Какое октановое число в керосине

Чем бензин отличается от керосина и дизеля

Какое октановое число в керосине

Ежедневно во всем мире добываются сотни тонн различных углеводородов. В это определение принято включать различные вещества – от нефти и получаемых из неё видов топлива, до сопутствующих газов (метан, пропан, бутан и прочие). В одну группу все эти несхожие вещества объединили по причине того, что все они состоят из двух составляющих – углерода и водорода.

Конечно, многим людям интересно было бы узнать, чем отличается привычный бензин от керосина и дизельного топлива, а также о способах их добычи. Но для этого нужно немного изучить теорию строения различных углеводородов.

Что такое цепочки молекул

Как уже говорилось выше, все углеводороды — пропан, метан, нефть, бензин, керосин и дизельное топливо – состоят из углерода и водорода. Но их молекулы состоят из разного количества этих веществ. Например, формула метана СН4, этана – С2Н6, а бутана – С4Н10. Чем больше число атомов, входящих в молекулу вещества, тем длиннее цепочка молекулы и, соответственно, выше температура, при которой вещество переходит в газообразное состояние.

Именно это используется при отделении углеводородов друг от друга. Например, метан с формулой СН4 закипает уже при температуре -107 градусов по Цельсию. Более сложный этан – при температуре -67 градусов, а для закипания бутана нужна температура -18 градусов.

Зная эти данные, специалисты легко разделяют смешанные газы, изменяя их общую температуру и откачивая то вещество, которое перешло в газообразное состояние, в то время, как другие остаются жидкими.

Как из нефти получают бензин, керосин и дизельное топливо?

Точно такой же принцип используют эксперты на нефтеперегонных заводах, чтобы из обычной нефти выделить бензин, керосин и прочие необходимые человеку вещества.

Так как существуют разные марки бензина, то и их формула существенно различается – от С7Н16 до С11Н24. Причем, чем короче цепочка, тем более качественной марке бензина она присуща. Керосин имеет значительно более длинные цепочки – от С12 до С16. Цепочки дизельного топлива ещё длиннее.

Такой принцип позволяет легко выделять из нефти бензин. Разные сорта бензина начинают кипеть при температуре от 33 до 205 градусов по Цельсию. Нефть доводится до определенной температуры (сначала более низкой, чтобы выделить высокооктановый бензин). После этого газообразный бензин подается в специальную камеру, где он остывает, превращаясь в обычную горючую жидкость.

Так, повышая температуру, из нефти добывается сначала бензин (от высокооктанового до низкооктанового), потом керосин, затем дизтопливо. После этого остается маслянистая жидкость, известная как мазут. Воспламеняется он значительно хуже, чем бензин или керосин, поэтому его преимущественно используют для отопления, а также при производстве асфальта и прочих полезных вещей.

Так что, в первую очередь бензин отличается от керосина и дизельного топлива длиной цепочек углеводородов, температурой кипения и, конечно, степенью горючести.

Источник: http://snkoil.com/press-tsentr/polezno-pochitat/chem-benzin-otlichaetsya-ot-kerosina-i-dizelya/

Авиационные и автомобильные бензины

Какое октановое число в керосине

Основными сферами использования бензинов стало их использование для работы автомобильных и авиационных двигателей. Но в каждом из перечисленных направлений использования в технологии производства есть свои существенные отличия, которые и определяют свойства нефтепродуктов.

Для того, чтобы обеспечить максимально эффективное и рациональное использование нефти, её подвергают процедуре разгонки, которая позволяет обеспечить деление на фракции. Технология заключается в нагреве жидкости до определённой температуры. В результате образуются пары, после охлаждения которых конденсат и будет являться изготавливаемым нефтепродуктом: это может быть бензин, дизельное топливо, керосин, лигроин, мазут.

Фракции нефти неоднородны, поэтому невозможно для их выражения использовать какие-то строго определённые химические формулы. При этом бензины представляют собой лёгкие нефтяные фракции, которые выкипают при температуре более +200 ˚С. Это органические смеси, которые в зависимости от своего химического состава будут обладать индивидуальными свойствами. В итоге именно они определяют качество топлива.

Основными сферами использования бензинов стало их использование для работы автомобильных и авиационных двигателей. Но в каждом из перечисленных направлений использования в технологии производства есть свои существенные отличия, которые и определяют свойства нефтепродуктов.

Чем авиационный бензин отличается от автомобильного

Сразу стоит отметить, что большинство видов воздушного транспорта (коммерческая авиация) использует для полётов авиационное топливо, которое используется также и для работы. Непосредственно авиационный бензин используется только для летательных аппаратов, которые работают с использованием поршневых двигателей (это могут быть или машины сверхмалой авиации или малые коммерческие самолёты).

Это привело к тому, что производство авиационного бензина стало узкоспециализированной деятельностью со сравнительно небольшими объёмами выпускаемой продукции. Существует три основных фактора, которые критичны для топлива, используемого для самолётов:

  1. детонационная стойкость, показатель которой значительно выше, чем у автомобильного горючего;
  2. фракционный состав (он является определяющим для температуры выкипания бензина, его испаряемости);
  3. химическая стабильность;

Также стоит отметить более высокое октановое число, способность выполнять функции хладагента, смазочного материала для трущихся элементов двигателя, большую удельную теплоту сгорания.

Авиационные бензины: особенности, марки

Важным отличием авиационного бензина от автомобильного является то, что в первом случае он чаще всего будет работать в системе принудительного впрыска. По этой причине к ним предъявляются более высокие требования качества. В соответствии с требованиями ГОСТ 1012-72 предусматривается марка Б-91/115 и Б-95/130. Расшифровка указывает на октановое число (первая цифра) и сортность. Применение перечисленных марок ориентировано на определённые типы двигателей.

В начале 90-х годов была проведена масштабная исследовательская работа, которая позволила разработать единый бензин Б-92, в котором показатель сортности уже не нормируется. Он производится согласно ТУ38.401-58-47-92. С использования Б-92 появилась возможность обеспечить нормальную работу двигателя вне зависимости от рабочего режима с одновременным расширением ресурсов бензина и снижением токсичного тетраэтилсвинца.

Также в России выпускается малоэтилированый и стандартный бензин Б-100/130. При их производстве обязательно соблюдаются требования европейских спецификаций и ASTM D 910. В качестве продукта отдельной категории выпускается Б-70 – неэтилированный продукт, который применяется чаще всего в качестве бензина-растворителя. В качестве основы для его производства используется рафинат риформинга или бензин прямой перегонки, дополнительно добавляются высокооктановые компоненты.

Сегодня наибольшее применение получили марки Avgas 100 и 100 LL (второй вариант отличается пониженным содержанием в его составе свинца). С использованием такого унифицированного подхода у производителей появилось больше возможностей для налаживания международных поставок этого вида топлива, что в данном случае очень важно, так как объёмы производства настолько малы, что поставки в противном случае становятся невыгодными.

Автомобильные бензины

Основными требованиями, которым должен отвечать качественный автомобильный бензин становится:

  • высокие энергетические и термодинамические показатели, они позволят топливу при горении выделять максимальный объём тепла при небольшой теплоёмкости продуктов сгорания;
  • оптимальный уровень испаряемости (при транспортировке и хранении он должен быть минимальным, во время работы – обеспечивать оптимальную скорость сгорания топлива и надёжное воспламенение);
  • хорошая прокачиваемость по топливной системе вне зависимости от условий окружающей среды, температуры, запылённости, влажности;
  • минимальный уровень коррозионной активности, который обеспечивается за счёт отсутствия в составе бензина компонентов, которые способны оказывать разрушающее воздействие на материал элементов конструкции мотора;
  • стабильность свойств и характеристик при хранении топлива;
  • нетоксичность.

Автомобильные бензины принято маркировать в зависимости от октанового числа. С его увеличением повышается стойкость топлива к детонации, что позволяет использовать его при работе двигателей с высокой степенью сжатия топливной смеси. Основными марками бензинов, используемых сегодня для заправки автомобилей, являются:

  • А-76 – этилированное топливо жёлтого цвета или неэтилированное бесцветное с ненормируемой плотностью, основная сфера использования которого – сельское хозяйство;
  • А-80 – топливо, при производстве которого были несколько улучшены характеристики А-76;
  • А-92 – самая распространённая марка, соответствующая по своему качеству 92RON;
  • АИ-95 – топливо улучшенного качества, качество которого соответствует марке «премиум» в Европе или 95RON в Азии.

ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по поставке дизельного топлива в Москве в объёме от 1000 л. Мы предлагаем гарантии качества поставляемых нефтепродуктов, надёжность нашей технической базы, услуги опытных в работе с опасными грузами водителей, пунктуальность в выполнении заявок. Позвоните нам, чтобы оставить заявку и согласовать сроки.

ООО «Компания «Нипетойл» — нефтепродукты оптом и в розницу. При любом использовании материалов www.nipetoil.ru ссылка обязательна.

Источник: https://www.nipetoil.ru/stati/aviatsionnye-i-avtomobilnye-benziny

Есть ли октановое число у керосина? — АвтоЖидкость

Какое октановое число в керосине

Понятие «октановое число» используется применительно к бензину, и устанавливает меру противостояния процессу детонации — преждевременному воспламенению топлива в цилиндре двигателя до того, как зажжётся искра. Применимо ли понятие октанового числа к керосину?

Октановое число топлива и его роль

Октановое число является мерой производительности топлива. Оно измеряется относительно чистого изооктана, которому присваивается условное значение 100. Чем выше октановое число, тем больше сжатия потребуется для детонации топлива.

С другой стороны, октан – это не только оценочная шкала, используемая для классификации бензина по его антидетонационным свойствам, но и реально существующий углеводород парафинового ряда. Его формула близка к C8H18. Нормальный октан — это бесцветная жидкость, которая содержится в кипящей нефти примерно при температуре  124,60С.

Обычный бензин представляет собой (если исключить влияние этанольного компонента) смесь из нескольких углеводородов. Поэтому октановое число высчитывается как количество атомов октана в молекуле бензина.

Справедливо ли всё вышеописанное к керосину как топливу?

Спорность некоторых моментов и аргументов

Несмотря на общность происхождения и близость по химическому составу, керосин с физико-химической точки зрения существенно отличается от бензина. Различия состоят в следующем:

  1. Технически любой керосин значительно ближе к дизельному топливу, которое, как известно, характеризуется цетановым числом. Поэтому керосин может быть использован в двигателях с дизельным циклом, которые основаны на самопроизвольной детонации топлива под давлением. В двигателях внутреннего сгорания керосин не применяется, за исключением небольших поршневых самолётов.
  2. Температура вспышки керосина сильно разнится по маркам, поэтому и условия его воспламенения в двигателе также будут различными.
  1. В некоторых старых учебниках и справочниках приводятся так называемые условные октановые числа для дизельного топлива. Их значение составляет 1525. Это ничтожно мало в сравнении с аналогичными показателями для бензина, но необходимо учитывать тот факт, что дизельное топливо сжигается в совершенно другом типе двигателя. Дизель имеет низкую летучесть, низкое сопротивление детонации, и одновременно высокую энергию на единицу объёма.
  2. Принципиальная разница между бензином и керосином заключается в том, что керосин на самом деле представляет собой смесь более чем одного линейного или разветвлённого алканового углеводорода, причём ни один из них не имеет двойных или тройных связей. Со своей стороны, октан является одной из алкановых групп углеводородов, и является основным компонентом бензина. Поэтому определять так называемое октановое число керосина можно было лишь после того, как каким-то образом отделить один алкановый углеводород от другого.

Как же определять эффективность керосина как топлива?

Во всяком случае, не по октановому числу: его для керосина не существует. Многочисленные эксперименты, которые проводились в лабораторных, а не в промышленных условиях, давали значительное расхождение конечных результатов. Объясняется это следующим. При перегонке сырой нефти образуется промежуточная фракция между бензином и керосином, часто называемая нафтой или лигроином.

Необработанная нафта для смешивания с бензином непригодна, так как снижает его октановое число. Нафта не подходит и для смешивания с керосином, поскольку, помимо соображений производительности, она снижает температуру вспышки. Поэтому нафту в большинстве случаев подвергают паровой конверсии с получением топливного газа или синтез-газа.

Продукты перегонки при получении керосина могут иметь различный фракционный состав, который непостоянен даже в пределах одной партии нефтепродукта.

В заключение отметим, что авиационный керосин ТС-1 используется в качестве топлива для реактивных самолётов. Реактивный двигатель представляет собой газовую турбину, где горение продолжается в камере сгорания. Это отличает такие двигатели от дизельных или бензиновых, где воспламенение происходит на необходимой стадии в термодинамическом цикле. Для такого керосина также корректнее подсчитывать цетановое, а не октановое число.

Следовательно, для керосина нет, и не может быть аналога с октановым числом бензина.

Источник: https://avtozhidkost.ru/oktanovoe-chislo-kerosina/

Каталог дизельного топлива, бензина, керосина, газа, СМТ, печного топлива, мазута, битума, моторных масел

Топливные карты

Нефтепродукты представляют собой углеводородные соединения, производными которых служит нефть и нефтяные газы. Их получают в ходе химического процесса, который получил название перегонка нефти. В ходе переработки нефти происходит ее разделение на фракции путем отделения их при различных температурах. В дальнейшем для получения товарных нефтепродуктов фракции подвергаются специальной очистке – ректификации.

Наиболее легкая фракция это бензин, далее следует лигроин (нефтяной спирт), керосины, газойль и мазуты. В свою очередь, каждая отдельная фракция для придания ей определенных характеристик, соответствующих установленным стандартам, подвергается дополнительной обработке. В результате такой обработки получают около 500 видов нефтепродуктов, которые разделяют на светлые, темные и газообразные.

Рынок нефтепродуктов можно условно разделить на две группы — рынок светлых нефтепродуктов; рынок темных нефтепродуктов.

Светлые нефтепродукты

Светлые нефтепродукты — это бензин, дизельное топливо, арктическое дизельное топливо. Название светлые нефтепродукты четко характеризует их отличие. Представителям этой категории характерна прозрачность. Это дистиллятные (выкипающие при атмосферном давлении), слегка окрашенные жидкости, в которых отсутствуют тяжелые фракции нефти. К светлым нефтепродуктам относят:

• топливо для силовых агрегатов внутреннего сгорания: бензины, дизель, керосины;• прямогонные фракции, используемые как сырье в нефтехимии или, как растворители;

• светлое печное топливо.

Светлые нефтепродукты имеют высокое октановое число, что обеспечивает необходимую скорость горения в камерах сгорания силовых агрегатов, но высокая стоимость делает нерентабельным их использование в крупногабаритных моторах судов и для тепловых турбин.

Темные нефтепродукты

Термин темные нефтепродукты применяют к продуктам нефтепереработки, которые включают остатки тяжелых фракций нефти. Из-за их наличия эти вещества имеют характерный черный, или темно коричневый цвет. В эту группу входят:

• мазуты, которые служат сырьем для битумов и масел;• дистиллятные масла. Применяют в качестве смазки для узлов трения в станках и различном оборудовании;• газотурбинные топлива;• гудроны;

• битумы.

Некоторые виды темных нефтепродуктов используют для газотурбинных силовых агрегатов и судовых моторов и в котлах турбин. Применение таких веществ оправдано экономически, но требует внимательного отношения при транспортировке, чтобы не нанести вред окружающей среде.

Нефтяные газы

В эту группу входят газообразные вещества, которые выделяются в процессе добычи и перегонки нефти. К ним относят метан, пропан, бутан и более тяжелые углеводороды. Химический состав нефтегазов обусловлен характеристиками месторождения и выбранной технологией отделения газов при добыче нефти. Нефтяные газы используют в качестве топлива, сырья для химических предприятий, а также для производства газового бензина.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит кузов от ваз 2109

Адрес:
142400, МО, Ногинский р-он, г.Ногинск, ул.Индустриальная, д. 41

Источник: http://toplivo777.ru/katalog

Про октановое число бензина знает почти каждый владелец  автомобиля, катера или иного любого агрегата, снабженного  бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Любой далекий от техники человек слышал, что 92-й или 95-й бензин уж точно лучше 76-го.

Какой-нибудь дорогой автомобиль, будучи заправленным 76-м бензином, сразу станет слабым и немощным, начнет «чихать и плеваться» дымом. Однако, авто сразу станет сильным и мощным, едва перейдя на высокооктановое топливо.

А вот автовладелец или мотолюбитель пограмотнее знает, что октановое число бензина обозначает допустимую степень сжатия двигателя, способного качественно работать на топливе определенной марки.

Чем отличается летнее дизтопливо от зимнего >>>

Дизельные двигатели в зимнем режиме

Несомненно, качество дизтоплива во многом зависит от свойств его углеводородной основы.

Например, находящиеся в составе топлива парафины положительно влияют на воспламеняемость, но при остывании примерно до -10?С застывают, превращая топливо в  желеобразную массу.

Конечно, в таком состоянии топливо не может пройти через фильтры, а топливный насос высокого давления уж точно выйдет из строя, проталкивая замерзшее горючее по  топливопроводу и через распылитель форсунки.

Топливо должно соответствовать нормативам

Нередки случаи, когда оператор уверен в полной исправности  дизельного двигателя, но вот добиться быстрого и легкого пуска и максимальной отдачи мощности не удается. Значит, следует убедиться в качестве дизтоплива. Отклонение каждого из параметров топлива от номинала вызывает известные сбои в работе мотора, по которым возможно конкретно установить, какие точно характеристики топлива не соответствуют требуемым.

Анализ качества дизельного топлива >>

Проверку качества дизельного топлива начинают с определения цетанового числа моторным, как правило, методом. Для анализа используют особые лабораторные установки, каждая из которых является одноцилиндровым дизелем, сконструированным  так, что допускается изменение геометрической степени сжатия топлива в ходе работы.

Как использовать
зимой летнее топливо >>>

Летнее дизтопливо зимой — без проблем!

Любой дизелист скажет, что летнее дизтопливо намного лучше зимнего по всем статьям: 1) оно дешевле, 2) износ двигателя  меньше, 3) мощность и приемистость дизеля при работе на летнем топливе намного выше.

Недостаток у летнего дизтоплива всего один, но зато огромный и трудно неустранимый: высокое содержание в его углеводородной основе циклопарафинов вызывают  загущение топлива при минусовых температурах или вовсе делают его желеобразной массой. Нейтрализовать это явление можно всего двумя способами: 1.

применением специальных присадок-антигелей, которые снижают  температуру  застывания летнего топлива;

2. недопущением снижения температуры дизтоплива посредством искусственного подогрева или теплоизолирования топливной системы двигателя.

Источник: http://www.toplivoprodazha.ru/interesno/

Особенности керосина: история и получение продукта, его виды и сфера применения

24.05.2018

Керосин – прозрачное вещество с масляной структурой, прозрачного или светлого, желтоватого цвета. Получают субстанцию при разделении многокомпонентных составляющих ректификацией или при прямой перегонке нефти. Горючая смесь жидких углеродов имеет t° кипения от +150°C до +250°C. Благодаря свойствам нефтепродукта и его характеристикам, купить керосин можно для обслуживания авто и авиатехники, а также приборов освещения и многого другого.

Название керосин произошло от древнегреческого «Κηρός», что означает воск


История распространения керосина в России

Формула керосина, его плотность, горючесть и прочие характеристики позволили заменить светильный газ и всевозможные жиры. Его начали активно использовать еще в XIX веке. Это привело к увеличению спроса на нефть, а керосиновый промысел повлиял на усовершенствование методов добычи и увеличение объемов потребления черного золота.

Востребованность керосина резко возросла с появлением примуса и керосинки, которые применялись повсеместно для приготовления еды

В начале ХХ века сельхозтехнику с карбюраторными и дизельными двигателями стали заправлять керосином. Но это вызывало некоторые сложности.

Октановое число керосина ниже 40 единиц, а испаряемость хуже, чем у бензина, поэтому запуск холодного двигателя был весьма затруднителен. В связи с этим машины оборудовались дополнительным небольшим бензобаком.

Масса керосина, расходуемого автотехникой в качестве топлива, была высока, и вскоре его вытеснил бензин и солярка.

Популярность керосина возобновилась в середине ХХ века, с развитием авиационной и ракетной отрасли


Способ получения керосина

Независимо от того, как обрабатывается нефть (прямая перегонка или ректификация), сначала субстанция фильтруется от воды, неорганичных примесей и т.д. При доведении жидкости до определенных температур вскипают и выделяются различные фракции:

  • До 250°C – лигроиновые и бензиновые.
  • От 250°C до 315°C – керосиново-газойлевые.
  • От 300°C до 350°C – масляные (соляровые).

По ГОСТ 12.1.007-76 класс опасности керосина – 4, что стоит учитывать при его производстве, перевозке и использовании. Жидкость легко воспламеняется, а ее пары при взаимодействии с воздухом образуют взрывоопасные смеси.

Керосин, при попадании в глаза и на кожный покров может вызывать раздражение


Состав керосина

Состав керосина во многом зависит от химкомпонентов и методик переработки нефтепродукта. Кроме примесей кислородных, азотистых и сернистых соединений в нем содержатся углеводороды:

Вид Процентное соотношение
Предельные От 20 до 60
Непредельные До 2
Бициклические От 5 до 25
Нафтеновые От 20 до 50

РО керосина и прочие его характеристики могут варьироваться. При +20°C показатели следующие:

  • Плотность от 0,78 до ,85 г/см³.
  • Вязкость от 1,2 до 4,5 мм²/с.

Температура вспышки от +28 до 2°C, тогда как температура самовоспламенения может достигать +400°С. Плотность керосина, как и другие показатели, изменяются с градацией термопоказателей и прочих условий.

В среднем плотность керосина составляет 0.800 кг/м3·


Для чего применяется керосин

Как один из самых распространенных нефтепродуктов, керосин применение нашел в различных сферах. Сырье может подходить для создания:

  • Топлива реактивных агрегатов.
  • Добавок в топливо для ракет.
  • Горючего для оборудования обжига.
  • Заправки бытовой техники.
  • Недорогих растворителей.
  • Альтернативы зимнему и арктическому дизелю.

Как в прошлом, так и в современности, качественный осветительный керосин широко применим. Его можно встретить на производстве в цехах, домашних мастерских и т.д. Стоит помнить, что при эксплуатации нужно соблюдать меры предосторожности.

Основные показатели керосина осветительной марки


Источник: https://ammoxx.ru/articles/osobennosti-kerosina-istoriya-i-sfera-primeneniya/

Что такое керосин и каким он бывает?

Керосин – прозрачная или желтоватая жидкость, которую получают в результате перегонки нефти. Низкая летучесть позволяет применять этот состав для различных целей – в качестве топлива и смазочного материала для техники, одного из видов сырья для получения мономеров и полимеров, горючего для приборов освещения, растворителя в промышленности и быту. Сегодня используются несколько основных видов керосина.

Если вам необходимо купить керосин в СПб, изучите информацию на соответствующей странице нашего каталога.

Авиационное и ракетное топливо

Известно под названием авиакеросины, которых существует множество видов. Самый распространенный в России известен под аббревиатурой ТС-1 (топливо сернистое). Для сверхзвуковой авиации разработан тип РТ (реактивное топливо).

Продукт получают в процессе прямой перегонки сернистой нефти или перегонкой  смеси с гидроочищенными и демеркаптанизированными (обессеренными) компонентами. Характеризуется высокой  испаряемостью и полным сгоранием с минимальным объемом отложений и высокой удельной теплотой.

Эти виды керосина хорошо совмещаются с различными материалами, обладают антистатическими свойствами. Данные параметры поддерживаются специальными присадками – сигболом и агидолом.

Также авиакеросин используется в качестве смазки в системах самолетов и основного углеводородного топлива нижних разгонных ступенях ракет. Ракетное топливо – это керосин самой глубокой очистки с высоким уровнем химической стабильности и стойкости к термоокислению.

Технический керосин

Выпускается под марками КТ-1 и КТ-2. Технический керосин должен содержать до 7% ароматических углеводородов и десятые доли процента серы, для чего его подвергают гидрированию – специальной очистке во взаимодействии с водосодержащими веществами.

Из такого керосина методом пиролиза получают олефины – этилен, пропилен. Используется как топливо при обжиге стекла и фарфора, для антистатической и противоизносной смазки машин и механизмов, для повышения качества газобензиновых смесей.

Керосин для освещения

Низкосернистое топливо с содержанием серы до 0,10%, получаемое в результате гидрирования и удаления ароматических углеводородов и серы из керосина прямой перегонки. Самый распространенный тип осветительного керосина – КО-25.

Применяется в качестве топлива в нагревательных приборах – керогазе, примусе, керосинке. А также в керосиновых и калильных лампах.

Именно этот вид керосина распространен в быту в качестве очистителя одежды и пропитки кожи. Используется в резинотехнической промышленности и производстве клея и лакокрасочных материалов.

 Автотракторный керосин

Сегодня практически не используется. Ключевой характеристикой этого типа топлива является октановое число, которое не превышает 50.  Применялся на старых тракторах с дизельными и карбюраторными ДВС.

В силу низкой относительно бензина испаряемости для запуска холодного двигателя приходилось использовать бензин, для чего на машину ставился малый бензиновый бак. Переключение на керосин осуществлялось после разогрева двигателя. Сегодня большинство сельскохозяйственных самоходных машин работают на дизельном топливе.

Источник: https://xn--80adjmzq0d.xn--p1ai/poleznye-stati/chto-takoe-kerosin-i-kakim-on-byvaet.html

Как происходит переработка нефти

Представить себе сегодняшний мир без нефти невозможно. Наземный транспорт, авиация, производство полимеров — все это критически зависит от «черного золота». Столь же сложно себе представить, что чуть больше столетия назад нефть вообще мало кого интересовала, а современных технологий ее переработки просто не было.

Прежде чем начать бурить скважины под нефть, люди были должны откуда-то о ней узнать, и действительно, в мире есть места, где «каменное масло» просачивается на поверхность. В Древнем мире нефть применяли в строительстве, ее использовали как лекарство и топливо для светильников.

Где-то нефть пытались добывать — например, китайцы тысячи полторы лет назад бурили скважины бамбуковыми бурами. Современная история нефтедобычи начинается в середине XIX века, когда в Российской империи в районе Баку русский инженер Василий Семенов пробурил первую в мире промышленную скважину.

Примерно десять лет спустя промышленная добыча нефти началась в Пенсильвании (США).

Принципиальная схема технологии Uniflex На схеме показаны технологические этапы процесса Uniflex, который позволяет перерабатывать гудрон — тяжелый остаток перегонки нефти — в целый набор легких функций, пригодных для последующего изготовления моторного топлива и других материалов. Оборудование может быть встроено в технологическую цепочку стандартного производства по переработке нефти.

Нефтесамогонщики

Когда люди додумались перерабатывать нефть, точно неизвестно, но начиная с XVIII века в Европе стали появляться предприятия по перегонке нефти в керосин. Керосин был нужен как альтернатива китовому жиру, который использовался в качестве топлива для ламп.

Китов повыбили много, жир горел тускло и оставлял много копоти, а керосин и китам давал жить, и горел ярче, и коптил меньше. Перегонка нефти на керосин стала самым первым и самым примитивным способом переработки нефти. Метод сводился к процессу дистилляции, хорошо известному всем, кто когда-либо имел дело с самогонным аппаратом.

Более легкие фракции с более низкой температурой кипения испарялись, а затем конденсировались.

Методом перегонки в XIX веке стали получать и бензин, но это топливо было еще далеко от совершенства. Собственно, и сфера применения для него была весьма ограничена — бензином заправляли примусы, а продавали его отнюдь не на специальных заправках, а в небольших емкостях чуть ли не в аптеках.

Бензин, полученный с помощью дистилляции, обладает низким октановым числом, то есть самопроизвольно детонирует в цилиндре ДВС даже при небольшом сжатии. Когда наступил XX век, в небо поднялись первые самолеты и началось массовое производство автомобилей, стало ясно, что перерабатывать нефть по старинке уже нельзя.

Необходимо было повышать как выработку топлива из нефти, так и качество этого топлива.

Современное нефтеперерабатывающее производство воплощает в себе большое количество разнообразных технических решений и технологий, которые разрабатывались на протяжении последнего столетия.

Новатор Карбон

Джесси А. Даббс был родом из Пенсильвании, бывшей, как мы помним, одним из первых мест на Земле, где нефть стали добывать промышленным способом. Его настолько увлекала нефтехимическая тематика, что даже сына своего он назвал Carbon (по-русски «углерод»). Когда сын вырос, он добавил себе еще одно имя Petroleum («нефть») и стал Карбоном Петролеумом Даббсом.

В 1914 году Джесси и Карбон Даббсы основали собственную компанию. Через несколько лет она получит название Universal Oil Products, сокращенно UOP, — влияние этой фирмы на мировую экономику невозможно переоценить, ибо в каждом литре бензина промышленной выработки, где бы он ни был сегодня произведен, воплощены технологии UOP.

Отец и сын Даббсы создали компанию, чтобы коммерциализировать патенты в области термокрекинга. Термокрекинг в чистом виде представляет собой процесс расщепления углеродной цепи крупных молекул на более короткие цепи путем разрыва связей «углерод-углерод» под действием высокой температуры и давления.

Таким образом, если при обычной перегонке возможно было лишь отделить от массы нефтяного сырья более легкие фракции (например, бензиновые), то крекинг позволял эти легкие фракции создавать, дробя тяжелые углеводородные молекулы.

Переработка «тяжелой нефти» и увеличение выработки моторного топлива — актуальная задача для стран, где есть дефицит легких сортов, прежде всего для России.

Нельзя сказать, что идея термокрекинга принадлежит исключительно Даббсам. Этой же тематикой занимались, например, и в Российской империи — свою установку для термокрекинга построил еще в конце XIX века знаменитый инженер и архитектор Владимир Шухов. Тем не менее именно американской компании было суждено стать одним из ведущих в мире разработчиков технологий нефтепереработки. Но и в UOP тоже есть русский след.

Генерал и академик

Выдающийся русский химик Владимир Николаевич Ипатьев (1867−1952) сделал блестящую научную карьеру в Российской империи, дослужился до генеральского звания, не пострадал и в революцию — влился в новую жизнь, стал советским академиком. Но к концу 1920-х атмосфера в стране поменялась, и, опасаясь ареста, Ипатьев в 1930 году не возвратился из зарубежной командировки домой.

Судьба привела его в Чикаго, и здесь он поступил на работу в UOP. Русский специалист оказался ценным приобретением. Его идеи и разработки в области органического синтеза, то есть синтеза органических веществ с полезными свойствами, позволили американской компании вывести на рынок несколько прорывных технологий.

В эту эпоху активно развивалась авиация, которой требовались компактные мощные двигатели. Но чтобы выжать максимум мощности из ДВС, надо было повышать степень сжатия топливной смеси в цилиндрах и наращивать температуру. С низкооктановым топливом такое было невозможно.

На основе идей Ипатьева была создана технология под названием платформинг — она позволяла повысить октановое число бензина за счет преобразования формирующих топливо органических молекул (алканов) в ароматические углеводороды.

Появление высокооктанового топлива означало большой шаг вперед в развитии авиации — и не в последнюю очередь военной, что было весьма актуально в преддверии Второй мировой войны. Владимир Ипатьев прожил в Америке более 20 лет, умер в 1952 году и был похоронен на русском кладбище в Чикаго, но его идеи получили дальнейшее развитие.

К удивлению ювелиров

«Когда в 1950-е годы мы предложили использовать для переработки нефти платину, — говорит Норм Гилсдорф, директор корпорации Honeywell (куда входит сейчас UOP) по быстроразвивающимся регионам, — на нас смотрели как на сумасшедших.

До того времени платину использовали только в ювелирном ремесле. Но нам она показалась очень интересным материалом. Этот катализатор позволял превращать длинные углеродные цепочки в многоцепочечные и замкнутые молекулы.

Нам удалось поднять октановое число топлива до 75».

История компании UOP показывает, что начиная с тех времен, когда человечество перестало довольствоваться прямой перегонкой нефти в керосин или бензин, переработка углеводородного сырья была и остается высокотехнологичной отраслью, постоянно требующей новых решений.

Бензин с октановым числом 75 вовсе не был пределом мечтаний автомобильной промышленности. Новые двигатели требовали топлива, которое не детонировало бы при сильном сжатии. Промежуточным решением стал свинец.

Дело в том, что октановое число топлива можно повысить не только трансформированием составляющих бензин молекул, но и с помощью антидетонационных присадок. Добавление в бензин свинца вроде бы решало проблему, однако свинец — металл с токсичными свойствами, и его каждодневные выбросы в атмосферу не сулили ничего хорошего.

Кроме того, свинцовая присадка очень быстро выводила из строя каталитические нейтрализаторы, которые стали устанавливать на автомобилях для снижения уровня вредных выбросов. В конце концов, мир практически отказался от свинцовых добавок.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит автомобиль Шевроле Круз

Первые промышленные скважины для нефтедобычи были пробурены в середине XIX века в Российской империи и США. В те времена сфера применения нефтепродуктов была невелика, а технологии переработки нефти оставались примитивными.

«Когда стал ясен вред свинца, рассказывает Норм Гилсдорф, — наши специалисты вновь организовали мозговой штурм. В результате мы вышли с новой, более совершенной технологией платформинга. Она позволила нам получать бензин с октановым числом 107−108 и лишь на основе органического синтеза. Разумеется, топливо с таким показателем автомобильным двигателям не требуется.

Однако здесь мы имеем возможность получать ароматические углеводороды, которые являются прекурсорами для производства разного рода пластиков — этим направлением наша компания тоже активно занимается. Но уменьшить октановое число под стандарты моторного топлива не проблема.

Бензин стал более экологичным и уже не представляет препятствия для применения каталитических нейтрализаторов».

Выжать все из гудрона

Нефть, как известно, не является продуктом со стандартными параметрами. За миллионы лет, пока она формировалась из остатков растений и планктона, с ней происходили разные метаморфозы. В одних случаях — в ловушке из непроницаемых горных пород — в смеси сохранилось большое количество легких фракций.

В других случаях легкие фракции испарились или были по каким-то причинам утрачены. В зависимости от факторов формирования нефть может иметь разную плотность и подразделяется на легкую, среднюю и тяжелую. Более плотные и тяжелые сорта нефти сложно добывать, но также сложно перерабатывать.

Эта проблема особенно актуальна для России, где месторождения легкой нефти (в основном на юге страны) практически выработаны.

Таким образом, перед российской и мировой нефтеперерабатывающей промышленностью стоит проблема наиболее эффективного использования тяжелого сырья с максимальным выходом моторного топлива.

Эта проблема обозначается английским выражением «bottom-of-the-barrel» (можно перевести как «дно бочонка» или «остаток барреля»), и для ее решения создаются новые технологии.

UOP, которая реализует разного рода проекты в нашей стране, имеет в своем портфеле несколько решений, среди которых Uniflex — технология переработки так называемого вакуумного остатка, иначе называемого гудроном.

У гудрона точка кипения выше 500°, поэтому при перегонке именно он остается после выкипания всех прочих фракций (бензиновой, керосиновой, дизельной и проч.). Гудрон, как известно, широко используется для производства строительных битумов, но при необходимости его также можно превращать в моторное топливо. Первоначально исходный материал подвергается нагреванию в присутствии водорода, затем водород удаляется, и сырье перемещается в реактор, где взаимодействует с катализатором.

Катализатор — это и есть главное ноу-хау всего процесса. Применяются две группы катализаторов — металлические и цеолитные. Металлические — как правило, на основе платины — преобразуют молекулярные цепочки, меняя их размер и форму, цеолитные (на основе алюмосиликатов) расщепляют цепочки, превращая тяжелые фракции в легкие.

Получившаяся в результате жидкость разделяется на фракции, которые подвергаются дальнейшей переработке. В настоящее время технология Uniflex лицензирована для шести промышленных площадок в мире. В 2016 году первая установка начнет работу на одном из НПЗ в Китае, еще одно производство через некоторое время заработает и в России.

Статья «Как препарировать нефть» опубликована в журнале «Популярная механика» (№2, Февраль 2015).

Источник: https://www.popmech.ru/technologies/55159-kak-proiskhodit-pererabotka-nefti/

Немного о ГСМ: дизельное топливо, бензин, керосин, мазут, битум

Нефтепродукты, ГСМ, топливо, дизельное топливо, керосин, мазут, битум, бензин, АИ-92, АИ-80, экто, экологическое топливо, АИ-95, АИ-98Адрес: Старокалужское ш, 65, Офис 500/13 117630Москва (499) 113-54-49 mo@magnumoil.

ruКомпания Магнум Ойл admagnumoiluДата: 2017-01-29 1 голос(ов), в среднем 5 из 5

Наша коммерческая стратегия строится на двух принципах – максимально широкий охват реализуемого класса нефтепродуктов и безупречное качество дизельного топлива, бензина, мазута, керосина и битума, подтверждённое сертификатами и независимым тестированием. Сегодня мы предлагаем вам следующий товар экстра класса:

Дизельное топливо

Поставляемое нашей компанией дизельное топливо предназначено для использования в мощных дизельных и газотурбинных двигателях, работающих в режимах высоких скоростей. Наше дизельное топливо с успехом используется в автомобильной, железнодорожной, судоходной технике, а также в различных дизельных редукторах промышленного и энергетического комплекса.
Основные характеристики дизельного топлива, реализуемого с наших складов:

  • впечатляющая экономичность. Существует возможность сжимать дизельное топливо перед впрыском до 18 единиц, что позволяет достигать экономии этого энергоресурса до 30%
  • высокое цетановое число – главный показатель производительности и экономичности дизельного топлива
  • отличные показатели работы при низких температурах
  • максимальная степень очистки, позволяющая максимально продлить ресурс дизельных двигателей
  • строго нормированная вязкость, которая гарантирует максимальную прокачиваемость всей топливной системы дизельных двигателей
  • оптимальный фракционный состав, обеспечивающий минимальную дымность и токсичность отработанных газов
  • соответствие существующему ГОСТу

подробнее

Бензин

Мы реализуем бензин различных марок – А-76, Аи-80 ЭК, Аи-92 ЭК, Аи-95 ЭК, качество которого подтверждают нашу высокую репутацию надёжного поставщика нефтепродуктов на топливном рынке. Проверенные партнёры и постоянный контроль над качеством отпускаемого бензина позволяют высоко держать планку этого популярного нефтепродукта.

Предлагаемый к продаже бензин имеет следующие характеристики:

  • точное соответствие заявленному октановому числу
  • сгорания топливной смеси с минимальным избытком бензина
  • отсутствие детонации при использовании
  • обязательное наличие антидетонационных присадок
  • низкое содержание свинца и серы
  • соответствие высокооктанового бензина европейским стандартам качества

Покупая наш бензин, вы можете быть уверены в долгой и бесперебойной эксплуатации вашей техники. подробнее

Керосин

Реализуемый нашей компанией керосин находит широкое применение как горючий компонент различных видов топлива, энергоноситель во многих промышленных процессах, где используются высокие температурные режимы, в бытовых нагревательных и осветительных приборах широкого класса, в качестве растворителя, а также в качестве сырья в нефтеперерабатывающих циклических процессах. Наш керосин полностью соответствует ГОСТу и имеет высокие эксплуатационные характеристики плотности и очистки. подробнее

Мазут

Мазут (от арабcкого слова «мазхулат» – в пер. «отбросы») представляет собой жидкий продукт темно-коричневого окраса, остающийся после переработки нефти, а также являющийся побочным продуктом производства керосина, бензина, дизельного топлива.

С химической точки зрения мазут – это смесь углеводородов, нефтяных смол, карбоидов, карбенов, асфальтенов, а также органических соединений, содержащих ванадий, никель, железо, магний, натрий, кальций.

Во многом свойства мазута определяются химическим составом нефти, из которой он был получен, а также методом ее перегонки. подробнее

Битум

Битум – это вещество, изготавливаемое промышленным методом в результате преобразования и смешивания смол, нефтепродуктов и других органических веществ. Химический состав и метод изготовления битума определяют его свойства. Существуют различные виды битума, отличающиеся разными уровнями прочности, эластичности, твердости. По сфере использования различают строительный, дорожный, изоляционный и кровельный битум. подробнее

Также мы предлагаем следующий ассортимент продукции в наличии и по ценам:

Заказать

Источник: https://www.magnumoil.ru/blog/stati/nemnogo-o-gsm

Авиационное топливо. На чём летают самолёты, Туристу на заметку

За 2018 год дважды значительно дорожали авиабилеты. Далеко позади остались времена, когда можно было сгонять на выходные в какую-нибудь Вену за 6 тысяч рублей. Перевозчики ссылаются на то, что дорожает авиационное топливо, поэтому они вынуждены тоже поднимать цену. Что же это за волшебный керосин такой, который только за год подорожал дважды? Что заливают в топливные баки самолётов?

Оказывается, топливо для самолётов отличается, и не как для машин – октановым числом, а значительно серьёзнее. Для поршневых двигателей нужен один вид топлива – авиационный бензин, для турбореактивных совсем другой – авиационный керосин. И ни в коем случае нельзя их взаимозаменять! Опасно для жизни. Это вам не 92-й бензин случайно вместо 95-го в автомобильный бак залить.

