В каком году сняли с производства ваз 2115

4 самых устойчивых к коррозии автомобиля АвтоВАЗа

В каком году сняли с производства ваз 2115

Среди автомобилистов отечественные автомобили считаются не самими стойкими к коррозии. Но если посмотреть форумы поклонников автомобилей ВАЗ, то можно заметить: есть модели, которые совсем не склонны к ржавчине. Посмотрим на отзывы владельцев отечественных машин и попробуем найти «Ладу» с самым нержавеющим кузовом.

Живая «Классика»

Первой машиной АвтоВАЗа стала «Копейка», она продолжает свою жизнь и по сей день, но уже в виде LADA 4×4 – это прямой потомок классики. Машины советской эпохи делали из отличного железа, которое хорошо сопротивлялось коррозии.

Но ветер перестройки сдул не только коммунизм, но и краску с ВАЗ 2105. Со слов автомобилистов, последние модели этой машины имели не очень хорошее качество сборки и покраски, из-за чего коррозия появлялась очень быстро.

Последняя «Пятёрка» была выпущена в 2010 году, и проект закрыли навсегда.

В последние годы ситуация с окраской и антикоррозийной обработкой значительно улучшилась. Несмотря на довольно жёсткую эксплуатацию машин LADA 4×4, они неплохо сопротивляются ржавчине.

«Зубило» не ржавеет?

Появление моделей ВАЗ 2108 и Ваз 2109 стало настоящим прорывом для отечественного автопрома. Первые переднеприводные машины, да ещё и при совместной разработке с Porsche, не автомобиль – мечта. Ситуация с коррозионной стойкостью этих машин разная. Модели, сделанные до 1990-х годов, неплохо сопротивлялись рыжикам, конечно, при условии должного ухода, говорят автомобилисты.

К машинам, которые выпускали в постперестроечное время, у водителей были претензии, но потом всё наладилось. В 2004 году произошло обновление модели, и на рынок вышли новые машины ВАЗ 2113, 2114 и 2115. Эти машины по-прежнему любимы и популярны, несмотря на то, что их довольно давно сняли с производства.

Их кузова имели незначительные проблемы с коррозией, которые можно было решить дополнительной обработкой.

Из «Десятки» в «Приору»

Удивительно, но, по мнению автомобилистов, более новые модели ВАЗ 2110, 2111, 2112 имели более слабые кузова, чем у «Девяток» и даже у «Классики». Именно «Десятка» почему-то доставляла наибольшее число проблем с ржавчиной, говорят владельцы.

Возможно, это связано с тем, что её выпуск выпал на времена «лихих» девяностых, когда завод испытывал большие финансовые проблемы. Владельцы этих машин жалуются на гниющие капоты, крылья, низы дверей. Модель LADA Priora стала приемником «Десятки» и унаследовала не только кузовные детали, но и склонность к ржавчине.

Однако, такие мелочи, как рыжики, не помешали «Приоре» получить огромную популярность среди водителей.

От «Калины» до «Гранты»

История этой машины не закончена, она продолжается и сейчас. В настоящее время LADA Granta – это самый доступный новый автомобиль. Но несмотря на откровенную бюджетность, эти машины нельзя назвать склонными к коррозии. Их владельцы жалуются на что угодно, но только не на ржавчину. При должном уходе, в виде минимальной обработки антикорром, машина спокойно ездит около пяти лет.

Резюмируя этот обзор, мы можем сделать вывод, что автомобиль – это своеобразное отражение своего хозяина. Стойкость машины к ржавчине напрямую зависит от владельца и от того, как он ухаживает на своим «железным конём». 

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/4-samyh-ustoychivyh-k-korrozii-avtomobilya-avtovaza-id30284

Технические характеристики, расход, цена ВАЗ 2114

В каком году сняли с производства ваз 2115

Все в этом вселенной взаимосвязано. И имена, и географические названия, и карма, которую переносят эти имена на ни в чем не повинных людей. С 1717 года стоял себе город-крепость Ставрополь, отстаивал земли от набегов кочевников, даже один из первых в мире кумысолечебных курортов был отворён.

Но во время глобального поворота всех рек вспять, Куйбышевское водохранилище потопило древний город, население пришлось эвакуировать, а в 1953 году отстраивать город с нуля. Тут-то и пришагала в чью-то светлую голову идея назвать историческое место именем итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти.

Особенности ВАЗ 2114

Ваз 2114 и законы кармы

Это случилось почти одновременно с постройкой очередного советского автогиганта, Волжского автомобильного завода, какой первого апреля 1970 года выпустил в свет первых шесть клонов итальянского Фиат 124. Вырисовывается уже увлекательная логическая цепочка, но и это не все.

Сам Пальмиро Тольятти до судорог любил Советский Альянс, поэтому частенько лечился от этих судорог в Крыму. А в 1964 году, во пора посещения всесоюзной здравницы для юных пионеров Артек, недалеко от Ялты, утерял сознание и умер.

Вполне логично, что предприятие с такой исторической подоплекой уже давным-давно в открытую называют «проклятым местом».

Сегодня мы, современники третьей валы борьбы за выживание АвтоВАЗа, не слишком привыкли оглядываться назад и мастерить выводы. А жаль. В противном случае, возможно, все было бы по-другому.

И ныне, говоря о семействе автомобилей Самара, не пришлось бы выслушивать не слишком лестные отзывы обладателей восьмерок, девяток и их последователей. В частности, пятидверного хэтча Самара 2, ВАЗ 2114.

Это заключительный представитель племени переднеприводного ВАЗовского барокко, который был снят с производства в 2013 году.

Тяжкие роды, долгие проводы

Двадцать лет подряд ВАЗ 2114 был синонимом самого дешевого семейного автомашины во всем СНГ. Еще бы, цена Самары 2 в самой простой комплектации на то время составляла 297 тысяч рублей, а в самой люксовой — 301 тысячу. ВАЗ 2115 (бывшая 21099) в кузове седан ушел в небытие в 2012 году, ВАЗ 2115 (в прошедшей жизни 2108) перестала выходить в 2013 году, а до последовательницы ВАЗ 2109 очередность дошла только в декабре того же года.

Автомобили снимали с производства не от большенного желания обновить модельный ряд. Если бы их покупали, они и до сих пор блестели бы в автосалонах, напоминая о порах перестройки и хозрасчета. Они просто перестали продаваться. Жестокая статистика сообщает о том, что Самару 2114 продали в 2013 году 35 тысяч раз, а за октябрь того же года было реализовано всего чуть больше тысячи экземпляров. Для автогиганта это означало целый провал.

А начиналось все довольно радужно, правда, в 1984 году, когда морально вымирающая классика спрашивала срочной замены. Поскольку Фиат наотрез отказался от сотрудничества с АвтоВАЗом, завод разрешил строить собственный автомобиль на основе закупленных иностранных патентов, но с поддержкой опытных зарубежных инженеров-проектировщиков. Машина должна была быть переднеприводной и с таким двигателем, какого хватило бы заводу на ближайших пару десятков лет.

В итоге автомобиль проектировался в СССР, а на этапе доводки, испытаний и подготовки к серийному выпуску, бывальщины завербованы иностранные специалисты.

При этом было куплено более 20 патентов на производство и еще столько же лицензий и соглашений о поставках комплектующих начиная от патентов на новое реечное рулевое управление, дверные замки, кнопки включения приборов на передней панели, оптику, сцепление, коробку передач, подвеску Мак Ферсон и много других агрегатов и узлов. Позже, когда девятка сделалась 2114, эта тенденция распространилась и на новые модели, за исключением внешнего дизайна кузова, о каком стоит рассказать подробнее.

На фото — внешний вид ВАЗ 2114

Дизайн, продиктованный трубой

Собственно, и повествовать нечего — это просто рестайлинг 2109, но внешность автомобиля рисовалась не попросту так, а с учетом коэффициента аэродинамического сопротивления. Форму бамперов лепили в буквальном резоне в аэродинамической трубе на Дмитровском полигоне и тут же снимали показания. В трубу вогнали стоковую девятку, сняли стандартный бампер и стали продувать машину с бампером, вылепленным из скульптурной массы. Достоверно так же была вылеплена передняя часть 2114.

Задняя часть тоже не осталась без внимания. На седан 2115 ввели небольшой спойлер на багажнике, а на хэтч — дефлектор на пятой двери.

Нескольких сессий в трубе достало, чтобы дизайнеры зафиксировали на бумаге основные параметры измененных деталей кузова, а уже спустя несколько месяцев в аэродинамической трубе показались настоящие, железные ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Коэффициент аэродинамического сопротивления, подлинно, удалось несколько понизить.

До рестайлинга автомобиль имел Сх=0,453, а после доработки — Сх=0,429. Не бог весть что, но зато изменения позитивно повлияли на подъемное усилие передней части автомобиля. По сравнению с девяткой удалось его снизить на 30%.

Истина, если сравнивать эти результаты с выпускающейся уже на то время ВАЗ 2110, то они как минимум в два раза хуже. Отсюда многие задавались проблемой — а зачем вообще было выпускать почти девятку, но еще не десятку. Та публика, какая более прижимистая, безусловно, купить 2109, тот покупатель, который желает новенького, купит 2110, а 2114 так, для любителей раритетов. К тому же, как показали краш-тесты, с безопасностью собственно у этой модели были большие проблемы.

Салон ВАЗ 2114

Вообще, будет странно, как можно с такой внушительной лабораторией, огромнейшим инженерным потенциалом, выпустить автомашина, который по уровню безопасности не смог и приблизиться к убийце Чери Амулету. А этот автомашина буквально рассыпается при столкновении с 40% перекрытием на скорости 64 км/ч. В этих же условиях ВАЗ 2114 не вынес никакой критики.

Рамку лобового стекла вывернуло в салон, блок педалей сместился на 320 мм вовнутрь, а дверной проем сузился на 120 мм. Передний бампер, который так длинно лепили в аэродинамической трубе, рассыпается в щепки и не гасил энергию удара совершенно. Кузов после тестового удара восстановлению не подлежал, кстати, ВАЗ 2109 выглядел гораздо лучше в ходе теста.

Сказалось ухудшившееся качество сварных швов и подгонки элементов силового каркаса.

Технические характеристики ВАЗ 2114

Двигатели, какие устанавливались на ВАЗ 2114 — все те же, которые ставили на другие переднеприводные ВАЗы. Это самый первоначальный, девяточный полуторалитровый мотор с карбюратором и 69 лошадями мощности. Запоздалее на автомобиль стали устанавливать систему впрыска с форсунками и топливной системой Бош.

Вначале это был безальтернативный 1,6-литровый 82-сильный впрысковый двигатель 8-клапанной головкой. В принципе, это был тот же самый двигатель от девятки, лишь с увеличенным радиусом кривошипа на коленчатом валу и, соответственно, рабочим ходом поршня.

Кроме системы впрыска и объема, идейно он ничем не выделялся от базового мотора.

Позже на автомобиль стали устанавливать 16-клапанный мотор от Приоры на 98 л.с. Особенных конструктивных изменений двигатель тоже не получил, кроме двухвальной головки блока цилиндров с 16 клапанами и новоиспеченной прошивки электронного блока управления двигателем. Все впрысковые 2114 снабжались новоиспеченным выпускным коллектором и катализатором. Таким образом получилось довести норму выброса нездоровых веществ до норм Евро2.

тест-драйв ВАЗ 2114

Особенного выбора у потенциального покупателя 2114 не было, но если необходим был более высокий ресурс двигателя и умеренный расход топлива, выбирался самый немощный мотор с впрыском, если в приоритете была мощность и динамика, предпочтение отзывалось мотору с 16 клапанами, однако, и на том, и на другом агрегате раз в несколько лет требовалась замена утилитарны всех датчиков, свечей зажигания, устранялись течи антифриза в самых неожиданных и непрогнозируемых пунктах.

Несмотря на все это, автомобиль нельзя назвать полностью провальным проектом. Его покупали тогда новоиспеченным, покупают и сейчас с солидным пробегом благодаря простому ремонту, присутствию запчастей и копеечной стоимости обслуживания. Но от кармы не деться никуда.

Источник: http://autosort.ru/tekhnicheskie-kharakteristiki-raskhod-c/

Ваз 2115 сколько весит — Блог любителя автомобилей

В каком году сняли с производства ваз 2115

Некоторые «народные» умельцы, начинают заменять стандартный маховик (кто не знает, что это такое читаем здесь), на так называемый – «облегченный». Сейчас это один из доступных видов тюнинга, сам был свидетелем такой установки на «пацанскую» заниженную ПРИОРУ. Однако ходит много всевозможных мнений, кто-то высказывается — что это просто пустая трата денег и времени, кто-то наоборот просто «пищит» от восторга! А как же есть на самом деле? Давайте разбираться

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Обычный маховик
  • Облегченный маховик
  • Можно ли сделать своими руками + ВИДЕО

Для тех, кто не знает — что такое маховик, и для чего он вообще нужен (кто не перешел по верхней ссылки). Немного поясню – это элемент нужен, для запуска автомобиля. Во время старта двигателя его раскручивает стартер, после «пуска» мотора, он вращается уже вместе с коленчатым валом двигателя. То есть это неотъемлемая часть механизма запуска, без нее никак!

Обычный маховик

Как бы кто ни говорил, но это достаточно выверенная деталь, которая рассчитывается — и на нагрузки, и на кручение, и даже на слом.

Обычно его вес колеблется в пределах от 7 до 9 килограмм. Все зависит от модели и класса автомобиля (грузовики не беру, там веса намного больше).

После того как двигатель запушен, обычный маховик набирает кинетическую энергию от работы мотора. Поэтому при работе двигателя какая-то часть, уходит именно на его раскрутку и дальнейшее вращение. Причем чем тяжелее этот «диск», больше энергии нужно потратить. Особенно это сказывается на высоких оборотах, где потреблении энергии растет в квадратичной прогрессии, начиная уже с 4500 оборотов.

То есть получается что маховик, как бы мешает работе двигателя, забирая у него часть энергии, на свою раскрутку. Однако тут не все так однозначно – благодаря своему весу, этот элемент отбирает на себя различные не нужные энергии, вызванные детонацией двигателя или какими то другими побочными процессами. Таким образом, они не идут в кузов, а как бы «поглощаются» что не маловажно!

Принцип прост, так «народные тюнеры» (да и некоторые компании), просто убирают «лишний» вес. Например, из «нашего» маховика на ВАЗ, исключают примерно 3,5 килограмма из 7,5 возможных! То есть его вес составляет – 4 килограмма, а это существенно! Справедливости ради стоит отметить что, сейчас существует множество разновидностей таких элементов, то есть убирают различные веса от 1,5 до 3,5 кг. Различные «тюнеры» объясняют это по-разному, но суть остается одной – «облегчение»!

Вы можете задать справедливый вопрос – а почему же не могут вообще сделать весом в 1 или 1,5 кг, вместо скажем 7,5? Справедливый вопрос, но ответ очевиден – такой легкий вариант будет крайне не стабильным, если выражаться простым языком — то его просто сломает.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится реле топливного насоса Mitsubishi Carisma

Поэтому должен оставаться задел прочности, который позволит этой детали, работать в стандартном режиме! Вот мы и подошли к плюсам и минусам, давайте разберем подробнее.

Плюсы

Постараемся понять — что может дать такой облегченный тип строения при работе двигателя.

  • Меньший вес, а значит нужно меньше тратить энергии для раскрутки, что положительно сказывается на расходе топлива. Если не вдаваться в долгие рассуждения, то экономия составляет примерно 2 – 3 %, но не больше.
  • Уменьшаются механические потери.
  • Раскрутить его легче, а значит, повышается «отдача от двигателя», у него меньше инерция.
  • Двигатель быстрее выходит на максимальные обороты.
  • Работа на «высоких» оборотах улучшается.

Это действительно присутствует, если рассчитать силу инерции, а также центробежную силу и сравнить ее со стандартным маховиком — то становится понятно, что облегченная модель, требует меньше механических и силовых затрат на свою работу. А это как я уже написал сверху – экономия топлива, быстрая раскрутка и лучшая работа на «верхах». Ведь именно на высоких оборотах стандартный вариант, начинает испытывать излишние нагрузки центробежной и инерционной сил.

Минусы

Куда же без них. Для начала нужно отметить такой аспект, облегченный маховик, требует правильной настройки и остальных конфигураций двигателя. А это значит, что мало поставить его одного, нужно также облегчать и коленчатый вал, правильно настраивать центровку корзины сцепления т.д. То есть – целый комплекс мер, тогда эффект будет более значимым и заметным. Пробежимся по основным минусам.

  • Прочность конструкции ниже.
  • На низких оборотах, при малых скоростях, эффект практически не заметен.
  • Требуется дополнительная балансировка с колен.валом и шкивом ремня генератора
  • Хуже проводит тепло, в зимнее время трансмиссия будет прогреваться дольше на «холостых».
  • Ну и стоит дороже обычного, если брать каких-либо именитых производителей, а не сделанный своими руками.

Получается, если берете для автомобиля со стандартной (небыстрой) манерой езды (до 3000 об.) – эффект будет минимальным. Если берете для «прокаченного» автомобиля, который работает на оборотах за 4500 (особенно для турбированных двигателей), то эффект действительно будет.

Можно ли сделать своими руками

Конечно можно, и за основу часто берут стандартный маховик, который переделывается на «облегченный», путем срезания лишнего металла.

Обычно выпиливают части на большом, можно сказать внешнем радиусе, посмотрите вот на эту фотографию.

Здесь примерно вырезано 1,5 – 2 кг металла. Причем прочность и самого маховика и его венца, остается практически неизменной. Смотрим видео производства такого варианта именно своими руками.

Конечно, многие вытачивают аж 3 – 3,5 кг, но честно сказать я не думаю что такие варианты будут достаточно прочными. В видео видно, что венец приварен сваркой к тому, что осталось от самого диска, смотрим.

Как я  думаю, это самый не прочный вариант.

Облегченный маховик, имеет место быть на наших свами машинах, однако нужно всегда понимать для какой цели вы его устанавливаете.

НА этом все, думаю моя статья была вам полезна – читайте наш АВТОБЛОГ.

(19

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ekspluatatsiya/vaz-2115-skolko-vesit.html

В каком году перестали выпускать 2114 — автолайф

Объем 1.6 л
Мощность 81 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-95
Система питания двигателя инжектор
Привод передний
Разгон до 100 км/ч 13.5 секунд
Расход топлива, л город/трасса 10/5.7

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1,6 МТ (81 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 5

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 160 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1596

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 81 / 60 л.с./кВт при 5200 об/мин

Максимальный крутящий момент:  120 Н*м при 2700 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 9.8

Диаметр цилиндра: 82 мм

Ход поршня: 75,6 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, полунезависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4122/1650/1402 мм

Колесная база: 2460 мм

Передняя колея: 1400 мм

Задняя колея: 1370 мм

Колеса: 175/70/R13

Багажник: 330/632 л.

Топливный бак: 43 л.

Снаряженная масса: 985 кг

Полная масса: 1410 кг

Клиренс: 160 мм

Объем 1.5 л
Мощность 77 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-95
Система питания двигателя инжектор
Привод передний
Разгон до 100 км/ч 13 секунд
Расход топлива, л город/трасса 10/5.7

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1,5 МТ (77 л.с.)

Комплектации ВАЗ 2114: технические характеристики

ВАЗ-2114 после выхода с конвейера заработал большую популярность у автолюбителей стран СНГ. Автомобиль был бюджетным, тем самым стал доступным многим. «Четырнадцатка» пришла на смену не менее популярному на тот момент ВАЗ-2109. Изменения коснулись не только салона, но и всего автомобиля в целом.

История создания автомобиля

«Лада 2114» – хэтчбек, выпущенный Волжским Автомобильным заводом, с пятью дверьми. Автомобиль стал обновленной моделью ВАЗ-2109 и продолжил свой выпуск под названием «Самара-2». Внешне от предшественников модель отличается дизайном новой передней части кузова, более узкими фарами, новым капотом и бамперами, а также новым салоном с европанелью.

В серийное производство автомобиль поступил в 2003 году. Двигатель «Лада 2114» сохранила тот же 4-цилиндровый 8-клапанный объемом 1,5-литра, который зарекомендовал себя с положительной стороны.

В 2007 году автомобиль подвергается некоторым изменениям, по большей части подкапотного пространства. Устанавливается новый восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра.

Также катализатор стал устанавливаться рядом с двигателем, а на сам двигатель крепится пластиковый корпус. Панели приборов также коснулись изменения.

Установили бортовой компьютер и убрали в верхней части бардачок, а сама панель выполнена из более жесткого пластика.

В 2010 году компания «Супер-Авто» усовершенствовала модель «Лада 2114». Был установлен новый 16-клапанный двигатель от «Приоры». Также вносят изменения в подвеску и устанавливаются новые сиденья, благодаря сотрудничеству с компанией Recaro.

24 декабря 2013 года Волжский автомобильный завод прекращает выпуск хэтчбека «Лада 2114».

Технические характеристики

Двигатель «Лады» 1,5 л, 8кл.; 1,6 л, 8кл.; 1,6 л, 16кл. (Супер-Авто)
Длина кузова авто 4122 мм
Ширина кузова авто 1650 мм
Высота кузова авто 1402 мм
База 2460 мм
Максимальная колея колес (передних) 1400 мм
Максимальная колея колес (задних) 1370 мм
Объем багажного отделения 330 дм3
Масса в снаряженном состоянии 985 кг
Полная масса автомобиля 1410 кг
Колесная формула автомобиля 4х2
Ведущие колеса передние
Компоновочная схема «Лады» переднеприводная
Расположение двигателя поперечное, переднее
Тип кузова авто хэтчбек
Общее количество дверей 4
Двигатель бензиновый, четырехтактный
Количество цилиндров 4
Цилиндры расположены в ряд
Объем рабочего двигателя 1596 см3
Максимальная мощность 59,5/5200 кВт/об.мин
Крутящий момент (максимальный) 120/2700 Нм при об.мин
Топливо бензин АИ-92, неэтилированный
Расход топлива при езде 7,8 л/100 км
Максимально возможная скорость авто 160 км/ч
Тип коробки передач Ручное управление
Количество передач вперед/назад 5/1
Управление реечного типа, травмобезопасное, без усилителя
Шины 175/70R13-80(T,H)165/70R13-79(S,T)
Полная емкость топливного бака 43 л

У модели «Лада 2114» характеристики существенно отличаются от своего предшественника. Автомобиль стал динамичнее разгоняться (за 13 с до 100 км/ч). Расход топлива 7-7,8 л/100 км. Выпуск модели закончился еще в 2013 году, так что покупка автомобиля нового состояния практически невозможна. В среднем цена на б/у авто составляет 200 000 рублей.

Сотрудничество с «Супер-Авто»

Каждый отечественный автолюбитель хотел бы купить российское авто с доработкой некоторых деталей машины. Компания «Супер-Авто» в 2011 году предоставила такую возможность.

Двигатель «Лада 2114» имеет не просто усовершенствованный или доработанный, а новый — от «Приоры». Также была заменена подвеска автомобиля: стойки, барабаны и тормоза. В салоне были заменены передние сиденья.

Благодаря «приоровским» стойкам у машины вырос клиренс на 5 мм. На момент выхода автомобиля стоимость составляла 310 000 руб.

Динамика разгона автомобиля с новым двигателем существенно выросла (11 с). В среднем расход топлива составил – 7,6 л/100 км.

Отзывы о машине

Проанализировав отзывы владельцев авто, можно сделать следующие выводы. Внешне автомобиль выглядит старомодно, если сравнивать с новыми моделями от кампании «Лада». На заднем сиденье автомобиля очень мало места, рослым людям будет явно некомфортно. В подкапотном пространстве может разобраться даже неопытный владелец, все находится на своих местах.

Ходовая часть машины прослужит долго при бережной эксплуатации. Запчасти на автомобиль доступны в цене. Подвеска очень жесткая, даже если установлена от «Приоры».

Шумоизоляции в машине практически нет, постоянно слышны посторонние звуки, поэтому многие владельцы закупают дополнительно шумоизоляционные листы и проклеивают кузов машины.

Зазоры кузова автомобиля просто отвратительные, в некоторые части можно просунуть указательный палец.

Отсутствие кондиционера сказывается плачевно, особенно в летний сезон. В целом автомобиль выглядит намного лучше, по сравнению с ВАЗ-2109.

Регулировка сиденья не самая удачная, новичку очень трудно отрегулировать сиденья под свою комплектацию.

За столь низкую стоимость можно закрыть глаза на все недочеты российского производства, особенно если это касается автомобилей «Лада». ВАЗ 2114 стал популярной машиной особенно у молодого поколения.

Главные «болячки» автомобиля

Болячек у автомобиля много, и если сразу не следить за машиной, прослужит он вам совсем мало времени. В первую очередь, кузов машины – это самое слабое место четырнадцатого семейства.

Он начинает гнить через 3 года, после того как авто вышло с конвейера. Особое внимание необходимо обратить на пороги, колесные арки, крышки багажника и капота. Бороться с этой проблемой можно.

Многие владельцы обрабатывают кузов антикоррозийным покрытием.

Утечка тосола – это еще одна проблема авто. Внимательно нужно следить за хомутами шлангов и крышкой бака для заливки тосола. Своевременно необходимо подтягивать все соединения шлангов с хомутами. «Ручник» часто может ослабляться или вовсе не работать, проблему решают заменой троса.

Лампочки фар перегорают чуть ли не каждый год. Поэтому будет нелишним с собой возить запасные лампы, чтобы не оказаться в неприятной ситуации.

Нужно обратить особое внимание на состояние тормозных колодок, особенно перед подготовкой к зиме. Еще одна характерная болезнь данного авто находится в салоне – через несколько лет эксплуатации провисает потолок.

Необходимо уделять внимание полу автомобиля, зачастую там скапливаться вода, что может привести к коррозии.

Движение Lowriders

Движение «Лоу Райдер» зародилось еще 60 лет назад в США. В России оно только сейчас стало актуально для автолюбителей, особенно популярно у молодежи. «Лоу Райдинг» – это занижение подвески автомобиля, чем ниже «лежит» машина, тем лучше.

«Лада 2114» не стала исключением в этом стиле. После укорачивания пружины подвески машина становится более устойчивой. Внешность машина имеет на любителя, многие критикуют стиль заниженных авто.

Также новомодным введением стала установка пневмоподвески на четырнадцатое семейство. Преимущество такой подвески заключается в том, что высоту клиренса можно регулировать. Стоимость пневмоподвески достигает 100 000 руб.

Как правило, на машину ставятся только оригинальные и фирменные диски, а то и вовсе оставляют на штатных колесах. Тысячи водителей тратят огромные деньги на доработку «четырнадцатой». На фото «Лада 2114» представлена в заниженном варианте.

Стритрейсинг на «четырнадцатой»

Стандартная комплектация ВАЗ-2114 динамикой разгона не может побороться с более именитыми конкурентами, такими как БМВ, «Субару» или «Мазда». Но все же находятся такие смельчаки, которые бросают вызов подобным машинам.

Естественно, без доработки подкапотного пространства здесь не обойдется. Сотни тысяч рублей тратят любители скорости на свое авто. «Лада 2114» часто встречается на гонках по «Драг Рейсинг».

Чтобы прибавить машине лошадок, есть два варианта: ставить турбонаддув или строить атмосферный двигатель. Второй вариант сложнее всего осуществить, но он более надежен.

Для охлаждения воздуха, которое нагнетает турбина, добавляют интеркулер. Но, поставив мощный мотор, необходимо доработать коробку передач, а также тормоза. После проделанных работ мощность машины достигает 200 л. с. И тем самым неприметная «четырнадцатая» на дороге превращается в «зверя». Разгон до сотни может достичь за 7 секунд.

Вывод

Итак, подведем итоги. Автомобиль «Лада 2114» нельзя назвать комфортным и роскошным автомобилем. Качество сборки и деталей оставляет желать лучшего. Но назвать это авто совсем плохим также невозможно. За свою стоимость (250 000 руб.) это достойный вариант для молодежи, а также в качестве автомобиля на каждый день. Доступность и низкая цена запчастей – один из немаловажных плюсов.

В машине нет кондиционера, круиз- и климат-контроля, кожаных сидений, но этот автомобиль создавался как бюджетный.

При желании это авто может стать конструктором для любителей «поковыряться» в машине. Также ВАЗ-2114 подойдет для начинающих водителей, которые ищут недорогое авто.

Источник: https://vector-auto.ru/ekspluatatsiya/v-kakom-godu-perestali-vypuskat-2114.html

Бензонасос на ваз 2115 — Авто-ремонт

:

  • Признаки поломки
  • Популярные поломки
  • Замена насоса

Не секрет, что без бензина на автомобиле далеко не уедешь. Потому для работы двигателя просто необходимо, чтобы вся топливная система функционировала в оптимальном режиме.

Во многом за подачу топлива на двигатель отвечает бензонасос, которого модель ВАЗ 2114 не лишена, конечно же. Чтобы решить проблему с отказавшим в работе топливным насосом, нужно удостовериться в его виновности.

Признаки поломки

Есть несколько ситуаций, при которых можно грешить на насос или его составные части. Это придется проверить обязательно. Иначе вы можете потратить огромные деньги на покупку и установку нового топливного насоса, а в итоге окажется, что проблема заключается совершенно в другом.

  1. Двигатель не заводится. Это не явный признак проблем именно с помпой, но все же. Потому для начала проверьте состояние свечей, наличие искры, отсутствие следов масла на них. Также проверьте электронный блок управления.
  2. Давление внутри топливной системы. Если насос работает нормально, он будет создавать давление равное 3,2 бар. В зависимости от типа двигателя на вашем ВАЗ 2114, характеристики могут несколько отличаться:
    1. Для мотора объемом 1,5 литра оптимальные показатели составляют 285-325 кПа;
    2. Для двигателя объемом 1,6 литра эти характеристики в оптимальном режиме работы составят от 375 до 390 кПа.
  3. Отсутствие сигнала, который не поступает на помпу. Происходит это при повороте ключа зажигания. При нормальной работе во время поворота ключа помпа начинает немного вибрировать. Если этого не происходит, обязательно проверьте проводку.
  4. Троит силовой агрегат. Тоже не идеальный признак поломки именно топливной помпы. Но все же проверить придется. Вполне вероятно, что виновником сложившейся ситуации окажется насос.
  5. Двигатель дергается. Причем происходит это на малых оборотах или даже при старте. Вероятных причин ситуации две — поломка самого насоса или проблемы с сеткой бензонасоса, которую придется заменить.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой спирт должен быть в Омывайке

Новый и старый фильтр грубой очистки

Многие приобретают сразу весь топливный модуль в сборе, куда входит фильтр, датчик, поплавок, заборная камера и сама помпа. Такая покупка обойдется примерно в 3000 рублей. Куда выгоднее и практичнее купить отдельно насос, который стоит до 1000 рублей. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы практически всегда остальные элементы остаются целыми и полностью пригодными к дальнейшей эксплуатации.

Популярные поломки

Проблемы с топливным насосом могут возникать по нескольким причинам. Потому ваша первоочередная задача — определить источник неполадок. Таковыми могут оказаться:

  • Предохранитель топливной помпы;
  • Реле топливного насоса;
  • Масса помпы;
  • Моторчик;
  • Контакты;
  • Сам насос.

Если один из этих элементов выходит из строя, он может застопорить нормальную функциональность всего модуля.

Рассмотрим ситуации с каждым из указанных элементов топливного модуля более подробно.

Давление

Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.

https://www.youtube.com/watch?v=XMwQkPclqAw

Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.

Режим проверки Нормальный показатель
На холостых оборотах 2,5 атм
При зажигании от 3 атм
Без трубки регулятора давления 3,3 атм
При пережатом сливе 7 атм
При нажатии на педаль газа 3-2,5 атм

Замерять советуем при малом диапазоне атмосфер на манометре (до 7 атм). Это позволит свести погрешности к минимуму. Наличие у вас под рукой манометра позволит существенно сэкономить на профессиональной диагностике.

Контакты

Бензонасос включает в себя три проводка:

  • Плюсовой (положительный);
  • Минусовой (отрицательный);
  • Показатель уровня топлива.

Так что отказ в работе помпы может возникнуть из-за банального нарушения целостности проводов. Так что если проверка давления показала норму, тогда обязательно изучаем состояние проводку.

Для проверки вам потребуется лампа на 12В, которую закрепляют на внешние разъемы насоса положительными и отрицательными контактами. Поверните ключ зажигания. Если при этом лампа моргнула, контакт присутствует. В этом случае придется проверить состояние внутренних контактов.

Проверка контактов

Моторчик

Если давление и проводка в норме, попробуем проверить исправность моторчика. Именно этот элемент отвечает за прогон топлива по системе.

  • Для его проверки потребуется та же лампа на 12В;
  • Закрепите ее на любой клемме мотора;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если лампа заморгала, придется избавиться от моторчика и приобрести новый.

Моторчик

Не делайте поспешных выводов. Перед проверкой посмотрите, в каком состоянии находятся клеммы, проводка моторчика.

Масса топливной помпы

С контактами все хорошо, но датчик уровня топлива может выдавать некорректную информацию. В этом случае непременно нужно проверить масса насоса, отвечающего за перегон топлива.

Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или поездке по сложным дорожным участкам, масса просто теряет прочность крепления. Соответственно, если масса отвалилась, работать насос не сможет.

Масса крепится на насос под торпедо в районе ручного тормоза. Потому когда водитель включает ручник, есть вероятность задеть контакт массы, из-за чего он и отвалится.

Вернуть массу на место не так сложно. Проблематику вызывает путь к ней. Вам придется:

  • Добраться к днищу через салон;
  • Убрать пластик под ручником;
  • Снять напольное покрытие;
  • Достать контакты заземления;
  • Прочистить;
  • Закрепить на бензонасосе максимально прочно.

Масса

Реле

Реле топливного насоса располагается ровно там же, где и масса. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.

При идеально работающей системе топливоподачи, во время включения зажигания реле за мгновение создает давление внутри системы, после чего отключается.

Если же данный процесс нарушен, вам придется:

  • Поднять переднюю облицовочную панель, которая закрывает контакты аудиосистемы и кондиционера;
  • Взглянуть со стороны переднего пассажира;
  • Отыскать три реле;
  • Самое нижнее из них — это наше искомое реле от насоса;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если от реле услышите характерный щелчок, оно исправно;
  • При отсутствии щелчка проверьте контакты. Причина или в них, либо в вышедшем из строя реле.

Предохранитель

Остается только проверить состояние предохранителя. Этот этап позволит убедиться в том, кто же истинный виновник проблем — сам насос или его предохранитель.

Расположение предохранителя

  1. Добраться до предохранителя так же просто, как и к реле — через капот или изнутри. Первый вариант предпочтительнее.
  2. Поднимите капот, посмотрите в зону около лобового стекла.
  3. Там располагается ящик темного цвета, непосредственно на электронном блоке управления двигателем.
  4. Откройте ящик и отыщите внутри него самый верхний предохранитель.
  5. Он имеет силу тока 15А, а также надпись на английском языке — Fuel Pump, то есть топливный насос.
  6. Изучите его внешнее состояние, достав из короба.
  7. Если контакты целые, тогда все с предохранителем нормально.
  8. Если явно заметны перегоревшие контакты, позаботьтесь о покупке нового устройства. Его цена доступная, потому с поиском и заменой проблем возникнуть не должно.

Замена насоса

Большинство современных автомобилей оснащаются бензонасосами, которые расположены внутри самого бака с топливом. Из-за этого добраться до него достаточно сложно и подобное размещение вызывает массу вопросов.

В случае с ВАЗ 2114 можно поднять заднее сиденье, под которых находится прямоугольный люк. Открыв его, вы получите доступ к насосу, датчику с поплавком и фильтру грубой очистки — сетке. То есть при необходимости вы легко сможете выполнить замену фильтра или другого элемента.

На бензонасос идет два топливных провода:

  • Подающий. С его помощью, проходя через фильтр тонкой очистки, питается рампа и форсунки;
  • Обратный. Через регулятор давления возвращается топливо, что позволяет непрерывно обеспечивать питание двигателя.

Теперь поговорим непосредственно о том, как снять и заменить вышедший из строя топливный насос.

  1. Отключите в обязательном порядке минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля.
  2. Желательно опустошите бак от топлива.
  3. При снятии топливного модуля вы получите возможность добраться до днища топливного бака, а потому есть шанс очистить его от всевозможных осадков.
  4. Избавьтесь от давления внутри топливопровода. Это позволит избежать попадания целой струи из топлива вам в лицо или внутрь автомобиля. Для этого воспользуйтесь измерительным штуцером на топливной рампе и тонкой отверткой.
  5. Снимите заднее сиденье, чтобы получить доступ к люку, ведущему нас к топливному модулю.
  6. Открутите два крепежа, удерживающих крышку люка.
  7. Отключите электро разъем от модуля.
  8. С помощью ключа на 17 открутите топливопроводы, которые подключены к насосу. Делайте это аккуратно, чтобы не потерять уплотнительное кольцо. Затем отведите патрубки в сторону, дабы они вам не мешали.
  9. С помощью головки на 7 миллиметров нужно открутить 8 крепежных гаек. Они держат прижимную пластину, удерживающую весь модуль.
  10. Вынимайте его аккуратно через отверстие в топливном баке, но перед этим не забудьте освободить поплавок датчика уровня топлива.
  11. Если имеется новый модуль, устанавливайте его точно в обратной последовательности.
  12. Если же замене подлежит только один из элементов, тогда придется разобрать топливный модуль на элементы.
  13. С разборкой модуля проблем не возникнет даже у новичка, поскольку разбирается узел на элементы достаточно легко.
  14. Выполните процедуру обратной сборки, залейте топливо и проверьте систему в работе.

Процесс замены

Обратите внимание на тип установленного насоса. На помпах нового образца система крепления несколько другая. Потому для работы вам потребуется трещотка и головка на 10 миллиметров. С их помощью по кругу демонтируется кольцо и отжимаются фиксаторы, предусмотренные на топливопроводе.

Серьезных проблем процедура по замене топливной помпы вызывать не должна. Но все же будьте внимательными, аккуратными и последовательными. Вы работаете с топливом, а потому должны соблюдать все меры безопасности.

Источник: https://555-shop.ru/vaz/benzonasos-na-vaz-2115.html

Что лучше: ваз 2112 или ваз 2115 по мнению экспертов — Сайт об отечественном автопроме

Когда приходится делать выбор между двумя альтернативными автомобилями, всегда возникает отвратительное чувство, что о сделанном выборе можно позже и пожалеть. Это чувство мешает спать и работать. Поэтому изучение темы поможет сделать правильное решение и жить спокойно.

Сегодня сравним два похожих авто российского автопрома: ВАЗ-2112 и ВАЗ-2115. Эти два отечественных автомобиля часто сравниваются, особенно когда встает вопрос о покупке бюджетного транспортного средства. Давайте рассмотрим оба автомобиля раздельно, а потом сравним их.

Ваз 2112

Это пятидверный автомобиль с кузовом хетчбэк. Так как кузов машины короче, чем у других моделей ВАЗ, автомобиль лучше отвечает на поворот руля. За счет этого у 2112 на дороге более спортивный стиль управления.

Хотя багажник за счет укорачивания кузова стал меньше, при складывании задних сидений он сильно увеличивается. Задние сиденья раздельные, поэтому можно сложить одно, независимо от другого или сразу оба, и машина превращается в полноценный универсал.

Внешний облик автомобиля стал привлекательнее за счет узких фар, молдингов и модернизированных спойлеров.

В базовой комплектации авто оборудовано иммобилайзером, стекла опускаются и поднимаются при помощи электростеклоподъемников, имеется центральный замок и другие полезные опции.

Руль регулируется, по желанию можно дополнительно установить гидроусилитель и систему АБС. Стоимость машины при таких характеристиках не кажется высокой. Кроме того, у автомобиля есть много открытых возможностей для тюнинга.

Считается, что в мороз эта машина слишком долго прогревается, а при температурах ниже -15 может и вовсе не завестись. Но отопительная система заслуживает отдельного комплимента. Даже в сильный мороз печка держит температуру в салоне на уровне 20 градусов.

Под капотом этого автомобиля стоит мотор на 90 лошадиных сил. На хетчбеки ВАЗ-2112 ставили разные двигатели. Лучшим можно назвать 16-ти клапанный 1.

5-литровый двигатель, инжектор, 4-х цилиндровый. Завод-изготовитель гарантирует ресурс мотора 150 тыс. км. Но в реальной жизни двигатели проходят и более 250 тыс.км.

Бензин допустимо использовать 92-ой.

Ваз 2115

Кузов этой машины – классический седан. Он выглядит более современным и модернизированным, чем другие ВАЗы. Кроме того, за счет формы багажника, его заднее стекло не собирает пыль и грязь, в отличие от хетчбека.

В целом 2115 является доработкой 99 модели ВАЗ – с него позаимствованы многие части и агрегаты. Хотя багажник этого автомобиля мал, он находится близко к земле, за счет чего легко загружается и разгружается.

Это авто – пример классического семейного седана.

Автомобиль собирали с бензиновым мотором объемом 1.5 литра. Двигатель мог быть как карбюраторным, так и инжекторным. На панели управления вы увидите даже датчик оповещения о непристегнутых ремнях и незакрытой двери. Также есть датчик, показывающий количество масла и антифриза и указатель изношенности тормозных колодок.

Эта машина универсальна для любой цели – на ней можно проходить по сравнительному бездорожью, и ездить по городу. Грузоподъемность автомобиля достаточно большая, особенно если установить дополнительный багажник на крышу – тогда в нем можно будет увезти столько же сколько и в 2112.

Чем схожи Ваз 2112 и Ваз 2115

  • Эти модели похожи друг на друга почти во всем. Их производили на том же заводе, они обладают примерно такой же динамичностью и похожими характеристиками. Оба автомобиля имеют демократичную цену, особенно если сравнивать с зарубежными иномарками.
  • Ремонт также обойдется недорого, потому что запчастей хватает, и они доступны. Так как они неприхотливы к топливу и качеству дорог, ремонт не придется проводить слишком часто, и автосервис им не требуется. Люди, которые приобретают эти машины, обычно предпочитают выполнять и ремонт, и тюнинг самостоятельно, получая от этого большое удовольствие. Эти свойства характерны как для двенадцатой, так и для пятнадцатой модели.
  • Подержанная 2112-ая модель обычно стоит больше 2115-ой, за счет того, что многие технологии, использованные при сборе машины, новее тех, что применялись в пятнадцатой.
  • Внешний вид этих моделей также немногим различается. Говоря коротко – он прост и лаконичен у обеих. Внутренний объем салона и его обустройство также почти одинаковы.
  • Характеристики динамики тоже близки друг к другу. ВАЗ-2115 разгоняется до ста километров в час лишь на половину секунды медленнее, чем двенадцатый. Это почти не имеет значения. Обе машины имеют передний привод и механическую трансмиссию с пятью скоростями. Обе управляются уверенно и на руль отвечают легко.
  • Одинаков и расход топлива – 5-6 литров на 100 км.

Чем отличаются Ваз 2115 и Ваз 2112

  1. Различий между этими двумя машинами мало. Первое и самое заметное – форма кузова и фар.
  2. Считается, что модель ВАЗ-2115 лучше отвечает на руль. Запчасти на нее стоят меньше.
  3. 2112 же выглядит более молодежно.

    Салон 2112 немного шире, а посадка чуть удобнее. Кузов у 2112 модели считается прочнее, чем кузов 2115.

    Если вы собираетесь часто перевозить объемные грузы, в багажник ВАЗ-2112 вы сможете запихнуть намного больше, чем в багажник седана. В этом смысле у 2112 явный перевес.

Итак, что же выбрать?

В целом эти автомобили настолько похожи, что выбор сделать очень трудно. Конечно, они в чем-то отличаются, но этих отличий недостаточно, чтобы сделать значимый довод в пользу одного из автомобилей.

Трудно ведь сравнить два автомобиля почти такой же цены, такого же качества, причем выпущенные тем же заводом. Здесь все зависит от вкусов и личных предпочтений будущего автовладельца.

Главным поводом для выбора станет личный вкус покупателя и советы «бывалых» автовладельцев, уже пользовавшихся одним из этих авто.

Возможно, весомым аргументом в пользу пятнашки станет то, что она выпускалась на пять лет дольше, чем двенадцатая модель, а значит, больше вероятность найти новую модель.

Источник: https://vagflash.ru/niva/chto-luchshe-vaz-2112-ili-vaz-2115-po-mneniyu-ekspertov.html

Когда и почему перестали выпускать ВАЗ 2115

Поклонников автомобилей Волжского автозавода интересует, когда перестали выпускать ВАЗ 2115. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать историю появления этого автомобиля и причины, по которым его сняли с производства.

История появления ВАЗ 2115

Первый опытный образец ВАЗ 2115 из семейства Lada Samara, получивший в народе название «Пятнашка», был продемонстрирован в 1997 году на Московском автосалоне. С этого же года был налажен его серийный выпуск.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить тестером утечку тока в автомобиле

От своего предшественника ВАЗ 21099 из семейства Лада «Спутник» (год выпуска 1990) «Пятнашка» выгодно отличалась дизайном передней части; крылья, капот и крышка багажника получили более скругленную форму. Металлический бампер был заменен на пластиковый. Вид стал более современным благодаря боковым декоративным накладкам.

Более удобным стал багажник, проем которого начинался от бампера. Длина кузова увеличилась на 22,5 см. Автомобиль стал обтекаемым и успешно прошел испытания в аэродинамической трубе.

Однако в 1999 году дизайнеры существенно изменили внешний вид автомобиля. Была установлена новая передняя и задняя оптика, на спойлере багажника появился дополнительный стоп-сигнал, претерпело усовершенствование электрооборудование. В лучшую сторону изменился салон.

С 2007 года автомобиль стал комплектоваться двигателем с объемом 1,6 л. После этого усовершенствования седан стал отвечать европейским стандартам.

По отношению к предшественникам эта модель оказалась самой дорогой, но и самой престижной. Объем продаж составил 30% от всех моделей ВАЗ. В среднем ежемесячно с конвейера сходило по 2600 «Пятнашек».

Востребованность и популярность нового седана росли. Поэтому с 2000 года его сборку перевели на главный конвейер Волжского автозавода.

С какого года и почему был прекращен выпуск ваз 2115

В 2012 году была выпущена Лада Гранта. При более привлекательном дизайне и лучших технических характеристиках ее стоимость была сопоставима со стоимостью ВАЗ 2115. Это одна из причин, по которой выпуск популярной модели 2115 был прекращен.

Кроме этого, на российский рынок хлынул поток зарубежных автомобилей, новых и подержанных.

Мнения потенциальных покупателей как в России, так и в странах, куда экспортировался ВАЗ 2115, разделились. При одинаковой стоимости автомобилей многие автолюбители предпочли остановить свой выбор на более комфортабельных, оснащенных и надежных иномарках с небольшим сроком эксплуатации. Другие считали, что новый есть новый, и по крайней мере в течение гарантийного срока проблем с автомобилем 2115 не будет. Да и запчасти отечественного производства дешевле.

Спрос на популярную модель стал падать, ежемесячный объем ее продаж снизился до 500 автомобилей в месяц.

Чтобы увеличить спрос на ВАЗ 2115, Волжским заводом был принят ряд мер. Одна из них — существенная скидка на эту модель. Мера имела временный успех. Спрос на ВАЗ 2115 возрос более чем на 70%. Но это была успешная последняя попытка. В 2011 году продажи снизились на 44%, и руководство завода приняло решение прекратить выпуск этой модели с 1 января 2012 года. Но производство продолжалось еще до конца года.

27 декабря 2012 с конвейера в Тольятти сошел последний серийный ВАЗ 2115.

За все годы было выпущено более 10 млн автомобилей этой модели.

Но производство автомобилей линейки Lada Samara на этом не закончилось. До конца 2013 года в Тольятти продолжался выпуск его модификаций 2113 и 2114.

Дочерние предприятия Волжского автозавода, выпускавшие автомобили на базе ВАЗ 2115, перешли на производство автомобилей на базе Лады Гранта.

Ответить точно, с какого года полностью прекратилась продажа «Пятнашек», нельзя. На складах у дилеров оставались автомобили, которые продавались еще длительное время.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/prochee/kogda-perestali-vypuskat-vaz-2115.html

Горе для новокузнецких пацанов: «четырки» и «пятнашки» сняли с производства

Как гласят городские легенды Новокузнецка, освободившиеся несколько лет назад «шкабаринские», посмотрев на машины с правым рулем, которых почти не было в 90-ые, на всякие Пежо и Рено, скептически улыбнулись: «Не, это не машины, машины — это «восьмерки » и «девятки».

И пошли в салоны торгующие ВАЗами и начали ездить на тонированных, как в 90-ые годы ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. Однако, история этих легендарных машин, из-за которых в Новокузнецке убивали или на которые меняли квартиры закончилась. Завод в Тольятти прекратил сегодня их производство.

НК-ТВ предлагает материал, который вышел сегодня на auto.mail.ru

Эта разработка советского автопрома продержалась на конвейере 29 лет и разошлась тиражом в 5,3 млн штук. Сегодня, 24 декабря 2013 года, на АвтоВАЗе выпущен последний экземпляр «четырнадцатой» модели — так завершилась история семейства машин, берущего начало от «восьмерок» и «девяток». «Авто Mail.Ru» вспоминает славный, хотя и полный противоречий путь этих машин от перестроечных лет до наших дней.

В 1985 году, когда первая советская переднеприводная модель ВАЗ-2108, поступила в продажу, она была принята покупателями с восхищением. Отсутствие задних боковых дверей поначалу воспринимается как большой минус, но свежий по тем временам дизайн, динамика и управляемость делают новинку автомобилем мечты. А слухи о том, что в разработке «восьмерки» участвовали специалисты Porsche, добавляли модели статуса .

По сравнению со всеми прежними советскими разработками, «Лада Спутник» (так вначале называлось семейство Samara) поражает своими повадками как на скоростных прямых, так и в крутых поворотах.

Если «классика», в силу конструктивных особенностей задней подвески с неразрезным мостом, приплясывает на неровностях, то хэтчбек устойчив в вираже, хоть жестковатая подвеска не столь комфортна.

Сразу же многие автомобилисты начинают практиковать «спортивные приемы вождения». Во всяком случае, владельцы новинки ездят подчеркнуто агрессивно.

Черные некрашенные бамперы были сделаны из упругого пластика, который не боялся небольших ударов. Если при парковке задним ходом не заметишь невысокий столбик и будешь двигаться «до характерного звука», с большой долей вероятности на бампере не останется и следа

За рулем «восьмерки» сразу обращаешь внимание на то, что посадка гораздо удобнее, а эргономика органов управления на порядок лучше, чем у прежних моделей. В «классике» колени согнуты, под правой рукой длинный рычаг переключения передач, отличающийся не очень четкими ходами, а в ВАЗ-2108 сидишь ниже, ноги прямее, рука сама ложится на по-спортивному короткую ручку КПП, оперировать которой гораздо удобнее.

Салон смотрится в те годы неплохо, но через некоторое время покупателей ждет неприятное открытие: передняя панель из жесткого пластика начинает очень сильно дребезжать. На «шестерках» такого не бывало

Трехдверка удовлетворяла далеко не всех, так что появление модификаций с задними дверьми становится событием на рынке. После запуска в производство пятидверки ВАЗ-2109 в 1987 году сомнений не остается: семейство Lada Samara превратилось в самый желанный автомобиль для наших сограждан. Машина даже становится главным героем поп-хита — «Вишневая „девятка“», в котором певицы группы «Комбинация» жалуются: «Ее купил — меня забыл».

В 1990 году на рынок выйдет седан «девяносто девятая». Дизайн несколько аляповатого выступающего багажника вызывает споры, но эта модификация все равно становится самой престижной.

На долгие годы автомобили семейства Samara превращаются в главных действующих лиц российского автоспорта. И в кольцевых гонках, и в автокроссе большинство пилотов начинает использовать «восьмерки» — отсутствие задних боковых дверей позитивно сказывалось на жесткости кузова.

На всех производят впечатление черно-желтые «восьмерки» с экстравагантным аэродинамическим обвесом команды Miller Pilot, за которую выступал Николай Фоменко. Позднее команда сменит «восьмерки» на «девяносто девятые», которые получат еще более броскую внешность.

И даже в «нулевые» годы модели семейства Samara останутся самым предпочтительным и доступным вариантом для тех, кто хочет попробовать себя в автоспорте, но стеснен в средствах.

В духе модных тенденций

Когда на российские улицы хлынул поток подержанных иномарок, престижу «девяносто девятых» и их родственников был нанесен серьезный урон.

Но одновременно с этим перед их владельцами открываются новые горизонты: никогда раньше у российских автомобилистов не было таких возможностей видоизменить свой транспорт за счет разного рода допоборудования и аксессуаров.

Каждый второй владелец «девятки» глубоко убежден, что машине надо придать индивидуальность. Так в жизни автомобилей семейства Samara наступила эпоха массового тюнинга.

Считалось, что из всех изделий российского автопрома именно «восьмерки» и «девятки» наилучшим образом годятся для постройки драйверских аппаратов. Дебютировавшая в 1995 году «десятка» разочаровывает любителей быстрой езды своей валкостью в поворотах, недостаточной жесткостью кузова и лишней массой. То ли дело «Самары»!..

Если под задним бампером автомобиля красуются желтые амортизаторные стойки Monroe или красные Koni, то такая машина вызывает уважение у понимающих автомобилистов. Красные тормозные суппорты Brembo на передних колесах — это тоже знак того, что владелец приобщился к миру истинных спортивных «аппаратов». Такие обычно заменяют штатные 13-дюймовые диски на колеса как минимум «пятнадцатого» диаметра и не скупятся на дорогущую спортивную резину «топовых» марок.

Большинству серьезный тюнинг не по карману, поэтому получают распространение самые что ни на есть дешевые понты: штатные тормозные суппорты красят в красный цвет. Некоторым хватает ума покрасить еще и задние барабаны.

Заваривать дверные ручки, тонировать задние фонари и менять желтые поворотники на белые будут позднее, ну а поначалу для большинства фанатов тюнинга главной мечтой становится аэродинамический обвес.

Качественные комплекты появятся лишь к концу 90-х годов, причем о какой-либо аэродинамической пользе, как правило, речи не было. Толк от них состоял только в том, что машина выделялась в потоке.

Серьезные тюнинговые проекты, предполагавшие увеличение мощности двигателя, изменение передаточных отношений КПП и грамотную настройку подвески, исчислялись единицами. Тольяттинские фирмы «Лада Инжиниринг» и «Торгмаш» освоили постройку таких машин с использованием наработок из мира автоспорта.

Но расходы на подобный тюнинг доводили стоимость машины до уровня иномарок, а серьезными «горячими» хэтчбеками «восьмерки» и «девятки» все равно не становились. Даже со 125-сильным мотором (против 73 л.с.

 у штатного двигателя) эти автомобили набирали 100 км/ч примерно за 10,5 с, что не поражает воображения.

Подробнее о тенденциях тюнинга моделей семейства Samara, а также других отечественных автомобилей, — в нашем материале «Пацанмобили: история российского тюнинга».

Новое поколение: Самара-2

Появившаяся в 1997 году «пятнадцатая» привлекала большое внимание: такого серьезного обновления не получала ни одна российская машина. АвтоВАЗ называет эту разработку вторым поколением, но строго говоря, это фэйслифтинг, поскольку многие кузовные панели остались прежними, да и с технической точки зрения прогресса никакого.

Единственный минус рестайлинговой машины в сравнении с «восьмерками» и «девятками» — это отказ от упругих некрашеных бамперов, позволявших парковаться «на слух». Конечно, мировая мода требовала бамперы в цвет кузова, но, к сожалению, у «Самары-2» они слишком хрупкие

Настоящая дизайнерская победа заключалась только в том, что корма, которая у «девяносто девятой» выглядела слегка нелепо, полностью преобразилась: крышка багажника стала выше, сверху появилось антикрыло, и за счет этого в целом силуэт стал гармоничнее.

Причем аэродинамический обвес был не просто украшательством — проведенные нашими коллегами из «Авторевю» испытания доказали, что все это действительно работает.

Подъемная сила, действующая на машину на высоких скоростях, снизилась на целых 30%, причем распределение нагрузки по осям стало идеальным — близким к соотношению 50/50 (у «девяносто девятой» носовая часть разгружалась сильнее, чем корма, что снижало курсовую устойчивость).

Салон удалось обновить полностью, и с этим даже был связан один казус. При утверждении проекта тогдашний директор завода Владимир Каданников выразил свое неудовольствие тем, что интерьер новинки оказался лучше, чем у «десятки», которая вообще-то должна иметь более высокий статус.

Крышка багажника у «пятнашки» открывается до бампера, что уменьшает погрузочную высоту. А вот «тринадцатые» и «четырнадцатые» такого решения, к сожалению, не получили
Если салон «восьмерок» и «девяток» на рубеже веков смотрится безнадежно устаревшим, то у новинки он в духе времени. Разве что не самый удачный руль от «десятки» хочется сразу заменить на «тюнинговый». Все равно подушки безопасности в нем нет..

Если седан получил своевременное обновление, то подготовка к производству рестайлинговых хэтчбеков сильно затянется. Пятидверная «четырнадцатая» появится лишь в 2001 году, ну а любителям «трехдверок» придется ждать «тринадцатую» аж до 2004 года. Вообще хэтчбекам повезло с рестайлингом гораздо меньше.

Поначалу планировалось внести довольно много изменений в конструкцию этих машин: угол наклона задней двери должен был измениться, а крышу планировалось немного приподнять. У всего этого была вполне практическая цель: новая аэродинамика машины решила бы известную проблему с постоянно грязным задним стеклом.

Причем надо-то было поменять его наклон всего на два градуса Но не судьба: в 90-е годы завод не имел ресурсов на подобные переделки, и в итоге в задней части лишь установили спойлер. Даже такая мелочь, как новые задние фонари, подобные тем, что получил седан, на хэтчбеках не появилась.

У экспериментального хэтчбека задняя дверь была накладная — слева и справа она заходила на стойки крыши. Также можно обратить внимание на чуть «вздувшуюся» крышу. В серию этот вариант не пошел

В то время, когда Samara-2 еще разрабатывалась, на АвтоВАЗе было много амбициозных проектов по преображению этого семейства машин. В частности планировался «горячий» хэтчбек «Спринт» с более мощным мотором. К сожалению, от него, как и от многих других разработок, пришлось отказаться.

Нулевые. Вторая молодость

Поразительный случай: разработка двадцатилетней давности в начале века еще не считалась таким уж анахронизмом. Ведь даже компактные хэтчбеки, вроде Peugeot 206 или Opel Corsa, в начале «нулевых» для большинства являются непозволительной роскошью. В провинции за те же деньги можно купить квартиру! Ну а вот «восьмерка» или «девятка» — другое дело. За 100 000 рублей можно было приобрести трехлетку со всем необходимым: «музыкой», сигнализацией, литыми дисками и тонировкой.

Производство моделей Самара-2 долгое время не может раскачаться, а более дешевые «девятки» продолжают пользоваться спросом, поэтому они остаются на конвейере аж до 2006 года.

Но в целом семейство «Самара» быстро исчерпало ресурсы своей «второй молодости»: к моменту когда АвтоВАЗ полностью перешел на выпуск второго поколения, эти модели уже являются откровенно устаревшими. Особенно удручают результаты краш-тестов.

В испытаниях газеты «Авторевю» «четырнадцатая», как и «девятка», получает ноль звезд.

Во второй половине «нулевых» на рынок выходит огромное количество доступных иномарок. И становится ясно — годы «Самары» сочтены.

Последние партии

В декабре 2011 года в предместьях Сочи я катил на предсерийной Ладе Гранта, а на заднем сиденье сидел необычный пассажир — Олег Груненков, руководитель проекта по созданию этой вазовской модели. Именно от него я и узнал, что семейству Samara осталось жить всего два года — Granta создана, чтобы заменить как «классику», так и эти переднеприводные машины.

В 2012 году продажи Samara начали стремительно падать, а в конце года с конвейера ушла «пятнашка». В этом июне прекратилось производство трехдверных «тринадцатых», пятидверная «четырнадцатая» пережила их всего на полгода. За 11 месяцев 2013 года своих покупателей нашли всего 38 тысяч моделей семейства Samara.

«Восьмерки» скрываются в зеркалах заднего вида и постепенно исчезают с наших улиц, но дело их живет. Достаточно сказать, что все последовавшие за ними вазовские модели по сей день базируются на элементах «восьмерочной» платформы. Многим из нас довелось отъездить на моделях семействаSamara. И, думаю, сегодня мы вспомним их добрым словом.

Источник: http://nk.life/2013/12/24/gore-dlya-novokuznetskih-patsanov-chety-rki-i-pyatnashki-snyali-s-proizvodstva.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем