Где находится реле стартера на ваз калина

Где находится реле стартера на калине

Где находится реле стартера на ваз калина

› Ремонт

статьи (пока оценок нет)

Блок предохранителей Лада Калина, часто называемый также черным ящиком, блоком реле или монтажным блоком — то самое место, где находятся электроэлементы, ответственные за исправную работы всех электрических цепей транспортного средства. Расположены они по специальной схеме, позволяющей быстро определить за что отвечает нужный предохранитель и где он находится. Мы познакомимся со схемами для Lada Kalina обоих поколений и перечнем реле и предохранителей для каждого поколения.

Схема блока предохранителей Лада Калина

В автомобилях Калина старого и нового образца монтажный блок предохранителей находится со стороны левой ноги водителя, рядом с управлением внешними фарами. Чтобы туда добраться, открывают крышку, потянув сначала за левый угол снизу и освободив защелку. Далее, приступают к освобождению средней, а потом и правых точек запирания снизу. Когда открыты нижние, приступают к верхним, после чего можно снять крышку.

Установка крышки блока на место происходит в несколько ином порядке – начинают с правых крепежей, продолжают установкой верхние, а заканчивают нижними. Важно, чтобы все крепежные элементы точно попадали в металлические фиксаторы.

Сила тока, амперы

Защищаемая цепь в комплектации «Стандарт»

В комплектации «Норма» и «Люкс»

Зажигательные катушки, Форсунки, Контроллер управления мотором

Питание центрального блока кузовной электроники, Модуль двери водителя.

Питание контроллера АКП, Привод управления АКП.

Контроллер системы надувных подушек безопасности

Клемма 15 приборов

Свет заднего хода

Свет заднего хода, Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач

Клапан продувки адсорбера, ДМРВ/Датчик давления, ДК

Клапан продувки адсорбера, ДМРВ/Датчик давления, Датчик фаз, ДК.

Габаритные огни правого борта.

Габаритные огни левого борта, Подсветка приборов и клавиш, Фонари освещения номерного знака, Плафон освещения багажника и вещевого ящика.

Ближний свет и питание электрокорректора правого борта.

Ближний свет и питание электрокорректора левого борта.

Омыватель заднего стекла, Очиститель заднего стекла

Модуль двери водителя

Правая фара дальнего света

Левая фара дальнего света

Правая противотуманная фара

Левая противотуманная фара

Обогрев передних сидений

Блок управления антиблокировочной системой тормозов

Омыватель ветрового стекла

Омыватель ветрового стекла, Центральный блок кузовной электроники

Муфта компрессора кондиционера, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой

Сигналы торможения, Плафон освещения салона

Блок управления антиблокировочной системой тормозов

Комбинация приборов, Диагностический разъем

Центральный блок кузовной электроники

Электровентилятор отопителя, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой

Обогрев заднего стекла

Значение силы тока предохранителя может отличаться в зависимости от комплектации, поэтому для некоторых номеров их два.

Сила тока, ампер

Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости К18 (в исполнении с кондиционером
или климатической установкой)

Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости К4

Реле муфты компрессора кондиционера К10 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)

Контроллер управления мотором

Зажигательные катушки (для ДВС на 16 клапанов)

Клапан заслонки впускной трубы (ДВС 21127 на 16 клапанов)

Клапан продува адсорбера

Датчик фаз (для ДВС на 16 клапанов)

Датчик массового расхода воздуха (для ДВС на 8 клапанов или 16-клапанного мотора 21126)

Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ)

Блок управления системой контроля давления в шинах (кл. 30) (для а/м ЕВРО-6)

Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости

Контроллер управления системой надувных подушек безопасности

Реле стартера К2 / Контроллер автоматической коробки передач

Разгрузочное реле выключателя зажигания К1

Реле обогрева заднего стекла К6

Реле обогрева сидений К13 (ОВИ)

Реле обогрева ветрового стекла К14 (ОВИ)

Реле топливного насоса К12

Контроллер управления мотором

Контроллер электроусилителя рулевого управления

Центральный блок кузовной электроники (ОВИ)

Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»

Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач)

Выключатель педали тормоза

Блок управления системой блокировки дверей (ОВИ)

Выключатель блокировки двери водителя

Выключатель кондиционера (ОВИ)

Датчик скорости автоматической коробки передач (ОВИ)

Переключатель режимов автоматической коробки передач (ОВИ)

Контроллер АМТ (ОВИ)

Блок управления системой контроля давления в шинах (для а/м ЕВРО-6)

Свет заднего хода

Блок управления системой парковки (ОВИ)

Дальний свет правого борта

Дальний свет левого борта

Габаритные огни правого борта

Габаритные огни левого борта

Фонари освещения номерного знака

Плафон освещения багажника

Подсветка приборов и клавиш

Задние противотуманные огни

Ближний свет правого борта

Ближний свет левого борта

Регулятор электрокорректора фар (ОВИ)

Центральный блок кузовной электроники:

(Очиститель ветрового стекла) (ОВИ)

Омыватель ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла

Подрулевой переключатель стеклоочистителей

Очиститель заднего стекла

Омыватель заднего стекла

Электродвигатель топливного насоса

Выключатель сигнала торможения

Дополнительный сигнал торможения

Контроллер антиблокировочной системы тормозов/ Контроллер системы курсовой устойчивости

Контроллер АМТ (ОВИ)

Реле звукового сигнала К8

Патрон для подключения дополнительных потребителей в салоне

Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»

Противотуманная фара правого борта (ОВИ)

Противотуманная фара левого борта (ОВИ)

Обогрев передних сидений (ОВИ)

Центральный блок кузовной электроники:
(Указатели поворотов; Питание блока кузовной электроники) (ОВИ)

Центральный блок кузовной электроники: (Электростеклоподъемники; Замки дверей и багажника;Датчик дождя; Плафон освещения вещевого ящика; Плафон освещения багажника; Блок освещения

салона; Дневные фары) (ОВИ)

Модуль двери водителя

Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)

Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
(ОВИ)

Контроллер автоматической коробки передач (ОВИ)

Привод управления автоматической коробкой передач (ОВИ)

Выключатель привода замка багажника

Блок управления системой блокировки дверей

Выключатель привода замка багажника

Патрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике

К разъему светотехники прицепа

Обогрев ветрового стекла (ОВИ)

Обогрев наружных зеркал (ОВИ)

Обогрев заднего стекла

Контроллер АМТ (ОВИ)

Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
(для отдельных вариантов исполнения (ОВИ))

Электростеклоподъемники передних дверей

Перечень предохранителей представлен для люксовой комплектации варианта “Эра-ГЛОНАСС”. Стандартная по набору схожа с вариантом предшествующих версий Калины.

Предохранители расположены в специальном блоке, находящемся в моторном отсеке Лады. Как и в случае с предохранителями в салоне, существует разница между набором в версиях машины без комплекса “Эра-ГЛОНАСС” и с ним.

Сила тока, ампер

Обогреватель ветрового стекла

30 (с кондиционером — 40)

Электровентилятор охлаждения радиатора

Электромеханический усилитель рулевого управления

Блок управления антиблокировочной системой тормозов

Перечень предохранителей на Lada Kalina в варианте с функцией «ЭРА-ГЛОНАСС» выглядит так:

Сила тока, ампер

Электровентилятор охлаждения радиатора

Электровентилятор охлаждения радиатора (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)

Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости

Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости

Контроллер электроусилителя рулевого управления

Подробнее о предохранителях Kalina можно узнать из видео.

Расположение реле Лада Калина

Реле безопасности расположены в том же блоке слева от ноги водителя, что и предохранители. Ниже указан перечень для основных комплектаций Калины. В случае с более дорогими «Норма» и «Люкс» необходимо учесть, что разница между ними минимальна, но она все же есть и часть реле в первой отсутствуют.

