Как снять рулевую тягу

Замена рулевой тяги в Самаре

Как снять рулевую тягу

Рулевые тяги — это части механизма управления, которые передают усилие поворотным рычагам, обеспечивая тем самым поворот колес в нужном направлении под определённым углом. Выполнение этой функции обеспечивается шарнирами, расположенными в наконечниках. Выход из строя этой запчасти приводит к проблемам с управлением колёсами, нарушается баланс развала/схождения, автомобиль становится неуправляемым.

Поэтому своевременная замена данного узла это гарантия управляемости вашего авто и безопасной езды на нём.

Признаки выхода из строя рулевой тяги

Основными симптомами проблем данного механизма являются:

  • нехарактерные звуки механизма рулевого управления;
  • на руле ощущается биение;
  • люфт руля при горизонтальном покачивании;
  • тугое вращение руля;
  • машина «не держит» прямое направление движения.

В большинстве случаев причиной таких симптомов являются сработанные шарниры наконечников, которые истираются попадающей в систему грязью, пылью и т.д. Сами же рулевые тяги страдают от механических воздействий. Ямы, канавы, камни, другие сюрпризы на дорогах, которые мы «ловим», приводят их в негодность и тогда уж не избежать замены всего механизма.

Инструменты и приспособления, необходимые для замены:

  • домкрат, подъёмник (другое оборудование, способное надежно удерживать автомобиль в приподнятом состоянии);
  • специализированный инструмент для демонтажа рулевых тяг (съёмник);
  • гаечные ключи;
  • пассатижи;
  • отвёртки;
  • растворитель WD-40.

Операции, выполняемые при замене рулевых тяг:

  • автомобиль поднять и установить на опоры (подъёмник);
  • расшплинтовать крепление пальца;
  • открутить рулевой наконечник;
  • извлечь пыльник;
  • снять рулевую тягу с рейки (открутить);
  • накрутить новую тягу на рейку;
  • установить новый пыльник;
  • установить наконечник;
  • закрепить гайку на пальце.

Доверьте эту работу мастерам KOLEX!

На первый взгляд перечень работ не выглядит угрожающе, однако при самостоятельном их выполнении оказывается, что процесс таит множество «подводных камней».

Незнание таких «мелочей» в лучшем случае помешает вам достичь желаемого результата, в худшем – вы выведете из строя всю систему рулевого управления. Так, даже при наличии специального съёмника далеко не всегда без проблем получается снять палец.

Иногда даже использование «волшебной» жидкости WD-40 не даёт эффекта – тут только опытные руки мастера способны снять палец, не повредив при этом соседствующие запчасти.

Ещё одна проблема – закрутить новую тягу именно до той степени, которая необходима для конкретного механизма. Здесь не всегда спасают специальные метки, поставленные по примеру старой тяги – необходимо особое чутьё.

Ну и самое главное – как бы вы не старались аккуратно и точно производить все действия, в конечном результате после установки новых рулевых тяг в обязательном порядке необходимо отрегулировать развал/схождение – это непреложный закон! Однако до развала ещё нужно как-то доехать.

Мы предлагаем вам гораздо более рациональный и менее проблематичный вариант – обращайтесь в «KOLEX» для замены рулевых тяг. У нас есть всё необходимое оборудование, инструменты, а главное – самые опытные мастера, способные выполнить эту операцию в кратчайшие сроки и по самым разумным расценкам!

Источник: https://kolex.ru/servisnye-uslugi/zamena_rulevoy_tyagi/

Как снять рулевую тягу с рулевой рейки

Как снять рулевую тягу

Система рулевого управления должна всегда быть технически исправной, поэтому водителю нужно следить за состоянием всех ее элементов. Для этого нужны регулярные ТО, а при выявлении даже незначительных неисправностей, как можно скорее их устранять.

К таким поломкам относятся износ пыльника рулевой или повреждение самой тяги, которое преимущественно возникает при длительной эксплуатации автомобиля. В таких случаях требуется замена рулевой тяги.

Процедура важная, но несложная, поэтому выполнить ее можно и своими силами, не обращаясь за помощью к специалистам.

Функции рулевой тяги

Для начала нужно разобраться, что представляет собой рулевая тяга и для чего она нужна. ее задача заключается в обеспечении оптимального угла поворота колес. Также данные элементы служат для передачи физических усилий к поворотным рычагам от рулевого колеса. Поворот осуществляется за счет шарниров, которые установлены на элементе системы управления.

Функции рулевой тяги

Обратите внимание! Регулировка длины тяги с использованием специальной резьбы позволяет менять угол постановки колес автомобиля. В народе это называется «углом схождения».

Распространенные поломки

Среди всех возможных поломок, связанных с рулевым управлением, наиболее распространенной является выход из строя шарниров, а точнее, специальных резиновых вкладышей, из-за чего вся система приходит в негодность. Возникает такая неисправность при длительной эксплуатации транспортного средства.

На фото новая и старая рулевая тяга
Пыльник рулевой тяги – это еще одна деталь, неисправность которой может привести к нарушениям работы системы управления. Как правило, пыльники выходят из строя в результате попадания на них грязи и пыли. Но если говорить о самой тяге, то ее замену необходимо проводить только при механической поломке. Чаще всего подобные неисправности возникают при наезде на камень или край глубокой ямы, что на отечественных дорогах бывает довольно часто.

Диагностика проблемы

Стоит отметить, что некоторые умелые автомобилисты предпочитают не проводить замену поврежденного элемента, а реставрировать его, предполагая, что это позволит неплохо сэкономить. Но, вопреки подобным мнениям, отреставрированная деталь не сможет прослужить достаточно долго, а заводские характеристики рулевой системы при этом могут снизиться. Куда проще приобрести новую рулевую тягу и заменить ее.

В каких случаях требуется замена

Существует несколько признаков, свидетельствующих о неисправности рулевого управления и, возможно, повреждении рулевой тяги, но к наиболее распространенным из них относятся:

  • появление внештатных звуков разного характера (металлические стуки, скрипы);
  • вибрация или биение рулевого колеса;
  • появление люфта;
  • тугое вращение руля (для его поворота нужно прикладывать много усилий);
  • неконтролируемая смена прямого направления автомобиля во время движения.

Признаки неисправности рулевой тяги

При появлении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков дальнейшая эксплуатация транспортного средства запрещена. Нужно как можно скорее провести диагностику системы управления. Возможно, вам придется произвести замену одного или нескольких элементов системы.

Важные моменты

В ходе самостоятельной диагностики нужно обращать внимание на некоторые моменты:

  • изучите поверхность защитных чехлов на предмет наличия механических повреждений (разрывы или трещины). Даже при незначительных дефектах чехол нужно менять;
  • проверьте надежность крепления регулировочной муфты к боковой тяге. Фиксация осуществляется с помощью специального хомута, на натяжку которого и нужно обращать внимание;
  • максимальная длина перемещения рулевого наконечника относительно оси пальцев не должна превышать отметку в 1,5 мм. Для диагностики требуются руки помощника – он проворачивает рулевое колесо, а вы в это время проверяете шаровые опоры наконечника на наличие люфта. Появление стука в рулевой рейке или люфта – это повод для проведения замены деталей.

Замена рулевой тяги своими руками

На заметку! При выборе деталей системы рулевого управления нельзя экономить, ведь от их качества будет зависеть безопасность водителя и пассажиров. Поэтому предпочтение лучше отдавать оригинальным запчастям, а не дешевым китайским подделкам.

Приступая к замене

После того, как диагностика подтвердит необходимость замены, можно приступать к демонтажу старой рулевой тяги. В целях безопасности перед ремонтными работами нужно поставить автомобиль на стояночный тормоз и зафиксировать колеса противооткатными клиньями (можно использовать обычные бруски или кирпичи). Если вы начинаете с демонтажа на левой стороне, то колеса авто нужно повернуть вправо, если правую – влево.

Инструменты

Купив новые детали для замены, необходимо подготовить инструменты. Ниже приведет список самых необходимых инструментов для работы:

  • плоская отвертка;
  • специальный съемник;
  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • противооткатные клинья или, как их называют в простонародье, «козлы»;
  • домкрат;
  • WD-40 (если крепежные элементы не удастся открутить сразу).

Инструменты для замены тяги

Как только все необходимое будет подготовлено, можно приступать непосредственно к процессу ремонта рулевой системы.

Ключ для снятия и установки тяги рулевой тяги

Инструкция замены

Процедура замены несложная, если четко соблюдать пошаговую инструкцию, приведенную ниже. С ней даже новичок сможет самостоятельно заменить рулевые тяги с наконечниками.

Шаг 1. Тщательно очистьте поверхность нужных деталей, особенно в местах их соединения. Затем обработайте все крепежные элементы WD-40.

Очистите поверхность от грязи

Шаг 2. Сделайте небольшую отметку на поворотном кулаке, чтобы при сборке схождение колес не было нарушенным. Отметку можно сделать как с помощью маркера или мела, так и зубилом. Также рекомендуется измерить расстояние между меткой и рулевой тягой.

Поставьте специальные отметки

Шаг 3. Открутите крепежную гайку шарнира рулевой тяги, а затем аккуратно извлеките палец. Здесь может пригодиться молоток.

Извлеките палец из шарнира

Шаг 4. Придерживая рулевую тягу торцевым ключом, снимите пыльник и выкрутите саму тягу. Здесь нужно запомнить точное количество оборотов, на которые была прикручена деталь, чтобы при сборке все село правильно.

Снимите рулевую тягу

Шаг 5. Установите новый наконечник, если в этом есть необходимость. При закручивании необходимо считать количество полных оборотов.

Замените наконечник рулевой тяги

Шаг 6. Прикрутите новую деталь, выставляя точно такую же длину, какая была до снятия. Как только тяга будет на месте, проверьте надежность всех креплений.

Установите новую тягу

Обратите внимание! После обратной сборки рекомендуется обработать все резьбовые соединения специальной пластичной смазкой, например, «Литол-24». Это позволит проводить дальнейшие замены уже без использования молотка. Смазать нужно и сам шарнир, идущий в комплекте.

Завершающий этап

Выполнив замену, необходимо провести контрольную проверку. Для этого нужно помнить, что люфт в новых тягах недопустим, а рулевое колесо должно вращаться плавно и без каких-либо рывков. Если система работает исправно, то после того, как вы отпустите руль, он должен беспрепятственно вернуться в исходное положение. Следующую регулировку специалисты рекомендуют проводить не раньше, чем через 700 км пробега.

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/kak-snjat-rulevuju-tjagu-s-rulevoj-rejki.html

Замена рулевых тяг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Как снять рулевую тягу

Добро пожаловать!
Рулевые тяги необходимо всегда держать в хорошем состоянии и по возможности проверять их на наличие различного рода повреждений, ведь они являются неотъемлемой частью машины и участвуют в проворачивании колёс. Как заменить тяги на новые в случае, если старые пришли в негодность?

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: пассатижи,  гаечный ключ «на 22», отвёртка, молоток и специальный съемник шаровых шарниров (фото съемника приведено ниже).

Местонахождение тяг

Расположены внизу автомобиля, но просто взглянуть на тяги не получится, т.к. их закрывают передние колёса  автомобиля. Поэтому выверните руль и увидите как одна из рулевых подсоединена к поворотному кулаку автомобиля.

Примечание!
Для наглядности выше приведена схема, где красными стрелками указана центральная рулевая тяга, а синей стрелкой обозначены две боковые тяги, которые как раз таки и подсоединены к рычагам поворотного кулака, обозначенного зелёной стрелкой!

Когда нужно менять тяги?В ситуации деформации машина начинает вести себя на дороге расхлябано, а именно:

при полностью выровненном руле передние колёса начинают уходить в какую-либо сторону, это особенно становится заметно на повороте (вы поворачиваете автомобиль допустим на лево, а тянет в право).

Примечание!
Тяги деформируются от сильного наезда на кочку или другое препятствие, поэтому будьте аккуратны и берегите свой автомобиль, а если неприятность приключилась, то проверьте сами тяги и шаровые на исправность! (Подробно процесс описан в статье: «Проверка рулевых тяг и шаровых шарниров на исправность»)

Замена тяг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание!
Совместно тяги называются сокращённо «Трапеция», поэтому в некоторых случаях выгоднее полностью заменить трапецию, чем просто одну деталь. Порой, менять трапецию выходит дешевле, чем детали по отдельности.

В нашей инструкции, показана замена на примере одной боковой тяги, остальные заменяются аналогично.

Снятие

1) Сперва снимите колесо с той стороны, где вы собираетесь производить замену. (Столкнулись с трудностями? – читайте статью: «Замена колеса на ВАЗ»)

2) Далее с помощью пассатижей, расшплинтуйте гайку пальца шарового шарнира.

3) После того как шплинт будет убран, с помощью гаечного ключа «на 22» отверните гайку крепления пальца.

4) Теперь, взяв в руки специальный съемник, установите его как показано на фото ниже, а после установки начните заворачивать гайку, присутствующую на съемнике. Палец должен выйти из рычага кулака.

Примечание!
В случае отсутствия съемника, возьмите молоток и нанесите им несколько резких ударов по рычагу кулака и продолжайте бить до тех пор, пока палец, указанный красной стрелкой, не выйдет из ушка рычага! (Бить по рычагу нужно вдоль его оси).

В случае трудностей с извлечением пальца, попробуйте нанести какую-нибудь проникающую смазку наподобие «WD-40», должно помочь и облегчить выход детали. 

5) Затем проделайте точно такую же процедуру по выпрессовыванию пальца, но теперь выпрессуйте палец внутреннего шарнира, обозначенный стрелкой красного цвета.

6) После всех завершенных операций, снимите рулевую тягу с машины.

Установка

Установка новой тяги осуществляется в обратном снятию порядке.

Примечание!
Устанавливать новую деталь необходимо точно такой же длины как прежняя, в противном случае нарушится схождение колёс!

Рекомендуется после установки новых запчастей отрегулировать схождение колёс у автомобиля! (читайте подробности в инструкции: «Регулировка схождения колес»)

Источник: https://vaz-russia.com/remont/zamena-rulevyih-tyag-na-vaz-2101-vaz-2107.html

Замена рулевых тяг — Свой автосервис

Рулевая тяга – важный элемент автомобиля, обеспечивающий правильный поворот колес при езде и предотвращающий их проворачивание. Без этого механизма боковые колеса машины в момент ее поворота могли бы заскользить и повернуться туда, куда не нужно.

Рулевая тяга представляет собой конструкцию из рычагов, соединенных с шинами. Бывают левые, правые, средние тяги. При корректной работе системы рулевой тяги каждое из колес транспортного средства поворачивается в разные углы.

Внутреннее колесо имеет большой угол поворота, а внешнее при этом разворачивается на маленький угол. При такой особенности поворот автомобиля будет выполнен правильно.

Основную роль в рулевой тяге выполняют шарниры тяги, или наконечники. Эти шарниры выглядят, как полусферические пальцы, соединяющие части системы. Шарниры рулевых тяг наиболее подвержены поломке и не подлежат ремонту. Их можно только заменять, причем попарно. При поломке одного наконечника обязательно производится замена наконечника, находящегося на другой стороне.

Как определить неисправность рулевой тяги?

Повреждение рулевой тяги можно диагностировать по следующим признакам:

  • сложности с поворотом руля;
  • ударение руля, вибрация руля;
  • другие ненамеренные ударения или стуки, как правило, в правой части авто;
  • люф колонки руля, возникающий при поездке на высокой скорости;
  • непреднамеренное отклонение курса машины (вправо или влево).

Какие инструменты нужны для замены рулевой тяги?

При замене рулевой тяги используются такие приборы, как:

  • гидравлический домкрат;
  • автомобильные «козлы» (нужны для вашей безопасности);
  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • съёмник;
  • плоскогубцы;
  • антикоррозийное вещество WD-40 (или его аналог)

Как производится замена механизма тяги?

Замена рулевой тяги происходит по определенному алгоритму.

  1. Ручной тормоз поднимается и фиксируется.
  2. Аккумулятор отключается от сети, рулевая колонка при этом блокируется.
  3. Транспортное средство поднимается на уровень высоты «козла», для этого используется домкрат.
  4. Снимаются автомобильные колеса.
  5. Гайки шарниров откручиваются. Перед этим нужно снять шмплинты с оснований гаек.
  6. Съемник ставится и фиксируется. Гайку подтягивают как можно больше ударами молотка по ушку тяги. Это следует повторять до изменения положения рычага.
  7. Рулевой шарнир, расположенный рядом с муфтой, снимается. Если демонтаж затруднителен из-за ржавчины, примените раствор WD-40.
  8. Тяга рулевой рейки раскручивается, снимается пыльник.
  9. Наконечник обрабатывается при помощи смазки.
  10. Устанавливается новая рулевая тяга.
  11. Аккумулятор ставится на место, закрепляются тормоза.
  12. После проведения процедуры замены рулевых тяг производится развал схождения шин.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит белый дым из выхлопной трубы

Наши специалисты произведут замену рулевых тяг качественно и быстро!

Источник: http://www.auto22.pro/zamena-rulevykh-tyag.html

Ремонт и замена наконечников рулевых тяг своими руками

В системе управления автомобиля незначительных деталей нет. Каждая из них несет ответственность на свой участок. Рулевая тяга связывает руль автомобиля с остальной системой управления. По конструкции рулевое управление бывает реечное и с червячным приводом.

К достоинствам червячной системы можно отнести возможность передачи значительного усилия и большой угол поворота. Недостаток – сложность механизма, состоящего из множества шарнирных соединений, неповоротливость и склонность к появлению люфтов.

Сравнительно более дешевые, компактные и простые реечные механизмы пользуются наибольшей популярностью у производителей легкового автотранспорта.

В тяжелых грузовиках реечный механизм не используется, поскольку водитель будет чувствовать каждый толчок рулевым колесом.

Зачем нужен ремонт наконечников рулевых тяг

При повороте рулевого колеса усилие передается на поворотные кулаки посредством рулевых тяг с шарнирами, обеспечивающими способность перемещения элементов привода в различных плоскостях.

При повороте автомобиля реечный механизм обеспечивает поворот колес на неодинаковые углы. Это нужно для того, чтобы сравнять линейные скорости наружного и внутреннего колеса при одинаковых угловых скоростях.

Небольшое увеличение угла поворота наружного колеса создает трапецеидальная конструкция, состоящая из тяг, шарниров и рычагов. Этот не очень сложный механизм со временем изнашивается, подвергается механическим повреждениям.

Самая характерная неисправность – износ наконечника тяги, который проявляется следующим образом:

  • при прямолинейном движении автомобиля снижается курсовая устойчивость;
  • под капотом слышен посторонний металлический стук;
  • ход рулевого колеса становится тугим и чувствуется биение руля.

Понятно, что в таком техническом состоянии эксплуатировать транспортное средство опасно и требуется срочная замена наконечника рулевой тяги. Эту процедуру можно доверить мастерам станции технического обслуживания, где ремонт будет выполнен быстро и качественно.

Опытные водители, которые знают, как поменять наконечник рулевой тяги, предпочитают замену тяги выполнять самостоятельно.

Но не будем забывать, что после установки новых рулевых тяг необходимо проверить и отрегулировать развал-схождение колес и визит на СТО никто не отменяет.

Ремонт наконечников рулевых тяг

В первую очередь обязательно убедитесь, что неисправны именно они, а не какая-либо иная деталь механизма рулевого управления или подвески. Диагностика в гараже производится в следующем порядке:

  • проверка хода рулевых наконечников на оси. Помощник вращает рулевое колесо, а водитель ладонью проверяет люфт. При его наличии производится замер. Если люфт превышает полтора миллиметра, то деталь необходимо заменить;
  • проверка затяжки хомута регулировочной муфты;
  • осмотр защитных чехлов на наличие повреждений.

Как снять и заменить наконечник рулевой тяги

Прежде всего, нужно купить новые наконечники. Вы можете заказать оригинальные запчасти для своего автомобиля, но значительно дешевле купить аналог от известного производителя. Покупку можно сделать в интернет-магазине по более выгодной цене.

Если затеяли ремонт, то желательно менять сразу пару наконечников, но это не обязательное условие. Просто пока еще рабочему наконечнику осталось недолго жить. Инструменты самые обыкновенные – домкрат, опоры под колеса, стандартный набор гаечных ключей и отвертка. Хорошо бы еще иметь и специальный съемник, но можно справиться и без него с помощью монтировки и молотка. По готовности можно приступить к замене детали.

  • Зафиксируйте задние колеса упорами, поставьте машину на ручник.
  • Передние колеса поднимите и установите на подставки.
  • Если предстоит работа с левой тягой, выверните руль влево.
  • Снимите фиксатор и раскрутите гайку крепления шарнира к рычагу.
  • Используя съемник, извлеките из поворотного рычага палец наконечника. Если приспособления нет, то воспользуйтесь монтировкой и молотком.
  • Раскрутите и снимите болты крепления тяги.
  • Отсоедините тягу от механизма.
  • Зафиксируйте тягу в тисках и немного отверните контрагайку.
  • При выкручивании наконечника обязательно считайте количество поворотов на резьбе. В дальнейшем при сборке наконечник нудно будет завернуть таким же образом, чтобы не сильно нарушить регулировку развала-схождения.

Перед установкой новый защитный чехол нужно смазать герметиком. Успехов!

Источник: https://fortunaavto.com.ua/poleznaya-informatsiya/remont-i-zamena-nakonechnikov-rulevyh-tyag-svoimi-rukami/

Chevrolet Lacetti Снятие замена рулевой тяги Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Рулевое управление > Снятие рулевой тяги Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Снятие рулевой тяги

Снимаем рулевую тягу для замены при повреждении резьбы на стержне или износе шарового шарнира тяги, а также при ремонте рулевого механизма.
Демонтируем рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами и наконечниками (см. Снятие рулевого механизма).
Ослабив затяжку контргайки, сворачиваем наконечник с рулевой тяги, которую нужно заменить (см. Замена наконечника рулевой тяги).

Сжав пассатижами усики хомута крепления чехла рулевого механизма к левой тяге, снимаем хомут.

Вставив лезвие отвертки в замок хомута крепления чехла к картеру рулевого механизма, разжимаем замок и снимаем хомут с чехла.

Снимаем чехол рулевого механизма.

Сдвигаем по рейке пластмассовое кольцо.

Удерживая рейку от проворачивания ключом «на 22» за лыску, расположенную на самом краю зубчатой части рейки, ключом «на 32» вращаем за лыски против часовой стрелки корпус шарового шарнира левой рулевой тяги

и выворачиваем резьбовой наконечник корпуса шарового шарнира тяги из отверстия в рейке.
Для замены правой рулевой тяги необходимо снять оба чехла рулевого механизма.

Удерживая рейку от проворачивания ключом «на 22» за лыску на зубчатой части рейки (см. выше), ключом «на 32» выворачиваем корпус шарового шарнира правой рулевой тяги из отверстия рейки.
Собираем и устанавливаем рулевой механизм с тягами в обратной последовательности.

Перед вворачиванием корпуса шарнира тяги, наносим на его резьбовой наконечник фиксирующий герметик.
Корпусы шаровых шарниров тяг затягиваем предписанным моментом (см._Приложения).

Перед монтажом рулевого механизма устанавливаем среднее положение рейки (прямолинейное движение автомобиля).
После установки рулевого механизма на автомобиль проверяем и при необходимости регулируем угол схождения колес на СТО.

Снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

  • разернуть | свернуть

  • Источник: http://www.chevrolet-lacetti.dv13.ru/rulevoe-upravlenie/snyatie-rulevoj-tyagi/

    Рулевая тяга и рулевые наконечники для Nissan Note

    Рулевые наконечники и тяги на Ноуте ходят в среднем 80-100 т. км. В зависимости от условий эксплуатации. На моём авто проходили больше ста тысяч километров.

    Основная поломка этих деталь — разрушается шарнирный элемент! Определяется это небольшими стуками при проезде мелких неровностей (гребёнки на дороге). Так же можно проверить самому рукой, желательно подвесить одно колесо, вывернуть руль и подёргать рукой тягу, при выходе из строя — будет люфт и стуки при шатании.

    Менять целесообразно парами, и наконечники и рулевые тяги. Как к примеру и стойки стабилизатора. Все каталожные номера запчастей на ноут.

    Представьте, поменяете только рулевые наконечники тяги оставляете не тронутыми, сделаете сход-развал, и через несколько тысяч километров застучит тяга, и опять менять всё по новой и делать снова сход-развал. По этому рекомендуют менять парой!

    После замены тяг или наконечников — обязательно делать сход-развал!

    Рулевой наконечник

    Оригинальные номера в каталоге:

    48527-1U61A — правый

    48647-1U61A — левый

    Оригинальный оч дорогой, аналоги:

    CTR CEN-115 — правый, CTR CEN-116 — левый.

    Lemforder 35294 01 — правый, Lemforder 35295 01 — левый.

    Fenox SP 32027 — правый, Fenox SP 31027 — левый.

    Фирма CTR в последнее время стала нравится, не плохое соотношение цены и качества, средняя цена наконечника 650 рублей. Производстводитель Корея.

    Думаю многие удивятся, когда не найдут в оригинальных каталогах запчастей — по отдельности рулевые тяги.

    Официалы как обычно поют песни, что тяги отдельно не поменять, а только в сборе с рулевой рейкой. Цена будет космос, это точно! Но не нужно быть супер продвинутым чтобы понять, что тяги можно менять без рейки, как у праворульных Ноутов, от туда номер тяг и появился, на Европейские подходят как родные.

    Тяга рулевая

    Номер оригинальной тяги, только в Японских каталогах, но на лево-рукие Еноты тоже подходит:

    48521-3U025 — подходит на обе стороны!

    Есть не плохие аналоги:

    CTR CRN-41

    Источник: https://nissanenote.ru/rulevoj-nakonechnik-i-tjaga.php

    Как заменить рулевую тягу на BMW 3-й серии 2004-2013

    Узнайте, как заменить внешнюю рулевую тягу на BMW 3-й серии 2004-2013 гг. Замена рулевой тяги на BMW 3-й серии очень проста и требует очень простых инструментов. Типичная стоимость замены рулевой тяги BMW 3-Series составляет от 360 до 480 долларов в автосервисе или у дилера BMW.

    Вы можете сэкономить деньги, заменив рулевую тягу самостоятельно. Обратите внимание, что выравнивание передних колес необходимо после замены рулевой тяги BMW 3-й серии. Поменять рулевую тягу на свой план BMW примерно на один-два часа. Новые рулевые тяги для BMW 3-й серии стоят от 50 до 80 долларов при покупке через Интернет.

    Следуйте пошаговым инструкциям ниже, чтобы узнать, как заменить рулевые тяги на BMW 3-й серии, выпущенной в 2004-2013 годах. Это руководство относится к BMW E90 E91 E92 E93.
    [TOC]

    симптомы

    • Слабое рулевое управление,
    • Рулевое колесо трясется при ударе ударов,
    • Шум, такой как стук или стук,
    • Автомобиль тянет в одну сторону из-за проблемы с выравниванием,
    • Вибрации рулевого колеса

    Что тебе понадобится

    • Внешняя рулевая тяга BMW 3-й серии
      • Седан: E90 Tie Rod
      • Универсал: E91 Tie Rod
      • Купе: E92 Tie Rod
      • Кабриолет: E93 Tie Rod
    • Инструмент для удаления Tie Rod
    • Основные инструменты,
    • Джек и Стенды

    Парковка автомобиля

    Припаркуйте свой BMW 3-й серии на ровной поверхности. Поместите переключатель в парк и включите стояночные тормоза.

    Ослабьте зажимные гайки

    Перед тем, как поднять BMW, нужно ослабить крепежные гайки.

    Поднять автомобиль, снять колесо

    Поднять автомобиль и снять переднее колесо. Сначала начните с закрепления хотя бы одной из шин вашей 3-й серии. Затем поднимите машину, используя домкрат. Установите подставку для домкрата для поддержки автомобиля.

    Найдите конец рулевой тяги

    Найдите шатун. Вот изображение рулевой тяги на 2004-2013 BMW 3-Series.

    Удалить контргайку

    Снимите контргайку с поворотного кулака вашего BMW 3-й серии. Если нити заржавели, используйте проволочную щетку для очистки нитей. Нанесите проникающее масло и дайте ему впитаться. Держите контргайку, иначе стопорная гайка просто отскочит и откажется выходить.

    Снимите стопорный болт

    Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить болт, который крепит внешний соединительный стержень к внутреннему соединительному стержню.

    Отметить внутреннюю рулевую тягу

    Затем используйте маркер или мел, чтобы отметить резьбу на конце внешней поперечной рулевой тяги. Это поможет сохранить выравнивание как можно ближе к складу.

    Отдельная рулевая тяга

    Используйте съемник рулевой тяги или сепаратор для отсоединения рулевой тяги от поворотного кулака. Не используйте вилку, если вы планируете повторно использовать ту же рулевую тягу, потому что вилка повредит багажник.

    Снимите рулевую тягу.

    Снимите стяжную рулевую тягу, повернув ее против часовой стрелки несколько раз. Внутренняя рулевая тяга имеет много ниток, поэтому это может занять некоторое время.

    Установите новую рулевую тягу

    Установите новую рулевую тягу в обратном порядке. Затяните замок и контргайку по спецификации.

    Характеристики крутящего момента *

    • Замок Орех
      • 30 футов — фунтов ~ 44,1 нм
    • Контргайка

    Типичные значения. Проверьте с вашим дилером.

    Заметки

    После того, как вы замените рулевую тягу на своем автомобиле, вам нужно будет получить выравнивание передних колес.

    Если вы не получите выравнивание переднего конца, ваши шины будут изнашиваться неравномерно, и автомобиль может тянуться в одну сторону.

    Источник: https://autoabra.com/instrukcii/bmw/kak-zamenit-rulevuyu-tyagu-na-bmw-3-j-serii-2004-2013/

    Замена рулевой тяги: как снять и установить, поменять и затянуть своими руками, инструменты, цена работы на СТО

    Рулевая тяга — это узел, который в управлении автомобиля служит связующим звеном между поворотными кулаками на колёсах и «баранкой». Агрегат может быть оборудован или рулевыми наконечниками с левой и правой стороны, или резьбовым окончанием с одной стороны и рулевым наконечником с другой. Любой из этих элементов может выйти из строя и нуждаться в замене.

    Причины неисправностей

    Само тело тяги руля представляет собой металлические штыри, которые тяжело поломать или даже погнуть. Причинами, по которым эта часть механизма управления может быть неисправна, являются:

    1. Шарниры. Находятся на концах тяги. Поломка этой части узла обычно возникает из-за износа втулки (делается из резины) или пальцевой сферической поверхности. Повреждения могут быть на конусе или резьбе по причине ржавчины или неаккуратного монтажа.
    2. Шплинт. Он отвечает за фиксацию корончатой гайки. Неправильное закручивание или откручивание этой небольшой детали приводит к потере контроля над управлением машиной. Так выпадение шплинта означает, что гайка ослабла, после этого происходит потеря плотного контакта пальца и нарушение геометрии трапеции руля.
    3. Пыльники и чехлы шарнира. Пыльник может порваться, а чехол выскочить из гнезда, это приводит к загрязнению и износу внутренней части механизма.
    4. Втулки на резьбовых тягах и других деталях узла. Из-за повышенной влажности или езде на авто по пересечённой местности, они подвергаются коррозии и механическим повреждениям.

    Когда нужно поменять рулевую тягу

    Автомобилист должен сразу принять тот факт, что если рулевая тяга вышла из строя, то эту проблему надо решать сразу. В любой момент во время движения автомобиля по дорожному полотну теряется возможность «рулить» и появляется реальная угроза возникновения ДТП.

    Состояние этого механизма должно постоянно подвергаться мониторингу. При возникновении малейших неполадок в функционировании какого-либо из узлов поломанную часть надо обязательно заменить. Игнорирование проблем с рулевым управлением на дороге будет неправильным решением.

    Диагностика поломок

    Вычислить поломку, связанную с рулевым приводом несложно, главное — внимательно следить за поведением транспорта на дорожном полотне. Машина сразу даёт понять своему владельцу, что возникли проблемы с управлением. Автолюбителю становится неудобно крутить «баранку», и появляются различные шумы, несвойственные нормальной работе транспорта.

    Важно!Специалисты советуют при ремонте этого автомобильного узла не заниматься восстановлением какого-либо из элементов. Это считается неэффективным решением. Лучше всего поменять поломанную деталь на новую.

    Диагностировать проблемы с тягой можно, обратив пристальное внимание на некоторые нюансы, а именно:

    • вибрация;
    • возникают затруднения при вращении рулевого колеса;
    • увеличивается рулевой люфт;
    • происходит отклонение в движении авто при езде по прямой линии.

    При выявлении этих признаков следует тут же обращаться на СТО. Первым делом надо проверить состояние наконечников, хомутовую стяжку и шарнирные чехлы.

    Стоимость замены в мастерских

    Цена за работу по замене частей тяги руля может меняться на различных СТО от 2 до 10 тыс. руб. Всё зависит от состояния механизма и региона, в котором его будут менять. Если в Московской области цена может доходить и до 15 тыс. руб., то в Туле стоимость установки одной из деталей узла составит около 5 тыс. руб.

    Инструменты для замены рулевых тяг

    Перечень инструментов для замены механизма:

    • домкрат;
    • съёмник;
    • «козлы»;
    • ключи гаечные;
    • пассатижи;
    • молоток;
    • комплект новых рулевых тяг;
    • запасные стопорные элементы (болты, гайки);
    • тиски.

    Алгоритм замены

    Замену механизма можно «поделить» на замену:

    • поперечной и продольной тяг;
    • пальцев.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить шаровые опоры на классике

    Важно!Правильное решение автомобилиста сразу после замены рулевой тяги провести регулировку развал-схождения.

    В принципе, алгоритм действий в процессе установки всех вышеперечисленных частей схож между собой, но есть ряд нюансов, о которых не стоит забывать. Главное — помнить про смазку (во время разборки) всех элементов механизма и провести очистку деталей от загрязнения. Это, в любом случае, улучшит работу автомобиля. Также стоит помнить, что приступать к самостоятельной смене какого-либо из элементов рулевого управления новичку в автоделе нежелательно.

    Поперечной

    Последовательность шагов:

    1. Машину надо поднять домкратом.
    2. Колесо снять, проволоку из гайки наконечника вытащить, а сам крепёж выкрутить.
    3. Выпрессовать наконечник и палец;
    4. Сделать подвижной гайку тяги и открутить её;
    5. Сдвинуть пластину и извлечь механизм;
    6. Зафиксировать тягу в тисках, крепко затянув, и выкрутить поперечный наконечник, поменяв на новый.
    7. Собрать узел в обратном порядке.

    Продольной

    Последовательность действий:

    1. Автомобиль приподнимают с помощью домкрата, задние колёса фиксируют, под днище ставят подпорки.
    2. Демонтируют переднее колесо и откручивают пальцевую гайку.
    3. При помощи съёмника убирают фиксирующий палец. Для этого следует установить приспособление на палец, затянуть до упора фиксатор и ударить молотком по рычагу. Процедура повторяется, пока палец не отойдёт.
    4. Откручивают наконечник от муфты, снимают пыльник.
    5. Демонтируют продольную тягу и заменяют её на новую.
    6. Производят обратную сборку узла.

    Замена пальцев рулевых тяг

    Порядок действий:

    1. Машину поддомкрачивают, колёса, находящиеся сзади, фиксируют.
    2. Передние колёса следует снять и открутить гайки, удерживающие пальцы.
    3. Сами пальцы демонтируют съёмником, но если под рукой этого устройства нет, можно произвести процедуру молотком и небольшим ломом.
    4. Поставить новые пальцы и зафиксировать их, смонтировать колёса обратно.

    1 — ключ гаечный; 2 — съемник А.47052; 3 — шаровой шарнир; 4 — рычаг поворотного кулака

    Процесс замены рулевой тяги несложен, но, по возможности, автолюбителю лучше обращаться к специалистам в СТО, так как для новичка в автоделе эта операция трудновыполнима.

    Источник: https://auto.today/bok/16798-kak-zamenit-rulevuyu-tyagu.html

    Замена рулевых тяг Ford Mondeo

    Когда ваш автомобиль попадает на плановое технического обслуживание, так обязательно проверяются рулевые наконечники и тяги. Беда в том, что автомобилисты, отказавшиеся от сервисного ТО не уделяют этим элементам никакого внимания. Такое небрежное отношение грозит скорыми износом рулевых механизмов, что непременно приведёт к их полной поломке.

    Появление неприятных стуков, скрипов и прочих посторонних звуков в передней части автомобиля при поворотах и проездов неровных участков дорог свидетельствует о том, что в скором времени рулевая система будет неисправна. А если авто вовсе начинает заваливаться и плохо держит дорогу – нужно срочно ехать на ремонт. Как вы уже догадались, речь пойдёт о том, как будет проходить замена рулевых наконечников и тяг на Ford Mondeo своими руками.

    Обязательной замене подлежат погнутые рулевые тяги. Так же порванные, потрескавшиеся и потерявшие эластичность защитные чехлы шаровых шарниров рулевых тяг обязательно замените. Попавшие в шарниры и механизм вода, пыль и грязь быстро выведут эти узлы из строя.

    Примечание:

    Проверьте осевой люфт в шаровом шарнире рулевой тяги. Для этого энергично покачайте рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, замените наконечник рулевой тяги с шарниром в сборе.

    Замена рулевых тяг Ford Mondeo подробная инструкция:

    1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Выверните передние колеса вправо, если будете снимать левую рулевую тягу, или влево, если будете снимать правую тягу.

    Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.2. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.3. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.4.

    С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

    5. Расконтрите болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорной пластины.

    Источник: https://grandrepairauto.ru/zamena-rulevyh-tyag-ford-mondeo.html

    Замена рулевых тяг и наконечников своими руками — под силу каждому водителю при желании

    Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Наверное, нет смысла объяснять водителю для чего предназначено рулевое управление автомобиля. Мы уверены в том, что вы ездите на современных автомобилях, в которых стоит рулевое колесо, а не рычаги, как в танке.

    Если построить логически-механическую цепь, то мы увидим: руль – червячную передачу или рулевую рейку – и, наконец, рулевой привод (трапецию). Рулевой привод состоит из рулевых тяг, и именно замена рулевой тяги – основной вопрос сегодняшнего материала.

    Не факт, что вы воспользуетесь полученными знаниями, и все, поголовно, станете производить замену рулевой тяги и рулевых наконечников своими руками. Не каждый хочет или может. Тем не менее, знать, как заменить рулевую тягу и когда нужно менять рулевые тяги или наконечники, необходимо.

    Хотя бы для того, чтобы вам не «вешали на уши электропроводку» уж очень «добросовестные умельцы» автосервисов, которым катастрофически не хватает денег. И они пользуются наивностью автолюбителей. Пусть на нас не обижаются настоящие профи-мастера.

    Диагностика перед тем, как поменять рулевые тяги

    Замена рулевых наконечников авто — часть 1

    Информация к размышлению: вы должны знать о том, что самая распространенная и характерная неисправность рулевого привода – выход из строя (износ) шарового шарнира наконечников рулевых тяг.

    И еще, некоторые «кулибины», по старой памяти, используют такой метод ремонта, как реставрация рулевых тяг. Это конечно личное дело каждого водителя, но стоит посчитать свои деньги: как долго пройдет отреставрированная рулевая тяга, будут ли соблюдены все заводские параметры при реставрации и сколько денег стоит реставрация.

    Не проще ли будет купить заводскую рулевую тягу, благо время дефицита на запчасти давно закончилось. И провести замену рулевой тяги своими руками.

    Как мы узнаем о неисправности рулевого управления? Элементарно. О том, что пора делать диагностику рулевого управления, нам подскажут руки, лежащие на руле и наш слух.

    Характерные признаки неисправности рулевого управления в целом:

    • различные внештатные стуки – грюки в рулевом управлении;
    • характерное биение руля;
    • увеличенный люфт руля: люфт при вертикальном покачивании руля, говорит о неисправности подшипника ступицы или шаровой опоры, люфт при горизонтальном покачивании – о неисправности рулевого наконечника;
    • рулевое колесо стало туго вращаться;
    • автомобиль во время движения начинает менять прямое направление движения.

    Один из этих признаков присутствует, значит, пора на диагностику рулевого управления.

    При диагностике своими силами, или первоначальной диагностике, обратите внимание на следующие характерные моменты:

    • перемещение рулевых наконечников вдоль оси пальцев должно быть не более 1,5 мм. Помощник поворачивает руль, а вы пальцами (наощупь) определяете наличие люфта на шаровых наконечника. Есть люфт или стук – наконечник с шарниром нужно менять.
    • Проверить затяжку хомута регулировочной муфты на боковой тяге.
    • Проверить исправность (отсутствие механических повреждений) защитных чехлов шарового шарнира наконечника. Трещины и разрыва есть, чехол меняется.

    Как снять и заменить рулевую тягу

    Замена рулевых наконечников — часть 2

    Начнем с того, что вы должны приобрести тяги в комплекте с наконечниками. Дело ваше, но желательно менять оба наконечника, чтобы через некоторое время не возвращаться к замене оставленного старого наконечника. Сомнительная экономия.

    Для того, чтобы снять и заменить рулевую тягу, вам понадобится набор инструментов и приспособлений: домкрат, «козлы» для безопасности, съемник рулевых тяг (если съемник  -проблема, то мастера применяют молоток и небольшую «монтировку»), пассатижы, гаечные ключи, отвертка и универсальная техническая жидкость WD-40.

    Итак, приступим к замене рулевой тяги:

    • Автомобиль поддомкратить, поставить «козла». Снимаем переднее колесо.
    • Расшплинтовать гайку пальца и отвернуть ее.
    • Установить съемник и подтянув его гайку до упора, резко ударить молотком по ушку поворотного рычага. Если палец не соскочит, процедуру повторяете: подтянули гайку съемника – ударили молотком.
    • Открутить полностью рулевой наконечник от муфты. WD-40 приггодится, если резьба заржавела.
    • Снять пыльник и открутить тягу от рулевой рейки.
    • Перед установкой новой тяги, приложите ее к снятой старой и сделайте пометку по старому следу на новой тяге. Это нужно для того. Чтобы закрутить ее до метки и нормально доехать до развальщика.
    • Установку новой тяги производим  в обратном порядке, желательно уже без молотка.

    Желательно литолом смазать резьбовые соединения для того, чтобы в следующий раз не применять молоток так активно. И не забудьте смазать шаровый шарнир смазкой, которая идет в комплекте к тяге.

    После замены рулевой тяги вам прямая дорога на развал-схождение. Некоторые «умельцы» рассказывают о том, что по меткам на тягах устанавливают новые и не нуждаются в услугах развальщика. Мы бы не рекомендовали проводить такие эксперименты, особенно с учетом сегодняшних цен на новую резину.

    Источник: https://cartore.ru/264-zamena-rulevyh-tyag-i-nakonechnikov-svoimi-rukami-pod-silu-kazhdomu-voditelyu-pri-zhelanii.html

    Замена рулевых тяг и наконечников на Тойота Королла E120

    Как и писал ранее размещение постов на блоге не сходится по реальному времени замены или очерёдности.

    Сегодня рассмотрим как поменять рулевые тяги и рулевые наконечники на Toyota Corolla e120. Менял всё это сам, своими руками, не прибегая к помощи СТО, кроме как развал-схождение после замены запчастей. Запасные части приобретал как обычно на exist, кроме винтовых хомутов для пыльников рулевых тяг, которые приобрёл в обычном хозяйственном магазине.

    Замена рулевых тяг, наконечников

    Покупка запасных частей для замены

    Для замены приобрёл следующие запчасти: наконечник рулевой тяги торговой марки CTR CET -115L, CET -115R (сделано в Корее) и тяга рулевая торговой марки THREE FIVE 555 SR-3640 (сделано в Японии) — 2 штуки. Запчасти покупал из соображения невысокой цены и положительных отзывов в интернете по эксплуатации запчастей этих фирм производителей.

    Наконечник рулевой тяги CTR CET -115R,LТяга рулевая THREE FIVE 555 SR-3640Made in Japan THREE 555 FIVE

    На рулевых наконечниках самоконтрящаяся гайка, шплинты это уже как-то прошлый век.

    На тягах смазка уже заложена в поворотный шарнир, в комплекте отсутствует контргайка, есть только контровочная шайба, так что необходимо приобрести дополнительно или использовать старые.

    Как то 555 не позаботилась об такой мелочи как гайка, у других производителей гайка в основном присутствует в комплекте и смазка идет в отдельном пакетике, но я думаю это не принципиально, так что приступим к замене.

    Процесс снятия рулевых тяг и наконечников

    Первым делом необходимо снять пыльник, для этого сжимаем контрящий хомут передней части пыльника пассатижами и отводим в сторону, хомут многоразовый. Затем снимаем хомут пыльника с рулевой рейки, здесь я хомут заменил винтовым.

    Снимаем хомуты и стягиваем пыльник

    Выкручивал рулевую тягу обычным ключом, подход не удобный, но есть. Откручивал как снизу так и сверху, меняя положения рулевого колеса. Также очень удобно при откручивании и закручивании рулевых тяг использовать «переставные пассатижи», вот они как называются оказывается. Очень нужный и полезный инструмент для каждого автолюбителя, применяется во многих случаях, также очень удобно сжимать цилиндр тормозного суппорта при замене тормозных колодок.

    Закручивание и откручивание рулевых тягОткручивание рулевой тягиВыкрутили тяги, внутри виден фиксатор резьбы

    Откручиваем рулевые тяги с обоих сторон, затем разбираем и откручиваем рулевые наконечники, снимаем пыльники и выкручиваем контргайки для дальнейшего использования.

    Старые и новые рулевые тяги и наконечники

    Установка новых тяг и наконечников

    Сборку осуществляем в обратной последовательности. Сначала собираем всю конструкцию. Резьбу промазывал графитной смазкой, на будущее, чтоб легко все откручивалось. Контровочные шайбы я не использовал, да и до меня тяги фиксировались фиксатором резьбы, без шайб. Я для фиксации резьбы использовал простой герметик прокладок, но я думаю и без этой фиксации все должно работать и держаться.

    Фиксируем тягу герметиком

    Прикручиваем тяги, далее фиксируем хомутами пыльник. Для облегчения одевания пыльника на рулевую рейку я выкручивал руль в противоположную сторону, пыльник сжимался и становился в посадочное место на рейке, при этом смазывал немного графитной смазкой. Затем просто одевал и затягивал хомуты.

    Ставим пыльник на местоСтавим все на место, все готово

    Источник: https://corollka.ru/zamena-rulevyx-tyag-i-nakonechnikov-na-tojota-korolla.html

    Ваз 2106 замена рулевых тяг — Авто-ремонт

    Алгоритм замены рулевых тяг для ВАЗ 2106

    Такая операция. ВАЗ 2106, основана на диагностике технического состояния передней подвески автомобиля. Аппарат несет ответственность за инвалидность автомобиля. Нужно поставить новые вещи.

    Как обнаружить неисправность

    Проверить работоспособность рулевых тяг можно. Выполнение такой проверки на автомобиле ВАЗ 2106 желательно каждые 5000 км или после каждой продолжительной поездки по плохим дорогам. Такой короткий интервал обусловлен качеством рассматриваемых деталей, в среднем они служат 15-20 тыс. Км.

    Для проведения диагностики необходимо поставить машину на канаву или остановиться на эстакаде. С одной стороны, на стержне тяги, рядом с наконечником, необходимо подтолкнуть его крутым движением, а затем вниз. Хороший совет либо не имеет никакого люфта, он ощущается рукой.

    Если игра больше, и стержень стержня поворачивается таким же образом, замена ВАЗ 2106 неизбежна. Таким образом, необходимо проверить все 6 пальцев, и с их выраженным износом лучше заменить всю рулевую трапецию, которая состоит из 3 звеньев.

    Бывает, что в суставах нет зазоров, но защитные пыльники разрываются или трескаются. Если вы не измените их, то пыль и грязь, постоянно вбивающиеся в шарнир, будут выполнять свою работу. Изношенные пылесосы подлежат обязательной замене. Для выполнения задания требуется минимум инструментов:

    • набор конических или рожковых ключей;
    • монтажная пластина;
    • Съемник для выжимания шариковых шариков с сидений.

    Съемник представляет собой металлический стакан с прорезями, чтобы надеть рулевое колесо или маятник. Это почти в каждом гараже, где есть ВАЗ 2106 или другая модель «классических» Жигули.

    Инструкции по замене

    Замена рулевой трапеции производится при осмотре ямы или эстакады. Порядок разборки следующий.

    1. Ослабьте и отвинтите крепежную гайку шарикового пальца. На некоторых машинах по-прежнему можно встретить рулевые тяги с зашплинтованными гайками. В этом случае вы должны сначала удалить шплинты, сгибая их усики плоскогубцами.
    2. От закругленного конца рулевого сошки.
    3. Вращение болта в верхней части стриппера.
    4. Повторите операцию на всех других советах.

    Замена рулевых тяг , наконечников ваз.классика

    Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками.

    Замена рулевых тяг (наконечников) на ВАЗ классика (2101-2107)

    замена рулевых тяг на автомобиле ваз классика на примере ваз 2105. на всей классике процедура одинаковая.

    Иногда, когда гайка ослабляется, из-за загрязнения шарика, палец начинает вращаться с помощью гайки, поворачиваясь в сиденье. Затем, чтобы отвинтить гайку, необходимо заблокировать ее монтажной лопатой. Небольшая особенность: левая и правая крайняя тяга ВАЗ 2106 отличаются друг от друга, поэтому после их снятия.

    Элементы рулевого управления: 1. боковая тяга; 2. сошка; 3. средняя тяга; 4. рычаг маятника; 5. регулировочная муфта; 6. нижний сферический шарнир передней подвески; 7. правый поворотный кулак; 8. верхний сферический шарнир передней подвески; 9. правый рычаг поворотного кулака; 10. кронштейн маятникового кронштейна; 11.

    правый боковой элемент кузова; 12. заглушка масляного фильтра; 13. картер рулевого механизма; 14. вал рулевого управления; 15. кожух вала рулевого управления; 16. рулевое колесо; 17. труба верхней опоры вала рулевого управления; 18. кронштейн вала рулевого управления; 19. левая сторона тела; 20.

    зажимные хомуты регулирующей муфты; 21. левый поворотный кулак

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда менять ремень грм на авто

    После удаления всех трех треков новые детали должны быть отрегулированы на длину старых. Это относится к двум экстремальным рулевым каналам. С помощью резьбы крепления наконечников на них регулируется угол схождения передних колес. То, что колеса изначально не выглядели в разных направлениях, скручивая или скручивая наконечники на новых деталях, их длина должна быть отрегулирована на размер удаленных элементов.

    Следующий этап. установка новых стержней, шар которых вставлен в сиденья, после чего гайка скручена сверху. Необходимо затянуть его с достаточным усилием. Если есть отверстие для шплинта, вставьте последний и отсоедините антенны.

    Чаще всего не по порядку находятся кончики, расположенные по краям, рядом с колесами. Затем их можно менять по одному. Разборка может выполняться в соответствии с теми же инструкциями, но только один конец тяги должен быть вытолкнут. Затем вам нужно раскрутить зажим, который фиксирует вращение детали резьбой. Замена рулевых наконечников одинакова для одной и той же длины и затяните зажим. Затем вы можете вставить палец в гнездо и затянуть гайку.

    Все рулевые башни ВАЗ 01-07 не нужно беспокоиться, прочитав на упаковке № 2101. Единственное, на что нужно обратить внимание. это на подвижность сферического пальца в кончике сквозняка. В новом продукте в гнезде должно быть трудно вращаться. После успешной замены друг друга невозможно добраться до ближайшей сервисной станции.

    Источник: https://555-shop.ru/remont/vaz-2106-zamena-rulevyh-tyag.html

    Рулевая тяга – как провести диагностику и заменить? + видео

    Продольная рулевая тяга должна быть расположена таким образом, чтобы при любом движении колес она была подвержена минимальным осевым перемещениям. Это главное правило для комфортной езды, но что эти слова скажут начинающему автомобилисту, а не автослесарю со стажем? Постараемся разобраться.

    Все рулевые тяги осуществляют следующие две функции. Они передают усилия от рулевого механизма к поворотным рычагам ступиц, благодаря этому и осуществляется поворот колес, происходит это за счет шарниров, установленных на концах тяг.

    Также эти элементы авто обеспечивают необходимый угол поворота колес, ведь во время поворотов радиусы, по которым движутся колеса, не одинаковы.

    А регулируя необходимую длину тяги с помощью специальной резьбы, можно корректировать угол установки колес (угол схождения).

    Чаще всего в негодность приходят шарниры, а если точнее, резиновый вкладыш, это, кстати, приводит в негодность и все управление. Происходит такое в результате длительной эксплуатации. Вследствие попадания пыли и грязи может также испортиться пыльник рулевой тяги. Сами же тяги становятся неисправны, в основном, только после механического воздействия. Это может быть наезд колес на края глубоких ям либо же прямой удар о камень и прочее.

    Когда нужна замена рулевой тяги?

    Понять, что необходима замена рулевой тяги, можно по следующим признакам:

    • в управлении появляются посторонние звуки, стук;
    • возникает биение руля;
    • увеличенный люфт руля. Если он возник при вертикальном покачивании, тогда необходима замена шаровой опоры или же подшипника ступицы. В случае горизонтального покачивания – неисправность рулевого наконечника;
    • ведущее колесо вращается достаточно туго;
    • во время движения авто клонит в сторону (или вправо, или влево).

    Конечно же, возможно заменить этот механизм и самостоятельно, но, прежде чем приступать к действиям, стоит сделать диагностику авто. Определить, есть ли люфт, можно следующим образом. Необходимо, чтобы кто-то поворачивал баранку вашего автомобиля, а вы тем временем определяли бы наличие люфта на глаз, либо медленно вращая руль самостоятельно, наощупь оцените его траекторию. Если биение имеется, значит стоит менять наконечник рулевой тяги с шарниром.

    Также диагностике подлежит и защитный чехол, находящийся на шаровом шарнире, в случае, если обнаружатся разрывы и трещины, он подлежит замене.

    Съемник рулевых тяг и другие особенности процесса замены

    После тщательной диагностики, при необходимости, следует приступить непосредственно к демонтажу старой тяги и установке новой. Обязательно перед началом работы поставьте ваш автомобиль на ручной тормоз, а под задние колеса установите упорные бруски. Если вам необходимо демонтировать правую тягу, тогда передние колеса выворачиваются в левую сторону, при демонтаже левой, соответственно, – вправо.

    Далее переднюю часть авто необходимо установить на опоры. Шаровой шарнир крепится к поворотному рычагу при помощи гайки, ее следует раскрутить, предварительно сняв фиксатор. Для следующего шага понадобится съемник рулевых тяг, с его помощью необходимо выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.

    Отверткой отверните концы стопорной пластины, таким образом, вы расконтрите болты, которые крепят рулевые тяги, затем отверните их вообще. Необходимо повернуть соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма. Вот теперь ее можно снять. Если необходима замена наконечника рулевой тяги, то ее нужно зажать за шестигранник муфты в тисках и ослабить контргайку наконечника.

    Отворачивая сам наконечник, не забывайте считать количество совершенных оборотов. Лучше всего, зафиксировать это число на бумаге, дабы не забыть. Устанавливая новый наконечник, заверните его точно на такое же количество оборотов. При необходимости замены чехла нужно снять старый, затем смазать поверхность герметиком, и только после этого установить новый. Собирать рулевую тягу нужно строго в обратном порядке, поэтому не отвлекайтесь, когда будете разбирать свой автомобиль.

    Снять рулевую тягу можно и без специального съёмника. Для этого предварительно нужно поднять автомобиль на домкрате и обязательно подставить под днище надёжные подставки, тем самым обезопасив авто от падения. Палец рулевого наконечника нужно смочить жидкостью WD-40 или любой другой проникающей смазкой ещё до начала всех работ.

    Так как работа выполняется без съёмника эта процедура имеет важное значение, т. к. смазка поможет быстрее снять деталь. Чтобы не ехать после ремонта на СТО для проведения сход/развала нужно обязательно замерить длину наконечника.Теперь можно переходить к снятию наконечника. Для крепления в большинстве случаев используется корончатая гайка и фиксирующий шплинт.

    Первым делом нужно снять шплинт, а далее с помощью торцевой головки или накидного ключа сорвать с места гайку, откручивать ее полностью не нужно. проблема демонтажа это прикипание крепежа поворотного кулака к пальцу. Для снятия нужен тяжёлый молоток, которым нужно несколько раз сильно ударить по гайке, так чтобы наконечник сорвался с места.

    После этого можно полностью выкрутить гайку и снять наконечник.

    Кажется, что метод очень простой и покупать для этого съёмник вовсе не нужно, но использовать молоток и грубую физическую силу можно только в крайнем случае. Если автомобиль оборудован рулевой рейкой, эта деталь может выйти из строя от вибрации из-за сильных ударов.

    Сразу она не сломается, но каждый такой ремонт резко сокращает срок службы рейки. К тому же можно повредить резьбу наконечника, достаточно один раз ударить по пальцу и практически гарантированно придется отправляться в магазин за новой деталью.

    Источник: https://carnovato.ru/rulevaya-tyaga-zamena-nakonechnika-pyilnik/

    Замена рулевой центральной тяги на Opel Omega B 2.0 л 2002 г

    Владелец автомобиля Opel Omega B 2,0 л 2002 г.в. обратился на СТО с жалобами на появление стука при движении и плохое рулевое управление. Диагностика показала люфт шарниров продольной (центральной) рулевой тяги. Требуется замена, согласно показателям.

    Какую продольную рулевую тягу можно установить на Omega B?

    ПроизводительАртикулЦена, руб.
    Оригинал
    GENERAL MOTORS (в сборе) 90510647 35800
    Аналоги
    FORTUNE LINE FZ4079 3500
    DELLO AUTOMEGA 110164810 1600

    Для установки была выбрана деталь аналогового производителя FORTUNE LINE (Польша) с артикулом FZ4079, которая полностью соответствует параметрам оригинального производителя и намного дешевле.

    Весь необходимый инструмент для замены рулевой тяги

    • Подъемник (домкрат);
    • Рожково-накидной ключ на 17 мм;
    • Монтировка;
    • Молоток большой;
    • Вилка для снятия наконечника;
    • Съемник;

    Как заменить центральную рулевую тягу на Opel Omega B

    1. Поднять автомобиль;
    2. Определить места креплений;
    3. Открутить левое крепление;
    4. Открутить крепление к маятнику;
    5. Демонтировать рулевой наконечник с обоих концов рулевой тяги;
    6. Выбить рулевую тягу с рулевой колонки;
    7. Снять рулевую тягу;
    8. Сравнить старую и новую запчасти;
    9. Установить новую рулевую тягу;
    10. Зафиксировать креплениями;
    11. Закончить сборку.

    Но не всегда происходит все так гладко, иногда крепления рулевой тяги могут не поддаться демонтажу. В таком случае следует:

    1. Снять маятник вместе с рулевой тягой;
    2. Снять сошку с рулевой колонки;
    3. Нагреть место крепления рулевой тяги к сошке и к маятнику;
    4. Выбить молотком.

    1

    Поднимаем автомобиль на подъемнике. Определяем места расположения креплений рулевой тяги:

    • к рулевому маятнику;
    • к рулевой колонке.

    2

    Откручиваем левое крепление рулевой тяги к рулевой колонке рожково-накидным ключом на 17 мм.

    3

    Выкручиваем правое крепление рулевой тяги к рулевому маятнику.

    4

    Резкими ударами выстукиваем молотком внутренний рулевой наконечник из рулевой тяги.

    5

    При выстукивании левый рулевой наконечник не поддался. Снимаем его с помощью съемника для снятия наконечника.

    6

    Рулевой наконечник поддался. Снимаем его.

    7

    Проводим снятие рулевого наконечника с правой стороны.

    8

    С помощью вилки выбиваем рулевую тягу из рулевой колонки.

    9

    Вынимаем из крепления рулевую тягу.

    10

    С правой стороны натягиваем рулевую тягу с помощью монтировки (потребовалась помощь друга) и выбиваем молотком.

    11

    Снимаем рулевую тягу. Выкладываем рядом с новой деталью. Сравниваем на соответствие размеров и креплений.

    12

    Устанавливаем новую рулевую тягу. Фиксируем креплениями.Разрабатываем рулевые регулировочные хомуты, чтобы было проще сделать развал-схождение.

    Обязательно: после проведения замены рулевой тяги на автомобиле необходимо проверить сходразвал.

    Источник: https://etlib.ru/report/1816-zamena-prodolnoj-rulevoj-tyagi-omega-b

    Замена рулевых тяг на Рено Логан

    Рулевая тяга Рено Логан — неизменный элемент рулевого управления транспортного средства. Главной задачей этого узла является передача момента вращения (усилия) при вращении руля на кулаки управляемых колес.

    С двух краев рулевой тяги предусмотрены наконечники, которые объединяются с помощью специальной соединительной втулки.

    В чем особенности этого узла? Когда необходима замена рулевой тяги Рено Логан? О каких конструктивных особенностях узла стоит помнить при выполнении работ? Рассмотрим эти моменты подробнее.

     

    Принцип действия

    Рулевые наконечники Рено, о которых упоминалось выше, гарантируют вращение подвижных элементов рулевой системы по отношению друг к другу и к кузовной части. Именно благодаря их конструктивным особенностям, обеспечивается перемещение элементов в разных плоскостях.

    Не менее важный механизм — рулевой привод, с помощью которого усилие от механизма системы передается на передние колеса. При этом последние в процессе поворота располагаются под различными углами, что и обеспечивает эффективность управления автомобилями Renault Logan.

    При прохождении виража каждое из колес описывает индивидуальную окружность. При этом радиус наружного колеса больше этого же параметра для второго колеса на этой же оси. В свою очередь, центр поворота остается неизменным.

    Для обеспечения четкого вхождения в поворот одно колесо поворачивается под большим углом, что обусловлено особым построением трапеции. Последняя состоит из рулевых тяг и шарниров.

    Четкость задания угла обусловлена правильностью выбора угла наклона для рычагов рулевой системы по отношению длине тяг и оси транспортного средства.

    Так, в случае движения по дороге и ударе о какое-либо препятствие возможно повреждение тяги или одного из рычагов автомобиля Рено. В итоге машину тянет влево или вправо. В такой ситуации может потребоваться замена тяги или другого «пострадавшего» узла. На практике чаще всего страдают шарниры. В свою очередь, рулевая тяга повреждается только при наличии явных механических воздействиях, к примеру, при ударе о камень.

    Первые признаки повреждения шарниров тяг — появление стуков в процесс движения или увеличение люфта. В этом случае рекомендуется снять узел сделать реконструкцию или произвести замену неисправных  деталей. Если стало тяжелее рулить, причиной может быть низкое качество рулевой тяги Рено (например, нарушена технология производства). Сложность поворота руля часто вызвана дефицитом смазки в механизме.

    В 90% случаев тяга ломается из-за повреждения пыльника, попадания в него влаги и мусора. Чтобы избежать проблем с узлом, важно периодически производить его осмотр и своевременно выполнять замену. Здесь всегда имеется два пути — обратиться к мастерам на сервис или сделать работу самому.

    Второй вариант выглядит привлекательней, ведь можно сэкономить на замене и получить дополнительные навыки. Если же и возникают вопросы, достаточно глянуть обучающее видео (в нем даются подробные рекомендации).

    Наибольшие сложности вызывает подбор подходящих запчастей, но и здесь можно ориентироваться по артикулам оригинальных деталей.

    Когда менять рулевую тягу?

    Часто автовладельцы затягивают с ремонтом рулевой тяги Рено, что приводит к ряду неприятностей на дороге (в худшем случае к потере управляемости). При повреждении детали существует два пути — реставрация или замена. Второй вариант для Логана более предпочтителен, ведь восстановление дает только кратковременный эффект. Распознать неисправность в рулевом управлении автомобиля можно по следующим признакам:

    • Появление сильных стуков в рулевом управлении.
    • Увеличение люфта рулевого колеса.
    • «Тугость» руля.
    • Машину тянет влево или вправо.
    • Появляется биение.

    В процессе проверки рулевой системы Рено уделите внимания ряду моментов:

     

    • Диапазон перемещений наконечников по оси пальцев не должен превышать 1,5 мм.
    • Люфта на шаровых быть не должно. Для проверки дайте команду напарнику повернуть руль из одного края в другой. При этом с помощью пальцев убедитесь в отсутствие (наличии) люфта.
    • Протяжка хомута муфты на боковой тяге должна быть достаточной.
    • Повреждения и трещины на чехле шарнира исключены. Если такие проблемы имеются, производите замену.

    Как выполнить замену рулевой тяги Рено Логан?

    Когда проблема диагностирована, остается только внести корректировки — заменить неисправную деталь. Действуйте так:

    • Определите, какой именно вид рейки установлен на вашем авто. Здесь возможно два варианта — TRW или SMI.
    • Подготовьте комплект инструмента для работы.

      Вам потребуется гайка с возможностью самоконтрения (10 мм) под ключи на «шестнадцать» или на «семнадцать», набор торцевых ключей, «балонник», домкрат и хомуты разного диаметра (1-2 см, а также 3,5-4,5 см).

      Также запаситесь молотком, противооткатными башмаками для колес и головкой на «шестнадцать».

    • Изучите инструкцию к автомобилю, посмотрите видео с описанием ремонта.
    • Демонтируйте колесо.
    • Поворачивайте руль до упора (для большего удобства), демонтируйте стяжки на резиновом кожухе тяги, после чего смещайте его.
    • Скручивайте ключом на «шестнадцать» гайку фиксации наконечника. При этом не выкручивайте ее полностью. В дальнейшем именно гайка будет принимать на себя удары молотка, а саму резьбу удастся сохранить.
    • Послабляйте контрящую гайку с применением ключа на «двадцать два», а далее выбивайте наконечник из суппорта.
    • Скручивайте наконечник, подсчитывая при этом количество сделанных вращений.
    • Снимайте старую и ставьте новую тягу (при выборе узнайте артикул оригинальной детали).
    • Возвращайте на место резиновый кожух, после чего фиксируйте его с помощью хомутов.
    • Накручивайте рулевой наконечник на зафиксированное ранее количество прокручиваний (вы их считали при демонтаже).
    • Накручивайте контрящую гайку и делайте запрессовку наконечника.
    • Затягивайте гайку (лучше использовать новую).
    • Возвращайте на место колесо и при наличии такой необходимости выполняйте работы с другой стороны.
    • Отправляйтесь для проведения процедуры развал-схождения.

    При знании основных принципов процесс замены не занимает больше 35-40 минут времени. Главное — заблаговременно подготовиться к работе и приобрести необходимые детали. Если же заменить вышедший из строя узел не удается из-за нехватки опыта, всегда можно посмотреть обучающее видео.

     

    Источник: http://proremontreno.ru/logan/rulevaya-sistema/tyaga.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    АвтоРем