Что делать если черный дым из выхлопной трубы

Дым из выхлопной трубы: как распознать неисправность? |

Что делать если черный дым из выхлопной трубы

Дым из выхлопной трубы — наглядный показатель здоровья автомобиля и он доступен каждому автолюбителю. Однако подобным способом оценки состояния авто пользуются регулярно только немногие. Возможно причина кроется в незнании владельцев авто о признаках неисправностей, которые влияют на внешний вид и состав выхлопных газов автомобиля.

С помощью сервисных мастеров «Сибаль-Авто» мы подготовили материал-справку о белом, чёрном и синем (сизом) дыме из выхлопной трубы.

Вы узнаете в каком случае стоит переживать из-за подозрительного вида выхлопных газов и какой вид выхлопных газов считается нормальным.

Белый дым из выхлопной трубы

Если двигатель автомобиля работает в штатном режиме, то продукты горения, выпускаемые из глушителя, представляют из себя бесцветную смесь водяного пара, углекислого газа и азота. Это состояние выхлопных газов — следствие правильной работы двигателя и воздействия катализатора в выхлопном тракте автомобиля.

Возникновение белого дыма из выхлопной трубы происходит по двум причинам:

Белый дым появляется при запуске двигателя в холодную погоду. Это явление легко объясняется — горячие выхлопные газы выходят из глушителя, водяной пар моментально остывает и превращается в пар — белый дым. Налицо сходство с дыханием человека на морозе.

Густой белый дым, который появляется в теплое или в холодное время года, и не исчезает после прогрева двигателя сигнализирует о попадании в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Наблюдение за уровнем охлаждающей жидкости в бачке поможет подтвердить этот случай. Охлаждающая жидкость попадает в топливную смесь из-за нарушения герметичности при монтаже головки блока цилиндров или из-за повреждения ГБЦ.

При таком раскладе не стоит тянуть с визитом в автосервис «Сибаль-Авто» — промедление серьезно усложнит восстановление работоспособности автомобиля.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы выглядит не так безобидно как белый и тоже сигнализирует о неполадках в работе автомобиля. Интенсивность черного выхлопа увеличивается при нажатии на педаль газа. Возникновение выхлопных газов в виде густого черного дыма сопровождается и другими симптомами — двигатель «троит» и запускается не с первого раза, а в холодное время года эти симптомы усиливаются.

Причина появления черного дыма одна — неполное сгорание топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Неполное сгорание обусловлено либо нарушением циклов воспламенения из-за сбоев зажигания либо поступлением в камеры сгорания переобогащённой смеси. В втором случае налицо неисправность подачи топлива.

Переобогащённая смесь не причиняет непосредственного вреда двигателю автомобиля как это происходит в случае с попаданием антифриза в камеры сгорания. Однако несгоревшие остатки топливной смеси, попадающие вместе с газами в выпускной коллектор, повышают токсичность выхлопа и ускоряют выход из строя катализатора.

Причина возникновения черного дыма устраняется несколькими способами:

  • Промыть форсунки. В ходе эксплуатации на форсунках накапливаются отложения, которые затрудняют впрыск топлива под нормальным давлением. Возникают перепады давления из-за которых впрыскивается излишнее количество топлива и смесь становится переобогащённой;
  • Проверить датчики двигателя. Неисправность какого либо контрольного датчика приводит к передаче искажённой информации в блок управления двигателем. В результате блок вырабатывает ошибочное решение, приводящее к переобогащению топливо-воздушной смеси;
  • Проверить работу топливного насоса. Возможно избыток топлива в камерах сгорания двигателя создаётся неисправным топливным насосом.

В условиях автосервиса каждая из перечисленных операций проводится за 1-2 часа и стоит недорого. Обратитесь на СТО вовремя и сохраните собственные средства и работоспособность катализатора.

Синий (сизый) дым из выхлопной трубы

Сизый или синий дым из глушителя пожалуй главное по степени опасности неприятное событие, которое может произойти с автомобилем. Окрашивание выхлопных газов в синий цвет свидетельствует о попадании  камеры сгорания двигателя масла.

Масло попадает в камеры сгорания двумя путями. Во-первых, сверху — через маслосъёмные колпачки, которые после долгой эксплуатации становятся жёсткими и уже не могут обеспечить необходимую герметичность. Во-вторых, снизу — через изношенные поршневые кольца. И первый и второй случай говорят о необходимости скорейшего посещения автосервиса — промедление во всём, что касается работы двигателя, непременно приводит к удорожанию восстановительных процедур.

Что делать если из выхлопной трубы автомобиля идет белый, синий или черный дым?

Источник: https://sibal-remont.ru/blogroll/dym-iz-vyhlopnoj-truby-kak-raspoznat-neispravnost/

Черный, синий и белый дым из выхлопной трубы автомобиля, что значит? | #ОкейДрайв

Что делать если черный дым из выхлопной трубы

Автомобильный двигатель – сложное устройство, которое может выйти из строя по сотням причин. Диагностировать неисправность силового агрегата без специализированного оборудования довольно сложно.

Опытные автолюбители умеют определять проблемы с двигателем по звуку, специалисты способны сказать о некоторых неисправностях по рывкам машины на старте и при повышении оборотов.

Визуально диагностировать ряд проблем с двигателем внутреннего сгорания можно по цвету выхлопа, запомнив основные постулаты.

Белый дым из выхлопной трубы автомобиля

Первым делом необходимо верно определиться с тем, что понимать под понятием «дым».

Если из выхлопной системы автомобиля при старте и в первые минуты его работы выходит белый дым, который после рассеивается и выхлоп не выглядит подозрительным, вероятнее всего это пар.

Подобная ситуация считается нормальной для холодного времени года, особенно после длительной стоянки автомобиля на улице. В выпускной системе за время простоя транспортного средства оседает влага, которая начинает испаряться при выходе отработавших газов.

Существует важное правило: Чем холоднее погода, тем более насыщенным и плотным является пар, исходящих из выхлопной системы. При температуре ниже -20 градусов по Цельсию пар может исходить и на прогретом двигателе, вводя автолюбителей в заблуждение, что выходит не пар, а именно дым.

Имеются простые способы отличить белый дым из выхлопной трубы от пара:

  • Для первого диагностического приема требуется взять листок бумаги и приложить его к выхлопу автомобиля. Когда на листе появится достаточное количество влаги, необходимо его просушить и посмотреть на результат. В случае если из автомобиля выходит белый дым, а не пар, на листке останутся масляные разводы;
  • Визуально отличить дым от пара очень просто. Если из выхлопной трубы выходит плотный белый дым, который с трудом рассеивается, значит, проблема серьезнее, чем испарение осевшей в выпускной системе воды. Безопасный пар ведет себя иначе – довольно быстро бесследно испаряется.

Если удалось определить, что из выхлопной трубы автомобиля выходит именно белый дым, а не пар, бросьте идею отправляться в поездку на данном автомобиле. Любые из дефектов, которые приводят к появлению белого дыма, способны быстро прогрессировать, приводя к выходу из строя дорогостоящих узлов двигателя.

Чаще всего белый дым из выхлопной трубы автомобиля выходит, если в цилиндры попадает антифриз. Данная неисправность возникает из-за снижения герметичности вследствие повреждения прокладок или блока цилиндров.

Чаще всего белый дым из выхлопной трубы и причины, по которым он появляется, становятся результатом выхода из строя компонентов системы охлаждения. Даже если поврежденные прокладки, через которые антифриз попадают в цилиндр, или другие проблемные компоненты были заменены, следует также дополнительно проверить всю систему охлаждения – вентиляторы и датчики, шланги, соединения, радиатор, термостат и прочее.

 Черный дым из выхлопной трубы

Куда более устрашающе белого дыма выглядит черный дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля. Его появление свидетельствует о возникших проблемах в системе зажигания, системе подаче топлива или системе питания.

Черный дым представляет собою частички сажи, которые могут появляться из-за неполного сгорания топлива. Таким образом, при появлении черного дыма из выхлопной трубы автомобиля, следует сетовать на излишнее поступление топлива в цилиндры.

Из-за уменьшения количества воздуха в готовой топливовоздушной смеси, происходит выброс несгоревшего топлива, которое превращается в сажу и рассеивается в воздухе.

Можно выделить несколько причин, по которым появляется черный дым из выхлопной трубы:

  • Засорилась выхлопная система автомобиля;
  • Со своими задачами не справляется воздушный фильтр;
  • Возникли проблемы с подтеканием форсунок;
  • Неверно настроены фазы газораспределения или ошибочно отрегулированы зазоры в свечах зажигания;
  • Сильный разгон при старте двигателя приводит к его перегрузке;
  • Приведенные выше неисправности актуальны для инжекторных двигателей, но в карбюраторных чаще всего черный дым из выхлопной трубы наблюдается по причине возникших проблем с иглой в поплавковой камере.

При возникновении черного дыма не рекомендуется использовать автомобиль до выяснения точной причины неисправности и ее устранения. Из-за повышенных выбросов вредных веществ водитель автомобиля может быть оштрафован. Также при появлении черного дыма из выхлопной трубы явно прослеживаются проблемы при работе двигателя – он работает неустойчиво и возникают проблемы с пуском и набором оборотов. Излишнее обогащение смеси топливом приводит к увеличению расходов бензина.

Синий дым из выхлопной трубы

При попадании в цилиндры двигателя масла, из выхлопной трубы автомобиля начинает выходить синий дым. Его часто автолюбители путают с белым дымом или паром, поскольку синий цвет бывает ненасыщенным. При малейшем подозрении на синеву в выхлопных газах, следует обратить внимание на расход масла, который серьезно возрастает.

Проблема с попаданием масла в цилиндр возникает из-за плохой герметизации деталей цилиндропоршневой группы, к примеру, износа маслосъемных колец или маслосъемных колпачков. Проблема может сопровождаться потерей мощности автомобилем и увеличением давления картерных газов.

Синий дым характерен для новых автомобилей и машин, которые долго находились на стоянке. Он не сигнализирует о неисправности, а причиной его возникновения является «притирка» деталей друг к другу. В случае если автомобиль новый из салона, детали двигателя приобретают форму, подстраиваясь под совместную работу. Когда синий дым исходит из выхлопной трубы автомобиля, который долго стоял без дела, причиной его возникновения является коррозия некоторых элементов цилиндропоршневой группы.

(413 голос., 4,51 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/chernyj-sinij-i-belyj-dym-iz-vyxlopnoj-truby-avtomobilya-chto-znachit/

Причины дыма из выхлопной трубы – определяем по цвету — Иксора — Автозапчасти для иномарок

Что делать если черный дым из выхлопной трубы

Согласитесь, мы редко обращаем внимание на дым из выхлопной трубы, ведь, по сути, труба на то и нужна, чтобы выводить отработанные газы. Однако ситуация меняется в корне, когда вместо привычного светлого пара появляется плотный густой дым, который сохраняется или даже усиливается после прогрева. А уж если выхлоп имеет ярко выраженный характерный цвет – это явный сигнал о неисправности одной из систем двигателя. Какой именно – разберем в данной статье.

Каким должен быть нормальный выхлоп?

Как известно, задача выхлопной системы автомобиля – не только выпуск отработавших газов, но и охлаждение цилиндров двигателя, а также снижение выделяемых в процессе сгорания вредных веществ и токсинов. Подробнее о том, как происходит процесс выхлопа, читайте в статье «Выхлопная система: основные элементы и принцип работы».

Итак, остановимся на цвете выхлопа. Каким он должен быть в идеале? Главное правило определения «нормальности» дыма из выпускной трубы – это его незаметность. То есть, условно говоря, до тех пор, пока он Вас не беспокоит, все в порядке. Но как только выхлоп теряет свою прозрачность, а за машиной буквально тянется целый дымовой (и нередко – ядовитый) шлейф, такое становится трудно не заметить.

Впрочем, паниковать раньше времени не стоит. Далеко не всегда «цветной» дым из выхлопной трубы означает серьезную поломку и дорогостоящий ремонт. Вполне вероятно, виной всему небольшая неисправность или износ расходной детали системы двигателя, и достаточно будет просто заменить запчасть.

Рассмотрим основные причины дыма из выхлопной трубы: на что указывает цвет выхлопа и какие действия следует предпринять.

Сизый дым из выхлопной трубы

Как выглядит: масляный серо-синий выхлоп. 

В зависимости от степени освещения и погодных условий выхлоп может менять оттенок от светло-голубого до насыщенно сизого. В любом случае сильный синий дым из выхлопной трубы, как правило, указывает на наличие масла в цилиндрах.

Причина: масло может попадать в двигатель по разным причинам:

  • банальный износ мотора, когда поршневые кольца теряют уплотнение и компрессия ухудшается, а масло расходуется сильнее;
  • «залегание» колец (закоксовка, потеря подвижности) из-за низкого качества масла и топлива либо редкой эксплуатации авто и сопутствующего перегрева;
  • нарушения в системе вентиляции картера вследствие чрезмерного давления в цилиндрах, когда двигатель начинает «самостоятельно» удалять отработанные газы, повторно их сжигая;
  • «состарившиеся» маслосъемные колпачки на клапанах, утратившие эластичность и понемногу пропускающие масло в коллектор и далее в камеру сгорания.

Подсказка: значительно возросший расход масла.

Действия: произведите полную диагностику двигателя, измерьте компрессию, при необходимости проведите раскоксовку, замените изношенные элементы и масло.

Мы рекомендуем масла и смазочные материалы KIXX – безупречное качество и отличная совместимость даже с самыми капризными двигателями.

Полезная информация:

  • Выхлопная система: основные элементы и принцип работы

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Источник: https://ixora-auto.ru/Info/prichiny_dyma_iz_vylopnojj_truby_opredelyaem_po_cvetu.html

Статьи –

Выхлопные газы могут иметь различный цветовой оттенок, от светлого до черного, это должно навести водителя на мысль о скрытых неполадках авто. Появление светлого дыма из глушителя может стать индикатором неисправности системы подачи топлива, охлаждения, зажигания, основных узлов мотора и прочего. Темный цвет дыму придают много компонентов, возможно, это попадание в топливную систему охлаждающей жидкости или масла.

Белый дым из выхлопной трубы

Густой белый дым из выхлопной трубы считается нормой только в случае прогрева авто в холодное время года. Образуется он в результате скопления конденсата в выпускной системе. Как только авто прогреется, вся влага исчезает, и дым становится умеренным и еле заметным. В случае если густой белый дым появляется в прогретом авто или в летний период, то это говорит о попадание в главные цилиндры тосола, это может быть вызвано разгерметизацией системы. 

Густой белый дым вызван так же попаданием влаги в систему, она не успевает испаряться, и выходит вместе с выхлопными газами. Если проблема в системе охлаждения следует провести немало проверок, чтобы точно это понять. При этом главное дифференцировать, что это действительно влага, а не пары масла. Можно воспользоваться простым тестом, закрыв выхлопную трубу листком бумаги на несколько минут и посмотреть, не образовалось ли на нем масляных разводов. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает абс в машине

Нередко жидкость для охлаждения может попадать в главный цилиндр не через поврежденную прокладку, а через мелкие дефекты или трещины в самом блоке цилиндров. Подобные дефекты могут стать причиной образования большого скопления газа в самой системе охлаждения.

Определить это можно, убрав пробку с расширительного бака или системы радиатора, при этом можно ощутить отчетливый запах выхлопных газов.

Кроме того, уровень жидкости для охлаждения будет существенно снижен, а при включении зажигания наблюдается нестабильность уровня жидкости в системе, а в отдельных случаях возможен выброс жидкости для охлаждения через горловину расширительного бака. 

При остановке мотора, наблюдается противоположная картина. Уровень охлаждающей жидкости в системе резко падает. Это приводит к быстрому ее попаданию в цилиндр, затем она смешивается с маслом и образует суспензию белого цвета. Чем больше дефект, тем серьезнее могут быть внутренние повреждения основных узлов авто, вплоть до разрыва поршневых колец, вылету клапанов или деформации шатунов.

В случае если проблема в прогорании прокладки, а часто этому предшествует перегрев мотора, или как говорят автолюбители «движок закипел», то такой дефект чреват повреждением плоскости головки. Однако встречаются ситуации, когда отсутствуют визуальные неисправности, тогда необходимо проверить герметичность головки. Вероятнее на ее стенке вы сможете обнаружить мелкие трещины и прочие дефекты. 

Другая проблема связана с отсутствием герметичности в месте расположения прокладки на выпускном коллекторе. Сложность данного дефекта заключается в отсутствии видимых причин. При осмотре вы не обнаружите следов указывающих на проблему, однако, образуется масляная эмульсия с антифризом, и давление в системе стремительно падает. Этих признаков хватает, чтобы провести точную диагностику и выявить причину.

В случае если вы обнаружили белый густой выхлопной дым и сопутствующие ему повреждения, следует незамедлительно их устранить. Все они несут прямую угрозу нормальной работе основных узлов и агрегатов авто, а значит, легко могут вывести из строя ваш автомобиль. 

Появление черного дыма в выхлопной трубе

Черный дым в выхлопной трубе указывает на не менее грозные неполадки в основных узлах автомобиля наряду и с белым. В основном появление именно черной копоти из выхлопной трубы связано с проблемами в системе питания, зажигания или впрыска. Копоть свидетельствует о неполном цикле сгорания топлива и соответственно, об увеличенном его расходе, нестабильной работе основных узлов и агрегатов авто, высоком выбросе токсичных веществ в окружающую среду. 

Если рассматривать проблемы карбюраторных двигателей, то возникновения копоти из выхлопной трубы у них может возникнуть из-за неисправности поплавкового клапана или не отрегулированного угла опережения зажигания. Бензиновые двигатели уязвимы системой впрыска топлива, дефектами форсунок или поломкой датчиков.

Появление сизого дыма обычно связывают с попаданием масла в основные цилиндры. В отличие от водного белого дыма, масляный дым рассеивается очень медленно, а если поднести бумагу к выхлопной трубе, то визуально можно обнаружить масляные разводы. 

Появление копоти из выхлопной трубы указывает на переобогащенную топливную смесь, что приводит к быстрому износу основных деталей цилиндра двигателя. Учитывая, что топливо неблагоприятно влияет на основную смазку деталей мотора, что может в итоге привести к износу и даже полной негодности деталей двигателя. 

В случае если причина появления черного дыма связана с попаданием масла в топливную систему, то следует думать о дефектах поршневых колец или появлении зазоров клапанов основных направляющих втулок или потерей эластичности у маслосъемных колпачков.

Уязвимыми местами любого авто являются сальники и различные прокладки, изготовленные из резины. Они имеет свойство прогорать, изнашиваться и тем самым нарушать герметичность внутренних узлов. Все это приводит к попаданию масла в топливную систему, перерасходом масла и как следствие нарушением работы двигателя.

 В любом случае эксплуатировать автомобиль с подобными дефектами чревато быстрым выходом из строя основных узлов авто, а капитальный ремонт или замена двигателя удовольствие недешевое, поэтому внимательно следите за любыми отклонениями от нормы в вашем автомобиле и своевременно проходите ТО

Источник: http://www.motorpage.ru/infocenter/autoarticles/o_chem_mozhet_rasskazat_dim_iz_vihlopnoj_trubi.html

В чем причины появления сизого, белого и черного дыма из выхлопной трубы?

Появление дыма из выхлопной трубы автомобиля может свидетельствовать о различных неисправностях узлов и систем двигателя. Цвет выхлопных газов позволяет определить имеющиеся проблемы с двигателем, соответственно, чём быстрее автовладелец определит появившиеся поломки, тем проще их в последующем будет устранить. Поговорим поподробнее о том как по цвету дыма из выхлопной трубы определить имеющиеся неполадки у двигателя.

Причина появления белого дыма из выхлопной трубы

Следует сразу же оговориться, что при прогреве двигателя белый дым является нормальным явлением и не считается признаком поломки. Это даже не дым, а скорее пар, который появляется при сгорании топлива в холодном двигателе.

По мере прогревания, как самого мотора, так и выхлопной системы, конденсация уменьшается и дым пропадает.

А вот если такой белый дым идёт из выхлопной трубы постоянно, вне зависимости от рабочей температуры двигателя, то подобное свидетельствует о неисправностях мотора.

В данном случае могут отмечаться следующие поломки:

1. попадание охлаждающей жидкости в масло и камеру сгорания.

2. проблемы с маслом.

3. повышенный износ поршневой группы и неисправности маслосъемных колпачков.

чаще всего такой белый дым идёт из выхлопной трубы при проблемах с системой охлаждения двигателя. автовладельцу нужно в первую очередь удостовериться в том, что из выхлопной трубы идёт не маслянистый дым, а именно пар.

для этого прогреваем мотор до рабочей температуры, после чего закрываем выхлопную трубу чистым листом бумаги. если в выхлопной системе имеется большое количество пара, то с листа бумаги вода постепенно испарится и не оставит никаких жирных следов.

а вот если отмечаются маслянистые жирные следы, то это может говорить о проблемах с маслосъемными колпачками и трещинах в головке блока цилиндров.

в том случае, если в масло попадает охлаждающая жидкость и из трубы идет белый дым, то необходимо выполнить соответствующую диагностику и провести квалифицированный ремонт. к сожалению, стоимость ремонта, в особенности при трещинах в головке блока цилиндра, будет чрезвычайно высока. именно поэтому не рекомендуем вам доводить двигатель до перегрева, что и приводит к потере геометрии головки блока цилиндров и появлению на ней трещин.

