Где находится карданный вал

Карданный вал Рено Колеос

Где находится карданный вал

Карданный вал Renault Koleos — хоть и надежная, однако и наиболее нагруженная деталь трансмиссии автомобиля. И как любой механизм, испытывающий постоянную силовую нагрузку, он подвержен изнашиванию. В результате механического износа или повреждений появляется люфт в крестовинах и даже вибрация, что в свою очередь приводит к дискомфортной поездке, а может и вовсе к аварийной ситуации.

Ремонт карданного вала Renault Koleos в компании «Кардан-Вал»

В нашем сервисе производиться замена крестовины Renault Koleos по заводской технологии «кернение». В случае чрезмерного повреждения фланец или вилка — запчасти меняются на новые. После ремонта производиться балансировка кардана.

Все ремонтные работы команда сервисного центра выполняет на высокоточном профессиональном оборудовании, по технологии производителя с использованием оригинальных запчастей.

Сервисный центр «Кардан-Вал» предлагает вам профессиональную помощь в устранении подобного рода проблем максимально быстро и качественно. На рынке автосервиса наша компания находится уже более «10» лет.

В нашей компании вы найдете:

  • Качественный и быстрый ремонт кардана Renault Koleos по всем европейским стандартам и требованиям.
  • Постоянное наличие всех запчастей и оперативный ремонт за 4 часа.
  • Гарантию на все виды работ и запчасти 1 год!

Доверьте ремонт карданного вала Renault Koleos в опытные руки профессионала и наслаждайтесь превосходным результатом!

Цены

Балансировка карданного вала Renault Koleos — 3000 рублей.

Замена крестовины на Renault Koleos — 1000 рублей.

Крестовина для Renault Koleos — 1950 рублей.

Восстановление вилки, фланца (посадочное место под крестовину) — 900 рублей.

Стоимость ремонта с заменой двух крестовин «кернением», запчастями и балансировкой карданного вала Renault Koleos составляет 8900 рублей.

По всем интересующим вас вопросам обращайтесь по указанному номеру телефона: (985) 777-66-49.

Источник: https://cardanval.ru/remont-cardana/cardan-renault-koleos/

Карданный вал для ВАЗа

Где находится карданный вал

В свое время автомобили ВАЗ были одними из самых востребованных популярных легковых автомобилей в России. Даже сейчас, несмотря на разнообразие выбора машин любого класса, ВАЗы не теряют популярность. Серия авто 2101-2107 много лет помогали в обучении технике вождения и механики. Карданный вал ВАЗа одна из наиболее важных составляющих трансмиссии. Кардан ВАЗ «классики» практически во всех случаях одинаков, но есть некоторые отличия, которые мы рассмотрим.

Классический кардан для ВАЗа

Рассмотрим базовые составляющие карданного вала ВАЗ:

• Два трубчатых кардана: передний и задний

• Пара карданных шарниров

• Эластичная муфта

• Фланцы крепления

• Промежуточная опора

Если более детально рассматривать конструкцию передней и задней карданной передачи ВАЗ, то можно выявить несколько отличий. По обеим сторонам заднего кардана, который напоминают по внешнему виду трубу, располагаются вилки (под крестовины). У трубы переднего кардана и с одной, и с другой стороны находятся шлицевые элементы.

На переднем шлицевом располагается фланец, к которому крепится упругая муфта. Она компенсирует возникающие в кардан-передаче вибрации и рывки. Муфта также является соединительным элементом между коробкой передач и карданом. На фланце располагается центрирующее кольцо под соответствующий центрирующий элемент вторичного вала.

На заднем шлицевом располагается вилка, которая является частью промежуточного шарнира. Здесь карданный вал крепится в подвесном подшипнике промопоры. Она фиксирует передачу и не позволяет отклоняться центральной части от оси вращения.

Резиновые прокладки, которыми оснащена опора, защищают ее от вибрация от рамы. Надежность установки достигается за счет распорных втулок. К кронштейну привулканизирована резиновая подушка, внутри которой находится подвесной подшипник (радиальный, шариковый).

Подшипник оборудован стопорным кольцом, уплотнителями и пылеотражателями.

Карданные шарниры представляют собой блоки, включающие в себя пару вилок и крестовину. Именно она передает крутящий момент под углом, даже если он будет динамически изменяться. Подшипники имеют сальники с металлическими обоймами, и фиксируются стопорными кольцами.

Существует пять видов стопорных колец, это позволяет выбрать наилучший осевой зазор для крестовины.

Эластичная муфта имеет попарно расположенные резиновые элементы в количестве 6 штук. Каждая пара имеет вкладыш из металла, с отверстием под крепежным болт, и шесть выступов.

Карданный вал ВАЗ имел классическую форму и конструкцию вплоть до 1988 года, вне зависимости от артикула. После этого года завод запустил в производство другой вид передачи – с повышенной прочностью шарнира. Конструктивные отличия этой версии:

• Щеки вилок в районе проушин стали более массивны

• Сальники выпускают без металлических обойм (используются радиально-торцевые уплотнители)

• Угол перехода трубы в шлицевой наконечник стал равняться 90 градусам, вместо 45

Если на моделях ВАЗ до 1988 года корпус игольчатых подшипников изготавливался методом выточки, то на новых карданах ВАЗа уже применяется способ штамповки (лист), хотя внешне это отличие и незаметно. Специалисты не рекомендуют вставлять новый шарнир в старый кардан, это может привести к недостаточной жесткости корпуса подшипника.

Основная проблема кардана ВАЗ 2107

Карданный вал «Лады», которая все еще в больших количествах встречается на дорогах по всей России, требуется тщательного обслуживания и внимания.

Самая частая проблема, с которой сталкиваются владельцы этого автомобиля – поломка крестовин и подшипников. В большинстве случаях крестовины выходят из строя из-за некачественной установки на заводе, а подшипники страдают из-за нехватки смазки.

Это проблемы легко решаются заменой крестовины, но здесь необходимо принимать во внимание допустимые зазоры, тогда вы не узнаете свой автомобиль.

Карданный вал ВАЗ 2107 также подвержен скоплению грязи, износу муфт и вилок фланцев. Владельцы должны вовремя обращаться в сервис для диагностики этих элементов.

Если у вас есть подозрение на неисправность механизма, сразу обращайтесь к специалистам, чтобы потом это не повлекло за собой более серьезные последствия. Признаки, которые помогут вам вовремя спасти свой автомобиль:

·        Стук при включении сцепления. Это может быть сигналом к износу шлицев, а также повреждению муфты;

·        Если при движении машины вам слышится скрежет, это сигнализирует об отсутствии смазки;

·        Вибрация при катании говорит проблемах с центровкой изделия;

·        стук при резком разгоне или торможении возникает тогда, когда крестовины изнашиваются

 Карданы для вездеходов ВАЗ

Нельзя не вспомнить о еще одном заслуженном автомобиле – ВАЗ 2121 «Нива». Карданная передача «Нивы» имеет свои отличительные особенности. Если рассматривать карданные передачи в целом, то отличия у них лишь в габаритах и схеме расположения, но на ВАЗ-2121 и всем ее «семействе» имеется возможность установить один из двух вариантов кардана:

1. Классический карданный вал ВАЗ с крестовинами

2. Комбинированная передача из карданного вала и ШТРУСа

До сих пор спорят о том, какой из вариантов предпочтительнее, поэтому рассмотрим их разницу в использовании.

• Если большую часть времени вы катаетесь на ровной дороге без кочек и любите плавную езду, то вам стоит выбрать ШТРУС

• Если же автомобиль у вас используется в качестве вездехода, то здесь стоит обратить внимание на крестовину – реже придется менять

Каким бы качественным не был карданный вал, для долгой работы ему необходим осмотр специалиста. В этом вам помогут мастера компании «Кардан Тюмень».

Источник: https://kardan-tyumen.ru/kardannyj-val-dlya-vaza/

Карданный вал: устройство, эксплуатация и ремонт

Где находится карданный вал

«Слушай, у тебя кардан стучит. Сдавай в ремонт, а то дело плохо кончится», — говорил главной героине фильма «Москва слезам не верит» ее любовник. О том, что такое карданный вал, зачем он нужен, какие неисправности для него характерны, и как их ремонтировать, – в нашей сегодняшней статье.

Карданный вал

Из истории кардана

Если помните, то машина, на которой ездили персонажи фильма, была ВАЗ 2103 – с задним приводом. Карданный вал, о котором говорит герой-любовник, это узел трансмиссии «тройки», который также устанавливался на автомобили с полным приводом. Для переднеприводных машин такой узел трансмиссии не нужен – крутящий момент от двигателя на переднюю ось передается через главную передачу и дифференциал, которые находятся в картере коробки передач.

Карданный вал в системе полного привода

Задне- и полноприводные автомобиль без карданного вала обойтись не могут: с его помощью крутящий момент от коробки передач или раздатки (для полноприводников) к редукторам переднего и заднего моста. Впервые принцип работы этого механизма описал итальянец Джироламо Кардано, по имени которого и был назван вал.

В автомобилестроении кардан начали применять в конце 19-го века. К примеру, одним из пионеров в установке карданного вала на автомобиль стал основатель одноименной французской компании Луи Рено.

На его машинах кардан зарекомендовал себя с самой лучшей стороны: благодаря внедрению в трансмиссию этого узла инженерам удалось решить важную проблему – без провалов передавать крутящий момент от КПП к заднему мосту во время движения по неровной дороге, обеспечивая, тем самым, плавность хода.

С тех пор карданный вал эволюционировал незначительно – механизм передачи крутящего момента остался прежним, а вот конструкция узла усовершенствовалась в зависимости от того, на какой конкретной модели автомобиля он устанавливался.

Из чего состоит и как работает карданный вал

В устройстве карданного вала принято различать пять основных компонентов:

Центральный вал. Представляет собой полую (для снижения массы узла) стальную трубу.

Крестовины с наконечниками. Это выполненные в форме креста шарниры, функция которых – следить за тем, чтобы все вращающиеся элементы трансмиссии работали под определенным переменным углом (от 0 до 20 градусов) для плавной передачи крутящего момента – в этом случае коэффициент полезного действия крестовин наивысший. Если угол вращения в процессе движения автомобиля превышает 20 градусов, крестовина начинает работать под большой нагрузкой, что влияет на сбалансированность карданного вала.

Устройство карданного вала

Вилка скользящая. Представляет собой узел, ответственный за соединение шлицевых концов промежуточного и карданного валов. Вместе со шлицами компенсирует изменение расстояния по высоте между промежуточным и карданным валом во время движения автомобиля по пересеченной местности.

Промежуточный подшипник. Выполняет функцию поддержки основного вала, обеспечивая ему свободное вращение по своей оси. В зависимости от количества секций карданного вала, бывает два, три, и более промежуточных подшипников.

Помимо этих, основных деталей, в состав карданного вала входят различные крепления, уплотнители и эластичная муфта, которая принимает на себя удары, возникающие при включении сцепления.

Различают односекционные и многосекционные карданные валы. Односекционные карданные валы применяются в конструкции трансмиссий задне- и полноприводных спортивных автомобилей, которым необходима максимально быстрая передача крутящего момента на ведущие колеса. Многосекционными карданными валами оснащают стандартные легковые и грузовые автомобили.

Плюсы и минусы кардана

Конструкция карданного вала обладает одним существенным преимуществом – он выдерживает огромные нагрузки, припадающие на трансмиссию автомобиля при движении по дорогам с качественным покрытием и пересеченной местности.

Недостаток у карданного вала тоже один – его большая масса, которая добавляет лишние килограммы в снаряженную массу автомобиля, что влияет на его динамические характеристики и расход топлива.

Кроме того, установка карданного вала на автомобиль требует оборудования под его днищем специального туннеля, выпуклая сторона которого выдается в салон и приносит неудобства пассажирам заднего ряда.

Вращающийся механизм карданного вала служит источником шумов и вибраций, которые в современных автомобилях практически свели на нет посредством установки высококачественных шумо- и виброизоляционных материалов.

Кардан поломался: как диагностировать и ремонтировать

Самый крепкий элемент карданного вала – собственно сам вал (валы), изготовленный из выдерживающей высокие нагрузки стали. Ориентировочный ресурс этой детали – 500 тысяч километров. Но и эта деталь может повредиться в процессе эксплуатации – например, погнуться при наезде автомобиля на какое-нибудь препятствие или выходе из строя (обрыве) его элементов (шарниров).

Правка карданного вала

Когда эта неприятность происходит, диагностировать поломку можно по увеличившейся вибрации, которая приходит из-под днища кузова в процессе езды. Некоторые умельцы говорят, что в таком случае карданный вал можно «вылечить», простучав его кувалдой и выровняв изгибы. Мы же рекомендуем заменить погнутый вал на новый.

Так как некорректная правка геометрии карданного вала может привести к быстрому выходу из строя крестовин. При замене карданного вала важно правильно его отбалансировать, в противном случае неотбалансированый вал, производя вибрации, разрушит не только крестовины, но и другие детали трансмиссии.

Балансировку карданного вала невозможно произвести самостоятельно – для этой операции потребуется специальное балансировочное оборудование, которые имеется в мастерских, занимающихся ремонтом карданных валов.

Более всего подвержены поломкам такие элементы карданного вала, как шарниры, крестовины, подшипники. Эти детали в процессе длительной эксплуатации изнашиваются и не могут выполнять своих функций.

Ресурс работы шарниров в зависимости от типа привода и конструкции трансмиссии автомобиля составляет 60 – 70 тысяч километров, столько же выхаживают крестовины и подшипники.

Впрочем, они могут износиться и раньше – это зависит от качества самих деталей, манеры езды водителя и условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Шарнир карданного вала

Диагностировать выход из строя шарниров, подшипников и крестовин можно по появившимся стукам, щелчкам при переключении передачи или начале движения, нехарактерным для нормальной работы карданной передачи шумам или вибрациям.

Мы настоятельно рекомендуем не заниматься «лечением» этих изношенных деталей. Лучше всего будет заменить их на новые: стоят они сравнительно недорого, устанавливаются довольно легко. Замену шарниров, крестовин и подшипников можно сделать самостоятельно, обладая определенными навыками.

Если же вы таким навыками не обладаете, то правильно будет обратиться на СТО.

Еще одна характерная для карданной передачи поломка – потеря герметичности защитных чехлов шаровых шарниров. Когда чехол изнашивается, в нем появляется щель, через которую сочится трансмиссионная жидкость. Если эта жидкость вытечет полностью, шарниры перестанут смазываться и могут быстро износиться от повышенного трения.

Диагностировать эту неисправность можно, заглянув под днище стоящего автомобиля. Если вы заметите капли масла под карданом в местах, где находятся шаровые шарниры, значит, разорвался чехол. В этом случае советуем установить новые чехлы.

Чтобы продлить срок службы всех элементов карданного вала, рекомендуем придерживаться следующих нехитрых правил:

  • плавно трогаться при начале движения;
  • не допускать длительной пробуксовки колес в глубоких колеях;
  • воздержаться от езды по пересеченной местности.

Водитель, береги кардан смолоду!

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kardanny-j-val-ustrojstvo-e-kspluatatsiya/

Вал карданный ГАЗ-53: важная деталь рабочей лошадки

» Статьи » Вал карданный ГАЗ-53: важная деталь рабочей лошадки

Грузовые автомобили ГАЗ-53 уже больше двадцати лет как сняты с производства, однако они все еще занимают видное место на дорогах. Во многом это заслуга надежной конструкции автомобиля, в том числе и его трансмиссии. О трансмиссии грузовиков ГАЗ-53 и конкретно о карданной передаче читайте в этой статье.

Общее устройство трансмиссии автомобилей ГАЗ-53А

Все автомобили семейства ГАЗ-53 имеют трансмиссию, построенную по классической схеме с приводом на колеса задней оси. Также в базовых модификациях данного грузовика не предусматривалось никаких дополнительных агрегатов (лебедки, манипуляторов и т.д.), требовавших наличия привода. Поэтому общее устройство и конструкция отдельных компонентов трансмиссии ГАЗ-53 довольно простое.

Трансмиссия грузовиков семейства ГАЗ-53 состоит из следующих узлов и агрегатов:

  • Сцепление — классическое сухое однодисковое, в нормальном состоянии постоянно замкнуто, устанавливается непосредственно на маховике двигателя (кожух сцепления («корзина») болтами прикручивается к маховику). Выключение сцепления выполняется с помощью простого по конструкции привода без усилителя, управление сцеплением — традиционное, с помощью педали;
  • Коробка переключения передач — четырехступенчатая (4 передачи вперед и 1 передача назад) механическая (с ручным управлением), трехходовая, трехвальная с синхронизаторами на каждой передаче (за исключением задней). Механизм выбора передачи расположен на верхней крышке КПП, установленный здесь рычаг выходит непосредственно в пол кабины;
  • Карданная передача — подробнее о ней читайте ниже;
  • передача (ГП) — одинарная (состоит только из двух шестерен), гипоидная (оси шестерен разнесены по высоте) на конических шестернях. Передаточное число ГП в разных модификациях ГАЗ-53 составляет 6,166 или 6,833. Внутри ведомой шестерни, имеющей большой диаметр, расположен дифференциал, заключенный в свой корпус, дифференциал состоит из четырех сателлитов на крестовине и двух расположенных вертикально ведущих шестерен;
  • Полуоси — имеют скользящее шлицевое соединение с ведущими шестернями дифференциала (шлицевая втулка расположена в ступице шестерен), с внешней стороны полуоси заканчиваются фланцами, с помощью которых они болтами прикручиваются к ступицам колес.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заменить лампочку в заднем фонаре Хендай Солярис

Работает трансмиссия следующим образом. Крутящий момент от карданного вала через сжатые диски сцепления передается на первичный вал КПП, где подвергается изменению по величине (а в случае включения задней скорости — и по направлению) и через карданную передачу поступает на задний мост.

передача еще раз изменяет крутящий момент и поворачивает его поток на 90°. Далее крутящий момент через дифференциал поступает на полуоси и колеса.

При выполнении поворотов или движении по неровностям дороги сателлиты дифференциала перекатываются по ведущим шестерням, обеспечивая необходимое в этих ситуациях различие в угловых скоростях вращения ведущих колес.

Необходимо отметить, что в КПП ГАЗ-53 изначально предусмотрена возможность установки раздаточной коробки, которая обеспечивает отбор мощности для привода лебедки или других агрегатов.

Для этого в картере КПП выполнено квадратное окно, которое в обычных модификациях грузовика просто закрыто лючком. Так что при необходимости на автомобиль можно установить дополнительное оборудование с минимальным вмешательство в конструкцию трансмиссии.

Привод агрегатов от «раздатки» осуществляется через собственную карданную передачу.

Важным связующим звеном между главными узлами трансмиссии является карданная передача, о которой расскажем более подробно.

Назначение и устройство карданной передачи ГАЗ-53

Карданная передача служит для бесперебойной подачи потока крутящего момента от вторичного вала КПП на ГП ведущего моста. Причем конструкция карданной передачи такова, что поток крутящего момента не прерывается в любых условиях — при малой или большой загрузке транспортного средства, при его движении по различным неровностям дороги, при выполнении маневров и т.д.

Конструктивно карданная передача всех модификаций ГАЗ-53 состоит из следующих деталей:

  • Передний карданный шарнир с фланцем для соединения с фланцем вторичного вала КПП;
  • Промежуточный (или передний) вал, опирающийся на специально предусмотренную промежуточную опору (установлена на поперечине рамы автомобиля);
  • Средний карданный шарнир со скользящей вилкой;
  • Основной (или задний) вал;
  • Задний карданный шарнир с фланцем для соединения с фланцем, установленным на ведущем мосту.

Все карданные шарниры автомобиля устроены одинаково, отличаясь лишь некоторыми деталями. Они состоят из двух обращенных друг к другу вилок и крестовины, шипы которой вставляются в зубцы вилок через простые по конструкции игольчатые подшипники.

Сами подшипники устанавливаются в закрытые с внешней стороны стаканы, которые вставляются в вилки, сверху закрываются крышками и стопорными пластинами.

Для предотвращения утечки смазочного материала шипы крестовины вставляются в подшипники через сальники.

Передняя вилка переднего и задняя вилка заднего кардана имеют жесткое (сварное) соединение с фланцами. Задняя вилка переднего кардана, задняя вилка среднего кардана и передняя вилка заднего кардана жестко соединены с валами (просто приварены). И только передняя вилка среднего кардана выполнена подвижной — она соединена со шлицевым валом, который свободно вставляется и скользит в шлицевой втулке промежуточного кардана.

Благодаря карданным шарнирам и наличию скользящей вилки весь карданный вал имеет возможность в некоторых пределах изменять свою длину. Это обеспечивает непрерывность крутящего момента при различной загрузке автомобиля и во время движения по неровностям дороги, то есть, при скручиваниях и изгибах рамы, которые неизбежно приводят к некоторому изменению расстояния между КПП и ведущим мостом.

Промежуточный карданный вал — это стальная труба с внешним диаметром 75,2 мм, в его передней части просто приварена вилка, а в задней находится шлицевая втулка с сальником. Для защиты внутренней поверхности вала от влаги, а также для предотвращения растекания смазки сразу за шлицевой втулкой предусмотрена герметичная заглушка.

Промежуточная опора, удерживающая вал, тоже устроена просто. Ее основу составляет кронштейн с резиновой подушкой, в центре которой через стальной стакан монтируется шарикоподшипник. Подшипник спереди и сзади защищен грязезащитными шайбами и сальниками.

Опора монтируется на поперечину рамы с помощью болтового соединения. В опоре предусмотрена пресс-масленка, значительно облегчающая обслуживание данного узла.

Сальники многих модификаций ГАЗ-53, особенно ранних, выполнены из войлочных колец со специальной пропиткой.

Основной карданный вал — это просто полая труба, к которой спереди и сзади приварены идентичные вилки карданных шарниров.

Интересно отметить, что очень многие детали, используемые в карданных передачах автомобилей семейства ГАЗ-53, полностью взаимозаменяемы с аналогичными деталями в грузовиках ГАЗ-66. К таким деталям относятся крестовины, фланцы, игольчатые подшипники, сальники, шлицевая втулка промежуточного вала и другие. Это значительно облегчает ремонт и обслуживание всех горьковских грузовиков, выпускаемых вплоть до 1999 года.

Вопросы ТО и ремонта карданной передачи ГАЗ-53

Карданная передача будет надежно работать только в случае ее регулярного обслуживания и своевременного ремонта.

При ежедневном ТО (ЕТО) проводится:

  • Очистка всех деталей и их соединений от грязи;
  • Проверка всех уплотнений на предмет их износа (проявляется утечкой смазки);
  • Общий осмотр деталей, проверка отсутствия трещин и деформаций.

При каждом ТО-1 выполняются следующие работы:

  • Осмотр всех соединений, особое внимание уделяется болтовым соединениям фланцев, проводится их проверка и, при необходимости, подтяжка;
  • Осмотр и проверка всех сальников, при необходимости — их замена;
  • Смазка игольчатых подшипников на каждой крестовине, осуществляется через пресс-масленки, применяется соответствующее сезону трансмиссионное масло;
  • Смазка подшипника промежуточной опоры, производится через предусмотренную для этого пресс-масленку консистентной смазкой.

При каждом ТО-2 проводятся все работы в рамках ТО-1, а также дополнительно выполняется:

  • Смазка шлицевой втулки, используется консистентная смазка (чтобы выполнить эту работу, следует разобрать промежуточный вал, промыть все детали бензином и проверить их на износ);
  • Проверка люфтов во всех карданных шарнирах;
  • Проверка люфта скользящей вилки в шлицевой втулке.

Грамотно и своевременно выполняя ТО и ремонт, можно значительно продлить время нормальной эксплуатации старичка ГАЗ-53.

Источник: http://www.autoars.ru/articles/?name=val_kardannyj_gaz-53

Крестовины карданного вала для грузовиков и спецтехники

Крестовины карданных валов относятся к одним из самых простых, надежных и долговечных элементов автомобиля.

Но в то же время при выборе этой детали необходимо знать, какие материалы применены при изготовлении, соответствуют ли они условиям длительной и безаварийной эксплуатации, а также соответствуют ли геометрические размеры изделия требуемым. Самой важной частью крестовины является подшипник.

Заклинивание подшипника крестовины может привести к серьезным последствиям — поломке редуктора заднего моста, обрыву вилки шарнира и вала. В результате обрыва кардана автомобиль может даже перевернуться.

Основные требования успешной работы на благо автомобиля

При проектировании конструкции той или иной крестовины разработчик берет за основу максимальный передаваемый крутящий момент с учетом максимального момента двигателя, передаточного числа редуктора заднего моста и КПП. Конструкция шарниров учитывает также грузоподъемность, массу машины, размеры колес и т. д. В теории ресурс использования крестовины может достигать 500 тыс. км и более. Но это в теории

Современная крестовина, предназначенная для гибкого соединения двигателя с ведущим мостом, представляет собой две взаимно перпендикулярные оси, опирающиеся на игольчатые подшипники, устанавливаемые в вилки карданного вала. Крестовины ведущих производителей изготавливаются из высоколегированной стали, специальная термообработка обеспечивает высокую твердость шипов.

Если твердость рабочих поверхностей шипов крестовины недостаточна, то вскоре происходит их бринеллирование, т. е. появление вмятин от игл подшипника. Следствием этого является нарушение относительной параллельности опорных поверхностей карданного шарнира (шип — игла — чашка), и он быстро выходит из строя.

Возможно и полное разрушение крестовины вследствие такого дефекта, а это грозит созданием аварийной ситуации на дороге.

Важным фактором нормальной работы шарнира является применение смазочных материалов, имеющих высокие антифрикционные и водоотталкивающие свойства, не изменяющиеся в течение всего срока службы узла. В крестовинах ведущих производителей пополнение запаса смазки в процессе эксплуатации не предусматривается. Для накопления и лучшего распределения смазки в чашках имеются особые полости. Внутри чашек и на торцах креста сделаны прорези и насечки.

В отечественных конструкциях и у некоторых иностранных производителей предусмотрена возможность пополнения и частичной замены смазки в подшипниковых узлах при помощи установленной на крестовине специальной пресс-масленки.

Уплотнение игольчатых подшипников на каждой чашке обеспечивается двумя сальниками. Один из них расположен в чашке подшипника, второй надет на шип крестовины. Необходимо, чтобы сальники, изготовленные из полимерных материалов, отличались высокой герметичностью и выдерживали высокотемпературные нагрузки.

Телами качения в подшипниках крестовины являются ролики (иглы) длиной до 25 мм. Иглы диаметром 1,5—2,5 мм используются в крестовинах легкового транспорта, а диаметром 3,5—4 мм — в крестовинах грузовиков. От размеров игл, твердости и прочности шипов креста и чашек подшипников зависит величина передаваемого крестовиной крутящего момента.

Для передачи максимально крутящего момента при малых оборотах используются ролики небольшого диаметра, это увеличивает площадь опорной поверхности и позволяет выдерживать значительные ударные нагрузки.

В высокооборотистых крестовинах диаметр игл больше, они обеспечивают лучшее качение, не склонны к перегреву, но не рассчитаны на передачу большого крутящего момента.

Проявление бринеллирования, выкрашивания шипа крестовины во многом зависит от длины игл и формы их концов. Лидеры производства игольчатых подшипников после определенных исследований отказались от игл с коническими концами и перешли на иглы, у которых концы сферические или плоские.

Это повысило нагрузочную способность подшипника за счет увеличения рабочей длины иглы, а также уменьшило силу трения на торцах игл, что, в свою очередь, практически исключает возможность их перекоса. Значительное влияние на долговечность карданных шарниров оказывает точность изготовления самих игл. Недопустима разноразмерность игл в одном подшипнике.

Строго должна соблюдаться и величина суммарного межигольчатого зазора.

При множестве положительных уникальных свойств карданные передачи имеют ограничения в углах передачи крутящего момента. Оптимальные рабочие углы, при которых обеспечивается наиболее высокий коэффициент полезного действия (КПД), находятся в пределах от 0 до 20°, а в некоторых конструкциях вообще только до 12°.

Если угол больше предельного, то значительно возрастает нагрузка на шарниры, в валах кардана при движении возникают опасные пульсирующие нагрузки, частично компенсирующиеся за счет упругости самих валов.

В тех случаях, когда требуется работа со значительными отклонениями валов от общей оси, например в приводе ведущих и одновременно управляемых колес, применяют шарниры равных угловых скоростей, или ШРУСы. Основными их преимуществами перед карданным соединением являются снижение потерь энергии и меньший износ при малых углах поворота осей.

В автомобилях применяется только один тип ШРУСов, так называемые шариковые ШРУСы, хотя существуют и другие конструкции ШРУСов, например сухарикового или двойного карданного типа. Первооткрывателем данного вида шарнирного соединения считается немецкий изобретатель Альфред Рцеппа, запатентовавший конструкцию сначала в 1927 году, а затем, усовершенствованную, в 1936 году.

Но огромными недостатками ШРУСов являются крайняя чувствительность к загрязнению и постоянная потребность в смазке, которая снижает трение между валами и шариками. При загрязнении ШРУС очень быстро изнашивается и разрушается. Поэтому в комплект большинства ШРУСов входят пыльники, наличие которых является обязательным условием эффективной эксплуатации шарнира.

Из истории вопроса

День, который у нас ассоциируется с веселым весенним праздником, с 1904 года считается днем основания компании Spicer Universal Joint Manufacturing Company (Компания Спайсера по производству крестовин).

Сейчас это американская компания Dana corporation, известная всему миру торговыми марками WIX, Raybestos, Spaicer, Clevite, Beck/Arnley. А 1 апреля 1904 года компания Кларенса Спейсера первой в мире начала серийно производить крестовины карданных валов.

С годами совершенствовались технология обработки металлов, механика крепления фланцев и крестовин, появились сверхпрочные полимеры, другие композитные материалы. Но конструкция шарнира остается неизменной уже более 100 лет.

Вал с крестовыми шарнирами впервые был установлен Луисом Рено на автомобиль собственной конструкции в 1898 году.

До этого передачу крутящего момента от двигателя к колесам пытались передать, используя и ременную, и цепную передачу, пробовали применить даже шатунный привод, как в локомотивах. Но Спайсер запатентовал свою конструкцию, дополнив соединение, установленное на Renault, шлицевым узлом.

Это позволило решить проблему изменения линейных размеров вала передачи в процессе движения. Карданный вал Спайсера имел непревзойденные для своего времени характеристики.

Вообще же, в основе крестового шарнира лежит конструкция узла трения, применяемая до сих пор. Роберт Гук, гениальный английский изобретатель, сделавший за свою жизнь более 500 разносторонних открытий, предложил в 1644 году универсальный шарнир, так и называемый до сих пор — «шарнир Гука».

Название же свое карданный вал получил в честь очень талантливого итальянского ученого-энциклопедиста Джеронимо Кардано, жившего в конце ХVI века, которому приписывают изобретение оригинального крепления корабельного компаса, позволявшего при любом крене судна оставлять компас в горизонтальном положении.

Кто в мире главный по крестовинам?

Безусловным лидером отрасли является компания GKN (Guest, Keen and Nettlefolds). Эта одна из старейших фирм в Европе образовалась еще в 1902 году. Сегодня Группе GKN принадлежат 40 заводов, которые находятся в 30 странах мира и располагаются по признаку территориальной близости к производителям автомобилей.

Ежегодно GKN производит 60 млн шарниров, а карданы, крестовины и ШРУСы GKN занимают 40% мирового рынка карданных валов. Крестовины и ШРУСы, выпускаемые концерном, известны на отечественном рынке под маркой Lobro.

На европейском вторичном рынке запчастей концерн предлагает приводные валы, ШРУСы и другие автозапчасти под торговой маркой Spidan.

Научные программы GKN успешно решают злободневные проблемы карданных соединений.

Так, с ноября 2009 года на все карданные валы GKN Walterscheid существенно увеличены интервалы технического обслуживания, в среднем на различные модели около 200 моточасов, а это существенное снижение затрат на техобслуживание.

Достижение явилось следствием применения улучшенных крестовин, использования закаленных фасонных труб. Смазка, используемая в шарнирных соединениях Lobro, является пожизненной и в поддерживающем регламенте не нуждается.

Длительную работу без технического обслуживания, связанного с необходимостью повторной смазки шарнира, замены чашек или стопорных колец, гарантирует и еще один производитель — шведская компания SKF, крупнейший производитель подшипников в мире. У SKF 80 заводов в 22 странах мира. В компании работают 39000 человек. Совокупный годовой оборот всех подразделений компании составляет порядка 3,5 млрд американских долларов.

Компания GMB — также один из крупнейших производителей запчастей. Кроме головного офиса и заводов в Японии, фирма имеет представительства в Англии, Германии, заводы в США, Корее, Индии. Крестовины GMB отличает оптимальное соотношение цены и качества.

Кроме автосборочных конвейеров и вторичного рынка, запчасти у GMB покупают японские Jtekt, Koyo Machine Industries, Kyowa Kogyo, K. S. Sanoyas Co., Yamada Manufacturing, Central Automotive, TMY Corporation, европейские GKN Group, Dana Group, Neapco, Weasler, Clark, Delphi и другие производители автокомплектующих. Компания Toyo Seiko Co.

, Ltd является крупнейшим в Японии производителем крестовин для рынка запчастей. Основанная в 1982 году, компания производит около 180 тысяч единиц продукции в месяц. Крестовины компании реализуются по всему миру. Наибольшие объемы продаж приходятся на Средний Восток, Австралию, Южную Америку, Южную Азию.

Продукция Toyo продается на российском рынке уже не один год и за это время зарекомендовала себя как очень надежная и долговечная.

Завод по производству подшипников и карданных валов FKL Temerin, входящий в сербскую компанию FKL, хорошо знают в Европе, в Южной Америке, даже в Африке. Компания начала деятельность в 1961 году, и в течение 49 лет освоила широкий ассортимент продукции.

Великолепного качества крестовины FKL успешно применяются на автотехнике Mercedes , Iveco, Volvo. Неплохо себя зарекомендовала на нашем рынке турецкая фирма Tirsan Kardan. Качество продукции высокое, цены приемлемые.

В настоящее время крестовины массово используются «Группой ГАЗ» в новой ГАЗели-Бизнес.

А что же отечественный автопром?

С 1959 года Гродненский завод «Автозапчасть», а сейчас ОАО «Белкард», занимается выпуском карданных валов. Номенклатура охватывает практически весь отечественный парк грузовиков, тягачей, автобусов, поставляются карданные шарниры к изделиям Амкодора. Завод серийно выпускает свыше 600 различных карданных передач и валов.

С 2000 года «Белкард» наладил выпуск карданных валов с противоизносными полимерными шайбами в подшипниках крестовин и полимерным покрытием втулки. При производстве всех крестовин применяется технология закалки шипов токами высокой частоты.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает Дмрв ваз

Предприятие «УниверсалКарданДеталь» с 2005 года освоило выпуск всего модельного ряда крестовин от ВАЗа до БелАЗа г/п 55 т.

С 2006 года компания «Вилюй Инвест» изготавливает, получив сертификат качества, крестовины для грузовых автомобилей ЗИЛ, «Урал», КамАЗ, МАЗ, ГАЗ, ГАЗель, УАЗ. Каждое изделие комплектуется паспортом качества и данными испытательного центра завода в Челябинске. Кроме того, компания успешно поставляет крестовины карданного вала для импортной техники: TATRA, TATA, JCB, Iveco EuroCargo, Iveco, DAF, MAN, BAW FENIX, HOWO и другие.

ОАО «Аксакайкардандеталь» освоило с началом нового века производство крестовин, сертифицированных Госстандартом России. Модификаций пока немного, модельный ряд охватывает в основном сельскохозяйственные машины, а из грузового транспорта — КАМАЗ. С 2002 года работает завод «Прогресс» в Херсоне, на Украине. Производятся крестовины на ГАЗели, ГАЗ-53А, КамАЗы, КрАЗы, ЗИЛы.

Как видим, список производителей, выпускающих крестовины для грузового и спецтранспорта, невелик. Основная часть этих предприятий начала свою активную деятельность уже в ХХI веке. Будем надеяться, что только разразившийся кризис снизил темпы развития отечественного предпринимателя. Поживем — увидим.

Источник: https://t-magazine.ru/pages/val/

Замена подшипника подвесного кардана

Промежуточным элементом в трансмиссионном перенесении момента вращения вала двигателя к приводным колесам автомобиля принят карданный вал с шарнирным сопряжением составных частей.

Эластичная конструкция допускает размещение коробки передач по отношению к редуктору заднего моста со смещением осевой линии без потери усилий, снимаемых с коленчатого вала.

Габариты сочлененных сегментов гибкой передачи требуют установки промежуточной стойки или подвески, которая не ограничивает продольно-вращательное движение.

Рассмотрим подробнее вопросы того, где стоит подвесной подшипник, и какие он выполняет задачи.

Подшипник подвесной кардана – это несущий компонент механизма и в фундаментальные миссии детали входит:

  • уменьшить или снять нагрузку с присоединительных фланцев, крестовины, а также промежуточных шарниров кардана;
  • воспринять без разрушительной деформации вес элементов передачи;
  • понизить влияние сил трения во время работы трансмиссии;
  • обеспечить свободу вращения с осевым перемещением внутренней штанги без торможения;
  • гарантировать прочное крепление к раме автомобиля подвешенной передачи.

Конструкция подвесной опоры

Где находится подвесной подшипник?

Базовый доминирующий предмет – подшипник качения или скольжения специфического исполнения, вставляется в металлический остов. Свободная зона между наружной обоймой и внутренней сферой корпуса перекрывается резиновым кольцом, предназначенного для гашения сотрясений кардана. Протеканию смазки и проникновению внутрь пыли препятствуют резиновые бандажи с уплотняющими крышками, перекрывающие просветы между кольцами изделия.

Назначение втулки подшипника – удержать шарнирный вал в просчитанной позиции с допустимым смещением.

Собранная в единый несущий узел конструкция крепится к раме машины через крепежные кронштейны базовой опоры.

Характерные слабости конструкции. Причины разрушения детали

Нагрузки веса карданного вала при сотрясениях движущегося автомобиля распределяется между подшипником и амортизационным кольцом. Состояние упомянутых деталей определяет дееспособность ходовой части транспорта.

Применение в конструкции резинотехнических материалов создает предпосылки периодического разрушения упругих элементов. Экспертами названы причины:

  • избыточное уплотнение резины под тяжестью удерживаемых компонентов при воздействии вибрации;
  • потеря эластичности во время сезонного падения температуры;
  • пересыхание или расслаивание прокладок между корпусом и уплотнительными крышками.

В результате из механизма вытекает смазка, и гул подшипника исключает устойчивую бесшумную работу привода.

Сигнальные симптомы повреждений

Масляные капли под автомобилем после стоянки – первый признак нарушения герметичности корпуса подвесного подшипника. Для предупреждения прогресса неисправности особо важно хотя бы визуально отследить источник протечки. Это не займет много времени и подтолкнет дальновидного водителя к обстоятельной диагностике.

Если оперативно не отреагировать на пролитие, то следующими знаками становятся:

  • несвойственный рокот при заведенном двигателе и включенной передаче КПП;
  • неритмичный стук при передвижении;
  • прерывистое возбуждение вибрации при увеличении оборотов двигателя и ускорении.

Что делать, если шумит подвесной подшипник кардана? Не спешить. Происхождение непривычного звучания нельзя гарантировано списывать на подвесной подшипник. Причину уточнит подготовленный мастер при детальном диагностическом осмотре.

Итак, тревожный сигнал обнаружен. Каково наше следующее действие? Меняем подвесной подшипник? Давайте разберёмся, когда это требуется.

Диагностика подвесного подшипника

В состав карданной передачи входит набор самостоятельных единиц и объединенных сборных блоков. Истирание рабочих плоскостей и сфер приводит к увеличению зазоров в зацеплениях с образованием неконтролируемого люфта. В собранном состоянии излишние просветы накладываются, увеличивая свободный ход деталей. При вращении возникает биение в соединениях и опорах, сопровождаемое нездоровым отзвуком.

Подтверждение версии об износе подвесного подшипника дает работник ремонтного центра после выполнения регламентных действий при диагностике:

  • визуальное обследование болтового крепления;
  • проверка величины перемещения трубчатой штанги в диаметральных направлениях до прижатия к втулке;
  • посильный осмотр состояния металлического корпуса на наличие дефектов.

Окончательные выводы возможны только после демонтажа опоры с карданного вала и тщательного осмотра колец подшипника с тщательным обмером посадочных мест. Если износа внутренней сферы кронштейна нет, достаточно ограничиться заменой резиновой втулки без обновления центрального подшипника. Снятие подвесного подшипника не потребуется. При образовании выработки непосредственно на кардане потребуется замена изношенной секции совместно с подвесным узлом.

За определением состояния следует ремонт подвесного подшипника или его замена.

Потребуется ли снять подвесной подшипник карданного вала в ходе проведения работ?

При ротации опоры подвесного исполнения нельзя избежать снятия собранного вала. Для этого в автомобильных сервисных центрах разработан четкий алгоритм, к соблюдению последовательности которого требуется предельно педантичное отношение.

Замена карданного подшипника происходит следующим образом:

  • предварительная установка контрольных маркеров в местах соединения штанги с редукторами автомобиля;
  • разъединение деталей опоры;
  • комплектование нового узла защитными крышками;
  • фиксация подготовленного упора на указанном производителем месте;
  • сборка механизмов в обратной очередности с учетом маркеров.

Предупреждение износа

Ощутимо увеличить безремонтный пробег авто позволят предупредительные действия собственника, не требующих лишних усилий. Важно методично придерживаться примитивных принципов сохранности машины:

  • без задержек менять поврежденные пыльники и защитные уплотнения;
  • не допускать ударов днища о дорожное полотно;
  • при переключении передач избегать рывков.

Регулярные визиты в автомобильные мастерские для профилактического контроля технического состояния автомобиля предохранят водителя от внезапных неисправностей в пути.

Источник: https://kardan-piter.ru/remont/zamena-podshipnika-podvesnogo-kardana.html

Карданный вал

Любой полноприодный или заднеприводный автомобиль имеет данный элемент. Ведь без неё, невозможно было бы передать крутящий момент на заднюю ось.

Карданный вал – важнейшая деталь, которая включена в состав трансмиссии автомобиля. Данный механизм передает вращение от коробки передач к редуктору заднего моста. С полной уверенностью карданный вал можно назвать промежуточным звеном или же опорой автомобиля.

Карданный вал

Принцип работы

Карданный вал имеет  в своем составе несколько частей:

  1. Подвесной подшипник (опора);
  2. Крестовину кардана;
  3. Двойной шарнир:
  4. Скользящую вилку;
  5. Шлицевое соединение;
  6. Промежуточные уплотнители;
  7. Различные крепления;

В некоторых случаях карданная передача имеет эластичную муфту и специальную защиту.

Схема карданного вала

Как мы поняли карданный вал это сборный механизм, состоящий из ряда частей. Он является опорой автомобиля и можно сказать движущей силой. Длина и конструкция карданного вала зависят от типа и модели автомобиля.

Зачастую автомобиль имеет несколько карданов, передний и задний. И лишь немного автомобилей имеют в своей конструкции лишь один.

Кардан изготавливается из полой металлической трубы, для экономии и снижения веса автомашины. На его концах устанавливаются шарнирные элементы, которые и позволяют вращаться относительно друг друга под определенны углом и успешно передавать крутящий момент. Шарнирные механизмы реализовываются на основе крестовин.

Подвесной подшипник служит как бы фиксатором карданного вала в пространстве под автомобилем, но в то же время он свободно позволяет кардану вращаться вокруг своей оси и выполнять свою функцию.

Крайне важно при проведении любых ремонтных процессов, правильно собирать кардан и устанавливать на автомобиль. Так как карданный агрегат является с технической точки зрения достаточно сложным элементом. Поэтому лучше доверить эту работу профессионалам.

Классификация

Далее мы рассмотрим классификацию карданных передач, которые можно классифицировать по нескольким признакам:

  • Тип;
  • Назначение;
  • Наличие компенсирующего устройства (подвижной шлицевой муфту, удлиняющей кардан при определенных условиях);

По назначению этот элемент можно классифицировать на два разряда:

  • Основной – применяется как опора приводов ведущих колёс (то есть передает крутящий момент на ведущую ось);
  • Вспомогательный – применяется для вспомогательных механизмов, таких как лебедки, насосы или подъемники;

Тип кардана определяется по его конструкции и расположению:

  • Закрытый тип – когда кардан установлен внутри одно из элементов автомобиля;
  • Открытый тип – когда он установлен вне зависимости от других элементов;

Принцип работы

Преимущества и недостатки карданных передач

Давайте рассмотрим плюсы и минусы использования карданных передач, и почему в переднеприводных автомобилях нет карданного вала.

Как это было сказано выше, карданный вал используется в заднеприводных и полноприводных автомобилях, и пока не придумано другого более простого и надёжного способа передать крутящий момент на задние колёса. К преимуществам можно отнести:

  • Надёжность передачи крутящего момента;
  • Хорошую ремонтопригодность;
  • Взаимозаменяемость запчастей;

К минусам можно отнести:

  • Карданный вал повышает вес автомобиля.
  • Уменьшение габаритов салона, так как внутри автомобиля появляется так называемый туннель по центру.
  • При неисправностях, снижается комфорт езды на автомобиле, из-за вибраций и появления различного стука;

Что касается использования карданной передачи на переднеприводных автомобилях, то он попросту там не нужен.

Ведь передавать крутящий момент на задние колёса не нужно, а передняя ось находится в непосредственной близости к двигателю и КПП.

Какие карданные валы лучше и надёжнее?

С уверенностью однозначно ответить на этот вопрос крайне сложно, ведь всё зависит от многих фактором. В нашей практике мы можем выделить карданные валы, изготовленные из европейских и японских запчастей.

Качество их исполнения, прочность стали и надёжность у них просто на высоте. К примеру наша компания изготавливает карданы только из сертифицированных европейских запчастей, что даёт возможность проехать с карданом вплоть до 1 млн.

километров пробега без единой поломки.

Немецкие карданные валы

К плохим и ненадёжным карданам же зачастую относят карданы из китайских и турецких запчастей. Как правило, там используются более тонкие трубы, запчасти из менее качественной стали. Поэтому их надёжность и ресурсоемкость крайне ограничена.

Если вам нужен новый карданный вал с гарантией от производителя, то обращайтесь в нашу компанию.

Источник: https://cardan-remont.ru/kardannyj-val/

Кардан Газель, ремонт кардана Газель, Соболь, Фермер, карданный вал Газель устройство, кардан на Некст, ремонт кардана Некст

Карданный вал на автомобилях Газель служит для передачи крутящего момента от двигателя и КПП к ведущим мостам, усилие передается на колеса, и транспортное средство приводится в движение. На авто с задним приводом устанавливается один кардан, полно приводные машины оснащаются двумя валами – передним и задним.

Газели производятся в различных модификациях, с разной колесной базой, поэтому для коммерческих авто ГАЗ выпускаются карданные валы (КВ) различной длины.

Задний кардан представляет собой две металлические трубы (части) с шарнирами (крестовинами) и фланцами – один из них крепится к заднему мосту, второй соединяется с коробкой передач.

Также в конструкции КВ присутствует промежуточная опора (подвесной подшипник), она предназначена гасить вибрации, равномерно распределять нагрузку на вращающиеся детали.

Признаки неисправностей и причины выхода из строя заднего карданного вала

В процессе эксплуатации детали авто подвержены износу, механическим повреждениям, при появлении различного рода дефектов требуется ремонт карданного вала или его замена. Основные признаки, по которым можно понять, что КВ неисправен:

· появилась вибрация, она может проявляться на определенной скорости;

· при движении машины раздаются стуки (щелчки), которые особенно заметны при трогании авто с места;

· в районе заднего моста слышен шум или гул.

Всяческие дефекты возникают по разным причинам, основные из них:

· изношены крестовины (одна или несколько), в них появился люфт;

· ослабло крепление, соединяющее фланец кардана с задним мостом;

· вышел из строя подвесной подшипник;

· изношены шлицы в соединении двух частей.

Карданная передача является одним из самых уязвимых механизмов Газели, в условиях жесткой эксплуатации КВ достаточно быстро выходит из строя. Вал на машине расположен довольно низко, и при движении по бездорожью нередко касается земли или какого-либо препятствия, например, бордюра.

Ремонт карданного вала Газель

Кардан на Газель стоит относительно недорого, и в случае, когда его ремонт не оправдан, он подлежит замене. Но если деталь еще вполне работоспособна, есть смысл ее отремонтировать, чаще всего на КВ:

· меняются крестовины;

· подлежит замене подвесной подшипник:

· устанавливается новый задний фланец.

На фланце, соединяющем вал с задним мостом, могут деформироваться отверстия под крепежные болты. Мост с карданным валом соединяется при помощи четырех гаек и болтов, при ослаблении гаек кардан начинает «гулять», а отверстия во фланце под болты становятся овальными. В некоторых случаях гайки с болтами раскручиваются и теряются, когда выпадают все четыре крепления, автомобиль становится обездвиженным.

Снятие и установка кардана

Нередко карданный вал снимается для его замены, также кардан приходится демонтировать при ремонте КПП или двигателя. Если вал остается старый, прежде чем отсоединять его от моста, на заднем редукторе и фланце вала следует поставить метки. Делается это для того, чтобы избежать возможной вибрации – при установке КВ в другое положение балансировка может нарушиться.

Снимается вал на Газели достаточно просто, для того чтобы демонтировать деталь, необходимо выполнить следующие действия:

· открутить четыре гайки ключом на 17 мм, при этом удерживая болты ключом на 14, вынуть болты и опустить задний вал вниз;

· раскрутить болты с гайками, крепящие подвесной подшипник к траверсе, демонтировать крепеж;

· выдернуть вал из шлицов коробки передач, затем на хвостовик КПП следует установить заглушку, чтобы не потекло масло.

Установка кардана производится в порядке, обратном снятию, при монтаже необходимо проследить за тем, чтобы между гайками и болтами крепления вала к заднему мосту были проложены проверенные шайбы, если проверок не будет, гайки от вибрации могут быстро раскрутиться.

Замена крестовины

Замена крестовины на Газели – один из самых распространенных видов ремонта карданного вала. Определить люфт в шарнирном соединении можно достаточно легко – удерживая одну часть кардана, с другой стороны крестовины следует пробовать пошатать вал рукой.

Если зазор ощущается, значит, имеется люфт в игольчатых подшипниках шарнирного соединения, но подшипники КВ на Газели отдельно не меняются, так как крестовина продается только целиком в сборе.

Также о неисправности крестовины говорит тугой ход в соединении – если фланец хотя бы в одном из положений поворачивается туго, значит игольчатые подшипники «закисли».

Обе крестовины на заднем кардане рекомендуется менять одновременно, так как не исключена возможность, что в скором времени появится лифт и в другом шарнирном соединении. Во избежание появления вибрации также следует пометить обе части разбираемого соединения, чтобы при сборке установить детали в то же положение. Демонтаж крестовины на снятом с автомобиля валу производим следующим образом:

· очищаем части шарнирного соединения от грязи;

· поддев отверткой, демонтируем стопорные кольца игольчатых подшипников (4 шт.), «полукольца» устанавливаются с внутренней стороны «ушей»;

· аккуратно выбиваем или выпрессовываем в тисках игольчатые подшипники – используя молоток, нельзя промахиваться по частям карданного вала, от его повреждения может появиться вибрация;

· полностью разобрав соединение, снимаем с новой крестовины два колпачка с игольчатыми подшипниками, устанавливаем деталь на одной части кардана, запрессовываем подшипники – лучше работу выполнять в тисках, так меньше риска повредить детали;

· ставим два стопора, снимаем два других колпачка, крестовину вставляем в другую часть КВ, запрессовываем оставшиеся подшипники, устанавливаем еще 2 стопора.

Перед запрессовкой подшипников в них следует набить консистентной смазки (например, смазку № 158 синего цвета), в этом случае крестовина прослужит дольше. На заводе смазочные материалы экономят, и в новых крестовинах подшипники почти сухие.

Использовать литол не рекомендуется – он не слишком качественный, вымывается водой. Чтобы удобнее было работать, карданный вал разбирают на две половинки.

Прежде чем разъединять части, их также следует поместить и при сборке установить в том же положении.

Карданные валы Газель нового образца считаются не обслуживаемыми, замена крестовин производителем на них не предусмотрена. Некоторые мастера все равно меняют игольчатые подшипники на кардане, выбивая заглушки, затем устанавливая их на место, закернив зубилом. На кардан нового типа подходит крестовины Tirsan от авто Газель Бизнес.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заменить генератор на ваз 2107

Замена подвесного подшипника на кардане

При повреждении подвесного подшипника появляются следующие признаки:

· в районе карданного вала появляется гул;

· возникает вибрация;

· возможно возникновение ударов по кузову при движении по неровной дороге.

Достаточно часто у опоры рвется резиновая обойма, также со временем может появиться люфт в самом шариковом подшипнике. Замена подвесного на Газели производится на снятом КВ, для того чтобы произвести такой ремонт карданного вала, необходимо разъединять половинки конструкции.

Чтобы располовинить кардан, следует сначала расшплинтовать и открутить гайку, крепящую передний и задний валы между собой. Затем старая подвесная опора сбивается с вала, и на ее место запрессовывается новая.

Ставить на место подвесной подшипник можно, используя зубило и молоток, важно не бить по резиновой части, упираться только в металлическую обойму.

В каком случае ремонт карданного вала невозможен

Кардан на Газели отремонтировать удается не всегда, чаще всего вал приходится полностью менять, если он подвергся деформации, вышел из строя в результате сильного удара. Еще нет смысла ремонтировать узел, если на самих валах разбиты посадочные места под игольчатые подшипники крестовин.

Если карданный вал погнут несильно, можно его отбалансировать, но балансировка производится в условиях специализированного предприятия, и может стоить недешево. Поэтому не всегда разумно выполнять такую работу, так как новые запчасти на Газель стоят недорого, и проще поменять кардан на новый – замена КВ займет немного времени, а результат будет практически одинаковый.

Не стоит заниматься восстановлением кардана и в том случае, когда разбито посадочное место под установку подвесного подшипника, обычно восстанавливают карданные валы на дорогих иномарках, где запчасти стоят недешево.

Источник: https://www.tent77.ru/page/page18.html

Муфта карданного вала / крестовина

укажите свой автомобиль

показать Все Популярные

  • Выбрать год20202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119901989198819871986198519841983198219811980
  • Выбрать марку
  • Выбрать модель
  • Выбрать двигатель

Муфта карданного вала – это эластичная, резиновая деталь, которая находится в передней части карданного вала. Это своеобразное промежуточное звено, которое совмещается с крестовинами кардана и вала коробки передач.

Крестовина карданного вала предназначена для гашения сопротивления данного вала. Она создает подвижное соединение двигателя автомобиля и ведущего моста, которое гарантирует отличную балансировку авто при его передвижении по некачественному дорожному полотну.

Подобрать запчасти в каталоге «Муфта карданного вала / крестовина»

Помощь специалиста

  • CEI
  • CIFAM
  • DT
  • FEBEST
  • FEBI
  • GKN
  • LEMFÖRDER
  • RTS
  • STARLINE
  • SWAG

127 20
грн

180 60
грн

218 40
грн

226 20
грн

257 40
грн

271 20
грн

271 80
грн

275 40
грн

281 40
грн

281 40
грн

281 40
грн

281 40
грн

Ее главная задача заключается в сглаживании, смягчении динамических нагрузок, возникающих в процессе работы различных устройств, и недопущении рывков в момент вращения вала.

Наличие муфты карданного вала оберегает основные узлы и детали от преждевременного разрушения вследствие постоянных вибраций. Данный элемент способен восполнять радиальные, осевые и угловые колебания. Муфта обладает незначительной крутильной жесткостью и превосходными амортизационными качествами.

Состоит она из сверхпрочной резины, внутри которой расположены особые стальные втулки с отверстиями под стяжные крепления. С одной стороны данная деталь прикреплена к фланцу вторичного карданного вала, а с другой – к фланцу основного карданного вала. Для достижения качественного отцентрирования крепежные болты устанавливаются в разных направлениях.

Со временем из-за естественного износа резиновых элементов или в результате механических повреждений поверхности, муфта приходит в негодность. В этом случае изношенную деталь необходимо заменить новой.

Крестовина карданного вала

Состоит она из следующих элементов:

  • Крестовина
  • Защитный чехол
  • Резиновый уплотнитель, манжета
  • Подшипники
  • Стопорное кольцо

Крестовина имеет вид крестообразного шарнира, который соединяет две вилки, прикрепленные к ее четырем концам. В отверстиях этих вилок находятся подшипники, удерживаемые стопорными кольцами.

Существуют определенные характеристики, которые влияют на эффективность работы крестовины и самого вала:

  • Типоразмер
  • Количество стопоров, их размещение
  • Общий диаметр
  • Размеры чашек
  • Длина между внутренними и внешними краями отверстия стопорного кольца
  • Наличие и месторасположение пресс-масленки
  • Вид и размеры стопорного кольца

Линейные размеры этой детали могут отличаться у разных производителей, для различных двигателей и габаритов авто. Способ фиксации обязательно должен совпадать с ее геометрическими параметрами.

Крестовина карданного вала подвержена большим нагрузкам поэтому, несмотря на длительный срок эксплуатации до 500 тысяч км пробега, именно она чаще всего из всей конструкции выходит из строя. Из-за попадания камня под днище авто, данная деталь может получить механическое повреждение и перестать выполнять свои функции. Особенно это актуально для машин с низким клиренсом.

Чтобы крестовина проворачивалась, устанавливается специальный подшипник. Он закрепляется при помощи стопорных колец, шпонки или болтов. При его заклинивании может сломаться редуктор заднего моста, часто обрывается вилка шарнира и деформируется карданный вал.

Источник: https://eshop.elit.ua/pages/part_group_myfta-krestovina/

Снятие и установка карданных валов

Выполняется снятие кардана в случаях, когда появляется необходимость в проведении ремонта. Основной причиной, которая указывает на то, что необходимо снятие карданного вала с последующим ремонтом – это появление вибрации и шума при движении накатом.

Первым делом производится визуальный осмотр, устанавливается причина, если в шарнире появляется зазор, то потребуется снятие крестовины карданного вала.

Снятие, а также установка карданного вала не допускает использования любых предметов, которые вставляют в шарнир для прокручивания вала. Почему? Это может стать причиной повреждения уплотнителей и преждевременному отказу карданных шарниров.

Как выполняется снятие, установка карданного вала

Снятие карданного вала с целью замены крестовины первым делом необходимо убедиться в наличии меток на трубе шлицевого вала и скользящей вилке, которые определяют/указывают положение последней относительно шлицевого вала в правильно сбалансированном состоянии.

Снятие и установка кардана сложностью не отличается, однако требует соблюдения определенных правил и требований, поэтому если в собственных силах вы неуверенны, доверяйте работу опытным специалистам. Если производится снятие переднего кардана, первыми откручиваются болты фиксации фланца скользящей вилки, производится отсоединение от фланца коробки передач. Только после этого отсоединяется вторая сторона вала.

Установка переднего карданного вала осуществляется в обратной последовательности, важно чтобы отверстия осей вилок, которые находятся на валу, располагались в одной плоскости. Для этого потребуется совместить выбитые на трубе вала стрелки со стрелками на скользящей вилке.

Чтобы снятие установка карданного вала были произведены правильно, не стоит торопиться, важно все делать в строгой последовательности. После того как будет окончена замена карданного вала необходимо тщательно смазать шлицевое соединение. Отметим, что правильная установка карданного вала считается, если между соединением деталей отсутствуют ощутимые зазоры.

Особенности проведения замены крестовины карданного вала

Чтобы выполнить снятие крестовины кардана потребуется снять кардан, вытащить стопорные кольца, удерживающие чашки игольчатых подшипников, и только после этого можно будет беспрепятственно из обеих вилок вытащить крестовину. При выполнении сборки, самое главное не спутать направление вала.

Опытными специалистами установка крестовины карданного вала производится быстро и качественно, используются специальные инструменты и оборудование, что позволяет гарантировать качество ремонта и замены карданного вала.

Обращайтесь к специалистам, и любая неисправность карданного вала автомобиля будет быстро с применением оригинальных деталей устранена

Источник: https://autocardan.by/uslugi/snyatie-ustanovka-kardannyih-valov/

Карданный вал Audi 100

При длительной эксплуатации автомобиля и несвоевременном обслуживании происходит естественный износ деталей. Если ощущается вибрация при резком наборе скорости и стук по днищу, то срочно требуется ремонт карданного вала Audi 100, так как игнорирование сигналов способно привести к обрыву вала и к аварии.

Вибрация карданного вала АУДИ 100 в 95% обусловлена выходом из строя ШРУСа — шарнира равных угловых скоростей, крестовины и подвесного подшипника. О неисправности предупреждает вой, свист или скрип, вызванный ослаблением креплений элементов и люфтом между подшипниками и крестовиной.

Степень износа ШРУСа определяется по радиальным зазорам и наличию трещин и раковин, а состояние подшипников – по разрывам в резиновой части. При кручении исправного подшипника свистящие звуки или гул должны отсутствовать. Если оригинальные детали для карданного вала отсутствуют, то производится их замена по размерам с других авто.

Например, для Audi 100 подходит подвесной подшипник с BMW 5-reihe (E34).

Балансировка кардана для АУДИ 100

Сервисный центр «Кардан-Гарант» оснащен высокотехнологичным оборудованием, благодаря которому ремонт и балансировка карданных валов АУДИ 100 производится максимально быстро и качественно.

Высокочувствительные датчики обнаруживают дефект на ранних стадиях износа и передают информацию на компьютер. Результат обслуживания проверяется во время движения. Если после ремонта гул или исчез, то балансировка карданного вала Audi 100 выполнена качественно.

В числе характерных поломок карданной передачи находится:

  • Чрезмерный износ шлиц, крестовин, подшипников.
  • Наличие трещин и вмятин на трубах.
  • Ослабление фланцевых соединений.
  • Выход из строя пробковых сальников.

Самостоятельные усилия по устранению проблемы нежелательны, так как вероятность динамической разбалансировки системы очень велика. Даже гаражный ремонт недопустим, так как для этого требуются знание тонкостей заводской настройки. И специальные балансированные пластины, которые имеет далеко не каждый сервис. Нарушение равновесия кардана приводит к биению вала, который очень быстро разрушится.

Остались вопросы?

Звоните и наши специалисты ответят на все ваши вопросы

Преимущества ремонта карданов Audi 100 в «Кардан-Гарант»

Компания производит оперативный ремонт кардана АУДИ 100 в Москве по самым привлекательным ценам. Услуга оказывается квалифицированным персоналом на высокоточном оборудовании по заводской технологии. Наличие оригинальных запчастей и совершенное знание конструктивных особенностей АУДИ 100 служит гарантией успешного восстановления самого сложного механизма. После проведения испытательных работ на стенде клиентам выдаются соответствующие документы.

Источник: https://cardan-garant.ru/remont-kardannyh-valov-audi-audi/kardannyy-val-audi-100

Кардан22

Возникла проблема с карданным валом, появилась вибрация, износилось шлицевое соединение, обрывает скобу крепления подвесного подшипника, требуется замена крестовины или другая неисправность?

Оставьте заявку на ремонт на сайте и получите скидку 10%!!!

Вы своевременно зашли на наш сайт!

Ремонт и балансировка карданных валов в Бийске

СТО «Кардан22» осуществляет услуги по балансировке и ремонту карданных валов любых автомобилей, как грузовых, так и легковых, а так же спецтехники. Балансировка кардана осуществляется опытными специалистами на современном оборудовании.

Карданный вал является одним из важнейших элементов автомобиля, и его обслуживанию необходимо уделять должное внимание, так как его неправильный ремонт или пренебрежение балансировкой ведут к ряду поломок, таких как выход из строя подвесных опор и подшипников редуктора и вторичного вала коробки переключения передач.
После проведения всех необходимых работ по балансировке и ремонту карданного вала, мы предоставляем гарантию на проделанную работу.

Мы сделаем все в сжатые сроки, с высоким качеством и решим Ваши проблемы, а Вы сэкономите время и деньги!

Как вовремя выявить неисправности карданного вала?

Карданный вал передаёт крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам, которые обеспечивают вращение колёс. Это значит, что вал является одним из важнейших звеньев в автомобиле и требует ухода за собой.
Мы приведём несколько полезных советов, которые помогут Вам самостоятельно определить, есть ли возможность того, что карданный вал неисправен.

Нужно обратить внимание на состояние вала и обратиться в автосервис для его диагностики, если:

  • Вы чувствуете вибрацию автомобиля при движении.

  • Во время переключения передач или включения заднего хода слышен стук.

  • Слышен скрип по время движения на низких скоростях.

В любом из этих случаев желательно как можно скорее обратиться за помощью к специалистам, чтобы можно было устранить неисправность вовремя. Это позволит обойтись меньшим объёмом работ и избежать серьёзной поломки.

У Вас есть вопросы по поводу состояния карданного вала и особенностей его технического обслуживания?
Вы можете позвонить в нашу организацию и получить консультацию по всем интересующим Вас вопросам!

по телефону 8-906-963-78-70, р.т. 8 (3854)-33-55-88

Карданный вал: что лучше – б/у, новый или ремонт?

Сегодня, практически в каждом регионе России довольно остро стоит проблема ремонта и обслуживания карданных валов. Особенно это касается иномарок, поскольку стоимость кардана может превышать 100 000 рублей, да к тому же быстро приобрести готовый вал практически невозможно. Как правило, ни одно предприятие не может себе позволить иметь на складе карданные валы в виду огромного количества их модификаций, а изготовление в Европе под заказ требует длительного времени.

В настоящее время фирменные СТО (станции технического обслуживания) практикуют не ремонт, а обмен карданных валов (целиком), что довольно дорого. В связи с этим, те, у кого возникают проблемы с карданом, вынуждены обращаться за помощью к так называемым «местным умельцам», которые, как правило, выполняют ремонт в большей степени «на глазок».

Современный карданный вал, при кажущейся простоте является высокоточным, сложным в технологическом и конструктивном плане, узлом оборудования или транспортного средства.

Традиционный карданный вал состоит из двух фланец-вилок, которые соединены с приварной вилкой и шлицевым соединением через крестовины, образуя, таким образом, два шарнира. Шарниры в свою очередь соединяются точной трубой, которая обеспечивает необходимую длину карданного вала.

Шлицевое соединение узла обеспечивает при движении транспортного средства изменение его рабочей длины. В большинстве случаях, для того чтобы обеспечить передачу крутящего момента на значительные расстояния, карданную передачу выполняют из нескольких, соединенных через подвесные подшипники, частей.

Причина, по которой необходим ремонт карданной передачи может быть вызвана проблемами с одним или несколькими ее элементами

Одной из наиболее распространенных причин выхода из строя кардана является износ крестовин. Следует понимать, что операция, связанная с заменой крестовин требует определенных навыков, приспособлений и инструмента. Так, например, невозможно выполнить замену крестовин, которые устанавливались методом вальцовки, без специального оборудования.

Как правило, гаражные умельцы при необходимости фиксации новой крестовины в вилках, прибегают к сварке – одному из самых универсальных средств. Однако сварка способствует разогреву обоймы, на дне которой имеется упорная шайба, изготовленная из пластмассы, которая может расплавиться и попасть между иголками, приведя, таким образом, в негодность подшипник.

Даже если гаражник ничего не нарушил и не повредил посадочные поверхности, ему следует отцентрировать крестовину в вилках, что представляет немалую трудность, особенно при отсутствии специальных приспособлений.

Смещение крестовины от геометрического центра шарнира в одну или другую сторону может привести к появлению дисбаланса, который может увеличиваться при увеличении смещения.

Дисбаланс, считается одним из наиболее опасных явлений, действующих на все без исключения вращающиеся детали. О наличии дисбаланса говорят повышенные вибрации, которые могут уменьшаться или увеличиваться при разной частоте вращения.

Дисбаланс как неприятен с точки зрения отрицательных ощущений, так и вызывает некоторые дополнительные нагрузки на детали трансмиссии и шарниры, что ведет к их быстрому износу. В некоторых случаях вибрации кардана приводили к разрушению картера сцепления – такого рода нагрузки могут быть от неуравновешенных масс в карданной передаче.

Если в процессе изготовления карданных валов удается выдерживать величину зазоров, то при ремонте из-за износа шлицевой части и посадочных мест, это обеспечить достаточно тяжело. Именно по этой причине, все карданные валы, которые подвергались ремонту, следует балансировать.

Бывают случаи, когда проблему карданного вала  пытаются решить приобретением узла уже бывшего в употреблении. Подобная покупка сопряжена с  риском, поменять «шило на мыло». Чтобы хоть как-то минимизировать риск, необходимо в первую очередь убедиться в том, что в шлицевом соединении отсутствует осевой и радиальный люфт.

Шлицевое соединение значительно реже шарниров выходит из строя, однако является наиболее дорогостоящим элементом карданного вала. Проверка происходит следующим образом: одну часть вала, которая находится за шлицевым соединением, следует прижать к какой-либо колодке, а вторую – подергать в стороны, вниз и вверх.

Здесь люфты не допускаются, однако следует обратить внимание, чтобы части вала перемещались без заедания, свободно. Труба вала не должна иметь вмятин, а должна быть ровной.

Балансировка карданов осуществляется на современном, новом оборудовании БВИ-03-73, которое дает возможность балансировать карданные валы длиной до 3,9 метров с 4 промежуточными опорами и весом 1 кг — 120 кг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Сколько охлаждающей жидкости в ниве

Закрыть