Что включает в себя Трансмиссия автомобиля

Назначение и типы трансмиссии автомобиля

Что включает в себя Трансмиссия автомобиля

Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса, а также для изменения величины крутящего момента и его направления.

При движении автомобиля коленчатый вал двигателя развивает до 5000-6000 об/мин, а ведущие колеса при этом вращаются со скоростью не более 1300 об/мин. Следовательно, даже при благоприятных дорожных условиях колеса автомобиля вращаются в четыре с лишним раза медленнее коленчатого вала.

А при неблагоприятных дорожных условиях, когда возрастает сопротивление движению машины и приходится двигаться с невысокой скоростью, это отношение возрастает. При эксплуатации автомобиля возникает необходимость изменять не только скорость движения и величину подводимого к колесам момента, но также маневрировать, останавливаться, двигаться задним ходом.

Выполнение всех этих действий становится возможным благодаря тому, что развиваемый двигателем крутящий момент подводится к ведущим колесам через механизмы, составляющие трансмиссию автомобиля.

Типы трансмиссий

Существуют три основные компоновки трансмиссии: заднеприводная (или классическая), переднеприводная и полноприводная.

Задний привод

Устройство системы заднего привода

Трансмиссия заднеприводного автомобиля включает в себя:

  • сцепление,
  • коробку передач,
  • карданную передачу,
  • главную передачу,
  • дифференциал,
  • полуоси.

Сцепление позволяет на непродолжительное время отсоединить трансмиссию от двигателя и обеспечивает плавное включение трансмиссии при трогании автомобиля с места или при переключении передач.

Коробка передач служит для получения различных тяговых усилий на ведущих колесах путем изменения крутящего момента, передаваемого от двигателя к карданному валу, а также для изменения направления вращения ведущих колес при движении задним ходом и для отключения трансмиссии от двигателя на длительное время.

Карданная передача позволяет передавать крутящий момент от выходного вала коробки передач к заднему мосту при изменяющемся (при движении автомобиля) угле между осями вала коробки передач и ведущего вала главной передачи.

передача служит для того, чтобы передать крутящий момент под углом 90 градусов от карданного вала к полуосям, а также для уменьшения числа оборотов ведущих колес по отношению к числу оборотов карданного вала. Уменьшение частоты вращения механизмов трансмиссии после главной передачи приводит к увеличению крутящего момента и, соответственно, увеличивает силу тяги на колесах.

Дифференциал обеспечивает возможность вращения правого и левого ведущих колес с разными скоростями на поворотах и неровной дороге. Две полуоси, связанные с дифференциалом через полуосевые шестерни, передают крутящий момент от дифференциала к правому и левому ведущим колесам. Дифференциалы, устанавливаемые между приводами колес ведущей оси, называют межколесными, между разными осями – межосевыми (в полноприводных трансмиссиях).

Передний привод

Устройство системы переднего привода

В автомобиле с приводом на передние колеса все агрегаты трансмиссии расположены под капотом машины и объединены в один большой узел агрегатов. Коробка передач содержит в себе еще и главную передачу с дифференциалом. Поэтому валы привода передних колес выходят непосредственно из картера коробки передач.

Трансмиссия переднеприводного автомобиля включает в себя:

  • сцепление,
  • коробку передач,
  • главную передачу,
  • дифференциал,
  • валы привода передних колес.

Полный привод

Устройство системы полного привода

Полноприводные автомобили имеют большое разнообразие схем трансмиссий. Их можно условно разделить на три группы.

a. Полный привод, подключаемый водителем. В такой схеме трансмиссии обязательно есть раздаточная коробка, при этом на большинстве моделей нет межосевого дифференциала. Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между передней и задней осями (мостами).

б. Полный привод, подключаемый автоматически. В большинстве таких трансмиссий постоянно ведущими являются передние колеса, а между осями вместо дифференциала установлена фрикционная муфта с электронным управлением или вискомуфта.

Вискомуфта (вязкостная муфта) – передает крутящий момент при разных скоростях вращения частей ее корпуса за счет трения кремнийорганической жидкости между дисками. Вискомуфта может устанавливаться между осями или встраиваться в корпус дифференциала для его автоматической блокировки.

Фрикционные муфты передают крутящий момент за счет трения при сжатии пакета дисков.

в. Постоянный полный привод. Автомобили с такой трансмиссией обязательно имеют межосевой дифференциал.

Передачу мощности к четырем колесам используют не только для повышения проходимости (у вседорожников), но и для лучшей реализации разгонных свойств автомобиля. Оба эффекта достигаются за счет перераспределения силы тяги – на каждом колесе она получается меньше, соответственно ниже вероятность их пробуксовки.

Источник: https://avtonov.info/naznachenie-i-tipy-transmissii-avtomobilja

Виды трансмиссий: преимущества и недостатки

Что включает в себя Трансмиссия автомобиля

Трансмиссия – это совокупность механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также регулировки величины тяги по мере изменения условий движения. Основными составляющими узла являются:

  • Система сцепления;
  • Коробка передач;
  • Ведущий мост;
  • Дифференциал.

Данные компоненты позволяют автомобилю перемещаться в любом направлении и на различной скорости в пределах установленного диапазона.

По типу привода

По данному критерию различают три вида узлов: с передним, задним, полным приводом.

Механическая

Механическая трансмиссия – это тип узла, предполагающий смену режима езды путем ручного перемещения рычага с выжимом педали сцепления. Для передачи крутящего момента используются зубчатые шестерни и фрикционные элементы. Количество ступеней варьируется от 4 до 6 и более (наиболее распространенная 5-ступенчатая конфигурация). Несмотря на то, что это первый вид КПП, он остается востребованным до сих пор.

К преимуществам механической коробки относятся:

  • Высокий КПД;
  • Рациональный расход топлива и масла;
  • Ремонтопригодность;
  • Дешевизна обслуживания;
  • Возможен запуск накатом, буксировка (особенно важно для сурового российского климата).

Недостатки МКПП:

  • Невозможность плавной смены скорости;
  • Сложность управления для новичков;
  • Неудобная смена режима на загруженных дорогах (например, в мегаполисах);
  • Преждевременная усталость водителя из-за постоянных переключений рычага и нажатия педали сцепления.

Роботизированная

Коробка-робот – это механическая КПП с автоматическим переключением передач. Как и в обычной механике, конструкция включает в себя валы, диск сцепления и корзину, при этом педаль сцепления отсутствует. Смена режима езды происходит за счет встроенных серво или электронных приводов.

Преимущества РКПП:

  • Водителю не нужно перемещать рычаг и выжимать педаль сцепления;
  • Роботизированная коробка стоит дешевле классического автомата;
  • Топливная экономичность;
  • Возможность езды накатом, буксировки.

В сравнении с классическим автоматом, роботизированная КПП имеет следующие недостатки:

  • Переключение передач происходит с опозданием (производители уже решают эту проблему при помощи преселективной коробки с двумя сцеплениями);
  • Смена режима езды сопровождается толчками;
  • Незначительный откат назад при старте с места;
  • Склонность блока управления (сервомеханизмов) к поломкам.

Гидромеханическая (классическая)

Это обычная в нашем представлении коробка-автомат, предполагающая самостоятельную смену скоростей при минимальном участии водителя. От автовладельца требуется только нажимать на педаль газа под определенным усилием и переводить рычаг в другое положение при смене режима (задний ход, парковка, нейтралка и др.).

В АКПП вместо привычного сцепления используется гидротрансформатор, установленный отдельно от КПП. Данное устройство передает давление трансмиссионной жидкости из одной крыльчатки на другую, обеспечивая плавную смену скоростей во время движения.

Преимущества коробки автомат:

  • Простота вождения для новичков;
  • Отсутствие рывков, толчков при смене режима езды (при исправном техническом состоянии);
  • Исключен отказ назад при старте с места на горке;
  • Продление срока службы силового агрегата, трансмиссии;
  • Водителю не приходится отвлекаться на ручное переключение передач, что делает езду безопасной и комфортной;
  • Непрерывная передача крутящего момента, упрощающая управление автомобилем.

Вариатор (бесступенчатая КПП)

Крутящий момент передается на мост автомобиля при помощи ремня (цепи). Передаточное отношение регулируется по мере изменения диаметра шкива, величина которого определяется усилием при нажатии педали акселератора.

Плюсы коробки-вариатора:

  • Плавная смена скоростного режима;
  • Отсутствие толчков или рывков при переключении передачи;
  • Возможность использования на малолитражных двигателях.
  • Минимальный расход топлива.

Из минусов можно отметить только дорогостоящее обслуживание и медленный разгон автомобиля. Также стоит помнить о мерах предосторожности:

  • Старт с места должен быть плавным, без резких нажатий педали газа (для предупреждения буксировки);
  • Буксировка тяжелых прицепов приводит к сокращению ресурса ремня;
  • Не совместим с моторами большой мощности из-за ограничений крутящего момента.

Гидростатическая

Конструкция данных трансмиссий позволяет передавать мощность мотора к рабочим устройствам, находящимся на дальних расстояниях. Разновидность нашла широкое применение в дорожно-строительных машинах, металлорежущих станках, плавсредствах, а также других видах техники, для которой требуется большое передаточное число.

Оборудование имеет повышенные требования к качеству трансмиссионной жидкости.

Гидравлическая

За каждую передачу отвечает отдельная гидромуфта, что позволяет передавать крутящий момент наибольшей величины без вибраций и рывков. Трансмиссия в основном используется на железнодорожной технике.

Электромеханические

Этот вид трансмиссии работает в паре с электрическим двигателем. Основными компонентами являются: генератор тока, система управления, электропроводка для соединения рабочих узлов. Отдельные модели применяются в с/х, морской технике, общественном транспорте и др.

Все виды трансмиссий в разной степени склонны к поломкам. При выявлении признаков некорректной работы КПП обращайтесь в компанию Avir Group. Мы специализируемся на ремонте трансмиссий грузовых автомобилей, пассажирского транспорта и различных видов спецтехники.
Вас может заинтересовать:

Ремонт гидротрансформаторов грузового транспорта и спецтехники от Avir Group.

Источник: https://www.avirgroup.ru/stati/vidy-transmissij-preimuschestva-i-nedostatki/

Как работает трансмиссия автомобиля и что в неё входит?

Что включает в себя Трансмиссия автомобиля

Силовой агрегат автомобиля создает определенный крутящий момент, зависящий от его мощности. Для движения авто необходимо механически передать этот момент ведущей паре колес либо всем колесам сразу. Данную задачу решают несколько агрегатов и узлов, объединенных общим названием – трансмиссия. Она служит посредником, обеспечивающим комфортную езду в различных скоростных режимах и движение задним ходом.

Основные элементы и их назначение

Чтобы понять, что из себя представляет трансмиссия автомобиля и как она функционирует, нужно изучить входящие в нее элементы и разобраться, какие они выполняют функции. Состав трансмиссионных узлов и агрегатов выглядит следующим образом:

  • узел сцепления;
  • коробка передач (КПП);
  • главная передача вкупе с дифференциалом;
  • механический привод колес.

Здесь агрегаты перечислены в той последовательности, как они расположены в переднеприводном автомобиле начиная от двигателя. Причем первые 3 элемента помещены в единый корпус КПП. В заднеприводных авто коробку передач и редуктор привода задних колес связывает карданный вал, поскольку они разнесены в разные места.

Задача сцепления – мягко и плавно отсоединять коленвал силового агрегата от первичного вала, входящего в коробку передач. Цель – обеспечить движение с места и возможность переключения скоростей, при котором пары шестерен выходят из зацепления и переключаются на другие. Когда первичный вал вращается двигателем, это сделать практически невозможно.

Коробка передач – это основной агрегат, который также входит в трансмиссию автомобиля. Он преобразует крутящий момент, поступающий от двигателя, в различные скоростные режимы, необходимые для движения авто. Ведь максимальное усилие, развиваемое силовым агрегатом, лежит в узком диапазоне оборотов коленчатого вала. Если предположить, что колеса подключены к нему напрямую без КПП, то автомобиль не сможет нормально двинуться с места, это все равно что трогаться с 4 передачи.

передача, состоящая из двух шестерен с косыми зубьями, распределяет крутящий момент, полученный от КПП, на 2 полуоси, приводящие в движение колеса. Чтобы совершать поворот, во время которого одно колесо проходит больший путь, нежели второе, нужно правильно разделить усилие между полуосями. Этим занимается дифференциал, совмещённый с главной передачей и действующий в автоматическом режиме. Колесо, идущее по внешнему радиусу поворота, получает больший крутящий момент, а второе – меньший.

Принцип работы трансмиссии состоит в том, чтобы передать вращение колесам через механический привод. Таковым являются полуоси, связывающие с ними главную передачу и дифференциал.

В машинах с задним приводом это стальные прямые валы, оснащенные подшипниками. Привод на передние колеса осуществляется полуосями с 2 шарнирами (ШРУС), позволяющими вращать поворачивающиеся колеса.

О принципе работы кпп

Стандартная коробка передач состоит из таких узлов:

  • первичный вал, идущий от двигателя;
  • вторичный вал, выходящий из КПП и связанный с главной передачей;
  • промежуточная ось с набором шестерен;
  • дополнительный вал заднего хода.

Чтобы на выходе из КПП получить необходимое число оборотов, к шестерне первичного вала подводится шестеренка промежуточной оси. Одновременно с шестерней вторичного вала входит в зацепление вторая шестеренка промежуточной оси.

Поскольку они отличаются размером и числом зубьев (передаточными числами), количество оборотов на выходе из коробки понижается либо повышается.

Если нужно перейти в другой скоростной режим, пара шестерен промежуточной оси меняется на другую путем ручного или автоматического переключения.

Движение назад обеспечивается за счет включения между промежуточным и вторичным валом дополнительной шестеренки. Тогда последний начинает вращаться в обратную сторону.

Трансмиссия полноприводных машин

Назначение трансмиссии автомобиля с колесной формулой 4 х 4 — передавать вращение от двигателя на 2 оси, для чего конструкцией предусмотрено введение дополнительного агрегата – раздаточной коробки. Она оснащена собственным межосевым дифференциалом и пониженным рядом скоростей, располагается после КПП и решает такие задачи:

  • Распределение крутящего момента на все колеса в разных долях с учетом поворотов.
  • Переход на режим повышенной тяги при пониженной скорости авто.
  • Дает возможность ездить в тяжелых условиях и по бездорожью.

По принципу работы раздаточная коробка схожа с КПП, разница – в дифференциале, который можно заблокировать. Тогда при вывешивании одной оси будут крутиться оба колеса на другой, что повышает проходимость машины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое привод в автомобиле



Источник: https://autochainik.ru/chto-takoe-transmissiya-avtomobilya-i-ka.html

Что такое трансмиссия автомобиля — Спецтехника

Как известно, двигатель автомобиля преобразует энергию сгорания топлива, превращая возвратно-поступательные движения поршней в цилиндрах ДВС во вращательное движение на коленчатом валу (крутящий момент). При этом частота вращения коленвала и колес автомобиля сильно отличаются.

Чтобы двигатель имел возможность стабильно работать в оптимальных режимах, а автомобиль двигаться с разной скоростью (с учетом меняющихся нагрузок и условий), передача крутящего момента происходит через трансмиссию. Далее мы рассмотрим, что входит в трансмиссию автомобиля, а также какую функцию выполняют составные элементы трансмиссии.

статьи

  • Трансмиссия: устройство
  • Что в итоге

Трансмиссия: устройство

Прежде всего, многие ошибочно полагают, что трансмиссией является коробка передач. На самом деле это не совсем так. На деле, каждый элемент, который отвечает за связь мотора с ведущими колесами, входит в состав трансмиссии автомобиля. Сама трансмиссия в автомобиле отвечает за выполнение следующих задач:

  • передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса;
  • изменение (преобразование) величины крутящего момента;
  • изменение направление крутящего момента;
  • перераспределение крутящего момента между колесами.

Существует несколько видов трансмиссии. При этом по состоянию на сегодня на автомобилях наиболее активно используется механическая трансмиссия, которая преобразует механическую энергию, полученную в результате работы двигателя. Также широко распространена гидромеханическая трансмиссия, где крутящий момент изменяется автоматически (автоматическая трансмиссия).

Если просто, сегодня наиболее распространенными являются механическая трансмиссия с ручной коробкой передач МКПП и автоматическая (гидромеханическая АКПП). Каждый из указанных типов трансмиссий отличается по своему устройству, имеет как преимущества, так и недостатки, однако основной их задачей неизменно остается получение, преобразование и передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса машины.

Идем далее. Все трансмиссии (как автоматические, так и механические), отличаются по типу привода. Если точнее, ведущими колесами могу быть передние, задние или сразу все колеса автомобиля.

Если ведущие колеса только передние, тогда такой автомобильная с передним приводом, если ведущей является задняя ось, машина заднеприводная, а если ведущими являются все колеса, тогда это полноприводный автомобиль. В зависимости от типа привода, также существенно различается и устройство трансмиссии (по количеству элементов, по схеме устройства и т.д.).

Трансмиссия заднего привода автомобиля имеет сцепление, КПП (коробку передач), карданную передачу, главную передачу, дифференциал, а также полуоси.

  • Сцепление позволяет плавно отсоединять и присоединять двигатель к трансмиссии, что необходимо для переключения передач, а также в целях исключения высоких нагрузок на детали трансмиссии.
  • КПП (коробка переключения передач) является основой трансмиссии и служит для преобразования крутящего момента, изменения скорости движения (для движения вперед), направления движения (задняя передача), а также для разъединения мотора и трансмиссии (нейтральная передача).
  • Карданная передача отвечает за передачу крутящего момента от вторичного вала КПП на вал главной передачи, которые расположены под углом относительно друг друга. передача позволяет увеличить крутящий момент на колесах и передать его на полуоси ведущих колес. Машины с задним приводом имеют гипоидную главную передачу, где оси шестерен не пресекаются между собой.
  • Дифференциал распределяет крутящий момент между левым и правым ведущим колесом, позволяя реализовать вращение полуосей с разной угловой скоростью. Это необходимо для повышения устойчивости машины при прохождении поворотов, сложных участков дороги и т.д. 

На автомобилях с передним приводом часть элементов, которые есть на заднеприводных авто, попросту отсутствует. Фактически, нет карданной передачи.

На машинах с передним приводом имеются ШРУСы (шарнир равных угловых скоростей), а также приводные валы, более известные как полуоси. передача, а также дифференциал, устанавливаются в картере КПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое полноприводная трансмиссия. Из этой статьи вы узнаете, как устроен и работает полный привод автомобиля (трансмиссия с полным приводом).

  • ШРУС является элементом, который необходим для того, чтобы передать крутящий момент от дифференциала на ведущие колеса. В устройстве трансмиссии переднеприводных авто зачастую используются два внутренних ШРУСа (отвечают за соединение с дифференциалом), а также два наружных (для соединения с колесами). Между указанных пар ШРУСов (наружных и внутренних), стоят полуоси.

Что касается полноприводных авто, в этом случае трансмиссия может отличаться по конструкции, однако в основе лежит комбинация систем переднего и заднего привода. Добавим, что полный привод бывает постоянным или подключаемым. Данная трансмиссия самая сложная по устройству, отличается большим количеством составных элементов, образуя различные схемы полного привода автомобиля.

Что в итоге

Как видно, после двигателя вторым по важности агрегатом в устройстве автомобиля является коробка переключения передач. Сама же КПП входит в состав трансмиссии, которая может быть реализована при помощи различных схем и конструктивных решений.

Автомобили с задним приводом имеют так называемую «классическую» компоновку, отличаются остротой рулевого управления, динамичным разгоном и т.д. Передний привод более устойчив на дороге, менее склонен к заносам,  позволяет более эффективно контролировать автомобиль в поворотах и т.д.

Полный привод сочетает в себе определенные преимущества как переднего, так и заднего привода, однако является более  дорогим и сложным решением. Так или иначе, как от двигателя, так и от трансмиссии напрямую зависят динамические показатели и другие эксплуатационные характеристики автомобиля, что необходимо учитывать при проектировании, в рамках тюнинга авто и т.д.

Источник: https://mzoc.ru/prochie/chto-takoe-transmissiya-avtomobilya.html

Ремонт трансмиссии (коробки передач)

В настоящее время транспортные средства становятся всё более технологичными, комфортными и невероятно сложными.

Это неудивительно, ведь сейчас они объединяют в себе множество электрических, гидравлических и прочих элементов, которые способны нормально функционировать лишь при условии соответствующего обслуживания. Одним из основных агрегатов автомобиля является коробка передач.

Производители научились создавать этот узел максимально надежным и долговечным, тем не менее, сложные условия эксплуатации, чрезмерные нагрузки и некачественные дороги способны серьезно сократить изначально заложенный в систему ресурс.

Как известно, в автомобиле трансмиссия служит для передачи силы вращения от мотора к колесам. Именно поэтому неисправность узла исключает возможность дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Для предупреждения подобных неприятностей наш автосервис настоятельно рекомендует ростовским автовладельцам ответственно относиться к обеспечению регулярного технического обслуживания узла.

Если же поломки трансмиссии избежать не удалось, мы проведем все необходимые ремонтные работы, чтобы в кратчайшие сроки вернуть вашему автомобилю прежнее состояние.

Виды, конструкции, особенности функционирования и обслуживания автомобильных КПП

Основным механизмом узла является коробка передач, без которой невозможно представить нормальное функционирование ни одного транспортного средства. Именно она обеспечивает вращение колес, передавая силу вращения от двигателя. На сегодняшний день производители устанавливают в автомобилях КПП трех видов:

  • Механические;
  • Электрические;
  • Гидравлические.

В связи с тем, что трансмиссия включает в себя большое количество сложных, подвергающихся интенсивному износу компонентов, ее обслуживание, ремонт и настройка должны производиться строго в условиях специально оборудованной автомастерской. В нашем автосервисе имеются все необходимые приспособления и устройства, позволяющие оперативно и качественно проводить сложные ремонтно-восстановительные работы в Ростове-на-Дону.

Особенности ремонта коробок современных автомобилей:

  • Система представляет собой сложную комбинацию различных узлов и механизмов, поэтому для выявления «слабого звена» необходимо провести предварительную диагностику.
  • При наличии в трансмиссии электрических компонентов потребуется привлечение соответствующих специалистов и оборудования.
  • Для проведения качественного ремонта трансмиссии необходимо использовать специальные съемно-подъемные приспособления.
  • Выявить поврежденные детали или узлы можно только путем применения специальных измерительных приборов.

Чаще всего ремонт предусматривает восстановление следующих элементов:

  • Сцепления — проявляется «пробуксовкой» или «ведением», включается/выключается в сопровождении постороннего шума;
  • Коробки передач — вибрирует, шумит и стучит при попытке переключить скорость;
  • Фрикционного диска.

Помните, что только своевременное обслуживание, диагностика и ремонт вышедших из строя комплектующих позволит избежать серьезных неполадок, а также предотвратить затраты на дорогостоящий ремонт или замену всего узла.

Причины неисправности трансмиссии

Для каждой марки транспортного средства производители устанавливают отдельные сроки, на которые следует ориентироваться при проведении технического обслуживания трансмиссии. В ходе этой несложной процедуры удается обнаружить даже малейшие отклонения в работе узла. Существует несколько причин преждевременного выхода из строя элементов трансмиссии, к ним относятся:

  • Отсутствие регламентного обслуживания;
  • Изначально низкое качество узла или установленных комплектующих частей;
  • Грубые ошибки, допускаемые в ходе эксплуатации автомобиля;
  • Постоянная езда по плохим дорогам;
  • Применение некачественных расходников, ГСМ и прочих технических жидкостей;
  • Ошибки, допущенные при обслуживании трансмиссии;
  • Износ отдельных компонентов узла.

Признаки выхода из строя

Трансмиссия – это один из основных узлов автомобиля, малейшая неисправность которого сопровождается рядом характерных симптомов. Узнать о поломке в системе переключения передач водитель может по следующим признакам:

  • При переключении скоростей приходится прикладывать значительные усилия. Как правило, это происходит из-за изменения количества или качества трансмиссионного масла, неполадок с тросиками сцепления или переключения передач.
  • В салоне авто появился характерный запах гари. Чаще всего это происходит из-за перегрева или обгорания трансмиссионного масла, выполняющего функции охлаждающей и смазывающей трансмиссионной жидкости. Перегреваться масло может по причине его недостаточного количества в системе.
  • При включении нейтральной передачи появляется посторонний шум. Как правило, он указывает на механический износ элементов системы (подшипников, шестеренок и прочих деталей).
  • Неполное разъединение муфты сцепления. Для устранения этой проблемы необходимо выполнить правильную настройку хода педали сцепления.
  • Критически низкий уровень масла, вызванный утечкой. Пожалуй, это одна из основных причин ремонта трансмиссии, спровоцированная нарушением герметичности в системе.
  • Вибрации, толчки и подергивания при переключении передач.
  • Отсутствие четкости и плавности при переключении скоростей.

Чем опасно игнорирование тревожных «симптомов»?

Малейшая неисправность в системе трансмиссии создает серьезные проблемы с переключением передач. Если вовремя не отреагировать и не устранить дефекты, вероятность того, что в скором времени автомобилю потребуется более сложный и дорогостоящий ремонт коробки в Ростове-на-Дону, становится практически неизбежной.

Когда требуется ремонт?

Необходимость в проведении ремонтных работ возникает в том случае, если механизмы системы перестают нормально функционировать. Каких-то конкретных сроков эксплуатации для данного узла не предусмотрено.

Долговечность трансмиссии автомобилей зависит от целого ряда факторов, основным из которых является характер эксплуатации транспортного средства. С появлением первых признаков выхода из строя какого-либо компонента системы рекомендуем вам не откладывать визит в автосервис.

Приезжайте в «ДОН-СТО» по адресу Особенная, 54 – мы позаботимся о том, чтобы ваш «железный конь» как можно скорее вернул свое прежнее состояние.

Как показывает практика, зачастую для возвращения «к жизни» автомобильной трансмиссии достаточно провести настройку некоторых механизмов, а также выполнить замену трансмиссионного масла и других технических жидкостей.

Профилактика неисправностей

Существенно снизить нагрузку на компоненты трансмиссии, сократить интенсивность их износа и продлить ресурс узла поможет соблюдение ряда несложных правил:

  • В рамках ежедневного осмотра проверяйте правильность и четкость работы механизма сцепления, на нем не должно быть жирных пятен и следов утечки масла;
  • Следите за тем, чтобы уровень масла в системе всегда соответствовал нормативному показателю;
  • После каждых 10 тысяч км проверяйте уровень трансмиссионной жидкости в приводе сцепления, контролируйте ее цвет и вязкость;
  • После каждых 20 тысяч км выполняйте коррекцию хода педали сцепления.

Ремонт трансмиссии в Ростове-на Дону

Авторемонтная мастерская «ДОН-СТО» предлагает комплексные услуги, направленные на обслуживание и ремонт автомобильных трансмиссий. Мы выполняем работы любого уровня сложности – от стандартного сервиса до возобновления работоспособности полностью вышедшего из строя узла.

Цены на ремонт коробок передач и трансмиссии

Итого, стоимость ремонта коробки передач в нашем сервисе находится в диапазоне от 300 до 3500 рублей.

Источник: https://donsto.ru/uslugi/remont-transmissii-korobki-peredach

Трансмиссия автомобиля

Установить ДВС под капот автомобиля, присоединить к коленчатому валу устройство сцепления с колёсами и поехать не получится – двигатель просто заглохнет.

Почему? Двигателю автомобиля не хватит мощности за доли секунды раскрутить колеса до рабочих оборотов двигателя, а это примерно 2000 об\мин, помешает вес автомобиля и сила трения, возникающая при сцеплении колес с покрытием дороги.

Выход? Установить промежуточный механизм, который понизит крутящий момент двигателя, до необходимых оборотов и передаст его на ведущие колеса. Вот этот механизм, состоящий из нескольких узлов, и называется трансмиссией.

Основным назначением трансмиссии является передача, регулирование пошагово, распределение по ведущим колесам крутящего момента от маховика двигателя. Условно, трансмиссию, по способу передачи можно поделить на:

  • механическую,
  • электрическую,
  • гидрообъемную,
  • комбинированную.

Самая распространенная, это механическая трансмиссия. На ее основе и рассмотрим работу узлов.

В состав трансмиссии входят несколько узлов:

  1. Сцепление —  предназначено для «мягкого» присоединения маховика к первичному валу коробки передач и передачи крутящего момента. Сцепление состоит из трех элементов – корзина сцепления, диск сцепления и выжимной подшипник.
  2. Коробка передач — устройство, преобразующее крутящий момент. Предназначена для дальнейшей передачи крутящего момента к карданному валу или непосредственно к главной передаче, с возможностью его изменения (пошагово). Усилие двигателя передается посредством вторичного вала.  Коробки передач бывают механические и автоматические.
  3. Карданный вал (для заднеприводных авто), устройство передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач к главной передаче.
  4. передача, дифференциал – в совокупности составляют «мост», который предназначен для передачи силы двигателя через приводные валы (полуоси) к колёсам, а также распределения усилия между колесами. Для заднего привода «мост» располагается в задней части автомобиля и имеет (в некоторых случаях) общий корпус с полуосями. Соответственно и система смазки общая. Для переднего привода «мост» совмещен в одном корпусе с коробкой передач.
  5. Приводной вал (полуось) – представляет собой металлический стержень из высоколегированной стали и устройством зацепления с дифференциалом и шарниром равных угловых скоростей (ШРУС). Это могут быть проточенные шлицы или устройство крепления крестовин.
  6. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – предназначен для подачи силы вращения на ведущие колеса. Есть несколько видов ШРУСов: шариковый и трипоид.
  7. Раздаточный механизм – устройство распределения усилия двигателя по ведущим колесам, применяется в автомобилях с колесной формулой 4х4. «Раздатка» может быть размещена как в одном корпусе с коробкой передач, так и отдельным узлом.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как это адаптивная коробка передач

Трансмиссия переднеприводного автомобиля

У переднеприводных и заднеприводных автомобилей существуют различия в системе трансмиссии. На автомобилях, где ведущими являются передние колёса (передний привод), трансмиссия со всеми её узлами установлена под капотом.

Что касается коробки передач, то в неё входит ещё и главная передача с дифференциалом. Поэтому в данном случае из картера коробки передач выходят валы привода к передним колёсам.

На переднеприводных транспортных средствах, система трансмиссии состоит из таких узлов как:

  1. коробка передач;
  2. сцепление;
  3. валы привода передних колёс;
  4. шарниры равных угловых скоростей;
  5. дифференциал;
  6. главная передача.

Отличительной особенностью трансмиссии переднего привода, является размещение главной передачи и дифференциала непосредственно в картере коробки передач. Ну и передний мост в данном случае является ведущим, с управляемыми колёсами.

Трансмиссия заднеприводного автомобиля

Заднеприводная трансмиссия включает в себя следующие взаимосвязанные элементы:

  1. коробку передач;
  2. сцепление;
  3. главную передачу;
  4. дифференциал;
  5. карданную передачу;
  6. полуоси.

Стоит отметить, что на заднеприводных автомобилях коробка передач устанавливается на более мягкие опоры, что позволяет снизить уровень вибрации и создаёт дополнительный комфорт.

Трансмиссия автомобиля при заднем приводе характеризуется тем, что наиболее массовым вариантом расположения КПП, является её блокировка вместе со сцеплением к заднему мосту посредством карданного вала. Такой вариант приводит к концентрации центра масс в район передней оси.

Следует отметить, что вариант автомобилей с задним приводом считается классическим, и трансмиссия в данном случае более проста по своей конструкции и в эксплуатации.

Трансмиссия работает следующим образом: на маховик, через фрикционные накладки диска сцепления, жестко крепится корзина сцепления своей рабочей поверхностью. В диске изготовлено шлицевое отверстие, куда направляется первичный вал коробки передач.

Когда сцепление отпущено, диск плотно зажимается между маховиком и «корзиной» и крутится вместе с ними, приводя в действие первичный вал.

При нажатии на педаль сцепления, в действие приводится выжимной подшипник, который нажимает на лепестки корзины и освобождает диск сцепления, в этот момент работает двигатель «вхолостую».

Далее первичный вал посредством шестерен передач с разным передаточным числом приводит в действие вторичный вал. Переключая передачи можно регулировать передаточное число, соответственно обороты вторичного вала изменяются.

Хвостовик коробки передач (для заднего привода) соединен с карданным валом, далее крутящий момент поступает на главную передачу и распределяется на колеса с помощью дифференциала и полуосей.

Вторичный вал коробки передач (для переднего привода) непосредственно соединен с главной передачей и дифференциалом. К дифференциалу подсоединены полуоси, на них соответственно ШРУСы через которые крутящий момент передается на колеса.

Для полноприводных автомобилей крутящий момент передается через раздаточный механизм, который имеет один выход хвостовика для подачи на кардан. Полноприводные авто могут обеспечиваться блокировкой моста, т.е. отключение перераспределения по полуосям крутящего момента.

В этой статье мы рассмотрели, что такое трансмиссия, ее устройство и принцип работы.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Источник: http://autoustroistvo.ru/transmissiya/

Трансмиссия полноприводного автомобиля

На сегодняшний день наибольшим спросом пользуются такие системы полного привода, как постоянный полный привод и полный привод, подключаемый автоматически. Каждая из этих систем имеет такие общие преимущества, как эффективное использование мощности двигателя и улучшение управляемости и проходимости автомобиля.

Трансмиссии полноприводных автомобилей, в совокупности образующие систему полного привода, могут иметь разные конструкции. Существуют следующие системы полного привода:

— постоянный полный привод; — полный привод, который подключается вручную;

— полный привод, который подключается в автоматическом режиме.

Каждая система полного привода имеет свои определенные преимущества, но в общем можно сказать, что все системы обладают следующими достоинствами:

— мощность двигателя используется более эффективно; — при движении по скользкому дорожному покрытию прослеживается отличная курсовая устойчивость и управляемость;

— улучшается проходимость автомобиля.

Постоянный полный привод

Если автомобиль оснащен системой постоянного полного привода или так называемой системой Full Timе, это значит, что крутящий момент постоянно передается на все колеса. В состав этой системы входят такие механизмы, как коробка передач и раздаточная коробка, сцепление, карданные и главные передачи передней и задней оси, межколесные дифференциалы передней и задней оси, а также полуоси колес.

Постоянный полный привод может применяться на автомобилях, которые имеют заднеприводную и переднеприводную компоновку. Такие системы, самыми известными среди которых выступают 4Matic от Mercedes, xDrive от BMW, Quattro от Audi, отличаются, как правило, по конструкции карданной передачи и раздаточной коробки.

Сцепление дает возможность двигателю кратковременно отсоединиться от трансмиссии во время переключения передач, защищая трансмиссию от перегрузок. Коробка передач отвечает за изменение крутящего момента, тем самым влияя на скорость движения автомобиля. Если речь идет об автоматической коробке, то в роли сцепления выступает гидротрансформатор.

Раздаточная коробка распределяет крутящий момент по ведущим осям автомобиля. Раздаточные коробки полноприводных авто обязательно оснащены межосевым дифференциалом, который предусматривает возможность ручной или автоматической блокировки. Среди современных конструкций автоматической блокировки дифференциала можно выделить вискомуфту, многодисковую фрикционную муфту, самоблокирующийся дифференциал Torsen.

Карданная передача передает крутящий момент от вторичных валов «раздатки» на валы главной передачи, которая выполняет функцию увеличения крутящего момента.

Межколесный дифференциал распределяет крутящий момент между колесами, в результате чего полуоси могут вращаться с разными угловыми скоростями. В полноприводных системах дифференциал используют как на передней, так и на задней осях.

Для максимальной реализации возможностей полного привода дифференциалы могут блокироваться как вручную, так и в автоматическом режиме. На большинстве современных автомобилей используется электронная блокировка дифференциала.

Как работает система постоянного привода?

Двигатель передает крутящий момент на коробку передач, а затем на раздаточную коробку, где происходит его распределение по осям. Если появляется необходимость, водитель может включить понижающую передачу. В итоге крутящий момент идет на межосевой дифференциал каждой оси, а оттуда по полуосям отправляется на ведущие колеса. Если колеса одной из осей начинают проскальзывать, межосевой и межколесный дифференциалы блокируются принудительно или автоматически.

Система полного привода, которая подключается автоматически

Система On demand, то есть система полного привода, которая включается автоматически, является перспективным вариантом для легкового автомобиля. Эта система в случае необходимости подключает колеса одной оси, если проскальзывают колеса другой оси. Если же автомобиль находится в стандартных условиях, система отключена, поэтому он является передне- или заднеприводным.

На сегодняшний день самой известной системой автоматически подключаемого полного привода считается система 4Motion, которая является изобретением концерна Volkswagen.

Устройство автоматически подключаемой системы полного привода включает такие узлы, как коробка передач, сцепление, главная передача передней и задней оси, межколесный дифференциал передней и задней оси, карданная передача, раздаточная коробка, муфта подключения задней оси, полуоси.

Раздаточная коробка в системе, где полный привод подключается автоматически, как правило, имеет вид конического редуктора. Межосевой дифференциал и пониженная передача в данной системе отсутствуют. В роли муфты подключения задней оси могут выступать вискомуфта или электронная фрикционная муфта. Так, в полноприводной системе 4Motion используется муфта Haldex.

Работа подключаемой автоматически полноприводной системы, оборудованной фрикционной муфтой, заключается в том, что от двигателя крутящий момент идет на переднюю ось авто.

Кроме этого, через раздаточную коробку и карданный вал крутящий момент поступает на фрикционную муфту, которая отличается минимальным сжатием в нормальных условиях, передавая около 10 процентов крутящего момента на заднюю ось.

Если колеса передней оси начинают проскальзывать, фрикционная муфта срабатывает, обеспечивая передачу крутящего момента, варьирующегося в определенных пределах, на заднюю ось.

Система полного привода, которая подключается вручную

Система полного привода Part Time, то есть система, подключаемая вручную, на сегодняшний практически не используется в силу своей неэффективности. Но стоит заметить, что данная система отлично подходит для внедорожников, так как надежно связывает переднюю и заднюю оси, распределяя крутящий момент в соотношении 50:50.

Устройство подключаемой вручную системы полного привода напоминает систему постоянного полного привода, отличаясь отсутствием межосевого дифференциала, а также возможностью подключения в раздаточной коробке переднего моста.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/3667773/

Трансмиссия

укажите свой автомобиль

показать Все Популярные

  • Выбрать год20202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119901989198819871986198519841983198219811980
  • Выбрать марку
  • Выбрать модель
  • Выбрать двигатель

Трансмиссия состоит из нескольких узлов и механизмов, отвечающих за смену величины и направления крутящего момента, передавая его от мотора к ведущим колесам и распределяя между ними.

Трансмиссии современных автотранспортных средств подразделяются на:

  • Механические
  • Гидромеханические

Для механической характерен высокий коэффициент полезного действия, она надежная, компактная и не слишком тяжелая. Однако за счет ступенчатого изменения передаточных чисел несколько усложняется процесс управления автомобилем.

Спорткары с механической трансмиссией традиционно оснащаются более быстрой, синхронной и мощной КПП или различными электронными опционными переключателями.
В тех случаях, когда крутящий момент меняется автоматически на авто используется автоматическая КПП.

Подобрать запчасти в каталоге «Трансмиссия»

Помощь специалиста

Трансмиссия состоит из нескольких узлов и механизмов, отвечающих за смену величины и направления крутящего момента, передавая его от мотора к ведущим колесам и распределяя между ними.

Трансмиссии современных автотранспортных средств подразделяются на:

  • Механические
  • Гидромеханические

Для механической характерен высокий коэффициент полезного действия, она надежная, компактная и не слишком тяжелая. Однако за счет ступенчатого изменения передаточных чисел несколько усложняется процесс управления автомобилем.

Спорткары с механической трансмиссией традиционно оснащаются более быстрой, синхронной и мощной КПП или различными электронными опционными переключателями.В тех случаях, когда крутящий момент меняется автоматически на авто используется автоматическая КПП.

Структура и состав компонентов трансмиссии различается по тому, какие колеса в авто ведущие:

  • Заднеприводные машины оснащены последовательно расположенными сцеплением, КПП, карданным валом, главной передачей, дифференциалом и полуосью
  • Переднеприводные имеют в наличии шарниры равных угловых скоростей и приводные валы. передача и дифференциал располагаются в картере КПП
  • Система полного привода 4х4 включает в себя три подвида: Привод «full-time» отличается постоянным подключением на 4 колеса, он представлен в городском и внедорожном вариантах. Система «part-time» заднеприводная, но может переходить в полноприводный режим. Для этого необходимо вручную переключить рычаг раздаточной коробки в заданное положение.Система «on demand» тоже заднеприводная в обычном режиме, но в отличие от «part-time» переход на полный привод осуществляется автоматически

В состав разных видов трансмиссии авто входят следующие узлы: Его основная задача заключается в непродолжительном отключении двигателя от трансмиссии, а также в последующем плавном их присоединении при переключении передач. Это позволяет защитить некоторые компоненты системы от перегрузок. Меняет крутящий момент, при смене скоростного режима и направления передвижения транспортного средства. Способствует более долгосрочному разъединению мотора с трансмиссией. Переводит крутящий момент от вторичного вала КПП на вал главной передачи, которые находятся под определенным углом. Ее задачей является повышение крутящего момента, а также переведение его на полуоси. На машинах с задним приводом используется гипоидная главная передача с непересекающимися осями шестерен. Распределяет крутящий момент между ведущими колесами. Благодаря ему полуоси крутятся с разными угловыми скоростями, что важно для поворачивания авто.
Существует ряд современных систем активной защиты, одной из которых является система электроблокировки дифференциала. Она помогает избегать пробуксовывания при старте и во время движения автомобиля. Происходит это благодаря притормаживанию, в результате чего увеличивается крутящий момент. Так как ведущие колеса объединены симметричным дифференциалом, то другое колесо с нормальным сцеплением начинает тоже крутиться более интенсивно. Подобный механизм функционирует лишь при скоростном режиме до 80 км/ч. Переводят крутящий момент от дифференциала к ведущим колесам. Между ними находятся приводные валы. Различают внутренние и внешние ШРУСы.
  Чтобы трансмиссия работала эффективно на протяжении длительного времени важно следить за уровнем и при необходимости доливать трансмиссионную жидкость, масло в коробку передач и редуктор. Периодически проверять целостность пыльников.
Существует несколько признаков, по которым можно распознать неисправность трансмиссии:

  • Если невозможно переключить соседние передачи или включить первую, это может свидетельствовать о пониженном уровне или неправильном подборе трансмиссионной жидкости. В некоторых случаях необходимо отрегулировать тросовый привод переключения передач или привод выключения сцепления. Если попытки перейти на другую передачу сопровождаются скрежетом, то проблема может быть в муфте сцепления
  • При появлении запаха гари и наличии следов утечки жидкости возможен перегрев трансмиссии
  • Если на нейтральной передаче слышны различные шумы, это может говорить об износе подшипников или промежуточной шестерни заднего хода
  • Скрежет при выжатом сцеплении во время переключения передач на МКПП является признаком того, что нужна смена или регулировка сцепления. Может быть сломан синхронизатор
  • Если проблемы возникли в автоматической коробке передач, то машину трясет, слышны неприятные шумы
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая передача на какой скорости

При появлении каких-либо неполадок в работе трансмиссии, необходимо провести тщательную диагностику. Она включает в себя проверку электронной системы и работу датчиков, после чего трансмиссия тестируется в движении для выявления степени износа внутренних углов. Замеряется уровень и качество рабочих жидкостей, проверяется герметичность системы. Осматриваются уплотнители, пыльники, сальники, проверяются подшипники и валы.
Диагностика механической КПП обычно проводится на стенде, также необходим тщательный визуальный осмотр всех узлов и деталей. Для анализа состояния автоматической коробки используется современное оборудование, а именно аналоговые и цифровые измерительные приборы, всевозможные сканеры и анализаторы. При правильном уходе и своевременном обслуживании срок эксплуатации трансмиссии может составлять от 250 до 450 тысяч км пробега.
Основные неисправности данной системы, требующие ремонта, это:

  • Износ или замасливание фрикционного диска сцепления
  • Разрушение выжимного подшипника или демпферных пружин сцепления
  • Изнашивание валов, подшипников, пыльников, шестерен, сальников, фильтров коробки автомат

В случае поломки осуществляется ремонт редуктора ведущего моста, сцепления, КПП и раздаточной коробки. Для этого проводится разборка и осмотр соответствующего узла и дефектовка его составляющих. Через каждые 10-60 тысяч км пробега, в зависимости от марки автомобиля и типа КПП доливается или меняется масло. Расходные материалы нуждаются в обязательной замене даже при незначительных повреждениях.

 

Оригинальные и неоригинальные запчасти для трансмиссии

Одной из проблем при обслуживании и ремонте трансмиссии автомобиля является выбор запчастей для замены. Высококачественные оригинальные детали стоят дорого, хотя их долговечность и производительность не вызывает сомнений.

В качестве альтернативы можно приобрести изделия от независимых компаний-изготовителей, которые специализируются на производстве деталей определенной группы для разных марок и моделей авто. Стоят они недорого, а по долговечности не уступают оригиналам.

В более дешевой продукции чаще можно встретить заводской брак, есть опасность приобрести подделку. Это может спровоцировать серьезные и дорогостоящие повреждения сложных узлов и механизмов трансмиссии, поэтому покупать автотовары лучше у проверенных поставщиков.

Магазин Eshop предлагает большой ассортимент деталей для трансмиссии на различные марки авто, можно выбрать как оригинальные запчасти по доступной цене, так и качественные аналоги.

Источник: https://eshop.elit.ua/pages/part_transmission/

Ремонт трансмиссии автомобиля в Новосибирске

Вовремя движения автомобиля наибольшимнагрузкам подвергается трансмиссия.Способствуют этому различные удары,торможения, ускорения, плохое состояниедорог. От того, в каком состоянии находитсяданная сложная система, зависит какбезопасность движения авто, так и егоманевренность.

Самыйсовременный и действенный способполучить достоверную информацию о том,нужно ли техническоеобслуживание и ремонт трансмиссии –компьютерная диагностика. Здесьпроверяется состояние узлов и деталей,блоков управления машиной, электронныхсистем трансмиссии. Специалисты советуютпроводить ее хотя бы раз в году.

Вкаких случаях показан ремонттрансмиссии и ходовой части?

Комплекспредварительной компьютерной диагностики,а в дальнейшем и техническийремонт трансмиссии проводитсяв следующие моменты:

  • При неполном включении сцепления.
  • При блокировке или неполном отключении сцепления.
  • При неравномерном подключении сцепления.
  • При непонятных звуках в сцеплении или коробке передач.
  • При вибрировании, биении или ударах элементов подвески в движении.
  • При утечке или пенообразовании рабочей жидкости.

Настадии поиска неисправностей диагностопределяет, нужна ли замена узла илидетали трансмиссии. Также выявляется,насколько правильно работают электронныесистемы КПП. Учитывая тот момент, чтоповреждения в большинстве своем бываютмеханического характера, разбираетсякоробка передач для абсолютно точногораспознавания поломок.

Определениеметодов проведения ремонта зависит оттипа коробки передач вашей машины. Ремонтавтоматических трансмиссий несколькоотличается от механических илироботизированных коробок. Когдапроводится ремонтАКПП, трансмиссиятребуетболее тщательной диагностики и кропотливойработы мастеров.

Вкаких случаях показан ремонтагрегатов трансмиссии?

Взависимости от результатов диагностирования,наш специалист объяснит, какие конкретнодетали требуют замены, произведетдефектовку. Затем будет составлена исогласована с вами смета на дальнейшиеработы. Ремонттрансмиссии –процесс трудоемкий. Здесь требуютсявысокоточный подход и профессионализммастеров.

Наиболеечасто ремонттрансмиссии автомобиля предполагаетзамену:

  • Комплектов дисков: как металлических, так и фрикционных.

Передсборкой системы производится промывкаузлов в специальном моечном аппарате.Лишь после данной процедуры производитсясборка устройств. Вслед за тем, когдасистема будет собрана, одновременно свизуальным осмотром проводитсятестирование ее работы в повседневныхусловиях.

Внашем автосервисе используются различныеиспытательные нагрузки, режимы, ускорения.Важным моментом является проверкаработы трансмиссии, как при холодном,так и при прогретом моторе.

Лишьпосле того, когда проверка показываеткачественную работу трансмиссии, мыотдаем автомобиль клиенту. При этоммастер обязательно даст необходимыерекомендации по его дальнейшейэксплуатации.

Почемустоит обратиться к нам?

Диагностирование трансмиссияобслуживание и ремонт вFIT SERVICE проводится с применением новейшего оборудования, на которомработают высококвалифицированныемастера. Ими уделяется пристальноевнимание каждому компоненту системы,что позволяет очень точно определитьповреждения и оперативно их устранить.Обращаясь за услугой к нам, вы будетеуверены в том, что:

  • Опытные специалисты диагностируют, а затем осуществят ремонт и обслуживание трансмиссии автомобиля для каждой коробкой передач, независимо от года выпуска и его марки.
  • Качество соответствует стоимости и срокам проведения ремонта.
  • Цена на техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля в нашем автосервисе выгодно отличается в сравнении с другими сервисами.
  • Работа нами будет выполнена высокотехнологично с последующей гарантией.

Комплекспроцедур включает в себя проверку уровняи давления жидкостей, их качественныххарактеристик, а также диагностикуэлектрических соединений, вакуумныхмагистралей, троса заслонки дросселя,тяги управления и многое другое.

НашFIT SERVICE располагает всем необходимымдля проведения работ любой сложности!

Не нашли услуги в нашем сервис-листе?

Отправьте заявку, и наш сотрудник свяжется с вами для уточнения стоимости.

Источник: https://fitauto.ru/services/remont-transmissii/

Что такое трансмиссия — объяснение простым языком

Трансмиссия является одной из автомобильных систем, имеющих в своём составе различные узлы и детали. Их основная задача — передавать усилие от мотора на ведущий мост. Однако это лишь поверхностное представление о трансмиссии современного автомобиля, на самом деле она требует более подробного изучения.

Внимание. Система трансмиссии не только передаёт крутящий момент (КМ) от двигателя к колёсам машины, но и влияет на направление вращения и частоту, контролирует распределение усилия между осями.

Механическая коробка передач

Самой известной и старейшей является МКПП или механическая коробка передач. В этой трансмиссии вращение передаётся посредством работы шестерёнок, управление над которыми водитель осуществляет вручную.

Сильные стороны МКПП — довольно высокий КПД, хорошая экономия горючего, простота конструкции и надёжность, недорогое обслуживание. Что касается недостатков, то это низкий комфорт управления — современному автолюбителю не по душе каждый раз «дёргать» за ручку. Сегодня это неудобно, учитывая степень загруженности городских дорог и большое количество светофоров.

Несмотря на техническую архаичность, МКПП пока остаётся лидером среди остальных типов трансмиссий, устанавливаемых на автомобили в наши дни. Эксперты объясняют такой расклад низким бюджетом производства механических коробок передач.

Принцип работы «механики» осуществляется в паре со сцеплением. Узел позволяет временно разъединять силовой агрегат от трансмиссии, что даёт возможность быстро переключать передачи без ущерба для коробки и двигателя. Регулируется сцепление водителем из салона, путём нажатия ногой на педаль.

МКПП состоит из шестерёнок и осей валов. Сегодня большей частью применяются шестерни с косым зубом. Они менее шумные и прочные, отличаются максимальным сроком службы. Отдельного внимания заслуживают синхронизаторы, позволяющие обходиться без двойного выжима.

Роботизированная трансмиссия

«Робот» или роботизированная трансмиссия отличается от «механики» способом управления — здесь контролирует электроника, а не водитель. Хотя «робот» способен работать и в режиме полуавтоматическом, когда автомобилист сам переключает ступени, используя селектор или рулевые лепестки.

Плюсом роботизированной коробки можно смело назвать комфортность управления — нет необходимости каждый раз тянуть за рычаг. Что касается минуса, то основным является задержка при переключении, наблюдаемая многими владельцами автомобиля. Известны и другие недостатки — отсутствие плавности хода и резкие рывки.

Интересно. Озабоченные большим количеством недостатков роботизированной коробки передач, современные инженеры придумали эффективный выход из ситуации. В наши дни «робот» синхронизируют с 2 сцеплениями, что позволяет быстрее переключать ступени. Такой вариант называется селективной КПП.

Автоматическая коробка передач

«Автомат» или автоматизированная коробка передач — по популярности на втором месте после МКПП. Является сложной трансмиссией, состоящей из множества элементов, включая датчики. АКПП работает не со сцеплением, а с гидротрансформатором.

Принцип работы «автомата» схож с «роботом» тем, что переключение ступеней возможно как вручную, так и без помощи водителя. Однако АКПП не имеет характерного недостатка роботизированной коробки передач — резких рывков при переключении скоростей.

Недостатком АКПП по праву названа дороговизна. Её однозначно нельзя назвать и экономичной для автовладельца — расходует много масла. Это наряду с тем, что ремонт «автомата» обходится в большую сумму.

Различают 2 типа АКПП: с гидравликой и электроникой.

  1. Гидроавтомат считается самой простой коробкой, работающей в паре с турбинами рабочей жидкости.
  2. Электронная АКПП — модернизированный вариант гидроавтомата, позволяющий выбирать режимы Sport, Econom и Winter.

Бесступенчатая трансмиссия

Вариатор — это коробка, не имеющая ступеней переключения. Она так и называется — бесступенчатая КПП. Передача КМ в такой трансмиссии осуществляется цепью или ремнём, а передаточное соотношение регулируется шкивом.

Основные достоинства вариатора: увеличение ресурса автомотора, плавность хода и полное отсутствие рывков при передвижении. Что касается недостатков, то это медленный разгон и дорогое обслуживание.

Агрегаты трансмиссии автомобиля

Трансмиссию иначе можно назвать совокупностью определённых механизмов и агрегатов. Помимо КПП, в их число входят: сцепление, главная передача, дифференциал и кардан.

Диск сцепления

Путём воздействия на сцепление при остановке машины водителю не приходится глушить двигатель — включается нейтральная скорость, и коробка отсоединяется от мотора. В процессе езды сцепление вновь совмещает вращающийся двигатель и коробку.

Основная задача сцепления — соединять и отсоединять КПП с двигателем, делая это как можно плавнее. Размещается узел между силовой установкой и коробкой передач.

В трансмиссии автомобиля сцепление играет роль проводника. Именно оно передаёт усиление с объекта на объект. Управляет механизмом водитель, сидящий за рулём машины. Посредством педали он воздействует на привод, соответственно, осуществляется передача усилия.

Различают 3 типа привода, хотя в автомобилестроении чаще применяются лишь два: механический и гидравлический. Электрогидравлический привод такое распространение не получил.

Сцепление состоит из ряда функциональных элементов:

  • дисков, тесно взаимосвязанных между собою;
  • маховика, соединённого с корзиной — относится к самым прочным элементам, выдерживающим большие нагрузки;
  • вилки выключения, разжимающей диски при нажатии педали;
  • первичного вала коробки, на который передаётся КМ.

Принято различать «сухое» и «мокрое» сцепление.

  1. Первый тип осуществляет передачу усилия напрямую между диском мотора и КПП, благодаря силам трения. Он часто устанавливается на внедорожники, оснащённые полным приводом.
  2. «Мокрое» сцепление — использует гидротрансформаторное масло. Жидкость находится между обоими дисками. Такой вариант более надёжен, но стоит дороже обычного сцепления.

передача

Это устройство предназначается для передачи КМ непосредственно к ведущему мосту. Состоит узел из полуоси, ведомой и ведущей шестерней, полуосевых шестерней и шестерней-сателлитов.

Основная задача главной передачи — увеличивать КМ силового агрегата и уменьшать частоту вращения ведущих колёс. На переднеприводных автомобилях этот узел расположен в КПП рядом с дифференциалом, а на заднеприводных — в картере моста.

Принято различать одинарную передачу и двойную, часто встречающуюся на грузовиках с увеличенным передаточным числом.

Дифференциал

Предназначен для передачи, изменения и распределения КМ. Один из конструктивных элементов трансмиссии. В зависимости от привода автомобиля располагается:

  • в картере — задний привод;
  • в КПП — передний привод;
  • в раздатке — полный привод.

Конструктивная особенность дифференциала заключается в наличии планетарного редуктора. А в зависимости от зубчатой передачи, принято различать:

  • конический дифференциал, используемый в качестве межколёсного;
  • цилиндрический, который ставится между осями автомобилей с полным приводом;
  • червячный — универсальный вариант, используемый и между колёсами, и между осями.

Дифференциал состоит из:

  • корпуса или чашки, воспринимающей КМ от главной передачи;
  • ведомой шестерни, жёстко зафиксированной на корпусе;
  • осей с вращающимися сателлитами;
  • шестерёнок.

Карданная передача

Кардан состоит из валов, промежуточной опоры, шарниров и шлицов, муфты.

  1. Задний вал кардана наделён 2 шарнирами, позволяющими плавно передавать КМ от КПП к главной передаче при езде автомобиля по кочкам.
  2. Шарниры с крестовинами дают возможность передачи КМ под углом.
  3. Шлицы предназначены гасить колебания автомобильного кузова.

Кардан — это один из важнейших узлов. Если передача бывает неправильно отрегулирована, возникают сложности в работе трансмиссии: неприятный шум, вибрационные колебания и другие неисправности.

Назначение трансмиссии автомобиля

Тем самым, назначение трансмиссии — связывать двигатель с ведущим мостом автомобиля, передавать КМ и перераспределять его между колёсами, а также изменять и направлять вращение.

Внимание. Благодаря работе трансмиссии мощность ДВС трансформируется в полезный вращательный момент. Автомобиль легко стартует с места, и едет дальше с определённо заданной скоростью.

Основные симптомы неисправности трансмиссии:

  • западание или заедание педали муфты;
  • появление шума в области сцепления;
  • наличие рывков при старте;
  • пробуксовка автомобиля;
  • утечка трансмиссионной жидкости.

Чтобы трансмиссия максимально эффективно выполняла свои функции, рекомендуется регулярно её обслуживать, своевременно выявлять и устранять неисправности.

Источник: https://osnova35.ru/chto-takoe-transmissiya-avtomobilya.html

Передача крутящего момента от двигателя на колеса: трансмиссия автомобиля

Как известно, двигатель автомобиля преобразует энергию сгорания топлива, превращая возвратно-поступательные движения поршней в цилиндрах ДВС во вращательное движение на коленчатом валу (крутящий момент). При этом частота вращения коленвала и колес автомобиля сильно отличаются.

Чтобы двигатель имел возможность стабильно работать в оптимальных режимах, а автомобиль двигаться с разной скоростью (с учетом меняющихся нагрузок и условий), передача крутящего момента происходит через трансмиссию. Далее мы рассмотрим, что входит в трансмиссию автомобиля, а также какую функцию выполняют составные элементы трансмиссии.

статьи

  • Трансмиссия: устройство
  • Что в итоге
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Почему запотевает лобовое стекло в машине

Закрыть