Где должен стоять светофор

5 ситуаций, когда — так и быть! — можно ехать на красный

Где должен стоять светофор

В пункте ПДД 6.2 сказано: горящие желтый и красный сигналы светофора (в том числе одновременно) являются запрещающими.

Движение под них наказывается по статье КоАП 12.2: штраф 1000 рублей на первый раз, 5000 рублей или лишение прав до полугода — при повторном нарушении в течение года.

Все правильно, нарушение серьезное и должно караться соответствующим образом. Но есть ряд исключений.

Дополнительная секция светофора

Самый распространенный вариант, когда у светофора имеется дополнительная секция, разрешающая поворот. При этом основной сигнал светофора может быть красным, но поворот разрешен. Главное помнить, что в этом случае, совершая поворот «под стрелку», водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся с других направлений.

Однако иногда ПДД допускают движение на красный и без дополнительной секции светофора.

В России становится все больше перекрестков, где проезд на красный фиксируется автоматическими камерами.В России становится все больше перекрестков, где проезд на красный фиксируется автоматическими камерами.

Поворот налево

На многих перекрестках поворот налево осуществляется поперек встречного потока машин. При плотном трафике случается, что просвет появляется уже после того, как выключился зеленый сигнал. В этом случае ПДД обязывают поворачивающего водителя освободить перекресток.

Иными словами, движение на красный свет ему в такой ситуации разрешено.

И ему все должны уступить дорогу: «при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления» (пункт ПДД 13.8).

Предыдущий абзац не касается ситуации, когда остаться в границах перекрестка автомобилиста вынуждает пробка. Здесь вступает в силу статья КоАП 12.13.1 с санкцией в 1000 рублей. Для облегчения ее применения на перекрестках наносят желтую вафельную разметку, обозначающую запретную зону.

Поворот направо

В 2012–2014 годах в России проводили эксперимент с разрешенным поворотом направо при запрещающем сигнале основного светофора. Водители могли выполнить маневр, уступив едущим по поперечной дороге на свой законный зеленый свет.

Неудачной идею вроде бы не признали, однако проект свернули и изменения в ПДД вносить не стали.

Между тем подходящий знак протолкнули в предварительный национальный стандарт. Да и в целом никто не запрещает отдельно взятому региону или городу провести эксперимент еще раз. Правда, о нестандартной схеме организации движения водители должны быть проинформированы непосредственно на месте — специальными щитами.

Идея поворота на красный не российская. Наиболее популярна подобная схема в США. Там таких перекрестков большинство, поэтому предупреждающие знаки обычно висят не когда маневр разрешен, а наоборот — когда запрещен. В Европе фишку применяют время от времени. В общем случае поворот запрещен, его отдельно позволяет дорожный знак или мигающая желтая секция справа от светофора.

Эксперимент с правым поворотом на красный у нас не прижился. А в других странах эта поблажка водителям в ходу.Эксперимент с правым поворотом на красный у нас не прижился. А в других странах эта поблажка водителям в ходу.

Пропустить «скорую»

Случается, что вы уже стоите перед стоп-линией, а сзади приближается спецтранспорт. И здравый смысл, и ПДД требуют, чтобы автомобили в раскраске с включенными маячками и сиренами имели беспрепятственный проезд. Не уступите — получите как минимум штраф от 3000 до 5000 рублей, а то и уголовную статью!

Но что такое «уступить дорогу» по действующим Правилам? Это «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость». Ни слова о том, что нужно трогаться с места, перестраиваться и вообще о позволении отступать от требований ПДД самому!

Если, пропуская «скорую» или пожарных, вы пересечете стоп-линию на глазах у автоинспектора, он, скорее всего, оставит это без последствий. А вот автоматической камере все равно: «письмо счастья» вам обеспечено. Удастся ли доказать факт вынужденного нарушения, попадет ли в кадр подтверждающая это спецмашина, неизвестно. Есть все шансы, что заплатить придется.

Патовая для водителя ситуация: не пропустишь «скорую» — штраф, пересечешь стоп-линию — тоже штраф.Патовая для водителя ситуация: не пропустишь «скорую» — штраф, пересечешь стоп-линию — тоже штраф.

Другая реальность

За океаном есть как минимум две ситуации, когда можно на законных основаниях проехать на запрещающий сигнал.

В США немало светофоров, работающих по необычному для нас принципу. Обычно он реализован на перекрестках с небольшим трафиком по второстепенным дорогам. Зеленый на главной горит постоянно. На прилегающей улице он включается, только когда подъезжает машина.

Ее присутствие распознает весовой датчик в асфальте. Проблема в том, что мотоцикл он обычно не замечает: стоять под красный можно вечность. Поэтому в некоторых штатах на подобных перекрестках байкеры могут ехать на запрещающий сигнал.

Разумеется, уступая дорогу и с мерами предосторожности.

В Бразилии своя специфика. В ночное время останавливаться на светофоре бывает небезопасно из-за высокого уровня уличной преступности. Можно продолжать движение, и наказания за это, скорее всего, не последует. Фиксирующие нарушение камеры или специально отключают на ночь, или же отменяют штраф, если водитель сообщит об имевшейся угрозе жизни.

  • 8 самых неоднозначных пунктов Правил дорожного движения мы собрали в этой публикации.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/919341-5-situatsij-kogda-mozhno-ekhat/

5 случаев, когда ПДД разрешают безнаказанно проехать на красный сигнал светофора

Где должен стоять светофор

Фото https://akzent.zp.ua

Наверное, каждый водитель хоть раз в жизни на пустом перекрестке испытывал соблазн проскочить на желтый сигнал светофора. Одни благополучно справляются с таким искушением, а другие рискуют своей и чужими жизнями. Хотя Правила дорожного движения предусматривают ряд исключительных случаев, когда проезд на запрещающий сигнал допускается.

Исключения из общих правил, о которых пойдет речь, лишний раз подтверждают, что водители никогда не должны терять бдительности на проезжей части и особенно на опасных перекрестках. Непредсказуемая и нештатная ситуация может произойти в любое мгновение.

Указания регулировщика

Водители и пешеходы должны выполнять требования указаний и распоряжений регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. Такое правило зафиксировано в пункте 6.15 ПДД, так что не следует стоять на месте, если сотрудник ДПС разрешает ехать на красный свет.

Когда к перекрестку приближается автомобиль экстренных служб с включенным синим маячком и звуковой сиреной, каждый водитель обязан уступить ему дорогу, даже если впереди горит красный. Пункт 3.1 ПДД гласит, что водители транспортных средств со спецсигналами, выполняя неотложное служебное задание, могут проезжать на запрещающий сигнал светофора.

Завершающий маневр

Водитель, въехавший на перекресток на зеленый свет в плотном и медленном потоке, может продолжать движение в намеченном направлении, даже если уже будет гореть красный. Пункт 13.7 ПДД разрешает подобный завершающий маневр. Конечно, если на пути окажутся пешеходы, он должен их пропустить.

Наверняка всем водителям знакома ситуация, когда для остановки машины на желтый сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика требуется использовать экстренное торможение. В этом случае пункт 6.14 ПДД разрешает продолжать движение. Хотя в действительности это правило довольно часто игнорируется сотрудниками ДПС, поскольку доказать необходимость экстренного торможения для остановки очень сложно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит коробка передач на классику

Крайняя необходимость

Статья 2.7 КоАП исключает производство по делу об административном правонарушении, если речь идет об обстоятельствах, вызванных крайней необходимостью. То есть, водителя, например, не накажут, если он проскочил на красный в связи с тем, что торопился доставить в больницу серьезно пострадавшего в ДТП человека. Подобные случаи подпадают под формулровку «крайней необходимости».

Тест новейшего комбайна SilverStone F1 Hybrid X-Driver Тест новейшего комбайна SilverStone F1 Hybrid X-Driver

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2019-08-13-pjat-sluchaev-kogda-mozhno-beznakazanno-proehat-na-krasnyj-signal-svetofora/

Четыре светофора | ТрансСпот

Где должен стоять светофор

Решил описать 3 типичных для Санкт-Петербурга случая работы светофоров. Четвертый случай, который будет описан в самом конце сильно отличается от предыдущих. У меня до сих пор в голове не укладывается, как человек ответственный за этот последний светофор мог пойти против распространенной практики. Но обо всем по порядку.

Дополнительную информацию о светофорах вы узнаете из статей по соответствующему тегу Светофор. Специалистам рекомендую статью Оптимизация светофорного регулирования.

Случай первый: Игнорирование
Случай второй: Заставим пешехода побегать
Случай третий: С регулировщиком
Случай четвертый: Необыкновенный

Случай первый

Чтобы каждый раз не повторяться – скажу сразу, что первые три случая очень сильно распространены в более или менее сильной форме.

Светофор установлен на Васильевском острове, на пересечении Среднего пр. и 12 Линии. На Яндекс картах его еще нет. Он относительно свежий – максимум 4 года как поставили. Нашел на картах Гугл.

Для автомобилистов 2 фазы – все предельно ясно – одна (фаза 1 — длина 30 сек) для проезда по 12 Линии, вторая (фаза 2а и 2б — длина 80 сек) для проезда по Среднему пр. Для пешеходов же получается 3 фазы. Фаза 1 для перехода Среднего проспекта (длина 30 сек).

Вторая (фаза 2а — длина 20 сек) разрешает пешеходам пересекать 12 Линию. Третья фаза (фаза 2б — длина 60 сек) запрещает двигаться пешеходам в любом направлении.

Все можно было бы понять, если бы такая организация дорожного движения была обоснована высокими интенсивностями движения. Но по факту получается, что 12 Линия односторонняя. И во время фазы 2б в южной части перекрестка должны стоять и машины, и пешеходы. Смысл этого обоюдного стояния скрыт от всех пользователей. Вероятно это банальная лень проектировщика и недосмотр ГИБДД при согласовании проекта.

В реальности получаем полное игнорирование красного сигнала светофора пешеходами. Они уже давно (минимум 3 года) привыкли переходить этот перекресток на красный свет, не вдаваясь в детали выстраданного проектировщиком проектного решения. Кстати, это оказывает негативное влияние и на автомобильное движение по 12 Линии. Автомобили вынуждены пропускать пешеходов идущих на красный во время фазы 1. Пешеход идет по привычке.

В северной части перекрестка светофор работает в таком же режиме, задерживая пешеходов в фазе 2б на целую минуту ради 2-3 сворачивающих со Среднего проспекта автомобилей. На фотографии видно, что люди даже по сторонам не смотрят.

Какое было обоснование подобного решения мне не ясно. Может, кто подскажет?

Интересно, что недавно часть 12 Линии было закрыто на ремонт. Светофор остался прежним. Люди идут по-прежнему.

Обновлено 5 ноября 2013. 31 октября цикл работы данного светофорного объекта исправили. Однако точно такой же цикл установили совсем недалеко — на пересечении Большого пр. и 19 Линии.

 Случай второй

Пересечение Среднего пр. и 4 Линии В.О. Как показывает Гугл (да и я подтверждаю), в сентябре 2012 года еще вполне себе нормальный перекресток – 2 фазы и для автомобилей, и для пешеходов. Но началось строительство нового вестибюля станции метро «Спортивная» на Васильевском острове. И придумали новую схему организации дорожного движения.

Один пешеходный переход запретили и обнесли забором (почти стертая зебра на фотографии). Зачем, если все равно все стоят на перекрестке из-за затора на следующем светофоре.

Каждая фаза длиной 1 минута. В худшем случае, чтобы перейти на другую сторону пешеходу потребуется 3 минуты. Хотя физически перейти на другую сторону можно за 20 секунд, а перебежать 10 секунд. Теперь вопрос, какой процент нормальных людей умеющих бегать, захочет тратить на переход в 18(!) раз больше времени?

Вот идут баталии за повышение скоростного режима на дорогах Москвы с 60 до 80 км/ч с выигрышем во времени в 2,5 мин на дистанции 10 км. А тут имеет проигрыш в эти же самые 2,5 минуты на одном перекрестке (25 метров) для пешехода.

Вот, например, оценка подобного пешеходного перехода из немецких норм.

Первый рисунок подписан словом «gunstig» – удовлетворительно, второй «ungunstig» — неудовлетворительно.

Интересно, что все эти мероприятия по организации дорожного движения на Васильевском острове только ухудшили ситуацию для пешеходов. Но никак не улучшили для автолюбителей.

Вот иду я пешком от 18 Линии до Кадетской Линии 15-20 мин (зависит от благосклонности светофоров и регулировщика). А если попытаться проехать этот участок на автомобиле – получится в лучшем случае 20 минут, а в худшем – 40.

И светофоры с регулировщиком тут будут совершенно не при чем. На зеленый сигнал не проедешь, если на перекрестке пробка.

То есть можно легко улучшить ситуацию для пешеходов, не ухудшая для автомобилистов.

Случай третий. Особо распространенный

И называется он игнорирование регулировщиком пешеходов (вот тут, кстати, беседую с регулировщиком по этому вопросу). Довелось недавно побывать на площади Восстания. Не то чтобы в «час пик», а в районе 8 часов вечера. Площадь Восстания – то еще «злачное» местечко в плане пробок. Бывает и в час ночи стоит.

В этот раз движением руководил регулировщик. Вот результат.

Невооруженным взглядом можно насчитать около 110 человек. И со второй стороны примерно столько же. Зеленый только при мне не загорался 4 минуты. Как видите – накопилась критическая масса, которая и прорывается на красный свет. Даже достаточно плотный автомобильный поток с площади не испугал. Когда все почти перешли, регулировщик решил включить зеленый.

Вот он приоритет для пешеходов. Скоро сделают нам бессветофорный Невский.

Случай четвертый – неожиданный

Надо иметь незамутненный разум младенца, чтобы отойти от стереотипов и спроектировать такой светофор, как на пересечении ул. Восстания и ул. Рылеева. На самом деле в нем ничего особого нет. Более того – он не заметный. В идеале все светофоры должны быть такими незаметными. Две фазы всего по 15 секунд. Продолжительность зеленого – 12 секунд. Понятно, не везде это возможно. Но это то, к чему нужно стремиться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда горит лампочка абс

Я бы еще отметил великолепное выполнение светофора не только на столбе на тротуаре, но и на выносной консоли – видно всегда и всем.

Сфотографировал таймер только что загоревшегося зеленого света. Если ехать на машине – ждать не долго. Красный не напрягает, ожидание встречных машин для поворота налево тоже не затянуто. Но особо приятно, когда пешком нужно перейти наискосок. Просто идешь, не останавливаясь ни на одном переходе. А если только через одну дорогу нужно перейти – максимальное время ожидания 18 секунд.

Тут сразу хочется вспомнить немецкие рекомендации для оценки дорожных сооружений (Handbuch fur die Bemessung von Strassenverkehrsanlagen), в которых указано, что время ожидания пешеходом зеленого сигнала на перекрестке менее 15 секунд считается наивысшим уровнем обслуживания.

Хоть где-то мы близки к Европе. Кстати, наихудшим уровнем обслуживания для пешехода считается время более 30 секунд.

А исследования показывают, что время ожидания более 120 секунд является аварийным для дорожной обстановки так как пешеходы начинают произвольно выбегать на проезжую часть на красный сигнал светофора.

У нас в России большинство считает, что пешеход должен стоять столько, сколько ему скажет светофор (регулировщик) невзирая на погодные условия, плохое самочувствие, недержание или просто на опоздание.

Вот есть такой простой пример, которым можно легко объяснить феномен, почему же люди идут на красный свет. Все имеют представление о физике. Физика дает нам обоснование, почему под определенным весом (под действием силы тяжести) навес может обрушиться. Хотя не все это учитывают и были случаи, когда крыши торговых центров проваливались.

Но никто же не винил в этом снег (то есть у нас, конечно, пытались, но выглядело это глупо). Снег не подчинился гипнозу навеса и таки провалил крышу. Так вот тут прямая аналогия. Сила тяжести снега – это сила тяготения пешехода к цели. Навес, препятствующий снегу – это сила сопротивления – светофор, штрафы, сотрудник ГИБДД.

Как только сила тяготения пешехода, зависящая от времени ожидания и других факторов, превышает силу сопротивления, он начинает пытаться перейти дорогу.

Кому-то может показаться, что сравнение со снегом – это некорректное сравнение. Тяжесть снега – это закон природы, а человек имеет мозг для того, чтобы ждать. Так вот как раз мозг, анализируя вероятность успешного решения задачи, и дает команду переходить дорогу.

Мозг, разумеется, часто ошибается в любых вопросах. Так вот в развитых странах (например, в Германии) дороги и улицы проектируют исходя из условия, что ошибка мозга не должна приводить к ДТП. А еще лучше, чтобы мозг не ошибался.

У нас все наоборот, сначала строят федеральную трассу через середину города, а потом удивляются ежедневной порции трупов.

Да, и подобное поведение пешеходов – это тоже закон природы.

Источник: http://transspot.ru/2013/06/09/chetyre-svetofora/

«Сократит пробки и простои»: на перекрестке Назарбаева и Петербургской появится светофор

Как стало известно «Реальному времени», на перекрестке улиц Нурсултана Назарбаева и Петербургской скоро появится светофор. По мнению экспертов, он поможет заметно разгрузить движение за счет регулирования пешеходного потока. При этом в данный момент работы по «строительству светофорного объекта», как свидетельствует объявление, проходят 30 метрами выше — прямо у въезда на территорию «МУП «Метроэлектротранс». В ситуации разбиралось наше издание.

Пробуренное отверстие квадратной формы, мешки с землей и натянутая вокруг оранжевая сетка — такую картину застал накануне корреспондент «Реального времени» у въезда на территорию «Метроэлектротранса».

Паспорт объекта, представлявший из себя лист А4 в канцелярском пакете, гласил: «Ведется строительство светофорного объекта. Заказчик: ГКУ «Главтатдортранс». Производитель работ: ООО «Комплексная безопасность».

Все свидетельствовало о том, что на микроскопическом пешеходном переходе, пересекающем въезд на территорию «МУП «Метроэлектротранс», скоро появится светофор.

Наше издание обратилось к представителю компании-подрядчика, чей номер телефона был указан в «паспорте объекта» — некоему Антипову А.А., который хоть и сухо, но все же прокомментировал происходящее:

— Не могли бы вы объяснить, для чего там устанавливается светофор?

— Будут стоять только машины при повороте направо: если пешеход нажмет кнопку на светофоре, то им будет гореть красный.

— Но ведь этот поворот направо ведет прямо к «Метроэлектротрансу»?

— Все верно. Правая полоса будет вставать для пешеходного перехода.

Пробуренное отверстие квадратной формы, мешки с землей и натянутая вокруг оранжевая сетка — такую картину застал корреспондент «Реального времени» у въезда на территорию «Метроэлектротранса». Фото Рустема Шакирова

«Я не понимаю, зачем он там»

Эксперты, опрошенные «Реальным временем», ознакомились с фотографиями объекта и не смогли объяснить, к чему на этом месте новый светофор. Командир полка ДПС по Казани Михаил Савин усомнился в том, что подобное разрешение вообще могли подписать, а региональный представитель ФАР Рамиль Хайруллин заявил следующее: «Я не понимаю, зачем он там. Исключительно для пешеходов этот светофор в этом месте не нужен. Как будто делают для себя».

«Реальное время» обратилось за комментарием к главе МУП «Метроэлектротранс» Асфану Галявову по поводу того, не исходит ли инициатива установки светофора в столь странном месте от него. К сожалению, спикер оказался занят и не смог побеседовать с корреспондентом издания.

Эксперты также предположили, что речь возможно идет об установке светофора на перекрестке ул. Назарбаева и ул. Петербургской, а не о возведении новой конструкции несколькими метрами выше. По мнению собеседников «Реального времени», такие работы действительно имеют смысл.

«Светофорный объект по проекту должен быть установлен на пересечении улиц Назарбаева и Петербургской, а вовсе не там, где вы говорите», — удивился Евгений Пыров. Фото prokazan.ru

— Светофорный объект, идентичный тому, который установлен на перекрестке улиц Вишневского и Шмидта, по проекту должен быть установлен на пересечении улиц Назарбаева и Петербургской, а вовсе не там, где вы говорите — перед заездом к зданию «Метроэлектротранса», — удивился замдиректора МКУ «Автоматизированная система управления дорожным движением» (АСУДД) Казани Евгений Пыров вопросу корреспондента «Реального времени», зачем нужен светофор для пешеходов на местном проезде шириной чуть больше трех метров. — Я съезжу на место сегодня же и выясню, почему работы ведутся не на предусмотренном проектной документацией участке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие радиаторы есть в машине

«Будет просто колодец»

Поиски на портале госзакупок подтвердили предположения экспертов: там обнаружился контракт на 2,8 млн рублей, заключенный между ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ» (ГКУ «Главтатдортранс») и ООО «Комплексная безопасность».

Согласно документу, подрядчик обязывается выполнить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения в местах концентрации ДТП (установка светофорных объектов) в Казани. В частности, в контракте прописано строительство светофорного объекта по ул. Нурсултана Назарбаева — ул. Петербургской. Стоимость работ составляет 146 тыс. рублей.

«В данном месте будет просто колодец для проходящего кабеля, сам светофор будет на перекрестке с ул. Петербургской», — поясняет Пыров

Так почему паспорт объекта и вырытая яма находятся в нескольких десятках метров от нужного перекрестка? Окончательную ясность внес замдиректора АСУДД Евгений Пыров, вернувшийся с осмотра объекта:

— В данном месте будет просто колодец для проходящего кабеля, сам светофор будет на перекрестке с Петербургской, там якобы закладные под опоры уже забетонированы.

«Лучше пропускать людей порционно»

По словам Евгения Пырова, светофор для поворота с Назарбаева на Петербургскую, сократит пробки, так как сейчас автомобилисты вынуждены постоянно останавливаться и пропускать одиночных пешеходов, которых там бывает много, в частности, из-за близости метро, а если зеленый свет будет зажигаться пешеходам по требованию — при нажатии кнопки, то простои машин на повороте сократятся (обычно такие светофоры программируются так, что между двумя зелеными сигналами для пешеходов продолжительное время горит красный свет, сколько бы пешеходы ни нажимали «волшебную» кнопку).

— Действительно, иногда бывает такое, что пешеходы идут один за другим, и в таких случаях лучше пропускать их порционно. Лишь бы этот светофор не стоял близко к перекрестку, чтобы на Назарбаева не остался хвост из желающих повернуть, — высказал свое мнение председатель республиканской организации «Всероссийское общество автомобилистов» Юрий Кулагин.

Если зеленый свет будет зажигаться пешеходам по требованию — при нажатии кнопки, то простои машин на повороте сократятся. Фото nhknews.ru

Водителям, кстати, установка светофора на пересечении Назарбаева с Петербургской, выгодна еще и тем, что на перекрестке перестанут постоянно дежурить сотрудники ГИБДД, которые, «работая на пешеходов», дополнительно тормозят поток и перекрывают движение по одной из двух полос в сторону площади Тукая, «расставляя» на ней автомобили нарушителей.

ОбществоИнфраструктураАвто

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/155179-na-perekrestok-nazarbaeva-i-peterburgskoy-vernut-svetofor

Из пункта А в пункт Б на все зелёные сигналы светофора

Наверное каждый автомобилист мечтал ездить по свободным дорогам, затрачивая на это минимальное время. Давайте подумаем, что мешает нам это сделать?
Предлагаю рассмотреть две возможные ситуации:

1. Движение по автомагистрали

Соответственно рассмотрим несколько различных вариантов. Если на автомагистрали мы попали в пробку, вероятно объехать мы её не сможем, и время, которое мы затратим на наш путь, будет стремиться к бесконечности (в теории). И второй вариант, движение по автомагистрали без пробок приведет к тому, что время, которое мы затратим на наш путь, будет стремиться к нулю.

2. Движение в городе

Давайте смоделируем следующую ситуацию. Рассмотрим опять два варианта развития событий. Какая ситуация в городе? Если мы попадём в пробку в городе, мы, как и в первом варианте (автомагистраль), объехать пробку не сможем и застрянем в ней надолго. А если пробки нет, то казалось бы нам ничего не мешает, и мы быстро сможем добраться из п. А в п. Б за минимальное время. Но давайте подумаем, что может помешать нашему комфортному преодолению этого пути?

Так вот, товарищи, это светофоры! Именно они будут мешать нашему равномерному движению, будут оказывать влияние на наш комфорт, будут увеличивать расход топлива нашего автомобиля в связи с неравномерным движением нашего авто, много других проблем, включая снижение срока службы расходных материалов автомобиля. И в моей голове возникла мысль, а как я могу уберечь себя и других участников движения от этих перечисленных проблем?

Логика работы моей системы

Рассмотрим рисунок подробнее. Изначально мы имеем текстовый файл (или другой формат — это не принципиально), в котором мы будем хранить всю информацию по каждому конкретному светофору, а именно:

-время переключение с красного сигнала на зелёный -время работы красного сигнала

-время работы зелёного сигнала

Затем эти данные из файла, мы будем обсчитывать, анализировать. Как? Сейчас узнаем.

Наш светофор №1 (на рисунке он слева от автомобиля) загорелся зелёным в 22:00:00, горел зелёным 45 секунд, горел красным 15 секунд, отсюда получаем, что в будущем, например, как на картинке в 22:01:34, светофор будет гореть зелёным сигналом. Тут стоит обратить внимание на следующие вещи.

Светофор и через десять лет в это время (22:01:34) будет гореть зелёным и через двадцать, если только он не будет переведён в ручной режим работы, в этом случае все наши временные нормативы сбросятся. Хорошо, у нас есть файл, в котором собрана вся информация о каждом светофоре, встречающимся на нашем пути.

Получается, если данные у нас есть, маршрут заранее спланирован, необходимо прибыть на точку старта, запустить на исполнение программу, и согласно данным, полученным на выходе, начать двигаться.

Для написания программного кода использовал язык C#, среду разработки Microsoft Visual Studio. Вот скриншот работы программы Мы находимся в точке А, нажатием клавиши F5 запускаем программу. В консоль выводятся сообщения по каждому светофору, заводим авто, начинаем двигаться, система подсказывает в данный момент, какой сигнал светофора горит, мы в свою очередь принимаем решение, как нам двигаться: увеличить скорость или уменьшить. Хотелось бы напомнить, что данная система работает при свободных дорогах. Таким образом, когда мы подъедем к первому светофору, он будет гореть зелёным сигналом, и так каждый светофор. В итоге, согласно логике работы программы, мы сможем преодолеть все светофоры на зелёный сигнал.

От теории к практике

Маршрут, на котором я тестировал работу системы. Точками отмечены все 5 светофоров (точка А старт, точка G финиш). В итоге все 5 светофоров удалось проехать на зелёный сигнал, соблюдая правила ПДД, система отработала превосходно, никаких проблем не было.

Как я вижу в дальнейшем развитие системы

Источник: https://habr.com/ru/post/393857/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем