Как разогреть машину в мороз

5 советов, как завести машину в морозы

Как разогреть машину в мороз

С наступлением январских морозов для многих водителей снова стал актуальным вопрос, как не стать пешеходом.

Публикуем 5 советов, следуя которым, вы сможете завести автомобиль даже в лютые морозы.

Совет №1. Уход за аккумулятором

В большинстве случаев виновником того, что двигатель не удается запустить в мороз, становится аккумулятор. Для того, чтобы батарея давала необходимую для пуска мотора мощность, за ней нужно следить, особенно если ей больше трёх лет. В частности, регулярно проверять заряд специальным прибором — мультиметром (стоит несколько сотен рублей) и не допускать появления ржавчины и грязи на клеммах.

Зимой нагрузки на аккумулятор в разы больше, чем летом, поэтому старая батарея может неожиданно дать сбой. В минус ёмкость аккумулятора очень сильно снижается из-за холода и расхода энергии на сигнализацию. Новый аккумулятор, в зависимости от ёмкости, обойдётся примерно в 3,5—8 тыс. руб. В конце концов, можно воспользоваться дедовским методом: снять батарею и отнести её домой, но тогда придётся забыть о сигнализации.

Совет №2. Свечи зажигания

Похожая ситуация и со свечами зажигания и высоковольтными проводами. Летом они могут исправно работать, а по мере того, как опускается столбик термометра, эти элементы отказывают, делая запуск двигателя невозможным.

Если не удалось поменять свечи провода заранее — лучше приобрести их и хранить дома, они могут пригодиться зимой. Также запастись нужно проводами для прикуривания севшего аккумулятора от батареи другого автомобиля.

Совет №3. Моторное масло

Если автомобиль не заводится, а аккумулятор и проводка исправны, то дело, скорее всего, в том, что двигатель замерз, а моторное масло внутри загустело. Наименее чувствительно к холодам синтетическое масло, а те, кто льют в мотор полусинтетику или минералку — больше других рискуют не завестись в мороз.

Для того, чтобы хоть как-то согреть мотор некоторые используют пластиковые бутыли, наполненные кипятком: по возможности их размещают под капотом на короткий срок. Это позволяет немного согреть блок цилиндров и шатунно-поршневую группу, скованную загустевшим маслом.

Сам капот с подкапотным пространством в этот момент необходимо укрыть ветронепроницаемым материалом. Особо рисковые автомобилисты для подогрева замёрзшего двигателя используют паяльную лампу или разводят под картером мотора небольшой костер. Такие способы действенны, но крайне опасны.

Совет №4. Пуск двигателя

Непосредственно во время пуска двигателя необходимо выключить все системы, которые потребляют энергию аккумулятора: освещение, мультимедийку, печку, обогревы сидений, зеркал и стекол. Не стоит слишком долго «крутить» стартер, это может вывести его из строя.

Лучше попытаться ещё раз, но нужно помнить, что между каждой попыткой нужно выждать 1–1,5 мин, это уменьшит нагрузку на аккумулятор. На автомобиле с механической трансмиссией, чтобы дополнительно облегчить пуск мотора зимой, нужно выжать педаль сцепления.

Совет №5. Прогрев двигателя

После того как двигатель заработал, он должен прогреться на холостом ходу до рабочей температуры. Особое внимание стоит обратить на контрольные лампы давления масла, заряда аккумулятора или «проверки двигателя» (check engine) — если они горят после прогрева мотора, то есть риск встать посреди пустой дороги в холодном автомобиле.

Посмотрите ещё:

Источник: https://like-a.ru/5-sovetov-kak-zavesti-mashinu-v-morozy/

Как завести машину в мороз

Как разогреть машину в мороз

Возможно, предложение тракторной станции в деревне неподалеку может показаться заманчивым, но в зимний период имеет смысл искать заправки только крупных сетей. Что касается дизельного топлива, то такие заправки с начала декабря до конца февраля обязаны продавать так называемое зимнее топливо.

Оно должно надежно работать при температуре до минус 20 градусов Цельсия. Ряд заправок предлагают еще более «способное» топливо, которое за счет обогащения аддитивами может выдержать и более низкие температуры. Не забудьте, что аддитивы вы можете купить отдельно и самостоятельно смешать их с топливом.

Аккумулятор оставляйте в тепле

Аккумулятор – ключевой элемент, который поставляет в двигатель необходимую для запуска энергию. Если вы ожидаете прихода небывалых холодов, аккуратно достаньте аккумулятор из машины. Ему точно будет лучше у вас дома в коридоре, чем на улице в морозную ночь. При этом можно проверить, достаточно ли он заряжен.

Перед тем как завести автомобиль, «разбудим» свой АКБ: включим обогрев заднего стекла, противотуманные фары, всего на несколько секунд включим ближний (на 15 или 20 секунд) или дальний свет (10 секунд). Тогда немного согреется электролит и повысится его емкость.

Выключим печку, обогрев заднего стекла, кондиционер, магнитолу и фары. Выжмем сцепление и начинаем заводить. Если двигатель инжекторный, то на «газ» не нажимаем.

Очень часто за 10 или 12 секунд, то есть с первого раза, двигатель не заводится, здесь нужно все заглушить, еще подождать полминуты и операцию повторить.

Держите при себе готовые кабели

От проблем с аккумулятором вас может спасти не только знакомый, но и доброжелательный проезжающий мимо водитель. Люди, конечно, как правило, не возят с собой кабели для подключения к аккумулятору.

Поэтому имейте при себе собственное оснащение, подготовленное для крайнего случая. Если машину таким образом удастся завести, можно спокойно ехать. Но, чтобы ваш аккумулятор  «опомнился», однозначно не глушите двигатель, преодолев свой пятикилометровый путь на работу.

Двигатель должен проработать час, чтобы аккумулятор вернулся к своему изначальному состоянию.

По пунктам

  1. Удаляем влагу (возможно, она есть) с высоковольтных проводов. для этого существуют различные спреи (WD-40).
  2. Если аккумулятор уже сильно разряжен – попросите «прикурить» с помощью проводов. Они, как и трос, должны быть всегда в машине. По опыту скажу, что первый вопрос, который задают другие водители на просьбу «прикурить»: «А провода есть?» Если вы заранее подсоединили провода к своей машине, то вам вряд ли откажут. Заводя машину при помощи проводов от другой, вы обеспечиваете большее напряжение на свечах, а значит, лучшее искрообразование, более интенсивное вращение двигателя стартером. При запуске от проводов также следует помнить о «заливании» свечей и о необходимости делать перерывы между попытками.
  3. Если и от проводов двигатель не пускается, остается один способ – с веревки. Во-первых, заранее договоритесь о сигнале, когда ваша машина заведется (чтобы вас не таскали по всему району, когда двигатель вашей машины уже успел прогреться, не то что завестись). Не включайте для запуска первую передачу. Обычно заводят со второй или даже с третьей передачи, поскольку вашу машину так легче тащить, кроме того, обеспечивается прямолинейность движения и отсутствие скольжения колес или сноса всего автомобиля в сторону. Как только двигатель запустился, постарайтесь педалью газа не дать ему снова заглохнуть и одновременно выжмите сцепление и выключите передачу. Только после этого сигнальте и тормозите. 
  4. Дайте двигателю прогреться. Можно прогреть двигатель, увеличив обороты педалью, поскольку система холостого хода будет поддерживать 800 оборотов в минуту и двигатель будет прогреваться долго.
  5. Учтите, что при работе на х/х да еще с включенными фарами зарядка аккумулятора практически не идет. Зарядка начинается во время движения, когда обороты двигателя превышают 1200.
  6. Не включайте сразу печку. Дайте сначала двигателю прогреться.
  7. Обязательно прогревайте АКПП, поскольку на холодном густом масле вы далеко не уедете и рискуете повредить АКПП.

Источник: https://expert.ru/2013/11/28/kak-zavesti-mashinu-v-zimnij-moroz/

Как правильно завести машину в мороз

Как разогреть машину в мороз

В зимний период нередко возникают ситуации, когда автомобилисты испытывают затруднения с запуском двигателя. Рассмотрим несколько рекомендаций, которые позволят избежать негативных последствий от «холодного» запуска.

Следим за зарядом аккумуляторной батареи

Аккумулятор – ключевой элемент автомобиля, от которого зависит успешный запуск двигателя в морозы. Именно поэтому важно следить за аккумуляторной батареей. Средний срок службы аккумуляторов около четырех лет. Однако уже после трех лет службы, особенно в суровых российских условиях, начинается деградация аккумуляторной батареи. В этом случае для устранения возможных проблем рекомендуется приобрести новый аккумулятор с хорошей емкостью.