помните о том, что эксплуатировать автомобиль, из выхлопной трубы которого идет выраженный густой белый дым, не рекомендуется, так как в последующем дефекты будут быстро прогрессировать, и в скором времени потребуется менять не только головку клапанной крышки, но и проводить дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.

синий и сизый дым из выхлопной трубы

Появление такого сизого дыма из выхлопной трубы является свидетельством попадания масла в цилиндры двигателя. Причём дым может отличаться своим оттенком, от густого синего до легкой сизой дымки. Как правило, одновременно с появлением такого характерного синего дыма отмечается повышенный расход масла. В каждом конкретном случае ремонт подобных поломок двигателя будет различаться.

В камеру сгорания масло может попадать различными способами:

1. сверху через зазоры между направляющими втулками и стержнями клапанов.

2. снизу через изношенные поршневые кольца.

вне зависимости от причин, по которым в камеру сгорания попадает масло, необходимо будет вскрывать двигатель и выполнять соответствующий ремонт. стоимость диагностики и последующего ремонта будет высока, так как предъявляются повышенные требования к уровню квалификации специалистов, которые занимаются восстановлением двигателя, а стоимость заменяемых запчастей будет высокой.

в редких случаях причиной появления синего дыма из выхлопной трубы являются проблемы с зажиганием, негерметичность клапанов или же отключение одного из цилиндров. определить подобные неисправности можно путем замера компрессии в каждом из цилиндров или же диагностики системы зажигания. в последующем выполняется соответствующая корректировка зажигания или же заменяются форсунки и высоковольтные катушки, что полностью восстанавливает работоспособность цилиндров и всего двигателя в целом.

профилактикой появления подобных проблемы с двигателем является использование качественного масла и регулярное выполнение сервисных работ. в том случае, если автовладелец не соблюдает рекомендованный производителем межсервисный интервал, это приводит к повышенному износу двигателя, и в скором времени появляются проблемы с цилиндро-поршневой группой, через которую в камеру сгорания и попадает масло.

появление черного дыма из выхлопной трубы

Характерный черный дым свидетельствует о работе двигателя на обогащенной топливной смеси. Также в таком дыме могут отмечаться частички сажи, которая является продуктами неполного сгорания топлива. Как правило, параллельно с появлением такого черного дыма из выхлопных труб отмечается повышенный расход топлива.

Многие современные автомобили оснащаются различными датчиками, сигналы от которых поступают в центральный компьютер, после чего система автоматически изменяет характеристики топливной смеси. В том случае, если один из датчиков отказывает, автоматика принимает решение о максимально возможном обогащении топливной смеси. В результате чего появляется повышенный расход бензина и черный дым из трубы.

Ремонт в данном случае не будет отличаться повышенной сложностью, однако самостоятельно выполнить соответствующую диагностику будет невозможно. Необходимо доставить автомобиль на сервис, где с помощью специального компьютерного оборудования для диагностики определят конкретные проблемы с топливной системой, выполнят соответствующий ремонт, что и позволит решить проблемы с чёрным дымом из выхлопной трубы.

У дизельных двигателей появление такого характерного черного дыма из выхлопных труб может свидетельствовать о неправильном угле опережения впрыска или неисправностях насоса высокого давления. В последнем случае ремонт будет иметь высокую стоимость, так как топливный насос высокого давления — это не ремонтопригодная запчасть, а ее стоимость чрезвычайно высока.

Заключение

Автовладельцу при эксплуатации своего автомобиля необходимо обращать внимание на цвет дыма из выхлопной трубы, что и позволит ему самостоятельно определить имеющиеся проблемы с двигателем.

Помните о том, что эксплуатировать автомобиль с подобными характерными поломками, которые выражаются в изменении цвета выхлопных газов, не рекомендуется.

Как только вы заметили появление чёрного, сизого или белого дыма следует незамедлительно обратиться в мастерскую, где проведут соответствующую диагностику и полностью восстановят ваш автомобиль.

18.12.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/v_chem_prichiny_pojavlenija_sizogo_belogo_i_chernogo_dyma_iz_vyhlopnoj_truby

Дым из выхлопной трубы: причины и что делать?

Дым из выхлопной трубы опытному водителю может сказать о многом. Такое явление просто так не происходит, а значит, скорее всего, в двигателе и его системах возникла какая-то проблема, которую обязательно в ближайшее время нужно решить.

Появление дыма из выхлопной трубы может сопровождаться едким и противным запахом, так же не маловажным является цвет этого дыма и его густота. Он может быть белого, голубого, черного, синего, серого, сизого цветов, с сильно плотной густотой и не очень, с едким и приемлемым для дыхания запахом.

Неопытному водителю «вычислить» неисправность в двигателе или в других системах автомобиля по указанным выше явлениям не так то и просто, поэтому дальше мы подробно рассмотрим причины появления дыма из выхлопной трубы, а точнее благодаря каким неисправностям данное явление происходит.

Особенно это важно при покупке подержанного автомобиля.

Основные причины

Стоит понимать, что изменение цвета выхлопных газов, их едкость и густота может произойти по нескольким причинам:

  1. Неисправности в цилиндропоршневой группе и газораспределительном механизме.
  2. Системы зажигания автомобиля.
  3. Системы управления впрыском.
  4. Неисправности системы охлаждения двигателя.

Цветовая гамма дыма из выхлопной трубы так же может меняться в зависимости от того, попало ли масло или охлаждающая жидкость в цилиндры двигателя, перегрева двигателя, прилегания поршневых колец и т.д. Все возникающие неисправности взаимосвязаны между собой. К примеру, если вышла из строя система охлаждения, то как следствие перегревается двигатель, а перегрев двигателя влечет за собой и ряд других неисправностей, обычно это залегание колец и т.д.

Влияние погодных условий

Погодные условия в значительной мере влияют на цвет и другие показатели выхлопных газов. Если температура воздуха не ниже минус 5 градусов, при этом влажность воздуха обычная, то, при условии, что автомобиль исправен, то дым из выхлопной трубы практически не виден.

Если на улице мороз и умеренная влажность, то выхлопные газы могут быть видны, но они не должны быть сильно густыми и резко менять цвет. При условии повышенной влажности, в выхлопной трубе образуется конденсат, который сильно искажает результаты диагностики.

Поэтому любые наблюдения за дымом из выхлопной трубы нужно проводить только в ясную теплую погоду.

Цвет дыма

Мы уже писали выше, какой цвет могут иметь выхлопные газы, если в двигателе и его системах возникли неисправности. Однако в большинстве случаев дым из выхлопной трубы при каких-либо поломках имеет черный, белый цвета, а также цвет с синеватым оттенком (сизый дым). Эти случаи мы и рассмотрим.

Черный дым

Дым с таким цветом очень хорошо виден, даже в неблагоприятную погоду, особенно зимой. Как правило, такой дым выделяет очень едкий запах, который никак не спутаешь с каким-либо другим. Причиной появление такого дыма является недогоревшее топливо, которое и вылетает в выхлопную трубу. Появление черного дыма, как правило, сопровождается потерей мощности двигателя, повышенным расходом топлива (даже в 2 раза), ненадежная работа двигателя и его плохой запуск.

Если топливо не сгорает полностью, значит следует обратить внимание на:

  1. Исправность свечей зажигания;
  2. Работоспособность катушки зажигания;
  3. Исправность карбюратора;
  4. Возникновение проблем с форсунками, которые могут переливать топливо (на инжекторе);
  5. Плохая компрессия, как проверить компрессию двигателя читайте на этой странице;
  6. Не достаточное количество воздуха в топливной смеси (забился воздушный фильтр);
  7. Плохое качество топлива.

Перелив топлива диагностируется с помощью свечей зажигания, которые достаточно выкрутить и осмотреть. При недосгорающем топливе в цилиндре, на свече Вы увидите матовый налет, черного цвета, которого не должно быть.

Далее, для более подробной диагностики причин перелива топлива, Вам понадобится или огромный опыт, хорошая интуиция или автосервис, где есть все необходимое оборудование, включая и диагностический сканер, так как выявить причину данной проблемы даже опытный мастер с ходу не всегда может.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить гранаты на калине

Во многих случаях про проверки форсунок нужен стенд для их промывки, а найти такой стенд можно только на автосервисах.

Белый дым

Такой цвет у дыма из выхлопной трубы указывает нам на то, что в топливе находится вода, антифриз или тосол. Антифриз или тосол добавляют сладковатости в запах выхлопных газов. Причины попадания воды в выхлопную трубу или в топливо разные.

Самый безобидный вариант, это когда автомобиль долго стоял и в выхлопной трубе скопился конденсат, который в последующем выходит вместе с отработанными газами образуя белый дым. Как привило, в таком случае, через время данное явление пропадает.

Но если машина эксплуатировалась или стояла в жаркую погоду, то образование такого конденсата очень сильно минимизируется, поэтому если неожиданно появился белый дым, то стоит сразу же:

  1. Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и в расширительном бачке;
  2. Убедится, что Вы заправили качественное топливо на заправке.

Если расширительный бачок пустой, то долейте немного охлаждающей жидкости и дайте немного поработать двигателю. Если ситуация повторится, то дела плохи, скорее всего на двигателе пробита прокладка под головкой блока цилиндров.

Выверните и проверьте свечи зажигания, если они сухие, чистые без нагара, то ваши подозрения могут вполне быть оправданы. Решать проблему нужно срочно, так как в данной ситуации перегрев двигателя гарантирован. Про качество топлива на наших заправках не стоит лишний раз упоминать, всем все и так понятно.

Если охлаждающая жидкость никуда не уходит, то вспомните, где последний раз Вы заправлялись и замените топливо в баке.

Дым с синеватым оттенком

Появление дыма с синеватым оттенком, или еще его называют сизым дымом, свидетельствует о серьезной проблеме в двигателе. Такой цвет дыму дает сгоревшее масло, которое в больших количествах попадает в камеру сгорания двигателя.

Причин такого попадания может быть несколько:

  1. Большой износ деталей двигателя в результате продолжительной его эксплуатации;
  2. Залегание поршневых колец;
  3. Маслосъемные колпачки перестали выполнять свои функции.

Как правило, при покупке любого б/у автомобиля опытные водители сразу обращают внимание на такой цвет дыма из выхлопной трубы. Но проверять такой автомобиль нужно не на холостых оборотах, а под нагрузкой двигателя, или резко прогазовать, или проехать за таким автомобилем сзади, наблюдая за цветом выхлопных газов. Это очень важно.

Если просто проверите на холостых оборотах, то возникнет большая вероятность, что через несколько десятков или сотни километров автомобиль встанет. Так же можно найти длинный, ровный спуск, набрать скорость, включить нейтралу и пойти накатом, а в конце спуска, после включения передачи, сразу резко газануть.

Если есть проблемы в двигателе, то обязательно в большом количестве появится сизый дым, который видно будет далеко. Для дополнительной диагностики попадания масла в камеру сгорания можно опят же выкрутить свечи зажигания и посмотреть, если на свече наблюдается масляной нагар черного цвета, и он блестящий, то это косвенно указывает нам на нашу проблему.

Не путайте с матовым нагаром, когда в цилиндры попадает лишнее топливо. Опытные водителя понимают, что дым с синеватым оттенком указывает на то, что двигатель уже износился и требует капитального ремонта.

К чему это может привести

Дым из выхлопной трубы сизого цвета сопровождается повышенным расходом масла, а значит водителю придется чаще открывать капот и замерять его уровень. Также это будет влиять на Ваш семейный бюджет, так как моторные масла бесплатно никто не раздает. Некоторые водителя, зная, что их двигатель «кушает» много масла, ждут пока заморгает лампочка на панели, мол оно заканчивается, делая при этом большую ошибку.

Мы рассмотрели основные причины появления дыма из выхлопной трубы и ряд проблем Вы уже сможете решить сами. Но все же большинство неисправностей придется устранять в автосервисе, так как выявить полностью все причины этого явления и устранить их можно только там.

Источник: http://xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai/propaganda/rekomendaczii-uchastnikam-dorozhnogo-dvizheniya/2948-dym-iz-vyxlopnoj-truby-prichiny-i-chto-delat

Чёрный выхлоп из глушителя бензинового двигателя

Во время работы двигателя цвет отработанных газов может быть различным, это своеобразный показатель в каком состоянии находится ваш агрегат. На исправленных моторах при запуске, на короткий промежуток времени, выходит дым белого цвета. Если двигатель неисправен, или находится в неудовлетворительном состоянии, он может дымить белым, чёрным, синим или сизым выхлопом.

Если при работе двигателя идет постоянный белый, чёрный, синий или сизый дым, это служит поводом для его проверки.

Рассмотрим, почему появляется черный дым при запуске двигателя, о чем говорит сизый дым, а так же почему из двигателя идет белый дым.

О чём говорит выхлоп автомобиля

Выхлоп может быть разного цвета, иногда замечая дым, не характерный для вашего автомобиля, следует задуматься и проверить состояние силового агрегата.

Белый цвет выхлопа может появляться после длительной стоянки автомобиля. Это обусловлено конденсатом, который скапливается в выпускной системе и начинает испаряться, когда мотор запускается. Наружная температура воздуха так же влияет на образование белого дыма. Чем холоднее, тем больше и дольше дыма идет.

Поэтому в морозную погоду дым может идти постоянно. Хуже, если белый дым идёт в теплую погоду. Это может свидетельствовать о том, что в цилиндр попала рабочая жидкость из системы охлаждения.

В этом случае надо разбирать мотор, снимать головку цилиндров, менять прокладку головки блока цилиндров, ремонтировать трещины, проверять герметичность головки и тому подобное.

Что бы проверить, и подтвердить, что жидкость попала в цилиндры нужно выполнить ряд действий:

  • Завести мотор, открыть крышку расширительного бочка системы охлаждения и проверить, нет ли бурления жидкости. Если бурление присутствует, следовательно, газы прорываются в систему охлаждения. При глушении мотора — уровень охлаждающей жидкости понижается, так как часть её уходит в цилиндры двигателя.
  • Следует обратить внимание на цвет и состояние жидкости в системе охлаждения, запах гари, присутствие жирных пятен на поверхности, изменение цвета, плотности и т.п. Это может говорить о микротрещинах и дефектах в моторе.
  • Надо проверить уровень масла, нередки случая, когда он повышается в результате попадания в него жидкости из системы охлаждения. Как следствие, моторное масло разжижается и мутнеет, в нем появляется эмульсия.

До устранения проблемы двигатель лучше не использовать, дабы не усугубить ситуацию. В худшем случае, в результате большого скопления жидкости в пространстве над поршнем может произойти гидравлический удар, что выведет силовой агрегат из строя и приведет к дорогостоящему ремонту.

Черный выхлоп из глушителя бензиновый двигатель выдает, как правило, при запуске, возникает это из-за проблем в системе питания. В этом случае происходит сильное обогащение рабочей смеси топлива и воздуха, в камеру сгорания попадает больше топлива, чем необходимо. Признаки данной ситуации следующие:

  • Запуск двигателя затруднен;
  • Свечи залиты топливом;
  • При запуске силовой агрегат работает со сбоями, не устойчиво;
  • Сильный шум в работе глушителя, хлопки;
  • Большой расход топлива;
  • Мотор не выдает былой мощности;
  • Бортовой компьютер выдает ошибку;
  • Запах бензина при работе агрегата

При работе двигателя цвет может варьироваться, от серого до угольно черного. Это связано с тем, что в процессе работы накапливается большое количество сажи и со временем она выбрасывается в атмосферу.

Причин, которые приводят к нарушению подачи топлива достаточно много. Начинать искать неполадки надо с систем подачи топлива. На карбюраторных двигателях необходимо проверить дозирующее устройство, топливные, воздушные жиклеры, поплавковую камеру.

Надо проверить систему зажигания, бывает, что при выходе из строя какого- то элемента, как то катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечи, происходит сбой в двигателе в целом.

Необходимо проверить состояние воздушного фильтра, при его загрязнении смесь, попадающая в цилиндр, будет содержать много топлива.

У двигателей с инжектором иногда выходит из строя электронная система управления двигателем. Передавая на блок управления неверные данные, контроллер увеличивает подачу горючего. Что в свою очередь приводит к переизбытку топливной смеси.

Так же форсунки в двигателе могут потерять герметичность и переливать топливо в камеру сгорания.

Заливая топливом свечи, происходит не только его переизбыток, но и много других проблем. Например, смывание масляной пленки со стенок цилиндров, как следствие, сильный износ цилиндров и поршневой группы. Кроме того, большое количество горючего попадает в картер двигателя, что приводит к разжижению масла.

В любом случае, мотор нуждается в полной проверке, настройке и устранении неисправностей, иначе последствия обойдутся очень дорого.

Сизый дым при работе двигателя, сигнализирует о том, что в камеру сгорания попадает моторное масло.

О попадании масла в цилиндр будет свидетельствовать повышенный расход масла двигателем. Причины попадания масла:

  • Сильный износ деталей поршневой группы;
  • Поломка газораспределительного механизма

При износе деталей происходит выход из строя поршневых колец, появляются дефекты на поршне, стенках цилиндра.

При поломке газораспределительного механизма, отсутствует уплотнение в области стержня клапана и направляющей втулки клапана.

Для ремонта, необходимо будет заменить сальники клапанов. Замерить компрессию в двигателе. Если снижение компрессии незначительно, то по мере работы сизый дым пропадает, так как зазоры при прогреве уменьшаются. В случае, если зазоры велики и дым не прекращается, необходимо выполнить ремонт.

Подводим итоги

Итак, для устранения дыма черного, белого, синего цветов иногда хватит того, что надо заменить фильтра и прочистить инжекторы. Тогда как в более серьезных случаях надо произвести ремонт двигателя и его механизмов.

Необходимо помнить, что в случае, если двигатель ни с того ни с сего стал дымить черным цветом, надо заменить топливо, так как некачественное топливо, с высоким содержанием присадок и нежелательными примесями, приводит изменению цвета выхлопа и трудностям сгорания смеси.

Не стоит забывать, что ремень привода газораспределительного механизма должен быть установлен по меткам, клапана и фазы газораспределения четко отрегулированы, тепловой зазор клапанов, правильно установлен. Свечи зажигания, при диагностике, помогут оценить состояние двигателя.

От всего, и многих других показателей, напрямую зависит стабильность, надежность и долговечность силового агрегата.

Источник: https://avtodvigateli.com/neispravnosti/chyornyj-vyxlop-iz-glushitelya.html

Дым из выхлопной трубы, белый, черный, синий, сизый, причины

     Синий дым возникает постоянно, если масло попадает в цилиндр двигателя. При этом, дым может иметь широкую гамму: от прозрачно-голубоватого до глубокого синеватого оттенка. Чад синего цвета имеет густую консистенцию, поэтому в воздухе зависает надолго. Тест с бумажкой покажет, что на ней останутся маслянистые, грязные капельки, выходящие с газами выхлопа.

Синий дым может появится по следующим причинам:

  • Скорее всего износились маслосъемные колпачки и испортились стержни клапанов, которые наполняют втулок. В таком случае дыма становится очень много, когда двигатель прогревается.
  • Двигатели с турбонадувом в два раза больше расходуют масло. Это значит, что нужно заменить неисправный турбокомпрессор.
  • Сбилась работа в системе вентиляции. В таком случае нужно либо сменить настройки, либо произвести ее замену. Вентиляция выполняет две главные функции – контролировать скорость потока и распределять масло.

     Синий дым с глушителя подсказывает, что пора начать контролировать уровень масла. В норме также должны быть детали поршневой группы. Когда расход масла увеличивается в несколько раз, это зримый сигнал повреждения системы вентиляции. Поскольку она стоит немного, можно и не заниматься ее ремонтом, проще будет купить.

Фильтры

Сильный белый дым из выхлопной трубы причины

Знаете последней причиной, могут быть вышедшие из строя (забившиеся) фильтры двигателя для очистки воздуха. Я тоже думал что такое не возможно — однако это факт! Все дело в том, что воздуха становится меньше (грязные фильтры не дают ему пройти), а вот топлива больше, при этом «дымность» увеличивается. Но тут также может проявлять не только белый но и черный выхлоп. Но это уже тема другой статьи, обязательно следите за нашим блогом.

В конце хочу сказать – если у вас такой эффект «беловатого тумана» проявляется зимой, уровень жидкости не падает, то это нормально! Не стоит даже на это обращать внимание

Последующие операции автомобилиста

Ваз 2107 крепление выхлопной трубы

Убедившись, что белый дым заметен не только при запуске на холодную, но и не исчезает после разогрева мотора, потребуется выполнить некоторые действия. Открываем капот и вынимаем масляный щуп. Эти действия покажут, изменился ли уровень масла. Также определим состояние главной смазывающей жидкости.

Последствия для двигателя окажутся негативными при смешивании тосола и масла. Даже после проезда за машиной будет оставаться небольшой шлейф в виде постепенно развеивающегося тумана.

Дополнительным свидетельством взаимной разгерметизации систем будет масляная пленка. Она заметна после открытия расширительного бачка с антифризом. Также из этой емкости станет доноситься запах выхлопных газов.

Обращаем внимание на состояние и цвет свечей. Не стоит радоваться отсутствию нагара на эксплуатируемых длительное время свечах, так как данный факт вместе с наличием влаги на ее поверхности свидетельствует о проникновении воды в цилиндры

Опытные автомобилисты проводят тест с белой салфеткой или чистым бумажным листом. При работающем моторе подносим белый листок к выхлопной трубе достаточно близко, удерживая его в таком положении пару минут. В результате эксперимента делаются соответствующие выводы:

  • влага, проникшая в цилиндры и выходящая наружу через трубу в образе светлого дыма, не будет оставлять на поверхности салфетки каких-либо следов;
  • масло, которое выходит вместе с выхлопами, отразится на листке жирноватыми пятнышками или налетом;
  • антифриз окрасит салфетку в оттенки желтого либо голубого цветов, а также можно будет отчетливо слышать кисловатый запах от поверхности.

После демонстрации выявления и косвенных признаков автомобилисту необходимо выявить и устранить характерный дефект. Кроме поврежденной прокладки, проблема может оказаться в блоке, поврежденном микротрещинами. Пробитую прокладку выявляют также по тому, что двигатель начинает троить.

Достаточно проблематично выявлять в блоке трещины, которые приводят к негативным последствиям

Важно также проверять состояние поверхности головки цилиндров и зону расположения выпускных/впускных клапанов. Определить наличие микротрещин помогает специальный тест, который проводится под высоким давлением

При выявлении значительных трещин необходимо принимать соответствующие меры. В противном случае последующая эксплуатация авто приведет к возникновению гидроударов. Это связано с накоплением жидкости выше поршня.

Не всегда автомобилисты открывают крышку радиатора, чтобы проконтролировать состояние жидкости или выявить посторонние запахи от выхлопных газов. Рекомендуем периодически открывать ее, для визуального контроля ее состояния. Наличие эмульсии является подтверждением негатива.

Выявить возможность проникновения в посторонней жидкости в цилиндры помогает осмотр впускного коллектора. Делается это даже без снятия головки блока цилиндров.

Саундтреки

Выбираем диаметр выхлопной трубы на авто

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница.

Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня.

6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи.

На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сбросить межсервисный интервал на Опель Мокка

Черный, сизый, белый дым из выхлопной трубы. Неисправности двигателя

Многих автомобилистов настораживает появление обильного дыма из выхлопной трубы автомобиля, хотя, на самом деле, если количество дыма уменьшается после прогрева двигателя автомобиля, то это нормально. Но, если дымление длительное время не прекращается, то это явный признак какой – либо неисправности, так как выхлопные газы исправного мотора практически бесцветны.

По цвету дыма выхлопных газов, а они могут иметь белый, черный, сизый оттенок, часто можно определить неисправность двигателя. Вообще, к подобным «сигналам», нужно относиться внимательно и вовремя принимать соответствующие меры, иначе может потребоваться сложный и дорогостоящий ремонт.

Давайте рассмотрим причины появления дыма разного цвета, итак

О чем говорит белый дым

Часто в холодную погоду, во время прогрева двигателя автомобиля, можно наблюдать белый дым из выхлопной трубы. На самом деле, эту окраску выхлопным газам придает пар.

Когда за ночь автомобиль и в том числе выпускная система остывают, вода конденсируется из воздуха, при прогреве мотора. Чем холоднее будет на улице и чем больше влажность воздуха, тем более насыщенным будет дым.

Таким образом, такой дым можно считать нормальным и он не является признаком какой – либо неисправности. Правда, если такой дым или пар наблюдается при высокой температуре окружающего воздуха, то советую проверить двигатель на предмет попадания в цилиндры охлаждающей жидкости – возможно повреждение прокладки блока цилиндров, так как при её (воды, присутствует в охлаждающей жидкости)попадании в камеры сгорания также образуется пар.

Кроме того, интенсивное образование белого дыма при работе мотора может говорить о том, что двигатель перед этим не прогревался до рабочей температуры, например, вследствие передвижения только на короткие расстояния. При этом в глушителе и выхлопных трубах, обязательно останется некоторое количество влаги. Это не очень хорошо для автомобиля, так как может вызвать появление очагов коррозии.

Сизый дым, может быть с оттенком синевы

Как правило, окрашивание дыма в такой цвет имеет «масляную» природу, то есть такую картину можно наблюдать при попадании масла в камеру сгорания.

В свою очередь масло может попадать в камеру сгорания из-за износа деталей цилиндропоршневой группы, а именно из-за износа колец и самих цилиндров. При этом, кроме сизого дыма можно заметить повышенный расход масла, снижение мощности двигателя, снижение компрессии в цилиндрах.

Вообще причин попадания масла в камеры сгорания может быть много, например, потеря эластичности маслосъемными колпачками клапанов, неисправности в работе системы вентиляции картера и т.д.

Следует сказать, что не всегда сизый дым и даже низкая степень компрессии свидетельствуют об износе колец, на самом деле кольца могли просто «залечь» вследствие закоксованности. Причиной закоксованности колец и потери их подвижности обычно является использование некачественного топлива или моторного масла. В любом случае, при появлении сизо-синего дыма из выхлопной трубы, придется задуматься о серьезном ремонте двигателя.

что делать, если появляется сизый дым из выхлопной трубы?

Источник: https://7gear.ru/tuning/belyj-dym-iz-vyhlopnoj-truby-benzinovogo-dvigatela.html

Черный дым из выхлопной трубы – причины, последствия и способы решения

Здравствуйте, гости и читатели нашего автомобильного блога. В этой статье мы разберем такую проблему, как появление черного дыма из выхлопной трубы. Каковы причины этого явления, какими могут быть последствия и как с этим нужно бороться.

Обычно, все это проявляется в виде черного густого выхлопа, особенно при нажатии на педаль газа. При этом, машина может работать не всегда стабильно: двигатель плохо заводится, особенно зимой, мотор «троит», и увеличивается расход топлива.

Стоит сразу сказать, что это еще не означает серьезную поломку двигателя или других вспомогательных систем.  Однако если не обратить на проблему должного внимания, можно, впоследствии, угробить систему зажигания, систему подачи топлива и даже сам двигатель. Ведь именно в этих системах кроются причины черного дыма из глушителя.

В чем причина?

Главное, о чем говорит черный дым из выхлопной трубы, это о перенасыщенной топливо-воздушной смеси. Очень много топлива поступает в цилиндры, оно не успевает, как следует сгореть, и выхлоп окрашивается в черный цвет. Само собой, что он вреднее и токсичнее нормального выхлопа, и даже катализатор не может справиться с излишками топлива в выхлопных газах.

Основной причиной этого, являются неполадки в системе подачи топлива. Данная проблема может встречаться абсолютно у всех двигателей внутреннего сгорания, как в бензиновых, так и в дизельных.

Вторая причина кроется в системе зажигания. Топливо не поджигается в камере, и в глушитель выходит сырая смесь. Двигатель, при этом, будет очень сильно «троить» (Троит двигатель — мотор неправильно работает, так как топливо не полностью сгорает в каком-либо цилиндре. Например, три цилиндра работают как надо, а четвертый не совсем так. Либо не происходит воспламенения, либо топливо плохо сгорает).

Карбюраторное зажигание

Что касается карбюраторных двигателей, то тут все довольно просто. Если выхлоп черного цвета, скорее всего, нестабильно работает сам карбюратор, а именно перелив в поплавковой камере. Причин может быть несколько:

  • Игольчатый клапан неисправен. «Иголка» может пропускать излишки топлива, так и вовсе залипать.
  • Жиклеры могли засориться. Основной причиной этого – некачественное топливо.

Чтобы устранить проблему, нужно разобрать и почистить карбюратор. Если же это не поможет, придется поменять «иглу» и жиклеры, а затем правильно установить уровень бензина в камере.

Инжекторный двигатель

С одной стороны здесь все проще, так как нет никаких «иголок» и камер сгорания. А с другой стороны сложнее, так как здесь абсолютно другая система подачи топлива. Здесь топливо-воздушная смесь подается при помощи электроники, а впрыск осуществляется с помощью «инжекторов». Отсюда и название двигателя.

Главные причины черного дыма из выхлопной трубы на инжекторном двигателе следующие:

  • Главной здесь проблемой, может являться сам инжектор. Просто-напросто, он забивается и не подает как следует топливо. Накапливается давление, а затем происходит сильный впрыск, часто с излишним топливом. Из-за этого двигатель работает нестабильно, он начинает «плавать»: то низкие обороты, то высокие. Чтобы исправить это, инжекторы нужно прочищать. Существует несколько способов сделать это. Можно снять топливную рейку, а можно использовать специальные средства, которые добавляются в бензин. Что лучше – решать, конечно, вам, но это поможет избавиться от черного выхлопа. Процедуру лучше проводить раз в каждые 70000 километров.
  • Так как система инжекторного двигателя полностью автоматизирована, то при помощи датчиков, она отслеживает все различные циклы работы. Из этого следует, что неисправен датчик. Если это так, он либо будет подавать слишком много топлива, либо вовсе не даст запустить двигатель. Вряд ли можно выявить эту поломку самостоятельно, придется ехать на диагностику на СТО.
  • Третья причина – топливный насос. У автомобилей с инжекторными двигателями, он, обычно, находится в бензобаке, и бывают случаи, что он начинает подавать увеличенное давление. Это приводит к переливу в камерах впрыска. Решением проблемы является замена насоса.

Дизельные двигатели

Если посмотреть, то для дизельного двигателя, черный выхлоп – это нормальное явление. Опять же, здесь другая система, топливо воспламеняется от давления, работает он на солярке, а она дает слегка черноватый выхлоп даже в нормальном состоянии.

Но сегодня с этим явлением тоже стараются бороться, ведь выхлоп дизельного двигателя токсичен и содержит много свинца. Поэтому, чтобы соответствовать нормам EURO5, на всех дизелях начали устанавливать сажевые фильтры.

Он очищает выхлопные газы и не дает вредным веществам попасть в воздух.

И какие же проблемы могут быть у дизелей?

  • Банальный выход из строя сажевого фильтра. Если это так, его нужно заменить. Но интенсивность дыма будет не такой высокой.
  • Вышел из строя насос высокого давления и идет перелив топлива. Опять же, все решается его заменой.
  • Неправильный угол опережения зажигания. Здесь нужно все правильно отрегулировать.

К чему приводит черный дым из выхлопной трубы?

Чтобы в будущем не произошла серьезная поломка, принять меры все равно нужно. К примеру, если случится большой перелив через инжекторы, это может привести и к гидроудару, ведь топливо подается обычно в виде в воздушной смеси, а тут попадет жидкость. Это приведет к сложному и дорогому ремонту.

Также, если не исправить черный выхлоп у инжекторных двигателей, может выйти из строя катализатор, заменить который будет и дорого и сложно. Некоторые, после этого, его вообще не ставят.

В дизельном двигателе, из-за большого количества топлива, может разорвать блок. Ведь давление там еще больше, чем в бензиновых моторах.

Что же, из данной статьи следует, что сам по себе черный дым из выхлопной трубы не так уж опасен. Однако если не среагировать на проблему вовремя, все может вылиться в большую проблему. Поэтому не нужно тянуть, перенастраивайте нужные системы, чистите и регулируйте детали. Ведь если смотреть за двигателем, то он прослужит очень и очень долго. Удачи Вам!

Источник: http://www.driver-motors.ru/helpful/chernyj-dym-iz-vyxlopnoj-truby-prichiny-i-posledstviya-i-sposoby-resheniya/

Дым из выхлопной трубы: синий, черный, белый, что значит и что делать?

Выхлопные газы автомобиля, двигатель которого находится в исправном состоянии, должны быть бесцветными. Но нередко можно увидеть, что у заведенной машины идет дым из выхлопной трубы, который может быть белым, черным или даже синим. Такое явление говорит о неисправностях различного характера. В этой статье мы расскажем, о каких неполадках можно судить в этом случае.

Симптомы неисправности турбины: черный дым из выхлопа

Чёрный дым из выхлопной трубы способен испугать многих автовладельцев. Многим кажется, что если выхлопной трубы появляется чёрный дым, то ремонт автомобиля может обойтись в слишком большую сумму. В действительности всё обстоит намного проще.

Чёрный дым свидетельствует о том, что в автомобиле имеются проблемы с турбиной. В этом нет ничего страшного. Исправить эту проблему вполне возможно и без слишком больших трат. Дым чёрного цвета легко заметить на светлом фоне. Он представляет собой частицы сажи.

Сажа — это продукт недостаточно полного сгорания топлива.

Основные причины черного дыма из выхлопа

Важно отметить, что чёрный дым может появляться не только из-за наличия неисправности турбины. Также среди других причин появления дыма чёрного цвета можно выделить засорение воздушного фильтра. В таком случае автолюбителю нужно как можно скорее заменить этот элемент. После этого о проблеме чёрного дыма можно будет забыть на очень длительное время.

Другая причина появления чёрного дыма — это наличие каких-либо проблем в функционировании карбюратора. В таком случае нужно провести полную диагностику автомобиля. Ремонт карбюратора может обойтись не так уж и дёшево, однако не стоит переживать, ведь карбюратор — это далеко не самая дорогостоящая часто авто.

Возможно, что чёрный дым появляется из-за недостаточно грамотной регулировки зазоров в свечах. Также они могут быть элементарно засорены. В таком случае их нужно просто прочистить. Этого будет вполне достаточно для того, чтобы чёрный дым исчез.

Также чёрный дым может появиться из-за того, что автолюбитель давно не чистил выхлопную систему. Для того, чтобы решить проблему, достаточно лишь прочистить её. После этого всё станет на свои места.

Бывает и так, что зазоры клапанов недостаточно правильно отрегулированы. В таком случае поможет регулировка клапанов авто. Отрегулировать их самостоятельно будет проблематично, если автолюбитель ещё никогда прежде этим не занимался, поэтому рекомендуется отправить автомобиль на автосервис, где мастера решат эту проблему с помощью специальных инструментов.

Для того, чтобы избавиться от чёрного дыма, может потребоваться ремонт турбины

В таком случае нужно отметить, что с ремонтом турбины может справиться даже тот, кто в этом особенно и не разбирается. Для ремонта турбины нужно знать её модель, а также номер двигателя и наименование изготовителя. Также нужно иметь под рукой запчасти или специальный ремкомплект.

Стоит понимать, что наличие чёрного дыма свидетельствует о слишком переобогащённой топливно-воздушной смеси. Это означает, что в цилиндры поступает излишне много топлива. Оно просто не успевает сгореть, после чего из выхлопной трубы и выходит дым чёрного цвета. Он токсичный и вредный, поэтому катализатор не способен воспрепятствовать сгоранию излишек топлива. К слову, подобная неисправность встречается на самых разных типах двигателя (как на дизельных, так и не бензиновых).

Источник: http://rem-turbo.ru/stati/simptomy-neispravnosti-turbiny/chernyy-dym-iz-vykhlopa/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как снять фару на рено логан

Закрыть