Что такое блок управления двигателем

Блок управления двигателя: устройство, неисправности и диагностика

Что такое блок управления двигателем

Одним из важнейших элементов практически всех современных двигателей является электронный блок управления. Это название довольно длинное, так что его сокращают до ЭБУ двигателя. Блок имеет сложное устройство, а его производством занимается ограниченное число фирм.

По факту, они же владеют патентами и ограничивают деятельность других фирм, но это уже другой вопрос.

Грамотному автолюбителю стоит разбираться в том, что представляет собой ЭБУ двигателя, какое место в структуре автомобильных систем он занимает, какие элементы ему подконтрольны и по каким причинам он может выйти из строя. Обо всем этом – в материале Avto.pro.

Важная ремарка

Сразу отметим, что под ЭБУ понимают вообще все встраиваемые системы, которые получают управляющие сигналы от одной или сразу нескольких систем и подсистем автомобиля. Звучит довольно сложно, так что попробуем разобраться. К примеру, в большинстве автотранспортных средств используются такие управляющие системы и подсистемы:

  1. Контроллер ЭСУД. Часто его называют просто контроллером системы управления ДВС;
  2. ECM. Тот самый модуль управления двигателем;
  3. ECU. Еще один электронный блок управления, однако этим сокращением принято обозначать основу всех электронных управляющих систем автомобиля.

И снова мы возвращаемся к термину ЭБУ и его, если можно так выразиться, универсальности.

В действительно встроенных управляющих систем много: непосредственно электронных блок управления двигателем (является наиболее распространенным), центральный блок управления, главный электронный модуль, центральный модуль синхронизации, объединенный моторно-трансмиссионный блок управления, модуль управления подвеской, блок управления тормозной системой, контролер кузова. И это лишь часть возможных вариантов. Часто все системы объединяют под одним термином «компьютер автомобиля». Однако важно понимать, что:

  • Электронная управляющая система состоит из множества блоков и модулей;
  • Каждый блок и модуль является специализированным и не может взять на себя задачи другого блока и модуля.

Основным и наиболее часто встречающимся блоком управления является ЭБУ двигателя. Не совсем правильно будет называть его самым важным, но по факту он контролирует работу силового агрегата, а значит, от его работоспособности зависит очень многое.

Например, он считывает и оптимизирует ряд важнейших параметров автомобиля: крутящий момент, состав выхлопных газов, мощность, расходник топлива. В тандеме с ЭБУ двигателя работает целая плеяда датчиков. Далее мы будем рассматривать именно ЭБУ двигателя, а обозначать его будем просто как ЭБУ.

И еще раз напоминаем: электронных блоков много, однако в рамках данного материала для простоты мы будет обозначать управляющий элемент двигателя как ЭБУ.

Подробнее об устройстве ЭБУ

Электронный блок управления, иначе называемый контроллером, а в народе «мозгами» двигателя, устроен довольно сложно. Внешне это относительно небольшой блок с металлическим корпусом, но все самое интересное скрыто внутри. Блок управления включает в себя такие элементы:

  • Процессорная часть, иначе называемая микроЭВМ;
  • Элементы, формирующие сигналы, иначе входные и выходные формирователи;

Источник: https://avto.pro/autonews/blok_upravleniya_dvigatelya_ustroystvo_neispravnosti_i-20191214/

Что такое ЭБУ в автомобиле. Где находится, а также пару слов о прошивке

Что такое блок управления двигателем

Современные автомобили уже немного «смахивают» на терминаторов — сплошные датчики, провода, компьютеры и прочая электронная составляющая. Чем круче автомобиль, тем больше этой электроники, хорошо это или плохо вопрос другой.

Так вот всей этой «прелестью» управляет всего одна небольшая коробочка – электронный блок управления или попросту ЭБУ. Так как вопросов очень много, типа: — что это такое, где находится и как вообще работает.

Я решил все же показать и рассказать «как и что», даже сниму со своего автомобиля. Очень полезно новичкам, так что смотрим

Для начала начнем с определения

ЭБУ – электронный блок управления (также известен как «контролер») – по сути это мозг вашей машины, без него все остальные детали это просто куски металла, пластика, микросхем и проводов. Он получает большое количество информации от всевозможных датчиков (таких как — кислорода, скорости, температуры окружающей среды — двигателя и т.д.

), после чего он обрабатывает полученные данные в специальной программе (алгоритме), после чего посылает команды исполнительным устройствам (такие как топливный насос, система зажигания и т.д.).

ТО есть он руководит всеми электронными процессами (от положения и света фар до управления такими системами как ABS, ESP и переключения передач у автомата), сейчас даже многие функции магнитол в ЭБУ зашивают.

Как видите это очень умная «железка», однако я хочу подробнее перечислить, какие функции он контролирует и какие приказания отдает.

Что контролирует ЭБУ?

Для начала перечислю датчики, с которых он собирает информацию:

  • Температура двигателя
  • Температура окружающей среды
  • Подача кислорода
  • Подача топлива
  • Холостого хода
  • Датчики антиблокировочной системы, стабилизации, антизаноса, и прочих систем безопасности колес
  • Скорость
  • Положение дроссельной заслонки
  • Положение педали газа
  • Коленчатого вала (иногда их два)
  • Контроль охлаждающей жидкости
  • Датчик кондиционера и его системы
  • Контроль, за тормозной системой и ее жидкостью
  • Данные с бачка гидроусилителя или из цепи ЭУРа
  • Анализ напряжения бортовой сети питания

Это стандартный набор, который встречается практически на любом авто, если ваш автомобиль более «навороченный», то количество датчиков будет больше, сюда могут добавиться датчики подвески, например на некоторых внедорожниках она пневматическая.

Теперь перечислю, кому ЭБУ дает приказания, то есть отсылает команды:

  • Это положение дроссельной заслонки + подаче воздуха
  • Подача топлива (впрыск из инжекторов)
  • Системе зажигания
  • Управления фазами газораспределения
  • Управления температурой и ее поддержанием
  • Анализ выхлопных газов, до и после катализатора
  • Системе кондиционирования
  • Системе освещения, и прочим электрооборудованием, иногда даже магнитоле
  • Стеклоподъемникам
  • Подогревам
  • Управление автоматической коробки передач

Опять же ребята это минимальный стандартный набор, если ваша машина классом выше, чем народные иномарки, таких команд будет куда больше.

Как видите эта маленькая коробочка, держит под контролем весь автомобиль, то есть все системы и датчики завязаны именно на нем.

Многие мои читатели думают, что этот блок похож непосредственно на компьютер, ну или минимум на ноутбук, только без дисплея. Одно это не так! Форм фактор у него совсем другой.

Что предоставляет физически

Электронный блок управления бывает в различных корпусах, обычно или пластик, или железный — алюминиевый. Например, на наших ВАЗ зачастую используют пластиковые корпуса, на многих иномарках железные. Также корпус может различаться от его места расположения, так например если он находится в салоне, то можно применить и пластик, а вот если под капотом, то есть снаружи, то как правило это алюминий (другой металл).

В корпус закрывают саму плату, которая и является непосредственно контролером. А вот наружу от нее выходят всего два разъема, под CAN шины, именно к ним подсоединяются провода от множества датчиков и устройств. Справедливости ради, стоит отметить, что на некоторых контроллерах есть еще и разъем для диагностики – заливки программного обеспечения.

Зачастую ЭБУ достаточно сильно греется, а поэтому на корпусах расположено оребрение, для отвода тепла. Это как у компьютеров радиатор охлаждения процессора.

Если посмотреть на снятый ЭБУ, то станет понятно, что это просто небольшая коробочка с размерами примерно 30 на 30 см и толщиной всего в 5 – 7 см.

Что внутри?

Если открыть «коробку», то перед вашими глазами появится большая плата, для неопытного пользователя, она будет смахивать на плату от компьютера, я не буду лезть в дебри, и рассказывать вам досконально устройство этой «платы», обозначу только основные узлы:

Память ЭБУ – она подразделяется на несколько частей:

  • ППЗУ — программируемое постоянное запоминающие устройство — сюда закладывают необходимые программы и функции работы мотора;
  • ОЗУ – оперативно запоминающее устройство. Служит для работы с промежуточными данными, которые обрабатываются «здесь и сейчас».
  • ЭРПЗУ – электронное репрограмируемое запоминающее устройство – нужно для хранения временной информации – например, коды доступа, коды блокировки, время работы различных агрегатов, пробег, расход топлива, температура двигателя и т.д.

Программное обеспечение – также различное:

Функциональное – самое важное, получает информацию с датчиков, анализирует ее и отправляет исполнителям.

Контрольные микросхемы (модули) – контролируют полученные данные на ошибки, если вдруг они обнаружены, старается их исправить, если не получается – выдает ошибку CHECK ENGINE, либо какие – то другие (как например недавно у меня code 84 — 89), либо может полностью блокировать запуск двигателя.

Именно в это программное обеспечение и вносят изменения ЧИП – тюнеры, про это чуть позже.

Где находится?

Я уже немного затронул про расположение этого блока. НО сейчас хочется немного повторить. Основных расположений всего два:

  • Салон автомобиля. Это может быть как под панелью, например в наших ВАЗ он располагается в районе радиатора печки. Также под задним сидением, на многих иномарках бизнес – класса находится именно там. Я также где-то читал в интернете, что может быть и в багажнике автомобиля.
  • Под капотом. НЕ самое лучшее место, потому как грязь, снег, вода и прочие прелести. Обычно располагается рядом с аккумулятором  (как у меня), или рядом с блоком предохранителей. Как правило, такие блоки ЭБУ хорошо герметизированы.

Так что найти его не так то и сложно. Даже обычный водитель сможет разобрать часть панели приборов (как правило, она не так сложно снимается), либо заглянуть под капот своего авто. Если увидите коробочку, из которой идут два шлейфа проводов – это и есть ЭБУ. Вот только лезть в него я вам не советую – если ничего не понимаете, лучше довериться профессионалам.

Как снять, замена и ремонт ЭБУ

Снимается этот блок просто – лично у меня на моем АВЕО нужно открутить всего 4 болта от площадки с креплением.  И отсоединить пару шлейфов – по сути все – блок у вас в руках. ВАЖНО — для начала отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Но на некоторых машинах нужно для начала разобрать панель приборов, обычно это около печки, либо под перчаточным ящиком. Дальше действия такие е же, никакой разницы. Блоки примерно все похожи.

Определить, что блок у вас не работает довольно просто, в 50% случаев машина попросту не будет запускаться, также могут быть блокированы все системы вплоть до открывания замков дверей.

В остальных случаях могут проявляться различные «огрехи» в работе двигателя – могут сильно плавать обороты, либо будут провалы в работе (например — давите газ, а машина не едет), также агрегат полностью не запускается. Возможно, постоянно будут гореть ошибки, которые нельзя программно «скинуть».

Стоит отметить, что ЭБУ достаточно прочное устройство, поэтому если специально его не спалить – то он может работать очень долго.

Как может возникнуть проблема – поломка? Банально — но это короткое замыкание, попадание воды (антифриза) на плату, перегрузка и как следствие перегрев (сгорит плата), физические удары (при аварии), коррозия.

Ремонт или замена – вопрос сложный, иногда ЭБУ выгорает полностью, что ремонтировать уже нечего! Нужно покупать новый, а стоит он, ой как недешево – средняя цена на иномарку около 15000 – 25000 рублей.

 Однако если ошибки вызваны поломкой лишь одной микросхемы, либо ржавчина съела дорожку или контакт, то восстановить все же нужно попробовать.

Для это просто отдаем в ремонт электроники, процентов на 80, они его восстановят, причем работать после этого будет еще достаточно долго.

Пару слов о (прошивке) ЧИП – тюнинге

Конечно, у меня уже есть статья об этом процессе, почитайте. Но сейчас немного повторюсь. ЧИП – тюнинг – это программное улучшение стандартной «прошивки» (микропрограммы), которую закладывают с завода.

Сейчас очень много компаний, которые занимаются такого вида работами, но стоит помнить, что прошивки должны быть также оригинальными, либо адаптированными для вашего авто. Новая программа – позволит увеличить мощность, улучшить плавность хода, а также сделать расход топлива более экономичным.

Кстати прошивка регулирует и работу вашей автоматической коробки передач, переключения и т.д.

Скажу так при помощи ЧИП – тюнинга можно добиться прибавления мощности от 10% а иногда и выше, если скажем — убрать катализатор.

Вот такая вот статья получилась, сейчас смотрите небольшое видео.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

(19

Источник: http://avto-blogger.ru/chto-takoe-v-avtomobile/chto-takoe-ebu-v-avtomobile.html

Ремонт блока управления двигателем

Что такое блок управления двигателем

Ремонт электронного блока управления в сети автосервисов «Ровелс» — высокоточная диагностика и устранение неисправностей разной сложности. Мы ремонтируем авто по регламентам автопроизводителей. Даем официальную гарантию на выполненные работы.

Когда ехать на СТО

Причин, по которым может выйти из строя электронный блок управления, много. Перегрев, попадание влаги, ржавчина, удар — далеко не полный перечень причин, по которым отказывается работать электроника на транспортном средстве. Иногда на автосервисы «Ровелс» попадают автомобили, которые владельцы пытались починить самостоятельно или ремонтировали в «гаражах» с нарушением регламентов автопроизводителя.

Электронные системы управления обеспечивают безопасность при движении авто в городском потоке и на трассе, оптимизируют КПД двигателя, улучшают управляемость. Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка, которая сигнализирует о проблемах с электроникой или вы чувствуете изменения в поведении авто на дороге, не откладывайте визит на автосервис. Диагностика поможет выявить неисправность, ремонт — устранить проблему.

Как происходит ремонт

Ремонт ЭБУ — сложный и трудоемкий процесс для случаев, когда нет возможности полностью поменять узел. Не рискуйте электронными «мозгами» своего авто, пытаясь починить его самостоятельно или в «гаражах».

Для работы необходимо специальное оборудование: диагностический стенд, осциллограф, профессиональная паяльная станция, лабораторный источник питания и прочее. Мастер должен знать регламенты автопроизводителя, обладать навыками автоэлектрика.

Ошибки могут привести к ДТП на дороге и серьезным поломкам авто.

Ремонт занимает от пары часов до нескольких дней — все зависит от сложности поломки и марки авто. Перед тем как приступить к основной работе, мастер выполняет первичную диагностику и поиск неисправности.

Точная диагностика — не только руководство к действию для мастера, но и гарантия того, что вы платите за ремонт блоков управления, а не за ненужные услуги. В ходе работ производится вскрытие блока, замена изношенных деталей на новые.

В конце выполняется повторная диагностика для проверки работоспособности ЭБУ.

Диагностика и ремонт авто в СПб

Автосервисы «Ровелс» укомплектованы всем необходимым для ремонта транспортных средств: стенды, современные подъемники, оборудование для точной диагностики. Время и стоимость ремонта ЭБУ зависит от сложности поломки, а также цен на детали для данной марки авто. Мы работаем по регламентам автопроизводителей и предлагаем клиентам как оригинальные запчасти, так и недорогие, качественные аналоги. На все работы действует официальная гарантия до шести месяцев.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как делают ремень грм

Хотите проверить или отремонтировать свой автомобиль?

Мы выполняем ремонт:

  • Модулей управления двигателем ECM.
  • Блоков управления антиблокировочной системы ABS.
  • Контроллеров бортовой электроники BCM.
  • Блоков управления дизелем DCU.
  • Электронных систем управления дизельным двигателем DDF.
  • Цифровых блоков управления двигателем DLL.
  • Блоков электронного управления двигателем DMF.

Источник: https://rovels.ru/slesarnyj-remont/remont-dvigatelya/bloka-upravlenija-ecu

Компьютерная диагностика электронных блоков управления двигателем

Проверка двигателя без применения компьютерного оборудования невозможна — механизмы современного автомобиля управляются и контролируются электроникой. От качества диагностического оборудования зависит точность определения неисправности, скорость и стоимость ремонта.

Для диагностики двигателя в автосервисе Тойота Центр Измайлово и Тойота Центр Люберцы применяется специализированное оборудование IT 3. Этот прибор рекомендован производителем для исследования, поиска неисправностей в рабочих механизмах, электрике и электронике Toyota.

Работа начинается с анализа обращения владельца. Водитель лучше других знает свой автомобиль, сразу замечает изменения в поведении механизмов. После опроса проводится проверка — часть проблем обнаруживается при визуальном осмотре. Аппаратура подключается к системе управления через специальный вход. Электрик-диагност запускает прибор и через некоторое время получает отчет о работе и отказах систем. По результатам определяют поломки, выбирают методы ремонта.

Компьютерная диагностика электронных блоков управления находит неисправности в работе двигателя, АКПП, вспомогательных механизмах. Сами блоки управления (ЭБУ, «мозги» автомобиля) тоже иногда ломаются.

На работу ЭБУ влияют критические механические и температурные воздействия, коррозия проводки и микросхем из-за разгерметизации корпуса, нарушения правил эксплуатации электрооборудования.

Электронные блоки управления тестируются отдельно, ремонт может потребовать серьезного вмешательства и замены элементов (при физических повреждениях) или перепрошивки, установки нового программного обеспечения (при системных сбоях).

Восстановление проходит поэтапно — конкретной причиной неисправности могут являться поломки в разных местах. Проверяется или меняется цепочка от блока управления до исполнительного механизма. Задача компьютерной диагностики — выявить проблему.

Если дело в самих блоках управления, прибор укажет на нарушения работы электроники. Причины появления неисправности определяют механики или электрики автоцентра. Окончательный этап работы — контрольная проверка действия систем.

Ремонт признается успешным только когда диагностика показывает исправность механизмов, электрических и электронных схем.

Как компьютерная диагностика экономит средства автовладельца

Проверка занимает 1 час и обнаруживает дефекты на ранних стадиях. Сравните эту сумму с минимальными расценками на восстановление или замену любого узла — диагностика в разы дешевле. После обследования получается обойтись регулировкой и мелким ремонтом, избежать серьезных поломок, которые потребуют существенных финансовых затрат.

Как заказать компьютерную диагностику в официальном дилерском центре

Неисправности выражаются негативными изменениями. Стучит двигатель или подвеска, «плавают» обороты, появилась вибрация, посторонние звуки? Автомобиль хуже заводится и разгоняется, АКПП подолгу не переключает скорость, щелчки стали заметнее? Загорелся индикатор неисправности двигателя на панели приборов? Пора ехать на компьютерную диагностику.

В Тойота Центр Измайлово и Тойота Центр Люберцы используется диагностическое оборудование, рекомендованное разработчиками Toyota. В компьютер регулярно вносятся новые данные — техника работает со всеми современными моделями Тойота. Пройти диагностику можно одновременно с ТО (сообщите об этом своему мастеру-консультанту) и отдельно при появлении изменений в работе механизмов. Чтобы записаться на ремонт оставьте запрос на сайте или свяжитесь по телефону и выберите удобное время.

Рекомендуемая периодичность проведения работ Каждые 10 000 км
Среднее время проведения работ От 55 минут
Что, случится, если вовремя не делать? Непредвиденный дорогостоящий ремонт
Цена работ (без скидок на 01.07.2015г) От 2 240 руб.

Автор текста «Тойота Измайлово«

Источник: https://toyota-i.ru/owners/service/maintenance/kompiuternaia-diagnostika-elektronnykh-blokov-upravleniia-dvigatelem

Электронный блок управления двигателем М230.Е3 | Системы управления двигателем

Предназначен для систем управления дизельными двигателями с традиционной системой топливоподачи

Блок управления двигателем М 230.Е3 ЗАО предназначен для управления дизельными двигателями КамАЗ и ЯМЗ с топливной аппаратурой «Компакт-40» и обеспечивает выполнение норм Евро-3. Управление рейкой ТНВД осуществляется магнитным линейным приводом.

Назначение и устройство

Блок управления двигателем выполнен в малогабаритном герметичном корпусе, имеет современный дизайн, оборудован двухсекционным разъемом с разбивкой на секции жгутов двигателя и кабины.

ЭСУД М 230.Е3 предназначен для:

  • преобразования и обработки первичной информации, поступающей от датчиков;
  • реализации алгоритмов управления двигателем;
  • диагностики компонентов системы управления двигателем;
  • формирования сигналов управления исполнительными механизмами;
  • запоминания кодов неисправностей;
  • поддержки диагностического канала обмена данными с диагностической аппаратурой дизельных двигателей с традиционной системой топливоподачи, отвечающим требованиям ЕВРО-3, напряжением бортовой сети 24 В.

Средства диагностики и программное обеспечение ЭСУД

Для обеспечения надежной работы и сервисного обслуживания блока управления двигателем М 230.Е3 АО «Автокомпоненты и оборудование» серийно поставляет средства диагностики, тестирования и сервиса. В том числе диагностический комплекс АСКАН 10. Персонал станций техобслуживания обучен к его использованию для диагностики и настройки электронных систем управления двигателем. Тестер АСКАН 10 позволяет:

  • программировать электронные блоки управления двигателем М 230.Е3
  • подстраивать внешние характеристики двигателей ЯМЗ и КАМАЗ
  • диагностировать электронные двигательные и автомобильные системы управления на станциях технического обслуживания и в полевых условиях
  • выполнять обновление программных модулей с помощью персонального компьютера с использованием Интернет-технологии, сохранять накопленные данные в энергонезависимой памяти прибора

ЭСУД М 230.Е3 может быть установлен на автомобили МАЗ и автобусы ЛИАЗ вместо штатного электронного блока управления двигателем производства ОАО «Элара». В этом случае для подключения к жгуту системы управления используется переходник.

Способ крепления, крепежные элементы и установочные размеры аналогичны блоку управления двигателем производства ОАО «Элара».

  • при колебаниях оборотов ± 25 — 75 об/мин. система управления двигателем автоматически, без вмешательства программиста, подстраивается под заводские регулировки ТНВД
  • после автоподстройки колебания оборотов на холостом ходу составляют ± 10 об/мин блок ЭСУД М 230.Е3 не требует привязки к ТНВД
  • блок управления двигателем М 230.Е3 сохраняет работоспособность при повышении напряжения в бортсети автомобиля до 45 В в течение 5 мин.
  • ЭСУД М 230.Е3 работает при зазорах датчиков частоты вращения в пределах: 0,1 – 2,5 мм и любых сочетаниях значений зазоров по датчикам
  • для надежной работы системы управления двигателем М 230.Е3 не требуется экранирования каких-либо жгутов
  • с электронным блоком управления двигателем М 230.Е3 используется компактный, серийно выпускаемый диагностический тестер АСКАН 10
  • персонал станций техобслуживания обучен к его использованию для диагностики и настройки
  • тестер позволяет: программировать блоки управления, подстраивать внешние характеристики двигателей, диагностировать двигатель и автомобильные системы управления. Обновление программных модулей производится с использованием Интернет-технологии.

Таким образом, использование ЭСУД М 230.Е3 и диагностического тестера АСКАН-10 позволяет частично компенсировать технические недостатки топливоподающей аппаратуры, повысить надежность двигателей ЯМЗ, снизить затраты на обслуживание и содержание автомобиля.

  • резервные аналоговые и дискретные входы обеспечивают расширение возможностей системы управления двигателем
  • резервные силовые ШИМ-выходы для подключения клапанов перепуска ОГ (WG) и рециркуляции OГ для управления рециркуляцией отработанных (выхлопных) газов
  • обеспечивается подключение двух термопар с функциями диагностики
  • дополнительная энергонезависимая память для записи состояния системы — «черный ящик». Подсчет моточасов и контроль времени превышения предельно допустимых значений оборотов, температур и давлений.
  • реализовано два интерфейса CAN
  • модуль связи с внешним оборудованием отладки и контроля обеспечивает обмен данными по К-линии или CAN-интерфейсу. Эти же линии связи используются для отладки калибровочных величин и модификации программного обеспечения контроллера в режиме реального времени. Имеются отлаженные модули для работы по САN-интерфейсу с коробкой-автомат ф. Voit, диагностическими приборами, а так же с датчиками, имеющими САN-интерфейс.

Источник: http://grpz.ru/production/civil/Dvigatel/16/

Ремонт ЭБУ двигателя

ЭБУ двигателя – попросту говоря, «мозги» автомобиля. Электронный блок управления контролирует работу всех систем автомобиля, поэтому, его выход из строя можно назвать критической поломкой. Определить неисправность ЭБУ можно с помощью ряда факторов, но выявить конкретную поломку в нем возможно лишь при помощи точно компьютерной диагностики.

Диагностика ЭБУ двигателя

Для полноценной диагностики и ремонта ЭБУ двигателя, необходимо обратиться в специализированный автосервис, в котором при помощи специального диагностического оборудования специалисты смогу подключиться к блоку управления и провести полную диагностику. Таковым оборудованием является специальный модуль, который, в свою очередь, подключается к специальному компьютеру с диагностической программой, которая может распознавать коды ошибок и выводить их на экран осмысленным текстом.

Таким образом, мастер сможет определить такие вещи как температуру, топливные коэффициенты и даже положение дроссельной заслонки. Диагностика и блока управления, при наличие такого оборудования и умения обращаться с ним, знание кодов ошибок, не составит особого труда, даже для самых современных автомобилей, что позволить точно выявить ошибки и перейти к этапу ремонта блока.

Профессиональный ремонт ЭБУ

Ремонт ЭБУ двигателя процесс не легкий и трудоемкий. Он требует наличие большого опыта и знаний от мастера. Ремонт блока управления двигателем рекомендуется только в тех случаях, когда его замена, по каким-либо причинам невозможна, либо может оказаться слишком дорогостоящей процедурой, которая обойдется в большую цену, чем ремонт.

Пытаться отремонтировать ЭБУ своими руками не рекомендуется ни в коем случае. В виду сложности процедуры и необходимости использования профессионального оборудования.

В случае неправильно проведенного ремонта, высока вероятность повредить блок окончательно, что в свою очередь выведет другие системы автомобиля из строя.

Доверять ремонт ЭБУ двигателя можно только специализированным автосервисам, в штат которых входят специалисты знающие свое дело и имеющие в арсенале профессиональное диагностическое и ремонтное оборудование.

Автосервис HypeRtune является именно таим местом. Вы можете с уверенностью доверить нам эту сложную процедуру. Наши мастера с максимальной ответственностью восстановят блоку управления все его функции, а ваш автомобиль снова будет работать как новый!

Задать вопрос об услуге 8 (985) 191-51-91

Источник: http://hypertune.ru/remont-elektroniki-avtomobilya/remont-ebu-dvigatelya

Электронный блок управления — как он управляет двигателем?

Учитывая, что «жизнедеятельность» транспортного средства напрямую зависит от корректной работы всех его составляющих систем, нет ничего удивительного в существовании некого «мозгового центра», который выполняет контроль за их состоянием и деятельностью. Таким центром является электронный блок управления (ЭБУ).

Неисправности этой структурной части автомобиля, незамедлительно отображаются на работе электропитания трансмиссии, выхлопной системы и других «подконтрольных» элементах.

Сейчас мы постараемся разобраться в принципе работы электронного блока управления, а также рассмотрим основные причины его поломок и способы их устранения.

1. Принцип работы и особенности электронного блока управления

автомобильной электроники, данное устройство является общим термином, объединяющим любые встроенные системы, которые, в свою очередь, управляют одним или несколькими механизмами в подсистемах машины.

Виды электронных блоков управления разделяются на: электронный блок управления двигателем (наиболее распространенный тип), центральный блок управления, объединенный моторно-трансмиссионный блок управления, блок управления тормозной системой, центральный модуль управления, главный электронный модуль, модуль управления подвеской, контролер кузова, центральный модуль синхронизации и т.д.

Иногда, все эти системы, взятые вместе, называют компьютером автомобиля, хотя с технической точки зрения это несколько блоков. Довольно часто, одна сборка может включать в себя большое количество отдельных модулей управления.

Так, отдельные современные автомобили, объединяют в себе до 80 электронных блоков управления, а их встроенное программное обеспечение продолжает свое успешное развитие.

В связи с этим, управление возросшим количеством сложных ЭБУ автомобиля, играет сегодня главную роль в его эффективном функционировании.

Основным видом электронных блоков управления автомобилем есть ЭБУ двигателя (его, также, часто называют просто электронным блоком).

Использование данного устройства качественно оптимизирует ряд основных параметров транспортного средства: мощности, расхода топлива, крутящего момента, уровня содержания вредных веществ в выхлопных газах и т.д.

Он представлен в виде некого вычислительного устройства, основная задача которого выражается в обработке информации, поступающей от входных датчиков, и передачи основанных на ней, соответствующих управляющих команд к различным системам двигателя.

С конструктивной стороны, такой блок состоит из коробки (аппаратного железа) и необходимого для работы программного обеспечения, центральной частью которого выступает процессор. Именно сюда поступают данные со всех датчиков силового агрегата, после чего они поддаются обработке и последующему анализу.

К традиционной информации датчиков (такой как положение и частота вращения коленвала или расход воздуха), добавились дополнительные данные о скорости транспортного средства, уровне кислорода в выхлопных газах, неровностях дорожного покрытия, запрос на включения кондиционера и куча других сигналов, направленных на оптимизацию рабочего процесса двигателя.

Количество датчиков современных автомобилей, давно перевалило за 20.

Установка программного обеспечения необходима для проведения вычислительных операций.Отличительной чертой, современных электронных блоков управления есть возможность перепрограммирования, что позволило отойти от серьезных ограничений, устанавливаемых заводской программой и открыть новые горизонты для применения тюнинга двигателя, к примеру, установки турбокомпрессора или оборудования для применения альтернативных видов топлива.

Мы не будем сейчас вдаваться в суть деятельности каждого отдельного ЭБУ, поскольку это займет очень много времени, а лучше сосредоточим свое внимание на описанном электронном блоке управления двигателя, ведь, как мы уже отмечали, именно он выступает залогом эффективного функционирования силового агрегата, а значит и всего автомобиля.

2. Причины выхода из строя ЭБУ

Любой электронный блок управления – важное оборудование, а появление в нем неисправностей может вызвать некорректную работу всего механизма.

Будучи своеобразным «мозговым центром» всей системы ЭБУ, он отвечает за все процессы происходящие в ней, поэтому даже незначительное повреждение микропроцессора может стать причиной сбоев в работе трансмиссии, системы контроля за токсичностью выхлопов, системы зарядок и многих других составляющих жизнеспособности транспортного средства.

Основными признаками выхода из строя электронного блока управления считается отказ в запуске двигателя, постоянные сообщения о нарушениях его работы, которые никак не очищаются и некоторые другие симптомы.

В принципе, появление неисправностей в работе ЭБУ, достаточно редкое явление, которое, обычно, нельзя спрогнозировать, а что бы выявить и подтвердить поломку, производителям и ремонтным предприятиям приходится выполнять следующие проверки:

— проверку электроники и возможности перегрева;

— проверку деталей на наличие коррозии и разрушения;

— оценку качества сборки самого блока, проводить фрактографию.

Выполнение всех перечисленных условий на этапе испытания, в будущем позволит предотвратить повреждения и в разы увеличить производительность.

Причин выхода из строя данного устройства, на сегодняшний день, существует очень много и все они зависят от типа электронного блока, места его расположения и ключевых функций.

Среди самых распространенных из них, выделяют отсутствие контакта с блоком зажигания, различными датчиками, контроллером работы инжектора, температурным датчиком, а также невозможность наблюдения за работой датчика АБС.

Кроме того, на поломку устройства, серьезное влияние оказывают механические повреждения от вибрации и ударов или попадание влаги на микросхему (просачиваясь внутрь, вода часто вызывает замыкание и коррозию).

Таким образом, при появлении любой неисправности, в электронном блоке может произойти перенапряжение, что нередко, полностью выводит систему из строя. Также, специалисты многих автосервисов, среды возможных причин поломки ЭБУ выделяют значительную долю тех, которые образовались в следствии попыток автолюбителей самостоятельно отремонтировать устройство, или же доверяли это дело сомнительным профессионалам.

Отдельное внимание, хотелось бы уделить причинам поломок, возникающих в электронном блоке управления работой двигателя. К ним относят:

— «прикуривание» от автомобиля с работающим мотором;

— несоответствие полярностей при подключении аккумулятора;

— отсутствие необходимых знаний и умений при установке сигнализаций и проведении ремонтных работ по части электрики;

— снятие клеммы аккумулятора в процессе работы двигателя;

— включение стартера с отсоединенной силовой шиной;

— попадание в электронный блок управления влаги;

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое коробка передач вариатор

— замыкание или полный обрыв проводки;

— попадание электрода от сварочных работ на проводку или датчики транспортного средства;

— неполадки в высоковольтной части системы зажигания: катушках, проводах, распределителе и т.д.

Однако, о каком бы виде блока управления не шла речь, главное помнить, что он состоит из множества довольно сложных соединений, а значит попытки самостоятельного проведения ремонтных работ могут спровоцировать серьзные проблемы в деятельности данного агрегата.

Что касается представителей новых моделей транспортных средств, то при появлении неисправностей в блоке управления, рекомендуется полная замена указанного устройства.

Если автомобиль пребывает еще на гарантийном обслуживании, то разумным будет обратиться в дилерский центр, где и будет осуществлена замена блока.

Обратите внимание!Ремонт электронных блоков управления двигателем некоторых моделей машин вообще невозможен, даже если Вы обратитесь за помощью к самым квалифицированным профессионалам.Однако, как бы там ни было, начальным этапом решения проблемы, в первую очередь, выступает качественная диагностика, а затем, посоветовавшись со специалистами, можно решать дальнейшую судьбу вышедшего из строя ЭБУ.

3. Ремонт электронного блока управления

Ремонт электронного блока управления — довольно сложная и трудоемкая процедура, которую рекомендуется применять в исключительно редких случаях: когда произвести замену, по каким либо причинам не получается, или когда она будет слишком дорогостоящей для владельца автомобиля. Приступать к самостоятельным ремонтным действиям, специалисты и вовсе не советуют, так как существует большая вероятность повреждения электронных «мозгов», что, в свою очередь, выведет из строя все сопутствующие системы транспортного средства.

Учитывая сложность устройства ЭБУ, оно не подлежит ремонту в условиях обычной станции технического обслуживания, где убедившись в наличии проблемы его просто заменят на новое.

Для более существенной проверки работоспособности блока, необходимо провести специальное тестирование, с использованием особого оборудования, которое имеется в наличии лишь в специализированных сервисных центрах.

Перед заменой вышедшего из строя механизма, следует выяснить и устранить причину его «смерти» и хоть эта задача может оказаться совсем непростой, зато избавит Вас от возможности скорой повторной замены.

Основная масса имеющихся в продаже блоков управления, уже была когда-то в использовании, а после выхода из строя, их просто восстановили на заводе-изготовителе, что кстати, намного выгоднее чем создание детали с нуля. Конечно, не все сломанные механизмы подлежат процедуре восстановления. Так, например, ЭБУ с «утопленника», который длительное время был покрыт водой, скорее всего никто ремонтировать не будет.

Несмотря на то, что по внешним параметрам (форма, размер, одинаковое расположение контактов) электронные блоки управления могут выглядеть совершенно одинаково, их настройки все равно будут серьезно отличаться. Это и не удивительно, ведь все они отвечают за работу двигателей автомобилей разных марок, выпущенных в разное время.

Если установить неподходящую модель ЭБУ, транспортное средство может даже поехать, но никакая из его систем не будет стабильно работать. Тоесть, надо, что бы сменный электронный блок полностью соответствовал сломанному.

Поэтому, при покупке ЭБУ необходимо знать марку транспортного средства, год его выпуска, объем двигателя и код, обозначенный производителем на блоке.

Каждый электронный блок управления имеет микросхему «PROM», в которой сохраняются все настройки систем данного автомобиля. Чаще всего, при замене ЭБУ ее просто переставляют со старого агрегата на новый, а в более современных моделях транспортных средств, вместо микросхемы используют флеш-память или EEROM – запоминающее устройство с возможностью перезаписи.

При установке блока, основным заданием есть подключение устройства к проводке машины, с использованием для этого соответствующих разъемов. Сложность в этом деле, главным образом состоит в неудобности расположения ЭБУ, из-за чего к нему трудно добраться. Однако, перед тем как браться за проводку, важно не забыть отсоединить клемму аккумулятора.

Многие электронные блоки управления, после подключения проводов, учитывая параметры транспортного средства, требуют дополнительной настройки. В каждом отдельном случае этот процесс индивидуален и должен описываться в инструкции по обслуживанию автомобиля. Выполнить процедуру перепрограммирования, называемую еще «чип-тюнингом» могут только специалисты авторизированных сервисных центров.

Прежде, чем обращаться к ним за помощью (сдавать ЭБУ в ремонт или на настройку), следует владеть некоторыми данными о своем автомобиле.

В первую очередь, исходя из свидетельства регистрации или техпаспорта транспортного средства, определите его марку, модель, год выпуска, название (буквы перед номером), объем двигателя, тип трансмиссии (механическая коробка или автоматическая).

Далее снимите устройство и перепишите с его этикетки название фирмы-производителя и каталожные номера. Всю эту информацию нужно будет сообщить сотрудникам сервисного центра, которые будут заниматься устранением возникшей проблемы.

Источник: https://auto.today/bok/3074-elektronnyy-blok-upravleniya-chto-upravlyaet-dvigatelem.html

Электрощитовое оборудование НКУ

Блоки управления предназначены для продолжительного режима работы в категории АС-3 по ГОСТ 11-206-77, (т.е. пуск электродвигателя и отключение вращающегося двигателя). Возможно применение блоков для кратковременного и повторно-кратковременного режимов работы.

Блоки(панели) серии Б5030 и П5030 рассчитаны на управление двигателем с номинальным током статора в диапазоне:

  • 0,6 – 630А(мощность 0,3 – 350 кВт) для нереверсивных двигателей;
  • 0,6 – 400А(мощность 0,3 – 200 кВт) для реверсивных двигателей;
  • 0,6 – 16А(мощность 0,3 – 8 кВт) для задвижек;

Классификация блоков серии Б5030

По наличию реверса управляемого двигателя:

  • нереверсивные Б5130;
  • реверсивные Б5430;

По способу питания:

  • питание от собственной силовой цепи линейным напряжением(блоки Б5131, Б5135, Б5431);
  • питание от собственной силовой цепи фазным напряжением по схеме “фаза-нуль”(блоки Б5130, Б5134, Б5430, Б5437, Б5438);
  • питание от независимого источника(блоки Б5132, Б5136, Б5432);

По назначению, блоки различают на:

  • блоки общего назначения(Б5*30, Б5*31, Б5*32);
  • блоки для управления двигателями запорной аппаратуры(для задвижек) на один фидер(Б5437) и на два или более фидеров – блок 5437, с соответствующим количеством блоков-приставок Б5438;

Основные технические параметры блоков Б5000

Мощность управляемых двигателей:

  • нереверсивных до 300 кВт;
  • реверсивных до 200 кВт;
  • задвижек до 8 кВт;

Напряжение:

  • главной цепи ~380В, 50Гц;
  • цепей управления ~220В, 50Гц;

Исполнение по току главной цепи:

  • нереверсивных 0,6 – 630А;
  • реверсивных 0,6 – 400А;
  • задвижек 0,6 – 16А;

Питание цепи управления предусмотрено:

  • фазным напряжением 220В;
  • от собственной силовой цепи 380В по схеме “фаза-нуль”;

Конструкция блоков Б5030

Блоки серии Б5030 представляют собой открытые или защищенные НКУ одностороннего переднего обслуживания. Комплектующая аппаратура блоков до 200А(индексы 1774 .. 4374) установлена на металлической панели посредством винтового крепления, обеспечивающих установку и съем аппаратов спереди.

Блоки серии Б5030 могут поставляться:

  • в составе щитов открытого исполнения;
  • в составе щитов защищенного исполнения;
  • в отдельных шкафах;
  • отдельными блоками
Структура условного обозначения блоков Б5000
Б5 ХХХ-ХХ ХХ Х УХЛ4 Вид НКУ по конструкции(Б – блок, П – панель)
Б5 ХХХ-ХХ ХХ Х УХЛ4 Класс НКУ по назначению:5 – управление асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором
Б5 ХХХ-ХХ ХХ Х УХЛ4 Группа НКУ в классе 5:1 – управление нереверсивным двигателем;4 – управление реверсивным двигателем;
Б5 ХХХ-ХХ ХХ Х УХЛ4 Порядковый номер серии в классе 5
Б5 ХХХ-ХХ ХХ Х УХЛ4 Исполнение по току
Б5 ХХХ-ХХ ХХ Х УХЛ4 Исполнение по напряжению:74 – номинальное напряжение переменного тока частотой 50Гц:силовой цепи – 380В;вспомогательной цепи – 220В;
Б5 ХХХ-ХХ ХХ Х УХЛ4 Модификация по аппаратному составу:без буквы – исполнение с 4-х контактной приставкой ПКЛ;буква Г – исполнение с 2-х контактной приставкой ПКЛ;
Б5 ХХХ-ХХ ХХ Х УХЛ4 Климатическое исполнение и категория размещения

Изготовление и различия блоков

Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69. Для нужд народного хозяйства УХЛ4. Для поставок на экспорт в страны с умеренным климатом УХЛ4. Для поставок на экспорт в страны с тропическим климатом 04.

Блоки различаются:

  • по направлению вращения управляемого двигателя Б51ХХ для нереверсивных двигателей, Б54ХХ для реверсивных двигателей;
  • по способу питания цепи управления:
    • питание от собственной силовой цепи фазным напряжением по схеме “фаза-нуль” – блоки Б5130, Б5134, Б5430, Б5437, Б5438;
    • питание от собственной силовой цепи линейным напряжением – блоки Б5131, Б5135, Б5431;
    • питание от независимого источника – блоки Б5132, Б5136, Б5432;

Основным исполнением является первый вариант по схеме “фаза-нуль”.

По назначению выделяют:

  • блоки общего назначения Б5Х30, Б5Х31, Б5Х32;
  • блоки для управления двигателями запорной арматуры – на один фидер Б5437, на два и более фидеров блок Б5437 в сочетании с соответствующим количеством блоков-приставок Б5438;
  • блоки Б5130 и Б5430 в диапазоне токов пускателя ПМЛ(до 25А) предусмотрены в двух исполнениях по блок-контактной приставке ПКЛ:
    • с 2-х контактной приставкой(в типовом индексе буква “Г”);
    • с 4-х контактной приставкой(в типовом индексе без буквы “Г”), изготовляются только в обоснованных случаях;

Для экономного расходования серебра исполнение пускателей по коммутационной износостойкости принято, с индексом “В”. Пускатели в исполнении “А” и “Б” не применяются.

Защита силовой цепи от коротких замыканий осуществляется автоматическим выключателем с комбинированными расцепителями.

Защита двигателя от перегрузки недопустимой продолжительности осуществляется тепловыми реле серии РТЛ и РТТ. Эти же реле обеспечивают защиту двигателя от обрыва фазы.

Защита цепей управления от коротких замыканий в блоках на ток не более 10А обеспечивается автоматическим выключателем силовой цепи, в блоках на ток более 10А – плавкими предохранителями. В блоках Б5Х32, Б5136 предусмотрено два предохранителя во всем диапазоне токов. Конструктивно блоки серии Б5030 представляют собой открытые блоки и панели, одностороннего обслуживания с передним монтажем проводов. Блоки поставляются отдельными изделиями.

Технические характеристики блоков управления серии Б5000
Б5130 Б5430

Купить или заказать блок управления двигателем серии Б5000, блок Б5130, блок Б5430, а также получить более подробную информацию можно у наших специалистов по телефонам:

+375-17-211-62-90 тел./факс+375-29-612-55-45 Алексей

+375-29-607-00-12 Эдвард

e-mail: 296070012@mail.ru Эдвард, 6125545@gmail.com Алексей

Источник: https://c-e.by/electroshitovoe_oborudovanie/b5000

Ремонт блоков управления (ЭБУ) двигателем

Перед ремонтом БУ двигателем требуется провести предварительную диагностику. Чтобы отремонтировать блок, нужно, прежде всего, узнать причины, по которым он нуждается в ремонте. Так как ремонт блоков управления проводят только после четкого объяснения причин его поломок.

Готовим блок управления к ремонту

Чтобы разобраться, что именно является причиной неисправности блока управления, необходимо понять принцип работы его электронной системы управления в целом. На практике, большинство блоков приговаривают к ремонту совсем безосновательно. Это касается и ЭБУ двигателем и прочих электронных блоков автомобиля.

Такое случается либо по причине низкой квалификации персонала автосервисов, либо из-за отсутствия технической информации, электрических схем и бaз данных. Из-за этого  многие владельцы машин приступают к самостоятельному поиску дефекта. Бывает, что только это и помогает завести свое авто.

Далее опишем проверки, если отсутствует искра и импульсы открытия форсунок.

Чтобы убедиться, что неисправен именно БУ двигателем для начала необходимо проверить на нем питание. На блок управления в большинстве случаев должен приходить плюс, при включении зaжигания тоже плюс, а также плюс после включения масса и главного реле. Причем масса — минусовой провод, может быть не один.

Если после проверки питания на блоке Вы обнаружили, что все плюсы и минусы в порядке, проверьте датчик коленчатого вала и целостность его проводки, ведущей к блоку. Индуктивный датчик коленвала можно проверить с помощью тестера, измерив сопротивление, а затем сравнив его c заданным значениeм в техническиx мануалаx. В датчике, который основан на эффектe xолла, при прокруткe двигателя стартером можнo прoверить импульсы диoдной контрoльной.  

Конечно, в обоих случаях правильнее проверять импульсы датчика коленчатого вала осциллографом непосредственно на разъеме БУ двигателем.

Если с питанием блока в порядке, с датчика коленвала приходит сигнал, и блок управления при этом не дает на катушку зажигания и управление форсунками импульсов, тогда можно предположить, что именно неисправен ЭБУ двигателем.

Ремонт блока управления двигателя Fоrd

На автомобилях Fоrd существует типовая неисправность блока управления – это выход из cтроя выходногo каcкадa управления катушками зaжигания и самого микроконтроллера, который контролирует работу этогo каскада. Кроме этого из строя могут выйти и некоторые периферийные элементы блока. Ремонт БУ двигателем Fоrd заключается в замене выходногo каcкадa управления зажиганием, микроконтроллера и периферийных элементов. После ремонта БУ двигателем, катушки зажигания следует заменить. 

Ремонт блока управления двигателя Nіssan

Аавтомобили Nіssan имеют такие типовые неисправности блока управления — из строя выходит канал управления регуляторoм xолостогo xодa, а также пропадает управление зажиганием и форсунками. К счастью эти неисправности на сегодняшний день изучены довольно хорошо, и ремонт блока не является проблемой, и проводиться в кратчайшие сроки. Если из строя выходит блок управления по pегулированию xолостого xода, необходимо обязательно заменить регулятор холостого хода.

Ремонт блока управления двигателя VW

На таких автомобилях, как VW РАSSAT В3, VW GОLF-2 и VW JЕТТА установлена система впрыска топлива «DIGIFANT».

Типовая неисправность блока управления «DIGIFANT» — постоянно открытая форсункa мoновпрыска, либо все форсунки (при распределенном впрыске при включенном зажигании). Иногда может пропасть управление катушками зaжигания.

Причиной неисправностей  блока управления «DIGIFANT», является плохая мacca на двигателе!   

Внимание! Перед установкой отремонтированного блока управления нужно восстановить надежное соединение маccы двигателя!

Ремонт блока управления двигателя HYUNDAI и MITSUBISHI

В блоках управления HYUNDАІ и МІTSUВІSНІ типовой неисправностью является неисправность каскадов управления кaтушками зaжигания. Чаще всего блок управления выходит из строя если катушка зажигания неисправна, а также цепи управления катушками зaжигания неправильно проверялись. 

В нашем автосервисе выполняются работы по восстановлению блокуов управления двигателем любой сложности.

← все статьи

Источник: http://www.el-cars.ru/articles/remont-bloka-upravleniya-dvigatelem

Устройство и компоновка блока управления двигателем

Электронный блок управления координирует работу непосредственно силового агрегата, а также связанных с ним элементов. Он состоит из главного блока, контрольных датчиков и координируемых ими исполнительных устройств.

Даже при незначительной поломке или выходе из строя любой части этой системы возникает разбалансировка в работе механических узлов автомобиля, автоматики, электрики, а также электронных компонентов.

Чтобы вовремя заметить неисправность, необходимо понимать, какова структура ЭБУ.
«Мозговой центр» включает блоки:

  • непосредственно ЭБУ или ECU;
  • управление трансмиссией и ДВС;
  • управление подвеской;
  • управление двигателем;
  • управление коробкой передач;
  • управление системой тормозов;
  • управление системой безопасности;
  • управление механизмами курсовой стабилизации;
  • специальную шину для объединения всех компонентов.

В зависимости от марки и модели автомобиля этот список может быть изменен или дополнен блоками-контроллерами других агрегатов. Все они взаимосвязаны с помощью центрального модуля.

Назначение ЭБУ

ЭБУ принимает сигналы датчиков, сообщающих о режимах работы двигателя и в соответствии с ними корректирует его показатели, состав и количество подающегося горючего. Входящий в эту систему контроллер обеспечивает устойчивый запуск и работу силового агрегата после прогрева или «на холодную». Кроме этого, блок управляет:

  • подачей топлива, системой впрыска;
  • настройками катушки зажигания;
  • своевременным подключением электрических форсунок;
  • соленоидами;
  • работой клапанов топливного бака для проветривания;
  • оборотами холостого хода;
  • турбонаддувом;
  • климат-контролем и системой обеспечения комфорта в салоне;
  • системой охлаждения;
  • рециркуляцией отработанных газов.

В связке с ЭБУ работает антиблокировочная система, стабилизатор курсовой устойчивости, круиз-контроль.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как это троит двигатель

Основные принципы работы

Конструкция современных легковых автомобилей включает целый ряд высокотехнологичных компонентов. Блок управления двигателем — многокомпонентное электронное устройство. Он получает и анализирует информацию датчиков, на основе которой формирует команды для исполнительных устройств (это система электронно-механических блоков).

Электронное управление повышает экономичность автомобиля. Работа ЭБУ оптимизирует расход топлива и смазочных материалов, мощность и крутящий момент, динамику разгона.

Информация в системе передается в виде цифровых сигналов. Если на каком-то этапе между контрольным модулем, обработкой данных и функциональным модулем возникает разрыв, вся система прекратит работу. При неисправном ЭБУ двигатель не заведется. После ремонта или тюнинга силового агрегата необходимо перепрограммировать блок управления.

Когда нужен срочный ремонт блоков управления

Регулярная диагностика ЭБУ проводится с периодичностью, указанной в инструкции производителя автомобиля. Однако возможны ситуации, когда блок управления неожиданно выходит из строя. Отправьте машину в автосервис, если:

  • возникли сбои в работе ЭБУ;
  • нарушены контакты датчиков, возможны механические повреждения из-за ДТП;
  • в систему попала вода;
  • на приборной панели при включении зажигания горит ошибка check engine;
  • отсутствует информация о работе двигателя или она не соответствует действительности.

Провести диагностику стоит, если двигатель троит, сбоит, возникли сложности с запуском мотора, увеличился расход топлива или масла, появился густой дым из выхлопной трубы. Если автомобиль стал медленнее разгоняться, нарушена динамика и маневренность во время движения, стоит проверить ЭБУ.

Выявление неисправностей ЭБУ

Диагностика ЭБУ проводится в условиях автосервиса на специальном оборудовании. Для проверки и ремонта электронных компонентов необходимо инструментальное оснащение, программное обеспечение. Контроль работоспособности системы необходим не реже одного раза в год.

Помимо рабочих компонентов в блок управления двигателем в обязательном порядке встраивается система самодиагностики. Она позволяет без разбора узлов обнаружить неисправность. Проверка проводится с помощью подключения диагностического стенда или ноутбука с лицензионным программным приложением. Также на различных этапах осмотра используют тестеры и осциллографы.

Виды работ

Ремонтно-восстановительные работы включают следующие этапы:

  • программная проверка электронных компонентов;
  • перепоршивка блоков управления;
  • диагностика исправности датчиков;
  • перепрограммирование ЭБУ;
  • проверка работоспособности системы ABS/ESP;
  • восстановление ЭБУ вариатора и АКПП;
  • наладка системы обеспечения комфорта;
  • перепрограммирование иммобилайзера.

В зависимости от компоновки блока управления двигателем круг диагностических задач и ремонтных работ может быть расширен.

Где провести комплексный ремонт ЭБУ

Комплексный ремонт, компьютерная диагностика и аппаратное тестирование блока управления двигателей в Санкт-Петербурге осуществляет компания MS-48. Автосервис располагает профессиональным оборудованием, полноценным программным обеспечением, сертификатами и разрешениями на ряд услуг. Сложными диагностическими и ремонтными работами занимаются дипломированные инженеры, автомеханики и слесари с большим опытом работы.

Источник: https://ms-48.ru/blog/remont-mashiny/remont-bloka-upravleniya-dvigatelem.html

Ремонт ЭБУ – блока управления двигателем

Электронный блок управления двигателем предназначен для контроля автомобильных систем, связанных с работой силового агрегата — зажигание, давление турбины, впрыск, количество и качество топливной смеси, форсунки, охлаждение и пр.

Также устройство выполняет диагностику систем, отвечающих за безопасность и комфорт, контролируя показания их датчиков. Благодаря работе ЭБУ выполняется оптимизация расхода топлива, машинного масла, контроль мощности и крутящего момента, а также производится отслеживание вредных продуктов сгорания в выхлопе. При поломке ЭБУ и отсутствию управляющих сигналов запуск двигателя автомобиля будет невозможен.

Причины неисправности ЭБУ

Отсутствие сигналов управления системами зажигания, подачи топлива, связи с диагностическими тестерами, а также имеющиеся повреждения электрооборудования могут указывать на неисправности в блоке управления двигателем.

Поломка ЭБУ может произойти по таким причинам, как:

  • снятие клемм батареи АКБ на работающей силовой установке;
  • переполюсовка при подключении АКБ;
  • активация стартера с отключенной силовой шиной;
  • попадание влаги под корпус блока и образование участков коррозии;
  • замыкание проводов электрооборудования;
  • на авто старше 5 лет в результате износа цепей питания;
  • неквалифицированные действия при ремонте электрооборудования автомобиля и пр.

Неисправности работы ЭБУ выявляются в процессе выполнения тестирования и диагностики автомобиля, и на основании полученных результатов принимается решение о его перепрошивке или замене.

Ремонт ЭБУ

Проведение проверки управляющего блока выполняется подключением устройства к ноутбуку с ПО, предназначенным для анализа полученных при диагностике данных. Профессиональные диагносты используют специальные тестирующие устройства. Данные, полученные в результате тестирования, сравниваются с обычными показателями для модели.

Неисправности, произошедшие в результате сбоя системы, устраняются перепрошивкой. При этом процессор электронного блока подключается к компьютеру со спец ПО, с помощью которого выполняется ввод новых параметров.

Некоторые неполадки связаны с отсутствием питания в определенной части схемы. Для их устранения, используя код ошибки, производится ревизия электропроводки с применением мультиметра. В процессе проверки производятся замеры сопротивления проводника, ток и напряжение. В области обнаружения пробоя выполняется замена проводов.

Если при расшифровке информации во время диагностики ЭБУ оборудование выдает ошибку, выполняется проверка соответствующего датчика. При обнаружении неисправности датчика выполняется его замена новым устройством

Узнать больше о ремонте ЭБУ/ECU можно здесь: http://viezd-avtoelektrika.ru/

Источник: https://arh112.ru/reklama-inf/narodnye-novosti/6950-remont-ebu-bloka-upravleniya-dvigatelem

Что такое блок управления двигателем: какие бывают блоки, неисправности и проверка

Начнем с того, что современный автомобиль представляет собой совокупность механических узлов, которые работают под управлением электронных компонентов. Другими словами, многими процессами во время работы ДВС и других агрегатов управляет сложная электронная система управления двигателем ЭСУД.

Указанная электронная система имеет в основе электронный блок управления (ЭБУ), датчики, а также электронно-механические исполнительные устройства. При этом именно блоки управления двигателем являются  так называемым «мозгом» автомобиля.

Блок управляет работой ДВС, осуществляет контроль за состоянием мотора и его систем, постоянно изменяя параметры для создания оптимальных условий с учетом того или иного режима. Далее мы рассмотрим назначение и устройство ЭБУ, ответим на вопрос, как проверить блок управления двигателем и какие симптомы указывают на проблемы с контроллером.

Электронный блок управления двигателем: назначение и устройство

Отметим, что электронный блок управления применительно к автоэлектронике является своеобразным «центром», который объединяет разные подсистемы, управляющие по отдельности теми или иными узлами и агрегатами.

Что касается видов электронных блоков управления в авто, их существует достаточно много. При этом условно их можно разделить на:

  • электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ECU);
  • блок управления ДВС и трансмиссией;
  • отдельные блоки управления двигателем, коробкой передач, системой тормозов, подвеской, системами безопасности, стабилизации и т.д., которые объединены между собой при помощи центрального блока.

Фактически, в зависимости от особенностей той или иной модели автомобиля, узлы и агрегаты могут иметь свой отдельный блок-контроллер. Затем указанные блоки объединяются в общую единую систему при помощи центрального модуля.

Становится понятно, что современные авто могут иметь на борту несколько десятков электронных блоков под управлением указанного центрального модуля. Как правило, основным блоком в системе является ЭБУ.

При этом на многих авто ECU управляет не только двигателем, но и выполняет функцию центрального модуля. По этой причине его принято просто называть центральным блоком управления.

Интеграция такого устройства в конструкцию автомобиля позволяет значительно оптимизировать работу ДВС, повысить производительность мотора, снизить уровень токсичности выхлопа и т.д. Также блок фиксирует различные неполадки и отклонения от нормы, своевременно уведомляя об этом водителя.

Конструкция ЭБУ и принцип работы

Итак, блок управления представляет собой вычислительное устройство, которое способно обрабатывать информацию. Информация поступает на блок от датчиков. Далее блок «анализирует» показания датчиков и формирует управляющие команды, передавая их на электронно-механические исполнительные устройства.

Сам блок  управления имеет аппаратную начинку и программное обеспечение. В основе блока лежит  микропроцессор, благодаря которому данные от датчиков анализируются и обрабатываются. Наличие программного обеспечения позволяет осуществлять вычислительные операции.

Если же говорить о датчиках, на ЭБУ поступает информация о положении коленчатого вала и частоте его вращения, расходе воздуха, скорости движения ТС, количестве кислорода в выхлопе, температуре двигателя, положении педали газа и степени открытия дроссельной заслонки и т.д.

Работа блока состоит в том, чтобы поддерживать и оптимизировать работу двигателя с учетом постоянно изменяющихся условий. На многих авто даже в бюджетном сегменте сегодня  устанавливается от 10 и более датчиков.

Кстати, современные электронные блоки управления имеют возможность перепрограммирования. Это значит, что такие блоки пригодны для тюнинга, так как имеется возможность изменения заводской программой. На практике это позволяет поставить на атмосферный мотор турбокомпрессор,  увеличить производительность после форсирования ДВС, перевести двигатель на газ и т.д.

Неисправности электронного блока управления двигателем и диагностика

Хотя производители выполняют ЭБУ в виде защищенной коробки, размещая аппаратную начинку в прочном металлическом корпусе, данное устройство также может выйти из строя. Проблемы с блоком управления могут сопровождаться неустойчивой работой ДВС или невозможностью завести двигатель, отклонениями в процессах смесеобразования, нарушениями в работе трансмиссии (как правило, автоматической) и т.д.

Чтобы проверить ЭБУ, начинать следует с визуального осмотра, что позволяет вывить очевидные дефекты (например, трещины в корпусе). Однако если таковых не обнаружено, это все равно не позволяет исключить возможные повреждения микропроцессора, так как причин для выхода из  строя данного устройства достаточно много.

Среди самых простых  специалисты выделяют:

  • перегрев;
  • сильную коррозию и попадание влаги;
  • повреждения в результате ударных нагрузок;
  • короткое замыкание;

Также виновником проблем может оказаться не сам ЭБУ, а плохой контакт с датчиками, окисление в месте присоединения проводов. Отметим, что нередко к проблемам с блоком управления приводит банальная безответственность самого автовладельца.

Например, во время мойки двигателя под давлением блок не защищается должным образом от попадания влаги, машина эксплуатируется во влажную погоду со снятыми элементами (без крыльев, капота). Часто владельцы игнорируют тот факт, что крепление ЭБУ в месте установки недостаточно надежное или имеются проблемы с проводкой, что может привести к короткому замыканию и т.п.

Еще вывести из строя электронный блок  может «прикуривание» от другого автомобиля с заведенным двигателем, неквалифицированная установка в автомобиль дополнительного оборудования, проблемы в высоковольтной части системы зажигания.

Добавим, что также встречаются случаи полного выведения из строя ЭБУ после попыток непрофессионального или самостоятельного ремонта данного типа устройств, а также чип-тюнинга. Важно понимать, на некоторых моделях блок является неремонтопригодным, то есть предполагается полная замена блока.

При этом после проведения поверхностной диагностики владелец снимает ЭБУ и пытается его разобрать/отремонтировать. Затем часто выясняется, что причиной проблем все же оказывается какой-либо датчик, однако после попыток ремонта блок для дальнейшей эксплуатации уже не пригоден.

По этой причине важно понимать, что сначала должна быть проведена комплексная профессиональная компьютерная диагностика. Только после этого можно принимать решение о том, что делать, менять или выполнить ремонт блока управления двигателем.

Если же говорить о доступной проверке, которую может выполнить автолюбитель самостоятельно, это банальная подмена имеющегося блока на точно такой же заведомо рабочий. Например, можно под залог взять ЭБУ от такого же авто на разборке, установить такой блок и проверить работу ДВС. Если машина работает с новым блоком нормально, тогда проблема очевидна.

Также отметим, что не всегда удается устранить поломку только заменой контроллера. Как уже говорилось выше, часто первопричиной поломки ЭБУ является не сам блок. Простыми словами, если, например, имеется замыкание в проводке, новый блок управления быстро выйдет из строя точно так же, как и предыдущий.

Ремонт ЭБУ двигателем и подбор блока для замены

Важно понимать, что ремонт  электронного блока управления  является сложной и ответственной процедурой, которая требует определенных навыков, оборудования, знаний и понимания принципов работы устройства.

При этом ремонтировать блоки управления рекомендуется только в тех случаях, когда заменить контроллер  на исправный нет возможности. Как правило, не удается заменить ЭБУ на старых и редких автомобилях (возникают трудности с подбором как нового, так и б/у контроллера), а также тогда, когда стоимость блока очень высока.

Что касается попыток сэкономить и отремонтировать ЭБУ самостоятельно, в этом случае риск повреждения электронного устройства высок. Также результатом попыток установить такой блок после ремонта в автомобиль является выход из строя и других систем на борту транспортного средства.

Простыми словами, на обычном СТО блок просто меняется на новый или заведомо рабочий. В остальных случаях попытки ремонта могут не только не принести желаемого результата, но и усугубить ситуацию. По этой причине ремонтировать блок нужно только в специализированных центрах, которые сами определят, целесообразно или нет проводить ремонтные процедуры с тем или иным типом устройств.

  • Теперь перейдем к подбору устройства в рамках замены. Как уже говорилось выше, сначала нужно найти возможную причину, которая и привела к выходу блока из строя. Это позволит избежать скорой замены только что установленного ЭБУ.

Итак, необходимо учитывать, что в продаже часто встречаются восстановленные  блоки, причем ремонт провел сам завод-изготовитель. Такая практика является нормальной, так как экономически заводу выгоднее восстановить старый блок, чем изготавливать новый. Естественно, завод не будет ремонтировать полностью залитый водой, разбитый или сожженный ЭБУ. При этом на восстановленную деталь должна даваться гарантия, как на новое устройство.

  • При выборе нужно понимать, что визуально, а также по разъемам и маркировке электронные блоки управления могут быть одинаковыми, однако ПО в таких устройствах разное. Дело в том, что для каждого типа ДВС на той или иной модели двигателя, а также в зависимости от года выпуска, программное обеспечение может сильно отличаться.

Получается, вполне возможно, что с не подходящим для конкретной машины ЭБУ автомобиль будет работать, однако о стабильности такой работы мотора и других агрегатов и узлов говорить не приходится.

Вполне очевидно, что новый электронный блок должен быть точно таким же, как и старый. Для подбора нужно не только учитывать марку и модель автомобиля, но и объем/тип двигателя, год выпуска авто, VIN-код, а также все маркировки, которые производитель нанес на сам блок.

  • После того, как нужный блок был подобран, остается только реализовать подключение устройства к соответствующим разъемам. На практике ЭБУ далеко не всегда рассоложен в удобном и легкодоступном месте, так что нужно знать, где стоит блок управления двигателем на том или ином автомобиле. Перед подключением клеммы с АКБ следует обязательно снять.

Еще нужно помнить, что многие электронные блоки управления  нуждаются в дополнительной настройке. В одном случае это просто автоматическая подстройка ЭБУ под параметры и особенности работы конкретного авто (самоадаптация). Для такой подстройки на машине нужно просто поездить в разных режимах.

Более сложным случаем является необходимость выполнять перепрограммирование, более известное под названием чип-тюнинг. Такие доработки нужны тогда, когда требуется внести коррективы в работу ДВС, а также отдельных систем автомобиля.

Результата добиваются путем изменения штатного ПО и заводских стандартных настроек, которые «зашиты» в память ЭБУ. Качественно такую процедуру могут выполнить только квалифицированные специалисты, которые имеют подходящее программное обеспечение и оборудование.

Источник: http://krutimotor.ru/bloki-upravleniya-dvigatelem-vidy-ustrojstvo-remont/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Какое давление масла в двигателе должно быть на 409

Закрыть