Как долго может служить автомобиль

Сколько служит фронтальный погрузчик на рудном карьере?

Как долго может служить автомобиль

На рудных карьерах и золотоносных приисках есть машины-долгожители, которые трудятся десятилетиями, и есть техника, что работает по 3–4 года. Рассмотрим, что определяет срок эксплуатации техники на горном предприятии, как рассчитать эффективность и стоимость ее содержания в парке. Герой этой публикации — фронтальный погрузчик Komatsu.

Средний срок службы погрузчика на горном предприятии — около 7–8 лет. При этом годовая наработка может превышать 7000 мото-часов. Как на предприятиях добиваются такой «выносливости» машины?

1. Разнообразие задач

Фронтальный погрузчик на горном предприятии — это часть основного парка, добывающая единица. Он загружен максимально, подчас круглосуточно.

Одна из самых тяжелых задач для него — экскавация взорванной скальной массы из забоя. Погрузчики, например WA600-6 или WA700-3, часто заменяют экскаваторы. В этой роли их преимущество в мобильности. Например, фронтальный погрузчик может быстро уехать с площадки перед взрывом, а потом так же быстро вернуться к работе. Гусеничной технике, естественно, нужно больше времени для смены локации.

Перемещение и погрузка происходят постоянно, при этом в самой технике идет предельная нагрузка на гидравлику, рулевую систему, бортовые. Довольно быстро изнашиваются шины и рабочее оборудование. Если погрузчик всегда занят на таком участке, его срок службы будет несколько меньше, соответственно нагрузке будут короче интервалы между серьезными ремонтами. Но погрузчик — это карьерный универсал.

Например, сегодня он две смены грузит взорванную массу в самосвалы (пока экскаваторы вроде PC3000-6 медленно возвращаются на площадку), а потом месяц или сезон подряд работает на доставке руды в дробилку. Это тоже круглосуточная работа с высокой интенсивностью — чтобы не простаивала дробилка и прочие связанные с ней системы горноперерабатывающего комплекса.

Однако нагрузка на технику уже значительно меньше, меньше износ оборудования и узлов.

Погрузчик вообще может быть определен на вспомогательные задачи. Например, делать работу бульдозера — планировку. И здесь тоже нагрузка на технику будет отличаться.

Разнообразие работ, на которые способен фронтальный погрузчик Komatsu, помогает предприятию более гибко планировать общие задачи на объекте и дополнительно увеличивает срок жизни техники в парке компании. Все это можно заранее рассчитать, чтобы получить максимум производительности с минимумом эксплуатационных издержек.

Здесь — поле для сотрудничества application engineer от дистрибьютора техники и специалистов предприятия.

У Komatsu для этого есть программа OFR (Optimum Fleet Recommendation — «Рекомендации по оптимизации парка техники»), специальные формулы расчета производительности техники на конкретном объекте с учетом комплекса условий: от взаимодействия с основными добывающими единицами до состояния дорог, типов грунта и перепадов высот. Мы подробно рассказываем об этом в отдельной статье про OFR.

2. Профессиональный сервис

Второй ключевой элемент, который влияет на срок эффективной работы карьерной техники, — качество сервиса. Предельная наработка фронтального погрузчика Komatsu — около 45 000 мото-часов. Но, к примеру, на рудниках ОАО «Святогор» (входит в ООО «УГМК-Холдинг») наработка одного из фронтальных погрузчиков (WA700-3) превысила уже 50 000 мото-часов.

Техника была поставлена около 8 лет назад, и все эти годы карьерный погрузчик интенсивно эксплуатировался при сервисной поддержке «КОМЕК МАШИНЕРИ». Использовались оригинальные запчасти. Расходники (масло, фильтры и т. д.) подбирались строго по рекомендованным Komatsu эксплуатационным характеристикам. А сервисные инженеры «КОМЕК МАШИНЕРИ» еще с 2005 года в буквальном смысле живут на предприятии.

Они следят за техникой с первого дня ее запуска, знают, какие нагрузки она испытывает, и точно прогнозируют ремонтные работы. В таких условиях техника может служить до заявленного производителем крайнего срока «ходимости», а порой и дольше.

Быстро продать погрузчик или долго использовать?

Возможности техники при тщательном сервисе — это лишь один из факторов, который влияет на срок службы погрузчика на горном предприятии. Главный, определяющий момент — цели самой компании владельца и ее общий тип задач. Статистика «КОМЕК МАШИНЕРИ» подсказывает: больше всего распространены две схемы владения техникой Komatsu:

  • погрузчик работает максимально возможный срок службы — в среднем 7–8 лет, или около 45 000 — 50 000 мото-часов;
  • погрузчик работает 3 года, после чего выставляется на вторичный рынок, а компания приобретает новую технику.

Первый вариант встречается чаще всего. Это подход крупных горнодобывающих компаний, которые разрабатывают одно или несколько месторождений. Их горизонт планирования — десятилетия, интенсивность и срок эксплуатации техники часто определяются разведанными запасами месторождений и многолетними планами добычи.

Второй вариант популярен среди компаний-подрядчиков в горной отрасли. Тем, кто работает на крупные компании, часто выгодно использовать новую технику, пока она не требует капитальных вложений. За 2–3 года техника окупает себя, затем предприятие продает ее, зарабатывая еще на его остаточной стоимости.

По подсчетам «КОМЕК МАШИНЕРИ», цена фронтального погрузчика на вторичном рынке после 3 лет эксплуатации при правильном ТО может составлять до 60–70 % от стоимости новой единицы. Срок эксплуатации в этом случае зависит от двух вещей: в первую очередь от условий контракта компании-подрядчика, затем учитывается наработка техники.

Точнее, пороговые значения наработки к цене владения погрузчиком: что происходит с техникой на разных этапах ее эксплуатации, как и от чего растут расходы на ее содержание. Рассмотрим эти этапы подробнее.

Первый год

В первый год после запуска погрузчика действует базовая гарантия Komatsu. Она покрывает регламентное обслуживание и аварийные остановки техники. В этот период многие предприятия максимально загружают технику: ставят ее на самые интенсивные работы.

Во-первых, это способ получить от нее максимум производительности и уменьшить срок окупаемости. Во-вторых, это возможность, пока действует гарантия, проверить, на что способна эта машина, как она ведет себя в тяжелых условиях работы.

Годовая наработка погрузчика в таком режиме может превышать 7000 мото-часов.

Основные расходы на владение в этот период — шины, цепи, топливо, рабочее оборудование (ковши, зубья, режущие кромки). Эти расходы будут практически неизменными весь срок службы погрузчика.

Второй-третий годы

Во второй и третий годы действует уже расширенная гарантия дистрибьютора или бульдозер обслуживается силами сервисной службы предприятия. Машина по-прежнему на пике производительности, только к базовому ТО после 10 000 мото-часов может добавиться замена шлангов, форсунок, сальников и элементов ходовой. Для погрузчиков, которые работают со скальной массой, могут добавиться замены гидроцилиндров подъема.

Третий-четвертый годы

В третий и четвертый год эксплуатации, в диапазоне 20 000 — 30 000 мото-часов наработки, техника может потребовать самых значительных капиталовложений за историю ее службы. Это расходы на капитальный ремонт двигателя, ходовой части, иногда гидравлики.

Если представить диаграмму стоимости владения погрузчиком, где на оси X будет наработка, а на оси Y — затраты, то в среднем на 20 000 мото-часов можно увидеть значительный скачок расходов на ТОиР. Именно поэтому часть владельцев стараются продать технику до того, как она достигнет этого порогового значения.

А те, кто планируют использовать погрузчик дальше, часто просто приобретают и устанавливают новый двигатель, оставляя старый донором для компонентных замен.

Пятый-седьмой годы

После первых крупных расходов на ТОиР на 20 000 наработки (3–4 года) кривая расходов на обслуживание и ремонт техники стабилизируется или несколько снижается. Гарантийный срок работы узлов после капитального ремонта — год, а если двигатель был поставлен новый, это дает еще 3–4 года беспроблемной работы.

Кроме того, возможны компонентные замены, восстановление узлов, использование подменных агрегатов и узлов (чтобы быстрее вернуть технику в строй) — все зависит от задач предприятия и того, как организовано сервисное обслуживание.

Ближе к предельной наработке владельцы часто переводят технику на более щадящие задачи, чтобы продлить срок службы и увеличить интервалы между ремонтами.;

Восьмой год

Ближе к восьмому году службы, или наработке в 45 000 — 50 000 мото-часов, погрузчик уже готовится к выводу из парка и замене новым. Но это решение зависит от задач предприятия.

Например, если по естественным причинам объем добычи на месторождении снижается, может быть смысл поддержать техготовность погрузчика и дальше — при меньших объемах работ, а приобретение нового на замену может оказаться нецелесообразно.

Могут быть и иные причины, чтобы оставить машину в парке, тем более что есть способы заставить технику трудиться гораздо дольше среднего срока службы.

Карьерная техника Komatsu способна работать значительно дольше, чем 50 000 мото-часов, или 7–8 лет. Индустриальная техника Komatsu изначально обладает гигантским запасом конструктивной прочности за счет инженерных решений, которые специалисты компании тестировали десятилетиями, в том числе на предприятиях Крайнего Севера СССР.

В цехе полнокомплектного ремонта «КОМЕК МАШИНЕРИ» можно «поднять» любой тип техники с одной рамы, а в «Ребилд Центре» специалисты занимаются капитально-восстановительным ремонтом узла/агрегата с обеспечением ресурса по наработке не ниже 80 % нового. Есть лишь вопрос цены. Из практики предприятий следует, что предел целесообразности восстановления техники — это когда расходы не превышают 50–60 % стоимости новой единицы.

Если задачи предприятия и техническое состояние погрузчика позволяют, он может работать на карьере значительно дольше условного порога.

Если у предприятия нет резона использовать технику после 8 лет службы, то погрузчик все равно способен принести пользу владельцам. Его можно продать на запчасти или оставить в качестве донора для другой техники в парке — снизить за счет отслужившей свое машины и ее оборудования расходы на содержание других погрузчиков горной компании.

Резюмируем

  • Оптимальный срок службы колесного погрузчика Komatsu на горном предприятии — 3 года или 8 лет.
  • Три года — для компаний с коротким циклом работы, сроки планирования которых ограничены рамками контрактов с крупными предприятиями.
  • 7–8 лет и более оптимально для крупных компаний, которые планируют объемы добычи на десятилетия вперед.
  • Чем дольше эксплуатируется профессиональная техника, тем меньше у нее стоимость владения на единицу времени, если она все время задействована и участвует в производстве полезного продукта.
  • Расходы на содержание техники распределяются скачкообразно: первый интервал — от 0 до 20 000 мото-часов, далее возможны пики раз в 10 000 — 15 000 мото-часов, или каждые 2–3 года.
  • Вывод погрузчика из парка целесообразно планировать до одного из пиковых значений расходов.

Источник: https://www.komek.ru/staty/skolko-sluzhit-frontalnyy-pogruzchik-na-rudnom-karere/

AUTO.RIA – Ресурс автомобиля: Какой пробег делает покупку б/у авто нецелесообразной?

Как долго может служить автомобиль

Ничто не вечно под луной, особенно автомобиль — под дождем, снегом и уж тем более на наших дорогах.

Из каких соображений вы не остановили бы свой выбор на покупке б/у авто — желая сэкономить на сумме сделки или просто намереваясь получить больше опций за меньшие деньги — имеется определенная доля риска получить за свои же деньги массу проблем. И чем старше машина, чем больше ее пробег, — тем выше вероятность возникновения непредвиденных «боков».

Или все-таки предвиденных и предсказуемых? Мы попытались найти ответы на извечный вопрос «С каким пробегом есть смысл покупать машину?» и собрать их здесь, чтобы помочь потенциальным покупателям легковых авто принимать взвешенные решения.

Новый автомобиль: без пробега

На первый взгляд, новое авто с «сиденьями в целлофане» — идеальное решение, были бы деньги. И на самом деле это почти всегда так: снимаются сомнения в пунктах «не бит, не крашен», «не отмотан ли пробег», «порядок ли с документами», «нет ли скрытых поломок» Покупателя нового авто всегда тешит мысль, что до него никто не ездил в режиме «газ в пол», ресурс всех составляющих — 100%, а на случай выявления заводских дефектов у него имеется гарантия.

Почему же покупка нового авто «почти идеальное решение»? – Следует учесть, что к сумме, указанной в прайс-листе автосалона, придется добавить налог за первую регистрацию в Пенсионный фонд (от 3 до 5% от стоимости авто), а если машина дороже 1,2 млн. грн. – то владельцу «светит» еще и ежегодный налог «на роскошь» в размере 25 000 грн.

Для сохранения гарантии потребуется проходить обязательное регулярное техобслуживание, разумеется, на фирменной станции по фирменному регламенту. Могут иметься ограничения на установку дополнительного оборудования – аудиосистемы, сигнализации, ГБО и т.п. Кредитования и страхование КАСКО мы рассматривать не будем – это персональный выбор владельца.

Главное, с чем придется смириться покупателю нового авто: после пересечения порога автосалона, за первые 1-2 года эксплуатации машина потеряет около 30% от начальной стоимости. И все же покупать новый автомобиль – правильно.

Транспортный налог 2017: Что изменилось?

Б/у авто: пробег до 50 тыс. км, возраст до 3 лет

Визуально такой автомобиль мало чем отличается от такого же в автосалоне, — разумеется, если он не попадал в ДТП. Часто еще действует гарантия на некоторые узлы. Ресурс автомобиля исчерпан примерно на 1/3, что дает надежду на беспроблемную его эксплуатацию еще на несколько лет.

Нередко в объявлениях можно встретить предложения с «допами» — ГБО, аудио-видеосистемами, охранными комплексами и т.п.

У немцев, например, даже есть отдельный термин для подобных авто – «Jahreswagen», то есть транспортное средство, которое в эксплуатации не более 12 месяцев, а с учетом среднего возраста украинского автопарка — не будет большим грехом расширить этот период для нас до 3 лет.

Из потенциальных недостатков – стандартный набор вопросов со «скручиванием одометра», аварийным прошлым и нюансами с документами (кредит, залог, арест). Если же со всем этим порядок (за вычетом стандартных для наших дорог проблем с быстроизнашивающимися деталями подвески), – такой автомобиль покупать выгодно и достаточно безопасно.

Б/у авто: пробег 50-100 тыс. км, возраст до 5-7 лет

Такие авто еще не выглядят старо, но следы эксплуатации уже заметны – мелкие повреждения покрытия около колесных арок и на капоте, слегка потускневшие фары, сетка из царапин на лобовом стекле, которая ночью «рисует паучков» в свете фар встречных авто.

Может быть заметен небольшой износ водительского сидения, руля и резиновых накладок на педалях. Некоторые модели отдельных производителей еще могут находится на ограниченной гарантии, при условии, что все регламентные ТО аккуратно вписаны в сервисную книгу.

Что у соседей: Ездят ли поляки на авто за 300 евро?

На что следует отложить денег: в большинстве случаев предвидится глобальное ТО с заменой ремней и роликов двигателя, фильтров и рабочих жидкостей, тормозных дисков и крупных узлов подвески. Также, вероятно, придется купить новый аккумулятор и позаботиться об обслуживании системы кондиционирования.

Для этой категории важны не столько статистические данные по пробегу и возрасту, сколько уровень ответственности и бережного отношения к автомобилю предыдущего владельца (а то и владельцев). Перед покупкой поинтересуйтесь перечнем необходимых регламентных работ, стоимостью запчастей и расходных материалов, а уж после этого принимайте решение о целесообразности приобретения конкретного экземпляра.

Если машина ухожена – есть шансы, что пускай с небольшими и нечастыми «капризами» она послужит вам несколько лет. Если же авто эксплуатировалось на предприятии в 3 смены или служило в такси, – затраты на устранение технических «капризов» могут ощутимо увеличить стоимость владения.

Если автомобиль «живой», — покупать можно, но следует быть внимательным и располагать резервным бюджетом для непредвиденных затрат.

Как не стать жертвой мошенника: Что важно при купле-продаже авто?

Б/у авто: пробег 100-150 тыс. км, возраст до 10 лет

В этом диапазоне все автомобили остаются без гарантийной поддержки (если владельцы еще раньше не ушли «на гаражи»), а их состояние напрямую зависит от качества обслуживания и эксплуатации. После детальной диагностики на СТО длина списка рекомендуемых работ и деталей, подлежащих замене, может существенно различаться.

В любом случае визуально заметен износ водительского сидения, обшивки рулевого колеса, ручки механической КПП, часто используемых кнопок. Присутствуют царапины и сколы на ЛКП, мелкие вмятины на «оперении». В салоне часто можно наблюдать следы проделок детей (и не только их).

Могут начинаться проблемы с электрооборудованием, топливной аппаратурой, автоматическими коробками передач, климатической установкой.

Как пригнать авто по новым правилам: Пошаговая инструкция

Выходящий за пределы заводской гарантии автомобиль понемногу приближается к пределам заложенного в него производителем ресурса, – потому целесообразность покупки такой машины напрямую зависит от ее состояния.

Высокая цена не обязательно свидетельствует об отличной форме авто, скорее – об аппетитах продавца. Перед принятием решения о приобретении автомобиль следует детально продиагностировать на хорошей СТО, — при этом отдавая себе отчет в том, что не все скрытые дефекты будут выявлены.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает топливная система

Итог – покупка рискованная, требующая внимания, толковой диагностики, а также заначки на ремонт авто в первые месяцы.

Б/у авто: пробег более 200 тыс. км, возраст более 10 лет

Производители давно перестали заниматься разработкой автомобилей «на века». Логика проста: чем дольше «живет» машина, тем сложнее убедить владельца ее заменить.

Из-за «вечной техники» продажи новых авто будут сокращаться, доходы производителей — падать, автопарк стареть, экология страдать Поэтому ресурс любого изделия часто рассчитывается так, чтобы он прослужил в течении гарантийного периода, — плюс еще немножко, на всякий случай. Далее – утилизация, переработка и изготовления новых, более современных машин. Такая задумка.

Легализация нерастаможенных автомобилей: Законопроект изменен

А если эксплуатировать авто дольше, что часто приходится делать в Украине, по всем нам понятным причинам? Обычно при пересечении столь значительных «вех» учащаются различные технические проблемы: выходят из строя и «уставшие» заводские комплектующие, и более новые и доступные «альтернативные», которые часто бывают подвержены ускоренному износу.

Инженеры рассчитывают ресурс всего, что трется, сгибается, вращается, – и конец этому ресурсу обязательно придет. Владелец такого автомобиля должен быть готов к ремонту или замене крупных узлов, капремонту двигателя или АКПП.

Если же эти узлы еще способны служить – подвеска, турбонагнетатель, топливная аппаратура у дизелей, кондиционер и часть электрооборудования, с большой вероятностью, станут причинами немалых расходов и частых визитов в мастерскую и магазины запчастей.

Могут начаться и проблемы с коррозией. Визуально автомобиль выглядит уже не слишком «свежо», — как снаружи, так и внутри.

Лобовое стекло изрядно пошлифовано «дворниками», фары, если они не менялись, отдают меньше света из-за помутневшего поликарбоната плафонов После смены нескольких (и скольких?) владельцев все сложнее вывести толк с документами, истинностью показаний одометра, историей эксплуатации. В общем, покупать такие автомобили – весьма рискованная затея, несмотря на относительно невысокую стоимость «входного билета».

Выводы

Мы ничуть не сомневаемся, что у наших читателей найдется целое собрание историй о том, как тот или иной автомобиль верой-правдой служил и после пробега в 500 тысяч километров (а то и после миллиона). Можно еще дискутировать на тему «раньше вот делали на совесть, а теперь» — хотя и этот факт, кажется, опровергнут.

Сколько стоят новые авто в разных странах?

Есть правила игры, которыми пользуются автозаводы, — и не только они (производители комплектующих, к слову, тоже хотят иметь постоянный спрос на свою продукцию). Так что расходы на ремонт или вызов эвакуатора — вопрос времени и количества оставленных позади километров.

Чем дальше автомобиль от сборочного конвейера и первой регистрации, тем меньше в нем остается ресурса, а после выхода за пределы назначенной гарантии – и заводских комплектующих. Вся мировая индустрия работает так, чтобы однажды покинувший заводской конвейер автомобиль спустя какое-то прогнозируемое время вернулся в качестве вторичного сырья, из которого построят новые машины.

Конечно, этот принцип можно попытаться обмануть — но готовы ли вы хранить вечную молодость своего автомобиля так, как это делают коллекционеры-реставраторы? Увы, далеко не все современные автомобили этого на самом деле стоят.

Ресурс электромобилей: Что нужно знать о транспорте будущего

И в завершение. После прочтения всего о традиционных автомобилях, а еще с пробегом — можно принять еще одно, совершенно новое решение: электромобиль. Он не нуждается в столь частых и объемных ТО, в нем нет сложного ДВС и АКПП, и он может быть чуть ли не вечен и всегда дешев в эксплуатации Но на самом деле, с электрокарами есть своя, отдельная история.

Источник: https://auto.ria.com/news/first_auto/231440/resurs-avtomobilya-kakoj-probeg-delaet-pokupku-b-u-avto-necelesoobra.html

Автоматическая система Старт-Стоп на автомобилях Volkswagen

Как долго может служить автомобиль

На некоторых моделях автомобилей Volkswagen система «старт-стоп». Давайте разберемся, как устроена система, и каковы условия, которые необходимы для ее активирования и стабильной работы.

Если в автомобиле Volkswagen уже присутствует система Infotainment нового поколения MIB, то получить дополнительную информацию о системе «Старт-Стоп» можно через меню «CAR».

Бесспорными преимуществами системы «Start-Stop» являются:

  • Снижение расхода топлива и сокращение вредных выбросов;
  • Снижение шумовой нагрузки, например, при ожидании у светофора.

Принцип действия

Система «старт-стоп» на автомобилях Volkswagen самостоятельно выключает двигатель на короткое время при остановке автомобиля. Для продолжения движения пуск двигателя осуществляется без использования ключа зажигания.

Служит для снижения расхода топлива, поскольку двигатель при остановке автоматически выключается, а при намерении водителя продолжить движение снова автоматически запускается.

Условия активирования системы «старт-стоп»

  • Скорость не более 3 км/ч в течение 4 секунд;
  • Двигатель прогрет до рабочей температуры;
  • Ремень безопасности водителя пристёгнут;
  • Уклон дорожного полотна не слишком велик;
  • Передача заднего хода не включена;
  • Парковочный ассистент не активирован;
  • Угол поворота рулевого колеса не слишком велик (автоматическая коробка передач);
  • Заданная температура в салоне достигнута (Climatronic);
  • Не выставлена ни одна из граничных температур (Climatronic);
  • Не установлена высокая скорость вентилятора;
  • Температура АКБ не слишком высока;
  • Дверь водителя закрыта;
  • Капот закрыт;
  • Электрооборудование прицепа не подключено к автомобилю;
  • Двигатель хорошо прогрет;
  • Автомобиль двигался;
  • Функция оттаивателя климатической установки не включена;
  • АКБ достаточно хорошо заряжена.

Если одно или несколько из этих условий не выполнены, то после выключения двигателя система «старт-стоп» может запустить двигатель или его придётся запускать вручную.

Уровень заряда стартерной батареи должен быть достаточным для повторного пуска двигателя (прогноз уровня пускового напряжения).

На основе прогноза уровня пускового напряжения принимается решение, следует ли отключать для повторного пуска двигателя потребители электроэнергии и блокировать их на некоторое время. Это может касаться следующих опций:

  • Обогрев сидений;
  • Обогрев заднего стекла;
  • Обогрев зеркал;
  • Обогрев руля;
  • Электрический дополнительный отопитель.

Активирование системы отображается сообщением на многофункциональном дисплее.

Систему можно выключить и снова включить кнопкой на центральной консоли; если вынуть ключ зажигания и снова вставить, система старт-стоп снова автоматически включится.

Особенностями управления и работы «старт-стоп» на двигателе с МКП и КП DSG:

  • Выключение двигателя;
  • МКП: когда автомобиль остановился, выключить передачу и отпустить педаль сцепления. АКП или КП DSG: когда автомобиль остановится, нажать и удерживать педаль сцепления;
  • Повторный пуск двигателя;
  • МКП: выжать сцепление;
  • АКП или КП DSG: отпустить педаль тормоза или нажать педаль акселератора (в автомобилях с функцией AUTO HOLD).

На каких автомобилях  установлена «Стоп-Старт»?

Источник: https://vw.avto-city.ru/models/preimushchestva/obzor/cistema-start-stop/

Срок службы аккумулятора автомобиля. Сколько лет? Честная инфа

Любая аккумуляторная батарея – попросту аккумулятор, имеет свой срок службы, к сожалению, нет ничего вечного! Однако обычные кислотные АКБ, могут иметь достаточно большой «разбег» в сроках эксплуатации (иногда в два раза) — но с чем же это связано? Почему одни батареи могут работать чуть ли не 10 лет, а другие и до 3 лет еле дотягивают. Оказывается разница есть, и причем это конкретно влияет на срок работы нашего АКБ

В начале статьи хочу отметить, что сегодня будем разбирать обычные кислотные АКБ, все же гелевые и AGM батареи это немного другое.

На срок службы аккумулятора влияет много различных факторов. Особенно внешних, давайте перечислим по пунктам:

  • Температурный режим
  • Исполнение батареи
  • Исправность системы зарядки автомобиля
  • Утечки тока
  • Городская езда
  • Крепление аккумулятора

Это основные пункты, которые могут продлить жизнь вашей батареи, причем намного! Однако для начала я хочу рассказать про качество производимых на данный момент времени АКБ.

Качество и сроки эксплуатации

В самом начале хочется сказать про качество современных аккумуляторов, сейчас не буду лезть в дебри с брендами. Просто хочу отметить:

  • Сейчас есть действительно достойные батареи, которые ходят по 5 – 7 лет, а возможно и больше. Отличить их достаточно просто, во-первых это известный бренд, во-вторых это гарантия в 2 – 4 года. Как правило, они сделаны по необслуживаемой технологии, чтобы туда не «лезли руки» пытливых владельцев.
  • Есть и не очень хорошие аккумуляторы, у них срок службы ограничен в лучшем случае – тремя годами! А вот дают они на свою продукцию всего – 6 – 12 месяцев гарантийного обслуживания.

