Какое максимальное октановое число

Можно ли смешивать бензин разного октанового числа?

Какое максимальное октановое число

сколько людей, столько мнений. Кто-то говорит, что заправлять машину нужно, только ориентируясь на рекомендации производителя автомобиля, кто-то рекомендует обязательно смешивать разные марки бензина. Попробуем разобраться в этом вопросе.

1 Как получают разные фракции бензина?

Не будем углубляться в дебри технологии производства. Достаточно знать, что в окончательном цикле на выходе получается горючее с максимальным октановым числом до 80. Есть способы получения высокооктанового горючего прямо в процессе промышленной перегонки нефти на НПЗ, но такой бензин будет очень дорог из-за сложности технологии, поэтому его производство нерентабельно.

Нужно также помнить, что не все НПЗ в стране работают по новой системе гидрокрекинга. Есть ряд нефтеперегонных заводов со старыми технологиями, у которых на выходе получается бензин с максимальным октановым числом 70. Само собой понятно, что присадок в такое топливо требуется больше и качество бензина при этом никак не улучшается.

После получения низкооктанового топлива в дело вступают присадки. В настоящее время в основном это спиртовые или эфирные добавки. Получается, что самый чистый бензин на колонках – это 92-й. Потому что для его получения присадок нужно меньше всего. Соответственно, и цена на него ниже.

правда, и насчет качества этого бензина ходит много противоречивых мнений. Но ясно одно: 92-й бензин – самое ходовое и дешевое топливо. Что касается 98-го бензина, то используемые в нем присадки отличаются от тех, которые добавляются в бензин марки 95.

В них меньше железистых составляющих, и они менее вредны для системы зажигания двигателя.

2 Особенности использования бензина разного октанового числа

Возникает вопрос, почему большинство производителей современных автомобилей в техническом регламенте рекомендуют использовать или 95-й или 98-й типы бензинов? Все дело в особенностях конструкции двигателя автомобиля. Бензин с более высоким октановым числом быстрее сгорает при меньшей температуре. сейчас объемы двигателей растут, как и их мощность. Поэтому для них необходимо топливо, которое быстро сгорает и дает высокую динамику работе двигателя.

Если использовать 92-й там, где рекомендуется 95-й или 98-й бензин, то в худшем случае может прогореть клапан, а в лучшем – повысится расход топлива и снизится мощность работы двигателя. Приемистость машины падает довольно ощутимо, а если включены дополнительные опции вроде кондиционера, то и вообще еле тянет. Такая ситуация крайне неприятна, особенно при обгонах.

Поэтому большинство специалистов утверждает: заправка авто с двигателями, где рекомендовано использование 92-го, тем же 95-м вреда не принесет. Неприятности могут быть только при снижении октанового числа горючего, заправленного владельцами авто, несмотря на рекомендации применения топлива с большим октановым числом. Но сэкономить хотят все, поэтому внушительная часть водителей заправляет баки, смешивая горючее разных фракций.

Есть еще несколько нюансов при использовании бензина не той марки. Владельцами машин с автоматической коробкой, особенно четырехступенчатой, старого образца, отмечено, что если использовать вместо 92-го 95-й или 98-й бензин, то коробка умрет быстрей. Как объясняют автомеханики, происходит десинхронизация работы приводных систем коробки и двигателя. То есть коробка не успевает за скоростью работы движка, и при переключении скоростей с фрикциона на фрикцион появляется эффект «удара».

Поэтому нужно серьезней отнестись к тем рекомендациям, которые ставит производитель в техническом описании автомобиля, в разделе, какой бензин желательно использовать.

Если смешать 92-й с 95-м

Ходит много легенд по поводу того, что при смешивании бензинов с разным октановым числом, якобы из-за разной плотности жидкостей, 95-й бензин остается вверху. А более плотная фракция 92-го опускается вниз.

Но надо понимать, что в данном случае действует не физика, а химия. За счет взаимного проникновения молекул жидкостей единородного химического состава фракции бензина перемешиваются абсолютно свободно. Ведь в основе этих марок исходный компонент один – бензин марки 80. Так что при смешивании на выходе получается бензин со средним октановым числом, близким к марке примерно 93.

Существенной выгоды тем, кому производитель рекомендует заправлять в бак 95-й, это не принесет, потому что расход топлива все равно будет повышенным из-за более медленного сгорания топлива. Но польза все-таки есть. Заключается она в том, что концентрация всевозможных присадок, которых больше в 95-м бензине, при смешивании снижается.

Если смешать 92-й с 98-м

Такую формулу смешивания часто применяют владельцы машин, которые заточены под 92-й и 95-й бензин, в зимнее время, когда морозы. Как они утверждают, машина легче заводится. Это вполне логично, потому что испаряемость у 98-го бензина самая высокая.

То есть воспламенение происходит быстрее. В остальном же целесообразность смешивания этих двух марок весьма призрачна. Если смотреть с точки зрения экономии на деньгах, то в итоге проще просто залить 95-й бензин, дешевле выйдет.

В остальном особых преимуществ не наблюдается.

Если смешать 95-й с 98-м

много мнений о том, что присадки у 95-го бензина «хуже», чем у бензинов других марок. В целом они правы, потому что в 95-м топливе производителями используются марганцево-железистые антидетонационные присадки.

здесь ключевое слово железистые, потому что в итоге микрочастицы этого самого железа оседают на свечах в виде красного нагара, приводя их в негодность. Если машина начинает заводиться не с первого раза, появляются рывки и «хлопки» при езде, проверьте свечи, чтобы потом не менять еще и катушки зажигания.

Как выход, многие автомобилисты разбавляют 95-й бензин 98-м, чтобы нейтрализовать вредное действие таких присадок.

Подводя итог, можно сказать, что смешивать топливо можно, но лучше все-таки придерживаться рекомендаций производителя авто, которым вы пользуетесь.

Источник: https://km-avto.ru/tuning/mozhno-li-smeshivat-benzin-raznogo-oktanovogo-chisla/

Октановое Число

Какое максимальное октановое число

Октановое число (ОЧ) — показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива, т.е. способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии.

ОЧ отражает процентное объемное содержание изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь будет эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях.

Вследствие устойчивости изооктана к окислению, его детонационная стойкость принята за 100 единиц. Сгорание н-гептана уже при невысоких степенях сжатия, наоборот, сопровождается детонацией, вследствие чего его детонационная стойкость принята за 0. Для бензинов с ОЧ свыше 100 единиц, создана условная шкала, для расчета по которой используется смесь изооктана и тетраэтилсвинца.

Методы определения

На полноразмерном автомобильном двигателе

  • Фактическое октановое число (ФОЧ)
  • Дорожное октановое число (ДОЧ) — в дорожных условиях

На специальных установках с одноцилиндровым двигателем

  • Моторное октановое число (ОЧМ) — моторный метод. Определяется при частоте вращения коленчатого вала 900 об/мин, температуре всасываемой смеси 149 ⁰С и переменном угле опережения зажигания. ОЧМ характеризует поведение бензина в режиме больших нагрузок.
  • Исследовательское октановое число (ОЧИ) — исследовательский метод. Определяется с переменной степенью сжатия, при частоте коленчатого вала 600 об/мин, температуры всасываемого воздуха 52 ⁰С и угле опережения зажигания 13 градусов. Является показателем поведения бензина в режимах малых и средних нагрузок и имеет более высокие значения, чем ОЧМ для данного образца.

В ряде стран, таких как США, Канада, Бразилия и др., используется октановое число AKI, которое является средним арифметическим между ОЧИ и ОЧМ.

Стандарты определения октанового числа

  • ГОСТ 511-82
  • ГОСТ 8226-82
  • ГОСТ Р 52946-2008
  • ГОСТ Р 52947-2008
  • ГОСТ 32340-2013
  • ГОСТ 32339-2013
  • ASTM D 2700-14
  • ASTM D 2699-13b
  • ASTM D 2885-13
  • ISO 5163:2014
  • ISO 5164:2014

Распределение октанового числа

Во время эксплуатации полноразмерного двигателя при различных режимах происходит разделение бензина на фракции, которые имеют разную детонационную стойкость. Для учета поправки на фракционирование ввели понятие Распределение октанового числа (ОЧР).

Для косвенного определения ОЧ разработаны специальные методы оценки детонационной стойкости по физико-химическим показателям и характеристикам низкотемпературной реакции газофазного окисления, которое имитирует предпламенные процессы в двигателе.

Повышение октанового числа (улучшение детонационной стойкости)

  • Применение метил-трет-бутилового эфира — нетоксичной жидкости с ОЧ 117. При содержании не более 11 % не влияет на другие эксплуатационные характеристики бензина.
  • Добавление этиловой жидкости, которая представляет собой смесь свинцового антидетонатора с так называемыми выносителями продуктов сгорания — галогензамещенными углеводородами. Эффективность этиловой жидкости, т.е. ее влияние на повышение ОЧ зависит от химического состава бензина. Наибольше влияние свинцовые антидетонаторы оказывают на низкоактановые бензины. С 2003 года производство этилированного бензина в России официально прекращено.
  • Добавление этилового спирта. Действительно, введение 10 % абсолютного этилового спирта способно повысить октановое число на 3 единицы, а также существенно сократить содержание СЩ в выхлопе. Но этиловый спирт чрезвычайно гигроскопичен, в результате хранение бензина с добавкой этилового спирта становится довольно трудоемкой задачей. Зачастую нормы хранения не выполняются, в результате чего в бензине появляется существенный процент воды, что естественно не лучшим образом сказывается на его эксплуатационных характеристиках.
  • Азотсодержащие антидетонационные присадки.

Источник: https://petrodigest.ru/info/properties/oktanovoe-chislo

Авиационные и автомобильные бензины

Какое максимальное октановое число

Основными сферами использования бензинов стало их использование для работы автомобильных и авиационных двигателей. Но в каждом из перечисленных направлений использования в технологии производства есть свои существенные отличия, которые и определяют свойства нефтепродуктов.

Для того, чтобы обеспечить максимально эффективное и рациональное использование нефти, её подвергают процедуре разгонки, которая позволяет обеспечить деление на фракции. Технология заключается в нагреве жидкости до определённой температуры. В результате образуются пары, после охлаждения которых конденсат и будет являться изготавливаемым нефтепродуктом: это может быть бензин, дизельное топливо, керосин, лигроин, мазут.

Фракции нефти неоднородны, поэтому невозможно для их выражения использовать какие-то строго определённые химические формулы. При этом бензины представляют собой лёгкие нефтяные фракции, которые выкипают при температуре более +200 ˚С. Это органические смеси, которые в зависимости от своего химического состава будут обладать индивидуальными свойствами. В итоге именно они определяют качество топлива.

Основными сферами использования бензинов стало их использование для работы автомобильных и авиационных двигателей. Но в каждом из перечисленных направлений использования в технологии производства есть свои существенные отличия, которые и определяют свойства нефтепродуктов.

Чем авиационный бензин отличается от автомобильного

Сразу стоит отметить, что большинство видов воздушного транспорта (коммерческая авиация) использует для полётов авиационное топливо, которое используется также и для работы. Непосредственно авиационный бензин используется только для летательных аппаратов, которые работают с использованием поршневых двигателей (это могут быть или машины сверхмалой авиации или малые коммерческие самолёты).

Это привело к тому, что производство авиационного бензина стало узкоспециализированной деятельностью со сравнительно небольшими объёмами выпускаемой продукции. Существует три основных фактора, которые критичны для топлива, используемого для самолётов:

  1. детонационная стойкость, показатель которой значительно выше, чем у автомобильного горючего;
  2. фракционный состав (он является определяющим для температуры выкипания бензина, его испаряемости);
  3. химическая стабильность;

Также стоит отметить более высокое октановое число, способность выполнять функции хладагента, смазочного материала для трущихся элементов двигателя, большую удельную теплоту сгорания.

Авиационные бензины: особенности, марки

Важным отличием авиационного бензина от автомобильного является то, что в первом случае он чаще всего будет работать в системе принудительного впрыска. По этой причине к ним предъявляются более высокие требования качества. В соответствии с требованиями ГОСТ 1012-72 предусматривается марка Б-91/115 и Б-95/130. Расшифровка указывает на октановое число (первая цифра) и сортность. Применение перечисленных марок ориентировано на определённые типы двигателей.

В начале 90-х годов была проведена масштабная исследовательская работа, которая позволила разработать единый бензин Б-92, в котором показатель сортности уже не нормируется. Он производится согласно ТУ38.401-58-47-92. С использования Б-92 появилась возможность обеспечить нормальную работу двигателя вне зависимости от рабочего режима с одновременным расширением ресурсов бензина и снижением токсичного тетраэтилсвинца.

Также в России выпускается малоэтилированый и стандартный бензин Б-100/130. При их производстве обязательно соблюдаются требования европейских спецификаций и ASTM D 910. В качестве продукта отдельной категории выпускается Б-70 – неэтилированный продукт, который применяется чаще всего в качестве бензина-растворителя. В качестве основы для его производства используется рафинат риформинга или бензин прямой перегонки, дополнительно добавляются высокооктановые компоненты.

Сегодня наибольшее применение получили марки Avgas 100 и 100 LL (второй вариант отличается пониженным содержанием в его составе свинца). С использованием такого унифицированного подхода у производителей появилось больше возможностей для налаживания международных поставок этого вида топлива, что в данном случае очень важно, так как объёмы производства настолько малы, что поставки в противном случае становятся невыгодными.

Автомобильные бензины

Основными требованиями, которым должен отвечать качественный автомобильный бензин становится:

  • высокие энергетические и термодинамические показатели, они позволят топливу при горении выделять максимальный объём тепла при небольшой теплоёмкости продуктов сгорания;
  • оптимальный уровень испаряемости (при транспортировке и хранении он должен быть минимальным, во время работы – обеспечивать оптимальную скорость сгорания топлива и надёжное воспламенение);
  • хорошая прокачиваемость по топливной системе вне зависимости от условий окружающей среды, температуры, запылённости, влажности;
  • минимальный уровень коррозионной активности, который обеспечивается за счёт отсутствия в составе бензина компонентов, которые способны оказывать разрушающее воздействие на материал элементов конструкции мотора;
  • стабильность свойств и характеристик при хранении топлива;
  • нетоксичность.

Автомобильные бензины принято маркировать в зависимости от октанового числа. С его увеличением повышается стойкость топлива к детонации, что позволяет использовать его при работе двигателей с высокой степенью сжатия топливной смеси. Основными марками бензинов, используемых сегодня для заправки автомобилей, являются:

  • А-76 – этилированное топливо жёлтого цвета или неэтилированное бесцветное с ненормируемой плотностью, основная сфера использования которого – сельское хозяйство;
  • А-80 – топливо, при производстве которого были несколько улучшены характеристики А-76;
  • А-92 – самая распространённая марка, соответствующая по своему качеству 92RON;
  • АИ-95 – топливо улучшенного качества, качество которого соответствует марке «премиум» в Европе или 95RON в Азии.

ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по поставке дизельного топлива в Москве в объёме от 1000 л. Мы предлагаем гарантии качества поставляемых нефтепродуктов, надёжность нашей технической базы, услуги опытных в работе с опасными грузами водителей, пунктуальность в выполнении заявок. Позвоните нам, чтобы оставить заявку и согласовать сроки.

ООО «Компания «Нипетойл» — нефтепродукты оптом и в розницу. При любом использовании материалов www.nipetoil.ru ссылка обязательна.

Источник: https://www.nipetoil.ru/stati/aviatsionnye-i-avtomobilnye-benziny

Какой бензин лучше — 92-й или 95-й?

Далеко не все автовладельцы знают что означают цифры, которыми маркируется бензин. Производители автомобилей указывают марку бензина, на котором должен работать двигатель машины. Однако среди водителей периодически возникают споры о том, какой бензин лучше и что будет, если заправиться не тем топливом, которое указано в инструкции. Чтобы ответить на эти вопросы, нужно знать что такое октановое число и как оно влияет на работу двигателя внутреннего сгорания.

Прочитав статью Вы узнаете:

  • Что означают числа 92, 95 и 98?
  • Чем больше октановое число — тем лучше бензин?
  • Можно ли смешать 92-й и 95-й бензин? Какие будут последствия?
  • Какой бензин лучше заливать?

В конце статьи Вы сможете посмотреть реальный тест (видео), в котором сравнивают два вида бензина.

Что означают числа 92, 95 и 98? Октановое число и детонация

Цифрами 80, 92, 95 или 98 обозначают октановое число бензина. Этот показатель характеризует детонационную устойчивость топлива, применяемого в ДВС. Используется он только для бензина. Авиационный керосин и дизтопливо оцениваются по другим критериям.

Сначала разберемся с термином «детонация». Смесь воздуха и топлива, которая подается в камеру сгорания, сначала сжимается, а затем воспламеняется с помощью искры. Бензин с низкой детонационной устойчивостью самопроизвольно воспламеняется при меньшей степени сжатия. В результате смесь взрывается в цилиндре раньше, чем поршень достигает верхней мертвой точки. В результате:

  1. Возникает характерный стук.
  2. Ускоряется износ деталей поршневой системы.
  3. Падает мощность двигателя.
  4. Растет расход топлива.

Поэтому была введена единая система маркировки горючего в соответствии с его детонационной устойчивостью. В качестве эталона используется смесь изооктана и н-гептана. Изооктан самопроизвольно не взрывается даже при степени сжатия выше, чем у стандартных бензиновых двигателей. Таким образом, условный бензин с октановым числом 100 — это чистый изооктан. За условный ноль принята 100% смесь гептана, которая воспламеняется даже при незначительном сжатии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит газ 3307 бортовой

Соответственно, топливо А-92, А-95 или А-80 имеет такие же детонационные свойства, как и 92, 95 или 80-процентная смесь изооктана с н-гептаном.

Различают два метода исследования октанового числа топлива: моторный и исследовательский. Соответственно, отличается и маркировка:

  • А — автомобильный бензин с октановым числом, определенным по моторному методу.
  • АИ — бензин, октановое число которого определено по исследовательскому методу.

Исследования проводятся на испытательных стендах, имитирующих бензиновый ДВС. Разница состоит в условиях работы двигателя. Моторный метод имитирует езду по загородной трассе с большими оборотами и высокой нагрузкой. Исследовательский метод воспроизводит особенности городской езды на небольших оборотах с частыми остановками. Соответственно, моторный способ исследования показывает значительно меньшее число.

Таблица 1. Степень сжатия и октановое число бензина

Показатели ГОСТ 2084-77 ГОСТ P 51105-97
А-72 А-76 АИ-80 АИ-91 АИ-92 АИ-95 АИ-96 АИ-98
Октановое число моторный метод 72 76 76 82,5 85 85 85 87
исследовательский метод 80 91 92 95 96 98
Рекомендуемая степень сжатия 7,0 7,5 8,0 9,0 9,2 9,5 9,6 10,0
Плотность бензина, кг/м³ 725-780 720-775

Популярный в старых легковушках и мотоциклах бензин А-76 маркируется только по моторному методу. Октановое число современного бензина АИ-95 определяется исследовательским методом. Оно соответствует бензину А-85. То есть разница между ними составляет всего 9, а не 17 единиц.

Как повышают октановое число?

Прямая перегонка нефти позволяет получить бензин с октановым числом не выше 60. Этого недостаточно даже для устаревших двигателей. При этом мощные малогабаритные моторы, которыми оснащается автомобильная и авиационная техника, требуют высокой устойчивости к детонации. Решение было найдено в первой половине XX века. В низкооктановый бензин стали добавлять тетраэтилсвинец, который способен поднять октановое число до 100 единиц.

Этилированное топливо использовалось в автомобилях и в авиации. Однако тетраэтилсвинец очень ядовит. Выхлопные газы, образующиеся при сгорании этилированного бензина, сильно загрязняют воздух и вредят здоровью людей. Поэтому были разработаны другие способы улучшения антидетонационных свойств — крекинг и риформинг. Они позволили получать из нефти горючее с октановым числом до 87.

Далее детонационная устойчивость топлива увеличивается с помощью присадок, которые состоят из эфиров и спиртов.

Замена токсичного тетраэтилсвинца спиртом и эфиром позволила уменьшить вред от автомобильных выхлопов. Однако появились другие затруднения.

Современный бензин, который после перегонки уже имеет индекс АИ-92 (А-87), модифицируют соединениями спиртов и эфиров. Их максимальное октановое число достигает 120, тогда как у тетраэтилсвинца этот показатель равен 280. Поэтому в высокооктановом бензине содержится большой процент присадок, которые отличаются высокой испаряемостью. По этой причине современное топливо не предназначено для длительного хранения.

Чем больше октановое число — тем лучше бензин?

Как сказано выше, использование топлива с октановым числом ниже, чем предусмотрено производителем, вредит двигателю и увеличивает расход топлива. Исходя из противного, некоторые автовладельцы считают, что ее горючее с завышенным октановым числом приносит пользу мотору. Существует даже мнение, что двигатель нужно периодически «баловать» топливом, детонационная устойчивость которого выше требуемой. Однако в реальности все не так.

Высокое октановое число означает, что процесс горения происходит медленнее.

Если в двигатель низкой степенью сжатия, рассчитанный на 80-й бензин, поступает 95-й, воздушно-топливная смесь загорится, когда поршень уже пройдет верхнюю мертвую точку и продолжает гореть даже при выходе через выпускные клапаны. В результате падает КПД, растет расход топлива, на поршнях, клапанах и электродах свечей зажигания образуется нагар. Но проблема не ограничивается этим.

Бензин с завышенным октановым числом приводит к перегреву седел и тарелок выпускных клапанов. При длительном использовании такого горючего клапана прогорают и мотор требует сложного дорогостоящего ремонта. Поэтому использовать надо лишь то топливо, в расчете на которое спроектирован двигатель.

Производители некоторых современных моторов предусмотрели возможность работы на топливе с небольшим расхождением детонационной устойчивости — АИ-92 или АИ-95. Октановое число этих сортов отличается всего лишь на 3%.

Это достигается за счет использования электронной октан-коррекции. Работает она за счет изменения момента искрообразования. Если октановое число занижено, свечи поджигают воздушно-бензиновую смесь немного позже. Если завышено — немного раньше. Момент искрообразования устанавливается автоматически. За это отвечает электронный блок управления двигателем, на который поступают данные от датчика детонации.

Можно ли смешать 92-й и 95-й бензин? Какие последствия?

Современная технология перегонки нефти позволяет сразу получить 92-й бензин. 95-й отличается от него наличием легких эфирных присадок. Соответственно, бензин с большим октановым числом имеет меньшую удельную плотность.

При смешении двух сортов образуется топливо с неким усредненным показателем детонационной устойчивости. Однако, если оставить машину на стоянке, бензин расслоится. Внизу бака, возле заборного патрубка бензонасоса, окажется тяжелый 92-й, а вверху — 95-й.

В результате двигатель сначала выработает низкооктановое топливо, а затем высокооктановое. В ситуации с 92 и 95 это не принесет особого вреда мотору.

Хуже, когда автомобилисты таким способом пытаются «дотянуть» октановое число 80-го до 92. В этом случае, после разделения фракций, двигателю приходится работать на 80-м.

Учитывая небольшую разницу в стоимости топлива с разным октановым числом, попытки смешивать его экономически не оправданы.

Какой бензин лучше заливать — 92-й или 95-й?

Для любого автомобиля, независимо от мощности двигателя и года выпуска, самый лучший бензин тот, что соответствует степени сжатия в цилиндрах. Использование топлива с меньшим или большим октановым числом снижает мощность, повышает расход топлива и сокращает срок службы двигателя. Смешивать горючее с разной детонационной устойчивостью не имеет смысла — во время стоянки высокооктановое топливо поднимается вверх бака и не попадает в заборник топливного насоса.

какой бензин лучше — АИ-92 или АИ-95? Реальный тест

Источник: https://10carbest.ru/kakoj-benzin-luchshe/

Октановое число бензина и расход топлива

Водитель заправился бензином А-92 на непроверенной автозаправочной станции (АЗС).
В результате этого славного мероприятия случилось много неприятных вещей:

  • Сначала автомобиль потерял приемистость (причем, весьма заметно);
  • При запуске двигателя схватывание стало происходить не «с четверти тыка» как обычно, а спустя довольно долгое время – как минимум через пару секунд;
  • Затем в двигателе появилась детонация. Кто помнит вечно стучащие двигатели автомобиля М-412, тот представляет, о чём идёт речь. Детонация появлялась даже в момент, когда автомобиль трогался с места;
  • Спустя некоторое время, при движении по трассе, возникла пиктограмма, означающая неисправность двигателя. Наступило время отправиться на сервис – лечить автомобиль;
  • В ходе лечения заменили топливный фильтр, сделали много полезных работ, сбросили ошибку на компьютере и проч. Кстати, это внеплановое сервисное обслуживание оказалось довольно дорогим.

Вывод: не стоит заправляться на непроверенных автозаправочных станциях (АЗС).

Рекомендации, полученные на сервисе, гласили – заправляться  бензином АИ-95, соответствующим европейским стандартам. По их статистике проблем с автомобилем, при условии заправки топливом, соответствующим европейским стандартам, существенно меньше.

В связи с этим и возникла тема этой статьи.

Влияние октанового числа бензина на эксплуатационный расход топлива

У многих автомобилей на специальной табличке, расположенной либо на крышке бензобака, либо на средней стойке кузова со стороны водителя, либо ещё в каком-то удобном месте есть своеобразная наклейка-памятка. В этой памятке содержатся указания по октановому числу бензина и по рабочему давлению в шинах, в зависимости от загрузки авто.

Давление в шинах договоримся держать в соответствии с этой табличкой. А сами посмотрим на строчку о бензине. Там мы увидим что-то вроде текста представленного в Таблице 1.

Таблица 1

Октановое число минимальное Октановое число оптимальное (максимальное) Примечание
91 96 Unleaded fuel only

Многие автомобилисты ориентируются на подобную табличку. Естественно, по экономическим соображениям водители заливают менее дорогой бензин с октановым числом 92. Например, бензин А-92 или АИ-93.

При этом мало кто задумывается об эксплуатационном расходе топлива при использовании бензина с тем или иным октановым числом.

Учтём, что во время эксплуатации нас будет волновать не столько собственно эксплуатационный расход топлива, выражаемый в литрах на 100 км пробега, а эксплуатационные затраты на топливо. Эксплуатационные затраты выражаются в рублях (долларах, евро, короче в денежном эквиваленте).

Эксплуатационные затраты на топливо являются более важным показателем. Особенно с точки зрения экономики. Действительно, если расход на более высокооктановом топливе будет несколько ниже, чем расход на низкооктановом топливе, то эксплуатационные затраты на топливо могут оказаться примерно равными.

Обычно использование менее дорогого низкооктанового бензина связано с тем предположением, что расход топлива в обоих случаях совершенно одинаковый.

Для оценки влияния октанового числа бензина на эксплуатационный расход топлива было задействовано несколько автомобилей, двигатели которых официально допускают эксплуатацию на бензине с октановым числом в пределах 91-96.

Во время испытаний оценивался эксплуатационный расход топлива в зимнее время при температурах -15-20°C.

Запуск холодного двигателя

Испытуемые автомобили хранятся, как и большинство машин в городе, на стоянке под открытым небом. Каких-то особенностей и сложностей при запуске двигателей не наблюдалось. Изменение октанового числа используемого бензина не сказалось на запуске холодного двигателя. Все двигатели запускались сразу, с первой попытки. После запуска их двигатели работали ровно и не глохли.

На стоянке с работающим двигателем

Прогретые двигатели на стоянке при заправке бензином с октановым числом А-92 расходовали см.Таблица 2:

Таблица 2

При температуре -15°C 0.6-0.7 л/час
При температуре -20°C 0.7 л/час

Прогретые двигатели на стоянке при заправке бензином с октановым числом А-95 расходовали см.Таблица 3:

Таблица 3

При температуре -15°C 0.6 л/час
При температуре -20°C 0.7 л/час

Теоретически расход топлива на стоянке может отличаться ещё больше, однако эти различия являются несущественными в практическом плане.

На ходу во время движения

Разница в используемом топливе сразу была замечена всеми водителями, как только автомобили начали движение.

При использовании бензина с октановым числом А-95 заметно улучшилась динамика. Двигатели используемых в тесте автомобилей обладают пиком крутящего момента в диапазоне 3000-4000 об./мин. Причём «подхват» начинается примерно с 2750 об./мин.

В результате натурных испытаний отмечена несколько большая экономичность двигателей, работающих на высокооктановом топливе, по сравнению с расходом низкооктановго топлива.

Экономия высокооктанового топлива во время испытаний несколько колебалась и в среднем составила 5%. Показатель достаточно хороший.

Нет смысла приводить абсолютные величины расхода топлива. Ведь у каждого водителя своя манера езды, свои маршруты, свои пробки ;-)

Однако все водители уверенно зафиксировали топливную экономичность при заливке в бак высокооктанового бензина. Экономия топлива составляет в среднем 5%.

На момент написания статьи цены на бензин марки А-92 и на бензин марки А-95 различались примерно на 8.5-9%.

Таким образом, при переходе с А-92 на использование высокооктанового бензина А-95 эксплуатационные затраты на топливо, при прочих равных условиях, могут возрасти примерно на 3%.

Кстати, 3% от средних затрат на топливо в месяц примерно равно по стоимости 3-5 поездкам на метро!

Как можно скомпенсировать эти 3%

Если ездить в чуть более экономичной манере, соблюдать и контролировать рекомендованное давление в шинах, не ускоряться без нужды, то эти 3% эксплуатационных затрат на топливо вполне могут быть скомпенсированы стилем вождения.

2013 abcIBC.com. All rights reserved.

Удачи на дорогах!

Источник: http://abcibc.com/auto.php?art=96

О гоночном бензине. кому и для чего он нужен?

93-ий бензин ещё совсем недавно был обычным требованием для самых динамичных отечественных машин с ладьёй на решётке радиатора. Теперь всё изменилось – более востребованным стала 95-ая марка. Но иногда транспортные средства требуют и 98-ого, особенно это актуально для машин, у которых есть наддув. Тут нет ничего сложного. Более современные и продвинутые типы моторов требуют более высокого октана.

Но есть и дизтопливо летнее, способное похвастаться большим октановым числом. Даже 110 не является пределом. Что уж говорить о вариантах на 102 и 106. Но такие составы не продаются на обычных заправках, их можно приобрести только в специализированных магазинах. Но нужно более подробно разобраться в том, что именно даёт высокое октановое число. И к каким результатам оно может привести.

Начинаем сравнение

В нашей стране предлагается не такой уж большой выбор бензинов с числом в 102. Но мы должны решить аналитическую, а не сравнительную задачу. Нам необходимо понять, откуда именно берётся эффект, что он значит. Двух сортов топлива для этого должно хватить.

В нашем случае мы сравниваем «француза» с русским. В частности, ELFLMSАИ-102 и ТОТЕК Торнадо С-102. АИ-98-К5 берётся в качестве эталона.

Сначала стоит отметить, что октановое число на практике оказалось чуть ниже заявленного 102. На самом деле, оно находится в пределах 101,6-101,8. Разработчики и сами обращают на это внимание.  И говорят о том, что они сделали это специально, чтобы не выйти за максимальные значения, установленные FIA. С ОЧМ или октановым числом по моторному методу ситуация складывается примерно так же. До нормированных 90 единиц не дотягивает, хотя разница и небольшая.

связанного кислорода в бензинах 102 марки тоже больше. В ELF его нашлось 2,6%, а в составе ТОТЕК Торнадо -2,9%. Кроме того, оба вещества прошли углеводородный анализ. Его результаты показывают, что в ТОТЕКе больше углеводородов ароматического типа. Это значит, что его теплотворность должна быть достаточно высокой. Азотсодержащие соединения удалось обнаружить в ELF, хотя их общее количество не выходит за пределы нормы.

В общем и целом можно сказать, что оба варианта соответствуют требованиям FIA по отношению к спортивным бензинам. Так же, как в своей сфере требованиям отвечает 95 бензин. Москва – один из городов, где легко достать практически любую марку.

Переходим к моторным стендовым испытаниям

Они нужны нам для того, чтобы ответить на два основных вопроса. Например, что получится, если на модели, изначально предназначенные для октановых чисел 95-98, поставить 102-ой вариант? И что на счёт реакции заряженных версий на такие изменения?

ВАЗ-21126 – обычный шестнадцатиклапанник со штатной системой управления, который был установлен на стенд для первого заезда. Изменение в расходе топлива и мощности двигателя – характеристики, которые интересовали специалистов больше всего.

В народе до сих пор ходят слухи, что можно спалить клапаны, если использовать слишком высокое октановое число. Причина в том, что отработанные газы поддерживают слишком высокую температуру. Потому стоит контролировать и эту величину.

Эксперты проверяли, как работает транспортное средство сразу на трёх марках бензина. Особой разницы между показателями двигателей замечено не было. По сравнению с обычным АИ-98, характеристики улучшаются, но всего на полтора-два процента. И это может быть связано с небольшой погрешностью в замерах, которой не избежать в любом случае. В пределах погрешности лежало и изменение в температуре.

О каких ещё выводах можно говорить?

Теплотворная способность топлива существенно снижается из-за большего содержания кислорода. Но величина сразу восстанавливается благодаря несколько большему содержанию ароматики. Полноту и «скорость» сгорания повышает ещё и «внутренний окислитель». Позитив и негатив компенсируют друг друга, улучшение происходит, но остаётся негативным. Пока никаких интересных изменений не дал нам ни один бензин. Прайс— лист, скорее всего, от этого тоже зависеть почти не будет.

А вот при повторении цикла сравнительных испытаний нафорсированных двигателей результаты оказались более любопытными. Главные характеристики в данном случае – увеличенной с 11 до 12 степенью сжатия, клапанами и доработанной головкой цилиндров. Были внесены некоторые корректировки и в программу управления. Специалисты именно под спортивное топливо настроили угол опережение зажигания, подачу топлива вообще.

Когда на заряженный мотор поставили обычный 98-ой бензин, результаты оказались не самыми лучшими. Детонация мгновенно проснулась при полном дросселе. Пришлось сбрасывать обороты, поскольку обычный датчик с такой ситуацией уже не справлялся.

Зато вполне подошли 102-ые. По сравнению с базовым моментом, крутящий момент добавился на 12-17 процентов. В зоне между 3-4,5 тысячами оборотов в минуту можно было наблюдать максимальный прирост. Отчасти это связано с тем, что педаль можно давить в пол, когда используется 102-ой. Но при98-ом у неё ещё остаётся определённый запас хода.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое кокпит в машине

В чём разница между спортивными и обычными бензинами?

Технический регламент Таможенного Союза 013\2011 определяет основные требования к обычному бензину, реализация которого разрешается на территории нашего государства. В странах Европы основные требования другие – там используется стандарт EM-228-2013.

Ограничения, в основном, касаются параметров, способных оказать влияние на экологию. Например, содержание серы и бензола, количество оксигенов и углеводородный состав.

Металлосодержащие детонаторы и метанол запрещены, то же самое касается марганца, железа и свинца.

Дополнительные ограничения вводятся по отношению к спортивным сортам. FIA-международная автомобильная федерация, представители которой и формулируют главные требования, действующие в этом ограничении. В её общих предписаниях этому вопросу посвящена статья 252-2009 пункта 9 приложения J.

По этим требованием, допускается применение только коммерческого спортивного топлива. Это значит, что производиться оно должно только на легальном НПЗ. Потому нельзя использовать всевозможные инновационные смеси, которые по своей сути, не являются бензином. Потому никто не отменял нормы EN 228.

После этого можно говорить об «антидопинговой справедливости». Для моторов можно использовать различные допинги, чтобы на ровном место получить улучшенные характеристики. Всё так же, как и у обычных людей.

Речь идёт о разных типах присадок, интенсифицирующих сгорание. Либо применяются окислители на базе оксидов водорода и азота, связанные топливом. Закись азота в этом направлении является одним из самых популярных решений.

Если какие-либо компоненты внутри машины не относятся к классу углеводородов, их применение запрещается.

На какие характеристики ещё стоит обратить внимание?

Азота в таких составах по общей массе должно содержаться не более 0,5. Нитрооксидов и пироксидов тоже должно быть как можно меньше. Но зато с допуском связанного кислорода не возникает никаких проблем. В обычном бензине допускается его содержание до 2,7 процентов, а в спортивном – до 3,7.

У обычного топлива предельно допустимое значение давления насыщенных паров может достигать 80 кПа, а у спортивного – 90 кПа. Ведь высокое октановое число появляются не просто так. Нужно использовать больше компонентов, которые способствуют повышению данной характеристики. А это вещества из группы оксигенатов, то есть, эфиры и спирты. При добавлении таких компонентов содержание связанного кислорода увеличивается, как и давление насыщенных паров.

С одной стороны, это ведёт к тому, что появляются некоторые противоречия между требованиями EN 228 и TPTC. С другой стороны стоят требования, установленные именно для спортивных бензинов. Но без этого противоречия на практике становится невозможно добиться соответствующих результатов.

Диапазон изменения октановых числе в спортивных бензинах нормирован. В диапазоне между 95 и 102 единицами может лежать ОЧИ или октановое число по исследовательскому методу. На уровне 85-90 единиц должно находиться октановое число по методу моторному или ОЧМ. С этой точки зрения в качестве спортивного может рассматриваться и обычный АИ-95. Но специалистов больше всего заинтересовала верхняя граница показателей, которая продолжает увеличиваться.

О полученных выводах

Мотор увеличивает свою тягу не из-за бензина, который в нём используется. Дополнительный крутящий момент присутствует, но не более пары процентов. Гораздо более серьёзные настройки появляются, когда изменяется степень сжатия, фазы газораспределителя и опережение зажигания в двигателе. Именно такие действия и позволяют создать максимальное октановое число.

Чтобы добиться большего эффекта, необходимо как можно больше подбираться к зоне детонации. При полном дросселе стараются сделать так, чтобы двигатель оказался рядом с этим верхним пределом, не пересекая его.

Кто и какой октан должен использовать?

Октановое число – показатель того, насколько двигатель способен противостоять детонации. Если по цилиндру сгорание происходит правильно, то фронт пламени от свечи движется со скоростью примерно в 30-60 м\с. Здесь развитие можно назвать плавным и спокойным, предсказуемым. Волна детонации устремляется на встречу нормальному фронту пламени, как только где-то происходит взрывное самовоспламенение топлива. Скорость этой волны может быть больше скорости звука.

Для деталей клапана такое положение дел вызывает катастрофические последствия. Максимальное значение давления в цилиндре – главный показатель, определяющий предел детонации.

Источник: http://mostoplivo.ru/o-gonochnom-benzine/

Поговорим о бензине

Спрашивали? Отвечаем! Что произойдет, если использовать бензин с октановым числом ниже рекомендуемого, что такое это самое октановое число и как его величина влияет на работу двигателя 

Какой бензин лучше лить в своего железного коня, 92 или 95? Есть ли между ними критическая разница, и что будет, если вместо 95 использовать 92 бензин? Ведь он дешевле примерно на 5 – 10%, соответственно, с каждого бака будет идти реальная экономия! Но стоит ли так поступать и не опасно ли это для вашего силового агрегата 

Октановое число бензина 

Октановое число бензина – это показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива, то есть величина способности топлива противостоять самовоспламенению при сжатии для двигателей внутреннего сгорания.

То есть, простыми словами, чем выше «октановый уровень» топлива, тем меньше вероятность самовоспламенения топлива при сжатии. При таком исследовании разграничивают уровни топлива по этому показателю.

Исследования проводятся на одноцилиндровой установке с переменным уровнем сжатия топлива (называются они УИТ-65 или УИТ-85). 

Работают установки при 600 об/мин, воздух и смесь 52°С, угол опережения зажигания составляет около 13°С. После таких испытаний выводят ОЧИ (октановое число исследовательское). Это исследование должно показать, как будет вести себя бензин при минимальных и средних нагрузках. 

При максимальных нагрузках на топливо существует другой эксперимент, который выводит ОЧМ (октановое число моторное). Испытания проводятся на этой же одноцилиндровой, установке, только при 900 об/мин и температуре воздуха и смеси 149°С. ОЧМ имеет значение ниже ОЧИ. При эксперименте выводят уровень максимальных нагрузок, например, при дроссельном ускорении или при движении в гору. 

Теперь давайте вернемся к выбору — 92 или 95. Любой вид, будь то 92, 95 или даже 80, при переработке на заводе не имеет такого конечного октанового числа, оно значительно ниже. При прямой перегонки нефти получается всего 42 – 58. То есть очень низкого качества. «Как же так?» — спросите вы. Неужели нельзя перегонять сразу с высоким показателем? Можно, но это стоит очень дорого.

Литр такого топлива стоил бы в несколько раз дороже представленных на современном рынке. Выработка такого топлива называется каталитический риформинг. Производят таким способом всего 40 – 50 % от общей массы и в основном в западных странах. В России таким способом производят гораздо меньше бензина. Вторая технология производства, которая менее затратная, называется каталитический крекинг или гидрокрекинг.

Бензин при такой обработке имеет октановое число всего 82-85. В него добавляют специальные присадки, чтобы привести к нужному показателю. 

Присадки в бензин 

1) Присадки, основанные на металлосодержащих составах. Например, на тетраэтилсвинце. Условно их называют этилированные бензины. Очень эффективные, заставляют топливо работать на всю, как говорится. Но и очень вредные. Как видно из названия «тетраэтилсвинец», в составе есть металл – «свинец».

При сгорании образует газообразные соединения свинца в воздухе, которые очень вредны, оседают в легких, способствуя развитию тяжелых заболеваний, например, онкологии. Поэтому такие типы сейчас запрещены во всем мире. В СССР существовала марка АИ – 93, он-то как раз и базировался на тетраэтилсвинце.

Условно можно назвать это топливо устаревшим и вредным. 

2) Более совершенные и безопасные присадки основаны на ферроцене, никеле, марганце, но чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), его октановое число достигает 278 пунктов. Эти присадки напрямую смешивают с бензином, доводя смесь до нужной консистенции. Но такие присадки тоже не идеальны, они образуют налет на поршнях, свечах, засоряют катализаторы и всевозможные датчики. Поэтому рано или поздно такое топливо закупорит двигатель, в прямом смысле слова. 

3) Последние и самые совершенные — это эфиры и спирты. Самые экологические и не несут вред окружающей среде. Но есть и недостатки такого топлива – это низкое октановое число спиртов и эфиров, максимальное значение 120 пунктов.

Поэтому в топливо требуется таких присадок довольно много, около 10 – 20 %. Еще один недостаток –  агрессивность спиртовых и эфирных присадок. При высоком содержании они быстро разъедают резиновые и пластиковые патрубки и датчики.

Поэтому такие присадки ограничивают в пределах 15 % от общего уровня топлива. 

Степень сжатия и современный автомобиль 

Степень сжатия — это отношение полного объёма цилиндра (надпоршневого пространства цилиндра двигателя внутреннего сгорания при положении поршня в нижней мёртвой точке, НМТ) к объёму камеры сгорания (надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке, ВМТ). 

Собственно, почему мы начали рассказ с октанового числа и присадок? Да потому, что нужно учитывать самовоспламенение топлива или так называемую детонацию в современных агрегатах. Дело в том, что производители ради увеличения мощность и снижения расхода топлива немного увеличивают степень сжатия в цилиндрах двигателя. 

Вот немного полезной информации: 

• Для степени сжатия до 10,5 и ниже используют октановое число бензина АИ–92 (не учитываем ТУРБО-варианты моторов). 

• От отметки 10,5 до 12 – заливаем топливо не ниже АИ – 95! 

• Если степень сжатия 12 и выше, то рекомендуется заливать не ниже АИ–98. 

• Конечно, есть еще очень редкие виды бензина, такие как АИ–102 и АИ–109, для них степень сжатия 14 и 16 соответственно. 

А вот для турбированных агрегатов рекомендации по топливу не ниже 95-го. Также хочется отметить: не путайте степень сжатия с компрессией! (Компрессия — это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия) 

Так что же произойдет, В ТЕОРИИ, если мы зальем 92 бензин в мотор, который рассчитан на 95? Да все просто: топливо от высокой степени сжатия будет самовоспламеняться, будут происходить «минивзрывы» — то есть будет проявляться разрушающий эффект детонации! 

А чем опасна детонация? Тоже все просто: прогаром прокладки между головкой блока и самим блоком, разрушением колец (как компрессионных, так и маслосъемных), прогаром поршней и т.д. 

Но, как и сказано выше – все это в теории, особенно у нас в России! Почему я это говорю? Многие производители поняли, что качественный бензин (сейчас говорим про 95 вариант) найти если и можно, ТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО, даже в столичных регионах.

Зачастую бензин «бадяжат» так, что октанового числа в 95 достичь нереально. Пару лет назад вышла статья с экспериментом: в столице брали пробы с большого количества заправок, и только в 20–25% случаев бензин приближался к нормам, остальные были далеки от цифры 95 и даже 92.

Только вдумайтесь! А как вы проверите качество сами? Правильно – НИКАК. 

Так если залить такое некачественное топливо – движок накроется? Сразу? Не совсем так. Машины сейчас умные, и для того, чтобы ваш мотор не пошел «в разнос», был придуман датчик детонации, который позволяет мотору работать с другим октановым числом. Он следит за механическими колебаниями блока двигателя, преобразует их в электрические импульсы и постоянно посылает их в ЭБУ. 

Если импульсы «выходят за рамки нормального состояния», то ЭБУ принимает решение о корректировании угла зажигания и качестве топливной смеси. Таким образом, современный мотор, рассчитанный на 95 бензин, будет спокойно работать даже на 92. 

Однако! Такая работа будет успешной на низких и средних оборотах, на высоких оборотах (почти максимум) датчик детонации работает не так эффективно, поэтому «жарить» на низкооктановой смеси НЕЖЕЛАТЕЛЬНО! 

Давайте подведем итог. 

Что будет если залить 92 вместо 95? 

По сути, разница между 92 и 95 бензином минимальна, всего «3 числа». Если вы будете заправляться в компании, которая вам гарантирует именно «жесткие показатели», то есть «92 это 92», а «95 это 95», и вы будете в этом уверены, то разница будет проявляться для вашего мотора скорее на высоких оборотах и в незначительной (до 2–3 %) потере мощности, также на этот процент вырастет расход топлива. 

И что самое интересное, если вы не часто раскручиваете свой силовой агрегат до 5000 – 7000 оборотов, а передвигаетесь с 2000 до 4000, то 92 не доставит вам каких-либо негативных моментов. Электроника все отрегулирует сама. 

Предрассудки — что могут прогореть клапана. Прогорание клапанов было характерно для этилированных типов, которые имели металлические присадки. Высокооктановые этилированные бензины могли нанести вред двигателю, настроенному на использование АИ-76 (причем у него не было электронной коррекции угла зажигания и впрыска топлива).

Сейчас такой опасности просто нет, потому что это топливо давно запрещено. Но в идеале нужно заправляться именно тем топливом, которое рекомендует ваш изготовитель. Ведь если вдруг новый мотор накроется, и выяснится, что поломка связана с бензином, то вы попадаете на очень дорогостоящий ремонт, причем за свой счет.

Экономия в 10% на бензине вам «вылезет боком». 

Какой конечный итог хочется вывести – каждому свое, и если ваш мотор не рассчитан на 92-й, то не стоит его лить! Все же это может быть чревато! Однако, если зальете, то современный двигатель автоматом отрегулирует углы зажигания, и вы можете даже не почувствовать подмены топлива (то есть и на 92-м можно ездить, не раскручивая свой мотор до максимума). Но если случится поломка, и гарантия выяснит, что залито не то топливо, ремонт будет за ваш счет! А это точно не стоит 2–3 рублей экономии с литра. 

Источник: https://www.amsoil-club.su/blog-statyi-novosti-video/pogovorim-o-benzine/75

Как получают разные фракции бензина?

Не будем углубляться в дебри технологии производства. Достаточно знать, что в окончательном цикле на выходе получается горючее с максимальным октановым числом до 80. Есть способы получения высокооктанового горючего прямо в процессе промышленной перегонки нефти на НПЗ, но такой бензин будет очень дорог из-за сложности технологии, поэтому его производство нерентабельно.

Нужно также помнить, что не все НПЗ в стране работают по новой системе гидрокрекинга. Есть ряд нефтеперегонных заводов со старыми технологиями, у которых на выходе получается бензин с максимальным октановым числом 70. Само собой понятно, что присадок в такое топливо требуется больше и качество бензина при этом никак не улучшается.

После получения низкооктанового топлива в дело вступают присадки. В настоящее время в основном это спиртовые или эфирные добавки. Получается, что самый чистый бензин на колонках – это 92-й. Потому что для его получения присадок нужно меньше всего. Соответственно, и цена на него ниже.

Правда, и насчет качества этого бензина ходит много противоречивых мнений. Но ясно одно: 92-й бензин – самое ходовое и дешевое топливо. Что касается 98-го бензина, то используемые в нем присадки отличаются от тех, которые добавляются в бензин марки 95.

В них меньше железистых составляющих, и они менее вредны для системы зажигания двигателя.

Особенности использования бензина разного октанового числа

Возникает вопрос, почему большинство производителей современных автомобилей в техническом регламенте рекомендуют использовать или 95-й или 98-й типы бензинов? Все дело в особенностях конструкции двигателя автомобиля. Бензин с более высоким октановым числом быстрее сгорает при меньшей температуре. Сейчас объемы двигателей растут, как и их мощность. Поэтому для них необходимо топливо, которое быстро сгорает и дает высокую динамику работе двигателя.

Если использовать 92-й там, где рекомендуется 95-й или 98-й бензин, то в худшем случае может прогореть клапан, а в лучшем – повысится расход топлива и снизится мощность работы двигателя. Приемистость машины падает довольно ощутимо, а если включены дополнительные опции вроде кондиционера, то и вообще еле тянет. Такая ситуация крайне неприятна, особенно при обгонах.

Поэтому большинство специалистов утверждает: заправка авто с двигателями, где рекомендовано использование 92-го, тем же 95-м вреда не принесет. Неприятности могут быть только при снижении октанового числа горючего, заправленного владельцами авто, несмотря на рекомендации применения топлива с большим октановым числом. Но сэкономить хотят все, поэтому внушительная часть водителей заправляет баки, смешивая горючее разных фракций.

Есть еще несколько нюансов при использовании бензина не той марки. Владельцами машин с автоматической коробкой, особенно четырехступенчатой, старого образца, отмечено, что если использовать вместо 92-го 95-й или 98-й бензин, то коробка умрет быстрей. Как объясняют автомеханики, происходит десинхронизация работы приводных систем коробки и двигателя. То есть коробка не успевает за скоростью работы движка, и при переключении скоростей с фрикциона на фрикцион появляется эффект «удара».

Поэтому нужно серьезней отнестись к тем рекомендациям, которые ставит производитель в техническом описании автомобиля, в разделе, какой бензин желательно использовать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит чистый кузов ваз 2107

Если смешать 92-й с 95-м

Ходит много легенд по поводу того, что при смешивании бензинов с разным октановым числом, якобы из-за разной плотности жидкостей, 95-й бензин остается вверху. А более плотная фракция 92-го опускается вниз.

Но надо понимать, что в данном случае действует не физика, а химия. За счет взаимного проникновения молекул жидкостей единородного химического состава фракции бензина перемешиваются абсолютно свободно. Ведь в основе этих марок исходный компонент один – бензин марки 80. Так что при смешивании на выходе получается бензин со средним октановым числом, близким к марке примерно 93.

Существенной выгоды тем, кому производитель рекомендует заправлять в бак 95-й, это не принесет, потому что расход топлива все равно будет повышенным из-за более медленного сгорания топлива. Но польза все-таки есть. Заключается она в том, что концентрация всевозможных присадок, которых больше в 95-м бензине, при смешивании снижается.

Если смешать 92-й с 98-м

Такую формулу смешивания часто применяют владельцы машин, которые заточены под 92-й и 95-й бензин, в зимнее время, когда морозы. Как они утверждают, машина легче заводится. Это вполне логично, потому что испаряемость у 98-го бензина самая высокая.

То есть воспламенение происходит быстрее. В остальном же целесообразность смешивания этих двух марок весьма призрачна. Если смотреть с точки зрения экономии на деньгах, то в итоге проще просто залить 95-й бензин, дешевле выйдет.

В остальном особых преимуществ не наблюдается.

Топливо G-Drive 100. Для кого оно предназначено и что говорят те, кто его уже использовал

На краснодарском рынке появился новый бензин. Речь идет о новом G-Drive 100, уже доступном на АЗС сети «Газпромнефть».

Кто-то скажет, мол, если в 92-й бензин добавить кучу присадок, то хоть 150-й можно получить. Это, конечно, не так. Более того, в G-Drive октановое число 100 было получено без использования октаноповышающих присадок, что легко проверить лабораторным путем.

Этот бензин компания выпускает на Омском НПЗ, с 2008 по 2015 год предприятие прошло первый этап масштабной модернизации.

Дмитрий Храпов, главный технолог «Газпромнефть-ОНПЗ»: «Набор технологических процессов, который позволяет нам производить бензины с октановым числом 100, отличает Омский НПЗ от многих в России. У нас выпускается довольно редкий компонент, который другие предприятия вынуждены покупать — метил-трет-бутиловый эфир. Вместе с алкилбензином, который также производится не на каждом заводе, он составляет основу G-Drive 100».

Топливо прошло испытание в лабораториях, было протестировано в Европе в независимом испытательном центре ALP на двигателях Mercedes и Volkswagen, а также на полнокомплектных автомобилях премиум и экономкласса. Испытания показали, что бензин G-Drive 100 подходит для длительного применения на массовых автомобилях, в том числе отечественных — даже тех, чей двигатель не калиброван под сотый октан.

Весной 2018 года в Южно-Уральском государственном университете (ЮУрГУ) провели дополнительные стендовые испытания топлива G-Drive 100 на двигателе ВАЗ-21114 для подтверждения безопасности топлива и возможности постоянного применения.

Выбор обусловлен тем, что эти двигатели очень распространены и составляют более трети всего автопарка в России.

По данным Росстата, 46,2% автопарка России — отечественные автомобили, среди которых продукция АвтоВАЗа составляет суммарно 75%, или более 14 млн автомобилей.

Отметим немаловажный момент: топливо G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть» используется гоночной командой G-Drive Racing, которая выступает в одной из самых сложных для техники и пилотов гоночной серии — гонках на выносливость [G-Drive Racing выступает на этапах европейского и мирового чемпионатов European Le Mans Series и World Endurance Championship — Юга.ру]. Гонщики испытывают топливо G-Drive 100 во время тестовых заездов.

Роман Русинов, пилот и менеджер команды G-Drive Racing: «В этом году G-Drive Racing снова стала сильнейшей в Европейской серии Ле-Ман — одном из ведущих чемпионатов по гонкам на выносливость. Таким образом, наша команда завоевывает титул четвертый год подряд. Одна из составляющих успеха команды — топливо G‑Drive. Мы испытываем топливо в самых экстремальных гоночных условиях, чтобы автомобилисты могли быть уверены в его качестве».

У многих водителей вызывает опасение все, что связано с инновациями в топливной промышленности. Распространен стереотип о том, что сейчас «натуральные» составляющие заменяют на химию и т.д.

Отчасти это соответствует действительности, но стоит отметить, что высокооктановые бензины — это не какое-то ноу-хау. Их начали производить еще в 40-е годы ХХ века, но применяли в узком диапазоне.

И только сейчас, когда появились гражданские силовые агрегаты с высокой степенью сжатия в цилиндрах, возникла и необходимость в более широком использовании высокооктанового бензина.

Зачем нужен высокооктановый бензин

В наши дни автомобиль довольно часто попадает в такие условия работы, когда стандартные настройки для мотора не совсем то, что нужно. Резкий разгон, подъем в гору, высокие скорости на прямой трассе.

В таких ситуациях в цилиндрах часто возникает детонация, что негативно сказывается на ресурсе двигателя. То есть топливо неравномерно сгорает в цилиндре: вспышка возникает не в одной точке, а в нескольких местах. Две волны встречаются в замкнутом пространстве камеры сгорания. Как итог — быстрый износ поршневой группы. В таких случаях и требуется топливо с повышенным сопротивлением детонации, то есть с высоким октановым числом.

Бензин G-Drive 100
Обеспечивает:
стабильную эффективную и плавную работу силового агрегата.
Повышает: скорость, мощность, динамику.

Более того, после 25-35 тыс. км пробега на стенках цилиндров появляется так называемый нагар, который также является причиной детонации из-за снижения теплопроводности стенок цилиндра. Это случается при использовании некачественного топлива или бензина с низким октановым числом в условиях повышенных нагрузок.

Тест-драйв для «сотки»

Побеседовав со специалистами и изучив техническую документацию, мы решили испытать «сотый» на стандартном (без доработок) автомобиле ВАЗ-2110. Обычная «десятка» 2003 года с мотором ВАЗ-21114. Наибольшие опасения вызывала мысль, что из-за повышения температуры отработанных газов мы пожжем клапана мотора. Это самое распространенное предубеждение насчет высокооктановых бензинов.

Нет, клапана мы не пожгли. Более того, автомобиль стал чувствовать себя увереннее на низких оборотах, ровнее на высоких. Вдобавок стал менее прожорливым. Но отметим такой момент: редакционные испытания мы проводили на исправном, отрегулированном моторе.

G-Drive 100 — это топливо для современных машин, двигатели которых «питаются» бензином с октановым числом от 95 и выше.

Не рекомендуется использовать «сотый» на моторах, максимальное октановое число бензина для которых не превышает цифру 95, а также на неисправных моторах с большим пробегом.

А вот что говорят о своем опыте пользования G-Drive 100 краснодарские автовладельцы.

Иван Игоревич, руководитель частной СТО, Toyota RAV4: «Раньше занимался ремонтом машин и советовал «сотый» клиентам, чтобы, как говорится, дать мотору проглотить весь нагар и отложения, которые собираются в топливной системе после использования некачественного топлива [Очищение двигателя не заявляется как свойство применения G-Drive 100 — Юга.ру]. Но потом, со временем, начал сам лить его себе в бак, так как стал больше ездить на дальние расстояния. Автомобиль ведет себя отлично».

Виктория, экологический эксперт, Skoda Octavia: «Мне «сотый» подходит полностью. Машина новая, современная. Езжу на дальние расстояния в сторону Сочи, то есть — по горным дорогам, где мощность и приемистость выходит на первый план.

G-Drive 100 «тянет» мою турбированную «Октавию» в таких местах отлично. Единственное, хотелось бы больше заправок по пути, но, думаю, это дело наживное. В принципе, если заправить бак в Краснодаре по пути туда, а в Сочи, на Курортном проспекте, на пути обратно, то хватает с остатком.

Он же и расходуется меньше, экономичней обычного топлива».

Подытожим

Топливо G-Drive 100 можно использовать практически на любом современном автомобиле как в чистом виде, так и мешая с бензином с более низким октановым числом.

Многие автомобилисты делают так при поездках на дальние расстояния и в горной местности. Более того, при грамотном использовании этого топлива можно увеличить ресурс мотора, снижая нагрузки на него при поездках в сложных условиях.

Ну а если вы стоите в нескончаемых городских пробках, то G-Drive 100 поможет мотору вздохнуть свободнее.

Источник: https://auto.yuga.ru/articles/450.html

Экспресс-контроль важнейших параметров бензина (Измерение в реальном времени с помощью анализаторов в ближней ИК-области)

Правило точности Рэя: Измеряй микрометром. Отмечай мелом. Отрубай топором.

(Из законов Мэрфи)

Требования к топливам

Зачем нужно измерять (или просто о сложном)

Почему важна скорость получения результата

Стандартный (принятый) подход построения калибровок

Предлагаемое решение

Статистическая обработка данных

Основные термины, используемые в статье

Список литературы

Требования к топливам

Требования, предъявляемые к автомобильным бензинам, основного продукта нефтеперерабатывающих заводов, достаточно полно сформулированы в книге Гуреева А.А., Азева В.С. [1].

Это четыре основных группы требований: требования, связанные с работой двигателя; требования эксплуатации; требования, обусловленные необходимостью и возможностью массового производства и экологические требования.

Наиболее важными эксплуатационными характеристиками бензинов являются его испаряемость, которая характеризуется фракционным составом и давлением насыщенных паров, и детонационная стойкость, выражаемая октановым числом. Исходя из экологических требований, необходимо контролировать содержание в бензинах непредельных и ароматических углеводородов, антидетонаторов, сернистых соединений.

Зачем нужно измерять (или просто о сложном)

Современные автомобильные бензины, как правило, представляют собой смеси компонентов, получаемых различными технологическими процессами. В бензинах в зависимости от углеводородного состава сырья и технологии получения может содержаться более 200 [1] индивидуальных углеводородов различного строения, содержание которых, а также их взаимодействие между собой и определяет свойства бензина.

Оценка качества компонентов и товарных бензинов при их получении на нефтеперерабатывающих заводах осуществляется стандартными лабораторными методами по показателям физико-химических свойств, нормируемых соответствующими документами (ГОСТ, ТУ, СТП, условиями контрактов).

Особое значение при приготовлении качественных бензинов имеет знание показателей качества, характеризующих эксплуатационные свойства товарных бензинов (октановые числа (ОЧ) по моторному и исследовательскому методам (MON, RON), плотность, фракционный состав, содержание свинца или кислородосодержащих, содержание ароматических соединений и т.п.).

Сокращение превышения ОЧ над нормируемым, сокращение содержания дорогостоящих добавок (МТБЭ, ТЭС), рациональное использование компонентов товарных бензинов при приготовлении дает экономию в десятки миллионов долларов в год. [2]

Почему важна скорость получения результата

Во время компаундирования нужно контролировать соотношение компонентов смешения (концентрации), их качественные характеристики, а также получаемый в результате смешения товарный бензин. Чем быстрее будет получен результат, характеризующий свойство полученного в результате смешения бензина, а также качество потока компонента, тем быстрее может быть внесена поправка в приготовление бензина.

Одним из методов быстрого (on-line) получения результата, характеризующего свойство бензина, является использование анализатора качества на потоке (анализатора в ближней ИК-области, имитатора испытательного двигателя и т.п.). Основными преимуществами анализаторов в ИК-области является быстрота получения результата, а также возможность получения с одной пробы наряду с основными показателями, характеризующими качество бензина (ОЧ), целого ряда других показателей качества.

Применение автоматических анализаторов качества нефтепродуктов позволяет реализовать оперативный контроль и управление технологическим процессом смешения.

Технико-экономический эффект от внедрения автоматических анализаторов качества при компаундировании обуславливается следующими факторами:

  • улучшением качества товарной продукции и предотвращением выпуска некондиционного продукта;
  • сокращением расходов на лабораторный аналитический контроль;
  • получением информации характеризующей качество в реальном масштабе времени и возможности использования этой информации в автоматизированных системах управления.

Использование стандартных лабораторных методов, применяемых в нефтепереработке (ГОСТ 8226-82, ГОСТ 511-82) [3, 4], позволяет получить результат ОЧ не ранее чем через 1 — 2 часа. В реальных условиях работы заводских лабораторий, как правило, 2 — 3 часа.

Наряду со стандартными методами определения октановых чисел в настоящее время получают широкое распространение экспресс-методы, основанные на применении спектральных методов анализа. В том числе и спектральный анализ в инфракрасной (ИК) области.

В ИК-области спектра находятся все основные гармоники колебательных спектров основных углеводородов, входящих в состав бензинов. Таким образом, ИК-спектр бензина является его уникальной характеристикой, по которой можно проводить определение таких показателей качества, как ДНП, фракционный состав, октановое число и др.

Стандартный (принятый) подход построения калибровок

Источник: http://statistica.ru/local-portals/industry-analytics/example/550/

Влияние содержащего этанол бензина на двигатель

Существует большая путаница относительно влияния топлива с содержанием этанола на двигатели морского назначения и на средства поддержания топлива в хорошем состоянии.

По мнению Брайана Клюге, директора отдела комплектующих компании Mercury Marine, качество всех марок бензина, с добавлением этанола или без него, со временем ухудшается (деградирует) из-за испарения, присутствия воды и окисления. Однако этанол может привести к усугублению этой деградации бензина.

Разделение фаз

Бензин E10 (топливо с содержанием этанола до 10 процентов) подвержен процессу разделения фаз, хотя это возникает только при редких условиях. Чистый бензин не обладает способностью поглощения воды, но топливо E10 при определенных условиях может содержать до 0.5 процента воды.

Например, 20 галлонов E10 при температуре 60 градусов могут содержать до 12 унций воды. Эти 12 унций воды поглощаются этанолом и проходят по топливной системе без вреда для нее.

Способность поглощения воды фактически делает E10 лучшим топливом в идеальных условиях, хотя E0 в основном все еще является более предпочтительным.

Как только топливо достигает полной степени насыщения, в данном случае 12 унций воды, вода и спирт отделяются от бензина и вследствие своей плотности спускаются на дно топливного бака, оставляя верхний слой топлива лишенным этанола, который имеет более низкое октановое число, и тонкий нижний слой, который содержит агрессивную, коррозийную смесь воды и этанола.

Топливные продукты с определенными типами спиртов снижают скорость разделения на фазы, однако на рынке нет продукта – независимо от того, что заявляют производители – который может полностью предотвратить разделение на фазы. Равно как и не существует продукта, который может рекомбинировать, воссоединить разделенные на фазы слои.

E10 присутствует на рынке уже не одно десятилетие, и некоторые географические регионы, особенно на Среднем Западе, больше не предлагают чистый бензин в качестве топлива. Современные двигатели морского исполнения разработаны и изготовлены для заправки как топливом марки E10, так и чистым бензином.

Переход от чистого бензина на топливо E10

Большинство проблем, связанных с E10, возникают при переходе с чистого бензина на E10 или во время сезонного хранения. Проблемы могут возникать в регионах США, где E10 вводится в практику, например, на Восточном побережье и Юго-востоке. Топливная система, в которой использовался только чистый бензин, будет иметь тонкий слой воды на дне топливного бака.

Эта вода всасывается заборником топлива в очень малых количествах и проходит через топливную систему без вреда для нее. Обычно это капельки воды, которые вызывают замерзание топливной линии в холодную погоду.
Кроме того, со временем в баке будут образовываться отложения продуктов окисления и загрязнения, когда двигатель работает только на чистом бензине.

Отложения образуются несмотря на то, что слой воды тонкий, но система двигателя будет оставаться стабильной. 

Когда вы добавляете в топливный бак E10, вы тем самым добавляете в него новый растворитель. Этанол будет растворять некоторое количество отложений, которые со временем накопились, потенциально снижая стабильность работы двигателя.  

“Кроме этого, при добавлении небольшого количества этанола вероятность разделения на фазы становится очень высокой,” — сказал Эд Альанак, менеджер отдела развития и планирования испытаний двигателей компании Mercury Marine. — «Этот спирт выделяется из топлива в находящуюся ниже воду, при этом воды в топливе будет слишком много, она не будет смешиваться с топливом, и вы получите слой воды и этанола.”
«Этот слой может теперь быть достаточно толстым и глубоким в области, где находится сетчатый фильтр патрубка забора топлива (погруженный) в эту смесь воды,” — добавил он.

В результате патрубок забора топлива всасывает в двигатель смесь воды и этанола.

«Для бензинового двигателя это будет совсем неблагоприятным фактором,» — сказал Альанак

Проблемы перехода можно ограничить с помощью простых указанных ниже процедур:

Источник: https://www.mercury-lakor.com/pages/372

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем