Где находится датчик детонации на Ладе Калине

Датчик детонации Лада Калина

Где находится датчик детонации на Ладе Калине

Датчик детонации на Лада Калина, расположен в блоке цилиндров двигателя. Данное устройство представляет собой чувствительный пьезоэлемент, выполненный из керамики.

Посредством использования этого датчика удается вовремя изменить угол зажигания, чтобы предотвратить детонацию топлива.

Конструкция датчика

Конструкция датчика включает в себя такие элементы, как:

  • корпус;
  • пластину, воспринимающую вибрации;
  • оплетку;
  • провода.

Пластина расположена внутри корпуса. Она реагирует на поступающие вибрации во время движения автомобиля и подает сигнал на ЭБУ для корректировки угла опережения зажигания. Ниже приведена таблица наиболее популярных моделей датчиков детонации, используемых в Ладе Калине, а также их цена.

Датчик детонацииСтоимость, в рублях
ДД (183855) LADA Kalina, NIVA 200
ДД (183855) ВАЗ LADA Kalina, NIVA 200
ДД Lada Kalina/ Priora/Vesta, ВАЗ 1118/2108-2115/2131/2192/2194(¬AIO) 06-09012-SX 350
ДД Lada Kalina/ Priora/Vesta, ВАЗ 1118/2108-2115/2131/2192/2194 06-09012-SX 270

Таким образом, любой владелец данного автомобиля сможет при необходимости подобрать наиболее оптимальный для себя вариант.

Неисправности датчика детонации

В процессе эксплуатации автомобиля Лада Калина с двигателем с 8 клапанами могут возникнуть проблемы в различных системах, устройствах и элементах конструкции. Так, например, может выйти из строя датчик детонации. Среди основных признаков неисправности отмечается:

  • Стук при включенном двигателе.
  • Ухудшение разгона автомобиля.
  • Заметное увеличение расхода топлива.
  • Появление ошибки на приборной панели.

Что касается причин, из-за которых может произойти выход из строя датчика детонации, то к ним относятся:

  • Короткое замыкание в электрической схеме.
  • Возникновение механических неисправностей различных элементов конструкции устройства.
  • Разрывы в проводах.
  • Окисление места соединения колодки и датчика.
  • Наличие неисправности в работе блока управления двигателем.

В любом случае при обнаружении поломки датчика детонации рекомендуется как можно скорее приступить к его ремонту или замене. Игнорирование данной проблемы может привести к неприятным последствиям, которые в дальнейшем скажутся на работе всего автомобиля.

Как проверить работоспособность датчика

Чтобы определить, работает датчик детонации или нет, его необходимо проверить. Для проверки устройство потребуется демонтировать. Также в процессе необходимо запастись мультиметром, который подключается к выводам датчика.

Чтобы осуществить проверку, на приборе выставляются необходимые измерительные параметры, после чего рабочей стороной датчика детонации стучат по металлической поверхности. Одновременно с выполняемым действием следует обращать внимание на показатели мультиметра. Если во время постукивания никаких изменений на экране прибора не возникло, значит, датчик неисправен.

Если под рукой нет мультиметра, можно использовать другой метод диагностики. Он заключается в проверке напряжения, которое подается на контактную колодку ДД. Чтобы выполнить проверку, потребуется отключить колодку от датчика и посредством другого измерительного прибора – вольтметра осуществить замеры.

Двигатель во время использования прибора должен работать, а вольтметр должен находиться в режиме переменного тока. Неисправность будет доказана, если выяснится, что величина напряжения не изменяется.

Во время проведения проверки необходимо обратить внимание на то, что не всегда проблема может быть связана с неисправностью датчика. Иногда отсутствие необходимых показателей или реакций приборов может быть вызвано разрывом проводов в системе или окислением какого-либо элемента.

Замена датчика

В случае обнаружения выхода из строя датчика детонации на Лада Калина, необходимо осуществить его замену. Однако прежде, чем приступать к основному процессу, потребуется подготовить инструменты:

  • отвертку;
  • гаечный ключ или головку на 13 мм.

После того, как инструменты будут подготовлены, можно приступать к замене устройства. Для этого потребуется:

  • Заглушить двигатель и отсоединить клеммы от аккумулятора. Это позволит обеспечить безопасность при выполнении работ.
  • Отсоединить провода напряжения тока системы. В этом случае стоит выполнять процесс осторожно, избегая возможных ожогов.
  • С помощью подготовленного инструмента демонтировать болт крепления датчика детонации, открутив его. Крутить нужно против часовой стрелки и лучше всего полностью болт не откручивать. Это необходимо, чтобы он не упал. Как только крепление ослабнет, закончить процесс можно руками.
  • Посредством отвертки отжать металлическую скобу, которая служит креплением фишки, присоединяющейся к корпусу датчика.
  • Осуществить замену датчика детонации на новый и собрать все элементы в обратном порядке, соблюдая осторожность

Когда установка датчика будет закончена, а конструкции автомобиля собрана, рекомендуется несколько раз запустить двигатель, чтобы проверить работоспособность датчика.

В результате следует сказать, что датчик детонации – это достаточно важная составляющая в конструкции автомобиля, поэтому он требует регулярного осмотра и своевременного ремонта. При возникновении поломки следует как можно скорее осуществить его замену, чтобы не вызвать дальнейших затруднений в эксплуатации автомобиля.

Источник: https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-detonacii/datchik-detonacii-lada-kalina.html

На автомобиле Лада Калина датчик детонации легко заменить. Примеры, видео

Где находится датчик детонации на Ладе Калине

Современные инжекторные двигатели оснащаются датчиком детонации, сигнал с которого поступает на контроллер ЭБУ. Сам по себе модуль датчика устроен просто: он состоит из пьезоэлемента, пластикового корпуса и разъёма с двумя контактами. Модуль крепится к блоку цилиндров с внешней стороны. Дальше рассматривается, как правильно проводить демонтаж и замену датчика, если речь идёт о следующих моторах: 21116, 21126, 21127.

Подготовительные действия

Перед выполнением любых операций с электрооборудованием необходимо отключать АКБ. Достаточно будет ослабить винт, удерживающий минусовую клемму на аккумуляторе, и затем снять эту клемму на время проведения работ. Здесь понадобится накидной ключ на 10:

Минусовая клемма отключается быстрее

Допустим, в вашем случае речь идёт о 8-клапанном двигателе. Тогда можно сразу перейти к следующей главе. Владельцам авто с моторами 21126/21127 повезло меньше – им нужно выполнить демонтаж кожуха.

Для того чтобы снять защитный кожух, проводят действия: отключают кабели клапана адсорбера, вынимают железную пластину-фиксатор, затем модуль клапана отводят от двигателя. Только затем можно будет выкрутить пробку, закрывающую маслоналивную горловину. Саму деталь под названием «кожух» аккуратно вытягивают вверх. Её удерживают резиновые заклёпки.

Деталь удерживают четыре резиновые заклёпки-фиксатора

Выполнив демонтаж защиты, желательно будет закрутить маслоналивную пробку. Иначе в горловину попадёт пыль. А вообще, внимательность требуется соблюдать на каждом шаге.

Как самим заменить датчик за пару шагов

Прежде всего, обратите внимание на то, где именно деталь под названием «датчик» прикреплена к блоку цилиндров:

Датчик на двигателе 21116 (деталь 30)Датчик на двигателях 21126/21127 (деталь 25)

На 8-клапанном моторе винт М8, удерживающий деталь «30», откручивается просто. Чтобы выполнить это действие, возьмите плоский ключ с длинной рукоятью. Но если речь идёт о 16-клапанном ДВС, возможно, потребуется использовать накидной ключ. Для шестигранника М8 подходит ключ на 13.

Читайте так же:  Снятие и монтаж бардачка в «Лада Калина-2»

Сразу ослабив крепление датчика, можно создать себе лишние проблемы: отключать электрический разъём будет трудно. Поэтому, на первом этапе проводят отключение. Все действия, перечисленные выше, иллюстрируются на фото:

Отключение разъёмаКак выкрутить винт М8Финальный этап демонтажа

Здесь рассмотрено то, как выполнить демонтаж. Установку датчика проводят в обратном порядке.

Проводя монтаж новой детали, сначала закручивают винт крепления. На втором шаге подключают разъём. Выполнив это требование, можно снизить вероятность повреждения проводки.

Советы по выбору

В каталоге сборочных единиц, который составлен АвтоВАЗом, датчик детонации обозначен так: 21120-3855020-01 или 02. Оба варианта подходят для всех двигателей, штатно устанавливаемых на «Калину-2». Понятно, что деталь с обозначением «01» выпускает ОАО «АвтоВАЗ». Для продукции других заводов характерны альтернативные обозначения: «02», а также «03».

Проверить работоспособность датчиков, основанных на принципе пьезоэффекта, можно так:

  1. К выводам датчика подключают вольтметр;
  2. Устанавливают минимальный предел значений;
  3. Постукивая отвёрткой по корпусу, контролируют напряжение.

Блок ЭБУ может запоминать ошибки двух видов: 0327, 0328. О низкой амплитуде на контактах говорит появление первой из них (0327). Вторая – это обратный эффект, когда амплитуда на клеммах датчика превышает пределы.

Как проверить датчик детонации

Заметим, что наличие сведений об ошибке «0327», которые хранит память ЭБУ, ещё не означает то, что датчик неисправен. Ошибка может появиться после спуска с горы, если передача МКП не была выключена. Данный эффект характерен для любых авто, а не только для продукции ВАЗ.

Когда именно датчик требуется менять, скажет только опытный автомеханик. Прирост мощности, улучшение динамики – вот результат такой замены. Но не нужно пытаться заменить исправную деталь. Результат в таких случаях разочаровывает.

с проверкой исправного датчика фирмы BOSCH

Источник: https://ladakalina.club/repair/kalina-2-datchik-detonacii

Датчик детонации лада калина — Блог любителя автомобилей

Где находится датчик детонации на Ладе Калине

Современные инжекторные двигатели оснащаются датчиком детонации, сигнал с которого поступает на контроллер ЭБУ. Сам по себе модуль датчика устроен просто: он состоит из пьезоэлемента, пластикового корпуса и разъёма с двумя контактами. Модуль крепится к блоку цилиндров с внешней стороны. Дальше рассматривается, как правильно проводить демонтаж и замену датчика, если речь идёт о следующих моторах: 21116, 21126, 21127.

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115 в домашних условиях?

Начну сегодняшнюю статью с рассказа о том, что такое датчик детонации (ДД) и для чего он нужен двигателю автомобиля. Этот датчик необходим, как это уже понятно из названия, для того, чтобы следить за детонацией в двигателе, а также стуках, которые свидетельствуют о неисправностях.

Каждый стук заставляет датчик производить импульс с определенного напряжения. После этого импульс идет на контроллер, который производит последующую обработку. Контроллер регулирует угол опережения зажигания зависимо от величины полученного импульса, весь процесс занимает считанные доли секунд, поэтому чаще всего мы просто не можем ничего ощутить.

ДД относится к той категории автомобильных датчиков, которые выходят из строя очень редко, за что ему и его создателям — ОГРОМНОЕ водительское СПАСИБО!

Источник: https://vaz-remont.ru/kak-proverit-datchik-detonacii-vaz-2114-2115-v-domashnix-usloviyax/

Датчик детонации ваз, Приора, Калина, Нива: неисправности, замена, расположение

Датчик детонации (ДД) предназначен для регистрации возникновения явления детонации в цилиндрах бензиновых поршневых двигателей.

Пьезокерамический элемент датчика детонации, реагируя на вибрации блока цилиндров, отсылает сигнал на контроллер.

Контроллер (ЭСУД), в свою очередь, обрабатывает этот сигнал и в случае детонации уменьшает угол опережения зажигания. При этом угол опережения зажигания меняется для каждого цилиндра отдельно. Связано это с тем, что температура цилиндров, при рядном расположении, различна. Самый холодный — первый, более горячий четвёртый или последний, затем второй и самый горячий третий.

С точки зрения водителя, наличие системы устранения детонации, даёт возможность, при необходимости, использовать низкооктановый бензин (имейте ввиду, контроллер будет считать что у вас А-95).

Ещё одно преимущество — максимальная экономичность и отличные динамические качества при использовании газобаллонной аппаратуры.

Действительно в этом случае можно безбоязненно установить максимально приемлемый, для запуска, угол опережения зажигания, без риска нарваться на «стук пальцев» (народное название звука возникающего при детонации).

Датчик крепится на блоке цилиндров (см. фото).

1 — датчик детонации на двигателях 21126, 11194

Датчик детонации на двигателе 21214.

Замена датчика детонации

Снятие

  • Для замены датчика детонации прежде всего выключите зажигание.
  • Затем снимите колодку жгута проводов предварительно нажав на фиксатор.
  • Болт крепления отворачивайте сменной головкой х13 либо соответствующим гаечным ключом (головка предпочтительнее для предотвращения «облизывания граней»).

Установка

Установите датчик на место, так что-бы колодка подключения была направлена в сторону свободного пространства.

https://www.youtube.com/watch?v=lq7qD_i_M9I

В данном случае важно обеспечить свободное, без контакта с остальными частями двигателя и кузова, положение жгута проводов.

Касание горячих частей двигателя может повредить изоляцию жгута проводов. Касание холодных элементов — место перетирания, из-за естественной вибрации двигателя по отношению к кузову.

Не используйте смазки для защиты колодки подключения проводов от воды. Смазки на контактах приводят к изменению показаний датчика.

Постарайтесь что-бы колодка «смотрела» вниз на случай попадания воды. Проследите за чистотой и сухостью колодки — болт крепления завёрнут в блок и таким образом замкнут на «массу». Контакт между болтом и колодкой через слой грязи, на которую попало масло или вода, приведёт к сбоям в работе двигателя.

Болт крепления необходимо затягивать при помощи динамометрического ключа со сменной головкой на 13. Момент затяжки 1524 Н.м. В данном случае, правильность момента затяжки влияет на восприимчивость датчика к вибрациям двигателя. Неверная затяжка приводит к неисправности в работе ДД.

Неисправность датчика детонации

Наиболее частая неисправность «низкий уровень сигнала» код 0327. При отключенном зажигании проверяется целостность цепей от колодки датчика до контроллера, и от колодки к датчику. Не лишне проверить момент затяжки. Если момент был недостаточен и потребовалось, дотянуть можно восстановить и испытать на отсутствие кода 0327.

В случае исправности цепей определяется исправность датчика детонации. Приведём пару методов проверки самого датчика без использования специальных диагностических средств.

  1. При работающем на холостом ходу двигателе, отключенной колодке жгута проводов,подключить к контактам датчика вольтметр, в режиме переменного тока. Наличие сигнала на контактах ДД говорит об исправности.
  2. Второй метод — заключается в снятии ДД с двигателя. Затем в отверстие датчика устанавливают болт, подключают к контактам вольтметр. Легким постукиванием по головке болта, определяют наличие реакции на вибрации по отклонению стрелки вольтметра.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять катушку зажигания Джетта 6

Если цепи и ДД исправны неисправность относится к контроллеру. Когда определена поломка датчика детонации, в качестве замены, многие водители рекомендуют применять датчик «Bosсh» от инжекторной «Волги».

на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

по ремонту ВАЗ (Lada) Kalina I

Источник: https://etlib.ru/blog/188-datchik-detonatsii-v-priore-i-kaline

Обзор и замена датчика детонации, фаз и топлива на lada kalina, granta и других машинах ваз

 12 октябрь 2015  LadaOnline    121 909     

За работу всех систем современного автомобиля отвечают различные датчики. Они снимают показания и передают их электронному блоку управления двигателем (ЭБУ). В случае неисправности датчика в памяти сохраняется ошибка, а на щитке приборов в некоторых случаях появляется ошибка Check Engine.

Где находятся датчики

Все современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Нива или Lada XRAY) оснащаются отечественными двигателями ВАЗ. Расположение датчиков на этих моторах однотипное:

Элементы электронной системы управления двигателя ВАЗ 11186/11189: 1* – контроллер; 2* – датчик положения коленчатого вала; 3* – управляющий датчик концентрации кислорода; 4* – колодка диагностики; 5* – диагностический датчик концентрации кислорода; 6 – блок управления дроссельного узла; 7* – датчик скорости автомобиля; 8* – клапан продувки адсорбера; 9* – модуль педали «газа»; 10* – выключатель сигналов торможения; 11* – датчик положения педали сцепления; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – датчик массового расхода воздуха; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – катушка зажигания; 16 – датчик детонации; 17 – свечи зажигания; 18* – форсунки. * Элемент на фото не виден.

Расположение элементов ЭСУД в салоне автомобиля (для наглядности без торпедо): 1 – датчик положения педали сцепления; 2 – выключатель сигналов торможения; 3 – модуль педали «газа»; 4 – контроллер.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

На основании показателей ЭБУ корректирует частоту вращения коленвала, состав топливно-воздушной смеси и угол опережения зажигания. Датчик практически не ломается, но бывает, врёт.

Довольно часто перетираются провода у основании разъёма так, что даже припаять не к чему. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в крышке термостата.

См. Замена и проверка ДТОЖ.

Датчик детонации (ДД)

Предназначен для определения момента возникновения высокочастотных колебаний блока цилиндров, которые возникают при детонационном сгорании топлива.

 По сигналу датчика электронный блок управления двигателем выбирает оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет добиться наиболее полного и эффективного сжигания топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, а также автоматически регулировать момент зажигания для топлив с различным октановым числом. Датчик детонации находится на передней стенке блока цилиндров между 2?м и 3?м цилиндрами.

См. «Замена и проверка датчика детонации».

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик выдает блоку управления информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. По сигналам датчика ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания. При его неисправности (отсутствии сигнала) двигатель не заведется. Он находится в отверстии прилива крышки масляного насоса.

См. Замена и проверка ДПКВ.

Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)

Предназначен для формирования сигнала, по которому ЭБУ определяет верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра при такте сжатия. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.

Если датчик неисправен, ЭБУ переводит систему на резервный режим работы. Двигатель может работать неустойчиво, глохнуть или плохо заводиться. ДПРВ не подлежит ремонту.

В случае его неисправности его меняют на новый.

См. «Замена и проверка датчика фаз (ДПРВ) на LADA».

Дад и дтв

Датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ) используются на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179. Они объединены в одном корпусе, который установлен на ресивере модуля впуска. Более детально о них рассказывается тут.

Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд

Датчик концентрации кислорода позволяет оценивать количество оставшегося несгоревшего топлива или кислорода в выхлопных газах. Сигнал используется блоком управления для поддержания оптимального соотношения воздуха к бензину в камере сгорания. Установлен в катколлекторе до каталитического нейтрализатора отработавших газов.

См. Замена и проверка датчика кислорода.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Этот важный датчик располагается за воздушным фильтром двигателя. Также его называют расходомер воздуха. Его назначение – оценка количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля.

 На основании информации, получаемой с датчика, электронный блок управления (ЭБУ) вычисляет необходимый объем топлива, чтобы поддерживать стехиометрическое соотношение топлива и воздуха для заданных режимов работы двигателя.

См. «Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA»

Датчик скорости автомобиля (ДС)

Служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ. Его поломка напрямую связана с неработающим спидометром. Датчик скорости автомобиля установлен сверху на картере сцепления, над корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса. Его замена весьма проста.

Датчик давления масла

Датчик давления масла связан с модулем управления двигателем. Если давление моторного масла опускается ниже предельного значения, то контакты датчика размыкаются. Находится он за головкой блока цилиндров, недалеко от кожуха ремня ГРМ.

Клапана управления длиной каналов системы впуска

Впускной коллектор с изменяемой геометрией АвтоВАЗ начал устанавливать начиная с двигателя ВАЗ-21127. Такая конструкция позволяет достичь максимального крутящего момента на низких оборотах и максимальной мощности на высоких. Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.

См. как заменить и проверить датчик.

Датчики сцепления и тормоза

По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения контроллер различает нажатое и не нажатое положения педалей. При нажатой педали сцепления контроллер отключает регулирование нагрузки двигателя. Оба датчика находятся на педальном узле.

См. «Замена и проверка датчика педали сцепления» и «Замена и проверка датчика педали тормоза».

На некоторых вариантах исполнения автомобилей используется электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ). Напомним, чтобы понять какие ошибки записаны в ЭБУ следует их расшифровать.

Ключевые слова: датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада калина 2 | датчики лада приора | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада калина 2 | двигатель лада приора | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики нива | датчики lada xray | двигатель lada xray | двигатель лада веста | двигатель лада ларгус | двигатель нива | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина 2 | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Нива | универсальная статья

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет), причины
  • Характеристики Lada XRay, стали известны размеры кузова и багажника
  • Расшифровка кодов ошибок Лада Калина, Приора
  • Датчик детонации поменял на BOSCH — logbook Lada Granta французская платина 2012 on DRIVE2

    Странное дело- ошибка есть, а чек не горит?!Показал как-то бортовой комп ошибку P 0327. Полез в табличку кодов и начал смотреть что за ошибка. Оказалось, что датчик детонации дает низкий уровень сигнала. Начал гуглить. Выяснил, что это родной датчик походу сдох или сдыхает. Клеммы глянул- в порядке.Заказал в автодоке датчик с Германии.

    Якобы нацики не должны плохую продукцию делать. В местных магазинах очканул покупать бош, а тем более русский. Кто-то в инете аж 17 русских датчиков сменил, пока не нашел рабочий)) Код Бошевского датчика для 406 двигателя от газели 0261231046. Что самое смешное, он подойдет и для моего 11116 двигателя. Почувствуй себя немного Газёлом)))Изготовил шпильку.

    На фотках будут ее размеры, с единственным уточнением, что та часть, что вкручивается в блок должна иметь резьбу 10 мм, а не 12 мм. Не более и не менее. Та часть, что без резьбы лучше, если будет 8,5 мм в диаметре, а не как у меня 8 мм.Почему шпильку, а не родной болт- читайте гугл. Спорить не с кем не собираюсь.Гровер имеет индекс «шайба 8Л».

    Типа легкий)))Пока не ездил, не проверял, еще надо контроллер ЭСУД переобучить через БК. Если какие проблемы будут- напишу тут.Между датчиком и блоком место смазал маслом для лучшей акустики. Динамометрическим ключом не затягивал. Запомнил усилие, каким крепился родной датчик и воспроизвел его на новом. Примерно половина усилия при притягивании до отказа ключом на 13.

    Читать, кто пожелает можно тут:здесь про дд и про паленые дд.

    Источник: https://tj-service.ru/to/obzor-i-zamena-datchika-detonatsii-faz-i-topliva-na-lada-kalina-granta-i-drugih-mashinah-vaz

    Датчик детонации Лада Калина. Проверка и замена

    Датчик детонации Лада Калина — это устройство, которое отвечает за обнаружение признаков детонации в двигателе автомобиля. Главным элементом изделия является пьеза элемент (пластина) реагирующая на вибрацию в ДВС.

    В случае обнаружения детонационных признаков, датчиком считываются необходимые параметры и передаются в ЭБУ, после чего блок управления корректирует параметры зажигания для выравнивания работы мотора. ДД располагается на блоке двигателя и преобразует механические колебания в электрические импульсы. Наличие системы предотвращает излишние вибрационные процессы в двигателе, что в конечном итоге обеспечивает максимальную экономичность и раскрывает отличные динамические качества мотора.

    В автомобилях Лада калина 1.6, 8 клапанов, датчик детонации располагается между вторым и третьим цилиндром.

    Устройство и принцип работы

    Само изделие состоит из корпуса, вибрационной пластины, оплетки, провода.
    Сердце устройства — пьеза элемент, пластина, которая располагается в корпусе и реагирует на вибрации. После чего на пластине появляется напряжение, сила которого зависит от степени улавливаемой вибрации. Параметры датчика непрерывно считываются электронным блоком управления.  В зависимости от уровня считываемого сигнала, ЭБУ корректирует угол опережения зажигания, и состав воздушно-топливной смеси.

    Причины детонации и меры по ее недопущению

    Само собой, решающее значение имеет качество и тип бензина, который используется в автомобиле. Например, чем ниже октановое число топлива, тем меньше устойчивость к детонации.

    Качество топлива также играет не последнюю роль в процессе стабильной работы мотора. Потому всегда уделяйте внимание выбору АЗС, не заливайте низко октановый бензин.

    Причины проблем могут крыться и в неисправных свечах зажигания, в результате чего топливо в цилиндрах не воспламеняется должным образом, потому и появляются признаки детонации.

    Что будет если вовремя не устранить причины детонации

    При игнорировании проблем связанных с двигателем, по мере течения времени небольшие вибрации обязательно перерастут в более сильные. В результате чего появятся серьезные поломки в виде разрушения поршневой группы. Кроме того, ДВС будет постоянно греться, и если при этой ситуации не предпринимать активных действий, капитальный ремонт двигателя не заставит себя долго ждать.

    Симптомы, свидетельствующие о проблемах с датчиком детонации (ДД)

    1.  Стук при работающем ДВС; 2.  Ухудшение разгона (пропадание тяги); 3.  Существенное увеличение расхода топлива (которое не зависит от времени года); 4.  Троение двигателя; 5.  Нарушенный выхлоп (увеличение количества выхлопных газов, появление нагара, стойкий запах бензина).

    6.  Появление ошибок: 0325 — 0328 включительно.

    Распространенные неисправности датчика детонации калина Поломки устройства могут быть вызваны различными причинами, среди которых: — замыкание в сети; — механическая поломка самого устройства; — обрыв проводов или оплетки; — окисление в месте соединения контактной колодки с датчиком;

    — неисправность блока управления двигателем.

    Проверка работоспособности

    Для того чтобы развеять все сомнения относительно исправности изделия, необходимо его демонтировать. Проверку проводят с использованием мультиметра, подключая его к выводам датчика.

    Рабочие, измерительные параметры прибора выставляют в пределах до 200 мВ. После чего рабочей стороной датчика стучат по металлической поверхности и одновременно наблюдают за показаниями мультиметра.

    Если показания при постукивании не изменяются, со 100 процентной вероятностью можно утверждать о неисправности ДД.

    Существует и иной довольно полезный метод диагностики. Заключается он в том, чтобы проверить исправность подачи необходимого напряжения к контактной колодке, которая подключена к ДД.

      Для проверки колодку нужно отключить от датчика и произвести замеры ее контактной группы измерительным прибором (при проверке двигатель должен быть запущен). Предварительно вольтметр необходимо переключит в режим измерения переменного тока.

    В случае если напряжение на фишку не поступает, то причина ошибки датчика детонации калины может быть связана обрывом электропроводки или окислением.

    Третий способ – это замена «подозреваемого» на новое, заведомо исправное устройство. Кроме того, необходимо понимать, что в некоторых случаях работе системы фиксирующей детонационные процессы может препятствовать: — обрыв электропроводки либо окислившиеся контакты в местах соединений элементов, как результат — низкий уровень сигнала датчика детонации калина;

    — плохая затяжка крепежной гайки.

    Замена датчика детонации Лада Калина

    Для удобного, быстрого проведения работ вам понадобится следующие нехитрые инструменты: — плоская отвертка;

    — гаечный ключ, а лучше головка на «13».

    1. Прежде чем производить работы с электрикой автомобиля, отсоедините минусовую клемму от АКБ. Так вы обезопасите себя от ударов током, а электронику вашего автомобиля от коротких замыканий и сбоев.
    2. Для того чтобы ничего не помешало проведению работ, первым делом необходимо отсоединить высоковольтные провода подключенные к свечам зажигания. Внимание! Во избежание ожогов, все работы производите при холодном двигателе.
    3. Берем ключ или головку на 13 и в направлении против часовой стрелки откручиваем болт крепления. Для того чтобы он не упал, откручивать рекомендуется не до конца. После ослабления крепления при помощи инструмента, болт легко открутить руками.
    4. При помощи плоской отвертки отжимаем металлическую скобу крепления контактной фишки присоединенной к корпусу ДД. Удаляем скобу, отсоединяем сам датчик.
    5. Сборка выполняется в обратной последовательности. При установке и закручивании крепежного болта изделия, обратите внимание на то, что момент его затяжки должен стравлять 20-25 ньютон на метр.
    6. После установки произведите несколько пусков двигателя и убедитесь в его штатной работе.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько должна быть компрессия у дизеля

    Источник: https://ladaservice.info/lada-kalina/elektrooborudovanie-lada-kalina/datchik-detonatsii-lada-kalina/

    Датчик детонации ваз 2112: где находится, замена, неисправности — АвтоЭксперт

    Датчик детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112 имеет те же причины неисправности, что и некоторые автомобили ГАЗ, Тойота, Газель, Приора и Калина. Конечно, не каждый автомобилист сможет определить, что это именно тот датчик, но можно рассмотреть прямые и косвенные причины неисправности.

    На видео обзор основных неисправностей и диагностика широкополосного датчика детонации на ВАЗ-2112:

    Признаки неисправности датчика детонации

    Сопротивление, которое должно быть в датчику при исправном состоянии

    Прежде чем рассмотреть причины необходимо посмотреть симптомы неисправности. Итак, рассмотрим, что же может служить звоночками тому, что датчик детонации вышел из строя:

    Конечно, немаловажной причиной выхода из строя датчика детонации является топливная смесь, а именно непосредственно само качество бензина. Чем ниже октановое число, тем ниже устойчивость к детонации. Если топливо будет детонировать, оно не до конца прогорит в двигателе и можно будет услышать как стреляет глушитель.

    Диагностика датчика детонации

    Проверка датчика происходит мультиметром. В данном случае по датчику «стучат» отвёрткой

    Для диагностики датчика детонации его демонтируют с двигателя и подключают к нему вольтметр с пределом измерений до 200 мВ.

    Далее датчиком «стучат» по жёсткой поверхности, и смотрят на показания вольтметра. При простукивании показания должны меняться. Если они не меняются, это значит что датчик не рабочий. Если меняются, то показания датчика меняются, но верные ли они — это под вопросом!

    Сигнал ЭБУ о неисправности

    Выход из строя датчика сразу будет понятен по характерному стуку. Многие автомобилисты просто сбрасывают «клемму минус», чтобы обнулить показания электронного блока управления, но стоит разбираться в самых причинах появления эффект и устранять их. Рассмотрим, коды ошибок ЭБУ, которые сигнализируют о выходе из строя датчика детонации:

    • код-0325 намекает на проблемы в сети. Например, обрыв проводки либо закисление штекерных контактов. В этом случае прозваниваем электрическую цепь подключения датчика, чистим электрические контакты; Ошибка 0325 на экране БК ШТАТ (Обрыв цепи датчика детонации)
    • если вышеупомянутые действия не помогли — остаётся только проверить ремень ГРМ, его проскакивание также может оказаться причиной проблемы;
    • коды № 0326, 0327, соответственно, говорят нам о плохом уровне сигнала от датчика детонации ВАЗ-2112. Опять чистим контакты, проверяем момент затяжки гайки (от 10 до 24 Н*м) либо меняем его на новый;
    • код-0328 сообщает о слишком высоком уровне управляющего сигнала от датчика детонации. Возможно, что элемент пробивает, неисправна проводка либо также необходимо проверить зацепление ремня ГРМ. Вид датчика детонации

    Выводы

    Определить неисправность датчика детонации ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно легко. Первым признаком станет наличие ошибок в электронном блоке управления двигателем и загорания на панели приборов «Check Engine». Далее, простая проверка мультиметром покажет, на самом ли деле вышло из строя именно это изделие или нет. Если датчик неисправен, его необходимо заменить.

    carfrance.ru

    Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ

    Для предупреждения механических повреждений двигателя в результате неправильного угла зажигания существует датчик детонации. При возникновении механического воздействия на пьезоэлемент, являющийся основой датчика, возникает импульс, оповещающий блок управления о возникновении детонации.

    Достаточно часто водители не могут сразу найти этот элемент и задают вопрос о том, где находится датчик детонации. Чтобы его найти, необходимо открыть крышку капота и посмотреть между вторым и третьим цилиндрами. Существует два основных типа:

    • одноконтактные или резонансные;
    • двухконтактные или широкополосные.

    Резонансное устройство встречается довольно редко, потому что устанавливалось на ранних моделях авто. Поэтому сейчас его найти достаточно проблематично, да и стоимость может оказаться внушительной. Принцип работы основан на улавливании частоты детонации. Широкополосный датчик детонации работает по другому принципу. Он улавливает все имеющиеся шумы и после этого определяет среди них нужный.

    Из-за различных принципов работы эти элементы не являются взаимозаменяемыми. Еще одно различие – их цена. Двухконтактное устройство стоит до 10 раз меньше, чем одноконтакное, к тому же, больше распространено, и найти его не составит труда.

    Если есть желание заменить один датчик детонации ВАЗ на другой, то вместе с ним придется поменять и проводку, и электронный блок управления.

    Если взвесить все плюсы и минусы, то установка нового блока и широкополосного устройства вполне оправдывает себя.

    Определение неисправностей

    Для того чтобы своевременно определить выход из строя устройства, необходимо знать некоторые характерные признаки:

    • в салоне срабатывает оповещение «Check Engine»;
    • слышно стучащие пальцы при резком нажатии на педаль акселерометра;
    • ощущается недостаток мощности, машина разгоняется плохо;
    • мотор очень сильно перегревается из-за установки неверного угла опережения зажигания.

    Датчик детонации, признаки неисправности которого описаны выше, чаще всего выходит из строя в результате работы на некачественном бензине.

    Другая причина – чрезмерный перегрев двигателя, который может быть результатом проблем в функционировании системы охлаждения. Если причина в загрязнении и ржавчине, то можно попробовать очистить элемент и проверить работоспособность.

    Если проблема более серьезная, то самым лучшим вариантом будет замена, особенно если речь о двухконтакном устройстве.

    Неисправности датчика детонации проще всего определить при помощи специального устройства. Компьютерная диагностика позволяет максимально точно узнать истинную причину. Если наблюдается разрыв цепи устройства, то это может говорить о нескольких вариантах.

    Во-первых, проблемой иногда выступает сама деталь. Во-вторых, может заржаветь корпус, что и вызовет сбой. В-третьих, отсутствие питания или управляющего сигнала.

    Многие автомобилисты, при попытках очистить ржавчину приходят к выводу, что намного легче и быстрее выполнить замену.

    Источник: https://nissan-modus.ru/prochee/datchik-detonatsii-vaz-2112-gde-nahoditsya-zamena-neispravnosti.html

    Ваз 2110: датчик детонации, проверка, замена ⋆ i love my lada

    Современные электронные системы способны не только управлять всеми процессами в двигателе, но и проводить оперативную диагностику. Датчик детонации в двигателях ВАЗ 2110 и других моторах десятого семейства, 8- и 16-клапанных, играет чрезвычайно важную роль. И роль его растет прямо пропорционально ухудшению качества топлива на заправках и моторных масел в магазинах. Как своими руками проверить датчик детонации, где он находится и что это вообще такое, будем разбираться вместе.

    Датчик детонации: что это такое и что такое детонация

    Наверняка каждый знает, что неконтролируемый процесс воспламенения в камере сгорания называется детонацией. «Неконтролируемый», означает, что смесь топлива с воздухом могут загореться самопроизвольно в любой момент и в любой точке камеры сгорания. При подаче на электроды свечи зажигания искры происходит еще одно возгорание, а когда две взрывные волны встречаются, выделяется масса энергии, которая может быть разрушительной для двигателя.

    У детонации есть свои причины и сейчас мы не ставим задачу их рассматривать, но основными из них остаются плохое топливо с заниженным октановым числом, накопление нагара на стенках камеры сгорания, перегрев двигателя или слишком раннее зажигание.

    Как возникает детонация в двигателе

    Одним из определений детонации является «нежелательный режим сгорания, который возникает самопроизвольно и хаотично в двигателе. Он создает резкие импульсы давления, связанные с вибрационным движением заряда и характерным звуком, от которого явление получает свое название».

    Если детонация длится дольше нескольких секунд, очень внезапные изменения давления в цилиндре могут повредить двигатель. В худшем случае поршни, кольца и даже сама головка могут получить серьезные повреждения.

    Очевидно, что сильной детонации следует избегать! Также обратите внимание, что чем выше удельная выходная мощность двигателя (лошадиная сила на литр), тем больше вероятность повреждения в случае детонации.

    И все же чаще всего виновником возникновения детонации даже в исправном и не слишком изношенном двигателе становится неправильный угол опережения зажигания. Точнее, угол может быть выставлен правильно, но не соответствовать оперативным условиям работы двигателя.

    А вот как объяснить электронному блоку управления двигателем, что не помешало бы поставить зажигание чуть позже, но через минуту снова вернуть в прежнее состояние? Для этого и существует датчик детонации.

    При возникновении неконтролируемого горения, сопровождающегося микровзрывами в камере сгорания, в дело вступает наш датчик.

    Датчик детонации ВАЗ 2110: устройство, принцип действия

    Предположим, мы залили некачественное топливо, октановое число которого не соответствует паспортному.

    В результате процесс горения будет проходить некорректно, топливо не полностью сгорает в камере, к тому же марка топлива не соответствует степени сжатия, при этом бензин может воспламеняться только от давления, а это никак не контролируется.

    Датчик детонации, уловив резонанс от взрывной волны, срабатывает и передает импульс в систему управления двигателем, которая в свою очередь корректирует момент зажигания так, чтобы полностью предотвратить детонацию еще на начальной стадии. Как только взрывы прекращаются, датчик детонации снова переходит в режим наблюдения.

    Детонация в камере сгорания

    Где находится датчик детонации 2110, как он работает

    Место установки датчика детонации ВАЗ 2110 8 клапанов

    Датчик установлен на блоке цилиндров возле щупа уровня масла. В принципе, для обнаружения детонационных процессов можно было пойти несколькими путями.

    Например, датчик может иметь следующую конструкцию:

    • датчик давления установлен заподлицо с камерой сгорания;
    • датчик давления подключен к свече зажигания;
    • измерение температуры на стенке цилиндра;
    • датчик ускорения, настроенный по частоте;
    • датчик ускорения, не настроенный по частоте;
    • измерение силы на болте головки блока цилиндров с помощью специальной шайбы;
    • измерение деформации на головке болта головки цилиндров;
    • свеча зажигания с кольцом из пьезокерамики;
    • метод измерения ионного тока.

    Однако инженеры АвтоВАЗа пошли путем меньшего сопротивления. После 2003 года на все ВАЗ 2110 устанавливался датчик резонансного типа, а на более старых десятках ставили датчики детонации широкополосного типа. Пьезоэлектрический датчик конвертирует шумы и микровзрывы в электрический сигнал, который подается на электронный блок управления. Чем сильнее детонация, тем сильнее сигнал на выходе датчика.

    Широкополосные датчики воспринимают весь спектр частот, поэтому велика вероятность ложного срабатывания. От них отказались в течение 2002-2003 модельного года. На смену им пришли резонансные датчики, которые заведомо настроены на определенную частоту и работают куда точнее и корректнее. 

    Устройство датчиков детонации ВАЗ 2110 разных типов

    Как мы уже говорили, датчик устанавливается слева на блоке цилиндров под свечами, к нему идет два провода и клеммная колодка на 2 контакта. Датчики двух типов невзаимозаменяемые! Поэтому для замены нужно искать именно такой датчик, как был установлен до этого.

    Какой датчик детонации лучше установить, артикулы и цены. Признаки неисправности

    В зависимости от производителя и типа датчик может стоить от $2 до $12. Самый дорогой — Bosch, артикул 2112-3855010 или 0 261 231 046

    Источник: http://lada.i-love-mycar.com/kak-proverit-datchik-detonacii-vaz-2110/

    Лада гранта датчик детонации

    › Запчасти

    статьи (пока оценок нет)

    Детонация оказывает негативное влияние на мотор автомобиля Лада Гранта. Она разрушающе воздействует на цилиндропоршневую группу и прочие узлы. Ликвидировать детонацию способен электронный модуль управления.

    Для этого ему требуется получать информацию о режиме работы мотора. Обязанность следить за возникновением детонации возложена на специальный датчик. Он своевременно выявляет нештатное воспламенение бензовоздушной смеси и сообщает об этом в ЭБУ. В результате работа двигателя корректируется и детонация уходит.

    Назначение датчика детонации

    Датчик детонации автомобиля Гранта имеет форму круглого тора с отверстием под крепление по центру. На его боку имеется клеммная колодка, обеспечивающая электрическое соединение измерителя с главным модулем управления силовой установкой. Внутри датчика расположен чувствительный пьезоэлемент. Работа двигателя и детонация сопровождаются вибрациями, которые преобразуются в сенсоре в импульсы определенной амплитуды и частоты.

    По проводам напряжение определенной частоты и амплитуды поступает в ЭБУ. В главном модуле происходит анализ получаемых данных. Отклонение сигнала от нормы говорит о появлении при работе мотора детонации. Электронный модуль посылает управляющие команды, согласно заложенным алгоритмам, и воспламенение топливовоздушной смеси нормализируется.

    Устранение детонации снижает паразитные нагрузки на мотор. Это хорошо влияет на срок его службы. Таким образом основным назначением ДД является своевременное определение возникновения детонации и информирование об этом главного модуля, что в конечном итоге выливается в увеличение ресурса силового агрегата.

    Расположение датчика детонации на Лада Гранта

    Для наилучшей чувствительности датчик детонации на Лада Гранта с двигателем на 8 и 16 клапанов располагается непосредственно на блоке цилиндров. Он прикручивается болтом в заранее подготовленное отверстие с резьбой. ДД находится недалеко от второго цилиндра. В этом месте вибрация при детонации проявляется наиболее сильно.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится блок предохранителей ваз 2107

    Стоимость датчика

    На автомобилях Лада Гранта с силовыми агрегатами на 16 и 8 клапанов устанавливается фирменный датчик детонации 21123855020. Он производится компанией Lada. Цена ДД составляет 180-400 рублей. Также имеется возможность приобрести аналог. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты оригинального ДД, которые хорошо зарекомендовали себя на автомобилях Лада Гранта.

    Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации Лада Гранта

    БрендНомер по каталогуОриентировочная цена, рубль
    ЕРА 550489 290-350
    Decaro 2112-3855020 350-500
    Дорожная Карта 21123855020 250-400
    Фенокс SD10100O7 190-450
    Самара 2112 3855020 1800-300

    Методы проверки датчика детонации

    При появлении подозрений на неисправность датчика детонации Лада Гранта в первую очередь рекомендуется проверить наличие ошибок, выдаваемых бортовым компьютером. По ним можно понять, что:

    • датчик выдает слишком низкий уровень сигнала;
    • в цепи между измерителем и ЭБУ присутствует разрыв;
    • превышено максимально допустимое напряжение на выходе ДД.

    Проверить датчик можно не снимая с Лада Гранта. Для этого следует при запущенном моторе постучать металлическим предметом по чувствительной части ДД. Если работа двигателя при этом не изменится, датчик неисправен.

    Определить неполадки с ДД можно с помощью вольтметра или мультиметра. Для этого рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

    • Демонтировать датчик детонации с Лада Гранта.
    • Подключить оба щупа мультиметра или вольтметра к выходам клеммной колодки ДД.
    • Металлическим стержнем, например, болтом легонько постучать по рабочей части измерителя.
    • Посмотреть на прибор. В случае исправного датчика каждый удар должен сопровождаться скачками напряжения.

    Проверка мультиметром лишь косвенно подтверждает исправность датчика детонации. Связано это с тем, что для нормальной работы мотора, ЭБУ должен получать сигнал определенной частоты и амплитуды. Проконтролировать это с помощью мультиметра невозможно. Поэтому для более точной диагностики ДД рекомендуется воспользоваться специальным стендом.

    Требуемые инструменты

    Для замены ДД на Лада Гранта требуются инструменты из таблицы ниже.

    Таблица — Требуемые инструменты для проведения замены

    НаименованиеДополнительное описание
    Рожковый и гаечный ключ “на 10”
    Ключ динамометрический Для затяжки с контролируемым моментом
    Накидной ключ “на 13”
    Ветошь Не оставляющая ворсинок

    Самостоятельная замена датчика на Лада Гранта

    Инструкция по замене датчика детонации на Лада Гранта представлена ниже.

    • Зафиксировать автомобиль, затянув стояночный тормоз.
    • Открыть капот.
    • Отсоединить минусовую клемму АКБ, обесточив бортовую сеть. Данное действие обезопасит от риска получить электротравму.
    • Нажав на фиксатор, отсоединить клеммную колодку.
    • Изъять датчик детонации совместно с крепящим его болтом.
    • Собрать все в порядке обратном снятию.

    Lada Granta французская платина › Logbook › Датчик детонации поменял на BOSCH

    Странное дело- ошибка есть, а чек не горит?!Показал как-то бортовой комп ошибку P 0327. Полез в табличку кодов и начал смотреть что за ошибка. Оказалось, что датчик детонации дает низкий уровень сигнала. Начал гуглить. Выяснил, что это родной датчик походу сдох или сдыхает. Клеммы глянул- в порядке.Заказал в автодоке датчик с Германии. Якобы нацики не должны плохую продукцию делать. В местных магазинах очканул покупать бош, а тем более русский.

    Кто-то в инете аж 17 русских датчиков сменил, пока не нашел рабочий)) Код Бошевского датчика для 406 двигателя от газели 0261231046. Что самое смешное, он подойдет и для моего 11116 двигателя. Почувствуй себя немного Газёлом)))Изготовил шпильку. На фотках будут ее размеры, с единственным уточнением, что та часть, что вкручивается в блок должна иметь резьбу 10 мм, а не 12 мм. Не более и не менее. Та часть, что без резьбы лучше, если будет 8,5 мм в диаметре, а не как у меня 8 мм.

    Почему шпильку, а не родной болт- читайте гугл. Спорить не с кем не собираюсь.Гровер имеет индекс «шайба 8Л». Типа легкий)))Пока не ездил, не проверял, еще надо контроллер ЭСУД переобучить через БК. Если какие проблемы будут- напишу тут.Между датчиком и блоком место смазал маслом для лучшей акустики. Динамометрическим ключом не затягивал. Запомнил усилие, каким крепился родной датчик и воспроизвел его на новом. Примерно половина усилия при притягивании до отказа ключом на 13.

    Читать, кто пожелает можно тут:здесь про дд и про паленые дд.

    Источник: https://camaro-club.ru/zapchasti/lada-granta-datchik-detonatsii

    Датчик детонации авто Калина

    В автомобиле Лада Калина в блоке цилиндров находится датчик детонации, представляющий собой чувствительный пьезоэлемент из керамики, который дает указания ЭБУ двигателя в зависимости от уровня его вибрации. При возникновении детонации контроллер по сигналу датчика корректирует угол зажигания.

    Вернуться

    Описание устройства и процесса детонации

    Датчик детонации (ДД) Калина отвечает за обнаружение момента детонации в двигателе, контролируя работу мотора во время впрыска горючего. При нормальной работе двигателя датчик не задействуется, однако при проявлении детонации в цилиндрах ЭБУ быстро исправляет параметры зажигания по показаниям ДД. В основе работы датчика лежит пьезоэффект. Вибрация двигателя сжимает пьезоэлектрическую пластину, и возникающая разность потенциалов воспринимается ЭБУ двигателя.

    Детонационный датчик является частью системы управления двигателем Лада Калина, куда входят датчик массового расхода воздуха, датчик фаз, датчик положения дроссельной заслонки. Детонация в двигателе автомобиля может возникнуть при неправильном распределении горючей смеси, что ведет к ее неравномерному горению. Внешне это явление проявляется характерным стуком в блоке цилиндров и способно привести мотор в неремонтопригодное состояние.

    Одной из причин возникновения детонации может быть некачественное топливо (или горючее с более низким октановым числом, чем требуется тому или иному двигателю). При подмене или смешивании разных сортов топлива на АЗС появления детонации избежать не удастся, поэтому опытные водители советуют заправляться на проверенных станциях.

    Детонация может возникнуть и из-за скопившегося на стенках цилиндра нагара или некачественных свеч зажигания. При образовании нагара уменьшается рабочий объем цилиндров, а это увеличивает степень сжатия, провоцируя детонацию. Что касается свечей, то детонация может появиться из-за неправильного их подбора.

    Вернуться

    Неисправности и их устранение

    Как любая электронная система, датчик детонации тоже подвержен неисправностям, о чем сообщает индикатор CheckEngine. Чаще всего детонационный датчик выходит из строя в случае обрыва сигнального провода, замыкания, повреждения самого датчика или изоляции проводов. Если оборвался сигнальный провод, необходимо проверить соединение жгута проводов и вилки датчика детонации. Если оно не повреждено, значит имеет место нарушение целостности контактов розетки или проводов.

    В случае замыкания на массу надо отсоединить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) от жгута проводов и проверить состояние цепи при выключенном зажигании, используя омметр. Если замыкание случилось в бортовой сети, отсоединяем чехол розетки датчика и проверяем напряжение между розеткой и массой, включив зажигание. Если показания вольтметра не превышают 12 В, нужно проверить, не было ли замыкания в цепи жгута.

    Далее, вольтметром проверяется наличие сигнала, зажигание при этом должно быть выключено. В случае отсутствия сигнала ДД должен быть заменен. На Калине детонационный датчик находится чуть выше, чем щуп проверки уровня масла. Он закреплен на резьбе, и чтобы его открутить, нужен ключ на 13. Как только ДД будет выкручен, от него аккуратно отсоединяется штекер с проводами нажатием на защелку-фиксатор. Новый датчик просто вставляется на штатное место и закручивается.

    Распространенной проблемой является ошибка 0326, означающая, что амплитуда сигнала датчика отклонилась от порогового значения. Обычно это происходит при повреждении проводов на пути от датчика к контроллеру двигателя. В этой ситуации надо проверить состояние цепи и в случае необходимости устранить обрыв.

    Датчик детонации — деталь недорогая, стоит около 280 рублей, и легко заменяется. Существуют и другие электронные системы Лады Калина, также требующие рассмотрения.

    Вернуться

    Характеристики датчика массового расхода воздуха

    Датчик массового расхода воздуха тоже закреплен в верхней части блока цилиндров и закрывает собой входное отверстие воздушного фильтра. ДМРВ непрерывно посылает сигналы в бортовой контроллер, их частота зависит от количества проходящего через фильтр воздуха. Поломка этого устройства происходит редко, но тогда поведение автомобиля может стать непредсказуемым.

    Двигатель может заглохнуть, будет расти расход горючего. Это связано с тем, что ЭБУ без участия датчика определяет объем нужного для воспламенения топливовоздушной смеси воздуха, основываясь на числе оборотов коленвала и положении дроссельной заслонки. ДМРВ имеет встроенный датчик температуры, который измеряет температуру проходящего через фильтр воздушного потока. Признаками того, что датчик массового расхода воздуха сломался, являются низкая тяга мотора и повышенный расход топлива.

    Если это случилось, ДМРВ следует отключить и заменить на новый. Для этого сначала надо отсоединить его разъем и завести двигатель, чтобы ЭБУ перешел в аварийный режим. Степень повреждения датчика можно иногда оценить на глазок. Еще в случае симптомов неисправности ДМРВ следует обратить внимание на состояние внутренней поверхности патрубка, на котором установлен датчик. Она должна быть сухой, и в патрубке не должно быть масляного налета.

    ДМРВ может выйти из строя в результате попадания на него загрязнений, а происходит это из-за поздней замены воздушного фильтра, который втягивает в себя много разных загрязнителей из окружающего воздуха. Поэтому так важно менять воздушный фильтр вовремя. Причиной неисправности ДМРВ может стать и повреждение его уплотнительного кольца.

    Тем не менее при всей своей уязвимости ДМРВ может служить очень долго и при соблюдении правил ухода за автомобилем не доставляет проблем. Кстати, при запуске двигателя Калина можно определить повреждение ДМРВ: при неисправном датчике стрелка тахометра будет сильно вилять из стороны в сторону, а бортовой компьютер (если он установлен) зафиксирует рост расхода топлива.

    Скачки оборотов, падение динамики — вот что грозит машине с неисправным датчиком массового расхода воздуха. Починить это прибор не удастся, при первой же возможности его надо менять. Старт горячего мотора с неисправным ДМРВ будет затруднен, или Калина вовсе не захочет заводиться с такой поломкой.

    Вернуться

    Особенности датчика фаз и датчика удара

    Датчик фаз (ДФ) Лады Калина устанавливается на заглушке блока цилиндров. Его сигнал используется ЭБУ для последовательного впрыска горючего в цилиндры, то есть датчик фаз помогает отслеживать ЭБУ так называемые такты в работе двигателя (впуск, сжатие, сгорание, выхлоп) и подавать топливо тогда, когда это нужно.

    Убедиться в том, что датчик фаз неисправен, можно только с помощью диагностических устройств, потому что характер работы двигателя при поломке ДФ обычно не меняется. Может только слегка подняться расход горючего. Иногда двигатель начинает заводиться с небольшим опозданием, потому что ЭБУ ищет сигнал от датчика, но не находит.

    При необходимости замены ДФ нужно снять пластиковую крышку блока цилиндров, чтобы было легче подобраться к самому устройству. Аккуратно снимаем с него разъем с проводами и при помощи ключа на 10 отвинчиваем болт крепления, после чего датчик можно извлечь из мотора.

    Новый прибор устанавливается на то же место. ДФ также называется датчиком положения распределительного вала. При демонтаже устройства может случиться так, что датчик словно прирастает к своему месту и не желает сниматься. В этой ситуации помогут специальные клещи.

    Датчик удара устанавливается как часть штатной противоугонной сигнализации Лада Калина. Как правило, в машине этой модели есть крепление для такого датчика, причем одноуровневого типа. Однако автолюбители научились устанавливать и нештатные двухуровневые устройства. Двухуровневый датчик удара подключается довольно легко без серьезных изменений в штатной проводке.

    Часто устанавливаются и датчики с выходным транзистором, настроенные на определенные охранные зоны (например, капот или двери). Двухуровневый датчик удара является наиболее предпочтительным, потому что на удары разной силы он реагирует по-разному, что позволяет оценить степень опасности для транспортного средства. Но важно учесть, что для этого прибора нужна тонкая настройка. Как правило, она производится при помощи специального регулировочного винта.

    Вернуться

    Датчики заднего хода Калины

    Датчик выключателя фонаря заднего хода необходим, чтобы задние фары автомобиля выключались одновременно с выключением задней передачи. Этот прибор расположен на корпусе коробки передач (КП). В корпусе КП установлен специальный соленоид, блокирующий включение задней передачи. Если датчик заднего хода не будет работать, включить реверс водителю не удастся. Эта деталь в автомобиле Лада Калина, по отзывам автовладельцев, одна из самых капризных.

    Часто возникают обрывы и повреждения проводов соленоида, что некоторые водители предотвращают обработкой мест соединений силиконовым герметикам. Примерно на каждой третьей машине рассматриваемой модели соленоид может выходить из строя даже несколько раз в полгода. Вернуть к жизни датчик заднего хода даже при простом обрыве проводов не так-то просто. Объясняется это тем, что деталь весьма труднодоступная по своему местоположению.

    Помимо обрыва провода от частого воздействия вибрации, может отказать и сам датчик или его выключатель на рычаге коробки передач. Процедура снятия соленоида обязательно должна проходить только тогда, когда из коробки будет слито масло. Снять датчик заднего хода можно гаечным ключом на 36. Цена на блокиратор заднего хода начинается с 600 руб. На этом обзор закончен. Удачи!

    Источник: http://expertvaz.ru/lada-kalina/datchik-detonatsii.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    АвтоРем
    Сколько рулевых наконечников

    Закрыть