Как называется торпеда в машине

Как машину назовешь Почему Coolray — самый крутой кроссовер Geely

Как называется торпеда в машине

Geely Coolray только что стартовал в Беларуси. Говорят, в первый же день местные автолюбители раскупили 200 кроссоверов — все, какие были готовы к этому моменту для продажи. А в марте эта модель выйдет и на российский рынок, и потому даже удивительно, насколько скупо компания рассказывает о своей новинке.

Конечно, SX11, как еще называют эту машину, предстоит побороться за внимание публики, смотрящей в сторону Hyundai Creta, Renault Kaptur, а теперь еще и Kia Seltos со Skoda Karoq. А потому на нашем рынке ее в любом случае ожидают сложности. Но, как бы ни разворачивались события, у новинки есть прекрасные шансы стать вторым «Атласом». «РГ» нашла убедительные причины назвать Coolray самым крутым кроссовером в линейке Geely. Точнее — минимум пять причин.

1. Модульная платформа

Китайские автопроизводители активно заимствуют лучшее из мировой практики, но каждая компания идет к этому своим путем. Кто-то, как Haval, приглашает иностранцев на ключевые посты — и даже в российском представительстве одну из главных ролей играет опытный французский топ-менеджер.

Кто-то, как GAC Motor и Changan, уповает на совместные предприятия с европейскими и японскими брендами. Geely в этом смысле — уникальный случай. Эта компания пытается совмещать оба пути. Среди ведущих сотрудников — настоящая «сборная мира».

А что касается СП, то оно у Geely куда более эффективное, чем в традиционном формате 50 на 50.

Ждать ли нашествия китайских автомобилей в России

В 2010 году китайцы приобрели у американского концерна Ford убыточный бренд Volvo. С долгами, но в то же время с имиджем, традициями и главное — технологиями. Как результат: спустя несколько лет шведская марка вернулась в число мировых лидеров автопрома. Только не одна, а вместе с Geely, получившей возможность серьезного технического роста. Это коснулось и силовых установок — многие из них две марки делят между собой.

И систем безопасности, которые в свое время прославили Volvo. И даже дизайна — новые модели Geely, например, Atlas Pro и даже концепт Preface, явно сделаны с оглядкой на шведов. А теперь дело дошло и до создания такого сложнейшего элемента, как модульная платформа. Среди китайских брендов таковые имеются пока далеко не у всех — еще у Chery и GAC Motor. Но у Geely их сразу три.

Coolray стал первым автомобилем, который построили на архитектуре BMA (B-segment Modular Architecture) и который смогут оценить россияне.

Вообще модульная архитектура со временем станет востребованной во всем мире. Но в Китае она пригодится особенно. Здесь так часто обновляют модели и даже меняют их поколения, что за этим порой сложно уследить. С модульной платформой построить авто с нуля можно не за 36-48 месяцев, а вдвое быстрее — за 18-24. А уж производство различных модификаций на базе одной модели и вовсе станет текучкой.

BMA — компактная платформа, но она позволит выпускать автомобили с шестью типами кузова (включая минивэны и универсалы) с колесной базой от 2 500 до 2 700 мм и колеей от 1 720 до 1 820 мм. Если конкретно, то в ближайших планах корпорации Geely Auto — построить на этой архитектуре более 10 моделей непосредственно Geely, Lynk & Co и Proton.

Вслух об этом не говорят, но, скорее всего, BMA понадобится и для будущего Volvo XC20.

Volvo объединится с Geely в одну компанию

Универсализм платформы подчеркивает и возможность установки на нее сразу нескольких типов двигателей — кроме традиционных ДВС 1.0 и 1.5 с турбонаддувом, это самые разные гибридные установки. Базовой трансмиссией станет роботизированная преселективная коробка передач с двумя сцеплениями мокрого типа.

Одним из преимуществ BMA главный инженер проекта Кент Бовелан (как нетрудно догадаться, он швед) — называет организацию внутреннего пространства. В маленький автомобиль удалось вместить много места — это коснется, в первую очередь, пассажиров заднего ряда.

Кроме того, приоритетом разработчиков (над платформой четыре года корпели около сотни специалистов из 20 стран мира) стала активная и пассивная безопасность. В итоге 70% компонентов BMA созданы из высокопрочной стали, еще 20% — из стали горячей штамповки. Цель — не просто успешно пройти испытания EuroNCAP, а превзойти требования этой организации. Получилось ли это — покажут краш-тесты.

Но уже понятно, что с таким подходом Coolray окажется самым безопасным автомобилем Geely — как минимум в российской линейке.

2. Хорошие отзывы

Geely Coolray в нашей стране еще не представлен, а в Беларуси уже пошли первые отзывы от покупателей. «Динамика — огонь. На трассе — не кидает, по городу тоже нормально маневрирует!» — пишут в социальных сетях покупатели. Есть нюансы с грубоватой обработкой сварных швов на днище и толщиной металла. Но дилеры охотно предлагают дополнительный слой антикора и специальную пленку на капот. Для собственного спокойствия лучше это сделать, говорят первые владельцы.

«Убийцу «Патриота» впервые сфотографировали на тульском заводе Haval

Показательной получилась презентация на Дне открытых дверей, проводимом на заводе «БелДжи». Некоторые поклонники китайской марки вслух сожалели, что недавно купили Atlas, не дождавшись выхода на рынок SX11.

Репортеры тоже остались довольны. Дескать, 177-сильного мотора объемом 1,5 литра в сочетании с 7-диапазонным «роботом» машине хватает за глаза. Заминка на старте едва заметна, а дальше кроссовер рвет с места и даже ближе к сотне темпа не сбавляет. Десяти секунд для этого автомобилю достаточно.

Похвалили белорусские коллеги и маневренность автомобиля, и его подвеску. Мол, разворачивается на «пятачке», а на заводском полигоне, где есть имитация ям, стыков, гребенки и прочих неровностей, особых проблем не возникло, раздражающих скрипов не появилось. Вопросы возникли разве что к шумоизоляции, но с оговоркой — в сравнении «с эталонным в этом смысле Atlas.

3. Интересный дизайн

Дизайн автомобилей — уже давно сильная сторона Geely. Пожалуй, с тех пор, как в компанию пришел работать Питер Хорбери.

Естественно, из Volvo, откуда затем в Китай перебрались и нынешний шеф-дизайнер шанхайской студии Гай Бургойн и ответственный за интерьеры Джастин Скалли. Британское бюро дизайна возглавил, кстати, бывший руководитель этого направления в Jaguar Уэйн Берджес.

А всего таких бюро у китайцев шесть — кроме Ковентри и Шанхая, они есть в Калифорнии, в столице Малайзии Куала-Лумпуре, в Барселоне и, естественно, в Гетеборге.

Торговавшая кроссоверами марка ушла с российского рынка

Что касается непосредственно SX11, то, как утверждают в компании, тут есть за что благодарить не только огромную команду дизайнеров, но и лично Питера Хорбери. Дескать, Coolray вобрал в себя все лучшее из фирменного стиля марки. При этом кроссовер выглядит современно и молодежно.

У него выразительный перед — с разделенной на несколько частей радиаторной решеткой, узкими светодиодными фарами и большими воздуховодами со встроенными противотуманками. Сбоку обязательно запомнятся массивные колесные арки и «парящая крыша».

Сзади Coolray будут узнавать по оригинальному рисунку фонарей и мощному спойлеру.

Ну а дизайн интерьера россияне отметили еще по итогам Московского автосалона в 2018 году. Тогда казалось, что Geely привезла в столицу премиальный «компакт». На это намекали и материалы отделки, и модный джойстик КПП, и вынесенный над торпедо большой экран мультимедиа, и виртуальная «приборка». Оказалось, что SX11 — вовсе не премиум.

В Китае его цена начинается с 88,8 тысячи юаней и доходит до 129,8 тысячи, то есть эквивалента диапазону от 790 тысяч до 1,15 млн рублей. В Беларуси автомобиль оценили в 40,9-43,9 тысячи рублей — в пересчете на российские это 1,2-1,3 миллиона. Если судить по ценам на Atlas, то в РФ они выше на 100-150 тысяч, чем в РБ. Это примерный ориентир, поскольку у нас, скорее всего, мотор будет не на 177 л.с., а на 150.

Или сразу оба. Второй вариант, конечно, интереснее. Уж очень динамичным получился топовый агрегат.

4. Премиальное оснащение

Китайские автомобили давно выделяются на фоне остальных своим оснащением. Любят производители из КНР называть своим машины «интеллектуальными кроссоверами». Чего стоят, например, адаптивный круиз-контроль в Haval F7 и управляемая жестами мультимедийка в Chery Tiggo 4. Coolray в этом смысле тоже отличится. Какой бы ни была его итоговая цена, это будет самый доступный в России автомобиль с системой автопарковки.