Важно следить за чистотой контактов аккумулятора. Окисление контактов приводит к тому, что аккумулятор заряжается не полностью, особенно в городе во время коротких поездок, когда включено много потребителей энергии – фары, печка, обогрев стекол и т.д.

Если по прогнозу погоды ожидаются сильные морозы, а машина стоит на улице и у вас нет возможности подогреть двигатель перед запуском, лучше снять аккумулятор и занести его на ночь домой. Это позволит сохранить заряд батареи и успешно завести машину утром.

Кроме того, аккумулятор рекомендуется периодически заряжать с помощью специального зарядного устройства.

Держите в автомобиле провода для «прикуривания»

Замерзший аккумулятор можно попробовать «прикурить» от другой машины. Как правило, в таких случаях автомобилисты доброжелательно относятся к необходимости помочь. Только для этого нужно иметь необходимый комплект проводов прикуривания со специальными зажимами.

Если машину удалось таким образом завести, необходимо прогреть мотор и только потом отправляться в поездку. После короткой поездки аккумулятор вряд ли успеет полностью зарядится.

Оставьте двигатель поработать на холостых оборотах около часа, это позволит полностью восстановить заряд батареи.

Запускаем холодный двигатель

Основная ошибка новичков заключается в попытке завести двигатель с первого раза. Не стоит сразу долго «крутить» стартер. Во-первых, в этом случае стартер перегревается. Во-вторых, происходит сильный разряд аккумулятора. В-третьих, даже если двигатель заведется, густое масло не успевает смазать детали и двигатель испытывает масляное «голодание», происходит сильный износ трущихся поверхностей.

Порядок запуска холодного двигателя:

  1. Отключите все электрические потребители – вентиляторы системы отопления, магнитолу, обогреватели стекол, фары.
  2. Перед запуском двигателя рекомендуется на 15-30 секунд включить дальний свет фар, это позволит «разбудить» аккумулятор. Химическая реакция в аккумуляторе немного повысит его температуру и увеличит отдачу тока.
  3. Густое масло в коробке передач также усложняет запуск двигателя. Если у вас «механика», в момент старта нужно выжать педаль сцепления. Таким образом вы разъедините двигатель и коробку передач.
  4. Проверните двигатель стартером, но не заводите его. Это позволит смазать детали мотора и облегчит его запуск.
  5. Включаем стартер и пытаемся завести двигатель.

    Рекомендуется вращать двигатель не более 5-7 секунд. Если после нескольких попыток двигатель не завелся, сделайте перерыв. Частые попытки приведут к полному заряду аккумулятора, также есть риск «залить» свечи зажигания.

  6. После запуска двигателя не нужно давить на педаль «газа».

    Система подачи топлива современных автомобилей самостоятельно обеспечит подачу нужного количества топлива в цилиндры.

  7. Не следует сразу начинать движение, позвольте двигателю прогреться, так, чтобы индикатор температуры приблизился к норме. После этого плавно начинайте движение.

    Помните, что сильный мороз негативно сказывается не только на двигателе, но и на трансмиссии. Желательно проехать на небольшой скорости два-три километра, это позволит разогреться деталям подвески и коробки передач.

Прогрев автомобиля перед запуском

Самый оптимальный вариант обезопасить двигатель от холодного запуска – ставить автомобиль в теплый гараж или на теплую автостоянку. Даже неотапливаемый гараж предпочтителен стоянке на улице, как правило, в таком гараже температура выше градусов на 5-7, чем на улице.

Современные технологии предлагают несколько решений по предпусковому прогреву автомобильного двигателя:

  1. Относительно недорогие и простые в монтаже и эксплуатации электрические подогреватели двигателя. Однако для их работы необходим внешний источник электрического тока. Если у вас имеется электрифицированный гараж, то это один из оптимальных вариантов. Причем сейчас на рынке предлагается множество решений по дистанционному включению подобных приборов. Самое простое – GSM розетка, с помощью которой можно заранее включить подогреватель через мобильный телефон. Таким образом, вы можете не терять время на подогрев, а прийти в гараж и завести уже прогретый мотор.
  2. Более дорогое решение – автономные подогреватели двигателя. Принцип их действия основан на сжигании топлива в специальной камере и нагреве охлаждающей жидкости в двигателе. При этом отдельная помпа обеспечивает циркуляцию жидкости и равномерный прогрев двигателя. К плюсам таких подогревателей можно отнести автономность – вы не зависите от электрических розеток и прочей инфраструктуры. Машину можно оставлять на необорудованной автостоянке на улице и не беспокоиться по поводу холодной погоды. К минусам относят достаточно высокую стоимость, а также более быстрый разряд аккумулятора. Дело в том, что помпа приводится в движение от автомобильного аккумулятора и после запуска двигателя необходимо проехать определенный минимум, либо дать мотору поработать для полной зарядки аккумулятора. Большинство автономных подогревателей имеют возможность программирования времени запуска, либо управляются сигнализацией или через GSM-модули.

Несколько советов по эксплуатации машины зимой

Помните, что для правильной работы двигателя в зимний период необходимо подготовить машину к холодам и следить за следующими элементами.

Используйте качественное синтетическое моторное масло. Нежелательно использовать зимой минеральное или полусинтетическое масло. Именно «синтетика» обладает важным свойством – сохраняет жидкое состояние в сильный мороз. Густое масло усложняет запуск двигателя и увеличивает время масляного «голодания» двигателя в первые секунды после старта.

Заряженный и новый аккумулятор является залогом надежного запуска автомобиля зимой. Кроме самого аккумулятора, важно следить за состоянием контактов и высоковольтных проводов. Утечка тока через неисправную или влажную проводку может привести к нестабильной работе двигателя – возникают проблемы с искрообразованием в цилиндрах, мотор начинает «троить».

Регулярно меняйте свечи зажигания и заправляйте машину качественным топливом. Некачественный бензин приводит к повышенному нагару на свечах, а в результате к риску остаться на улице в мороз с замерзшим двигателем.

По возможности храните автомобиль в теплом гараже или автостоянке. Либо установите предпусковой обогреватель. Для сохранения тепла в моторном отсеке рекомендуется использовать специальные одеяла для автомобиля, которые размещаются под капотом.

И, напоследок, если ваша машина простояла ночь на морозе без подогрева, при этом температура воздуха опустилась ниже -25°C, лучше пересесть на такси или общественный транспорт. Это будет гораздо проще и в итоге дешевле. Холодный запуск приводит к повышенному износу деталей автомобиля. Именно в морозы чаще всего происходят поломки, начинают протекать всевозможные уплотнители и сальники, возможен разрыв шлангов от повышенного давления загустевшей жидкости, например, в гидроусилителе руля.

Заключение

Запомните последовательность — мотор, коробка, подвеска. Именно эти агрегаты выходят из строя в сильные морозы. Поэтому сначала прогреваем мотор, плавно начинаем движение. Для разогрева коробки передач нужно примерно в два раза больше времени, чем для двигателя. И, наконец, узлы подвески. Стараемся ехать с небольшой скоростью первые пару километров, постепенно «разминая» амортизаторы и сайлентблоки.

Если в течение дня сохраняется низкая температура, а машина у вас припаркована на улице около работы, необходимо каждые 2-2,5 часа прогревать двигатель, чтобы вечером без проблем уехать домой. Удачной поездки!

АвтоВеликан – современный интернет-магазин автозапчастей. Высокое качество и прямые поставки от производителей и крупнейших дистрибьюторов. К вашим услугам подбор по VIN номеру или номеру кузова, поиск по марке автомобиля, а также лучший ассортимент и привлекательные цены.

Источник: https://avtovelikan.ru/news/Kak-pravilno-zavesti-mashinu-v-moroz

Как отогреть машину в зимнее время

  • разного автомобильного

Мороз, холод и ветер довольно негативно влияют на те автомобили, которые постоянно находятся на улице под открытым небом. Конечно же, лучше на зимний период времени подыскать для своего транспортного средства более теплое место стоянки. Это может быть гараж, даже не отапливаемый или теплая крытая стоянка. Однако не у всех есть такая возможность и поэтому важно знать, как разморозить автомобиль правильно и эффективно.

Отапливаемые стоянки и гаражи весьма актуальны в зимнее время

Ответственные автовладельцы заблаговременно готовятся к холодному времени года. Как минимум можно приобрести качественный аккумулятор и автоодеяло, а так же залить в двигатель зимнее масло и заменить свечи зажигания.

об утеплении аккумулятора зимой:

Зимние советы и их рейтинг

Существует несколько методов отогрева автомобиля в зимний период времени:

  1. При очень низких температурах воздуха зимой в первую очередь в автомобиле замерзает аккумулятор, особенно если он не достаточно качественный и уже старенький. Если утром вы пришли на стоянку и обнаружили, что автомобиль не хочет работать, попробуйте снять АКБ и отнести в помещение для отогрева.Так же в период сильных морозов рекомендуется забирать АКБ домой, а потом нести обратно и подсоединять к нему клеммы. Тогда не будет никаких проблем с тем, чтобы завести автомобиль. Хотя если автовладелец представительница прекрасного пола или стоянка находится далеко из дома, то данный метод не совсем подходит.

    Если же машина не заводится после принятых мер, значит, аккумулятор от мороза окончательно сел и требуется его подзарядка.

    Один из способов утепления автомобиля

  2. Если вы готовы потратиться один раз, чтобы потом долгие годы в любой момент иметь возможность отогреть свой автомобиль, то приобретите себе тепловую пушку, которая работает на бензине или дизельном топливе. Имея такое оборудование, буквально за 15-30 минут транспортное средство будет возвращено в рабочее состояние. Преимущество подобного вида пушки можно назвать то, что агрегат не зависит от электричества и проводов и может отогреть не только аккумулятор, но и прогреть свечи, глушитель или замки дверей.

    Тепловая пушка поможет отогреть автомобиль в морозы

  3. Чтобы привести двигатель в рабочее состояние можно попросить у водителя какой-либо иной машины «прикурить» ваше замерзшее авто. Если не к кому обратиться, то можно просто вызвать такси. Для данной процедуры понадобятся специальные провода, которые соединят аккумулятор работающего автомобиля с вашей АКБ. Важно при этом соблюсти полярность и тогда даже в самый сильный мороз вы сможете в итоге заставить свою машину работать.

    Зимой автомобиль можно “прикурить” от другого

  4. Следующий способ подойдет тем, кто ставит свое авто у себя под окнами или во дворе частного дома. Следует протянуть к машине удлинитель и, вооружившись феном, электроплиткой или иным обогревательным прибором отогреть двигатель. Для этого нужно поставить прибор под поддон, над которым расположен мотор. Через, примерно, 30 минут, можно проверить щупом консистенцию масла. Если оно уже стало вязким, можно пробовать заводить двигатель.

    С помощью удлинителя можно провести к автомобилю любой обогреватель

  5. Есть ещё один эффективный способ отогреть свой автомобиль. Для этого понадобится металлическая труба диаметром 30 мм и длиной около 1,5 метра. Один край трубы (100 мм) нужно загнуть под прямым углом. К двигателю приставить загнутый край, а к другому концу трубы приложить паяльную лампу. Однако следует осторожно отогревать авто подобным методом и перед процедурой проверить, нет ли на поверхности поддона подтеков масла или бензина.

    Паяльная лампа – один из возможных, но не лучших способов отогрева двигателя

  6. Если не заинтересовал ни один из перечисленных методов и у вас есть буксировочный трос, можно попросить кого-то из водителей помочь вам завести машину с помощью буксировки. Для этого важно включить 2 или 3 передачу и выжать сцепление. Когда начнется движение, нужно будет потихонечку отпустить сцепление. Как только двигатель заработает, важно вновь выжать сцепление и нажать педаль тормоза, чтобы не столкнуться с впереди идущим автомобилем.

    Буксировка – один из способов завести автомобиль

  7. Можно так же использовать результаты технического прогресса, такие как аэрозоль «Быстрый старт». Его распыляют в гофру подогрева воздуха на воздушном фильтре.  Есть ещё уникальное средство – смазка WD 40. Она помогает без труда завести даже влажный двигатель и легко позволяет открыть заклинивший замок в дверях.

    Аэрозоль “Быстрый старт” – жидкость для запуска двигателя зимой

  8. Если вы перепробовали все, что можно и не добились положительного результата, то стоит вызвать эвакуатор и на несколько дней отправить свое транспортное средство на отапливаемую стоянку. Если же и после этого вы не смогли завести мотор, значит проблема не в том, что машина замерзла, а совсем в другом и необходимо посещение автосервиса.

    Эвакуатор автомобилей поможет перевезти машину в мороз

Заключение!

Подводя итог всему вышесказанному, стоит отметить, что зная столько способов как отогреть автомобиль, наверняка теперь морозное утро не будет для вас ужасом. Каждый водитель наверняка имеет в арсенале собственные хитрости и секреты, как завести мотор машины в сильный мороз.

Источник: https://rating-avto.ru/raznoe/sposobyi-otogreva-svoego-avtomobilya-zimoy.html

Как заставить машину работать в сильный мороз

Резкое похолодание сократило количество машин на дорогах. Не всем удалось завестись. Эксперты рассказывают, как заставить работать автомобиль даже в лютые морозы.

Если, конечно, сделать что-то еще возможно. Большинство рецептов давно известны и банальны. Однако в связи с тем, что жизнь не стоит на месте, и технологии продвигаются вперед, многие устоявшиеся способы потеряли свою актуальность.

Греть или не греть?

Начнем с самого «популярного» заблуждения: двигатель необходимо долго прогревать на холостых оборотах.

Самые популярные автомобили России вновь подорожали

Не рекомендуется прогревать двигатель на холостом ходу, говорит шеф-тренер «АвтоCпецЦентра» Дмитрий Парбуков. Это не только требует много времени. Именно на стадии прогрева особенно высоки интенсивность износа двигателя и уровень выброса вредных веществ. Поэтому, как только двигатель завелся, необходимо сразу начинать движение. При этом важно избегать повышенных оборотов. В результате двигатель быстрее прогревается и выходит на рабочий режим.

https://www.youtube.com/watch?v=ZiPVKCRBYw0

Современные двигатели, как правило инжекторные, не нуждаются в долгом прогреве. Электроника сама регулирует подачу топлива и повышает обороты для достижения наибольшего эффекта. Когда обороты падают до рабочих 0,8, можно ехать. Но рекомендуется двигаться плавно, без резких ускорений. В рабочем режиме двигатель прогревается быстрее. К тому же, пока машина стоит, коробка не прогревается. Если вы на прогретом двигателе начнете резко ускоряться, испортите коробку.

— Если сразу, не прогревая машину, резко разогнаться и поехать быстро, износ цилиндропоршневой группы увеличится в разы, это связано с тем, что масло в двигателе не успело достигнуть рабочей температуры и не будет выполнять в полной мере одну из своих основных функций, а именно смазку. Таким образом, если без прогрева двигателя резко разогнаться и поехать быстро, уменьшится ресурс двигателя и секунды динамичного разгона для двигателя будут эквивалентны нескольким сотням километров пробега, — поясняет Дмитрий Парбуков.

В долгом прогреве двигателя больше плюсов только по комфорту. В салоне будет теплее, стекла отмерзнут, если нет их подогрева. Но такой длительный прогрев не скажется ни на ходовых качествах, ни на сохранности агрегатов. Двигаться по-прежнему надо будет плавно. Ведь в коробке такое же застывшее масло, как и перед запуском двигателя.

С завоевавшими популярность дизельными двигателями — все еще сложнее. Дизель на холостых оборотах вообще не нагревается. Для его разогрева используются дополнительные обогреватели. Webasto, например. Запускать эти обогреватели надо минут за 30 до того момента, когда вы собираетесь воспользоваться машиной. На дизеле можно ехать сразу. Рабочую температуру двигатель наберет только под нагрузкой.

Именно по этой причине все поставляемые официально в Россию дизельные машины оборудованы подогревом двигателя. В пробках температура дизельного двигателя будет падать. В салоне станет холодно. Если, конечно, не установлен обогреватель.

Холодный запуск

Эти рекомендации прописаны в каждой инструкции к автомобилю. Но только не все их читают и не все им следуют. Включив зажигание, необходимо дождаться пока все системы будут протестированы электроникой. На панели приборов загорятся все сигнальные лампочки. Потом они погаснут. Только после этого можно заводить.

На дизельном двигателе обязательно надо дождаться, когда погаснет индикатор нагрева свечи.

При запуске двигателя на автомобиле с механической коробкой передач нужно выжать сцепление. Это облегчит запуск. Кроме того, если двигатель работает неустойчиво, обороты плавают, то лучше сцепление не отпускать в течение нескольких минут.

Если при запуске стартера все электрооборудование гаснет, а стартер не делает оборотов — аккумулятор надо менять. Можно прикурить, но после этого лучше сразу ехать до магазина, где продают эти батареи. Или сразу ехать на дальнее расстояние. Не менее часа поездки потребуется, чтобы потом завестись без посторонней помощи на неостывшем двигателе. А полная зарядка аккумулятора займет часов 8 в домашних, теплых условиях.

В 2017 году в России появится более 40 новых моделей иномарок

Если салонное освещение горит, а стартер вращается, но не запускает двигатель в течение 15 секунд, лучше прекратить насиловать аккумулятор.

— Если автомобиль не заводится в мороз, необходимо сначала запустить аккумулятор, — говорит генеральный директор «АвтоСпецЦентра» Сергей Ворновский. — Для этого достаточно на 2-3 минуты включить фары или музыку. Затем включить зажигание и стартер и подождать 10 секунд, не дольше, чтобы не разрядить аккумулятор. Если двигатель не заводится — повторить эти действия снова через минуту.

Хотя, как правило, для разогрева аккумулятора вполне хватает неудачного запуска стартера.

Если запуск не удался и проблема именно в аккумуляторе, то можно попытаться «прикурить» от более удачливого соседа. Простым соединением высоковольтных проводов здесь не обойтись. Дело в том, что севший аккумулятор будет больше потреблять, чем отдавать. Поэтому тому, от кого прикуривают, необходимо поддать газку. 2-3 тысячи оборотов вполне подойдет. Тогда напряжение в сети будет достаточным для запуска двигателя пострадавшего.

Некоторые пытаются запустить двигатель, просто присоединив еще один аккумулятор к тому, который установлен на автомобиле. Однако это бесполезный вариант. Разряженный заберет всю энергию на себя.

Чем дороже, тем лучше

Зимой расход топлива всегда больше, чем летом. Поэтому на выросшие расходы обращать внимания не стоит. Но стоит обратить внимание на то топливо, которое вы заливаете.

Зимой не стоит вместо 95-го использовать 92-й. Разница в октановом числе небольшая, но достаточная, чтобы усложнить запуск двигателя на морозе. К тому же использование более качественного топлива в конечном итоге понижает его потребление. Проверено на практике.

Источник: https://rg.ru/2017/01/11/kak-zastavit-mashinu-rabotat-v-silnyj-moroz.html

Автомобиль не заводится зимой — причины

Вы пытаетесь завести авто зимой в мороз, а она не заводиться. В чем причина? Попытаемся найти распространенные поломки, по которым двигатель не заводится зимой и в сильный мороз. Как правильно завести машину с карбюратором и инжектором.

Как завести двигатель в мороз

Первое – включите ближний свет на 5-20 секунд (если аккумулятор слабый, больше по времени рискованно). Многие автолюбители опасаются этого делать, т.к. можно разрядить аккумулятор. Это действительно так, если он старый и не раз подводил. Поэтому включаем свет фар для разогрева АКБ, только если стартер хорошо «крутит», т.е. батарея не посажена от предыдущих попыток. Если не удалось завести мотор с первой попытки — подождите минуту и повторите попытку.

На машине с дизельным мотором перед холодным пуском нужно разогреть свечи накала. Для этого потребуется включить зажигание в первое положение (не запуская двигатель, но приборы и лампы на панели — горят) и подождать одну минуту. Если это не сделать, то пуск дизеля в мороз будет невозможным.

Если у Вас современная машина с двигателем с впрыском топлива, то НЕ нажимайте педаль газа во время запуска мотора в мороз. Электроника все сделает сама, иначе зальете свечи и в масло попадет бензин и последующий пуск мотор будет затруднён. Для карбюраторных авто пытаемся завестись с «подгазовкой».

Если после нескольких запусков в мороз «посадили» аккумулятор, то попробуйте «прикурить» от другого автомобиля. В данном случае, батарея машина при холодном пуске — самое слабое место. Зимой она быстро разряжается и теряет ёмкость. В некоторых случаях достаточно 3-4 попыток, чтобы она «умерла». Тогда последующие попытки не имеют смысла.

Поэтому если не получается с 2-3 раза завести двигатель, нужно искать причину или подождать какое-то время (не менее 30 минут) и повторить запуск. Был случай, когда машина утром зимой не завелась, а через 2 часа — завели с первого раза.

Если попыток запуска мотора было много, но все безуспешные, то залили свечи. На автомобилях с инжектором есть выход — во время запуска мотора полностью нажать педаль «газа» — так запустите режим продувки свечей. Естественно, если авто завелся, то отпускаем педаль газа сразу, т.к. работа в первые секунды на повышенных оборотах для мотора губительна.

Не помогло, тогда начинаем проверять свечи. Нужно выкрутить их и визуально осмотреть, а также «понюхать». Если от них сильно пахнет бензином, значит залили при холодном запуске двигателя. Очищаем от масла и нагара, и ставим обратно. Ждём некоторое время и повторяем запуск замерзшей машины.

Можно также проверить свечи на искру — работают или нет. Способ для инжекторных и карбюраторных машин без индивидуальных катушек зажигания. Понадобится: помощник, свечной ключ.

Выкручиваем свечу, вставляем заостренной частью её в высоковольтный провод. Другую сторону свечи (желательно предварительно прочистить от масла и нагара) подносим к металлической части авто, например к двигателю.

Подносить свечу зажигания к наружной части авто не рекомендую из-за возможного повреждения лакокрасочного покрытия.

Один человек заводит авто, а второй держась за «высоковольтник» подносит свечу на расстояние примерно от 0,1 до 1 см к двигателю и смотрит есть искра или нет. В данном случае крутить стартер нужно не более пяти секунд. Если искра есть, то свеча исправна, а если нет искры, то покупайте новый комплект.

Автомобильные свечи проверили или заменили, а машина все равно не заводится в сильный мороз (вот-вот заведется двигатель, но никак). Идем в магазин и покупаем «эфир» содержащий пропан. Вместо эфира можно купить «быстрый старт» или что-то подобное (стоит примерно 200 рублей), как бы это не называлось, это все равно эфир.

Автомобильный эфир – высоко летучий, легковоспламеняющийся газ, облегчает завод двигателя до -50С. Один человек сквозь воздушный фильтр (если он чистый) или минуя его (фильтр грязный), в корпус воздушного фильтра «впрыскивает» эфир. Дальше по инструкции: сразу заводим или ждем 5-10 секунд, у всех производителей по-разному.

Проверка топливной системы

Если опять автомобиль не заводится в холодную погоду, то остается проверять топливную систему. Слушаем бензонасос, смотрим есть ли бензин и в каком состоянии (он может замерзнуть — актуально для дизельного топлива). Часто бывает из-за морозов на улице и конденсата бензонасос промерзает и чтобы он вернулся в работоспособное состояние — его нужно отогреть в тепле.

Как проверить бензонасос, работает или нет? Для этого вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем в первое положение (должны загореться лампочки на панели приборов). Мотор не заводим. Если бензонасос работает, то услышите легкое жужжание из задней части салона (он расположен в бензобаке). Попробуйте несколько раз, включить и выключить зажигание, при этом не заводя двигатель. Если ничего не слышно, то скорей всего он не исправен.

Кстати, зимой рекомендуется не сразу заводить автомобиль, а после включения зажигания подождать 2-5 секунд. За это время бензонасос накачает топливо для пуска мотора. Машину с механической коробкой передач надо заводить при выжатой педали сцепления. Нажали на неё, заводим двигатель. Если завёлся — отпускаем педаль через 3-5 секунд.

Если ничего не помогло, то надо отвезти машину в теплый гараж и часа через 3-4 пробовать завести. В теплое место авто нужно везти из-за возможного образования конденсата по пути от бензонасоса до инжектора. На самом деле теплый гараж – самый действенный метод, если двигатель не заводиться в мороз. Но такая возможность мало у кого есть.

Источник: https://amastercar.ru/blog/avto-ne-zavoditsya-zimoj-prichiny.html

Как завести машину в мороз? Почему зимой машина не завелась?

Да, проблема с запуском в зимнее время в нашей стране очень актуальна, точнее в средней и северной полосе страны, где минусовая температура зимой не редкость и часто возникает вопрос «Как завести машину в мороз?».

Проблеме уже столько лет, что практически у каждого человека уже появилось свое решение «как открыть» и «как завести» машину в морозы. Например, взять с собой термос с горячей водой и разморозить личинку дверного замка.

А затем появляется проблема, как же ее завести, ведь замерзший  аккумулятор не может прокрутить стартер.

