Где находится датчик холостого хода

Датчик холостого хода

Где находится датчик холостого хода

Эффективная и правильная работа любого автомобильного двигателя может быть возможна только при отсутствии неполадок во всех составляющих его систем. Для обеспечения бесперебойной работы, автомобиль современности оборудован разнообразными датчиками и подсистемами, регулирующими и контролирующими его производительность. Датчик холостого хода Toyota является одним из важнейших элементов стабилизирующих и регулирующих работу двигателя автомобиля.

Датчик или, как его правильно называют инженеры автомеханики – клапан холостого хода, представляет собой небольшой прибор, который входит в состав системы для управления автомобиля. Он выполняет функцию стабилизации оборотов двигателя в режиме холостого хода.

Это небольшое, но очень важное устройство представляет собой небольшой электродвигатель, содержащий специальную конусную иглу. Благодаря работе этого датчика, компьютер, управляющий работой автомобиля, контролирует поступление в двигатель строго определенного количество воздуха необходимого для равномерной работы на холостом ходу. Вычисляется это по изменению размера сечения канала для поступления воздуха.

Объем прошедшего через регулятор воздуха, считывается специальным датчиком расхода воздуха.

Только после этого, специальный контроллер начинает осуществлять подачу топлива непосредственно в двигатель внутреннего сгорания машины через специально предусмотренные форсунки.

Система, содержащая датчик холостого хода, кроме замера воздуха автоматически отслеживание какой количество оборотов делает двигатель и учитывает чистоту и стабильность его работы, увеличивая или снижая подаче воздуха минуя дроссельную заслонку.

Когда двигатель автомобиля Toyota прогрет до определенной температуры, датчик поддерживает определенные обороты в режиме холостого хода. Если уровень нагрева двигателя будет недостаточен, то датчик холостого хода специально увеличит его обороты для лучшего прогрева на более высоких оборотах коленчатого вала. В этом режиме нетерпеливые автолюбители уже могут начинать движение.

Где находится датчик холостого хода и как его заменить

КХХ на дроссельной заслонке Это устройство на автомобилях Toyota устанавливается на дроссельной заслонке при помощи нескольких винтов. В некоторых случаях эти винты могут иметь специально рассверленные головки для затруднения его демонтажа. Тогда специалистами рекомендуется полностью демонтировать заслонку во избежание порчи крепежа клапана.

Обычными признаками неисправности клапана холостого хода является крайняя неустойчивость работы двигателя на холостом ходу. В этом случае наблюдаются скачки или провалы при наборе количества оборотов, снижение оборотов при включенной нагрузке, когда они должны бы были только увеличиваться или вообще полная остановка двигателя автомобиля.

Причиной неисправности датчика обычно является его засаленность из-за невысокого качества топливной смеси. При начале работы двигателя компьютер устанавливает клапан в установленное заводом значение. Это и является проблемой, так как машина не в состоянии определить уровень загрязнения клапана и количество на нем различных инородных отложений, которые мешают нормальной работе датчика.

Устранить подобную неисправность может простейшая прочистка или замена датчика холостого хода.

Для этого необходимо отсоединить разъем клапана и открутить крепежные болты. Внимание, все эти работы необходимо производить строго при выключенном зажигании. После замены или ремонта устройства необходимо установить его на место. Правильная установка проверяется замером расстояния между конусной иглой и фланцем. В нормальном состоянии оно не должно превышать 23 миллиметра. При установке датчика рекомендуется смазывать уплотнительное кольцо специальным моторным маслом высокого качества.

Можно ли сэкономить на замене этой детали

Клапан холостого хода Toyota 22270-21011 Если чистка датчика холостого хода не принесла никаких результатов, а все диагностические операции показывают, что проблема именно в нем, то стоит подумать о приобретении нового устройства. Купить датчик холостого хода Toyota можно, как у производителя, так и на множестве автомобильных барахолок.

Кроме того, существует множество сайтов поставщиков запчастей, снабженных удобным поиском необходимой детали или устройства. Достаточно вбить в поиске код: например, 22270-21011 (для двигателей 1NZ-FE, 2NZ-FE) и сайт выдаст не только требуемый оригинальный датчик холостого хода, но и предложит варианты заменителей.

Но следует помнить, что фирменные модели запчастей для двигателей иномарок достаточно дорогие.

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/datchiki/39-datchik-holostogo-hoda.html

Рхх ваз 2114: датчик холостого хода, проверка и замена регулятора холостого хода

Где находится датчик холостого хода

В устройстве ВАЗ 2114 РХХ (регулятор холостого хода) —  механизм, позволяющий автоматически стабилизировать и регулировать холостые обороты ДВС автомобиля. Датчик ХХ ВАЗ 2114 по своей сути – электродвигатель с вмонтированной в корпус конусной иглой.

Однако, учитывая технические и конструктивные особенности, устранить поломку будет достаточно просто. Далее мы рассмотрим, как проверить регулятор холостого хода и заменить указанный элемент.

Датчик холостого хода ВАЗ 2114: устройство и где находится датчик холостого хода

Принцип работы РХХ ВАЗ 2114 с шаговым электродвигателем заключается в обеспечении  поступления нужного количества воздуха, необходимого для стабилизации режима холостого хода ДВС автомобиля.

Это позволяет начать движение автомобиля еще на не прогретом двигателе, а также нормально работать двигателю на переходных режимах и т.д. Датчик холостого хода 2114 внешне представляет собой небольшое устройство в виде электродвигателя с конусообразной иглой на конце.  

Основные составляющие датчика:

  • регулятор холостого хода;
  • уплотнительное кольцо;
  • винт крепления регулятора;
  • игла регулятора  холостого хода.

Если точнее, РХХ с шаговым электродвигателем, который является приводом  иглы и отвечает за ее перемещение, дает возможность регулировать подачу воздуха. Датчик ХХ считывает количество объема воздуха, проходящего через регулятор. Под управлением контроллера подача топлива осуществляется через топливные форсунки в ДВС автомобиля.  

Система, в которой расположен датчик ХХ, отслеживая число оборотов ДВС и с учетом рабочих режимов, динамично увеличивает  или уменьшает  количество поступающего воздуха, проходящего в обход дроссельной заслонки. Это позволяет двигателю стабильно работать в режиме холостой ход (минимальное поддержание  процессов горения топливной смеси для того чтобы мотор не заглох).

Крепится регулятор холостого хода на заслонку дроссельного узла при помощи двух винтов. В некоторых случаях винты могут быть посажены на лак, что затрудняет обслуживание и ремонт РХХ (датчик демонтируется вместе с дроссельной заслонкой).

Признаки неисправностей и как проверить датчик холостого хода

Поскольку РХХ  ВАЗ 2114 не снабжаются системами диагностирования (коды ошибок не выводятся на табло бортового компьютера), определить поломку можно по некоторым внешним признакам:

  • резкое увеличение или снижение оборотов ДВС;
  • в момент переключения передач во время движения глохнет двигатель;
  • при запуске холодного двигателя обороты не повышаются и т.д.

Некоторые признаки неисправностей  регулятора холостого хода очень похожи на признаки неисправностей других датчиков, в частности, датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Кстати, в случае  с датчиком положения дроссельной заслонки на бортовой компьютер поступит сигнал с кодом ошибки, сигнализирующий о его поломке.

В случае с РХХ  сигнал с кодом ошибки  на бортовой компьютер не поступает. Для выявления  поломки  устройство  отдельно тестируют  на работоспособность. Существует два способа, как проверить РХХ.

Первый способ с использованием тестера:

  • при выключенном зажигании отключить датчик холостого хода от колодки с проводами, отсоединив крепежи дроссельного узла, сдвинуть его от ресивера;
  • при включенном зажигании тестером проверить наличие напряжения на регуляторе («минус» — масса, «плюс» — колодка), показания тестера должны быть минимум 12 В;
  • отсутствие напряжения говорит о проблемах в цепи питания или ЭБУ автомобиля;
  • напряжение меньше 12 В говорит о низком уровне заряда АКБ (АКБ подзаряжают);
  • после проверки цепи, отключив зажигание, можно приступить к проверке РХХ, поочередно подключая клеммы к тестеру парами: А-В и С-D, нормальный показатель сопротивления должен быть в пределах 53 Ом;
  • повторить замеры, поменяв пары: А-С и В-D, нормальный показатель сопротивления должен быть большим;
  • если показатели не соответствуют нормам, карбюраторным очистителем чистят дроссельную заслонку, контакты, конусовидную иглу и другие элементы РХХ;
  • при такой возможности, оптимально отремонтировать РХХ или заменить его на новый.

Второй способ без использования приборов:

  • открутив крепежные винты РХХ, нужно снять его с посадочного места вместе с подключенными проводами;
  • слегка удерживая указательным пальцем правой руки конусную иглу, включить зажигание;
  • если устройство работает правильно, игла выдвинется (пальцем ощущается небольшой толчок);
  • если устройство вышло из строя, толчка не будет.

Выбор и замена датчика холостого хода

При выборе нового  РХХ необходимо учитывать некоторые моменты:

  • расстояние от выступающей головки штока до фланца должно быть не больше 23 миллиметров;
  • последние две цифры каталожного номера нового РХХ должны быть аналогичны, либо с последующим номером по отношению к заменяемому старому (01-01 либо 01-02 и т.д.).

На практике, большим спросом пользуются РХХ для ВАЗ 2114  от производителей ОМЕГА и КЗТА. Решение показало себя как качественное и надежное. Что касается замены датчика холостого хода, необходимые материалы и инструменты следующие: ветошь, ключ на «13», крестовая отвертка и карбюраторный очиститель (карбиклинер).

Алгоритм замены датчика ХХ ВАЗ 2114:

  • поставив автомобиль на ровную поверхность, затянуть ручник и отключить клемму «минус» от АКБ;
  • далее нужно снять защитный кожух с силового агрегата;
  • ослабив хомут, демонтировать его, удерживая патрубок воздушного фильтра;
  • немного ослабив крепежный винт троса от педали газа к заслонке, ветошью удалить все загрязнения на дроссельном узле и вокруг него; Рекомендуем также прочитать статью о том, почему глохнет двигатель на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым двигатель глохнет на холостых, а также о способах диагностики и устранения данной проблемы.
  • средством WD40 обработать гайку дроссельного узла, крепежные винты РХХ;
  • ключом на «13», открутив гайки, снять дроссельный узел;
  • снять разъема датчика с клемм и удалить грязь в местах соприкосновения РХХ и дроссельного узла;
  • отсоединив датчик от дроссельного узла отверткой, открутив два крепежных винта, достать его из гнезда; Промыть карбюраторным очистителем весь дроссельный узел и установить новый РХХ в положение аналогично старому демонтированному РХХ.
  • обработав новую резиновую прокладку, идущую в комплекте с регулятором, моторным маслом, закрепить регулятор винтами и убедиться в плотности прилегания его к корпусу дросселя;
  • вернув на место дроссельный узел, подключить разъем, установить на место тросик, патрубки и трубки, затянув все хомуты;
  • поставить защитный кожух ДВС обратно и сделать калибровку РХХ, подключив АКБ и включив зажигание (в течение 10 секунд ЭБУ должен самостоятельно выполнить калибровку). 

Подведем итоги

Как видно, регулятор холостого хода является достаточно простым, однако важным элементом. Что касается РХХ ВАЗ 2114, срок службы детали на данной модели зависит от многих факторов (качество изделия, завод- изготовитель, общее состояние автомобиля, качество обслуживания и т.д.).

Указанные факторы по отдельности или в совокупности могут повлиять на работоспособность устройства. Главное, обращая внимание на косвенные признаки и используя рассмотренные выше методы диагностики, вовремя выявить неисправность и устранить ее путем ремонта или замены РХХ.

Источник: http://krutimotor.ru/datchik-holostogo-hoda-vaz-2114/

Проверка и чистка датчика холостого хода: 6 практических советов

Где находится датчик холостого хода

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.

В упрощенном виде регулятор холостого хода позволяет работать двигателю при запуске и последующих остановках авто, например, на перекрестках.

Он подает недостающее количество воздуха в топливную смесь инжектора для нормальной работы непрогретого мотора или во время остановки машины без глушения двигателя.

Назначение регулятора РХХ

Используется регулятор холостого хода исключительно в электронных системах зажигания:

  • пропорции топливной смеси в инжекторе составляет бортовой компьютер;
  • количество бензина или солярки для каждого цилиндра отмеряет ЭБУ;
  • в электронное зажигание установлены датчики ДПКВ (коленвала), ДПДЗ (дроссельной заслонки), ДМРВ (воздуха), ДД (детонации), по сигналам которых срабатывает топливный насос и распределяется зажигание по конкретным цилиндрам;
  • при отпущенной педали газа топливная заслонка закрыта полностью, пропорции топливной смеси нарушены, продукты сгорания засасываются обратно в камеру сгорания из-за разницы давления во впускном и выпускном коллекторе.

По результатам сигналов датчика воздуха контроллер принимает решение о дополнительном обогащении топливной смеси воздухом, игнорируя в этот момент показания датчика дроссельной заслонки.

Фишка на РХХ передает сигнал от ЭБУ, в регуляторе холостого хода открывается обводной канал, по которому проходит воздух в инжекторе либо дополнительное топливо в дизеле. Обороты мотора выравниваются, снижается износ поршневой и коленвала.

Принцип действия

В карбюраторных моторах проблему обогащения смеси при запуске ДВС решала пусковая ручка и регулировочные шайбы. С возникновением электронного зажигания этим занимается регулятор холостого хода в комплексе с остальными датчиками и ЭБУ. Его принцип работы выглядит следующим образом:

  • калибровка РХХ производится контроллером ЭБУ автоматически после обнаружения этого датчика в системе;
  • фактически РХХ является шаговым электродвигателем с конусной иглой в специальном отверстии обводного канала дроссельной заслонки;
  • РХХ контакт никаких сигналов в «мозг» машины не передает, но получает их от контроллера, поэтому является не датчиком, а исполнительным устройством – электроклапаном;
  • в свою очередь, бортовой компьютер «видит», что в топливной смеси недостаточно воздуха по сигналам ДМРВ, сравниваемым с сигналами ДПДЗ;
  • на регулятор ХХ подается напряжение, игла выходит из канала, недостающее количество воздуха поступает в смесь для смешивания.

Кроме того, ЭБУ получает сигналы о температуре охлаждающей жидкости и масла в системе. При запуске в холодное время года необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы снизить износ деталей трения, поэтому канал РХХ приоткрывается для обогащения смеси инжектору, даже без нажатия педали газа водителем.

В момент старта алгоритм работы следующий:

  • ключ поворачивается, включается зажигание;
  • шток выдвигается до упора, игла перекрывает байпасный канал;
  • в момент упирания штока в калибровочное отверстие компьютер отсчитывает шаги назад;
  • на обмотки подается напряжение, клапан возвращается в открытое положение.

Количество обратных шагов запрограммировано в прошивке прибора. Например, у модификаций Basch на прогретом ДВС оно составляет 50 шагов, Январь – 120 шагов, соответственно.

В общей сложности ход штока разбит на 250 шагов, чем дальше он вытянулся из обмоток шагового электродвигателя, тем большее количество шагов отсчитает ЭБУ.

При покупке нового РХХ расстояние от фланца посадочного до иглы штока должно быть 23 мм ровно.

Инжектор

Для работы инжекторного двигателя не годится чистый бензин, поэтому на входе коллектора установлена дроссельная заслонка с индивидуальным датчиком ее положения в каждый момент времени. При запуске мотора или во время остановки машины с работающим двигателем происходит следующее:

  1. компьютер получает информацию об оборотах вала двигателя;
  2. анализирует, как работает мотор, то есть уточняет целевое назначение;
  3. затем сравниваются показания датчика положения дроссельной заслонки и воздуха, то есть, контроллер «понимает», что заслонка закрыта, а в цилиндры поступает обедненная смесь;
  4. открывается клапан РХХ, воздух подается в обход заслонки для поддержания оборотов на запрограммированном уровне
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как перестать глохнуть на механике

Фактически в процессе участвует несколько устройств системы электронного зажигания. Если машина глохнет или присутствуют симптомы прочих неисправностей, диагностика производится вручную, поскольку обратной связи (самодиагностики) данный прибор не имеет.

В дизельном моторе дроссельной заслонки нет, регулятор холостого хода бесполезен, используются другие способы регулировки малых оборотов.

Конструктивные особенности

На этапе возникновения ДХХ эксплуатировались соленоидные и роторные датчики холостого хода. Они имели два положения по аналогии с вентилем – Открыто/Закрыто, что снижало эффективность регулировок оборотов двигателя. В настоящее время их заменил 4-х шаговый клапан со ступенчатыми регулировками подачи по байпасу.

Если разобрать РХХ, можно увидеть, что он собран из четырех деталей:

  • шаговый электродвигатель;
  • шток четырехпозиционный;
  • пружина;
  • игла.

При подаче напряжения на одну из четырех обмоток катушка намагничивается, взаимодействует с магнитным кольцом, перемещает шток в одно из четырех положений. Соответственно, количество поломок этого электроприбора максимально ограничено:

  • забивается байпасный канал;
  • перегорают обмотки;
  • ломается игла или пружина.

Датчик позиционируется производителями, как «расходник», то есть считается условно не ремонтопригодным. Дешевле заменить целиком, чем разбирать и ремонтировать отдельные детали. Если их нет в продаже, нужно вытачивать самостоятельно.

Однако первую причину можно устранить собственными силами – при отключенном разъеме снимаем регулятор, чтобы почистить обводной канал универсальным спреем WD-40.

Место установки

Зная принцип действия РХХ, определить, где находится клапан, очень просто – возле дроссельной заслонки и датчика ее пространственного положения ДПДЗ.

Крайне редко датчик приклеивается к корпусу заслонки на лак, в остальных случаях прибор фиксируется двумя винтами, для которых имеются посадочные отверстия. Основной задачей, как отрегулировать при установке РХХ клапан своими руками, является именно обеспечение расстояния 23 мм от иглы до фланца посадочного.

Расположение регулятора ХХ

Перед тем, как снять регулятор для замены, следует изучить маркировку. Взаимозаменяемыми считаются РХХ с маркировками 01/03 или 02/04. Если поставить 02 вместо 01 или 03, работать прибор будет некорректно.

Схема подключения

На регулятор холостого хода приходит единственный жгут из четырех проводов от ЭБУ. Ниже приведена схема распределения по обмоткам электродвигателя.

Основной проблемой является диагностика датчика своими силами. Просто подать напряжение для проверки работоспособности на его клеммы не получится, так как ЭБУ делает это импульсно. Обмотки горят очень редко, чаще встречаются механические неисправности, например, изогнутый шток либо засорившийся канал байпаса

В СТО датчик проверяют на стендах, способных воспроизвести импульс ЭБУ. Даже имея мультиметр, автолюбитель сможет лишь убедиться в целостности обмоток и отсутствии замыкания между ними, не более того.

Признаки выхода из строя

Основными симптомами того, что датчик холостого хода работает некорректно, являются:

  • обороты в стояночном режиме неустойчивы;
  • снижение скорости вращения коленвала при включении любого потребителя (стеклоочистители, фары, кондиционер, магнитола, отопитель);
  • отсутствие повышения скорости вращения вала при запуске ДВС;
  • остановка мотора при выключении передачи или переключении скоростей.

Внимание: Указанные симптомы не являются причиной поломки РХХ на 100%, так как схожи с выходом из строя датчика заслонки ДПДЗ. Однако в последнем варианте загорается ошибка Check, а регулятор холостых оборотов с контрольной системой двигателя не связан, самодиагностики не имеет.

Диагностика РХХ

В идеале диагностика регулятора должна производиться на стенде, который сможет воспроизвести импульсы бортового компьютера. На практике это дорого, используются бюджетные способы проверки. В любом случае алгоритм действий на начальном этапе одинаковый:

  1. затягивается ручной тормоз, под колеса устанавливаются противооткатные устройства – башмаки;
  2. отключайте клемму «-» от батареи АКБ;
  3. зная, где находятся датчики ДПДЗ и ДМРВ, определяется местонахождение РХХ;
  4. клапан отключается от бортового компьютера (вытаскивается штекер из разъема).

Дальнейшие шаги отличаются для разных методов проверки.

Проверка вручную

Простейшим методом, как проверить РХХ в электронной системе распределения впуска, является ручная диагностика (потребуется помощник):

  1. отсоединяется штекер РХХ из разъема;
  2. откручиваются два винта, прибор демонтируется;
  3. регулятор вновь подключается к ЭБУ, но остается в руках мастера;
  4. помощник заводит двигатель, шток в это время должен втянуться в катушки полностью, затем, получив импульс от компьютера, выдвинуться на некоторое расстояние.

Другими словами, проверяется работоспособность штока, владелец убеждается, что эта деталь не погнута, не заклинивает внутри клапана. Однако, это не дает 100% гарантий, что данная модификация РХХ полностью соответствует прошивке ЭБУ контроллера. Игла выдвигается, но на неизвестную величину. В первом случае проверяется разъем, во втором – штекер, маркировка имеется только на штекере.

При классическом варианте проверки «от простого к сложному» этот этап является начальным, дальше следует проверить целостность проводов и катушек, состояние байпасного канала, износ иглы. Только после указанных действий можно собрать самодельный стенд с импульсной подачей напряжения для комплексной диагностики РХХ.

Диагностика мультиметром

На этом этапе понадобится тестер РХХ проверяется этим прибором в двух режимах:

  • омметром – при замыкании щупами мультиметра контактов C – D и A – B сопротивление должно иметь значение 40 – 80 Ом, D – C и A – D равняться бесконечности;
  • вольтметром – при включении зажигания величина напряжения достигает 12 – 20 В.

Внимание: настройка РХХ производится автоматически бортовым компьютером после каждого подключения штекера прибора в разъем. После демонтажа рекомендуется смазывать байпасный канал спреем WD-40 для его прочистки. Эта мера является профилактической, даже в отсутствии загрязнения обводного канала, в разрыве которого и стоит регулятор.

Импульсная проверка на самодельном стенде

Поскольку стенд стоит 1 500 – 1800 рублей, а регулятор 300 – 500 рублей, покупка прибора экономически не выгодна рядовому пользователю. Простая схема без микрочипов приведена ниже:

  • в ней использована 6 В зарядка от любого мобильного устройства;
  • колодки штекеров имеются в свободной продаже;
  • вначале нужно отключить РХХ от бортового контроллера, затем проверяется ход штока;
  • яркое свечение лампы на схеме свидетельствует о неисправности самого штока;
  • если лампа горит в пол накала, узел считается исправным.

Схема приспособления для проверки РХХ

Использование чистящего средства позволит восстановить работоспособность штока, но только при засорах. Если эта деталь согнута, нужно заменить регулятор целиком.

Основные неисправности

Вышеприведенные признаки неисправности обычно возникают в случаях:

  • забит грязью обводной канал заслонки дросселя;
  • нарушена целостность проводов или катушек;
  • прошивка ЭБУ не соответствует модификации РХХ.

Загрязнение иглы регулятора

Проверка вышеуказанными способами выявляет все причины неполадки. При каждой разборке регулятора или дроссельного узла рекомендуется чистить РХХ специальными жидкостями/спреями.

Очистка иглы и обводного канала

Для обеспечения доступа к деталям клапана требуется снятие РХХ по технологии:

  1. отсоединение колодки от разъема;
  2. очистка контактов разъема и штекера ватной палочкой, смоченной WD-40;
  3. откручивание винтов фигурной отверткой;
  4. извлечение регулятора для проверки состояния.

Внимание: Разбирать регулятор не нужно, достаточно обрызгать пружинку и шток с иглой спреем WD-40, дождаться высыхания, прочистив в это же время обводной канал дросселя.

Источник: https://proautomarki.ru/proverka-i-chistka-datchika-holostogo-hoda-6-prakticheskih-sovetov/

2017-09-10 Датчик холостого хода

Датчик холостого хода, в ряде случаев используются термины регулятор холостого хода (РХХ), а также клапан холостого хода, реже регулятор добавочного воздуха, электропневмоклапан или электромагнитный клапан, предназначен для автоматической регулировки и стабилизации холостого хода двигателя автомобиля. В целом данное устройство называть датчиком некорректно, оно является своего рода исполнительным элементом и не предназначено для передачи информации на ЭБУ, по своей сути это клапан.

Принцип работы датчика бензинового мотора основан на изменении диаметра условного проходного сечения специального дополнительного канала (он называется еще байпасным) подачи воздуха во впускной коллектор для формирования топливной смеси в обход такого элемента как дроссельная заслонка. Для обеспечения управления РХХ используются датчики положения, распредвала, коленвала, скорости, массового расхода воздуха. Все зависит от конструкции отдельно взятого двигателя.

Где находится датчик холостого хода и как называется зависит от типа силового агрегата, карбюраторный или инжекторный, и его конструкционных особенностей.

В дизельных моторах, где дроссельная заслонка отсутствует, для настройки оптимального холостого хода используется регулировка подачи дизельного топлива, а не как в случае с бензиновыми моторами воздуха.

Классификация и конструкция

Датчики холостого хода отличаются в зависимости от типа используемого двигателя. Отметим два наиболее распространенных варианта:

  • электромагнитный клапан с ШИМ (расшифровывается как широтно-импульсная модуляция) управлением;
  • шаговый коллекторный электромотор с подпружиненной иглой в форме конуса.

Клапаны электромагнитного типа с ШИМ ставятся двух видов:

  • соленоидные, на соленоид подается определенное напряжение с повышенной частотой управляющих электрических импульсов, что позволяет втягивать сердечник и открывать/закрывать канал;
  • роторные, в этом случае байпасный канал открывается и закрывается при помощи вращающегося в определенном положении ротора.

Шаговые датчики состоят из кольцевого магнита и обмотки. Напряжение подается на обмотку, что дает возможность передвигать при помощи штока исполнительный элемент на определенное расстояние, тем самым перекрывая или открывая байпасный канал. Исполнительный элемент имеет коническую форму и называется иглой, может изготавливаться из металла или пластмассы. Еще в конструкции предусмотрена пружина, позволяющая возвращать исполнительный элемент в первоначальное положение.

Возможны и другие варианты. Все зависит от того, где находится датчик холостого хода, как устроена дроссельная заслонка, а также датчик дроссельной заслонки и какие конструкционные особенности имеет двигатель, на каком топливе он работает (бензин, дизельное топливо или газ/бензин). Основное место расположения – корпус дроссельного узла или сама дроссельная заслонка.

Неисправности

К основным признакам поломок, из-за которых нужно датчик купить и поменять, относятся:

  • на холостом ходу плавающие, очень нестабильные обороты;
  • спонтанное, самостоятельное понижение или наоборот повышение оборотов мотора;
  • остановка силового агрегата в момент выключения определенной передачи;
  • полное отсутствие при пуске силового агрегата повышенных оборотов;
  • при значительном увеличении нагрузки на электрооборудование заметное понижение оборотов холостого хода.

Основные причины поломки – износ, механические повреждения, загрязнения (нужно следить за состоянием воздушного или топливного фильтра) и нарушение контактов.

Диагностика

Датчик холостого хода в большинстве случаев не оборудован системой самодиагностики, поэтому индикатор «Check Engine» при неисправности узла, как правило, не загорается. Поэтому для определения поломок необходимо использовать визуальный осмотр и инструментальную диагностику. После этого принимается решение датчик купить или выполнить профилактические работы.

Замена

Замена датчика холостого хода осуществляется только в том случае, когда его ремонт невозможен. Иногда причины не в самом датчике, а в проводке, механическом загрязнении или калибровке. Поэтому иногда достаточно выполнить правильно калибровку, проверить электрическую цепь, взаимосвязанные датчики и почистить байпасный канал. Если все же проблема в регуляторе холостого хода, то нужно датчик купить.

Лучше при возникновении признаков неисправностей обратиться в техцентр, где проведут комплексную диагностику всех систем двигателя, определят поломку, произведут замену усилиями опытных, квалифицированных автоэлектриков и мотористов. Самостоятельная замена датчика холостого хода вполне возможна. Но это работа очень трудная (возникают проблемы с креплением), долгая, требует настройки двигателя.

В связи с этим лучше обращаться к специалистам, у которых есть оборудование, навыки и опыт работы с регуляторами холостого хода двигателей различных производителей.

Источник: https://avto.tatar/news_items/datchik-holostogo-hoda

Регулятор холостого хода на ВАЗ 2114: признаки неисправности РХХ

:

  1. Внешний вид и расположение
  2. Неисправности
  3. Способы диагностики
  4. Замена

При возникновении нестабильности в работе холостого хода, первым делом владельцам автомобилей рекомендуется проверить состояние датчика холостого хода. Нестабильность работы ДХХ или регулятора ХХ проявляются в следующем:

  • При движении автомобиль глохнет в момент переключения передач;
  • Обороты то снижаются резко, то вновь начинают увеличиваться.

Если вы обнаружили одну из подобных неприятностей, РХХ придется, скорее всего, заменить. Но для начала разберемся, что это вообще за устройство.

Внешний вид и расположение

ДХХ отвечает за регулировку холостого хода. Отсюда и другое название — регулятор холостого хода. Внешне девайс представляет собой миниатюрный электродвигатель, на конце которого располагается небольшая конусообразная игла.

А где он находится? РХХ крепится на корпус дроссельного узла с помощью двух винтов или обычного лака. Рядом с ДХХ находится датчик положения дроссельной заслонки. Потому с поиском датчика проблем возникнуть не должно.

Неисправности

Особенность работы датчика холостого хода заключается в том, что невозможно отследить возникновение неисправности за счет работы бортового компьютера. Система не распознает поломку, потому приходится все делать вручную.

Есть несколько характерных признаков, которые могут подсказать вам о возникших проблемах с датчиком ХХ:

  • Автомобиль часто глохнет при работе на холостых оборотах;
  • Возникает такое явление как плавающие обороты;
  • Отсутствуют при запуске холодного двигателя повышенные обороты;
  • Если выключается передача, двигатель способен самопроизвольно заглохнуть.

Есть и несколько ошибок на бортовом компьютере, но полагаться сугубо на них не стоит.

Код ошибки Что означает
0505 Ошибка ДХХ
0506 Низкие обороты холостого хода
0507 Повышенные обороты холостого хода

Многие путают признаки поломки РХХ с датчиком положения дроссельной заслонки. Симптоматика действительно во многом похожа. Но суть в том, что бортовой компьютер сигнализирует о поломке датчика положения, а вот относительно РХХ он молчит.

Способы диагностики

Прежде чем приступать к замене, рекомендуем действительно убедиться, что причиной всех проблем с вашим ВАЗ 2114 выступает именно неисправный РХХ. Для этого существует два основных способа проверки состояния устройства.

Изучите оба, чтобы понять, какой вариант диагностики подходит больше вам.

Первый способ

  1. Обзаведитесь тестером, если ранее у вас его не было.
  2. Отключите ДХХ от колодки с проводами.
  3. Если у вас двигатель объемом 1,6 литра, тогда обязательно отсоедините крепежи дроссельного узла и сдвиньте его от ресивера примерно на 1 сантиметр.
  4. С помощью вольтметра проверьте, поступает ли напряжение на регулятор.

    Минус подключается к массе, а плюс идет на колодку — используйте выводы A-D.

  5. На включенном зажигании тестер должен показывать минимум 12 Вт.
  6. Если напряжение отсутствует, тогда в цепи питания или электрическом блоке автомобиля имеются проблемы.
  7. Если напряжение есть, но оно значительно меньше 12Вт, тогда это говорит о низком уровне заряда вашего аккумулятора.

    Обязательно подзарядите батарею.

  8. Проверив цепь на предмет эффективной работы, приступайте к изучению самого ДХХ. На данном этапе зажигание отключается.
  9. По очереди подключайте клеммы к тестеру к парам А-В и C-D. Нормальный показатель сопротивление должен быть примерно 53 Ом.
  10. Поменяйте пары на A-C и B-D. При их замерах сопротивление должно оказаться бесконечно большим.

Если проверка показывает, что показания не соответствуют нормам, тогда можно предпринять несколько действий:

  • Прочистите контакты, дроссельную заслонку, конусовидную иглу и прочие элементы датчика с помощью карбюраторного очистителя. Его отыскать не сложно, и он дешевле, чем специализированные очистители;
  • Если есть возможность, попробуйте отремонтировать РХХ;
  • При невозможности выполнить ремонт, проведите замену старого датчика на новый регулятор.

Неисправный датчик

Второй способ

Для этого варианта проверки вам потребуется простейший тестер, который легко можно изготовить своими руками. Предлагаем соответствующую видео инструкцию

Теперь действуем следующим образом.

  1. Открутите крепежные винты регулятора и извлеките его с посадочного места. Расположение ДХХ вам уже прекрасно известно.
  2. Отсоедините регулятор от основной колодки, и приложите палец правой руки. Причем указательный. Не нужно прикладывать большое усилие и создавать набор.
  3. Нюанс прикладывания пальца заключается в особенностях самого регулятора, на конце которого располагается конусовидная игла.
  4. Если двигатель перестает работать, то при исправном РХХ игла выходит полностью.
  5. Палец позволит вам ощутить небольшой толчок при включении зажигания.
  6. Если этот толчок отсутствует, тогда устройство вышло из строя.

Максимальным расстоянием от выступающей головки штока до фланца является 23 миллиметра. Покупая новый РХХ, обязательно примите во внимание данный факт.

Вопрос выбора

При проверке датчика удалось выяснить, что устройство вышло из строя и нуждается в замене. Но что на его место выбрать?

Сегодня особым спросом для ВАЗ 2114 пользуются два типа устройства от разных производителей — ОМЕГА и КЗТА.

В случае с ОМЕГА обращайте внимание на номер 2112-114830. Если же решили выбрать КЗТА, тогда подходящий вам вариант имеет каталожный номер 2112-1148300-04.

Последние две цифры могут быть другими, и это очень важный момент. Если номер вашего РХХ заканчивается на 01, менять его на 03 не стоит, иначе вы просто зря потратите деньги. Устройство заменяется на аналогичное или с последующим номером — 01 меняют на 01 или 02 и т.д.

Стоимость РХХ составляет в районе 300-400 рублей, в зависимости от региона и конкретного магазина. Будьте внимательны, поскольку сейчас на рынке присутствует внушительное количество подделок.

Замена

Для работы вам потребуется:

  • Новый регулятор, подходящий для вашего ВАЗ 2114;
  • Ветошь;
  • Крестовая отвертка;
  • Ключ на 13 миллиметров;
  • Очиститель для карбюраторов;

Имея в наличии необходимые инструменты и материалы, можно приступать к работе.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, включите ручник.
  2. Поднимите капот и прочно его зафиксируйте, дабы избежать ненужных травм.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумулятора. РХХ — это электроприбор, потому это мероприятие обязательное.
  4. Снимите защитный кожух с силового агрегата.
  5. Немного ослабьте хомут, чтобы отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра. Это нужно для того, чтобы трубка не мешала.
  6. Демонтируйте хомут, который удерживает патрубок воздушного фильтра. Гофра отсоединяется и отодвигается немного в сторону.
  7. Крепежный винт троса, идущего от педали газа к заслонке (дроссельной) нужно немного ослабить.
  8. Ветошью удаляется вся грязь возле, и на самом дроссельном узле.
  9. Крепежную гайку дроссельного узла, а также крепежные винты РХХ обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Это позволит легче выполнить демонтаж.
  10. Снимите полностью дроссельный узел. Для этого откручиваются две гайки с помощью ключа на 13 миллиметров.
  11. Снимите разъем датчика с клемм.
  12. При наличии грязи на местах соприкосновения ДХХ и дроссельного узла, обязательно удалите ее ветошью.
  13. Отверткой открутите два крепежа, с помощью которых соединяются дроссельный узел и наш искомый датчик.
  14. Достаньте из крепежного гнезда регулятор.
  15. Промойте с помощью карбюраторного очистителя весь дроссельный узел.
  16. Установите новый регулятор в аналогичном положении, как стоял только что демонтированный ДХХ.
  17. Моторным маслом обработайте новую резиновую прокладку, которая должна идти в комплекте с РХХ.
  18. Верните на место два винта и убедитесь, что регулятор плотно прилегает к корпусу дроссельного узла.
  19. Верните ДУ на место и проверьте, насколько прочно зафиксированы гайки.
  20. Подключите разъем на клеммы устройства.
  21. Установите на место тросик, патрубки и трубки. Затяните как следует все хомуты.
  22. Поставьте обратно защитный кожух двигателя.

Процедура замены

После сборки остается очень важный этап — калибровка нового РХХ. Для этого нужно подключить аккумулятор, и включить зажигание. Достаточно 10 секунд. За это время электронный блок управления самостоятельно выполнит калибровку.

Все, новый регулятор готов к работе. Чтобы не возникало проблем с заменой, посмотрите обучающее видео.

Ремонт

Не всегда есть возможность или даже желание тратить деньги на покупку нового устройства. Вне зависимости от причин, проблему вышедшего или плохо функционирующего датчика холостого хода вполне можно попытаться решить методом ремонта.

  1. Попробуйте промыть старый датчик.
  2. Для этого его следует демонтировать и тщательно очистить все контакты с помощью ватной палочки, вымоченной в карбюраторном очистителе.
  3. Далее очистителем обильно обрабатывается шток, игла и пружина.
  4. Зубной щеткой легко можно зачистить смазанные карбюраторным очистителем участки.
  5. Повторно промойте устройство, а затем верните его на место.
  6. Не редко подобные мероприятия позволяли достичь отличного результата, холостые обороты вновь начинали работать как раньше.

Но это наиболее простой вариант ремонта, рассчитывать на который не всегда стоит. Есть более сложный, но при этом более эффективный вариант самостоятельного ремонта вышедшего из строя регулятора холостого хода:

  • Демонтируйте датчик, очистите его внешние элементы, как указано в предыдущем способе ремонта;
  • Извлеките три шпильки, фиксирующие корпус датчика;
  • Максимально аккуратно демонтируйте корпус регулятора. Действительно медленно и осторожно, чтобы не повредить контакты;
  • После демонтажа вы можете обнаружить наличие обрыва припоя. В данной ситуации провод припаивается на место, а место пайки обрабатывается специальным антикоррозийным лаком;
  • При наличии в корпусе регулятора зазоров, они устраняются с помощью герметика. Так через клапан не будет подсасываться воздух.

Если при разборке устройства обнаружились проблемы на обмотке или же износилась игла, ремонт не поможет. Придется менять РХХ полностью.

Вопрос неисправности регулятора холостого хода достаточно распространен в случае с ВАЗ 2114. Этот элемент нельзя назвать слабым местом автомобиля, однако сталкиваться с подобной поломкой не хочется никому. Как, впрочем, и с любой другой неисправностью. Но куда от них денешься?!

 

Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2114/237-datchik-holostogo-hoda.html

Где находится датчик холостого хода ваз 2110 — Авто-ремонт

На любых инжекторных двигателях имеется повышенная чувствительность к тому, как работает электроника и датчики. Выходит из строя какой-либо компонент, который, на первый взгляд, имеет маловажное значение и двигатель сразу же нарушает свою работу: наблюдается падение мощности, а расход топлива значительно возрастает. Одним из подобных элементов на ВАЗ 2110 является регулятор холостого хода.

Подобная проблема, к сожалению, встречается гораздо чаще, чем хотелось бы и с ней в своей практике может столкнуться практически каждый автолюбитель. В связи с этим возникает вопрос о том, как проверить регулятор холостого хода на ВАЗ 2110 инжектор?

Какую роль играет этот датчик?

Оно является своеобразным регулятором, который контролирует работу, что выполняет силовой агрегат. Никому не понравится, если при холостом ходе обороты откровенно плавают, а сам автомобиль просто глохнет. Но далеко не всем известно еще и то, что при понижении температуры наружного воздуха он прогревает силовой агрегат.

Некоторые считают, что поскольку имеется инжектор, греть двигатель не надо. Такое утверждение не соответствует действительности. Нельзя перенапрягать движок. Пусть он сначала немного поработает без превышения оборотов. При этом, безусловно, двигатель своему владельцу будет служить гораздо дольше.

При внешнем рассмотрении ничего примечательного в датчике нет.

Он состоит из трех элементов:

  • Электрический двигатель шаговый.
  • Пружина.
  • Шток с расположением на его конце иглы.

По внешним очертаниям он имеет вид небольшого электродвигателя. Многие задают вопрос о том, а где же находится регулятор холостого хода ВАЗ 2110? Его можно найти около механизма, что ответственен за то, как изменяет свое положение дроссельная заслонка. Нельзя сказать, что его фиксация отличается сложностью. Демонтировать его несложно. Для этого достаточно раскрутить крепежные болты.

Отличия подделки от оригинала

К сожалению, сегодня на автомобильном рынке можно встретить немало контрафактной продукции. Отличить оригинал от подделки можно по ряду критериев.

Контрафакт обладает следующими характерными признаками:

  1. черный металлический корпус короче ровно на 1 мм;
  2. на корпусе присутствуют три белые заклепки. У них отсутствуют шляпки. В отличие от контрафакта на оригинале они имеются;
  3. контрафакт имеет белую пружину, а у оригинала она черного цвета;
  4. цвет кольца регулятора на подделке черное, а в оригинале оно имеет красноватый оттенок;
  5. наконечник контрафакта имеет более темные оттенки в сравнении с оригиналом;
  6. у подделок и оригиналов имеются внешние отличия в оформлении коробок;
  7. в оригинале желтый стикер заключен в рамку. Тот, кто подделывает эту деталь, упустил это из вида.

Если быть предельно внимательным, распознать подделку не представляет сложностей.

Как проверить регулятор холостого хода?

Если возникла подобная проблема, сразу возникает вопрос о том, как на ВАЗ 2110 проверить регулятор холостого хода?

О поломке могут свидетельствовать следующие моменты:

  • При холостом ходе имеют место плавающие обороты.
  • Очень трудно осуществляется запуск двигателя даже при полностью выжатой педали газа.
  • При достаточно прогретом двигателе никак не сбрасываются обороты.
  • При включении нейтральной передачи двигатель внезапно останавливается.
  • Когда включаются энергопотребляющие приборы, например, печка, это приводит к снижению оборотов.

Какое же решение в этом случае необходимо принять?

Некоторые видят решение вопроса в том, что устройство просто необходимо поменять. Но замена регулятора холостого хода ВАЗ 22110 не всегда приводит к ожидаемому результату. Такое возможно в том случае, если виновником является совершенно другая причина. Она может крыться в свечах зажигания и топливном фильтре.

Проверку начинают с демонтажа креплений, что фиксируют дроссельный узел. После того, как крепления ослаблены, его незначительно аккуратно смещают в сторону. Необходимо посмотреть, присутствует ли на датчике напряжение. Если да, то, какие его показатели. А для этого необходимо будет воспользоваться вольтметром. Клемма «минус» аккумулятора подключается к массе, а прибор подключается к выводам, которые имеют обозначение «А» и «D».

В зависимости от результатов измерения можно сделать определенные выводы. Если на шкале стрелка показывает менее 12 В, скорее всего, это свидетельствует о разрядке аккумуляторной батареи. Может случиться и так, что стрелка прибора вовсе не будет отклоняться. Это говорит о наличии разрыва в цепи. Следует отыскать это место.

Прибор может показывать напряжение, превышающее 12 В. Тогда можно сделать вывод о том, что проблема кроется в сопротивлении регулятора. Для его замеров понадобится тестер. Нормальные показатели характеризуются величинами в 50 или 55 Ом. Дополнительно проводится попарная проверка. Показатели сопротивления должны оказаться бесконечно большими. Если же при измерении получается какой-либо другой результат, это указывает на необходимость замены датчика холостого хода.

Проверка датчика на ощупь

Можно проверить работу датчика и на ощупь. К датчику подсоединяется колодка, а пальцем нажимают на иглу. В нормальной ситуации она должна совершать свои движения толчками. Если толчков нет, то можно просто попытаться почистить устройство. Для этой цели можно воспользоваться универсальным средством WD. Им полностью смачивается весь датчик. Особенно тщательно обрабатывается шток с иглой. При отсутствии положительных результатов, датчик необходимо заменить.

Замена датчика своими руками

Некоторые наивно полагают, что для замены датчика необходимо быть профессионалом. Ничего подобного. Подобную работу можно вполне выполнить самостоятельно, сэкономив при этом определенную сумму денег.

Главное, все выполнять грамотно и в определенной последовательности:

  1. Электронная начинка отсоединяется от аккумулятора.
  2. Колодка отсоединяется от датчика. Если имеет место инжектор, то достаточно простого нажатия на фиксатор из пластика.
  3. Далее необходимо отсоединить два винта, которыми крепится датчик. Начинать необходимо с левого крепежного элемента. Когда он будет откручен, принимаются за правый винт.
  4. Перед тем, как устанавливать новый датчик, уплотнительное кольцо следует обработать моторным маслом. Если оно деформировано (а при длительной эксплуатации это вполне возможно), то его следует заменить.
  5. Затем необходимо провести калибровку. Но особых усилий со стороны автовладельца не потребуется, поскольку эту работу за него выполнит электронное реле.
  6. На некоторое время зажигание необходимо перевести во включенное состояние. Затем его следует выключить.
  7. Если причина была в датчике, то через некоторое время на холостом ходу обороты перестают плавать.

Нетрудно видеть, что в замене датчика холостого хода ничего сложного нет. С этой задачей может справиться практически любой автолюбитель, имеющий представление об устройстве автомобиля.

Источник: https://555-shop.ru/vaz/gde-nahoditsya-datchik-holostogo-hoda-vaz-2110.html

Где находится датчик холостого хода — Блог любителя автомобилей

Иногда случается, что купив подержаный автомобиль или по истечению лет на своем собственном авто начинают прыгать обороты холостого хода. Автомобиль самостоятельно то повышает, то понижает обороты – тем самым вызывая большое недовольство водителя данного автомобиля.

Данная проблема может вызвать уйму неприятностей, таких как: повышенный расход топлива или порча двигателя из-за неравномерного его прогрева при первом запуске автомобиля.

Все это происходит по одной простой причине – забивается клапан или как его еще называют датчик холостого хода. Что с этим делать и как бороться мы дальше расскажем на примере японского автомобиля.

Поможем вам правильно почистить датчик холостого хода на Тойоте Королле, тем самым устранив скачки оборотов и все неприятные вытекающие их этого.

Что собой представляет датчик и причины его засорения

Датчик холостого хода – это одна из важнейших деталей двигателей внутреннего сгорания, который помогает им без участия человека поддерживать определенное количество оборотов при запуске автомобиля. То есть теперь мы знаем, что это исполнительное устройство автомобиля, которое предоставляет удобство в управлении транспортным средством, и в тот же момент устройством жизненно-важным для двигателя, для поддержания его нормальной работоспособности.

Как правило, при забивании данного клапана бортовой компьютер автомобиля ошибок не регистрирует. Он не считает повышенные или пониженные обороты ошибкой, так как водитель путем нажатия педали газа также может поднимать и опускать эти обороты.

Работа датчика очень проста. При запуске двигателя, компьютер автоматически устанавливает электромагнитный клапан в установленное для него значение. Однако, компьютер понятия не имеет о таких понятиях как:

  • засор сажа;
  • окисление;
  • различные отложения на внутренних стенках датчика и так далее.

Поэтому он устанавливая необходимые параметры и понятия не имеет что клапан может не открываться до необходимого положения из-за засора. На клапане имеется две обмотки. По техническому паспорту автомобиляих сопротивление должно находиться в границах 20 Ом. В нашем случае данное значение на каждую обмотку достигало 60 Ом.

Пазы под болтами имеют возможность регулировать угол закрытия и открытия клапана. Если данная настройка вам не помогает, то необходимо снимать его и чистить.

Итак, давайте рассмотрим следующий этап разбора данной проблемы, который уж точно поможет любому автомобилисту разобраться с оборотами холостого хода и сделать их такими, какие они были при покупке автомобиля.

Инструкция по снятию и чистке датчика холостого хода на Тойоте Королле

Для того чтобы нам снять датчик и качественно егопочистить нам понадобятся такие материалы и инструменты:

  • Ключ рожковый размером на 12;
  • Нам понядобятся головка и маленький вороток размером на 12;
  • Также нам будут необходимы два типа отверток или одна с насадками прямого и фигурного типа;
  • Зубная щетка;
  • Аэрозольная промывка для карбюратора;
  • Жаростойкий герметик;
  • Стол или любая другая ровная поверхность;
  • Много ненужных тряпок – без ворса.

Итак, обзаведясь всеми вышеперечисленными вещами, давайте приступим непосредственно к работе. Многие не знают что датчики холостого хода устанавливаются непосредственно на дроссельные заслонки автомобилей. Весь процесс работы со снятием чисткой и обратной установкой займет у вас не более 3-х часов.

Для начала нам необходимо снять дроссельную заслонку. Обязательно нужно следить за тем, чтобы не повредить прокладку между ней и силовым агрегатом автомобиля. Перед тем как начинать процедуру снимаем воздушную кишку которая крепится непосредственно к дроссельной заслонке.

После чего откручиваем несколько болтов и гаек и вуаля – дроссельная заслонка уже практически не держится. Но перед тем как снимать ее, необходимо убрать все шланги подсоединенные к ней. Их лучше всего пометить, что бы потом не перепутать.

На фотографии они отмечены желтыми стрелками.

Снятые шланги лучше всего разместить немного выше того уровня на котором они были установлены, так как из них постоянно будет капать жидкость. Также можно сделать деревянные чопики и заткнуть дырки. Здесь все на ваше усмотрение.

Итак, дроссельная заслонка снята. Далее приступаем непосредственно к снятию датчика холостого хода. При его снятии могут возникнуть трудности с откручиванием болтов, поэтому лучше всего заранее обработать их WD20. На фотографии показаны два из них, и ниже расположены еще два. Всего получается 4 болтика. При их откручивании лучше всего использовать головку и вороток. Так меньше усилий вы потратите на снятие датчика.

Итак, датчик снят. Как мы видим на фотографии он покрыт сажей изнутри и очень сильно загрязнен. Как вы видите именно данный налет и являлся причиной скачков оборотов двигателя, так как он не мог работать исходя из тех параметров, которые задавал компьютер.

Попробуйте слегка прокрутить ротер – не будем удивлены если у вас получится с трудом его прокрутить. Именно в этом и причина, датчик не имеет возможности свободно работать. Многие конечно стараются ставить новый датчик, но на сегодняшний день его цена слегка кусается, примерно 250 долларов. Поэтому его легче будет почистить.

Итак, тщатеьно с использованием специальной жидкости, щетки и тряпок – промываем весь узел, пытаемся добраться до каждого уголочка внутри датчика. После чего еще раз тщательно промываем его и сушим. Обязательно перед установкой его следует просушить.

Перед установкой на дроссельную заслонку, ее следует также промыть и почистить – делать нужно аккуратно, чтобы не повредить механизмы. Далее снятую обмотку датчика следует отчистить от пыли и промазать герметиком, так как показано на фото.

Обратная установка чистых деталей на дроссельную заслонку не должна вызвать особых трудностей. Собираем все в обратном порядке и радуемся, практически новой, отчищенной от грязи и гари детали.

На этом процесс чистки дроссельной заслонки и датчика холостого хода на Тойоте Королле завершен. Устанавливаем деталь обратно на автомобиль и подсоединяем все шланги и патрубки на свои места.

После полной установки и надежного крепления всех элементов, проверяем проделанную работу – заводим двигатель, слегка подстраиваем клапан и заслонку и радуемся. Что еще нужно для счастья – после чистки автомобиль будет не узнать.

Легкая работа двигателя, ровные обороты при прогреве и холостом ходе – все это было достигнуто путем простой очистки клапана и заслонки. Ну и наконец, жалаем вам приятной езды и надежной работы силового агрегата.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/gde-nahoditsya-datchik-holostogo-hoda.html

Датчик холостого хода заменить в Уфе

Предлагаем услугу «замена датчика холостого хода» по самым выгодным условиям!
Наш автосервис произведет замену датчика, и другие работы оперативно, качественно и быстро.

Подробнее об услуге

Датчик холостого хода представляет собой определенное устройство, которое регулирует количество оборотов во время холостого хода. Этот элемент части авто – шаговый двигатель, имеющий подпружиненную конусную иглу.

Если произойдет такая ситуация, когда во время работы двигателя, то есть при его запуске без подогрева, будет отсутствие повышенных оборотов, это может означать неисправность датчика.

Еще сигнал к тому, что регулятор нуждается в проверке нашими мастерами: машина глохнет при выключении передачи.

Все вопросы, касающиеся места расположения описываемого датчика автомобиля, его назначения, причины поломок, способов проверки вы узнаете в нашей статье.

Где находится датчик холостого хода?

Место размещения элемента – дроссельный узел. Кроме этого, датчик можно найти по воздуховоду. Данный агрегат расположен непосредственно на самом корпусе дроссельной заслонки. Чтобы его можно было крепко зафиксировать, применяют в этих целях винты, либо клеевой материал. Чтобы внешне определить датчик, нужно представить маленький цилиндр.

Регулятор холостого хода и особенность его работы

В патрубке дросселя расположено калибровочное отверстие. Так вот в то время, когда в автомобиле включается зажигание, шток регулятора, находящийся в выдвинутом положении, упирается в это отверстие. После чего, датчик, отсчитывая шаги, направляет клапан в исходное положение.

При нагревании мотора датчик должен показать 30-50 шагов. Ходом потока считается количество шагов в 250.

Важно! Если вам придется самостоятельно приобретать датчик клапана холостого хода, необходимо узнать и учесть длину, на которую выступает головка.

Признаки и причины неисправностей такого элемента автомобиля, как датчик холостого хода

Ниже представлен ряд причин и признаков, которые могут свидетельствовать о неправильной работе датчика, когда холостой ход регулировка не осуществляется должным образом:

1. Начинают плавать холостые обороты;2. На холостых оборотах автомобиль стал глохнуть;3. Нет повышенных оборотов;

4. Во время переключения передач, машина постоянно глохнет.

Если у вас возникли проблемы, связанные с тем или иным пунктом, обязательно приезжайте к нам в автотехцентр. Наши квалифицированные мастера проведут диагностику и сообщат вам обо всех неисправностях, где датчик холостого хода имеет отношение к поломке.

В нашем автосервисе производится качественная и эффективная проверка, такого элемента, как датчик холостого хода инжектор, и не только.

В процессе диагностики датчика на его работоспособность специалисты используют следующие инструменты:

1. Мультиметр;
2. Провода с контактами.

Подробнее о проведении диагностики:

Конечно, это самый простой способ проверки такого элемента в авто, как датчика. Есть и другие способы, которые осуществляются с применением специального оборудования. Но, чтобы вам было понятнее, как происходит проверка, то есть диагностирование, мы взяли для примера этот способ.

Процесс работы

1. Машину подготавливают к процессу проверки датчика;2. Теперь выполняется освобождение фиксатора колодки жгута, во время этого, с помощью второго мастера производится рассоединение колодки и регулятора холостого хода;3. К массе двигателя подсоединяется минус;

4. После запуска зажигания, необходимо на выходах А и D проводов подсоединенного жгута проследить наличие напряжения.

Если напряжение на датчиках показало 12 В и больше, это означает, что датчик вполне исправен. Но, в случае меньшего показателя напряжения, либо полного его отсутствия можно предполагать разрядку аккумулятора, или повреждение цепи, по которой происходит питание датчика.

Теперь вы имеете представление о том, где датчик холостого хода находится, как осуществляет свою работу и какие причины могут стать звоночком к обращению в наш автосервис.

Вся информация о починке и диагностике такой части автомобиля, как датчик холостого хода цена за ремонт и проверку на исправность, а также цена за другие, предлагаемые нами услуги, находится на страницах сайта. Также вы всегда можете с нами связаться с помощью номера телефона, который видите сверху главной страницы автосервиса.

Для записи на ремонт вы можете заполнить соответствующую форму, где в обязательном порядке необходимо будет указать марку вашего автомобиля, VIN – номер, часть автомобиля, которая, по вашему мнению, нуждается в починке, информацию о запчастях, имя, номер вашего телефона и предполагаемую дату ремонта, а также время наиболее удобное для вас.

Причины, по которым каждый автолюбитель должен довериться нам:1. Мы производим бесплатную диагностику и техническую мойку. Если вы обратились к нам за помощью, в случае незнания причины поломки, мы проведем совершенно бесплатную диагностику, выявляя все неисправности, включая самые незначительные. Ведь у нас в приоритете безопасность вождения!2. Гарантия.

По проделанной диагностике мастера могут точно сказать, что и за какие сроки необходимо отремонтировать. Сроки, которые озвучивают наши работники своим клиентам – имеют 100% точность. То есть, мы даем гарантию на выполнение ремонта в срок, без задержек.3. Ремонт и все виды запчастей в одном месте.

Благодаря нашему собственному магазину автомобильных запчастей, процессы по ремонту происходят на много быстрее. Не зависимо от того, каким бюджетом вы располагаете, наши специалисты профессионально подберут необходимую запчасть.

4. Выполняем самые сложные ремонтные работы. Не зависимо от поломки и ее сложности, мы никогда не откажем клиенту. Беремся за любой ремонт: кап.

ремонт двигателя, реставрационные работы по кузову, ремонт ходовой части машины, осуществление сварочных работ, ремонт АКПП и множество других услуг.

Звоните! Наши высококвалифицированные мастера обслужат вас, а также предоставят необходимые бесплатные консультации. Мы также предоставляем скидки, знакомиться с которыми вы можете на нашем сайте автосервиса.

Замена датчика холостого хода от 500 руб

Почему тысячи автолюбителей доверили нам ремонт своих автомобилей

Бесплатная диагностика и техническая мойка

Мы не берем с клиентов деньги за осмотр и дефектовку автомобиля. Мы ставим безопасность вождения превыше всего, поэтому ставим цель выявить даже самые незначительные поломки. Перед выявлением повреждений мы осуществляем бесплатную техническую мойку автомобиля.

Гарантия выполнения ремонта в срок

Мы не даем пустых обещаний. Сроки, озвученные нашими специалистами рассчитываются исходя из текущей загруженности цехов и сроков поставки необходимых запчастей. За более чем 20 лет работы мы научились давать точные прогнозы.

Ремонт и запчасти в одном месте

Помимо автосервиса у нас есть магазин запчастей — запчасти02.рф. Наши специалисты подбирают детали на любой бюджет: оригиналы, аналоги от ведущих мировых производителей, Б/У с авторазборов.

Беремся за самые сложные случаи

Мы не отказываем клиентам и беремся за любой ремонт автомобиля: капитальный ремонт двигателя, ремонт ходовой, реставрация кузова, восстановление бамперов, сварочные работы по металлу и алюминию, техническое обслуживание, ремонт рулевых реек, проточка тормозных дисков, восстановление геометрии кузова, ремонт АКПП и многое другое.

Заботимся о вашем комфорте

— Бесплатный ЭВАКУАТОР до сервиса- Бесплатное ТАКСИ до сервиса

— Бесплатный Wi-FI и КОФЕ в зоне ожидания

Ознакомьтесь с нашими ценами

Замена датчика холостого хода от 200 руб

Источник: https://rmsservice.ru/czenyi/remont-dvigatelya/zamena-datchika-xolostogo-xoda.html

Чистка датчика холостого хода на Тойоте Королле

Иногда случается, что купив подержаный автомобиль или по истечению лет на своем собственном авто начинают прыгать обороты холостого хода. Автомобиль самостоятельно то повышает, то понижает обороты – тем самым вызывая большое недовольство водителя данного автомобиля.

Данная проблема может вызвать уйму неприятностей, таких как: повышенный расход топлива или порча двигателя из-за неравномерного его прогрева при первом запуске автомобиля.

Все это происходит по одной простой причине – забивается клапан или как его еще называют датчик холостого хода. Что с этим делать и как бороться мы дальше расскажем на примере японского автомобиля.

Поможем вам правильно почистить датчик холостого хода на Тойоте Королле, тем самым устранив скачки оборотов и все неприятные вытекающие их этого.

Датчик холостого хода автомобилей ВАЗ

Датчик, или верней, регулятор холостого хода (РХХ) обеспечивает поддержание скорости вращения вала двигателя при отсутствии нажатия на педаль газа (дроссельная заслонка полностью закрыта). Регулировка холостых оборотов на инжекторном двигателе во многом сходна с этой же операцией на карбюраторном моторе. Ведь регулировка оборотов достигается  изменением количества воздуха, которое попадает в цилиндры.

В отличие от карбюратора, где холостой ход зависит от положения дроссельной заслонки и жиклеров системы холостого хода, в инжекторных моторах регулировка холостых оборотов происходит за счет изменения количества топлива и воздуха, поступающих в цилиндры.

Контроллер считывает показания датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), определяя с его помощью скорость работы двигателя. Если обороты мотора опускаются ниже установленного значения, то в датчик (регулятор) холостого хода втягивает конусную иглу, перекрывающую доступ воздуха в цилиндр.

Увеличение количества воздуха, который потребляет мотор, отражается в показаниях датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). И по этим показаниям контроллер определяет оптимальное количество топлива.

Диагностика датчика холостого хода

Регулятор установлен на блоке дроссельной заслонки, сразу же под датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Такое расположение одинаково на всех моделях ВАЗ, начиная от инжекторной классики и заканчивая Грантой и Вестой.

Причины для проверки регулятора различны – плавающие холостые обороты, двигатель глохнет на нейтральной передаче или беспричинно резко набирает или сбрасывает обороты, при этом бортовой компьютер не показывает неисправности ДПДЗ.

Многие спрашивают, где находится датчик холостого хода, ответ на этот вопрос на схеме ниже.

Проверяют РХХ только на выключенном двигателе. Проверка проводится в четыре этапа:

  • Проверка работы двигателя. Необходимо определить, распространяется ли проблема на другие режимы работы двигателя. Оптимальный способ такой проверки – быстрый разгон автомобиля на полигоне или свободном участке дороги без ограничения скорости. Если автомобиль не потерял в динамике, то проблема в РХХ. Если автомобиль стал разгоняться хуже, необходимо проводить комплексную проверку мотора.
  • Убедившись, что проблема в РХХ, необходимо проверить цепь питания. Для этого необходимо снять с датчика колодку с проводами. На моторах объемом 1,6 литра для этого придется открутить два болта и отодвинуть блок дроссельной заслонки от ресивера. Включив зажигание, измерьте напряжение сначала на контактах А и В, затем на С и D. Напряжение должно быть свыше 12 вольт. Если напряжения нет, или оно заметно меньше, необходимо проводить серьезную диагностику проводки, для чего желательно обратиться к опытному автоэлектрику.
  • Убедившись, что проблема в РХХ, необходимо снять его с двигателя, для чего придется выкрутить два болта. На некоторых моделях ВАЗ РХХ сажают на лак, поэтому придется снять блок дроссельной заслонки (заодно сможете проверить и почистить его) и извлечь из него регулятор. Сняв РХХ, измерьте сопротивление на контактах А и В, затем на С и D. Оно должно равняться 50 — 80 Ом. После этого измерьте сопротивление между А и С, затем В и D. Оно должно быть не меньше 15 мегаом. Если сопротивление не соответствует, желательно заменить регулятор, потому что проблема в катушках электромагнита, который управляет иглой. Также внимательно осмотрите контакты на датчике и колодке. Если есть хоть небольшое подозрение на грязь или окислы, обработайте их средством для очистки контактов (спрей), затем просушите сжатым воздухом.
  • Убедившись, что контакты и сопротивление датчика в порядке, приступайте к проверке работоспособности. Вставьте колодку в разъем датчика, включите зажигание и легонько прижмите палец к кончику иглы РХХ. Попросите помощника выключить зажигание. Если датчик исправен, то вы почувствуете укол, а игла выйдет из корпуса не менее чем на 5 мм. Несколько раз включите и выключите зажигание, чтобы убедиться, регулятор полностью вдвигает и выдвигает иглу.

Замена регулятора холостого хода

Конструкция РХХ такова, что при любых неполадках механической или электрической части, регулятор необходимо заменить. Попытки ремонта помогают на некоторое время устранить проблему, но через 1 – 3 недели она возвращается вновь.

При покупке регулятора учитывайте, что модели для различных двигателей не взаимозаменяемы. Поэтому выбирайте датчик не по типу двигателя (продавец может допустить ошибку), а по каталожному номеру, который указан на корпусе регулятора. Замена регулятора трудностей не вызывает.

Снимите старый РХХ, как описано выше, затем установите новый и подключите колодку проводов.

Если таким образом сделать не получается, отсоедините блок дроссельной заслонки от ресивера и патрубка и снимите его. Замените неисправный РХХ и установите блок дроссельной заслонки на место. 

Замена датчика на ВАЗ 2110 

Источник: https://vipwash.ru/toplivnaya-sistema/datchik-holostogo-hoda-avtomobiley-vaz

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Можно ли ездить на шинах M S летом

Закрыть