Кроссовер #Geely Coolray будет самым доступным в России автомобилем с автоматической парковкой! И она — реально работает! Подробности — на обнаруженном в Сети видео. Правый руль пусть не смущает, это отзеркаливание. pic..com/9RQd1CuoeZ

— AutoChina24 (@AutoChina24) February 12, 2020

На этом фоне меркнут даже полный «зимний пакет» с обогревом сидений, руля и зоны покоя «дворников» уже в базе, люк или «панорама» в крыше, боковые шторки безопасности, ассистент контроля «мертвых» зон, 10 передовых систем безопасности и помощи водителю, цифровая «приборка». Сложно сказать, чего в этом списке опций не хватает.

5. Символичное название

Ну и то, что Coolray — самый крутой из всех Geely, красноречиво говорит его название. Да, так и есть: «крутой», «классный» или даже «клевый» «луч», «проблеск». «Cool» — потому что кроссовер динамичный, модный, полный очарования и молодой энергии.

А слово «Ray» символизирует то, как новинка выделяется в потоке своей яркой внешностью и премиальными технологиями, позволяющими водителю наслаждаться вождением и передвигаться так же свободно, как луч света», — пояснили в российском представительстве Geely.

Chery будет продавать в США кроссоверы под новым премиум-брендом

А еще, по задумке маркетологов, «этот модный спортивный кроссовер словно яркий лазерный луч призван раскрасить будни жителя мегаполиса и наполнить жизнь новыми эмоциями». В шутку говоря: разве SX11 мог бы вызвать такие же ассоциации?

Источник: https://rg.ru/2020/02/15/kak-mashinu-nazovesh-pochemu-coolray-samyj-krutoj-krossover-geely.html

Утопленники, конструкторы, перевертыши и битье: что такое автохлам и чем он опасен?

Как называется торпеда в машине

По данным Госавтоинспекции МВД России, с января по август 2017 года в нашей стране произошло 103 322 дорожно-транспортных происшествия. Около 10% автомобилей восстановлению не подлежит. Но через некоторое время большинство из них снова попадет на дорогу вместе с другим автохламом, который предприимчивые продавцы реализуют под видом обычных машин. Как узнать, что перед вами автохлам, чем он опасен и что делать, если купленное авто оказалось в этой категории?

Утопленники

Утопленники — самая старая страшилка на авторынке. История началась в 90-х, когда подобные машины, их еще называют авторусалками, начали массово ввозить в Россию после ураганов «Хьюго», «Эндрю» и «Долли» в Америке. До сих пор, как только происходит стихийное бедствие, на рынках и аукционах всплывает огромное количество утопленных автомобилей, которые затем расходятся по всему миру.

Так, в связи с очередными природными катаклизмами американское агентство по оптовой торговле в автомобильной промышленности Cox Automotive провело исследование и выяснило: после урагана «Харви», бушевавшего в конце августа 2017 года в штате Техас, количество автомобилей, от которых предстоит избавиться жителям США, составит более 500 тысяч, что в два раза больше по сравнению с числом машин, поврежденных во время урагана «Сэнди» в 2012 году.

Утопленные машины в большинстве случаев приобретают перекупщики для восстановления и последующей продажи под видом нормальных автомобилей. По мнению экспертов Automama, сейчас в России утопленники встречаются редко. Восстановление таких машин — очень затратный процесс, которым не каждый перекупщик будет заморачиваться. Тем не менее на вторичном рынке они периодически всплывают.

Признаки:

• подозрительный запах в салоне;

• следы плесени или подтеков;

• проблемы с электрикой;

• ржавые металлические элементы внутри (салазки под сиденьями) и снаружи (замок капота, хомуты на соединительных элементах, болты, глушитель).

Риски:

покупка утопленника в большей степени грозит кошельку покупателя, так как машина будет постоянно ломаться.

«К нам в руки попал Mitsubishi Outlander 2010 года. Внешне практически идеальный автомобиль за исключением мелких недостатков в виде притертостей. Зато на подъемнике перед экспертом предстал весь ужас ржавых элементов. Под капотом нас также ждал сюрприз: ржавые замки, болты, хомуты Скорее всего, машина не была классическим утопленником, а простояла долгое время около воды. Но рисковать мы не стали», — Александр Дерюга, руководитель группы в розничной сети Automama.

Конструкторы

Конструкторы — весьма распространенный вид восстановленных машин в 2000-х. Настоящий бум ввоза конструкторов пришелся на 2008—2011 годы, когда в нашу страну массово завозились распиленные автомобили из Японии.

Закон не запрещает ввозить «распил» как запчасти для восстановления официально зарегистрированных машин после ДТП. Более того, с помощью этих запчастей можно заменить практически все кузовные детали, не нарушая целостности несущих элементов.

А вот номерные детали кузова трогать категорически нельзя.

Чаще всего применяют две схемы: под существующий разбитый автомобиль в России завозится двойник из-за границы или из двух—трех битых машин (не всегда именно привезенных) собирается одна. Обе схемы предполагают вырезание и вваривание идентификационных таблиц.

Риски:

при обнаружении следов вварки автомобиль будет арестован и пойдет по статье 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Возможно непредсказуемое поведение машины при повторном ДТП, если производилась замена силовых элементов.

«Наш эксперт поехал на осмотр Kia Cerato 2013 года, продавец которого хотел выручить за автомобиль 640 тысяч. На первый взгляд абсолютно нормальная машина. Во время осмотра оказалось, что она собрана из двух половин. Более того, номер и тип двигателя не совпали с данными в ПТС. Дополнили картину следы сварки около таблички с VIN-номером», — Михаил Ерцев, директор операционного департамента в розничной сети Automama.

Перевертыши

С января по август 2017 года количество ДТП с опрокидыванием автомобилей, только по официальным данным ГИБДД, составило 8363 случая. Летом количество происшествий почти в три с половиной раза больше, чем зимой. Многие машины, побывавшие в подобной аварии, не имеют ни одного живого места.

Восстанавливать перевертыш экономически дорого. По технологии ремонта кузова необходимо купить все панели, полностью вытягивать стойки, крышу, иногда требуется и полная замена последней. Но если вы обнаружили окрашенную крышу, это не значит, что перед вами точно перевертыш. Причиной покраски может быть град, упавшая сосулька или бутылка. Если же к окрашенной крыше прилагаются стойки, то это требует более детального осмотра с привлечением специалиста и возможного отказа от покупки.

Восстановленное битье

Самые популярные марки автомобилей, которые покупаются для восстановления после аварии, — ВАЗ (9,3%), Ford (8,5%) и Toyota (8%). Такие данные опубликовал автопортал Autonews, ссылаясь на крупнейшего в Москве оператора по реализации аварийных машин. Секрет популярности прост: большой выбор запасных частей и приемлемая цена сервиса.

Как правило, автомобили категории «восстановленное битье» побывали в серьезной аварии. Их наспех собирают, скрывают явные последствия и быстро от них избавляются. В основном реализацией битья занимаются перекупщики — частные продавцы редко заморачиваются с аварийной машиной. Под восстановленное битье может попасть и конструктор, и перевертыш.

Как вернуть автохлам?

Если машина была куплена у физического лица, то можете оставить ее себе: здесь закон не работает. Другое дело, если вы совершили покупку у юридического лица (автосалона). В первую очередь вам нужно руководствоваться положениями статьи 18 Федерального закона «О защите прав потребителя». В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вы вправе:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое система стабилизации автомобиля

• потребовать замены на товар этой же марки;

• потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

А в случае отказа обязательно проведите независимую экспертизу для того, чтобы отстоять свои права в суде.

Automama против хлама на дороге

Источник: https://autoreview.ru/articles/na-pravah-reklamy/automama-utoplenniki

Автомобильные словечки, которые мы подзабыли

Как называется торпеда в машине

Слово произошло от французского «pare-brise», что в переводе означает лобовое стекло или козырек, призванный защитить водителя от ветра и дорожной пыли. Сегодня парпризом называют облицовку передней панели (не путать с панелью в сборе, о ней — ниже).

Торпедо или торпеда?

Только не обращайтесь с таким вопросом к фанатам «Спартака». Шутки шутками, а необычный жаргонизм неплохо прижился. Им сегодня называют переднюю панель автомобиля. Вот только, как верно произносить слово, многие не знают. Впрочем, в Толковом словаре Дмитрия Ушакова слово «торпедо» означает то же, что и «торпеда» в значении «автомобиль сигарообразной формы с открытым кузовом».

Дело в том, что во времена, когда Дмитрий Николаевич работал над словарем (1935–1940 годы), «торпедо» еще не ассоциировали с передней панелью автомобиля. Произошло это чуть позже. В середине прошлого века немецкая компания Torpedo занималась производством приборов для автомобилей. Со временем «торпедо» стало именем нарицательным. Сначала так называли приборные щитки, а позже и всю переднюю панель целиком.

Так что самодвижущийся боевой снаряд подлодки, торпеда, не имеет к передней панели никакого отношения.

Кокпит

Английское слово «cockpit» появилось в XVI веке и первоначально обозначало арену для петушиных боев. Позже так стали называть замкнутое, но открытое пространство на морском судне, где располагался рулевой, вероятно, из-за схожей конфигурации с ареной для петушиных боев. Впоследствии термин перекочевал в авиацию и автомобилестроение, в частности, в автоспорт. Сегодня кокпит стал синонимом кабины пилота.

Вёсла

Со временем этот жаргонизм стал забываться, а ведь еще пару десятков лет назад весла были в каждом автомобиле. Но не для того, чтобы ими можно было подгрести к берегу, если вдруг автомобиль упадет с моста в реку. Так называли ручки механических стеклоподъемников. Хотя многие сегодняшние автолюбители таких ручек никогда не видели. Автомобили наших дней, как правило, оснащают электрическими стеклоподъемниками, а ручные можно встретить лишь в базовых версиях бюджетных моделей.

Галстук

Этим словом автомобилисты старой закалки называют буксировочный трос. С появлением эвакуаторов и выездных сервисов по ремонту и обслуживанию автомобилей жаргонизм стал забываться, однако, отправляясь в поездку за рулем, не забудьте «принарядиться».

Кенгурятник

Кенгурятником называют трубчатую конструкцию, которая вешается спереди или сзади автомобиля для защиты элементов кузова и оптики от механических повреждений. Когда-то американские фермеры крепили калитки на свои пикапы для разгона скота.

Русскоязычная версия термина «кенгурятник» или «кенгурин» пришла из Австралии, где аналогичные конструкции «roo bar» (в буквальном переводе «кенгуру решётка») вешали дальнобойщики, чтобы уберечь транспортное средство от перебегающих дорогу животных. В частности, от распространенного в Австралии кенгуру. Сегодня кенгурятник превратился в модный аксессуар и чаще применяется в декоративных целях, для тюнинга.

В результате борьбы за безопасность пешеходов в «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» были внесены поправки, которые сильно ограничивают применение подобной конструкции.

Овердрайв

Овердрайв — это повышающая передача с передаточным отношением ниже единицы. Когда-то этот термин подразумевал использование дополнительного редуктора в коробке передач. Сегодня так обозначают высшую ступень в автоматической трансмиссии.

Впрочем, термин этот встречается все реже. Крайний раз кнопку O/D (Overdrive) доводилось видеть рядом с селектором четырехступенчатой автоматической коробки передач Jatco, что устанавливается на автомобили Datsun.

При нажатии высшая четвертая передача отключалась.

Кочерга/мешалка

Раз уж речь зашла о коробке передач, уместно вспомнить, как на автомобильном жаргоне называется рычаг этой самой коробки. В простонародии его называют кочерга, за внешнее сходство, или мешалка. Второе чаще применительно к механике, когда рычаг приходится часто перемещать во время переключений, будто что-то помешивать ложкой в чашке. Нередко можно услышать также о «ручке» или «палке».

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/900458-avtomobilnye-slovechki-kotory/

Какая торпеда подходит на ваз 2107 — Авто-ремонт

Стандартная торпеда «семерки»

Панель устройств ВАЗ 2107 представляет собой комплекс вспомогательных агрегатов, которые уведомляют водителя о текущем состоянии тс. Панель демонтируется для смены определенных устройств, которые вышли из строя. Снимается она и при проведении частичного ремонта. В ее состав входят последующие элементы:

  • указатель давления масла в моторе,
  • спидометр,
  • тахометр и прочее.

До того как узнать, от какой машины можно поставить панель, следует учитывать размещение и свойства частей, входящих в состав родной конструкции. Левая часть торпеды ВАЗ 2107 состоит из последующих частей.

  1. Датчик экономичности работы мотора, где красноватый сектор указывает неэкономичный режим, а зеленоватый — лучшую работоспособность мотора.
  2. Датчик температуры охлаждающей воды, где белоснежный сектор связан с прохладным движком, а зеленоватый — с рабочим режимом. Если мотор закипит, зажгется красноватый сектор.
  3. Тахометр, отвечающий за частоту оборотов коленчатого вала.

В правой части родной панели устройств находятся:

  • спидометр — указывает скорость движения тс, при всем этом счетчик понизу указывает общий пробег машины, а верхний отвечает за локальный километраж (по мере надобности данные сбрасываются);
  • датчик горючего — представлен в виде сигнальной лампочки, которая зажигается при наличии в баке меньше 5 л бензина;
  • датчик заряда аккума, где красноватый сектор гласит о том, что АКБ разряжен, зеленоватый — норма, желтоватый — идет перезарядка блока питания.

Найти, какой элемент из перечисленных выше является важнейшим, нереально. Каждый агрегат играет свою роль в неопасном движении тс. Стоит отметить, что меж правой и левой частями родной панели ВАЗ 2107 находятся указатель поворотов и набор лампочек.

Ваз 2101 Купе на базе BMW E46

  1. Сообщающая об открытии воздушной заслонки.
  2. Сигнализирующая об отсутствии заряда аккума.
  3. Габаритная.
  4. Далекого света.
  5. Сообщающая об отсутствии давления масла.
  6. Уведомляющая об использовании стояночного тормоза.

Возвратиться

Автолюбители ВАЗ 2107 думают над тем, какая торпеда подходит к их автомобилю идеальнее всего. До того как сделать выбор, следует разобраться, как снять родную панель. Для начала рекомендуется снять с рычагов управления пластмассовые декоративные ручки. Потом демонтируется ручка с кнопки сброса пробега. С правой стороны от данных рычагов снимается декоративная заглушка.

С помощью крестовой отвертки отворачивается шуруп, на котором держится торпеда ВАЗ 2107. Последующий шаг заключается в отсоединении от нее тросика привода спидометра. Для этого откручивается рифленая гайка. Дальше отсоединяется шланг подвода разряжения, пакетники с проводами, которые сначало маркируются.

По мере надобности проводятся ремонтные работы, включая смену лампочек главных устройств. Процедура осуществляется за счет прокрутки патрона против часовой стрелки. Демонтажные работы подразумевают откручивание гайки крепления держателей к корпусу торпеды.

Если гласить о том, от какой машины подходит панель к ВАЗ 2107, то автомеханики советуют устанавливать торпеду от БМВ или Волги 3110. Часто автолюбители «семерки» отдают предпочтение второму варианту. Основной задачей в этом случае является установка округлой панели в квадратную. Торпеда от БМВ, в отличие от российского аналога, не нуждается в монтаже дополнительной пластмассы.

Установка предугадывает применение паяльничка, ножниц, газовой плиты. Для наилучшего функционирования под капотом новейшей торпеды инсталлируются бачки от инжевой зубилки. Решая, какая панель лучше подойдет для ВАЗ 2107, необходимо учитывать, что торпеда от 3110 модели авто имеет иную форму. Для ее монтажа удаляются уголки и проводятся дополнительные работы по подгонке данной конструкции.

Приборная панель от bmw e30 на ваз 2106

До того как обусловиться, какую можно поставить панель, следует учитывать, что в хоть какой момент вероятен возврат родной торпеды ВАЗ 2107. Если такая процедура проводится без помощи других, рекомендуется пользоваться книжкой по ремонту классики. Для выполнения работ будет нужно много времени.

При подключении проводов необходимо держать в голове, что один идет на массу, а 2-ой — к панели на соответственный контакт. Рекомендуется подписывать, какой разъем куда ведет. Для работы спидометра устанавливается датчик скорости от 2110 модели с 6 импульсами. Если «семерка» вооружена эконометром, рекомендуется поставить тройник от 2106 на 2 датчика, включая датчик давления от 402 мотора.

На торпеду ВАЗ 2107 подходит и панель от БВМ. Но какой модели, знают не все автовладельцы. Рекомендуется использовать торпеду от Бмв Е30 с некими переделками. Будет нужно поставить фронтальные электростеклоподъемники. Связано это с тем, что с данной панелью ручки будут мешать закрыванию дверей. Потому что ручка КПП в стандартном положении для использования с данной торпедой не подойдет, придется выгнуть рычаг коробки. Неких конфигураций просит и печка.

Автомеханики знают все об особенностях грядущей работы. К примеру, торпеда от этой модели БМВ несколько обширнее, но при ее установки нет необходимости в проведении суровых конфигураций.

К плюсам новейшей панели можно отнести:

  • огромные характеристики — длина капота возросла на 10 см,
  • высота машины возросла на 5 см,
  • прибавилось около 20 л. с., из их 5 л. с. в протяжении 2 дней приходится на новые колпаки на дисках.

Повышенное внимание следует уделять креплению. Для этого употребляются мелкие шурупы. К аспектам работы относится и установка кожуха управляющий колонки — его необходимо будет надрезать. Некие автолюбители ВАЗ 2107 подрезают саму торпеду, но подогнать под нужные размеры кожух намного проще. Сделать это необходимо аккуратненько.

Источник: https://555-shop.ru/zapchasti/kakaya-torpeda-podhodit-na-vaz-2107.html

Как убрать скрип в салоне автомобиля?

Обладатели автомобилей, особенно отечественного производства, не понаслышке знакомы с таким явлением как «сверчки» в авто.

И не всегда водитель придает этому особое значение, но когда вы в дороге, а звуки все чаще слышны, это начинает порядком раздражать.

Да и акустика в салоне достаточно обманчива, а потому не всегда сразу удается найти источник скрипаВ этой статье мы рассмотрим не только причины возникновения скрипа в салоне автомобиля, но и то, как можно избавиться от «сверчков» в машине самостоятельно.

Причины возникновения

Чаще всего неприятные скрипы в салоне авто возникают с наступлением зимы. У автомобилистов даже существует выражение на эту тему: «К зиме проснулись сверчки». А случается это потому, что зимой пластиковые детали, а также пластмассовые панели в салоне замерзают и теряют упругость. Как следствие – в местах крепления появляются щели и зазоры, и поэтому при езде по неровной поверхности возникают скрип, лязг и даже жужжание.

Однако зима – это не единственное время года, когда появляются «сверчки». Если неплотно подогнаны детали, или же у них разношены крепления, то вы должны быть готовы к появлению посторонних звуков.

Основными предметами жалоб водителей чаще всего являются крупные и тяжелые элементы салона, такие как приборные панели, дверные карты, обшивка багажной полки или задней двери.Чаще всего причинами возникновения посторонних шумов и скрипов в салоне оказываются:

— неправильный уход за салоном авто;

— применение некачественных материалов;

— чрезмерно активная эксплуатация машины;

— некачественный ремонт и т.д.

Самые распространенные очаги скрипов и способы их устранения

Приборная панель и торпедо. Самым распространенным «сверчком» в салоне автомобиля считается скрип приборной панели. «Пластиковые сверчки», как их еще называют, сильно раздражают и нервируют, ведь их присутствие значит, что вы не сможете насладиться тишиной/музыкой в салоне или же неспешной беседой с пассажиром. Как правило, приборная панель изготавливается из двух или трех частей, и именно этим обусловлено появление «сверчков» в салоне.

Способы устранения: панель нужно разобрать и проклеить все ее части «Моделином». Это нужно для того, чтобы снизить возможность возникновения вибраций в будущем. После этого панель собирают обратно и проклеивают швы «Битопластом» для снижения подвижности и профилактики появления скрипов.

Обратите особое внимание на места крепления навесных деталей панели: крышки перчаточного ящика и блока предохранителей, места крепления диффузоров, часов и прочие отверстия. Рамки модулей наподобие диффузоров вентиляции обклеиваются с задней стороны для того, чтобы обеспечить неподвижность.

Двери. Ну вот, все элементы панели уже обтянуты и проклеены, и «сверчков» быть не должно, но на следующем же ухабе вы опять слышите непонятный шум, правда, теперь он больше похож на железный дребезг. Как правило, такой шум возникает под обшивкой двери. Для того чтобы устранить его, необходимо принять целый комплекс мер.

Способы устранения: прежде всего, подтяните все болты крепления стеклоподъемника и замка, после чего установите дополнительную шумоизоляцию, наклеивая вибропласт.

Люфт дверей также является причиной возникновения скрипа при езде по неровной поверхности. Для того чтобы проверить, является ли он источником скрипа, достаточно, приоткрывая дверцу, взяться за ее низ и приподнять вверх. Если вы услышали специфические щелчки – то это первый «симптом» износа петель.

Способы устранения: достаточно хорошо смазать петли, но это лишь приглушит шум, а не устранит проблему. Лучше всего будет заменить петли дверей.

Случается, что при езде вы можете услышать характерные резиновые скрипы. Это значит, что основным источником шума являются так называемые «бархатные» уплотнители, а находятся они сверху дверцы. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно медленно нажать на закрытую дверцу вдоль верхней ее рамы, и если вы слышите характерный скрип – то вы нашли источник звука.

Способы устранения: для начала старательно вытрите всю грязь между уплотнителями при помощи бумажных салфеток. После того как грязь удалена, избавьтесь от силикона, который вы наносили зимой. Для этого лучше всего использовать обычный очиститель для окон и дать ему просохнуть.

Важно!Протирать «бархат» нужно в несколько этапов. И не забывайте, что между дверей он также есть. Также следует протереть и места прилегания уплотнителей.

Сидения. Достаточно часто случается и такое, что начинают скрипеть либо подголовники, либо сами крепления сидений, и причиной возникновения чаще всего является их износ.

Способы устранения: в случае, если скрипят подголовники, есть два варианта устранения «сверчков»: вы можете снять подголовники или же намотать изоленту на места соединения. В случае с креплениями нужно открутить кресло и приподнять переднюю часть кресла, смазать WD-шкой отверстия в полу кузова и сами штыри, после чего прикрепить кресло обратно. Если же разболтались болты крепления, то будет достаточно их подтянуть.

Багажник. Как и говорилось выше, чаще всего «сверчки» возникают в крупных деталях, которые имеют большой вес. И сейчас мы разберемся, где именно в багажнике они возникают и как их устранить.

Способы устранения: если скрипит шторка багажника, то можно ее снять. Если же такой возможности нет, то смажьте силиконом в местах соединения с обшивкой кузова. Если причина в петлях двери, то их нужно хорошенько подкрутить. Ну а если дело в уплотнителях, то делаем то же самое, что и в случае с уплотнителями на дверцах (если скрипы появились зимой, то смажьте их силиконом).

Профилактика скрипов

Все мы знаем, что легче, да и дешевле (как в плане денег, так и нервов) предотвратить, чем потом лечить. То же самое и со «сверчками», да и существует много способов профилактики их возникновения:

• можно обработать пластиковые детали салона специальной аэрозольной силиконовой смазкой в преддверии зимы. Лучше выбирать баллончик с удлинителем, который даст возможность смазать даже те детали, который находятся в труднодоступных местах;

• использование «антискрипа». Это специальный материал-уплотнитель с липким слоем. Его делают на основе поролона с использованием полиэфиров, благодаря чему материал более долговечный и прочный. Он используется для шумоизоляции внутри салона авто, а также для предотвращения скрипов.

• клеящийся резиновый уплотнитель – это еще один из вариантов. Вы можете даже использовать уплотнитель, который предназначен для окон и продается в строительных магазинах.Как видите, способов профилактики «сверчков» существует достаточно, и все, что остается автовладельцу – так это определиться, какой больше всего подходит ему и его авто.

Важно! Если вы решите произвести демонтаж «антискрипа», то помните, что он невозможен без разрыва. Как правило, данным материалом проклеиваются места стыков пластиковых элементов салона.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает желтый восклицательный знак в машине

Источник: https://auto.today/bok/4310-sposoby-borby-so-sverchkami.html

Чем покрасить торпеду автомобиля: покраска своими руками — Автомастер

Часто автомобилистов, передвигающихся на неновом авто, начинает смущать состояние приборной панели (торпедо).

Со временем поверхности изнашиваются, потому как часто подвергаются механическим повреждениям, оседанию пыли, грязи, последующим чисткам с использованием агрессивной химии.

Своевременная покраска панели приборов поможет продлить этой детали жизнь на долгие годы и сохранить бюджет владельца без надобности приобретения новой детали.

Материалы и инструменты

Для ремонта потребуется приобрести:

  • ЛКМ (краска, лак – защитный);
  • грунтовку по пластику;
  • растворитель (ацетон/Уайт-спирит);
  • наждачную бумагу либо круги.

А также подготовить:

  • шлифовальную машину;
  • комплект краскопульта с компрессором.

Выбор краски и лаков

Важно знать, чем окрашивать панель приборов автомобиля своими руками. Краска и лак должны не только нравиться автолюбителю по цвету, но и соответствовать определённым требованиям:

  • предназначаться распылению на пластиковые поверхности;
  • совпадать с предыдущим покрытием;
  • лак – быть двухкомпонентным, закрепляющим.

При контакте с некоторыми компонентами красок определённые виды пластика могут окислиться, спровоцировать выделение токсичных веществ. Стоит обратиться за помощью к специалистам, чтобы избежать подобных неприятностей.

Подготовка

Профессионалы, занимающиеся покраской торпедо постоянно, не советуют восстанавливать лакокрасочное покрытие данной детали непосредственно в салоне авто. Это обусловлено тем, что есть вероятность испачкать сиденья, прочие предметы и поверхности.

А также материалы, используемые в салоне, быстро впитают в себя вредные пары, которые в дальнейшем будут отравлять водителя и пассажиров во время поездки. Выветрить принудительно эти запахи невозможно.

Независимо от модели транспортного средства, последовательность работ и технология покраски не меняется. К примеру, для окраски панели машины ВАЗ 2114 потребуется снять её, как и на других авто отечественного производства. Для этого стоит заглянуть в бортовой журнал (если таковой имеется) либо избороздить тематические порталы, форумы.

Если информацию найти не удалось, можно воспользоваться общей инструкцией по разборке приборной панели.

Этапы подготовки

  1. Разобрать торпедо:

    • отсоединить рулевое колесо;
    • снять заглушки, накладные элементы;
    • отвинтить саморезы, удерживающие торпедо;
    • снять панель, освободив её от защёлок;
    • отключить контакты электронных приборов, расположенные с тыльной стороны «бороды»;
    • вытащить панель через дверцу со стороны пассажирского места.

    Первый этап подготовки к покраске  завершён, можно приступать к следующему.

  2. Помыть пластик (можно обойтись специальными салфетками) или использовать несколько

    средств:

    • потереть в мыльном растворе (хозяйственное мыло);
    • ополоснуть в чистой воде;
    • обезжирить растворителем.
  3. Выполнить шлифовку панели (как и при остальных видах работ, сначала используется полотно крупнозернистое, а в завершение – мелкое).

  4. Повторно промыть, обезжирить.

  5. Покрыть тонким слоем грунта (здесь требуется внимательность, чтобы не оставалось пустых мест).

  6. Высушить на протяжении 10 минут.

Самостоятельная покраска торпедо должна осуществляться в хорошо проветриваемом месте, где сохраняется постоянная температура выше 20 градусов по Цельсию. Летом можно работать под открытым небом, но при условии отсутствия пыли.

Если же восстановление панели будет выполняться в гараже, то в помещении должен быть порядок, как при малярных работах:

  • пыль со всех поверхностей ликвидирована пылесосом и компрессором;
  • пол увлажнён;
  • выставлено освещение.

Покраска торпедо

Важно знать, как покрасить торпедо в автомобиле правильно. Краскопульт нужно располагать перпендикулярно по отношению к окрашиваемой поверхности. Если же ремонт ЛКП (лакокрасочное покрытие) частичный, достаточно покрыть только восстановленный участок. Для выравнивания цвета переход можно сделать плавным, наклонив сопло под острым углом, направляя краску от поверхности торпедо.

Многих интересует, как можно покрасить панель без краскопульта. Для этого можно воспользоваться аэрозольными баллончиками, но стойкость такого покрытия без лакировки недолговечна. Потому после нанесения основы и ее высыхания необходимо нанести лак в два слоя с интервалом 15—20 минут.

Финальная сушка займёт не менее 6 часов, после чего необходима полировка поверхности. Детальнее об этом этапе можно узнать в другой публикации, посвящённой данной теме.

Если нет возможности снять Торпедо, стоит узнать, чем красить торпедо в машине без использования краски.

Альтернативные варианты

Существует ряд покрытий, используемых для салона и обшивки деталей:

  • разновидности виниловой плёнки (имитация карбона, матовые, глянцевые, хром);
  • кожа и кож-заменитель;
  • покрытие флоком (флокирование).

Завершение работ

Торпедо покрашено и готово украсить салон, осталось только установить его на место. Важно не забыть о подключении электропроводки в прежнем положении. Теперь водитель сможет любоваться своей работой. Главное, не отвлекаться во время движения.

  • Эксперт: Сергей Маркелов.
  • Актуальные статьи:
  • Администратор

Источник: https://polus-avto.ru/drugoe/chem-pokrasit-torpedu-avtomobilya-pokraska-svoimi-rukami.html

Ремонт, покраска и реставрация торпедо автомобиля: пошаговое руководство

Торпеда автомобиля или торпедо — это панель, расположенная в переднем отделе салона, на которой размещаются приборы, элементы управления и руль. Изготавливают ее из пластиков высокой плотности.
Обновление и покраска приборной панели
[contents h2]

Торпеда в авто повреждается в результате ДТП, от постоянного контакта с руками водителя и пассажиров, разных предметов, которые небрежно на нее бросают. Если передняя панель автомобиля утратила внешний вид, можно ее заменить или восстановить.

На разборках и в магазинах эти детали стоят дорого, к тому же, на старые модели автомобилей не всегда можно подобрать подходящие комплектующие.

Применяют несколько способов, чтобы восстановить панель приборов своими руками, рассмотрим их и подробно остановимся на самом популярном варианте — окрашивании.

Способы восстановления приборной панели

Самостоятельное восстановление торпеды выполняют одним из трех способов:

  • Покраска торпеды своими руками.
  • Можно обклеить торпеду автомобиля поливинилхлоридной пленкой. К преимуществам виниловой отделки относят широкий выбор фактур и цветов ПВХ-пленок, их износоустойчивость и прочность. Недостаток этого метода заключается в том, что не все полимеры, которые используют для изготовления торпедо, образуют хорошее сцепление с поливинилхлоридом, поэтому спустя некоторое время пленка отслаивается от поверхности.

Разборка панели машины

  • Перетяжка панели приборов кожей — дорогостоящий способ отделки. Кожа (натуральная или искусственная) — прочный износоустойчивый материал, который делает интерьер салона роскошным. Перетяжка торпеды своими руками требует от исполнителя опыта, так как работа с кожей имеет много нюансов. Чтобы не испортить дорогостоящий материал, эту роботу лучше доверить опытному мастеру.

Популярным способом самостоятельного восстановления внешнего вида является покраска торпедо, поэтому остановимся на нем подробнее.

Подготовка к покраске

Реставрация торпеды начинается с подготовительного этапа, который включает в себя демонтаж и подготовку поверхности детали к нанесению краски.

Чтобы не испачкать салон и защитить его от неприятного запаха растворителей и краски, торпеду снимают. Работы по снятию приборной панели выполняйте в такой последовательности, чтобы не повредить деталь:

  1. Отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Демонтируйте съемные элементы: руль, заглушки, декоративные элементы.
  3. Открутите или откройте крепежные элементы.
  4. Аккуратно отодвиньте панель и отсоедините от питания электрическую проводку приборов.
  5. Достаньте панель через переднюю дверь салона.
  6. Демонтируйте приборы и кнопки.

Снятая и подготовленная к покраске торпеда

Торпеда в машине постоянно контактирует с руками водителя и пассажиров, поэтому на ней скапливаются грязь и жир. Эти загрязнения способствуют отслоению новой краски, поэтому панель тщательно моют в мыльном растворе, вытирают насухо и обезжиривают.

Для очищения можно использовать бытовые моющие средства: специальный автошампунь, раствор хозяйственного мыла, жидкость для мытья посуды и другие.

Для обезжиривания подойдут такие растворители, как ацетон, технический спирт или уайт-спирит, а также специальные губки и салфетки для автомобилей, пропитанные обезжиривающим составом.

Чистую обезжиренную торпеду шлифуют, чтобы устранить неровности. Если этот этап выполнить некачественно, слои краски только подчеркнут трещины и царапины на поверхности детали. Шлифовка проводится с помощью наждачной бумаги разной абразивности. Начинать шлифовку нужно более крупной «наждачкой», а заканчивать самой мелкой.

Совет! Наждачная бумага — жесткий абразивный материал, поэтому при неаккуратной работе она не только не устранит неровности, но станет причиной новых царапин. Чтобы защитить поверхность от повреждений, используйте бумагу с наименьшей степенью зернистости. Замочите «наждачку» на 15 минут в холодной воде, чтобы придать ей эластичность.

Покраска с помощью баллончика

После шлифовки на поверхности панели образуется технологическая пыль, которая испортит результат окрашивания. Ее аккуратно вытирают ветошью или специальной липкой салфеткой.

Отшлифованную и обеспыленную поверхность грунтуют для лучшей адгезии краски и полимера. Лучше использовать аэрозольную грунтовку для пластиковых поверхностей, которая легко наноситься и содержит пластификатор, продлевающий срок эксплуатации панели.

Состав для грунтования наносится в 2 тонких слоя с промежутком в 15 минут. Перед покраской поверхность еще раз обезжиривают.

Покраска

Покрасить торпеду можно с помощью специальных красок для пластика или окрашивающих составов для кузова автомобиля. Краску распыляют с помощью краскопульта с расстояния 20 см от поверхности детали. Реставрация торпеды автомобиля красками в аэрозольных баллончиках проводится редко, так как с их помощью нельзя добиться равномерной окраски. Такие составы обычно используют для подкраски отдельных элементов панели.

Покраску проводят в проветриваемом помещении, защищенном от пыли и прямых солнечных лучей. Краску наносят в три слоя:

Красивая, обновленная панель авто

  • Первый слой, самый тонкий, называется проявочным, так как после его нанесения подчеркиваются погрешности, допущенные при шлифовке. Проявившиеся дефекты аккуратно зашлифовывают мелкоабразивной шкуркой. Первый слой краски наносят с минимальными нахлестами, то есть соседние полосы перекрываются только по краю, при этом неокрашенные участки поверхности не допускаются.
  • Второй слой наносят на не просохший первый. Соседние полосы этого слоя должны перекрывать друг друга наполовину.
  • Третий слой краски наносят так же, как и первый.

Приборная панель может быть матовой и глянцевой. Специалисты советуют не вскрывать торпеду лаком, так как блики света создают дополнительную нагрузку на органы зрения водителя и отвлекают его от дороги.

Если вы хотите, чтобы поверхность приборов была блестящей, залакируйте ее. Лак наносят в 2 слоя, по истечении 20 минут после покраски. Для пластиковых деталей, контактирующих с руками водителя и пассажиров, подойдут двухкомпонентные полиуретановые лаки. Они образую ровную глянцевую поверхность, но на них не остаются отпечатки пальцев, что важно для детали, которая часто контактирует с руками водителя и пассажиров.

Яркий дизайн средней части торпеды

Время полного высыхания приборной панели составляет несколько суток. По истечении этого времени ее осматривают, устраняют дефекты, появившиеся при окрашивании и устанавливают в салон.

Особенности покраски торпедо

Ремонт торпедо своими руками имеет отличия, так как панель изготовлена не из металла, как остальные детали авто, а из пластика. При взаимодействии со средствами для подготовки и покраски, полимеры выделяют вредные вещества, которые скапливаются в салоне и влияют на здоровье водителя и пассажиров. Чтобы этого не произошло, подберите средства для обезжиривания, грунтовки и покраски, которые разрешены для использования на пластиковых деталях.

Востребованные колориты

Дизайнеры советуют красить торпедо в цвет салона, выбирая чуть более светлый оттенок. Благодаря этому уменьшается нагрузка на глаза водителя. Чтобы сделать интерьер салона оригинальным, можно использовать один из актуальных колоритов: «антрацит» (угольный цвет с припыленным эффектом) или титан (золотистый оттенок с матовой или ослепительно-глянцевым эффектами).

Пользуется популярностью ремонт торпедо автомобиля с применением краски «жидкая резина». Этот состав при высыхании образует ровную насыщенную матовую поверхность, приятную на ощупь и устойчивую к негативным воздействиям.

Итог

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Восстановление торпеды после ДТП или в случае потери внешнего вида при длительной эксплуатации можно выполнить своими руками. Самые популярные способы реставрации этой детали — окрашивание, оклейка винилом или перетяжка торпедо своими руками.

Источник: http://krasimavtomobil.ru/repair/remont-pokraska-i-restavraciya-torpedo-avtomobilya-poshagovoe-rukovodstvo/

Почему переднюю панель автомобиля называют «торпедо»

Многие термины имеют довольно странное и иногда забавное название. К примеру, переднюю панель в салоне автомобиля называют словом торпедо, но более-менее образованный человек, конечно, знает о том, что этот термин указывает на снаряд, который используется военно-морским флотом. Весьма любопытно узнать, откуда этот термин появился в салоне автомобиля.

Немного истории

На самом деле объяснение рассматриваемого вопроса довольно простое и мы могли бы ответить в двух словах, но дабы предоставить возможность узнать немного нового и получить удовольствие от развития эрудиции, добавим немного дополнительных фактов.

Этимологически слово также восходит к французскому языку (изначально оно латинское, как многие исходники для европейских языков, но об этом далее) и представляет собой torpille – термин который используется в похожих вариациях в разных странах для передней панели авто. Оно относится именно к чем-уто вытянутому и обладающему характерной формой.

Обратите внимание. Термина передняя панель на самом деле вполне достаточно для того чтобы указать на то о чем идет речь, торпедо – термин дополнительный.

Именно так называли длинные сигарообразные авто, которые были популярны в первой половине предыдущего века. Собственно, тут ситуация вполне понятна и есть соответствие формы и никаких противоречий.

Если посмотреть на форму приборной панели, то там трудно увидеть нечто похожее, конечно, тоже есть возможность уловить обтекаемые формы и подобное, но в действительности ощутима разница между приборной панелью и чем-то сигарообразным.

Переходим к термину

В нынешнюю эпоху бренды часто дают названия тем или иным вещам. К примеру, спортивные штаны иногда называют адидаски, по бренду Адидас, а раньше спортивные тапочки (сине-белые) с плоской подошвой называли динамки, так как производились они фабрикой Динамо.

Наверняка вы сможете вспомнить и массу других даже более интересных и типичных примеров.

Если говорить о приборной панели, то немецкая компания Torpedo появилась в середине предыдущего века и занялась выпуском различных деталей и оборудования для приборной панели.

Поэтому там часто красовалось название этого бренда, оно в некотором смысле буквально въелось в приборную панель, а также в мозги автомобилистов, которые и стали называть приборную панель тем словом, которое видели там достаточно часто.

Другие значения термина

Знаете ли вы что:

  • слово происходит от латинского torpedo, то есть оцепенение, а глагол torpere означает остолбенеть или оцепенеть;
  • Torpedo называют электрических скатов, которые, как легко понять, могут заставить вас остолбенеть и оцепенеть;
  • также торпедо называют втулку заднего колеса на некоторых велосипедах;
  • Торпедо – название довольно старого спортивного общества;
  • полевые торпедо – довольно старая разновидность военных полевых укреплений, представляют собой крупные ящики цилиндрической формы со взрывчаткой.

Слова удивительны, так как они могут практически не меняться, но указывать при этом на самые разные смыслы.

Источник: https://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/pochemu-perednyuyu-panel-avtomobilya-nazyvayut-torpedo/

Ремонт и перетяжка передней панели (торпедо) искусственной кожей

В каких случаях приходится ремонтировать или обтягивать кожей переднюю панель салона автомобиля?

Обычно, эту операцию проводят с панелями, на которых отработали подушки безопасности пассажира, а также с отстрелянными «черепашками» — рулевыми подушками Airbag.
Ещё, как вариант, испорченную панель (торпедо) какими–нибудь химикатами или прожженую сигаретами, поцарапанную. Также, для любителей тюнинговать своё авто. Ведь можно выбрать любые цвета кожзама, а так же его структуру. Нужно только включить фантазию.

Я думаю, будет классно смотреться салон обтянутый белой или цвета слоновой кости кожей, пусть и искусственной!
В данном уроке мастер-класса будем рассматривать ремонт (перетяжку кожзамом) пластиковой панели от автомобиля DAEWOO MATIZ.

Или назовем это:

Как перетянуть переднюю панель кожзамом или виниловой кожей своими руками

Здесь и сейчас, в данном уроке рассмотрим конкретную задачу. Поэтому приступим!

Имеем: Пластиковую панель (торпедо) с некрасивыми порезами битым лобовым стеклом.
Задача: Получить на выходе, после ремонта панель, которая впишется в общий дизайн салона автомобиля.

  • Торпеда Daewoo Matiz Торпеда Daewoo Matiz
  • Материал Материал
  • Клей Клей

Для успешного начала работ следует купить материалы для ремонта. В конкретном случае была закуплена искусственная кожа (виниллискожа) серого цвета с пупырчатой шагренью (на фото).

