Как подтянуть ремень генератора на ваз 2112

Как правильно натянуть ремень генератора — Блог любителя автомобилей

Как подтянуть ремень генератора на ваз 2112

Большинство автомобилистов знает, что правильно натянутый ремень генератора положительно влияет на срок эксплуатации водяного насоса, аккумуляторной батареи, самого генератора и его подшипников. И это вовсе не маловажные характеристики, как думают некоторые водители. Если эта деталь натянута плохо, коэффициент полезного действия генерирующего автомобильного устройства существенно снижается, так как ему не удается вырабатывать зарядный ток необходимой силы.

Из данной статьи вы узнаете, как проверить состояние ремня, отрегулировать и заменить этот элемент своими силами. 

Натяжка ремня, как проверить натяжение своими руками

Для самостоятельной проверки состояния ремня генератора не нужно особых навыков или оборудования. Однако следует помнить, что если ремень натянут слабо, то в результате интенсивного изнашивания способен порваться.

Если же он натянут слишком туго, то вполне может стать причиной поломки подшипников генерирующего устройства. Именно по этому очень важно, что бы ремень генератора был натянут правильно, в соответствии с рекомендациями его производителя.

Для контроля такого показателя необходимо вооружится линейкой и узкой металлической полоской длиной около пятидесяти сантиметров.

Заводы отечественной автопромышленности уверяют, что прогиб ремня, который передает крутящий момент от коленвала на шкив генератора, должен равняться 15 миллиметрам при действующем усилии на него, 10 кг\см.

Что бы определить степень натяжения ремня генератора, следует уложить узкую металлическую полосу сверху шкива генератора и коленвала. После этого необходимо подействовать сверху на центр ремня оптимальной силой и измерить его прогиб линейкой. Если вы обнаружили некоторые расхождения с показателем, который установлен в нормативных требованиях, то, зависимо от ситуации, нужно перейти к последующему этапу, то есть к регулировке или замене данного элемента.

Кроме того, при проверке ремня генератора, автомобиль не должен быть заведен. Работать с ремнем натяжения генератора наиболее проще и удобнее непосредственно под транспортным средством. По этому необходимо поднять при помощи домкрата перед автомобиля и снять защиту картера мотора.

Инструменты помощники в работе

Как вы у же сами поняли, неправильное натяжение ремня генератора ни к чему хорошему не приведет, по этому при обнаружении отклонений от нормы, необходимо это исправить. Что бы отрегулировать ремень генератора, который передает крутящий момент генератору от шкива, необходимо использовать следующий инструменты:

1.Линейка.

2. Монтировка.

3. Гаечный ключ на 13 миллиметров.

4. Гаечный ключ на 17 миллиметров.

Регулировка натяжения ремня своими руками, работа пошагово, подробно

1.Для устранения данной проблемы, необходимо ослабить на натяжной планке гайки крепления генератора.

2. После этого следует ослабить нижний болт, которым генерирующее устройство крепится к кронштейну мотора.

3. Теперь требуется отодвинуть генератор от мотора, применяя для этого монтировку, и зафиксировать его в этом положении, затянув на натяжной планке гайки.

4. Затем необходимо заново проверить натяжение ремня генератора.

5. Если показатель сходится с оптимальным значением, следует окончательно затянуть гайки на нижнем и верхнем креплении генерирующего устройства на моторе.

6. Если правильно отрегулировать натяжение ремня генератора не удалось, не стоит расстраиваться — проделайте все операции заново.

Замена ремня генератора, работа пошагово, подробно

Замена ремня генератора является довольно простой процедурой, которую вполне спокойно может выполнить своими силами даже водитель-новичок. Ремень генерирующего устройства необходимо заменить лишь в том случае, если вы в точности уверены, что дальше его использовать нельзя.

Первым и главным признаком того, что ремень генератора пришел в негодность является специфический свист, который появляется во время нагрузки на электрику транспортного средства, например, при включенных фарах. Если вы завели мотор и при желании поддать газу слышите из-под капота свист — это явный признак того, что ослаб ремень генератора.

Однако в свисте ремня генератора ничего катастрофического нет. Это довольно неприятно и свидетельствует о том, что в ближайшем будущем необходимо готовиться к его замене. Когда ремень ослаб, генератор начинает хуже работать и выдает не полный заряд. Намного хуже, когда генератор постоянно шумит и с нагрузкой, и без нее.

Кроме того, о проблемах с генератором сообщит сигнал индикатора на панели приборов.

Ремень генерирующего устройства находится под капотом с левой стороны от мотора. Непосредственно перед заменой необходимо обязательно заглушить мотор, вытащить ключ зажигания и отсоединить отрицательный провод от аккумулятора. Теперь следует посмотреть нет ли на нем признаков износа, в частности трещин, разрывов, вытянутостей и так далее. Если замена все же необходима, следует купить на авторынке идентичный ремень генератора.

Что бы ремень было проще снять, необходимо ослабить натяжение. В зависимости от модели транспортного средства, механизм натяжения может быть представлен в виде полуокружности или натяжного болта. Еще до снятия старого ремня генератора, следует подробно изучить его расположение и последовательность сцепления. Новый ремень необходимо установить в точно такой же последовательности. Что бы ничего не забыть, вы можете начертить схему или записать на бумаге.

Если натяжение на автомобиле регулируется с помощью болта, подберите ключ подходящий по размеру и поверните в любую сторону. Не нужно вынимать болт полностью, его необходимо просто ослабить, что бы была возможность свободно снять ремень генератора.

Теперь необходимо убедиться, что старый и новый ремни одинаковы. При установке необходимо уделить особое внимание натяжению, так как именно от правильного натяжения ремня генератора зависит срок его эксплуатации.

Что бы проверить работу нового элемента, следует подключить к аккумулятору провод, завести мотор и включить на электрику нагрузку — немного погазуйте, включите фары, отопление, дальний свет и так далее.

Если вы услышите свист, это будет сигналом о том, что ремень натянут с недостаточной силой.

Замена ролика натяжителя ремня генератора, работа подробно

Стабильная работа генератора в качестве источника энергии возможна только при условии правильного и достаточного натяжения ремня. Очень много автомобилей отечественного и зарубежного производства, в особенности новые модели, имеют специальный механизм — ролик ремня генератора, который и призван регулировать степень натяжения передачи ремня.

Можно встретить несколько разновидностей этого приспособления. Самое простое — ролик с смещенным центром. Во время вращения эксцентрика производится натяжение ремня, который фиксируется при помощи болта.

Ролик натяжения ремня генератора имеет довольно простое устройство. Его основной деталью является подшипник. Диагностику состояния подшипника необходимо проводить при каждой замене ремня.

Исправный ролик при вращении рукой должен крутится тихо, без люфта, рывков и закусываний. Если исчерпан ресурс ролика, необходимо произвести его замену. Это сделать несложно, имея минимальный набор инструментов.

Что бы заменить натяжной ролик, следует выполнить такой ряд действий:

1.Обездвиживаем при помощи монтировки или иного инструмента коленчатый вал, вставив монтировку в диск сцепления.

2. Ослабляем болт крепления кронштейна или ролика натяжителя, сняв с ремня напряжение.

3. Выкручиваем полностью осевой болт и снимаем ролик.

4. Устанавливаем новый ролик и регулируем степень натяжения ремня ( как это сделать, описано выше ).

Замена ролика натяжения ремня генератора всегда заканчивается его повторным осмотром и проверкой на работоспособность.

Советы бывалых автомобилистов

Теперь вы знаете, как исправить проблемы с ремнем генератора и собственноручно проверить правильность его натяжения. Таким образом, вы неплохо сэкономите на подобных процедурах, ведь в специализированных автосервисах берут немало за такие услуги.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/kak-pravilno-natyanut-remen-generatora.html

Как натянуть ремень грм на ваз 2110

Как подтянуть ремень генератора на ваз 2112

› Замена ›

05.11.2019

Такие мероприятия гораздо проще чем восстановление в случае обрыва и не требуют особых затрат и времени. Саму же смену ремня ГРМ на агрегате 8 и 16 кл. вполне можно провести своими силами сэкономив при этом на услугах автосервиса. Для того чтобы менять выбрать нужно такой же, как и установлен.

Функция ремня ГРМ

Ремень механизма газораспределительного предназначен для обеспечения синхронизации вращения валов силового агрегата. Это важно, так как от согласованной работы данных элементов, ГРМ реализует основную функцию — впуск горючей смеси и выпуск газов через клапана. Основное предназначение ремня газораспределительного механизма состоит во вращении распределительного вала со скоростью, в два раза меньшей, нежели скорость вращения коленчатого.

Когда следует менять?

Немедленная замена ремня ГРМ требуется в следующих случаях:

  • обнаружение масляных пятен на ремне;
  • повреждения и большой износ зубчиков;
  • расслоения и потертости;
  • ремень, что-то съедает;
  • обнаружение разлохмаченности на краях.

Процесс замены

Процесс замены ремня ГРМ на двигателе 8 и 16 кл., по мнению автолюбителей несложен и может быть выполнен своими руками, в обычном гараже. В этом видео показано как можно поменять ремень ГРМ и где находятся метки на ижекторе, а также какой привод лучше выбрать для установки.

Необходимый набор инструментов

  • набор ключей;
  • баллонный ключ;
  • специальный ключ для регулирования натяжного ролика;
  • уайт-спирит;
  • выбрать и купить новый ремень;
  • ветошь;
  • съемник для стопорных колец;
  • монтировка.

Этапы работы

Меняется привод ГРМ на ВАЗ 2110 с 8 клапанным агрегатом в следующей последовательности на 16 практически также, за некоторыми исключениями:

  • Необходимо обесточить систему, отключив минусовую клему аккумуляторной батареи.
  • Выкручиваем винты, которыми закреплен защитный кожух привода газораспределительного механизма.
  • Снимаем кожух.
  • Демонтируем правое колесо спереди.
  • Снимаем брызговик отсека двигателя.
  • Снимаем защиту.
  • По направлению движения часовой стрелки вращаем, шкив генератора пока не совпадут отметки на крышке и шкиве.
  • На КПП снимаем защищающую заглушку.
  • Через отверстие сверяем, совпадают ли контрольные отметки.
  • Далее при помощи отвертки или иного предмета провести блокировку маховика.
  • Выкручиваем и извлекаем шкив генератора.
  • Нужно ослабить гайку, закрепляющую натягивающий ролик ремня.
  • После того как старый ремень ослабнет его можно удалить. Стягивать нужно аккуратно. Даже если плохо сползает.
  • При помощи уайт-спирита очищаем элементы от смазки.
  • Вытираем насухо ветошью. Все теперь можно менять.
  • По стрелкам натягиваем новый привод ГРМ. В случае их отсутствия, привод натягивается так, чтобы, можно было прочитать надпись.
  • Закручиваем ролик.
  • Чтобы натянуть привод ГРМ, нужно поворачивать ролик против часовой стрелки.
  • Проводим проверку меток.
  • Проверяем натяжение.
  • Заводим двигатель и проверяем, правильно ли установлен ремень.
  • Если все функционирует нормально и не сползает, устанавливаем на место снятые элементы.
  • Откручиваем винты кожухаФото снятия крышкиПоворачиваем валСовмещаем меткиФото снятия заглушкиФото расположения рискиФиксация валаОткручиваем болтОслабляем гайкуТеперь можно снять ремень и менять на новыйНет ничего сложного и затратив пару часов вы справитесь с этой работой самостоятельно. Если привод сползает и его съедает, то нужно проверить ролик, скорее всего, его нужно менять. Если остались вопросы посмотрите видео. 

    Натяжка ремня ГРМ ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и видео

    Двигатель ВАЗ-2112 устанавливался на автомобили LADA «десятого» семейства: 2110, 2111 и 2112. Два вала ГРМ в этом двигателе приводятся в движение ремнём. При замене ремня надо суметь проконтролировать натяжение, и вроде бы, для этого выпускают спецоборудование.

    Мы считаем, что натяжка ремня ГРМ на ВАЗ-2112 может быть выполнена с использованием динамометра. Силу натяжения при этом удаётся выставить без ошибок. Надо только изготовить технологическую пластину, применяемую вместо натяжного ключа. Чертёж будет приведён ниже.

    Дальше на видео показано, как именно проверяют натяжение, не пользуясь даже динамометром.

    Процесс натяжки ремня ГРМ «от и до»

    Все действия выполняем на холодном двигателе. Допустим, ремень сейчас заменяется и гайка на ролике не затянута. Тогда просто пропустите «шаг 1»:

  • Берём «крокодил» для АКБ и фиксируем ремень на шкиве. Затем ключом «на 17» ослабляем затяжку гайки (см. фото).
    Первый шаг перед регулировкой
  • В резьбовое отверстие рядом с роликом вкручиваем шпильку М8. На неё накручиваем две гайки. На ролик одеваем пластину и динамометром выставляем усилие – ровно 4 кгс.
    Как выставить натяжение
  • Внутренняя гайка на шпильке должна касаться пластины. Сверху накручивают ещё одну гайку, фиксируя пластину на месте.
  • Взяв ключ «на 17», затягивают гайку на ролике. Рекомендуемое усилие – 33,2-41,1 Н*м.
    Фиксируем ролик
  • Осталось удалить всё лишнее – пластину и шпильку.
  • На двигателе ВАЗ-2112 натяжение ремня ГРМ зависит от усилия, прилагаемого к регулировочному ключу. Усилие должно составлять 2,0 Н*м. А у нас дистанция от оси до «ушка» составляет 51 мм (см. ниже). Умножьте 0,051 на 39,2266 (4 кгс в ньютонах), и получится требуемое.

    Чертёж пластины

    Из стали толщиной 2 мм изготовляют пластину, показанную на чертеже. Выкройку нужно делать, исходя из особенностей гибочного оборудования. При «гибке» длина уменьшается, и значит, размеры выкройки будут больше, чем 94×75 мм.Технологическая пластинаРезьбу под винты М4 нарезают стандартным способом. Каждый винт должен выступать за плоскость на 7 мм.

    Если пластину не изготовлять

    Все знают, что на моторе ВАЗ-2112 натяжка и замена ремня ГРМ выполняется с использованием ключа. Его вид показан на фото.Ключ для регулировки натяженияНа рукоятке можно сделать прорезь, и тогда, установив динамометр, регулируют усилие так, как показано выше.Отличие между методами «1» и «2» очень простое: во втором случае пластина (ключ) не фиксируется. Значит, ключ придётся удерживать на одном уровне, закручивая при этом гайку. Делайте выбор.

    Ещё один метод проверки натяжения ремня

    Удобно проверять натяжение, когда крышка ГРМ установлена:

    • На холодном двигателе между краем крышки и ремнём должен вставляться щуп d=16 мм;
    • Для прогретого мотора вносят поправку: d=12 мм.

    Роль щупа может выполнять трубка, стальной прут и т.д.

    Предостережение от ошибок

    Если говорить о двигателе ВАЗ-2112, натяжение ремня ГРМ можно усилить или ослабить. При этом надо придерживаться рекомендаций:

  • Отверстия под штифты пусть сначала находятся в левой нижней четверти;
  • Взяв настроечный ключ, натяжение усиливают, вращая ролик против часовой стрелки.
  • Результат правильной и ошибочной настройки показан ниже.Слева – как правильноПовороту вправо должно соответствовать ослабление натяжения. А тот, кто сделал всё наоборот, пусть затем обижается на себя: ремень очень быстро износится!

    Замена на самонатяжной ролик ( автомат-натяжения)

    На двигатели 11194 и 21126 устанавливаются ролики с «автоматом натяжения». Казалось бы, автоматический ролик подойдёт для любого двигателя ВАЗ. Но не спешите.Два разных натяжных роликаРолик от двигателя ВАЗ-2112 снабжён выступами по бокам. На детали 21126-1006238 никаких выступов нет. В этом и состоит проблема.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заменить радиатор печки на Приоре

    Регламент и артикулы

    Проверяйте натяжение ремня ГРМ каждые 15 тыс. км – это регламент. Артикул ремня приводить не будем – речь шла не о замене. А решив поменять натяжной ролик, найдите деталь 2112-1006120-XX. Вместо XX могут идти цифры от 00 до 10, и всё это – продукция отечественных заводов (00 – это ВАЗ).Комплектующие, выпускаемые в России

    Все аналоги

    Сразу переходим к списку:

    Источник: https://tj-service.ru/zamena/kak-natyanut-remen-grm-na-vaz-2110

    Ремень генератора ваз 2110 8 клапанов размер

    Как подтянуть ремень генератора на ваз 2112

    › Ваз

    статьи (пока оценок нет)

    Не редко на автомобиле ВАЗ 2110 возникает свист в клиноременном соединении генератора. По этой причине требуется его подтянуть или полностью заменить. Сегодня мы подробно расскажем о процедуре подтяжки, а также расскажем, как он меняется.

    Почему возникает свист

    Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.

    1. Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
    2. Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
    3. Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
    4. Клинит непосредственно сам генератор.

    Размеры

    Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.

    Если говорить конкретно про «десятку», то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:

    • При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
    • Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
    • Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.

    Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приора и Калина при ремонте своей «десятки».

    Выполнение натяжение

    При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.

    Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.

    Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

    • Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
    • Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
    • Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
    • Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
    • Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
    • Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.

    Замена

    Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.

    На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.

    1. Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
    2. Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
    3. Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
    4. Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
    5. Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
    6. Теперь он переходит на шкив генератора.
    7. На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.

    Совет автомобилистов

    Связано это с тем, что его обрыв может произойти в самый неподходящий момент. Этот узел нельзя назвать самым слабым местом «десятки», однако с ним могут возникнуть проблемы. И лучше для вас быть готовым к подобной ситуации.

    В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!

    Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › по ремню генератора подскажите

    сожрало ремень генератора на половину, какой номер оем ремня генератора? дв 8кл, без гура и кондиционера, поликлиновый

    72

    ремень просто своё отъездил, не парься по номеру, просто купи в любом магазине запчастей .

    это не иномарка, продавцы всё знают

    Посмотри биение есть на шкиве коленвала, если есть, то шкив однозначно под замену. Там резина и дело не только в пробеге, а во времени, резина сохнет и отслаивается. Есть цельнометаллические шкивы.

    У меня металичиский, есть маленько

    Он родной стоит?

    По крайней мере я не менял, ремень сожрало где-то за 3000км

    Если родной, то наверняка стоит с резиной. Цельнометаллические по моему с завода не ставились.
    Стальной с резинкой.

    Тут надо смотреть биение. Трудно на расстояние определить причину твоей беды.

    Приложил брусок, чтоб посмотреть на одинаковом уровне шкивы, вот результат((

    Генератор криво установлен согласно твоему рисунку.1) Возможно разбито крепление генератора или кронштейн генератора, тот что к блоку крепиться.2) Нет втулки (разбита) на болте генератора.3) Криво стоит шкив генератора, но вряд ли, тогда бы он такое биение давал, что подшипнику сразу пришел каюк.

    Надо снимать гену и смотреть.

    Может ремень перетянут, или между шкивом коленвала и шестерней ГРМ грязь попала, вобщем на выходных буду решать проблему)) ну и я вообще про оем ремня спрашивал устроили дискуссию про шпонку))

    Ремень на ВАЗ не такая уж и большая проблема купить. В любом автомагазине можно купить. Номер то зачем.
    Тут народ просто хотел выяснить или пояснить причину, вот и все. Прежде чем ставить новый, надо знать почему это произошло.

    У нас не проблема купить ремень на японки, а вот на 2110 проблема)

    Источник: https://camaro-club.ru/vaz/remen-generatora-vaz-2110-8-klapanov-razmer

    Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2115, 2110 правильно?

    Ремень генератора, несмотря на простоту своего устройства и кажущуюся примитивность, играет очень важную роль, связывая генератор и коленвал двигателя, который собственно и приводит в движение электрогенератор . Очень часто встречаются ситуации, когда из-за плохой натяжки ремня генератора ухудшается качество зарядки аккумуляторной батареи.

    При увеличении нагрузки на электросеть, например, во время включения сразу нескольких электропотребителей (фары, печка, магнитола и т. д.), может возникать характерный свист, который издает ремень генератора. Растянутый или слишком ослабленный ремень может проскальзывать на шкивах, что также ведет к просадкам в напряжении. Такой звук чаще всего свидетельствует о попадании влаги на ремень или о том, что ремень генератора нуждается в подтяжке.

    Через сколько менять ремень генератора ВАЗ?

    Замена ремня генератора регламентирована производителем через каждые 15 000 км пробега, однако если вы во время осмотра обнаружили расслаивание, засечки или трещины на поверхности ремня, произведите немедленную замену ремня. Важно понимать тот факт, что чрезмерное натяжение ремня генератора также крайне нежелательно, это может привести к сокращению ресурса службы подшипников генератора.

    Признаки слабой натяжки ремня генератора?

    Как правило, слабая натяжка, как уже говорилось выше, проявляется в виде свиста и «провалов» напряжения, фары могут очень тускло гореть или мигать, также возможна индикация красного значка «АКБ» расположенного на приборной панели.

    Какой должна быть натяжка ремня генератора ВАЗ 2115?

    Натяжка должна быть оптимальной, а именно — когда при нажатии с усилием в 10 кг, ремень прогибается на 10-15 мм с генератором 37.3701, и на 6-10 мм с генератором 9402.3701.

    Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2115?

    Выполнить регулировку ремня генератора ВАЗ 2115 не сложно, важно лишь понимать, как это делается правильно. Чтобы выполнить регулировку ремня генератора на автомобилях ВАЗ вам потребуется всего лишь два ключа, на: «17» и «19», а сама процедура отнимет от 10 до 20 минут. Следует отметить, что на ВАЗах 2114, 2113, 2115 могут быть установлены разные силовые агрегаты, у каждой модификации процесс натяжки ремня генератора может отличаться.

    Натяжка ремня генератора на двигателе ВАЗ 2110 объемом 1,5 л

    1. Для начала необходимо ослабить затяжку креплений верхнего и нижнего.
    2. Отрегулируйте натяжку ремня, используя регулировочный винт — по часовой стрелке — натягиваете ремень, против часовой – ослабляете.
    3. Установив необходимую натяжку, затяните крепления генератора и проверьте степень натяжения.

    На 1,6-литровых двигателях кроме ключей, вам потребуется небольшая монтажка или монтировка. Принцип тот же, ослабьте крепежные болты генератора, затем используя монтировку, отодвиньте генератор от двигателя или к двигателю в зависимости от того натянуть вам нужно или ослабить ремень генератора.

    После окончания зафиксируйте крепежные винты и проверьте натяжку ремня.

    Рекомендуем посмотреть видео о том, как подтянуть ремень генератора на ВАЗ 2114 своими руками.

    vaz-remont.ru

     

    Источник: https://vaz-remont.ru/kak-natyanut-remen-generatora-na-vaz-2115-21110-pravilno/

    Подтянуть ремень генератора ваз 2110 8 клапанов

    05.06.2018 Достаточно часто в клиноременном соединении слышен свист, свидетельствующий о необходимости подтяжки или замены ремня. Остановимся на подтяжке и замене ремня на модели ВАЗ 2110.

    Достаточно часто в клиноременном соединении слышен свист, свидетельствующий о необходимости подтяжки или замены ремня. Остановимся на подтяжке и замене ремня на модели ВАЗ 2110.

    Появление характерного звука обусловлено следующими причинами:

    • плохое натяжение ремня. Обычно звук, напоминающий свист, возникает в ночное время суток. Это объясняется усиленной работой генератора в связи с необходимостью обеспечения транспортного средства освещением;
    • влага. Достаточно редкое явление. В рассматриваемом случае автовладельцу необходимо выполнить натяжение ремня;
    • снижение эксплуатационных характеристик. Речь идёт о разрушении элементов связи с пересыханием. На первых этапах на поверхности элемента появляются трещины, а затем происходит дальнейшее разрушение. В процессе движения отдельные фрагменты ремня задевают шкив, что приводит к пробуксовке. В данном случае единственный выход из ситуации — замена;
    • клин генератора.

    Источник: https://avtotop.info/podtjanut-remen-generatora-vaz-2110-8-klapanov/

    Ремень генератора ваз 2112 — замена, как натянуть

    Работа ременного привода позволяет генератору преобразовывать механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Именно по этой причине исправность всех деталей генератора, в особенности ремня привода и ролика натяжителя ремня, особенно важна.

    Оглавление

    Замена
    Как натянуть
    Как поменять
    Как подтянуть

    Как натянуть

    1. Ремень привода генератора должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс), приложенном посередине между шкивами коленчатого вала и генератора. В противном случае отрегулируйте его натяжение.

    2. Для этого ослабьте затяжку гаек нижнего и

    3. верхнего крепления генератора.

    4. Чтобы натянуть ремень, отведите генератор от блока цилиндров, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке. Для ослабления ремня подведите генератор к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки.

    5. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.

    6. Затяните обе гайки крепления генератора.

    7. Проверять и регулировать натяжение, а также заменять ремень привода генератора удобнее снизу автомобиля. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля и снять защиту картера двигателя.

    8. Для замены ремня ослабьте затяжку гаек нижнего и верхнего крепления генератора, выверните регулировочный болт на максимально возможную величину и снимите старый ремень, придвинув генератор максимально к блоку цилиндров. Наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала, а затем на шкив генератора. После этого отрегулируйте натяжение ремня.

    Как поменять

    Инструменты

    К процедуре замены следует подготовиться, приготовив:

    набор ключей; домкрат;

    новый расходный материал.

    Этапы

    Процедура замены отличается для авто, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Ниже рассмотрим оба варианта.

    Замена ремешка генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов с установленным ГУРом состоит из следующих шагов:

    Сначала следует снять бачок с жидкостью для гидроусилителя.

    Затем ключом на «13» нужно открутить гайку, благодаря которой генератор крепится к установочной планке.Привод генератора с гидроусилителем

    Для снятия старого ремешка, следует ослабить натяжной ролик.

    Чтобы вытащить демонтированную деталь, нужно снять мотор с опоры. Сначала необходимо открутить подушку, а потом поддомкрачивать двигатель до появления щели. Через образовавшуюся щель вынимаем ремень.

    Сборка осуществляется в обратной последовательности.

    При установке есть некоторые нюансы. Сначала натяжитель нужно зажать в самом крайнем положении.

    Затем следует натянуть ремень на все шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Эта процедура немного трудоемкая.

    После полной установки, необходимо выполнить натяжение ремня. С помощью рукоятки молотка отжимаем и фиксируем натяжитель.

    На этом этапе проявляется отличие авто с гидроусилителем – на них отсутствует регулировочный болт. Регулировка натяжения выполняется с помощью натяжного ролика.

    Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:

    С помощью ключа на «13» откручиваем крепежную гайку генератора.

    Натяжение ремня ослабляем, вращая регулировочный болт ключом на «10» против часовой стрелки.

    Сдвинув генератор в сторону блока цилиндров, демонтируем ремень.

    Далее новый расходник надеваем на привод, вращая регулировочный болт.

    На следующем этапе выполняем натяжку ремешка с помощью регулировочной гайки. Отводим генератор как можно дальше от блока цилиндров. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, увеличиваем натяжение, против – ослабляем.

    Затем коленвал нужно повернуть на два оборота и проверить снова натяжение.

    Как подтянуть

    Для начала необходимо ослабить затяжку креплений верхнего и нижнего.

    Отрегулируйте натяжку ремня, используя регулировочный винт — по часовой стрелке — натягиваете ремень, против часовой – ослабляете.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему дымит машина синим дымом

    Установив необходимую натяжку, затяните крепления генератора и проверьте степень натяжения.

    На 1,6-литровых двигателях кроме ключей, вам потребуется небольшая монтажка или монтировка. Принцип тот же, ослабьте крепежные болты генератора, затем используя монтировку, отодвиньте генератор от двигателя или к двигателю в зависимости от того натянуть вам нужно или ослабить ремень генератора. После окончания зафиксируйте крепежные винты и проверьте натяжку ремня.

    Источник: http://vz12-up.ru/gn/remen-generatora-vaz-2112.html

    Натяжка и замена ремня генератора на ВАЗ 2110 своими руками

    :

    Не редко на автомобиле ВАЗ 2110 возникает свист в клиноременном соединении генератора. По этой причине требуется его подтянуть или полностью заменить. Сегодня мы подробно расскажем о процедуре подтяжки, а также расскажем, как он меняется.

    Loading, Please Wait!

    This may take a second or two.

    Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2110/54-natyazhka-i-zamena-remnya-generatora.html

    Как правильно натянуть ремень ГРМ на 8 и 16 клапанных автомобилях ВАЗ

    Правильная натяжка ремня ГРМ на автомобилях производства завода «АвтоВАЗ» является несложной, однако требующей определенных специальных познаний процедурой.

    Алгоритм действий может немного различаться в зависимости от модели силового агрегата, а не от марки авто. Отличия существуют в процедуре замены и натяжки ремня на 8-ми клапанных и 16-ти клапанных моторах. О том, как натянуть ремень ГРМ на обоих типах автомобильного «сердца», читайте далее.

    Четырехцилиндровые восьмиклапанные силовые агрегаты чаще встречаются на:

    • ВАЗ-2108 — 2115;
    • ВАЗ-2110 — 2111.

    Шестнадцатиклапанные двигатели в основном применяются:

    • На ВАЗ-2112;
    • Лада приора;
    • Лада калина;
    • Лада ларгус;
    • Лада гранта;
    • Лада веста.

    Некоторое количество автомобилей семейства «Самара 2» также оснащалось 16-ти клапанными моторами. Помимо этого, такие двигатели ставились и на модели 2110-2111.

    Когда производится натяжка ремня газораспределительного механизма

    Натяжка ремня ГРМ ВАЗ-2112 и других моделей ВАЗ производится в следующих случаях:

    1. Установка нового ремня;
    2. Ослабление ремня;
    3. «Проскакивание» ремня с нарушением регулировки ГРМ;
    4. Замена натяжного ролика и других механизмов привода ГРМ.

    Если причиной вмешательства является обрыв или «проскакивание» ремня, предварительно следует убедиться в целостности клапанов. Оборвавшийся газораспределительный механизм (привод) приводит к повреждению двигателя на 16-ти клапанных силовых агрегатах объемом 1.5 литра. Однако в случаях обрыва привода на высоких оборотах, клапаны и ЦПГ разрушаются и на других моторах.

    Проверяют работоспособность ГРМ на ВАЗ-2114 и других моделях, оснащенных 8-ми клапанными агрегатами, путем проворачивания распредвала вручную. Исправный механизм должен с некоторым усилием провернуться. Неисправный, как правило, не поддается воздействию.

    Во время процедуры необходимо проверить компрессию в каждом из цилиндров. Простейшим способом сделать это является плотное закрытие свечного отверстия бумагой. При наличии давления в цилиндре заглушку на определенном этапе проворачивания распредвала выбивает с посадочного места.

    Аналогичную проверку на 16-ти клапанных двигателях проводить не рекомендуется. Слишком велик риск повреждения изначально исправного клапанного механизма. В поршнях полуторалитровых моторов этого типа нет проточек.

    Поэтому клапаны, опускающиеся вниз, гнутся при контакте с поверхностью поршня.

    Натяжка ремня на 8-ми клапанных моторах ВАЗ

    Перед тем, как натянуть ремень ГРМ на ВАЗ, следует выполнить следующие подготовительные работы:

    • Вывесить и снять правое переднее колесо;
    • Выкрутить 3 болта крепления передней крышки привода ГРМ;
    • Снять крышку;
    • Ключом «на 17» ослабить затяжку натяжного ролика.

    После этого следует сверить метки привода. Одна из них, расположенная на шкиве коленвала, должна совпадать с установочным усиком задней крышки. Одновременно с этим сверяют метку на маховике. Она должна быть на одном уровне с установочной меткой на приливе блока.

    ВАЖНО! В реальности достичь точного совпадения меток удается не всегда. Поэтому механизм настраивают с погрешностью +/- 1-2 мм. Это не оказывает заметного влияния на ходовые качества автомобиля.

    Если метки совпадают, вопрос о том, как натянуть ремень ГРМ, можно считать решенным. Не снимая ремня, необходимо подвинуть ослабленный натяжной ролик вправо таким образом, чтобы возникло необходимое натяжение. После этого ролик намертво затягивают. Для регулировки ролика используется специальный «рогатый» ключ. При его отсутствии можно воспользоваться двумя крестовыми отвертками, которые вставляют в специальные отверстия на ролике.

    При несовпадении меток ремень ГРМ на ВАЗ-2109 необходимо снять со шкивов. После этого сами шкивы по отдельности выставляются по меткам. Обратный монтаж ремня лучше начинать с задней ветви. После его установки ролик затягивают.

    ВАЖНО! Шкивы, расположенные по меткам, при установке ремня ГРМ ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделей, могут смещаться на 1-2 зуба. Если подобное происходит, выставлять метки следует с погрешностью влево, позволяющей компенсировать смещение. После установки ремня шкивы сами встанут в необходимое положение.

    Необходимо закончить натяжку и фиксацию ремня, после чего вручную провернуть двигатель на 2-3 оборота за шкив коленвала. Для этого удобно использовать головку «на 19» с удлинителем. КПП должна стоять на «нейтрали».

    Если после проворачивания метки не сместились относительно друг друга, процедуру можно считать оконченной. Сборку производят в обратной последовательности.

    Следует ответить на вопрос о том, как проверить состоятельность натяжения.

    Для этого необходимо зажать ремень между большим и указательным пальцем и повернуть на 90°. Мастер должен быть в состоянии сделать это, иначе ремень считают чрезмерно натянутым.

    Натяжка ремня на 16-ти клапанных моторах ВАЗ

    Натяжка ремня ГРМ на приоре и других автомобилях, оборудованных 16-ти клапанными моторами, в целом производится аналогичным образом.

    Однако есть небольшие отличия. Так, крышка газораспределительного механизма этих двигателей крепится на 6-ти, а не на 3-х болтах, как в предыдущем случае.

    Помимо этого, натяжка ремня ГРМ на силовых агрегатах «ВАЗ-2112» (16 клапанов) осуществляется с помощью двух роликов. Один из них подвижный, использующийся для натяжения. Второй — опорный.

    Натягивая ремень «приоровского» мотора или мотора 2112, необходимо соблюдать особую осторожность. Надев и натянув его, необходимо в обязательном порядке попытаться провернуть двигатель вручную.

    Если коленвал не удается прокрутить, следует еще раз проверить правильность установки меток. На этих моторах ошибка практически всегда приводит к повреждению клапанов и поршневой группы.

    Источник: https://znanieavto.ru/uzly/natyazhka-remnya-grm-na-vaz-2112-i-drugix.html

    Меняем ремень генератора на ВАЗ 2112 сами

    Ременная передача дает возможность генератору вырабатывать электроэнергию на автомобиле. Нормально функционировать устройство может при условии, что все его составляющие исправны. Это касается и ремешка.  Замена ремня генератора ВАЗ 2112 16 клапанов – не сложная процедура, которую можно осуществить в гараже. Поможет в этом статья с подробной инструкцией и видео.

    Как любой расходный материал, ремень генератора имеет определенный ресурс и требует постоянного технического осмотра. По рекомендациям завода-изготовителя на ВАЗ 2112 не зависимо 16 клапанов на двигателе или 8 менять расходник нужно через 45 тыс. километров пробега. Но это всего лишь рекомендации, необходимо постоянно следить за состоянием изделия и вовремя его менять. Срок службы зависит от таких факторов:

    • манеры езды;
    • условий эксплуатации;
    • качества изделия.

    Визуальный осмотр комплектующих привода следует производить, когда машина пройдет максимум 10 тысяч километров и перед длительной поездкой. Это даст возможность избежать неприятных сюрпризов в пути – обрыва ремня. Рекомендуется возить с собой в багажнике запасной, так как при обрыве автомобиль уже не сможет двигаться самостоятельно.

    Менять ремешок нужно, если он порвался, растянулся или пришел в негодность. Определить плохое натяжение можно по специфическому свисту, возникающему при запуске двигателя. Натяжение играет важную роль для работы ременного привода. При слабом натяжении агрегат не вырабатывает необходимое для нормальной работы автомобиля количество электроэнергии. При сильном – сокращается срок службы ремня, подшипников привода и коленчатого вала.

    Определить необходимость замены можно при осмотре по следующим признакам:

    • появление трещин, надрывов;
    • стертая поверхность;Старое изделие с изношенной поверхностью
    • расслоение материала;
    • обтрепанные края;
    • сильное растяжение.

    Натяжение ремешка проверить просто. Считается нормальным, если при усилии в 10 кг, он прогнется на 10-15 мм. Для проверки на него нужно нажать большим пальцем примерно посередине ремня между шкивом коленвала и генератором.

    Место проверки натяжения (где нажать)

    Если прогиб больше нормы, регулируют натяжение или меняют изделие.

    Пошаговая инструкция по замене на 16 клапанном авто

    Выполнять замену лучше на смотровой канавке или эстакаде, чтоб было удобно работать под машиной.

    Инструменты

    К процедуре замены следует подготовиться, приготовив:

    • набор ключей;
    • домкрат;
    • новый расходный материал.Новый ремень генератора для замены

    Этапы

    Процедура замены отличается для авто, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Ниже рассмотрим оба варианта.

    Замена ремешка генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов с установленным ГУРом состоит из следующих шагов:

    1. Сначала следует снять бачок с жидкостью для гидроусилителя.
    2. Затем ключом на «13» нужно открутить гайку, благодаря которой генератор крепится к установочной планке.
      Привод генератора с гидроусилителем
    3. Для снятия старого ремешка, следует ослабить натяжной ролик.
    4. Чтобы вытащить демонтированную деталь, нужно снять мотор с опоры. Сначала необходимо открутить подушку, а потом поддомкрачивать двигатель до появления щели. Через образовавшуюся щель вынимаем ремень.
    5. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
    6. При установке есть некоторые нюансы. Сначала натяжитель нужно зажать в самом крайнем положении.
    7. Затем следует натянуть ремень на все шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Эта процедура немного трудоемкая.
    8. После полной установки, необходимо выполнить натяжение ремня. С помощью рукоятки молотка отжимаем и фиксируем натяжитель.

    На этом этапе проявляется отличие авто с гидроусилителем — на них отсутствует регулировочный болт. Регулировка натяжения выполняется с помощью натяжного ролика.

    Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:

    1. С помощью ключа на «13» откручиваем крепежную гайку генератора.
    2. Натяжение ремня ослабляем, вращая регулировочный болт ключом на «10» против часовой стрелки.
    3. Сдвинув генератор в сторону блока цилиндров, демонтируем ремень.
    4. Далее новый расходник надеваем на привод, вращая регулировочный болт.
    5. На следующем этапе выполняем натяжку ремешка с помощью регулировочной гайки. Отводим генератор как можно дальше от блока цилиндров. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, увеличиваем натяжение, против – ослабляем.
    6. Затем коленвал нужно повернуть на два оборота и проверить снова натяжение.

      Привод генератора без ГУРа

    На этом процедура замены ремня генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов заканчивается. Выполнив ее своими руками, можно сэкономить на посещении автосервиса. Кроме того, зная, как поменять ремень генератора, вы будете уверенно чувствовать себя в поездке, так как всегда сможете самостоятельно поменять эту запчасть.

     

     «Замена ремня генератора на ВАЗ 2112 и др. моделях»

    В этом видео показано, как поменять ремешок привода генератора на примере ВАЗ 2110, аналогично меняется и на ВАЗ 2112.

    Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Источник: https://avtozam.com/vaz/2112/menyaem-remen-generatora/

    Как снять ремень генератора — Авто-ремонт

    Зачем нужен ремень генератора в автомобиле? На этот вопрос без труда может дать ответ даже самый неопытный автолюбитель. Но если все-таки имеются трудности с определением роли ремня генератора, то вкратце, можно ответить следующим образом. Ремень генератора передает крутящий момент от коленвала двигателя на вал генератора. И если натяжение ремня падает, генератор перестает выполнять свою функцию должным образом.

    Признаки плохого натяжения ремня генератора

    Наверное, все слышали раздающийся свист из под капота, когда автомобиль начинал движение. Именно такой свист издает ремень генератора, если он имеет слабое натяжение либо необходима его замена.

    Также обратите внимание на щиток приборов после запуска двигателя ВАЗ. Если лампочки меняют яркость после нажатие на педаль газа, следовательно, ремень генератора нуждается в натяжении.

    Как проверить натяжения ремня генератора ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Открываем капот автомобиля и слева от себя сбоку видим шкив привода генератора, который приводится в действе ремнем генератора. Если брать данные завода изготовителя, то правильное натяжение ремня генератора будет, если под усилием 100 Н (10 кгс) прогиб будет не более 10–15 мм. Как правило, чтобы проверить натяжение ремня генератора необходимо просто большим пальцем руки надавить на ремень, если прогиб будет более чем 10–15 мм необходимо отрегулировать натяжение либо заменить.

    Замена ремня генератора ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 (без гидроусилителя)

    В случае замены ремня генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, которые не оборудованы гидроусилителем рулевого управления, проблем возникнуть не должно, все банально просто.

    1. С помощью ключа на 13 ослабляем гайку, с помощью которой генератор крепится к устанвочной планке.
    2. Ключом на 10 отворачиваем регулировочный болт, тем самым ослабляя натяжение ремня.
    3. Подав генератор в сторону блока двигателя, снимаем ремень.
    4. Затем устанавливаем новый и производим натяжение с помощью регулировочной гайки
    5. Ремень генератора ВАЗ 2110

    Замена ремня генератора ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 (с гидроусилителем)

    1. Снимаем с крепления бачок для жидкости гидроусилителя.
    2. Так как и в первом варианте откручиваем ключом на 13 гайку крепления генератора к установочной планке.
    3. А теперь внимание!!! В автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 с гидроусилителем рулевого управления регулировочного болта нет. Его функцию выполняет натяжной ролик.

      Ремень генератора ВАЗ 2110

    4. Ослабляем натяжной ролик и скидываем со шкивов ремень генератора.
    5. Но для того чтобы его вытянуть придется снять двигатель с опоры. Откручиваем подушку и поддомкрачиваем двигатель. Когда появится щель, вынимаем через нее ремень.
    6. Сборку производим в обратном порядке.

      Только вот есть еще один нюанс при натяжении ремня генератора.

    7. Зажимаем ролик в самом крайнем положении, после чего накидываем ремень на все шкивы и только потом на ролик натяжителя. Процедура не из легких придется, немного помучится.
    8. После того, как ремень установлен на все ролики и шкивы производим натяжение.

      Рукояткой молотка отжимаем натяжной ролик и фиксируем в нужном положении.

    Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-snyat-remen-generatora.html

    Натягиваем ремень генератора ВАЗ 2110 своими руками

    Вмешательство в работу клиноременного соединения генератора в основном требуется в том случае, если слышится свист. В таком случае требуется или замена ремня генератора ВАЗ 2110, или его натяжка. Поэтому для начала выясним, почему он свистит.

    Установленный ремень генератора

    Причины свиста

    Рассмотрим главные причины, из-за которых свистит клиноременное соединение. Они сводятся к тому, что:

    • Ремень имеет слабое натяжение. При этом он проскальзывает, что особенно заметно ночью, когда он свистит с особым «рвением». Это вызвано тем, что ночью генератор вынужден работать в усиленном режиме, обеспечивая автомобиль светом;
    • Началось разрушение. Он пересыхает и буквально начинает разваливаться. Сначала появляются трещины, потом отваливаются кусочки. При этом он также свистит из-за того, что задиры цепляют шкив, способствуя пробуксовке. Его необходимо срочно поменять;
    • Попадание влаги происходит довольно редко, и во время работы она испаряется. Но если при этом клиноременное соединение свистит, это свидетельствует о том, что необходимо произвести натяжение;
    • Клин самого генератора.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно выставить зажигание на копейке

    Правильный размер

    Еще одной причиной того, почему соединение свистит, может быть неправильно подобранный размер ремня. Но это, как правило, выясняется сразу после установки. Поэтому размер нужно знать еще до того, как отправляться на авторынок или в магазин. На самом деле размеров довольно-таки много, словно длина конструкторами подбиралась индивидуально для каждой модели.

    Ремень ГРМ Contitech ВАЗ 2110 (16кл.)

    Вот основные размеры, которые должны подойти для «десяток»:

    • Если нет гидроусилителя и кондиционера, берите размер 742 мм;
    • Ремень генератора ВАЗ 2110 с гидроусилителем руля, по длине составляет 1115 мм;
    • С кондиционером и того больше – 1125 мм.

    Также не исключено, что вам подойдет размер Калины или Приоры.

    Ремень Contitech ВАЗ — 1119 Lada Kalina

    Регулировка натяжения

    При выявлении того, что клиноременной привод еще не изношен, но свистит, нужно первым делом проверить его натяжение. Если по-книжному, то его прогиб при усилии в 10 кг/см2 (100 Н) должен составлять 10 – 15 мм. А если по-простому, то просто следует нажать на него примерно посредине с некоторым усилием.

    Если натяжение правильное, то прогиб будет миллиметров на 6 – 8. Если больше – его нужно подтянуть, меньше – ослабить. И дело тут не только в том, что он свистит. Если натяжение слабое, тогда хуже заряжается АКБ, да и привод быстрее изнашивается. При сильной натяжке есть угроза выхода из строя генераторных подшипников, а ремень растягивается.

    Необходимую регулировку проводим так:

    1. Ослабляем гайки крепления генератора снизу и сверху;
    2. Поворачивая регулировочный болт, проводим регулировку: — Чтобы усилить натяжение, болт поворачиваем вправо – это отдаляет генератор от блока цилиндров;

      — Чтобы ослабить, болт поворачиваем влево – приближая генератор;

    3. Зацепив ключ за болт крепления, поворачиваем коленвал на два оборота и снова проверяем натяжение;
    4. Если все нормально, затягиваем гайки крепления.

    Замена ремня генератора ВАЗ 2110

    Приветствую вас дорогие посетители сайта zerga.ru. Если Вы находитесь на этой странице, значит, Вас интересует информация, как происходит замена ремня генератора ВАЗ 2110.

    Будьте уверены на все 100%, что Вы пришли именно туда куда нужно. Здесь предоставлено подробное иллюстрированное руководство по замене ремня. Данная статья, не ограничивается только моделью ВАЗ 2110, а полностью охватывает всё десятое семейство, учитывая Приору и Калину.

    Перечислю главные пункты, о которых пойдёт речь в данном руководстве.

    • Почему свистит ремень генератора.

    • Какие используются размеры ремней генератора ВАЗ 2110-2115.

    • Замена ремня генератора ВАЗ 2110.

    • Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2110.

    Воспользовавшись данным руководством, Вы без особых усилий самостоятельно проделаете всю работу. Поверьте, сложного ничего нет.

    Свистит ремень генератора ВАЗ 2110, почему?

    От чего свистит ремень? Причин несколько: слабое натяжение, в клиноременное соединение попала влага (очень редко), пересыхание (разрушение), а тек же клин генератора.

    Все вышеперечисленные моменты, могут спровоцировать свист ремня.

    Давайте подробно рассмотрим, каждую из причин.

    При слабом натяжении ремня, происходит проскальзывание в клиноременном соединении, особенно это заметно при эксплуатации автомобиля в ночное время, когда включены осветительные приборы. Генератор выдаёт больше мощности, а значит, возрастает нагрузка на клиноременном соединении (ремень, шкив). От проскальзывания и появляется свист.

    Очень сильно этому явлению подвергаются автомобили с установленным ГУР или кондиционером. Детально об этом описано ниже в пункте натяжка ремня.

    Попадание влаги зачастую не приводит к свисту, а скорей к пробуксовке ремня. При пробуксовке, от нагрева влага испаряется и может немного издать свист. Это свидетельствует тому, что нужно подтянуть ремень.

    Пересыхание ремня – это значит, что идёт разрушение. На ремне появляются трещины, задиры и могут даже отваливаться кусочки, все эти признаки показывают, что нужно срочно менять ремень.

    Размеры ремня генератора ВАЗ 2110-215, Калина, Приора

    Размеров генераторных ремней многовато, такое впечатление, что делали отдельный ремень под конкретную модель, но есть несколько размеров, которые наиболее часто используются и подходят ко всем моделям десятого семейства.

    Начнем, пожалуй, с общей модели широкого многоручейного ремня, которая устанавливалась на моделях ВАЗ стандартной комплектности и первыми генераторами:

    • Ваз 2108 – Ваз 2115 размер — 698 мм.

    Модели без гидро усилителя руля и кондиционера:

    • ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112 размер — 742 мм.

    Далее вариант Калина ВАЗ 1118:

    • Без гидро усилителя руля и кондиционера Размер – 882 мм.

    • С кондиционером размер – 1005 мм.

    ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112, а так же ВАЗ 1118 (Калина), ВАЗ 2170 (Приора) с гидро усилителем руля:

    • Размер 1115 мм.

    ВАЗ 2110 с кондиционером:

    • Размер 1125 мм.

    Это самые основные размеры, которые точно подойдут к той или иной марке.

    Что нам нужно для замены: хороший набор инструментов, домкрат (для поднятия двигателя) и новый ремень.

    Перед началом работы, все резьбовые соединения на натяжителе желательно обработать жидкостью WD-40, что бы всё раскисло, иначе есть возможность сломать болты.

    Ослабляем ремень генератора. Полный процесс снятия натяжителя описан в статье «Замена генератора ВАЗ 2110», рекомендую ознакомиться. После того как Вы ослабите ремень, его можно легко снять из шкива генератора, но что бы вытащить его полностью, нужно снять правый пыльник на кузове автомобиля.

    Сняв защитный пыльник, можно легко вытащить изношенный ремень генератора.

    Заранее купив нужного размера ремень, устанавливаем его обратно. Если Вы стоите возле правого крыла автомобиля, то буквы и цифры на ремне должны читаться с вашей стороны, а не вверх ногами.

    Осталось только натянуть ремень и собрать всё обратно, но это будет чуть ниже, а сейчас проведём замену на автомобилях ВАЗ с ГУР или кондиционером.

    Как оказалось, здесь не так всё просто. При установке на двигатель ГУР или кондиционера, генератор перенесли немного вверх и что бы заменить ремень, его нужно продеть через дополнительную опору двигателя.

    Почему так сделали, не понятно, но работы прибавилось.

    Здесь процесс замены практически такой же, но нужно повозиться возле дополнительной опоры двигателя.

    Нам нужно открутить и вытащить центральный болт опоры, потом немного поднять двигатель и в зазор между подушкой и опорой двигателя продеть ремень. Этот метод подходит для моделей с установленным кондиционером, но если установлен ГУР, то болт не выйдет полностью и упрётся в шкив.

    Что бы вытащить болт, нужно снять шкив или полностью открутить подушку дополнительной опоры. Немного подняв домкратом двигатель и повернув подушку, можно протянуть новый ремень.

    Не знаю, что легче, снять шкив или открутить опору оба способа очень неудобны, так что выбор Ваш.

    Вернёмся немного к первому варианту, если установлен кондиционер.

    Можно повозиться и открутить полностью подушку опоры, а можно выкрутить полностью только центральный болт.

    Устанавливаем механическую опору под кузов автомобиля.

    Теперь нам нужно установить домкрат под двигатель и немного его приподнять. На фотографии ниже показано, куда установить домкрат, и не забудьте подложить деревянный брусок – это предотвратит деформацию поддона картера.

    Двигатель не стоит сильно поднимать, потому что можно отломить выпускной коллектор, который жестко закреплён или другие механизмы. Нужно поднять не много, что бы только пролез ремень.

    Когда будите продевать ремень, будьте осторожны, сверху на подушке установлена фиксирующая шайба, не потеряйте её.

    После того как протянули ремень, устанавливаем обратно болт и опускаем двигатель. Устанавливаем на место боковой пыльник и колесо. Теперь дело за натяжкой.

    Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2110?

    Регулировка происходит очень просто. Ключиком на 10, закручиваете болт на натяжитале до тех пор, пока при нажатии пальцами на ремень между шкивами прогиб будет примерно 6 – 10 мм. Усилие нажатия не большое. Если у вас есть специальная измерительная линейка, то при усилии 10 кгс прогиб должен быть в приделах 10 – 15 мм.

    На автомобилях ВАЗ с установленным ГУР или кондиционером, натяжка должна быть немного больше. При надавливании пальцами, ремень должен прогибаться на 5 мм. Всё это делается для того что бы ни проскальзывал ремень, потому что площадь контакта ремень шкив не большая.

    Но нужно помнить, что перетягивать тоже нельзя, потому как быстро выйдут из строя подшипники генератора. Вот такая вот конструкция с сюрпризом.

    На этом, пожалуй, всё. Мы произвели замену ремня генератора ВАЗ 2110.

    До новых публикаций.

    .

    Источник: http://zerga.ru/zamena-remnya-generatora-VAZ-2110.html

    Ремень генератора ваз 2112 — Авто-мастерская онлайн

    замена ремня генератора на ваз 2112 16 клапанов

    Народная мудрость никогда не потеряет своей актуальности: Хочешь сделать по-хорошему сделай САМ! Перед отпуском менял ремень ГРМ. Процедура требующая определенных навыков и знаний. У меня даже азбуки нет, не стал шерстить Интернет и отдал машину в сервис. Как писал ниже ( ), после замены ремня ГРМ выскочила ошибка работы двигателя, оказалось в сервисе забыли подключить фишку к адсорберу.

    После замены ремня ГРМ поездил немного уехал в отпуск. Когда приехал начал замечать, что часто при первом запуске двигателя начинал свистеть ремень генератора. Стал следить за лампочкой аккумулятора на приборке, однако она не загоралась.

    Утешал себя, что влажность, может ремешок ослаб немного
    Прошла неделя, как вдруг ГУР каким бы образом отключился на несколько секунд. Сначала подумал, что заглохла машина, однако нет.

    Остановился, открыл капот и сразу к ремню генератора А с его применением торчат нитки и одна сторона совсем изношена.

    Видимо, оболтусы из сервиса, которые меняли ремень ГРМ на халяву поставили в район ремешок генератора, одна дорожка не встала к району. И который бы не мечтал, подумали, что потом заскочит. И эту лучшую дорожку и съели ролики.

    Поехал на авторынок, купил новый ремешок за 600 рублей (цен не знал и сейчас я не в курсе, однако было лень тратить время на поиски дешевого иначе говоря альтернатив, и настроения не оставалось). Подошл к продавцу: ремень генератора на двенашку, двигатель 1,6 литра, 16 клапанов с ГУР. 620 рублей. Давай. Позвонил корешу, попросил помочь поменять ремешок. Заехал домой, поискал в сети инструкцию по замене ремня на 12-ых с ГУРом.

    Замена ремня генератора ваз 2110 с гур

    Слышал, что есть какие-то нюансы, что надо снимать двигатель с подушки. Пробежался по форумам, распечатал основные моменты и двинул в гараж. Теперь после вчерашнего вечера говорю: Это 3,14 если не знаешь, то не пиши ты своих советов на форуме. Если у тебя 8 кл.

    , то не нужно утверждать, что на 16-ти клапанной с ГУРом вс тоже самое, так же как и на 8-ми только надо снять еще с подушки.

    Замена ремня генератора на ваз 2110,2112, приоре

    Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.
    И продать, написано вс понятно: вот инструкция, которую я нашел и к какой} {занимается было подписано только надо еще будет снять двигатель с подушки. Херня, товарищи! Сняли с креплений, чтобы не мешали, адсорбер и бачок с жидкостью для гидроусилителя.

    Открутили ключом на 13 контргайку. (фото из интернета, контргайка с дужкой, куда фиксируется на хомут шланг от бачка с жидкостью для ГУРа)
    Стали искать натяжной болт, а его и нет! Может у кого-то на ВАЗ-21124 и конечно, однако мы обшарили вс вокруг безуспешно.

    Притом на одном из форумов один из обсуждавших так же безуспешно пытался найти Такой болт, а другой участник с пеной у рта доказывал, что болт там конечно 100%. Не буду останавливаться на обсуждении форумов и продолжу объяснять, каким способом мы поменяли ремешок.

    Замена ремня грм ваз 2112 16 кл

    Что же понадобится,
    1) Ключом на 13 ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке. Теперь генератор конечно толкнуть в сторону двигателя, ослабив натяжение ремня. 2) Потом обсмотрев ролики, один оказался больно похож на натяжной, попробовали ослабить и баста! Ослабляем НАТЯЖНОЙ РОЛИК. Теперь ремешок в большей степени ослабился и должен без проблем слезть с роликов. 3) Теперь надо снять двигатель с опоры. Для этой цели надо открутить 2-а болта.

    4) Теперь поднимаем двигатель. Мы поднимали обычным гидравлическим домкратом, подсунув под картер. Подушка двигателя приподнимется и ремень можно вытащить. 5) Теперь просовываем новый ремешок под опорой двигателя.

    И приступаем к обратной сборке. 6) Натяжной ролик мы зажали в крайнем положении (соответствует минимальному натяжениею ремня). 7) Генератор сдвинули так же в самое крайнее положение (максимально близко к двигателю).

    Главное плотно обернуть его вокруг всех роликов перед натягиванием на последний (мы натягивали на натяжной ролик). Смазали немножко жидкостью WD40, чтоб залезало уверенней. В 4-е руки, при помощь молотка, монтажки и доски закинули ремешок на натяжной ролик. Мучились минут 20-30. Оказывается бывают специальный ключ, который служит для регулировки ремней ГРМ и генераторов.

    Не существует такого человека, это он:
    Думаю, он сильно облегчит процесс, у нас его не оставалось и о существовании его я узнал позже. 9) Когда ремешок на роликах, приступаем к натягиванию. Рукояткой молотка я оттянул с усилием натяжной ролик и зафиксировали его здесь положении.

    Замена термостата ваз 2112 16 клапанов видео

    Затем обжали болт с контргайкой, который был ослаблен и генератор находился в крайнем положении (ближе к двигателю).

    По идее, который бы не мечтал, стоило сделать по-другому
    Оттянуть генератор максимально от двигателя (немного натянув ремень) и зафиксировать сначала его, а потом работать с натяжным роликом.

    При заводе двигателя и разгазовке (газ бросание газа) ремешок должен немного колебаться, бултыхаться. Если при этом он еще и не свистит, то натяжение можно оставить таким.

    Источник: https://autogearspb.ru/lada/remen-generatora-vaz-2112.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    АвтоРем
    Почему дымит машина синим дымом

    Закрыть