Как определить степень износа тормозных колодок

Износ тормозных дисков. Как определить что пора менять тормозные диски? Советы специалистов

Как определить степень износа тормозных колодок

Одной из важнейших составных частей всей тормозной системы являются тормозные диски. Ведь вместе с колодками они создают условия для замедления автомобиля. В данной статье рассмотрим, как определить состояние тормозных дисков и на что обратить особое внимание в процессе диагностики.

:

Как определить, что пора менять тормозные диски

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Эти признаки относятся к неявным, поэтому по ним нельзя делать однозначные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы своего автомобиля, обратитесь к специалистам.

Основную часть нагрузки несут передние тормоза. Есть проверенный способ, как самостоятельно определить износ передних тормозных дисков без демонтажа колеса и визуального осмотра.

На небольшой скорости и максимально ровной дороге нужно немного прижать педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону на протяжении нескольких секунд, потом — в другую, с небольшим натягом. В это время прислушивайтесь к обратной связи на рулевом колесе.

Если ощущается тактичное, еле заметное подклинивание или биение руля — скорее всего, диск уже изношен или поведен.

Диагностировать задние дисковые тормоза несколько сложнее, так как почти на всех современных автомобилях есть регулятор тормозных усилий.

Как определить износ тормозных дисков

После демонтажа колеса, снятия колодок и откидывания суппорта тормозной диск становится полностью доступным для осмотра. Здесь есть несколько способов того, как можно определить степень износа тормозных дисков:

  1. Контрольные метки. На многих современных дисках делают дополнительные проточки, которые являются своеобразными индикаторами износа. Если проточка в зоне контакта диска с колодкой полностью исчезла, то его пора менять на новый.
  2. Эксплуатация автомобиля с выработкой тормозных дисков сверх допустимой нормы запрещена.

  3. Проверка толщины диска штангенциркулем. Сегодня большинство производителей автомобилей указывают в руководстве по эксплуатации минимально допустимую толщину рабочей кромки тормозного диска.
  4. Трещины, сколы, глубокие борозды и прочие заметные деформации. Тормозные диски с серьезными механическими повреждениями категорически запрещено эксплуатировать или восстанавливать. Это чревато его внезапным разрушением при торможении и потерей контроля над автомобилем.
  5. Исключения составляют неглубокие борозды (глубиной до 1 мм) на относительно свежем тормозном диске, которые можно проточить на токарном станке без критичного уменьшения толщины рабочей поверхности.

  6. Биение диска. Для определения этого дефекта можно использовать микрометр с роликовым наконечником, жестко закрепленный относительно диска. Если при вращении диска амплитуда биения превышает 100 микрон, то он будет создавать заметные вибрации при торможении. Помимо снижения эффективности работы тормозной системы это будет вызывать дискомфорт и приведет к ускоренному износу колодок.

В идеальном случае о том, как определить изношенность тормозных дисков в конкретном случае, должны рассказывать квалифицированные специалисты. В этом, казалось бы, простом вопросе, бывают подводные камни, которые непосвященный водитель может упустить. Также рекомендуется при замене тормозных дисков смазать суппорт и установить новые колодки.

Купить новые тормозные диски от ведущих мировых производителей по очень хорошей цене вы можете в интернет-магазине TopDetal.ru! А перед выбором рекомендуем ознакомиться с рейтингом лучших тормозных дисков из доступных сегодня на рынке РФ.

Источник: https://topdetal.ru/stati/iznos_tormoznykh_diskov/

Как определить износ тормозных дисков – CARDINATOR.RU

Как определить степень износа тормозных колодок

Тормозные диски справедливо считаются самой важной частью тормозной системы абсолютно любого транспортного средства. Но к сожалению, из-за регулярных и слишком высоких нагрузок тормозные диски очень быстро изнашиваются. Повышенный износ данных запчастей – это серьёзная угроза безопасности езды на автомобиле.

Что сказывается на износе тормозных дисков

Многим автомобилистам очень интересно, а какой уровень износа тормозных дисков можно считать допустимым? Каждый производитель определяет индивидуальные цифровые показатели данного параметра. Это означает, что у разных тормозных дисков и колодок степень допустимого износа будет различаться.

Для определённых автомобильных марок и даже для отдельных моделей имеются специальные таблицы, которые позволяют контролировать степень износа. Ключевыми факторами, влияющими на износ тормозных дисков и колодок можно считать:

  1. Мощность двигателя авто;
  2. Массу машины;
  3. Материалы изготовления;
  4. Механические факторы;
  5. Эксплуатационные условия;
  6. Стиль вождения автомобиля.

Эти показатели определяют физическое воздействие на тормозную систему при остановке автомобиля.

Материалы изготовления тормозных дисков

Самый важный фактор – это материал изготовления тормозных дисков и колодок. Обычные или традиционные варианты представленных запчастей производятся из чугуна. Благодаря современным технологиям, на рынке автозапчастей появились тормозные диски из углепластика (карбон) и керамики. Данный фактор мы назовём объективным, а дальше приведём исключительно субъективные факторы, которые оказывают влияние на износ тормозной системы.

Механические факторы

К механическим факторам относится общий пробег транспортного средства, а также использование достаточно качественных тормозных колодок. Если использовать не достаточно качественные тормозные колодки, то износ дисков будет неравномерным и на них могут появится так называемые «задиры». Появлении «задиров» влечёт за собой ремонт тормозной системы, который включает проточку тормозных дисков и замену тормозных колодок.

Эксплуатационные условия

Данный субъективный фактор напрямую зависит от водителя. Зимой проще всего довести тормозные диски до деформации. Когда автомобиль едет, то тормозной диск нагревается и при частом контакте с водой в условиях низкой температуры случается деформация. Чем чаще такое происходит, тем больше диск деформируется. Рано или поздно это приведёт к необходимости осуществлять проточку или вообще заменять тормозной диск.

Стиль вождения

В среднем, тормозной диск обычно служит от 100 000 до 150 000 километров. Однако некоторым водителям приходится осуществлять ремонт или замену запчасти гораздо раньше. Причина в стиле езды на автомобиле. Многие любят резко разгоняться и тормозить, что приводит к слишком быстрому износу комплектующих тормозной системы.

Как определить степень износа тормозных дисков

В определении степени износа тормозного диска могут помочь некоторые «симптомы», указывающие на состояние тормозной системы. К первым и самым явным «симптомам» можно отнести:

  1. Появление звука скрежета при торможении;
  2. Появление стуков, вибраций, всевозможных шумов и т.д;
  3. Появление сколов и трещин;
  4. Блокировка тормозной системы при нажатии на педаль тормоза.

Каждый водитель в состоянии самостоятельно осуществить диагностику тормозных дисков и выявить истинную степень износа дисков. Для этого необходимо снять колёса и вооружившись измерительным прибором, а также руководством по определению степени износа произвести контрольные замеры.

Источник: https://cardinator.ru/kak-opredelit-iznos-tormoznyh-diskov/

Как определить, что требуется замена тормозных колодок

Как определить степень износа тормозных колодок

Такая процедура, как замена тормозных колодок является периодической необходимостью и от этого зависит надежное функционирование тормозной системы автомобиля.

Как правило, производитель устанавливает регламент проведения технического обслуживания, в рамках которого и проводится замена передних или задних тормозных колодок в зависимости от пробега автомобиля.

Однако случается так, что один владелец меняет через 20 тыс.

км пробега, а другой через 40 тыс.. Почему это происходит, и как определить степень износа тормозных колодок, пойдет речь в данной публикации.

Почему тормозные колодки быстро изнашиваются

На скорость стирания тормозных колодок может влиять несколько факторов
Во-первых: неграмотное использование тормозной системы автомобиля приводит к быстрому износу тормозных колодок. Что нужно понимать под выражением “неграмотное использование”.

Учитывая тот факт, что большинство современных автомобилей оснащаются мощными двигателями, многие водители используют агрессивный стиль вождения, совмещая стремительный разгон с резким торможением. При такой езде частое использование тормозной системы приводит к тому, что колодки изнашиваются гораздо быстрее. Также большинство неопытных водителей практически не используют прием торможения двигателем.

Применяя прием вождения “замедление хода с помощью двигателя автомобиля, вы сможете уменьшить скорость стирания тормозных колодок в два раза.

Во-вторых: замена тормозных колодок сомнительных производителей, которые используют для изготовления фрикционных накладок некачественный или недопустимый материал, может не только сократить период их замены, но и привести в негодность тормозные диски или барабаны.
В продолжении публикации рассмотрим симптомы указывающие на критический износ тормозных колодок.

Биение педали тормоза во время торможения

Когда толщина фрикционной накладки приближается к критической, тормозные колодки начинают стираться неравномерно. При этом на них могут образовываться сколы и трещины, что и приводит к возникновению биения, а также повышенного шума во время торможения. Однако стоит помнить, что похожие симптомы могут появляться и вследствие износа тормозного диска. При возникновении подобных признаков, в любом случае требуется диагностика тормозной системы

Нехарактерная работа тормозной системы

Слабое или резкое торможение автомобиля во время умеренного нажатия на педаль тормоза, может свидетельствовать о том, что тормозные колодки изношены. При этом педаль тормоза имеет больший ход, и опускается практически в пол либо колодка изношена полностью и ее железная основа соприкасается при торможении с диском или барабаном, что и приводит к резкой блокировке колеса.

Тормозные колодки оставляют на дисках металлическую пыль

В некоторых случаях ощутить критический износ тормозных колодок практически невозможно, поэтому время от времени необходимо обращать внимание на внешний вид тормозных дисков. Если вы обнаружили на них налет металлической пыли, то это свидетельствует о том, что процессе торможения участвует не только фрикционная накладка, но и металлическая основа колодки. В таком случае необходима срочна замена тормозных колодок.

Также хочется обратить внимание, что большинство тормозных колодок оснащаются механическими или электронными датчиками, которые сигнализируют владельцу автомобиля, что необходима замена.

Источник: https://sanekua.ru/kak-opredelit-chto-trebuetsya-zamena-tormoznyx-kolodok/

Износ тормозных колодок — как определить когда пришла пора менять колодки

Доброго времени суток, уважаемые автовладельцы! Такие маленькие, неприметные детали тормозной системы – тормозные колодки. Мы так редко о них думаем, а тем более проверяем их техническое состояние. Уровень тормозной жидкости проверяем систематически, исправность прокладки ГБЦ или уровень масла – ежедневно, а вот о тормозных колодках не думаем.

А ведь в итоге, именно они и тормозной диск являются конечным этапом, от исправности и эффективности которого зависит работа всей тормозной системы. Именно износ тормозных колодок влияет на работоспособность тормозов и нашу с вами безопасность. Пора устранять этот пробел, и узнать, как определить износ тормозных колодок.

Вначале для информации. Тормозная колодка состоит из двух основных частей: корпус и фрикционная накладка. Именно фрикционная накладка, выполняя свою основную задачу – торможение тормозного диска, подвергается естественному износу.

В недалёкие времена, когда толщина тормозных колодок становилась меньше допустимой, фрикционные накладки на колодках меняли. Сегодня стало проще заменить саму тормозную колодку. Тормозные колодки рекомендуется менять сразу все на одной оси.

Естественно-неестественный износ тормозных колодок

Критический износ тормозных дисков

Любая, постоянно работающая деталь автомобиля, приходит в негодность. Хорошо, если по естественным причинам, от отработанного ресурса. Особенно вопрос касается тормозных колодок, которые работают в более чем интенсивном режиме.

Для разных моделей тормозной системы, у разных производителей, в зависимости от материала фрикционных накладок, существуют свои расчетные сроки износа тормозных колодок и свои параметры. Минимальная толщина тормозных колодок, как правило, указывается производителем на моделях изделий.

Но, для обычного, штатного режима движения, существуют общепринятые среднестатистические нормы износа или времени замены тормозных колодок. Считается, что замена тормозных колодок должна производится на 10-15 тыс. км. пробега. Это не истина. Кому-то может хватать и на 20000, а кому-то и на пять тыс. км. не хватит, если колодки работают в постоянном режиме экстренного торможения.

Помимо естественного износа, существуют и неисправности, которые ускоряют этот самый износ. Например, наступает неравномерный износ тормозных колодок. Почему и как контролируется толщина тормозных колодок?

Основные причины преждевременного износа тормозных колодок

Их не так уж и много. Исключим из причин естественный износ тормозной колодки, и у нас останутся следующие:

  • качественный состав фрикционных накладок. Это зависит только от производителя, и повлиять на эту причину мы не в состоянии;
  • стиль вождения, и как производная – торможение. Режим постоянного аварийного торможения, которым грешат лихачи от светофора до светофора, приводит к досрочному износу тормозных колодок;
  • неисправность тормозной системы, в частности, рабочих тормозных цилиндров. Приводит к неравномерному износу тормозных колодок, и неисправности тормозного диска.

Когда обращать внимание на тормозные колодки

Без применения измерений и различного оборудования, только визуальным осмотром вы в состоянии понять, что ресурс тормозных колодок уже подходит к крайней точке или уже выработан. Каким образом? Достаточно просто.

  • при контроле уровня тормозной жидкости. Снижение уровня в бачке может свидетельствовать о том, что износились тормозные колодки или тормозные диски;
  • при резком (экстремальном) торможении на средней скорости в 60-80 км. вы ощущаете биение. Это происходит вследствие неравномерного износа тормозной колодки или диска;
  • поведение педали тормоза. Слишком резкое торможение или замедленное, т.е. выходящее за рамки штатного (привычного) нажатия, должно вас насторожить;
  • пыль от фрикционных накладок (тормозная пыль) на дисках с явно заметными признаками металлической стружки. А если процесс торможения вдобавок сопровождается и скрежетом, то уже пора проверять толщину тормозной колодки или вообще, наличие фрикционной накладки (хотя, об отсутствии накладки вы услышите сразу);
  • датчик тормозных колодок, при его наличии. Принцип действия датчика прост. Во фрикционной накладке вмонтирован сердечник из мягкого металла. При износе тормозной колодки до минимума, происходит замыкание цепи, и индикатор в панели управления показывает водителю о необходимости замены колодок.

В случае с датчиком, есть одно существенное «но». Датчик тормозных колодок не всегда может срабатывать. Это связано с тем, что провод находится в постоянном контакте с водой (влагой), и из-за коррозии, может прийти в негодность.

Т.е. можно применить поговорку: « На датчик надейся, но сам не плошай». Даже имея на борту датчик тормозных колодок, визуальное определение износа тормозных колодок вам не помешает, да и времени много не займет. Это же наша безопасность – исправные тормоза, и времени в таком случае не жалко.

Удачи вам, при определении уровня износа тормозных колодок и во время движения.

Источник: https://cartore.ru/61-kak-opredelit-iznos-tormoznyh-kolodok.html

Износ тормозных колодок: как определить?

Замедление скорости автомобиля вплоть до остановки (торможение) происходит при трении колодок с дисками или барабанами. Эти детали вступают в контакт при нажатии тормозной педали.

Автомобилисты чаще всего не думают о том, как определить износ тормозных колодок, такой вопрос обычно возникают, когда становятся заметными неполадки в работе системы. Колодки изнашиваются быстрее, поскольку их основной частью при торможении являются фрикционные накладки, которые мягче, чем металл и стираются быстрее.

Важно вовремя понять, почему механизм стал работать хуже, и срочно произвести ремонт. При каком износе менять тормозные колодки и как определять их изношенность, узнаете из этой статьи.

1 — тормозной диск; 2 — направляющая колодок; 3 — суппорт; 4 — тормозные колодки; 5 — цилиндр; 6 — поршень; 7 — сигнализатор износа колодок; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — защитный чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец; 11 — защитный кожух.

Из-за чего изнашиваются колодки?

Для разных моделей машин существует определенный срок службы тормозных планок.  Но это не означает, что они не могут выйти из строя до того, как машина «пробежит» указанные в мануале километры. Есть несколько факторов, из-за которых колодки приходят в негодность раньше, чем истечет установленный ресурс:

  • Режим езды. Городской цикл движения быстрее приводит к износу деталей по причине частых остановок на светофорах.
  • Степень загрузки. Чем больше груза в багажнике автомобиля, тем быстрее происходит износ задних тормозных колодок. В то же время это снимает часть давления с передних тормозных колодок, а значит, они и прослужат дольше.

Средний срок службы для этих элементов составляет около 10 000 км, после чего они меняются. Но признаки износа тормозных колодок могут появиться раньше, и их необходимо знать.

Что косвенно говорит об износе колодок?

Как узнать, что эти детали пришли в непригодное состояние, не возясь с осмотром? На многих современных автомобилях уже устанавливается электронный датчик износа тормозных колодок, который вовремя предупредит автолюбителя, что фрикционные накладки элементов к работе уже непригодны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять гранату на гранте

Кроме электронного датчика, существуют и механические, которые представляют собой металлическую полосу и крепятся ниже накладки. В этом случае о стирании фрикционного слоя можно узнать по характерному скрежету и свисту, который будет хорошо слышен при нажатии на педаль. При этом работа тормозов будет несколько нарушена, но не до критического уровня, и водитель сможет своевременно поменять неисправные автодетали.

Механические сигнализаторы могут устанавливаться на одно колесо (обычно переднее), на два (спереди или сзади) или на все.

Наличие индикатора износа тормозных колодок значительно упрощает диагностику. Если их нет, посторонние звуки можно будет услышать, только когда накладки будут изношены до предельной стадии, а качество торможения значительно снизится: на педаль придется давить с большей силой, а кроме того, увеличится тормозной путь.

Датчик износа тормозных колодок

Если между диском и колодкой оказываются частицы дорожной грязи, это приведет к ускоренному износу элементов тормозного механизма. Признаками таких неполадок станет биение педали тормоза при нажатии на нее.

Если имеет место неравномерный износ тормозных колодок, при котором стирание фрикционного слоя на одном из элементов происходит быстрее, узнать об этом можно по заносу машины в сторону при торможении. Резкое нажатие на педаль в этом случае может привести к тому, что автомобиль выкинет с дороги, особенно на влажном покрытии. Поэтому неравномерность износа очень опасна, и, заметив ее, автомобиль необходимо срочно ремонтировать.

Узнать о предельном износе можно также, если нажатая педаль после отпускания остается в том же положении. Это происходит, когда фрикционный слой практически полностью стерт, и металл планки, нагреваясь при трении, схватывается с диском. Но точное определение причины неполадок возможно только при осмотре, поскольку эти признаки могут говорить и о выходе из строя других элементов тормозной системы.

Непосредственные признаки выхода колодок из строя

Заметив любой из вышеприведенных сигналов, не затягивайте с ремонтом – предельное изнашивание элементов тормозной системы делает езду на автомобиле, без преувеличения, смертельно опасной.

Лучше всего, если диагностику и, при необходимости, замену запчастей, проведут профессионалы на автосервисе: это даст гарантию правильности проверки.

Но, если такой возможности нет, или вы предпочитаете ремонтировать «железного коня» своими руками, то провести визуальной осмотр для определения причины износа тормозных элементов можно и самостоятельно.

О том, что планки к дальнейшей работе непригодны, можно узнать по следующим признакам:

  • Толщина фрикционного слоя стала ниже допустимой величины, установленной изготовителем.
  • Толщина тормозного диска снизилась меньше предельно допустимого значения (измерить этот параметр, как и в предыдущем случае, можно с помощью микрометра).
  • На фрикционной накладке, на основании колодки или диске механизма торможения обнаружены следы механических повреждений в виде трещин или впадин.
  • На внешнем крае колодки появился выступающий бортик.
  • Диск перекошен.
  • На поверхности диска появился угольный налет, что говорит о том, что поверхность начала разрушаться.

О необходимости срочной замены планок системы торможения говорит появление под колесным колпаком налета темного цвета, содержащего мелкие металлические частицы. Это говорит о полном стирании фрикционного слоя и о том, что уже начало стираться основание детали.

Откладывать ремонт в долгий ящик при обнаружении неполадок нельзя ни в коем случае, поскольку от исправности тормозной системы напрямую зависит безопасность автомобиля, водителя и пассажиров.

Источник: https://bodyshop-info.ru/diagnostika-i-remont/kak-proverit-stepen-iznosa-tormoznyx-kolodok

Как самостоятельно оценить износ тормозных колодок и дисков?

У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня.

Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса.

Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!

В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.

На Калине толком не определить износ даже внешних тормозных колодок, если колесо не снято. Расстояние между спицами литого диска приличное, но скоба сильно ограничивает обзор. А вот, к примеру, на Мазде 3 первых двух поколений износ внешних колодок хорошо виден и с надетым колесом. Правда, для осмотра внутренних колодок его все же придется снять.

Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%.

Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок.

При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.

Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.

Почему износ колодок может ускориться?

Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной.

При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись.

Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.

Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.

Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска.

Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска.

Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.

До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.

Когда менять тормозные диски и колодки?

Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему.

Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться.

В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!

С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии. Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа.

Как оценить износ барабанных тормозов?

У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Однако чаще всего им можно воспользоваться только если машина вывешена на подъемнике или стоит на смотровой яме. Иначе разглядеть через это окно что-либо чрезвычайно сложно.

На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки.

Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.

Снять барабаны порой тоже весьма проблематично. Например, у автомобилей французских марок придется откручивать ступичную гайку.

В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без особых проблем.

Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.

Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.

Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых?

Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.

Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.

Редакционная Калина часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%.

Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.

Глубокие борозды на рабочей поверхности барабанов — результат воздействия на них продуктов износа.Глубокие борозды на рабочей поверхности барабанов — результат воздействия на них продуктов износа.

Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить.

При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки. Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку.

В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910281-kak-samomu-otsenit-iznos-tormo/

Основные признаки износа тормозных колодок. Должен знать каждый

Торможение автомобиля происходит в результате трения тормозных колодок его колес о диски. Происходит это в тот момент, когда водитель нажимает соответствующую педаль. Зачастую мы свами даже не задумываемся об их состоянии, и лишь только тогда когда начинаются проблемы – обращаем на них внимание.

Со временем эти элементы изнашиваются, это вполне нормально, ведь колодка специально делается из более мягкого материала, чем диск, чтобы износ присутствовал у нее.

Однако ничего хорошего такое «стирание» не несет, вам нужно четко понимать и «видеть» признаки основных элементов торможения, иначе безопасность движения падает

  • Косвенные свидетельства износа
  • Непосредственные свидетельства износа

При трении ухудшается состояние колодок. Продолжительность этого процесса зависит от стиля вождения: у приверженцев быстрой езды такие запчасти изнашиваются быстрее, у любителей ездить спокойно – медленнее.

В среднем рекомендуется проводить замену этой детали тормозной системы после каждых 10-12 тысяч километров пробега. Но иногда эта часть системы торможения автомобиля изнашивается намного быстрее. Именно для этого необходимо знать о том, какие существуют основные признаки износа тормозных колодок.

Косвенные свидетельства износа

Все свидетельства того, что эта деталь автомобиля приходит в непригодность, можно условно поделить на две группы: косвенные и непосредственные.

Косвенные признаки определить можно даже не выходя из салона автомобиля.

Современные модели таких автодеталей оснащаются так называемым «индикатором изнашивания». Это – полоса металла, что установлена ниже фрикционного материала.

Когда основная часть этого материала истирается, приходя в степень непригодности, торможение еще присутствует, однако уже не такое эффективное, как нужно. При этом во время нажатия на педаль тормоза появляется скрежет, свист и прочие посторонние звуки.

Если же в них не имеется такого индикатора, посторонние звуки становятся основным признаком износа колодок системы торможения, когда они приходят к практически полной непригодности.

Еще одним важным свидетельством проблем со всей системой торможения является увеличение усилия, которое необходимо прилагать при нажатии на соответствующую педаль, а также значительное увеличение пути торможения.

Появление легкой вибрации и биения педали при нажатии является свидетельством попадания между самой колодкой и диском частиц грязи. Обычно это приводит к их быстрому разрушению. Но следует отметить, что подобное также могут появляться и в случае проблем с цилиндрами этой системы, изнашивании суппорта и ступицы.

Признаком износа только одной из тормозных колодок является занос авто в одну сторону во время осуществления торможения. При резкой остановке даже на сухом дорожном покрытии могут происходить заносы или даже раскручивание машины.

Основным признаком последней стадии износа тормозных колодок является та ситуация, когда при отпускании педали она не возвращается в первоначальное положение. Это происходит как результат почти полного истирания фрикционной накладки: происходит сильный нагрев металла, что приводит к его прихватыванию до диска.

Следует отметить, что любое косвенное свидетельство износа части системы, обеспечивающей торможение, может также быть результатом выхода из строя какой-то другой детали: диска, ступицы и тому подобного.

Точно определить общее состояние можно при визуальном осмотре – в процессе этого определяются непосредственные признаки износа тормозных колодок.

Непосредственные свидетельства износа

Чтобы не подвергать опасности автомобиль и водителя вместе с пассажирами, при обнаружении любого из вышесказанных признаков поломки этой автомобильной детали рекомендуется сразу же отправляться на СТО за профессиональной помощью. Там, проведя визуальный осмотр, специалисты смогут точно определить, требуется ли замена запчасти этой системы транспортного средства.

Но при необходимости визуальный осмотр можно провести и самостоятельно. В таком случае следует обратить внимание на внешний вид, ведь именно по нем можно определить признаки износа тормозных колодок. Среди них:

  • Снижение толщины фрикционной накладки до установленного производителем детали значения.
  • Механические дефекты фрикционной накладки – наличие трещин, впадин, сколов и тому подобных повреждений.
  • Снижение толщины диска этой системы ниже минимального значения. Этот показатель, как и толщины фрикционной накладки, измеряется микрометром.
  • Трещины на диске.
  • Наличие выступающего бортика на наружном крае детали.
  • Присутствие сколов и глубоких повреждений на накладке и самом основании.
  • Перекос диска.
  • Наличие на дисках угольного налета, который является свидетельством начала разрушения поверхности.

Ну и, наконец, самый последний признак того, что тормозные колодки нуждаются в незамедлительной замене – наличие под колпаком колеса темного налета с вкраплениями металла. Это является следствием того, что фрикционные накладки полностью стерлись и началось истирание самого основания запчасти.

При наличии любого из вышесказанных свидетельств проблем с этими деталями следует незамедлительно проверить состояние всей системы торможения и при необходимости – провести их замену, поскольку от этого напрямую зависит безопасность водителя.

в тему.

НА этом заканчиваю статью, думаю она была вам полезна.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать неисправность вакуумного усилителя тормозов

(5

Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/osnovnye-priznaki-iznosa-tormoznyx-kolodok-dolzhen-znat-kazhdyj.html

Как определить износ тормозных колодок: признаки износа и рекомендации по замене

Эти детали системы, благодаря трению о диски, позволяют останавливать авто. В процессе работы они быстро стираются из-за постоянного контакта с более жесткими материалами. Износ зависит как от естественных факторов, так и от “экстремальных”.

К ним относят некорректную работу поршня, проблемы с направляющими, порчу резинового уплотнителя, коррозию на суппортном кронштейне и пр. В результате этих неисправностей происходит неравномерное изнашивание. Своевременное устранение подобных неполадок занимает минимум сил и времени.

Наибольшая внимательность потребуется на этапе диагностики.    

Узнайте стоимость диагностики тормозной системы онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Признаки износа тормозных колодок

О критическом состоянии запчастей сигнализируют следующие факторы, появляющиеся в процессе торможения:

  • писк;
  • вибрации руля;
  • необходимость большего усилия для остановки транспортного средства и др.

Перед заменой важно устранить источник преждевременного износа, чтобы в скором времени не потребовалось повторять подобную работу.

Износ колодок происходит по разным причинам. Несвоевременная замена рабочей жидкости (в том числе ее низкое качество), не втягивающийся полностью суппортный поршень (или коррозия на его кронштейне), недостаточная смазка направляющих, повреждения пыльников (суппорта и других узлов), загрязнение системы — все это может сократить “жизнь” интересующих нас комплектующих.  

Износ задних тормозных колодок

Задние элементы расходуются медленнее. Причиной их быстрого выхода из строя может послужить “перетянутый” тросик стояночного тормоза. В этом случае определение значения нормального натяжения этой детали не составит сложностей — смотрите инструкцию авто. Регулировку можно провести своими руками или доверить работу специалистам автосервиса. 

Клин “ручника” — второй по частоте источник проблем с задними элементами. Если стояночный тормоз постоянно активирован, мотор перегружен и топливо расходуется сильнее. В результате динамика машины снижается. Следите за лампочкой на приборной панели, которая оповещает о работе “ручника”. Его может заклинить из-за загрязненного входа троса в “рубашку”. В этом случае нужно почистить его или заменить составляющие.

Износ задних колодок — редкие причины

Выше мы описали частые источники проблем. Здесь перечислим “экзотические” варианты:

  • низкокачественный материал деталей (например, их неоднородность);
  • “прохудившиеся” сальники (приводит к течи рабочей жидкости и появлению воздуха в системе);
  • разгерметизация (может возникнуть в результате механического повреждения);
  • изгиб или скручивание суппортных направляющих (возникает вследствие “усталости” металла или аварии — при покупке б/у автомобиля необходимо исключить этот фактор, так как не все продавцы подробно рассказывают про историю машины);
  • неравномерность усилия (как правило, возникает из-за проблем с гидроцилиндрами — механическим повреждением или появлением там воздушной пробки);
  • пробой шланга (низкое давление приводит к снижению прижимного усилия элементов к дискам);
  • сбой АБС (недостаточное обеспечение возвратного давления приводит к перебоям “антиблока” с проблемной стороны, сопровождается активацией соответствующей лампочки на приборной панели);
  • кривизна тормозного диска (истончение, в том числе из-за естественного износа, вследствие удара или перегрева);
  • клиновидное искривление запчасти (чаще относится к переду, связано с неправильным положением направляющих, для многопоршневых систем эта проблема не актуальна).

Износ передних тормозных колодок. Самостоятельная диагностика

Для проверки необходимо поднять авто и демонтировать соответствующие колеса. Заранее подготовьте ключи, домкрат, штангенциркуль, фонарь, отвертку, два болта М8 и молоток.

Также рекомендуем найти видео с подробным описанием работы, чтобы понять все нюансы процесса. Изучите, подсвечивая фонариком, толщину фрикционного слоя. Для этого понадобится суппортное смотровое окошко.

Если накладки тоньше 2 мм (базовое значение — 10 мм), необходима установка новой запчасти (измерения проводят циркулем). 

Проверка задней части транспортного средства начинается с ее поддомкрачивания.

Далее требуется сесть на водительское место, нажать и удерживать педаль тормоза. Чтобы убрать задние колеса, снимите авто с “ручника”. Для доступа к интересующим элементам, снимая барабан, используйте болты. “Нулевая” толщина запчастей составляет 3-4 мм. Если значение при диагностическом замере составляет 0,5 мм и ниже, установите новые.

Износ дисков и колодок — усиливающие факторы

Материалы низкого качества, неправильная установка элементов тормозной системы и спортивный стиль вождения — часто встречающиеся усугубляющие моменты. Готовясь к покупке, выбирайте зарекомендованных производителей и продавцов. Дешевые изделия опасны, так как автовладелец может “нарваться” на контрафакт. В этом случае основная проблема — материал низкого сорта, что приводит к быстрому истиранию. 

Спокойная езда позволяет предотвратить перегрев составляющих частей тормозной системы и их преждевременный отказ. Советовать менять стиль вождения мы не будем — решайте сами.

Когда говорят об износе тормозов, в некоторых случаях подразумевают проблему с дисками. Эти детали чаще всего изготавливают из чугуна. Более мягкий карбоновый материал устанавливают на спортивные автомобили, потому что он лучше переносят высокие температуры. 

Сплав железа и стали прочен и “фрикционен” при относительно доступной стоимости. Но и он может пострадать в результате:

  • “жесткого” вождения;
  • низкосортного железа;
  • езды по плохому дорожному покрытию;
  • недостаточного охлаждения или очевидного перегрева;
  • естественного старения.  

Как определить износ тормозных колодок и других элементов тормозной системы 

Ориентируйтесь на характерные признаки, регулярно проходите ТО и обращайтесь в профессиональный техцентр. Пренебрежение проблемами с тормозной системой может привести к катастрофическим последствиям. Не забывайте периодически проверять соответствующие датчики, если они установлены на вашем авто. Проводите ежедневный профилактический осмотр — это не отнимет много времени. Узнать номинальные и допустимые значения толщины можно посмотрев на торец изделия.

Оценить степень износа колодок, конечно, можно своими силами. Но лучше дополнительно проверить себя, обратившись в СТО. 

Подобрать подходящую автомастерскую можно на агрегаторе Uremont.com, пользуясь интерактивной картой и изучив отзывы пользователей о подключенных партнерах. Альтернативный вариант — заполните онлайн-бланк заявки, указав технические особенности машины и суть проблемы (чем подробнее и точнее информация, тем “прицельнее” будут отклики). Ответы придут в пределах пары минут.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Источник: https://uremont.com/publications/articles/iznos-tormozov

Износ тормозных колодок — причины и способы определения неисправностей

Износ тормозных колодок — явление обычное. С каждым автомобилем это рано или поздно происходит, поэтому, как правило, производители указывают сроки службы деталей при рекомендованных условиях эксплуатации и периодичность замены тормозных колодок. Игнорирование рекомендаций и признаков износа неизбежно повлечет проблемы с качеством торможения и безопасностью вождения в целом.

Пример износа тормозной колодки в сравнении с новой

От чего зависит износ тормозных колодок?

1. Процесс эксплуатации.

При штатном режиме работы износ колодок тормозной системы наступает через 15-30 тыс. километров и более. Однако это не эталонные величины. Износ может произойти и позже, и раньше, особенно если злоупотреблять аварийным торможением. Здесь многое зависит от стиля езды и от качества самих колодок.

2. Производитель, модель тормозной системы и качество фрикционных накладок.

В каждом конкретном случае свои расчетные сроки износа. Они, как правило, указываются производителем на самой детали.

3. Технические неисправности.

Причиной неравномерного износа тормозных колодок, а также сокращения срока службы, является неисправность тормозных цилиндров, что в том числе приводит и к повреждению тормозного диска.

Основные признаки износа тормозных колодок

Рассмотрим, как определить износ тормозных колодок:

1. Странное поведение тормозной системы.

Если вы стали замечать, что торможение стало слишком резким или слабым, а педаль тормоза опускается ниже, чем обычно, то это сигнал, исходящий от износившейся колодки.

2. Биение при резком торможении.

Шум и ощущение биения свидетельствуют об одной из двух возможных причинах. Первая — износ колодок. Шум возникает из-за сколов и трещин на детали, появившихся в результате неравномерного стирания поверхности изделия, срок службы которого уже близится к концу, а сама деталь требует срочной замены. Вторая возможная причина — износ тормозного диска. В этом случае необходимо заменить запчасть или проточить ее.

3. Металлическая стружка на колесных дисках.

Такой способ проверки возможен только, если у вас не установлены вентилируемые тормоза или легкосплавные колесные диски. Проверка заключается в следующем: под колпаком колеса необходимо проверить наличие металлических вкраплений в тормозной пыли. Если они есть, то это свидетельствует о повреждении накладки, из-за чего диск царапается колодкой. В случае их отсутствия (цвет угольный и равномерный), то с накладкой все в порядке.

4. Снижение уровня тормозной жидкости в бачке.

Свидетельствует о возможных проблемах с тормозными колодками или дисками.

5. Сигнал датчика (при его наличии).

Датчик монтируется во фрикционной накладке. Изнашивание колодок до минимума вызывает замыкание цепи, что запускает включение сигнала о необходимости их замены на панели управления автомобилем. Однако не стоит полностью полагаться на датчик, т.к. провод может подвергнуться коррозии из-за контакта с водой, что выведет из строя систему оповещения.

Одним из самых эффективных способов обнаружения неисправностей является диагностика тормозной системы в автосервисе вследствие того, что не все проблемы явно обнаруживают себя. Кроме того, уровень износа колодки и срок до ее замены лучше всего определит экспертный анализ. Здесь же можно подобрать и установить замену изношенной детали на выгодных условиях. 

Источник: https://service-liga.ru/iznos-tormoznyh-kolodok.html

Как проверить износ тормозных колодок

Чтобы тормозная система всегда была в норме, необходимо постоянно контролировать ее составляющие. Так как тормозные колодки работают исключительно «на трение», то они изнашиваются быстрее остальных частей. Нельзя точно сказать, когда произойдет износ, условно эксплуатационный срок их работы равняется от 8 до 15 т. километров пробега при нормальной езде без «лихачества». Проверка тормозных колодок позволяет приблизительно понять, когда производить замену.

Тормозная система

Каждый транспорт оснащен:

  • тормозным механизмом;
  • стояночным тормозом;
  • запасным тормозом. Применяется в экстренных случаях, при отказе основных тормозов. В легковых автомобилях обычно это реализовано за счет разделения тормозной системы на несколько контуров по диагонали или перед/зад.

Система тормозов состоит из привода и механизма торможения имеющего барабан или диск, а также тормозные колодки. Барабанные тормоза теперь используются реже, хотя они служат дольше по времени.

Сегодня почти во всех машинах идет дисковое тормозное устройство, такая система считается фиксированной и имеет суппорт и две устойчивые в одном положении колодки. Когда происходит нажатие на педаль тормоза, они сдавливают диск. Встречается еще и системы с плавающей колодкой, они устроены сложнее.

Во время торможения поршень суппорта задевает одну из них, она отходит, прислоняется к диску и сдвигает его к другой, после чего происходит зажим.

Основные причины, влияющие на скорость износа

Тормозная колодка имеет две составляющие: каркас и фрикционную накладку. Если говорить коротко, то именно накладка выполняет основную задачу торможения, своим трением останавливая тормозной диск. Передние тормозные колодки изнашиваются в два—три раза быстрее задних. Все потому, что большая нагрузка во время торможения приходится на механизм передних колес, идет перераспределение веса машины на переднюю ось. На скорости износа непосредственно отражаются:

  • материал, из которого изготовлены детали. Каждый производитель задает свою толщину изделию, поэтому нужно не смотреть на цену и приобретать оригинальные накладки;
  • вестранспортного средства;Колодки
  • резкие перепады температур воздуха;
  • условия езды. Резкие ускорения и экстренные торможения, безусловно, сокращают жизнь изделий;
  • конструкция тормозного узла. Если произошел сбой в цилиндрах, то это отразится и на колодках.

Примечательно, что в зимнее время года замена производится реже, это говорит о том, что зимой происходит мало маневров во время движения.

Признаки износа

Порой, чтобы просто оценить состояние накладок, лезть в тормозную систему вовсе не обязательно. Многих интересует, как проверить тормозные колодки, не снимая колеса? Определить износ можно по следующим признакам:

  1. Когда происходит экстренное торможение, возникает специфический звук в колесе. Это говорит о том, что произошло неравномерное изнашивание деталей. Их пластины стерлись и задевают тормозные диски, создавая скрип. Похожим шумом сопровождается износ диска.
  2. Датчик износа колодок. Почти все нынешние авто имеют индикаторы, показывающие состояние механизма. Датчик на вид как лампа, когда он горит, значит, накладки пора сменить. Иногда происходит окисление контактов, и индикатор, может, попросту не сработать, тогда определять износ придется визуально.
  3. Система стала странно себя вести при снижении скорости. Уровень тормозной жидкости снижается, а педаль нажимается мягко, слегка продавливаясь или, наоборот, при нажатии срабатывает блокировка.

    Процесс замены тормозных колодок

  4. Обнаружили металлическую стружку на дисках, нужно отправляться в СТО, так как произошел не только износ колодок, но и износ диска.
  5. Длинный тормозной путь.

Проверка колодок без снятия колеса

Проверить износ тормозных колодок несложно, особенно когда на транспортном средстве стоят литые диски с большими отверстиями, через которые виден тормозной узел. Как правило, видна только наружная колодка. Если определять ее толщину визуально, то критической считается 1,5–2 миллиметра.

Когда, даже не снимая колеса, вы заметили, что толщина накладки меньше 5-ти миллиметров — это повод для замены. Если отверстия на колесе слишком маленькие, а тормозной механизм плохо виден нужно приступить к демонтажу колеса.

Когда ничего не мешает обзору легко оценить состояние второй накладки и попутно тормозного диска.

Правильный процесс проверки колодок и диска

Перед проверкой просмотрите таблицу показателей допустимых размеров частей тормозного механизма. Когда данные совпадают, начните производить замену. Процесс делится на следующие этапы:

  1. Устанавливаем транспорт на домкрат и убираем переднее колесо.
  2. Чистим диск от осевшей пыли.
  3. Штангенциркулем определяем толщину диска. Допустимый параметр износа – 10,8 мм.
  4. В смотровом окошке определяем толщину обеих колодок, можно взять штангенциркуль.
  5. Отверткой смотрим как ходят колодки. Когда двигаются туго, значит, они сдавили диск. Если потертость неравномерная необходимо поставить новый цилиндр и суппорт.
  6. Чтобы добраться до задних, снимаем колесо и барабан.
  7. Вымеряем их толщину и размер поверхности барабана. Диаметр должен не превышать 201.5 мм.

    Тормозные колодки

Производить замену деталей нужно если:

  • накладки в масле;
  • изделия тоньше 1,5 мм;
  • накладки неплотно соединены с основанием;
  • диски нужно заменить, если есть царапины или деформация формы.

Замена передних тормозных колодок

  1. Фиксируем авто на ручной тормоз, под колеса ставим преграды. Все что нужно ключи №13 и 17, а также отвертка.
  2. Производим демонтаж колеса, попутно проверяем уровень тормозной жидкости. Он должен находиться между отметками MIN и MAX на корпусе бачка.
  3. Давим на поршень и тянем суппорт до упора.
  4. Ключом на №13 снимаем нижний болт, ключом №17 в этот момент держим направляющий палец. Приподнимаем корпус и достаем колодки. Устраняем грязь, если она имеется.
  5. Ставим новые изделия, пружины устанавливаются параллельно верхней части колодок. Вниз отводим корпус скобы и крепим болт на место, после чего загибаем усик стопорной шайбы.
  6. Устанавливаем колесо.

    Далее, необходимо несколько раз нажать на тормоз, чтобы проверить поршень.

    Изношенная тормозная колодка

Замена задних тормозных колодок

Процесс замены почти такой же:

  1. Чтобы обездвижить авто ставим его на передачу. Включать ручник нельзя, так как он прижмет колодки к диску, и произвести замену не получится. Для безопасности ставим бруски под колеса.
  2. Убираем колесо, направляющие штифты устраняем ключом №12.
  3. Снимаем барабан.
  4. Отсоединяем от колодок пружины.
  5. Достаем переднюю колодку, рычаг привода убираем от троса и снимаем. Также проделать с задней.
  6. Теперь новые детали устанавливаем в точности до наоборот.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/tormoznaya-sistema/kak-proverit-iznos-tormoznyx-kolodok.html

Когда нужно менять тормозные колодки? Оцениваем износ

Автомобиль имеет большое количество деталей и агрегатов, выход из строя которых, приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации машины. В число этих деталей входят и тормозные колодки (планки). Это одна из самых важных составляющих тормозной системы автомобиля, которые периодически следует заменять на новые.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает термостат в машине

Износ колодок влияет на эффективность торможения транспортного средства. Если они старые и уже не отвечают необходимым требованиям, то тормозной путь машины увеличивается, а это чревато авариями на дороге, мелкими ДТП, связанными со въездом в заднюю часть впереди идущего автомобиля.

Ответственный водитель всегда следит за качеством тормозной системы и проверяет износ колодок. При этом необязательно каждый раз снимать колесо, чтобы убедиться в исправности деталей. В прошлой статье мы рассказывали что такое тормозная жидкость. Сегодня мы расскажем, как оценить износ тормозных колодок, и ответим на вопрос — когда нужно их менять?

Виды фрикционного покрытия тормозных колодок

Тормозные колодки подразделяются на несколько видов в зависимости от их фрикционного покрытия. Этот слой непосредственно отвечает за процесс торможения автомобиля.

Он закреплен на металлической части планки и соприкасается с тормозными дисками в процессе остановки машины. Так как фрикционное покрытие трется о металлический диск, оно должно быть достаточно износоустойчивое.

Однако пока не удалось создать такой слой, который бы совсем не истирался, или по крайней мере служил бы многие годы.

В настоящее время существует четыре типа тормозных колодок:

    Планки с полуметаллическим фрикционным покрытием, в состав которых входит до 65% составляющих из меди, железного порошка и проволоки из стали. Все это смешивается с графитом для лучшего трения. Достоинства таких колодок – высокая степень теплоотдачи, а недостатки – шум и относительно быстрый износ.
    Колодки с нанесенным на них слоем органических элементов: высокотемпературная смола, стекло, резина, углерод и кевлар. Плюсы таких планок — это мягкость и менее шумная работа. Минусы – немалое количество выделяемой пыли и пониженный срок службы.
    Тормозные планки, покрытые материалом с небольшим содержанием металлических составляющих — не более 30%. Также в состав входят органические вещества (о них говорили выше). Такая смесь способствует неплохому теплообмену, однако появляется и шумность.
    Керамические колодки, которые считаются сегодня лучшим вариантом из всех вышеописанных. Их фрикционное покрытие производится из керамических волокон с добавлением небольшого количества меди. Такие тормозные детали считаются более долговечными и создают меньше шума в процессе эксплуатации.

Что влияет на быстрый износ колодок?

Часто водителей волнует вопрос — как сократить износ тормозных колодок? Что предпринять в процессе езды, чтобы они дольше сохранились, а автомобиль проездил как можно больше километров без дорогостоящей замены? Для ответа нужно вначале установить факторы, которые влияют на быструю изнашиваемость планок. Их не так много:

    Режим эксплуатации автомобиля. Если транспортное средство используется в основном для поездок по городу с пробками и загруженными улицами, то автомобилисту часто приходится притормаживать и делать короткие остановки. Это способствует быстрому износу колодок.
    Стиль автомобильной езды. Агрессивная манера вождения с постоянным перестроением, резким притормаживанием увеличивает нагрузку на тормозную систему и колодки. Так что, если вы любите всех обгонять и подрезать, будете чаще платить за ремонт.
    Объем загруженности автомобиля. Если у вас постоянно загружен багажник машины, то происходит снижение нагрузки на передние тормозные колодки, а значит срок их службы увеличится.

Сроки замены колодок

Сроки замены колодок указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля, поэтому обязательно загляните туда. Производители указывают сколько тысяч километров вы сможете проехать с новыми планками без их замены. Этот срок рассчитывается примерно, исходя из вида фрикционного покрытия и модели механизма тормозов. Кроме того, существуют такой показатель как минимально допустимая толщина оставшегося фрикционного слоя.

Тем не менее есть усредненные нормы, когда нужно менять колодки. Это значение колеблется в интервале от 20 до 30 тысяч километров для передних планок машины с дисковыми тормозами. Для колодок, которые стоят на задних тормозах автомобиля барабанного или дискового типа, такой интервал в километрах необходимо умножить на два.

Однако нужно учитывать, что сроки замены зависят от массы автомобиля. Приведенные цифры подходят для небольших легковых авто с массой до 1300 килограммов. Если транспортное средство тяжелее, например, взять большой седан весом примерно 1600 килограммов, то износ его колодок случится в 1,5 раза быстрее. А если машина имеет массу 1800 кг. и больше, то смена планок должна производится в два раза быстрее, чем у небольшого легкового авто.

Тем не менее всегда желательно визуально оценить качество тормозов. Осмотр колодок — это более точный способ понять, что пришло время их замены. Если положенные 30 тысяч км пути пройдены автомобилем (или меньше), можно демонтировать колеса, снять тормозные колодки и штангенциркулем или линейкой смерить остаток фрикционного слоя. Допустимый остаток покрытия не должен быть меньше 1,5 мм или 2 мм в зависимости от модели автомобиля.

Как проверить тормозные колодки? Подскажем как определить состояние и степень износа тормозных колодок!

От состояния тормозной системы зависит очень много, в первую очередь безопасность водителя, а также сохранность самого транспортного средства. Одной из важнейших составляющих любой тормозной системы являются тормозные колодки, которые взаимодействуя с диском, выполняют торможение колес автомобиля.

Правильный подбор тормозных колодок — залог эффективной работы тормозов. Также большую роль играет состояние тормозных колодок. Неравномерный или критический износ может привести к увеличению тормозного пути, а также износу тормозных дисков.

Чтобы не допустить развития такого сценария, необходимо регулярно следить за состоянием тормозных колодок. О том, как это правильно делать, а также как оценить состояние колодок, вы как раз сейчас и узнаете.

Срок службы колодок при умеренном использовании составляет порядка 30 тыс. км. пробега. Однако данный показатель зависит от многих факторов и в первую очередь от стиля езды водителя. Также износ колодок зависит от температуры воздуха, веса ТС, качества и материала колодок, а также дорог, по которым вы ездите и т. д.

Как проверить тормозные колодки и по каким признакам?

1. Проверка тормозных колодок в движении. Чтобы понять эффективно работают тормозные элементы или нет, произведите тест во время движения.

Важно! Проверка тормозов должна осуществляться на пустом от машин, людей и зданий участке дороги. Если во время теста тормоза окажутся неэффективными, вы можете совершить наезд на кого-то или въехать в какое-нибудь препятствие.

Проверять колодки необходимо во время движения, для этого набираем скорость 50-60 км/час, и жмем на педаль тормоза.

При этом наблюдаем:

  • Насколько эффективно авто останавливается;
  • Нет ли биения во время торможения;
  • Нет ли писка, свиста, скрежета или других неприятных звуков;
  • Не тянет ли авто в сторону во время нажатия на педаль.

Примечание! Если вы обнаружили что-либо из вышеперечисленного, не спешите заказывать новые колодки. Все эти симптомы вполне могут проявляться при других обстоятельствах.

Например, по причине износа тормозных дисков, неисправности суппортов, плохой ТЖ, или из-за воздушных пробок в тормозной системе.

Актуально: Почему скрипят тормоза? Распространенные причины по которым скрипят тормозные колодки

  1. Появление металлической пыли. Во время торможения колодки истираются и это нормально, при этом на дисках образуется небольшой налет пыли темного цвета. Если пыль стала светлого цвета, блестит на солнце, а при более детальном изучении обнаружилось, что это металлическая пыль, можно предположить, что тормозной слой колодок истерся до металла. Если не выполнить немедленную замену, можно безвозвратно уничтожить тормозные диски. Кроме того, эксплуатация автомобиля с такими колодками недопустима, так как эффективность тормозной системы будет катастрофически низкой. Это опасно для жизни и чревато ДТП, помните об этом!
  2. Провал педали и блокировка колес. Если вы во время очередного нажатии на педаль тормоза заметили, что педаль тормоза проваливается (уходит глубже), а само торможение стало не таким как раньше, можно предположить, что колодки порядком износились. То же самое можно сказать в случае если при легком нажатии на тормоз, колеса моментально блокируются. Такое явление обусловлено критическим износом фрикционного слоя, в результате которого торможение происходит от трения металлических поверхностей диска и колодки друг о друга. При таком явлении на колесном диске также будет видна металлическая стружка.
  3. Самый эффективный способ проверить износ тормозных колодок — визуальный осмотр. Он позволит понять насколько колодки изношены, и нужна ли их замена. Для этого тормозные колодки необходимо демонтировать и оценить их состояние. Следует убедиться, что на колодках нет трещин, больших борозд, неравномерного износа, а также других дефектов. Также следует измерить остаток тормозного слоя, его толщина должна быть не меньше 2-3 мм. Если при осмотре вы заметили какие-то дефекты или чрезмерный износ, произведите замену колодок.

Актуально: Как проверить тормоза в домашних условиях? Правильная проверка тормозной системы

Полезные советы

  1. Чтобы избежать преждевременного износа колодок, старайтесь не использовать педаль тормоза без особой надобности. Не разгоняйтесь на коротких отрезках и тогда, когда вы точно знаете, что через несколько десятков метров вам придется тормозить. Это повышает износ колодок и сокращает срок их службы, а также срок службы тормозных дисков.
  2. Покупайте только качественные запчасти, желательно оригинальные.

    Следите за совместимостью деталей, не рекомендуется покупать тормозные диски одного производителя, а колодки другого. Состав колодок и дисков у каждого производителя свой, поэтому разные материалы могут конфликтовать. В результате возможна некорректная работа ТС, появление разных звуков, а также повышенный износ дисков и колодок.

  3. Регулярно следите за состоянием колодок, дисков, тормозной жидкости и всей тормозной системы в целом.

    Это можно делать самостоятельно или воспользовавшись услугами СТО.

  4. Покупайте колодки с индикатором износа. Благодаря специальному индикатору износа, который представляет собой обычный металлический штырь, можно следить за состоянием колодок. Как только колодка сотрется до критического уровня, металлический штырь начнет касаться тормозного диска.

    В результате, во время торможения из-за трения металла о металл, появится металлический свист, который и будет признаком того, что вам пора заменить колодки.

На этом, пожалуй, буду заканчивать, следите за тормозами и вовремя производите замену тормозных элементов, от этого зависит ваша безопасность, а также безопасность остальных участников дорожного движения.

Напишите в комментариях, как вы следите за степенью износа колодок, а также по каким признакам оцениваете необходимость их замены. Спасибо за внимание, до новых встреч на Вопрос Авто. Пока.

Источник: https://vopros-avto.ru/kak-proverit-tormoznyie-kolodki-podskazhem-kak-opredelit-sostoyanie-i-stepen-iznosa-tormoznyih-kolodok/

Износ тормозных дисков. Как определить, что пора менять тормозные диски?

Внимательный водитель при езде всегда слышит дополнительные шумы, которые не свойственны правильной работе автомобиля. Тормозные диски, приходящие в негодность, также подают звуковые сигналы бедствия.

Три признака изношенных тормозных дисков:

  • Появляется металлический скрип, тональность которого изменяется.
  • При нажатии на тормоз появляется вибрация.
  • Во время торможения ощущается биение педали.

Один или даже три эти признака однозначно не говорят о том, что пора покупать новые тормозные диски. Но вот обратиться в детейлинг центр DreamAuto пора.

Если ехать в сервис нет времени и желания, то подтвердить свою догадку о проблемах с дисками, получится опытным путем, даже не снимая колес. Самая большая нагрузка идет на диски, которые установлены на передние колеса, поэтому они истираются быстрее задних. Чтобы проверить состояние передних дисков, достаточно провести маленький эксперимент.

Для этих целей надо выбрать участок ровной дороги (желательно, не оживленный) и на маленькой скорости проехать по нему. При этом надо слегка зажать тормоз, а рулем в течение 5-8 секунд подруливать в правую сторону, потом в левую. Если при этом Вы ощущаете, что руль подклинивает и он «бьется», то проблема с тормозными дисками существует.

Самостоятельно протестировать задние тормозные диски не получится.

Как узнать, пора на свалку или еще поработают

Чтобы понять степень износа тормозных дисков, придется заняться снятием колес, колодок. Тщательный осмотр и тестирование помогут определить степень износа деталей:

  • По контрольным меткам;
  • С помощью измерений;
  • По деформациям;
  • По биению диска.

Определение степени износа по контрольным меткам

На дисках производители наносят в определенных местах специальные проточки. Они показывают степень износа детали. Если такие проточки исчезли, значит, диск пора выкидывать на свалку и ставить вместо него новый. На изношенных деталях ездить нельзя.

Определение степени износа с помощью измерений

Руководство к эксплуатации и штангенциркуль однозначно определят, пора диск менять или нет. Достаточно сопоставить, написанные в инструкции, минимально допустимые показатели толщины рабочей кромки и полученные данные в ходе измерения штангенциркулем.

Определяем степень износа по деформации

Отсутствие сколов, бороздочек говорит в пользу того, что тормозной диск еще может послужить. А вот их наличие сигнализирует о том, что пришла пора расстаться с износившейся деталью. Реставрировать или ездить дальше с деформированными тормозными дисками нельзя, так как при очередном торможении диск разлетится, и Вы не сможете контролировать автомобиль.

Определяем степень износа по биению диска

Такой тест проводится с использованием микрометра. Специальное устройство крепят на диск. Оборудование измеряет амплитуду биения диска. Если этот показатель выше 0,1 миллиметра, то вибраций во время торможения не избежать. Диск подлежит замене.

Своевременная установка новых тормозных дисков (вместо старых и изношенных) продлит безопасную эксплуатацию авто.

Источник: https://drmauto.ru/blog/iznos-tormoznykh-diskov-kak-opredelit-chto-pora-menyat-tormoznye-diski/

Как определить уровень износа тормозных колодок

В настоящее время достаточно распространена фрикционная система торможения, работающая с помощью трения. Большое значение в ней имеют тормозные колодки. Это своего рода накладки, работающие следующим образом: они прижимаются к барабану и делают процесс вращение колёс медленнее или же вовсе их останавливают.

Определение износа колодок (без СТО и мастеров)

Чтобы езда была безопаснее, тормозные колодки периодически нужно менять. Но возникает вопрос, как определить этот момент? В этой статье мы об этом и расскажем.

Для каждого автомобиля предусмотрен свой срок износа тормозных колодок. В среднем, их замена проводится через каждые десять — двенадцать тысяч километров пробега.

Однако не во всех случаях имеет значение количество пробега. Каждый водитель ездит по-своему, кто-то спокойнее, кто-то быстрее, поэтому у первых колодки могут исправно функционировать и до двадцати тысяч километров. У вторых же, и при шести тысячах колодки могут стереться. Так же среди факторов, которые влияют на износ, можно выделить состояние окружающей среды, температуру, и качество тормозных деталей.

Признаки, которые подскажут, что колодки нужно менять

Во-первых, это наличие биения при ситуации резкого торможения. Это может возникать по разным причинам. Неравномерное стирание колодок, появление трещин, создание шумов вследствие полного износа. Стоит отметить факт возможности появления такого эффекта и при нарушении работы тормозного диска. Так или иначе, как только слышите шум, автомобиль нужно проверять.

Во-вторых, странное поведение тормозной системы в целом. Тормоза могут работать или слишком сильно, или слишком слабо. При слабом торможении вы можете наблюдать, как педаль опускается ниже, чем обычно. При сильном – наоборот, в этом случае трение происходит между металлами.

И в-третьих, появление тормозной пыли на колесных дисках, а так же стружки из металла. Проверить это можно под колёсными колпаками. Налёт должен быть расположен равномерно и отдавать угольным оттенком. Если это не так, это говорит об износе накладки у колодок.

Тормозные колодки являются очень важным звеном всего автомобиля.Если вы заинтересованы в продлении их жизни, выбирайте хорошие и качественные продукты, например, из керамики, заботьтесь о своём автомобиле, вовремя посещайте техническое обслуживание. Такая процедура очень важна, потому что позволит вам сделать срок службы вашей машины длиннее и обезопасит вас от многих проблем с автомобилем.

Источник: https://vk.com/@refitpro-kak-opredelit-uroven-iznosa-tormoznyh-kolodok

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как часто нужно менять фильтр грубой очистки топлива

Закрыть