Как поменять гранату на ваз 2110

Замена наружной гранаты на ваз 2110 своими силами

Как поменять гранату на ваз 2110

Замена внешней гранаты ваз

Замена наружной гранаты на ваз 2110 или ШРУС, как называется деталь на самом деле, проводится в том случае, когда предвестниками проблемы выступают такие признаки, как стук, хруст или характерный треск, слышимый во время поворота колес. Замена наружней гранаты ваз 2110 – это ответственный процесс, который можно провести и собственными силами.

Устройство гранаты

Передний привод и ШРУС

Что такое ШРУС? Это своеобразный шарнир, который в ответе за равные угловые скорости.
ШРУС ВАЗ или как называют данную деталь граната, служит для того, чтобы передавать крутящий момент непосредственно на колеса машины. Устройство этой детали, хотя и отвечающей за важные ходовые параметры, представляет собой довольно простую конструкцию.
Так, граната автомобиля состоит только из подшипника шарикового типа, вращающегося не вдоль своей оси, как принято, а поперек.

Примечание. Другими словами, шарнир или граната соединяет между собой полуоси, находящиеся под углом друг к другу. При этом не стоит забывать, что угол этот постояно меняется, а граната или ШРУС является такой деталью, которая все это нормализует.

Принцип действия гранаты заключается в следующем: шарнир позволяет ведущему переднему колесу выполнять без сложностей повороты в разные стороны. И примечательно, что устройство всех шарниров-гранат в разных автомобилях, в том числе и на ваз 2110 одинаковое.

Особенности конструкции

Стоит отметить, что хотя все гранатки бывают одинаковыми по конструкции, но размеры у них могут быть разными. В частности, следует знать, что в одном и том же автомобиле на каждое колесо предназначается по две гранаты, имеющие разные размеры.
Шарниры эти следующие:

  • внутренний шарнир, который передает вращение от шестерни КПП на вал;
  • наружный шарнир, предназначенный для передачи вращения от вала на ступицу.

Так как ШРУС является шарниром, то не удивительно, что в его конструкции должны иметься независимые элементы, попросту называемые шариками. Именно они и передают вращательное движение от ведущей к ведомой части.

Примечание. Шариков в гранатке бывает целых шесть штук. Они не сидят в ШРУСе просто так, а помещены бывают в специальной обойме.
Сама обойма размещена между корпусом и внутренней обоймой. Она как бы сидит на ведомом валу, представляющим собой чашу.

Замена наружной гранаты ваз 2110

Сам корпус и обойма наделены специальными канавками, что позволяет шарикам по ним двигаться. Что касается мест соединения конструкции, то она надежно защищена пыльником, представляющим собой резиновый эластичный колпачок.

Неисправная граната ваз 2110

Прежде, чем начинать процесс замены гранатки, рекомендуется определить то, какая именно граната нуждается в замене. Простое прощупывание люфта вала на эстакаде и является доступным методом определения неисправности той или иной гранатки.
Как правило, исправная гранатка не должна вообще создавать люфт.

Примечание. Стоит отметить, что неисправная гранатка не обязательно бывает у старых машин. Часто наблюдается такая ситуация, когда ШРУС выходит из строя на автомобиле, недавно покинувшим конвейер.

Каковы же основные причины выхода из строя гранатки?
Вот они, приведены ниже:

  • качество гранатки, которое бывает низким и высоким (часто вместо оригинальной детали продается подделка или устанавливается брак);
  • смазка, которая или полностью отсутствует или же имеется в недостаточном количестве;
  • выход из строя пыльника(см.Как выполняется замена пыльника ваз), что приводит к порче гранатки (пыльник – это защита и если его нет, в механизм гранатки попадает разный абразивный мусор и вода);
  • неправильная манера езды (агрессивный стиль езды);
  • плохое состояние дорог (особенно актуально у нас в России).

Изношенный ШРУС

Итак, определить неисправность ШРУС можно самостоятельно, как и говорилось выше, обнаружив люфт в вале. Кроме того, неисправность гранатки, как и любой другой детали или механизма авто обусловлена изменением свойств, размеров, образованием выработки и т.д.Как и было сказано выше, гранатка является шарниром, в устройстве которого присутствуют элементы, трущиеся и находящиеся под постоянной нагрузкой.

Если ШРУС является своеобразным подшипником, то обоймы его обязательно должны иметь поперечные канавки.Именно это позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью.Так как гранатка, заставляя автомобиль двигаться, передает колесам значительное усилие,  то со временем теряет свои эксплуатационные качества и на детали образовывается выработка.

Она же и увеличивает зазор.

А там, где нет тесного соприкосновения механизмов и деталей, происходит стук, шум и т.д.

Порванный пыльник на гранатке ваз 2110

Появление характерного хруста при повороте колес – основной признак выхода из строя гранатки, о котором знает практически большая часть опытных водителей. Такой звук способны издавать только лишь металлические шарики, перекатывающиеся по желобам.

Примечание. Такой хруст способен появиться в любой момент, но, как правило, при поворачивании колес или резком ускорении с места. Кроме того, характерное звуковое сопровождение может появиться и при преодолении препятствий.

Помочь определить признаки неисправности ШРУС помогут и несильные рывки, когда автомобиль трогается с места. Также, эксперты рекомендуют изменить динамику вождения для скорого определения неисправных гранаток.
Как и было сказано, гранатка бывает двух типов: наружная и внутренняя. Как определить неисправность наружной или как ее еще называют внешней гранатки, было указано выше.

Примечание. Различается внешний ШРУС от внутреннего, в первую очередь, тем, что он меньше в размерах и выходит из строя гораздо чаще, чем внутренняя гранатка.

Итак:

  • Чтобы определить неисправность внешней гранатки еще одним способом, нужно повернуть рулевое колесо и тронуться с места. Если гранатка неисправна, то она начнет «хрустеть».
  • Чтобы определить неисправность внутренней гранатки понадобится ехать не криволинейно, как при проверке наружного ШРУС, а прямолинейно. Особенно явно внутренняя гранатка будет сигнализировать звуковым сигналом о том, что ее пора заменить, при преодолении ям, сугробов или неглубоких канав.
  • Окончательно проверить неисправность гранатки можно уже на подъемнике. Колеса передка будут в подвешенном состоянии и если ШРУС неисправен, появится характерный хруст.

Замена гранатки

Прежде, чем начать процесс замены гранатки необходимо вооружиться следующими инструментами:

  • подъемником;
  • кувалдой или большим молотком;
  • обычным молотком;
  • головками на 17 и 30;
  • ключом баллонного типа;
  • зубилом, не обязательно острым;
  • плоской отверткой, желательно шлицевой;
  • гаечными ключами на 13 и 17;
  • ломом или монтировкой;
  • трубой;
  • специальным съемником, предназначенным для замены ШРУС;

Специальный съемник для ШРУС

Ну и, конечно же, следует приобрести новый комплект ШРУС.

Новый комплект ШРУС

Демонтаж старой гранатки

Начинаем процесс замены:

  • для начала нужно будет открутить гайку, которая сидит на валу с помощью головки на 30, воротка и трубы;

Замена наружной гранаты ваз 2110

Примечание. Не стоит переживать, если гайка немного замята, ведь если приложить немного усилия, труба с воротом легко отвернут ее.

  • после того, как гайка отворачивается, следует установить подъемник.

Примечание. При установке домкрата нужно убедиться, что чашка совпадает с точкой упора на автомобиле. Это очень важно и прописано в технике безопасности.
Также обязательно следует подложить под кузов автомобиля бревно или кирпичи, хотя последние довольно хрупки и легко могут сломаться.

  • колесо теперь нужно будет приподнять, а затем и снять его, откручивая болты крепления;
  • теперь нужно освободить колодки, отводя поршень тормозного цилиндра;
  • нужно будет вставить лом или монтировку в прорез суппорта, чтобы освободить тормозные колодки;
  • пришло время снимать суппорт;
  • для этого, используя ключи 13 и 17, откручиваем крепления суппорта.

Примечание. После снятия суппорта его желательно подвязать к пружине стойки, дабы он не мешался.

  • теперь нужно вывернуть шаровую опору, опять же при помощи воротка и головки, но уже на 17;
  • берем лом и нажимаем им вниз, одновременно стягивая ступицу на себя;
  • извелакаем все хомуты и доходим до пыльника;
  • отворачиваем его;
  • ступица полностью стягивается с шаровой;
  • пришла пора извлечь гранатку, используя специальный съемник (его нужно будет установить позади гранатки, а затем выдавить).

Примечание. Если нет съемника, то можно воспользоваться просто молотком, аккуратно сбивая им ШРУС.

Замена наружной гранаты на ваз 2110

Сбивая ШРУС молотком, нужно быть очень аккуратным. Рекомендуется нанести резкий удар в край гранатки.

  • теперь нужно будет извлечь пыльник со ШРУСа.

Примечание. Нужно будет действовать очень аккуратно. Сняв старый пыльник, следует его тщательно протереть ветошью, а старое стопорное кольцо снять.

  • теперь следует одеть малый хомут;
  • вдеваем новый пыльник;
  • хомут зажимаем;
  • ставимновое стопорное кольцо.

Установка новой гранаты

Замена наружных гранат на ваз 2110

Установка нового ШРУС проводится противоположно снятию, используя те же действия.

 Итак:

  • после того, как новую гранату ставим на место, нужно взять кувалду;
  • бьем ею аккуратно через доску по гранатке;

Установка новой гранатки

  • после того, как привод на месте, следует отогнуть пыльник;
  • забиваем туда смазки побольше.

Примечание. Рекомендуется использовать ту смазку, которая идет в комплекте с новым ШРУС. К роме того, нужно будет вывести весь воздух из пыльника.

  • надеваем пыльник;
  • ставим большой хомут.

Примечание. Пока полностью не собрана ступица, рекомендуется проверить состояние колодок, а также шаровых опор и тормозных шлангов. Часто бывает так, что и они выходят из строя и нужна замена.

  • после того, как затягивается гайка вала, ее нужно будет обработать зубилом.

Примечание. Зубилом обрабатываются края гайки или иными словами, сминаются. Что касается затяжки гайки, то делать это нужно на опущенной с подъемника машине.

подскажет, как все сделать правильно.Кроме того, устанавливая новую гранату на ваз 2110 рекомендуется пользоваться фото-материалами и необходимыми инструментами.

Как известно, проводя работу своими руками, обязательно нужен хороший инструмент, чтобы нехватку достаточного опыта хоть как-то окупить качественным оборудованием. Так, съемник для снятия гранатки отлично поможет новичку, наглядным пособием которого является лишь инструкция, видео и фото.

Работая самостоятельно, следует знать, что так можно неплохо экономить семейный бюджет, откуда не нужно будет постоянно урывать средства на ремонт, цена на который сегодня не дешевая.

Источник: https://masteravaza.ru/hodovka/kolesa/zamena-naruzhnoj-granaty-na-vaz-2110-462

Замена наружного шруса ваз 2110 видео

Как поменять гранату на ваз 2110

Наружные ШРУСы — надежный элемент автомобиля, при его должной эксплуатации. Привод может служить 50 тыс.км. и более, если его не перегружать (резко, быстро неповарачивать при вывернутых колесах) и следить за состоянием резинового чехла ШРУСа (пыльника). Он должен быть герметичен, чтобы не давать влаге и грязи попадать вовнутрь шарнира.

Шрус наружный

Признаки неисправности наружного ШРУСа

  • Пожалуй самым заметным признаком является хруст, треск при повороте руля, при движении автомобиля. Если при повороте налево слышен хруст, треск, то неисправна правая «граната» и наоборот
  • Если при покачивании вала привода ощущается люфт.

Сложно сказать как выбрать хороший, надежный ШРУС в магазине.

Сейчас много подделок и говорить о том, что детали иностранного производителя  будут служить долго, не приходится. По опыту могу сказать, что при покупке ШРУСа одного иностранного производителя (1200р), он прошел лишь 5тыс.км. Затем я купил самые дешевые, которые были в магазине за 630р и они уже прошли 20 тыс.км и думаю еще будут служить.

В комплекте ШРУСа для Ваз 2110 должна идти смазка, два хомута, пыльник и стопорное кольцо и конечно, сам шарнир.

Замена наружного ШРУСа

1. Для начала нужно демонтировать привод передних колес с автомобиля .

Вы можете попробовать снять ШРУС способом который показан на видео и тогда первый пункт вам не нужен.

2. Затем нужно очистить вал от грязи и зажать в тисках.

3. Сожмите пассатижами хомут за выступы и поддев отверткой, разъедините его.

4. Таким же образом снимите маленький хомут.

5. Сдвиньте чехол по валу.

6. Очистите торцевую часть шарнира от старой смазки.

7. Сбейте шарнир через выколотку из мягкого металла.

8. Снимите шарнир. Он крепится на валу стопорным кольцом, оно находится на конце вала в проточке.

9. Подденьте стопорное кольцо и снимите его

    
10. Стопорное кольцо снимайте только при его замене. Это кольцо ограничивает перемещение шарнира к середине вала.

11. Разожмите щипцами и снимите его.

12. Снимите пыльник

13. Очистите вал от старой смазки и нанесите тонким слоем новую, и наденьте новый чехол.

14. Вложите в полость шарнира 40см3 смазки ШРУС-4. (Лучше переложить, чем не доложить, в данном случае).

15. Установите на вал новое стопорное кольцо и через выколодку из мягкого метала напрессуйте шарнир на вал.

Если вы не обладаете инструментом или условиями, позволяющими вам самостоятельно заменить наружный ШРУС на ваз 2110, то обратитесь в сервис.

Источник: http://xn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai/remont/hodovoy-chasti/1267.html

Как поменять шрус на ваз 2110 — Авто-ремонт

Как поменять гранату на ваз 2110

Шрус – это шарнир угловой скорости. Альтернативным названием считается граната, благодаря визуальному сходству. Основной целью является передача вращательных движений между полуосями. Угол, благодаря вращению, постоянно изменяется по отношению друг к другу.

Периодические поломки связаны с воздействием постоянных нагрузок, вопрос остается во периоде эксплуатации. В процессе изготовления детали используется крепкая углеродистая сталь, способная выносить серьезные нагрузки в течение длительного промежутка времени.

Со временем все же требуется замена шруса ваз 2110. Среди основных причин выхода из строя является загрязнение песком, попадающим внутрь механизмов, потерей смазочного материала, порванных пыльников или механического повреждения конструкции.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего служит гидротрансформатор на коробке автомат

Составные элементы и виды

Чтобы состоялась замена внутреннего шруса ваз 2110, важно ознакомиться с его строением:

  1. Обойма внутренняя.
  2. Сепаратор. Представляет собой кольцо, фиксирующее 6 шариков.
  3. Специальный корпус с шарниром, включая ведущий вал.

Если понадобилась замена шруса ваз 2110, важно определить: какой именно нужно поменять. Всего есть две разновидности: внешний и внутренний. Без них автомобиль не сможет полноценно функционировать.

Первую гранату называют внутренней, поскольку передача крутящегося момента осуществляется от трансмиссии на вал.

Вторую гранату классифицируют как внешняя, взаимодействует со ступицей колеса авто.

Несмотря на идентичный принцип работы, у них существуют различия в конструкции, а также есть отличия в стоимости.

Какие бывают дефекты шруса

Замена шруса ваз 2110 предполагает предварительное изучение проблемы: какой дефект наступил, чтобы не навредить состоянию конструкции. На практике встречаются ситуации, когда замена внутреннего шруса ваз 2110 не приносит ожидаемых результатов, либо в процессе эксплуатации новой детали возникают неполадки.

Среди основных дефектов выделяют:

  1. Неудовлетворительное качество материала, из которого изготавливают детали.
  2. Брак в конструкции или подделка.
  3. Комплектующая низкого качества, либо отсутствие смазочного материала. В результате граната быстро получает механические повреждение и ломается.
  4. Требуется замена пыльника наружного шруса ваз 2110, если внутрь механизма попадает мусор и грязь.

В случае, когда ранее замена внутреннего шруса ваз 2110 или внешнего не проводилась, рекомендуется посмотреть видео по теме и разобраться с предложенной инструкцией по работе.

Как проверить работоспособность

Предварительно необходимо проверить, как работает внешняя и внутренняя граната. При замене процесс работы будет отличаться, как и признаки.

Если из строя вышел внешний штрус, то основными признаками поломки станет появление специфического звука, схожего с хрустом. Причиной становится износ канавок, а движение шариков остается прежним, как при исправности элемента. Он становится более явным, как только машина начинает входить в поворот, либо, когда педаль газа резко нажимается.

Чтобы убедиться в необходимости замены пыльника наружного шруса на ваз 2110, понадобиться:

  1. При старте, можно организовать небольшие рывки.
  2. Можно резко набрать скорость, а затем притормозить.
  3. Двигать вал поперечно между шрусами. В случае, если чувствует люфт, граната требует замены.

Внутренняя граната подлежит замене реже, чем внешний. Как правило, выявить его неисправность можно при обыкновенном прямом движении, либо прохождении сложных трасс.

На ваз 2110 замену внутреннего шруса необходимо провести после небольшой проверки:

  1. Приподнять ведущие колеса для вывода гранаты на максимальный угол.
  2. Завести мотор.
  3. Включить первую скорость.
  4. В случае появления специфичного хруста, замены не избежать.

Процедура аналогична проверке внешнего элемента. Главное- прислушаться, появился ли характерный для неполадки звук.

Как осуществить процесс замены шруса

На ваз 2110 требуется замена шруса, поскольку ремонт детали не возможен. Оптимальным решением является приобретение новой конструкции и ее установка вместо старой. Предварительно, рекомендуется ознакомиться с инструкцией и какие инструменты нужно подготовить, чтобы допустить минимум ошибок.

Далее можно приступать к работе, используя следующий порядок:

  1. Чтобы организовать замену внешнего или внутреннего шруса ваз 2110, понадобиться поднять машину. Если ремонт планируется делать в собственном гараже, то предварительно подготовить подъемник или должна быть яма, поскольку он располагается в нижней части конструкции
  2. Фиксация авто. Включить четвертую передачу и поставить ручной тормоз в упор
  3. Если машина загоняется под яму, то необходимо поставить клинья, либо бруски для блокировки колес
  4. Осуществить демонтаж защитного колпака и избавиться от гайки в ступице
  5. Избавиться от ступичной гайки, отвинтить крепежи, фиксирующие колеса
  6. Поднять колесо, где осуществить снятие шруса на ваз 2110. Рекомендуется использовать домкрат
  7. Освободить конструкцию от шести болтов. В результате поддержка будет осуществляться посредством фланца
  8. С нижней стороны опоры необходимо избавится от двух болтов
  9. До упора повернуть руль рукой, деталь выпадет самостоятельно
  10. Потребуется снять пыльник, который является составной частью гранаты
  11. Изъять стопорное кольцо
  12. Демонтировать шарнир с вала. Это поможет избежать механического повреждения других элементов
  13. Проверить систему, чтобы узнать, требуется ли замена пыльника наружного шруса ваз 2110
  14. Теперь можно заняться внутренним шрусом на ваз 2110 и сделать замену.

Какие существуют нюансы замены шруса

Важно не только знать, как грамотно заменить пыльник шруса на ваз 2110, но и правильно осуществить обратный порядок сборки.

Рекомендуется обратить внимание на несколько советов:

  1. Конец вала обязательно должен быть оснащен пластиковой заглушкой
  2. Перед тем, как поменять пыльник шруса ваз 2110 или другой элемент, необходимо приобрести специальное смазывающее средство
  3. Установка стопорного кольца осуществляется перед началом замены пыльника внутреннего шруса ваз 2110 или гранаты
  4. В процессе установки привода, его необходимо насадить на шестерню, чтобы устройство полностью зафиксировалось. Целесообразно использовать молоток.

Замена пыльника или шруса на ваз 2110 не предполагает больших сложностей. Однако специалисты утверждают, что замена пыльника внутреннего шруса ваз 2110 без снятия шруса должна производиться сотрудниками монтажа, у которых есть в наличии необходимый опыт, во избежание ошибок и повреждений автомобиля. Либо можно обратиться к знающим знакомым за советом, каким образом сделать замену пыльника наружного шруса ваз 2110 без снятия шруса, и что необходимо учесть при подготовительных работах.

Также рекомендуется приобретать детали высокого качества, что позволит продлить время использования ВАЗ без необходимости проведения монтажных работ или замены пыльника внутреннего шруса ваз 2110 без снятия шруса. На практике, зачастую приобретаются подделки, из-за которых срок эксплуатации снижается, а поменять конструкцию еще сложнее, чем сам оригинал, ввиду нарушений в процессе производства и иных нюансов.

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-pomenyat-shrus-na-vaz-2110.html

Выполнение замены гранаты на ВАЗ 2110

Замена гранаты на ВАЗ 2110 требуется довольно часто. Это вызвано появлением характерных стуков в моменты, когда начинает поворачиваться колесо. В состав гранаты входят:

  • корпус;
  • сепаратор;
  • шарики;
  • внутренняя обойма;
  • приводной вал;
  • пыльник;
  • стопорное кольцо.

Замену гранаты можно выполнить самостоятельно. Необязательно делать такой ремонт на станции ТО. Тем более цена подобного обслуживания достаточно велика. Чтобы убедиться в том, что граната на самом деле вышла из строя, сначала необходимо проверить, существует ли люфт оси привода. С этой целью нужно слегка покачать руками вал привода.

Проверку можно провести и другим способом. Достаточно вывернуть колесо в сторону гранаты и посмотреть под машину. Если пыльник имеет разрывы, хорошо видны трещины, следовательно, необходимо менять чехол гранаты. Но обычно при таком состоянии требуется полностью заменить гранату.

Вернуться

Работы при замене гранаты

Перед тем как начать менять гранату ВАЗ 2110, автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Для большей устойчивости под колеса кладутся противооткатные клинья. Последовательность действий.

    1. Снимается защитный колпак.
    2. Откручивается гайка ступицы. Так как потребуется большое усилие, необходимо воспользоваться удлинителем ключа. Обычно для этой цели берется труба, которая надевается на ключ. Большой рычаг поможет быстро открутить гайку.
    3. Отвинчиваются болты колеса.
    4. Машина поднимается на домкрате. Вывешивается колесо, со стороны которого будет меняться граната.
    5. Извлекается упорная шайба.
  1. Освобождается шаровая опора.
  2. Рулевое колесо до отказа выворачивается в противоположную сторону.
  3. Оттягивается поворотный кулак совместно со стойкой.
  4. Шлицевой конец извлекается из ступицы наружной гранаты.
  5. Чтобы достать внутренний конец гранаты, необходимо слегка поддеть ее монтировкой.
  6. Ось привода зажимается в тисках.
  7. Снимаются все хомуты.
  8. Пыльники срезаются ножом.

После замены всех вышедших из строя деталей выполняется сборка гранаты ВАЗ 2110. При сборке нужно установить новую гайку ступицы. После ее затяжки, чтобы она не раскручивалась, гайку нужно законтрить.

При установке привода в коробку необходимо, чтобы он соединился с полуосевой шестерней до тех пор, пока не произойдет полная фиксация. Это можно сделать легкими ударами молотка с деревянной подкладкой. Удары наносятся равномерно по оси вала.

Вернуться

Правильная замена пыльников

Очень часто, осматривая автомобиль, обнаруживают трещины пыльника наружной гранаты. Обычно такие порывы становятся причиной попадания грязи внутрь корпуса. Все это в конце концов приводит к необходимости менять всю гранату. Но это очень дорого и нерентабельно. Чтобы не доводить ситуацию до такого ремонта, необходимо просто вовремя делать замену пыльника. Для этой цели необходимо иметь:

  • набор гаечных ключей;
  • баллонный ключ;
  • монтировку.

Под задние колеса кладутся подкладки, автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Последовательность дальнейших работ такова.

  1. Откручиваются болты колеса.
  2. Машина поднимается на домкрат.
  3. Подкладывается дополнительная опора.
  4. Снимается колесо.
  5. С помощью отвертки снимается защитный колпачок.
  6. Откручивается брызговик, закрывающий двигатель.
  7. Сливается масло из КП.
  8. Откручиваются болты, держащие шаровую опору. Если они закисли, их нужно сбрызнуть специальной жидкостью.
  9. Помощник должен нажать на тормоз и удерживать его. Таким образом, можно будет открутить гайку, которая держит приводной вал и ступицу колеса.
  10. Удаляется упорная шайба.
  11. Колеса нужно вывернуть в сторону колеса, где снимается ось.
  12. Вытаскивается наружная граната. Чтобы вал не упал, его привязывают к подвеске. Проводится тщательный осмотр пыльника.
  13. Монтировкой выпрессовывается внутренняя граната ВАЗ 2110.

Достать все приводные валы нужно перед тем, как выпрессовать второй вал. В коробку передач вставить старый корпус от внутренней гранаты. Это следует сделать обязательно, так как произойдет нарушение монтажа полуосевых шестеренок. В результате установить на место приводные валы станет практически невозможно.

Вернуться

Замена пыльника углового шарнира

Чтобы провести замену, требуются:

  • специальная смазка;
  • молоток;
  • отвертка.

Приводная ось закрепляется в тисках. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить деталь. С помощью отвертки отпускаются хомуты, которые фиксируют пыльники, сидящие на корпусах обеих гранат. Удалив хомуты, пыльники можно срезать. Они больше не понадобятся. Молотком с деревянной насадкой обе гранаты снимаются с приводной оси.

Шарниры промываются бензином. Проводится тщательный осмотр технического состояния деталей шарнира. Когда нет необходимости проводить замену других деталей, на вал устанавливаются новые пыльники. В корпус наружной гранаты набивается специальная смазка. Затем деталь молотком насаживают на ось привода. Прежде чем надеть стопорное кольцо, накладывается смазка.

Хомут, крепящий пыльник, зажимается специальным инструментом на оси привода. После надевания пыльника на тело гранаты его слегка приподнимают отверткой. Это делается для того, чтобы дать возможность уйти скопившемуся воздуху.

Так же делается установка пыльника внутренней гранаты. Имеется одно небольшое отличие. На конец оси внутреннего шарнира необходимо закрепить пластмассовую заглушку. После этого выполняется затяжка хомутов, крепящих пыльник. Замена произведена, осталось установить приводной вал.

Работа по замене пыльников ВАЗ 2110 доступна практически каждому автолюбителю. Она не вызывает особой сложности. Нужно только в точности соблюдать последовательность операций и быть аккуратным.

Источник: http://expertvaz.ru/2110/zamena-granatyi.html

Замена гранаты на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Деталь привода автомобиля, отвечающая за передачу крутящего момента от редуктора на колесо, называется ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей) или еще ее называют гранатой из-за внешней схожести.

ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением, а не вдоль. Несмотря на не сложную конструкцию, шарнир выполняет очень важную функцию в ходовой системе транспортного средства.

Граната нормализует постоянно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет передним колесам беспрепятственно выполнять повороты влево и вправо.

В одной машине находятся два ШРУСА:

  1. Внутренний предназначен для передачи вращения от КПП к валу.
  2. Внешний передает вращение от вала к ступице.

Основные неисправности

К самым распространенным поломкам гранаты можно отнести: выход из строя в процессе загрязнения и по причине износа детали (окончании эксплуатационного срока или брака).

Неисправная граната может сама выдать свое неудовлетворительное состояние в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова. Но в этом случае придется покупать новую деталь, а ведь можно гораздо раньше (на этапе повреждения чехла) заметить неисправность и предотвратить серьезный ремонт.

Существует несколько способов для выявления поломки:

  • покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
  • вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.

ШРУС от попадания в него грязи, выводящей деталь из строя, защищают пыльники. Но их срок работы не вечен, необходим регулярный осмотр этих деталей (каким образом описано выше), чтобы предотвратить более серьезную поломку гранаты.

При эксплуатации автомобиля с неисправным шарниром, он же ШРУС, велика вероятность его разлома пополам. В этом случае транспортное средство невозможно будет использовать. А значит потребуется ремонт и скорее всего (если это случится на дороге) не дешевые услуги эвакуатора.

Рекомендуется своевременно производить замену гранаты, во избежание неприятных ситуаций.

Цена

Внутренний ШРУС обойдется в среднем в 1500 рублей, внешний – 1300 рублей. За пыльники попросят около 150 рублей каждый. Замена пыльников обойдется гораздо дешевле.

Замена ШРУСОВ в автосалоне обойдется в 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).

Покупать новую деталь рекомендуется по старой, так вероятность неправильной покупки сведена к минимуму. Кроме этого, приобретение ШРУСА следует осуществлять в проверенных магазинах. Не стоит покупать эти детали на разборках, возможно, что поломка произойдет уже через несколько метров.

Замена

Автомобиль рекомендуется загнать на смотровую яму или эстакады, поставить на ручник, включить передачи и подпереть задние колеса противооткатными фиксаторами для обеспечения безопасности при ремонте.

Вооружаемся следующими инструментами: ключи на 17,19, головка на 30 и 13-17, монтировка, баллонный ключ, вороток, подъемник (домкрат), смазка и плоскогубцы.

Оба шарнира и внутренний, и внешний располагаются на валовом приводе, а значит замена их идентична и суть ее добраться до этого самого привода.

  1. Сзади на защите картера выкручиваем две гайки ключом на 19, спереди тоже две, но ключом на 17.
  2. Сливаем немного масла (меньше половины) с коробки.
  3. С необходимой стороны срываем баллонником колесные болты.
  4. Выкручиваем гайку внешней гранаты с помощью головки на 30.
  5. Осуществляем подъем транспортного средства посредством домкрата.
  6. Снимаем колесо, открутив его перед этим.
  7. Находи болты на ступице, крепящие ШРУС и выкручиваем их с помощью ключа на 13 (всего два болта).
  8. Отодвигаем ступицу монтировкой от реактивных тяг.
  9. Достаем палец гранаты из ступицы, для этого тянем стойку на себя.
  10. Убираем в сторону валовый привод.
  11. Теперь необходимо вытащить внутренний шарнир из коробки. Для этого открываем капот и используя монтировку, вставленную между деталей, осуществляем ее рывок в сторону коробки. ШРУС должен сдвинуться с места, в противном случае повторяем действие. Как только получилось, опускаемся к арке колеса и извлекаем валовый привод с двумя ШРУСАМИ.
  12. Снимаем с шарниров хомуты (большие и малые) защитного чехла. В случае обнаружения повреждения пыльников производим их замену, если состояние удовлетворительное – отодвигаем их в сторону.
  13. Молотком с силой ударяем по внутренней обойме внутренней гранаты, добиваясь того, чтобы она слетела. Аналогичны действия повторяем, с другой стороны.
  14. С валового привода снимаем старые кольца, одеваем новые и пыльник.
  15. Устанавливаем новый шарнир с помощью молотка и смазываем его и пыльник смазкой.
  16. С помощью хомутов производим фиксацию защитного чехла на гранате и валу. Со второй деталью проделываем тоже самое.
  17. Привод вала забиваем в коробку, предварительно накрутив на ШРУС гайку.
  18. Осуществляем сбор запчастей в обратной последовательности.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое расстояние должно быть между машинами

Итог работы

Для улучшения эксплуатационных характеристик детали, следует менять смазку каждые 100 тыс. км и при каждой замене пыльников или гранат. Произведя ремонт следует проверить качество выполненных работ.

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-granaty-na-vaz-2110.html

Замена внутреннего шруса ваз 2110 — Блог любителя автомобилей

ШРУС, он же- граната, он же привод колёс- весьма капризная деталь, в нём появляется хруст при вывороте колёс во время движения- явный признак износа и предвестник замены. Конструктивно шарнир равных угловых скоростей (именно так расшифровывается ШРУС) похож на подшипник,- те же шарики, разделённые сепаратором, только в подшипнике шарики перемещаются радиально, по кругу, а в ШРУСе- продольно оси, а по кругу зафиксированы внутренней и внешней обоймами.

Сверху шарнир прикрыт защитным чехлом, выполненным из резины либо силикона. Для смазки деталей используется специальная смазка типа ШРУС-4 или импортные аналоги, которые есть у любого нефтяного концерна. Смазка набивается внутрь и закрывается пыльником.

Признаки износа

В движении при вывороте колеса доносится характерный хруст- это закусывает обойма, которая подизносилась. Обойма должна свободно перемещаться в продольном направлении, но в то же время должна держаться при изломе. После износа обойма при работе на излом закусывает (максимальный излом- при вывороте колёс) и при определённой нагрузке срывается и продолжает свой продольное движение. Это и есть тот самый хруст.

Внутренний ШРУС будет хрустеть только в одном единственном случае- когда машина движется под нагрузкой по волнистой неровной дороге, именно по прямой. Во всех остальных случаях никаких шумов не будет слышно.

Диагностируется ШРУС: колесо вывешивается на подъёмнике или домкрате, после чего ШРУС надо подёргать в нескольких направлениях:

  • в продольном направлении шарнир должен свободно перемещаться- ось в направлении от коробки к колесу должна ходить на несколько сантиметров
  • в радиальном направлении должен чуть ли ни намертво сидеть- если подёргать за вал возле шарнира вверх-вниз, никакого стука, люфта не должно быть, люфт- это тот самый износ
  • если покрутить вал при неподвижном колесе, также не должно быть люфта, это будет износ шариков либо канавок обоймы
  • пыльник должен быть целым, следов смазки не должно быть, порванный пыльник- главная причина износа, именно через него попадает весь абразив.

В принципе, это и вся диагностика. Но бывают случаи, когда достаточно перебрать ШРУС, закинуть туда новой смазки и он прослужит ещё какое-то время, просто может закусывать из-за отсутствия смазки, которая вылетела через порванный пыльник, но износ ещё не такой глобальный. Тут очищаем детали, докидываем смазки и надеваем новый пыльник.

Снятие ШРУСа на десятке

Для того, чтобы снять ШРУС, надо вначале открутить гайку, к которой он крутится к ступице. Это лучше сделать, когда колесо ещё установлено на машине и машина находится на земле. Лучше использовать рычаг побольше- там усилие нужно достаточно сильное. Когда эта гайка откручена, можно снимать колесо, предварительно поддомкратив машину.

Если меняется внутренний ШРУС, то обязательно надо слить масло с коробки, так как он вставляется в коробку и выступает заодно заглушкой для масла. Как только ШРУС выйдет из коробки- хлынет масло. Его, конечно, можно будет залить нового, не велика потеря, но зачем пачкать землю, ведь так?

Для замены наружного ШРУСа внутренний можно не вытаскивать из коробки, а просто сбить его с оси, но для начинающих я бы советовал снять весь привод в сборе.

Какому производителю запчастей отдать предпочтение?

На десятку есть множество поставщиков- от отечественных, китайских и до запчастей от производителей с мировым именем.

  • Из дешёвых вариантов: китайские GLO, Lobro, METELLI— недорого, около 15 баксов, но и ходят недолго
  • из средней ценовой категории- белорусские БелМаг или российские заводские АвтоВАЗ (тольятти, оригинал)- оптимальный вариант по цене и качеству
  • из импортных- GKN, Ruville- преемлемая цена на ШРУСЫ, хоть и дороже основных конкурентов, порядка 20 долларов.

Порядок снятия

  • откручиваем наружный ШРУС от ступицы, поддомкрачиваем машину, сливаем масло из коробки
  • снимаем колесо
  • откручиваем поворотный кулак от стойки, выворачиваем его и высовываем наружный ШРУС
  • привод держится только в коробке- он защёлкнут стопорным кольцом. Поддеваем его монтировкой, может пойти не сразу, можно подёргать за привод, стопорное кольцо должно отпустить и привод выйдет целиком.

Всё, готово, теперь осталось разобрать и поменять изношенные детали.

Для этого лучше зажить привод в тисках за вал, так будет удобнее с ним работать.

Перед тем, как начать снимать шарнир, с него надо снять пыльник, он держится на двух хомутах. Снимаем эти хомуты и отодвигаем в сторону.

Внешний ШРУС держится на внутреннем стопоре, который надет на вал и держит ШРУС изнутри. Добраться до этого стопора нет никакой возможности, поэтому для снятия шарнира надо бить по самому шарниру, по внутренней части, желательно через мягкую проставку- бронзовую или ещё какую. Пару крепких ударов, стопор сожмётся и ШРУС слезет с вала.

снятие привода и замена внешнего ШРУСа.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/zamena-vnutrennego-shrusa-vaz-2110.html

Как поменять шрус на ваз 2110 — Авто-мастерская онлайн

Аббревиатура «ШРУС» расшифровывается как «шарнир равных угловых скоростей».  ШРУС отвечает за передачу крутящего момента на колёса и обеспечивает угол поворота до 70 градусов относительно оси. Чаще всего ШРУСы применяются в переднеприводных автомобилях, хотя иногда встречаются и в конструкции полноприводных или заднеприводных автомобилей с независимой подвеской.

Виды ШРУСов

ШРУСы бывают наружные и внутренние. Внутренний ШРУС устанавливается в корпусе коробки передач и передаёт вращение от трансмиссии к валу. Наружный ШРУС ставится ближе к колесу и отвечает за вращение ступицы. По конструкции различают кулачковые, шариковые, триподные и спаренные карданные ШРУСы.

Почему ШРУСы выходят из строя?

Уязвимое место ШРУСа – резиновый пыльник, который содержит смазку для деталей шарнира и защищает его от проникновения грязи. При разрыве пыльника грязь попадает внутрь ШРУСа и ускоряет его износ.

Признаки неисправности ШРУСа

Главный симптом неисправности ШРУСа – характерный хруст при езде, особенно на поворотах, при резком увеличении скорости и при преодолении препятствий. Также о поломке свидетельствуют лёгкие рывки при трогании с места.

Диагностика ШРУСа

Проверить состояние ШРУСов помогает визуальный осмотр пыльников и диагностика на подъёмнике, позволяющая определить, какой из ШРУСов неисправен. Пройти его в Супер-СТО можно бесплатно в рамках диагностики по 15 параметрам для иномарок.

Почему нужно менять ШРУС вовремя?

При появлении характерного хруста, свидетельствующего о неисправности ШРУСа, тянуть с заменой не следует. Если ШРУС полностью выйдет из строя, ехать в автосервис придётся уже на буксире или эвакуаторе. Поэтому важно держать состояние ШРУСов под контролем и менять их своевременно.

Какие ШРУСы выбрать?

В числе лучших производителей ШРУСов можно назвать фирмы Lobro и Ruville. Подобрать оптимальный вариант для вашего автомобиля и организовать доставку в сжатые сроки поможет наш магазин запчастей.

Профилактика замены ШРУСа

Износ ШРУСов ускоряет агрессивная езда и частое преодоление препятствий. Очень высока вероятность порвать пыльники ШРУСов при езде по глубоким колеям, ямам и высоким кочкам, особенно на большой скорости. Поэтому для продления срока службы ШРУСов следует придерживаться аккуратного стиля вождения, а кроме того, регулярно проводить осмотр подвески, что в Супер-СТО можно сделать бесплатно в рамках осмотра по 15 параметрам для иномарок.

Замена ШРУСа в Смоленске: цена

  • Замена наружного ШРУСа – 1300 рублей в Супер-СТО.
  • Замена внутреннего ШРУСа – 1500 рублей в Супер-СТО.

Почему ШРУСы нужно менять в Супер-СТО?

  • Только за последний год мы провели более сотни операций по замене ШРУСов.
  • В нашем автосервисе трудятся профессиональные мастера, имеющие большой опыт работы с автомобилями разных марок.
  • Наш  магазин запчастей поможет подобрать подходящий ШРУС и организует его доставку в сжатые сроки – от 1 дня.
  • Мы даём гарантию на приобретённые у нас запчасти и на работу по их установке.
  • Вы можете испытать наш сервис совершенно бесплатно – запишитесь на диагностику по 15 параметрам для иномарок.

Замена пыльника ШРУСа на Chevrolet Lanos

Больше фотографий процесса – в материале Замена пыльника ШРУСа на Chevrolet Lanos.

Замена ШРУСа на Honda CR-V

Больше фотографий процесса – в материале Замена ШРУСа на Honda CR-V.

Замена внутреннего ШРУСа на Daewoo Matiz

Больше фотографий – в материале Замена внутреннего ШРУСа на Daewoo Matiz.

Замена наружного ШРУСа на Mitsubishi Lancer

Больше фотографий – в материале Замена наружного ШРУСа на Mitsubishi Lancer.

Замена ШРУСа на Great Wall Hover

Больше фотографий – в материале Замена ШРУСа на Грейт Волл Ховер.

Замена внутреннего ШРУСа на Ауди А4

Больше фотографий – в материале Замена внутреннего ШРУСа на Ауди А4.

Замена наружного ШРУСа на Audi A6

Больше фотографий – в материале Замена наружного ШРУСа на Ауди А6.

Замена наружного ШРУСа на Renault Kangoo

Больше фотографий – в материале Замена ШРУСа на Рено Кангу.

Замена наружного ШРУСа на ВАЗ 2110

Больше фотографий – в материале Замена ШРУСа на ВАЗ 2110.

Замена ШРУСа на Audi Q5

Больше фотографий – в материале Замена ШРУСа на Ауди Q5.

Замена наружного ШРУСа на Skoda Fabia

Больше фотографий – в материале Замена наружного ШРУСа на Шкода Фабия.

Запишитесь на замену ШРУСа в автосервис Супер-СТО одним из удобных способов:

  • По телефону (4812) 548-800.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-pomenyat-shrus-na-vaz-2110.html

Замена шруса ваз 2110

Шрус – это шарнир угловой скорости. Альтернативным названием считается граната, благодаря визуальному сходству. Основной целью является передача вращательных движений между полуосями. Угол, благодаря вращению, постоянно изменяется по отношению друг к другу.

Периодические поломки связаны с воздействием постоянных нагрузок, вопрос остается во периоде эксплуатации. В процессе изготовления детали используется крепкая углеродистая сталь, способная выносить серьезные нагрузки в течение длительного промежутка времени.

Со временем все же требуется замена шруса ваз 2110. Среди основных причин выхода из строя является загрязнение песком, попадающим внутрь механизмов, потерей смазочного материала, порванных пыльников или механического повреждения конструкции.

Замена шрус в Уфе | Автосервис Эверест

Даже для многих автовладельцев такое понятие как «ШРУС» не понятно, а когда идет речь о замене, то здесь и вовсе можно растеряться. На самом деле — это шарнир, который приводит колеса в движение и позволяет управлять ими. Такие детали встречаются в переднеприводных и полноприводных автомобилях, расшифровывается как «шарнир равных угловых скоростей».

Признаки и причины поломки ШРУСа

В простонародье ШРУС называют гранатой — не столько за внешнее сходство, сколько за опасности, к которым может привести поломка. Выход из строя ШРУСа полностью обездвижит автомобиль. Чаще всего эта деталь выходит из строя внезапно, и автомобилист оказывается в весьма неприятной ситуации. При выходе из строя ремонт обычно не помогает — требуется замена шрус.

Шарниры равных угловых скоростей всегда работают при больших нагрузках, в них может попадать грязь и пыль, а это точно приведет к полному выходу из строя. Если своевременно осматривать пыльники, замена шрус понадобиться не скоро, они могут служить долго, ведь обычно изготавливаются из прочных материалов. Чаще всего требуется замена пыльников шруса, если на них есть даже малейшие повреждения.

Замену шруса можно провести самостоятельно, если есть определенные навыки и инструменты. Это задача не простая, следует соблюдать определенные правила, но сначала следует проверить состояние шарниров.

Признаки неисправности шруса

Первое что должно насторожить — непривычный и постоянный металлический хруст. Следует провести диагностику, а делать это лучше всего в специальной смотровой яме. Для осмотра нужно вывернуть максимально передние колеса и осмотреть место расположения «гранаты»— если резинка целая и нет брызгов масла, проблема в другом.

Если резинка имеет дефекты, то требуется замена пыльника шрус.

Помните о том, что если шрус выходит из строя внезапно — это очень опасно, необходимо всегда тщательно следить за состоянием шарниров. Если «граната» выходит из строя внезапно, авто полностью обездвиживается и есть высокая вероятность попасть в аварию.

Замена ШРУСа — хлопотная работа, поэтому лучше сразу обратиться к профессионалам.

Замена ШРУС в Уфе

Замена наружного шруса начинается со снятия колеса. После этого поэтапно снимаются: • ступичная гайка; • тормозной суппорт; • шаровая опора;

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить датчик холла на машине

• рулевой наконечник.

Потом шарнир выбивается и меняется на новый. Замена внутреннего шрус выполняется проще, чем внешнего. Работа проводится в специальной яме, так как процесс возможно выполнить только находясь под колесом. Сначала отвинчиваются болты шарнира, поворотом руля выбивается шарнир. Снимается пыльник, стопорное кольцо и шарнир с вала. Установка нового проводится в обратном порядке.

Автосервис для замены ШРУС/гранаты в автомобиле

Только на первый взгляд кажется, что поменять шрус просто. Это на самом деле не так. Если есть сомнения в собственных силах, обратитесь в наш автосервис и мы выполним все необходимые работы оперативно, качественно и на высшем профессиональном уровне. Из основных преимуществ обращения к нам можно выделить: быстрое выполнение задачи любой сложности; проведение диагностики при помощи современного оборудования; профессиональный и ответственный подход; гарантия качества;

доступные цены.

Это далеко не все плюсы обращения именно в наш автосервис. Если у вас есть погрешности с работой шрус, не медлите, ведь это очень опасно — обратитесь просто к нам и мы сможем помочь вам в решении этой проблемы быстро и на высшем профессиональном уровне!

Источник: https://xn--80adbka0dkjjc6i.xn--p1ai/services/remont-transmissii/zamena-shrus.php

Как поменять внутреннюю гранату на ваз 2110

Деталь привода автомобиля, отвечающая за передачу крутящего момента от редуктора на колесо, называется ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей) или еще ее называют гранатой из-за внешней схожести.

ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением, а не вдоль. Несмотря на не сложную конструкцию, шарнир выполняет очень важную функцию в ходовой системе транспортного средства.

Граната нормализует постоянно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет передним колесам беспрепятственно выполнять повороты влево и вправо.

В одной машине находятся два ШРУСА:

  1. Внутренний предназначен для передачи вращения от КПП к валу.
  2. Внешний передает вращение от вала к ступице.

Замена шруса и наружного пыльника на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

ШРУС является шарниром равных угловых скоростей. В народе его называют просто — граната. Это обусловлено внешним видом устройства. Его задача — передавать вращательное движение от одной полуоси к другой, и они находятся в постоянно изменяющемся угла по отношению один к другому.

Данный элемент всегда находится под действием нагрузок, из-за чего его выход из строя — это скорее дело времени. Это даже несмотря на то, что при производстве шруса используют высококачественную углеродистую сталь, способную выдержать серьезные регулярные нагрузки в течение длительного периода времени.

Но граната на ВАЗ 2110 все равно выходит из строя. Основными причинами служат загрязнения, песок, которые попадают внутрь конструкции, потеря смазки, повреждение элементов, порванные резиновые пыльники.

Конструкция

Схема привода

Если разобрать шрус, то он будет состоять из трех основных элементов:

  • Внутренняя обойма;
  • Кольцо с отверстиями, которые удерживают шесть шариков — сепаратор;
  • Корпус шарнира вместе с ведущим валом.

Виды

В автомобиле ВАЗ 2110 может потребоваться замена шруса. Но какого именно? Ведь в «десятке» их два — внутренний и внешний. Они необходимы для того, чтобы эффективно преодолевать все препятствия. Тут одного шруса явно будет маловато.

Внутренний и внешний

  1. Первая граната — внутренняя, и она передает крутящий момент на вал от трансмиссии.
  2. Вторая граната — внешняя и она входит в зацепление со ступицей колеса автомобиля.

Несмотря на то, что принцип работы у них одинаковый, конструктивно и по цене они отличаются.

Дефекты «гранат»

Перед тем как поменять шрус на ВАЗ 2110, необходимо удостовериться в том, что они выполнены качественно и смогут эффективно выполнять свою работу на новом месте.

Увы, иногда замена внутреннего шруса на ВАЗ 2110 не дает ожидаемого результата, поскольку при изготовлении или установке проявляются дефекты изделий.

В литературе указывается, что шрусы изготавливают из специальных высокопрочных сплавов, которые практически не изнашиваются. Но на практике все выглядит немного иначе. Как ни крути, но вечных деталей не существует, и шрусы — не исключение.

Дефекты могут быть следующими:

  • Низкое качество сплавов, применяемых при изготовлении;
  • Банальные подделки и брак комплектующих;
  • Низкое качество или полное отсутствие смазки, что ведет к быстрому выходу из строя даже новой гранаты;
  • Поврежденные пыльники, из-за которых в гранату попадает всевозможный мусор.

Относительно замены пыльников шруса у ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть видео, которое позволит справиться с возникшей проблемой. К этому вопросу следует подходить основательно.

Проверка работоспособности

Следует отдельно изучить состояние внутреннего и внешнего шруса, поскольку процедуры и признаки при этом несколько отличаются.

Внешняя граната

Самым очевидным и главным признаком износа данного элемента является возникновение звука, похожего на хруст. Он появляется из-за того, что канавки износились, и шарики двигаются по ним не так, как раньше. Хруст становится заметным при входе в повороты, резком нажатии на педаль газа или прохождении сложных дорожных участков.

Граната

Если вы хотите убедиться в неисправности внешнего шруса, сделайте следующее:

  • Стартуя с места, специально создайте рывки, но не сильные;
  • Попробуйте резко ускориться и сбросить скорость;
  • Подвигайте поперечно вал между шрусами. Если вы ощутите люфт, тогда граната точно износилась.

Внутренняя граната

Примечательно, но внутренний шарнир более долговечный и меньше подвержен износу. Чаще всего внутренний шрус заявляет о своей неисправности при простом движении по прямой или при прохождении сложных участков. Аналогичная с внешней гранатой проверка на наличие люфта позволит убедиться в неполадках.

Но чтобы понять, действительно ли требуется замена элемента, сделайте так:

  • Поднимите ведущие колеса, что позволит вывести внутренний шрус на максимальный угол;
  • Заведите мотор;
  • Включите первую скорость;
  • Если шарнир на предельном износе, вы услышите характерный хруст. Это сигнал к тому, что нужно менять гранату.

Процедура замены

Скажем сразу, что отремонтировать шрус невозможно. Потому даже не пытайтесь. Самое правильное и разумное решение — приобрести новую гранату и установить ее вместо вышедшей из строя.

Первое, с чего рекомендуем начать — это посмотреть видео о замене шруса на ВАЗ 2110. Так вы наглядно поймете, как выполняется процедура и в какой последовательности.Далее, согласно представленной нами инструкции, можно приступать к работе.

  1. Поскольку шрус расположен снизу автомобиля, вам потребуется подъемник или яма в гараже, откуда вы сможете заняться заменой элемента.
  2. Обязательно зафиксируйте автомобиль. Для этого можно включить четвертую передачи и затянуть ручной тормоз до упора.
  3. Под колеса, если вы загнали машину на яму, поставьте клинья или деревянные бруски, чтобы заблокировать колеса.
  4. Демонтируйте защитный колпак, открутите на ступице гайку.
  5. Демонтировав ступичную гайку, отвинтите крепежи колеса.
  6. Поднимите колесо, на котором требуется замена шруса, используя домкрат.
  7. Теперь выкрутите каждый из шести болтов детали, после чего держать ее будет только фланец.
  8. С нижней опоры кулака выкрутите два болта.
  9. Поверните руль до упора, что позволит элементу самому выпасть.
  10. Снимите пыльник, который расположен в конструкции гранаты.
  11. Демонтируйте стопорное кольцо.
  12. Открутите шарнир со шлица вала, чтобы избежать повреждения других узлов.
  13. Проверьте работу всей системы, чтобы определить причины поломки.
  14. Установите новый шрус, действия в обратной последовательности.

Нюансы сборки

Перед обратной сборкой также советуем посмотреть видео о замене внутреннего шруса на ВАЗ 2110. Плюс придерживайтесь нескольких советов.

  1. На конце вала обязательно устанавливается заглушка из пластика.
  2. Перед монтажом нового шруса обязательно элемент смазывается специальными составами.
  3. Устанавливать стопорное кольцо нужно перед тем, как монтировать новый агрегат — гранату.
  4. Установив привод, он насаживается на шестерню, добиваясь полной фиксации. На этом этапе вам потребуется воспользоваться молотком.

Вы сами видите, что особых сложностей замена гранаты в себе не таит. Тем не менее, если у вас полностью отсутствует опыт самостоятельного ремонта автомобиля, выполнять работу самостоятельно настоятельно не рекомендуется.

Лучшим решением будет поиск хорошей станции технического обслуживания, где работают настоящие профессионалы своего дела. Доверьте замену гранат им, чтобы гарантировать высокое качество ремонта и эффективность работы всей ходовой части вашего автомобиля.

Ну а если вы не в первый раз занимаетесь ремонтом своей «десятки», тогда такая процедура как замена шруса станет для вас легко выполнимой задачей. Только не забывайте следовать рекомендациям из руководства по эксплуатации к вашему ВАЗ 2110.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2110/52-zamena-shrusa-i-naruzhnogo-pylnika.html

Замена шруса lada 2101 (ваз 2101)

Осуществляется замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109 достаточно просто, даже не потребуется иметь разряд механика. Даже полная замена внешних гранат не вызывает трудностей, если за автомобилем есть уход.

Проблему может создать лишь выкручивание гайки ступицы. И то есть небольшие тонкости проведения этой процедуры, о которых будет рассказано ниже.

Необходимо при эксплуатации автомобиля следить за состоянием пыльников, иначе произойдет разрушение гранат в результате попадания внутрь пыли, грязи, воды.

Поломки ШРУСов на ВАЗ 2109

Безумный скрежет и стук со стороны колес, особенно при старте с повернутым в сторону рулем. Это первый признак того, что гранаты вышли из строя. Срок службы ШРУСов довольно большой, но множество факторов влияют на него:

  1. Манера езды автомобилиста. Чем резче старты, тем меньше срок службы шарнира. Аналогично и с торможением.
  2. Уход за состоянием пыльников. При наличии даже мелкой трещины необходимо полностью разобрать привод, промыть гранату в растворителе или керосине, высушить, смазать и установить новый пыльник.
  3. Качество изделия на момент приобретения. Некоторые производители изготавливают шарниры из низкосортной стали, а это недопустимо, так как механическое воздействие очень большое по величине.

Обращайте внимание на состояние пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109. От него тоже зависит удобство езды на автомобиле. Но замена производится намного сложнее. Цена одного комплекта внешнего ШРУСа составляет минимум 950 рублей. Причем стоимость может отличаться, все зависит от региона и жадности продавцов. Состоит комплект из:

  1. Непосредственно шарнира.
  2. Двух хомутов.
  3. Пыльника.
  4. Пакета со смазкой.
  5. Стопорных колец.

А вот цена пыльника колеблется в пределах 150-200 рублей, плюс новые хомуты — не более 50 р. Разница ощутимая, поэтому дешевле провести замену пыльника, нежели ремонт привода.

Снятие наружного ШРУСа ВАЗ 2109

Все работы можно провести без смотровой ямы или эстакады, достаточно иметь хороший домкрат и опоры. Процедура разборки такова:

  1. Под задними колесами устанавливаете упоры.
  2. Снимаете колпачок с переднего колеса.
  3. Расконтриваете гайку, используя острое зубило и молоток.
  4. Используя головку на «30» и длинный рычаг, срываете гайку.
  5. Срываете четыре болта крепления колес к ступице.
  6. Под ремонтируемую сторону устанавливаете домкрат и приподнимаете.
  7. Снимаете колесо. Желательно установить под кузов опору.
  8. Вытягиваете шплинт из пальца наконечника рулевой тяги и выкручиваете гайку.
  9. Съемником вытягиваете палец из поворотного кулака.
  10. Выкручиваете два болта крепления шаровой опоры. Так будет проще, нежели съемником выбивать палец из ступицы.
  11. На стойке теперь «гуляет» ступица свободно. Лично я выбиваю внутренний ШРУС с помощью небольшого зубила и молотка. Буквально 2-3 резких и точных удара, как привод выходит из коробки. Но обязательно слить 2/3 масла из КПП, иначе потеряете его.
  12. Выбиваете из ступицы внешнюю гранату.

Можно не снимать привод полностью, но это не очень удобно. Намного приятнее работать с гранатами, если они в доступности и их можно зажать в тиски, нежели сгибаться в три погибели под машиной. Перед тем, как заменить пыльник внешней гранаты, оцените состояние всего привода, нет ли повреждений и дефектов. Ведь может оказаться и так, что потребуется не частичный ремонт, а полный.

Замена пыльника своими руками

Процедура проведения замены:

  1. Снимите два хомута.
  2. Если старый пыльник нигде не планируете использовать, его можно разрезать ножом.
  3. Используя молоток и деревянную проставку, сбиваете внешний ШРУС. Старайтесь не повредить его, вал привода желательно зафиксировать в тисках.
  4. Желательно заменить пыльник и внутренней гранаты, чтобы в случае чего не проделывать работу повторно.
  5. Промываете от старой смазки и грязи гранату.
  6. Устанавливаете новые пыльники и надеваете внутренний ШРУС ВАЗ 2109.
  7. Набиваете смазку под пыльник. Лучше, если вы поместите туда больше смазки, нежели в пакете, поставляемом в комплекте.
  8. Фиксируете хомутами.
  9. Производите установку привода в обратном порядке.

Ремонт левой и правой сторон одинаков, несмотря на то, что валы приводов отличаются. Внимательно осматривайте все узлы, чтобы произвести своевременную замену. В частности, обращайте внимание на состояние рулевых наконечников, пыльников рейки, амортизаторов, шаровых опор.

о проведении замены пыльника ШРУСа на автомобиле ВАЗ 2109:

РЕКОМЕНДАЦИЯ При каждом техническом обслуживании автомобиля ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 следует проверить состояние пыльников шарниров приводов.

Замена шруса на ВАЗ 2110 и пыльника | LuxVAZ http://luxvaz.ru/vaz-2110/52-zamena-shrusa-i-naruzhnogo-pylnika.htmlЗамена шруса и наружного пыльника на ВАЗ 2110 своими руками (видео). Print this article Font size −16+. Конструкция. Схема привода. Если разобрать шрус, то он будет состоять из трех основных элементов

Замена пыльника гранаты ваз 2110 своими руками http://MasteraVaza.ru/hodoa/kolesa/zamena-pylnika-granaty-vaz-2110-595Ваз 2110 гранату заменить. Этапы работ. Замена пыльника производится в следующем порядке После этого в тисках закрепляется вал привода, демонтируются хомуты с внешнего и внутреннего ШРУСов, пыльники откручиваются

Замена наружного и внутреннего шруса | Ремонт ВАЗ 2110 http://remont-vaz2110.ru/zamena-naruzhnogo-i-vnutrennego-shrusa/ инструкция по замене шруса привода на ВАЗ 2110-2112: наружного и внутреннего. Обязательно обратите внимание на состояние пыльников. Если на них есть повреждения, то следует заменить их новыми.

Инструкция по замене пыльника ШРУСа ВАЗ 2110 http://avtovx.ru/SHRUS/zamena-pylnika-SHRUSa-vaz-2110-20/ВАЗ 2110, как и многие автомобили, имеет передний привод. Конструкция ВАЗ 2110 позволяет справится с заменой самостоятельно. Следуя рекомендациям мастеров со стажем, следует проводить замену пыльников как внешнего, так и внутреннего

Замена пыльника наружного ШРУСа ваз 2109, 2110, 2114 http://www.avto-pulss.ru/vaz/823-zamena-pylnika-naruzhnogo-shrusa-vaz.htmlЗамена пыльника наружного ШРУСа ваз 2109. У переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ начиная от модели 2108 и заканчивая моделью 2115, а также более современных авто «Калина» и «Приора» обслуживание привода ведущих колес

ВАЗ-2110: замена ШРУСа и пыльника своими руками http://.ru/article/192026/vaz—zamena-shrusa-i-pyilnika-svoimi-rukamiЧтобы убедиться, что на ВАЗ-2110 замена ШРУСа необходима, обхватите привод рукой, после чего проверьте, есть ли свободный ход. Замена пыльника наружного шруса. Нужно ли при замене шруса сливать масло с коробки? Алексей Губенко.

Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная http://vaz-remont.ru/zamena-shrusa-vaz-2110-svoimi-rukami-detalnaya-instrukciya/Замена ШРУСа ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция. Перед начало работы по замене необходимо все подготовить. Выверните наизнанку пыльники, если заметите разрывы или трещины, то не церемоньтесь с их снятием — просто срежьте их ножом.

Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-shrusa-lada-2101-vaz-2101.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Для чего нужна шаровая опора в автомобиле

Закрыть