как с ним обращаться, чтобы не возникало проблем.

Как появился электростеклоподъёмник

В 2018 г. стеклоподъёмнику исполнилось 90 лет. Ведь самые первые стеклоподъёмники были установлены на автомобилях, которые выпускались немецким автоконцерном Brose, ещё в 1928 г. За два года до этого специалисты концерна получили патент на изобретение механического стеклоподъёмника. Автоматические стеклоподъёмники появились только в 1940 г. в Америке в модели Packard-180 от ныне несуществующего производителя Packard.

Работа этих устройств основывалась на использовании электрогидравлической системы, а само устройство было значительно габаритнее, нежели современное. Далее автоматические подъёмники стёкол стал использовать в своих автомобилях концерн Ford. Автомобили бренда Lincoln, седаны и лимузины, стали оснащать системой стеклоподъёмников с 1941 г., как и машины автоконцерна Cadillac.

Когда проектировали кабриолеты-трансформеры, встал вопрос об одновременной работе стеклоподъёмников и систем складывания крыши. Был предложен вариант с использованием вакуумного привода, который позже модернизировали, дополнив привод гидравлической помпой. Наконец, в 1956 г. была внедрена система подъёмников стёкол с электроприводом. Последнюю поставили на авто Continental Mark II как результат совместной работы Brose и Ford Motor Co.

Таким образом механические подъёмники стали постепенно вытесняться электрическим приводом, и сегодня они доминируют, так как практически все автомобили оснащены электростеклоподъёмниками.

Принцип работы и типы электростеклоподъёмников

Стеклоподъемник – это устройство, позволяющее опускать и поднимать боковые окна в автомобиле. Существуют различные типы данных механизмов. Они отличаются как по конструкции, так и по принципу работы. Следовательно, необходимо ознакомиться с механизмом стеклоподъёмника более детально.

В зависимости от типа привода, как уже указывалось выше, бывают стеклоподъёмники механические и электрические. Механические стеклоподъёмники («вёсла» или «мясорубки») приводятся в действие при помощи специальной рукоятки на дверной карте, которая напоминает весло. Усилием руки перемещают стекло в нужном направлении.

Электрический моторчик заменяет усилия руки в электрическом подъёмнике. Чтобы опустить или поднять окно, достаточно просто нажать на соответствующую кнопку. Далее электроника сама всё сделает – сигнал будет передан на реверсивный двигатель, и тот начнёт своё движение по рейке. Обычно такой переключатель находится в районе дверной ручки.

В зависимости от комплектации авто, таких стеклоподъёмников в машине бывает два или четыре.

Приводной механизм (или мотор-редуктор) в своём действии объединяет электродвигатель, зубчатую и червячную передачи, которые выполнены в виде цельного блока. Этот механизм необходим для создания усилия, которым будет подыматься и опускаться стекло.

Из-за использования червячной передачи окно случайным образом открыть не удастся. Червячный редуктор устроен так, что передача вращения будет идти только по одному направлению – от червяка к колесу.

Если будет попытка выполнить вращение в обратном направлении, то передача будет заблокирована.

Посредством подъёмного механизма осуществляется непосредственный подъём и опускание стекла. Конструкция у механизма может быть самой разной, отсюда возникает градация стеклоподъёмников. Они бывают реечными, тросовыми и рычажными. Самыми популярными у производителей являются тросовые и рычажные подъёмные механизмы.

Тросовый стеклоподъёмник – это гибкий элемент (цепь, трос, зубчатый ремень), который натянут внутри двери между несколькими роликами. Гибкий элемент приводится в движение через импульс, идущий от приводного барабана.

Когда барабан вращается, происходит наматывание одной ветви гибкого элемента, вторая ветвь сматывается. Сам же элемент начинает поступательно двигаться. Гибкий элемент соединён со стеклом при помощи пластины.

Главное достоинство, выгодно отличающее тросовый стеклоподъёмник – высокая ремонтопригодность.

Также подъёмники могут иметь один или два рычага. Однорычажный механизм стеклоподъёмников в своей конструкции имеет рычаг, зубчатое колесо и пластины. Пластины крепятся с помощью болтов к стеклу и двигают последнее в нужном направлении. У рычага на конце ползун – приспособление, перемещающее пластину по рейке вместе со стеклом. Обычно это пластиковый ролик с небольшим количеством смазки.

Принцип работы такого механизм стеклоподъёмника передней двери очень простой. Когда водитель нажимает на кнопку или крутит «веслом», задействуется зубчатое колесо. Оно двигается по рейке вверх-вниз. А поскольку стекло соединено с пластиной, оно также перемещается в заданном направлении благодаря ползуну. Если это электрический механизм стеклоподъёмника, данным процессом управляет электромоторчик.

Именно он двигает зубчатое колесо по направлению, заданному кнопкой. Никаких тросов здесь нет – только провода.

Считается, что однорычажный механизм менее надёжен (перекос возникает чаще), быстрее выходит из строя, и процесс опускания стекла происходит медленнее. Двухрычажный механизм стеклоподъёмника имеет, соответственно, не один, а пару рычагов, плюс классические пластины и зубчатые колёса.

В качестве приводного элемента используется трос или реверсивный двигатель. Ко второму рычагу в двух местах крепятся ползуны. Один перемещает пластину со стеклом, второй двигается только по пластине, что крепится внутри двери.

Зубчатые колёса стоят с левой и правой стороны приводной шестерни.

Реечный подъёмный механизм включает в себя неподвижную зубчатую рейку и направляющую пластину, которая соединена со стеклом. Приводной механизм расположен на пластине, а его шестерня сцеплена с зубчатой рейкой, благодаря чему стекло перемещается.

Стекло перемещается в заданном направлении благодаря направляющим: в рамках дверей расположены желоба, а в корпусе находятся специальные рельсы.

Реечные стеклоподъемники отличаются большей долговечностью (если шестерни не пластмассовые), обладают более высокой скоростью, чем тросовые, а шума при этом издают меньше.

Система управления электростеклоподъёмника

Управление у электрических стеклоподъёмников бывает как непосредственным, так и электронным. При непосредственном управлении электростеклоподъёмник управляется трёхпозиционным переключателем, включённым в цепь питания электрического двигателя.

Когда происходит перемещение переключателя в первую позицию, вращение двигателя идёт в одну сторону, а когда переключатель находится во второй позиции, двигатель меняет полярность, то есть меняется направление, в котором движок вращается.

Так как такой стеклоподъёмник достаточно травмоопасен, то применяется он в достаточно ограниченном количестве.

У электронного управления стеклоподъёмника более сложная конструкция, которая включает в себя входные устройства, исполнительное устройство и ЭБУ (электронный блок управления). Входными устройствами являются переключатель режимов работы и датчики расположения стекла. В конструкцию ЭБУ входят трёхпозиционные переключатели.

Со стороны водителя в двери установлен блок переключателей, через который можно управлять стеклоподъёмником на каждой из дверей. В том же месте может стоять выключатель блокировки подъёмников стекла на дверях. Датчиками положения стекла могут быть датчики Холла. Они монтируются на червячном колесе.

Когда червячное колесо вращается, меняется магнитный поток, и это изменение датчиками преобразуется в импульсы напряжения, выходящие из датчика.

В электронном блоке управления учитывается:

1) количество импульсов, когда определяется величина опускания (подъёма) стекла;

2) после включения блокировки движения стекла вычисляется продолжительность этих импульсов;

3) когда устанавливается направление движения, учитывается импульсный сдвиг от пары датчиков.

У каждого стеклоподъёмника зачастую есть свой ЭБУ. В этом блоке управления происходит преобразование сигналов от входящих устройств в управляющие импульсы для исполнительного устройства – электродвигателя постоянного тока. Между всеми блоками есть связь через центральный блок управления.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько лошадиных сил в ваз 2107 инжектор

Функционал электростеклоподъёмников

Благодаря электронному управлению значительно расширяются функциональные возможности электростеклоподъёмников. Кроме выполнения своих стандартных функций по подъёму и опусканию стекла, подъёмники могут реализовать такие функции:

Существует два вида электрических стеклоподъёмников: импульсные и неимпульсные. Импульсные стеклоподъёмники могут работать как в импульсном, так и в обычном режиме. Обычный режим подразумевает, что электрический стеклоподъёмник работает только тогда, когда нажата клавиша управления. В импульсном режиме достаточно одного короткого нажатия, чтобы полностью опустить или поднять стекло.

Импульсные стеклоподъёмники оснащают пятипозиционными клавишами управления, которые от нейтрального положения имеют две позиции вверх и две вниз. При перемещении клавиши в первую позицию стеклоподъёмник работает в обычном режиме, и стекло опустится или поднимется ровно на столько, на сколько хочет его поднять водитель. Во второй позиции подаётся управляющий импульс на полное открытие или закрытие окна.

То есть обеспечение автоматического закрытия и открытия окна зависит от того, на сколько долго будет зажат переключатель. Если нажатие будет кратковременным, то будет инициирован подъём или опускание стекла, а если нажатие продолжительное, то окно закроется или откроется автоматически.

А ещё можно установить доводчики стеклоподъёмников, которые автоматически закрывают все окна при постановке машины на сигнализацию.

Стеклоподъёмники изначально были созданы для того, чтобы водитель и пассажиры могли самостоятельно опускать и подымать стёкла в автомобиле. Но водителю ещё необходимо и водительское удостоверение. Лучше – международного образца. Его можно оформить у нас на сайте. Поторопитесь стать обладателем международного водительского удостоверения – это гарантия беспроблемной езды за границей в большинстве стран мира!

Источник: https://idaoffice.org/ru/posts/car-window-regulators/

Как правильно подобрать весла для SUP-бордов и каяков

Что такое весла в машине

автор Анастасия Суторшина

Эта статья будет полезной для людей, которые решили влиться в мир водного спорта. Покупая сап-борд или каяк возникает следующий вопрос, какое весло выбрать и как сделать этот выбор правильно, ведь в наше время огромное количество моделей весел на рынке. Сегодня мы поговорим как сделать правильный выбор и получить максимальное удовольствие от катания.

Начнём с описания конструкции весла. Весло состоит из трех частей: ручка, древко и лопасть.

Для начала вы должны определится со стилем катания, будет ли оно прогулочно-спокойное или участие в гонках. Если вы планируете путешествовать или устраивать спокойные прогулочные заплывы мы рекомендуем использовать регулируемые весла, цельные весла хорошо подходят для скоростных заездов или участия в гонках.

Нерегулируемые вёсла более легкие и прочные по своей конструкции, отлично подходят для опытных райдеров. Профессиональные спортсмены при покупке весла замеряют нужную высоту после чего отпиливают часть древки по своему росту и вклеивают ручку. Минус данной конструкции в транспортировки.

Наиболее популярная модификация – Разборные SUP весла

Если вы приобретаете сапборд для туризма и спокойного катания, самый подходящий вариант купить весло, которое можно регулировать по высоте. Такие весла удобно транспортировать и при хранении занимают мало места.

Из каких материалов делают Сап-весла и как сделать выбор

Для начала давайте перечислим самые популярные материалы, которые используют при производстве сап весел.

— Лопасть (пластик, фибергласс, карбон, бамбук)

— Древко (алюминий, фибергласс, карбон)

— Ручка (Т-образная пластик, эргономичная полипропилен, заменяемая на 2-ю. лопасть)

Теперь давайте подробно рассмотрим преимущества и недостатки каждого материала:

1) Материал лопасти

2) Древко весла / материал

3) Материал ручки / конструкция

На сегодняшний день на рынке сап-бордов и каяков разработано большое количество модификаций весел, под разные задачи и ценовому диапазону. Советы менеджеров конечно помогают, но в некоторых случаях вам будут предлагать, что залежалось на складе.

Что бы выбор и катание было в радость советуем выбирать весло именно под ваши нужды и стиль катания.

Источник: https://sportaqua.ru/blog/plyvi-po-techeniyu-plyvi-protiv-techeniya-plyvi-tuda-kuda-tebe-nuzhno.-rasskazhem-kak-pravilno-podobrat-vesla-dlya-sup-bordov-i-kayakov./

Hotel Suhie Vesla Guest House, Ilich, Russia

Что такое весла в машине

Описание

Апартаменты Гостевой дом Сухие вёсла находятся в 20 км от Аджимушкайские каменоломни в Ильиче и располагают открытым бассейном. Эти апартаменты с 2 спальнями и 1 ванными комнатами также располагают общей кухней.

Апартаменты находятся в историческом центре Ильича. Поездка до Таманский полуостров займет 50 минут на авто. В 1 км находится центр Ильича.

Аэропорт «Витязево» находится в 65 км от апартаментов.

Гости могут отдохнуть в комнатах для некурящих, оснащенных индивидуальным кондиционером, мини-баром и платным телевидением. Паркетный пол и собственные ванные комнаты порадуют гостей. Во всех спальнях предложены подушки из пены с памятью и пуховые подушки. В каждой ванной комнате есть фен, банные халаты и банные полотенца.

Питание

Кроме того, в вашем распоряжении микроволновая печь, холодильник и стиральная машина на кухне.

Отдых

Дополнительные услуги включают игровую площадку, детское питание и детский бассейн для детей. В непосредственной близости есть варианты для занятий спортом, таких как подводное плавание с маской, пешие прогулки и настольный теннис.

Интернет

Бесплатный Wi-Fi предоставляется в зонах общего пользования отеля.

Парковка

На территории предоставляется бесплатная частная парковка.

+ Еще- Скрыть

Удобства

Бесплатный Wi-FiПарковкаКухонные принадлежности

Кондиционер

ТрансферTV

Прачечная

Заезд/ Выезд

Спорт и фитнес

  • Подводное плавание
  • Пешие прогулки
  • Настольный теннис
  • Рыбалка

Услуги

  • Платный трансфер от/до аэропорта
  • Уборка помещений
  • Прачечная

Для детей

  • Настольные игры
  • DVD-диски/ видео для детей
  • Детское меню
  • Детская игровая площадка
  • Игрушки

Для отдыха

  • Сезонный бассейн под открытым небом
  • Терраса для загара
  • Принадлежности для барбекю

Удобства в номере

  • Кондиционер
  • Мини-бар
  • Терраса
  • Бутилированная вода
  • Гладильные принадлежности

Медиа

  • Телевизор с плоским экраном
  • Радио-будильник

Интерьер

+ Еще- Скрыть

Важная информация

Регистрация заездас 13:00-23:59БЕСПЛАТНОРегистрация отъездадо 11:00БЕСПЛАТНО

Дополнительные кроватиОдному ребенку0 — 2 годаДетская кроватьруб 100Существующие кроватиБЕСПЛАТНООдному ребенку3 — 5 летСуществующие кроватиБЕСПЛАТНОДополнительная кроватьруб 300Одному ребенку6 — 11 летДополнительная кроватьруб 300

Домашние животныеРазмещение с животными допускается по запросу.

+ Еще- Скрыть

Расположение

Казачья станица «Атамань»Казачья станица «Атамань»23.0 кмNekrasova St.

Транспорт

+ Еще- Скрыть

Вы можете забронировать трансфер после завершения бронирования в отеле.

Отзывы

Идеальносогласно 1 оценке

  • Хочется оставить отзыв о гостевом доме Сухие вёсла.Свой отдых планировали заранее,ещё в январе,к выбору подходили ответственно,т.к.ехать собирались большой компанией (9 взр+6 дет+4 собаки).Остановили свой выбор на отдыхе в Ильиче,выбрав Сухие вёсла. Ни на минуточку не прогодали!!!Супер чистый и уютный гостевой дом,тихо,удобно.Хозяева Александр с Еленой доброжелательны и отзывчивы. выкладываются на все 200 процентов. Завтраки,обеды и ужины сказать что вкусные-это ничего не сказать.Они шикарные,божественные,каждый день что-то новое (завтраки:омлет по- франзцуски,каши,наивкуснейшие сэндвичи,домашние лимонады (лимонные,клубничные,арбузно-лимонные),также на завтрак подают ледяное шампанское,чай с десертами; ужины (здесь вообще покорили нас изобилием): обалденная запеченная свиная рулька, безумно вкусная рыба, баранина-ум отъешь, куринные котлеты под сливочно-грибным соусом (казалось бы всё банально просто,но нет,они превосходны, крем супы (каждый раз новые),салаты-бомба,а также десерты,дети постоянно просили Александра дополнительно приготовить крем-брюле,маффины)!!!!Это просто не описать словами,нужно приезжать и пробовать!На ужин столы покрывали скатертями, каждый день стоят новые цветы,играет приятная музыка.Атмосфера и подача блюд как в ресторане.Всё шикарно. Очень чистые номера,всё сделано со вкусом и с душой!Удобные матрасы,новые подушки и одеяла,кипельно белое бельё,которое меняют 1 раз в 3 дня.Большой бассейн,детей оттуда в обеденное время не вытащить,да и взрослые с превеликим удовольствием в жару заныривали туда.Александр очень тщательно следил за бассейном,утром и вечером чистил и пылесосил его. Спасибо хозяевам и персоналу. Таких как вы больше нет. Все безукоризненно чисто, аккуратно, мы в восторге.Это сказка.Рекомендую всем сюда и с детьми и без детей.Их просто нет
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое Quattro у Ауди

+ Еще- Скрыть

Важная информация

Регистрация заездас 13:00-23:59БЕСПЛАТНОРегистрация отъездадо 11:00БЕСПЛАТНО

Дополнительные кроватиОдному ребенку0 — 2 годаДетская кроватьруб 100Существующие кроватиБЕСПЛАТНООдному ребенку3 — 5 летСуществующие кроватиБЕСПЛАТНОДополнительная кроватьруб 300Одному ребенку6 — 11 летДополнительная кроватьруб 300

Домашние животныеРазмещение с животными допускается по запросу.

+ Еще- Скрыть

Транспорт

+ Еще- Скрыть

Вы можете забронировать трансфер после завершения бронирования в отеле.

Источник: https://suhie-vesla-guest-house-ilich.nochi.com/

Лучшие методы управления – в одной CRM. Применяйте мировой опыт!

Директор, Вачаган Манукян

— В 2007 году у нас появилась идея открыть фастфуд. А когда мы думали о том, чего хотим добиться, в голове возникали образы таких брендов, как «Макдональдс» и «Папа Джонс». Рассматривали много различных направлений, но в итоге остановились на суши.

Пригласили опытных поваров, приготовили тестовую продукцию, попробовали – результат понравился, и мы решили: только вперед!Уже через два месяца, 2 августа 2007 года, в тестовом режиме начала работу первая точка. Стоит отметить, что девять лет назад суши в Минске считались чем-то дорогим и пафосным. Люди отправлялись за ними в ресторан – только по праздникам и особым поводам.

Но нам удалось доказать, что этот продукт может быть вполне доступным по цене, при этом качественным. Минчане это оценили, и наша первая точка с первых месяцев работала на пределе. Разумеется, довольно скоро мы задумались о профессиональной службе доставки.

Первые трудности

Создание сети – процесс, который не укладывается в схему «зарабатываешь деньги – открываешь еще несколько точек». Очень важно, как эти точки будут взаимодействовать между собой. Как определить конкретную зону, куда мы можем доставить заказ, как распределить заказы между точками

Но самая большая проблема – очень сложно было определить и назвать гостю четкое время, когда он получит свой заказ. Согласитесь, между разбежкой в час и полтора разница большая. Эту проблему стали решать увеличением количества точек, а также покупкой машин – зона доставки расширялась, а время сокращалось.

Мы определили для себя идеал и решили к нему стремиться: 15 минут на формирование заказа + 15 минут на саму доставку. Для этого пришлось точно рассчитать время, которое требуется для приготовления ролла (на него у повара в среднем уходит 1,5-3 минуты), упаковки заказа и собственно доставки.

Кроме этого, «географию» всех новых точек мы определяли не с бухты-барахты: сегодня их расположение и количество позволяет курьерам за 15 минут доезжать практически до любого адреса.

Разумеется, задачу максимум – доставить любой заказ за 30 минут – удается выполнить не всегда. Так, есть пара-тройка улиц, которые расположены для нас «неудобно»: дополнительную точку ради них строить не будешь, и времени на доставку, как ни крути, уйдет больше, из какой бы точки заказ ни «выехал». Плюс Минск расширяется, уплотняется, растет трафик на дорогах в выходные и часы пик. Не будем исключать и такие причины, как внезапная поломка машины.

Конечно, гости хотят получать в различных точках одного бренда всегда одинаковый по вкусу и качеству продукт. А этого добиться непросто, причем не всегда виной тому человеческий фактор.

Например, возьмем рис – один из основных продуктов в нашем деле. Поначалу нам приходилось использовать около 30 рисоварок, чтобы вкладываться в нужные объемы.

Но оказалось, что оборудование начинает готовить по-разному в зависимости от того, сколько времени его используют.

Возможно, дома вы не замечаете, что еда, приготовленная на сковороде, которую используете уже месяц, слегка отличается по вкусу от еды, приготовленной в первые дни после покупки этой сковородки. А вот в промышленных масштабах это ощущается.

В какой-то момент созрело решение: нам нужно централизованное производство, так называемая «фабрика-кухня». То место, где мы сможем заготавливать ингредиенты для наших блюд, которые позже нужно развозить по точкам. Итог – все повара получают одинаково качественные продукты, и вероятность того, что что-то пойдет не так, существенно снижается.

Сотрудники и требования

Казалось бы, при таком подходе поварам остается всего лишь взять ингредиенты, правильно накрутить роллы и нарезать их. Но ведь скрутка и нарезка также должны быть везде одинаковыми, правда? Именно поэтому в нашей компании есть целая система обучения и контроля поваров, а также своя методика оценки их профессиональных качеств.

Особенность найма поваров в «Суши Весла» заключается в том, что мы берем их без опыта работы и обучаем сами, с нуля. За 9 лет существования наша «школа» выпустила не меньше 1 500 специалистов. И весь без исключения персонал проходит курсы, на которых учится составляющим хорошего сервиса: правильно разговаривать с гостями, быть вежливыми, улыбаться.Первая наша точка получилась скорее красивой, чем удобной.

Но с каждым разом мы старались сделать все правильно с точки зрения дизайна и эргономики; старались предусматривать каждую мелочь: от высоты столешницы и размера рабочего стола до расположения шкафчиков и порядка раскладки рабочих инструментов.Чистота и порядок в «Суши Весла» под особым контролем – за малейшую оплошность сотрудник рискует получить нехилый штраф.

Поэтому никто не может позволить себе забежать на кухню (даже «на секундочку»), не надев бахилы, головной убор и специальный халат. Это касается всех, включая бухгалтеров, пиарщиков и директора.

Организация работы и технические нюансы

— Учитывая, что «Суши Весла» в Минске были первопроходцами в плане доставки суши, позаимствовать опыт было не у кого – все трудности пришлось преодолевать самостоятельно. И в те годы создание, например, колл-центра могло оказаться сверхзадачей.Был вариант воспользоваться услугами международной компании.

У нас спросили: «Сколько вам нужно мест, 200, 300, 500?» Мы скромно отвечаем: «Вообще-то, три». А там такие «масштабы» даже не рассматривали. Выход остался один – разбираться своими силами.

Происходило это так: я бегу на рынок «Динамо», покупаю телефоны, в это время один из сотрудников читает информацию в интернете, второй покупает модем, третий общается с «Белтелекомом», чтобы несколько телефонов перенаправлять на один номерНо проблемы только начинались: для колл-центра нужно было найти гарнитуры.

Первые наушники, которые я купил, были похожи на те, с которыми летают пилоты. Девочки из колл-центра даже жаловались, что у них от таких штуковин болят уши. И смех, и грехВ общем, нам пришлось потратить примерно полгода только на то, чтобы поставить колл-центр на ноги.Еще одной необходимой вещью была компьютерная система для формирования и выдачи заказов.

На первом этапе пользовались программой складского учета, наверное, родом из 90-х. Конечно, в ней сделали необходимые изменения, подстроили под общепит.Позже написали свою небольшую программу, но она все равно не позволяла справляться с огромными объемами работы. Потом познакомились с R-Keeper. Выбрали именно ее, потому что там был модуль доставки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое Фольксваген

По мере роста компании всем стало ясно, что нужно организовать не только четкую работу каждой точки, но и как-то оптимизировать коммуникацию между сотрудниками, а также найти способ ненавязчиво контролировать выполнение задач.

Сначала у нас был свой чат, в котором хотя бы сохранялась история сообщений: если какая-то задача была провалена, можно было найти концы и сделать выводы. Примерно в то же время мы решили отказаться от практики решения вопросов по телефону – только переписка.В компании, где работает большое количество людей, есть куча нюансов, которые могут тормозить работу.

Даже простое совещание, на котором все строго не протоколируется, по сути, не имеет смысла. Одно время мы пытались давать задание конкретному человеку, чтобы он записывал все идеи и задачи.

Но как потом поступать с этим конспектом дальше? Вешать на стену, раздавать каждому листочки с задачами?Нам определенно было нужно какое-то умное, но простое в использовании решение. Перепробовав несколько вариантов, остановились на системе Мегаплан и успешно используем ее вот уже четыре года.

Разумеется, на первом этапе все новое воспринимается в штыки. Ты говоришь сотрудникам: «Мы с завтрашнего дня начинаем работать в новой системе». А в ответ начинаются отговорки: «Ай, не буду, я же не “писарь”, я не умею работать с компьютером». Лично у меня ушло много сил, чтобы убедить всех перейти на эту программу.

Хотя по ходу дела часто возникала мысль бросить эту затею. Но теперь рад, что мы все-таки от нее не отказались.Для нас самое главное в этой системе — прописывание, распределение и ранжирование задач. В любой момент можно увидеть, какие из них «горят» красным, и, соответственно, определить первостепенные задачи.

Вот, например, на данный момент первое по важности место занимает задача по открытию новой точки.Теперь даже после рядовой встречи мы отражаем ее суть и прописываем все действия в Мегаплане. Это помогает сохранять информацию, что особенно важно в том случае, если кто-то уходит из компании.

А новые сотрудники благодаря такому подходу могут войти в курс всех дел максимально быстро.

Есть в Мегаплане и однозначно милые вещи. Например, раньше первой аватаркой сотрудника, которую он получал при регистрации аккаунта, было изображение Чебурашки – оно сохранялось до тех пор, пока сотрудник не загружал собственное фото. Сейчас дизайн системы изменился, но в нашем коллективе прозвище Чебурашка для любого нового сотрудника очень прижилось.

Как формируется меню

У нас есть три глобальных направления: «Суши Весла Take away», «Макарики WOK» и ресторан с посадочными местами «Суши Весла. Азиатская кухня».Приоритет для суши – это скорость приготовления.

Придумать-то можно многое, но получится ли после введения ролла в меню постоянно готовить его за четко обозначенное время? От принятия заказа до его формирования должно пройти не больше 220 секунд, и это нужно учитывать всегда.

Роллы, приготовление которых занимает много времени, в меню доставки не попадают, какими бы вкусными они ни были.

Что касается оригинальности суши – у нас 120 поваров, и они постоянно что-то пробуют и придумывают, а я, в свою очередь, всегда приветствую творчество. Для поваров мы даже придумали конкурс, который проводим на корпоративных мероприятиях. Победители получают не только хорошие призы, но и свою порцию славы: некоторые позиции суши в ресторане названы именами авторов их рецептов.Немаловажный момент, который нас ограничивает, – цена.

Если мы будем использовать очень дорогие ингредиенты, на выходе получим цену, которая ни в какие ворота не лезет. Люди не смогут позволить себе заказывать такие суши – а зачем они тогда в меню?Но самое главное – суши должны быть вкусными. Все новинки оценивают сами сотрудники. И здесь не работает «экспертность»: не все умеют красиво рассуждать об оттенках и послевкусиях, зато любой может точно сказать, нравится ему новое блюдо или нет.

Второй проект, «Макарики Вок», запущен четыре года назад, и первые три из них мы экспериментировали, не жалея времени и продуктов. Сейчас, как нам кажется, мы смогли создать вкусовой конструктор, который сложно «сломать». Грубо говоря: какие бы ингредиенты и в каких бы сочетаниях ты ни добавил, результат будет вкусным. В остальном критерии все те же — цена, оригинальность и время приготовления.

В ресторане «Суши Весла. Азиатская кухня» меню проработано лично мной и командой поваров «Суши Весла». Из 500 предложенных блюд мы выбрали 80 на свой вкус и, кажется, не промахнулись. К слову, в меню ресторана есть не только азиатские блюда, но и борщ, и драники. Я считаю, что концепция и название не должны совсем уж строго ограничивать разнообразие. Зачем отказываться от каких-то блюд, если они у нас получаются вкусными? А наши драники, например, действительно вкусны.

Какие суши любят минчане

Самая популярная позиция – роллы «Филадельфия». Причем они идут с очень серьезным отрывом от позиции, которая находится на втором месте по популярности. В чем секрет? Наверно, дело в известном названии и неплохом нашем исполнении этого ролла.

К слову, мы заметили, что, если в ролле присутствует сыр, он однозначно будет пользоваться популярностью.Очень интересная ситуация у нас со сладкими роллами. Это те две позиции в меню, предсказать продажи которых невозможно в принципе! То покупают совсем редко, то настоящий «сладкий» бум.

И у нас нет никаких объяснений этому феномену.

Источник: https://megaplan.ru/clients/dostavka-sushi-sushi-vesla/

Бухта Весло и зеленый полуостров Луштица

Ищите дикие пляжи в Черногории? Любите малолюдные места и тихий отдых? Тогда отправляйтесь на полуостров Луштица, где есть все — живописные оливковые рощи, укромные бухты, симпатичные деревушки, старые церкви и австрийские крепости. Я очень люблю Луштицу за изумрудное чистейшее море и красоты Бока-Которского залива, ведь она омывается и тем, и другим

Источник: https://sasha0404.me/buxta-veslo-i-zelenyj-poluostrov-lushtica/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем