Как долго служат тормозные колодки

Через сколько менять тормозные колодки? — GM Авто Сервис

Как долго служат тормозные колодки

Задние колодки, так же как и передние, входят в тормозную систему автомобиля. Тормозная колодка представляет собой стальную пластину с фрикционной накладкой. Материал, из которого сделана накладка, обладает повышенным коэффициентом трения, при этом он должен обладать высокой износостойкостью и теплоустойчивостью. Каждый производитель хранит в тайне состав фрикционного материала. Некоторые используют керамику для увеличения срока эксплуатации колодок.

Колодки устанавливаются на каждом колесе. Их задача – зажимать тормозной диск или барабан, замедляя вращение колеса и останавливая движение. Передние и задние колодки в дисковой системе расположены снаружи диска, поэтому они не защищены от воздействия окружающей среды, попадания инородных предметов, грязи и пыли.

В барабанных тормозных системах колодки имеют дугообразную форму и установлены внутри тормозного барабана, что препятствует попаданию на них грязи и пыли. Поэтому колодки в барабанных тормозах служат дольше, но считается, что по сравнению с дисковыми барабанные тормоза менее эффективны и автомобиль имеет больший тормозной путь.

Большинство современных легковых автомобилей оснащено дисковыми системами — барабанные устанавливаются редко, обычно на заднюю ось. Также барабанные системы можно увидеть на тяжелых грузовых машинах.

Задние колодки отличаются от передних меньшими размерами. Это связано с тем, что при торможении большая нагрузка приходится на переднюю колесную ось. И с этим же связан тот факт, что передние тормозные колодки быстрее выходят из строя.

Из чего состоит тормозная система и как работают колодки?

Тормозная система обеспечивает регулировку скорости движения, плавное торможение без заносов. Работа тормозной системы основана на использовании силы трения и тормозной силы, которую создают двигатель, трансмиссия и сам тормозной механизм.

В современных автомобилях используется фрикционный тормозной механизм, который состоит из суппорта, рабочего цилиндра, тормозных дисков или барабанов и колодок. Тормозные системы в автомобилях дополняются различными устройствами – антиблокировочной системой, электронными датчиками, электро- или пневмоприводом и др.

При нажатии на педаль тормоза усилие передается в главный тормозной цилиндр, который нагнетает жидкость в тормозной шланг. Под давлением жидкости суппорт начинает движение — и тормозные колодки прижимаются к диску или барабану. Создается высокое трение, и колеса прекращают вращение. Автомобиль останавливается.

Зачем менять тормозные колодки?

От того, насколько качественно работают тормозные колодки, зависит работа всей тормозной системы. Соответственно, от состояния передних и задних колодок зависят безопасность вождения, комфорт и управляемость автомобиля. Чем меньше толщина фрикционной накладки тормозной колодки, тем большее усилие необходимо приложить к педали тормоза, что увеличивает нагрузку на водителя. Торможение становится менее эффективным, и увеличивается тормозной путь.

Передние колодки выходят из строя раньше, чем задние, так как испытывают большую нагрузку при торможении. Однако это не означает, что задние колодки менять не надо вовсе. Они также требуют замены в определенные сроки, так как при несвоевременной замене машину при подтормаживании будет заносить, управлять таким автомобилем будет сложно, что может привести к серьезным авариям.

Когда менять тормозные колодки?

Информация о сроках замены колодок указана в техпаспорте автомобиля. Производитель указывает минимально допустимую толщину фрикционной накладки, при которой автомобиль можно эксплуатировать, — обычно это 2 мм.

Многие автовладельцы ориентируются на максимальный пробег или определенный срок эксплуатации. Однако следует знать, что износ тормозных колодок зависит от условий эксплуатации, климатических условий, стиля вождения и регулярности выполнения плановых профилактических работ.

Так, например, срок эксплуатации тормозных колодок в дисковой тормозной системе на отечественных автомобилях в среднем 10-15 тыс. км, в иномарках – 15-20 тыс. км, а на спортивных автомобилях — не более 5 тыс. км. Также, если вы предпочитаете путешествия в стиле офф-роуд по грязи и песку, тормозные колодки быстрее выйдут из строя, нежели при езде по асфальтированной дороге.

Замена тормозных передних и задних колодок – это плановая процедура, и не стоит с ней тянуть, дожидаясь появления признаков неисправностей. Если вы сомневаетесь, пора или нет заменить колодки, пройдите плановый техосмотр. Также проходите плановое ТО не реже 2 раз в год. Автомеханик во время осмотра подскажет, стоит ли менять колодки или можно еще немного подождать.

Признаки износа передних и задних колодок

Неисправности могут возникать в любом участке тормозной системы. Чаще всего они возникают в связи с сильным износом тормозных колодок. На износ передних и задних тормозных колодок может указывать несколько признаков.

Сигнал с датчика износа

Если ваш автомобиль оборудован датчиком износа колодок, при истончении фрикционной накладки он начинает издавать характерный писк во время торможения. Если в вашем авто установлен электронный датчик, при чрезмерном истончении фрикционной накладки на приборной панели загорается сигнальная лампочка.

Уровень тормозной жидкости

По мере износа тормозных колодок расход тормозной жидкости повышается, так как суппорт должен работать с большей силой, чтобы прижать колодку к диску. Для этого требуется большее гидравлическое давление тормозной жидкости, в результате чего ее уровень понижается.

Увеличение хода тормозной педали

При износе колодки требуется большее усилие для того, чтобы суппорт прижал колодку к диску. В результате от водителя требуется большее усилие при нажатии на педаль тормоза, а ход самой педали заметно увеличивается.

Механические повреждения

Повреждения передних и задних колодок, видимые невооруженным глазом, говорят о необходимости их срочной замены. Это могут быть трещины, потертости, малая толщина фрикционного материала, повреждения дисков.

Неравномерный износ колодок

Неравномерный износ тормозных колодок на одной оси может говорить о неправильной работе суппорта и необходимости его замены. Если вовремя не заменить суппорт, даже новые колодки в дальнейшем будут быстро выходить из строя, а торможение будет недостаточно эффективным.

Увеличение тормозного пути

О необходимости срочной замены колодок и других деталей тормозной системы говорит резкое увеличение тормозного пути. Неэффективность торможения может быть связана с чрезмерным износом передних или задних колодок, неправильной работой суппорта или недостаточным уровнем тормозной жидкости.

Какие передние и задние колодки покупать: аналоги или оригинальные, новые или б/у?

Покупайте те колодки, что соответствуют рекомендациям завода-изготовителя автомобиля. Если вы не знаете, какие именно колодки нужны, посоветуйтесь с автомехаником, который будет проводить замену колодок. Важно помнить, что менять колодки надо одновременно на всей оси. Поэтому сразу покупайте все передние, или все задние колодки, или полный комплект.

Вы можете выбрать как оригинальные запчасти, так и качественные аналоги. Старайтесь покупать только новые колодки, так как от их качества зависят безопасность движения и комфортность вождения.

Не покупайте б/у колодки, так как их качество не всегда хорошее, к тому же б/у запчасти имеют небольшой остаточный ресурс. Вы можете выбрать контрактные колодки, но только если их качество не вызывает сомнений, а толщина фрикционной накладки достаточно большая.

Не экономьте на покупке. Помните: низкая цена не всегда оправдывает себя, когда речь идет о безопасности вашей, ваших пассажиров и других участников дорожного движения. К тому же дешевые колодки с мягким фрикционным материалом могут быстро выйти из строя, и менять их придется чаще.

По составу фрикционного материала колодки могут быть абсолютно разными. Самые дорогие – колодки с керамической составляющей. Они служат дольше, обладают высокой устойчивостью к воздействию силы трения, высокой температуры и к климатическим условиям.

Не стоит покупать колодки с асбестовыми накладками. Они быстро стираются, к тому же асбестовая пыль, которая образуется при трении колодки о диск во время торможения, вредна для здоровья. Колодки с асбестовым компонентом практически не выпускаются.

Как заменить передние и задние колодки?

От качества ремонта тормозной системы, правильной замены колодок и дисков зависят безопасность дорожного движения и комфортность вождения, поэтому процедуру замены колодок можно доверять только проверенному специалисту.

Лучше всего проводить замену передних и задних колодок в хорошем автосервисе, где есть необходимое оборудование и действует гарантия на все виды выполняемых работ. Например, в «GM Авто Сервис»:

  • Здесь работают опытные специалисты, которые регулярно повышают свою квалификацию.
  • Имеется необходимое современное оборудование.
  • На все работы действует гарантия 30 дней.
  • Перечень выполненных работ по каждому автомобилю заносится в компьютерную базу данных.
  • Большой выбор запчастей, новых оригинальных и качественных аналогов, в наличии и под заказ.
  • Широкий спектр услуг для грузовых и легковых автомобилей любой марки и года выпуска.
  • Скидка 15 % на запчасти при одновременной покупке и заказе ремонтных работ.
  • Бесплатная мойка верха легкового автомобиля при заказе любой услуги.

Мы находимся пос. Нагорный ул. Дорожная, 54

Источник: https://gm-kzn.ru/cherez-skolko-menjat-tormoznye-kolodki/

Как долго служат тормозные колодки?

Как долго служат тормозные колодки

Как долго тормозные колодки на вашем автомобиле должны прослужить?

  1.  25 000 километров
  2.  50 000 километров
  3.  100 000 километров
  4. Все вышесказанное может быть  иногда

По правде говоря, нет простого ответа на то, как долго должны прослужить тормозные колодки. Это потому, что для каждого водителя и стиля вождения происходит по разному, подобно тому, как разные привычки вождения могут сжигать газ быстрее других. Быстрый запуск, короткие поездки, городское вождение: все сжигают газ быстрее, чем плавное и устойчивое вождение автострады.

Тот же общий принцип применяется к вашим тормозным колодкам. Производители предлагают широкий диапазон для эффективной «жизни» своих тормозных колодок, обычно от 35 000 до 100 000 километров. Но способ, которым вы управляете, может сильно повлиять на износ тормозных колодок. Если вы хотите получить больше километров от тормозных колодок, рассмотрите следующие четыре предложения.

1. Замедление

Вождение быстро идет с торможением быстро, как арахисовое масло идет с желе. Это быстрое торможение создает много трения, что увеличивает износ тормозных колодок и сокращает срок их службы. Быстрое вождение также сжигает больше газа, поэтому он тоже изнашивает ваш кошелек!

Экономия денег — это победа в чьей-то книге. 

2. Не ездите на своих тормозах

Выходим вниз по крутому холму? Не нажимайте на педаль тормоза до упора. Вместо этого переключитесь на пониженную передачу (если вы управляете руководством), если вы хотите замедлить работу и работать над улучшением искусства выбега (если вы управляете автоматическим).

Чувствовать себя ленивым? Ваша педаль тормоза предназначена для остановки вашего автомобиля, а не для подставки для ног. Да, люди это делают. И да, катание на педали тормоза может нанести ущерб вашим тормозным колодкам, сокращая их жизнь! Это также путает водителей позади вас, так как нажатие на педаль, как бы легко, не активировало ваши стоп-сигналы. Отложите эту ногу на половицу в крайнее левое положение.

3. Потерять некоторый вес

Проливайте лишние килограммы, если это возможно. Не ты — твоя машина! Вождение с большой нагрузкой означает, что ваши тормозные колодки должны работать больше, чтобы остановить ваш автомобиль.

 Иногда вы не можете избежать этого, например, когда вы едете с друзьями или перемещаете мебель, тяжесть какую либо.

 В то же время, вы можете избежать этого! Удаление чего-либо из вашего багажника, заднего сиденья и/или багажника для крыши, которое вам не нужно, может помочь сделать ваши тормоза очень долговечным. Меньший вес означает, что вы можете улучшить экономию топлива!

4. Используйте «Торможение двигателем»

Когда вы увидите, что вам нужно скоро затормозить, будь то красный свет или интенсивное движение, снимите ногу с акселератора. Выполнение этого отключает двигатель и облегчает нагрузку на ваши тормоза, когда вам в конечном итоге придется остановиться. «Торможение двигателем», как его называют, помогает замедлить работу вашего автомобиля без применения тормозов. Это означает меньший износ и меньше тепла на тормозных колодках и тормозной системе!

Знать, когда заменить тормозные колодки

Как бы осторожно вы ни ездили и не заботились о своих тормозных колодках, вам нужно будет их заменить в какой-то момент. Замена тормозных колодок в нужное время может даже сэкономить вам деньги! Возьмите его у одного из наших ведущих техников.

«Если вы позволите своим тормозным колодкам изнашиваться, они нагреваются, и они разрушают роторы. Когда они разрушают роторы, это становится большой работой. Большинство изготовителей наложили на нее маленькие тормозные визжи.

 Они маленькие металлические зажимы, и когда тормозная колодка становится слишком близко, этот визг входит в контакт с ротором. Прослушивание шумов очень важно, но замена тормозных колодок достаточно рано, чтобы сохранить роторы.

 Если вы сохраните роторы, вы сэкономите деньги».

Посетите автосервис АЛЬТЕРНАТИВА

Опытные специалисты проведут проверку ваших тормозных колодок, суппортов, роторов, колесных цилиндров и многое другое! Если ваши тормоза нуждаются в ремонте, вы сразу же позаботитесь о лучших тормозных деталях и вернетесь в путь с тормозами, на которые вы можете положиться. 

ТЕЛ:  (3952) 722-844

Источник: http://alternativa-mmc.ru/stati/kak-dolgo-derzhutsya-tormoznie-kolodki

Тормозные колодки на ваз 2107: выбор и замена — АвтоЭксперт

Как долго служат тормозные колодки

Тормозная система автомобиля всегда должна находиться в технически исправном состоянии и в первую очередь это касается тормозных колодок.

На ВАЗовской «семёрке» их приходится менять редко и основной причиной этого является износ фрикционной накладки.

О появлении проблем с тормозными механизмами свидетельствуют соответствующие признаки, которые указывают на необходимость осмотра и ремонта либо замены тормозных элементов.

Тормозные колодки ВАЗ 2107

Основа безопасности любого автомобиля — тормозная система, в которой главной составляющей являются тормозные колодки. О назначении колодок, их видах, неисправностях и замене на ВАЗовской «семёрке» остановимся более подробно.

Для чего служат

Сегодня практически на всех автомобилях применяются одинаковые по принципу действия системы торможения, в основе которых лежит сила трения.

Основой этой системы являются специальные фрикционные механизмы, расположенные на каждом колесе. Трущимися элементами в них выступают тормозные колодки и тормозные диски или барабаны.

Остановка автомобиля осуществляется под воздействием колодок на барабан или диск посредством гидропривода.

Какие бывают

На «Жигулях» седьмой модели колодки механизма торможения имеют конструктивное отличие, поскольку спереди стоят дисковые, а сзади барабанные тормоза.

Передние

Тормозной механизм передка автомобиля оснащается колодками с каталожным номером 2101–3501090. Деталь имеет размеры:

  • длина 83,9 мм;
  • высота — 60,5 мм;
  • толщина — 15,5 мм.

Передние тормозные элементы на все классические «Жигули» устанавливаются одинаковые. Производителем и поставщиком оригинальных передних колодок на конвейер ВАЗ является ОАО «ТИИР».

Тормозные колодки «ТИИР» поставляются на сборочный конвейер АвтоВАЗ

Конструкция переднего тормозного механизма довольно проста и состоит из таких элементов:

  • тормозной диск;
  • суппорт;
  • два рабочих цилиндра;
  • две колодки.

Конструкция переднего тормозного механизма ВАЗ 2107: 1 — направляющий палец; 2 — колодка; 3 — цилиндр (внутренний); 4 — прижимная пружина колодок; 5 — трубка для тормозного механизма; 6 — суппорт ; 7 — штуцеры; 8 — трубка рабочих цилиндров; 9 —наружный цилиндр; 10 — дисковой тормоз; 11 — кожух

За состоянием колодок нужно периодически следить, чтобы толщина накладок составляла не менее 2 мм. Если фрикционный материал имеет меньшую толщину, колодки нуждаются в замене.

Задние

Для тормозов барабанного типа используются колодки, имеющие артикул 2101–3502090 и такие размеры:

  • диаметр — 250 мм;
  • ширина — 51 мм.

Оригинальное изделие производится ОАО «АвтоВАЗ». Как и в случае с передними, задние колодки подходят на любую классическую модель «Жигулей».

В качестве задних оригинальных тормозных элементов используются изделия ОАО «АвтоВАЗ»

Механизм торможения задней оси имеет несложную барабанную конструкцию, которая работает на разжимание. Состоит она из следующих элементов:

  • барабан;
  • рабочий тормозной цилиндр;
  • колодки;
  • рычаг привода стояночного тормоза.

Конструкция заднего тормозного механизма ВАЗ 2107: 1 — трос ручника; 2 — распорный рычажок ручника; 3 — чашка стоечной опоры; 4 — колодка; 5 — цилиндр; 6 — стяжная колодочная пружина (верхняя); 7 — распирающая планка; 8 — стяжная пружина (нижняя)

Какие лучше

При выборе элементов торможения экономить не стоит. К тому же нужно учитывать, что конструкция тормозного механизма «семёрки» не имеет каких-либо современных систем, повышающих уровень безопасности. Поэтому покупать рассматриваемые изделия следует в соответствии со следующими показателями:

  • оптимальный коэффициент трения согласно ГОСТу — 0,35–0,45;
  • минимальное влияние на износ тормозного диска;
  • большой ресурс накладок;
  • отсутствие посторонних звуков во время торможения.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять обшивку двери на Киа Рио

Если рассматривать производителей тормозных колодок, то для активной езды предпочтение следует отдавать АТЕ, Ferodo. Для более спокойного стиля вождения, когда не предполагается перегрев и высокие нагрузки на систему торможения, можно приобретать Allied Nippon, Finwhale, «ТИИР».

Приобретая тормозной элемент, внимание следует обратить на состав, из которого изготовлена фрикционная накладка.

Если колодка выполнена с применением крупной металлической стружки, что заметно по характерным вкраплениям, тормозной диск будет изнашиваться гораздо быстрее, при этом на нём будут оставаться характерные углубления.

Лучшим вариантом будут те колодки, которые изготавливаются из высокотехнологичных составов, исключающих быстрый износ тормозного диска.

Для активной езды рекомендуется устанавливать передние тормозные колодки Ferodo

Неполадки тормозных колодок

Рассматриваемые детали системы торможения приходится менять не только при их износе, но и при возникновении неисправностей, которые связаны с использованием некачественных расходников либо слишком активной ездой. На появление проблем с колодками указывают характерные признаки:

  • скрип, скрежет и другие посторонние звуки при торможении;
  • занос машины при нажатии на педаль тормоза;
  • для воздействия на педаль приходится прилагать больше или меньше усилий, чем обычно;
  • биение по педали в момент торможения;
  • после отпускания педали она не возвращается в исходное положение;
  • наличие чёрной пыли на колёсных дисках.

Посторонние звуки

Современные тормозные колодки оснащаются специальными индикаторами, свидетельствующими об износе этих автодеталей. Индикатор представляет собой металлическую полоску, которая закреплена ниже фрикционной накладки.

Когда большая часть материала истирается, но колодка ещё в состоянии осуществлять замедление, при воздействии на тормозную педаль появляется характерный скрежет либо свист.

Если колодки не оснащены такими индикаторами, наличие посторонних звуков указывает на явный износ элементов в тормозном механизме и необходимость их замены.

Износ колодок может проявляться по-разному и одним из признаков являются посторонние звуки при торможении

Занос

Если автомобиль при торможении заносит в одну сторону, то вероятной причиной является износ одной из колодок. Машину может заносить вплоть до разворачивания, причём даже на сухом покрытии. Кроме колодок занос может возникать по причине появления задиров либо деформации тормозных дисков.

почему автомобиль тянет в сторону при торможении

Какое-то время назад я столкнулся с ситуацией, когда машину при торможении начало уводить в сторону. Долго искать причину такого поведения не пришлось. После беглого осмотра автомобиля снизу было обнаружено, что один из задних рабочих тормозных цилиндров потёк.

Это стало причиной попадания тормозной жидкости на рабочую поверхность колодки и барабана, в результате чего механизм был неспособен выполнять свою функцию. Проблема была устранена заменой цилиндра и прокачкой тормозов.

Если у вас возникнет аналогичная ситуация, то я рекомендую менять полностью цилиндр, а не заниматься установкой ремкомплекта, поскольку качество резиновых изделий сегодня оставляет желать лучшего.

Увеличение или уменьшение усилия на педаль

Если педаль приходится нажимать непривычно тяжело или легко, то появление проблемы может быть вызвано стиранием или загрязнением колодок. Если же с ними всё в порядке, то следует проверить целостность всей тормозной системы на предмет подтекания жидкости.

Вибрация

Если присутствует вибрация при нажатии педали тормоза, то возможной причиной является попадание грязи между тормозным диском и колодками либо появилась трещина или сколы на последних. В результате детали подвергаются преждевременному износу. Однако следует знать, что подобное явление возможно также при неполадках ступицы либо гидроцилиндров тормозной системы.

Педаль западает

Иногда бывает, что тормозная педаль после нажатия не отходит назад. Это указывает на то, что колодки «прикипели» к диску. Наблюдать такое явление можно при минусовой температуре, когда на колодки попала влага. Кроме этого, возможно попадание воздуха в систему торможения, что требует проведения осмотра и последующего ремонта или прокачки тормозов.

Налёт на дисках

Налёт на колёсных дисках представляет собой чёрную пыль, что указывает на истирание колодок. Если же пыль имеет частички металла, то стираются уже не только колодки, но и сам тормозной диск. Если возникла такая ситуация, с осмотром тормозного механизма, а также с заменой вышедших из строя деталей, затягивать не стоит.

Появление чёрного налёта на колёсах может быть вызвано активной ездой либо естественным износом колодок

Однажды я обратил внимание, что передние колёсные диски покрыты чёрной пылью, причём это была не дорожная пыль. Какие на тот момент были установлены тормозные колодки уже не известно, но после их замены на заводские от АвтоВАЗ, ситуация осталась неизменной. Поэтому я пришёл к выводу, что появление чёрной пыли — явление нормальное, указывающее на естественный износ колодок.

Замена передних колодок на ВАЗ 2107

Если на передке вашей «семёрки» установлены заводские тормозные колодки, то их заменой придётся озаботиться нескоро. Выхаживают такие элементы не менее 50 тыс. км. при нормальной эксплуатации автомобиля, т. е. без постоянных резких торможений. Если же колодки износились, то их можно заменить самостоятельно без посещения СТО. Для проведения ремонтных работ понадобятся такие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • плоскогубцы;
  • молоток.

Для замены тормозных колодок понадобится стандартный гаражный набор инструментов

Демонтаж

Снимаем колодки в следующем порядке:

  1. Приподнимаем передок автомобиля при помощи домкрата, откручиваем крепление колеса и снимаем его.Для снятия колеса откручиваем четыре болта крепления
  2. Отвёрткой или плоскогубцами извлекаем два шплинта, удерживающих штоки тормозных элементов.Штоки удерживаются шплинатами, вынимаем их
  3. Наставив крестовую отвёртку, выталкиваем штоки колодок. Если они выходят с трудом, можно воспользоваться проникающей смазкой и слегка постучать молотком по отвёртке.Пальцы выталкиваем крестовой отвёрткой
  4. Вынимаем фиксаторы колодок.Снимаем с колодок фиксаторы
  5. Тормозные элементы из посадочных мест часто выходят без проблем. Если возникают сложности, поддеваем их через отверстия отвёрткой, упираясь в тормозной цилиндр.Из посадочного места колодка выходит от руки. Если это не так, поддеваем её отвёрткой
  6. Извлекаем колодки из суппорта.Вынимаем колодки из суппорта руками

Установка

Монтаж новых колодок выполняем в следующем порядке:

  1. Осматриваем пыльники рабочих гидроцилиндров. Если резиновый элемент имеет повреждения, заменяем его на новый.Перед сборкой механизма осматриваем пыльник на предмет повреждений
  2. Штангенциркулем производим замер толщины тормозного диска. Для точности делаем это в нескольких местах. Диск по толщине должен быть минимум 9 мм. Если это не так, деталь нуждается в замене.При помощи штангенциркуля проверяем толщину тормозного диска
  3. Открываем капот и откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью.С расширительного бачка тормозной системы отворачиваем крышку
  4. Сливаем резиновой грушей часть тормозной жидкости, чтобы её уровень находился ниже максимальной отметки. Делаем это для того, чтобы во время вдавливания поршней в цилиндры, жидкость из бачка не вытекала.
  5. Через металлическую проставку поочерёдно упираемся монтировкой в поршни цилиндров и вдавливаем их до упора. Если этого не сделать, то новые детали поставить не получится из-за малого расстояния между тормозным диском и поршнем.Чтобы новые колодки встали на место без проблем, поршни цилиндров вдавливаем при помощи монтажной лопатки
  6. Монтируем колодки и остальные детали в обратном порядке.

замена колодок передних тормозов на классических «Жигулях»

После проведения ремонта рекомендуется понажимать на педаль тормоза, чтобы колодки и поршни стали на свои места.

Выявить неисправность передних тормозных колодок на ВАЗ 2107 и заменить их — задача несложная и не требующая специальных инструментов и навыков. Справиться с ней сможет любой владелец этого автомобиля, для чего будет достаточно ознакомиться с пошаговой инструкцией и следовать ей в процессе ремонта.

Источник: https://nissan-modus.ru/shiny/tormoznye-kolodki-na-vaz-2107-vybor-i-zamena.html

Замена передних и задних тормозных колодок и дисков в Новосибирске

Стабильнаяработа тормозной системы напрямуюсказывается на безопасности езды иуправляемости машины. Пренебрегать ееобслуживанием опасно. Особенно внимательнонужно следить за состоянием расходныхматериалов, которые подвергаютсянаиболее интенсивным нагрузкам. Оченьважно осуществлять замену переднихтормозных дисков и колодок вовремя, недоводя ситуацию до критической.

Интервалы замены

Восновном тормозные диски приходитсяменять из-за их естественного износа.В идеале они служат намного дольше,нежели колодки – порядка 80-100 тысячкилометров. Более точные сроки службыуказываются производителем в техническойдокументации, прилагаемой к конкретноймодели. На практике цифры могут значительноотличаться в каждом отдельном случае.

Наскорость изнашивания влияет ряд факторов:

  • материал изготовления дисков;
  • качество исполнения колодок;
  • манера вождения автовладельца;
  • равномерность дорожного покрытия;
  • погода, механические факторы;
  • вес транспортного средства.

Ухабистыедороги, частые резкие маневры итемпературные перепады ускоряютснашивание деталей. Поэтому приэксплуатации машины необходимо постоянноконтролировать толщину и состояниерабочей поверхности дисков.

Есливо время визуального осмотра будутзамечены деформации, глубокие сколы ицарапины, сильно растрескавшиесяучастки, то следует срочно поставитьновую деталь. Иначе существует высокийриск заклинивания тормозной системы,что может обернуться аварией и довольнодорогостоящим ремонтом.

Признаки непригодности

Какправило, плановая замена переднихтормозных дисков требуется чаще, чемустройств, установленных на заднихколесах. Это связано с тем, что онипринимают на себя большую долю нагрузкипри торможении. Чтобы обезопасить себяот непредвиденных ситуаций на дороге,стоит реагировать на любые прямые икосвенные аргументы, свидетельствующиео некорректном функционированиитормозной системы.

Целесообразностьдальнейшего использования дисков ставятпод сомнение следующие «тревожные»признаки:

  • пульсирование, слишком мягкий ход, блокировка, проваливание тормозной педали;
  • чрезмерная вибрация, рывки корпуса автомобиля;
  • резкие посторонние звуки в момент торможения (металлический скрежет, скрипы, хруст);
  • заметное увеличение тормозного отрезка.

Установитьстепень износа детали можно с помощьюспециального измерительного инструмента.Обычно замеры в рабочей зоне делаютсяштангенциркулем. Полученные в ходесистематической проверки параметрысравнивают со значениями, прописаннымив руководстве по эксплуатации определенноймарки транспортного средства или натыльной части диска. Средняя разницамежду толщиной нового и крайне изношенногоэлемента составляет примерно 0.1-0.3 см.

Замена детали вавтосервисе

Тормозныедиски не относят к категории ремонтопригодныхустройств. Исключением считается тольконеравномерный износ, при которомпроводится проточка деталей. Учитываявсю серьезность роли тормозных механизмовв безопасности движения авто, разумнеене экономить на замене расходников идоверять эту процедуру профессионалам.Нарушения правил установки нередкостановятся причиной неправильной работыколес, недостаточно эффективноготорможения, а иногда и разрывов самогодиска.

ВFIT SERVICE выполняется оперативная заменапередних тормозных дисков по цене,которая будет одной из самых выгодныхна рынке. Квалифицированные специалистыграмотно оценивают степень износа,подбирают качественные детали отнадежных поставщиков и осуществляютих поэтапный монтаж с применениемпрофессионального оборудования.

Накаком бы из элементов не были выявленынедопустимые дефекты, с целью равномернойостановки хода колес диски на одной осименяются попарно. Стоимость услуги вавтосервисе зависит от конструктивныхособенностей авто.

Не нашли услуги в нашем сервис-листе?

Отправьте заявку, и наш сотрудник свяжется с вами для уточнения стоимости.

Источник: https://fitauto.ru/services/zamena-perednih-i-zadnih-tormoznyh-kolodok-i-diskov/

Замена колодок и дисков

Передние тормозные колодки испытывают большую нагрузку в результате процесса торможения, поэтому колодки быстрее изнашиваются и, соответственно, замена передних тормозных колодок производится в три раза чаще, чем замена задних тормозных колодок. Нередко производится плановая замена тормозных колодок во время очередного технического обслуживания (ТО) автомобиля, однако любителям быстрой езды замена тормозных колодок может понадобиться чаще.

На первый взгляд замена тормозных колодок-процесс не сложный, но для замены колодок в иномарках зачастую требуется применение специальных приспособлений, которые есть только в специализированных сервисных центрах. Замену тормозных колодок всегда нужно производить на всей оси (двух передних или двух задних колесах), иначе колёса будут тормозить неравномерно, что может привести к заносу автомобиля.

В техцентрах QuickMADE всегда найдутся все необходимые инструменты и квалифицированные специалисты для качественной и быстрой замены передних тормозных колодок в Вашем автомобиле. Обращайтесь в QuickMADE, и Вы получите отличное техническое обслуживание по оптимальным ценам. Вы так же всегда можете быть уверенными в качестве предоставляемой продукции!

Замена передних тормозных дисков

Если автомобиль начинает плохо тормозить, при торможении трудно удерживать руль, который стремится вырваться из рук, тормозная педаль становится непривычно тяжелой и падает накат, то возможно необходима замена тормозных дисков. Замену передних тормозных дисков надо производить парами, чтобы торможение обоих колёс происходило равномерно. Зачастую по этой же причине вместе с передними тормозными дисками производят замену передних тормозных колодок.

Замена передних тормозных дисков в техцентрах QuickMADE доставит Вам только удовольствие. Высокое качество и оперативность замены передних тормозных дисков, благодаря использованию современной оснастки и тщательно подобранному персоналу, в сочетании с оптимальной стоимостью — идеальный вариант для каждого автолюбителя. Обращайтесь в наши сервисные центры, и мы поможем Вам решить все проблемы с тормозной системой на самых выгодных условиях!

Замена задних тормозных колодок

Несмотря на то, что замена задних тормозных колодок требуется реже, чем передних, для обеспечения лёгкой и безопасной езды автомобиля замену задних тормозных колодок нужно производить своевременно. В противном случае не исключено разрушение тормозных дисков, что приведет к серьёзным проблемам с торможением и дополнительным затратам на ремонт.

При замене задних тормозных колодок не следует забывать о качестве устанавливаемых тормозных колодок , ведь именно оно играет решающую роль в том, насколько долго прослужат Вам тормозные колодки.

Мы советуем для замены задних тормозных колодок обращаться в проверенные автосервисы, где не только хорошо выполнят работу, но и помогут выбрать качественные задние тормозные колодки, идеально подходящие именно для Вашего авто.

Наши специалисты с удовольствием окажут Вам любую помощь в выборе и замене задних тормозных колодок для дисковых и барабанных тормозов.

С учетом качества и оперативности замены задних тормозных колодок нашими сотрудниками такая цена за замену задних тормозных колодок является оптимальным вариантом для клиентов, которые получат отлично работающую тормозную систему, чем обеспечивают себе комфорт вождения и безопасность на дороге, благодаря профессионально подобранным и установленным в техцентрах QuickMADЕ задним тормозным колодкам.

Замена задних тормозных дисков

Коррозия и грязь могут стать причиной биения задних тормозных дисков. Если биение дисков превышает 0,1 мм, значит требуется замена задних тормозных дисков. Для обеспечения равномерного торможения автомобиля тормозные диски меняют парами. При замене тормозных дисков обязательно следует произвести замену тормозных колодок, так как они имеют износ, который соответствует форме старых тормозных дисков.

Качество и оперативность оказания услуг нашими техцентрами не оставляют клиентов равнодушными. Только у нас Вам помогут подобрать и установить новые задние тормозные диски высокого качества, которые будут долго служить и обеспечивать Вам безопасность.

Источник: https://www.quickmade.ru/uslugi-i-tseny/zamena_kolodok_i_diskov/

Как долго вам будут служить тормозные колодки?

Как вы полагаете, какой пробег должны выдерживать тормозные колодки в вашей машине?

    50 000 км? 100 000 км? 150 000 км? Всё вышеперечисленное в сумме может быть иногда?

По правде говоря, дать на этот вопрос однозначный и простой ответ нельзя, поскольку он индивидуален для каждого водителя и стиля вождения — подобно тому, как разные привычки вести себя за рулём могут привести к разному расходу топлива. Быстрый разгон, короткие маршруты, езда в условиях города — всё это сжигает бензин быстрее, чем плавное и размеренное движение по автомагистрали.

Тот же основной принцип применим и к тормозным колодкам. Производители указывают довольно широкий диапазон срока их жизни: между 40 000 и 120 000 км, как правило. Но то, как вы водите, может оказать достаточно сильное влияние на износ колодок. Если вы хотите приблизиться к верхнему краю указанного диапазона, вам следует придерживаться следующих четырёх советов.

Не гоните

Быстрой езде резкое торможение сопутствует так же, как Новому году — шампанское и оливье. Резкое торможение ведёт к усиленному трению, которое увеличивает износ и снижает продолжительность жизни тормозных колодок. Кстати, быстрая езда также сопровождается быстрым расходом горючего, так что ваш кошелёк тоже будет «изнашиваться».

Не держите ногу на педали тормоза

Спускаетесь по крутому склону? Не торопитесь жать до упора педаль тормоза. Когда хотите замедлить ход, перейдите на передачу пониже (если ваш автомобиль с ручной коробкой передач). Или же поработайте над мастерством в езде накатом, если у вас автоматическая коробка.

Захотелось расслабиться? Педаль тормоза изначально задумывалась для того, чтобы останавливать машину, а не служить подставкой для ног. Да, люди порой поступают так. И да, подобная манера может нанести ущерб колодкам, автоматически снижая срок их работы. К тому же это может смущать водителей позади вас: даже мимолётное и едва ощутимое нажатие заставляет срабатывать стоп-сигнал. Пусть ваша нога вместо этого поотдыхает на полу левее.

Сбросьте лишний вес

Избавьтесь от пары килограммов, если сможете. Не своих — вашего автомобиля. Большая загруженность машины вынуждает тормоза прикладывать больше усилий для останова.

Иногда без этого не обойтись — например, когда вы катаетесь с друзьями или перевозите мебель.

Но иногда этого вполне можно избежать!
Поубирайте лишнее из багажника, с заднего сиденья, снимите багажник с крыши, если он вам не нужен, — всё это принесёт заслуженный отдых вашим тормозам. Меньший вес, к тому же, приведёт к экономии топлива.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить реле зажигания

Используйте «торможение двигателем

Если вы видите, что вам вскоре придётся тормозить (будь причиной того красный сигнал светофора или же насыщенный трафик), — уберите ногу с акселератора.
Так вы отключите двигатель и снизите нагрузку на тормоза, когда вам в итоге придётся остановиться. «Торможение двигателем», как и следует из названия, помогает замедлить ход вашего авто без привлечения собственно тормозов. Это означает меньший износ и меньший перегрев как тормозных колодок, так и всей тормозной системы.

Маленький постскриптум. Вовремя определяйте момент, когда колодки надо менять.

Не имеет значения, насколько осторожно и бережно вы водите и как сильно заботитесь о тормозных колодках. В определённый момент вам всё равно придётся их заменить. Своевременная замена поможет, помимо всего прочего, сохранить ваши финансы. Если вы будете продолжать ездить с изношенными тормозными колодками, это приведёт к их перегреву и разрушению тормозного диска.

Ремонт в таком случае окажется, скорее всего, куда более серьёзным и дорогостоящим. Большинство производителей устанавливают электронные или механические датчики износа. Электронный вам будет сообщать о проблеме с помощью светового сигнала (индикатор на приборной панели), механический — звукового (при сильном износе пластина датчика при торможении начнёт соприкасаться с диском и издавать характерный звук).

Так что смотрите, слушайте и вовремя меняйте колодки, чтобы сберечь диск. И деньги.

Источник: https://www.master-shina.ru/articles/kak-dolgo-vam-budut-sluzhit-tormoznye-kolodki/

Через сколько менять тормозные колодки

3471 Просмотров

  • 1 Принцип работы
  • 2 Острая необходимость
  • 3 Подводя итоги

Тормозная система играет ключевую роль в обеспечении управляемости и безопасности водителя и пассажиров.

Такая система имеет в себе большое количество составляющих ее узлов, которые работают синхронно и обеспечивают минимальный путь торможения.

Одним из ключевых элементов этой системы являются тормозные колодки, которые подвергаются постепенному износу, и через определенную величину пробега их необходимо менять на новые. О том, каков срок службы тормозных колодок и сколько они ходят, читайте в этой статье.

Принцип работы

Чтобы здраво рассуждать о том, сколько ходят колодки и через какой пробег их необходимо менять, стоит задаться вопросом: как работает тормозная система и какие факторы влияют на срок службы тормозных колодок.

На самом деле система торможения автомобиля, который не оснащен большим числом систем безопасности и стабилизации, устроена достаточно примитивно. К слову сказать, даже число составляющих и функциональных узлов здесь также сводится к минимуму.

Педаль тормоза имеет пружинный механизм, который соединяется с вакуумным или электрическим усилителем тормозов через систему патрубков. Это устройство работает за счет свойства воздуха разрежаться и менять свое давление, и его задача — многократное увеличение усилия, придаваемого педали. Это не только снимает с водителя нагрузку, но и облегчает жизнь всем механизмам, работы которых хватает не на один год.

Через вакуумный усилитель тормозов давление поступает на главный тормозной цилиндр, которого обычно хватает для нормальной работы тормозной системы на любом легковом автомобиле.

Он представляет собой небольшой металлический цилиндр с выходящими и входящими в него патрубками с тормозной жидкостью. Его задача — менять тормозное усилие между колесами таким образом, чтобы торможение было максимально равномерным.

Это позволяет добиться неплохой управляемости при торможении и избежать различного рода заносов.

Нужно заметить, что тормозные колодки, которых обычно хватает на 30–50 тысяч километров пробега, закрепляются в суппортах, которые представляют собой некоторого рода крепления.

Находясь в таких креплениях, колодка не люфтит, а потому межсервисный пробег на данный момент является довольно внушительным числом. Сколько ходит суппорт? Ответ на этот вопрос достаточно сложен: все зависит от марки и модели машины.

Сказать, сколько ходит суппорт на типичной иномарке, все же можно: обычно его ресурс составляет не менее 100 тысяч километров пробега.

Острая необходимость

Теперь настало время ответить на главный вопрос: сколько ходят на автомобиле тормозные колодки и когда стоит их менять? Что влияет на их износ и максимальный пробег, который возможен у машины без обслуживания?

Один из основополагающих факторов, который влияет на то, сколько ходит машина на одних и тех же тормозных колодках, — это манера вождения. Ни для кого не секрет, что именно то, как производятся торможения и насколько часто водителю приходится нажимать на педаль, напрямую влияет на срок службы тормозных колодок и то, сколько они ходят от замены до замены.

Очевидно, что чем реже приходится тормозить, тем выше ресурс тормозных колодок и тем дольше они служат. Однако не стоит забывать и о том, что усилие, которое колодки производят на диск, очень ощутимо влияет на ресурс того или иного расходника.

В этой связи для экономии рекомендуется по возможности тормозить плавно и только в те моменты, когда это действительно необходимо.

Стоит отметить, что разница в том, сколько ходят колодки при спокойном и агрессивном стиле вождения, существенна, и в некоторых случаях она достигает внушительных 35–40 %.

Также сильное влияние на то, сколько ходят колодки на автомобиле и каков межсервисный пробег, оказывает качество самого расходника.

Давно известно, что с целью экономии при производстве самых недорогих колодок используются материалы, которые не только быстро стираются, даже если манера вождения всегда оставалась достаточно плавной, но и имеют слабые сцепные свойства.

Не стоит лишний раз напоминать, что столь малый ресурс тормозных колодок напрямую влияет и на безопасность водителя и пассажиров, и особенно важно это понимать владельцам авто с большим пробегом, износ которых существенен.

Подводя итоги

Стоит отметить, что в последнее время качество тормозных колодок, наряду с другими расходными материалами, значительно выросло. Поэтому от замены до замены теперь можно проехать значительное количество километров, которое в среднем составляет от 30 до 60 тысяч, в зависимости от модели авто и манеры вождения, и менять колодки часто не нужно. В любом случае необходимо подходить к выбору ответственно, во избежание неожиданных и неприятных ситуаций на дороге.

Источник: https://portalmashin.ru/service/breakes/cherez-skolko-menyat-tormoznye-kolodki.html

Как продлить срок службы тормозных колодок: 6 драйвхаков

Тормозные колодки – элемент в автомобиле, который требует регулярной замены. В этой статье расскажем о шести хитростях, которые помогут продлить срок службы тормозных колодок.

Как проверить износ тормозных колодок?

Опытные автолюбители делают это на глаз. Но лучше обратиться в автосервис. Проверяют износ тормозных колодок на СТО – в результатах диагностики степень износа указывается в процентах. Если этот показатель превышает 80% – необходимо производить замену.

Передние тормоза у подавляющего большинства легковых автомобилей делаются дисковыми и рассчитаны на высокие нагрузки. Колодки спереди подвержены большим нагрузкам, чем задние, и поэтому они изнашиваются гораздо быстрее.

Как правило, на передке колодки служат в 1,5-2 раза меньше, чем задние тормозные колодки. Обычно на легковых авто задние тормоза – барабанные: они дешевле и служат дольше, но есть и минус – “барабаны” не очень хорошо себя проявляют на высоких скоростях, плохо справляются с нагрузками.

В силу конструктивных особенностей, а также разницы нагрузок, тормозные колодки заменяют попарно сзади или спереди – какие быстрее износятся. Несмотря на своё примитивное устройство – стоят они не дешево. Не говоря уже о стоимости работ на СТО.

Опытные водители знают, что нужно делать, чтобы снизить нагрузку на тормозные колодки и менять их реже.

Вот 6 драйвхаков, которые продлят срок службы тормозным колодкам.

1. Первый день – обязательная притирка. Процедура обкатки новых тормозных колодок

Новые тормозные колодки (и диски) перед эксплуатацией нужно обязательно обкатать, чтобы продлить срок их службы.

Методика притирки тормозных колодок:

* разогнать автомобиль до 50-60 км/ч;

* снизить скорость до 10 км/ч, путём плавных нажатий на педаль тормоза;

* повторить процедуру около 10 раз.

Резкое и прерывистое торможение недопустимо. Иначе тонкое покрытие верхнего слоя рабочей поверхности колодок будет перегреваться и удалится неравномерно. После этой нехитрой процедуры колодки идеально притираются к тормозным дискам.

Также стоит обратить внимание на то, какие тормозные колодки устанавливаются. Очень хорошо себя проявляют полуметаллические тормозные колодки.

Например, полуметаллические тормозные колодки Deqst – экологичны, поскольку в них нет асбеста, и долговечны – в силу материала и технологии изготовления, они минимизируют нагрузку на тормозные диски и барабаны.

Отзывы о запчастях Deqst указывают на один из важных критериев тормозных колодок – уверенное торможение автомобиля даже при агрессивном стиле вождения, поскольку прекрасно справляются с высокими температурами.

2. Первые 3-4 дня – избегайте резкого торможения. Это исключит перегрев тормозных колодок

Первые дни после замены тормозных колодок и притирки важно избегать резкого торможения. Это примерно 250-300 км пробега.

При интенсивном трении выделяется много тепла. В результате чего колодки перегреваются. Перегрев колодок ведет к очень нехорошему явлению – окаливанию верхнего слоя материала колодок: материал теряет свои свойства, становится более ломким и колодки изнашиваются гораздо быстрее.

Исключением могут быть, разве что специальные керамические тормозные колодки на спортивных тормозах. Они созданы для агрессивной езды – устойчивы к перегреву, не нуждаются в прелюдиях и деликатном обращении. Керамика – очень дорога и имеет свои недостатки, её используют профессионалы. А у вас, скорее всего, обычные тормозные колодки, с которыми нужно “поиграться.”

3. Выбирайте спокойный стиль вождения. Всегда

Спокойный стиль вождения еще никому не навредил. И тем более плохо не сказался на долговечности тормозных колодок, дисков и барабанов.

Правила просты – все делайте плавно:

  1. исключите резкое ускорение с последующим резким (аварийным) торможением,
  2. отдавайте предпочтение плавному замедлению без резких нажатий на педаль тормоза.

Тормозные колодки прослужат дольше, если будут получать меньше “ударов”. Тормозить плавно и дольше – значит продлить их срок службы.

Очень важно тормозить правильно. Удивительно, но на самом деле, далеко не все водители хотят и умеют делать правильно.

4. Используйте торможение двигателем (передачей) там, где это возможно

Торможение двигателем – одно из преимуществ автомобилей с механической коробкой передач. Водители часто пользуются этим приёмом на затяжных спусках. При этом тормозная система вообще не задействуется. В холмистой местности это серьезно помогает сократить износ колодок.

Чтобы снизить скорость – достаточно включить пониженную передачу:

  • если на скорости 100 км/ч включить 4 передачу скорость снизится до 80 км/ч;
  • если 3-ю – до 60 км/ч;
  • если 2-ю – до 40 км/ч.

После этого, если требуется полная остановка транспортного средства, можно задействовать и тормозную систему – на малых скоростях это безопасно для тормозных колодок.

Способ не подходит для автомобилей с АКП – там выгоды торможения передачей очень сомнительны.

5. Охлаждайте тормозные колодки – не оставляйте машину с горячими тормозами

Очень важный момент особенно в условиях активной городской езды. Если условия потребовали повторение циклов «разгон-торможение», сразу после этого парковать машину нельзя.

Прежде чем поставить машину, тормозные колодки нужно охладить в движении. В ином случае высокая температура при контакте тормозных колодок и дисков повредить детали в месте их соприкосновения. Свойства материала в этих точках изменятся и будут иными, чем на остальной поверхности, что приведёт в итоге к их ускоренному износу и выходу из строя.

Чтобы охладить тормозные колодки после резкого торможения, достаточно проехать на скорости 50-60 км/час около 2-3 минут. Это всё равно, что объехать один квартал или пару кругов по периметру большой парковки у супермаркета. Разумеется, использовать тормоза во время этого не желательно. Потоки воздуха, поступающие через дефлекторы, быстро отведут избыточную температуру.

6. Избегайте контакта тормозных колодок с водой и грязью. По лужам лучше не ездить

Вода и горячие тормозные колодки – очень плохое сочетание. Во время активной езды, большие лужи лучше объезжать.

Иначе, если вода попадёт на горячие тормозные колодки, произойдёт то, что всегда происходит с металлом в таких случаях – закалка. Температурный удар такой силы – совсем не идёт на пользу тормозным колодкам.

Разогрев с последующим быстрым охлаждением делает металл твёрже, но, в то же время, увеличивает его хрупкость. Если такой фокус проделывать с тормозными колодками, они быстро сотрутся. В них могут появиться трещины и деформации, которые в итоге угробят тормозной диск.

Иногда этот процесс сопровождается изменением геометрии дисков.

А такой ремонт гораздо сильнее бьет по карману, чем просто замена тормозных колодок. Гораздо проще объехать лужу.

Эти 6 простых рекомендаций способны продлить срок службы тормозных колодок вдвое и уж точно сделают ваше повседневное вождение безопаснее и приятней.

Источник: https://avtonov.info/kak-prodlit-srok-sluzhby-tormoznyh-kolodok-6-drajvhakov

Через сколько и на каком пробеге менять тормозные диски

Тормозной диск в конструкции ходовой части автомобиля предназначен для остановки вращения колеса за счет сил трения, возникающих при контакте рабочих поверхностей диска с фрикционным материалом тормозных колодок. Энергия трения преобразуется в тепло, которое затем рассеивается в окружающем воздухе.

Передние тормозные диски воспринимают основную нагрузку при торможении. Они выполнены усиленными – имеют большую толщину и диаметр по сравнению с задними. Для улучшения эффективности отвода тепла передние тормозные диски дополнительно снабжены вентиляционными каналами или отверстиями. Данный тип деталей наряду с колодками является расходным материалом и меняется по мере достижения критического износа.

Интервал замены тормозных дисков

Автопроизводители не регламентируют, на каком пробеге менять тормозные диски. Интенсивность их износа в большей мере связана с условиями использования и манерой вождения автомобиля. Агрессивный стиль езды в условиях городского движения, с частыми и резкими остановками приводит, в том числе, к ускоренному износу трущихся деталей системы торможения.

Отслеживать состояние тормозных дисков и колодок рекомендуется при каждом удобном случае: на плановом техобслуживании, при сезонной смене шин или ремонте подвески. При малейших сомнениях в нормальной работоспособности тормозов необходимо произвести внеплановую диагностику.

В обязательном порядке проверка элементов тормозной системы включена в регламент регулярного техобслуживания каждого дилерского автомобиля. При этом измеряется толщина дисков и остаточная высота фрикционных накладок колодок. Если значения приближаются к минимальным и оставшегося ресурса детали может на хватить до очередного ТО, она подлежит замене.

Интервал, через сколько менять тормозные диски, на каждом отдельном авто зависит от ряда условий: его тип, условия эксплуатации, стиль вождения и особенности обслуживания.

В большинстве случаев передние тормозные диски легкового автомобиля могут не требовать замены вплоть до 100 000 км пробега и больше, учитывая обычные городские условия эксплуатации.

На тяжелых внедорожниках срок службы передних дисков составляет примерно 60-80 тысяч километров. Задние тормозные диски способны отходить без замены в разы дольше.

Факторы, сокращающие интервал замены дисков

Помимо естественного износа в процессе эксплуатации, на сокращение интервалов замены тормозных дисков влияют следующие факторы:

— использование неоригинальных тормозных дисков и колодок низкого качества;

— перегрев дисков с последующим резким охлаждением, что приведет к деформации, или короблению рабочей поверхности и необходимости в проточке;

— проточка дисков в целях устранения буртов или биения при торможении;

— особенности материала изготовления. Качество металла, из которого изготовлен диск, напрямую влияет на эффективность его работы и срок службы.

Автопроизводители прямо указывают использовать при замене только оригинальные тормозные диски или рекомендованные заменители. Данные запасные части изготовлены с учетом особенностей тормозной системы конкретной модели авто. То же относится и к колодкам, поскольку состав дешевых фрикционных накладок часто не отвечает требованиям к качеству или применению на определенном автомобиле.

Колодки низкого качества приводят к уcкоренному истиранию поверхностей дисков и отрицательно сказывается на эффективности торможения. Работа тормозов при этом часто сопровождается скрипом или скрежетом, вызывающим сильный дискомфорт.

Вибрации при торможении, вызванные деформацией поверхности диска – достаточно частая жалоба автовладельцев. Причиной является коробление в виде микроскопических волн на идеально ровной рабочей поверхности детали. К этому приводит превышение нормальной рабочей температуры и резкое охлаждение. Например, длительное и интенсивное торможение с последующим проездом по луже.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить датчик холла на ауди 80

Метод исправления неисправности, значительно ухудшающей управляемость авто и работу тормозов – проточка. В результате с поверхности диска убираются все неровности, но за счет уменьшения его толщины. В случае, если остаточная толщина близка к допустимому минимуму – такой диск подлежит замене. Данные детали следует менять парой, для равномерного распределения нагрузки на тормозные механизмы.

При истирании рабочей поверхности диска на его краях, где нет контакта с фрикционным материалом колодки, остаются бурты. Обычно их рекомендуют устранять путем проточки, поскольку они могут соприкасаться с накладкой при торможении и вызывать писк. В некоторых случаях проточку выполняют вместе с заменой колодок.

Повышенный износ тормозных дисков, может быть связан с особенностями материала их изготовления. Используемый в производстве более мягкий металл приводит к ускоренному истиранию их поверхностей при обычных условиях эксплуатации авто. Ресурс даже у оригинального диска при этом составляет примерно 40-50 тысяч километров. Однако производитель определяет такой срок службы как нормальный для детали, относящейся к категории расходных материалов.

Источник: https://avtoexep.ru/populyarnye-stati/42-cherez-skolko-menyat-tormoznye-diski

Замена тормозных калодок

Тормозные колодки являются ключевой частью тормозной системы любого автомобиля. Они находятся между вашей тормозной колодкой (деталь, которая зажимает, замедляя вращение шин) и вашим тормозным барабаном.

Без функционирующих тормозных колодок другие элементы тормозной системы вашего автомобиля, такие как диски, роторы и суппорты, начнут стираться. Поддержание тормозных колодок в рабочем состоянии очень важно, чтобы избежать очень дорогостоящего ремонта всей тормозной системы.

Вот почему нужно понимать, как определить износ тормозных колодок и то, когда необходимо заменить старые тормозные колодки вашего автомобиля.

Как работают тормозные колодки

Тормозные колодки предназначены для работы с тормозными дисками или роторами автомобиля, чтобы останавливать автомобиль. Они установлены в суппортах тормозов и прижимаются к дискам поршнями, которые в свою очередь перемещаются тормозной жидкостью, которая находится под давлением с помощью главного цилиндра.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, главный цилиндр сжимает жидкость, которая, в свою очередь, перемещает поршни, чтобы ослабить колодки на дисках.

В некоторых автомобилях есть индикаторы износа тормозных колодок, которые загораются на приборной панели, когда колодки изношены до установленного предела. Однако большинство колодок этого не делают, поэтому единственный способ определить степень износа колодки — это проверить уровень жидкости в бачке с тормозной жидкостью (который уменьшается по мере износа колодки) или снять колесо и осмотреть оставшийся материал. на площадке.

Устройство тормоза

Зачем менять свои тормозные колодки?

Вы будете приятно удивлены, обнаружив, что вы можете быстро, легко и без специальных инструментов заменить колодки тормоза вашего автомобиля. Сделав это самостоятельно, вы сэкономите много денег. Но даже если вам не интересно делать это самостоятельно, знание того, что для этого нужно, даст понимание того, что с вашим автомобилем делают в сервисном центре при замене колодок

Почти все автомобили в наши дни имеют передние дисковые тормоза. Передние тормоза обычно изнашиваются быстрее, чем задние (это могут быть дисковые или барабанные, поэтому их нужно менять чаще.

Вам нужно менять тормозные колодки, когда они становятся слишком тонкими, особенно если они начинают издавать постоянный металлический скрип или скрипящий звук при нажатии на педаль тормоза.

Но один только шум не всегда лучший показатель, поэтому лучше предвидеть, когда это произойдет, периодически проверяя толщину тормозных колодок.

Экономия денег: около 5-8 тысяч рублей для большинства автомобилей и гораздо больше для автомобилей класса люкс или представительских.

Когда менять тормозные колодки

Важно, чтобы ваши передние тормозные колодки осматривались каждый раз, когда автомобиль заезжает на станцию тех обслуживания. Современные автомобили обычно требуют ежегодного осмотра или, хотя бы, раз в 18 месяцев.

Если вы слышите неприятный визг при использовании тормозов – это может означать, что не все хорошо с колодками. Скорее всего, это вызвано небольшой металлической прокладкой, которая предназначена для контакта с тормозным диском по мере того, как колодка подходит к концу своего срока службы, предупреждая водителя о том, что пришло время заменить колодки.

Точно так же, если автомобиль заметно тянет к одной стороне дороги, при торможении по прямой линии на ровной поверхности дороги без развала.

Как мы уже говорили в начале нашей статьи. Тормозные колодки могут также иметь датчик, который активирует сигнальную лампу приборной панели, когда колодки изношены, но не во всех моделях они есть. Поэтому откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он падает по мере износа колодок, поэтому может быть полезным индикатором необходимости замены колодок.

Инструменты для замены колодок

Для комфортной замены тормозных колодок вам понадобятся:

  • Домкрат
  • Шестигранные ключи разных размеров
  • Разводной ключ
  • Зажим C-образный
  • Дрель для откручивания болтов
  • Плоскогубцы

Практические советы

Если во время износа накладок тормозная жидкость была заправлена, возможно, в системе слишком много жидкости для поддержки новых, более толстых накладок. Утечки могут происходить под капотом. Некоторое количество жидкости можно слить из резервуара с помощью вакуумного насоса или просто с помощью индейки. Или вы можете использовать тряпки под главным цилиндром, чтобы поймать незначительные разливы. Ослабьте крышку резервуара и перейдите к первому колесу.

Независимо от того, обслуживаете ли вы переднюю или заднюю часть автомобиля, вы должны использовать обе стороны, а не одну. Но делайте их от начала до конца — по одному. Первая причина делать это по одному — это возможность более эффективно контролировать уровень жидкости во время работы. Вы скоро узнаете вторую причину.

Обязательно закрепите автомобиль на месте и снимите гайки крепления (оба колеса). После того, как автомобиль поднят и устойчиво установлен на домкратах, ослабьте гайки крепления и снимите первый обод. Теперь вы действительно можете начать.

Для процедур замены тормозных колодок для конкретного автомобиля всегда обращайтесь к руководству по обслуживанию.

Общие процедуры для большинства автомобилей ничем не отличаются:

  1. Отсоедините все электрические датчики.
  2. Используя торцевой гаечный ключ, удалите два длинных направляющих болта к которым обычно имеется доступ с обратной стороны суппорта. На передних колесах их легче увидеть, если повернуть рулевое колесо в другую сторону автомобиля. Чтобы ослабить суппорт, вам, возможно, придется слегка приподнять его с помощью прочной отвертки. Опять же, в некоторых системах вы можете снять только нижний штифт и перевернуть суппорт над верхним штифтом. При снятии суппорта используйте какую-то емкость для поддержания веса суппорта.
  1. Колодки теперь выставлены. Если есть, удалите все зажимы, пружины, препятствующие снятию, и противоскользящие прокладки. Некоторые колодки имеют загнутые концы. Возможно, вам придется выправить их плоскогубцами перед снятием.
  1. Удалите старые колодки с помощью плоскогубцев.
  1. Очистите зону скольжения суппорта с помощью проволочной щетки и аэрозольного очистителя тормозов.
  1. Слегка смажьте ту же область термостойкой тормозной смазкой. Будьте осторожны со смазочным материалом, не допуская попадания какого-либо из них на подметаемый участок ротора или попадания на новые тормозные колодки.
  1. Если ваша система оснащена оборудованием, таким как зажимы, они должны быть включены в ваши новые колодки, особенно если вы приобретаете запчасти от производителя оригинального оборудования. Там также может быть пакет смазки.
  2. Со старыми прокладками внутренние поршни открыты. Их нужно убрать обратно в суппорт. Ваш автомобиль может иметь два поршня. Если это так, не забудьте сжать их одновременно.

    Нажатие одного может вытолкнуть другого полностью, что плохо. Установите на место одну старую прокладку и затяните на ней C-образный зажим, чтобы втянуть поршни. Вы также можете использовать кусок два на четыре и монтировку, чтобы оттолкнуть их назад. Или, если у вас есть только один поршень, просто используйте монтировку с тряпкой на конце.

    Поршень необходимо полностью втянуть, чтобы установить поверх ротора, но соблюдайте осторожность, чтобы не повредить их резиновые уплотнения.

  1. Сжатие поршня в его отверстие заставляет жидкость возвращаться в бачок главного цилиндра. Это может привести к утечке, если в системе слишком много , более толстых прокладок. Проверьте резервуар, особенно после того, как вы закончите первое колесо.

    Вы должны быть в состоянии определить, может ли второе колесо нагнетать слишком много жидкости в резервуар, поэтому вы можете удалить немного жидкости заранее.

  2. Вставьте новые прокладки, заменив все удаленное оборудование новыми деталями, если они имеются. Если они не плотно «сидят», слегка отрегулируйте язычок молотком до плотного прилегания.
  3. Установите суппорт на ротор и закрепите его длинными направляющими штифтами.

    Используйте резьбовое соединение на резьбовой области штифтов, чтобы обеспечить надежную посадку.

  1. Подключите все электрические датчики. Теперь вернитесь к первому шагу в этом списке, чтобы начать работу над вторым колесом. Как только на втором колесе появятся новые колодки, перейдите к шагу 13.
  1. По окончании несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы установить новые колодки.

    Тормоза не остановят автомобиль, пока колодки не будут правильно установлены.

  2. Установите колеса и затяните стопорные гайки, чтобы они плотно прилегали.
  3. Опустите автомобиль и полностью затяните гайки крепления.

Вы должны использовать динамометрический ключ, чтобы правильно затянуть гайки крепления.

  1. Пришло время для дорожного теста.

Данный план действий подходит как для замены передних тормозных колодок, таки задних

Потенциальные осложнения при замене тормозных колодок

Если бы поменять тормоза всегда было так же просто, как просто заменить старые детали на новые и добавить немного тормозной жидкости, мы бы порекомендовали всем, кто обладает небольшими механическими навыком, менять тормозные колодки своими руками.

Техническое обслуживание тормозов, однако, не всегда так просто, как простое снятие и замена колодок и роторов, и это может быть более сложная задача, чем, скажем, стандартная замена масла.

Установка новых тормозных колодок может быстро стать более сложной задачей, чем вы ожидали, перед началом работ.

Например, неравномерно изношенные тормозные колодки могут быть результатом заедания скользящих штифтов суппорта, сами суппорты могут нуждаться в очистке, смазке или замене, а чрезмерное перемещение педали тормоза может быть результатом попадания воздуха в гидравлические тормозные магистрали.

Вам также могут понадобиться дополнительные запасные запчасти, такие как главный цилиндр, тормозной суппорт или поршень. То, что вы считаете простой работой по замене тормозных колодок, может также стать более сложным заданием, если вы обнаружите, что звук «пищания» вызывается неисправным ротором, а не изношенными колодками.

Если вы закончите работу и педаль тормоза не будет чувствовать себя так как надо, или вы заметите визг или скрип, когда вы ведете машину, вам может понадобиться помощь специалиста

Как долго служат тормозные колодки

Тормозные колодки, как правило, остаются хорошими при пробеге от 50 000 до 60 000 километров. Однако реальный ответ о том, как долго вам могут прослужить ваши тормозные колодки, может варьироваться от автомобиля к автомобилю и от водителя к водителю.

Например, если вы склонны ездить чаще всего в городских районах или в условиях интенсивного движения пассажиров и автомобилей, вы будете задействовать свои тормоза гораздо чаще, чем те, кто ездит по сельской местности или по шоссе.

Некоторые люди также склонны «ездить на тормозе», то есть они нажимают и нажимают на тормоза более, чем другие водители, что приводит к более быстрому износу тормозных колодок.

Источник: https://teritoriya-auto.ru/zamena-tormoznyh-kalodok/

Замена тормозных колодок

Для безопасного вождения нужна регулярная замена тормозных колодок «Мерседес-Бенц». Исправность этих деталей обеспечивает возможность вовремя и быстро затормозить, чтобы избежать столкновения и поддерживать оптимальную скорость. Это одна из систем автомобиля, от которых напрямую зависит жизнь и здоровье водителя, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения.

Периодичность замены

Замену передних и задних тормозных колодок Mercedes-Benz выполняют по мере их изнашивания. Во время планового технического обслуживания мастера проверяют состояние деталей визуально. Современные автомобили оснащаются датчиками износа, которые оповещают о необходимости замены между плановыми ТО.

Ресурс тормозных колодок «Мерседес-Бенц» обычно составляет от 35 до 60 тысяч км пробега. Качественные комплектующие могут служить дольше – до 80 тысяч км пробега. На скорость изнашивания влияет манера вождения автовладельца. Водители, которые привыкли медленно набирать скорость и плавно тормозить, существенно продлевают срок службы колодок.

Технология замены

Если автовладелец увидел сообщение электронной системы «Мерседес-Бенц» об износе передних или задних тормозных колодок, необходимо в ближайшее время обратиться в автоцентр, чтобы заменить их. Ездить с непригодными запчастями опасно. Такие колодки не обеспечивают своевременное торможение, что может привести к аварии.

Если износилась хотя бы одна из парных (передних или задних) тормозных колодок, заменять нужно обе – и левую, и правую. Также их приходится менять одновременно с дисками. Процесс замены включает множество этапов и требует использования различных специальных инструментов, поэтому лучше эту процедуру доверить опытным мастерам надежного автоцентра. Когда заменяют эти детали, проводят проверку всех остальных компонентов механизма.

Возможные последствия несвоевременной замены

Нерегулярное техобслуживание и ненадлежащее внимание к тормозной системе может привести к поломкам и потере управляемости автомобиля «Мерседес-Бенц» во время движения. Снижаются ходовые качества машины и комфорт вождения. При этом появляются такие проблемы:

  1. Тормоза скрипят;
  2. Увеличивается ход педали;
  3. Увеличивается ход рычага ручного тормоза;
  4. При включенном ручном тормозе машина скатывается с горки;
  5. На зеркале поршня появляется пятно ржавчины;
  6. Деформация и механические повреждения тормозных дисков;
  7. Полное отсутствие торможения.

Если водитель заметил вибрации и биение педали, это свидетельствует о том, что под тормозную колодку попала грязь. Если продолжать эксплуатацию, они выйдут из строя из-за ускоренного изнашивания.

Преимущества обслуживания в нашем сервисе

При обращении в автоцентр официального дилера водитель может быть уверен в надежности ремонта или замены деталей. В наших мастерских используются оригинальные автозапчасти, полностью совместимые с моделью автомобиля «Мерседес-Бенц». Для обслуживания используются качественные расходные материалы и сертифицированные инструменты. В дилерском центре на все выполняемые услуги распространяется гарантия.

Источник: https://sales.mercedes-avangard.ru/service/populyarnye-raboty/zamena-tormoznyh-kolodok

Как часто менять тормозные колодки? — когда менять тормозные колодки

Вопрос не простой, требующий серьезного анализа и размышлений. Если у вас сильная аура, стоит защитное биополе и вы бессмертны, то и в этом случае надо менять, ведь от этого зависит жизнь проезжающих, проходящих, да и в конце – концов, находящихся рядом с вами людей.

Требования к тормозной системе выписаны множеством потерянных в авариях жизней, увечьями и не поддающемуся подсчету моральному и материальному ущербу. Статистика знает многое, например, величину тормозного пути на различных скоростях.

Исключительно для справки – при скорости 60 км/час на абсолютно сухой и, внимание, ровной и чистой дороге автомобиль проезжает 17 метров до полной остановки – это при полностью исправной тормозной системе. При изменении дорожных условий или неполадок в тормозной системе эта цифра увеличивается в разы.

Как подобрать и где заменить тормозные колодки

При выборе тормозных колодок стоит учитывать, что тормозные колодки могут быть мягкими – тогда быстрее износ, менять надо чаще, жесткие – дискомфорт. Наши специалисты подберут именно то, что нужно вашему автомобилю, а механики быстро и качественно поставят именно туда куда надо с соблюдением всех технических норм т.к. у многих современных авто для замены тормозных колодок требуется компьютерная программа. У нас это есть.

В нашем автосервисе Вы можете получить также другие услуги, по обслуживанию тормозной системы:

Компания «OILER» – отличная замена официальному сервису. Здесь в состоянии предоставить весь спектр услуг по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля. Что касается тормозных колодок – то менеджеры компании подберут, подходящие вашему автомобилю, правильные колодки (колодки должны подходить к тормозным дискам не только по бренду, но и по составу смеси, материалу изготовления) и тормозная система снова начнет работать эффективно.

Легких вам дорог.

Источник: https://oiler.ua/blog/kak-chasto-menjat-tormoznye-kolodki/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
В каком городе собирают Mercedes Benz

Закрыть