Сила тока, ампер

Назначение в комплектации «Стандарт»

Назначение в комплектациях «Норма» и «Люкс»

Дополнительное реле стартера

Реле электровентилятора охлаждения радиатора

Реле электровентилятора охлаждения радиатора

Реле указателей поворота

Реле муфты компрессора кондиционера

Реле обогрева заднего стекла

Реле дальнего света фар

Реле звукового сигнала

Реле ближнего света фар

Реле света заднего хода (в комплектациях с АКПП)

Главное реле ЭСУД

Реле топливного насоса

Реле обогрева сидений

Реле аварийной сигнализации

Реле обогрева ветрового стекла

Реле обогрева заднего стекла

Реле аварийной сигнализации дополнительное

Владельцы Kalina с функцией «ЭРА-ГЛОНАСС» найдут в своем монтажном блоке такие реле:

Сила тока, ампер

Разгрузочное реле выключателя зажигания

Дополнительное реле стартера

Реле очистителя ветрового стекла (ОВИ) / Реле автозапуска

Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости (ОВИ)

Реле поворотов и аварийной сигнализации (ОВИ)

Реле обогрева заднего стекла

Реле дальнего света фар

Реле звукового сигнала

Реле ближнего света фар

Реле муфты компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)

Главное реле ЭСУД

Реле топливного насоса

Реле обогрева сидений (ОВИ)

Реле обогрева ветрового стекла (для отдельных вариантов исполнения(ОВИ))

Реле включения аварийной сигнализации

Реле питания аварийной сигнализации/реле включения лампы заднего хода (ОВИ)

Реле питания электростеклоподъемников/реле вентилятора радиатора в режиме автозапуска

Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости (ОВИ)

Где находится реле стартера

Оно расположилось в монтажном блоке вместе с предохранителями. Последний находится слева от колонки руля и положения водительских ног. Его крышку можно определить по нахождению на ней регуляторов направления света фар и приборной панели.

Расположение реле бензонасоса

Находится среди остальных электроэлементов подобного типа в монтажном блоке. Чтобы добраться до него, надо открыть крышку с помощью маленькой отвертки с плоским наконечником и найти элемент под номером К12.

Расположение реле вентилятора

Отвечает за охлаждение радиатора и его исправность необходимо проверять в случае обнаружения перегрева. В стандартной комплектации оно обозначено как К4, а в люксовой, также, — как К3. Добраться до него можно таким же способом, как и до других подобных элементов – открыв крышку блока предохранителей, расположенного по левой стороне от центральной консоли, и выведя его наружу посредством ключа-десятки.

Расположение реле поворотов

За поворот отвечает реле под номером К5, расположенное на схеме в ее верхней левой части. Элемент, как и другие реле, помещен в блок предохранителей, находящийся в салоне Лады Калины.

Расположение реле дворников

Реле стеклоочистителя имеет номер К3 для стандартных комплектаций Lada Kalina и находится среди других электроэлементов в специальном блоке, вместе с предохранителями электроцепей.

Источник: https://camaro-club.ru/remont/gde-nahoditsya-rele-startera-na-kaline

Предохранители и реле в Ладе Калина, электрические схемы

Где находится реле стартера на ваз калина

Обновлено Июн 16, 2019 69 047

Если у вас в Калине перестал работать тот или иной электрический прибор — фары, ближний или дальний свет, прикуриватель, печка, поворотники, а также другие устройства, то нужно первым делом найти причину неработоспособности, в частности проверьте предохранители и реле в Ладе Калина.

Первым делом в электрических цепях проверяются предохранители, потому как они являются самым слабым местом цепи и обычно первыми выходят из строя. О том, какие предохранители за что отвечают в Ладе Калине, а также где стоят реле и как найти нужное, читайте далее.

Если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию, когда из-за сгоревшего предохранителя отказывается работать тот или иной прибор, а целого под рукой нет, полезно взять за правило всегда возить с собой набор, состоящий из разных предохранителей.

Для Лады Калины можно купить подобный набор в любом автомагазине, продающем автозапчасти для отечественных автомобилей. Места он занимает совсем немного, зато польза от него в случае выхода из строя значительно сократит ваше время для устранения неисправности.

Блок реле и предохранителей

Предохранители в Ладе Калине расположены под приборной панелью, в блоке, который находится слева от руля. Чтобы до него добраться, нужно открыть крышку, в которую встроен выключатель света фар. Крышка на защёлках, если потянуть её за верхнюю часть на себя, она откроется и откинется вниз (нижняя её часть закреплена на оси).

F1 (10 А) — иммобилайзер, лампы и датчики приборной панели, фонарь заднего хода, поворотники. Если у вас перестала работать какая-либо «стрелка» на приборной панели, или перестала загораться одна или все контрольные лампы, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы.

Если при включении задней передачи не загорается задний белый свет, дело может быть также в этом предохранителе, либо в выключателе заднего хода.

Выключатель заднего хода находится на коробке передач, чтобы его поменять, скорее всего понадобится снять защиту картера двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения на задней части коробки передач.
Если не работают поворотники и этот предохранитель целый, проверьте также реле К5, ручку включения указателей поворотов, её разъём, а также лампы самих поворотников.

F2 (30 А) — электрические стеклоподъёмники.
Если перестали работать стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2. Если предохранитель и реле исправные, то может быть целый ряд причин. Для начала попробуйте нажать кнопку стеклоподъёмника и хлопнуть дверью. Если механизм «закусило» при поднятом положении стекла, это может помочь.

Иначе нужно разбирать обшивку и смотреть на механизм. При разборе нужно проверить исправность шестерёнок и всех узлов стеклоподъёмника, включая щётки мотора. Также дело может быть в модуле электростеклоподъёмников. Он находится в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придётся менять этот модуль на рабочий.

F3 (10 А) — аварийная сигнализация.

Если не работает «аварийка» и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5.
Если у вас зажглись левые или правые поворотники и постоянно горят, даже когда вы выключаете зажигание — это заводской брак. В этом случае необходима замена блока управления кузовной электроникой. Это можно сделать в официальных салонах.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, обогрев заднего стекла.
Если не работают стеклоочистители и этот предохранитель целый, проверьте также реле К4 и К6. Дело может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте ручку включения «дворников» и её разъём.

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогревателя, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6. Ещё дело может быть в плохом контакте на корпус. Масса проводки подключается на кузов под торпедой. Если в этом месте плохой или окисленный контакт, это может также стать причиной проблем с правильными показаниями приборов на панели.

F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, стеклоомыватель. Если этот предохранитель, и реле К4 целые и не работает печка, возможно дело в её электродвигателе (щётках) или кнопке включения, а также её контактах.

Если не работает электроусилитель руля, данный предохранитель и предохранитель F31 целые, то лучше обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно найти и устранить эту неисправность будет сложно.

F6 (20 А) — звуковой сигнал.

Если данный предохранитель и реле К8 исправные, но сигнал не работает, проверьте сам клаксон. Он расположен под передним бампером около радиатора. Иногда бывает достаточно покрутить винт регулировки тональности. Расположение неудобное, потому что в него легко может попасть вода, как вариант можно переустановить его в более высокое место, либо установить другой клаксон, который менее чувствителен к воде и влаге.

F7 (10А) — ЖК индикатор приборной панели, стоп-сигналы, освещение салона.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять машину с учета и сохранить номера

Если он целый, проверьте выключатель стоп-сигналов, который находится у основания педали тормоза, представляет из себя круглую деталь с подключёнными к его клеммам двумя проводами. Если дело в нём, то поможет замена. Стоит около 100 рублей. Также проверьте лампы в задних фарах.

Если не горит один стоп-сигнал, то скорее всего перегорела лампа. Если не горят оба сигнала, то скорее всего дело в реле, предохранителе или выключателе.

F8 (20 А) — элемент обогрева заднего стекла.
Если заднее стекло не отпотевает при включённом обогреве, проверьте этот предохранитель, реле К4 и К10, а также предохранитель F4.

F9 (5 А) — правые лампы габаритов, лампа в перчаточном ящике.
Если не работает правая сторона — не горят правый передний и правый задний габариты, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы.

F10 (5 А) — левые лампы габаритов, контрольная лампа включения освещения на приборной панели, лампы освещения госномера.
Аналогично предыдущему.

F11 (7,5 А) — лампы задних противотуманных фонарей.

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света, мотор корректора правой фары.
F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света, мотор корректора левой фары.
Если не горит одна из фар ближнего света, проверьте один из этих предохранителей, а также саму лампу. Если не работают обе фары, проверьте исправность выключателя света, его разъём, а также сами лампы (бывает и так, что перегорают обе одновременно).

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света на приборной панели.
F15 (10 А) — левая лампа дальнего света.
Если не работает дальний свет, проверьте также реле К7. Если оно вышло из строя, замените его. Также дело может быть в самих лампах, проводке, ручке включения дальнего света и её разъёме.

F16, 17 (10 А) — лампы передних противотуманных фар.

F18 (15 А) — подогрев сидений.

F19 (10 А) — ABS.
Если предохранитель исправен, но ABS не работает, скорее всего перестал работать один из её механизмов. Если горит контрольная лампа ABS на приборной панели, значит один из её элементов вышел из строя. Нужно провести диагностику по кодам неисправностей и устранить причину.

F20 (15 А) — прикуриватель.
Частые проблемы с прикуривателем Калины могут быть вызваны нестандартной его конфигурацией. При подключении различных разъёмов не происходит должной фиксации, поэтому могут быть замыкания, из-за чего данный предохранитель выходит из строя. Как вариант, можно установить дополнительный разъём или использовать разветвитель с розетками 12 В.

F21 (10 А) — блокировка заднего хода КПП.

F22 (15 А) — блок управления сигнализацией.

F23 — резерв F24 — резерв

F25 — резерв

F26 (25 А) — ABS.
Аналогично F19.

F27 (5 А) — запасной F28 (7,5 А) — запасной F29 (10 А) — запасной

F30 (20 А) — запасной

F31 (50 А) — электроусилитель руля.
Если руль крутится туго, проверьте этот предохранитель, а также предохранитель F5. Если причину неисправности установить не удаётся, обратитесь в автосервис, т.к. рулевое управление серьёзная вещь, влияющая на безопасность. Возможно что-то с блоком управления или проводкой.

Расположение реле

Реле находятся в том же блоке, что и предохранители.

К1 — омыватель фар.
Если перестали работать омыватели и это реле исправно, проверьте их форсунки. Бывает, что они засоряются или повреждаются.

К2 — электрические стеклоподъёмники.
Проверьте это реле вместе с предохранителем F2. Смотрите F2 для поиска неисправностей.

КЗ — реле стартера. Если вы поворачиваете ключ зажигания, а стартер не крутит, возможно дело в этом реле. Проверьте его контакты, при необходимости очистите их. Далее нужно проверить клеммы аккумулятора, чтобы между ними был надёжный контакт, при необходимости зачистите их.

Также проверьте контактную группу замка зажигания, возможно там нет контакта.

К4 — доп. реле, обогрев заднего стекла, переключатель печки, переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя.

К5 — реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации.
Если не работают указатели поворотов или «аварийка», проверьте это реле совместно с предохранителями F1 и F3.

К6 — реле стеклоочистителя.
Проверьте совместно с предохранителем F4.

К7 — реле дальнего света.
Проверьте совместно с предохранителями F14 и F15.

К8 — звуковой сигнал.
Проверьте совместно с предохранителем F6.

К9 — противотуманные фары.
Проверьте совместно с предохранителями F16 и F17.

К10 — обогрев заднего стекла.
Проверьте также реле К4 и предохранители F4 и F8.

К11 — подогрев сидений.
Проверьте также предохранитель F18.

К12 — резерв.

Силовые предохранители

Основные силовые предохранители и диагностический разъём находятся под крышкой рядом с прикуривателем.

Надеюсь эта статья поможет решить вашу проблему с электрооборудованием. Возите на всякий случай с собой запасные предохранители и по возможности реле, тогда не нужно будет их искать в самый неподходящий момент или в нерабочее время автомагазинов.

Можете также прочитать про предохранители Лада Гранта, если в вашем автопарке имеется такая модель.

Если у вас имеются какие-то вопросы по электрике или истории, можете написать их в комментариях.

Устройство карбюратора Солекс

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112

Источник: http://vmiredorog.ru/tehpomosch/150-blok-predohranitelej-i-rele-v-lade-kaline

Лечим неисправности стартера на Калине самостоятельно: советы экспертов

Где находится реле стартера на ваз калина

Для любого водителя важно, чтобы его машина заводилась с полуоборота ключа. Для запуска двигателя на Лада Калина установлен редукторный стартер. Если не заводится Калина, стартер не крутит при повороте ключа зажигания (КЗ), значит устройство, запускающее силовой агрегат, неисправно. В статье говорится, какие возможны неполадки, и как выполнить ремонт своими руками.

Стартер для автомобиля

Если Лада Калина не заводится, то возможны следующие типичные неисправности:

  • при запуске силового агрегата не работают все приборы;
  • при переводе КЗ в положение старта, стартер не включается;
  • пусковое устройство не включается с первого раза;
  • стартер крутит, но не крутится коленчатый вал;
  • при запуске устройство медленно вращается.

Если после пуска двигателя гаснут все приборы, это значит, что отсутствует электропитание. Следует проверить клеммы и степень зарядки АКБ. Если после запуска не работает пусковое устройство, то нужно проверить его исправность (автор видео — Expert R).

Начинать поиск неполадок лучше, не снимая устройство с машины. Сначала отверткой нужно соединить болты втягивающего реле сверху и снизу. В результате электромотор должен начать работать, но без вращения коленвала. Он должен вращаться свободно, при этом не должно быть каких-либо посторонних звуков и шумов.

После проверки электродвигателя нужно снять провод с клеммы управления тягового реле и перемкнуть отверткой ее и верхний болт. После включения должен начать вращаться коленчатый вал мотора. Если все нормально работает, нужно неисправность искать в цепи втягивающего.

Сначала нужно проверить реле пускового механизма, находящиеся в монтажном блоке, заменив его заведомо исправным элементом. Если пусковое устройство заработало, то нужно заменить неисправное реле. В противном случае нужно проверить силовую цепь. Для этого вставляем перемычку в гнезда 87 и 30.

Монтажный блок Калины

При повороте ключа ЗЗ двигатель должен запуститься, иначе следует проверить контрольной лампочкой, подводится ли напряжение 12В к гнезду 30. Одним концом контрольки следует коснуться вывода 30, а второй соединить с массой. Лампочка должна гореть. Иначе возможно повреждение токоведущей дорожки.

Если цепь не имеет повреждений, проверяем контактную группу ЗЗ, присоединив концы контрольной лампы к разъемам 85 и 86. Если при запуске мотора, лампочка загорится, это говорит о том, что с контактной группой все в порядке. Иначе необходим ее ремонт.

Замена тягового реле

Втягивающее на исправность проверяется путем соединения ее болта, расположенного сверху, с клеммой управления. При замыкании реле должно сработать. В противном случае проверяется зарядка АКБ и состояние ее клемм. Если тяговое реле поломано, его следует демонтировать и проверить исправны ли обмотки. Если реле в рабочем состоянии, нужно проверить изношенность щеток.

Если после пуска не крутит стартер и мотор не запускается с первого раза, то необходима замена тягового реле. Возможно, что причина в обгоревших контактах на электромоторе. Если устройство включилось, но медленно вращается, следует проверить с помощью омметра напряжение на клеммах АКБ. Для успешного запуска напряжение не должно быть ниже 9В. Иначе необходим ремонт. Причиной неполадок могут быть втулки, щетки, мог отпасть магнит статора.

Если стартер крутится, а коленвал не вращается, то устройство требует ремонта. При этом возможны следующие неисправности: проворачивается бендикс, ослаблен венец маховика, излом текстолитовой шестерни редуктора.

Ремонт механизма своими руками

Если механизм не работает, его нужно снять. Для этого нужен рожковый ключ на «13».

1. Процесс откручивания болтов крепления 2. Демонтаж механизма с авто 3. Новый механизм для замены

Процедура снятия состоит из следующих этапов:

  1. Сначала следует снять отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Затем демонтируем воздушный фильтр.
  3. Далее отсоединяем провод управления тягового реле.
  4. Теперь необходимо отсоединить питающий провод. Для этого отодвигаем защитный резиновый колпачок, под которым находится плюсовой провод.
  5. Затем откручиваем гайку, с помощью которой крепится провод питания.
  6. Отсоединяем этот провод, а также провод, находящийся рядом.
  7. Далее откручиваем ключом на «13» гайки, с помощью которых крепится стартер. Две находятся сверху, а третью можно нащупать рукой внизу.
  8. Открутив все гайки, можно снимать устройство со шпилек.

Дальнейшие действия зависят от состояния стартера. Выполняется либо его ремонт, либо замена. Для ремонта потребуется разборка устройства. Если нужна замена, покупается новая деталь. Установка производится в обратном порядке.

Заключение

Стартер Лада Калина — надежное устройство, изготовленное из стали марок, хорошо выдерживающих любые погодные условия. Если его правильно эксплуатировать, то он прослужит долго.

Допустимо, чтобы он работал не более 10 секунд, при дальнейшей работе устройство подвергается перегреву. Стоимость ремонта зависит от поломки. Можно самостоятельно разобрать стартер, сэкономив на посещении СТО, и заменить испорченную деталь. Проще, правда, финансово дороже, купить и установить новый стартер.

 

«Возможные поломки стартера»

В этом видео демонстрируется, как проверить пусковое устройство (автор видео — Иван Матиешин).

Источник: https://avtozam.com/vaz/lada-kalina/ne-zavoditsya-starter-ne-krutit/

Реле стартера Калина: проверка цепи своими руками

Стартер автомобиля является важным узлом, так как отвечает за запуск силового агрегата. При этом именно стартер потребляет наибольшее количество электрического тока, поступающего от АКБ. Само собой, чтобы не возникало проблем с аккумулятором, а также с процессом запуска ДВС, необходимо периодически осуществлять проверку и ревизию стартера.

Если же замечены сбои в работе стартера, требуется своевременно реагировать на симптомы неполадок и устранять неисправности. Как показывает практика, стартер может выйти из строя на разных авто независимо от класса и производителя.

Однако чаще всего поломки возникают на бюджетных иномарках и отечественных авто. Далее мы рассмотрим, что делать, если не работает стартер Калина, а также как проверить на ВАЗ Калина реле стартера, цепи питания и т.д.  

Лада Калина: стартер и проверка его цепи питания

Итак, в случае, когда водитель переводит ключ в замке зажигания в положение II (запуск), при этом стартер не работает, в подобной ситуации возможны поломки как самого стартера, так и его цепи включения. Чтобы это проверить, следует выключить зажигание, после чего отсоединить колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

Затем, при помощи отвертки следует перемкнуть вывод обмоток тягового реле, а также наконечник провода, который присоединен к «плюсу» аккумулятора автомобиля. Обратите внимание, в области замыкания выводов могут появиться искры. Важно не замкнуть отвертку на «мас­су» тогда, когда осуществляется замыкание выводов.

Так вот, если коленвал двигателя будет вращаться, это укажет на полную исправность самого стартера. Другими словами, стартер можно полностью исключить из списка возможных неисправностей, так как проблемы возникли в цепи вклю­чения стартера. Если же стартер не будет крутить коленвал, тогда поломку следует искать в стартере или в тяговом реле стартера.

  • Идем далее. Обнаружив неисправность цепи, предварительно должна быть изучена схема стартера Калина. После можно включить зажигание, замкнуть выводы и таким образом завести двигатель. Благодаря такому методу удается своим ходом добраться до станции техобслуживания или гаража.

Если планируется ремонт на месте или в гараже своими руками, неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана следующими причинами:

  • реле стартера;
  • силовая цепь;
  • цепь управления реле;
  • контактная группа замка зажигания;

Вполне очевидно, что необходимо точно определить причину, почему возникли сбои и нет тока в цепи включения стартера. Начнем с реле.  С учетом того, что не все водители знают, где находится реле стартера Калина, отметим, что необходимо сначала найти монтажные блоки (предохранители Калина и монтажный бло­к реле стартера). Блок на Калине находится слева под рулевой колонкой в нижней части панели приборов.

Далее следует вынуть из блока реле стартера, после чего для проверки ставится рабочее реле 902.3747-11. Такое реле стоит рядом в блоке (реле стеклоподъемников). Если после установки реле стартер начал работать, тогда из строя вышло реле стартера. Проблему можно решить обычной заменой.

Если же дело не в реле, потребуется проверка силовой цепи, а также цепи управления реле стартера. Чтобы проверить цепь силовую, реле нужно вынуть из блока. После нужно взять кусочек провода для перемычки, которую вставляют в гнезда контактов реле (номера 30, а также 87). Теперь нужно включить зажигание в положение «старт».

В том случае, когда стартер включается, это укажет на то, что силовая цепь в норме. Если же включения не произошло, нужна проверка цепи. Для этого тестером следует проверить, есть ли 12 Вольт в гнезде 30 реле стартера, когда ключ в замке  зажигания стоит в положении «старт». Что касается «минуса» щупа, его на Калине удобно подсоединить к болту крепления ограничителя открытия двери.

Если напряжение в гнезде 30 есть, тогда тестером нужно проверить исправность цепи от гнезда 87 реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле. В случае, когда напряжение  на гнез­де 30 отсутствует, необходимо проверить цепь от вывода 50 замка зажига­ния до гнезда 30 реле.

В случае, когда цепь в норме, следует выполнить замену кон­тактной группы замка зажигания. Отметим, что если силовая цепь включения стартера в порядке, необходимо проверить цепь управления реле стартера.

Чтобы выполнить такую проверку, щуп тестера необходимо вставить в гнездо 86 реле стартера, а второй щуп соединить с «массой». После потребуется включить зажигание и выполнить проверку. Важно определить, есть ли 12В от главно­го реле системы управления двигателем в гнезде 86 реле стартера.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить катушку зажигания на генераторе

После щупы тестера вставляются в гнездо под номерами 86 и 85, что позволяет проверить «массу» в гнезде 85 реле, соединенном с выводом контроллера (номер 50).
Если результат отрицательный, нужно проверить цепи управления реле стартера. Проверка предполагает диагностику от главного реле системы управления и вывода контроллера 50 на гнезда 86 и 85 реле стартера.

Лада Калина: стартер и реле тяговое

Диагностика, рассмотренная выше, позволяет определить, необходимо ли менять стартер на Калину или проблема в силовых и управляющих цепях. Однако это еще не все. Кроме цепей и силового реле, также выделяют так называемое тяговое реле стартера, которое может выйти из строя. 

Обратите внимание, на Калина стартер стоит в не самом удобном месте, а реле тяговое установлено на самом стартере. Основная задача — при запуске ДВС синхронизировать цепи стартера, а также перераспределить ток между двигателем стартера и электромагнитом реле.

Еще указанное реле осуществляет подвод шестерни бендикса к зубцам на венце маховика. После того, как двигатель запускается, реле отводит шестерню бендикса в начальное положение. По этой причине тяговое реле стартера часто называют втягивающим реле.

  • Что касается неисправностей, работает реле стартера с высоким напряжением, что рано или поздно выводит его из строя. Контакты реле стартера подгорают, может произойти обрыв удерживающей или втягивающей обмотки, деформируется возвратная пружина, в обмотках возникает замыкание, имеют место механические повреждения и т.д.

Чтобы быстро проверить это реле, нужно знать, что в норме раздается щелчок в момент втягивания якоря вовнутрь. Так вот, повернув ключ в замке, нужно послушать, есть ли такой щелчок. Если стартер щелкает, тогда реле в порядке. Если же щелчка нет, на реле не приходит питание или же неисправно само реле.

