Что такое дневные ходовые огни

Выбор дневных ходовых огней (DRL)

Что такое дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни ещё часто называют DRL.

DRL — распространнённое на западе сокращение, которое в переводе и означает дневные ходовые огни (Daytime running lamp). Дневные ходовые огни можно установить на любой автомобиль, однако лишь немногие модели комплектуются ими на заводе. Однако, такая ситуация скоро закончится, ведь в Европе уже приняли закон, согласно которому на все легковые автомобили из ЕС будут штатно ставиться дневные ходовые огни.

Почему же Евросоюз принял такое постановление? Всё дело в том, что согласно исследованиям, при езде днем с включенными фарами значительно снижается количество ДТП. По оценкам ученых только число смертельных аварий снижается на 7-10%. Общее же количество пострадавших уменьшается на 20%.

Когда используются дневные ходовые огни? Схема подключения дневных ходовых огней

Дневные ходовые огни используются для улучшения видимости автомобиля при движении в светлое время суток. Для этой цели можно использовать и обычные фары ближнего света, однако дневные ходовые огни DRL требуют значительно меньше расхода топлива для своей работы. Именно поэтому DRL стали настолько популярны.

При использовании фар дневного света (ходовых огней) у машины не включаются задние габариты — это улучшает видимость задних стоп-сигналов автомобиля. Все эти факторы позволяют сделать однозначный вывод о необходимости купить дневные ходовые огни для вашего автомобиля, ведь DRL — это ваша безопасность на дороге!

Согласно постановлению правительства РФ от 10 мая 2010 г. № 316 «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

DRL огни теперь не роскошь, а обязательная необходимость для тех, кто ценит безопасность и экономию. Дневные ходовые огни могут устанавливаться практически на все марки зарубежных и отечественных автомашин.

В нашем каталоге аксессуаров для автомобилей вы найдете проверенные временем и эксплуатацией в условиях России дневные ходовые огни по минимальным ценам.

Установка DRL  — дневных ходовых огней

Дневные ходовые огни обычно состоят из двух элементов:

  • самих светодиодных фонарей, которые монтируются на передний бампер автомобиля
  • и удобного модуля управление дневными ходовыми огнями (режим включено-выключено).

Установить новые DRL дневные ходовые огни  довольно легко, вы можете сделать это как в сервисе, так и самостоятельно (постановление Правительства РФ №720 от 2009 года разрешающие самостоятельную установку DRL на авто). Установку дневных ходовых огней лучше доверить профессионалу.

В дальнейших статьях мы рассмотрим вопрос подключение дневных ходовых огней.

Производители дневных ходовых огней

Источник: http://radartech.ru/pages/vibor_DRL/

Дневные ходовые огни

Что такое дневные ходовые огни

В изменениях к ПДД от 20 ноября этого года введен новый термин — «Дневные ходовые огни». Но еще далеко не все знакомы с ним, в связи с этим, у многих автомобилистов появляются вопросы: что это такое и нужно ли будет переоборудовать свой автомобиль?

Дневные ходовые огни — история появления

Ездить днём с включенными фарами ближнего света придумали давно. Считается, что так будет лучше для безопасности на дорогах, хотя, некоторые исследования утверждают, что горящие днём фары не влияют особо на статистику ДТП. Именно поэтому в США такие огни являются необязательным оборудованием.

Ездили себе, ездили с ближним светом, да только вдруг в Скандинавии решили, что дневные ходовые огни должны быть функционально независимыми от фар ближнего и дальнего света. Ввели стандарт, благодаря которому все машины в Скандинавию стали поставляться с дневными ходовыми огнями. Такие огни включались сразу, как только автомобиль заводился, отключались при включении ближнего света, но если ближний свет включался на короткий промежуток времени (мигание), то огни продолжали гореть.

Постепенно практически все автомобили европейского производства стали на конвейере оснащаться такими огнями, а с 2011 года конструкционное наличие этих устройств станет обязательным для всех производителей.

Поскольку с 20 ноября 2010 года ездить днём с включенными фарами ближнего света россиянам придётся не только за пределами населённых пунктов, но и внутри них, то встаёт вопрос о целесообразности установки дневных ходовых огней.

Зачем нам отдельные дневные ходовые огни?

Дело в том, что современные дневные ходовые огни представляют собой фонарь или цепь фонарей на светодиодах. Светодиодные ленты видели все. Вот это и есть дневные ходовые огни. Чем они лучше фар ближнего света?

  • Потребление электроэнергии ниже почти в 10 раз. Если фары ближнего света совместно с горящими задними габаритами потребляют 130 Вт, то светодиодная лента – 14 Вт. Разница существенная. Соответственно, снижается расход горючего и выброс CO.
  • Срок службы LED-элементов сопоставим со сроком службы всего автомобиля — порядка 10 тысяч часов. Если постоянно жечь фары – лампочек не напасёшься.
  • Это просто красиво. Если, конечно, знать меру и не делать из своей машины новогоднюю ёлочку.

Основной недостаток таких фонарей – довольно приличная цена. Отдельный элемент стоит 3-5 тыс. руб, комплект – 9-11 тыс. руб. Плюс расходы на монтаж. Но дефицитом они не являются, хотя выбор моделей пока не такой уж большой.

Требования к установке дневных ходовых огней

Если вы не являетесь владельцем европейского автомобиля последней модели, то установка дневных ходовых огней может обернуться проблемой. Обычно элементы устанавливаются рядом с фарами или в пустоты бампера.

Возможно, придётся делать пропилы в бампере, сверлить и производить другие монтажные работы.

Мало закрепить светоэлементы заподлицо с бампером, нужно ещё правильно провести проводку и подключить их так, чтобы они загорались одновременно с пуском двигателя и гасли в момент включения ближнего света.

Кроме того, дневные ходовые огни должны располагаться не абы как, а в соответствии с ГОСТом. То есть, по высоте в пределах 25-150 см от земли, минимальное расстояние между элементами должно быть не меньше 60 см и должны они располагаться не дальше 40 см от края.

Площадь излучателей должна быть в пределах 25-200 кв.см, а сила светоизлучения для России должна составлять от 400 до 800 Кд. Если вы будете покупать сертифицированные светодиодные ленты, то проблем с характеристиками никаких быть не должно.

Источник: http://spokoino.ru/articles/accessories/dnevnue_hodovue_ogni/

Что такое ДХО и как подключить дневные ходовые огни по ГОСТ

Что такое дневные ходовые огни

Исследования безопасности дорожного движения, проведенные как европейскими, так и отечественными институтами, привели к внесению поправок в ПДД, указывающих на необходимость движения в любое время суток по любым дорогам со включенным светом фар ближнего света либо ходовыми огнями.

Фото — дневные ходовые огни

Плюсы такого решения явны и не нуждаются в большом разъяснении, но пару примеров можно привести.

Пример первый.

Большинство находящихся в эксплуатации автомобилей обладают достаточно большой мощностью и крутящим моментом, позволяющим резко ускоряться и одновременно совершать маневры.

Что будет если во время ускорения, например, при обгоне в сумерки — наиболее неблагоприятном времени суток, водитель не заметит встречный автомобиль? Ответ читатель знает и сам.

Пример второй.

Движение в яркую и солнечную погоду. Казалось бы — автомобиль видно прекрасно на дороге. Но! Блики стекол и зеркал встречных и попутных автомобилей, а также просто яркое освещение притупляет зрение. И наличие ДХО у встречного автомобиля снова спасает от аварии.

Дневные ходовые огни — что это такое?

Дневные ходовые огни (ДХО) — это источники света (лампы или наборы), направленные вперед и предназначенные для увеличения видимости транспортного средства при движении в светлое время суток.

Впервые применение ДХО было введено в обязательном порядке в 1972 году в Финляндии при движении автомобилей по сельским и проселочным дорогам. Кстати, большинство автопроизводителей именно с того времени и начали устанавливать дневные ходовые огни в качестве обязательной опции.

При отсутствии предустановленных производителем ДХО, автовладелец может произвести самостоятельный монтаж, либо обратиться на станцию технического обслуживания для их установки, а сами установочные комплекты имеются в свободной продаже в широкой ценовой категории.

В России впервые регламент установки и применения дневных ходовых огней был принят в мае 2010 года.

В соответствии с указом были внесены и изменения в ПДД.

Так, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

В чем разница применения ДХО и фар ближнего света? По большому счету — ни в чем, за исключением повышенной нагрузки на генератор (за счет горящих габаритов и освещения номерного знака вкупе с горящими фарами) и, как следствие, расходу топлива.

Конструктивно, ДХО имеют гораздо меньшее энергопотребление по сравнению с обычными фарами за счет применения в их конструкции светодиодов, обеспечивающих достаточный световой поток для обозначения автомобиля в светлое время суток. Снижается нагрузка на генератор, уменьшается расход топлива, снижается выброс отработавших газов и т.д. и т.п.

Требования, предъявляемые к дневным ходовым огням по ГОСТ

Установка дневных ходовых огней и требования к ним прописаны в ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» (ССЫЛКА).

В соответствии с вышеприведенной выдержкой из положения, количество дневных ходовых огней должно быть два. Это могут быть как одиночные, так и наборы ламп в надлежащем корпусе, с надлежащей маркировкой линз (если применяются) либо рассеивателей.

Важно! Все ДХО имеют маркировку «RL».

Размещаются дневные ходовые огни на расстоянии не более 40 см от края габаритной части автомобиля, а расстояние между блоками должно составлять не менее 60 см. Исключение составляют лишь те автомобили, ширина которых составляет менее 130 см.

При размещении по высоте необходимо придерживаться следующих цифр: высота над проезжей частью должна быть не менее 25 см и не более 150 см.

Ниже приведена типичная схема размещения DRL (ДХО).

Схема размещения ДХО

Помимо того, что ДХО должны размещаться в соответствии с вышеприведенными требованиями, существует еще обязательная часть, касающаяся электрической части (подключения).

Для того, чтобы не приводить весь текст требований, ниже приведены основные.

  • ДХО должны включаться автоматически при повороте ключа зажигания в положение, соответствующее работе двигателя;
  • дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении ближнего света фар за исключением случаев, когда они используются в качестве световой сигнализации;
  • при замере, максимальный световой поток должен быть не более 1200 кд, а минимальный — 400 кд. При этом площадь освещающей поверхности должна составлять минимум 40 см2;
  • при использовании ДХО во время движения передние габаритные огни должны быть отключены.

Подключение DRL обычно не вызывает каких-либо трудностей, тем более, что в большинстве готовых наборов уже присутствует инструкция, детально поясняющая и описывающая порядок действий.

Однако, в связи с тем, что часть продающихся китов укомплектована некачественными блоками управления, либо при возникновении сомнений по надежности их работы, можно воспользоваться нижеследующей инструкцией.

Как подключить ДХО

Прежде всего необходимо обзавестись обычным реле и ответной частью, продающихся в любом магазине автозапчастей.

Поскольку реле имеет свойство замыкать и размыкать контакты при подаче напряжения, то подключив ДХО в соответствии со схемой, получаем вполне работоспособную пару DRL в соответствии с требованиями ГОСТа.

Схема подключения ДХО

как подключить 5-контактное реле для ДХО:

Поскольку дневные ходовые огни, как упоминалось выше, могут представлять собой не только готовые наборы, установленные в корпусе со специальным рассеивателем, но и блоки из нескольких самостоятельных ламп (светодиодов), то ниже представлено видео поясняющее установку такого типа DRL.

В заключение хотелось бы отметить, что самостоятельное изготовление ДХО возможно только при наличии сертифицированных комплектующих, имеющих определенную ГОСТом яркость, а также (при сборке из отдельных модулей как на видео выше) площадь освещения. В противном случае велика вероятность возникновения проблем при прохождении технического осмотра.

Статья о том, как происходит зарядка аккумулятора автомобиля от генератора — какие должны быть условия.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля (подробнее) и на что обращать внимание.

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/svetotexnika/dnevnye-xodovye-ogni.html

Что мы предлагаем 

Наша компания представляет широкий модельный ряд ходовых огней по приемлемой цене. Не знаете, что выбрать для вашего автомобиля, спросите у консультанта! Мы работаем для вас 7 дней в неделю, предлагая лучшие запчасти от надёжных производителей. 

Купить ходовые огни убеждают и результаты многочисленных тестирований. Согласно им, применение такой оптики повышает безопасность на дороге и уменьшает риск возникновения аварий. Как итог комфортно себя чувствуют все участники дорожного движения – и водители, и пешеходы. Ведь обе стороны могут заметить приближающийся автомобиль ещё издали!

Магазин ходовых огней предлагает изделия разных видов, которых объединяют следующие преимущества:

  • устройства включаются автоматически;
  • не освещают дорогу, то есть перед глазами водителей не появятся блики. Огни лишь только делают заметным автомобиль;
  • огни отличаются большой мощностью, но потребляют мизерное количество энергии;
  • прослужат долго, заменять лампы ходовых огней потребуется лишь только через 5000-10000 часов;
  • не влияют на расход топлива в отличие от фар ближнего света. 

Для правильного функционирования оптики нужен блок управления дневными ходовыми огнями, купить который также можно в нашем магазине. Каталог содержит изделия, отличающиеся по цене, дизайну и форме. Такое разнообразие также следует отнести к плюсам ходовых огней. 

Оптика обладает прочным корпусом и простотой установки, так что её можно будет прикрепить самостоятельно. Если это вам не под силу, тогда консультанты подскажут, где можно воспользоваться услугами опытных мастеров. Светодиодные дневные ходовые огни отличаются компактным размером и стильным дизайном, что также вызывает сильное желание приобрести их. 

Поскольку они отлично будут смотреться с любыми фарами. Ходовые огни имеют ещё одну привлекательную черту – они могут переключаться в режим габаритного освещения. Так что один и тот же элемент можно использовать и днём, и ночью. Для изготовления конструкции используются комплектующие последнего поколения, поэтому огни отличаются высоким качеством и большой мощностью. 

При этом изделия соответствуют технологии полного внутреннего отражения. Это означает, что они обладают уникальным по силе светом и широким углом освещения. Установить ходовые огни в фары, вы сделает поездку комфортной и безопасной, а автомобиль стильным и современным. 

Если вас беспокоит цена ходовых огней, то мы предлагаем наилучшую стоимость на рынке автомобильной оптике. В этом можно убедиться, самостоятельно изучив ассортимент каталога. 

Что выбрать и как получить заказ

Наша компания осуществляет деятельность на рынке Новокузнецка и Кемеровской области, но продукция доступна для заказа и жителям других городов России. Преимуществами сотрудничества является:

  • безупречный сервис;
  • возможность обменять или возвратить некачественный товар;
  • большое количество положительных отзывов.

Ходовые огни, лампы и блок управления клиенты получают в исправном состоянии, куда бы ни был отправлен заказ. Мы дорожим репутацией, построенной за годы работы, поэтому предлагаем оригинальные запчасти и аксессуары. При этом стараясь сделать цену максимально приемлемой для разного круга потребителей. Убедитесь в этом сами, позвоните сейчас, и мы уверены, что вы останетесь довольны сервисом и ассортиментом. 

Источник: http://xenon42.ru/daytime-running-lights

Экономичность дневных ходовых огней

Давайте сделаем простейший расчет и узнаем сколько ватт расходуется на езду с включенным ближним светом фар:

  • 2х55Вт=110Вт — лампы ближнего света фар;
  • 2х5Вт=10Вт — передние габариты;
  • 2х5Вт=10Вт — задние габариты;
  • 2х5Вт=10Вт — подсветка номера;
  • 10Вт — подсветка приборов.

В итоге получается 150Вт. Отсюда вытекает уменьшение срока службы аккумулятора, ежегодный ремонт генератора, увеличение расхода бензина.

Правила размещения дневных ходовых огней

Пункт 6.19 ГОСТа Р 41.48-2004 гласит: «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», допускается факультативная установка дневных ходовых огней при условии, что их размещение будет соответствовать нормам (см. рисунок) и функциональная электрическая схема будет надлежащей».

Ещё нужно помнить, что дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении ближнего света фар, кроме тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи предупреждающих световых сигналов. Те автомобили, где эти огни не были установлены заводом-изготовителем, могут быть доукомплектованы ими.

Для этого в нашем тюнинг-центре существуют специальные наборы, которые включают в себя специальные светодиодные модули для установки на автомобиль, а также необходимый модуль управления, который обеспечивает выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар. Ещё есть одно требование ГОСТ 41.87-99.

В нём говорится, что суммарная площадь светящейся поверхности ДХО должна быть не менее 40 см2, но это касается прямоугольных фонарей, а вот круглый должен быть диаметром не менее 50 мм.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает TFSI на Ауди

Купить и установить

Купить и установить дневные ходовые огни Вы можете в тюнинг-центре «Мадис». Наш ассортимент позволит найти решение для любого авто, а наши специалисты быстро и грамотно установят такие огни с сохранением гарантии завода изготовителя авто.

Вы можете ознакомиться с ценой дневных ходовых огней, позвонив нам по единому справочному телефону 8-927-894-02-02. А также сможете задать любой вопрос по поводу экономичных светодиодных фар. Или посетите раздел Контакты.

Источник: http://www.tcmadis.ru/dnevnii_hodovie_ogni

Установка ходовых огней

20 ноября 2010 года вступила в силу поправка в ПДД касательно ближнего света и дневных ходовых огней. Согласно поправке, на всех, движущихся по любой дороге, транспортных средствах в светлое время суток должны быть включены фары ближнего света, либо дневные ходовые огни.

Цены на дневные ходовые огни и установку вы можете узнать здесь

Дневные ходовые огни – зачем это все?

Российские законодатели решили перенять опыт европейских коллег по обеспечению безопасности дорожного движения и приняли поправку в ПДД, обязывающую водителей использовать дневные ходовые огни. Они улучшают видимость автомобиля для других участников движения и пешеходов, что, в свою очередь, способствует уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий в связи с плохой видимостью или недостаточной внимательностью водителей.

Однако сей факт, как не доказан, так и не опровергнут. В ЕС и Канаде склонны утверждать, что дневные ходовые огни действительно увеличивают безопасность дорожного движения, в США же, как раз наоборот, утверждают, что дневные ходовые огни не просто не дают эффекта, но и в некоторых ситуациях, напротив, могут только навредить безопасности. К сожалению, утверждать тот или иной факт нельзя, т.к., из-за отсутствия точных методик, отсутствуют и точные доказательства.

С уверенностью можно сказать только одно: “закон есть закон”.

Ближний свет, ПТФ или дневные ходовые огни?

В отличие от фар ближнего света, дневные ходовые огни не освещают пространство перед машиной, а служат для улучшения видимости автомобиля другим водителям.

Мощность ходовых огней меньше, чем у фар ближнего света, что существенно уменьшает расход топлива и нагрузку на генератор.

Про ПТФ достаточно сказать, что зачастую мощность у них больше чем у фар ближнего света, да и на многих автомобилях включить их можно только с фарами ближнего освещения. Остается добавить, что использование ходовых огней продлит срок службы штатной системы освещения.

Источник: https://www.hottabych-auto.ru/drl/

Самые популярные и качественные дневные ходовые огни

Популярность ДХО растёт с каждым годом. Многие автомобилисты, у которых отсутствуют современные дневные ходовые огни в заводской версии машины, стремятся установить их на транспортное средство. Это можно сделать самостоятельно, не привлекая к работе специалистов.

Помимо своей основной функции, ДХО также имеют достойные декоративные свойства. Они улучшают внешний вид машины, делая её более интересной и приметной. Но не стоит забывать, что главной их функцией является повышение безопасности на дороге за счёт улучшения видимости транспортного средства для других участников движения.

Потому важно понимать и знать, какие дневные ходовые огни лучше ставить на свой автомобиль.

лучших ходовых огней.

Что это и как работает

Все специалисты и обычные автомобилисты скажут, что ДХО нужно выбрать тщательно в плане качества и характеристик и установить получше. Это позволит действительно повысить видимость своей машины и снизить риски попадания в аварии и ДТП. Исследования доказали, что установка ДХО действительно снижает количество дорожно-транспортных происшествий. Но конкретно никто не может сказать, какие ходовые огни лучше ставить.

Ассортимент на рынке огромный, а это разнообразие заставляет водителей сомневаться в правильности своего выбора. Чтобы не допустить ошибок и точно понимать, как подобрать наилучшую модель ДХО, нужно сначала изучить всю суть и принцип работы устройства. А дальше вы узнаете, какие дневные ходовые огни лучше и что сейчас советуют купить при нынешнем ассортименте.

Поверьте, автовладельцев, купивших действительно качественные огни, намного больше, нежели тех, кто с выбором ошибся. Вот и вы ошибок допускать не должны.

Начнём с принципа работы. Когда вы заводите автомобиль, напряжение начинает расти и достигает рабочей отметки. На значении от 13,2 до 13,7 В напряжение фиксируется и запоминается датчиком, который отвечает за ДХО. Когда мотор выключается, напряжение снижается до 0 В, в результате чего огни выключаются. Также ДХО отключаются в момент включения ближних фар. Их нельзя использовать одновременно.

В основном ходовые огни дневного света построены на базе светодиодов. Они считаются наиболее хорошими лампами, потому лучшие ДХО делают именно из светодиодов. Диоды помещаются в специальный корпус, который защищён от воздействия воды, влаги, пыли и пр. Также производители используют прочные противоударные оболочки, что защищает от механических повреждений.

Поскольку ДХО всегда располагаются довольно близко к поверхности дорожного полотна, высокий уровень защиты для них очень важен.

Виды ДХО

Многие воспринимают ДХО как специальный блок светодиодной оптики, которая стоит отдельно от всего остального осветительного оборудования. Но по факту дневными ходовыми огнями можно называть 4 прибора;

  1. Ближний свет. Не самый приемлемый, но допустимый вариант. Многие страны предъявляют повышенные требования к эксплуатации ближней оптики в качестве ходовых огней. Она обязательно должна освещать часть дороги или обочины.
  2. Дальний свет. Также не самый оптимальный выбор, поскольку при использовании дальнего света в качестве ДХО он должен быть приглушённым и светить параллельно дорожному полотну. Ещё дальние фары не должны слепить встречный транспорт. При его приближении приходится постоянно выключать оптику.
  3. Противотуманные фары. В России ПДД позволяет использовать противотуманки в качестве дневных ходовых огней. Но во многих других государствах это запрещено. Эксперты считают, что у противотуманок есть своя специфика, направленная на помощь в сложных погодных условиях. Они недостаточно мощные, чтобы полноценно выполнять роль ДХО.
  4. Отдельные независимые фары. Самый приемлемый и оптимальный вариант. Такая оптика легко устанавливается своими руками, она недорого стоит, практически не потребляет электроэнергию автомобиля и не зависит от работы другой осветительной техники. ДХО обладают автономным управлением, а их мощности хватает для обеспечения вашей видимости для других участников дорожного движения.

Как вы видите, среди всех вариантов ДХО именно блок независимой оптики является самым оптимальным и приемлемым. Этим объясняется такой высокий спрос на светодиодные ходовые огни.

Также не забывайте, что ещё в 2010 году было принято постановление, согласно которому автомобили должны обязательно передвигаться по дорогам общего пользования в светлое время суток с включёнными дневными огнями. Потому автомобилисты, вне зависимости от текущих погодных условий, всегда днём должны включать ДХО.

Если заводом они не предусмотрены на автомобиле, тогда их можно установить самостоятельно, либо же воспользоваться ПТФ или ближними фарами. Но при учёте недостатков такого решения всё же лучше поставить себе полноценные независимые ДХО.

Лучшие производители

Производством дневных ходовых огней занимается большое количество компаний. Но в этом сегменте рынка есть свои очевидные лидеры, на долю которых приходится основная масса продаж. Определённую долю успеха можно объяснить грамотной рекламой и профессиональным маркетингом.

Но всё же рейтинг ходовых огней возглавляют бренды, которые завоевали популярность не просто благодаря хорошей рекламе. Они востребованы за счёт качества выпускаемой продукции, надёжности, безотказности и эффективности работы их ДХО.

Лучшую оптику, используемую днём, то есть лучшие дневные ходовые огни, в настоящее время выпускают следующие компании.

Источник: https://rating-avto.ru/tovar/kakie-dnevnyie-hodovyie-ogni-luchshe-kupit.html

Что такое дневные ходовые огни?

Сравнительно недавно в правила дорожного движения были добавлены поправки, среди которых есть и обязательная езда с включенным светом в дневное время. Невыполнение этого пункта повлечет штраф в 500 рублей. И для этого даже предусмотрено свое оборудование – дневные ходовые огни, они же ДХО. Вот только далеко не все автомобили с завода комплектуются такими осветительными приборами, хотя автопроизводители все чаще оборудуют ими свои машины.

В правилах  нет строго предписания, что для езды в дневное время должны использоваться исключительно ДХО. Для этого подходят для этого практически любые осветительные приборы автомобиля. В разных странах используют дальний или ближний свет фар, поворотники, работающие в режиме постоянного свечения, противотуманные фонари, габаритные огни.

Но все же самым оптимальным является использование именно ДХО в качестве обозначения авто для встречного транспорта при передвижении днем.

Осветительное оборудование в роли ДХО — плюсы и минусы

Нередко дневные ходовые огни путают с габаритными, но это неправильно. Яркость свечения ламп габаритных огней очень слабая, поскольку они предназначены для обозначения машины в темное время. Если их использовать днем, то при ярком солнечном свете свечение габаритных ламп практически не видно.

Поэтому свет головных фар больше подходит для этого, но здесь возникает другая проблема. Ресурс оптики – не вечный, и постоянное использование ближнего и дальнего света фар в конечно итоге придет к перегоранию ламп, а также выгоранию отражателей. Стоимость же оптики может быть значительной и надобность в периодической замене поврежденных элементов фар будет достаточно затратной.

Также использование дальнего света может сыграть негативную роль. Яркость свечения ламп в таком режиме – сильная, поэтому возможна вероятность ослепления водителей встречного транспорта, особенно в пасмурную погоду.

Поэтому более оптимальным считается применение ближнего света головных фар. Но стоит отметить, что потребление энергии лампами – значительное, что в свою очередь сказывается на потреблении топлива. Сюда стоит отнести и такую конструктивную особенность, что при включении фар загораются габаритные огни и подсветка приборной доски, а это в условиях дневного освещения, по сути, и не нужно.

Еще один минус в использовании головных фар в качестве обозначения движущегося авто заключается в том, что включение их производится вручную. А это значит, что водитель может попросту забыть выключить фары при постановке машины на стоянку, и если она будет длительной по времени то включенные габаритные огни посадят аккумулятор.

Примерно то же касается и противотуманных фонарей. Они расходуют большое количество энергии, а также постепенно изнашиваются составные элементы этих осветительных приборов. Единственное, после остановки двигателя противотуманки тоже гаснут и батарею разряжать не будут.

О поворотниках, работающих в режиме постоянного свечения, и вовсе говорить не приходится. Использование их в качестве ДХО может запутать водителей и стать причиной ДТП.

Дневные ходовые огни и как их подключить

Использование же ДХО решает все проблемы. В их конструкции применяются светодиоды, поэтому потребление энергии у таких огней незначительное и на потреблении топлива силовой установкой они не сказываются.

  1. Такое осветительное оборудование светит значительно ярче чем лампы габаритных огней, и их свет виден даже при солнечном свете, то есть автомобиль в любом случае будет заметен для водителей встречных машин, но при этом слепить их не будет.
  2. Питание ДХО делается от замка зажигания, поэтому светодиоды будут гореть пока работает силовая установка. При остановке мотора и отключении зажигания ходовые огни будут отключаться.
  3. В некоторых версиях дневных ходовых огней предусматривается функция отключения или снижения яркости свечения при включении ближнего света фар.
  4. Также фонари дневных огней выполняют декоративную функцию. У авто которых предусмотрена установка такого осветительного оборудования их часто монтируют в фары головного света для стилизации.

Неплохо они смотрятся и при установке в специальные ниши в бампере. Вот только посадочные места для ДХО имеются в современных авто, у которых предусматривается монтаж такого оборудования, но в комплектацию оно не входит. Что касается старых авто, то владельцам придется делать прорези в бампере для выполнения монтажа.

Выпускаются ДХО самые разные по виду:

  • круглые;
  • стреловидные;
  • в виде полос;
  • Г-бразные;
  • комплект из раздельных светодиодов (устанавливаются они по несколько в ряд);

Некоторые умельцы и вовсе приклеивают светодиодные ленты на бампер. Бывают ДХО комбинированные, у которых светодиоды установлены в два ряда, и в одном из них установлены лампы оранжевого цвета. Это позволяет использовать такой осветительный прибор еще и дополнительно в качестве повторителей поворотников. В общем, подобрать дневные ходовые огни можно практически для любого авто.

Как самому установить дневные ходовые огни просто и гениально

Если комплектация авто не предусматривает ДХО, но посадочное место под них имеется, то установить оборудование не составит труда, главное правильно подобрать их по форме и размерам. В таких автомобилях производитель учел правильность расположения приборов.

Что касается авто, у которых нет ниш под ДХО, то водителю еще нужно и правильно выбрать место установки оборудования.

Схема установки дневных ходовых огней

Так, согласно стандарту, фонари дневных огней для авто не должны располагаться ниже 25 см от земли и выше 1,5 м. Что касается ширины, то расстояние между внутренними краями фонарей должно быть не менее 60 см (допускается 40 см для транспортных средств, ширина которых меньше 130 см). При этом расстояние от края авто до наружных краев ДХО не должно превышать 40 см.

Рынок автомобильных аксессуаров предлагает большое количество фонарей ДХО разной ценовой категории. При этом дешевые китайские изделия далеко не всегда полноценно выполняют свои функции. Поэтому приобретая ДХО, следует учесть некоторые нюансы:

  1. У качественных фонарей в конструкции присутствуют отражатели, в дешевых же они имеются не всегда. ДХО у которых нет отражателей светят не достаточно сильно, и по яркости такие фонари приближаются к габаритным огням, то есть днем они будут слабо заметны.
  2. В комплекте должно присутствовать реле для подключения. Если его нет, то придется подключать их напрямую к замку и дополнительные режимы работы ДХО организовать не получиться.
  3. Качество сборки у недорогих фонарей оставляет желать лучшего. Часто дешевые изделия ломаются или рассыпаются уже через полгода использования.
  4. В хороших фонарях монтаж производится при помощи крепежных элементов, дешевые же часто садятся на двойной скотч, поэтом высока вероятность, что на скачках ДХО просто отпадут.

Подключение дневных ходовых огней несложное. В комплекте всегда имеется инструкция со схемой, как правильно все соединить. Чаще всего у реле, идущего в комплекте, имеется 4 вывода, к каждому из которых нужно подключить свой провод.

Простой способ подключения ДХО

В четырехконтактных реле один из выводов предназначен для подключения самих фонарей. Второй нужен для запитки ДХО от замка зажигания. К третьему выводу подключается переключатель света фар (благодаря этому фонари при включении ближнего света будут снижать яркость свечения или же гаснуть). А четвертый вывод предназначен для подключения массы.

Отметим, что после подключения и проверки работоспособности дневных огней для авто необходимо закрепить все проложенные проводку и реле, чтобы они случайно не попали в подвижные части силовой установки.

В целом, дневные ходовые огни являются достаточно полезным осветительным оборудованием, которое поможет обозначить автомобиль на дороге для встречных водителей, продлить ресурс головных фар, при этом без создания значительной нагрузки на бортовую сеть.

Источник: http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/dnevnyie-hodovyie-ogni-chto-eto-takoe/

Дневные ходовые огни, что говорят ПДД и ГОСТ?

Попытки повысить уровень безопасности на дорогах привели к появлению уведомляющих огней, которые сделали движущийся транспорт более заметным. Впервые ходовые огни дневного света появились около 40 лет назад в Скандинавских странах, где из-за климатических особенностей часто не хватает естественной освещённости в светлое время суток.

Спустя десятилетия наличие ходовых огней на автомобиле стало обязательным пунктом правил дорожного движения (ПДД) большинства стран мира, доказав тем самым свою эффективность. О том, что такое дневные ходовые огни и обо всём, что с ними связано, расскажет эта статья.

Что такое ДХО?

Дневные ходовые огни (ДХО) – это световые приборы, расположенные спереди автомобиля. Они предназначены для использования в светлое время суток. ДХО значительно улучшают видимость движущегося транспортного средства (ТС), тем самым снижая риск возникновение аварийных ситуаций. В англоязычной интерпретации ДХО именуют как DRL (Daytime running lights). Эта аббревиатура часто встречается на упаковках с промышленно выпускаемыми ходовыми огнями.

Гост и дхо

Установка устройств освещения и световой сигнализации на ТС регламентируется стандартом ГОСТ Р 41.48-2004. 6.19 «Дневной ходовой огонь» четко прописаны нормы по размещению световых приборов, их геометрической видимости и функциональной схеме подключения. В частности п.6.19.5 говорит о том, что излучаемый свет должен исходить под углом:

  • в горизонтальной плоскости – 20°;
  • в вертикальной плоскости – 10°.

Именно этот пункт часто нарушают водители при изготовлении и креплении ДХО своими руками. В итоге свет либо направлен в асфальт, не привлекая внимание встречных автомобилистов, либо слишком ослепляет их.

Допустимые расстояния по размещению ходовых огней наглядно показаны на рисунке. Включение (отключение) ходовых огней должно осуществляться автоматически при запуске (останове) двигателя (п.6.19.7). Также в электрической схеме должно быть учтено автоматическое отключение ДХО в момент, когда производится включение фар головного света.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит коробка передач на классику

Пдд и дневные ходовые огни

В России на законодательном уровне обязательное использование ДХО было утверждено в ноябре 2010 года. В связи с этим ПДД дополнены поправками, по которым весь движущийся транспорт должен иметь включённые ДХО, или фары ближнего света, или противотуманные фары.

Выбор источника света, выполняющего функцию ходовых огней, во многом определяется конструктивными особенностями автомобиля и его годом выпуска. Современные модели автомобилей оснащены штатными уведомляющими приборами на основе светодиодных модулей. Использование таких ДХО значительно экономит расход топлива и энергию аккумулятора при езде в городской местности.

По этой причине многие владельцы машин самостоятельно устанавливают готовые модульные ДХО или изготавливают их своими руками, избавляясь от недостатков ближнего света и противотуманок.

Включение ближних огней приводит в действие подсветку приборной панели и габаритов, в результате чего возрастает нагрузка на аккумулятор и сокращается срок службы ламп. В свою очередь, противотуманные фары слепят водителей встречного транспорта, что является их главным минусом.

По этой причине во многих странах их запрещено включать в условиях нормальной видимости.

Пункт 12.5 КоАП РФ содержит информацию о неисправностях и условиях, при которых запрещается эксплуатация ТС. В частности запрещено устанавливать световые приборы, режим работы которых не отвечает основным требованиям Положения, что влечет лишение прав сроком от 6 до 12 месяцев.

Особую бдительность следует проявить водителям общественного транспорта, а также при перевозке детей, опасных и негабаритных грузов. В соответствии со ст. 12.20 кодекса КоАП на территории РФ за езду в светлое время суток с выключенными ДХО предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.

Установка и подключение ДХО

Придерживаясь схемы размещения, ходовые огни на авто вполне реально установить своими руками. Комплектация промышленно выпускаемых моделей, как правило, предусматривает наличие описания и деталей для быстрого монтажа и соединения с бортовой сетью машины. А вот с самостоятельно изготовленными фарами дневного света придётся повозиться. Особое внимание нужно уделить качеству и корректности подключения, чтобы избежать в будущем неприятностей с электропроводкой.

Схемы и варианты подключения дневных ходовых огней описаны в данной статье.

Источник: https://ledjournal.info/avto/dnevnye-hodovye-ogni.html

Законы ДХО в России: ГОСТ и ПДД

Поскольку ДХО стали самой востребованной частью автомобильного наружного освещения, стало происходить намного меньше аварий. Дневные ходовые огни необходимы для того, чтобы выделить и выразить автомобиль в дневное суточное время. Благодаря этому повышается броскость машины, а соответственно и безопасность водителя.

Огни ставятся на передней части автомобиля. Но перед тем как вооружать машину таким устройством, вам обязательно необходимо ознакомиться с законодательством. Нужно узнать все правила и положения ПДД и ГОСТ, поэтому в этой статье мы приведем главные нюансы по работе с фонарями.

Закон о ДХО в России с 2011 года обязует всех водителей ездить в дневное время с включенным светом фар. Стоит отметить, что на сегодняшнее время огни дневного свечения классифицируются не только как отдельные световые элементы, но и как свет ближних фар, противотуманки.

По статистике, после того, как был принят на ходовые огни закон, практически в половину снизилось количество дорожных происшествий.

Законы и требования, относительно ДХО

На сегодняшнее время относительно дневных огней действуют требования которые регламентируются множеством законных и подзаконных актов.

Поэтому, если вы решили поставить на свой автомобиль дневные огни, тогда вам обязательно нужно тщательно ознакомиться с каждым пунктом, который прописан в законодательстве.

Первый закон, где упоминаются дневные ходовые огни – это Постановление Правительства РФ №316 в городе Москва от 10 мая 2010 года. Здесь указывается все изменения, которые были внесены в постановление Совета Министров — Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года.

Таким образом, в ПДД Российской Федерации были внесены следующие изменения:

  • 19. Были привнесены изменения о пользовании внешними световыми приборами.
  • 19. 5 В дневное суточное время на всех транспортных средствах, для обозначения автомобиля должны использоваться фары ближнего света или же ДХО.

ГОСТ на ходовые огни Р 41.

87-99 предписывает, что официально утверждены огни дневного света на механических транспортных средствах. Далее, на дневные ходовые огни ГОСТ Р 41.

48-2004 того же положения, но с внесением изменений в определения что такое ДХО, основываясь на международных стандартах Европейской экономической комиссии ООН №48 гласит:

«Единообразные предписания которые касаются сертификации транспортных средств, по отношению к монтажу устройств наружного автомобильного освещения и световой сигнализации.»

Введены изменения были 1 января 2005 года, и они заменяют положение прежних стандартов ДХО ГОСТ Р 41.48-99. Последнее положение, относительно установки ДХО по ГОСТу стандартизирует, что на всех видах механических транспортных средствах должны находиться дневные огни, обязательно соответствующие требованиям ЕЭК ООН.

Согласно такому требованию, на всех видах огнях, а также на автомобилях, обязательно должны находиться специальные знаки, утверждающие официальную и сертифицированную установку ДХО. Это должны быть обозначения, которые определяют тип ДХО, а также показывают штатное ли оборудование или же самодельное.

Установка ДХО по ГОСТу

В Российской Федерации для ДХО есть специальные стандарты, которым должны придерживаться водители, оснащенные отдельными световыми сигнальными огнями. Стоит отметить, что стандарты монтажа ДХО в России и в Европе немного отличаются.

ГОСТ на ДХО Россия

  • Высота монтажа дневных огней, относительно поверхности земли должны быть в пределах 25-150см.
  • Друг от друга самостоятельные блоки огней дневного света должны находиться на минимальном расстоянии в 60см. Исключение составляет только для автомобилей, характеризующихся маленьким до 1300 см кузовом, поэтому допускается расстояние между огнями в 40см.
  • Площадь излучения, то есть площадь, которую охватывает свет ДХО должна быть в пределах от 25 до 200 сантиметров в квадрате.
  • Яркость ДХО ГОСТ или же сила света, которую обеспечивают огни дневного света — от 400 до 800 Кд.

Любая установка ходовых огней по ГОСТу должна соответствовать вышеуказанным требованиям и правилам.

Если хоть один параметр будет отклоняться от нормы, то в случае остановки вас на дороге правоохранительными органами, вы можете не только обзавестись штрафом, но и лишиться автомобиля, поскольку в редких случаях его могут отогнать на штраф стоянку.

Стоит отметить, что как правило, качественные и сертифицированные ДХО выпускаются немецкими высококачественными и популярными фирмами, такими, как Филипс, Осрам или же Хелла.

Дневные фонари данных компаний отличаются не только соответствием ГОСТУ России, но и обеспечивают максимальный эффект, и высшую степень безопасности при поездках в дневное суточное время.

При прохождении плановой проверки автомобиля на СТО, не возникает никаких проблем, как зачастую случается с теми вариантами огней, которые были произведены владельцами машин самостоятельно.

Единственное, что доставляет проблемы и неудобства, если производится установка ДХО по российскому ГОСТу – это вмешательство в целостность конструкции автомобиля. Присуще это в основном старым моделям автомобиля, которые выпускались до принятия закона с обязательным включением света днем при вождении.

То есть, если вам необходимо установить ДХО на автомобиль, где это не предусмотрено, тогда вам необходимо собирать полный пакет документов и добиваться официального разрешения на внесение изменений в механическую конструкцию авто. К тому же, вам придется еще и производить более сложные технические работы по их монтажу.

Обязательно необходимо будет делать пропилы или же вырезы в бампере, для того, чтобы точно расположить модули огней для совершения дневных поездок. Как правильно сделать ДХО своими руками, а также установить и подключить его в авто, вы можете узнать в этой статье.

Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-dnevnye-hodovye-ogni/a-zakony-dho-v-rossii-gost-i-pdd

Дневные ходовые огни (ДХО)

Приборы освещения, устанавливаемые с внешней стороны автомобиля для улучшения его видимости в светлое время суток, называют дневными ходовыми огнями. Машина, оборудованная ДХО, становится более видимой на трассе, что снижает вероятность аварий. Кроме этого, некоторые устройства выполнены в оригинальном исполнении и украшают дизайн автомобиля.

Ознакомьтесь с такими устройствами в каталоге нашего интернет магазина и подберите понравившуюся модель. Покупайте дневные ходовые огни по доступным ценам и в разном дизайнерском исполнении. Они отличаются по мощности, форме блока и по количеству ламп. Мы доставим товар в любой населенный пункт региона, реализуем продукцию в розницу и оптом.

Преимущества ДХО

Популярность дневных ходовых огней во многом связана с преимуществами, которые они имеют по сравнению с фарами ближнего света. При использовании ДХО:

  • Повышается безопасность. Автомобиль, оборудованный ДХО, более заметен на дороге, что связано с оптимальной высотой направления луча, в отличие фар ближнего света, которые больше призваны освещать дорогу, и не так заметны.
  • Снижается вероятность ослепления. ДХО не ослепляют водителей, в то время как фары ближнего света иногда делают это, что повышает аварийность.
  • Повышается экономичность. Светодиоды, установленные в таких устройствах, отличаются минимальным потреблением энергии, снижают ее расход на 6%. Срок их действия до 10 тыс. часов, что несравнимо больше по сравнению с галогенными лампами в фарах.
  • Улучшается комфорт. Система автоматически выключится при наступлении темноты и включится при дневном свете, ручное включение фар ближнего света проигрывает в этом аспекте.

Критерии выбора

Бывают универсальные изделия и под конкретные модели — учитывайте это при выборе. Обращайте внимание на количество светодиодов — их число влияет на уровень освещения и на дизайн, именно поэтому стандартные 5 лампочек подходят далеко не всем.

Форма конструкции также может повлиять на выбор. Стандартным считается прямоугольное изделие, но сейчас также популярны круглые, в виде ленточки, треугольные и т.д. Здесь все зависит от вашего полета фантазии.

Немаловажную роль при выборе играет сила света. По идее, чем мощнее свет, тем лучше видно авто, но при наступлении сумерек он может ослепить водителя встречной машины, что приведет к созданию аварийной ситуации.

Цена на ДХО сильно отличается, поэтому руководствуйтесь своим бюджетом. Стоимость зависит от производителя, характеристик, дизайна.

Если у вас возникли вопросы по выбору, то обращайтесь к нам — мы поможем. Ждем вас в нашем магазине!

Источник: https://gipermir.com/category/avtoaksessuary/avtosvet/dnevnye-khodovye-ogni/

Дневные ходовые огни — что это такое, для чего нужны дневные ходовые огни

Ходовые огни были придуманы ради повышения уровня безопасности. Они делают автомобиль более заметным на дорогах. Впервые появились в Скандинавии, где плохая видимость из-за сильных туманов становилась причиной аварий в светлое время суток. У нас стало обязательным их использование в 2010 году, когда в ПДД внесли новое правило, породившее немало споров и разговоров.

Сегодня в РФ автомобилисты обязаны включать ДХО днём постоянно. Если конструкция автомобиля их не предусматривает, то включать следует ПТО. Таким образом, законодательство всячески поощряет выделение транспортного средства среди потока авто. Машину с включенными ходовыми огнями легко заметить даже боковым зрением.

Что такое дневные ходовые огни на автомобиле

ДХО или DRL — это световые приборы, устанавливаемые в передней оптике автомобиля. Их предназначение — освещать в дневное время, улучшать видимость транспортного средства, и тем самым, снижать риски возникновения ДТП.

Согласно нормативным документам в качестве дневных огней могут выступать осветительные приборы, расположенные внизу автомобиля. Они должны отвечать этим требованиям:

  • Располагаться на расстоянии 25-150 см от земли;
  • левая и правая лампы должны отступать друг от друга на 60 см и больше;
  • дистанция от ДХО до крайней точки машины не должно превышать 40 см;
  • дневные огни обязаны светить строго вперёд и включаться/отключаться при повороте ключа зажигания.

Лампочки ходовых огней должны излучать белый яркий свет. Допустимы незначительные расхождения оттенков — зелёный, синий, красный.

Чем отличаются дневные огни от габаритных

Часто автомобилисты интересуются, допустимо ли использование габаритов или светодиодов вместо DRL. Вопрос серьёзный, так как штраф за неиспользование составляет 500 рублей. Такую же сумму придётся выложить автовладельцу, если оптика машины не соответствует требованиям ГОСТа. По этой причине все хотят подробнее узнать, что собой представляют дневные ходовые огни.

Ситуация усложняется ещё тем, что большая часть отечественных автомобилей не предусматривает использование дневных фар. Водителям приходится ездить с включённым ближним светом или ПТО. Это отрицательно влияет на генератор, теряющий в результате постоянных нагрузок свою мощность.

В то же время закон предупреждает, что будет карать за всякие самодельные осветительные приборы, установленные без согласования. DRL не являются габаритками или подфарниками, они маломощны, и днём практически незаметны.

Однако существуют конкретные правила, по которым подобная оптика размещается на автомобилях, где её наличие не предусмотрено конструкцией. Продаются специальные наборы или отдельные фонари, легко устанавливаемые на переднем бампере машины.

Выбор модели огней определяется годом выпуска автомобиля и его конструктивными особенностями. Так, новые иномарки оснащаются штатно полноценной системой DRL, включающей помимо оптики ещё и уведомляющие приборы на основе светодиодных модулей. Это даёт возможность экономить запасы тока аккумуляторной батареи.

Модульные ДХО удаётся вмонтировать и самостоятельно. Такой подход позволит избавиться от недостатков ближнего света и противотуманок, ведь включение последних задействует электрические компоненты торпеды, что повысит нагрузку на АКБ.

Для чего нужны ходовые огни

Идеально отвечает на этот вопрос пункт 19.5 ПДД.

  1. Огни дневные нужны для обеспечения видимости автомобилей и безопасности людей.
  2. Оснащать дневными ходовыми огнями надо все транспортные средства, включая мотоциклы, грузовики, маршрутки.
  3. Крайне важно устанавливать DRL на малогабаритные ТС, которые трудно приметить на расстоянии.
  4. Установка дневных ходовых огней на маршрутные такси вызвана целью, предупреждать других участников движения об их приближении и предотвращать опрометчивые действия.
  5. Обязательно включение дневных фонарей при перевозке опасных грузов.

Источник: https://osnova35.ru/dnevnyie-hodovyie-ogni-chto-eto-takoe.html

Установка ДХО: как выбрать и установить дневные ходовые огни

Среди целого набора светотехники на автомобиле отдельное место занимают дневные ходовые огни.  ДХО — яркие габаритные огни, которые предназначены не для освещения дороги в условиях плохой видимости или в темное время суток, а для того, чтобы транспортное средство можно было заметить в светлое время суток.

При этом возможность заметить машину днем повышает безопасность как водителей, так и пешеходов.  Данное решение (DRL – о англ. Daytime Running Lights) впервые стали использовать в странах Европы, где сильные дневные туманы считаются причиной заметного увеличения количества дорожно-транспортных происшествий. 

Что касается территории РФ, с 2010 года водители также начали активно использовать ДХО  по причине того, что в ПДД появилось обязательное требование включать в светлое время суток фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Ходовые огни на авто: особенности

Начнем с того, что новые модели авто зачастую оборудуются дневными ходовыми огнями прямо с завода. В таком случае в головных (передних) фарах установлена яркая диодная лента или группа отдельных диодов. Осветительное устройство включается автоматически, принудительно днем отключить его нельзя.

Светятся ДХО ярко, температура свечения подобрана так, чтобы их было хорошо видно в условиях дневного освещения для повышения безопасности участников дорожного движения. При этом на более старых машинах, которые были выпущены до появления требований  касательно наличия ДХО, необходимо включать ближний свет фар днем. Получается, если на авто штатно есть ходовые огни, нужно использовать их, если же ДХО нет, тогда потребуется включать ближний свет.

Еще раз отметим, для темного времени суток дневные ходовые огни не подходят, так как их свет не направленный и  дорогу качественно осветить они не могут. Более того, дневные огни  в темноте могут ослепить водителей встречного транспорта, что нужно учитывать при нештатной инсталляции.

Светодиодные ходовые огни: как выбрать

Вполне очевидно, что если не стоят ходовые огни на авто, купить отдельно и поставить нештатный  вариант является удобным и даже выгодным решением. Установка ДХО снижает нагрузку на генератор, исключает быстрый выход из строя ламп ближнего света и снижает риски помутнения оптики по причине нагрева, активного использования и т.д.

На деле, зачастую при включении ближнего света также происходит и автоматическое включение габаритов, подсветки приборной панели. Само собой, лампочки, а также реле и предохранители могут быстро выходить из строя, что становится причиной необходимости частых замен и ремонта электроцепей автомобиля.

Также можно отметить и увеличение расхода горючего, так как включенные осветительные приборы дополнительно нагружают генератор автомобиля.  В такой ситуации очевидны преимущества ДХО.

Если говорить об особенностях установки, все будет зависеть от вида и типа ДХО. Можно выделить:

  • вариант, где каждый светодиод выполнен отдельно (ДХО «орлиный глаз» или Eagle Eyes);
  • ходовые огни-кольца (аналогично ангельским глазкам на BMW);
  • ДХО в корпусе противотуманных фар;
  • светодиодная гибкая лента внутри фары;
  • классический тип в виде моноблока;

Так вот, некоторые ставят ДХО в фары, используя гибкие ДХО или другие решения. Однако чаще принято устанавливать готовые системы DRL снаружи автомобиля. Причина — далеко не каждый владелец захочет распаковывать фару и заниматься интеграцией дневных огней в штатную оптику.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое трансмиссия в автомобиле

В свою очередь, наружные «моноблочные» ДХО светодиодные поставляются в герметичном корпусе, быстро ставятся и подключаются. Наличие мощных диодов позволяет снизить потребление электроэнергии без потери в качестве и яркости света. При этом они запитываются так, чтобы  включаться автоматически при запуске двигателя.

Однако при необходимости можно реализовать и ручное управление. Параллельно есть возможность получить снижение яркости дневных огней на половину, когда водитель включает ближний свет фар.

Установка ДХО на машину

Итак, если нужны дневные ходовые огни, купить необходимо такой вариант, который будет оптимальным с учетом определенных требований и задач. Например, для интеграции ДХО в фару обычно нужна гибкая лента, тогда как для простой наружной установки вполне достаточно готовых решений, которые продаются  в отдельном корпусе.

Как правило, сегодня на рынке нет проблем с поиском и подбором подходящих вариантов как по качеству, так и по цене, благодаря чему ходовые огни купить не составляет большого труда. Главное, не стремиться купить самые дешевые  решения сомнительного качества от неизвестных производителей. На деле, лучше выбирать средние по цене предложения, причем продавец должен предоставлять определенные гарантии.

  • Теперь рассмотрим, что представляет собой установка ходовых огней, а также какие особенности нужно отдельно учесть, если на машину принято решение поставить светодиодные дневные ходовые огни. Прежде всего, вариантов установки ДХО спереди автомобиля много.

При этом если нужно, чтобы ТС стало более заметным на дороге, DRL нужно ставить повыше. Если  же огни ставятся только для того, чтобы избежать проблем с сотрудниками ГИБДД, можно ставить  в любом месте (максимально низко выше, посередине и т.д.). Также нужно учесть, что установка дневных ходовых огней будет зависеть не только от их конструкции, но и типа креплений.

На практике, при установке важно учитывать не то, как будут смотреться ДХО в сочетании с фарами, а как они будут выполнять свои  прямые задачи. По этой причине установка на уровне противотуманок DRL до 5 ватт через время быстро пачкаются и световой поток сильно слабеет. Также в жару горячий воздух от асфальта рассеивает свет.

https://www.youtube.com/watch?v=XsIA4tn4ID4

Чтобы данное решение стояло не просто «для галочки»,  оптимально ставить ДХО между фар или руководствоваться ГОСТ Р 41.48-2004  и ГОСТ Р 41.87-99. По силе света решения должны быть 400-800 Кандел на каждый DRL, площадь  освещающей поверхности не менее 40 квадратных см². После установки и подключения нужно выполнить проверку в ясную солнечную погоду с расстояния не менее сотни метров.

  • С учетом того, что ДХО типа «ангельские глазки» встречаются очень редко, рассматривать их монтаж не будем. При этом «орлиный глаз» встречается чаще, но в случае с данным типом установка ДХО своими руками самая сложная, так как решение напоминает болт с гайкой. 

Чтобы его поставить, нужна ровная поверхность, где сверлятся отверстия. Обычно монтируют данный тип в бампер, ДХО ставятся в линию. Еще можно засверлить заглушки от ПТФ, но тогда сразу проявятся минусы монтажа внизу, рассмотренные выше.

Еще добавим, что дешевые ДХО данного типа имеют недостаток — светодиод плохо контачит с корпусом, сильно греется и сгорает. Сам корпус также не сильно качественно герметизирован, соли и реагенты с дороги приводят к помутнению.

По креплению также может быть резьба или защелки. Еще есть варианты крепить на двухсторонний скотч. Вполне очевидно, что резьба надежнее, так как защелки ломаются, а скотч также не лучший вариант.

Однако минус резьбы в том, что сзади нужно закручивать гайку, то есть потребуется подбираться внутрь бампера, а также подключать провода при подключении. Получается, для данного типа ДХО экономия не уместна и нужно сразу брать изделие хорошего качества, чтобы не выполнять демонтаж и монтаж каждые месяц-два.

На практике, оптимальным вариантом по качеству и цене можно считать ДХО на защелках, так как они дешевле изначально и их проще поменять. При этом многие владельцы, учитывая ряд недостатков, сразу ставят модульные ДХО.  Модульные огни ставятся в любое место, так как нужно просверлить всего несколько отверстий под болты.

Еще добавим, что если ДХО, независимо от типа, не имеют системы охлаждения (лампы без радиатора), от таких решений лучше сразу отказаться.  Также следует обратить внимание, что если на авто нет ПТФ, можно купить круглые DRL и поставить в места установки противотуманок.

Также вполне можно взять и комбинированное решение (например, светодиодные ПТФ с ДХО). Кстати, в этом случает нужно отдельно учитывать правила установки ПТФ.

  • Установка светодиодной ленты (особенно бытовой) вместо ДХО снаружи является только имитацией дневных ходовых огней, так как данную функцию никакая лента нормально выполнить не способна.

Если же необходимо по той или иной причине поставить именно такой тип (например, для тюнинга), тогда лучше выбрать гибкую светодиодную трубку (подобно неоновой) вместо ленты.  При этом не следует забывать, что мощные трубки требуют охлаждения, а  также даже качественно установленная неоновая трубка на светодиодах внутрь фары позволит получить только лишь декоративную подсветку, но не DRL.

  • Вполне очевидно, что классический моноблок по ряду причин представляет собой наиболее распространённый тип дневных ходовых огней. Как уже было сказано выше, решение удобное, достаточно просто и быстро устанавливается. Как правило, моноблок ставят в решетку радиатора или между фарами ближнего света. При этом в нижнюю решетку радиатора (ближе к ПТФ) ставить ДХО не рекомендуется.

Напоследок отметим, что светодиодные линейки без корпуса часто продавцы позиционируют в качестве ДХО. Основной аргумент — высокая мощность. В свою очередь, водители смотрят на низкую стоимость, покупают такие ленты и ставят на авто.

Так вот, функции ДХО никакие линейки, ленты или трубки не выполняют, так их свет рассеян, тогда как у дневных ходовых огней должен быть не шире 120 градусов, свет должен быть направлен вперед и под углом 30 градусов. Для этого нужен отражатель или линза, способная фокусировать свет. Также отсутствие корпуса означает  слабое охлаждение и очень небольшой срок службы.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что установка ДХО по всем правилам и грамотный подбор самих дневных ходовых огней позволяет сделать машину заметнее и значительно повысить безопасность автомобиля на дороге.

Другими словами, приобретение ДХО хорошего качества в полной мере оправдывает вложенные средства, так как если рассматривать качественные светодиодные дневные ходовые огни, цена остается вполне доступной.

Также следует отметить, что ДХО потребляют намного меньше электроэнергии, их срок службы дольше по сравнению с галогенными фарами. Главное, при установке правильно подобрать место для ДХО, а также не допустить распространенных ошибок при подключении дневных ходовых огней.

Источник: http://krutimotor.ru/dnevnye-hodovye-ogni-drl-vidy-osobennosti-ustanovka-dxo/

Для чего нужны дневные ходовые огни и для чего их включать?

Дневные ходовые огни – это внешние световые устройства, которые крепятся непосредственно на транспортное средство. Такие осветительные приборы не нужно путать с габаритными огнями, которые используются для того, чтобы обозначить габаритные размеры транспортного средства в темное время суток. Ведь дневные ходовые огни имеют совершенно другую функцию. Качественные дневные ходовые огни купить спб можно через магазин airline.su.

Разновидности дневных ходовых огней

Как вы наверное уже поняли из названия, такие осветительные приборы включаются только в светлое время суток, чтобы сделать транспортное средство более заметным.

Автомобилисты начали активно устанавливать на свои машины дневные ходовые огни после того как в 2010 году в России вступил в силу новый закон, требующий, чтобы транспортные средства двигаясь в светлое время суток включали дневные ходовые огни или ближний свет фар. Также по этой причине дневными ходовыми огнями начали оснащать многие новые автомобили прямо с завода.

Но при желании покупателя автомобиль может и не оснащаться такими световыми приборами. Дневные огни используются автомобилистами из-за того, что они расходуют значительно меньше энергии, чем фары ближнего света, что в свою очередь позволяет снизить расход топлива.

Что делать если нет дневных ходовых огней

Как уже говорилось выше, если вы не успели установить на свое транспортное средство дневные ходовые огни, то вместо них можно использовать ближний свет фар, который следует включать, когда транспортное средство заведено.

Кстати, хотелось бы отметить, что в некоторых странах строго запрещается ездить с ближним светом, там в качестве обозначения автомобиля в дневное время суток, автомобилисты включают дальний свет на пониженном напряжении.

Именно по этой причине, многие зарубежные автомобильные производители начали оснащать свои транспортные средства возможностью автоматического включения фар после запуска двигателя. В нашей стране разрешается в качестве ходовых огней использовать не только ближний свет фар, но еще и противотуманные фары.

Источник: http://avtosreda.ru/info/dlya-chego-nuzhny-dnevnye-hodovye-ogni-i-dlya-chego-ih-vklyuchat/

Светить всегда! Светить везде! Обязаны дневные ходовые огни

В 2010 году Правительство РФ внесло в Правила дорожного движения ряд поправок, одна из которых вызвала значительное недоумение среди как автолюбителей, так и водителей-профессионалов. Речь идет о поправке в пункт 19.5 Правил Дорожного Движения Российской Федерации, после которой он излагается в следующей редакции:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Данная мера, в общем-то, была принята с большим опозданием, относительно большинства развитых стран мира, где подобные нормы действуют уже несколько лет, как например в Евросоюзе.

Во-первых, возник недоуменный вопрос: а для чего включать фары днем? Неужели солнца мало? Тем более, что водители, чей стаж начал исчисляться еще во времена СССР, могут припомнить, что лет эдак 30 назад за движение с включенными фарами в светлое время суток вообще можно было запросто «заработать» предупреждение от инспектора ГАИ. Так что же изменилось за эти годы? Ответ прост. Как бы то ни оспаривали противники новой редакции пункта 19.5 ПДД РФ, а если у автомобиля днем, зажжен головной свет, то он становится гораздо заметнее на дороге.

Что включать?

Но что все-таки необходимо включать днем: габариты, ближний, противотуманки Или еще что-нибудь?

Начнем с того, что предназначение внешних осветительных приборов автомобиля — «увидеть и быть увиденным». В светлое время суток первая часть этого девиза, бесспорно, теряет свою актуальность. А вот задача « быть увиденным» как раз и является основной.

Габариты?

При включении габаритных огней, особенно при ярком солнце, мало кто из окружающих вообще заметит, что они у вас включены, ибо сила излучаемого света 5-ваттными лампочками рассчитана на отсутствие иных источников освещения, попросту говоря на ночное время суток, когда даже огонек от восковой свечки можно заприметить за пару километров.

Ближний свет?

Другое дело — ближний свет. Автомобиль с включенным ближним, даже неприметного цвета (скажем, серый в городе, а за городом нежно-зеленый летом или белый зимой) будет обнаружен наблюдателем на несколько десятков метров дальше, чем при движении с выключенными фарами.

Но поездки с постоянно горящим ближним светом имеют несколько минусов, преимущественно экономического характера. Во-первых, значительно сокращается интервал замены лампочек. А многие автовладельцы предпочитают не экономить на мелочах, приобретая качественные лампы, которые имеют соответствующую стоимость.

Во-вторых, при включении ближнего света работают также габаритные огни и подсветка приборной панели. При стандартном варианте (2 задних габарита по 5 Вт, 2 передних такой же мощности, две лампы ближнего света по 55 Вт и 4 лампы подсветки панели приборов по 3 Вт) получается суммарная мощность 142 Вт.

Вроде бы немного, но если перевести в дополнительно потребляемое топливо, то расход для малолитражки увеличится на 0,3 — 0,4 л\100 км, а для полноразмерных кроссоверов или внедорожников еще больше.

Использование же дальнего света к вышеперечисленным проблемам добавляет к вышеперечисленным недостаткам еще и тот факт, что вы будете слепить на коротких дистанциях едущих впереди, что вполне резонно может вызвать их недовольство.

Противотуманки?

Может быть, тогда попробовать включать противотуманные фары? Но нет, и это не выход, т.к. мощность ламп в противотуманках такая же, что и у ламп ближнего света (в стандартном варианте — 55 Вт), а значит, все вышеперечисленные минусы сохраняются.

Помимо того, правильно настроенный световой пучок противотуманных фар имеет меньшую дальность, так что эффект от их использования будет даже меньше, чем у ближнего света.

А на многих автомобилях противотуманки, по штатной схеме подключения, вообще работают только при включенном ближнем свете.

К тому же, стоит отметить, что практически у всех автомобилей габаритные огни (а у целого ряда отечественных авто — ближний, дальний свет и противотуманки, как на ГАЗ 3110) работают и при выключенном зажигании, так что особо забывчивые водители имеют все шансы, не выключив габариты, приехав на работу ранним утром, долго решать вопрос, как зарядить севший за день АКБ поздним вечером.

Дневные ходовые огни!

Но, как известно, прогресс не стоит на месте. Если возникает какая-либо проблема, то рано или поздно будет найдено ее решение. Для рассматриваемого нами случая за рубежом несколько лет назад разработана и уже успешно применяется на серийных моделях система DRL (Day Running Lights), а в переводе на русский язык — дневные ходовые огни.

Их основное отличие от прочей штатной светотехники заключается в использовании в качестве источников света специальных светодиодов и особый алгоритм работы, при котором дневные ходовые огни DRL включаются автоматически при запуске двигателя.

 При этом они отключаются при включении ближнего света или выключении двигателя (в некоторых конструкциях при включении ближнего света мощность дневных ходовых огней DRL снижается на 50 % и они работают как дополнительные габариты). Таким образом, решается сразу несколько проблем. Во-первых, можно просто не думать, включены/выключены фары или нет.

А во-вторых, применяемые в дневных ходовых огнях DRL светодиоды имеют на порядок меньшее энергопотребление (от 1 до 3 Вт каждый) при большей светимости.

Еще одно преимущество дневных ходовых огней DRL обусловлено тем фактом, что система разрабатывалась именно для обозначения автомобиля на дороге в светлое время суток, а, следовательно, имеет большее, по сравнению с ближним светом, видимое другими участниками движения количество света (400 Кд у DRL против 100 Кд у ближнего), но при этом, в отличие от дальнего света, с одной стороны не слепит окружающих, из-за иной формы светового пучка, а с другой стороны ощутимо увеличивает дистанцию обнаружения автомобиля.

Какие DRLвыбрать?

В настоящее время дневными ходовыми огнями DRL штатно оснащается лишь незначительная часть моделей иностранных производителей, да и то преимущественно автомобили бизнес- и премиум-класса. Бюджетные авто, в том числе и все российские лишены такой системы даже в качестве опции. Но рынок на то и рынок, что если есть спрос, будет и предложение.

Первыми на потребность в устанавливаемых дополнительно дневных ходовых огнях DRL откликнулись крупные производители, только их продукция в настоящее время довольно недешева (цена на кит-комплекты колеблется от 170 до 250 евро). Следующими свое слово, как и полагается, сказали подпольные китайские кустари, наводнившие рынок предложениями с бросовыми ценами.

Но, как и весь контрафакт, эта продукция отличается отвратительным качеством изготовления, малым сроком службы компонентов, да и примененные светодиоды гораздо хуже по своим характеристикам, чем те, что необходимы для полноценного функционирования дневных ходовых огни DRL.

Дневные ходовые огни DRL SHO-ME DRL-501

  Но не все так плохо. Например, вполне достойные варианты предлагает легальный китайский производитель автоаксессуаров и допоборудования. Предлагаем обратить внимание на продукцию под брендом Sho-Me. В ассортименте присутствуют сразу 13 моделей комплектов дневных ходовых огней DRL со схожими рабочими характеристиками:  

— Цветовая температура 6000 К

— рабочая температура окружающей среды от -50С до +50С

— рабочее напряжение 10 — 16 В

— класс защиты IP65

— автоматическое включение при включении зажигания

— автоматическое выключение при включении ближнего света

  Основные различия заключаются в форме самих фар, разнообразие которых позволит подобрать модель для любой формы бампера. В комплект входят две фары, блок управления, комплект установочных проводов, набор крепежа и инструкция по установке. Средняя стоимость комплекта DRL от Sho-Me составляет 40-50 евро, что делает их доступными для подавляющего большинства автовладельцев. Ходовые огни были разработаны в Корее, а их производство, как принято в мировой практике, размещено в Китае. 

  Редакция провела тест четырех комплектов дневных ходовых огней DRL продаваемых под маркой Sho-Me, а также вместе с производителями объявляет фотоконкурс на призы компании.  

Тест дневных ходовых огней Sho-ME DRL

Источник: https://www.autodela.ru/main/top/review/DRL-all

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Где производится сборка Рено Дастер

Закрыть