Авиакеросин – это топливо, на котором сейчас летают все пассажирские и военные самолёты с турбовинтовыми и турбореактивными двигателями. Делают его, как нетрудно догадаться, из нефти, перегоняя напрямую определённые виды «чёрного золота». Плюс нужно обязательно очистить топливо, для чего используются присадки. Затем оно проходит несколько (до восьми) этапов проверки. 

Одна тонна авиационного керосина в российских аэропортах стоит от 40 до 93 тысяч рублей. Такая большая «вилка» объясняется расположением аэропортов, климатическими условиями и удалённостью.

Авиакеросин

Должен обладать определёнными характеристиками: быть термостабильным, иметь определённую кислотность, обладать большой удельной теплотой сгорания и противоизносными характеристиками. Кроме того, топливо в самолёте работает не только в качестве «питания» для двигателя, это ещё и охлаждающий агент, и смазочный материал для топливной системы и её деталей.

В России производится несколько марок авиационного топлива. Обозначаются они буквой Т и цифрами. Например, ТС-1 это самый распространённый вид керосина, на котором летают практически все пассажирские лайнеры. Этот вид ещё подразделяется по сортам: но в данном случает «топлива второго сорта» не существует, есть только высший и первый сорта. Также к массовым видам относится топливо РТ высшего сорта.

Марки Т-6 и Т-8В используются в сверхзвуковых самолётах, то есть в военной авиации. На них летают все наши бравые «Сушки» и МИГи.

В международной классификации авиакеросин проходит под названием Jet с буквенно-цифровым обозначением. Пассажирские самолёты летают на Jet A1 или Jet A и Jet A50. Если сравнивать это топливо с нашим ТС-1, выяснится, что наш керосин не загустевает и нормально работает при температурах, гораздо более низких, чем пограничные температуры для зарубежного керосина. Для нашей страны с такими разными климатическими условиями это важный аргумент.

Авиабензин

Его производили, перегоняя нефть или используя каталитический крекинг и добавляя различные присадки для очистки.

Авиационный бензин обладал такими качествами, как детонационная стойкость (то есть не взрывался в двигателях с высокой степенью сжатия рабочей смеси) и химическая стабильность (то есть не менял химические показатели состава в зависимости от условий хранения или транспортировки). На авиационном бензине летали советские самолёты.

Но сейчас их практически не производят, поскольку современные лайнеры оснащены турбореактивными двигателями, которым этот вид топлива не подходит. После значительного сокращения производства авиабензин ещё какое-то время применялся в легкомоторной авиации, но и там вскоре перешли на обычный 95-й.

«Лебединой песней» авиационных бензинов оставался Б-70, который был нужен для турбостартеров некоторых самолётов, например, МиГ-21. Но и он теперь, если и используется, то исключительно в качестве растворителя в рамках технического обслуживания авиационной техники.

Как заправляют самолёты

Топливо заливают в самолёт прямо на стоянке в аэропорту. Баки расположены в крыльях и в центре, иногда ещё есть бак в хвосте. Часть из них служит запасными баками: все они соединены между собой топливными шлангами, по которым при необходимости можно перекачать керосин из одного в другой. Изготовлены они из пластичного, но крепкого резинового материала, поэтому устойчивы к перегрузкам и ударам.

К лайнеру подъезжает цистерна, оборудованная шлангами, их вставляют в горловины баков, и начинается заправка. Керосин автоматически распределяется равномерно по всем имеющимся бакам, чтобы не нарушилась центровка самолёта.

Пока самолёт не заправят, пассажиров на его борт не пустят.

Количество необходимого топлива определяет командир экипажа, затем техник запрашивает нужный объём. Перед заправкой керосин проверяют на присутствие в нём воды, а после заправки сливают конденсат или воду со дна бака через специальное сливное отверстие.

Источник: https://www.airinme.com/blog/news/aviation-fuel-what-is-flying-planes/

производство быстросохнущих нитроэмалей и лаков

: 14.12.2017

Возьмём марку керосина ТС1, а именно, авиационное до сверхзвуковое топливо для турбореактивных двигателей. Теперь вкратце рассмотрим топливную систему в примитивной схеме, исключительно для понимания что нам надо промыть, и где могут возникнуть проблемы.

На примере возьмём ВАЗ – 2112 с инжекторным впрыском топлива (для атмосферных двигателей примерно всё тоже, только есть карбюратор).

Итак, топливный бак с системой контроля топлива (примерно, как поплавок в бачке для унитаза, только более навороченный электроникой), бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива, топливная рампа, регулятор давления топлива, форсунки и система впрыска. Другие составляющие системы опустим, так как они не чистятся керосином, а требуют очистки другим методом.

откуда берётся грязь

Теперь выясним от чего мы будем чистить нашу топливную систему, и откуда берётся грязь в ней если по сути мы льём в бачок чистое топливо. Чтобы это выяснить, поговорим немного о топливе. Бензин как известно имеет октановое число которое характеризует детонационную стойкость бензина, а если проще сказать, это стойкость к самовоспламенению при сжатии.

Пример этого, если когда-то на москвиче — 412 ездили и лили 76 бензин, то после выключение зажигания, двигатель всё равно некоторое время прерывисто «дыркает» — это пример низкооктанового бензина. И мы естественно зная это льём в свою «ласточку», как минимум 92, а лучше 95. Но октановое число — это количество изо алканов в смеси. Эталон с октановым числом 100 – это изооктан, нормальный гептан – 0.

Поэтому доброкачественный бензин в своём составе содержит только изо алканы для повышения октанового числа. Это достигается путём каталитического риформинга бензина. Но процесс этот не из дешёвых. Поэтому для повышения октана в бензин льют всё что под руку попадётся,  самое худшее – ароматические углеводороды. Толуол один из ни. Его октан 105, но так как он относится к ароматическим углеводородам ему свойственно осмоление в результате им реакций.

Так же непредельные углеводороды в топливе приводят к образованию полимеров с низким содержанием молекул в цепи. Всё это оседает в виде смолы на всей топливной системе. К чему это приводит обсуждать не будем. Вот это нам и надо смыть.

почему керосин?

А не другие органические растворители лучше применять для промывки топливной системы авто. Первое, определимся чем же пытаются промывать систему, это;

  • Ацетон.
  • Толуол.
  • Спирт этиловый.

Это самые ходовые, и самые убийственные растворители для промывки топливной системы авто. Почему? Во-первых, ацетон и этиловый спирт гигроскопичные вещества, а это значит что они тянут влагу из воздуха, это чревато внести воду в топливную систему. Второе, эти растворители сушат систему (они не имеют способности к смазыванию трущихся деталей), и как результат Ваш топливный насос придёт в негодность.

Не забываем о пожаро- и взрывобезопасности, потому что данные вещества в этом преуспели. Что касается толуола, да он не гигроскопичен, и он относится к ароматическим углеводородам, что в свою очередь ведёт к родству с осмолёнными веществами в системе которые надо удалить. А как известно, родственные вещества хорошо растворяются друг в друге.

Но тем не менее он опять-таки не смазывает трущиеся поверхности, и при температуре легко закоксовывается, что приведёт к засорению форсунки, а также легко осмоляется.

Что касается керосина, то в нём для этих целей почти нет недостатков. Он относится к предельным углеводородам. Которые родственны отложениям в топливной системе, и как говорилось ранее,  хорошо растворимы друг в друге. Керосин не гигроскопичен, соответственно возможность занести влагу в топливную систему минимальная. По пожаро- и взрывобезопасности тоже всё в порядке.

Не мало важный фактор, что он менее токсичен чем вышеперечисленные растворители, ну кроме этанола. Не забываем, что он более дешёвый, не относится к категории прекурсоры, как ацетон и толуол. И самое главное, он смазывает трущиеся поверхности, и за это топливный насос скажет спасибо.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как включить круиз контроль на Киа

Мало того его на ранних стадиях применяли в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания, что нельзя сказать о других растворителя.

в нашем блоге

КЕРОСИНОВЫЙ БЛЕСК УХОДЯЩЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭПОХИ

Источник: http://www.liteks.ru/blogs/blog/kerosin-promyvka-toplivnoy-sistemy-avtomobilya

Какое октановое число у авиационного керосина

Авиационное топливо — горючее вещество, вводимое вместе с воздухом в камеру сгорания двигателя летательного аппарата для получения тепловой энергии в процессе окисления кислородом воздуха (сжигания). Делится на два типа — авиационные бензины и керосины. Первые применяются, как правило, в поршневых двигателях, вторые — в турбореактивных. Также известны разработки дизельных поршневых авиационных моторов, которые использовали дизельное топливо, а в настоящее время — керосин.

На данный момент из-за прогрессирующего дефицита нефти ищутся способы для замены нефтяного авиационного топлива, в том числе рассматриваются варианты топлив: синтетическое, криогенное (включая жидкий водород), криогенное метановое топливо (КМТ) и другие. В 1989—90 на жидком водороде и КМТ был испытан самолёт Ту-155, в 1987—88 на сконденсированном техническом пропан-бутане (АСКТ) — вертолёт Ми-8ТГ.

Любой авиационный двигатель рассчитывается под определённый тип (сорт) топлива, на котором он выдаёт требуемые параметры по мощности, приёмистости, надёжности, ресурсу, и рекомендуемые аналоги топлива, на которых допускается, как правило, ограниченная эксплуатация с потерей ряда характеристик двигателя.

Также необходимо отметить, что авиационные топлива применяются не только в авиационной технике.

Авиационные бензины [ править | править код ]

Основная область применения авиационных бензинов — топливо высоконагруженных поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Основной способ добычи авиационных бензинов — прямая перегонка нефти, каталитического крекинга или риформинга без добавки или с добавкой высококачественных компонентов, этиловой жидкости и различных присадок.

Для авиабензина основными показателями качества являются:

  • детонационная стойкость(определяет пригодность бензина к применению в двигателях с высокой степенью сжатия рабочей смеси без возникновения детонационного сгорания)
  • фракционный состав(говорит об испаряемости бензина, что необходимо для определения его способности к образованию рабочей топливовоздушной смеси; характеризуется диапазонами температур выкипания (40—180(°)С) и давлений насыщенных паров (29—48 кПа))
  • химическая стабильность (способность противостоять изменениям химического состава при хранении, транспортировке и применении).

Классификация авиационных бензинов основывается на их антидетонационных свойствах, выраженных в октановых числах и в единицах сортности. Сорта советских авиационных бензинов ранее маркировались по системе: буква Б и через дефис – цифра, обозначающая октановое число.

Как пример, в СССР середины 20-го века выпускались авиационные бензины — Б-59, Б-70, Б-74, Б-78б и Б-78г, причём два последних несколько различались по химическому составу, что обозначали литеры после цифры: б – это из бакинских месторождений нефти, а г – из грозненских.

В дальнейшем для повышения октанового числа в бензин вводилась антидетонационная присадка:

  • продукт Р-9 (тетраэтилсвинец – 55%, бромистый этил – 35%, монохлорнафталин – 10%, красный краситель)
  • продукт В-20 (тетраэтилсвинец – 55%, бромистый этил – 35%, дихлорэтан – 10%, синий краситель)

Присадка добавлялось по объёму от 1 до 4 куб. см. жидкости на 1 литр. Бензины с присадкой имели маркировку:

  • на основе Б-59: 1Б-59(73), 2Б-59(78), 3Б-59(81), 4Б-59(82)
  • на основе Б-70: 1Б-70(80), 2Б-70(85), 3Б-70(87), 4Б-70(88)
  • на основе Б-74: 1Б-74(85), 2Б-74(88), 3Б-74(90), 4Б-74(92)
  • на основе Б-78: 1Б-78(87), 2Б-78(92), 3Б-78(93), 4Б-78(95)

где цифра перед буквой Б означает объём количества присадки в см3 на литр бензина. В скобках число показывает итоговое октановое число смеси бензина с присадкой. Также готовились топливные смеси, с добавлением в бензин бензолов и изооктанов, с октановым числом 95:

С распространением турбореактивных двигателей производство авиационных бензинов было значительно сокращено.

К концу 20-го века в производстве оставались этилированные бензины Б-91/115 и Б-95/130, которые маркируются по ГОСТ 1012-72 через дробь: в числителе — октановое число или сортность на бедной смеси, в знаменателе — сортность на богатой смеси.

[1] Затем производство этих бензинов на территории РФ было полностью прекращено, а парк легкомоторной авиации начал использовать автомобильный бензин АИ-95 или импортный бензин AVGAS 100LL (с осени 2016 года 100LL производится в РФ по ГОСТ Р 55493-2013).

Также осталось производство бензина Б-70, который долгое время применялся в качестве горючего для турбостартеров двигателей самолётов типа Ту-16, Ту-22, МиГ-21 и ряда др. В настоящее время этот бензин в основном применяется при техническом обслуживании техники в качестве растворителя.

Источник: https://starifaeton.ru/info/kakoe-oktanovoe-chislo-u-aviacionnogo-kerosina/

Автомобильные топлива, бензин и дизельное топливо, октановое и цетановое число, детонация, производство бензинов и дизельных топлив

Долговечность работы двигателя автомобиля зависит от многих факторов. И в значительной степени – от качества применяемого топлива. Основными автомобильными топливами являются бензин и дизельное топливо.

Бензин – это смесь углеводородов (соединение углерода и водорода), имеющих температуру кипения от 30 до 200 градусов и присадок, предназначенных для улучшения эксплуатационных свойств топлива. Бензин используется в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от искры.

Неконтролируемое самовоспламенение части бензовоздушной смеси, сопровождающееся горением взрывного характера (скорость распространения фронта пламени возрастает с 15–20 до 1500–2500 м/с), называется детонацией.

Ее признаками являются:

— Характерные металлические стуки. Результат многократного отражения ударных волн от поверхностей цилиндров. — Вибрации и снижение мощности двигателя.

— Увеличение расхода топлива.

— Повышение дымности отработанных газов.

Детонация приводит к:

— Перегреву и оплавлению поршней. — Прогару прокладки головки блока цилиндров. — Разрушению поршневых колец.

— Износу подшипников коленчатого вала.

Показатель стойкости бензина к детонации выражается октановым числом (ОЧ) бензина. Оно определяется в лабораторных условиях на моторной установке путем сравнения ее работы на испытуемом бензине и эталонном топливе (смеси изооктана с ОЧ=100 и гептана с ОЧ=0), детонационная стойкость которого известна.

Октановое число равно содержанию изооктана в смеси с гептаном. Важнейшим условием бездетонационной работы двигателя является применение топлива с октановым числом, рекомендуемым заводом изготовителем. Оно указывается в марке бензина. К примеру, бензин АИ-95 обладает октановым числом 95.

Производство бензинов

Производство топлива – это комплекс технологических процессов, осуществляемых преимущественно на крупных нефтеперерабатывающих заводах. Потребление высокооктановых бензинов (например АИ-95, АИ-98) несколько выше, чем объем их производства на нефтеперерабатывающих заводах.

Это связано с низкой потребностью в этих бензинах в некоторых регионах. А малотоннажное производство крупным предприятиям не выгодно. Поэтому высокооктановые бензины производят небольшие фирмы, которые должны обладать допуском, выданным межведомственной комиссией по испытанию топлив, смазок и специальных жидкостей.

Эти предприятия получают бензин из компонентов, изготовленных промышленным путем на нефтеперерабатывающих заводах. Например, добавлением в АИ-92 12–15 % метил трет бутилового эфира получают бензин марки АИ-95, АИ-98, которые имеют вполне приемлемое качество. Используются также (в допустимых концентрациях) высокооктановые добавки – антидетонаторы.

Тем не менее встречаются недобросовестные производители, нарушающие технологию производства. В основном это заключается в изготовлении суррогатных бензинов из низкооктановых компонентов путем добавления антидетонационных присадок в концентрациях, превышающих допустимые нормы. Использование такого топлива в большинстве случаев приводит к нарушению нормальной работы двигателя и даже к выходу его из строя.

Например, превышение допустимых норм железосодержащих антидетонаторов вызывает отложение токопроводящего кранного налета на свечах, распылительных отверстиях форсунок и т. д. Налет практически не удаляется и выводит эти элементы из строя.

Производство дизельных топлив

Зимнее дизельное топливо дороже летнего. Поэтому недобросовестные производители для снижения температуры застывания добавляют зимой в летнее дизтопливо бензины или керосины. У них довольно низкое цетановое число (у керосина – 20–40, у бензина – 14–24). Это приводит к жесткой работе двигателя и, соответственно, к повышению износа.

Добавление в дизтопливо некачественных депрессорных присадок, понижающих только температуру застывания и не влияющих на предельную температуру фильтруемости, вызывает забивание фильтров.

Дизельное топливо получают смешением прямогонных и прошедших гидроочистку фракций в соотношении, обеспечивающем требования стандарта по содержанию серы. Для обеспечения низкотемпературных свойств зимнее и арктическое дизтопливо получают из более легких фракций, чем летнее. Или проводят его депарафинизацию (извлечение парафинов).

По материалам книги «Советы автомеханика: техобслуживание, диагностика, ремонт».
Сергей Савосин.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/avtomobilnyie-topliva-benzin-dizelnoe-toplivo-oktanovoe-tsetanovoe-chislo/

Как сделать 76 бензин из 92. Как понизить октановое число бензина

Прежде чем узнать как сделать 76 бензин из 92, необходимо понимать, что лучше найти заправку, где продается соответствующее топливо 76 или 80.

При невозможности покупки 76 топлива, можно модифицировать двигатель внутреннего сгорания под более низкое октановое число бензина. Обычно это делается увеличением внутреннего объема камеры сгорания, например проставками под головку блока цилиндров (ДВС) или установкой втулки под свечу, если речь о бензиновом инструменте.

Использование в двигателе топлива с более высоким октановым числом крайне не рекомендуется. Это может привести к прогоранию клапанов и неправильному температурному режиму (двигатель греется сильнее). Но и использование «разведенного» бензина с пониженной долей октана также небезопасно, но об этом чуть ниже. Возможно вам также будет интересно как проверить чистоту бензина.

Как понизить октановое число бензина

Итак, для понижения объема октана в нефтепродукте можно использовать керосин, октановое число которого равно 45, оно означает более быстрое сгорание топливной смеси и ускоренную задержку воспламенения.

Если добавить керосин в бензин, мы ускорим сгорание топлива вплоть до детонации.

При повышении же октанового числа воспламенение происходит медленнее и горит такое топливо дольше.

Но разведение горючего для понижения объемной доли октана приведет к более грязному сгоранию, что в свою очередь неизбежно создаст повышенное загрязнение свечи и поршневой системы (нагар), а также превышением нормального температурного режима ДВС.

Мы не рекомендуем понижать октановое число бензина: используя топливо, созданное таким образом, можно испортить двигатель!

Керосин нужно брать не для керосинок, он слишком грязный, будет много нагара. В идеале нужно брать топливо для легкомоторных летательных средств.

Как сделать 76 бензин из 92

Итак, мы определились, что будем разбавлять 92 бензин керосином. Калькулятор ниже поможет точно подсчитать, какое количество бензина и керосина необходимо смешать для получения требуемого объема 76 бензина.

Для этого расчета используется формула, которую можно применить также для разведения бензина с нефтепродуктом с другой объемной долей октана.

Предположим у нас есть бензин с объемной долей октана A, а получить нужно B. Также у нас есть керосин с октановым числом 45, подсчитаем пропорцию:

Нужно взять (A-B)/(A-45) частей керосина, возьмем это за число K

Тогда к этому количеству нужно добавить (1-K) частей бензина.

Умножаем K на количество топлива которое требуется и получаем объем, сколько надо взять керосина.

Аналогично, умножив (1-K) на количество конечного нефтепродукта, получим сколько нужно взять изначального топлива.

Пример расчета как сделать 76 бензин из 95

Предположим нужно получит 10 литров 76 бензина из 95

Нужно взять (95-76)/(95-45) = 0.38 частей керосина и (1-0.38) = 0.62 частей 95 бенза.

Что эквивалентно 0.38*10 = 3.8 литров керосина и 0.62*10 = 6.2 литров 95 топлива.

Проверяем 3.8+6.2 = 10 литров 76 бензина.

Источник: https://xn--80anngx8c.xn--p1ai/kak-sdelat-76-benzin-iz-92/

Особенности керосина, история и получение продукта

Особенности керосина, история и получение продукта

Керосином называют вещество прозрачное с маслянистым строением. Цвет на солнце приобретает слабый желтоватый оттенок. Авиакеросин популярный нефтепродукт, использующийся во многих сферах производства. Он используется в жизни как авто или авиатопливо, для заправки приборов освещения и т. д. Его производят перегонкой нефти или многоступенчатым разделением на фракции.

История керосина

Первые экземпляры топлива были синтезированы в 19 веке. Тогда топливом для работы примусов и приборов освещения были всевозможные жиры/масла и светильный газ. Изобретение керосина вытеснило их с рынка: он дешёв, долговечен и удобен в обращении. Резко возросли цена и спрос на нефть. Увеличилось внимание к технологиям эффективных добычи и переработки нефти в нефтепродукты.

В начале 20 века нефтепродукт стал топливом для дизельных или карбюраторных двигателей в сельскохозяйственной технике. Но октановое число продукта не превышает 40 единиц, а испаряемость меньше бензина. Это затрудняло его использование в не прогретых двигателях. Авиакеросин был вытеснен бензином и дизелем. Но он обрёл популярность спустя полвека, когда активно развивались авиа и ракетное производства.

Получение керосина

Получение авиатоплива происходит с помощью:• Ратификации;• Прямой перегонки.

Нефть проходит через очищение от воды и отделение неорганических смесей и примесей. При ратификации керосиновая фракция начинает выделяться при температуре в 250 градусов по Цельсию. Её сложнее достичь, чем температуры выделения бензина, но легче, чем для дизеля. Это делает керосин средним по стоимости и сложности видом топлива.

Особенности и характеристики керосина

Керосин — опасный нефтепродукт. Он огнеопасен, а испарения образуют в смешении с кислородом взрывоопасные смеси. Поэтому обращение с топливом должно быть осторожным и аккуратным. Не пренебрегайте безопасностью: по ГОСТу он имеет четвёртый уровень опасности. Не допускайте попадания авиатоплива в глаза/на кожу: это приведёт к раздражению, влекущему неприятные последствия.

Состав элементов в керосиновом топливе варьируется в зависимости от способа и технологии его получения. Значит, тут содержатся сернистые, кислородные и азотистые соединения в виде примесей. В керосине всегда есть предельные, бициклические, непредельные и нафтеновые углеводороды. Характеристики продукта тоже отличаются в зависимости от технологии и температуры.

При 20 градусах его вязкость составит от 1,2 до 4,5 миллиметров квадратных в секунду, а плотность 0,780,85 грамм на кубосантиметр. Для авиатоплива важен способ получения, именно так определяется качество продукта.

Техкеросин используют в  медицине. Против вшей популярный способ. Но существуют и другие. Разные количества с примесями и добавками умельцы рекомендуют для терапии лёгких, желудка, системы нервов, сердца и сосудов.

Эффективность такого подхода не доказана: будьте осторожны и проконсультируйтесь со знатоками.
Авиационное топливо требует бережного к себе отношения, ведь вспышка происходит при температурах 30-70 градусов по Цельсию.

Если допустить нахождение продукта при температуре 400 градусов, то произойдет самовозгорание, что неизбежно приведёт к катастрофе.

Виды керосина и их применение

Распространённый вид — авиационный керосин. Он используется для заправки или смазки самолётов, вертолётов и прочих летательных машин,как хладагент для теплообменников. Степень сопротивления износу и низкотемпературные качества – основные плюсы авационного керосина.

Ракетный продукт тоже распространён. Малое количество примесей и химическая стабильность делают его наиболее чистым топливом. Благодаря его удельной теплоте сгорания, образуется обратная тяга, достаточная для ракет и ракетных аппаратов. Его особенности:• Химическая стабильность;• Износоустойчивость;• Минимальность серных образований;

• Стойкость к термоокислению.

Осветительный вид используется в освещении и отличается отсутствием остатков при сгорании, что делает его отличным выбором для освещения помещений.

Техническое топливо не используется для заправки чего-то конкретного, кроме станков в цеху. Его применяют для очищения каких-либо деталей. Также его используют в химических реакциях по получению этиленов, пропиленов и других углеводородов. Он встречается в каждых производственных цехах и домашних мастерских именно из-за своих свойств.

Источник: https://neftopt.ru/kerosin/osobennosti-kerosina-istoriya-i-poluchenie-produkta/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как заменить свечи зажигания на Хендай Солярис

Закрыть