Еще бывает так, что реле рабочее, но стартер не крутит. В этой ситуации могут подгореть контакты реле. Опять же, для проверки замыкают контакты способом, рассмотренным выше. Если после замыкания стартер крутит, дело в контактах. Если срабатывания стартера не произошло, дело не в выступающих контактах, а в стартере.

Добавим, что обмотки втягивающего реле могут обрываться, нет контакта с массой катушки и т.д. Выполнить проверку  можно путем замеров сопротивления при помощи мультиметра (сопротивление втягивающей обмотки должно быть в норме около 0.55 Ом, а удерживающей обмотки  0.75 Ом.).

Если сопротивление меньше, возможно, имеет место короткое замыкание внутри обмотки. Параллельно высокое сопротивление свидетельствует о плохом контакте с массой, клеммами и т.д.

Если есть основания полагать, что произошел обрыв обмотки, проверку проводят контрольной лампой, подключенной к обмотке (когда лампа горит, обмотка в норме,  если нет, тогда высока вероятность обрыва). Конечно, такой метод не позволяет определить короткое замыкание, так как колебания сопротивления  не меняют яркость свечения лампочки. При этом метод все равно действенен в рамках быстрой диагностики.

Что в итоге

Как видно, схема стартера предполагает два типа реле: втягивающее реле и реле в цепи управления.  При этом проверку проще начать с реле в цепи, после чего дальше проверяется тяговое реле. В любом случае, комплексная диагностика позволяет определить неисправный элемент, после чего удается качественно устранить поломку.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым стартер автомобиля издает щелчок, но не крутит двигатель. Напоследок отметим, что если стартер не реагирует на ключ зажигания или стартер щелкает, но не крутит, на любом автомобиле (в том числе и на Лада Калина) необходимо предварительно изучить схему стартера, после чего рассмотренными выше методами проверять все потенциально неисправные элементы.

Такой подход позволит быстрее локализовать неисправность и зачастую упрощает ремонт. Кстати, обычно реле не ремонтируют, а сразу меняют, так как в случае с ВАЗ стоимость подобных деталей вполне доступна. Что касается самой замены, как правило, даже автолюбители без большого опыта вполне способны заменить реле стартера в цепи или втягивающее реле стартера своими руками в условиях обычного гаража.

Источник: http://krutimotor.ru/kak-proverit-rele-startera-lada-kalina/

Где находится реле стартера на калине — Авто-ремонт

Блок, установленный на торпеде авто

Ни один автовладелец не застрахован от неполадок электрооборудования своего автомобиля. Хотя бы однажды такая проблема может возникнуть у любого, даже самого внимательного владельца авто. Скорее всего, она связана с выходом из строя предохранителей.

Самым важным и сложным является определение того элемента, который несет ответственность за конкретное оборудование. Не всегда у водителя, столкнувшегося с проблемой, будет под рукой книжка с подсказками. К тому же иногда причина неполадок может касаться прикуривателя. Поэтому для начала надо найти, что именно вызвало сбой в работе.

Предохранители монтажного блока

Комплект блока предохранителей Лада Калина располагается в монтажном отсеке, который находится в салоне автомобиля слева, на уровне колен — под защитной крышкой. Как только появляется какая-либо проблема с любым из электроприборов, следует проверить блок оградителей. Возможно, отвечающий за тот или иной элемент предохранитель сгорел. При сбое в работе прикуривателя искать проблему тоже надо в этом блоке.

Когда открывается крышка блока предохранителей, представшая взгляду картина может сначала показаться совершенно непонятной. В блоке находятся все оградители, и сложно сразу определить, какой из них необходимо проверить, поскольку их огромное количество. Чтобы автолюбители не запутались, производители придумали схему обозначения элементов, в которой нужно один раз хорошенько разобраться. Когда схема станет понятна, в следующий раз найти необходимый охранитель в Калине будет намного легче.

Расположение блока в машине

Иногда необходима установка в салоне автомобиля второго прикуривателя, который может заменить розетку для переносной лампы. Она нужна для комфортной работы после снятия крышки блока предохранителей.

На Ладу Калину устанавливают монтажные блоки от компании DELPHI. С правой стороны производитель расположил 4 запасных предохранителя и специальные щипцы, для того чтобы детали можно было достать.

Маркировка плавких предохранителей

Для того чтобы понять, за какие узлы и агрегаты отвечают оградители Лады, необходимо взглянуть на крышечку блока предохранителей. С обратной стороны нарисована таблица, где дана маркировка предохранителей и соответствующая этому обозначению картинка. Этих рисунков вполне достаточно, чтобы во всем разобраться. После анализа изображений схема предохранителей Лада покажется не такой устрашающей.

Помимо предохранителей, которые обозначаются латинской буквой F, производители отметили и реле. Данные элементы маркируются буквой K. Стоит обратить внимание еще и на то, что на крышечке изображены сначала предохранители, а затем реле. В самом блоке Калины все наоборот.

Перечень плавких предохранителей, защищающих те или иные цепи.

    F1 — блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, набор приборов.

Каждый предохранитель контролирует работу определенного узла авто

F2 — стеклоподъемники.

  • F3 — выключатель аварийной сигнализации.
  • F4 — стеклоочиститель.
  • F5 — отопитель, блок управления электроусилителем.
  • F6 — звуковой сигнал.
  • F7 — комбинация приборов, освещение салона.
  • F8 — обогрев заднего стекла.
  • F9 — правые габаритные огни.
  • F10 — левые габаритные огни.
  • F11 — блок управления иммобилизатором.
  • F12 — правый ближний свет.
  • F13 — левый ближний свет.
  • F27 — блок управления электроусилителем (большой предохранитель красного цвета на 50 A).
  • F28 — блок управления системой антиблокировки колес (если ABS отсутствует, то данное место пустует).
  • F14 — правый дальний свет.
  • F15 — левый дальний свет.
  • F16, F17 — противотуманные фары.
  • F18 — обогрев сидений.
  • F19 — АBS.
  • F20 — прикуриватель.
  • F21 — блокировка заднего хода.
  • F22 — блок управления электропакетом.
  • F23, F24, F25 — запасные.
  • F26 — АBS.
  • Реле и его предохранители

    Предназначение предохранителей, располагающихся в блоке реле Калины:

    • K1 — омыватель фар;
    • K2 — включение цепи стеклоподъемников;
    • K3 — включение стартера;
    • K4 — дополнительное реле (зажигания);
    • K5 — указатели поворотов и аварийной сигнализации;
    • K6 — омыватель и очиститель ветрового стекла;
    • K7 — дальний свет;
    • K8 — звуковой сигнал;
    • K9 — передние противотуманные фары;
    • K10 — подогрев заднего стекла;
    • K11 — подогрев передних сидений;
    • K12 — запасное реле.

    Оградительные части различны по цветам. Каждый цвет обозначает ту или иную силу тока. Для исключения короткого замыкания рекомендуется учитывать данные значения. Щипчики, имеющиеся в комплекте, помогут провести замену необходимого элемента и восстановить работу электрооборудования без повреждения частей монтажного блока.

    Данный блок считается основным. Помимо него, на Калине есть еще два дополнительных. Один из них располагается под пепельницей, около рычага коробки передач, под крышечкой, для снятия которой нужно ее чем-нибудь поддеть. В данном отсеке можно увидеть диагностический разъем ЭСУД и предохранители, отвечающие за топливный насос, силовую цепь основного реле и цепь постоянного питания ЭСУ.

    При проведении восстановительных и ремонтных работ необходимо отключать аккумулятор. Поврежденный оградитель заменяется на рабочий с помощью пинцета.

    Блок дополнения

    Он располагается справа снизу на панели приборов, у воздуховода печки, и тоже закрыт крышкой. Крышка крепится на шуруп, чтобы ее снять, необходимо этот шуруп открутить. Для демонтажа самого блока реле пригодится ключ № 10.

    Блок реле отвечает за следующие функции и узлы.

    1. Включение вентилятора охлаждения двигателя (с низкой и высокой скоростью).
    2. Главное реле.
    3. Предохранитель вентилятора.
    4. Реле включения топливного насоса.

    Источник: https://555-shop.ru/remont/gde-nahoditsya-rele-startera-na-kaline.html

    Замена реле бензонасоса на калине

    В начале проверки необходимо добраться до следующих элементов: предохранитель насоса и его реле. Определившись с тем, какое реле отвечает за бензонасос, следует осмотреть и предохранитель. Дополнительно проверять предохранитель нужно по причине того, что греется реле бензонасоса и затем несвоевременно или вообще не срабатывает по причине неисправности указанного предохранителя.

    Самым простым способом проверки является установка заведомого рабочего устройства. Также в списке общих способов проверки реле бензонасоса своими руками можно выделить такой, когда контрольная лампа подключается вместо реле. После включения зажигания лампочка должна загораться. Также во время диагностики можно поставить перемычку на выводы. Если после поворота ключа зажигания бензонасос начал работать, тогда это указывает на неисправность в устройстве управления топливным насосом.

    Теперь рассмотрим еще один доступный способ проверки на примере автомобиля ВАЗ 2110. Само реле топливного насоса в указанной модели находится около предохранителя.

    Для проверки понадобится мультиметр или наличие контрольной лампочки не больше 0.25 А. Далее следует поочередно промерять напряжение на управляющих выводах устройства, параллельно фиксируя контакт на массу

    Данный способ позволяет точно определить, нужна ли замена реле бензонасоса.
    В том случае, если контрольная лампа не загорается, предохранитель насоса исправен или заменен на заведомо рабочий, тогда следует уделить внимание проводке от реле до ЭБУ. Параллельно не следует исключать возможность сбоев в работе блока управления двигателем.

    Напоследок добавим, что элемент может также отказываться работать или залипать после сбоев или неквалифицированной установки автосигнализации/иммобилайзера. Дело в том, что охранные и противоугонные системы с функцией блокировки запуска двигателя часто основываются на том, что прерывают подачу питания на бензонасос. В этом случае данные системы необходимо диагностировать отдельно.

    Лада Калина Хэтчбек 2010, 81 л. с. поломка

    приколыреле и предохранители лада ларгус

    12

    Кто подскажет после замены датчика уровня топлива не пробирке постоянно горит полный бак хотя на самом деле не так в чем может быть проблема . Да и ещё бинзо насмос срабатывает как то через раз ?

    всем привет токой вопрос я слышол что это реле насоса одна на двоих с лямба зондом это правда ?если да то можит токое быть что если реле из строя выйдет отключаеться лямба зондм

    Проблема решена)))))все предохранители и реле были исправны. (на клеме бензонасоса напряжение появлялось при замыкании розового и черного, или розового и коричневого проводов). Снял бензонасос промыл бензином его, один контакт был окислен (контакт в том месте где клема заходит в корпус бензонасоса), заменил сетечку (не сильно была загрягнена). Собрал, все подсоеденил. готово)) И о чудо, она завелась)))Спасибо AIVM за помощь)))))

    Спасибо за наводку, у меня как раз было тоже самое: www.drive2.ru/l/10494136/

    Проблема решена)))))все предохранители и реле были исправны. (на клеме бензонасоса напряжение появлялось при замыкании розового и черного, или розового и коричневого проводов). Снял бензонасос промыл бензином его, один контакт был окислен (контакт в том месте где клема заходит в корпус бензонасоса), заменил сетечку (не сильно была загрягнена). Собрал, все подсоеденил. готово)) И о чудо, она завелась)))Спасибо AIVM за помощь)))))

    Привет.а где именно ты замыкал провода?

    Привет. Давно уже было. Не помню.

    Источник: https://7gear.ru/remont/blok-predohranitelej-kalina.html

    Лада калина не заводится — Блог любителя автомобилей

    В этой статье мы рассмотрим вопросы счастливых владельцев одного из таких детищ – Лада Калина, – а именно, почему может не заводиться данный автомобиль.

    В самой действительности, причин, по которым Лада Калина может не заводиться, достаточно. Мы разберемся только с теми причинами, которые реально устранить самостоятельно, а остальные потребуют вмешательства обученных специалистов.

    Устранить малейшие неисправности в автомобиле может даже самый обычный водитель без технического образования, главное – уметь правильно держать в руках гаечный ключ.

    https://www.youtube.com/watch?v=7a33A9tXlO4

    Что делать, если при крутящем стартере не удается запустить двигатель Лада Калина

    Если рассматривать вопрос со стороны технического сервиса, то сразу скажут, что накрылся иммобилайзер, но все не так уж и просто. Дело может быть не только в роботе-охраннике, а еще и в других вещах.

    Так, стоит рассмотреть основные причины возникновения этой неисправности:

    1. Забитые распылители топлива – форсунки.

      Примеры разной работы форсунок к Калине

    2. Плохо работает бензонасос.

      Бензонасос, который может стать причиной того, что Калина не заводится

      Калина не заводится

    3. Проблема в системе зажигания (свечи, провода).

      Свечи зажигания сняты с автомобиля для их проверки

    4. Вышел со строя датчик системы охлаждения.

    Все эти причины приведут к тому, что двигатель не будет заводиться, но стартер будет крутить.

    Не заводится? Рассмотрим методы устранения

    Итак, стоит последовательно посмотреть действия, которые помогут привести в норму работу мотора. Но, перед этим стоит приготовиться. Итак, какой инструментарий пригодится: тестер, набор ключей и воротков.

    Теперь, когда вооружены всем, чем надо, можно приступить к работе:

    1. Снимаем панель предохранителей и смотрим целостность отдельных элементов. На обратной стороне крышки написано, какой предохраняющий элемент, за что отвечает. Находим предохранители, отвечающие за: стартер, АКБ, иммобилайзер, топливный насос и катушку зажигания. Все их необходимо проверить на работоспособность.

      Блок предохранителей Калина , где необходимо искать проблему

    2. Если с ними все в норме, то преступаем к следующим диагностическим операциям. Выкручиваем свечи зажигания, проверяем сопротивление на проводах, работоспособность замка зажигания.
    3. Следующим этапом проверки становится топливная система. Вынимаем бензонасос и разбираем его. Если он рабочий, то вставляем обратно. Попутно, стоит заменить топливный фильтр и проверить форсунки.
    4. Также, обязательно, необходимо проверить датчик системы охлаждения. Для этого следует снять колодку проводов с него и завести автомобиль.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно установить зажигание на Ваз 2106

    Если не одна из проверок не дала результата, то следует готовиться к самому страшному.

    Самое страшное, что может случиться

    Не стоит так пугаться, того что можно обнаружить, но скорее всего на Калине возникла одна из следующих проблем:

    • Вышел со строя бендикс стартера.
    • Проблема в клапанах, которые могло подклинить.
    • Износ поршневой группы или маслосъемных колец.

    Все эти причины стоит устранять на автосервисе, где легко и быстро определят неисправность, но вот со стартером можно разобраться и в домашних условиях.

    Замена бендикса стартера

    На всех моделях Лада, одной из распространенных причин того, что при рабочем стартере не запускается двигатель, является бендикс. Ремонтировать эту деталь не целесообразно, поэтому стоит заменить его, поскольку стоит он копейки.

    Итак, рассмотрим, пошаговую инструкцию замены бендикса на Ладе Калине:

    1. Демонтируем стартер. Для этого стоит отсоединить «клемму минус» с АКБ. Открутить гайки крепления подводящих ток проводов, и открутить болты крепления.
    2. Демонтируем втягивающий узел.

      Откручиваем втягивающий узел с реле статора

    3. Разбираем тяговое реле, и отсоединяем его от корпуса.

      Откручиваем втягивающую группу с реле

    4. Откручиваем стяжные болты крепления статор и вынимаем все.

      Вынимаем вниз вал статор из корпуса вместе с верхней крышкой

      Откручиваем стяжные болты статора

    5. Изъяв стопорное кольцо, вынимаем бендикс.

      При помощи отвертки демонтируем стопорное кольцо удерживающее бендикс

    6. Сборка проводится в обратном порядке.

      Вынимаем бендикс со статора Калины

    Устанавливаем стартер на Калину и заводим, если все сделано, верно, то заведется автомобиль без проблем.

    Особенности стартера и иммобилайзера

    Калина чутко реагирует на плохое качество топлива

    Калина собиралась по технологии, часть которой заимствована у старых разработок, а часть взята у импортных проектов и несколько подкорректирована на наш манер. Все бы ничего, но Калина плохо реагирует на малейшие испытания на прочность. Разбитые дороги, некачественный бензин или еще что-либо подобное приводят ее в состояние коллапса.

    Из-за этого Калина сильно уступает не только импортным аналогам, но даже простенькому отечественному УАЗу, который хоть и является серенькой машинкой, зато надежен и при должном уходе прослужит не одно десятилетие. С Калиной же на это надеяться не приходится.

    Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/lada-kalina-ne-zavoditsya.html

    Блок предохранителей Калина 2, его схема, назначение всех предохранителей и реле (21925, 21927 Люкс)

    На автомобилях «Лада Калина-2» и «Гранта» установлены похожие блоки предохранителей. Электрическая схема этих авто содержит так называемый ЦБКЭ. Центральный блок курсовой электроники отвечает за работу поворотников, стеклоподъёмников и некоторых других систем. А реле, включающее лампу поворотника, в электрической схеме отсутствует. Заметим, что на многих современных авто используется похожее решение.

    Начальные сведения об электрической схеме

    Основной блок предохранителей в Калине 2 размещён слева от рулевой колонки и закрыт пластиковой крышкой. С внутренней стороны есть этикетка, где напечатана схема расположения деталей.

    Основной блок, расположенный слева от рулевой колонки

    Заметим, что в «Люксе» используется один набор реле, тогда как в комплектациях «Норма/Стандарт» он – несколько другой. Реле «К5» отсутствует в обоих наборах, а деталь «K6» может отсутствовать в варианте исполнения «Стандарт». Наборы предохранителей, в свою очередь, могут содержать или не содержать элемент «F3» (предохранитель АКП).

    Вынимать предохранители можно только специальными щипцами, которые Вы найдёте под крышкой основного блока.

    Плавкие предохранители, перечень и описание

    Электрическая схема автомобиля «Калина-2» в сумме может содержать до 38-ми плавких предохранителей. Блок, установленный под капотом, содержит 6 предохранителей, рассчитанных на значительную силу тока. Мы, в свою очередь, рассмотрим схему основного блока:

    Все плавкие предохранители в электрической схеме Калины-2

    1. F1, 15А: зажигание, форсунки, питание ЭБУ и реле вентиляторов радиатора;
    2. F2, 25А: питание блока ЦБКЭ и модуля передней левой двери;
    3. F3, 15А: электропривод АКП, также питание ЭБУ АКП;
    4. F4, 15А: питание узла подушек безопасности;
    5. F5, 7,5А: датчик скорости, датчик педали тормоза, питание приборной панели и контроллеров ЭУР, ЭСУД, питание селектора АКПП, напряжение на обмотках разгрузочного реле и реле обогревателей стёкол и сидений, питание блока кузовной электроники, переключатель омывателя;
    6. F6, 7,5А: питание электроники АКП и реле ламп заднего хода;
    7. F7, 7,5А: напряжение на клапане продувки адсорбера, на датчике фаз, ДМРВ, ДК;
    8. F8, 25А: цепь обогревателя заднего стекла и обогревателя зеркал;
    9. F9, 5А: все «габариты» справа;
    10. F10, 5А: все «габариты» слева, лампы подсветки номерного знака, клавиши;
    11. F11, 5А: задние «противотуманки»;
    12. F12, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор правой фары;
    13. F13, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор левой фары;
    14. F14, 10А: лампа дальнего света справа;
    15. F15, 10А: лампа дальнего света слева;
    16. F16, 10А: «противотуманка» справа;
    17. F17, 10А: «противотуманка» слева;
    18. F18, 20А: цепь обогревателя сидений и цепь прикуривателя;
    19. F19, 7,5А: питание контроллера ABS;
    20. F20, 15А: сигнал;
    21. F21, 10А: двигатель топливного насоса;
    22. F22, 15А: омыватели лобового и заднего стекла, дворник задний;
    23. F23, 5А: питание диагностического разъема, а также приборной панели;
    24. F24, 7,5А: цепь муфты мотора-компрессора кондиционера, питание контроллера кондиционера;
    25. F25, 7,5А: напряжение на датчике педали тормоза;
    26. F26, 7,5А: приводы клапанов ABS;
    27. F31, 30А: кратковременное включение дальнего света, питание ЦБКЭ, мотор-редуктор передних дворников;
    28. F32, 30А: цепь вентилятора отопителя, питание контроллера кондиционера.

    Читайте так же:  Полноприводная Лада Калина 2

    Элементы F27-F30 являются резервными. Не нужно искать отдельный предохранитель, отвечающий за питание магнитолы – его нет. Поэтому, можете сразу устанавливать новую магнитолу, не открывая крышку основного блока.

    Блок сильноточных предохранителей находится под капотом рядом с АКБ. Его элементы:

    1. FF1, 40A (30А): цепь обогревателя лобового стекла;
    2. FF2, 60A: линия генератор-АКБ;
    3. FF3, 60A: линия генератор-АКБ;
    4. FF4, 40A: вентиляторы радиатора;
    5. FF5, 50A: питание узла ЭУР;
    6. FF6, 40A: питание возвратного насоса ABS.

    Выполняя замену предохранителя, нужно помнить следующее. Нельзя использовать больший номинал, чем было предусмотрено. Иначе, не исключается риск возникновения пожара.

    Перечень контактных реле

    Если открыть главный блок предохранителей Калины 2, мы увидим набор корпусов электрических реле. Других блоков, содержащих реле, в автомобиле нет. Перечислим элементы, применяемые в комплектации «Люкс» (21927/21947):

    • К1: реле вентиляторов радиатора;
    • К2: реле, включающее блокираторы дверей;
    • К3: добавочное реле стартёра;
    • К4: дополнительное реле (коммутирует ток 50А);
    • К6: реле стеклоочистителей;
    • К7: реле, включающее дальний свет;
    • К8: реле сигнала;
    • К9: реле, включающее ближний свет;
    • К10: реле обогревателя заднего стекла;
    • К11: основное реле зажигания;
    • К12: реле, включающее топливный насос;
    • К13: дополнительное реле;
    • К14: реле вентиляторов радиатора 3;
    • К15: реле обогревателя лобового стекла 1;
    • К16: реле обогревателя лобового стекла 2;
    • К17: реле, включающее компрессор кондиционера.

    Щипцы, которые Вы найдёте в блоке предохранителей Калины 2, будут двух видов. «Большие» предназначены для демонтажа реле К1-К6, а также К13-К17.

    Можно сравнить схемы расположения элементов в «Люксе» и в «Норме/Стандарте»:

    Читайте так же:  Подлокотники «Гранта» — в «Калину-2»!Так расположены реле в разных комплектациях, 21927 и 21925

    Рассмотрим данные, актуальные для комплектаций «Норма/Стандарт»:

    • K1-К12: указано выше;
    • К13: реле вентиляторов радиатора 3;
    • К14: реле обогревателя лобового стекла 1;
    • К15: реле обогревателя лобового стекла 2;
    • К16: реле компрессора кондиционера.

    Последний список актуален и для «Калины Кросс Норма». А в более дорогих комплектациях кроссовера наверняка будет применена схема «Люкс».

    Источник: https://ladakalina.club/service/zamena-predohraniteley-i-proverka-rele-v-kaline-2

    Где находится реле стартера на калине — Авто-мастерская онлайн

    Проблемы с электрикой Калины встречаются также как и у любого другого автомобиля. Выяснять причины неисправностей принято с проверки предохранителей и реле.

    Монтажный блок реле и предохра­нителей располагается слева от рулевой колонки на панели прибо­ров. 

    Перед заменой реле или предохраните­лей обязательно отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

    Предохранители монтажного блокаОбозначение предохранителя (номинальный ток. А)Защищаемые элементы
    F1(10) Иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели ком­бинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов
    F2 (30) Цепи электростеклоподъемников
    F3 (10) Цепи аварийной сигнализации
    F4 (20) Очиститель ветрового стекла, цепь выключателя обогрева заднего стекла
    F5 (25) Электродвигатель отопителя, блок управления электроусилителем руля, омыватель ветрового стекла
    F6 (20) Звуковой сигнал
    F7 (10) Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов, выключа­тель и лампы сигналов торможения, освещение салона
    F8 (20) Элемент обогрева заднего стекла
    F9 (5) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом фонаре, лампа освещения вещевого ящика
    F10 (5) Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом фонаре, сигнали­затор наружного освещения в комбинации приборов, лампы освеще­ния номерного знака
    F11 (7,5) Цепи ламп противотуманного света в задних фонарях
    F12 (7,5) Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редуктор корректора света правой блок-фары
    F13 (7,5) Лампа ближнего света (левая блок-фара), мотор-редуктор корректора света левой блок-фары
    F14 (10) Лампа дальнего света (правая блок-фара), сигнализатор дальнего света фар в комбинации приборов
    F15 (10) Лампа дальнего света (левая блок-фара)
    F16, 17 (10) Лампы противотуманных фар (опция)
    F18 (15) Элементы подогрева сидений (опция)
    F19 (10) Электрические цепи АБС (опция)
    F20 (15) Нагревательный элемент прикуривателя
    F21(10) Цепь блокировки заднего хода коробки передач
    F22 (15) Блок управления охранной сигнализацией
    F23 Резерв
    F24 Резерв
    F25 Резерв
    F26 (25) Электрические цепи АБС (опция)
    F27 (5) Запасной
    F28 (7,5) Запасной
    F29 (10) Запасной
    F30 (20) Запасной
    F31(50) Электроусилитель руля
    Реле монтажного блокаОбозначениеНаименованиеЗапитываемые потребители
    К1 (опция) Реле омывателя блок-фар Элетродвигатель омывателя блок-фар
    К2 Реле стеклоподъемников Электродвигатели стеклоподъемников
    КЗ Реле стартера Тяговое реле стартера
    К4 Дополнительное реле Выключатель и обмотка реле обогрева заднего стекла, переключатель электродвигателя отопителя, переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
    К5 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации Лампы указателей поворота и аварийной сигнализации
    К6 Реле очистителя ветрового стекла Электродвигатель очистителя ветрового стекла
    К7 Реле дальнего света блок-фар Лампы дальнего света блок-фар
    К8 Реле звукового сигнала Звуковой сигнал
    К9 (опция) Реле противотуманных фар Лампы противотуманных фар
    К10 Реле обогрева заднего стекла Элемент обогрева заднего стекла
    К11 (опция) Реле подогрева сидений Элементы подогрева сидений
    К12 (резерв)

    Основной блок предохранителей Лада Калина

    Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями, которые располагаются под крышкой в облицовке туннеля пола. Чтобы снять крышку с центральной консоли нужно подцепить ее плоской отверткой.

    Предохранители и диагностический разъем системы управления двигателем:

    1. диагностический разъем;
    2. предохранитель силовой цепи главного реле;
    3. предохранитель силовой цепи реле электробензонасоса;
    4. предохранитель цепи постоянного питания контроллера

    Дополнительный монтажный блок Лада Калина

    Блок реле системы управления расположен под консолью панели приборов, рядом с контроллером. Чтобы его достать следует снять правую накладку консоли панели приборов (возле левой ноги пассажира), а затем:

    1. Отвернуть гайку крепления блока реле, используя торцевой ключ.
    2. Потянуть за планку.
    3. Вывести блок реле системы из под консоли.

    Блок реле системы управления:

    1. реле электровентилятора системы охлаждения;
    2. реле электробензонасоса;
    3. предохранитель (50 А) электровентилятора системы охлаждения;
    4. главное реле

    Внимание:

    Новое реле или предохра­нитель следует устанавли­вать вместо вышедшего из строя только после опреде­ления и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандарт­ные предохранители, рассчи­танные на определенную ве­личину номинального тока. Применение са­модельных предохранителей или предохранителей увели­ченного номинала может при­вести к выходу из строя эле­ментов электрооборудования, а возможно, и к пожару.

    Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/gde-nahoditsya-rele-startera-na-kaline.html

    Блок предохранителей Калины

    Проблемы с электрикой Калины встречаются также как и у любого другого автомобиля. Выяснять причины неисправностей принято с проверки предохранителей и реле.

    Монтажный блок реле и предохра­нителей располагается слева от рулевой колонки на панели прибо­ров. 

    Перед заменой реле или предохраните­лей обязательно отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

    Предохранители монтажного блокаОбозначение предохранителя
    (номинальный ток. А)Защищаемые элементы
    F1(10) Иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели ком­бинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов
    F2 (30) Цепи электростеклоподъемников
    F3 (10) Цепи аварийной сигнализации
    F4 (20) Очиститель ветрового стекла, цепь выключателя обогрева заднего стекла
    F5 (25) Электродвигатель отопителя, блок управления электроусилителем руля, омыватель ветрового стекла
    F6 (20) Звуковой сигнал
    F7 (10) Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов, выключа­тель и лампы сигналов торможения, освещение салона
    F8 (20) Элемент обогрева заднего стекла
    F9 (5) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом фонаре, лампа освещения вещевого ящика
    F10 (5) Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом фонаре, сигнали­затор наружного освещения в комбинации приборов, лампы освеще­ния номерного знака
    F11 (7,5) Цепи ламп противотуманного света в задних фонарях
    F12 (7,5) Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редуктор корректора света правой блок-фары
    F13 (7,5) Лампа ближнего света (левая блок-фара), мотор-редуктор корректора света левой блок-фары
    F14 (10) Лампа дальнего света (правая блок-фара), сигнализатор дальнего света фар в комбинации приборов
    F15 (10) Лампа дальнего света (левая блок-фара)
    F16, 17 (10) Лампы противотуманных фар (опция)
    F18 (15) Элементы подогрева сидений (опция)
    F19 (10) Электрические цепи АБС (опция)
    F20 (15) Нагревательный элемент прикуривателя
    F21(10) Цепь блокировки заднего хода коробки передач
    F22 (15) Блок управления охранной сигнализацией
    F23 Резерв
    F24 Резерв
    F25 Резерв
    F26 (25) Электрические цепи АБС (опция)
    F27 (5) Запасной
    F28 (7,5) Запасной
    F29 (10) Запасной
    F30 (20) Запасной
    F31(50) Электроусилитель руля
    Реле монтажного блокаОбозначениеНаименованиеЗапитываемые потребители
    К1 (опция) Реле омывателя блок-фар Элетродвигатель омывателя блок-фар
    К2 Реле стеклоподъемников Электродвигатели стеклоподъемников
    КЗ Реле стартера Тяговое реле стартера
    К4 Дополнительное реле Выключатель и обмотка реле обогрева заднего стекла, переключатель электродвигателя отопителя, переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
    К5 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации Лампы указателей поворота и аварийной сигнализации
    К6 Реле очистителя ветрового стекла Электродвигатель очистителя ветрового стекла
    К7 Реле дальнего света блок-фар Лампы дальнего света блок-фар
    К8 Реле звукового сигнала Звуковой сигнал
    К9 (опция) Реле противотуманных фар Лампы противотуманных фар
    К10 Реле обогрева заднего стекла Элемент обогрева заднего стекла
    К11 (опция) Реле подогрева сидений Элементы подогрева сидений
    К12 (резерв)

    Похожие материалы

    Источник: https://xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/kalina-remont/495-montazhniy-blok-kalina.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    АвтоРем
    Что такое гидроблок в акпп

    Закрыть