Различия плохого и хорошего производителя заключается в самих технологиях производства батарей, где-то читал что серьезные компании, не жалеют свинца для пластин, а также используют кальций и даже серебро, чтобы уменьшить процессы электролиза — поэтому они ясное дело ходят достаточно долго! А вот те, кто экономит, то и батареи будут работать очень мало, ведь свинца в пластинах малое количество и уже через 2 – 3 года он начинает осыпаться. Так что в выборе нового аккумулятора (советую прочитать статью), нужно смотреть первое дело на гарантию и технологию, уже все сможете понять.

Ну а теперь я постараюсь быстро пробежаться по основным пунктам, которые указал сверху.

Температурный режим

Нужно отметить, что многие автомобилисты думают, что на срок службы влияет зимний период, то есть батарея «мерзнет» теряет заряд и выходит из строя.

Отчасти это так – основная проблема, это холодная батарея, даже после запуска она не берет нормально заряд, пока ее температура не повысится до плюсовой отметки.

Поэтому короткие поездки действительно могут пагубно влиять на АКБ, но как правило все мы греем машину и поступаем (как я считаю правильно), и поэтому заряд нормально накапливается.

А вот летний режим, с его экстремально высокими температурами, а под капотом могут быть все + 60, + 70 градусов Цельсия. Компрометирует сульфатации батареи, летом вам не нужно много энергии для того чтобы пустить двигатель, но вот зимой требуется минимум на 30% больше! А так как летом емкость просела, то возможно, что двигатель вы уже не запустите!

Лично я рекомендую хотя бы раз в 2 – 3 года, делать десульфатацию аккумулятора, таким образом, вы продлите срок службы, как минимум на пару лет.

Исполнение батареи

Про это я писал в статье — обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор. Собственно если вы берете обслуживаемый вариант, то будьте готовы ухаживать за ним! Добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и т.д.! Если «прохлопаете» момент, то АКБ может и год не проходить! В этом отношении срок службы необслуживаемого аккумулятора намного больше, все же стоит купить именно его.

Исправность системы зарядки автомобиля

Здесь хочется выделить два основных аспекта:

  • Генератор – он прямо влияет на эксплуатацию АКБ. Если он работает в своем штатном режиме, то срок — номинальный. Но вот если он начинает глючить, не давать или недодавать заряд, то батарея начинает больше разряжаться. Это чревато глубокими разрядами и сульфатацией пластин, пару тройку глубоких разрядов и выкидываете свой АКБ.
  • Реле регулятора – это маленькая, но очень важная микросхема, она уберегает аккумулятор от перезаряда. Ведь генератор не знает меры! Для того чтобы перезаряд не проходил и нужен это маленький элемент, он также продлевает жизнь АКБ (подробнее здесь).

Если все системы работают нормально, вы можете рассчитывать на номинальный срок батареи, то есть, скажем не меньше 5 – 7 лет! А вот если что-то работает не так, это критично снижает срок эксплуатации.

Утечки тока

Стороннее оборудование, например магнитолы или сигнализации, если их подключить не правильно, могут сажать вашу аккумуляторную батарею, вроде бы не большой ток утечки, но пару – тройку дней, да и даже неделю и все — глубокий разряд! Поэтому если вы замечаете что после ночной стоянки, стартер крутится не так резво, стоит замерить ток утечки. Затем в обязательном порядке его устраняем, иначе уже через несколько месяцев будете покупать новую АКБ.

Городская езда

Также стоит отметить, что в городах батареи живут меньше! НО почему? ДА все просто – в городе очень много коротких поездок, вы запустили авто, АКБ отдал энергию на пуск, а вы проехали всего несколько километров и уже через 10 минут встали на длительную стоянку! Таким образом, получился — небольшой «недозаряд»! Затем опять запустили и по новой остановились. Такие недозаряды разряжают батарею, и напряжение может упасть до критического. Например, зимой вы не сможете запустить машину — разрядите свой АКБ в ноль, а это глубокий разряд и сульфатация.

Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 – 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно – ведь генератор крутиться даже на холостых и дает заряд.

Крепление аккумулятора

Многие могут посчитать это не важным пунктом и будут не правы! Потому как крепление как я считаю, один из важнейших пунктов – батарея при крутых поворотах и других маневрах может вылетать из своего места. И если она не закреплена, тогда может замкнуть клемма о кузов (скажем плюсовая на «массу»). Либо клемма вообще может сломаться, либо сломать место крепления в пластиковом корпусе, что тоже ничего хорошего не несет! Такой аккумулятор уже не проработает долго.

Запомните, батарея должна быть хорошо закреплена (сидеть в своем гнезде), желательно специальными скобами, либо другими зажимами.

Советы по продлению срока эксплуатации

  • Не эксплуатируйте разряженный или «подсаженный» АКБ.
  • Зимой старайтесь подзаряжать свою батарею, после прогрева двигателя дайте поработать 5 – 10 минут с отключенными электрическими приборами, например после поездки.
  • Если у вас механика, облегчайте пуск двигателя нажатием на педаль сцепления.
  • Не крутите стартер долго! Ибо он просто нереально много расходует энергии. Максимум 4 – 5 секунд, за один пуск! Если машина не запускается с 4 раза, не стоит ее дальше насиловать.
  • В зимний период времени. Перед пуском желательно зажигать фары, это запустит химическую реакцию в аккумуляторе и позволит ему быстрее прогреться. Фары стоит зажигать на 20 – 30 секунд, этого достаточно.
  • Периодически осматривайте корпус АКБ, очищайте клеммы и корпус от налета.
  • Периодически заряжайте аккумулятор. Даже если вы идеально используете свой автомобиль, он может разряжаться. Например идеальное напряжение 12,7 В, но зачастую АКБ на автомобиле держится около 12,2 – 12,4В. Полезно его поднимать до 12,7В скажем раз в месяц.

Кстати полезное видео в тему.

ИТОГ. Ребята нормальная батарея в среднем служит около 5 – 7 лет! Некоторые особо дотошные владельцы могут продлить работу до 8 лет. Однако если у вас некачественный дешевый АКБ, то его срок службы вряд ли перевалит за три года.

НА это все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

(42

Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/srok-sluzhby-akkumulyatora-avtomobilya.html

Шум при торможении

Шум при торможении является одной из основных причин обращения в автосервис. Эта проблема может иметь комплексный характер и быть трудноустранимой.

Что такое шум при торможении?

Обычно причиной шума при торможении является вибрация какой-либо части ступицы колеса автомобиля между непосредственно колесом и соединением с шасси. Часто шум приписывают самой тормозной колодке, но он может исходить от любой части, начиная от ступичного подшипника и заканчивая шаровым шарниром. Небольшая вибрация — это нормальное явление для тормозной системы, но она не должна быть настолько интенсивной, чтобы ее было слышно.

Низкочастотные вибрации — глухой шум

Низкий шум с частотой ниже 300 Гц.

Причины

  • Неправильный зазор (ненадлежащая установка на ступицу или неравномерность толщины диска) или повреждение диска.
  • Повреждение диска

Решение

Замените диск, очистите и смажьте поверхности тормозной системы в соответствии с инструкциями производителя автомобиля.

Среднечастотные вибрации — скрежет

Шум в диапазоне частот от 300 до 5000 Гц.

Описание

Шум с частотой выше 12 кГц находится за пределами звукового восприятия человека.

B. ВНЕШНЕЕ СОСТОЯНИЕ ФРИКЦИОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ МОЖЕТ СКАЗАТЬ О МНОГОМ

Внешний вид фрикционных поверхностей может служить хорошим показателем причин, вызывающих шумы. Поддомкратьте автомобиль, снимите колодки и проверьте фрикционные поверхности, чтобы выявить потенциальные неисправности. Ниже приведены пять признаков, способных стать причинами шума.

Конусность колодок

ВНЕШНИЙ ВИД: Неравномерно изношенные или суженные колодки.

Причины Перекошенный суппорт, заедание направляющих суппорта, чрезмерно большой зазор суппорта.

СЛЕДСТВИЕ: Преждевременный износ колодки, неравномерность давления в тормозной системе, шум.

УСТРАНЕНИЕ: Замените комплект колодок и проведите техническое обслуживание суппорта.

ВНЕШНИЙ ВИД: Неравномерно изношенная рабочая поверхность колодки.

ПРИЧИНЫ: Неравномерный износ тормозного диска (на диске видна полоса износа).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять ремень генератора на ваз 2107

СЛЕДСТВИЕ: Скрежет и глухой шум, преждевременный износ колодки.

УСТРАНЕНИЕ: Замените тормозные диски и колодки.

Неравномерный износ на одной оси

ВНЕШНИЙ ВИД: Чрезмерный износ одной или более колодок из комплекта на одной оси.

ПРИЧИНЫ: Заедание направляющих штифтов или поршня суппорта.

СЛЕДСТВИЕ: Увод автомобиля в одну сторону при торможении, неравномерный и быстрый износ колодки, скрежет и глухой шум.

УСТРАНЕНИЕ: Обслужите все направляющие суппорта и поршни, замените колодки. Проверьте диски

Повреждения несущей пластины тормозной колодки

ВНЕШНИЙ ВИД: Повреждения несущей пластины тормозной колодки.

ПРИЧИНЫ: Неправильная сборка, чрезмерные усилия во время установки.

СЛЕДСТВИЕ: Неэффективное торможение, неравномерный износ, шум и глухой шум.

УСТРАНЕНИЕ: Замените весь комплект тормозных колодок.

ВНЕШНИЙ ВИД: Поврежденные поршнем противошумовые детали (резиновое покрытие/противошумная накладка).

ПРИЧИНЫ: Поршень втягивается не полностью, интенсивное использование тормозов.

СЛЕДСТВИЕ: Перегрев, шум.

УСТРАНЕНИЕ: Замените комплект тормозных колодок, проведите техническое обслуживание суппорта.

Самый простой способ не допустить проблем подобного рода — это обеспечить правильную сборку тормозных колодок и суппорта с самого начала.

Рекомендации по правильной сборке:

  • Снимите и очистите все направляющие и штифты суппорта. 
  • Очищайте упорные приливы суппорта и колодки наждачной бумагой только в том случае, если необходимо удалить значительные загрязнения и ржавчину. Примечание: Заедание при перемещении суппорта может вызвать конусообразный износ колодок или неравномерный износ колодок на одной оси, что приведет к скрежету и вибрациям.
  • Чтобы обеспечить свободное перемещение и предотвратить заедание штифтов в корпусе суппорта, смазывайте их соответствующей смазкой. Также проверяйте состояние резиновых колпачков скользящих штифтов, чтобы не допустить попадания воды.Примечание: Если штифты не смазаны, они могут заедать, что приведет к конусообразному износу и возникновению шумов. 
  • Проверяйте свободный ход поршня и втягивайте его полностью: это важно для предотвращения повреждения прокладки или резинового покрытия. 
  • Убедитесь в том, что тормозные колодки легко устанавливаются в кронштейны суппорта. 
  • При необходимости удалите заусенцы с кромок тормозных колодок. Примечание: Если колодка не может перемещаться свободно внутри кронштейнов, это приведет к текущему неплотному соприкосновению с дисками, что вызовет скрежет, а также может привести к конусообразному износу колодок или неравномерному износу колодок на одной оси. 
  • В некоторых случаях (например, на старом ржавом суппорте) рекомендуется слегка смазать точки соприкосновения металлической поверхности несущей пластины и направляющих медной смазкой в соответствии с инструкциями производителя автомобиля. Примечание: НЕ допускайте попадания смазки на фрикционный материал. 
  • Когда это целесообразно, устанавливайте индикаторы износа в тормозные колодки или на них. 
  • Закрутите крепежные болты суппорта. 
  • Замените болты со стопорящим герметиком новыми. 
  • Соблюдайте надлежащий момент затяжки и следуйте рекомендациям по последовательности затяжки.
  • После сборки суппорта надавливайте на педаль тормоза до тех пор, пока ее ход не составит порядка 1/3 от полного хода.
  • Убедитесь в том, что тормоз работает правильно, включая и втягивание колодки. 
  • Установите колесо на место. Если колесо вращается свободно, автомобиль готов к эксплуатации.Примечание: Перед началом эксплуатации проведите ходовое испытание автомобиля, чтобы убедиться в полной работоспособности тормозной системы. При возврате автомобиля владельцу проинформируйте его о правильной процедуре приработки, чтобы обеспечить надлежащую эффективность тормозов. Мы создали полезный буклет «Советы водителю», который можно использовать для этих целей. Запросите его у своего местного представителя.

Сведения, содержащиеся в данной статье, предназначены только для информационных целей и не заменяют обращение за профессиональной помощью в автосервис. Мы не несем ответственности за любой ущерб, вызванный вашей интерпретацией и использованием данной информации.

Источник: https://www.ferodoparts.ru/support/light-vehicles/technical-tips/Brake-Noise.html

Какой пробег считается нормальным при покупке подержанного автомобиля?

Было бы здорово, если ретроавтомобиль из 70-х годов с пробегом 50 тыс. км продавался бы с рук задешево в идеальном состоянии, потому что водителю «срочно нужны деньги». Это утопия. Как правило, среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30000 км – это идеал, о котором можно мечтать.

Скорее всего, владельцем такой подержанной машины будет менеджер среднего звена, перемещающийся в основном по городу между домом, магазином, работой и редкими вылазками в ближайший пригород. Но кроме «белых воротничков» за руль садятся и девушки в больших городах, перемещаясь по ровным дорогам; и лесники, проезжающие по 5 тыс. км в год, зато по пересеченной местности; и рабочие, живущие в центре небольшого города с плохими дорогами, преодолевающие ежедневно 200 км до рабочего объекта.

Для того, чтобы не попасть впросак и купить достойный подержанный автомобиль с рук, необходимо хотя бы немного разбираться, какой пробег машины считается нормальным в большом городе и крошечном уезде. Будет не лишним знать, где перемещался водитель: по лесам, горам, ровным дорогам или ямам.

Какие факторы влияют на износ автомобиля

Много или мало преодолела б/у машина на своем пути будет зависеть от:

  • марки и страны производителя;
  • дорог, по которым машина передвигалась;
  • условий эксплуатации;
  • стиля вождения и уровня заботливости владельца.

Нет четко обозначенной границы, с каким пробегом лучше покупать авто, какой именно километраж можно назвать «нормальным». При выборе б/у авто можно сопоставить год выпуска с пробегом, но нередко случается, когда юный и неопытный водитель за 20 тыс.

км попадает в такое количество ДТП, что ездить на машине уже становится невозможным, поэтому ее приводят внешне в порядок и продают с рук, ведь пробег-то небольшой! Также можно повстречать перфекциониста, который сдувал все пылинки с «Ласточки», следил за ней лучше, чем за женой, и его 15-летнее авто выглядит и чувствует себя как только что с конвейера!

Где выпущен автомобиль

Китайские производители автомобилей хоть и заполонили российский рынок, но все еще не настолько надежны, чтобы покупать их с большим пробегом. Чаще всего «китайцы» беспроблемно служат ровно столько, сколько длится гарантия производителя.

Первой, как правило, у них умирает электроника, затем — кузов и ходовая. Совсем по-другому обстоят дела с немецкими производителями, которые готовы бегать не одну сотню километров при должном уходе.

То есть при владельце, который следил за ТО, вовремя менял все жидкости, заливал продукцию проверенных производителей, следил за коррозией и т. д.

По каким дорогам перемещался б/у автомобиль

Если машина намотала не один десяток километров по глубинке нашей страны, где и дорог-то нет, то даже 80 тыс. км могут вас насторожить. Магистрали в городах-миллионниках РФ немногим лучше проталин лесной степи.

Машины, начавшие свой путь от дверей российских дилеров, требуют больше внимания и расходов, чем привезенные каким-то способом иномарки из-за рубежа. Если удастся найти подержанный автомобиль, привезенный из, например, Японии или Европы, то даже 40 тыс.

км в год вас могут не пугать: где ровные дороги, там и машина бегает дольше.

Если же вы присматриваете внедорожник, уточните у владельца, по каким лесным перевалам он ездил. Не верьте, если он покупал мощного огромного «американца» только для того, чтобы парковаться на поребриках, для этого хватает и возможностей кроссовера. Вряд ли владелец оффроудного «джипа» охотно поделится информацией о том, что он – заядлый охотник или рыбак и каждые выходные покорял тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому будьте внимательны.

Запомните: 10 тыс. км, пролетевших по хайвэю, в разы отличаются от 10 тыс. км в городских пробках или по сибирскому бурелому!

Как примерно рассчитать «нормальность» пробега

Следуйте нескольким полезным советам от «Автокода» при покупке подержанной машины с рук:

    • Если автомобиль выглядит как «видавший виды», а на одометре гордо красуется цифра 40 тыс. км, не лишним будет уточнить у владельца, как он умудрился так «ушатать» машину.
    • Узнайте, кем работает владелец. Если он «таксовал» на продаваемом авто, то даже несколько сотен тысяч километров для пятилетней машины будет нормальным пробегом. А если на приглянувшейся вам модели продавец только ездил за продуктами и на дачу с семьей, то и для 10 лет пробег в 100 тыс. км не будет удивительным.
    • Бездорожье, не проведенные вовремя сервисные работы, невнимательность владельца к машине, «лихой» стиль вождения отразятся даже на небольшом пробеге авто.
    • Узнайте все о марке и модели автомобиля, прежде чем покупать его с рук: сколько лет давал гарантии производитель, какие у него положительные и отрицательные отзывы, почитайте форумы и блоги, узнайте, какие узлы первыми приходят в негодность. Это позволит выбрать надежный автомобиль и знать, на что обратить внимание при покупке подержанного авто с рук.
    • Выбирайте автомобиль, внешний вид, пробег и состояние которого действительно стоят столько, сколько просит за него продавец. Сильно заниженная или сильно завышенная цена – повод задуматься, пробег может быть скручен.
    • Обращайте внимание на одометр, но не верьте ему слепо. Каждый отдельно взятый случай может иметь обоснования. Небольшой пробег может не быть «нормальным», если водитель не был добросовестен. Впрочем, как и сотня километров может не быть приговором.

Как избежать обмана

Сервис «Автокод» ежедневно проверяет тысячи машин. Каждый третий автомобиль оказывается со скрученным пробегом. Часто можно заметить, что пробег скручивался не один, а два, три и даже больше раз. Иногда продавец автомобиля может и не знать, что бывшие владельцы уже скручивали пробег. Поэтому не верьте на слово, проверьте историю автомобиля перед покупкой. Для этого нужно знать лишь госномер автомобиля и ввести его в специальное окно поиска. 

Также читайте: Как проверить пробег автомобиля

А из нашей бесплатной книги «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», вы узнаете обо всех нюансах бу машин. Скачайте книгу прямо сейчас!

Источник: https://avtocod.ru/kakoj-probeg-schitaetsya-normalnym-dlya-bu-avto

Отчего зависит срок эксплуатации аккумулятора автомобиля и как его продлить

Все запасные части автомобиля имеют ограниченный срок службы. Это касается и автомобильного аккумулятора. Но в этом случае длительность эксплуатации аккумулятора зависит не только от качества исполнения, но и от обслуживания АКБ. Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля в среднем составляет 3–4 года при гарантии производителей в 1–2 года. Но благодаря правильному и регулярному обслуживанию аккумуляторная батарея может прослужить вам гораздо дольше.

Что нужно контролировать при эксплуатации АКБ?

К сожалению, при эксплуатации аккумулятора часто незаметно, когда приближается время выхода АКБ из строя. Он работает нормально, а в один прекрасный момент перестаёт крутить стартер. Поэтому нужно регулярно нужно проводить диагностику аккумуляторной батареи, даже если она пока функционирует нормально. Что же нужно контролировать в аккумуляторе?

С момента изобретения аккумуляторных батарей их конструкция практически не изменилась. Поэтому контролируются одни и те же параметры:

  • Уровень электролита;
  • Плотность электролита;
  • Напряжение (в идеале по банкам);
  • Степень зарядки батареи. Можно проверить на автомобиле в момент пуска двигателя; Лучше снять с авто и проверять нагрузочной вилкой.

Раньше, когда население использовало только отечественные автомобили, аккумуляторы были «вечными». Сурьмянистые батареи тех времён были обслуживаемые и пригодны для ремонта. Содержимое банок можно было спокойно заменить и использовать АКБ дальше. Запчастей тогда не хватало, и такой подход вполне себя оправдывал.

Но время не стоит на месте и в нашей стране появились иностранные автомобили. В них аккумуляторы уже предстали в основном в необслуживаемом варианте. Новые модели имели меньший срок службы, но они не требовали никакого вмешательства со стороны владельца. В данной концепции производители автомобилей просто сделали аккумулятор расходным материалом типа фильтров и свечей.

Современный автолюбитель даже не задумывается, сколько служит автомобильный аккумулятор, как его обслуживать и какие параметры контролировать. В случае выхода из строя АКБ он просто покупает новый аккумулятор и ездит дальше. В среднем срок службы современных батарей составляет 3–4 года. Но при правильном обслуживании срок службы аккумулятора автомобиля вполне можно продлить до 7–8 лет и даже дольше.

Вернуться

Что влияет на срок службы и причины выхода АКБ из строя

Для понимания того, как правильно эксплуатировать аккумуляторную батарею, нужно понять факторы, сокращающие срок его службы.
Вернуться

Процесс коррозии в аккумуляторе

С этой проблемой производители АКБ пытаются справиться с момента их изобретения. Одним из первых шагов в этом направлении было добавление сурьмы с состав свинцовых пластин. В дальнейшем было испробовано много различных добавок, в том числе кальций. Легирование свинцовых пластин в большинстве случаев приводит к увеличению расхода воды. Поэтому здесь всегда присутствует определённый компромисс.
Вернуться

Глубокий разряд аккумуляторной батареи

Если аккумулятор сильно разрядился и находился некоторое время в таком состоянии, то в нём развивается сульфатация пластин. Сульфат свинца образуется на поверхности пластин и уменьшает площадь их контакта с серной кислотой. В результате сокращается ресурс аккумулятора автомобиля. Но дело не только в этом.

При сильном разряде плотность электролита в аккумуляторе снижается. В состоянии, близком к полной разрядке, электролит в батарее может замёрзнуть при — 5–7 градусах Цельсия. Лёд покоробит свинцовые пластины или приведёт к разрушению корпуса. В этом случае ремонт аккумулятора автомобиля не поможет и такая АКБ уже непригодна для использования.

Сульфатация — настоящий бич кислотных аккумуляторов

Вернуться

Короткое замыкание в АКБ

Короткое замыкание – это моментальный выход из строя для аккумулятора. В случае нового аккумулятора такое может произойти при заводском браке. Для разделения свинцовых пластин в аккумуляторе используются сепараторы, разделяющие ячейки. Если комплектующие будут некачественные или нарушена технология сборки, то АКБ выйдет из строя.

Если свинцово-кислотный аккумулятор исправен и эксплуатируется длительное время, то замыкание может произойти из-за осыпания обмазки пластин. На дне корпуса постепенно образуется шлам. В лучшем случае просто понижается эффективность работы аккумулятора, а в худшем происходит замыкание свинцовых пластин разной полярности.

Обмазка осыпается в процессе эксплуатации, и производители реализуют ряд технологических мер для предотвращения этого процесса. Но осыпаться обмазка пластин может в результате вибрационного воздействия (езда по ямам, плохим дорогам и т. п.).

Возможно, вам будет интересна подробная статья про аккумулятор Варта.
Вернуться

Избыточный заряд

Перезаряд может произойти из-за неправильных условий зарядки АКБ. На клеммы подаётся напряжение выше допустимого, что приводит к нагреву и выкипанию воды из электролита. Кроме того, причиной избыточного заряда может стать неисправность в электрической сети автомобиля. В результате на АКБ подаётся повышенное напряжение, и аккумулятор служит значительно меньше. Поэтому важно знать норму заряда аккумулятора автомобиля. Советуем также прочитать о причинах перезаряда аккумулятора.

Вернуться

Другие факторы

Кроме того, на срок эксплуатации батареи влияет множество других менее значимых факторов. В частности, наличие в современном автомобиле большого числа потребителей электроэнергии. Это бортовой компьютер, мощные аудиосистемы, телевизоры, кондиционер, стеклоподъемники, системы безопасности и многое другое.

Питая такое количество устройств, аккумулятор быстро и довольно глубоко разряжается, а во время короткой поездки он не успевает зарядиться. Причём многие устройства могут «съедать» питание и на стоянке.

Такие глубокие разрядки и хронические неполные зарядки отрицательно сказываются на сроке эксплуатации аккумулятора. Если у вас в авто установлено множество потребителей электроэнергии, то стоит подумать об установке второго аккумулятора.

Большое влияние на срок эксплуатации оказывает температурный диапазон, в котором работает аккумулятор. Причём вредна как низкая температура окружающей среды, так и высокая. В мороз у электролита повышается вязкость, что ухудшает прохождение заряда. В жаркую погоду из электролита выкипает вода, что может привести к перезаряду.

Неблагоприятные температурные условия приводят к снижению ёмкости АКБ, ускорению осыпания электродов, увеличению коррозийных процессов. В результате сокращается срок службы аккумуляторной батареи.

Ниже можете посмотреть видео о том, как подготовить аккумулятор к зиме:

Вернуться

Что же делать? Как продлить жизнь аккумулятору?

Чтобы не пришлось покупать новую АКБ каждые 2–3 года, нужно регулярно следить за состоянием аккумулятора и соблюдать простые требования:

  • Уровень электролита. Не допускайте падения уровня электролита ниже нормы. Норма в большинстве аккумуляторов, это 10–12 миллиметров над поверхностью пластин. Измерять уровень можно обычной стеклянной трубочкой. При необходимости доливайте дистиллированную воду;
  • Плотность электролита. Она должна соответствовать климатической зоне, где используется аккумулятор. Для России плотность составляет 1,27 гр./см. куб. Помните, что для достижения требуемой плотности электролита, зарядки от генератора во время поездки недостаточно. Подробнее о том, какая кислота в аккумуляторе автомобиля, читайте в статье по ссылке. Обязательно раз в три месяца (а желательно в месяц) проводите зарядку батареи от стационарного зарядного устройства. Заряженный аккумуляторов с требуемой плотностью электролита меньше подвержен сульфатации пластин и служит дольше;
  • Состояние электрической сети автомобиля. Желательно корректно настроить регулятор напряжения в сети авто. Напряжение должно находиться в пределах 13,6–14,5 вольта. Кроме того, следует отрегулировать двигатель. Не нужно допускать ситуации, когда стартер крутит его по 10-15 секунд. В этот момент он потребляет большой ток и это сильно «сажает» АКБ;
  • Простой автомобиля. Если вы собираетесь на длительный срок оставить автомобиль на стоянке, то снимите клеммы с аккумулятора. В таких условиях он значительно дольше сможет сохранять заряд.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает абс в машине

Если ваша АКБ вышла из строя и пора покупать новую, то можете прочитать статью про аккумулятор Аком.

Вернуться

Так, какой срок службы АКБ?

Однозначно можно определить только гарантийный срок службы. У большинства производителей он составляет 1–2 года. Если батарея имеет какие-либо производственные дефекты, то это проявляется на ранней стадии её эксплуатации. Для замены таких батарей и существует гарантийный срок. Если вас интересуют немецкие АКБ, можете прочитать подробную статью про аккумулятор Бош.

Реальный срок эксплуатации зависит от многих факторов и трудно назвать точное количество лет, которое будет служить аккумуляторная батарея. Как было показано выше, владелец автомобиля может эксплуатировать АКБ до 7–8 лет при среднем сроке жизни 3–4 года. Соблюдая простые правила, вы можете самостоятельно увеличить срок использования аккумуляторной батареи.

Для начала почитайте о том, почему быстро разряжается аккумулятор на машине, и не допускайте такой ситуации.
Вернуться

Источник: https://akbinfo.ru/stati/skolko-sluzhit-akkumulator-avtomobilya.html

Срок службы шин автомобиля

Средний срок службы шин, заявленный производителем, составляет 7-10 лет в зависимости от сезонности — более жесткие летние покрышки на автомобиль служат дольше мягких зимних. Для России ввиду состояния дорог подобный показатель едва ли достижим. Качественная целая резина является залогом безопасной езды, поэтому профессионалы рекомендуют проверять износ через 3-4 года эксплуатации, не дожидаясь указанного производителем срока.

Способ определения износа зависит от того, какие шины для автомобиля приобрел потребитель Износ можно вычислить:

  • по специальным индикаторам в виде перемычек между протектором – когда он истирается до их уровня, резину необходимо поменять;
  • по цифрам различной глубины, которые выбиты на поверхности покрышек – в зависимости от того, какие цифры видны, оценивается износ;
  • замерив протектор линейкой с глубинометром на самой поврежденной части (высота на летней резине должна быть более 1,6мм, на зимней 4мм).

Средняя продолжительность эксплуатации изделия может снизиться из-за погодных, дорожных и иных факторов.

Факторы, влияющие на износ

Срок службы шин автомобиля напрямую зависит от того, как часто он используется и каким образом. Чем выше пробег, тем быстрее резина приходит в негодность. Нормы пробега по ГОСТу:

  • для легковых авто грузоподъемностью до 2 тонн — 45 тыс.км;
  • для грузовиков 2-4 тонны — 60 тыс.км;
  • для грузовых машин свыше 4 тонн — 65-70тыс.км.

В среднем срок службы на российских автодорогах при городском использовании может составлять около 5-6 лет. Он сокращается из-за множества условий и факторов:

  • использование покрышек не по сезону (мягкая зимняя резина сильно изнашивается летом, а летняя не выдерживает зимних температур);
  • неисправные амортизаторы и проблемы с ходовой частью;
  • качество дорог;
  • манера вождения — резкое торможение и набор скорости;
  • перевозка тяжелого багажа;
  • нарушение сход-развала (в этом случае автомобильные покрышки будут снашиваться в большей степени только с внутренней или внешней стороны);
  • использование низкопрофильной резины, которая изнашивается намного быстрее.

Ускорить выход из строя могут механические повреждения – порезы, деформация при экстренном торможении, шишки после ударов.

Как максимизировать срок службы резины?

То, на какой срок службы шин потребитель можете рассчитывать, зависит от массы внешних факторов и его собственной ответственности. Средняя продолжительность жизни покрышки машины автомобилиста, соблюдающего все правила, с учетом неидеальных дорог в СНГ может составить 6-8 лет. Сроком службы шин можно манипулировать, если соблюдать определенные правила:

  • обеспечивать поддержание оптимального давления;
  • грамотно хранить;
  • вовремя обслуживать автомобиль.

Уровень давления напрямую влияет на степень и тип износа. При недостаточном давлении будут истираться боковые части протектора, при высоком давлении – средняя часть. При нарушенном сход-развале возможно истирание только одной стороны протектора. Износ измеряется по самому поврежденному участку покрышки, поэтому к подобной резине нужно относиться с осторожностью.

Комфорт эксплуатации покрышек зависит от способа хранения их после смены сезона. Идеальным вариантом является сухое, прохладное и темное помещение. При отсутствии подобного места можно найти слад или гараж, владельцы которого за небольшую плату готовы оставить автомобильные принадлежности у себя на хранение.

Работоспособность амортизаторов и ходовой авто напрямую сказывается на износостойкости резины. Если вы уверены в безупречности работы своего автомобиля, вы вполне можете рассчитывать на длительный срок службы шин.

Источник: https://www.goodyearshop.ru/stati/srok-sluzhby-shin-avtomobilya/

Электрокар и реальность: неделя с Nissan Leaf

В начале года мы много писали об электрокарах: ездили на разных моделях и разбирались в нюансах эксплуатации. Однако тогда это было лишь знакомство с миром электромобилей в Украине. А вот теперь нам удалось прожить с электрокаром полную рабочую неделю. Итак, может ли электрический автомобиль заменить обычную машину в реальной жизни?

Начало: дрожь, трепет, калькулятор

Тест Nissan Leaf начался еще до появления самого электромобиля. Сначала – беготня на работе в поисках розетки и удлинителя: офис на 3-м этаже, нужен 10-15-метровый кабель. Затем – согласование вопросов с электриками и энергетиками: чтобы не перегрузить сеть и не «сжечь» проводку. Наконец – выбор места для парковки: поближе к окну с розетками.

Наконец, в понедельник я отправляюсь в офис прокатной компании BLS, где меня ждет яркий (во всех смыслах) электрокар Nissan Leaf. А вот и он – бело-синий автомобиль, подключенный к 220-вольной 30-амперной зарядке. Быстрая проверка, обсуждение вопросов, подписание документов, посадка за руль. На счетчике пробега – 130 км, хотя на окнах гордо красуется цифра «180».

Однако мне хватит: в путь!

Внешне Nissan Leaf – это просто «семейный хэтчбек»: знатоки и так поймут, что это за продвинутая модель (ведь Leaf всегда электрический); а обычных людей не нужно отпугивать экстравагантностью. Возможно «знатоков» уже много, возможно привлекала яркая «оклейка» – но за время теста к автору с вопросами обратилось с десяток людей, а на дороге из окон попутного автомобиля выглядывал каждый третий.

Однако в дизайне Nissan Leaf есть и свои особенности: лючок для зарядки в «носике» капота, покатая задняя часть А также – вот такие узкие выступы на верхушке фар и у основания лобового стекла: это сделано для улучшения аэродинамики и снижения уровня аэродинамического шума, который стал ну уж очень заметен в отсутствии традиционного звука работы мотора.

Первые километры за рулем Nissan Leaf успокаивают разум: автомобиль едет неплохо, ощущается обычным хэтчем С-класса, счетчик пробега все рассчитал верно – а значит, у меня будет гарантированная сотня «Ке-Ме», когда я приеду домой и поставлю автомобиль на парковку. Но, на всякий случай, лучше поискать стоянку с розеткой и возможностью подзарядки АКБ.

Это тоже своеобразный тест: из трех паркингов недалеко от дома на двух отказали с аргументацией «выбьет пробки, сожжет проводку». Лишь на третьем паркинге согласились поставить электрокар на ночную зарядку: за двойную оплату парко-места и при условии отключения электромобиля, если охранник замерзнет и ему потребуется обогреватель.

Однако – первые мысли – даже с учетом двойной оплаты, езда на Nissan Leaf оказывается сравнима по цене со стоимостью ежедневных поездок на общественном транспорте, не говоря уже про обычный автомобиль. Неплохо

А вот салон Nissan Leaf (фото компании) – это уже «будущее сегодня»: 3 дисплея включая основной сенсорный на центрально консоли; 2-этажные приборы с «кругляшами» индикатора затрат энергии; «деревья» в левом углу верхнего дисплея; необычный селектор режимов движения

Да и заряжался я в основном на работе: дирекция и коллеги по достоинству оценили сложный эксперимент и всячески ему способствовали. Они же устроили и первый пассажирский тест Nissan Leaf: одного провези, второму покажи. К слову, места в салоне вполне достаточно для 4-х людей: крыша высокая, расстояние для колен достаточное. Главные замечания – высокий пол (из-за батареи снизу), который зажимает место для ступней, да большой центральный тоннель, что мешает среднему седоку сзади.

Коллега Макс Спивак – это 181 см роста, 90 кг веса, объемная куртка-пуховик. Однако он не чувствует стеснения на заднем сиденье Nissan Leaf: места для колен и над головой достаточно, двери открываются широко и проем большой – вполне семейный автомобиль!

Особенность задней части салона – высокий пол и центральный тоннель, что немного мешает, но не критично. Но тут стоит обратить внимание и на другие нюансы. К примеру, все сиденья (и передние, и заднее) тестового Nissan Leaf были оснащены подогревом: он оказывается заметно экономичнее обычного обогрева салона в вопросе затраты энергии. Кроме того, сиденья покрыты специальной тканью, которая дает ощущение тепла. Два примера специфических решений, которых потребовал электрокар

Из-за импровизированного 2-х часового теста Nissan Leaf не успел полностью зарядиться: я выезжал с работы, имея на приборах лишь 102 км пробега; а впереди – вечерний и утренний проезды по 35 км каждый. Итак

Селектор «коробки» – в режим «B» (Brake) для максимальной рекуперации энергии; на руле – жмем кнопку «eco» для максимально бережного расхода заряда, с педалями обращаемся плавно-плавно. Вечер оказался не слишком уж теплым (а ехал я без обогревателя, ведь он съедает 6-8% заряда), но зато не слишком «пробочным» и без дождя.

В итоге первые 15-16 км маршрута я проехал за 10 км по счетчику остатка пробега! Следующий отрезок – еще около 15-17 км – также забрал 10 км.

В результате на парковку я заехал с остатком пробега в 82 км, израсходовав «по счетчику» около 20 км, а реально проехав более 30 км – отлично! Охраннику только стандартная плата, никаких зарядок ночью, ждем следующего утра.

Селектор выборов режима езды: нажатие кнопки – режим парковки; движение влево и назад – режим езды D (вперед, малая рекуперация); повторное движение влево и назад – режим езды B (вперед, интенсивная рекуперация); влево и вперед – режим езды R (задний ход); движение влево – N (нейтральная передача).

Пользоваться удобно, привыкаешь быстро, чаще всего я ездил в режиме «B», накапливая энергию на спусках.

К примеру, пологий спуск по бульвару Тараса Шевченко к площади Победы дает +2-3 км; столько же прибавляет и короткий, но крутой спуск по Елены Телиги; даже небольшие спуски на развязках с мостов могут «подарить» + 1 км пробега.

Чаще всего я ездил в режиме «Eco», который активируется кнопкой на руле: динамики в неторопливом осеннем Киеве достаточно, а пробег – больше. Связка режимов «B+Eco» оказывается и наиболее экономичной для езды: разгоняемся плавно, по возможности собираем энергию на спусках

День начался с тумана и тех же 82 км на счетчике, что и вчера. Дел и разъездов немного, поэтому я позволил периодически включать «печку» да ехать в обычном режиме – так приятнее во всех смыслах.

Ведь помимо тепла, которое поступает сразу после включения обогрева, а не по мере прогрева ДВС, электрокар Nissan Leaf порадовал и необычайной прытью: я выигрывал едва ли ни все «светофорные старты» со сравнимыми авто С-класса. Ведь пусть электромотор Nissan Leaf развивает лишь 109 л.с.

, но его крутящий момент в 280 Нм доступен буквально с первого оборота. Максимальное ускорение на старте, хорошая динамика на ходу – и Nissan Leaf уже кажется не электро-овощем, а машиной с задатками «подогретого» хэтчбека!

Слабинки в виде тепла и динамики, да плюс небольшое отклонение от маршрута по нужным делам стоили мне запаса энергии. Преодолев суммарно за утро около 35 км, я приехал на работу с запасом хода около 30 км (22% заряда АКБ) против 80 км на старте. Итого электрокар «съел» в 1,5 раза больше, чем обещал изначально.

Все вопросы утром были решены, сам день обещал быть спокойнее – поэтому я не слишком паниковал, когда увидел, что «время ожидания заряда 100% АКБ составит 10 часов».

Невзирая на ужасающую цифру, из прошлых материалов уже было известно, что электрокары обычно заряжаются быстрее расчетного: ведь пустой аккумулятор охотнее принимает заряд и первые «+40%» даются намного быстрее, чем следующее «+40%».

Расчетное время зарядки (3 кВт)– 10 часов! Т.е. в среднем по 10 км за 1 час (запас хода 28 км, надо зарядить до 130 км). Но реально электрокар сам себя обгоняет примерно на 2-3 часа: я получил почти полный (120-130 км хода) заряд примерно за 7-8 часов. Если использовать мощное 6-киловатное зарядное устройство (от $600), доступное и в Украине, то электрокар можно заряжать вдвое быстрее

Только бы не перегреть проводку, да не выключили электроэнергию, как это было прошлой «веерной зимой»

Осмелел: газу-газу и вперед!

Не переживайте, все завершилось благополучно: за 8 рабочих часов – почти полный заряд и более 120 км запаса хода. Плюс даже прогретый салон: я настроил климат-контроль с таймером на нужное время начала поездки – он включился, вытянул ток из розетки, а не из АКБ, и прогрел салон до комфортной температуры.

Проблемой был лишь дождь. И, как потом оказалось, пробки. Нет-нет, Nissan Leaf не расходует «топливо» в пробках попусту, как это происходит в авто с обычным ДВС. Но пробки задержали на одном участке пути и отставание пришлось наверстывать на другом. Вечером. В дождь. На плохо освещенном мосту. В итоге пришлось ехать быстро, очень быстро; но насколько быстро – это я понял, лишь взглянув на спидометр.

Тишина и покой в Nissan Leaf скрадываю ощущение скорости. А благодаря низко-расположенной тяжелой АКБ электрокар буквально прижимает к земле, что добавляем ему стабильности. Преодолев традиционные вечерние 30-35 км, домой я вернулся с запасом хода 86 км: итого электрокар «съел» больше расчетного пробега, что объясняется работой дворников, фар, обогрева салона, да необходимостью спешки на одном из участков.

Следующий день начался с традиционных разъездов, но потом я нашел время, чтобы слегка «прохватить» по любимой извилистой дороге. Затем – небольшой проезд «по единственному автобану в Украине», где Nissan Leaf без проблем набрал 110-120 км/ч по спидометру (максимальная скорость 145-155 км/ч в зависимости от версии), правда, при этом начал быстро расходовать заряд батареи. Наконец – несколько активных стартов, которые снова и снова удивляли соседей по потоку.

Разгон – белые кружочки-индикаторы бегут вправо (зона расхода энергии); торможение – голубые кружочки-индикаторы бегут влево (зона рекуперации энергии). Кстати, нажатие педали тормоза – это не только срабатывание тормозных колодок, но и сигнал электрокару: «можно тормозить активнее».

К примеру, на одной дороге Nissan Leaf может включить рекуперацию с интенсивность в 1 «кружочек» (режим езды D), в 2-3 «кружочка» (режим езды B), и даже в 4 «кружочка» (режим езды B и легонько нажать-отпустить педаль тормоза).

Конечно, «кружочки» – не самая точная единица измерений, но ведь они трансформируются в реальные километры пробега

А вот и верхний дисплей для водителя: скорость, время, температура, и лес деревьев в левом углу! Выглядит по-детски, но работает: чем более плавно и аккуратно едешь – тем больше деревьев «выращиваешь». В таких детско-наивных мелочах вся суть Nissan Leaf: электромобиль очень передовой, но он старается не напугать технологиями, а рассказать человеку о них в простой и понятной форме. Общие ощущения от салона – «космический корабль»: но это не пугает, а увлекает

А ведь Nissan Leaf может ехать быстро! Да, руль легкий и «длинный» в количестве оборотов; да, подвеска больше настроена на комфорт и энергоемкость; да, сложно прогнозировать двойное торможение (рекуперация и обычные тормоза, плюс переходные режимы). Но тяжелая АКБ в днище, длинная колесная база, большой крутящий момент делают своей дело: электрокар едет динамично, надежно, уверенно.

Источник: https://itc.ua/articles/elektrokar-i-realnost-nedelya-s-nissan-leaf/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Сколько масла в коробке передач 2109

Закрыть