Когда надо менять ремень грм на Рено Дастер

Замена ремня ГРМ на Рено Дастер

Когда надо менять ремень грм на Рено Дастер

Согласно правилам эксплуатации Рено Дастер, замену ремня ГРМ необходимо проводить при возникновении посторонних шумов из моторного отсека либо каждые 60 тысяч километров.

Если не выполнить эту операцию, со временем возникнет потребность в дорогостоящем ремонте. При необходимости манипуляции проводят раньше.

Когда возникают сомнения, что установить при замене на Рено Дастер ГРМ — цепь или ремень — рекомендуется обратиться к специалисту. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки.

Когда пора менять?

Срок эксплуатации комплектов ГРМ на Дастере составляет 4 года либо 60 тысяч километров. Однако в реальных условиях процедуру проводят чаще. Это объясняется тем, что автомобиль подвергается внешнему воздействию, вследствие чего детали конструкции быстрее изнашиваются.

Система, в работе которой принимает участие этот элемент, состоит из множества компонентов:

  • 1-2 распределительных вала;
  • клапаны впуска и выпуска;
  • привод валов и других.

Работу системы обеспечивает либо ремень ГРМ, либо цепь. Последняя более надежная, так как изготавливается из металла. Эксплуатационный ресурс цепи на Дастер составляет 300 тысяч километров. Основной недостаток цепи заключается в том, что для установки этого элемента используется специальный натяжитель, который необходимо заменять через 100 тысяч километров пробега.

Более того, данный показатель при активной эксплуатации Рено Дастер может уменьшиться. Если возникли проблемы с работой натяжителя, либо под действием определенных факторов цепь растянулась, то звездочки на ней могут перескочить на несколько зубьев. Из-за этого мотор функционирует некорректно, что приводит к выходу из строя силовой установки.

Зубчатый ремень, применяемый на Дастер, является менее надежным в сравнении с цепью. Определить эксплуатационный ресурс этого элемента достаточно сложно. Однако ремень ГРМ обходится значительно дешевле цепи. Кроме того, первый проще устанавливать. Обрыв ремня ГРМ или иные проблемы вызывают загибание (западание) клапанов.

Критерии целостности

Важно не только знать, когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер, но и понимать особенности всего процесса. Процедура проводится, если обнаружены следующие обстоятельства:

  • отслоение материалов, из которых сделан ремень;
  • любые дефекты на поверхности;
  • изгиб, из которого наружу вылезают нити корда;
  • наличие следов подгорания или масла.

Существует множество причин быстрого износа ГРМ. Среди них можно выделить заводской брак и растяжение элементов механизма. Также к дефектам на поверхности ГРМ приводит износ шкивов и зубьев. О необходимости скорой замены элемента свидетельствует посторонний звук, доносящийся из моторного отсека.

Проверка натяжения

Натяжение ремня привода ГРМ на Дастер проверяется следующим образом:

  • Нужно раскрутить болты и гайки крепления, фиксирующие верхнюю крышку газораспределительного механизма. Для этого используется головка на 13.
  1. После удаления крышки проворачивается болт, фиксирующий шкив коленвала. Этот элемент проворачивается с помощью головки 18.

После выполнения описанных манипуляций можно оценить состояние ГРМ. Дефекты, при наличии которых необходима замена газораспределительного механизма на Дастер, описаны выше. Нормальным считается ситуация, когда метки 2 (на натяжителе) и 1 (на газораспределительном механизме) совпадают между собой. Если первый незначительно смещен относительно последнего, то необходимо подтянуть элементы.

В этом случае необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ослабить гайку, которая фиксирует части механизма (используется ключ на 13).
  2. По часовой стрелке провернуть натяжной ролик (используется шестигранник). Указатели должны совпасть.
  3. Затянуть гайку.
  4. Дважды провернуть коленвал. Двигать его необходимо за болт, который крепит шкив привода.
  5. Повторить манипуляции, если метки вновь не совпадают.

Нужно отметить, что в модификации Дастер, оснащенной 2-литровым двигателем, отсутствуют указатели установки фаз. Поэтому для замены ГРМ в этом случае потребуется специальный инструмент и приспособления, посредством которых осуществляется фиксация валов. Кроме того, производитель рекомендует одновременно с ремнем устанавливать новые натяжной и обводной ролики.

Оригинал или аналог

Выбор в пользу оригинального ГРМ на Дастер или аналога зависит в основном от предпочтения владельца автомобиля. Некоторые комплекты сторонних производителей (INA, SNR и другие) стоят дороже, чем газораспределительный механизм марки Рено. Кроме того, ряд моделей выпускается под разной маркировкой, что вносит определенную путаницу при выборе компонентов.

Среди аналогов по цене и качеству выгодно выделяются ГРМ для Дастер марки Gates. Эта компания выпускает комплекты газораспределительных механизмов с QR-кодом, по которому можно определить подлинность набора. Также на Дастер с 1,6-литровым двигателем подходит ГРМ, выпускаемый АвтоВАЗом для Lada Largus.

Установка механизма своими руками

Нужно отметить, что в модификации кроссовера, оснащенной 2-литровым двигателем, отсутствуют метки, по которым натягивается ремень. Поэтому для замены ГРМ на Дастере в этом случае необходимо отправить автомобиль на сервисную станцию, где с помощью специальных инструментов зафиксируют валы. Кроме того, производитель рекомендует одновременно с ремнем устанавливать новые натяжной и обводной ролики.

На определенном этапе замены потребуется участие помощника.

Инструменты

Прежде чем приступать к замене ГРМ на Рено Дастер, необходимо подготовить ряд инструментов и запасных частей:

  • комплект газораспределительного механизма;
  • набор головок и ключей на 8, 13, 16 и 18;
  • шестигранник;
  • отвертки.

Помимо ремня газораспределения комплект должен включать в себя натяжной и обводной ролики, крепежные элементы.

Пошаговая инструкция

Чтобы поменять ремень ГРМ на Рено Дастер, необходимо сначала снять:

  • опору мотора;
  • правое переднее колесо;
  • защиту картера;
  • иные детали, скрывающие доступ к нужным элементам.

Далее проводятся манипуляции, описанные в пункте про проверку натяжения.

Процесс замены комплекта газораспределительного механизма проводится в ходе следующих этапов:

  1. Снимается привод вспомогательных агрегатов (ГУР генератора и кондиционера).
  2. Снимается вторая крышка механизма газораспределения, расположенная снизу блока цилиндров. Для этого потребуется ключ на 8.
  3. Помощник ставит Дастер на ручной тормоз, переводит рычаг КПП на максимальную передачу и выжимает педаль. Также нужно отверткой вытащить 2 заглушки, расположенные со стороны фильтра на левом торце мотора и вставить в отверстия болт на 75 мм. Эти действия блокируют коленвал.
  4. Ослабляются гайки крепления натяжителя. Для этого используется ключ на 13. Ролик должен поворачиваться против часовой стрелки.
  5. Снимается ремень, а ключом Torx — натяжитель.
  6. Снимаются опорный и натяжной ролики.

Далее операция проводится в обратном порядке. Сначала ремень надевается со стороны зубчатой части на коленвал. Важно во время установки располагать ремень так, чтобы метки соответствовали направлению вращения.

На последнем этапе нужно извлечь болт, который фиксирует распредвал и прокрутить коленчатый вал по часовой стрелке. Благодаря этим действиям натягивается ГРМ. Пазы по окончании манипуляций должны встать в нужное положение.

Особенности работы с дизельным мотором

Замена ГРМ на Дастер с дизельным двигателем проходит по описанной выше схеме. Однако этот мотор предъявляет более жесткие требования к специалисту. При замене ремня на Дастер с дизельным двигателем метки ГРМ должны точно совпадать с указателями, иначе будут нарушены фазы газораспределения.

Заключение

Замену ремня ГРМ на Рено Дастер можно осуществить своими руками при условии, если имеется помощник. При этом важно соблюдать не только порядок установки элементов, но обращать внимание на расположение последних. Из-за несовпадения меток у Дастер мотор быстро выйдет из строя.

Источник: https://vseoduster.ru/remont-daster/reno-daster-zamena-remnya-grm

Замена ремня ГРМ на Рено Дастер (Renault Duster) (двигатель 1,6л)

Когда надо менять ремень грм на Рено Дастер

 В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) Рено Дастер заменяем через каждые 60 тыс.

км пробега автомобиля или через 4 года что наступит раньше) независимо от его состояния Выход из строя ремня (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и как следствие.

к дорогостоящему ремонту двигателя Поэтому, рекомендуем при каждом техническом обслуживании автомобиля проводить проверку состояния ремня.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Критерии целостности ремня ГРМ Рено Дастер

  Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок. трещим, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь изгиба, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачивания. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Необходимо отметить. что на зубчатых шкивах двигателя (1.

6 и 2,0 л) нет меток для установки фаз газораспределения двигателя — на дилерских авторизованных сервисах прим замене ремня привода ГРМ применяется специальный инструмент и приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов Также следует учитывать, что завод — изготовитель рекомендует менять не только зубчатый ремень, но и его натяжной и опорный ролики.

а также болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, Поэтому рекомендуем операции по замене ремня привода ГРМ выполнять на специализированном сервисе, располагающим необходимым оборудованием и запасными частями. В то же время. опытный водитель.

обладающий соответствующими навыками по ремонту современных двигателей, сможет выполнить операции по замене ремня привода ГРМ самостоятельно Для оценки состоянии и замены ремня привода ГРМ снимаем правую опору силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.  Далее мы по порядку расскажем о замене ремня ГРМ на автомобиле Рено Дастер для двигателя 1,6. Замена ГРМ для двигателя 2,0 будет рассмотрена в другой статье.

Проверка натяжения ремня ГРМ на двигателе 1,6 Рено Дастер

Для наглядности операции показываем на демонтированном двигателе

Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ

и снимаем крышку. Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ, как описано выше.
 Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель 1 должен совпадать с выемкой неподвижного указателя 2 натяжного ролика (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).

Если подвижный указатель незначительно смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточно и ремень необходимо натянуть Для этого
 Ослабляем ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совмещения указателей.

Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку

Замена ремня ГРМ на двигателе Рено Дастер 1,6 литра

На фото показано как установлен ремень ГРМ на двигателе 1,6 Рено Дастер

1 — зубчатый шкив расположенный на коленчатом валу; 2 — ремень ГРМ; 3 — натяжной ролик; 4,5 — шкивы на распределительных валах; 6 — опорный ролик; 7 — шкив помпы.

  Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень вспомогательных агрегатов (См «Снятие ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера Рено Дастер») и верхнюю крышку ремня ГРМ. Далее необходимо зафиксировать коленчатый вал. Для этого необходимо, чтобы помощник сел в машину нажал на тормоз, включил передачу и поднял ручной тормоз. После этого, с помощью ключа на 18 откручиваем болт и снимаем шкив с коленчатого вала.

Откручиваем ключом на 8 нижнюю крышку ГРМ и снимаем ее с двигателя.

 Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра.

Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между болтом и торцом вала простаку (втулку или набор шайб). Коленчатый вал можно также проворачивать, вращая (установив на место) переднее правое колесо по часовой стрелке при включенной в коробке передач высшей передаче (5-й или 6-й).

С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания (см. «Снятие катушек зажигания. Замена свечей зажигания Рено Дастер»).

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров Снимаем воздухозаборник с резонатором воздушного тракта извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров. Аналогично извлекаем другую заглушку. После замены ГРМ необходимо установить новые заглушки, так как они одноразовые.

  Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того момента, когда пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов. Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм можно изготовить простейшее приспособление (см эскиз).

 Устанавливаем приспособление в пазы валов. Для проверки нахождения коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1 го и 4 го цилиндров на передней стенке Блока цилиндров (под стартером) предусмотрено резьбовое отверстие, заглушенное пробкой.  Головкой Е-14 отворачиваем пробку.

 В отверстие необходимо ввернуть установочный палец (с длиной резьбовой части 75 мм).

При нахождении коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке повернуть его по часовой стрелке. В качестве установочного пальца можно использовать болт М10.

 На болт закручиваем две гайки и законтрив их между собой выставляем длину резьбовой части в 75 мм. Это приспособление должно быть в последствии ввернуто в отверстие на блоке цилиндров, об этом далее

установочный палец 1 должен ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (показано при снятом поддоне картера).

При этом коленчатый вал невозможно будет повернуть по часовой стрелке. Если при вворачивании установочного пальца он упрется, а торец регулировочной гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то нужно немного провернуть (вынув приспособление из пазов распределительных валов) коленчатый вал против часовой стрелки.

Затем нужно ввернуть установочный палец в отверстие блока цилиндров до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец. Устанавливаем приспособление для фиксации распределительных валов, если оно было снято.

Ослабив ключом на 13 — затяжку гайки крепления натяжного ролика После того, как все валы выставлены и зафиксированы можно ослабить натяжной ролик и снять ремень ГРМ.

 Ремень ГРМ для двигателя Рено Дастер имеет 131 зуб, при этом его ширина составляет 25,4 мм, о чем говорит его маркировка. При замене ремня ГРМ также необходимо заменять натяжной и опорный ролик. Так натяжной ролик просто снимается со шпильки.

Крепление опорного ролика, прежде необходимо ослабить ключом TORX T-50, а затем снять с ролик, болт и втулку.

Далее все устанавливаем в обратной последовательности, при этом необходимо обратить внимание на то, что паз натяжного ролика должен совпадать с пазом на блоке двигателя 1 и 2.

Производим натяжку ремня ГРМ, о чем писалось ранее. Устанавливаем обратно заглушки распределительных валов и ремень привода вспомогательных агрегатов.

Источник: https://autosecret.net/dvigatel-reno-daster/1582-zamena-remnja-grm

Замена ремня ГРМ на автомобиле Рено Дастер

Когда надо менять ремень грм на Рено Дастер

Рено Дастер – один из самых популярных автомобилей в своем классе. Его востребованность обуславливается качеством изготовления, техническими характеристиками, повышенной проходимостью и приемлемой стоимостью. Однако важно помнить, что Рено Дастер, несмотря на надежность и приспособленность к российским дорогам и климату, требует своевременного технического обслуживания и замены расходных материалов, особенно если речь идет о ремне ГРМ.

ГРМ – это сокращенное название газораспределительного механизма, который отвечает за своевременную подачу бензина или дизельного топлива в цилиндры двигателя. Ремень ГРМ – важная деталь автомобиля, без которой налаженная работа мотора просто невозможна.

При несвоевременной замене возможен обрыв ремня ГРМ. Это может привести к повреждению двигателя и, как следствие, дорогостоящему ремонту. Поэтому необходимо менять ремень в согласии с регламентом обслуживания автомобиля.

Замена ГРМ на Рено Дастер в автосервисе в Люберцах

Мы настоятельно не рекомендуем производить замену ремня ГРМ на Дастере самостоятельно, как и на автомобилях других марок, так как несоблюдение правил и техники безопасности может привести к выходу из строя всего двигателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно работать педалями на механике

Специалисты автосервиса в Люберцах имеют большой опыт ремонта и сервисного обслуживания авто Рено Дастер, в том числе и замены ремня ГРМ. Стоит заметить, что в автомобиле Рено Дастер с двигателем 2 литра отсутствуют привычные опытным автовладельцам метки установки фаз газораспределения.

Для замены такого ремня должен использоваться профессиональный инструмент.

Наш автосервис оказывает качественные и недорогие услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей многих брендов. В случае необходимости мы проведем диагностику неисправности и последующую замену ремня газораспределительного механизма по приемлемой цене и в короткий срок.

Позвоните нам: 8 (963) 644 92 22 или Оставьте заявку

Причины обратиться в наш автосервис

  • Мы используем только качественное и современное диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет сократить время ремонта и одновременно повысить его качество.
  • В своей работе мы применяем оригинальные комплектующие, что продлевает срок эксплуатации ремня ГРМ на Рено Дастер в соответствии с указанными в техническом паспорте показателями.
  • В случае обрыва ремня ГРМ на Рено Дастер мы проведем качественную диагностику двигателя для определения последствий обрыва ремня и объема необходимых ремонтных работ.
  • В нашем автосервисе работают только профессиональные автомеханики с большим опытом работы, которые отлично знают конструктивные особенности автомобилей Рено Дастер.
  • Открытость. Чтобы вы не сомневались в выборе, на сайте имеются отзывы наших клиентов, которые уже пользовались услугами автосервиса, а после вашего к нам обращения приглашаем и вас оставить свой отзыв для других автовладельцев.
  • Доступные цены. Со стоимостью замены ремня ГРМ на автомобиль Рено Дастер 2.0 можно ознакомиться на сайте в соответствующем разделе.

Позвоните нам по телефону, указанному на сайте, или оставьте заявку в форме обратной связи, и мы сами свяжемся с вами и согласуем удобное время визита.

Рекомендации по замене ремня ГРМ на Рено Дастер от автосалона в Люберцах

Замену ремня ГРМ необходимо проводить в соответствии с временным или количественным (измеряемым в километрах пробега) регламентом, указанным в сервисной книжке.

Важно помнить, что заводом-изготовителем вместе с заменой ремня рекомендовано менять еще натяжной и обводной ролики. Этот вид работ вы также можете выполнить в автосервисе в Люберцах. 

Мы работаем в районах: Марусино, Котельники, Жулебино, Выхино, Котельники, Ухтомская, Косино, Некрасовка, Люберцы, Жилино, Чкалово, Томилино, Дзержинский, Вешняки, Реутов, Салтыковка, Никольско-архангельский, Новогиреево, Кожухово, ЮВАО, Некрасовка

Источник: https://luberauto.ru/remont-po-markam/avtoservis-renault/zamena-remnya-grm-na-avtomobile-reno-daster/

Замена комплекта ремня ГРМ на Рено Дастер

Профессиональный технический центр RenoStart проводит работы в соответствии с регламентом обслуживанием автомобилей Рено Дастер. Меняем ремень ГРМ в комплекте с роликом по самым низким ценам в Ставрополе. Оказываем данную услугу с установкой новых оригинальных деталей, которые можно купить в нашем магазине. Наши специалисты проведут диагностику авто с применением современного оборудования.

Цены

Заказать Замена комплекта ремня ГРМ Регламентная замена комплекта ГРМ + навесного оборудования с расходниками

Диагностика

Перед проведением работ по замене ремня газораспределительного механизма, оценивается его объективное состояние для выявления следов износа:

  • трещины;
  • складки;
  • подрезы зубьев;
  • отслоение тканей от тела ремня.

Внимание! Указывает на необходимость проведения срочной замены обнажение нитей корда на обратной стороне и наличие следов подгорания.

Разлохмачивание, расслоение торцевых поверхностей повышает риск разрыва ремня, который также надо менять при выявлении масляных следов.

Последствия несвоевременного обслуживания

Если вовремя не поменять ремень ГРМ Renault Duster в сервисе, то это приведёт к серьёзным последствиям:

  1. Рассогласование поворотного угла валов: распределительный, коленчатый.
  2. Клапаны уткнутся в поршни.

Потребуется ремонт двигателя, стоимость которого будет намного выше в сравнении с ценой своевременной замены ремня ГРМ Ренаулт Дастер.

Когда менять?

Чтобы предотвратить неблагоприятный сценарий развития событий, мы рекомендуем устанавливать новый ремень привода ГРМ каждые 4 года, независимо от того, есть ли на нём следы износа. Идентичные мероприятия проводятся спустя 60000 км пробега при интенсивной эксплуатации транспортного средства.

Внимание! Инспекционные осмотры системы предлагается делать каждые 30000 километров для выявления мест с дефектами, способными стать причиной поломки.

Почему нельзя менять самостоятельно

Моторы Duster с рабочим объёмом 2.0, 1.6 выпускаются с зубчатыми шкивами, на которых нет рисок, по которым выполняется установка газораспределительных фаз. Поэтому крепление распределительного и коленчатого вала осуществляется специальным инструментом.

Категорически не рекомендуется пытаться провести замену ремня ГРМ самостоятельно, во избежание серьёзных поломок. Позвоните в наш центр в Ставрополе для замены и мы, по рекомендации производителя, также установим опорные, натяжные ролики и фиксирующий шкив.

Источник: https://renostart.ru/remont-reno-duster/remont-toplivnoj-sistemy-duster/zamena-grm-reno-duster/

Рено дастер замена грм — Блог любителя автомобилей

Такой важный вопрос, как замена ремня ГРМ на Рено Дастер 2 литра своими руками (видео процесса замены), ответ на который ищут многие автолюбители, мы раскроем в этой статье. В техдокументации, идущей вместе с транспортным средством изготовитель, рекомендует проводить смену ремня ГРМ после шестидесяти тысяч километров пробега или же через четыре года эксплуатации.

Газораспределительный механизм

Это очень важно, потому что в случае обрыва ремня ГРМ на Рено Дастер произойдет сталкивание клапанов, а далее ремонт всей системы, который стоит очень дорого. Вследствие этого, в обязательном порядке во время техосмотра транспортного средства непременно проверьте, в каком он состоянии. В случае необходимости проведите замену.

Меняем сами

Нужно заметить, что на шкивах силовой установки объемом 2 литра на Рено Дастер отсутствуют какие-либо метки, помогающие правильно выставить фазы распределения газов.

На специализированных сервисах тех. обслуживания для замены ремня ГРМ используются спец. инструменты и оборудование. Оно необходимо чтобы в нужном положении установить валы. Но не так все безвыходно как может показаться, замена ремня на Рено Дастер может быть выполнена и своими руками с помощью обычных инструментов. Нужно просто внимательно ознакомиться с рекомендуемым нами материалом и посмотреть видео.

Необходимые инструменты

  • набор ключей;
  • отвертка;
  • шестигранник;
  • новый комплект для замены.Новый комплект

Этапы

  1. Откручиваем болты и гайки, закрепляющие крышку, находящуюся сверху.
  2. На следующем этапе потребуется помощь напарника, который должен, поставить авто Рено Дастер на ручник, включить высшую скорость и выжать тормоз. Это требуется для того, чтобы коленчатый вал не проворачивался.
  3. Болт, на котором крепится шкив, нужно выкрутить.
  4. Пытаемся сорвать с места болт шкива, если все-таки это не выходит из-за того, что вал проворачивается, стопорим следующим образом.
  5. После откручивания болта, извлекаем пистон, закрепляющий жгуты и убираем в сторону.
  6. В окошко картера вставляется отвертка меж зубчиками маховика.
  7. Болт, с помощью которого закреплен шкив привода добавочных систем, требуется выкрутить и извлечь с шайбой.
  8. Убираем крышку, находящуюся внизу, предварительно выкрутив болты.
  9. Выставляем валы в ВМТ.
  10. Для возможности вращения коленвала требуется вывинтить болт закрепляющий шкив, предварительно поставив меж болтом и торцом вала какую-нибудь втулочку или же несколько шайб.
  11. Вытаскиваем заглушки распредвалов и крутим коленвал по часовой стрелке, покуда пазы на торцах распредвалов не станут в горизонтальное положение.
  12. Выкручиваем резьбовую пробку.
  13. В отверстие вставляется металлический стержень, диаметр которого восемь миллиметров, а длина около семи сантиметров.
  14. Когда коленвал выставлен в положение ВМТ поршней 1 и 4 цилиндра стержень войдет в паз на щеке коленвала и застопорит его.
  15. Паз 1 на его носке в этом случае станет меж ребрами 2 крышки БЦ.
  16. В пазы распредвалов вставляем устройство фиксирующее их.
  17. Далее требуется провести ослабление гайки ролика натяжки.
  18. Для ослабления натяжки ремня ГРМ шестигранным ключом прокручиваем ролик против хода часовой стрелки.
  19. Стягиваем ремень.
  20. В случае необходимости меняем ролик. Для сего выкручиваем болт, которым он закреплен.
  21. Снимаем втулку и ролик.
  22. Ставим новый и закрепляем болтом.

    Новый ремень

  23. Новый ремень ГРМ ставим так, чтобы стрелочки на нем совпадали с направлением его движения.
  24. Проводим регулировку натяжки.
  25. Извлекаем блокирующий стержень. Убираем устройство, фиксирующее распредвалы Рено Дастер.
  26. Поворачиваем коленвал на 2 оборота по стрелке часов, пока пазы на торцах распредвалов не станут в нужное положение.
  27. Проводим проверку фаз и натяжку ремня ГРМ, в случае необходимости работу по регулировке нужно выполнить повторно.
  28. Ставим на место пробку.
  29. Заглушки распредвалов Рено Дастер ставим на место.
  30. Ставим оставшиеся детали на свои места.

Верхняя крышка Вставляем отвертку Болт который нужно выкрутить Нижняя крышка Резьбовая пробка В это отверстие нужно вставить стержень Правильное положение шкива Прокручивание ролика Старый ремень Снятый ролик

На этом замена ремня ГРМ автомобиля Рено Дастер завершена. Научившись проводить ее самостоятельно, вы сэкономите несколько тысяч рублей. Обязательно посмотрите видео, чтобы лучше понять все тонкости этого процесса. Если у вас отсутствует опыт в подобных работах, то нелишним будет пригласить более опытного напарника. В любом случае самому справиться будет выполнить затруднительно.

«Замена на дизельном двигателе»

Это видео будет полезно для владельцев Рено Дастер с дизельным двигателем. В нем показан весь ход замены ремня ГРМ.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/reno-daster-zamena-grm.html

Рено дастер замена ремня грм — Авто-ремонт

09:36       Андрей Аванти       страница » Эксплуатация

Многие владельцы интересуются, когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер и можно ли сделать это самостоятельно, не обращаясь в сервис.

Процедуру требуется проводить регулярно по мере износа изделия и в случае повреждения, в противном случае его внезапный выход из строя может привести к потере синхронизации коленвала и распредвала, которая заканчивается дорогим капремонтом мотора.

Производитель рекомендует проводить замену спустя 50-70 тысяч км пробега либо спустя 4 года эксплуатации машину, однако сроки могут варьироваться.

Когда необходимо проводить замену ремня ГРМ на Дастере?

Согласно инструкции, процедуру делают каждые четыре года или раз в 60 000 километров (что наступает раньше); на практике многие затягивают с заменой до 80 тысяч пробега. На периодичность влияют следующие факторы:

  • Климатические условия.
  • Качество дорожного покрытия.
  • Стиль езды.
  • Нагруженность автомобиля.

Иными словами, если автомобиль эксплуатируют в сложных условиях, при суровом климате, часто ездят на бездорожье, необходимо проводить замену ремня ГРМ раньше – на 40-50 тысячах пробега. Если упустить момент износа или повреждения, придется проводить ремонт двигателя, что потребует в несколько раз больше затрат времени и денег. Кроме того, установка новой детали может потребоваться досрочно при следующих повреждениях:

  • Трещины, разрывы, способные вызвать сгиб клапанов и нарушение работы механизма ГРМ.
  • Заводской брак детали (выявляется обычно после очередной замены).
  • Растяжение.
  • Усиленный износ зубьев.

Для профилактики рекомендуется регулярно контролировать состояния фаз газораспределения, делать это требуется для моделей с любым двигателем, как 1,6, так и 2.0; в рамках процедуры требуется настроить саму деталь, проверить состояние коленвала с распредвалом. Потом требуется посмотреть натяжение ремня и при необходимости повторить регулировку.

Замена ремня ГРМ двигателя 1,6

После того как владельцу удалось определить интервал замены для Дастера 1.6, требуется правильно подобрать сами запчасти. Оригинальный элемент имеет артикул 8201069699, стоит 1200—1400 рублей и производится в Бельгии. Аналог имеет название 5671XS и примерно ту же стоимость, армированную конструкцию. Вместе с ремнем проводят замену расходных роликов:

  • Натяжной (500-600 рублей, артикул – 7700108117).
  • Паразитный (1900 рублей, номер в каталогах – 8201058069).
  • Фиксирующий болт коленвала (250-350 рублей, артикул изделия – 7700105788).

Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/reno-daster-zamena-remnya-grm.html

Через сколько километров нужно менять ремень ГРМ на Рено Логан

Хорошая производственная база, использование качественного материала позволяют изготовить зубчатые ремни с длительным сроком эксплуатации. Однако, производители рекомендуют производить их замену через определённый пробег. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к значительным поломкам силового агрегата автомобиля. Поэтому многим владельцам этой модели машины будет полезно узнать о том, через сколько километров нужно менять ремень ГРМ на Рено Логан.

О газораспределительном механизме

Суть работы двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что в определённый момент горючая смесь подаётся в камеру сгорания, сжимается, воспламеняется, поршень двигается вниз, поворачивая коленвал, при движении поршня вверх выводятся из камеры отработанные газы. Всеми этими процессами управляет газораспределительный механизм двигателя.

Он состоит из нескольких деталей, это:

  1. Один или два распредвала, которые расположены в ГБЦ.
  2. Впускные, выпускные клапаны. Они установлены в чугунные направляющие втулки, которые запрессованы в ГБЦ.
  3. Клапанные пружины, которые возвращают клапан в исходное положение.
  4. Каждый клапан приводится в движение распредвалом через шайбы, которые для установки теплового зазора подбираются индивидуально для каждого клапана. На современных моделях моторов устанавливают гидрокомпенсаторы, которые без вмешательства водителя самостоятельно устанавливают нужный зазор между клапаном и распредвалом.
  5. Привод механизма ГРМ. Распредвал получает вращение от коленвала через зубчатый ремень, натяжной, отводной ролики. Одновременно через ремень получает вращение насос в системе охлаждения двигателя.

Владельцам следует учитывать, что на моторах с 16 клапанами ремень нагружен больше, так как вращает деталей в два раза больше, чем на 8 клапанном движке. Использование в приводе ГРМ зубчатого ремня позволило уменьшить массу силового агрегата.

Длина двигателя стала короче, что позволяет без особых проблем устанавливать двигатель поперечно в моторном отсеке. Шумность работающего мотора значительно меньше против работы силового агрегата с металлической цепью в приводе ГРМ. Затраты на техническое обслуживание привода ГРМ с ремнём стали меньше, работу выполнять стало проще.

«Ходимость» ремня довольно высокая, но требуется неукоснительное выполнение рекомендаций производителей мотора.

Что может произойти, если не поменять ремень вовремя

Каждый водитель должен знать особенности эксплуатации силового агрегата своего транспортного средства. Это в полной мере касается привода ГРМ мотора.

Игнорирование требований по обслуживанию двигателя может привести к серьёзным поломкам мотора, это потребует дополнительных финансовых и материальных затрат по их устранению. Правильное обслуживание позволяет отработать положенный приводу ресурс без проблем. Степень повреждения деталей мотора из-за выхода из строя ремня зависит от типа мотора, прежде всего от конструкции головки блока цилиндров.

Для получения высоких показателей двигателя требуется улучшить наполняемость камеры сгорания рабочей смесью и своевременный отвод выхлопных газов. Для этого на каждый цилиндр устанавливают четыре клапана, по два на впускном и выпускном трактах (К4М).

Работа мотора на высокооктановом топливе требует увеличения степени сжатия. Это достигается уменьшением объёма камеры сгорания. При повреждении зубчатого ремня клапана зависают в неподвижном положении, поршня продолжают движение в верхнюю мёртвую точку.

В таком случае происходит «встреча» поршней с клапанами, они получают изгиб, возможно получение повреждений поршней, шатунов. Ремонтники приводят много примеров, когда капитальному ремонту после такой «встречи» подвергали ГБЦ целиком. У моторов Рено Логан, у которых в головке восемь клапанов, такие повреждения также случаются. Это двигатели K7J, K7M.

Сроки производителя

Каждый автомобиль имеет инструкцию по ремонту и обслуживанию от производителя. В ней производитель детально расписывает сроки проведения того или иного технического обслуживания, в том числе указан пробег. При котором необходимо выполнить замену ремня в приводе ГРМ. В зависимости от типа силового агрегата он может находиться в пределах от 60 до 100 тыс. км пробега.

Эта величина пробега может быть скорректирована владельцем в случае:

  1. Эксплуатация автомобиля в тяжёлых условиях.
  2. Неудовлетворительное техническое состояние мотора.
  3. Появление трещин, отслоение резины на теле ремня.

В таких случаях пробег снижают до 40–50 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатируется не очень интенсивно, замену ремня следует выполнить через четыре года его эксплуатации. Чтобы избежать печальных последствий при выходе привода ГРМ из строя, при каждом обслуживании следует обращать внимание на техническое состояние привода.

Особенно губительно для привода попадание технических жидкостей в зону работы ремня, особенно моторного масла. Если такие проблемы замечены, их немедленно устраняют. Одновременно с распредвалом ремень вращает насос в системе охлаждения двигателя.

Когда ресурс помпы выработан, она может заклинить, это приводит к срезанию зубьев ремня в приводе механизма ГРМ.

Отзывы автомобилистов о сроках замены

Степан из г. Волгоград

Приобрёл Рено Логан с пробегом более 80 тыс. км. Решил не рисковать движком с 16 клапанами, поменял ремень, ролики, насос в системе охлаждающей жидкости. Натяжной ролик имел заметный люфт, обводной, помпа по виду нареканий не вызывали. На теле ремня обнаружил пару трещин с внешней стороны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как научиться правильно работать со сцеплением

Марку изделия установить не удалось, купил в автомобильном магазине от фирмы SKF. Менял запасные части самостоятельно, так как пришлось делать такую операцию на этой модели автомобиля впервые, времени потрачено было более 6 часов.

Работал в своём гараже, результатом выполненной операции остался доволен.

Виктор из г. Калуга.

Приобрёл Рено Логан в марте 2017 года в салоне. Машину брал для работы в такси. Спецы обслуживали автомобиль только в гарантийный период, в дальнейшем работы по техническому обслуживанию выполнял самостоятельно. При пробеге 55 тыс. км решил поменять привод механизма ГРМ.

Сам выполнять работу не рискнул, доверил специалистам. Осмотр демонтированных деталей привода показал, что их состояние удовлетворительное, а вот насос охлаждающей жидкости имеет небольшой люфт. Поменял его одновременно с антифризом, пока претензий к работе мотора не имею.

Александр г. Санкт-Петербург.

Эксплуатирую служебный Рено Логан 2016 года выпуска. Пробег машины более 130 тыс. км. Месяц назад была замечена утечка антифриза из помпы. Механик купил ремень, ролик, помпу, антифриз для замены. Менял самостоятельно с помощником. Времени было достаточно, спешить не надо, поэтому работу выполняли качественно. Снятые детали были подвергнуты ревизии. Кроме помпы проблем больше не обнаружили, состояние остальных деталей удовлетворительное.

Николай г. Тверь.

Купил Рено Логан в 2018 году с пробегом 88 тыс. км. Предыдущий хозяин заверил, что при пробеге 55 тыс. км поменял все расходники в приводе ГРМ. Осмотр ремня показал, что имеются небольшие трещинки в его теле, поэтому решил его заменить. Работал с помощником в гараже. Ранее приходилось такую операцию выполнять на других машинах, поэтому проблем не возникло. Снятый ремень подтвердил мои опасения, мог порваться в любой момент.

Через сколько километров нужно менять ремень ГРМ на Рено Логан Ссылка на основную публикацию

Источник: https://grmexpert.ru/po-markam/renault/cherez-skolko-logan/

Срок замена ремня грм дастер — 7 признаков, что пора сменить ремень ГРМ

06.08.2019

Ремень ГРМ в Вашем двигателе является наиболее важным пунктом в техническом обслуживании Вашего автомобиля. Что же происходит, если этот компонент рвется? Как часто необходимо менять ремень? Сложно ли самостоятельно сделать замену ГРМ? На эти и другие вопросы Вы получите ответы в нашем сегодняшнем материале.

Что такое Ремень ГРМ?

ГРМ является поликлиновым ремнём (ремень имеющий специальные профили, с помощью которых передается гораздо больший крутящий момент, чем при применении плоского ременного привода), который помещен с одной стороны двигателя в определенной конфигурации, чтобы распредвал и коленвал работали синхронно. Простым языком ремень ГРМ обеспечивают синхронизацию работы верхней части мотора (головки блока цилиндров, клапанов) с нижней частью силового агрегата (картера, поршней). Благодаря ремню в двигатели синхронно работает газораспределительный механизм.

Имеет ли мой автомобиль ремень ГРМ?

Если Ваш автомобиль произведен 10-15 лет назад, то наверняка его двигатель имеет ремень ГРМ. Многие автопроизводители также в настоящий момент используют в газораспределительном механизме этот ремень. К примеру, компания Ауди на многих своих автомобилях продолжает устанавливать ремень ГРМ.

Правда стоит отметить, что все-таки многие автомобильные компании отказались от оснащения своих новых автомашин ремнем ГРМ. Вместо него в некоторых многих моделях производители стали использовать цепь, которая гораздо долговечней, чем ремень.

Для того чтобы узнать есть ли в Вашем автомобиле ремень газораспределительного ременного механизма, обратитесь к руководству на транспортное средство или изучите регламент планового технического обслуживания автомобиля.

Если у Вас нет такой документации, то обратитесь с вопросом на форуме в интернете (в клуб), где владельцы Вашей модели автомобиля подскажут Вам, установлен ли на Вашем силовом агрегате, ремень ГРМ. Также Вы можете в конце нашей статьи ознакомиться со списком автомобилей (по маркам), в которых установлен ремень ГРМ, а также сможете узнать рекомендованные производителями сроки плановой замены ремня. В том числе Вы сможете узнать, что произойдет, если в Вашей машине порвется ремень ГРМ?

Чем грозит, если оборвется ремень ГРМ?

Это зависит от типа применяемой конфигурации газораспределительного механизма в Вашей модели автомобиля. Есть два типа механизма, которое используется в двигателях.

При первом типе конфигурации ремень ГРМ обеспечивает синхронную работу клапанов и поршней двигателя, таким образом, чтобы они не встречались друг с другом, внутри камеры сгорания блока двигателя.

По сути, ГРМ предотвращает клапана и поршня от повреждения в результате столкновения друг с другом. Благодаря настройке работы газораспределительного механизма, клапана опускаются в камеру сгорания, в то время, когда ход поршня направлен в противоположную сторону. То есть работают они в разное время. Если ремень ГРМ порвется, то синхронизация работы клапанов и поршней будет потеряно, в результате чего клапана согнуться о поршни.

Также в результате обрыва ремня может повредиться распредвал, поршня и стенки цилиндров.

Хотя не исключено, что обрыв может и не привести к повреждению мотора, если правда обрыв произойдёт в тот момент (в определённой точке), когда поршня и клапана находятся друг от друга на максимально удаленном расстоянии.

При втором типе используемого механизма клапана и поршня не встречаются друг с другом, даже если ремень ГРМ оборвется. Как правило, цилиндры в таких моторах имеют гораздо больше пространства, что позволяет клапанам и поршням не мешать друг другу.

Так, что если в машине используется подобный тип двигателя, при обрыве ремня ГРМ, клапана, поршня, распредвал и многое другое не повредятся. В этом случае, Вам будет необходимо доставить автомашину в автосервис, чтобы заменить оборванный ремень ГРМ.

Чтобы узнать какой тип механизма использует Ваш двигатель, перейдите в конец статьи, где мы представляем подробный список по многим автомобильным маркам и версиям двигателей, из которого можно узнать интервал замены ремня ГРМ, а также происходит ли повреждение двигателя в случае обрыва ремня.

Сколько стоит заменить ремень ГРМ?

Работа по замене ремня ГРМ, на некоторых автомобилях может обойтись в большую сумму, которая может доходить до 35,000 рублей и больше. В большинстве автомобилей стоимость замены ремня начинается от 4,000-4,500 рублей. В среднем работа по замене ремня+стоимость запчастей обойдется примерно в 6,500-10,000 рублей.

Если Вы можете самостоятельно поменять ГРМ, то Вы сэкономите на этом не маленькую сумму.

Сколько служит ремень ГРМ?

В большинстве автомобилей иностранного производства средний срок службы ремня ГРМ составляет 70,000-100,000 км. Правда стоит отметить, что во многих импортных автомашинах, которые производятся на территории России, средний срок службы ремня ГРМ составляет 50,000-60,000 км. В отечественных марках срок службы ГРМ еще меньше (40,000-50,000 км).

Как правило, все автопроизводители в паспорте на автомобиль или в сервисной книжке, указывают рекомендованные интервалы замены ГРМ.

К сожалению, многие автомобильные компании не указывают вместе с рекомендованными сроками замены ремня ГРМ, какой тип механизма используется в двигателе. Это информация помогла бы многим водителям узнать, чем грозит обрыв ремня в автомобиле, который они эксплуатируют.

К счастью подобная информация не является секретной. Наше интернет издание 1ГАИ.РУ предлагает Вам список марок и модификаций силовых агрегатов, которые используют в газораспределительном механизме ремень ГРМ. Также Вы можете узнать средний срок службы ремня и узнать, какие последствия грозят Вашей модификации мотора, в случае обрыва ремня ГРМ.

Внимание!!! Если Ваш тип двигателя использует газораспределительный механизм, который в случае обрыва ремня ГРМ, не выйдет из строя (клапана и поршня не встречаются друг с другом в случае обрыва ремня), замена ремня все равно должна производиться в рекомендованный срок заводом производителем автомобиля, поскольку в случае обрыва Вы не сможете эксплуатировать транспортное средство. Чтобы не оказаться в трудной ситуации (к примеру, далеко от дома и далеко до ближайшего автосервиса) проводите плановую замену ремня ГРМ и других компонентов автомобиля.

Сложно ли самостоятельно поменять ремень ГРМ?

Процесс самостоятельной замены ремня ГРМ очень трудоемкий и требует определенных знаний. Поэтому мы не рекомендуем Вам самим менять ремень ГРМ. Тем не менее, если Вы знакомы с устройством транспортного средства и имеете навыки ремонта автомобиля, то скачав в сети интернет или купив подробное руководство по ремонту и обслуживанию Вашей модели автомобиля, Вы можете поменять самостоятельно ГРМ.

Помните, что в случае ошибки в процессе работ, Вы можете повредить свой силовой агрегат.

Срок службы ремня ГРМ по маркам

(с указанием последствий в случае обрыва ремня)*

Обновление статистических данных от 26.09.2016 года

Volkswagen

*В заключение хотели бы обратить внимание, что все данные в таблице по сроку службы ремня ГРМ, приведены в соответствии с рекомендациями автопроизводителей, при применении оригинальных комплектующих.

Внимание!!! В случае использования не оригинального ремня ГРМ, срок службы может быть гораздо меньше. Поэтому рекомендуем всем владельцем автомобилей регулярно через каждые 10,000-15,000 километров проверять состояние ремня ГРМ, для избегания обрыва и повреждения двигателя.

Источник: http://moyduster.ru/kogda-menyat-remen-grm

Как правильно заменить ремень ГРМ на Renault Duster?

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя – это некое связующее звено, которое образует тандем распределительного и коленчатого валов на любом современном автомобиле. Обрыв ремня ГРМ грозит серьезной поломкой мотора и, как результат, его дорогостоящим ремонтом. Renault Duster, в этом плане, ничем не отличается, поэтому владельцев подобных моделей так волнует вопрос правильной замены указанной детали.

Так ли сложно поменять ремень ГРМ на Renault Duster? Об этом вы узнаете уже через несколько минут.

Когда как часто необходимо менять ремень ГРМ

Любые повреждения ремня ГРМ (в частности, обрыв или срез зубьев) способны вызвать рассогласование углов поворота коленвала и распредвала, что, скорее всего, приведет к поломке мотора.

Чтобы такого не случилось, производитель рекомендует выполнять проверку элемента спустя каждые 60000 километров пробега или раз в 4 года, вне зависимости от состояния детали. Так, в обязательном порядке нужно заменить ремень ГРМ на Рено Дастер, если вы обнаружили на нем складки, отслоения, трещинки, стертые зубья, следы смазки, подгорания, а на торцах заметны расслоения.

Как проверить состояние ремня и его натяжение

Определить наличие неисправности вышеуказанного элемента поможет проверка натяжения ремня ГРМ. Для этого, вам необходимо взять головку на «13» и открутить три крепежных болта крышки привода ГРМ, после чего демонтировать и саму крышку.

Затем, с помощью головки на «18», следует провернуть коленвал по часовой стрелке, удерживая его за крепежный болт шкива привода вспомогательных агрегатов. Так вы сможете визуально оценить состояние ремня привода ГРМ так, как это описывалось выше.

Дать оценку силе натяжения ремня можно исходя из указателей натяжного ролика, так как при нормальной силе натяжения подвижный указатель и выемка неподвижного указателя должны полностью совпадать. Если же подвижный указатель немного сдвинут относительно неподвижного (против часовой стрелки), то это будет означать, что ремень недостаточно натянут и его необходимо подтянуть.

Выполнить регулировку можно следующим способом. Ключом на «13» ослабляют затяжку крепежной гайки натяжного ролика, после чего с помощью шестигранника на «6» проворачивают ролик по часовой стрелке.

Натяжку ремня выполняют до того момента пока не произойдет полное совпадение указателей. Удерживая ролик в подходящем положении, нужно затянуть гайку его крепления путем проворачивания коленвала на два оборота по часовой стрелке.

При проворачивании, коленчатый вал удерживают за болт крепления шкива провода дополнительных агрегатов.

Выполнив указанные действия, проверьте натяжение ремня и в случае необходимости повторите регулировку.

Помните!Зубчатая часть ремня ГРМ не должна иметь каких-либо складок, разрывов, отслоений ткани от резины или подрезов зубьев.

Кроме того, с другой стороны деталь должна быть абсолютно чистой, без всяких признаков износа, вследствие которого обнажаются нити корда и имеются следы подгорания.

Упорные поверхности элемента не должны иметь расслоений и разлохмаченных частей, а также следов смазочной жидкости.

Следует отметить, что на зубчатых шкивах двигателя Duster (1,6 и 2,0) отсутствуют риски для установки фаз газораспределения мотора, поэтому специалисты дилерских центров Renault используют специальный инструмент для крепления коленвала и распредвала.

Также стоит учитывать и то, что завод-производитель рекомендует менять не только зубчатый ремень, но и ролик (натяжной и опорный), а также фиксирующий шкив привода дополнительных агрегатов болт.

Как заменить ремень ГРМ Renault Duster самому

Заменить ремень газораспределительного механизма на автомобиле Renault Duster может практически любой автовладелец, который уже стыкался с самостоятельным ремонтом своего транспортного средства. Все что нужно – это определенный набор инструментов и сменная деталь – новый ремень ГРМ.

Набор необходимых инструментов

Рано или поздно ремень ГРМ на Renault Duster приходит в негодность (напомним, замена выполняется через каждые четыре года, или какое-либо другое время, зависящее от состояния детали) и если вы решите справиться с задачей замены самостоятельно, тогда вам понадобятся отвертка, набор ключей, шестигранник и новый комплект деталей (хороший набор должен включать в себя ремень, болт и ролик коленвала).

Этапы выполнения замены

Ответ на вопрос «Как заменить ремень ГРМ на Renault Duster?» зависит от того дизель у вас или бензиновый аналог. Мы рассмотрим оба варианта, но начнем все-таки с последнего. Итак, чтобы выполнить замену ремня ГРМ на автомобиле с бензиновым двигателем нужно:

  1. Открутить крепежные элементы (болты и гайки), которые крепят находящуюся сверху крышку.
  2. Поставить машину на ручник, включить самую высокую скорость и выжать тормоз.

    Это нужно для того, чтобы коленвал не проворачивался.

  3. Выкрутить болт крепления шкива и попытаться сорвать с места сам крепежный элемент. Если получится сразу – хорошо, а если сделать это мешает проворачивающейся вал, тогда его нужно застопорить: открутив болт, достаньте пистон, который крепит жгуты и уберите его в сторону, после чего в окошко картера, между зубцами маховика, нужно вставить отвертку.

    Болт крепления шкива привода вспомогательных систем нужно выкрутить и извлечь вместе с шайбой, следом за которым убираются и находящаяся внизу крышка (предварительно также нужно выкрутить крепежные элементы). Остается только выставить валы, а для возможности вращения коленчатого вала необходимо открутить закрепляющий шкив болт (перед этим поместив между болтом и торцом вала какую-то втулку или пару шайб) и вытащить заглушки распредвала.

    Коленвал нужно прокручивать по часовой стрелки до того времени, пока пазы на торцах распредвалов не займут горизонтальное положение.

  4. На следующем этапе, нужно выкрутить резьбовую пробку, вставить в отверстие металлический стержень, диаметром 8 мм и длиной примерно 7 см. (в этом случае паз на его носке разместиться между ребрами крышки ГБЦ).
  5. В пазы распредвалов помещают фиксирующее устройство, после чего необходимо выполнить ослабление гайки ролика натяжки.

  6. Чтобы ослабить натяжку ремня ГРМ, с помощью шестигранного ключа прокручивают ролик против часовой стрелки и легко стягивают ремень.
  7. При необходимости можете заменить ролик, просто выкрутив болт его крепления и сняв втулку вместе с деталью.
  8. Установив новый ролик, закрепите его болтом и преступайте к установке нового ремня ГРМ.

    Его нужно установить так, чтобы стрелочки совпали с направлением его движения, после чего нужно выполнить регулировку силы натяжения детали.

  9. Следующим шагом является извлечение стержня-блокировки и снятие устройства, которое фиксирует распредвалы.
  10. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока пазы торцов распредвала не займут нужное положение.
  11. Также проверьте фазы и натяжку ремня.

    Если есть какие-либо неточности, то регулировку механизма придется выполнять еще раз.

  12. Установите на место пробку, заглушки распределительных валов автомобиля и все оставшиеся детали, которые были сняты ранее.
  13. На этом замену ремня ГРМ Renault Duster с бензиновым силовым агрегатом можно считать оконченной.

Теперь рассмотрим последовательность действий при аналогичной замене на дизельном автомобиле.

Как и в предыдущем варианте ничего сложного здесь нет и замену ремня ГРМ на дизельном Duster можно выполнить в самостоятельном порядке.

  1. Для начала загоните автомобиль на ровную и прочную поверхность, зафиксировав колеса с помощью подручных или специальных фиксаторов.
  2. Проверните до предела передние колеса (в правую сторону) и отключите АКБ от общей электросистемы машины.
  3. Теперь, демонтируйте стальную защиту (можно легко снять после изъятия восьми крепежных элементов) и обеспечьте надежную фиксацию мотора, просто установив под него домкрат.
  4. Открутите крепления маятниковой опоры двигателя и временно снимите ее.
  5. Можете снять и патрубок с фильтра, что обеспечит более легкий доступ в ремонтную зону.
  6. С демонтированной ранее опоры снимите кронштейн и воздушный фильтр, который можно изъять, открутив два болта крепления.
  7. Чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала, для начала следует изъять расположенный перед ним кожух, после чего снять верхнюю и нижнюю защиту изделия, подлежащего замене.
  8. Перед продолжением работы ослабьте натяжной ролик, а затем снимите поврежденный ремень ГРМ.
  9. Теперь все снятые детали можно вернуть на свои места.

Обратите внимание!Перед установкой новой детали следует правильно выставить коленвал, после чего ремень выставляется по меткам.

Источник: https://auto.today/bok/5828-osobennosti-zameny-remnya-grm-na-reno-daster.html

Как самостоятельно поменять ремень ГРМ на Renault Duster 2 литра

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) – связующий элемент, позволяющий синхронизировать работу коленчатого и распределительного валов. Его обрыв приводит к выходу из строя клапанов двигателя и дорогостоящему ремонту. Замена ремня ГРМ Рено Дастер 2.0  производится в условиях автосервиса, но при наличии инструкции и определенных приспособлений все можно сделать самостоятельно.

По данным производителя, периодичность замены ремня ГРМ на двухлитровых двигателях Рено F4R – каждые 60 тыс. км пробега или раз в 4 года. Этого достаточно, чтобы не волноваться о том, что он оборвется в неподходящий момент, в результате чего погнутся клапана в головке блока цилиндров. Для выполнения работ потребуется:

  1. набор ключей, отвертка;
  2. новый ремень ГРМ оригинального качества с роликом и заглушками;
  3. специальные приспособления для фиксации валов;
  4. домкрат или подъемник;
  5. опора для манипуляции двигателем.

Подготовительные работы

Сначала снимаете пластиковый короб, расположенный справа от блока цилиндров. Чтобы снять пластиковый шланг, необходимо придавить два зажима и убрать фиксирующий резиновый хомут, после чего короб легко снимается. В открывшемся пространстве отверткой вынимаете две резиновые заглушки, закрывающие оси распределительного вала, и откручиваете металлическое крепление, вывернув два болта на 8.

В отверстия, которые закрывались заглушками, вставляете фиксатор распредвалов. Это П-образная пластина, толщиной в 5 мм, с расстоянием между вертикальными частями 100 мм, и их шириной по 36 мм. Для фиксации полукольца должны располагаться в горизонтальном положении, после чего приспособление вставляется в прорези и надежно блокирует распредвалы.

Выкрутив гайки на двух шпильках, снимается теплоотвод от головки блока цилиндров. Далее автомобиль поднимается на домкрате или подъемнике, снимается защита, а под него установите домкрат или другое приспособление, позволяющее поднимать его или снова устанавливать на опоры, что потребуется при замене ремня ГРМ, также для удобства откручивания болтов.

Головкой Е14 открутите заглушку под фиксатор коленвала, расположенную на блоке цилиндров. Замена ремня ГРМ на 2-лировом Дастере требует демонтажа опоры двигателя. Из креплений трубки подачи топлива, снимается фиксатор жгутов из кронштейна. Затем выкручивается шесть болтов крепления, для чего потребуется головка на 16 – три прикрепленных к крышке привода и три непосредственно к кузову.

В открывшемся пространстве видна металлическая крышка кожуха ремня ГРМ, чтобы снять ее нужно открутить пять болтов и гаек на 13, после чего она легко снимается. Демонтируйте пластиковую часть защитного кожуха, для чего нужно выкрутить 5 болтов на 8.

Фиксатор коленчатого вала — это стальной цилиндр диаметром 8 мм и длиной 50 мм, на конце которого располагается рукоятка для удобства его установки в блок. Приспособление просто вставляется в коленвал, не давая ему проворачиваться. Открутите болт крепления коленчатого вала, ключом на 16 отжимаете натягивающий ролик и снимаете ремень генератора.

Процесс замены ремня ГРМ

Чтобы заменить ремень ГРМ выкручивается гайка на 10, крепящая натяжной ролик, после этого он легко вынимается. Натяжение ремня ГРМ ослабевает до такой степени, что его можно свободно снять с шестеренок и роликов. Если фиксирующего специнструмента нет, после снятия ремня нужно поставить метки на шестернях распредвалов, чтобы они не провернулись.

Затем ключом на 16 откручивается опорный или обводной ролик. При установке ремня ГРМ нужно учесть, что в оригинальной комплектации обязательно идет натяжной и обводной ролики с болтами, которые их крепят, и новый болт крепления шкива коленвала.

На обводном ролике установлены металлические пыльники, которые надо снять, чтобы они не издавали посторонних звуков при работе. При установке нового натяжного ролика обратно, его зубок должен попасть в предназначенную для него прорезь, иначе он не сможет выполнять свои функции.

Это лучше проконтролировать снизу автомобиля, где на прорезь открывается прямой обзор.

Натяжной ролик просто наживляется, не затягиваясь, и начинается установка нового ремня ГРМ, для чего он просто надевается на шестерни распредвала. Не нужно забывать, что если нет фиксатора, то нанесенные метки на шестернях должных совпадать. Ремень затягивается в нижнюю часть блока, после этого надевается шестерня коленчатого вала. С помощью большой отвертки эту шестерню вместе с ремнем устанавливаете на посадочное место.

Когда все шестерни и ролики установлены на свои места, механизм собирается в обратной последовательности. Перед этим проверьте натяжение ремня, ключом на 10 ослабляете крепление натяжного ролика и с помощью шестигранника на 6 прокручиваете эксцентрик, натягивая ремень, чтобы подвижный и неподвижный указатели на ролике совместились. При сборке необходимо помнить о вставленных фиксаторах коленчатого и распределительных валов.

Рено дастер когда менять ремень грм — Эксперт по автомобилям

В ремень ГРМ современных двигателей, в основном, закладывается достаточно небольшой срок службы. Как правило, его средний ресурс составляет от пятидесяти до ста тысяч километров. По прошествии данного километража, даже если ничего не вызывает беспокойства, ремень необходимо заменить.

Как понять, что ремень ГРМ пора менять?

Для автомобиля Рено согласно регламенту сервисных операций с 2015 года ремень ГРМ необходимо менять каждые 90 000 км/4 года. На 120 000 км (с 2015г. на 180 000 км) в ходе данной замены необходимо заменить также некоторые шкивы двигателя.

Если происходит обрыв ремня ГРМ,то, как правило, впускные и выпускные клапана встречаются с поршнями и происходит так называемый “загиб клапанов” это очень опасная поломка, которая выводит из строя ДВС и требует очень трудоемкого и дорогого ремонта.
Итак, в данной статье мы рассмотрим какие существуют показания для замены ремня ГРМ.

Ремень ГРМ и его слишком длительное использование

Насколько вы могли понять из заголовка, длительность использования ремня ГРМ отмеряется километражем, который проехал автомобиль. Как правило, ремень ГРМ подлежит замене после 70-90 тысяч километров пути. Также ремень чувствителен ко времени эксплуатации, даже если вы не проехали и 50 тыс. км.

, но с момента установки нового ремня или покупки автомобиля прошло более четырёх лет, то ремень лучше заменить.
Особенно стоит обратить внимание на замену ремня после покупки автомобиля б/у т.к. нет абсолютно никакой гарантии, что предыдущий хозяин авто соблюдал все предписанные сервисные регламенты.

Затруднительный пуск двигателя или просадка мощности автомобиля

Ремень с высоким уровнем износа или неправильно отрегулированный, имеет возможность перескакивать с зубца на зубец. Вызывая тем самым нарушение работы зажигания автомобиля. Воздушно-бензиновая смесь будет воспламенятся гораздо раньше или позднее положенного срока, тем самым добавляя не только неудобств автовладельцу, но и добавляя потенциальную возможность и других проблем и поломок ДВС.

Темный дым из выхлопной системы

Типичная причина возникновения такой проблемы, это неполноценное сгорание воздушно-бензиновой смеси в ДВС. А связана она может быть с разрушением или поломкой катализатора. Также во время работы автомобиля, помимо темного дыма из выхлопной трубы можно услышать хлопающие звуки. Одна из немногих причин данной проблемы-проблемы с ремнём ГРМ.

Странный звук работы двигателя (похоже на тиканье часов)

При достаточно долгой эксплуатации ремень ГРМ он может начать приходить в негодность, лопаться и лохматиться. Выявить эту проблему можно по характерным звукам издаваемым ДВС. Это тикающие, щелкающие и прочие посторонние звуки, которые прямо пропорционально зависят от оборотов двигателя и имеют четко просматривающуюся периодичность.

Чем выше скорость и больше оборотов ДВС, тем чаще возникают эти звуки.Также вы можете снять защитный кожух с ремня ГРМ, воткнуть передачу, прокрутить коленчатый вал руками, и при помощи фонарика внимательно рассмотреть ремень.

Обнаружили, какие-либо трещины, сильные потертости или лохматотсть? То это означает, что необходимо срочно проводить замену ремня даже если он еще не выработал свой ресурс.Возьмите, на заметку, что проводить такую визуальную проверку можно даже при отсутствии посторонних звуков ДВС.

Ведь очень часто на нашем рынке появляются бракованные и поддельные запчасти, поэтому периодическая проверка лишней не будет.Стоит заметить, что данные звуки на 100% не связаны с приходящим в негодность ремнем ГРМ. Также такие «чудесные звуки» могут возникать и из-за приходящего в негодность подшипника натяжного ролика.

В любом случае вам необходимо убедиться в состоянии ремня и по необходимости провести его замену.

Источник: https://avtograf70.ru/uhod-za-avtomobilem/reno-daster-kogda-menyat-remen-grm.html

Рено дастер когда менять ремень грм — Авто-мастерская онлайн

Автомобиль Рено Дастер оснащается двигателем,  с ременным приводом, который отвечает за работу  фаз сжигания топлива в отсеке силового агрегата и расшифровывается как газораспределительный механизм. В зависимости от конструкции он состоит из одного  или двух распределительных вала,  клапана которые производят впуск и выпуск, привода валов и других элементов.

Все процессы происходят благодаря специальному ремню, или цепи, ресурс которой  триста тысяч километров, разрыв ее практически исключен, единственное, что необходимо менять каждые сто тысяч километров так это специальный натяжитель. Если вовремя его не заменить то произойдет растяжение, и он перестанет корректно работать, и в работе двигателя появятся серьезные проблемы.

Как часто нужно менять ремень

ГРМ рено Дастер менее надежный, но его стоимость и замена намного меньше, чем у цепи. Если он порвется, то это приведет к удару о поршни и погнутся клапана. Чтобы этого не произошло, нужна своевременная замена ремня ГРМ на Рено Дастер.

Согласно техническому регламенту менять его следует каждые 50-60 тысяч километров, или по истечению четырех лет, что наступает раньше.

Произвести замену можно самостоятельно, так как каких-то специальных навыков для этого не нужно, достаточно иметь небольшой опыт в ремонте автомобиля.

Замена на автомобиле с бензиновым двигателем

Понадобятся следующие инструменты:

  1. Набор отверток
  2. Набор головок
  3. Шестигранник
  4. Комплект ГРМ, состоящий из ремня и роликов

Чтобы произвести работу понадобится несколько часов. Когда весь необходимый инструмент готов можно приступать к работе:

  1. Для того что бы получить доступ ко всем нужным элементам, снимаем правое колесо, пыльники, затем с этой же стороны снимаем опору мотора. Чтобы зафиксировать мотор, между картером мотора и подрамником подкладываем деревянный брусок. Берем ключ на тринадцать и ослабляем крепления генератора, это поможет легко снять ремень со шкива.
  2. Снимаем всю электропроводку  с держателями топливных проводов с опоры. После того как опора освобождена от проводов, нужно выкрутить шесть болтов которые крепят ее к корпусу блока цилиндров,  где находится сам привод газораспределительного механизма, после этого отворачиваем еще три болта, и снимаем опору.
  3. Берем ключ на тринадцать и откручиваем болты, снимаем крышку привода распределительного вала, чтобы получить доступ к ремню.
  4. Чтобы не прокручивался коленвал, блокируем его и убираем привод кондиционера и ГУРа.  Откручиваем все крепёжные элементы шкива головкой на восемнадцать, скидываем ремень, и производим снятие шкива, после этого берм ключ на восемь и у механизма ремня снимаем вторую крышку, открутив четыре болта.
  5. Чтобы валы не провернулись, и работа фазы ремня не нарушилась  ее нужно зафиксировать, для этого выставляем распределительный вал и коленвал в положение, наступления фазы сжатия горючего в первом цилиндре. Можно так же сделать специальные метки, на которые можно будет ориентироваться, устанавливая новый элемент. Чтобы заблокировать коленчатый вал от его проворачивания, нужно взять отвертку  и  вытащить две заглушки, которые находятся с левой стороны двигателя, где находится фильтр, который извне высасывает воздух. Там имеются специальные отверстия, в которые вставляем болт или шпильку, чтобы не провернулся коленвал.
  6. Берем ключ на тринадцать и немножко ослабеваем ролик натяжения, его также желательно заменить, и снимаем ремень
  7. Берм комплект ГРМ Рено Дастер и производим замену, после чего вынимаем болт или шпильку, которая фиксировала коленвал. Меняем заглушки.
  8. Берем шестигранный ключ и при помощи ролика производим регулировку натяжения ремня

Замена ГРМ Рено Дастер на разных объёмах двигателя практически похожа, последовательность работ у них одинаковая, если установлен двигатель на Рено Дастер 2 литра, следует знать что, там, нет установочных меток на шкивах.

Замена на дизельном двигателе

Замен производится также как и на бензиновом агрегате, и процедура у них похожа. На дизельном агрегате нужно очень внимательно и точно следить, за тем как расположены метки, чтобы фазы газораспределения не нарушились. Их нужно устанавливать так чтобы метки на ремне совпадали с  метками на насосе ТНВД, и если они не будут совпадать, то придется все регулировать заново.

На автомобилях Рено Дастер замена ремня ГРМ производится вместе с заменой опорного и натяжного ролика. Чтобы его заменить нужно взять ключ на шестнадцать и открутить гайку со шпильки, а сам ролик снимается ключом Torx T-пятьдесят, момент затяжки нового элемента должен быть 50Нм.

Чтобы выставить на Рено Дастер метки ГРМ, нужно на распредвале вставить отвертку или сверло в отверстия, и путем совмещения головки и отверстия на шкиве, и  при помощи маркера помечаем в каком положение, находится шкив коленвала и ТНВД шкив. А если все было сбито до установки ремня, тогда нужно будет вворачивать стопор коленвала.

Итог

Подводя итог можно сделать вывод, что замена ГРМ на Renault Duster не является сложной, и произвести ее можно самостоятельно, при этом сэкономив несколько тысяч рублей.

Замена ремня ГРМ на Рено Дастер Ссылка на основную публикацию

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/reno-daster-kogda-menyat-remen-grm.html

Kогда менять ремень ГРМ на Рено Дастер

09:36       Andrey Ku       страница » Эксплуатация

Многие владельцы интересуются, когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер и можно ли сделать это самостоятельно, не обращаясь в сервис.

Процедуру требуется проводить регулярно по мере износа изделия и в случае повреждения, в противном случае его внезапный выход из строя может привести к потере синхронизации коленвала и распредвала, которая заканчивается дорогим капремонтом мотора.

Производитель рекомендует проводить замену спустя 50-70 тысяч км пробега либо спустя 4 года эксплуатации машину, однако сроки могут варьироваться.

Замена ГРМ Рено

Вряд ли кто-то согласится, что в нашей стране хорошие условия для автовладельцев. Учитывая состояние дорог и зачастую низкое качество топлива и моторного масла, необходимо следить за «здоровьем» своей машины постоянно.

Особенно тех ее элементов, от которых зависит работоспособность сердца автомобиля — двигателя.

Чтобы вам не грозил дорогостоящий ремонт двигателя на Рено Сандеро, нужно периодически выполнять одну из самых ответственных процедур — замена ремня ГРМ.

К чему может привести обрыв ремня грм? особенности замены ремня на рено

Если вы хотите поменять ремень ГРМ на Рено Логан или других моделях, то нужно учесть, что в двигателях Рено установлен бесшпоночный распределительный вал. Это означает, то замена ГРМ будет осложняться не только совмещением меток.

Двигатели Рено не оснащены фиксирующими шпонками, поэтому непрофессиональная работа по замене ГРМ без наличия специального оборудования может привести к неприятным последствиям.

Шестерни ремня могут сместиться, что нарушит работу системы газораспределения, а в итоге придется раскошеливаться на серьезный ремонт двигателя Рено.

Как правильно поменять ремень ГРМ

Чтобы замена ремня ГРМ на Рено Дастер обошлась без казусов, необходимо при работе использовать специальный фиксатор для распредвалов.

Бывает, что на некоторых низкокачественных сервисах горе-мастера не считают нужным пользоваться специнструментами, либо они у них просто отсутствуют. К тому же это предполагает дополнительный демонтаж навесного оборудования, чтобы добраться до нужного узла.

Экономия времени и непрофессиональная работа может привести к смещению меток ГРМ, а в дальнейшем гарантированы погнутые клапаны и глобальный ремонт двигателя.

Когда менять ремень ГРМ на Рено?

Стандартный срок службы ремня ГРМ — 40 тысяч км, но есть ряд факторов, которые могут вынудить производить замену раньше, чем предписано:

  • изношенная поверхность ГРМ
  • растрескивание ремня
  • замасленность
  • другие непредусмотренные дефекты

Если вы собрались менять ремень ГРМ, то рекомендуем заодно проверить состояние помпы, антифриза и моторного масла. Как правило, будет лучше, если провести все эти процедуры одновременно. Дополнительно нужно оценить ролики, натяжители и другие элементы системы газораспределения, чтобы не пропустить серьезных изъянов.

Цены на 09.03.2017г. без учета скидок дисконтным картам и акций

В связи с тем, что производители рекомендуют менять ремень и ролики ГРМ одновременно, стоимость работ указана на замену комплекта ремня и ролика ГРМ. Окончательная цена на услуги по замене зависит от комплектации автомобиля:

Замена ремня ГРМ Renault Logan 16кл. от 2500руб.

Замена ремня ГРМ  Рено Логан      8кл. от 1600руб

Замена ремня ГРМ Renault Sandero 16кл. от 2500руб.

Замена ремня ГРМ Рено Сандеро      8кл. от 1600руб.

Замена ремня ГРМ Renault Duster от 2500руб.

Источник: http://sto01.ru/brands/renault/zamena-grm-reno-logan-sandero-daster/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
На каком бензине лучше ездить на ларгусе

Закрыть