Почему это происходит? Почему машина не заводится зимой или заводится с трудом? Не вдаваясь в перепечатку учебника по аккумуляторам, можно сказать следующее:

  • Со снижением температуры, пусковые характеристики аккумуляторной батареи снижаются
  • Загустевшее масло в двигателе внутреннего сгорания (ДВС)

В таких условиях провернуть коленвал ДВС становится труднее, чем в летнее время и нужен более высокий пусковой ток. Добавить сюда 2-3 летную батарею с повышенном саморазрядом из-за сульфатации пластин и получим 100% проблему в холодное время.

Конечно, же думать об этом надо было еще летом, заблаговременно проверить аккумулятор и заменить его на новый, если есть возможность. Но кто это делает, не так ли?

Как завести машину в мороз?

Ну да ладно, решать проблемы нужно по мере их поступления, поэтому первым классическим способом завести машину будет прикуривание от другого авто. Для этого нужны пусковые провода, только вот их еще надо купить и всегда иметь в машине. А то часто бывает, знаю на своем собственном примере, останавливаешься помочь кому-то завестись, а первый вопрос, который человек задает: «А есть ли у Вас провода?!».

  Ладно, провода нашлись, теперь нужно уметь ими воспользоваться, чтобы не спалить две машины. Инструкций в сети интернет много, ограничимся базовыми правилами: красным зажим к плюсовому выводу аккумуляторной батареи, черный к минусовому выводу у каждой из машин. Завести донора, дать поработать 10-15 минут. Заглушить «донора» и запустить «пациента».

В продаже есть кабели с защитой от обратной полярности, которые могут сослужить немалую службу невнимательным пользователям.

Однако, в реальной жизни, выцепить человека, готового прийти на помощь ценой своего собственного времени не очень-то и просто. Что делать? Спасение утопающих, дело самих утопающих, поэтому решаем проблему самостоятельно, прибегнув к помощи пускового или пуско-зарядного устройства. Пуско-зарядные устройства могут не только запустить автомобиль, но и зарядить батарею.

Аккумуляторные батареи в портативных пусковых устройствах бывают двух видов:

  1. Классические, свинцово-кислотные
  2. Современные, литий-ионные, которые подразделяются на литий полимерные и литий-железо-фосфатные

Какие пусковые устройства лучше? Какие у них плюсы и минусы:

Тип Плюсы Минусы
Пусковое устройство cо свинцово-кислотной АКБ
  1. Долговечность встроенной батареи (как правило, AGM)
  2. Ремонтопригодность (замена батареи на новую)
  3. Относительно не боится холодов (может лежать в багажнике)
  1. Вес
  2. Размер
  3. Большой пиковый ток сопряжен с увеличением веса устройства
Пусковое устройство с литий-полимерной АКБ
  1. Относительно низкий саморазряд
  2. Вес
  3. Размер
  4. Высокий пусковой ток
  1. 1000 циклов заряда/разряда
  2. 3-4 запуска без подзарядки
  3. Не ремонтопригодность / одноразовость,
  4. Боится морозов (нельзя хранить в багажнике)
Пусковое устройство с литий-железо-фосфатной АКБ
  1. Относительно низкий саморазряд
  2. Вес
  3. Размер
  4. При маленькой емкости, самый большой пиковый пусковой ток по сравнению с другими
  1. Не ремонтопригодность / одноразовость
  2. Боится морозов (нельзя хранить в багажнике)

Выводы

Если хочется иметь надежное портативное ремонтопригодное пусковое устройство, стоит задуматься о варианте со свинцово-кислотной батареей. Внутрь такого устройства, обычно помещают AGM батарею, которая не боится холодов, имеет низкий саморазряд, стойкость к вибрациям и перезаряду.

Такое пусковое устройство может лежать в багажнике и, при необходимости, помочь завести автомобиль . Перезарядить пусковое устройство можно прямо в машине от прикуривателя или зарядить от стационарного зарядного устройства.

Недостатком таких пусковых устройств является их большой вес, хотя он и меньше в 2-3 раза, чем ваша аккумуляторная батарея в автомобиле, но больше чем вес литий-ионных пусковых устройств.

Литий полимерные и литий-железо-фосфатные (литий-ионные) пусковые устройства имеют небольшие габариты. Их можно положить в сумку и применять не только для запуска двигателя автомобиля, но и для подзарядки телефона или ноутбука. Пусковые устройства со свинцово-кислотной батареей, как правило, тоже имеют такие разъемы, но согласитесь, в сумку их не положить.

Схема работы и назначение литий полимерных и литий-железо-фосфатных пусковых устройств одинаковая. Последние отличаются большей долговечностью, стабильностью и стойкостью к большим токам зарядки.

Рабочее напряжение литий-железо-фосфатных пусковых устройств больше похоже на напряжение бортовой свинцово-кислотной батареи, поэтому они все чаще применяются в качестве замены штатной батареи автомобилей и мотоциклов.

В целом, с проблемой запуска мы разобрались. Нужно компенсировать утерянную емкость штатной батареи, дать жизненную искру от внешнего источника питания (пускового устройства) и запустить авто. Кто будет этой искрой: машина соседа или пусковое или пуско-зарядное устройство, зависит от конкретных жизненных обстоятельств.

Но есть возможность избежать этих проблем. Для этого дилеры при наступлении первых морозов приглашают на проверку аккумуляторной батареи. Как правило, делается это специальным тестером АКБ производства компании Midtronics. Прибор в считанные секунды определяет остаточный пусковой ток батареи, степень ее заряженности и выдает распечатку в виде кассового чека с рекомендацией, что сделать с батареей:

  • хорошая батарея, продолжайте использовать
  • хорошая батарея, но требует подзарядки
  • батарея не пригодна к эксплуатации

Такая диагностика хорошо себя зарекомендовала, поэтому данные тестеры стоят на вооружении каждого дилера, любой марки автомобиля.

Резюме

Ну и осталось сказать о самом важном. Помощь в запуске автомобиля вышеперечисленными способами не решает проблемы запуска в дальнейшем. Часть пользователей, после запуска, сразу едут в магазин за покупкой новой батареи, а часть ничего не делает и опять получает проблему запуска на следующее утро, если не в этот же день. Ведь батарея остается по-прежнему разряженной. И короткая или даже 2-3 часовая поездка не поможет восполнить емкость батареи, т.е. ее зарядить.

Севшая аккумуляторная батарея, не всегда является неисправной! Прежде чем ее менять, стоит провести диагностику.

Для того что бы снять неопределенность, нужно после запуска авто обязательно зарядить батарею внешним зарядным устройством. Поэтому наличие дома обычного зарядного устройства никто не отменял. Недозаряд батареи имеет накопительный эффект и может быть результатом редкой эксплуатации авто летом и осенью.

Если машиной редко пользовались, батарея постепенно разряжалась, поддерживая электронику автомобиля и, при первых морозах, она отказала.

В таком случае, рекомендуется подзаряжать аккумуляторные батареи 3-4 раза в год от внешнего стационарного зарядного устройства и проводить периодическую проверку всевозможными инструментами тестирования, такими как тестер пускового тока батареи и нагрузочная вилка.

Пуско-зарядные устройства могут использоваться только теми пользователями, которые хранят автомобили в гараже, или на придомовой частной территории с доступом к розетке 220В, или сервисными центрами (СТО). Но если у Вас есть розетка «под рукой» почему бы просто почаще не подзаряжать батарею от обычного зарядного устройства?

Лучшие инструменты

TM180SAE

14.4В, десульфатация 16/22В ток до 0.4-5А, SLA, GEL, AGM

10 550

TM220

Новинка! 14.4В, ток 4А, десульфатация 16/22В, SLA, GEL, AGM, E

7 990

PL-C004P

7.2В/14.4В/14.7В, ток 1А, 4,5А, десульфатация — импульсы, SLA, GEL, AGM

4 830

BS-JS15

Пусковое устройство Пускач 15000 700А 12В

13 190

Источник: https://batteryservice.ru/support/kak-zavesti-mashinu-v-moroz/

Как завести машину в мороз? Делаем это правильно

Климат в нашей стране далеко не южный, поэтому водители часто сталкиваются с проблемой, когда в мороз не заводится аккумулятор. СМИ говорит о глобальном потеплении, но конкретно до наших регионов оно точно не дошло. Так что для современного водителя навык заводить машину в сильный мороз — не прихоть, а необходимость.

Не будем разбивать авто на категории: с АКПП, ВАЗ, дизель, карбюратор и т. д. Ведь все эти машины объединяют одни проблемы.

Почему не заводится машина?

С появлением первых морозов первый удар, обычно, приходится на аккумулятор. Если на градуснике отметка перевалила за 0, то мощность любого АКБ падает. Делаем ударение на слове «любой», т. к. неважно, насколько круто ваше устройство. К сожалению, еще не изобрели аккумуляторов, которые бы и при -10 не теряли своих показателей.

А если ваш АКБ уже старенький и страдает от постоянного недостатка заряда, то вполне вероятно, что в какое-то утро ваше авто просто не заведется. Такая проблема также может возникнуть при длительных поездках, когда и без того потребляется много энергии.

Еще одна причина, пусть и не такая частая, — загустение масла. В такой вязке стартер просто не может прокрутить мотор с необходимой для запуска скоростью.

Что делать? Как завести?

В том, что машина не заводится, виноваты зачастую мы сами. Ведь про морозы мы знали, а вот авто не подготовили заранее. Поэтому пожинаем плоды. Но исправить ситуацию можно.

Для начала решаем все проблемы с электрикой. Систематически осматриваем свечи и клеммы. Если замечаете, что появися нагар, пусть даже и небольшой, очищаем его или покупаем новые механизмы. Еще можно снимать аккумулятор и забирать его на ночь с собой. Утром, конечно, придется потратить время на его обратную установку, но это не более 5 минут.

Обращайте внимание и на масло. Лучше всего подходит синтетическая жидкость. Старое масло или минеральное утрачивает свои свойства при морозах и быстро густеет. С такими жидкостями у вас будет много проблем.

В морозы сильно падает мощность АКБ. Один из способов его реанимации — включить фары на несколько секунд. Если у вас механика, то сначала выжимайте сцепление, а потом проворачивайте ключ.

Следите за уровнем заполненности бака. И не ленитесь вечером заезжать на заправку, если видите, что осталось мало топлива. Стартер крутим не более 15 секунд и всего 3 подхода, не больше.

Какие еще есть способы?

С помощью специальных устройств, которые подогревают мотор перед его пуском. Они бывают таких типов:

  • Электрические — питание происходит от сети.
  • Автономные — питание от бензина или дизельного топлива.
  • Аккумуляторы тепла — работают так же, как и термос.

Автономные подогреватели — наиболее популярны среди водителей. Ведь они работают на обычном топливе и просты в управлении. В них есть насос, который качает топливо из бака. Когда жидкость попадает в камеру сгорания, в ней она преобразуется в горячую смесь и она воспламеняется под действием керамического штифта. Так, печка нагревает жидкость в системе охлаждения: антифриз пропускается через ее собственный теплообменник.

Вы можете поставить таймер для устройства: оно начнет работать при достижении определенных условий. Есть возможность управлять конструкцией удаленно: радиус действия до 1 км.

Рекомендуем не запускать холодный мотор без предварительной подготовки. Ведь так, сильно изнашивается двигатель и сам АКБ. Поэтому важно заранее подготавливать авто к морозам. На 130.com.ua можно купить подогрев двигателя в Харькове, Одессе, Киеве с доставкой по Украине.

Материалы по теме:

Источник: https://130.com.ua/kak-zavesti-mashinu-v-moroz/

Совет 1. Проверяем контакт клемм с аккумулятором

Машина может не заводиться по причине плохого контакта клемм и аккумулятора. Это может произойти не только в сильный мороз, но и в любую другую погоду. В любом случае, лучше первым делом проверить контакт соединений.

Для этого откройте капот автомобиля и гаечными ключами (обычно подходит рожковый ключ на 10) поочередно затяните до предела обе клеммы аккумулятора.

Если этих манипуляций оказалось достаточно, что бы машина завелась – везенье на вашей стороне! А вот если автомобиль при повороте ключа зажигания по-прежнему не заводится, значит ваш аккумулятор действительно сел. 

Совет 2. Перенести аккумулятор в теплое место

Если время терпит (если нет, читайте совет номер четыре) можно открутить аккумулятор и отнести его в теплое помещение «погреться». В зависимости от комнатной температуры потребуется от 30 минут до трех часов, чтобы отогреть замерзшую батарею. 

Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь нагреть аккумулятор источниками тепла принудительно, это опасно для вашего здоровья и эксплуатационных качеств батареи. Здесь подходит только плавное согревание под воздействием комнатной температуры.

Совет 3. Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

Опять-таки, если у вас есть хотя бы час времени, рекомендуем поставить аккумулятор на зарядку. Или отнесите аккумулятор домой, или заряжайте его на месте, естественно, если у вас есть под рукой розетка и зарядное устройство.

Чтобы подзарядить аккумулятор, нужно отсоединить от батареи автомобильные клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс к плюсу, минус, соответственно, к минусу. Получасового заряда, возможно, будет достаточно. 

Совет 4. Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами

Чтобы завести замерзшую машину, не снимая аккумулятора, попытайтесь его взбодрить. Для этого включите на 15-20 секунд фары ближнего или дальнего света. И только после этого поверните ключ в стартере. Двигатель машины должен завестись, а если этого не произошло сразу – подождите пару минут и повторите манипуляции с фарами дальнего света. Если машина не завелась с 3 подхода – дело серьезное, аккумулятор разрядился основательно и нужно менять стратегию.

Совет 5. «Прикурить» от другого автомобиля

Снимите с рук перчатки, поднимите правую руку параллельно земле и отогните большой палец. Поймайте попутную машину и упросите спасителя дать «прикурить». Чтобы правильно и безопасно прикурить один автомобиль от другого нужно сделать три простых шага:

Запомните: Черная клемма аккумулятора – это минус, красная клемма – плюс.

  1. Проводами с зажимами для прикуривания сначала соедините плюсовую клемму разряженного аккумулятора и такую же плюсовую клемму заряженного. Вторым проводом соедините минусовую клемму заряженного аккумулятора и, внимание!!!, массу (металлическую часть мотора автомобиля). Не соединяйте минусовые клеммы между собой.
  2. Сначала нужно завести автомобиль с заряженной батареей. Дайте поработать ему на 2000 оборотах минут 20. Этого времени будет достаточно, чтобы ваш замерзший аккумулятор подзарядился от донора до уровня, необходимого для самостоятельного запуска двигателя.
  3. Заведите свой автомобиль и, если запуск свершился, пусть оба автомобиля поработают вместе еще минут 5-10. Отсоедините провода от аккумуляторов в обратной последовательности.

Перед началом движения, рекомендуем немного погазовать вхолостую, чтобы еще немного повысить заряд в аккумуляторе.

Совет 6. Попробовать завести машину с толкача

В округе нет других машин, и предыдущий совет не подошел? Ничего, мы поможем завести вашу машину в этот жуткий мороз другим способом. 

Внимание! Этот способ завести автомобиль подходит только владельцам машины с механической коробкой передачи и, желательно, с карбюратором.

В нашем случае не обойтись без посторонней помощи. Понадобится еще одна пара рук. Один рулит, второй толкает. Заводим машину с толкача. Основные правила:

  1. Тот, кто в салоне – поворачивает ключ зажигания и, держа сцепление нажатым, ставит рычаг переключения передач на II или III скорость. 
  2. Тот, кому повезло меньше и кто на морозе толкает машину, разгоняет ее хотя бы до скорости 10 км/ч. Это скорость неспешного бега.
  3. Плавно отпустите сцепление и машина должна завестись. Дайте прогреться автомобилю минимум 10 минут.

Совет 7. Завести машину используя специальное оборудование

Если рядом есть автосервис, вам могут быстро помочь с запуском двигателя машины. Сейчас все чаще используются переносные пуско-зарядные устройства. Это самый простой и безопасный способ завести машину в мороз.

Смотрите подборку: ТОП-5 мощных пуско-зарядных устройств для авто

Посмотрите видео о различных пуско-зарядных устройствах:

Совет 8. Купить новый аккумулятор

Это самый дорогой способ завести машину в мороз. Купите новый аккумулятор, причем большой мощности. Все новые аккумуляторы продаются в заряженном состоянии и вы заведете машину с пол оборота. 

Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз

Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:

  • Залиты свечи зажигания;
  • Неисправен стартер;
  • Моторное масло слишком густое;
  • Система зажигания разрегулирована;
  • Нарушена подача топлива или некачественный бензин.

Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30

Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.

Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/kak-zavesti-mashinu-v-moroz_2896

Для продвинутых и «чайников»: как завести машину в сильный мороз

С наступлением холодов автомобилисты сталкиваются с вопросом: почему не заводится машина? И если непредсказуемое поведение в морозы недорогих отечественных авто не вызывает особых вопросов, то обладатели престижных иномарок приходят в недоумение, когда их авто не заводится. В результате автовладелец может промучиться, замерзнуть и поехать на работу на общественном транспорте. «ЗБ» собрал самые популярные секреты опытных автолюбителей, которые помогут обуздать «железного коня».

Совет любителям ретроавто

Ретромобиль зимой/Фотобанк

Трудности с запуском не оттого, что аккумулятор на морозе разряжается. Остывая, он лишь временно теряет часть способности отдавать ток. Иногда достаточно подержать его минут двадцать на горячей батарее в ближайшем подъезде, чтобы эта способность восстановилась без подзарядки.

Но если времени нет, самый быстрый классический способ — «прикуривание» от другого авто. Если мотор остынет не до конца, задача аккумулятора по его проворачиванию облегчится. Раньше шофёры с этой целью накрывали двигатель одеялом и даже собственным ватником, чтобы выгадать несколько градусов.

Главное — не забыть о ватнике, когда вернётесь за руль!

Совет продвинутым автовладельцам

Замерзший автомобиль/Фотобанк

В наше время образ автолюбителя изменился: ватника у него обычно нет. Допустим, по прогнозу утром -30 °C, а нести аккумулятор на ночь домой лень. Что можно придумать? Пожалуй, остаётся периодически прогревать машину — желательно не реже чем раз в три-четыре часа.

Сегодня у многих в сигнализации предусмотрена функция дистанционного запуска. Если она есть, процесс можно автоматизировать, настроив брелок, чтобы запуск происходил по таймеру, по будильнику или просто при падении температуры.

Многие даже не догадываются о том, что все эти функции у них есть!

Совет особо продвинутым водителям

Брелок сигнализации/Фотобанк

Кропотливо настраивать брелок с его тремя кнопками и маленьким экраном — занятие невесёлое. Но процесс можно резко усовершенствовать, подключив к сигнализации GSM-модуль. Стоит он порядка 4 тыс.

рублей (без установки на авто), зато вы сможете управлять функциями машины через мобильное приложение! Теперь все настройки на ладони: можно выбрать периодичность запусков в часах, дополнительные запуски при температуре ниже -30 °C. Здесь же — продолжительность работы двигателя в минутах.

Учтите: при каждом прогреве нужно, чтобы мотор поработал минут двадцать, не меньше. Время нужно, чтобы вернуть аккумулятору хотя бы ту порцию заряда, что ушла на запуск.

Совет для практичных

Устранение неполадок/Фотобанк

Источник: https://zbulvar.ru/dlya-prodvinutyh-i-chaynikov-kak-zavesti-mashinu-v-silnyy-moroz/

Как завести машину в мороз: карбюратор, прямой впрыск, дизель

Зима – суровое испытание для российских автомобилистов. Одна из самых больших трудностей – как завести в мороз  машину, простоявшую всю ночь на открытой стоянке или возле подъезда. Проблемы начинаются уже при – 20 °C, а в лютую стужу сложности разрастаются до масштабов катастрофы.

В статье рассмотрим, как завести в мороз автомат или механику, карбюратор или инжектор, дизель или бензин. Все причины и способы решения охватить нереально, так как вариантов тысячи, но основные рассмотрим подробно. Если в машине установлены предпусковые нагреватели, трудностей не возникает даже при – 30 °C, но эти устройства дороги.

Как правильно заводить в мороз карбюраторный двигатель

Начнем с автомобилей с карбюраторным двигателем. Например: как завести ВАЗ в мороз, или УАЗ? Основные причины, мешающие быстро запустить бензиновый мотор зимой:

  • сниженная мощность аккумулятора;
  • конденсат, замерзший в топливной системе.

Загляните в выхлопную трубу – в ней может замерзнуть конденсат. Иногда достаточно прочистить эту деталь, чтобы машина ожила. Если выхлоп свободен, действуем по алгоритму.

1. Подготовка АКБ

Когда заводим в сильный мороз  машину, первым делом надо оживить аккумулятор. При минусовых температурах батарея теряет от 20 до 50% мощности. Дело в том, что электролит в банках остыл, и химические реакции в нем протекают медленно. На слабом аккумуляторе стартер не сможет развить достаточную мощность, чтобы прокрутить вал двигателя.

Первый пункт инструкции, как правильно заводить машину в мороз: нужно взбодрить АКБ, на 5 секунд включив дальний свет. Электролит в банках разогреется, и аккумулятор подготовится к тяжелой работе. Через 10 секунд приступаем непосредственно к запуску мотора.

2. Отсечение КПП

Следующее действие – вытянуть подсос бензина. Не обязательно до упора, достаточно на 15-20 мм. Теперь запускаем двигатель, но предварительно выжимаем педаль сцепления. Так мы облегчим работу стартеру – ему не нужно будет проворачивать валы и шестерни КПП с загустевшим на холоде маслом. Эту ошибку иногда допускают новички, которые не знают, как завести машину в мороз.

Попытки запустить двигатель должны длиться не дольше 5 секунд, иначе вы полностью разрядите аккумулятор. К тому же в стартере может сгореть обмотка. Другая проблема – износ бендикса. Перемотка обмоток стартера или замена шестерни обойдутся в значительную сумму. Если с трех попыток запустить двигатель не удалось, сделайте перерыв в минуту, чтобы стартер остыл, а аккумулятор набрал заряд.

Если чувствуете, что двигатель вот-вот схватится, но чего-то не хватает, попробуйте чуть-чуть помочь педалью газа. Больше двух легких качков делать не стоит, иначе зальете свечи, тогда уже точно никуда не поедете. Вам придется сушить эти элементы системы зажигания.

3. Как правильно заводить в мороз машину «прикуриванием» от другого автомобиля

Этот совет, как завести в мороз ВАЗ или машину другой марки с карбюраторным двигателем, на случай, если все попытки оказались безуспешны, а батареи уже почти на нуле. Попросите «прикурить» – завестись от чужого АКБ. Полезно иметь провода с «крокодилами» – в этом случае проезжающие водители охотнее согласятся помочь.

Строго соблюдайте полярность: минус – к минусу, плюс – к плюсу, иначе испортите оба аккумулятора. Отсоединять АКБ нужно в следующей последовательности – сначала снимаем минусовые «крокодилы», затем размыкаем плюсовые.

Когда автомобиль завелся, не глушите мотор сразу. Погоняйте его минуты три, присоединенным к чужому аккумулятору, чтобы антифриз и масло в картере прогрелись. Не стоит сильно газовать, чтобы не нагружать генератор.

4. Как завести в мороз «с толкача» ВАЗ или другую марку авто

Ну а какзавести машину в мороз, если негде «прикурить»? Остается радикальный метод. Надо попросить соседей по автостоянке или прохожих парней и мужчин помочь запустить двигатель «с толкача». Ставьте третью передачу и пытайтесь «оживить» мотор, пока помощники толкают автомобиль.

Важно: Способ запуска «с толкача» срабатывает безотказно только для автомобилей с МКПП, «автомат» так завести невозможно!

Некачественное топливо – зло

Если двигатель не запускается, несмотря на все попытки, то проблема может крыться в некачественном бензине. На некоторых заправках в топливо могут добавить воды. Это чревато образованием конденсата.

Конденсат в стужу замерзает и может перекрыть топливную систему. Про выхлопную трубу уже упоминали – это самое легко устранимое препятствие. Конденсат может замерзнуть на решетке топливопровода в бензобаке. В этом случае придется буксировать автомобиль в теплый бокс, чтобы замерзший конденсат растаял.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, заправляйтесь на проверенных АЗС. Старайтесь зимой всегда держать бак заполненным на две трети. Чем меньше в бензобаке пустого пространства, тем меньше образовывается конденсата.

Как завести в мороз машину с инжектором

Основные причины, из-за которых трудно завести двигатель с впрыском топлива при температуре ниже – 20 °C, такие же, как и у карбюраторных аналогов:

  • сниженная мощность аккумулятора;
  • конденсат, замерзший в топливной системе.

В инжекторном двигателе подача топлива регулируется электронным блоком управления. В этом главное отличие системы прямого впрыска от карбюраторной схемы.

1. Подготовка аккумуляторной батареи

Действуем точно так, как описано про карбюраторный двигатель: мигаем дальним светом, выжимаем сцепление и короткими включениями зажигания пытаемся запустить мотор. Только не требуется подсос – поступление бензина регулирует ЭБУ.

А как завести автомат в мороз? Все делаем аналогично, но не выжимаем сцепление. На машине с АКПП такой педали просто нет. Стартеру приходится вместе с двигателем прокручивать валы и диски коробки передач, но иначе никак. Рычаг селектора нужно поставить в положение P.

2. Как завести автомат в мороз, если ATF жидкость замерзла

В сильные холода трансмиссионная жидкость в АКПП становится настолько вязкой, что возникает необходимость прогреть автомобиль внешними устройствами. Оптимальный вариант – использовать тепловую пушку. Некоторые умельцы применяют паяльную лампу или факел, но это чревато пожаром.

3. Как заводить инжектор в мороз методом «прикуривания»

«Прикуривать» машину с инжекторным двигателем нужно аккуратно. Есть опасность сжечь ЭБУ, адаптировавшийся под ампераж, внутреннее сопротивление и прочие параметры родного аккумулятора. Нельзя просто накинуть провода от сторонней АКБ на свои батареи, и запустить двигатель.

Действуем по алгоритму:

  1. Снимаем провода с аккумулятора.
  1. Присоединяем провода от давшей «прикурить» машины.
  1. Снимаем сторонние провода.
  1. Подключаем «родной» аккумулятор к сети автомобиля.

Конечно, это сложнее и дольше, чем напрямую «прикурить» от работающей машины. Лучше приложить больше усилий, чем рисковать «здоровьем» бортового компьютера.

Как просушить залитые свечи инжектора

Если мотор запускается и сразу же глохнет, значит во время предыдущих неудачных попыток, вы залили свечи бензином. Когда вы давите на газ, электроника реагирует на положение дроссельной заслонки. Компьютер считает, что вы желаете прибавить скорость, и подает больше бензина к форсункам, чтобы обогатить смесь.

Для очистки свечей от бензина нужно, чтобы дроссельная заслонка открывалась на всю, но топливо не поступало в форсунки. Отключаем от питания бензонасос, вынув предохранитель – нагнетать бензин нечем, а воздух подается через дроссель. Если форсунки и бензонасос питаются через один предохранитель, отсоединяем одну клемму топливной помпы.

Включаем зажигание, чтобы запустить мотор. Как только двигатель завелся, ставим предохранитель на место. Теперь можно спокойно газовать, но не сильно – не стоит нагружать холодный двигатель. Один запуск мотора в зимнюю стужу можно сравнить по ущербу с 200 – 500 километрами пробега при оптимальной температуре. Не стоит усугублять.

Как заводить инжектор в мороз с толкача

Если «прикурить» не у кого, или эта операция не привела к желаемым результатам, остается радикальный метод – «с толкача». Как завести машину с инжектором в мороз «с толкача»? Просим соседей по автостоянке или прохожих подтолкнуть автомобиль, выставляем третью передачу и вовремя включаем зажигание. Не забываем, что так можно заводить авто только с механикой – автоматическая КПП при таких действиях ломается.

Как завести дизель в мороз

Основная трудность при запуске дизельного двигателя – низкая температура топлива и воздуха в цилиндрах. В ДВС данной системы топливо воспламеняется из-за сильного разогрева при сжатии воздуха поршнем. Сильный холод создает препятствия детонации горючего – оно не успевает нагреваться. Какже завести дизель в мороз? Количество затраченных усилий зависит от состояния автомобиля и положения столбика термометра.

1. Прогреваем свечи накаливания

Первым делом пробуем просто прогреть свечи накаливания. При включении зажигания на свечи подается напряжение, и они греются, заодно нагревая воздух в камере сгорания. Повторяем эту процедуру три или четыре раза, когда заводим в сильный мороз дизельный двигатель.

2. Как завести дизель в мороз, если нет подачи топлива

Если стартер бодро крутит вал по 8-10 секунд, а мотор не желает заводиться, значит, нет поступления топлива. Очевидно, в топливной системе пробка. При замерзании дизтоплива, находящийся в нем парафин кристаллизуется, образовывая плотные сгустки. Эти куски забивают топливопроводы и фильтры.

Зимой следует обязательно использовать только зимнее дизтопливо. Если ожидаются сильные холода, рекомендуется добавить в горючее специальные депрессорные присадки, строго соблюдая инструкцию. Эти антигели препятствуют слипанию парафиновых кристаллов, но не могут их растворить.

Если вы упустили момент и парафин уже застыл, придется потрудиться. В этом случае следует добавить в бак разогретое примерно до + 40 °C топливо в том же объеме, что там уже есть. Еще лучше, если горячей солярки будет больше. Нагретое горючее растворит кристаллы парафина, а заблаговременно добавленные присадки не дадут им образоваться вновь.

Как завести в мороз машину автомат с дизелем? Так же, как и с механикой. Разница только в том, что в автомобиле с АКПП не нужно выжимать сцепление при запуске, и нельзя заводить методом буксировки или «с толкача».

Источник: https://autoassa.ru/blog/kak-zavesti-mashinu-v-moroz-karbyurator-pryamoj-vprysk-dizel/

Как завести машину в мороз?

Опытные автомобилисты утверждают, что завести машину вполне реально даже в самый-самый лютый мороз. Сегодня автоинструкторы поведают про маленькие хитрости, которые полезно взять на заметку каждому автовладельцу.

Последовательность действий

Чтобы завести ваше авто в мороз на самом деле достаточно всего лишь знать несколько простых правил и выполнять их. Следует помнить, что если автомобиль долгое время не заводится, то необходимо нажать на газ и попытаться завести двигатель. Такое действие поможет вам продуть камеру сгорания от скопившегося там топлива.

Если вы не хотите, чтобы стартер перегрелся, то включать его в течение одной попытки необходимо не более чем на десять секунд.

В том случае, если у вас замерз замок, попробуйте пустить в ход специальный аэрозоль, брелок-размораживатель или спирт. Подробнее о методах размораживания замка позднее, а пока — последовательность действий при заводе авто в мороз.

  1. Во-первых, разогрейте аккумулятор. Для этого можно либо поморгать дальним светом, либо включить громкую музыку. Это даст небольшую нагрузку на аккумулятор.
  2. Во-вторых, если ваша машина оснащена МКПП, то попробуйте включить зажигание и подождать в течение нескольких секунд — бензонасос накачает бензин. Если же машина оснащена инжекторным двигателем, выжмите педаль сцепления.
  3. Теперь можно предпринять попытку завести машину. Помните о том, что стартер включаем не более чем на десять секунд. Если вам не удалось завести машину, то стоит выжать педаль газа и попробовать повторить предыдущие пункты.

Стартер

Если в процессе завода машины оказалось, что стартер не крутит, то инструкторы по вождению рекомендуют прикурить от другой машины, а если авто с МКПП, то попробовать завестись с «толкача». Также целесообразно зарядить аккумулятор, а еще лучше — заменить его.

Стартер — это электромотор, довольно мощный электромотор. Именно ток стартера является в автомобиле наибольшим. Таким образом, стартер как раз и является мощнейшим потребителем энергии. При его работе выделяется тепло. Соответственно, чем больше нагрузка, тем больше тепла выделится.

Если у вас плохое масло или вы не выжали педаль сцепления, то вращение двигателя будет происходить тяжело. При такой нагрузке длительное вращение стартера способно привести к возгоранию.

 Таким образом, необходимо давать стартеру «передохнуть», чтобы не пришлось его менять.

Если замерз замок

В том случае, если у вас замерз замок, вариантов развития событий может быть несколько. В первую очередь, если мороз слабый, можно попробовать подышать в замок, приставив к нему сложенную в трубочку ладонь, либо вставив в замок предварительно нагретый при помощи зажигалки ключ.

Если описанные действия не принесли желаемого результата, либо при среднем морозе (при температуре до минус десяти градусов) можно попробовать облить замок кипятком.

Если и эта мера не принесла результата, либо в том случае, если за окном трескучий мороз, необходимо воспользоваться специальным брелоком-размораживателем или аэрозолем, для этого предназначенным. Также можно попробовать при помощи шприца залить внутрь замка обычный медицинский спирт.

В том случае, если ничего из перечисленных мер вам не помогло, разумнее всего будет вызвать службу техпомощи и произвести отбуксировку автомобиля в ближайший автосервис, где вам смогут помочь. Не расстраивайтесь, помните о том, что нервные клетки не восстанавливаются. Все обязательно будет хорошо.

сюжет о том, как завести машину в мороз:

Легкого вам завода и удачи на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.1000avto.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/kak_zavesti_mashiny_v_moroz/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит чистый кузов ваз 2107
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как отключить сигнализацию Старлайн а92

Закрыть