Для чего нужна трансмиссия автомобиля

Трансмиссия автомобиля — какой бывает?

Для чего нужна трансмиссия автомобиля

Трансмиссия – это вспомогательное дополнение двигателю, без которого нормальная эксплуатация автомобиля абсолютно не возможна. В этой статье мы расскажем вам об устройстве и принципе действия трансмиссионной части автомобиля и раскроем их виды.

Для чего необходима трансмиссия в автомобиле?

Независимо от марки и модели автомобиля, в ней имеет трансмиссионная часть. В ее состав входит коробка передач, сцепление, ШРУС или карданный вал. Вращающий момент с коленчатого вала двигателя передается на маховик.

Он имеет зацепление со специальным диском, находящимся в корзине. Этот узел получил название – сцепление. Система сцепления обеспечивает плавное включение и отключение передач и передает крутящий момент на первичный вал коробки передач.

Последняя приводит в движение ШРУС или карданный вал, механизмы которых раскручивают колеса.

Трансмиссия обеспечивает постоянство оборотов на разной скорости автомобиля, что уменьшает износ двигателя, поддерживает нормальную температуру и снижает расход топлива при движении на большой скорости. Низкая частота оборотов достигается путем применения нескольких передаточных пар, переключение которых возможно прямо во время движения.

Трансмиссия автомобиля может быть автоматической или механической. Они имеют разный принцип действия и систему сцепления.

Механическая трансмиссия

Механическая коробка передач получила свое название за счет ручного переключения передач. Передачей в МКПП называют пару шестерен, находящихся во взаимодействии и образующих определенное передаточное число. По-другому, передачи называют ступенями.

В состав механической коробки передач входят следующие элементы. Первичный вал – принимает крутящий момент со сцепления и имеет такую же угловую скорость вращения, что и маховик двигателя. Промежуточный вал – осуществляет передачу вращения на вторичный вал. Имеет блок шестерен, которые находятся в зацепление с первичным валом, и блок шестерен на другом конце, имеющий зацепление с вторичным валом.

Промежуточный вал располагается ниже первичного и вторичного вала параллельно им. Вторичный вал – располагается на одной оси с первичным и принимают вращающий момент с уже другим передаточным числом от промежуточного. Далее, вторичный вал передает вращающий момент либо на ШРУС (переднеприводный автомобиль), либо на карданный вал (заднеприводный автомобиль).

В автомобилях с переднеприводной компоновкой применяются, также, и двухвальные КПП.

Переключение передач осуществляется рукояткой в салоне водителя. Изменение передаточного числа осуществляется с помощью синхронизаторов (или муфт свободного хода), которые передвигаются по оси промежуточного вала.

Автоматическая трансмиссия

Она представлена автоматической коробкой передач, где переключение ступеней осуществляется без участия водителя, для обеспечения более комфортного и удобного управления автомобилем. Передача вращающего момента осуществляется с помощью гидротрансформатора – это более «мягкая» альтернатива сцеплению, имеющая в своем составе заполненную маслом турбину для плавного переключения передач и начала движения.

Принцип работы трансмиссии

  • Вращающий момент передается с ведомой турбины гидротрансформатора на первый вал коробки передач. Изменение передаточного числа осуществляется при помощи системы шестерней, управляют которыми специальные фрикционные муфты. Чтобы избежать ударов при переключении, в конструкции предусмотрены обгонные муфты с возможностью проскальзывания при вращении в обратную сторону.
  • За осуществление автоматического переключения ступеней отвечает гидравлический исполнительный кольцевой цилиндр. Гидравлический привод приводит в действие определенную секцию фрикционов, которые включают требуемую передачу.
  • Давление масла в АКПП поддерживается при помощи специальных соленоидов. При выборе режима работы, в электронный блок управления поступает соответствующий сигнал, который активирует нужную программу. Она, в свою очередь, открывает нужные для работы клапана.

Вот так работает автоматическая коробка переключения передач. 

Источник: https://vipwash.ru/korobka-peredach/transmissiya-avtomobilya

Профессиональное техническое обслуживание трансмиссии и ходовой части автомобиля в Щелково

Для чего нужна трансмиссия автомобиля

При неумелом управлении транспортным средством могут появиться серьезные проблемы с трансмиссией. В результате сильных рывков, чрезмерной нагрузки на автомобильные системы, а также некачественной смазки возникают различные повреждения, влияющие на работу автомобиля, на безопасность водителя и пассажиров. Для того чтобы трансмиссия всегда работала исправно, необходимо регулярно подвергать ее составляющие механизмы техническому обслуживанию (ТО).

Устройство трансмиссии транспортного средства

Состав и компоновка трансмиссии зависит от ее вида и типа автомобильного привода. В двигателе имеющаяся топливная смесь сгорает, высвобождая достаточную энергию для движения колес авто. Таким образом, трансмиссию составляет все то, что связывает мотор с ведущими колесами.

К основным составляющим данного комплекса относятся:

  • сцепление;
  • коробка отбора мощности;
  • дифференциал;
  • коробка передач;
  • карданные валы;
  • главная передача;
  • раздаточная коробка.

Далее будут рассмотрены самые распространённые неисправности каждой из частей и техническое обслуживание, которое должно осуществляться в обязательном порядке.

В данном механизме возможны следующие отклонения:

  • неполное включение: авто начинает «пробуксовывать»;
  • затрудненное выключение: агрегат «ведет»;
  • резкое и тяжелое включение сцепления.

При возникновении данных проблемных ситуаций, обязательно необходимо провести должный ремонт устройства.

ТО сцепления обычно включает в себя следующие процедуры:

  • проверка работы комплекса в процессе старта машины с места и переключения всех передач во время движения;
  • диагностика работоспособности педалей: в случае выявления их некорректной работы — регулирование;
  • проверка положения оттяжной пружины, качества ее закрепления;
  • смазывание валика педали;
  • осмотр подшипника муфты выключения сцепления и его смазка специальными маслами в случае надобности;
  • проверка привода сцепления;
  • контрольная проверка работы сцепления.

Неисправности данной системы можно обнаружить чаще всего по следующим серьезным проблемам:

  • деформирование зубьев шестерен;
  • шумы и грохот в процессе работы шестерен;
  • самовыключение либо смена передач;
  • затрудненный процесс их переключения;
  • одновременный запуск 2-х передач.

В процессе ТО и ремонта коробки передач специалисты:

  • диагностируют ее работу в процессе движения автомобиля;
  • тщательно проверяют степень крепления, улучшают ее плотность;
  • добавляют масло до необходимого уровня либо заменяют его;
  • подтягивают крепление крышки подшипников как промежуточного, так и ведомого вала;
  • смазывают узлы системы.

Если вовремя не устранить имеющиеся неисправности, то они могут спровоцировать серьезные аварийные ситуации с непоправимыми последствиям.

В данных агрегатах могут возникнуть следующие поломки:

  • частичный/полный износ зубьев шестерен;
  • износ крестовины дифференциала;
  • выход из строя подшипников;
  • протекание масла в соединениях картера заднего моста;
  • износ или дефекты сальников;
  • неполадки шлицев;
  • истощение гаечных креплений;
  • срыв шпилек.

Вышеперечисленные изъяны обеих систем можно легко распознать по постоянным рывкам в начале движения машины, характерным стукам при переключении передач, ощутимым звукам в картере при движении.

Карданные валы: как правильно отремонтировать?

Разрушения в карданном вале могут проявиться по-разному, в зависимости от явных признаков неисправностей, опытный автовладелец сможет понять, в чем заключается проблема. Если поломка незначительная, можно попробовать устранить ее самостоятельно, если же достаточно сложная, то целесообразнее обратиться в автосервис, где мастера проведут автодиагностику и, если необходимо, качественный ремонт.

К проблемам данного агрегата можно отнести:

  • разрушение крестовины;
  • ослабление затяжек болтов кардана;
  • износ шлицев;
  • выход из строя сальника, что может привести к протечке масла;
  • появление шероховатостей и заусениц шлиц кардана;
  • обрыв опоры свинцового сердечника;
  • износ крестовины;
  • появление люфта в шлицах;
  • коррозия или же отрыв балансировочных пластин;
  • недостатки в работе клина ШРУСа кардана.

Изъяны и дефекты главной и карданной передач, дифференциала устраняют следующим образом:

  • предварительная проверка работоспособности механизмов;
  • диагностика фланцев и их закрепление;
  • укрепление картерной крышки;
  • контроль уровня масла, при низких показателях его доливают;
  • смазка всех сочленений, соединений и составляющих агрегатов;
  • смазка шлицевой муфты;
  • устранение люфтов в подшипниках посредством специальной регулировки.

При сильном изнашивании или полной поломке деталей следует заменить их на новые. Только профессиональные мастера смогут выполнить подобную работу на должном уровне, поэтому в целях большей безопасности стоит доверить свой автомобиль только специалистам проверенных автосервисов.

Ходовая часть: возможные поломки и их устранение

Комплекс деталей и узлов, которые служат для достижения устойчивости и помогают легко управлять автомобилем образуют собой ходовую часть. Она «соединяет» колесные пары с кузовом автомобиля и гарантирует хорошее сцепление с дорожным покрытием.

Иногда автолюбители называют ее подвеской.

Такие признаки, как раскачивание авто на поворотах, при торможении, неровная изношенность колесных покрышек, плохое сопротивление амортизаторов, повышенное вибрирование при движении, странный стук, подтекание жидкости подтверждают тот факт, что ходовой части нужен ремонт.

Основными повреждениями ходовой являются:

  • искажение, погнутость рамы;
  • расшатывание заклепок;
  • износ шкворневых втулок;
  • поломка шкворней;
  • некачественная регулировка, поломка или изнашивание подшипников;
  • срыв резьбы шпилек полуосей.

Техническое обслуживание включает в себя:

  • осмотр рамы и остальных составляющих;
  • диагностику передней подвески;
  • регулировку подшипников и колесных ступиц;
  • правку прогнутой рамы;
  • смазку шкворней и пальцев рессор;
  • регулировку схождения передних колес.

Куда обратиться?

Если вашему автомобилю необходим ремонт, то вы всегда можете обратиться в автосервис «Заречный», который считается лучшим в Щелково, что подтверждают многочисленные положительные отзывы наших постоянных клиентов. Мы предоставляем ремонт любой сложности и любых систем авто.

У нас вы сможете быстро и качественно отремонтировать подвеску, рулевое оборудование, трансмиссию, тормозную систему и электрооборудование.

Наши профессиональные мастера быстро и достоверно проведут диагностику и осуществят по приемлемым ценам все необходимые работы по ремонту либо замене автомобильных механизмов.

Автосервис «Заречный» в городе Щелково работает для вас уже более 20 лет. Нас можно найти по адресу: ул.Заречная, 84.

Трансмиссия автомобиля: видео

Ремонт трансмиссии автомобиля.

Источник: https://zarechny-auto.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie-transmissii-i-xodovoj-chasti-avtomobilya.html

Трансмиссия

Для чего нужна трансмиссия автомобиля
укажите свой автомобиль

показать Все Популярные

  • Выбрать год20202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119901989198819871986198519841983198219811980
  • Выбрать марку
  • Выбрать модель
  • Выбрать двигатель

Трансмиссия состоит из нескольких узлов и механизмов, отвечающих за смену величины и направления крутящего момента, передавая его от мотора к ведущим колесам и распределяя между ними.

Трансмиссии современных автотранспортных средств подразделяются на:

  • Механические
  • Гидромеханические

Для механической характерен высокий коэффициент полезного действия, она надежная, компактная и не слишком тяжелая. Однако за счет ступенчатого изменения передаточных чисел несколько усложняется процесс управления автомобилем.

Спорткары с механической трансмиссией традиционно оснащаются более быстрой, синхронной и мощной КПП или различными электронными опционными переключателями.
В тех случаях, когда крутящий момент меняется автоматически на авто используется автоматическая КПП.

Подобрать запчасти в каталоге «Трансмиссия»

Помощь специалиста

Трансмиссия состоит из нескольких узлов и механизмов, отвечающих за смену величины и направления крутящего момента, передавая его от мотора к ведущим колесам и распределяя между ними.

Трансмиссии современных автотранспортных средств подразделяются на:

  • Механические
  • Гидромеханические

Для механической характерен высокий коэффициент полезного действия, она надежная, компактная и не слишком тяжелая. Однако за счет ступенчатого изменения передаточных чисел несколько усложняется процесс управления автомобилем.

Спорткары с механической трансмиссией традиционно оснащаются более быстрой, синхронной и мощной КПП или различными электронными опционными переключателями.В тех случаях, когда крутящий момент меняется автоматически на авто используется автоматическая КПП.

Структура и состав компонентов трансмиссии различается по тому, какие колеса в авто ведущие:

  • Заднеприводные машины оснащены последовательно расположенными сцеплением, КПП, карданным валом, главной передачей, дифференциалом и полуосью
  • Переднеприводные имеют в наличии шарниры равных угловых скоростей и приводные валы. передача и дифференциал располагаются в картере КПП
  • Система полного привода 4х4 включает в себя три подвида: Привод «full-time» отличается постоянным подключением на 4 колеса, он представлен в городском и внедорожном вариантах. Система «part-time» заднеприводная, но может переходить в полноприводный режим. Для этого необходимо вручную переключить рычаг раздаточной коробки в заданное положение.Система «on demand» тоже заднеприводная в обычном режиме, но в отличие от «part-time» переход на полный привод осуществляется автоматически

В состав разных видов трансмиссии авто входят следующие узлы: Его основная задача заключается в непродолжительном отключении двигателя от трансмиссии, а также в последующем плавном их присоединении при переключении передач. Это позволяет защитить некоторые компоненты системы от перегрузок. Меняет крутящий момент, при смене скоростного режима и направления передвижения транспортного средства. Способствует более долгосрочному разъединению мотора с трансмиссией. Переводит крутящий момент от вторичного вала КПП на вал главной передачи, которые находятся под определенным углом. Ее задачей является повышение крутящего момента, а также переведение его на полуоси. На машинах с задним приводом используется гипоидная главная передача с непересекающимися осями шестерен. Распределяет крутящий момент между ведущими колесами. Благодаря ему полуоси крутятся с разными угловыми скоростями, что важно для поворачивания авто.
Существует ряд современных систем активной защиты, одной из которых является система электроблокировки дифференциала. Она помогает избегать пробуксовывания при старте и во время движения автомобиля. Происходит это благодаря притормаживанию, в результате чего увеличивается крутящий момент. Так как ведущие колеса объединены симметричным дифференциалом, то другое колесо с нормальным сцеплением начинает тоже крутиться более интенсивно. Подобный механизм функционирует лишь при скоростном режиме до 80 км/ч. Переводят крутящий момент от дифференциала к ведущим колесам. Между ними находятся приводные валы. Различают внутренние и внешние ШРУСы.
  Чтобы трансмиссия работала эффективно на протяжении длительного времени важно следить за уровнем и при необходимости доливать трансмиссионную жидкость, масло в коробку передач и редуктор. Периодически проверять целостность пыльников.
Существует несколько признаков, по которым можно распознать неисправность трансмиссии:

  • Если невозможно переключить соседние передачи или включить первую, это может свидетельствовать о пониженном уровне или неправильном подборе трансмиссионной жидкости. В некоторых случаях необходимо отрегулировать тросовый привод переключения передач или привод выключения сцепления. Если попытки перейти на другую передачу сопровождаются скрежетом, то проблема может быть в муфте сцепления
  • При появлении запаха гари и наличии следов утечки жидкости возможен перегрев трансмиссии
  • Если на нейтральной передаче слышны различные шумы, это может говорить об износе подшипников или промежуточной шестерни заднего хода
  • Скрежет при выжатом сцеплении во время переключения передач на МКПП является признаком того, что нужна смена или регулировка сцепления. Может быть сломан синхронизатор
  • Если проблемы возникли в автоматической коробке передач, то машину трясет, слышны неприятные шумы

При появлении каких-либо неполадок в работе трансмиссии, необходимо провести тщательную диагностику. Она включает в себя проверку электронной системы и работу датчиков, после чего трансмиссия тестируется в движении для выявления степени износа внутренних углов. Замеряется уровень и качество рабочих жидкостей, проверяется герметичность системы. Осматриваются уплотнители, пыльники, сальники, проверяются подшипники и валы.
Диагностика механической КПП обычно проводится на стенде, также необходим тщательный визуальный осмотр всех узлов и деталей. Для анализа состояния автоматической коробки используется современное оборудование, а именно аналоговые и цифровые измерительные приборы, всевозможные сканеры и анализаторы. При правильном уходе и своевременном обслуживании срок эксплуатации трансмиссии может составлять от 250 до 450 тысяч км пробега.
Основные неисправности данной системы, требующие ремонта, это:

  • Износ или замасливание фрикционного диска сцепления
  • Разрушение выжимного подшипника или демпферных пружин сцепления
  • Изнашивание валов, подшипников, пыльников, шестерен, сальников, фильтров коробки автомат

В случае поломки осуществляется ремонт редуктора ведущего моста, сцепления, КПП и раздаточной коробки. Для этого проводится разборка и осмотр соответствующего узла и дефектовка его составляющих. Через каждые 10-60 тысяч км пробега, в зависимости от марки автомобиля и типа КПП доливается или меняется масло. Расходные материалы нуждаются в обязательной замене даже при незначительных повреждениях.

 

Оригинальные и неоригинальные запчасти для трансмиссии

Одной из проблем при обслуживании и ремонте трансмиссии автомобиля является выбор запчастей для замены. Высококачественные оригинальные детали стоят дорого, хотя их долговечность и производительность не вызывает сомнений.

В качестве альтернативы можно приобрести изделия от независимых компаний-изготовителей, которые специализируются на производстве деталей определенной группы для разных марок и моделей авто. Стоят они недорого, а по долговечности не уступают оригиналам.

В более дешевой продукции чаще можно встретить заводской брак, есть опасность приобрести подделку. Это может спровоцировать серьезные и дорогостоящие повреждения сложных узлов и механизмов трансмиссии, поэтому покупать автотовары лучше у проверенных поставщиков.

Магазин Eshop предлагает большой ассортимент деталей для трансмиссии на различные марки авто, можно выбрать как оригинальные запчасти по доступной цене, так и качественные аналоги.

Источник: https://eshop.elit.ua/pages/part_transmission/

Коробка передач DSG с двойным сцеплением от Volkswagen

Появление коробки передач DSG от Volkswagen опередило время. Будучи одним из первопроходцев на автомобильном рынке, Volkswagen разработал коробку передач с двойным сцеплением ДСГ, рассчитанную на серийное производство. Коробка передач DSG с переключением без прерывания потока мощности делает вождение приятным, что обеспечивает динамичное ускорение по трассе без рывков.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие двигатели были на ваз 2106

Коробка передач DSG сочетает в себе сильные стороны автоматической и механической коробок передач, автоматически выбирая оптимальный режим трансмиссии. Эта коробка передач позволяет достичь значительной экономии топлива, так как всегда «выбирает» минимально затратный и в тоже время максимально эффективный по КПД режим работы силового агрегата. Воплощение идеальной эффективности: когда выходная мощность двигателя преобразуется непосредственно в скорость.

Главное достоинство DSG — плавное ускорение без прерывания потока мощности во время переключения передач. DSG обеспечивает прямое переключение передач, динамичное ускорение для поездок в спортивном стиле, а также пониженный расход топлива.

DSG от Volkswagen представляет собой 6- или 7-ступенчатую коробку передач для всех классов автомобилей, выпускаемых Volkswagen, и потому вызывает повышенный интерес покупателей.

Спортивная альтернатива механической КПП

По итогам проведенных драйв-тестов новая DSG Volkswagen столь же динамична, как и механическая коробка передач. Это становится ясно с первого взгляда на стрелку спидометра: только автомобиль с DSG может настолько плавно разгоняться до предельной скорости.

При таком ускорении водитель получает удовольствие от спортивного вождения, а плавное переключение передач повысит уровень комфорта. Кроме того, в повседневных ситуациях, например во время обгона, DSG повышает безопасность за счёт больших резервов мощности.

Коробка передач с двойным сухим сцеплением — это свобода выбора для любогостиля вождения автомобиля. DSG — это больше, чем простая автоматическая коробка передач. Она сочетает в себе преимущества автоматической и механической коробок передач.Это выражается в том, что водитель может сделать выбор дважды: сначала он выбирает режим работы ДСГ — нормальный или спортивный. Затем он делает выбор между автоматическим и ручным переключением передач.

Нормальный режим DSG

Роботизированная коробка передач словно «читает» мысли водителя. При включении рычага КПП в положение «D», «Движение», выбирается «нормальный режим» DSG. При этом в коробке уже выбраны нужные передачи, которые переключаются автоматически за доли секунды и без прерывания потока мощности. Это наилучший режим для комфортного управления автомобилем, поскольку передачи сменяются неощутимо и никаких дополнительных действий со стороны водителя не требуется.

Спортивный режим DSG

При переводе коробки передач в спортивный режим «S» («Sport») электронный блок управления удерживает низшие передачи. Переключения на повышенную передачу не происходит до тех пор, пока автомобиль не выйдет на более высокую скорость и двигатель не раскрутится.

Подбор передаточных чисел

Оптимальный момент переключения осуществляется благородя наилучшему подбору передаточных чисел.Точный подбор передаточных чисел позволяет добиться наилучших динамических характеристик трансмиссии. Блок управления коробки передач подбирает оптимальную точку переключения в зависимости от активированного режима, оборотов двигателя, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

В результате можно избежать потерь мощности и повысить экономичность.

Снижение расхода топлива

Помня о своей ответственности перед покупателями, Volkswagen разработал инновационную коробку передач DSG, позволяющую экономить топливо и снижать количество вредных выбросов.

В сочетании с двигателем TSI коробка передач DSG снижает расход топлива на 22%, таким образом уменьшая выбросы CO2. Даже по сравнению с классической механической коробкой передач DSG обеспечивает существенную экономию топлива, которая достигает 10%.

Преимущества для автовладельцев

Источник: https://vw.avto-city.ru/models/preimushchestva/obzor/korobka-peredach-dsg/

Что такое трансмиссия автомобиля?

С тех пор, как автомобили перестали быть «самоходными телегами», началось стремительное развитие каждого узла и элемента. Так появилась и усовершенствовалась трансмиссия автомобиля, о которой все слышали, но мало кто серьезно вникал в суть того, что она собой представляет.

Все компоненты трансмиссии развивались, постепенно на первое место вышел вопрос управляемости и комфорта, а затем и продолжительности срока эксплуатации самого двигателя. Так что современная трансмиссия – это сочетание максимально эффективных решений передачи движения.

Что такое трансмиссия автомобиля и для чего она нужна?

Автомобильная трансмиссия – это комплекс устройств, передающих крутящий момент от коленвала двигателя на ведущие колёса. Помимо просто передачи, трансмиссия может изменять его значение, направление и распределение.

Устройство трансмиссии автомобиля

Для чего такие сложности? В данном случае одна из функций трансмиссии – продлить срок эксплуатации двигателя, снимая с него лишние нагрузки. Например, вместо постоянного изменения режима работы мотора коробка передач меняет передаточное число крутящего момента. А сцепление, которое тоже считается одним их элементов трансмиссии, предохраняет коробку передач и двигатель от рывковых нагрузок.

Принцип и конструкция трансмиссии постепенно усложнялись, поскольку нужно не просто передавать вращение, а делать это «с умом», чтобы эффективно использовать возможности двигателя.

Устройство трансмиссии автомобиля

Рассмотрим, благодаря чему усилие, родившееся в недрах двигателя, попадает на колёса автомобиля. Основные узлы трансмиссии – это сцепление, КПП, карданная передача, дифференциал, ШРУСы.

Сцепление.

Работа сцепления

Задача сцепления – создать легко размыкаемую связь между двигателем и следующим элементом трансмиссии. При переключении передач сцепление отключает мотор от КПП, чтобы уберечь механизмы от резких нагрузок. Затем эта связь восстанавливается. Конструкция сцепления позволяет проделывать это раз за разом, без лишних усилий со стороны водителя.

Коробка передач.

Работа механической коробки передач

Независимо от типа («автомат», «механика», «робот», «вариатор») назначение у всех КПП одинаковое: изменяя передаточное число, менять силу и направление крутящего момента. Таким образом, двигатель работает в одном режиме, без постоянного ускорения и замедления, а автомобиль движется с такой скоростью, которая нужна водителю.

Также коробка передач переключает движение на задний ход или вообще разрывает связь двигателя остальных элементов трансмиссии. Но если сцепление предназначено для размыкания этой связи на короткий срок, КПП может стоять на нейтральной передаче долгое время.

Карданная передача.

Работа карданной передачи

От КПП передача крутящего момента идет на вторичный вал, который связан с валом главной передачи. Поскольку эти валы расположены под определенным углом, в механизме задействован карданный шарнир.

передача.

Работа главной передачи

У главной передачи две функции: понизить скорость вращения и передать крутящий момент на ведущий мост. Для этой цели используется гипоидная передача, которая одновременно понижает скорость вращения и изменяет направление его подачи.

Дифференциал.

Работа дифференциала

Задача дифференциала – распределить скорость вращения по полуосям ведущего моста в зависимости от дорожной ситуации. Работает он в паре с главной передачей. Когда автомобиль движется по прямой, оба колеса крутятся с одинаковой скоростью.

В поворотах колесо на внутренней дуге вращается медленней, а на внешней – быстрее, именно благодаря дифференциалу.

То есть дифференциал выборочно меняет скорость вращения полуосей или блокируется, чтобы принудительно заставить оба колеса вращаться с одинаковой скоростью.

ШРУС.

Работа ШРУСа

Последний узел, влияющий на характеристики крутящего момента – шарнир равных угловых скоростей. Его задача – обеспечить передачу оборотов с полуоси на колесо, независимо от углового положения самого колеса. Регулировка скорости в поворотах осуществляется дифференциалом, и ШРУС должен передавать ее без искажений и рывков.

Принцип работы трансмиссии

Источник: https://vaznetaz.ru/transmissiya-avtomobilya

Как выбрать масло в коробку передач и зачем его менять?

18 Января

Автомобильная трансмиссия – сложный агрегат, который состоит из большого числа движущихся деталей. В процессе работы между ними создается повышенное трение, и они нагреваются. Масло в коробке передач выполняет роль смазки трущихся частей и отводит избыточное тепло, продлевая срок службы трансмиссии. Кроме того, в автоматической коробке передач масло является дополнительным рабочим телом, которое передает крутящий момент на планетарные передачи.

Зачем менять трансмиссионное масло?

Масло состоит из базовой основы и пакета присадок. В процессе работы масло постепенно теряет свои первоначальные свойства: вырабатываются присадки и ухудшается защита деталей трансмиссии. В работающем автомобиле температура внутри коробки достигает +150 оС. В этих условиях старое масло с отработанными присадками начинает вспениваться и теряет свои смазочные свойства.

Старое масло в коробке не способно создать защитную пленку на трущихся деталях — втулках, подшипниках и шайбах. Они перегреваются, на них оседает нагар — и, как следствие, ухудшается переключение передач. Это может проявиться гудением шестерен коробки передач во время движения, а через 300-500 км после появления гула начнется постепенное разрушение зубьев шестерен.

Передачи нечетко включаются или самопроизвольно выключаются, происходит задир главной передачи, шестерен дифференциала, и трансмиссия выходит из строя. В АКПП вспененное масло мешает передаче крутящего момента, и автомобиль просто перестает двигаться.

Как связаны масло и частые поломки АКПП в зимнее время?

Несвоевременная замена масла может вылиться в очень дорогостоящий ремонт. Обычно это происходит зимой. При низких отрицательных температурах в момент запуска коробка работает «на сухую», так как масло еще густое и необходимо время для того, чтобы оно разогрелось, стало текучим и прошло по всей гидравлической системе.

В первые секунды, когда насос коробки запускается, очень важно, чтобы на деталях сохранилась защитная маслянистая пленка. Масло, сохранившее свои смазочные свойства, достаточно вязкое. Оно создает на движущихся деталях защитную пленку, которая предотвращает их перегрев и истирание во время начала работы коробки.

Старое масло смазочные свойства утрачивает и при завершении работы автомобиля — просто стекает с рабочих поверхностей в поддон. В момент последующего запуска детали ничем не защищены, до момента накачки масла насосом они работают без смазки. Это значительно увеличивает силу трения и температуру частей. Они стираются, на них оседает нагар и появляются зазубрины.

В АКПП при несвоевременной замене масла часто появляется течь первичного вала сальника. Если течь начнется во время движения и останется незамеченной, масло может полностью вытечь — и коробку заклинит. Если течь начинается во время стоянки, может возникнуть та же проблема: за время стоянки под машиной образуется лужа из трансмиссионного масла, а коробка перестанет работать на первых же минутах после запуска двигателя.

Производить замену трансмиссионного масла необходимо вовремя, до появления посторонних шумов и проблем с переключением передач. Так вы сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте и продлите срок службы автомобиля.

Как понять, что пришло время залить новое масло в коробку?

Замена трансмиссионного масла – плановая процедура, которую следует выполнять в строго определенный срок. Чтобы понять, когда надо залить новое масло в коробку, прочтите рекомендации завода-изготовителя. Обычно указывается пробег 40-50 тыс. км.

В суровых климатических условиях масло теряет свои свойства быстрее, чем в мягком европейском климате. Резкие перепады температуры, сильные сибирские морозы, повышенная влажность значительно сокращают срок службы масла.

На срок службы гидравлической жидкости также влияет стиль вождения. При агрессивном стиле с резкими троганиями, пробуксовками и резкими торможениями трансмиссия испытывает повышенные нагрузки, а масло приходит в негодность уже через 20-30 тыс. км.

Многие автовладельцы, прочитав рекомендации изготовителя, приходят к выводу, что масло в трансмиссии менять не надо, так как производитель утверждает, что оно рассчитано на весь срок эксплуатации авто. Но все рекомендации распространяются только на гарантийный срок, который в среднем составляет 2-3 года. В этот период при спокойном стиле вождения масло и так сохраняет все смазочные свойства.

Проблемы начинаются после снятия автомобиля с гарантийного обслуживания. Производителю выгоднее, чтобы человек приобрел новую машину, поэтому четких указаний по замене масла он не дает. В России автомобили эксплуатируются 7, 10, а то и 20 лет, и за это время масло точно потеряет свои защитные свойства.

Более того, в разных странах есть предельный срок эксплуатации автомобиля. В Европе, например, автомобили эксплуатируются 4-5 лет. В Японии это пробег 100 тыс. км. После этого машина отправляется на утилизацию или перепродается в Россию. И в каком состоянии масло в трансмиссии, сказать сложно.

Внимание! Вариатор

Вариаторы имеют особенное устройство: в них отсутствуют планетарные передачи, а переключение крутящего момента происходит непрерывно. Детали вариаторной трансмиссии работают в условиях повышенной нагрузки и в жестком температурном режиме. При некачественной смазке они быстро выходят из строя. Ремонт вариатора очень дорогой, и не каждый автосервис возьмется за его починку.

Многие автовладельцы утверждают, что вариаторная коробка ненадежная, быстро выходит из строя. Однако автопроизводители все чаще оборудуют такой трансмиссией новые автомобили, и при покупке нового авто, скорее всего, вы получите именно вариатор. Для того чтобы он прослужил достаточно долго, надо просто вовремя менять в нем масло. Если по замене жидкости строгих указаний нет, ориентироваться следует на пробег 20-30 тыс. км.

Все автомобили старше 2-3 лет требуют повышенного внимания, и, если производитель утверждает, что гидравлическая жидкость в коробке замене не подлежит, следует помнить, что эти рекомендации действуют для новых автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании.

Как выбрать масло в коробку?

Для различных типов трансмиссий необходимы свои масла. Жидкости для АКПП, механики, вариатора отличаются по вязкости, количеству присадок и температурному режиму работы. Масло в коробку может быть синтетическим или минеральным, иметь в составе моющие, антикоррозийные и другие присадки. Эти компоненты увеличивают срок эксплуатации трансмиссии и повышают срок службы масла.

Масло выбирается в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Если их нет, то при выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:

  • удельные нагрузки, действующие в механизме;
  • скорости относительного скольжения.

В зависимости от этих критериев выбирают масла с определенной вязкостью и составом присадок, обычно противозадирных, которые предотвращают образование зазубрин на металлических поверхностях деталей коробки.

При выборе трансмиссионного масла следует в первую очередь обратить внимание, для какой коробки оно предназначено. Жидкость для АКПП будет иметь маркировку ATF и яркий цвет – красный или зеленый. Это делается для того, чтобы различать масло для механической и автоматической трансмиссии, так как ATF менее вязкая и имеет присадки, препятствующие вспениванию масла.

Также масла могут различаться по сезонности. Существуют масла для жаркого климата и для эксплуатации при постоянных отрицательных температурах. Большинство современных трансмиссионных масел — всесезонные. Они работают в диапазоне от -50 оС до +50 оС, не теряют своих свойств на морозе и в жару.

Третий показатель, который следует учитывать, – класс качества. Он маркируется буквами GL и цифрами от 1 до 5. В современных автомобилях применяются масла класса не ниже GL 4. К ним предъявляются высокие требования касательно антизадирных и противоизносных свойств.

При выборе масла в коробку следует учитывать, что неподходящее масло может привести к поломке трансмиссии. Более высокий класс трансмиссионной жидкости не всегда означает, что она лучше других подойдет вашему авто. Перед покупкой масла прочитайте инструкции завода-изготовителя. Если указаний нет, то при выборе масла в первый раз лучше всего обратиться за помощью к специалисту автосервиса или консультанту магазина.

Как заменить трансмиссионное масло?

Во время замены масла с деталей трансмиссии удаляются нагар, частицы грязи и пыли. От того, насколько качественно будет выполнена процедура, зависит срок дальнейшей службы трансмиссионного масла. Для его замены обращаться следует в проверенный автосервис, где имеется необходимое оборудование и работают опытные автомеханики. Например, в «Доступный сервис», где:

  • опытные консультанты помогут выбрать масло для конкретного автомобиля;
  • есть большой выбор трансмиссионных масел для любых авто;
  • можно сразу заменить масло в коробке на любом автомобиле;
  • при одновременной покупке и замене масла действуют скидки — 15 % на масло и 30 % на замену в легковом автомобиле;
  • всем владельцам легковых автомобилей при заказе любой услуги — мойка верха в подарок.

Узнать наличие, актуальную стоимость масла и записаться на его замену можно по телефону: 8 (391) 219-55-00.
«Доступный сервис» находится по адресу: Красноярск, Северное шоссе, 17д, стр. 19.

Источник: https://xn--b1addncxgimfdeeo6j.xn--p1ai/sovety/kak-vybrat-maslo-v-korobku-peredach-i-zachem-ego-menyat/

AUTO.RIA – Трансмиссия: что это, значение, принцип работы

Трансмиссия автомобиля — это взаимосвязанные узлы и агрегаты, обеспечивающие передачу крутящего момента от коленвала мотора на ведущие колеса.

Назначение и типы автомобильной трансмиссии

Трансмиссия выполняет три функции:

  • передача момента;
  • изменение величины крутящего момента и его направления;
  • перераспределения тяги между ведущими осями и колесами.

Типы автомобильной трансмиссии классифицируются на основании преобразуемой энергии:

  • Механическая. Агрегаты передают механическую энергию вращения, меняя скорость и крутящий момент. Самый простой и дешевый механизм, используемый больше века.
  • Электрическая. Энергия ДВС преобразуется в электричество, которое питает электродвигатели, соединенные с колесами. Такие решения используются на тяжелых карьерных самосвалах и прототипах гибридных автомобилей с ДВС и аккумуляторной батареей.
  • Гидрообъемная. Энергия мотора машины преобразуется в поток жидкости, который вращает крыльчатку, приводящую в движение ведущие колеса.
  • Комбинированная. К ней относятся электромеханические и гидромеханические устройства. Самая распространенная разновидность — автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой объем двигателя на газ 53

В зависимости и способа управления преобразованием крутящего момента (типа КПП) различают ручную (МКПП) и автоматическую (АКПП) трансмиссию.

  • Механическая КПП отличается экономичностью, дешевизной, надежностью и более высоким КПД. Она позволяет завести авто «с толкача», буксировать авто и двигаться по дороге «накатом». Также машины с МКПП легче заводятся на морозе. Минусы «механики» — более сложное управление автомобилем и наличие сцепления, которое легко вывести из строя при неумелой эксплуатации.
  • Роботизированная КПП представляет собой классическую «механику», оснащенную сервоприводами. Они самостоятельно переключают передачи и отключают сцепление, делая третью педаль ненужной. Машины с роботизированной коробкой передач можно буксировать. Как и МКПП, «робот» помогает экономить топливо при движении «накатом». Даже новичку легко управлять авто с роботизированной КПП. Однако она менее надежна и отличается высокой ценой ремонта. В отличие от других АКПП, «робот» переключает передачи рывками, а не плавно меняет крутящий момент.
  • АКПП с гидротрансформатором передает крутящий момент от двигателя через крыльчатки, находящиеся в жидкости (масле). Гидротрансформатор отличается высокой надежностью и предохраняет двигатель от чрезмерной загрузки. При соблюдении регламента обслуживания он проходит 300-400 тысяч километров. Такие АКПП отличаются мягким изменением крутящего момента и не позволяют машине скатиться назад, трогаясь на горку. Однако ремонт этих агрегатов слишком сложный и дорогой. Отсутствие жесткой связи с двигателем ухудшает динамику и КПД.
  • Вариаторные АКПП изменяют крутящий момент за счет изменения размеров ведущей и ведомой шестеренок или шкивов. В зависимости от детали, передающей крутящий момент, различают ременные, клиномерные и торовые вариаторы. В легковых авто применяется преимущественно ременные передачи. Их преимущество — высокий КПД, хорошая динамика и отсутствие толчков и рывков при переключении. Однако они, как и АКПП с гидротрансформатором, не позволяют буксировать авто и отличаются сложностью и дороговизной ремонта.

Ведущие колеса, на которые трансмиссия передает энергию, могут быть передними или задними (передне- и заднеприводные машины). Также применяются полноприводные конструкции, в которых все четыре колеса являются ведущими.

Устройство трансмиссии

Крутящий момент от мотора автомобиля к колесам передают следующие детали и узлы:

  • коробка переключения передач;
  • сцепление;
  • главная передача;
  • кардан и (или) ШРУСы;
  • дифференциал либо несколько (2-3) дифференциалов.

Конструкция отличается в зависимости от установленной КПП и типа привода:

  • на машинах с АКПП отсутствует сцепление;
  • на заднеприводных авто зачастую нет ШРУСов;
  • автомобили с передними ведущими колесами не оборудуются карданами;
  • на полноприводных машинах устанавливается не один, а три дифференциала: передний, задний и межосевой.

Давайте отдельно рассмотрим функции каждого из агрегатов.

  • Сцепление служит для кратковременного отключения механической связи между двигателем и КПП. Оно позволяет плавно разъединять и соединять их, обеспечивая беспрепятственное переключение передач и предохраняя двигатель и КПП от перегрузок во время старта с места или смены передачи.
  • Коробка передач меняет крутящий момент, приходящий на колеса, скорость вращения приводных валов и направление движения машины. Она обеспечивает долговременное отключение вала двигателя от трансмиссии при буксировке или движении «накатом» (актуально для роботизированных и ручных КПП).
  • Карданная передача (кардан) передает вращение с вала КПП на шестерню ведущего моста заднеприводного авто (вернее, на его главную передачу). Он обеспечивает подвижность соединения и не препятствует свободному ходу моста при движении по неровной дороге.
  • передача, расположенная в КПП или ведущем мосту, увеличивает крутящий момент двигателя, который передается на полуоси колес. На заднеприводных авто используется гипоидная передача, объединенная с дифференциалом. В переднеприводных авто главная передача совмещена с КПП.
  • Дифференциал перераспределяет вращающий момент между ведущими колесами либо осями (последнее актуально на полноприводном авто). Он позволяет колесам крутиться с разными скоростями. Это предотвращает снос оси при повороте и уменьшает расход топлива и износ шин во время движения по неровной дороге. Узел устанавливается в заднем мосту или КПП (в задне- и переднеприводных машинах соответственно). Полноприводные авто оснащаются межосевыми дифференциалами и устройствами блокировки дифференциала, повышающими проходимость на снегу, грязи, песке или льду.
  • Шарниры равных угловых скоростей передают вращение от дифференциала на ведущие колеса переднеприводных и полноприводных автомобилей. Различают внешние и внутренние ШРУСы. Первые устанавливаются со стороны колес, вторые — со стороны КПП. Детали соединяются приводными валами.

Трансмиссии полноприводных авто имеют несколько типов конструкции, включающих элементы передне- и заднеприводной компоновки, дополненные раздаточной коробкой. Особую нишу занимают появившиеся на рынке электромобили. В них отсутствуют КПП и дифференциалы, а электромоторы имеют прямую механическую связь с ведущими колесами.

Источник: https://auto.ria.com/terms/transmissiya/

Картер трансмиссии: прочная основа и защита самых важных агрегатов

» Статьи » Картер трансмиссии: прочная основа и защита самых важных агрегатов

В любом современном автомобиле можно насчитать несколько картеров, причем большая их часть входит в состав агрегатов трансмиссии. О том, что такое картер трансмиссии и какие картеры сегодня используются в трансмиссиях автомобилей, а также об общих вопросах их обслуживания и ремонта читайте в данной статье.

Назначение и функции картера

Посмотрите на старинную паровую машину — в ней все находится на виду, каждая деталь открыта взору и ни о каких картерах или иных корпусных деталях даже и речи не идет.

То же самое вы увидите и в трансмиссиях, которые использовались на заводах для привода машин — каждая шестерня, каждый вал доступен для обзора, и имеет номинальную защиту от внешнего проникновения.

Хотя ничего удивительного здесь нет — такое решение облегчало визуальный осмотр, а вопрос смазки решался с помощью масленок и маслопроводов.

Все изменилось в конце XIX – начале XX века с зарождением двигателей внутреннего сгорания и появлением автомобилей. Оказалось, что смазывать бензиновый или дизельный двигатель масленками, как паровую машину, нельзя, здесь система смазки должна быть совершенно иной. А если на машину поставить открытую трансмиссию, то в пыли и грязи, в условиях высоких вибрационных нагрузок и неравномерности температурного режима она долго не прослужит.

Поэтому конструкторы довольно быстро пришли к такому решению, как заключение деталей ДВС и трансмиссии в картер — корпус (или герметичный кожух), который выполняет защитные функции и играет важнейшую роль в смазке агрегатов.

Если верить одной из версий, то идею картера в 1889 году предложил английский инженер Дж. Харрисон Картер, причем именно для трансмиссии, правда — для цепной передачи велосипеда.

Эту идею быстро переняли инженеры автомобилей и различных промышленных агрегатов, и сегодня представить мотор или трансмиссию авто без картера уже просто невозможно.

Здесь мы оставим в стороне моторы и подробно посмотрим на картер агрегатов и узлов трансмиссии.

Итак, какие задачи решает картер трансмиссии? Их несколько:

  • Картер выступает в качестве основного несущего элемента для деталей трансмиссии;
  • Картер обеспечивает защиту деталей трансмиссии от внешних воздействий (грязи, воды, пыли, попадания посторонних предметов, случайного или намеренного вмешательства), а также решает и обратную задачу — защищает расположенные рядом детали и человека от вращающихся валов и шестерен;
  • Каналы и полости в картере обеспечивают хранение и подачу смазочного материала к трущимся деталям;
  • С помощью картера агрегат монтируется к раме, кузову или другим деталям автомобиля.

Таким образом, картер — это корпусная деталь, которая обеспечивает защиту и играет ключевую роль в нормальной работе агрегатов трансмиссии. Так что сегодня говорить о картере, как просто о кожухе, уже нельзя — это полноценная и очень важная деталь агрегатов трансмиссии автомобиля и любого другого транспортного средства.

Интересно отметить, что зачастую простые автомобилисты не совсем верно используют понятие «картер». Например, нередко картером называется только нижняя съемная деталь двигателя, коробки передач или моста, в которой находится запас масла.

В действительности это лишь часть картера, которая называется масляным поддоном. А картер, особенно картер трансмиссии — это полностью корпус агрегата со всеми его съемными деталями, лючками и крышками.

С картером ДВС ситуация несколько иная, но здесь мы рассматриваем только трансмиссию.

Картеры в трансмиссии

Можно выделить четыре типа картеров, используемых в трансмиссии современного автомобиля:

  • Картер коробки передач;
  • Картер сцепления;
  • Картер ведущего моста;
  • Картер раздаточной коробки.

Каждый из указанных типов картеров имеет свои функции и конструктивные особенности.

Картер коробки передач и раздаточной коробки. Это корпус коробки переключения передач и раздаточной коробки (в автомобилях с полным приводом), который также обеспечивает смазку деталей. Сегодня наиболее распространены цельнолитые картеры из чугуна или алюминиевых сплавов, причем они делятся на два типа:

  • С крышкой в верхней части картера;
  • С крышкой в противоположном от сцепления торце картера.

Крышка в верхней части характерна для старых коробок передач грузовых и легковых автомобилей (ГАЗ-53А, ГАЗ-24 «Волга», «Москвич», автомобили КАМАЗ, МАЗ, ЗиЛ, «Урал», КрАЗ и т.д.), а крышка в торце — для современных КПП. Такие коробки (исключительно механические) и сейчас используются на большинстве отечественных и зарубежных грузовиках. Однако следует отметить, что в ряде грузовиков картер коробки составной — в его состав входят отдельные картеры сцепления, делителя и собственно коробки.

Картеры автоматических коробок передач имеют свои особенности. В частности, нередко картер АКПП объединен с картером гидротрансформатора, а также в нем предусмотрен масляный поддон. Наличие поддона обусловлено конструктивными особенностями «автоматов» — поддон открывает доступ к гидроблоку (блоку управления, клапанной сборке), который обычно установлен в нижней части коробки.

Картер сцепления. Это единственный «сухой» картер трансмиссии — при нормальной работе в нем не должно быть масла и посторонних жидкостей. Картер сцепления, как понятно из названия, служит корпусом для деталей сцепления, он располагается между двигателем и коробкой передач. В данном картере могут быть предусмотрены крышки для визуального осмотра и регулировки сцепления, однако такое решение используется не всегда.

В автомобилях с АКПП на месте картера сцепления расположен картер гидротрансформатора.

Картер ведущего моста. Это корпус главной передачи, межколесного и межосевого (в трехосных грузовиках) дифференциалов, колесных передач и колесных редукторов (если они есть). Сегодня существует два основных типа картеров мостов:

  • Разрезной (разъемный) картер — такой картер состоит из двух литых половин, соединенных в вертикальной плоскости (линия разъема может проходить по центру или немного в стороне), он характерен для старых автомобилей, хотя все еще находит на автомобилях УАЗ и многих отечественных среднетоннажных грузовиках;
  • Неразъемный картер — в таком картере корпус выполнен неразъемным, а с одной или с двух сторон (спереди или сзади, либо только снизу) закрывается штампованными крышками, он характерен для современных легковых и грузовых автомобилей.

При этом возможны различные варианты картеров. Например, чулки (балки моста) могут быть как отдельными элементами, которые запрессовываются в сам картер, либо выполненными заодно с корпусом картера (такой тип карьера за характерную форму называют «банджо»).

Разъемные картеры и картеры с отдельными чулками обычно изготавливаются методом литья, а неразъемные картеры, объединенные с балками, штампуются из листового металла. Штампованные мосты обладают высокой прочностью и жесткостью, поэтому они чаще всего используются в грузовых автомобилях.

Важно отметить, что в мостах с отдельными колесными редукторами (у УАЗов, многих грузовых автомобилей и авто повышенной проходимости) картер моста фактически состоит из трех отдельных картеров — центрального картера главной передачи (и дифференциала) и двух картеров колесных редукторов.

Все картеры трансмиссии (за исключением картера сцепления) имеют ряд общих элементов:

  • Заливная горловина с пробкой (нередко пробка снабжена мерным щупом) — служит для заливки трансмиссионного масла при обслуживании;
  • Сливная пробка (обычно имеет встроенный магнит для сбора металлической стружки) — необходима для слива отработанного трансмиссионного масла);
  • Сапун — необходим для выравнивания давления в картере и атмосфере при нагреве агрегата, он предотвращает выдавливание масла через разъемные соединения кратера при чрезмерном росте давления.

В картере коробки передач также предусмотрены места для соединения с рычагом переключения передач и установку различных датчиков (в том числе датчика спидометра). И, конечно же, в каждом картере предусмотрены отверстия под вывод валов и установки уплотнительных элементов.

Обслуживание, ремонт и замена картеров

Картеры агрегатов трансмиссии — это металлические отливки или штампованные детали, поэтому они нуждаются в минимальном обслуживании. Обычно при ТО выполняются следующие мероприятия:

  • Осмотр соединений картера на предмет утечек масла (рекомендуется проводить ежедневно, однако утечку масла легко обнаружить по масляным пятнам под автомобилем при длительной стоянке);
  • Визуальный осмотр картера на предмет трещин, деформаций, проломов и других повреждений;
  • Прочистка (промывка) сапунов (выполняется каждые 4000-15000 км пробега в зависимости от модели авто и условий эксплуатации);
  • При сливе отработанного масла — очистка сливной пробки от грязи (удаление металлической стружки).

В случае разборки картера при последующей сборке необходимо обеспечивать требуемую по инструкции степень затяжки болтовых соединений, в ряде случаев необходимо обязательно устанавливать новые прокладки. Также следует всегда следить за надежностью монтажа картера к несущим элементам автомобиля.

В целом, любой картер агрегатов и механизмов трансмиссии нуждается в минимальном обслуживании, эта деталь отличается надежностью и долговечностью, поэтому крайне редко доставляет проблемы автовладельцу.

Источник: http://www.autoars.ru/articles/?name=karter_transmissii

Диагностика, замена и ремонт трансмиссии в Иркутске: чтобы избежать проблем, обращайтесь к профессионалам

Каждый автомобилист знает, что за транспортным средством необходимо следить и ухаживать. Это поможет избежать поломок и неожиданных неприятностей в дороге. Конечно, если вы счастливый владелец новенького авто, пару лет можно особо не беспокоиться о возникновении поломок, но регулярная диагностика сцепления в Иркутске обязательна для каждого автомобиля.

Трансмиссия в автомобиле является одним из важнейших ходовых механизмов, который передает крутящий момент на колеса, обеспечивает изменение (переключение) скоростей и направление движения. Если трансмиссия выйдет из строя, транспорт попросту не сдвинется с места.

А если такая неприятность произойдет в дороге, это может стать причиной аварии. Поэтому диагностика сцепления и ремонт трансмиссии в Иркутске — одна из востребованных услуг, и доверять такую серьезную работу как замена сцепления Иркутск предпочитает профессионалам.

Что собой представляет трансмиссия автомобиля, назначение, виды

Трансмиссия — это не какая-то отдельная деталь, это целая система, важность которой нельзя недооценивать. Как уже было сказано, основной задачей трансмиссии является передача крутящего момента, при этом он пошагово регулируется и равномерно распределяется на ведущие колеса.

Когда проводится диагностика сцепления, Иркутск пользуется этой услугой постоянно, специалист определяет, в каком состоянии находятся узлы и детали системы и насколько качественно они выполняют свои функции. Системы бывают нескольких типов, они разделяются в зависимости от способа передачи на механическую, гидрообъемную, электрическую, комбинированную.

В состав входит несколько элементов: коробка передач, система сцепления, карданный вал, приводной вал и другие механизмы. И если какой-то из них выйдет из строя, может потребоваться замена сцепления в Иркутске.

Понятно, что в таком многообразии и особенностях того или иного типа разберется не каждый. Только профессионал сможет определить состояние системы, произвести качественный и добросовестный ремонт элементов трансмиссии.

Как определить, что автомобилю нужна помощь

При первых же признаках неполадок, не откладывайте посещение СТО. Чтобы не понадобился серьезный и дорогостоящий ремонт трансмиссии автомобилей в Иркутске, лучше сразу провести диагностику, выяснить причину и заменить одну-две детали. Как показывает практика, чаще всего требуется замена сцепления, так как этот механизм подвергается высоким нагрузкам.

Ремонт трансмиссии автомобилей, Иркутск знает, что это довольно распространенная проблема, может понадобиться в различных ситуациях.

Обратите внимание на тревожные сигналы, подаваемые автомобилем: не включается нужная передача, слышен запах гари, при включенной нейтральной передаче слышится непонятный шум, скрежет или другие посторонние звуки.

Если вы заметили какие-либо из перечисленных неполадок, вполне вероятно, что железному коню нужен ремонт трансмиссии, Иркутск заполнен автомобилями с различным типом трансмиссии, и у каждого будут свои нюансы.

Обращайтесь в нашу компанию, у нас работают специалисты высокого уровня, имеющие большой опыт и навыки, которые быстро определят причину, произведут качественный ремонт трансмиссии в Иркутске. Мы используем современное диагностическое оборудование, обслуживаем грузовые и легковые автомобили всех марок с разным типом трансмиссии.

Ищите хорошего специалиста, который поможет решить проблему с ходовой, обращайтесь в наш сервисный центр!

Источник: https://akpp-irk.ru/services/remont-transmissii/

Назначение КПП: что нужно знать

Практический каждый, кто имел дело с автомобилем или другим видом колесной техники, хорошо знает, что кроме двигателя в устройстве ТС также используется коробка передач. Коробка передач (КПП или трансмиссия) по важности является вторым агрегатом после двигателя на разных видах транспортных средств.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда горит лампочка абс

При этом существует несколько видов коробок передач, однако основной задачей данных агрегатов на машине является получение, преобразование и дальнейшая передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автомобиля. Далее мы подробно рассмотрим назначение коробки передач и для чего нужна коробка передач в устройстве трансмиссии авто.

Для чего нужна коробка передач в автомобиле

Итак, коробка передач считается основным элементом трансмиссии автомобиля. Как уже было сказано, основным ее предназначением является изменение крутящего момента от двигателя, а также скорости движения и направления движения авто. Также коробка позволяет «отсоединять» двигатель от трансмиссии во время переключения передач.

Именно благодаря КПП автомобиль получает возможность двигаться вперед и назад, движение можно осуществлять с разной скоростью, при этом двигатель стабильно работает на разных скоростях и нагрузках, а также достигается плавное переключение передач в процессе езды.

Чтобы было понятно, основной задачей КПП является необходимость обеспечивать как требуемые динамические показатели автомобиля, так и показатели топливной экономичности двигателя. При этом учитываются разные условия движения, нагрузка, скорость и т.д.

  • Идем далее. Диапазон оборотов двигателя отличается от диапазона вращения колес. Также применительно к ДВС нужно учесть обороты максимальной мощности и максимального крутящего момента.

Так вот, для старта и разгона нужен крутящий момент, тогда как для езды с высокой скоростью и преодоления больших нагрузок нужны обороты мощности. При этом особенностью ДВС является то, что обороты крутящего момента «средние» (3000-3500 об/мин) тогда как на «мощностные» обороты двигатель выходит ближе к максимальным значениям (5500-6000 тыс. об/мин.).   

Простыми словами, если нагрузка на мотор будет большой, а обороты слишком низкие, двигатель «не вытянет» по мощности и заглохнет. Если же обороты будут слишком высокими, при этом езда с высокой скоростью не нужна, сильно возрастает расход топлива. Чтобы добиться оптимального баланса, в коробке предусмотрено изменение передаточных чисел (передаточное отношение).

Благодаря такой возможности можно уверенно стартовать с места, двигаться с небольшой скоростью, осуществлять движение задним ходом и т.д. Также удается поддерживать обороты двигателя в оптимальном диапазоне применительно к постоянно меняющимся дорожным условиям и нагрузкам. 

Например, разгон автомобиля предполагает необходимость преодолеть высокие значения сил сопротивления (преодоление повышенного трения и сил инерции). Наличие КПП делает возможным трогание с места и разгон до средних и высоких скоростей, который предполагает плавный или ступенчатый переход с низких на повышенные передачи (переключение передач).

В результате скорость нарастает постепенно, сильно снижаются динамические нагрузки на двигатель и трансмиссию. При этом обороты оптимально удерживать именно в диапазоне высоких значений крутящего момента двигателя.

С учетом веса и особенностей ТС, установленного двигателя, целевого назначения транспорта и ряда других характеристик и особенностей конструкторы производят подбор количества передач и передаточных чисел в коробке, главной передаче, раздаточной коробке и т.д. (при наличии).

Разновидности КПП: типы коробок передач

Разобравшись с назначением коробки, следует отметить, что сами КПП бывают ступенчатыми, бесступенчатыми и комбинированными. Давайте рассмотрим указанные виды коробок более подробно. Прежде всего, наиболее распространенным типом КПП являются ступенчатые коробки передач. В таких КПП крутящий момент изменяется ступенчато. К данному типу можно отнести МКПП (механика) и РКПП (коробка-робот).

  • Механическая коробка передач является многоступенчатым цилиндрическим редуктором, где предусмотрено переключение передач самим водителем вручную. МКПП бывают четырехступенчатыми, пятиступенчатыми, шестиступенчатыми и т.д. Главным плюсом такой коробки считается надежность и простота, а также полный контроль во всех режимах.

Минусом можно считать необходимость постоянного ручного переключения передач и связанные с этим сложности. По этой причине коробки с автоматизированным управлением в последнее время сильно теснят «механику».

  • Коробка-робот (роботизированная коробка передач) является все той же механикой, однако функции выключения сцепления и переключения передачи полностью автоматизированы благодаря использованию отдельных исполнительных механизмов под управлением ЭБУ коробкой (например, коробки АМТ).

Самые современные РКПП имеют два сцепления и отличаются сложной конструкцией. При этом двойное сцепление делает процесс переключения быстрым и плавным, передача крутящего момента происходит без разрыва потока мощности от ДВС на колеса.

В результате такая коробка переключается быстрее, чем это смог бы сделать водитель-профессионал или опытный пилот на гоночном авто. Машина с таким «роботом» (например, DSG) отличается быстрым разгоном, а также поддержанием оптимальных оборотов мотора и одновременно высокой топливной экономичностью. Недостатком принято считать сложность ремонта, сниженный ресурс, низкую ремонтопригодность и высокую стоимость отдельных запчастей и элементов.  

  • Также существуют бесступенчатые коробки CVT. Под таким типом следует понимать КПП вариатор (CVT или вариаторная коробка передач). Главное отличие таких трансмиссий в том, что фиксированных физических ступеней в них нет.

Такая особенность позволяет изменять передаточное число в вариаторе плавно, по сравнению со ступенчатыми коробками. Также крутящий момент от двигателя передается за счет гидравлического или механического сцепления (намного сильнее в данном случае распространен первый вариант в виде гидротрансформатора).

Коробка вариатор уверенно разгоняет автомобиль с места, тяга постоянно передается на колеса, передаточное число изменяется плавно, достигается максимальный комфорт при езде. Основной минус такой КПП – вариатор не рассчитан на большой крутящий момент, его не ставят в паре с мощными двигателями, так как отмечается сильное снижение надежности и ресурса.

Автоматы данного типа могут иметь 6, 7 или даже 8 ступеней или скоростей (например, распространенная 8-и ступенчатая коробка ZF). Такие КПП достаточно быстро и плавно переключают передачи, отличаются высокой надежностью и большим ресурсом, хорошо выдерживают большой крутящий момент и нагрузки.

К минусам данных АКПП можно отнести увеличенный расход топлива, снижение КПД по причине потерь в ГДТ, худшую динамику разгона по сравнению с вариатором или роботом с двойным сцеплением. При этом новейшие версии гидромеханических автоматов не сильно уступают другим типам АКПП. 

Еще добавим, что большинство автоматических коробок (кроме старых гидромеханических автоматов) независимо от типа (вариатор, робот или «классическая» АКПП), имеют режим Типтроник.  Данный режим полуавтоматический, имитирует ручное переключение передач самим водителем. Также коробка автомат может быть адаптивной (отдельно подстраивается под манеру езды конкретного водителя). 

Что в итоге

Как видно, коробка передач предназначена для передачи крутящего момента, а также для его преобразования с учетом разных условий движения, нагрузки на мотор, скорости и т.д.  

Основная задача и назначение КПП – позволить подобрать оптимальные обороты двигателя с учетом скорости, нагрузок и конкретных условий, чтобы двигатель работал в диапазоне оптимальных оборотов, не подвергался большим нагрузкам, а также не перерасходовал горючее.

Что касается видов КПП, сегодня можно выделить не только МКПП и классические автоматы, но также вариаторы и роботы. При этом роботизированная коробка с двойным сцеплением и электронным управлением считается наиболее перспективной и современной разработкой, однако на практике, особенно после выхода на рынок «классических» 8-ступенчатых АКПП ZF и Aisin, гидромеханический автомат продолжает оставаться серьезным конкурентом для других типов автоматических трансмиссий. 

Источник: http://krutimotor.ru/naznachenie-korobki-peredach/

Трансмиссия автомобиля

Установить ДВС под капот автомобиля, присоединить к коленчатому валу устройство сцепления с колёсами и поехать не получится – двигатель просто заглохнет.

Почему? Двигателю автомобиля не хватит мощности за доли секунды раскрутить колеса до рабочих оборотов двигателя, а это примерно 2000 об\мин, помешает вес автомобиля и сила трения, возникающая при сцеплении колес с покрытием дороги.

Выход? Установить промежуточный механизм, который понизит крутящий момент двигателя, до необходимых оборотов и передаст его на ведущие колеса. Вот этот механизм, состоящий из нескольких узлов, и называется трансмиссией.

Основным назначением трансмиссии является передача, регулирование пошагово, распределение по ведущим колесам крутящего момента от маховика двигателя. Условно, трансмиссию, по способу передачи можно поделить на:

  • механическую,
  • электрическую,
  • гидрообъемную,
  • комбинированную.

Самая распространенная, это механическая трансмиссия. На ее основе и рассмотрим работу узлов.

В состав трансмиссии входят несколько узлов:

  1. Сцепление —  предназначено для «мягкого» присоединения маховика к первичному валу коробки передач и передачи крутящего момента. Сцепление состоит из трех элементов – корзина сцепления, диск сцепления и выжимной подшипник.
  2. Коробка передач — устройство, преобразующее крутящий момент. Предназначена для дальнейшей передачи крутящего момента к карданному валу или непосредственно к главной передаче, с возможностью его изменения (пошагово). Усилие двигателя передается посредством вторичного вала.  Коробки передач бывают механические и автоматические.
  3. Карданный вал (для заднеприводных авто), устройство передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач к главной передаче.
  4. передача, дифференциал – в совокупности составляют «мост», который предназначен для передачи силы двигателя через приводные валы (полуоси) к колёсам, а также распределения усилия между колесами. Для заднего привода «мост» располагается в задней части автомобиля и имеет (в некоторых случаях) общий корпус с полуосями. Соответственно и система смазки общая. Для переднего привода «мост» совмещен в одном корпусе с коробкой передач.
  5. Приводной вал (полуось) – представляет собой металлический стержень из высоколегированной стали и устройством зацепления с дифференциалом и шарниром равных угловых скоростей (ШРУС). Это могут быть проточенные шлицы или устройство крепления крестовин.
  6. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – предназначен для подачи силы вращения на ведущие колеса. Есть несколько видов ШРУСов: шариковый и трипоид.
  7. Раздаточный механизм – устройство распределения усилия двигателя по ведущим колесам, применяется в автомобилях с колесной формулой 4х4. «Раздатка» может быть размещена как в одном корпусе с коробкой передач, так и отдельным узлом.

Трансмиссия переднеприводного автомобиля

У переднеприводных и заднеприводных автомобилей существуют различия в системе трансмиссии. На автомобилях, где ведущими являются передние колёса (передний привод), трансмиссия со всеми её узлами установлена под капотом.

Что касается коробки передач, то в неё входит ещё и главная передача с дифференциалом. Поэтому в данном случае из картера коробки передач выходят валы привода к передним колёсам.

На переднеприводных транспортных средствах, система трансмиссии состоит из таких узлов как:

  1. коробка передач;
  2. сцепление;
  3. валы привода передних колёс;
  4. шарниры равных угловых скоростей;
  5. дифференциал;
  6. главная передача.

Отличительной особенностью трансмиссии переднего привода, является размещение главной передачи и дифференциала непосредственно в картере коробки передач. Ну и передний мост в данном случае является ведущим, с управляемыми колёсами.

Трансмиссия заднеприводного автомобиля

Заднеприводная трансмиссия включает в себя следующие взаимосвязанные элементы:

  1. коробку передач;
  2. сцепление;
  3. главную передачу;
  4. дифференциал;
  5. карданную передачу;
  6. полуоси.

Стоит отметить, что на заднеприводных автомобилях коробка передач устанавливается на более мягкие опоры, что позволяет снизить уровень вибрации и создаёт дополнительный комфорт.

Трансмиссия автомобиля при заднем приводе характеризуется тем, что наиболее массовым вариантом расположения КПП, является её блокировка вместе со сцеплением к заднему мосту посредством карданного вала. Такой вариант приводит к концентрации центра масс в район передней оси.

Следует отметить, что вариант автомобилей с задним приводом считается классическим, и трансмиссия в данном случае более проста по своей конструкции и в эксплуатации.

Трансмиссия работает следующим образом: на маховик, через фрикционные накладки диска сцепления, жестко крепится корзина сцепления своей рабочей поверхностью. В диске изготовлено шлицевое отверстие, куда направляется первичный вал коробки передач.

Когда сцепление отпущено, диск плотно зажимается между маховиком и «корзиной» и крутится вместе с ними, приводя в действие первичный вал.

При нажатии на педаль сцепления, в действие приводится выжимной подшипник, который нажимает на лепестки корзины и освобождает диск сцепления, в этот момент работает двигатель «вхолостую».

Далее первичный вал посредством шестерен передач с разным передаточным числом приводит в действие вторичный вал. Переключая передачи можно регулировать передаточное число, соответственно обороты вторичного вала изменяются.

Хвостовик коробки передач (для заднего привода) соединен с карданным валом, далее крутящий момент поступает на главную передачу и распределяется на колеса с помощью дифференциала и полуосей.

Вторичный вал коробки передач (для переднего привода) непосредственно соединен с главной передачей и дифференциалом. К дифференциалу подсоединены полуоси, на них соответственно ШРУСы через которые крутящий момент передается на колеса.

Для полноприводных автомобилей крутящий момент передается через раздаточный механизм, который имеет один выход хвостовика для подачи на кардан. Полноприводные авто могут обеспечиваться блокировкой моста, т.е. отключение перераспределения по полуосям крутящего момента.

В этой статье мы рассмотрели, что такое трансмиссия, ее устройство и принцип работы.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Источник: http://autoustroistvo.ru/transmissiya/

Устройство автомобиля: основные элементы

2019-09-12

Что такое автомобиль в наши дни? Роскошь? Нет! Автомобиль давно уже стал просто средством передвижения, которое могут себе позволить практически все. Однако, как правило, маленькое количество людей изучает информацию об его устройстве. И это напрасно, так-как каждый водитель обязан знать из чего состоит его автомобиль.

Естественно, первостепенная причина, по которой водитель должен знать устройство своей машинки – это его возможная поломка. Да, автомобили, даже качественные иногда ломаются, к сожалению и очень полезно знать, как его починить. Моделей и марок авто очень и очень много, однако, зачастую, легковые автомобили все очень схожи по конструкции.

Из чего же состоит легковой автомобиль? Подробно об устройстве автомобиля Вы узнаете на сайте автолюбителей, в рубрике устройство автомобилей.

Например про ходовую, кузов, трансмиссию, двигатель внутреннего сгорания, систему управления двигателем и электрооборудование, механическую и автоматическую коробку передач, подвеску, механические нагнетатели, дифференциалы, генераторы и т.д.

А самые основные элементы мы рассмотрим в этой статье. Поехали

Кузов

Кузов – это основа автомобиля, на него крепятся все агрегаты. Кстати, интересный факт, что в первых автомобилях отсутствовал кузов. Все крепилось к раме, но автомобиль по этой причине был откровенно тяжелым. Производителей заботила эта проблема и они заменили раму на кузов, что снизило вес.

Основные части кузова – это передний и задний лонжероны, моторный отсек, крыша авто и навесные комплектующие. Стоит отметить, что подобное разделение комплектующих вполне условно, потому как составляющие все формируются в единый механизм, в котором все взаимосвязано.

Лонжероны – это опора для подвески и они приварены к днищу. Крышка багажника, двери, крылья, капот – это все навесные составляющие. Еще стоит обратить внимание на задние крылья, они присваиваются к самому кузову, в отличии от передних, которые могут быть съемными(смотря кто производитель).

Ходовая часть

Комплектуется она из большого количества самых различных агрегатов и узлов, из-за этого авто и способно ездить. Детали ходовой — это:

  • передняя и задняя подвески;
  • ведущие мосты и непосредственно колеса.

Зачастую на авто современного образца, комплектуют переднюю независимую подвеску, поскольку она способна обеспечить самое лучшее управление, а еще является очень удобной. Собственная крепежная система в независимой подвеске крепит все колеса к кузову, это, в свою очередь, позволяет прекрасно управлять автомобилем.

Трансмиссия

Что же такое трансмиссия? – это совокупность агрегатов и механизмов, которые передают крутящий момент непосредственно от двигателя к колесам (ведущим). Рассмотрим три узла. Которые являются основными:

  1. коробка переключения передач (автоматическая, механическая и т.п.);
  2. мосты ведущие или мост (зависят от того, кто производитель);
  3. карданная передача, на простом и понятном обычному человеку языке.

Нужна коробка переключения передач именно для того, чтобы возможно было изменить передаточное число и сделать меньше нагрузку непосредственно на двигатель. Нужна карданная передача, для того, чтобы соединить коробку переключения передач с самими колесами через ведущий мост. Этот мост, в автомобилях с передним приводом, вмонтирован в корпус коробки переключения передач. А в авто где задний привод мост выполняет функции задней балки.

Сцепление

Для чего же нужно в автомобиле сцепление? Оно обеспечивает плавную передачу крутящего момента. Так получается соединения вала коробки передач с валом двигателя.

Двигатель

Стоит также вспомнить и про наиважнейшую деталь в автомобиле – непосредственно двигатель. Двигатель выполняет в автомобиле функцию преобразования тепловой энергии сгорания топлива, в механическую энергию. Эта же энергия, при помощи трансмиссии, передается к колесам автомобиля.

Источник: https://newsvo.ru/ustroystvo-avtomobilya.dhtm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как правильно прикурить машину проводами

Закрыть