Как избавиться от черного дыма из выхлопной трубы

Черный дым при запуске холодного двигателя: причины и решение проблемы

Как избавиться от черного дыма из выхлопной трубы

› Дизельный

22.12.2019

Однажды неожиданно можно столкнуться с вопросом, почему идет черный дым при запуске холодного двигателя. Проблема эта возникает из ниоткуда. И изначально не несет никаких негативных последствий. Но со временем возникают различные неприятные ситуации. Причем нужно заметить, что такой цвет дыма далеко не единственный вариант коптящего двигателя. Также можно наблюдать белый или сизый дым.

Причины их появления различны, но вместе с этим их также следует устранять. В противном случае, можно попасть на сложный ремонт силового агрегата. Чтобы избежать подобных, крайне неприятных последствий, постарайтесь своевременно определить причину этого явления.

Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это частый вопрос от начинающих автомобилистов, да и не только. Многие опытные водители не могут правильно ответить на этот вопрос. Причиной подобного явления становится переобогащенная смесь. Во многих случаях черный дым будет сопровождаться потерей мощности, затрудненным запуском мотора и повышением расхода топлива. Все эти проблемы серьезны и крайне неприятны. Поэтому от черного дыма нужно избавляться максимально быстро.

У разных типов двигателей причины появления переобогащенной смеси могут различаться:

    На карбюраторных моторах основной причиной является перелив в поплавковой камере. Как правило, он возникает из-за проблем с игольчатым клапаном или засора жиклеров. Поэтому при появлении черного дыма проверяйте работу карбюратора;
  • На инжекторах такая проблема возникает при отказе датчиков расхода топлива и воздуха. В итоге смесь получается несбалансированной. Также иногда дым появляется при негерметичности форсунок. В таком случае топливо льется полностью бесконтрольно, не сгорая полностью. Оно скапливается в цилиндре, что в конечном итоге может привести к гидроудару;
  • У дизелей основной причиной является неисправность ТНВД. При неправильной работе этого насоса, топлива может подаваться значительно больше нормы. Также проблема может быть в неправильно выставленном угле опережения впрыска топлива.
  • Это основные причины, зная их вы сможете быстро найти неисправность. Чем быстрее вы ее устраните, тем лучше. При эксплуатации двигателя на переобогащенной смеси могут прогорать клапана и поршни, а также возможен гидроудар. В любом случае последствия оказываются достаточно серьезными.

    Если он появляется в холодную погоду и пропадает через несколько минут, то страшного в этом ничего нет. Это водяной пар. Дело в том, что в топливе постоянно присутствует какое-то количество воды. После остановки мотора пар конденсируется в выхлопной трубе, что и вызывает небольшое количество дыма белого цвета. Иногда это не проходит после прогрева двигателя, или наблюдается летом при положительной температуре воздуха.

    В таком случае причиной может быть попадание в цилиндры охлаждающей жидкости. Проверить это можно довольно просто. На заведенном моторе откройте крышку радиатора, если из него пойдет белый дым, то проблема в ОЖ.

    Самой частой причиной является прогорание прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров). Для устранения причины необходимо снять ГБЦ. Если выяснится, что прокладка целая, то возможно имеются трещины в блоке. Тогда придется его заменить.

    Серый (синий) дым

    Подобный дым часто называют масляным, это связано с источником его происхождения. Причиной такого признака является попадание в цилиндры масла. Происходить это может по нескольким причинам:

    • Самый безобидный вариант этой проблемы серый дым после длительной стоянки. В таком случае через некоторое время детали приработаются и все пройдет;
    • Поломка в поршневой группе. Чаще всего можно встретить залегание колец. В таком случае масло без всяких препятствий попадает в камеру сгорания и, сгорая, образует дым такого цвета. Дополнительными признаками проблемы является повышенный расход масла и низкая компрессия;
    • Проблемы с клапанами. Износ маслосъемных колпачков на клапанах приводит к попаданию масла в цилиндры. Эту неисправность нужно своевременно устранять. Иначе несгоревшее масло, закоксовавшись в цилиндре, приведет в нарушению в его работе. Основным признаком является большой расход топлива;
    • При некоторых проблемах с турбиной может наблюдаться густой серый дым и повышенный расход топлива.
    • Все причины появления такого дыма являются признаком достаточно серьезных неисправностей. Поэтому нужно своевременно их найти и устранить.

    Заключение

    Признаки неисправности автомобиля могут быть разными. Одни практически не заметны до некоторых пор, другие проявляются сразу и пугают водителя. Поэтому задаваться вопросом, почему идет черный дым при запуске холодного двигателя, стоит. Причин этому может быть несколько, да и дымить мотор может по-разному. Желательно изучить основные варианты этого явления. Чтобы оказаться более подготовленным к этому явлению.

    Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Чёрный дым при запуске

    Уже неделю наблюдаю картину, при самом пуске двигателя первый дым идёт чёрным, потом всё нормализуется, грешу на фильтра но могу ошибаться, подскажите в чём дело

    Смотрите также

    Источник: https://tata.su/dizelnyj/chernyj-dym-pri-zapuske-holodnogo-dvigatelya-prichiny-i-reshenie-problemy.html

    Горячий выхлоп из глушителя причины

    Как избавиться от черного дыма из выхлопной трубы

    Практически каждый автовладелец хоть раз видел, как валит белый дым из выхлопной трубы. Начинающие водители способны испугаться и решить, что машина сломалась. Но это не всегда так. Подобное явление может являться следствием отрицательного температурного режима, так и технической неисправностью.

    Что из себя представляет выхлоп

    Если мотор и все системы машины исправны и функционируют в своем привычном режиме, то из глушителя выходит бесцветная смесь, состоящая из водяного пара, углекислоты и азота. За ее чистоту отвечает специальное устройство – катализатор, нейтрализующий все вредные вещества.

    Холодная погода

    В случае если пошел густой белый дым из выхлопной трубы, причины могут быть разными. Низкая температура воздуха одна из них. Как уже было отмечено ранее, в устройстве выпуска отработанных газов периодически присутствует водяной пар.

    Он находится непосредственно в воздухе, который поступает в двигатель и используется с целью создания топливной смеси. В прохладные дни горячий пар, выходящий из глушителя, моментально остывает, приобретая при этом светлый оттенок.

    Причем чем выше морозы, тем отчетливее он будет.

    Также не стоит забывать про конденсат, образующийся из-за разницы температур. Подобное явление можно наблюдать, когда ДВС только запустили, а в вытяжной системе скопилась влага. Наличие последней можно диагностировать по капелькам воды, сосредоточенным по краям глушителя. Крайне важно хорошо прогревать автомобиль, причем делать это необходимо до того, пока пар целиком не исчезнет. Это обязательная операция, даже если ехать вам совсем не далеко.

    Фильтры

    Удивительно, но причиной того, почему из глушителя появляются густые светлые облака, может стать забившийся фильтр двигателя. Воздуха становиться существенно меньше, а топлива больше. Все это приводит к задымлению, причем порой даже черного цвета.

    Техническая неисправность

    Если на улице теплая погода, мотор постоянно перед началом движения работает на холостых оборотах, а вы не понимаете, почему из выхлопной трубы выходит сильный белый дым, самое время проверить свою машину на наличие различного рода поломок.

    Утечка антифриза

    Если обороты двигателя начали постоянно «плясать», а расход охлаждающей жидкости существенно возрос, в 9 из 10 случаев проблема заключается в попадании хладагента в коллектор. Вызвано это строением ДВС, который состоит из головки с распредвалом и блока цилиндров.

    Между этими элементами находится прокладка. Сама конструкция силовой установки должна быть полностью герметичной, так как по ней постоянно циркулирует антифриз, убирающий излишний перегрев.

    В случае неправильного монтажа ГБЦ, образовании мелких прогибов или же прогорания сальника и появляется такая проблема.

    Износ различных элементов

    Поршень абсолютно любого мотора имеет специальное кольцо, которое не допускает попадание смазочных веществ. В силу постоянного трения и близкого расположения с камерой сгорания, подобные детали могут утратить свою эластичность, затвердеть или вовсе прийти в негодность. Все это способствует увеличению зазоров, что, в свою очередь, становится причиной попадания моторного масла в топливную смесь.

    Особая конструкция силовой установки

    По дорогам общего пользования до сих пор ездит большое количество автомобилей, выпущенных в середине 90-х годов. На некоторые модели, например, машины шведской марки SAAB, ставился клапан с вакуумным шлангом. Основанием для появления светлых густых облаков является попадание трансмиссионного масла в мотор именно через эту дроссельную заслонку.

    Данное явление нельзя назвать опасным для ДВС, но на его эффективности явно скажется. Поступая внутрь, жидкость, предназначенная для смазывания всех движущихся элементов коробки переключения передач, загрязняет свечи накаливания, вызывая тем самым отсутствие искры, что негативно сказывается на производительности цилиндра.

    Сильный белый дым из выхлопной трубы дизельных автомобилей

    Впрыск солярки представляет собой процесс подачи топливной смеси в камеру сгорания под довольно высоким давлением. Когда топливо проходит через специальные форсунки, образуется так называемый факел, за счет чего горючее распадается на маленькие капли.

    После этого данные частицы нагреваются и интенсивно испаряются. Если двигатель полностью исправен, он в любом режиме работы получает правильно распыленную часть дизтоплива в строго определенный момент сжатия.

    Затем солярка самовоспламеняется и вместе с воздухом сгорает, выделяя при этом нужную энергию.

    Выше были отмечены общие факторы, способствующие аномальному выделению отработанного газа. Сейчас подведем промежуточный итог, позволяющий начать искать источник неисправности в правильном месте.

    Основные технические причины появления густых облаков заключаются в следующем:

    • Вышел из строя один из элементов конструкции охлаждения.

    • В камеру сгорания периодически или на постоянной основе начал попадать антифриз.

    • Система снижения температуры работает неэффективно, силовой узел перегревается, а поршневые кольца прогорают. В связи с этим смазывающая жидкость и выходит через глушитель.

    Источник: https://izst-detail.ru/goryachiy-vyhlop-iz-glushitelya-prichiny/

    Симптомы неисправности турбины: черный дым из выхлопа

    Как избавиться от черного дыма из выхлопной трубы

    Чёрный дым из выхлопной трубы способен испугать многих автовладельцев. Многим кажется, что если выхлопной трубы появляется чёрный дым, то ремонт автомобиля может обойтись в слишком большую сумму. В действительности всё обстоит намного проще.

    Чёрный дым свидетельствует о том, что в автомобиле имеются проблемы с турбиной. В этом нет ничего страшного. Исправить эту проблему вполне возможно и без слишком больших трат. Дым чёрного цвета легко заметить на светлом фоне. Он представляет собой частицы сажи.

    Сажа — это продукт недостаточно полного сгорания топлива.

    Основные причины черного дыма из выхлопа

    Важно отметить, что чёрный дым может появляться не только из-за наличия неисправности турбины. Также среди других причин появления дыма чёрного цвета можно выделить засорение воздушного фильтра. В таком случае автолюбителю нужно как можно скорее заменить этот элемент. После этого о проблеме чёрного дыма можно будет забыть на очень длительное время.

    Другая причина появления чёрного дыма — это наличие каких-либо проблем в функционировании карбюратора. В таком случае нужно провести полную диагностику автомобиля. Ремонт карбюратора может обойтись не так уж и дёшево, однако не стоит переживать, ведь карбюратор — это далеко не самая дорогостоящая часто авто.

    Возможно, что чёрный дым появляется из-за недостаточно грамотной регулировки зазоров в свечах. Также они могут быть элементарно засорены. В таком случае их нужно просто прочистить. Этого будет вполне достаточно для того, чтобы чёрный дым исчез.

    Также чёрный дым может появиться из-за того, что автолюбитель давно не чистил выхлопную систему. Для того, чтобы решить проблему, достаточно лишь прочистить её. После этого всё станет на свои места.

    Бывает и так, что зазоры клапанов недостаточно правильно отрегулированы. В таком случае поможет регулировка клапанов авто. Отрегулировать их самостоятельно будет проблематично, если автолюбитель ещё никогда прежде этим не занимался, поэтому рекомендуется отправить автомобиль на автосервис, где мастера решат эту проблему с помощью специальных инструментов.

    Для того, чтобы избавиться от чёрного дыма, может потребоваться ремонт турбины

    В таком случае нужно отметить, что с ремонтом турбины может справиться даже тот, кто в этом особенно и не разбирается. Для ремонта турбины нужно знать её модель, а также номер двигателя и наименование изготовителя. Также нужно иметь под рукой запчасти или специальный ремкомплект.

    Стоит понимать, что наличие чёрного дыма свидетельствует о слишком переобогащённой топливно-воздушной смеси. Это означает, что в цилиндры поступает излишне много топлива. Оно просто не успевает сгореть, после чего из выхлопной трубы и выходит дым чёрного цвета. Он токсичный и вредный, поэтому катализатор не способен воспрепятствовать сгоранию излишек топлива. К слову, подобная неисправность встречается на самых разных типах двигателя (как на дизельных, так и не бензиновых).

    Источник: http://rem-turbo.ru/stati/simptomy-neispravnosti-turbiny/chernyy-dym-iz-vykhlopa/

    При прогреве стал появляться дым из выхлопной: Почему и Что делать?

    • 1 Белый дым
    • 2 Синевато-белый дым
    • 3 Черный дым

    Очень часто автолюбители не обращают внимания на дым, который идёт из выхлопной трубы при прогреве. Считается, что так и должно быть.

    В некоторых ситуациях они бывают правы – это вполне обыкновенный процесс. Иногда все же стоит обратить внимание на этот дымок и устранить причины его появления. Проблему можно легко определить по цвету.

    Белый дым

    Если автовладелец во время прогрева обратил внимание, что из выхлопной трубы идет белый дым, то ему не стоит переживать. Это естественный процесс и с машиной все в порядке.

    В том случае, когда его становится слишком много, следует всерьез обеспокоиться данной проблемой. Как правило, это говорит о том, что охлаждающая жидкость попала непосредственно в двигатель автомобиля. Происходить это может по двум причинам:

    1. Износ сальников, служащих для предотвращения поступления инородных жидкостей в двигатель. Устранить проблему можно путем замены прокладок цилиндров.
    2. Появление трещин в самих головках цилиндров. Эта проблема уже серьезнее. Поэтому не стоит ждать или пытаться устранить ее своими силами, а нужно сразу обратиться в автомастерской.

    Синевато-белый дым

    Дым такого цвета, появляющийся из выхлопной трубы при прогреве, говорит о том, что в цилиндры попало немного машинного масла. Во время запуска двигателя, оно сгорает, что и является причиной синего дыма, который быстро исчезает.

    Не стоит волноваться при его появлении. Синеватый дым не является серьезной проблемой, не влияет на расход масла и не говорит о необходимости заменить поршни. Это естественный процесс, на который не стоит обращать внимания.

    Черный дым

    Если во время прогрева автомобиля из его выхлопной трубы идет дым черного цвета, то это говорит о том, что в ней оказывается не до конца прогоревшее топливо. В современных автомобилях причиной этого может быть чрезмерное давление системы впрыска или топлива.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заменить наружную гранату на ваз 2110

    В таком случае свечи полностью загрязняются и перестают нормально выполнять свои функции. Для устранения проблемы потребуется обращаться в автомастерскую.

    Такие причины могут быть у появления дыма из выхлопной трубы при запуске. Некоторые из них не представляют собой ничего страшного, другие могут нанести серьезный вред. Поэтому важно обращать внимание на цвет и продолжительность появления дыма при прогреве машины.

    Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

    Источник: https://proautomasla.ru/stati/pri-progreve-stal-poyavlyatsya-dymok-iz-vyhlopnoj.html

    Дизель при перегазовке идет черный дым

    Как я и обещал в прошлой статье про белый дым из глушителя, я разберу все виды задымленности. Сегодня наступила череда «черного дыма», проявляться он может как на карбюраторных и инжекторных двигателях, так и на дизелях. Почему такое происходит и что это обозначает, подробно в этой статье

    ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

    Знаете, к большому облегчению, это не говорит о серьезной поломке двигателя или вспомогательных к нему систем. Но если вовремя не устранить эту проблему, то возможно довести до плачевного состояния систему подачи, систему зажигания топлива, а также и сам двигатель, ведь именно они причины черного дыма из глушителя.

    Проявляется: — в виде густого черного выхлопа из глушителя, особенно сильно идет, когда нажимаете на педаль газа. Причем автомобиль работает не стабильно, зачастую мотор «троит», плохо запускается с утра (особенно в зимний период времени). Увеличивается расход топлива.

    Основные причины

    Черный дым говорит о слишком насыщенной (переобогащенной) топливно-воздушной смеси. В цилиндры поступает много топлива, которое не успевает эффективно сгореть, поэтому выхлоп перекрашивается в черный цвет. Он намного токсичнее и вреднее, чем нормальный выхлоп, потому как даже катализатор не может способствовать сгоранию излишек топлива в выхлопе.

    Основная причина этого неисправность системы подачи топлива, встречается у всех видов двигателя внутреннего сгорания (бензин, дизель).

    Второй причиной может быть неисправность в системе зажигания, топливо не поджигается в камере и поэтому сырая смесь выходит напрямую в глушитель, причем двигатель будет нещадно «троить».

    У карбюраторного зажигания

    У карбюратора все достаточно просто – если выхлоп окрашен в серо-черные тона, присутствует не стабильность работы в первую очередь нужно смотреть сам карбюратор. Скорее всего, здесь имеет место быть перелив в поплавковой камере.

    Происходит это по двум причинам:

    1) Неисправна «иголка» (игольчатый клапан), она может залипать или наоборот пропускать излишки топлива.

    2) Засорились, закоксовались (от нашего топлива) жиклеры. Маленькие «форсунки» с точным размером.

    Нужно разобрать карбюратор прочистить его, если не помогает, то нужно купить ремкомплект и заменить «иглу» и жиклеры и правильно установить уровень бензина в камере.

    Инжекторный вариант

    Тут все немного сложнее с одной стороны, и проще с другой. У инжектора нет камер с поплавком иголок и т.д., это совершенно другая система, которая подает топливно-воздушную смесь при помощи электроники. Впрыск в цилиндры происходит при помощи специальных устройств – «инжекторов», отсюда и название.

    Основные причины черного выхлопа:

    1) Зачастую причиной является сам инжектор, он попросту забивается и не может нормально подавать топливо. Происходит накопление давления, а потом «сильный» впрыск зачастую с излишками. Работа двигателя будет не стабильной, то низкие обороты, то высокие – простыми словами будут «плавать».

    В такой ситуации нужно прочистить инжекторы, существует много различных способов, от снятия топливной рейки, до специальных средств которые добавляются в бензин — решать вам, но после такой манипуляции зачастую можно избавиться от черного дыма из выхлопной трубы. Работоспособность восстанавливается.

    Чисткой нужно заниматься хотя бы раз в 60 – 70000 километров.

    Источник: https://chevroletcars.ru/info/dizel-pri-peregazovke-idet-chernyj-dym/

    Почему появляется чёрный дым из выхлопной трубы?

    После того, как в цилиндрах двигателя полностью прогорает топливно-воздушная смесь, в них образуются отработанные газы, которые потом выводятся в выхлопную трубу. Естественно, если происходят какие-то нарушения в процессе сгорания, то из выхлопной трубы может появиться дым необычного цвета или запаха.

    Обычно, появление дыма из двигателя вызвано следующими причинами: топливо прогорело не до конца; в камеру, в которой происходит сгорание, попала жидкость, которой там быть не должно, к примеру, антифриз или масло. Конечно, нет никаких гарантий, что дым поменял цвет именно по этим причинам, но некоторые закономерности все-таки можно проследить.

    Главные причины появления черного дыма

    Так как дым появляется из выхлопной трубы, а в нее он попадает из работающего двигателя, не трудно догадаться, что в большинстве случаев основной причиной его появления будет какая-то проблема с топливом. Выхлоп может окрашиваться в черный цвет из-за образования сажи, которая остается в результате не полностью сгоревшего топлива.

    Процесс образования сажи происходит в результате разложения на микроэлементы той части топливно-воздушной смеси, которой не хватило воздуха, из-за чего вместо смеси осталось гореть только топливо.

    Современные машины оборудуются компьютерами, которые могут контролировать такие процессы, включая процесс воспламенения и прогорания топлива. Под контролем компьютерной системы риск получить ошибку при смешивании топлива и воздуха минимален.

    Однако в основном это относится к двигателям, работающим на бензине. Что касается дизельных моторов, то здесь дело обстоит немного сложнее, так как они имеют более сложный состав смеси, с более высокой топливной плотностью.

    Концентрация дизельно-воздушной смеси неоднородна, с содержанием большого количества вкраплений с высоким уровнем плотности топлива.

    Желая придать смеси однородность, были придуманы специальные механизмы с повышенным давлением впрыска. Но и такое приспособление до сих пор не может дать гарантии полного исчезновения проблем со сгоранием. В следствие этого, дизельные двигатели дымят «по-черному» намного чаще, чем бензиновые.

    Для того, чтобы избавиться от видимого дыма (иначе говоря, выходящей наружу сажи), были изобретены противосажевые фильтры. Однако они снимают симптомы, а не причины появления дыма, и требуют регулярной очистки и своевременной замены на новые.

    Еще одна частая причина появления дыма черного цвета – использование плохого топлива. Топливо с плохим качеством будет сгорать иначе, чем предусмотрено конструкцией и механикой двигателя и цилиндров.

    Возможные поломки и способы устранения

    Устранение черного дыма у разных автомобилей будет протекать по-разному, в зависимости от того, на каком топливе ездит машина. Как уже было выяснено ранее, такая неисправность имеет свои причины.

    Если автомобиль имеет двигатель карбюраторного типа, то возможная причина дыма может скрываться в самом карбюраторе. Если быть точнее, то в его поплавковой камере, в которой происходит перелив. Следовательно, нужно будет разобрать карбюратор и прочистить его. После этого нужно будет заменить жиклеры, и выставит показатель измеряемого топлива.

    Так как в инжекторном двигателе нет поплавка, то и причины образования сажи нужно искать в другом месте. За подачу топлива в этом случае ответственен инжектор, который управляется электроникой. Чаще всего инжекторы оказываются просто забитыми, из-за чего нарушается нормальная топливная подача. Чистятся инжекторы либо вручную, после извлечения. Либо в бензин добавляют специальные присадки.

    Еще одна возможная причина дымления – неисправности в работе топливного насоса, из-за которых нарушается сила подачи давления. В таком случае придется полностью заменить насос, так как он не подлежит ремонту.

    Notice: compact(): Undefined variable: groupby in /var/www/www-root/data/www/cluborlando.ru/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 853

    Notice: compact(): Undefined variable: groupby in /var/www/www-root/data/www/cluborlando.ru/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 853

    Источник: https://www.cluborlando.ru/pochemu-poyavlyaetsya-chyornyj-dym-iz-vyxlopnoj-truby/

    Черный дым из выхлопной трубы дизеля

    Дизель зачастую дымит черным дымом в результате неполного сгорания топлива. Причиной такого цвета выхлопа являются углеводороды, которые не сгорели в цилиндре. Указанные элементы в таком случае превращаются в сажу. Эффективность сгорания смеси зависит от точного соотношения количества кислорода и топлива.  Нехватка кислорода или переизбыток солярки одинаково приводят к черному дизельному выхлопу.

    Рекомендуем также прочитать статью о потенциальных неисправностях, связанных с появлением сизого или синего выхлопа дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, почему дизель может дымить синим дымом, а также методах диагностики неисправностей.

    Черный дым от дизеля отчетливо заметен днем, так как содержит обильное количество частиц сажи. Дым грязный и«тяжелый». Именно сажа является прямым указанием на то, что дизтопливо в цилиндре сгорает не полностью. Дизель в этом случае дымит густым черным дымом, отмечен повышенный расход дизтоплива.

    Имеются проблемы с запуском мотора «на холодную», дизель не заводится на «горячую». Работа агрегата крайне неустойчива на всех режимах, сильно повышается токсичность выхлопных газов, пропадает мощность по причине больших отклонений в составе рабочей топливно-воздушной смеси от оптимальных параметров.

    Черный цвет выхлопа дизеля: главные причины

    Одной из наиболее безобидных причин черного дыма является низкое качество дизтоплива (цетановое число горючего) в топливном баке. Цвет выхлопа постепенно нормализуется после немедленного перехода на лучшую солярку.

    Дизель на плохом горючем обычно дымит серо-черным выхлопом. Также причиной появления небольшого количества сажи в выхлопе является засорение выпускной системы двигателя. В других случаях наличие черного дыма из выхлопной трубы дизеля указывает на то, что:

    К появлению черного выхлопа дизеля часто приводит забитый воздушный фильтр или затрудненный вход воздуха во впускной воздушный тракт, неточности в регулировке зазоров клапанов или сбои в установке фаз газораспределения. Распространенной причиной выступает износ двигателя и низкая компрессия в цилиндрах. Выхлоп дизеля черного цвета также появляется при неисправностях системы корректировки давления наддува, нарушениях в работе ТНВД или форсунок (низкое давление топливного впрыска, изменение формы факела распыла дизтоплива, установлены неподходящие дизельные форсунки).

    Низкая компрессия

    В списке главных причин того, что дизтопливо сгорает не полностью, выступает падение компрессии в цилиндрах. При низкой компрессии дизельный мотор имеет хорошо различимый черный выхлоп. В дизеле создаваемое давление в конце такта сжатия играет ключевую роль.

    От температуры сжимаемого воздуха в момент топливного впрыска зависит эффективность самовоспламенения топливно-воздушной смеси. При низкой компрессии температуры для полноценного сгорания будет недостаточно, а проблема наиболее сильно проявляется при отрицательных температурах за бортом.

    Дизельный двигатель с низкой компрессией зимой часто не заводится.

    Топливная аппаратура

    Дизель также имеет черный дым выхлопа в результате неисправностей ТНВД, негерметичности дизельных форсунок или слишком большого опережения угла впрыска. При большом опережении (ранняя подача горючего) может проявиться сильная детонация, повышенный шум при работе мотора на разных режимах.

    В списке поломок топливной аппаратуры отмечают износ форсунок и нарушение формы факела распыла, выход из строя регулятора оборотов в топливном насосе высокого давления.

    Продолжительная езда на топливе низкого качества быстро выводит ТНВД из строя, так как низкосортная солярка не обеспечивает должной смазки насоса.

    Турбокомпрессор

    Черный выхлоп дизеля может также появиться в результате проблем с турбокомпрессором, который не развивает необходимого наддува для эффективного сгорания смеси. Отсутствие герметичности впускного тракта часто приводит к тому, что из выхлопной трубы дизельного мотора идет черный дым.

    Такой дым в этом случае можно увидеть в момент перегазовки. На турбодизеле подача топлива при перегазовке увеличивается, но давление наддува происходит с задержкой в результате инерционного вращения турбины.

    По этой причине в цилиндре имеет место нехватка воздуха для полноценного сгорания топливно-воздушной смеси, в результате чего дизельный двигатель сильно дымит.

    Продолжительная езда с ранним углом впрыска или неисправными дизельными форсунками может привести к прогару форкамер или разрушению перемычек. Также вероятно обгорание  и разрушение поршней.

    Образование сажи и последствия

    Когда черный дым выхлопа дизеля появляется в результате сбоев в работе топливного насоса высокого давления, дизельных форсунок, а также при отсутствии оптимального угла опережения впрыска проявляется усиленное образование сажи. От избыточного ее количества страдает сажевый фильтр дизеля. Сажа также проникает в моторное масло и быстро загрязняет мотор. Происходит  нарушение теплового обмена, поршневые кольца быстро закоксовываются, забиваются фильтры.

    Закупорка масляных каналов ДВС приводит к снижению давления в системе смазки и повышенному износу деталей двигателя. Нарушенный тепловой режим может стать причиной прогара как поршней (ЦПГ), так и клапанов (ГРМ). Избытки несгоревшего топлива через такие прогары попадают в моторное масло. Горючее в масле  немедленно снижает его вязкость, смазка становится неэффективной, противоизносные свойства присадок в моторном масле теряются.

    Диагностируется проблема методом анализа состояния моторного масла. Достаточно вынуть щуп и посмотреть на его вязкость. Если масло в дизеле сильно жидкое и даже в мороз обильно капает со щупа, а также имеет устойчивый запах солярки, тогда необходимо немедленно устранять неисправность. Повышение уровня масла также прямо свидетельствует о попадании топлива в картер двигателя.  

    Под удар попадают детали цилиндро-поршневой группы. Первыми страдают стенки цилиндров, так как солярка вымывает масло, в результате чего на зеркале цилиндра появляются задиры. Износ остальных деталей двигателя  также сильно увеличивается. Эксплуатировать дизель с указанной неисправностью проблемно, а дальнейшая езда быстро выведет ДВС из строя окончательно, потребуется капитальный ремонт дизельного двигателя.

    Источник: http://krutimotor.ru/chernyj-vyxlop-dizelya/

    Черный дым когда газуешь. Черный дым из выхлопной трубы – причины, последствия и способы решения. Идет черный дым из выхлопной трубы. Как убрать синий дым

    Как я и обещал в прошлой статье , я разберу все виды задымленности. Сегодня наступила череда «черного дыма», проявляться он может как на , так и на дизелях. Почему такое происходит и что это обозначает, подробно в этой статье

    Знаете, к большому облегчению, это не говорит о серьезной поломке двигателя или вспомогательных к нему систем. Но если вовремя не устранить эту проблему, то возможно довести до плачевного состояния систему подачи, систему зажигания топлива, а также и сам двигатель, ведь именно они причины черного дыма из глушителя.

    Проявляется: — в виде густого черного выхлопа из глушителя, особенно сильно идет, когда нажимаете на педаль газа. Причем автомобиль работает не стабильно, зачастую мотор «троит», плохо запускается с утра (особенно в зимний период времени). Увеличивается расход топлива.

    Основные причины

    Черный дым говорит о слишком насыщенной (переобогащенной) топливно-воздушной смеси. В цилиндры поступает много топлива, которое не успевает эффективно сгореть, поэтому выхлоп перекрашивается в черный цвет. Он намного токсичнее и вреднее, чем нормальный выхлоп, потому как даже не может способствовать сгоранию излишек топлива в выхлопе.

    Основная причина этого неисправность системы подачи топлива, встречается у всех видов двигателя внутреннего сгорания ().

    Второй причиной может быть неисправность в системе зажигания, топливо не поджигается в камере и поэтому сырая смесь выходит напрямую в глушитель, причем двигатель будет .

    У карбюраторного зажигания

    У карбюратора все достаточно просто – если выхлоп окрашен в серо-черные тона, присутствует не стабильность работы в первую очередь нужно смотреть . Скорее всего, здесь имеет место быть перелив в поплавковой камере.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить датчик холла ваз

    Происходит это по двум причинам:

    1) Неисправна «иголка» (игольчатый клапан), она может залипать или наоборот пропускать излишки топлива.

    2) Засорились, закоксовались (от нашего топлива) жиклеры. Маленькие «форсунки» с точным размером.

    Нужно разобрать карбюратор прочистить его, если не помогает, то нужно купить ремкомплект и заменить «иглу» и жиклеры и правильно установить уровень бензина в камере.

    Инжекторный вариант

    Тут все немного сложнее с одной стороны, и проще с другой. У инжектора нет камер с поплавком иголок и т.д., это совершенно другая система, которая подает топливно-воздушную смесь при помощи электроники. Впрыск в цилиндры происходит при помощи специальных устройств – «инжекторов», отсюда и название.

    Основные причины черного выхлопа:

    1) Зачастую причиной является сам инжектор, он попросту забивается и не может нормально подавать топливо. Происходит накопление давления, а потом «сильный» впрыск зачастую с излишками. Работа двигателя будет не стабильной, то низкие обороты, то высокие – простыми словами будут «плавать».

    В такой ситуации нужно прочистить инжекторы, существует много различных способов, от снятия топливной рейки, до специальных средств которые добавляются в бензин — решать вам, но после такой манипуляции зачастую можно избавиться от черного дыма из выхлопной трубы. Работоспособность восстанавливается.

    Чисткой нужно заниматься хотя бы раз в 60 – 70000 километров.

    2) Так как система автоматизирована, она следит за различными циклами при помощи датчиков. Так вот если датчик не исправен, он либо вообще не даст запустить автомобиль, либо будет подавать слишком много топлива. Тут сами вы навряд ли сможете продиагностировать поломку, нужно ехать на СТО.

    3) Топливный насос. Обычно у инжекторов он находится в баке, бывали случаи, когда он подавал увеличенное давление. Что также приводило к переливу в камерах впрыска. Опять же нужно заменить.

    Дизельный двигатель

    Вообще дизельный двигатель это рекордсмен по черному выхлопу. Все дело в том, что у него немного другая система воспламенения топлива (от давления), да и работает он на дизеле (солярке), а она даже в нормальном состоянии дает немного черновато-синий выхлоп.

    Вспомнить хотя бы наши «КАМАЗЫ». Однако в последнее время с таким выхлопом борются, он ведь очень токсичен и ядовит, в нем содержится много свинца.

    Поэтому сейчас практически на всех дизелях устанавливают « », в угоду нормам ЕВРО 5, он чистит выхлоп и не дает проникнуть в воздух вредным веществам.

    Причины черного дыма:

    1) Это банально выход из строя сажевого фильтра, его просто нужно заменить. Однако интенсивность дыма будет не такой высокой.

    2) Сломался насос высокого давления. Идет излишний перелив. Просто нужно поменять.

    3) Неправильный угол опережения зажигания. Нужно отрегулировать.

    К чему может привести такой дым из выхлопной трубы

    Если вовремя не предпринять меры, то можно нарваться на приличные неисправности. Так например у инжекторных автомобилей, быстро умирает катализатор, а вот заменить его очень не дешево (многие даже просто его убирают).

    Также если будет большой перелив через «инжектора», это может привести чуть ли не к , ведь иногда топливо подается в жидком виде, а не в воздушной смеси. Это очень опасно, сложная поломка.

    На дизеле из большого объема топлива, может разорвать блок, потому как там давление еще больше чем у бензиновых двигателей.

    Как видите, сам по себе черный дым не несет сложных неисправностей, но вот если вовремя на него не среагировать, это может вылиться в большие проблемы.

    Как вы думаете, какой ? Это вопрос о цвете дыма из выхлопной трубы. На многочисленных форумах в интернете каждый день огромное количество людей ищут причины, которые возможно привели к образованию сильного дыма в выхлопной системе. предлагает подробную инструкцию, которая поможет вам узнать по цвету выхлопа причины образования излишнего задымления.

    Источник: https://bugulma-lada.ru/vozhdenie/chernyi-dym-kogda-gazuesh-chernyi-dym-iz-vyhlopnoi-truby-prichiny-posledstviya-i.html

    У этого поста — 12 комментариев.

    статьи:

    Запуская автомобиль холодным зимним утром, вы не раз замечали клубы белого дыма, выходящего из выхлопных труб, окутывающие автомобиль сзади. Облако поднимается вверх и полностью растворяется в воздухе. Образование такого «дыма» объясняется тем, что двигатель машины остывает за ночь и становится очень холодным.

    Облако по своему составу не является дымом, это водяной пар, который конденсируется под воздействием холодного воздуха. Водяной пар представляет собой побочный продукт горения бензина и образуется при холодной температуре. Чем она ниже, тем больше и заметнее облако. Большое количество водяного пара в выхлопе свидетельствует о хорошей работе двигателя.

    Для самой выхлопной системы его образование не является хорошим показателем. При длительных поездках, когда происходит прогрев двигателя до оптимальной рабочей температуры, вода испаряется полностью.

    Если автомобиль передвигается на короткие расстояния, двигатель до нужной температуры не прогревается, а вода остается в выхлопных трубах и глушителе, что становится причиной возникновения коррозии.

    Дым синевато-белого цвета

    Если запуск автомобиля сопровождается выходом синеватого дыма из выхлопных труб, это говорит о том, что в цилиндры попало небольшое количество моторного масла.

    При запуске двигателя за несколько секунд происходит сгорание масла, дым исчезает и больше не появляется. Появление синевато-белого дыма не говорит о серьезной проблеме, не превышает расход масла и не является признаком изнашивания поршней.

    Его можно сравнить с «одеревенелостью» тела по утрам, которая быстро исчезает после нескольких движений.

    Образование густого белого дыма после прогрева

    Появление белого дыма после прогрева двигателя, когда его облако достигает огромных размеров и плотности, говорит о существующей проблеме. Густой белый дым является признаком того, что охлаждающая жидкость, наполовину состоящая из воды, попала в двигатель. При нагревании двигателя происходит расширение металлических деталей, из которых он состоит.

    Между деталями, в том числе в головках цилиндров, располагаются прокладки, называемые сальниками. Их задача – не дать протечь охлаждающей жидкости внутрь цилиндра. При изнашивании сальников головок жидкость начинает просачиваться в цилиндр. Во избежание серьезных проблем с двигателем необходима замена прокладок блока цилиндров. Густой белый дым может появиться и в результате появления трещины в головке цилиндра.

    Это серьезная проблема, требующая обращения в автосервис.

    Постоянный белый дым

    Некоторые автомобили выпуска середины 90-х годов оборудованы клапаном с вакуумным шлангом для двигателя. Образование густого белого дыма происходит по причине попадания трансмиссионной жидкости в двигатель через этот клапан. Жидкость, попадающая в цилиндры, быстро загрязняет свечи зажигания, что влечет за собой отсутствие искры и неработоспособность цилиндра. В этом нет ничего хорошего, но говорить о большом риске для двигателя в этом случае не стоит.

    Образование черного дыма из выхлопной трубы

    Черный дым, идущий из выхлопной трубы, свидетельствует о попадании в нее не прогоревшего топлива. Дым может появиться в результате попадания в цилиндры большого количества топлива по причине залива свечей.

    На современных автомобилях с инжекторами залив свечей может происходить из-за давления топлива или системы впрыска. Могут быть и другие причины. Например, потеря мощности и потребление большого количества горючего. В определенный момент свечи окончательно загрязняются и перестают работать.

    Для исправления этой неполадки необходимо специальное оборудование, имеющееся в автосервисе.

    Постоянный синевато-белый дым

    Если моторное масло постоянно попадает в цилиндры, наблюдается постоянное присутствие синевато-белого дыма. Это связано с поршневым кольцом, уплотняющим зазор между поршнем и цилиндром.

    Внимательный к своей машине автомобилист заметит характерное при этой неполадке увеличение расхода масла и сможет вовремя решить проблему. Если оставить ее без внимания, масло может залить свечи и проблем станет больше.

    Для проверки каждого цилиндра потребуется специальное оборудование, то есть придется обращаться в автосервис.

    Источник: https://autonovice.ru/a91.htm

    2019-11-13 Черный дым из выхлопной трубы — о каких неисправностях идет речь?

    Черный дым, который выходит из выхлопной трубы во время движения, является наиболее распространенным симптомом неисправности в дизельных автомобилях. Это указывает на проблемы с инжекторами, турбокомпрессором, насосом высокого давления, DPF, воздушным фильтром и неправильно настроенными параметрами при чиптюнинге.

    В случае автомобилей с бензиновым двигателем одной из двух причин является дефект лямбда-зонда или накопление большого количества углерода.

    В современных дизельных автомобилях гораздо реже, чем два десятилетия назад, встречаются неисправности, которые могут привести к выходу черных выхлопных газов из выхлопной трубы.

    Если цвет дыма изменяется только при значительной нагрузке на двигатель, например, при движении вверх по крутому склону горы или на холодном моторе, они не должны вызывать беспокойства. Если все в порядке, то при спокойной езде цвет выхлопных газов вернется в норму.

     

    Common Rail/насосные форсунки

    Отказ форсунок Common Rail приводит к самым высоким затратам на ремонт. Можно предположить, что автомобиль испытывает на себе воздействие не только черного выхлопа, но и ряда других тревожных симптомов — повышенный расход топлива, затрудненный запуск, потеря мощности или неравномерная работа на холостом ходу.

    Кроме того, за повышением уровня моторного масла скрывается не чудо, а только дизельное топливо, которое может привести к блокировке двигателя. Можно заметить подобное заболевание в автомобилях Volkswagen, в которых установлены инжекторы.
    Для решения этой проблемы обычно необходимо приобрести новую систему впрыска топлива и понести расходы в размере нескольких тысяч за комплект.

    Успешность регенерации маловероятна, так как это зависит от используемой производителем системы. К счастью, есть шанс снизить риск такой неисправности, заправив топливо хорошего качества.
     

    Система наддува

    Отказ турбокомпрессора обычно проявляется не только в темном облаке из выхлопной трубы, но и в более громкой, чем обычно, работе двигателя и значительном снижении его мощности. В крайних случаях автомобиль ждет замены турбины на новую или ее ремонт — хотя устранение этого дефекта будет значительно дешевле, чем в случае отказа инжекторов. Однако, прежде чем заказывать замену турбины, необходимо убедиться, что проблема в ней.
     

    Насос высокого давления

    Низкое качество топлива может привести к повреждению не только впрыска, но и насоса высокого давления. Если давление недостаточно высокое и из выхлопной трубы выходит черный дым, обычно возникает проблема с выходом из строя электромагнитных клапанов или электроники управления. Чаще всего насос можно отремонтировать, поэтому маловероятно, что придется тратить деньги на покупку новой детали.
     

    Сажевый фильтр

    Бывает, что при засорении сажевого фильтра дым из выхлопной трубы становится черным. Это связано с чрезмерной концентрацией сажи, с которой фильтр не справляется, и меняет цвет выхлопных газов с серого на черный. Это заболевание также проявляется в увеличении среднего расхода топлива. Из-за ограниченных мощностей, накопление сажи приводит к необходимости замены фильтра DPF.
     

    Воздушный фильтр

    Говоря о фильтрах Стоит убедиться, что воздушный фильтр меняется регулярно. При попадании грязи в камеры сгорания и турбину поступает слишком мало воздуха, чтобы полностью сжечь впрыснутое топливо.

    В результате снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива и интенсивность работы турбины, а за машиной образуется выразительный черный дым.

    При покупке нового воздушного фильтра необходимо следить за тем, чтобы он имел максимально возможный коэффициент свободного потока воздуха и высокие стандарты фильтрации.
     

    Чиптюнинг

    Черный цвет выхлопных газов также может быть следствием чип-тюнинга, т.е. электронной настройки двигателя. Бывает, что при улучшении параметров двигателя вводятся неверные данные, касающиеся настройки открытия форсунок, дозы топлива или угла впрыска. Ошибки должны быть быстро устранены, так как в противном случае может произойти взрыв турбокомпрессора или появление отверстий в поршнях.

    Источник: https://avto.tatar/news_items/2678e889-6e82-4d3f-b898-d81606096ce8

    Синий, черный, сизый, белый дым из выхлопной трубы: причины — На колесах

    Добрый день. Синий дым из выхлопной трубы — распространенная неисправность для автомобилей с пробегом. Этой неисправности подвержены в равной степени автомобили с бензиновыми и дизельными двигатели. В сегодняшней статье, мы рассмотрим все причины по которым выхлоп двигателя становится синим, и разберем типовые неисправности приводящие к этому.

    Традиционно для нашего сайта, статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

    Почему выхлоп окрашивается в синий цвет?

    Причина проста — кроме топлива, в двигателе сгорает еще и масло. Вообще, расход масла на угар, до 0.2% от расхода топлива, считается нормальным и никак не проявляется, но когда расход масла возрастает до 0.5-1%, синий оттенок выхлопа можно заметить даже в зеркало заднего вида.

    Выглядит это вот так:

    Если вы заметили за вашим автомобилем дымность и повышенный расход масла, выверните свечу зажигания, если она выглядит вот так:

    можете не сомневаться, у вас проблемы с двигателем — он жрет масло.

    Проблемы с системой вентиляции картера

    При работе двигателя, часть топлива и выхлопных газов неизбежно попадает в картер двигателя. Так как эти газы оказывают агрессивное воздействие на масло, их удаляют различными способами.

    • С внедрением новых экологических стандартов к автопроизводителям выдвигают все более жестокие требования.
    • По этой причине, за последние 40 лет, все больше усложняется механизм вентиляции картера.
    • В 60е годы чаще всего встречалась открытая система, это когда в маслоналивной пробке стоял фильтр, а из картера под двигатель выходила скошенная трубка.
    • Вот пример такой системы на двигателе змз 21а:

    Эта система отлично справлялась с работой при движении автомобиля по свободным дорогам 60х.

    В 1968 году СССР подписал требования по безопасности и экологии автомобилей. Итогом стало первое усложнение вентиляции картера. На всех автомобилях с 1978 г. С завода, применялась закрытая система вентиляции картера. Идея в том, что все выхлопные газы подаются на впуск двигателя в коллектор и догорают.  Выглядела закрытая система вентиляции вот так:

    Все было устроено предельно просто, картер двигателя  напрямую соединялся с воздушным фильтром, а в качестве маслоотделителя была небольшая сетка. При отсутствии сетки, или при сильном износе двигателя, масло попадало во впускной тракт, и двигатель начинал дымить синим. Вот пара картинок:

    Производители, в угоду экологам, пошли дальше и еще усложнили систему. В нее добавили продвинутый уловитель масла и перепускной  клапан для картерных газов. Естественно, все это обрастает нагаром или обмерзает и, в итоге, перестает нормально работать и становится причиной повышенного расхода масла.

    Вот так выглядит неисправный клапан системы вентиляции картера:

    А вот так выглядит маслоотделитель Nissan:

    Как проверить систему вентиляции картера?

    • При работающем двигателе, откройте маслоналивную горловину и положите на нее ладонь — двигатель должен тянуть внутрь.
    • Снимите с впускного коллектора шланги системы вентиляции картера и проверьте, что в них нет масла.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять лампочку дополнительного стоп сигнала на Солярисе

    Если оба эти требования выполняются — система вентиляции картера в вашей машине полностью исправна.

    В противном случае произведите ее чистку и, при необходимости, замените поврежденные элементы.

    Проблемы с маслосъемными колпачками

    Это весьма распространенная проблема, особенно у автомобилей старше 7ми лет.

    При повреждении маслосъемных колпачков двигатель дымит синим на холостом ходу и 20-40 секунд при резком увеличении оборотов.

    Выглядит это примерно вот так:

    Дело в том, что при работе в режиме холостого хода, во впускном коллекторе, действует глубокое разрежение. Это разрежение заставляет масло стекать по стержням клапанов. При резком увеличении оборотов двигателя (при открытии дросселя), разрежение во впускном коллекторе уменьшается, а с ним уменьшается и количество масла, и оно довольно быстро сгорает, а дым прекращается.

    Решение проблемы — замена маслосъемных колпачков, кстати, у нас на сайте есть статья о том, как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ.

    Проблемы с маслосъемными кольцами

    Вы помните, как устроено уплотнение поршня?

    1. Напомню — компрессия обеспечивается двумя компрессионными кольцами, а удаление излишков масла, со стенок цилиндра, и смазка поршневого пальца, осуществляются маслосъемным кольцом.
    2. Если у двигателя возникли проблемы с маслосъемными кольцами, он будет дымить синим дымом постоянно, и зависимость количества дыма от оборотов двигателя будет линейной — чем больше оборотов, тем больше дыма.
    3. Вот видео пример того, как ведет себя автомобиль при проблемах с маслосъемными кольцами:

    Как видите, дыма гораздо больше и он идет постоянно, в отличие от проблем с маслосъемными колпачками. К сожалению камера не очень точно передает цвет дыма, но, поверьте, он синий.

    Решение проблемы — при небольшом количестве дыма, можно попробовать раскоксовку. Правда вся моя практика говорит о том, что помогает это примерно в 20% случаев.

    С большой долей вероятности, придется вскрывать двигатель и делать полную ревизию цилиндропоршневой группы (износ, состояние хона, замена колец). Если у вас распространенный автомобиль, вероятно, имеет смысл рассмотреть замену двигателя контрактным.

    Проблемы с турбиной (если она есть)

    Почти все современные дизели и значительная часть бензиновых моторов оборудуют системой турбонаддува.

    Она здорово повышает мощность и позволяет экономить топливо. К сожалению, как любой механический элемент, турбина может износиться.

    Ось турбины фиксируется во втулке (подшипнике скольжения). При сильном износе, турбина начинает люфтить и масло в больших количествах попадает в интеркулер, а после в двигатель.

    • При неисправности турбины, двигатель будет постоянно дымить синим дымом.
    • Диагностика этой неисправности выполняется предельно просто — снимаем выходной патрубок турбины и проверяем наличие масла и люфт турбины. Вот видео с примером проверки турбины:
    • Внимание — если люфта турбины нет, а масло есть, еще раз внимательно проверьте систему вентиляции картера.
    • Данная неисправность особенно опасна для дизельных двигателей — есть большая вероятность разноса (неконтролируемого увеличения оборотов, вплоть до разрушения двигателя).
    • Решение проблемы — капитальный ремонт или замена турбины.

    Заключение

    На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью объяснила, почему идет синий дым из выхлопной трубы.

    Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

    Источник: https://korrekt29.ru/remont-avtomobilya/sinij-chernyj-sizyj-belyj-dym-iz-vyhlopnoj-truby-prichiny.html

    Черный дым из глушителя карбюратор

    Здравствуйте, гости и читатели нашего автомобильного блога. В этой статье мы разберем такую проблему, как появление черного дыма из выхлопной трубы. Каковы причины этого явления, какими могут быть последствия и как с этим нужно бороться.

    Обычно, все это проявляется в виде черного густого выхлопа, особенно при нажатии на педаль газа. При этом, машина может работать не всегда стабильно: двигатель плохо заводится, особенно зимой, мотор «троит», и увеличивается расход топлива.

    Стоит сразу сказать, что это еще не означает серьезную поломку двигателя или других вспомогательных систем. Однако если не обратить на проблему должного внимания, можно, впоследствии, угробить систему зажигания, систему подачи топлива и даже сам двигатель. Ведь именно в этих системах кроются причины черного дыма из глушителя.

    В чем причина?

    Главное, о чем говорит черный дым из выхлопной трубы, это о перенасыщенной топливо-воздушной смеси. Очень много топлива поступает в цилиндры, оно не успевает, как следует сгореть, и выхлоп окрашивается в черный цвет. Само собой, что он вреднее и токсичнее нормального выхлопа, и даже катализатор не может справиться с излишками топлива в выхлопных газах.

    Основной причиной этого, являются неполадки в системе подачи топлива. Данная проблема может встречаться абсолютно у всех двигателей внутреннего сгорания, как в бензиновых, так и в дизельных.

    Вторая причина кроется в системе зажигания. Топливо не поджигается в камере, и в глушитель выходит сырая смесь. Двигатель, при этом, будет очень сильно «троить» (Троит двигатель — мотор неправильно работает, так как топливо не полностью сгорает в каком-либо цилиндре. Например, три цилиндра работают как надо, а четвертый не совсем так. Либо не происходит воспламенения, либо топливо плохо сгорает).

    Карбюраторное зажигание

    Что касается карбюраторных двигателей, то тут все довольно просто. Если выхлоп черного цвета, скорее всего, нестабильно работает сам карбюратор, а именно перелив в поплавковой камере. Причин может быть несколько:

    • Игольчатый клапан неисправен. «Иголка» может пропускать излишки топлива, так и вовсе залипать.
    • Жиклеры могли засориться. Основной причиной этого – некачественное топливо.

    Чтобы устранить проблему, нужно разобрать и почистить карбюратор. Если же это не поможет, придется поменять «иглу» и жиклеры, а затем правильно установить уровень бензина в камере.

    Инжекторный двигатель

    С одной стороны здесь все проще, так как нет никаких «иголок» и камер сгорания. А с другой стороны сложнее, так как здесь абсолютно другая система подачи топлива. Здесь топливо-воздушная смесь подается при помощи электроники, а впрыск осуществляется с помощью «инжекторов». Отсюда и название двигателя.

    Главные причины черного дыма из выхлопной трубы на инжекторном двигателе следующие:

    • Главной здесь проблемой, может являться сам инжектор. Просто-напросто, он забивается и не подает как следует топливо. Накапливается давление, а затем происходит сильный впрыск, часто с излишним топливом. Из-за этого двигатель работает нестабильно, он начинает «плавать»: то низкие обороты, то высокие. Чтобы исправить это, инжекторы нужно прочищать. Существует несколько способов сделать это. Можно снять топливную рейку, а можно использовать специальные средства, которые добавляются в бензин. Что лучше – решать, конечно, вам, но это поможет избавиться от черного выхлопа. Процедуру лучше проводить раз в каждые 70000 километров.
    • Так как система инжекторного двигателя полностью автоматизирована, то при помощи датчиков, она отслеживает все различные циклы работы. Из этого следует, что неисправен датчик. Если это так, он либо будет подавать слишком много топлива, либо вовсе не даст запустить двигатель. Вряд ли можно выявить эту поломку самостоятельно, придется ехать на диагностику на СТО.
    • Третья причина – топливный насос. У автомобилей с инжекторными двигателями, он, обычно, находится в бензобаке, и бывают случаи, что он начинает подавать увеличенное давление. Это приводит к переливу в камерах впрыска. Решением проблемы является замена насоса.

    Дизельные двигатели

    Если посмотреть, то для дизельного двигателя, черный выхлоп – это нормальное явление. Опять же, здесь другая система, топливо воспламеняется от давления, работает он на солярке, а она дает слегка черноватый выхлоп даже в нормальном состоянии.

    Но сегодня с этим явлением тоже стараются бороться, ведь выхлоп дизельного двигателя токсичен и содержит много свинца. Поэтому, чтобы соответствовать нормам EURO5, на всех дизелях начали устанавливать сажевые фильтры.

    Он очищает выхлопные газы и не дает вредным веществам попасть в воздух.

    И какие же проблемы могут быть у дизелей?

    • Банальный выход из строя сажевого фильтра. Если это так, его нужно заменить. Но интенсивность дыма будет не такой высокой.
    • Вышел из строя насос высокого давления и идет перелив топлива. Опять же, все решается его заменой.
    • Неправильный угол опережения зажигания. Здесь нужно все правильно отрегулировать.

    К чему приводит черный дым из выхлопной трубы?

    Чтобы в будущем не произошла серьезная поломка, принять меры все равно нужно. К примеру, если случится большой перелив через инжекторы, это может привести и к гидроудару, ведь топливо подается обычно в виде в воздушной смеси, а тут попадет жидкость. Это приведет к сложному и дорогому ремонту.

    Источник: https://avtotop.info/chernyj-dym-iz-glushitelja-karbjurator/

    Черный дым из выхлопной трубы – причины, последствия и способы решения

    Здравствуйте, гости и читатели нашего автомобильного блога. В этой статье мы разберем такую проблему, как появление черного дыма из выхлопной трубы. Каковы причины этого явления, какими могут быть последствия и как с этим нужно бороться.

    Обычно, все это проявляется в виде черного густого выхлопа, особенно при нажатии на педаль газа. При этом, машина может работать не всегда стабильно: двигатель плохо заводится, особенно зимой, мотор «троит», и увеличивается расход топлива.

    Стоит сразу сказать, что это еще не означает серьезную поломку двигателя или других вспомогательных систем.  Однако если не обратить на проблему должного внимания, можно, впоследствии, угробить систему зажигания, систему подачи топлива и даже сам двигатель. Ведь именно в этих системах кроются причины черного дыма из глушителя.

    Почему с выхлопной трубы идёт чёрный дым: разбор причин

    Многие автолюбители замечали, что у них на автомобиле начинал идти чёрный дым с выхлопной трубы. Но, не все понимают, какие причины возникновения данного эффекта, а также методы устранения.

    Основные причины появления чёрного дыма

    Чёрный дым при запуске двигателя — это не хороший признак. Скорее всего, у транспортного средства появились достаточно большие проблемы внутри силового агрегата, или связанных систем. Как показывает практика, образование такого эффекта на моторах связано по большей части с неисправностью топливной системы.

    Так, выход одного из элементов приводит к тому, что мотор начинает заливать и нарушается образование воздушно-топливной смеси.

    Итак, почему идёт чёрный дым с выхлопной трубы двигателя? Данный вопрос требует более глубокого рассмотрения. Для каждого топа двигателя — это будет отдельная причина, но она неразрывно связана с образованием воздушно-топливной смеси. Приступим к рассмотрению.

    Карбюраторный двигатель

    Для карбюраторного бензинового двигателя, всё достаточно просто и понятно. Многие владельцы такого типа транспортных средств сталкивались с тем, что двигатель попросту заливало, после чего он начинал «чхать» и троить, а с выхлопной системы выходил чёрный дым.

    Итак, рассмотрим, основные причины и методы устранения:

    • Иголка карбюратора. Этот элемент имеет свойство залипать, особенно, когда залито не качественное горючее. Вследствие этого начинается перелив, и топливо сгорает не в полной мере.
    • Зажигание. Повреждение свечей зажигания или неправильной угол опережения зажигания также становится причиной, поскольку топливо сгорает не полностью, что вызывает образования чёрного дыма.
    • Многие автомастера говорят, что ещё одной причиной образования дыма чёрного цвета является износ поршневых колец и выработка клапанов. В таком случае, лучше всего обратиться в автосервис для устранения неисправностей.

    Дизель

    У дизельного силового агрегата наличие чёрного дыма с выхлопной трубы — это нормальное явление. Так, у мотора выходит со строя сажевый фильтр, который требует замены. Также, причиной может послужить неисправность топливного насоса высокого давления топлива, который не контролирует подачу горючего и попросту заливает цилиндры силового агрегата.

    Для дизельного двигателя существует и вторая опасность, если заливает цилиндры, а топливо не воспламеняется, то это может привести чуть ли не к гидроудару. Также, последствием можно считать то, что повышается степень прогорания клапанного механизма и поршневой группы, что бесспорно ведёт к капитальному ремонту силового агрегата.

    Стоит отметить, что когда неоднократно с двигателя идёт чёрный дым то, скорее всего мотор имеет нагар на стенках и в основных узлах. Для устранения возникшей неисправности стоит разобрать двигатель и почистить его.

    Вывод

    Образование чёрного выхлопа с глушителя — это признак того, что силовой агрегат заливает и неисправность, зачастую, кроется в подаче горючего. Чтобы устранить неисправности рекомендуется обратиться на специализированные сервисные станции. Если автолюбитель решил самостоятельно устранить проблему, то стоит изучить устройство и принцип работы топливоподачи.

    Источник: https://avtodvigateli.com/neispravnosti/truby-idyot-chyornyj-dym.html

    Почему черный дым с выхлопной трубы. О чем может рассказать дым из выхлопной трубы. Сизый дым: бензиновый мотор

    Черный дым из глушителя – серьезный повод обратиться за помощью

    Такая неприятность, как черный дым из выхлопной трубы может настичь каждого автовладельца, независимо от марки автомобиля и типа двигателя. Основная причина появления черного дыма, независимо от того, как он идет – периодически или постоянно – одна.

    Такой цвет выхлопа сигнализирует о переобогащенной смеси, то есть в камеры сгорания попадает слишком много топлива и смесь не успевает переработаться в полной мере. Также данный симптом может сопровождаться нестабильной работой двигателя, троением и т.д.

    Возникать черное дымление может в разных формах:

    • постоянно,
    • на холодном двигателе,
    • на горячем двигателе,
    • периодически.

    Причин того, почему идет черный дым из выхлопной трубы, достаточно много. Во многом, это зависит от того, какой у вас двигатель – карбюраторный, инжекторный или дизельный. Самая распространенная причина появления черного дыма – это неисправность топливной системы или датчиков, когда смесь переобогащается топливом. Также часто встречается проблема, когда машина недолго дымит черным после пуска. И это допустимо при низких температурах. Но давайте обо всем более подробно.

    Почему черный дым из выхлопной трубы

    Неисправность игольчатого клапана на карбюраторных двигателях – самая распространенная причина появления черного дыма

    Если из выхлопной трубы идет черный дым, нужно срочно определить причину. Последствия бездействия в данной ситуации могут быть очень плачевными. Причины выхлопа черного цвета, как было сказано, разнятся, в зависимости от типа двигателя, и следующая таблица поможет вам сориентироваться в ситуации, когда валит черный дым из выхлопной трубы.

    Если дизельная машина дымит черным из выхлопной трубы, но двигатель работает ровно, то, скорее всего, следует проверить сажевый фильтр

    Черный дым при запуске двигателя?

    Если вы заметили черный дым из выхлопной трубы при запуске, а затем он пропал, то знайте, что в большинстве случаев это нормально. Особенно, если за бортом глубокий «минус». Просто-напросто компьютер дает команду на подачу более обогащенной смеси, чтобы упростить запуск в мороз. Если же так происходит и при «плюсе», то загляните на диагностику.

    Черный дым может возникать при пуске двигателя – это форсунки подают больше бензина для обогащенной смеси, упрощающей пуск

    В любом случае, нелишним будет обратиться за диагностикой к специалистам, поскольку при запущенных случаях с излишней подачей топлива двигатель может получить гидроудар. А это означает сложный и дорогостоящий ремонт, в некоторых случаях сопоставимый со стоимостью авто на вторичном рынке.

    Последствия гидроудара – он случается, когда владелец долго игнорирует черный дым их глушителя

    Вы всегда можете обратиться к нашим специалистам, ведь мы беремся даже за и других сложноремонтируемых марок.

    Источник: https://oborudow.ru/prokachka/pochemu-chernyi-dym-s-vyhlopnoi-truby-o-chem-mozhet-rasskazat-dym-iz/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    АвтоРем
    Как пользоваться кнопкой валет Старлайн

    Закрыть