Как определить утечку электричества в автомобиле

Как определить утечку тока в автомобиле

Как определить утечку электричества в автомобиле

Столкнувшись с невозможностью завести автомобиль, многие ссылаются на саморазряд аккумулятора. Но при исправной батарее такие случаи редкость. Причиной разряда могут быть утечки тока. Как самостоятельно их проверить и выявить – этот вопрос интересует многих.

Причины возникновения утечки тока аккумуляторной батареи

Аккумулятор считается одной из главной составляющей работы автомобиля. Он должен быть заряжен, обеспечивая тем самым работоспособность двигателя и других устройств. Часто причиной утечки тока становится забывчивость владельца. Многие оставляют свой автомобиль на ночь с включенным оборудованием или откладывают на длительный срок покупку нового аккумулятора. Кроме этого, ток может уходить из-за нарушений при работе проводки. Таким образом, причинами появления утечки являются:

  • Большой ресурс выработки аккумуляторной батареи;
  • Не выключенные фары, габариты, магнитола;
  • Разрушение изоляционного слоя проводов под воздействием неблагоприятных климатических и дорожных факторов;
  • Окисление основных узлов или скопление слоя грязи на них (гнезда для подключения приборов, контакты клеммных колодок);
  • Короткое замыкание в проводке дополнительно установленного оборудования из-за невнимательности прокладки проводов;
  • Повреждение проводов металлическими креплениями;
  • Оплавление некоторых участков проводки, расположенных рядом с двигателем.

Исключив вариант, что водитель не забывает выключать фары и электронику, следует искать утечку тока в другом месте.

Диагностика и норма тока утечки АКБ

В автомобиле присутствуют устройства, потребляющие ток регулярно. К ним относятся:

  • Часы:
  • Память ЭБУ;
  • Иммобилайзер;
  • Сигнализация.

Их функционирование подразумевает постоянное питание. Энергозависимая память после перезагрузки снова начинает работать, запоминая текущие установочные функции. Охрана автомобиля осуществляется с момента постановки на стоянку. Все эти приборы нуждаются в токе, что говорит о возможности потребления небольшого объема энергии в регулярном режиме.

Так как ток уходит на работу многих энергозависимых устройств, то следует указать, что существует норма утечки. Она является постоянной величиной, которая высчитывается путем суммирования объема потребления каждого устройства.

Если в автомобиле постоянными потребителями выступаю часы, сигнализация, аудиосистема, то сумма их токопотребления составит 1мА+20мА+3мА соответственно.

При складывании величин тока для всех устройств, работающих постоянно, получается общая сумма в пределах 50–80 мА.

При сравнении с лампочкой фары, потребляющей около 500 мА, норма утечки тока в 50 мА не может повлиять на разряд АКБ.

Чтобы определить норму утечки тока в собственном автомобиле, следует провести диагностику. Она осуществляется путем замеров токопотребления. При выявлении величины потребления больше нормы, появляется необходимость поиска и устранения неполадки в работе электрооборудования или бортовой сети.

Самостоятельная диагностика мультиметром

Диагностика проводится с использованием обычного мультиметра (тестера). Измерения тока осуществляются в разрыве массы или в разрыве «плюсового» участка. Схема определения в разрыве массы считается безопасной. Для ее выполнения требуется выполнить такие действия:

  • Установки мультиметра соответствуют измерению показаний тока в амперах (10-20 А);
  • Отсоединить минусовую клемму с АКБ;
  • Соединить один провод тестера с клеммой аккумулятора;
  • Другой провод тестера должен находиться на снятом проводе.

Можно не соблюдать полярность для электронного тестера. Перед началом измерений следует выключить зажигание, и вынуть ключ.

Выявление утечки в разрыве плюса предполагает такую схему:

  • Настроить амперы на приборе;
  • Отсоединить «+»с АКБ;
  • Минусовый разъем тестера подключить к отсоединенной клемме АКБ;
  • Плюсовый разъем тестера соединить с «-» аккумулятора.

При правильно выполненных шагах на экране тестера возникнет величина тока. Превышение нормы (15–80 мА) найденным значением тока свидетельствует об утечке. В результате нужно искать проблемную цепь.

Как найти утечку

Утечка может быть вызвана несанкционированным потребителем или коротким замыканием в цепи. Поиски начинаются с нештатных приборов и электронных компонентов.

В отличие от заводской проводки вновь установленное оборудование может питаться от проводов, уложенных в первое попавшееся место. При желании быстро все разместить мастер не обращает внимания на то, что проводка может лежать вблизи мотора.

При работе агрегат выделяет тепло, действующее на изоляционный слой проводов. В результате появляются оплавленные участки.

При расположении кабелей вблизи металлических мест, которые соприкасаются постоянно, можно наблюдать перетирание. Целостность проводки нарушается, что ведет к короткому замыканию.

Поэтому после предварительной диагностики с помощью мультиметра стоит осмотреть визуально отдельные участки и элементы оборудования, размещенного после покупки машины. Часто концевики сигнализации размещаются в местах соприкосновения дверей. Искать необходимо обгоревшие, коррозионные или нарушенные участки. Если такие не найдены, то стоит перейти к стадии глубокой диагностики.

Как выполнить глубокую диагностику

Глубокая диагностика проводится после визуального осмотра проводки. Смысл метода заключается в отключении какого-либо оборудования и измерении тока посредством мультиметра. Схема выполнения операций:

  • Установить оборудование для измерения тока в амперах, сняв минусовую клемму аккумуляторной батареи;
  • Подсоединить провода тестера к отсоединенному проводу АКБ и к минусовой клемме;
  • Выдергивать по очереди предохранители, размыкая цепь;
  • При изменениях величины тока выяснить, за какое оборудование отвечает данный предохранитель.

Другим способом измерения является изготовление самодельного адаптера. Для этого используется сгоревший предохранитель. К сделанному адаптеру подключаются щупы мультиметра. Процесс аналогичен – проверка по отдельности различных цепей.

После выяснения подозрительного места выявляется короткое замыкание путем прозвания проводов с помощью тестера. Предварительно необходимо установить режим измерения сопротивления.

Есть исключения при проверке этим способом, так как не все оборудование работает совместно с предохранителями.

Дополнительная диагностика

Автомобиль нуждается в дополнительной диагностике, если при проверке предохранителей не выявлены неполадки. Тогда источник проблем ищется в цепях, которые не защищены предохранителями. Это может быть цепь зажигания, стартера или генератора. Устройство автомобиля рассчитано на бесперебойное функционирование этих элементов. Утечка тока для данного оборудования проводится на участках, где подключены провода.

Устранение утечки

Когда выявлена утечка, необходимо приступать к устранению причины. Перед выполнением всех операций клеммы аккумулятора должны быть сняты. Варианты решения:

  • Скопление грязи на участках соединения – следует провести очищение от пыли, грязи при помощи спиртового раствора.
  • Повреждена изоляция – закрыть внутренние жилы и предусмотреть защиту от дальнейшего воздействия негативных факторов (надеть шланг для исключения перегрева и перетирания);
  • Вода или запотевание в приборах – просушить. Если вода попала внутрь блока сигнализации, то требуется аккуратно произвести вскрытие модуля. Смочив спиртом, дождаться стекания воды, грязи. После удаления запотевания придумать защитный кожух, предотвращающий проникновение влаги внутрь.
  • Неправильно работающий электронный прибор – ремонт или замена.

Устранив причину утечки, следует снова проверить мультиметром норму токопотребления.

В видео можно подробнее ознакомиться с постоянными потребителями тока и проверкой утечек тока. Сравниваются две машины, в которых разное токопотребление в зависимости от установленного оборудования.

Проверка генератора

Не найдя причину утечки после извлечения предохранителей, остается вариант диагностики работы генератора. Часто он является источником проблемы, так как не подает зарядку на батарею. Этапы проверки генератора:

  • Щупы тестера подсоединяют к клеммам АКБ (плюс к плюсу, минус к минусу);
  • На приборе ставится режим измерения напряжения;
  • При измерении должны возникнуть показания12,6–12,9 В, свидетельствующие о зарядке батареи;
  • Завести автомобиль;
  • Включить ближний свет, отопление, подогрев заднего стекла;
  • Замерять напряжение с помощью мультиметра.

Величина измерений 12,8–14,3 В соответствует работоспособности генератора. Показания меньше 12,8 В говорят о том, что генератор не заряжает АКБ.

Диагностика неполадок работы автомобиля часто заключается в анализе состояния аккумуляторной батареи. Разряженный аккумулятор приведет к тому, что автомобиль не будет заводиться. Обнаружение утечек тока позволит избежать таких ситуаций. Тем более правильно определить утечку тока под силу каждому.

Источник: https://pricurivatel.ru/opredelit-utechku-toka.html

Что такое утечка тока и каковы причины её возникновения?

Как определить утечку электричества в автомобиле

В идеальной электрической цепи сопротивление изоляции стремится к бесконечности. К сожалению, на практике не все так однозначно. Какой бы качественной не была изоляция провода или других токоведущих элементов оборудования, это конечная величина, а, следовательно, даже при штатной работе происходит незначительная утечка тока. Ситуация в корне меняется, когда этот параметр превышает установленные нормы, чем это грозит и как определить утечку Вы узнаете прочитав статью.

Что такое утечка тока и чем она опасна

Эквивалентная схема 3-х фазной электросети с изолированной нейтралью

Начнем с терминологии. Точное определение этого явления описано в ГОСТ 61140 2012 и ГОСТ 30331.1 2013, далее дословно: «Электрический ток, протекающий в землю, открытые, сторонние проводящие части и защитные проводники при нормальных условиях». Для более детального описания явления приведем в качестве примера эквивалентную схему 3-х фазной электрической сети IT (изолированная нейтраль).

Обозначения:

  • А, В, С – фазы сети.
  • Ra, Rb, Rс – величина активного сопротивления между землей и каждой фазой.
  • Са, Сb, Сс – параметры емкости линий относительно земли.
  • Ua, Ub, Uc – напряжение каждой из фаз по отношению к земле.
  • Ia, Ib, Ic – токи утечки.

В приведенном примере активное сопротивление Ra, Rb, Rс не стремиться к бесконечности, а вполне измеряемая величина. Соответственно и токоведущих проводников емкость относительно земли (Са, Сb, Сс) будет какую-то величину больше нуля. Следовательно, в токоведущих частях с напряжениями Ua, Ub, Uc будут образовываться токи утечки Ia, Ib, Ic.

Пути таких токов напрямую зависят от того, какой тип заземления используется в системе. В приведенном примере с изолированной нейтралью (IT), утечка происходит через изоляцию проводов в токопроводящие элементы оборудования. Из них по проводникам, соединенным с ЗУ, уходит в зону растекания (локальную землю).

В системах с глухозаземленной нейтралью (TN) ток утечки по шине PEN течет до ЗУ на вводе электропитания.

Опасность утечки

Пока ток утечки соответствует принятым нормам, он не представляет серьезной опасности. Когда сопротивление изоляции снижается, например, при ее повреждении, ток утечки резко возрастает и может стать опасным для человека. На 1-й части рисунка 2 схематически изображен путь тока утечки (Iу) при касании человеком корпуса электроустановки, в которой повреждена изоляция корпуса Rи

Рисунок 2. Опасность утечки

При заземлении корпуса электроустановки (см. 2-ю часть рис.2) поражение электротоком при касании не происходит, поскольку утечка пойдет по пути наименьшего сопротивления. Но в этом случае в месте крепления защитного проводника (отмечено на рисунке красным кругом) может наблюдаться интенсивное выделение тепла, что провоцирует возникновение пожара.

Причины возникновения утечки тока

Из приведенной выше информации мы выяснили, что утечка происходит всегда, даже при штатной работе электрического оборудования. Опасность представляет превышение нормальных показателей. Давайте рассмотрим ситуации, когда превышаются допустимые нормы дифференциальных токов, чтобы установить причины возникновения неисправности.

С электроприбора в квартире или доме

опасное напряжение может появиться на корпусе бытового электроприбора, например, накопительного нагревателя воды (бойлера) или стиральной машины. как правило, причина этого нарушение целостности одного из тенов или механическое повреждение изоляции. к чему приведет пробой на корпус, зависит от системы заземления жилого помещения. рассмотрим варианты с трехпроводным подключением стиральной машины в системе tn-c-s и двухпроводное подключение при заземлении tn-c.

рисунок 3. пробой на корпус в системах: а) tn-c-s; в) tn-c

как видно из рисунка в случае пробоя на заземленный корпус ток утечки будет на шину-pe, что приведет к срабатыванию электромагнитной или тепловой защиты автоматического выключателя, установленного на линию питания электроустановки.

при двухпроводном подключении утечка тока не вызовет срабатывание ав и стиральная машина будет продолжать работать, пока не образуется дифференциальный ток.

это может произойти в случае одновременного касания корпуса электроустановки и заземленного элемента конструкции здания или труб водоснабжения. ток утечки в этом случае пойдет от корпуса через тело человека на землю (см. в рис.3).

величины тока в образованной цепи будет недостаточно для срабатывания ав, но узо или диффавтомат обнаружит утечку и произведет отключение оборудования.

в скрытой электропроводке в доме или квартире

причины утечки в скрытых проводках напрямую связаны со снижением уровня изоляции токоведущих жил кабеля. это может быть вызвано следующими причинами:

  1. превышение допустимого срока службы проводки. это довольно распространенное явление в домах возведенных 30-40 лет назад и более давних постройках. согласно нормативным документам (в частности всн 58 88) срок эксплуатации срытых электропроводок, выполненных кабелем с медными токоведущими жилами, не может превышать 40 лет. для алюминиевых проводов установлен срок службы не более 30 лет.
  2. нарушения режимов эксплуатации. если проводка подвергалась перегрузке, то велика вероятность разрушения изоляции вследствие нагрева токоведущих жил.
  3. механические повреждения изоляции провода. они могут быть нанесены из-за не соблюдения технологии монтажных работ или впоследствии при сверлении стен.

причины повреждения изоляции кабеля скрытой проводки

не следует надеяться на постоянную величину сопротивления изоляции, при малейших подозрениях следует проверить этот показатель.

в автомобиле

рассматриваемое нами явление нередко наблюдается и в электросети автомобиля. причем вероятность утечки может не зависеть марки авто и его состояния. результат потери тока во всех случаях приводит к одному итогу – разряду аккумулятора. предлагаем рассмотреть наиболее вероятные причины утечки тока в электрической сети автотранспортного средства.

с аккумулятора

основные функции акб заключаются в запуске мотора автомобиля и обеспечении питания внутренней сети, в тех случаях, когда генератор не справляется с этой задачей. подзарядка аккумуляторной батареи производится в процессе работы двигателя, также вращающего генератор. у припаркованной машины с выключенным двс разряд акб происходит за счет питания подключенной электроники (например, сигнализации) и допустимого тока утечки.

если недавно заряженный аккумулятор быстро разрядился, не спешите сваливать на него всю вину, вполне возможно, что произошло превышение допустимой величины утечки по следующим причинам:

  1. повреждение изоляции бортовой сети, кз в блоке предохранителей.
  2. неправильно подключенная электроника и/или сигнализация потребляет ток сверх установленной нормы.
  3. загрязнение или окисление клемм аккумулятора.
  4. подключение дополнительных электрических приборов.

плохой контакт клемм акб — одна из причин ее быстрого разряда

как измерить заряд автомобильного аккумулятора и его утечку, было описано на нашем сайте.

через генератор

как показывает практика, довольно часто причина утечки через генератор связана с «пробитием» одного из диодов выпрямительного блока. на представленном ниже рисунке приведена упрощенная схема подключения акб к генератору, в котором «пробит» один из силовых диодов.

путь тока утечки через поврежденный выпрямительный диод

как производить поверку генератора, можно прочитать на нашем сайте.

через сигнализацию

практически все современные системы охраны для понижения потребления электричества с целью снижения разряда батареи переходят в режим «сна». иногда может возникнуть сбой по или произойти другая неисправность, устранить которую довольно сложно. в результате сигнализация потребляет ток сверх допустимой нормы, что приводит к разряду акб. особенно в этом замечена китайская продукция.

с диодов, транзисторов, конденсаторов

в данных радиоэлементах всегда присутствует незначительный уровень тока утечки, его показатели указываются в даташит к каждому компоненту. при выходе из строя транзистора, диода или конденсатора этот показатель может существенно увеличиться.

последствия

Как мы уже говорили, протекание дифференциальных токов происходит даже при наличии изоляции должного уровня. Из-за их низкой величины не возникает деструктивных последствий. Ситуация в корне изменяется, когда утечка превышает допустимую норму. В таких случаях возможны следующие последствия:

  • Угроза поражения электротоком.
  • Вероятность возникновения пожара.
  • Протекание дифференциального тока в сети приводит к тому, что даже при отключенных потребителях электроэнергии по показаниям приборов учета будет наблюдаться расход электричества.
  • Электрический ток, проходя через неизолированные токопроводящие конструкции, вызывает их ускоренную коррозию. Что можно наглядно наблюдать на клеммах аккумуляторных батарей.
  • Утечка в бортовой сети автомашины может вызвать воспламенение проводки и практически всегда становится причиной разряда аккумуляторной батареи, что создает проблемы цепи зажигания.

Перечисленных последствий вполне достаточно, чтобы осознать опасность дифференциального тока, поэтому поговорим о способах защиты и устранении утечки.

Средства защиты

Самый надежный способ защиты в рассматриваемой ситуации – установка на линию питания УЗО или диффавтомата. Эти устройства произведут разрыв цепи питания, как только произойдет утечка, останется только приступить к ее поиску и устранению.

Не менее эффективно действует подключение корпусов электрических приборов к шине заземления (PE), если имеется такая возможность.

Найти подробную информацию по выбору и установке УЗО, АВ, диффавтоматов, а также получить сведения о заземлении электрооборудования, Вы сможете на нашем сайте.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает сцепление на механике

Как проверить и найти ток утечки своими руками

Приведем несколько косвенных способов, позволяющих обнаружить утечку:

  • Если при отключении от сети всех постоянных потребителей электрической энергии, счетчик продолжить регистрировать расход электроэнергии, значит необходимо приступать к поиску и устранению неисправности. То есть, ищите утечку.
  • При наличии бойлера вода, поступающая с кранов, вызывает ощущение прохождения электричества.
  • Срабатывает защита УЗО или диффавтомата.
  • В системе TN-C-S происходит отключение АВ.
  • Быстро разряжается аккумулятор автомобиля.

Теперь перейдем к более точным измерениям, для этого могут понадобиться следующие инструменты:

  • Простой или бесконтактный пробник напряжения. С их помощью можно определить наличие напряжения на корпусе бытовых приборов или смесителях, то есть, обнаружить утечку.
  • Токоизмерительные клещи, вместо них можно использовать мультиметр с режимом амперметра. При помощи этих инструментов снимаются показания амперметра, что позволяет измерить дифференциальные токи. После проведения измерений показатели прибора (амперметра) сравниваются с допустимыми параметрами. Обратим внимание, что контакты амперметра могут быть не приспособлены для замера больших величин, в таких случаях токовые клещи более удобны.
  • Авометр (необходим для проверки изоляции). Диапазон измерения выставляется в мегаомах, если сопротивление несколько сот кОм, то это говорит о недостаточной изоляции.

И несколько видео по теме (пример того, как искать утечку тока в автомобиле):

Внимание! Измерение сопротивления должно проводиться при полном отключении источника питания, то есть нуля и фазы для переменно напряжения и плюса и минуса в системах постоянных токов. Рекомендуется перед проверкой изоляции провести замеры в режиме измерения постоянного или переменного напряжения (в зависимости от типа сети).

Советуем также почитать:

Источник: https://www.asutpp.ru/chto-takoe-utechka-toka.html

Проверить автомобиль на утечку тока мультиметром

Как определить утечку электричества в автомобиле

Практически каждый автовладелец сталкивался с ситуацией разряда аккумулятора. Чаще всего проблема возникает утром, после стоянки машины во дворе, гараже или на парковке.

Аккумулятор разряжается по разным причинам: грязь, отрицательное соотношение зарядки и разрядки, высокое потребление автомагнитолы и т.д. Еще один виновник – не выключенное на ночь оборудование: фары, магнитола, регистратор, кондиционер.

Работая ночью при выключенном двигатели, эти устройства «съедают» энергию, нарушая баланс зарядки и разрядки батареи. Перед тем, как поставить машину на стоянку или в гараж, необходимо внимательно проверить, все ли приборы отключены.

Иногда автомобиль не заводится после игр детей с панелью: включая, выключая приборы, нажимая на кнопки и рычажки, дети могут случайно включить оборудование, которое за ночь потратит весь заряд.

Одна из наиболее распространенных – утечка тока. Особенно, если речь идет о новой батареи.

Потери электричества возникают из-за неправильного подключение или работы оборудования. Причиной может быть как родное оборудование, так и установленное:

  • генератор;
  • магнитола или аудиосистема;
  • сигнализация;
  • стартер;
  • камера, регистратор;
  • навигатор;
  • подогрев сидений;
  • проводка.

Родное (установленное на заводе) оборудование реже приводит к потерям, чем установленное самостоятельно. Неправильная установка оборудования может полностью разрядить аккумулятор. Чаще всего неполадки связаны с сигнализацией, аудиосистемой, подключенными самостоятельно.

Почему это важно?

Если АКБ разражается, то утром водитель не может завести автомобиль. Приходится заряжать аккумулятор, это отнимает время. Кроме того, батарея может полностью разрядится и выйти из строя. Дело в том, что кислотный АКБ содержит электролит, очищенную воду и серную кислоту.

Когда аккумулятор разряжается, серная кислота оседает на пластинах в виде солей. Такие соли быстро превращаются в нерастворимые кристаллы. Емкость батареи падает в 2-3 раза, водитель не может завести машину. Приходится покупать и устанавливать новый аккумулятор.

Но, если не устранить источник утечки, то история повториться снова.

Важно: появление дыма, запаха гари, искр и огня являются признаком короткого замыкания!

Какие показатели нормальны?

Полностью избежать утечки невозможно. Т.к. электроника автомобиля состоит из множества устройств, проводов, сложных деталей. Небольшая утечка считается нормальной. Также на потери электричества влияет сам кузов машины. Кузов – это металл, который всегда имеет собственную статическую энергию. Если минусовая клемма АКБ присоединена к кузову, то небольшое количество тока будет утекать.

Норма зависит от модели машины, ее веса, размера, установленной электроники. Нормальное значение – от 10 до 80 миллиампер (мА). Если показатель более 80 мА, то батарея будет быстро разряжаться. При утечки до 80 мА неполадок обычно не возникает.

Пример

Была зажата кнопка включения противотуманных фар. Сами противотуманные фары отсутствовали. Хозяин авто не обращал внимания на эту кнопку, но заметил, что аккумулятор слишком быстро разряжается. Проверит цепь мультиметром, автовладелец выявил причину разрядки АКБ. Устранил проблему самостоятельно, просто отжав кнопку включения противотуманных фар.

Если мультиметр показывает результат измерений в амперах или сотнях миллиампер, то проблемы с подключением электроники точно есть. Если АКБ садится несколько раз подряд или разряжается так, что водитель не может даже открыть двери машины, то нужно срочно проверить авто.

Как проверить авто мультиметром

Определить наличие утечку тока можно двумя способами: самостоятельно с помощью мультиметра и на станции технического обслуживания. Первый вариант значительно дешевле. Средняя стоимость мультиметра – 300 рублей, а проверки на СТО – около 500 рублей. Прибор позволяет регулярно проверять авто без обращения к специалистам. Поэтому его приобретение быстро окупается.

Мультиметр – это измеритель, выполняющий функции омметра, вольтметра и амперметра. Позволяет измерить ток, сопротивление и напряжение цепи. Бывает аналоговым и цифровым. Цифровой выводит результаты измерений на экран. Аналоговый предполагает самостоятельно считывание показателей по движению стрелки.

Для самостоятельной проверки понадобится ключ для клеммы и мультиметр. Также можно использовать амперметр. Чтобы не запоминать значения, приготовьте блокнот и ручку для записи.

  1. Выключить двигатель.
  2. Открыть капот, открутить минусовую клемму с АКБ.
  3. Перевести прибор в режим «ампераж» – измерение тока.
  4. Щупы прибора вставить в разрыв клеммы и контакта аккумулятора.
  5. Зафиксировать, оценить результаты измерений.

Если результаты отображаются в миллиамперах, то показатели нормальны. Если прибор показывает амперы, то необходимо найти и устранить источник неполадки.

Как найти источник потери тока

Необходимо последовательно отключать аппаратуру из цепи, наблюдая, как изменяются результаты измерений. Отключайте оборудование, пока показатели не придут в норму.

Тот прибор, после отключения которого, мультиметр показывает нормальное значение, является виновником утечки.

Если после отключения всей аппаратуры, показатели все равно выше нормы, значит причиной являются неполадки с самой батареей, генератор, стартер или система зажигания. С такой проблемой необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.

Источник: https://www.zapitatel.ru/uniform/kak-proverit-avtomobil-na-utechku-toka-multimetrom/

Как проверить утечку тока в автомобиле. Мультиметром или попросту тестером + подробное видео

Наверное, половина владельцев наших старых ВАЗ, начиная от «копейки», заканчивая «четырнадцатой» моделью – сталкивались с таким неприятным процессом как утечка тока! Справедливости ради и некоторые иномарки, могут этим грешить.

Чем это чревато — да все просто приходите вы с утра к автомобилю, открываете, пытаетесь завести, а он еле-еле двигатель крутит или вообще не крутит (кстати, если утечка сильная, то и открыться не сможет).

Как же так — ставил недавно новый аккумулятор, а он опять не работает! Спокойно, оказывается дело не в нем! Нужно проверять бортовую систему

Почему я начал с наших ВАЗ, так жестко – что, мол, только у них токи утечки большие? Просто система питания автомобиля мягко сказать была неидеальна. Она не отключала кучу различных потребителей, которые потихоньку высасывали питание с батареи.

Правда сейчас в новых моделях эта проблема решена, еще на уровне «Гранты», я уже молчу о «ВЕСТЕ», как собственно и на многих иномарках. Однако существует ряд нештатного оборудования, если установить его не правильно, то оно может расходовать энергию АКБ даже после отключения.

Итак, для начала причины.

Причины утечки

Они бывают штатные автомобильные, «накрылось» оборудование, которое установлено с завода. Это может быть:

  • Генератор
  • Стартер
  • система
  • Штатная сигнализация
  • Проводка

Это основные причины, в основном много энергии на себя может брать стартер, когда выходит из строя – например, заклинило у него подшипник (втулку), и он попросту плохо крутит. Но штатные причины утечки крайне редки, проявляются, в основном, после больших пробегов, в 150 – 250 000 километров, когда узлы изношены.

Приобретенные утечки тока. Это все то оборудование что вы устанавливаете сами в автомобиль, например:

  • Нештатная сигнализация
  • Нештатная магнитола
  • Камеры
  • регистраторы
  • Антирадары
  • Навигаторы

Перечислять можно долго, на моей практике был случай — когда утечка тока была из-за нештатного подогрева сидений, он был со своим регулятором, который подключили напрямую к предохранителю, и даже когда он не грел питание в 1Ампер жрал – за ночь АКБ разряжался капитально! Стояло его переключить нормальному электрику, через замок зажигания — все встало на свои места.

Скажу так ребята – 90% причин утечек, это реально нештатное оборудование, по статистике это сигнализация и магнитола! Так что если, даже новый АКБ быстро садится – проверяем в первую очередь именно эти элементы.

Хочется также отметить  — если сами не понимаете, в бортовой сети машины, обращайтесь к специалистам электрикам на СТО!

Как сказывается разряд на аккумулятор?

Если сейчас многие подумали – «А пофиг, меня не пугают утренние разряды, я заряжу свою батарею и буду дальше кататься!  Ну, разрядится — что в этом страшного?»

А страшное есть – это называется глубокий разряд АКБ, даже новая батарея после нескольких таких разрядов просто выйдет из строя.

Все потому что обычные кислотные аккумуляторы, имеют электролит, сделанный из дистиллированной воды и серной кислоты, а серная кислота при разряде оседает в качестве солей на пластинах, закрывая рабочую поверхность.

Соли настолько сильно кристаллизируются, что они уже не растворяются – работа аккумулятора будет нарушена! Емкость упадет в два – три раза и вы уже не сможете запустить двигатель, потому как пусковой ток также понизится.

В общем, допускать глубокие разряды нельзя, особенно на кислотных вариантах АКБ (есть еще AGM и GEL технологии, но там немного по-другому)! Это своего рода аксиома.

Теперь начинаем собственно об утечки тока, для начала нормальное значение.

Нормальное значение утечки тока

Машина это крупный узел из сплетений проводов, бортовых компьютеров, всевозможных реле, других сложных агрегатов (которые питаются электричеством), а поэтому утечка от батареи будет неизбежной! То есть малые значения это абсолютно нормально!

Утечка также будет происходить еще и потому что минусовая клемма от аккумулятора, прикручивается к кузову, который имеет огромную массу, а значит статическую энергию, так ток будет немного, но утекать. В общем, малая утечка это вполне нормально, вот только какая она должна быть?

Показатели нормальных значений сильно колеблются, от марки и габаритов машины, до установленных в нее опций.

НА многих иномарках, он вообще отсутствует. Однако даже если в среднем от 15 до 75 мА (миллиампер), это нормальные показатели. Если взять среднюю иномарку класса «B» или «C», то утечка должна быть примерно 40 мА.

На больших авто, даже допускается в 80 мА, однако если вы подключаете оборудование, и у вас ток утечки измеряется в сотнях миллиампер или уже в амперах, то это однозначно много! Нужно срочно искать причины.

Определение утечки своими руками

Скажу так ребята, если пару раз ваш новый аккумулятор разрядился на столько — что даже двери не открываются, то это однозначно идет утечка тока. Срочно проверяем, причем можно сделать своими руками, однако для этого нам потребуется «мультиметр», многие его называют «тестером», хотя кому как нравится – это не суть.

Если у вас нет, то его банально можно купить, нужная в хозяйстве вещь, да и стоит он всего рублей 200 – 300 за самую простую модель. Если жаба душит, тогда едем либо к другу, либо на СТО, правда там с вас возьму деньги – примерно 500 рублей, так что купить все же выгоднее.

Ну что проверка утечки проста и банальна, нам понадобиться.

  • Ключ на 8 – 10 чтобы открутить клемму
  • Мультиметр

Можно приступать к проверке.

Что делаем:

  • Открываем капот, откручиваем минусовую клемму с аккумулятора.
  • Снимаем ее, ставим мультиметр в режим измерения тока, то есть ампераж
  • Теперь «щупы» мультиметра, ставим в разрыв между клеммой и контактом АКБ.
  • У вас появятся цифры утечки, если они в норме и измеряются в миллиамперах, то это хорошо! Если они в амперах, то срочно нужно принимать меры!

Как видите все достаточно просто сделать самому, никаких супер умений знать не нужно.

Как устранить утечку самому?

В общем как я писал сверху, утечками в основном страдают нештатные магнитолы и сигнализации.

Да и прочие навесные гаджеты, что делаем – идем методом исключения, отключаем гаджеты физически из цепи и по новой замеряем утечку, если она нормализовалась до положенного значения, значит все дело в этом устройстве, в моей практике «жрали» энергию, в основном магнитолы, сигнализации тоже бывало, но редко! Потому как «сигналку» рядовой обыватель поставить сам не может, а вот магнитолу – может, как правило, помимо замка зажигания, она то и расходовала энергию.

Однако справедливости ради, стоит отметить, что иногда выходят из строя генераторы, стартеры и прочие реле. Тут уже совсем другая история – если вы все отключили (гаджеты, магнитолу, сигналку), а утечка все равно присутствует мигом на СТО! Иначе убьете свой АКБ, а это уже не дешево.

Сейчас видео версия смотрим, проверил на своей машине.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(35

Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/kak-proverit-utechku-toka-v-avtomobile.html

Как выбрать УЗО и дифавтоматы

Скачки напряжения, короткое замыкание, утечка тока – все это может привести к поломке оборудования, травмам и даже пожарам. Поэтому в частном доме, квартире или на даче не обойтись без защитных устройств. Эту функцию выполняют выключатели дифференциального тока (УЗО, ВДТ) и автоматические выключатели дифференциального тока (дифавтоматы, АВДТ).

Чтобы вы смогли правильно выбрать это оборудование и надежно защитить себя и свой дом от проблем с проводкой, мы расскажем, какие функции выполняют УЗО и дифавтоматы, назовем достоинства и недостатки каждого.

Узо и дифавтомат – в чем разница?

УЗО (устройство защитного отключения) – аппарат, который устанавливают, чтобы избежать удара током и возгорания проводки.

УЗО само не отключает прибор при перегрузке. Поэтому устройство всегда ставят в паре с автоматом. Первый защищает человека от поражения током, второй – проводку от перегрева и УЗО.

Дифавтомат, или дифференциальный автоматический выключатель, – это прибор универсальный. Он защищает проводку от короткого замыкания и перегрузки, а также человека при утечке тока. В случае утечки он отключает подачу энергии и само устройство.

Что такое утечка тока и почему она происходит

Утечка тока – процесс, когда ток протекает от фазы в землю по не предназначенному для этого пути: металлическим частям прибора, трубам, по сырой штукатурке в доме или через тело человека. Случается по двум причинам.

Причины утечки тока

  1. Ошибка при подключении проводки в доме.
  2. Неопытные электрики или сами жильцы путают последовательность подключения, например соединяют ноль вместо земли или выводят несколько проводов на одну клемму.

  3. Испорченная изоляция.
  4. Такое часто случается в старых домах, где проводка гниет, потому что ее не меняют десятилетиями. Кроме того, изоляция плавится из-за скачков напряжения или чрезмерной нагрузки, когда к сети одновременно подключают несколько электроприборов.

Чем опасна утечка тока

Безопасное значение тока утечки указано в ГОСТах и техпаспорте оборудования. Например, для стиральной машины с мощностью 2,5 кВт допустимый ток утечки 5,6 мА.

Превышение этого значения в УЗО чревато опасными последствиями. Если человек прикоснется к корпусу прибора, проводу или штепсельной вилке, его ударит током. В зависимости от силы удара это может привести к травме или смерти.

При утечке тока идет перерасход электроэнергии – даже при отключенных приборах ток проходит через счетчик. Например, вы уезжаете на несколько дней в отпуск, возвращаетесь – а один работающий холодильник намотал десятки киловатт. Если с самим холодильником все в порядке, значит, где-то возникла утечка.

Как определить утечку тока в доме

Самый простой способ – индикаторная отвертка. Аккуратно прикоснитесь щупом индикатора к корпусу каждого прибора в доме. Если светодиод загорелся, значит, есть утечка.

Профессионалы проверяют приборы мультиметром. При утечке тока мультиметр показывает сопротивление выше 20 Мом.

Для поиска утечек тока в скрытой проводке можно воспользоваться лайфхаком строителей советских времен:

МЫ ЗНАЕМ КАК Возьмите портативный радиоприемник, настройте его на среднюю или длинную волну, установив частоту приема на молчащую радиостанцию и пройдитесь с ним там, где проложена проводка. Там, где динамик начнет шипеть и потрескивать, нарушена изоляция проводов.

Теперь рассмотрим, какие бывают УЗО и как они работают.

Типы УЗО

УЗО делят на три типа – по постоянному и переменному току утечки:

 Тип «АС»  Самый распространенный и недорогой. Срабатывает на утечку переменного синусоидального тока, он обозначается на корпусе прибора символом «~»
      Тип «А» Более дорогой прибор, который срабатывает на утечку переменного или постоянного импульсного (пульсирующего) тока 
      Тип «В» Для производственных электросетей. Срабатывает при утечке выпрямленного или переменного тока

Для бытового применения используют УЗО «АС» и «А». Но какой именно выбрать?

В домашних сетях мы имеем дело с переменным синусоидальным током. Получается, что подходящий тип УЗО для нас – «АС». Но не все так просто.

К примеру, у нас установлено УЗО типа «АС» и есть стиральная машина, которая работает от переменного тока с напряжением 220–230 В. Ток по проводу попадает в импульсный блок питания и преобразуется в пульсирующий, необходимый для питания электронных полупроводников.

 Если произойдет утечка импульсного тока, аппарат ее не зафиксирует и не отключит поврежденный участок электрической цепи. Либо зафиксирует, но намного позже с момента утечки, и ее значение будет критическим для человека. С УЗО типа «А» такого не произойдет.

В каждом электронном бытовом приборе, где есть блок управления, дисплей, регулятор работы двигателя, температуры или времени, стоит импульсный блок питания. Такой компонент можно найти даже в энергосберегающей лампочке. Быстро среагирует на утечку такого тока УЗО типа «А».

МЫ ЗНАЕМ КАК Подтверждение использования УЗО типа «А» можно найти в техпаспорте на бытовую технику, например микроволновку или посудомоечную машину. «Подключение к сети» производитель, как правило, указывает, что прибор необходимо защищать только с помощью УЗО типа «А».

Параметры УЗО

УЗО различают по:

  • величине номинального тока – 16–100 А
  • величине дифференциального тока утечки – 10–500 мА
  • времени на срабатывание – 0,06–0,08 / 0,15–0,5 секунд
  • роду электросети – 2-полюсные для 1-фазной сети, 4-полюсные для 3-фазной
  • принципу срабатывания – электромеханические и электронные

Параметры дифавтомата

Дифавтомат выбирают практически по тем же характеристикам, что и УЗО:

  • По значениям дифференциального и номинального тока.
  • По максимальному току при коротком замыкании – какую нагрузку выдержит устройство.
  • По типу сети – трехфазный или однофазный.

Выбираем УЗО и дифавтомат

Перед покупкой дифавтомата или УЗО нужно рассчитать, сколько энергии (киловатт-часов) потребляют электроприборы в вашем доме. Это поможет выбрать подходящий УЗО или дифавтомат и определить их количество. Если нагрузка большая, стоит поставить несколько защитных устройств, если малая – достаточно одного.

Как рассчитать потребление энергии – 4 способа

За основу расчета берутся показатели напряжения (В, вольты), тока (А, амперы) и мощности (Вт, ватты). Для мощных приборов вроде электроплит или посудомоечных машин мощность указывается в кВт. Характеристики есть в техпаспорте бытового прибора или на его корпусе.

Способ 1

Зная мощность прибора, вы рассчитаете расход электричества, умножив мощность на количество часов. Например, вам нужно узнать, сколько электричества сжигают 2 лампочки на 100 и 60 Вт и электрочайник на 2,1 кВт. Лампочки горят около 6 часов, чайник работает примерно 20 минут в день. Рассчитываем:

100 Вт х 6 ч = 600 Вт/ч

60 Вт х 6 ч = 360 Вт/ч

2 100 Вт* х 1/3 ч = 700 Вт/ч

600 + 360 + 700 = 1 660 Вт/ч

1 660/1 000 = 1,66 кВт/ч – столько энергии в день расходуют 3 прибора.

Способ 2

Если в характеристиках прибора указаны только ток и напряжение, вычислите мощность по формуле P = U х I, где Р – мощность, U – напряжение, I – сила тока.

Например:220 В х 1 А = 220 Вт.

Способ 3

Измерить с помощью энергометра. Его подключают к розетке, а к нему – бытовой прибор.

Способ 4 – если потеряли техпаспорт прибора

Этот способ хоть и простой, но долгий.  Отключите все приборы в квартире, а затем запустите только один, например на час. Через час выключите и посмотрите количество киловатт на электросчетчике. И так с каждым устройством.

Есть еще одно неудобство – не будет единого показателя. Некоторые электроприборы потребляют различную мощность в разных режимах работы. Например, в стиральной машине данные будут разниться при включении и отключении насоса, изменении скорости вращения барабана и при нагреве воды.

Заключение

Выбирать между дифавтоматом и УЗО стоит отталкиваясь от конкретной ситуации. Если вы хотите защитить от перегрузок и короткого замыкания только один прибор, к примеру дорогую посудомоечную машину, – ставьте дифавтомат, так как найти неисправность в этом случае будет просто. Если ваша цель – защитить несколько розеток, на которые подведены различные приборы, – покупайте связку УЗО + автомат.

Источник: https://baucenter.ru/advices/888781/

Утечка тока в автомобиле как проверить мультиметром

Сегодня мы поговорим про утечку тока в автомобилях, причину данного явления, как провести замеры мультиметром и как устранить неисправность.

Потребление электроэнергии современным автомобилем

Современный автомобиль оснащается большим количеством электрооборудования — куча лампочек, электродвигатели привода стеклоподъемников, автомагнитола или система мультимедиа.

А также электродвигатели системы кондиционирования и отопления салона, сигнализация и многое другое.

И пока двигатель не заведен, все это запитывается от аккумуляторной батареи.

Стоит отметить, что некоторые электроприборы, включенные в бортовую сеть, потребляют электроэнергию АКБ даже тогда, когда, вроде бы и выключены.

Та же магнитола оборудована памятью, где хранятся ее настройки, электронный блок управления инжекторной системой питания тоже для сохранения настроек обладает памятью, и это, не говоря о сигнализации, которая и вовсе включается в работу после постановки авто на парковку или стоянку.

То есть, даже во время стоянки аккумулятор отдает свою энергию.

В исправной бортовой сети потребление энергии АКБ во время стоянки незначительно, и особо повлиять на работу батареи не может.

А вот если после ночной стоянки выяснилось, что аккумулятор сел и не в состоянии запустить мотор, то, скорее всего, где-то происходит утечка.

Еще одним вариантом такой неисправности может быть то, что аккумулятор исчерпал свой ресурс, и уже неспособен длительное время удерживать в себе энергию.

Но, если АКБ новый, и все же за период даже недлительной стоянки разряжается – следует искать место утечки.

Из-за чего может быть утечка?

Утечка тока в бортовой сети автомобиля может быть из-за разных причин:

  • Длительная эксплуатация машины привела к тому, что изоляция на проводке в каком-то месте протерлась, разрушилась и т. д. В таком случае оголенный провод касается кузова авто, являющегося массой, из-за чего происходит «переполюсовка» и потеря тока;
  • Потери возможны из-за некачественного соединения проводки в результате окисления;
  • В авто установлено дополнительные электроприборы, подключение которых произведено с нарушением, из-за чего в каком-то месте происходит утечка;
  • Неисправность электроприборов.

Как уже сказано, даже на поставленном на стоянку автомобиле, производится потребление тока АКБ рядом электроприборов, но значение потребления тока – небольшое, и на работу АКБ этот расход практически не влияет. К примеру, работает видеорегистратор в режиме ожидания.

А вот если машины каждый раз утром не заводится или заводится с трудом из-за разряженного аккумулятора, то следует проверить ее электросеть на утечку тока.

Проверка сети на наличие утечки

Для проведения проверки потребуется не так уж и много – достаточно под рукой иметь амперметр или мультиметр с возможностью измерения силы тока до 10 А, набор ключей рожковых, перчатки хлопчатобумажные.

Что касается автомобиля, то перед проверкой бортовой сети, на нем глушится двигатель, и отключаются все потребители энергии.

То есть обязательно нужно отключить магнитолу, кондиционер, проверить, не включены ли какие-либо лампы.

В общем, нужно сделать все, как будто авто ставится на стоянку, но при этом нужно обеспечить доступ к АКБ.

Важно перед замерами еще раз проверить, не осталось ли включенных потребителей энергии.

Проверяют утечку тока обычно по «минусовому» выводу с аккумулятора. Следует послабить крепление «минусового» клеммника от АКБ и снять его с клеммы.

Плюсовой провод остается подключенным. Далее производится подключение прибора.

Одним щупом мультиметра или амперметра следует коснуться «минусовой» клеммы АКБ, а вторым – снятого клеммника.

Полярность прибора при проведении проверки через «минусовой» вывод роли не играет. После подсоединения на дисплей выведется значение потребляемого тока.

Нормальное потребление тока из АКБ находится в диапазоне 15-70 мА, в некоторых авто допускается ток утечки на уровне 70 — 80 мА.

Такой диапазон обуславливается количеством электроприборов – если оно минимальное, к примеру, на карбюраторном авто только с базовым электрооборудованием и без сигнализации, то и расход тока будет малым.

А вот если в авто используется инжектор, имеются охранные мультимедийная системы, то и потребление тока будет больше.

Если при проверке замеры утечки тока оказались в норме, то следует тогда уже обращать внимание на состояние АКБ.

А вот если прибор показал увеличенный расход, то следует продолжать проверку.

Дальнейшие замеры производятся достаточно просто, но потребуется доступ к блоку предохранителей.

Из предохранительного блока следует поочередно вытаскивать предохранители, причем после каждого проводить замер утечки.

Если после извлечения очередного предохранителя, утечка снизилась до нормального показания, значит, повышенное потребление тока происходит именно по той ветке, за которую отвечал извлеченный предохранитель.

Остается только при помощи схемы электрооборудования определить, какие приборы запитывались под данной «ветки», после чего уже тщательно осмотреть проводку, а также проверить работоспособность электроприборов.

Проверка некоторых элементов сети

Если извлечение предохранителей не помогло определить, что стало виной утечки тока, то возможно, что потеря происходит в элементах, которые не подключаются через предохранители.

К таким элементам относится:

  1. Стартер;
  2. Генератор;
  3. Элементы системы зажигания.

Чтобы выявить, какой из них поврежден и из-за этого потребляется ток АКБ, нужно тщательно осмотреть проводку, идущую к данным элементам, а затем поочередно отсоединять провода от них, пока такое действие не даст результат – потребление тока снизится до необходимых пределов.

При помощи того же мультиметра можно сразу проверить один из ключевых элементов бортовой сети – генератор.

Если он неисправен, то не только будет недозаряжать АКБ, но еще и расходовать ток во время стоянки.

Но при проверке генератора потребуется использование мультиметра в режиме вольтметра с диапазоном измерения до 20 В.

Для проверки нужно щупы мультиметра закрепить на клеммниках проводов, подходящих к аккумулятору.

При подключении на дисплей выведется значения заряда батареи.

После этого нужно запустить силовую установку, выставить средние обороты и включить ближний свет фар.

Далее следует проверить показания вольтметра. Если генератор – рабочий, то при созданных условиях мультиметр должен показывать 13,5-14,5 В.

Если данное значение ниже – потребуется более тщательная проверка генератора.

Следует также произвести проверку потребления тока сигнализацией.

Для этого нужно авто поставить на сигнализацию, после чего сразу проверить потребление тока, и запомнить значение.

После еще раз произвести замер, но не раньше, чем через 5 минут. Именно столько нужно, чтобы сигнализация стала в режим ожидания.

В таком режиме она потребляет меньше энергии, поэтому при замере после 5-минутного ожидания расход тока должен снизиться.

Если утечка тока не снизилась, следует проверить правильность подключения сигнализации.

Пара советов от бывалых автолюбителей

Совет 1.

Необязательно производить замеры утечки по «минусовому» выводу, протестировать бортовую сеть можно и по «плюсовому».

Алгоритм действий примерно тот же – отсоединяется клеммник от «плюсовой» клеммы АКБ.

К ним подсоединяются щупы и производится замер. Но если при замере на «минусовой» вывод полярность подключения прибора неважна, то при проверке по «плюсу» важно правильно подсоединить прибор – «минусовой» щуп прибора подсоединяется только в клеммнику с проводом, а «плюсовой» щуп – к клемме АКБ.

Здесь важно не перепутать полярность, иначе можно испортить прибор.

Совет 2.

Перед проведением замеров лучше окна в авто открыть, да и не стоит ключи оставлять в зажигании.

Дело в том, что при отключении клеммника от АКБ возможно срабатывание центрального замка, в результате чего авто закроется.

Открытые окна и ключи в кармане позволят избежать такой неприятности, как закрытый автомобиль с ключами внутри.

Подводим итоги

Напоследок следует указать, что при малейших признаках увеличенной утечки тока следует сразу произвести все замеры, выявить и устранить причину такой неприятности.

Иначе систематический разряд батареи может значительно сократить ее ресурс, да и каждое утро «мучится» с не запускающийся двигателем тоже невеселое действие.

Источник: https://autotopik.ru/remont/971-utechka-toka-v-avtomobilyah.html

Утечка тока — как найти самостоятельно

С утечкой тока довольно часто сталкиваются профессиональные электрики во время  обследования электропроводки, особенно старой, электроприборов ненадлежащего качества и другого электрооборудования.

Проблема тока утечки также довольно часто встречается и при эксплуатации автомобилей и обуславливает быструю разрядку аккумуляторной батареи.

В этой статье будут рассматриваться действия по выявлению утечек электричества относительно домашней сети 220В, но принципиальных различий между ней и автомобильной электросетью нет.

Причины возникновения утечки тока довольно банальны, со временем изнашивается защитная изоляция провода, меняются её характеристики. При неправильной эксплуатации проводки на изоляции провода появляются заломы, трещины, потёртости. задача изоляции проводки и токопроводящих элементов — защищать человека от поражения электрическим током и предотвратить утечку электричества.

 Даже новые электроприборы и проводка имеют  небольшие утечки тока. Практически любая изоляция не идеальна, особенно это касается дешевого кабеля низкой ценовой категории. На дешевой электропроводке, как правило, с завода есть микротрещины, она менее устойчива к температурным и перепадам влажности, часто встречаются мелкие дефекты толщины. Неправильная эксплуатация, перегрев провода при нагрузках превышающих расчетные — всё это выводит изоляцию из строя и приводит к утечкам тока.

Утечку тока можно определить по следующим характерным признакам – прикосновение к корпусу электроприбора, стене, трубопроводу вызывает легкое покалывание в кончиках пальцев. Но будьте осторожны — величина истекания не превышающая величину в 10 мА считается безопасной, но ток утечки более 30 мА смертельно опасен.

Если у вас возникло подозрение на утечку тока, необходимо сразу обесточить помещение и вызвать профессионалов. Автомобиль со значительными утечками также эксплуатировать небезопасно. Вторым признаком утечек тока является непропорционально использованию повышенный расход и как следствие большие счета за электроэнергию или разрядка аккумулятора в автомобиле.

Какими приборами можно зафиксировать утечку электричества?

Специалисты электролаборатории используют профессиональный прибор для измерения сопротивления изоляции — мегаомметр. Такие приборы стоят довольно дорого, в быту не используются. 

У многих дома или в гараже, можно встретить бытовой мультиметр и индикаторную отвёртку, ими и можно самостоятельно приблизительно обнаружить место утечки тока или электроприбор с дефектной изоляцией.

Что бы с помощью «бытового мультиметра» проверить сопротивление изоляции электроприбора, необходимо обязательно полностью отключить проверяемый прибор от электросети. На мультиметре перевести регулятор в положение 20 МОм.

Одним щупом прикоснуться к штырю вилки, вторым металлической части электроприбора, лучше последовательно в нескольких местах.

Если на дисплее отображается цифра «1», то тока утечки нет, изоляция исправна, показатели на экране ниже единицы свидетельствуют о токах утечки и чем ниже показатель, тем больше ток утечки.

Если у вас нет мультиметра, то обнаружить утечку можно обычной, даже самой дешевой индикаторной отвёрткой. Современные индикаторы чувствительны даже к небольшим токам. Алгоритм действий еще проще, необходимо включить прибор в сеть и коснуться  жалом отвертки до металлических частей прибора, трубопровода или стен в нескольких местах. Лучше предварительно затенить помещение, если ток утечки присутствует, индикатор засветится с разной степенью интенсивности.

Как отыскать место утечки в электропроводке или кабеле

Найти дефект изоляции в скрытой проводке без специального оборудования невозможно. В этом случае необходимо вызывать специалисты электротехнической лаборатории. В открытой можно визуально внимательно осмотреть провод на предмет повреждений изоляции, особенно в местах соприкосновения кабеля со стенами, стояками, металлическими деталями.

Средства защиты человека от токов утечки

Для защиты от утечек тока в распределительном щитке устанавливаются УЗО или АВДТ (дифавтомат). В случае возникновения, даже небольшого, но опасного для человека тока утечки, УЗО или АВДТ моментально  отключат подачу электричества.

Правильная работа активного защитного электрооборудования гарантированно только при наличие рабочего заземления. Еще очень важно выбрать качественную автоматику и протестировать её. Все это могут выполнить специалисты наше электроизмерительной лаборатории.

  Не экономьте на своей безопасности!

24.04.2019

Источник: https://tmelectro.ru/clauses/novosti-i-obnovleniya/utechka-toka-kak-nayti-samostoyatelno/

Аккумулятор «помер» за ночь Что делать?

14 марта 2017 года Если аккумулятор, который заряжали «буквально вчера», после ночной стоянки опять забастовал, отказавшись бодро крутить стартер, то, скорее всего, электричество из вашей машины постоянно уходит «налево». Никакие новые батареи в этом случае не помогут: они точно так же разрядятся. Значит придется искать лазейки, в которые убегают кулоны электричества. Этим и займемся.

Не выключили!

Простейшие причины утечек тока могут быть вызваны рассеянностью владельца машины. Грубо говоря, он не выключил на ночь внешние световые приборы, а машина, в свою очередь, ничего ему не подсказала.

Бывают и машины с дурной заводской задумкой — вспомнить хотя бы обогрев заднего стекла, цепь питания которого идет мимо замка зажигания.

А еще — дети! Особенно мальчики. Даже в нашем коллективе уже несколько сотрудников по первому зову жены не смогли покинуть дачу, после того как пацаны посидели на водительском месте и покрутили разные ручки, оставив включенными потребители.

Не так подключили

В эпоху повального увлечения автомузыкой многие магнитолы легко высасывали заряд батареи, потому что установщик не удосужился правильно их подключить. А ведь достаточно было пустить один провод питания через замок зажигания.

Второй нештатный похититель электричества — установленная противоугонка. Если до ее установки все было нормально, а затем начались проблемы, то размышлять нечего — пусть уважаемый установщик докажет, что он не верблюд. Справедливости ради отметим, что некоторые охранные системы действительно потребляют под сотню миллиампер, но даже при таком токе за ночь стоянки с батареей ничего не случится.

Наконец, не забывайте про гнездо прикуриватели или розетку — у кого что. Далеко не во всех машинах они обесточиваются при выключенном зажигании. Поэтому случайно забытый подключенный прибор — радар-детектор, регистратор, навигатор и т п. — может высасывать ток, не принося при этом никакой пользы.

А есть ли утечка?

Бывает и так, что никакой утечки нет, а батарея утром — никакая. Такое бывает при наличии отрицательного баланса «заряд/разряд».

Если машина постоянно ползает в пробках, пробеги при этом короткие, глушить и пускать мотор приходится часто, а на улице еще к тому же и холодно, то батарея просто не успевает заряжаться до нормального состояния. А потому однажды отказывает.

Кроме того, виноватой может быть всё та же автомузыка с киловаттными мощностями на выходе — такие музыкальные монстры потребляют сумасшедшие токи. Но, повторяем, к утечкам тока это не имеет отношения: это уже не утечки, а просто чрезмерное потребление.

Грязные делишки

Причиной настоящей утечки тока может быть то, чего у нас много — грязь, стало быть. Тут лидирует цепь с толстенным стартерным проводом, постоянно живущим в антисанитарных условиях — соль, вода и т.п. Практически те же проблемы могут быть и с проводкой генератора.

И не только с проводкой — сам генератор напоминает дуршлаг, сквозь который постоянно фильтруется песко-соляная смесь, которой посыпают дороги. Поверхность батареи также редко бывает чистой: кулоны любят убегать по таким электропроводным участкам в «никуда».

Заметим, что изношенная проводка с дрянной изоляцией способна порождать не только утечку, но и возгорание. Однако не будем о страшилках.

Как обнаружить неисправность?

На исправном автомобиле ток, потребляемый бортовой сетью, не превышает 70 мА. Обратите внимание, что этой величины он достигает не сразу.На исправном автомобиле ток, потребляемый бортовой сетью, не превышает 70 мА.

Обратите внимание, что этой величины он достигает не сразу.

Машина чистая, сигналка и музыка в порядке, а батарея все-таки разряжается каждую ночь? Значит, пора хватать амперметр.

Амперметр в чистом виде — это сегодня уже редкость, но переключить мультиметр в режим измерения тока несложно.

В первый момент после того, как цепь, включающая амперметр и всю остальную бортовую сеть, собрана воедино, ток становится больше, составляя примерно 120–130 мА. Если же мультиметр показывает нечто большее, дело плохо. Придется лезть в блок предохранителей и поочередно давать команду «Выйти из строя!», вынимая их по очереди.

В первый момент после того, как цепь, включающая амперметр и всю остальную бортовую сеть, собрана воедино, ток становится больше, составляя примерно 120–130 мА. Если же мультиметр показывает нечто большее, дело плохо. Придется лезть в блок предохранителей и поочередно давать команду «Выйти из строя!», вынимая их по очереди.

Отсоединяем провод от минусовой клеммы батареи и подключаем мультиметр в образовавшийся разрыв.

Двигатель, естественно, должен быть выключен. Прибор при этом тут же оживет и покажет величину тока, потребляемого машиной на стоянке.

Вынув предохранитель, с помощью контрольной лампы определяем, подводится ли к нему напряжение при выключенном зажигании.Вынув предохранитель, с помощью контрольной лампы определяем, подводится ли к нему напряжение при выключенном зажигании.

Если машина, как говорится, «голая» — без сигналок, «музыки» и др., то ток потребления не должен превышать 70–80 мА.

Ту же процедуру можно выполнить мультиметром.Ту же процедуру можно выполнить мультиметром.

Как только мультиметр отреагирует резким снижением показаний тока, виновник найден. Остальное — дело техники. Само собой, каждый предохранитель после проверки цепи следует тут же возвращать на место. Номиналы у них разные, а потому простая замена одного на другой недопустима.

А если не получается?

Если предохранители кончились, а мультиметр ничего не отловил, то остаются только силовые цепи, не защищенные ничем. Как правило, это стартер, генератор и система зажигания.

Очень удобно подсоединены цепи (даже силовые) на автомобиле Фольксваген Поло Седан. Отсоединяя их по очереди от аккумулятора, можно сразу определить замыкающий агрегат. В других автомобилях приходится отсоединять провода на стартере и генераторе.Очень удобно подсоединены цепи (даже силовые) на автомобиле Фольксваген Поло Седан.

Отсоединяя их по очереди от аккумулятора, можно сразу определить замыкающий агрегат. В других автомобилях приходится отсоединять провода на стартере и генераторе.

Особняком стоят сигналка и «музыка». Нужно ли «копаться» дальше — решайте сами. Если устранить утечку тока своими силами не позволяет квалификация и опыт, лучше отправиться на сервис.

Теперь даже нечистый на руку сервисмен не сможет вас одурачить, ведь причина утечки вам уже известна.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905818-kak-samomu-vyyavit-utechku-toka/

Как проверить утечку тока в автомобиле?

Такое понятие, как утечка тока в авто, связано в первую очередь с халатностью владельца машины и неправильным подключением внештатного оборудования. Многие сталкивались с такой ситуацией, когда нормально работающий аккумулятор вечером утром уже не может запустить двигатель.

Изначально всех посещает мысль о его непригодности, но после повторной зарядки и замера выходных параметров, оказывается, что часто батарея при этом работает нормально. Тем не менее, полная разрядка повторяется снова и снова. Это значит, пора выполнить поиск утечки тока в автомобиле, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя аккумулятора.

Систематический полный разряд аккумулятора негативно сказывается на плотности электролита, что приводит к короблению электродов и полному выходу из строя батареи.

Как найти утечку тока в авто по вине водителя

Из-за собственной невнимательности водители сами способствуют быстрому разряду аккумулятора. Забывая выключать ближний свет, автомагнитолу или салонное освещение, они разряжают таким образом батарею.

Трудно придумать, как найти утечку тока в автомобиле в этом случае. Указать на это могут только включенные переключатели фар дальнего и ближнего света.

Но даже если водитель и поймет, что сам виноват, нет гарантии, что и в будущем он не будет забывать выключать освещение из-за рассеянности.

Как найти утечку тока в машине по вине электрика

Как говорилось выше, вспомогательное внештатное оборудование может быть причиной утечки электричества. Если быть точным, неправильное подключение этих устройств способствует появлению утечки, даже когда они выключены. Чтобы найти такое оборудование, сначала выполняется общая проверка авто на утечку тока.

Затем каждый прибор нужно проверить индивидуально. Самый простой способ заключается в аккуратном извлечении предохранителя из устройства. Если во время его изъятия на контактах проскакивают искры, значит прибор находится под напряжением и потребляет ток.

Такая проверка утечки тока в автомобиле позволит безошибочно определить устройство, потребляющее электричество.

Как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром

Чтобы понять, теряет аккумулятор электричество или нет, нужно знать, как определить утечку тока в автомобиле мультиметром. Для этого необходимо отсоединить минусовую клемму от батареи. Затем один щуп подсоединить к отключенному проводу, а второй положить на клемму аккумулятора. Следовательно, напряжение пойдет через прибор и на его табло замелькают цифры. Даже при отсутствии утечки значение мультиметра может колебаться в пределах 15-75 мА.

Это обусловлено энергоемкостью штатного оборудования. Как минимум, электричество потребляют сигнализация и бортовой компьютер, когда машина стоит на стоянке. Зная, как проверить утечку тока в машине таким способом, можно понять, что кроме этих устройств электричество потребляют и другие приборы. Какие именно — можно узнать вышеописанным способом.

Стоит знать, что для иномарок средние показатели мультиметра — 40 мА, если подключены только штатные устройства.

Как проверить утечку тока на автомобиле и предотвратить ее

Все зависит от прибора, потребляющего электричество. Понимая, как определить утечку тока в авто, необходимо выявить потребителя и принять меры по пресечению утечки электричества. Рассмотрим пример на автомагнитоле. Если она не правильно подключена по вине электрика, будет потреблять ток аккумулятора.

А все потому, что в основном ее подключают напрямую к бортовой сети, а не через замок зажигания. Необходимо правильно переподключить технику, и при выключении зажигания электричество перестанет подаваться на автомагнитолу.

Аналогично исчезнет и ток утечки аккумулятора автомобиля, если правильно подключить прикуриватель, подогреватели кресел и другое вспомогательное оборудование.

Где выполнить замер утечки тока в автомобиле вне дома

Если вам непонятно, как померить ток утечки в автомобиле или на это просто нет времени, стоит воспользоваться услугами специалистов автосервиса. Они имеют оборудование, позволяющее определить другие причины систематического разряда аккумулятора. Например, при большом пробеге автомобиля из строя выходят его основные узлы, и генератор не исключение.

При повреждении его подшипника, затрудняется вращение, и устройство не может выработать напряжение достаточной мощности даже для бортовой сети, не говоря уже о зарядке аккумулятора. Кроме того, автомобиль начинает компенсировать недостаток напряжения за счет батареи, что способствует ее быстрому разряду. Для выполнения диагностики штатных устройств автомобиля, можно обратиться в автосервис компании Oiler.

Тут знают, как проверить утечку тока аккумулятора на машине и устранить ее.

Источник: https://oiler.ua/blog/kak-proverit-utechku-toka-v-avtomobile/

Утечки тока в автомобиле: как проверить, что принято считать нормой, почему возникают

Утечка тока – неприятный процесс, который может происходить в любом автомобиле, независимо от года выпуска, производителя и пробега. Причин утечек множество, а итог всегда один – разряд аккумулятора, из-за чего водитель после длительной стоянки не может запустить двигатель. Если утечка тока сильная, то проблема может быть еще более существенная, вплоть до того, что дверь автомобиля не открывается с «брелка».

Если утечки тока имеют место быть, необходимо обнаружить их причину и устранить. В рамках статьи мы рассмотрим, как проверить утечки тока в автомобиле, какие показатели считаются нормальными, и чем чреваты подобные проблемы.

Почему возникают утечки тока

Часто в возникновении токов утечки в проводке автомобиля виноват сам водитель, установивший различные внештатные приборы: навигатор, видеорегистратор, антирадар, магнитола, подогрев сиденья и другие. Неправильно установив и подключив к проводке автомобиля электрические приборы, водитель создает себе проблему в виде токов утечки. При этом работать приборы могут без нареканий, но питаются они от аккумуляторной батареи, как при заведенном двигателе, так и при заглушенном.

Обратите внимание: Наиболее часто возникают токи утечки из-за неправильного подключения сигнализации автомобиля.

Но могут возникать токи утечки в автомобиле и по вине различного оборудования, вышедшего из строя. Наиболее вероятны токи утечки из-за неправильной работы:

  • Генератора;
  • Стартера;
  • Штатной сигнализации.

Естественно, такие штатные приборы как магнитола, кондиционер, подогревы руля и сидений, а также многие другие могут приводить к появлению токов утечки.

Как проверить ток утечки в автомобиле

Проверить ток утечки очень просто, и справиться с данной задачей может самостоятельно любой водитель. Для этого потребуется мультиметр и ключ, который поможет снять клемму с аккумуляторной батареи. Проверка автомобиля на наличие токов утечки проводится следующим образом:

  1. Определите, какой из вывод аккумуляторной батареи минусовой, и снимите с него клемму;
  2. Далее установите мультиметр в режим измерения тока (Амперы);
  3. Черный щуп мультиметра прислоните к снятой клемме, а красный к контакту аккумулятора;
  4. После этого на экране мультиметра отобразится ток утечки.

Важно: Все работы, описанные выше, необходимо проводить на заглушенном двигателе.

Определив ток утечки автомобиля, его нужно сравнить с нормальными значениями. Поскольку в автомобиле большое количество различной электроники, сплетений проводов, узлов, реле и прочих компонентов, относящихся к проводке, наличие небольших токов утечки является нормой.

Нормальными показателями токов утечки можно считать: от 15 до 70 миллиампер, что равно 0,015-0,075 А. В среднем, на иномарке, ток утечки составит порядка 0,3-0,5 миллиампер. Эти значения не являются критичными, и аккумулятор не успеет разрядиться, если присутствуют подобные токи утечки, даже при продолжительной стоянке.

Чем опасен высокий ток утечки

Следствием наличия высоких токов утечки является разряд аккумуляторной батареи. Современные батареи несложно зарядить, но это в данном случае является временным решением.

Кислотные аккумуляторы состоят из пластин, залитых электролитом, который представляет собой смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Во время разряда кислота в виде солей оседает на пластинах, тем самым уменьшая рабочую поверхность батареи. Со временем происходит кристаллизация солей, и они не растворяются в электролите. Это приводит к снижению емкости аккумулятора и его скорой «смерти».

Обнаружив высокие токи утечки, нельзя откладывать устранение данной проблемы в долгий ящик, иначе велик риск скорого выхода из строя аккумулятора.

(414 голос., 4,58 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-proverit-utechki-toka-v-avtomobile/

Как проверить ток утечки на автомобиле?

Наиболее распространенная причина утечки тока в современных авто – неправильно подключенные приборы, не включенные в заводскую комплектацию или подвергавшиеся ремонту/переустановке. Подсоединение магнитолы, видеоплеера, парктроника, навигатора и прочего допоборудования, выполненное с ошибками, вызывают несанкционированный расход энергии, т.е. ток утечки.

Другая возможная причина для появления тока утечки – это износ электрической проводки автомобиля. Условия, в которых мы используем автомобили, неблагоприятны. Со временем они приводят к дефектам в изоляции и к окислению разъемов и соединений, а итогом становится появление тока утечки.

Поиск тока утечки

Согласно мнению специалистов, для проверки наличия тока утечки следует периодически диагностировать все электроприборы автомобиля. Выполнить это можно и в автосервисе, и самостоятельно, поскольку никакого особенного оборудования для проверки тока утечки не требуется. Всё, что нужно для этой процедуры – амперметр или мультиметр, предназначенные для измерения постоянного тока до 10 А.

Перед началом диагностики автоэлектрики на предмет утечки тока нужно отключить все оборудование, потребляющее электроэнергию (магнитолу, регистратор, печку, обогрев стекол и сидений и пр.).

Далее нужно снять плюсовую клемму с АКБ и подсоединить щуп к кабелю и клемме. Так вы узнаете значение тока в цепи в целом. Норма для этого показателя 15-70 мА. Конкретные значения обусловлены особенностями электросистемы конкретного автомобиля.

Однако любое превышение нормы будет свидетельствовать о наличии тока утечки в цепи.

Если вы пришли к выводу, что имеет место утечка тока, то следует выяснить в какой именно части электросистемы авто это происходит. Для этого друг за другом вынимаем предохранители из блока предохранителей и при этом смотрим за показаниями амперметра.

Если после очередного вынутого предохранителя значение тока достигнет нормы, можно говорить, что ток утечке именно в той части электросистемы, за которую отвечает вынутый предохранитель.

Для устранения тока утечки потребуется тщательно просмотреть все участки этой части системы на предмет окислившихся клемм, повреждения изоляции.

Возможно, что и после удаления всех предохранителей амперметр будет показывать повышенные значения тока. Это говорит о неполадках в блоке предохранителей. Следует проверить блок – контакты и целостность изоляции. Также это повод для проверки стартера, генератора и установленного допоборудования.

Как часто следует проверять ток утечки на автомобиле

Проверка электрооборудования автомобиля относится к разряду регулярных процедур, которые выполняются при подготовке авто к смене сезонов. Даже если при проверке ток утечки кажется незначительным, не стоит откладывать более полную диагностику автоэлектрики на потом. При наличии тока утечки АКБ теряет свой заряд быстрее, чем дает ему заряд генератор. Это будет заметно и при регулярных поездках, но в холода станет решающим для состояния АКБ.

При невозможности самостоятельной проверки тока утечки на авто рекомендуем обратиться с этим вопросом к специалистам.

Источник: https://detalika.ru/articles/kak-proverit-tok-utechki-na-avtomobile

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как сбросить ключ на Ситроен Берлинго

Закрыть