Размер полотна 1.40 Х 2.00 метра. Стоимость данного куска составила порядка 350 рублей (все цены указаны на момент написания данной статьи) на разные виды искусственных кож цена варьируется. Также, был куплен специальный термофиксирующийся обувной клей (Rabokoll-406) – 1 литр, за 160 рублей. И естественно, нам понадобиться строительный нож и кисти для нанесения клея.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое стабилизация на машине

Итого:примерно все материалы для перетяжки торпедо, обходятся нам в 500-800 рубликов.Для сравнения, за перетяжку на стороне, просят 7-10 тысяч. Цена на торпеду с разборки идет от 4 тысяч рублей.

Данный расклад по материалу подойдет практически для любой торпеды, любого автомобиля.

Чуть не забыл про главное действующее лицо данной операции – строительный ФЕН.

При помощи которого и будет происходить главное действие – растяжка кожи горячим воздухом и приклейка к основе. Без него никуда!

Итак, погнали:

Технология ремонта пластиковой панели автомобиля, перетяжка торпедо

В первую очередь следует тщательно отмыть поверхность торпедо, которая будет оклеиваться. Сначала водой, можно с мылом или порошком с применением жесткой щетки, потом любым растворителем-обезжиривателем.Следующий этап – ремонт дефектов на поверхности. Шпатлёвка по пластику вполне подойдет.

Если поверхность торпедо обтянута мягким материалом (продавливается пальцем), то перед нанесением шпатлевки следует сначала нанести грунт по пластику, а потом 2К акриловый грунт, иначе шпатлевка не будет держаться на данном покрытии. Этот же момент касается и «черепашек», вставок на руле с отработанными Airbag. Этот вопрос, более подробно рассмотрим ниже.

Перед нанесением клея, обязательно, следует обезжирить всю поверхность.

Начинать следует с самой высокой части, в нашем случае (да и не в нашем наверно тоже) это козырек панели приборов. Намазываем данный участок клеем, а так же участок кожзама, который будет приклеиваться на козырек. Выжидаем примерно 5-10 минут и приклеиваем. Для завершения фиксации следует нагреть проклеенный участок феном.

  • Шпатлевание Шпатлевание
  • Перетяжка Перетяжка

Для нормальной полимеризации клея, температура поверхности должна составлять порядка 50-60 градусов.

Рекомендация: Греть кожзам следует очень аккуратно, есть возможность спалить все на хрен! Лучше для начала потренируйтесь, например на бардачке.

Далее, начинается всё самое интересное и сложное! А это, собственно, сам процесс натяжки кожзама и его фиксации клеем на панели. Постепенно, от козырька переходим к проклейке вокруг. Спешить не надо, время фиксации клея достаточно длительное.

Даже при прогреве он встает намертво не ранее чем минут через 20-30. Поэтому помним, что спешка хороша только при ловле блох. Опять, наносим клей на близлежащий участок панели и на ответный участок кожзама.

Ждем несколько минут, для того, чтобы из клея вышел растворитель.

Если следует изменить форму (натянуть), то аккуратно греем феном нужный участок кожзама, и он легко растягивается в нужном направлении. Приглаживаем его к поверхности панели, убирая складки и ещё греем феном для фиксации клея.

Рельефы поверхности (например, ступени), которые нужно повторить мы проминали пластиковым шпателем со сточенными углами, дабы не поцарапать поверхность кожи! Это достаточно сложные участки и приходилось по несколько раз прогревать и уминать по рельефу.

Этот момент следует учесть.

Ещё один важный момент, который следует учесть.
Если требуется глубокое внедрение внутрь панели, в нашем случае это были воздуховоды, то натягивать внутрь кожзам следует прежде, чем зафиксируете кожу клеем вокруг отверстия. Это обусловлено тем, что кожзам имеет предел растяжимости и, натягивая его внутрь на достаточно большую глубину, порядка 5-7 сантиметров, если не закреплены края, то можно за счет них стянуть до нужной глубины.

В нашем, конкретном случае мы допустили ошибку. Зафиксировав всю кожу вокруг глубоких отверстий, и получили геморрой. Даже полностью растянув, кожзам при помощи фена не смогли просадить его до дна.

Весь процесс можно обобщить таким образом:

  1. Намазываем клей на стыкующиеся стороны.
  2. Греем феном и растягиваем по форме кожзам.
  3. Приглаживаем к панели по рельефу.
  4. Присушиваем, греем и ещё при помощи подручных предметов (в нашем случае это пластиковый шпатель) притираем к рельефу панели.
  5. Обрезаем излишки кожзама.

Самую большую сложность вызвала обтяжка боковин торпедо. На фото хорошо видно как с боковин свисают «юбочки» с оборочками. Победить данную проблему получилось путем сначала растягивания кожзама вверху боковин, а потом немного сморщивая его на краях внизу.

Все края были обрезаны, загнуты и приклеены внутри.

Чтобы убрать излишки материала (кожзама) в середине спереди, где идёт консоль, был сделан один шов встык. Шов получился практически незаметным.

Данное торпедо, я считаю очень сложное в плане перетяжки. На основной массе автомобилей панели имеют форму гораздо проще варианта, на котором мы ставили свой эксперимент.

Технология ремонта мягкой панели, а также вставка в руль «черепашки»

При ремонте, не пластиковой панели, а покрытой мягкой обивкой, может возникнуть ряд проблем с нанесением ремонтных составов, таких как шпатлевка.

Допустим, что у нас на торпедо имеется разрыв от стрельнувшей подушки безопасности.
Данный выломанный участок следует заделать. Если на это место будет устанавливаться новая подушка безопасности, то ниже мы рассмотрим этот вариант.

  • Заделать разрыв Заделать разрыв
  • Грунтование Грунтование

Если подушка безопасности не устанавливается, то местный разрыв следует совместить и закрепить изнутри любым способом. Снаружи это место следует зашпатлевать. Для того, чтобы шпатлевка держалась, данный участок следует обработать грунтом по пластику и сверху акриловым грунтом. Потом, шов шпатлюете специальной шпатлевкой со стекловолокном. И далее выравниваете поверхность обычной универсальной.

Хочу повториться, что данный способ не подойдет для варианта, где требуется установка новой подушки безопасности!

Далее, грунтуется вся панель. Грунт по пластику и акриловый грунт. По такой же технологии ремонтируется вставка в руль.
Теперь, можно приступать к обтяжке торпедо искусственной кожей.

Возможные дефекты и предупреждение их появления

  • Срезаем излишки Срезаем излишки
  • Исправляем Исправляем

Меры предосторожности, которыми не следует пренебрегать при обтяжке панели кожзамом.

  1. Поверхность следует готовить тщательно, не оставляя на ней задиров, не заделанных порезов и прочих мелких дефектов. Помните, что вся мелочь прорисуется потом на рельефе. А оно вам надо?
  2. При нанесении клея кистью, особое внимание уделяйте равномерности нанесения слоя, так как любые утолщения (комочки клея) вылезут на поверхности некрасивыми бугорками.
  3. Также, не оставляйте на поверхности с клеем выпавших волосков от кисти. Обрисуются, на фото не видно, но это факт.
  4. Как уже говорил выше, большая опасность перегреть кожзам и просто подпалить его. А это, уже вся работа коту сами знаете куда.
    Поэтому, держите фен подальше от кожзама, прогревая его как бы постепенно. Постоянно перемещая легкими движениями, не грея только одну точку, а как бы всю область. Когда он начнет тянуться, почувствуете. Сначала рекомендую потренироваться, например на крышке бардачка.

Проблемы безопасности (Airbag)

Настоятельно не рекомендую метод, описанный выше, для ремонта торпедо в который вы планируете ставить подушку безопасности – Airbag. Для срабатывания подушки, она должна прорвать внешнюю панель. Кожзам она порвет с легкостью, а вот зашпатлеванные места может не осилить. Как решить эту проблему — пока не изучил. Как найду информацию, добавлю в статью. А пока можно подискутировать в нашем форуме на эту тему.

Преимущества и недостатки данного способа

Несомненно, к преимуществам следует отнести то, что после данной операции существенно понижается скрипучесть передней панели, особенно на отечественных авто. Ну и естественно элегантный внешний вид.

Из недостатков можно выделить то, что это достаточно трудоемкая и кропотливая операция. Не рекомендую, браться за нее в одиночку, не имея достаточного опыта. Лучше делать обтяжку вдвоем с помощником.Будет, в крайнем случае, на кого свалить все косяки! :) Шутка!

Применяя клей описанный выше и с которым работали мы, высока вероятность отслаивания кожзама, в местах «ступенек» при сильном нагреве на солнце.

  • Результат Результат
  • Панель в сборе Панель в сборе

Еще один момент, который следует учесть, то, что после обтяжки торпедо, будет сложно вставлять различные штатные заглушки и решётки. Так как, в местах их крепления посадочное место уменьшится. Проблема решается местным подрезанием и подпиливанием вставляемых комплектующих, а также перед установкой данных элементов следует сбрызнуть их любым средством для смазки пластика и резины, например, силиконовой смазкой или полиролью для пластика.

И в заключении хочу предложить вам посмотреть видео от Владимира Мазура по перетяжке передней панели:

Таким же образом можно обтянуть и другие детали салона автомобиля.

Источник: https://sam-avtomaster.com/master-klass/peretyazhka-paneli

Почему переднюю панель автомобиля называют “торпедо”

Торпедный аппарат или торпедная атака – это словосочетания, которые уже давно используются в военных трактовках, но вот если говорить об автомобиле, то торпеда – это панель приборов, где все удобно и практично размещено. Но все равно многие задаются вопросом, что именно представляет собой торпеда в автомобиле, и какие именно особенности здесь можно выделить для практичного выполнения рабочих задач.

Передняя панель в транспортном средстве – это простое и доступное понятие, которое не требует детального описания, но вот от активных автомобилистов можно услышать разные описания: торпеда, торпедо и так далее. Но что же стало основой для появления такого нестандартного названия?

  • Почему передняя панель стала «торпедой»?
  • Исторические особенности

Почему передняя панель стала «торпедой»?

Конечно же, нет ничего общего между настоящей торпедой и панелью приборов в транспортном средстве, но все равно такие понятия уже давно укоренились в быту.

И вот если сказать «торпеда», то водитель сразу же понимает, что речь идет об использовании передней панели приборов. А вот повелось такое название от наименования немецкой компании, которая ранее и занималась изготовлением тех самых передних панелей приборов.

В те времена компания называлась Торпедо, откуда, собственно, и пошло такое нестандартное название.

Исторические особенности

Панель приборов в транспортном средстве – это важная составляющая комфортного управления средством передвижения для получения надежности, удобств и преимуществ в техническом плане. И вот изначально компания Торпедо занималась изготовлением передних панелей для автомобилей, поэтому теперь потребитель может рассчитывать на идеальное качество, практичность, надежность и, соответственно, качество рабочих особенностей.

Среди важных моментов изготовления передних панелей стоит отметить и то, что предоставляется большой ассортимент разных технологий и материал. Торпеды в транспортном средстве – это важные составляющие нормального режима функционирования, поэтому вне зависимости от того, как называется устройство, оно должно быть надежным и качественным в плане своего исполнения.

Правильно подобранная торпеда для обустройства транспортного средства – это гарантия надежности, практичности, функциональности и удобства в рабочем плане. А также важно то, что торпеда – это устройство с особыми техническими деталями, поэтому важно внимательно отнестись к обслуживанию, чтобы предотвратить любые технические поломки и неисправности. И именно поэтому стоит при надобности проконсультироваться со специалистами, получив ценные ответы на вопросы в данном автомобильном деле.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/pochemu-perednyuyu-panel-avtomobilya-nazyvayut-torpedo

Искусственная замша для автомобилей: оправдан ли выбор?

Существует множество различных причин, по которым может понадобиться перетяжка салона автомобиля. Среди них могут быть как добровольные, так и вынужденные.

Среди вынужденных причин самыми распространенными считаются выгорание салона, естественный износ и существенные повреждения. Из добровольных причин для перетяжки салона авто можно отметить тюнинг, естественное желание перемен и стремление придать своему автомобилю эксклюзивность.

Впрочем, вне зависимости от причины, которая повлекла необходимость перетяжки салона, в первую очередь, стоит позаботиться о том, на каком материале остановиться.

Значимость этого решения сложно переоценить: от материала салона будет зависеть не только эстетический эффект, но и практичность, долговечность, удобство использования.

Невозможно однозначно ответить на вопрос о том, какой материал лучше: натуральная кожа, велюр или искусственная замша для автомобиля. Они имеют достоинства и недостатки, но среди этих материалов есть один, который уверенно выделяется на фоне остальных.

Сначала стоит кратко рассмотреть все варианты.

Натуральная кожа для салона

Кожаный салон — показатель элитности и хорошего вкуса. Такой материал, как кожа, прекрасно выглядит, отличается высокими показателями износостойкости и весьма практичен при использовании.

Кожа не деформируется от пролитой воды или случайно упавшей сигареты и будет служить долгие годы при минимальном физическом износе.

Однако кожаный салон — это не только преимущества, но и несколько существенных недостатков. Один из них — это то, что кожа очень парит в жару, потому что быстро нагревается. В морозы кожа слишком долго нагревается, что может привести к болезням. Эти проблемы может решить подогрев сидений и покупка автомобиля, салон которого обшит самой качественной кожей, однако такой вариант по карману далеко не каждому.

Кроме того, кожаный салон требует постоянного правильно организованного ухода: специальные пропитки, спреи, а также регулярное обслуживание кожаного салона у специалистов. Если у вас для этого нет времени, средств и желания, от кожаного салона стоит отказаться сразу.

Велюр для салона

Велюр — доступный, бюджетный материал, который отличается приемлемым внешним видом и практически не нуждается в специфическом уходе. Этот материал хорошо себя ведет в любое время года — в жару не парит, а в морозы быстро нагревается.

Однако и этот материал имеет свои существенные недостатки. Ему свойственно накапливать пыль, избавиться от которой можно только с помощью пылесоса. Кроме того, велюр недостаточно износоустойчив и подвержен различным механическим повреждениям, а в результате — теряется удобство эксплуатации и эстетическая привлекательность.

Почему искусственная замша для автомобиля — лучший вариант?

Еще один широко распространенный материал для обивки салона — это современная, высококачественная искусственная замша для авто. Данная ткань представляет собой нетканую ультрамикрофибру, отличающуюся практически полной идентичностью с натуральной замшей.

На ощупь этот материал отличается бархатистостью и гладкостью. Использование искусственной замши для обивки салона сразу привносит уют и ощущение комфорта.

Популярность искусственной замши постоянно растет благодаря стильному, оригинальному виду и превосходным эксплуатационным характеристикам.

Примечательно, что эту ткань можно использовать не только для отделки кресел, но и для обшивки любого элемента салона авто: торпедо, руль, потолок и т.д. Очень стильно и в духе современных тенденций смотрится автомобильный салон, обшитый алькантарой в сочетании с кожей.

Искусственная замша имеет ряд существенных преимуществ:

  • Высокая степень износостойкости.
  • Эластичность и прочность.
  • Продолжительный срок эксплуатации при минимальном уходе.
  • С течением времени текстура материала не лоснится и не теряет свой цвет.
  • Стойкость к воздействию солнечных лучей.
  • Стойкость к горению.
  • Стойкость к механическим повреждениям и растяжению.
  • Широкая цветовая гамма.

Недостатков использования искусственной замши для перетяжки салона авто не существует, кроме единственного: стоимости, сравнимой с натуральной кожей.

Однако, ввиду того, что при производстве искусственной замши исключаются все возможные эксплуатационные недостатки кожи, а срок эксплуатации этого материала существенно выше, стоимость невозможно считать недостатком.

Кроме того, за весь срок использования алькантары в качестве материала для отделки салона автомобиля, эти расходы будут полностью оправданы.

Физические свойства искусственной замши

Технология изготовления этого материала была разработана японскими химиками, которые работали над получением материала, превосходящего по своим качествам кожу и шелк.

Ткань искусственная замша производится из очень тонких полиэстеровых волокон, которые в процессе изготовления покрывают многочисленными пропитками и полиуретаном. Сложный и трудоемкий технологический процесс завершается изготовлением легкой, эластичной, но очень прочной ткани, легко пропускающей воздух и отличающейся экологической безопасностью.

Готовый материал не впитывает жидкость, запахи, не растягивается даже при сильном натяжении, но при этом достаточно гибкий и эластичный для того, чтобы вырезать любую форму для обшивки любого элемента салона.

Несмотря на то, что искусственная замша для автомобиля — достаточно молодой материал, которому чуть больше 40 лет, сегодня многие автомобильные концерны с мировыми именами выбирают обшивку из алькантары.

Продуманная технология изготовления этого материала позволяет не прилагать массу усилий для смены обшивки салона. Ткань искусственная замша настолько проста в использовании, что для смены облика салона достаточно всего нескольких часов.

Источник: https://www.gorod-a.ru/poleznaya-informaciya/iskusstvennaya-zamsha-dlya-avtomobilej-opravdan-li-vyibor

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как поставить машину на автозапуск Старлайн а91

Закрыть