Как делают ремень грм

Как выбрать ремень ГРМ: на что обратить внимание?

Как делают ремень грм

Современные двигатели внутреннего сгорания вращаются со скоростью в тысячи оборотов в минуту. За это время в их «недрах» непрерывно происходит возгорание топлива и удаление выхлопных газов. Чтобы обеспечить работу тактов, так же непрерывно открываются и закрываются клапаны и передвигаются поршни. Интуитивно понятно, что для правильной работы необходима четкая синхронизация «действий». Ее обеспечивает ремень газораспределительного механизма (ГРМ).

Представляя собой замкнутый эластичный обод с зубцами на внутренней поверхности, ремень ГРМ передает вращающий момент от коленчатого вала к распределительному. И тем самым обеспечивает открытие клапанов в нужные моменты. 

Зачем менять ремень ГРМ

Как и любой элемент, ремень ГРМ подвержен износу под действием нагрузок. Даже его растяжение чревато сбоем в воспламенении топлива. Обрыв – и того хуже. Поршень, направленный вверх коленвалом, ударит в замерший клапан и сомнет последний, сделав невозможным возврат в закрытое положение. И обеспечит дорогостоящий ремонт двигателя.

Производители указывают в инструкциях эксплуатации регламентный срок эксплуатации ремней ГРМ, превышать который недопустимо. Обязательным правилом должен стать периодический осмотр ремней и их подтяжка. При малейших следах повреждений деталь должна быть заменена незамедлительно.

Конструктивные особенности ремней

В качестве материала для ремней ГРМ используются прочные нити стекловолокна или других полимеров, покрытых резиной. Зубья на внутренней поверхности делают из нейлона или других износостойких материалов.

Универсальных ремней ГРМ не существует. Для каждой модели авто и типа двигателя нужна своя деталь, которая характеризуется:

  • шириной;
  • числом зубьев;
  • шагом и профилем зубцов;
  • длиной ремня.

Какое изделие выбрать?

Современный рынок предлагает десятки разнообразных изделий для каждого автомобиля. Не потеряться в таком «изобилии» очень сложно. Известные и неизвестные фирмы рекламируют высокое качество и долгий срок эксплуатации. Что действительно хорошее изделие, а что – нет?

Как и для любых других деталей рекомендовать одного или нескольких производителей можно только с большой степенью субъективности. Если оценить отзывы, иногда о том же изделии звучат противоречивые отзывы.

С точностью можно утверждать только одно: в наилучшей степени для машины подойдет оригинальный ремень ГРМ. Узнать поставщика на сборочные конвейеры можно на сайте автопроизводителя. Такая деталь стопроцентно отвечает тем требованиям, которые предъявили конструкторы к ремням. 

В случае, если необходимо приобрести аналог, стоит придерживаться простого правила: не покупать дешевые товары от неизвестных производителей. Проверить их качество невозможно, сертификаты при современном уровне полиграфии можно подделать, а погоня за дешевизной может закончиться серьёзными тратами на ремонт двигателя.

При невозможности поставить оригинальное изделие, стоит отправиться за рекомендациями к надежным авторемонтникам. Они на основе опыта, посоветуют хороший бренд. Как вариант – автомобильные форумы. Те компании, которые чаще всего поднимаются в топ рейтингов, скорее всего, отличаются высоким уровнем продукции. Как правило, они на слуху автомобилистов. Так, чаще всего рекомендуют ремни ГРМ от:

  • CONTITECH;
  • DAYCO;
  • BOSCH;
  • GATES.

Они, как и некоторые другие производители, являются поставщиками на конвейеры многих автомобильных брендов. Качество продукции лидеров обязательно подтверждается международными сертификатами качества, а наработанная годами репутация и действенная защита от подделок является дополнительным доводом в пользу ремней ГРМ от всемирно известных компаний. 

Купить качественные запчасти для ТО вы можете в нашем интернет-магазине!

Источник: https://fortunaavto.com.ua/poleznaya-informatsiya/kak-vybrat-remen-grm-na-chto-obratit-vnimanie/

Ремень ГРМ

Как делают ремень грм

Непременным атрибутом большинства современных автомобилей является зубчатый ремень ГРМ. Несмотря на кажущуюся простоту, это достаточно важный элемент для двигателя внутреннего сгорания. Инструкторы по вождению расскажут о типах ремня ГРМ и из чего сделан такой современный узел автомобиля.

Ремень или цепь?

Полвека назад в двигателестроении использовали цепной привод распределительного механизма, а попытки приспособить для этого ремень встречали непонимание. Прошло немало времени, прежде чем ременной привод начал доминировать.

А ведь он имеет ряд существенных преимуществ: снижение массы двигателя, низкая шумность и упрощение конструкции.

Все это привело к тому, что производители отдают предпочтение именно ремню. Однако однозначно утверждать, что ремень лучше цепи нельзя. И главное достоинство цепи — её долговечность, соотносимая с продолжительностью жизни самого двигателя. Поэтому, даже сейчас некоторые фирмы-производители отдают предпочтение цепному механизму.

К тому же, такие двигатели в большинстве случаев снабжены автоматическими натяжителями. Срок службы обычного ремня редко превышает 60000 км. Простота конструкции требует постоянного обслуживании: подтягивания, смены, наблюдения за его состоянием.

К чему может привести обрыв ремня?

Самыми распространенными «поломками» ремня являются срезание зубьев и обрыв. В лучшем случае вы отделаетесь только сменой ремня.

Это происходит достаточно редко, если поршни в верхней мертвой точке не достают до открытых клапанов.

У современных многоклапанных двигателей из-за обрыва ремня, в лучшем случае может произойти деформация стержней клапанов, в худшем случае (это грозит дизелям) придется менять поршень. То есть в любом случае ремонт будет не самым простым.

Но даже просто поменять ремень у современного автомобиля достаточно проблематично, настолько плотно подогнаны агрегаты друг к другу. Иногда даже руку невозможно просунуть. Потребуется и хороший инструмент, и домкрат.

На современных иномарках не стоит даже задумываться о ремонте где-то в пути. А вот байка про женские колготки весьма подойдет для классических ВАЗов.

Из чего сделан ремень ГРМ?

Для надежной работы ремня ГРМ требуется соблюдение следующих условий: правильное натяжения ремня, хорошее состояние валиков и шкивов, по которым ходит ремень, его полная защита от попадания грязи и масла. Конструкция ремня достаточно проста и напоминает автомобильную покрышку. Именно поэтому большинство фирм, специализирующихся на производстве шин, также выпускают и ремни.

Основой ремня ГРМ является корд — сплетение очень прочных нитей из стекловолокна. Снаружи корд защищает слой резины толщиной примерно 5 мм, внутри расположены зубья из износостойких материалов (обычно нейлона). Конструкция ремней достаточна разнообразна. Она может различаться как по числу зубьев, ширине ремня, шагу зубьев, так и по их профилю (всего насчитывают 20 типов профилей зубьев).

Основные причины обрыва

Просачивающееся масло и пыль, попадающая под кожух, в большинстве случаев резко сократят продолжительность жизни ремня. Масло негативно действует на резину — она начинает набухать и отслаиваться.

А пыль (особенно смешанная с маслом) отличный абразивный препарат, который моментально усиливает износ зубьев.

Шкив, изношенный по зубьям, перераспределяет нагрузку, её максимум приходится на ремень в местах схода и захода, а нагрузка на другие зоны уменьшается или полностью пропадает. Как следствие, у основания зубьев появляются трещины, которые приведут к их отрыву.

В этом случае замена ремня — временная мера, необходимо будет менять сам изношенный шкив.

Посмотрим видеосюжет о ремнях ГРМ:

В следующей статье автоинструкторы расскажут и о других причинах выхода из строя ремня ГРМ.

Удачного вам ремонта и будьте аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.drom.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/remen_grm/

Как проверить ремень ГРМ: 6 признаков, которые указывают на скорую замену

Как делают ремень грм

Замена ремня ГРМ – одна из ключевых процедур ТО автомобиля. Процесс занимает всего 30 минут, а его выполнение служит гарантом бесперебойной работы двигателя.

Главное – своевременно проверять состояние этого рабочего узла, иначе могут возникнуть серьезные неполадки.

Ремень ГРМ, натяжной ролик

Для чего проверять ремень ГРМ

Время работы ремня ГРМ в современных автомобилях составляет от 50 000 до 100 000 км пробега. Когда эта отметка преодолена, приходится устанавливать новый ремень, а также натяжные ролики, помпу и шкивы.

Сроки замены точно регламентированы в инструкции к ТС каждым производителем. Но не следует всецело полагаться на официальные предписания, поскольку в действительности деталь может износиться раньше положенного периода. Автомеханики рекомендуют проверять деталь через каждые 40 000-45 000 км пробега.

Ремень газораспределительного механизма – элемент, благодаря которому синхронизируется работа поршней и системой зажигания. Он натянут на шкивах 2 валов – распределительного и коленчатого. При этом попутно приводит в действие водяной насос. С помощью специального ролика зубчатому ремню из резины и нейлона придается необходимое натяжение.

Если заблаговременно не проследить за техническим состоянием ремня, он оборвется. Это приведет к тому, что впускные и выпускные клапаны будут сталкиваться с поршнями. Это поломка, после которой понадобится дорогой ремонт.

Трещины на изношенном ремне ГРМ

Как проверить ремень ГРМ. Этапы самостоятельной проверки

Доступ к узлу затруднен – ремень прячется за разными кожухами. Для ревизии нередко нужно частично разобрать двигатель. Далее, помимо самого ремня, важно проверить ролики. Если их заклинит, то ремень порвется снова.

Пошагово процесс проверки ремня ГРМ выглядит так:

  • удаление защиты мотора и пластикового экрана для доступа к коленвалу, распредвалу, ремню, роликам, помпе;
  • отвинчивание болтов с защиты и ее снятие;
  • осмотр элемента – необходимо проверить ремень ГРМ с обеих сторон на наличие трещин и других повреждений;
  • проверка натяжения ремня – коленвал надо прокрутить на 1-2 оборота в разные стороны, затем перевернуть ремень между распредвалом и коленвалом зубцами к себе, признак нормального натяжения – угол поворота 90 градусов.

Натяжение легко отрегулировать, изменив положение натяжного ролика. Если обнаружены потертости, царапины или трещины, следует заменить ремень во избежание серьезных поломок.

Проверка натяжения ремня ГРМ

Какие признаки указывают на замену ремня ГРМ: 6 признаков

Визуально различимые трещины и надрывы – не единственные признаки возможной поломки. Существует ряд других симптомов:

  • Возраст. Срок службы детали определяется пробегом ТС. Но возраст детали также имеет значение. Если машина долго простояла без движения, не набрала пробег, ремень все равно утрачивает первоначальные свойства прочности и эластичности. В среднем по истечении 5 лет деталь покрывается трещинами независимо от количества пройденных километров.
  • Падение мощности или неуверенный запуск ДВС. Износившийся либо слабо натянутый ремень привода ГРМ способен перескакивать на шкиве через несколько зубцов. В таком случае нарушается функция системы зажигания – топливная смесь воспламеняется раньше либо позже положенного времени. При этом водитель чувствует, что в тяге появились провалы, ДВС запускается неуверенно, возникают вибрации.
  • Черный дым. При неисправном ремне ГРМ смесь в двигателе сгорает не до конца, что ведет к разрушению или оплавлению катализатора. При этом доля невыработанного топлива проникает в выпускную систему, в результате чего превышается допустимая температура. Очевидный симптом подобного положения – выхлоп сопровождается хлопками, цвет дыма из трубы – черный.
  • Посторонние звуки в моторе. Если ремень ГРМ потрескался или разлохматился, слышно характерное тиканье, щелчки и прочие призвуки из-под кожуха агрегата. Обычно периодичность звуков возрастает с увеличением числа оборотов двигателя.
  • Протечки в приводе. Если протекает масло либо охлаждающая жидкость, очевидно, налицо неприятности с газораспределительным механизмом. Когда изнашивается сальник коленвала, на ремень попадает часть смазочной жидкости. Если стыки потеряли герметичность – ремень покрывается антифризом. В итоге узел быстрее портится и перескакивает по зубцам шкивов.
  • Холостое вращение стартера. Если при работе вхолостую горючая смесь не подхватывается и не воспламеняется в цилиндрах, значит, нет компрессии. Это говорит о механическом повреждении клапанов, которые изогнулись от встречи с поршнями. Это худшее из последствий лопнувшего ремня ГРМ. Придется менять движок или отдавать на дорогое восстановление.

Заключение

Проверка ремня ГРМ – несложная, но важная операция. Так удается предотвратить крупные поломки. Автомеханики рекомендуют следить за пробегом автомобиля, возрастом и внешним состоянием детали.

Источник: https://www.tts.ru/blog/dvigatel/kak-proverit-remen-grm/

Как распознать износ ремня ГРМ? Установка ГРМ

> ГРМ

Как в дизельных, так и в бензиновых двигателях внутреннего сгорания есть механизм распределения газов (в дальнейшем ГРМ), который посредством впускных клапанов обеспечивает поступление воздуха или воздушно – топливной смеси в камеры сгорания, а с помощью выпускных клапанов отработанные газы выводятся наружу.

Как работает ГРМ

От зубчатого шкива коленвала дизельного двигателя через зубчатый ремень ГРМ портер вращательный момент передается на распредвал, который расположен в головке блока цилиндров. В свою очередь распредвал с помощью коромысел управляет работой впускных и выпускных клапанов цилиндров. Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

Особое внимание нужно уделять тому, в каком состоянии находится ремень ГРМ портер, периодически проверять натяжение и осматривать его на предмет повреждений. По техническим условиям ремень нужно менять через 70 тысяч километров пробега, но часто он выходит из строя раньше.

Если при осмотре ремня обнаружено: 

  • ороговение резины,
  • трещины на спинке ремня в результате перегрева,
  • трещины или расслоение корда в результате неправильного натяжения,
  • трещины у основания зубьев,
  • трещины на боковой части,
  • сильный износ боковых сторон в результате недостаточной центровки зубчатых колес или затрудненного вращения вспомогательных агрегатов,
  • виден износ зубьев

 требуется срочная замена.

В этом случае необходимо заменить набор ГРМ портер, куда входит, кроме ремня, еще натяжной ролик и натяжные пружины.

Ни в коем случае нельзя допускать попадания масла или солярки на ремень – это приводит к преждевременному старению резины и может привести также к проскальзыванию зубьев, что гораздо опаснее. Ремень ГРМ портер всегда должен быть чистым, а прогиб в центре самого длинного участка ремня при нажатии с усилием порядка 10 килограмм не должен превышать 5 миллиметров.

Установка и натяжение ремня ГРМ

При износе ремня установите набор ГРМ портер и отрегулируйте натяжение. Делается это следующим образом:

  1. устанавливаются зубчатые приводы на коленвал и распредвал;
  2. затягиваются болты крепления зубчатых колес с усилием 65 – 75 Нм;
  3. устанавливается натяжной ролик, пружина и втулка пружины;
  4. натяжной ролик отводится по направлению к водяному насосу, затягиваются от руки верхний и нижний болты крепления ролика;
  5. совмещаются установочные метки зубчатых колес распредвала, коленвала и топливного насоса с соответствующими метками на блоке цилиндров;
  6. ремень надевается сначала на зубчатое колесо коленвала, затем на зубчатое колесо топливного насоса высокого давления (ТНВД), и уже затем на зубчатое колесо распредвала, при этом не допускается слабина в рабочей ветви ремня;
  7. еще раз проверяется совмещение меток зубчатых колес с метками на блоке цилиндров;
  8. ослабляется верхний болт крепления натяжного ролика, чтобы ремень натянулся под действием усилия пружины ролика;
  9. проверяется правильность зацепления ремня с зубчатыми колесами;
  10. коленвал поворачивается по часовой стрелке на угол, равный шагу двух зубьев на зубчатом колесе распредвала;
  11. затягиваются сначала верхний, потом нижний болты натяжного ролика;
  12. теперь коленвал поворачивается против часовой стрелки и снова проверяется совмещение всех установочных меток на зубчатых колесах и на блоке цилиндров;
  13. указательным пальцем проверяется прогиб ремня привода ГРМ в центре его пролета между зубчатыми колесами распредвала и ТНВД, он не должен быть больше 5 миллиметров.

3903 Статьи можно тырить только ссылаясь на наш сайт!

Категории

Ремни ГРМ

Источник: https://angara77.com/article/46/

Что такое ремень ГРМ и чем опасен обрыв ремня ГРМ?

Ремень ГРМ это элемент, который выполняет роль связующего звена, синхронизируя тандем распредвала и коленвала в любом современном автомобиле. Зачастую, в руководствах по эксплуатации автомобиля строго регламентирована замена ремня ГРМ. Однако далеко многим автолюбителям вообще неизвестно, что такое ГРМ, где он расположен и для чего он нужен.

Найти этот ремень совсем не сложно, для этого всего лишь необходимо поднять капот. Ремень ГРМ располагается за пластиковым кожухом (пыльником), под которым собственно и и находится резиновый ремень с зубчатой внутренней поверхностью. Этот ремень в отличие от других ремней охватывает сразу несколько шкивов. На фото прекрасно видно, где размещен ремень ГРМ и как он выглядит.

В принципе, нельзя сказать, что ремень объединяет только распредвал и коленвал, но проходит также мимо нескольких вспомогательных агрегатов. Эта «универсальность» и комбинирование приводят к повышенному износу ремня ГРМ и существенно сокращают срок его службы.

Нередко происходит также обрыв ремня ГРМ из-за того, что хозяин автомобиля просто проигнорировал рекомендации и забыл или не посчитал необходимым поменять ремень ГРМ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько ходит ремень грм на Chevrolet Lanos

Замена ремня ГРМ

Прежде чем поменять ремень ГРМ, следует произвести некоторые подготовительные работы, а также «убрать» все, что может помешать рабочему процессу.

Для этого необходимо демонтировать защитный кожух и установить коленвал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Выставить это положение можно при помощи поворота коленвала с использованием пусковой рукоятки или вращая шкив коленчатого вала.

После того, как совпадут метки на шкивах коленвала и распредвала, можно смело заменить ремень ГРМ.

Что такое ГРМ ремень? Это — замкнутое резиновое кольцо конкретного диаметра, которое имеет специальные насечки с внутренней стороны. За счет того, что ремень ГРМ состоит из резины, он практически бесшумен и абсолютно не подвержен коррозии, однако есть и негативные стороны. Из-за постоянной силы трения о шкивы не редко случаются такие неприятные моменты, как обрыв ремня ГРМ, после чего автовладельцу придется потратиться не только на замену ремня но и на капремонт двигателя.

Производя плановую замену ремня, не помешает провести осмотр таких элементов двигателя как: сальники на коленвале и распредвале, водяная помпа, а также натяжной ролик. Последний необходим для регулировки ремня и его дополнительной натяжки. Износ ремня газораспределительного механизма, приводит к его провисанию, а также быстрому износу, после чего нередко происходит обрыв ремня газораспределительного механизма.

Если вы имеете представление о том, что такое ремень ГРМ и какую роль он играет в работе двигателя, то вам, скорее всего, не надо объяснять, зачем необходима своевременная замена ремня ГРМ и, что происходит с мотором, когда происходит обрыв.

Из-за некачественных ремней происходит обрыв, после которого мотор может полностью выйти из строя.

Некоторые автопроизводители предусматривают возможность того, что обрыв этого ремня, может произойти в любое время, поэтому разработали специальные механизмы, которые после того как ремень обрывается, предохраняют двигатель от получения каких-либо механических повреждений.

Подводя итоги

Современные автомобили, точнее их двигатели, имеют большой крутящий момент, поэтому любой обрыв ремня ГРМ в 90% случаев приведет к выходу из строя группы клапанов, а также другим серьезным повреждениям силового агрегата.

Поэтому не нужно обладать какими-то супер познаниями в области автомобильных двигателей, чтобы понять, что вовремя поменять ремень ГРМ — намного дешевле, чем производить капремонт мотора.

Поэтому советую вам — регулярно проводите осмотр ремня, как только вы обнаружите его провисание или какие-то повреждения без лишних отлагательств, следует поменять износившийся ремень. Лучше всего будет, когда процесс будет осуществляться согласно руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

avtopulsar.ru

Источник: https://avtopulsar.ru/chto-takoe-remen-grm-i-chem-opasen-obryv-remnya-grm/

Меняем ремень ГРМ вместе с Schaeffler: неисправности, нюансы, ошибки и стоимость

Замена ремня газораспределительного механизма — важнейшая процедура при плановом техническом обслуживании, игнорирование которой почти со стопроцентной вероятностью приводит к печальным последствиям и выходу мотора из строя.

Однако часть автовладельцев иногда сокрушается: замена механизма ГРМ, под которой многие ошибочно подразумевает просто замену ремня, стоит порой немалых денег.

Почему так? Разбираемся вместе с производителем компонентов Schaeffler в специализированном сервисном центре «Дилижанс».

Не будем в очередной раз возвращаться к очевидному и рассказывать, что такое система газораспределительного механизма двигателя. Напомним лишь, что она нужна для синхронизации работы коленвала и распредвала и бывает двух основных типов: цепная и ременная. Первая в данном случае нас не интересует, хотя и у нее множество своих нюансов.

Главной же особенностью ременного привода является его заметно меньшая долговечность в силу физических особенностей материала, из которого он изготовлен.

Именно поэтому для двигателей с ременным приводом ГРМ действует жесткий регламент замены, невыполнение которого грозит обрывом и в большинстве случаев так называемым «сталинградом», то есть встречей клапанов с поршнями.

Если автомобиль куплен новым или у подержанного авто известна вся сервисная история, то вопрос замены ремня можно легко отследить по пробегу и отметкам в сервисной книжке. А что делать, если машина поменяла много владельцев, сервисная история неизвестна, а оригинальность пробега под сомнением? Само собой, необходимо обращаться к специалистам.

Оценка состояния ремня ГРМ

Специалисты сервисного центра «Дилижанс» уверенно заявляют, что единственным объективным критерием оценки состояния ремня ГРМ является его визуальный осмотр. Никаких датчиков состояния и индикаторов износа вроде тех, что используются на шинах, ремни не имеют. А потому квалификация механика — важнейший параметр при определении степени износа ремня.

Собственно, ремень ГРМ, как правило, находится в подкапотном пространстве под хорошей защитой, так что для его визуального осмотра часто потребуется процедура разбора как минимум защитных кожухов. Бывает, что отдельные автопроизводители делают смотровые крышечки, через которые видно состояние ремня, но чаще всего без помощи механика и сервисной станции не обойтись.

Главный критерий замены — наличие поперечных трещин. Больших, маленьких, микроскопических — не важно. Любые из них чреваты тем, что при возникновении нагрузки может произойти обрыв. А вот следы потертостей внешней стороны не сильно страшны для ремня — это признак проблем с роликом натяжения, который либо не соосен, либо подклинивает.

Тут придется заниматься непосредственно приводом. А вот чтобы добраться до ролика натяжения, уже точно придется разбирать часть двигателя и снимать крышку ГРМ. Более того, привод насоса системы охлаждения также завязан на ремень ГРМ.

Ну а в отдельных случаях, чтобы подобраться к механизму, придется вывешивать двигатель, сняв один из кронштейнов.

Все это автоматически усложняет весь процесс, а соответственно, и стоимость ремонта, просто потому, что замена ремня ГРМ не происходит сама по себе, а ведет к замене всех сопутствующих изношенных деталей механизма. Именно поэтому работа эта не бывает дешевой.

По этой же самой причине производители автокомпонентов, в том числе тех, которые идут в заводской поставке, предлагают ремонтные комплекты механизма ГРМ, которые сразу же включают все необходимые запчасти. Такой набор не только удобнее, но и заметно дешевле, чем если покупать все детали по отдельности.

Наглядный пример — конвейерный поставщик Schaeffler, который предлагает для постгарантийных клиентов ремкомплект INA, включающий непосредственно ремень, ролик натяжения, помпу системы охлаждения и все необходимые крепежные соединения.

Такой комплект включает не только все, что нужно для замены механизма целиком, но и обходится минимум вдвое дешевле точно такого же оригинального набора.

А если сравнивать с оригинальными запчастями, собранными по отдельности, то разница может доходить до четырехкратных величин.

Специалисты сервисной станции «Дилижанс» однозначно рекомендуют менять весь комплект ГРМ при малейших сомнениях в его целостности и сразу же после покупки подержанного автомобиля, даже если срок давности предыдущего ремня еще не истек. Предосторожность может в дальнейшем сберечь колоссальную сумму денег на ремонт всего мотора

Какой смысл менять весь комплект ГРМ, если замены требует только ремень?

Резонный вопрос, который может задать автолюбитель, правомерно желающий сэкономить. Если ролик и помпа целые, зачем их менять вместе с ремнем? Тут уже встает вопрос целесообразности, главным образом финансовой. Действительно, помпу, например, если она работает, можно и не менять.

Однако по статистике и опыту специалистов СТО «Дилижанс», специализирующихся на ремонте автомобилей концерна Volkswagen, можно сказать, что насос системы охлаждения «выхаживает» в среднем полтора срока ресурса ремня. То есть при замене только ремня ГРМ через 30–40 тыс. км все придется разбирать заново и менять помпу отдельно.

В таком случае, сэкономив на покупке детали изначально, придется чуть позже еще раз тратить деньги на работу, что точно получится не дешевле. Тут уже каждый решает сам, в какой момент он захочет сэкономить.

Также могут резко увеличить стоимость ремонта при замене комплекта ГРМ такие дорогостоящие детали, как сальники и шестерни распределительного и коленчатого вала. Опять же в среднем по статистике эти детали выдерживают уже три срока ресурса ремня ГРМ, то есть около 270 тыс.

км. Именно поэтому вопрос об их замене стоит не так остро, а производители компонентов не вкладывают эти детали в свои ремкомплекты ГРМ. Однако, если пробег автомобиля перевалил за 200 тыс. км, то состояние сальников и шкивов требует обязательной и тщательной инспекции.

Представители компании Schaeffler отмечают, что появление максимально полного ремкомплекта ГРМ с сальниками и шестернями — дело дальнейшего развития. Если на подобные наборы будет запрос со стороны дистрибьюторов и СТО, то их появление — вопрос времени.

Инструкция — обязательная составляющая любого набора компонентов Schaeffler. Даже если все механики СТО — первоклассные профессионалы с многолетним стажем, учитывая сложность современных компонентов и устройства автомобиля, всегда найдутся какие-нибудь нюансы, на которые крайне желательно обратить внимание. Например, в комплектах ГРМ нужно знать момент затяжки болтов, необходимость применения герметика или прокладки для помпы и т. д.

Какие ошибки можно совершить при замене комплекта ГРМ

Прежде всего ремень нельзя деформировать, то есть мять, гнуть, складывать и выкручивать. Собственно, и хранить в сжатом состоянии его, конечно, тоже не нужно, давая лишний повод для возникновения перегибов и трещин.

Вторая ошибка — повторное использование крепежных болтов шкивов коленвала. Такой болт затягивается с нужным моментом, да еще и с доворотом. То есть возникает преднатяжение металла, поэтому повторная затяжка не гарантирует того, что он, во-первых, не сломается, а во-вторых, что создастся предварительный натяг.

Ролики натяжения тоже устанавливаются особым образом, о чем обычно всегда сказано в инструкции. На детали есть два отверстия, в которые вставляется специальный ключ и с помощью которого подшипник взводится. Дальше по совпадению меток мы контролируем натяжение.

Ошибка неопытных механиков — выставление ремня ГРМ не по меткам. Бывает так, что на двигателе нет рисок, по которым он выставляется. На самом деле, в любом сервисе сегодня должен быть специальный числовой индикатор. По нему поршень первого цилиндра выставляется в верхнюю «мертвую» точку, и дальше происходит процедура замены.

Увы, автолюбители часто пренебрегают или просто забывают о замене ремня ГРМ, в самый неподходящий момент «попадая» на дорогостоящий ремонт. Именно поэтому хороший сервисный центр должен следить за пробегами своих клиентов, напоминая им об этой важной процедуре.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: https://dvizhok.su/parts/menyaem-remen-grm-vmeste-s-schaeffler-neispravnosti,-nyuansyi,-oshibki-i-stoimost

Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил

Моторы с ременным приводом появились в нашей стране впервые на автомобиле ВАЗ-2105. Машина комплектовалась «пятерочным» мотором, у которого распредвал и вал привода вспомогательных агрегатов вращала не цепь, а резиноармированный зубчатый ремень. Автолюбители приняли нововведение с опаской и оказались правы. Ремни далеко не всегда выхаживали заявленный ресурс, а обрыв приводил к обездвиживанию машины. Но обратите внимание — к обездвиживанию, а не к крупной поломке.

Что было хорошо у первых советских ременных моторов ВАЗ, так это схема привода ГРМ с «невстречающимися» клапанами. То есть при обрыве ремня любое рассогласование распределительного и коленчатого валов не приводило к тому, что поршни ударяли по открытым клапанам, круша все вокруг. Впоследствии вазовские моторы имели попеременно то «втыковую» конструкцию, то «безвтыковую».

«Иномарочные» моторы всегда проектировали из соображений оптимизации рабочего процесса, а не с точки зрения «встречается — не встречается». Поэтому почти все двигатели с искровым зажиганием и тем более дизели имели встречающуюся конструкцию привода ГРМ. Ну а об обрывах ремней не беспокоились благодаря своевременной замене в соответствии с регламентом и установке качественных ремней.

]

Обрыв ремня ГРМ на вазовском шестнадцатиклапаннике приводит к дорогостоящему ремонту из-за встречи поршней с клапанами.Обрыв ремня ГРМ на вазовском шестнадцатиклапаннике приводит к дорогостоящему ремонту из-за встречи поршней с клапанами.

Когда проверять ремень ГРМ?

Все зависит от конкретного автомобиля и условий его эксплуатации. Вот несколько важных правил, которые следует учесть:

1. Если машина на гарантии, то за состояние ремня ГРМ можно особо не переживать. Но проблема в том, что некоторые производители дают очень короткую гарантию на сальниковые уплотнения. А потекший сальник, например, распредвала, окропит ремень ГРМ маслом, что выведет его из строя очень быстро. Так что можно «попасть» на сложный ремонт с гарантийным автомобилем.

2. Опыт эксплуатации в нашей редакции двух автомобилей с вазовскими моторами показал, что их ремни ГРМ не выхаживают заявленный ресурс. Два восьмиклапанных мотора вышли из строя именно в связи с обрывом ремня ГРМ. При этом ни одна из многих редакционных иномарок не отличилась обрывом ремня ГРМ.

Например, на «реношном» двигателе Ларгуса ремень свободно отходил 120 000 км, и по результатам осмотра ресурс его не был полностью исчерпан. Так что, как это не печально, за ремнями на ВАЗовских моторах я бы приглядывал при каждом ТО, начиная со второго, а на иномарках это имеет смысл делать по достижении более чем половины расчетного пробега ремня.

Вот только расчетный пробег очень разный. У некоторых автомобилей 60 000 км, а у других 150 000 км.

Последствия обрыва ремня и встречи клапанов. При этом случается, что тарелки клапанов отрывает от стержней и размалывает все в цилиндре.Последствия обрыва ремня и встречи клапанов. При этом случается, что тарелки клапанов отрывает от стержней и размалывает все в цилиндре.

3.

 Имейте в виду, что первичный ремень ГРМ, то есть тот, что установили на конвейере, всегда (за исключением вазовских моторов) ходит дольше. Причина в том, что износ шкивов, по которым он работает, минимальный.

Поэтому при установке второго и последующего ремней ГРМ контроль за состоянием шкивов должен быть соответствующим.

4. После замены ремня ГРМ желательно осмотреть его повторно через пару поездок, чтобы убедиться, что вам досталось не контрафактное изделие, оценить, как идет приработка и не ослабло ли натяжение. И особенно внимательно следить за звуками от ременного привода.

5. Если автомобиль ездит мало, то ремень ГРМ все равно стареет. Ремень, подходящий к концу своего жизненного цикла (обычно не больше шести лет), следует осматривать почаще. Последние пару лет хотя бы раз в год.

6. Стоит осмотреть ремень ГРМ после преодоления глубоких водных преград, а тем паче глубокой жидкой грязи. Из-за таких джиперских подвигов возможно попадание глины даже под защитные кожухи ремня ГРМ. Ведь они никогда не делаются полностью герметичными.

7. На частоту осмотра ремня влияет удобство проведения этой операции. Например, у вазовских моторов осмотр довольно удобен, только надо не лениться и, проворачивая коленвал, осмотреть ремень по всей длине. Если осмотр ремня у какого-то автомобиля затруднен, то советую поискать на профильных форумах рекомендации бывалых автолюбителей, которые зачастую находят варианты осмотра труднодоступного ремня, а то и делают специальное смотровое окошко, закрываемое заглушкой.

Признаки бракованного, контрафактного или сильно изношенного ремня ГРМ

  • поврежден и разлохмачен внутренний либо наружный край ремня
  • гладкая сторона сильно истерта и имеет следы прижогов
  • зубья подрезаны и сильно истерты
  • на наружной и внутренней стороне ремня заметны трещины

При обнаружении любого из этих признаков ремень ГРМ следуем заменить.

Срочная проверка

Перечислим условия, при которых состояние ремня ГРМ необходимо проверить немедленно.

  • Посторонний шум из района расположения ремня привода ГРМ. Первым делом нужно демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов. Тем самым мы отсечем возможные неисправности и посторонние звуки от этих агрегатов. Если звук при работе мотора остался, придется вскрывать кожухи ремня и проводить углубленную диагностику. Могут быть повреждены подшипники роликов или помпы.
  • Течь жидкости или масла в районе кожухов ремня ГРМ. Попадание моторного масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя или масла из системы кондиционирования на ремень ГРМ очень быстро выведет его из строя.

У большинства моторов ремень привода ГРМ вращает и насос охлаждающей жидкости.Только на моторах Renault (слева) помпу вращает обратная сторона ремня, а на вазовских (справа) — зубчатая. Если антифриз из системы охлаждения двигателя проникнет в подшипники помпы, то она заклинит. Тогда и ремню не жить.У большинства моторов ремень привода ГРМ вращает и насос охлаждающей жидкости.Только на моторах Renault (слева) помпу вращает обратная сторона ремня, а на вазовских (справа) — зубчатая. Если антифриз из системы охлаждения двигателя проникнет в подшипники помпы, то она заклинит. Тогда и ремню не жить.

***

Советую периодически проверять состояние ремня привода ГРМ, и тем чаще, чем старше ваша машина. В начале эксплуатации все детали привода свежие, ремень заводской. Затем начинаем ставить запчасти, но не все шестерни при этом меняем, а потому скорость износа каждого следующего ремня будет увеличиваться.

  • Шесть главных проблем вазовского двигателя 1,6 подробно рассмотрены тут.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/919445-kak-ponyat-chto-pora-menyat-re/

Выбор лучшего поизводителя ремней ГРМ

На двигателях, которые оснащены ременным приводом газораспределительного механизма, замена ремня ГРМ является обязательной плановой процедурой. Постоянный контроль состояния приводного ремня и его своевременная замена необходимы по причине того, что обрыв ремня ГРМ часто приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту мотора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой клиренс у Поло седан

В том случае, когда происходит обрыв, механизм газораспределения останавливается, клапана не успевают закрыться. В результате движущиеся по инерции поршни бьют по открытым клапанам, клапана гнет, возникают дефекты на самих поршнях и т.д.

С учетом вышесказанного становится понятно, что к выбору ремней ГРМ нужно подходить с максимальной ответственностью и осторожностью, так как от качества, прочности и общей надежности изделия напрямую будет зависеть не только стабильность работы ДВС, но и его исправность.

В этой статье мы рассмотрим, как выбрать ремень ГРМ, при подборе ремень ГРМ какой фирмы лучше приобрести, а также на какие особенности и нюансы следует обращать внимание при покупке.

Почему, когда и какие ремни лучше ставить: ГРМ и особенности ременного привода

Сразу начнем с того, когда нужно менять ремень ГРМ. Интервал замены ремня газораспределительного механизма составляет, в среднем, 60 тыс. км. При этом важно понимать, что на срок службы  изделия оказывают влияние многие дополнительные факторы.

В отдельных мануалах к некоторым ТС можно встретить указания, когда ремень предлагается заменить через 70- 80 тыс. км, тогда как для других автомобилей замена четко предписана уже на 50-60 тыс. Исходя из этого, на практике автомобилисты давно выработали для себя правило менять ремень, исходя из среднего показателя. Отсюда получается, что таким показателем можно считать отметку в 50 или максимум 60 тыс. км.

Идем далее. Пред  тем, как ответить на вопрос, какой фирмы выбрать ремень ГРМ и какая лучшая марка ремня ГРМ, давайте заострим внимание на проблемах, связанных с этим элементом и его работой. Следует помнить, что от ремня газораспределительного механизма зависит не только приведение в движение распределительного вала, но и  точная синхронизация фаз газораспределения с тактами работы ДВС.

Другими словами, впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться в четко заданные моменты, которые будет соответствовать тактам впуска, сжатия, рабочего хода поршня и последующего выпуска отработавших газов из цилиндра. При этом любые смещения ремня, недостаточное его натяжение, проскальзывание и другие отклонения от нормы могут привести к серьезным сбоям в работе силового агрегата.

Специалисты выделяют целый ряд причин, по которым могут возникать проблемы:

  • Избыточное или слабое натяжение ремня ГРМ. В первом случае неполадки связаны с неправильной установкой, а сам ремень быстро растягивается. В подобных условиях повышенному износу подвержены также ролики, подшипники привода механизма газораспределения и других элементов (например, помпы).

Если ремень ГРМ натянут недостаточно, тогда ресурс изделия сокращается, также возможно его проскакивание на шкивах. Смещение даже на один «зуб» приводит в сбоям в работе мотора или поломкам ДВС. Для предотвращения возможных последствий рекомендуется ближе к середине от общего срока службы ремня выполнять контроль натяжения. В случаях, когда ремень ГРМ слабо натянут, его нужно подтянуть или заменить.

  • Ремень был заменен на новый, но ролики ГРМ не менялись. Данная ситуация распространена и связана со стремлением владельцев экономить денежные средства. Помните, менять ремень ГРМ следует по пробегу. Если ремень пора заменить, тогда замена производится вместе с роликами, причем независимо от общего состояния указанных элементов.

Как показывает практика, ролики могут не шуметь и нормально вращаться при проверке, при этом через небольшой промежуток их может все равно заклинить. В результате происходит обрыв ремня со всеми вытекающими последствиями.

Исключением можно считать только вынужденную замену ремня под воздействием определенных факторов. К таковым относят: попадание масла и технических жидкостей на ремень, расслаивание и растрескивание, механические повреждения и т.п. Простыми словами, если ролики с ремнем не так давно менялись, но затем ремень быстро повредился, тогда можно ограничиться заменой только ремня.

При этом следует отдельно учесть, что заявленный срок службы нового ремня теперь не будет соответствовать общему ресурсу роликов. Например, если общий срок службы нового комплекта ремня и роликов составляет 50 тыс. км, однако ремень вышел из строя через 20 тыс. км, тогда после установки нового ремня оптимально вычесть 20 тыс. км, которые ролики уже прошли.

Получается, следующую замену установленного ремня вместе с роликами  лучше произвести уже через 30, а не через 50 тыс. км. В этом случае главной задачей является необходимость избежать заклинивания роликов, что приводит к обрыву приводного ремня.

  • Автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях высоких температур. Как известно, ремень ГРМ является резинотехническим изделием. В регионах с постоянными высокими температурами такие продукты имеют свойство быстро пересыхать, теряют эластичность, трескаются.

Сами изготовители ремней отдельно указывают на необходимость сокращения интервалов замены (как минимум, на 20-30%) для ТС, которые  находятся в подобных условиях. Также добавим, что  любые дефекты защитного кожуха ремня ГРМ  означают, что на ремень  в подкапотном пространстве попадает грязь, возможно также попадание моторного масла и других технических жидкостей (зависит от общего состояния и поломок ДВС). В этом случае плановый ресурс изделия существенно сокращается.

Лучшие производители ремней ГРМ

Итак, разобравшись с особенностями и нюансами эксплуатации/замены ремней, можно перейти к тонкостям их подбора. На рынке сегодня представлена продукция как отечественных, так и иностранных производителей.

Весь список достаточно широкий, так что остановимся на самых популярных решениях. Если говорить о том, какие лучшие ремни ГРМ, фирмы Gates, Contitech, Dayco и Bosch пользуются наибольшим авторитетом и популярностью в данном сегменте.

  1. Бесспорным лидером, который всегда на слуху, является производитель Gates. Данная компания из Бельгии специализируется на изготовлении приводных ремней для ДВС и различного специализированного оборудования. Добавим, что производитель поставляет свою продукцию прямо на конвейеры многих крупнейших автогигантов.
  2. Немецкая фирма Contitech также находится в списке крупнейших изготовителей, чья продукция ставится на новые автомобили во время сборки. Параллельно компания изготавливает приводные механизмы, элементы пневмоподвесок, другие автомобильные детали.
  3. Производитель Dayco является итальянской фирмой. Компания специализируется на изготовлении приводных ремней, роликов, подшипников и других элементов приводных механизмов. Широко известная среди автомобилистов компания Bosch из Германии среди огромного количества автозапчастей также предлагает  в ассортименте качественные ремни ГРМ.

Какой ремень ГРМ лучше купить

Если говорить о правильном выборе нового ремня на замену, тогда существует несколько вариантов.

  • Самым затратным по деньгам, но при этом наиболее безопасным, будет приобретение изделия в официальном сервисе, причем последующая установка обычно производится там же. Давайте рассмотрим, почему так.

Как правило, у «официалов» изделия в каталогах могут быть указаны под маркой автопроизводителя, а не самого изготовителя ремней. Это относится и ко многим другим запчастям, а сами такие детали называются оригинальными.

Другими словами, например, оригинальный фирменный ремень ГРМ для автомобилей Opel/Сhevrolet предлагается под маркой GM со своим каталожным номером. При этом изготавливает данную продукцию не сама корпорация General Motors, для GM ремни поставляет известная фирма Gates.

При этом стоимость оригинального ремня GM у официалов оказывается, в среднем, на 40-50% и более высокой, а в рознице на 20-30% выше по сравнению с точно таким же ремнем, но уже под маркой Gates. Получается, такой ремень является более дешевым и  ничем не уступающим по качеству неоригинальным аналогом.

С учетом вышесказанного становится понятно, почему после снятия старого ремня для первой замены выясняется, что на машине прямо с завода стоит продукция с маркировкой Gates или Contitech, хотя оригинальная запчасть по каталогам обозначается как GM, AUDI, Volkswagen и т.п.

Справедливости ради добавим, что по этому поводу бытуют разные мнения, так как многие водители утверждают о разнице в качестве  оригинальных и неоригинальных запчастей. Главным аргументом является то, что фирмы производители якобы поставляют на конвейеры наилучшие изделия, а продукты со сниженным качеством  реализуют по более низкой цене под собственным брендом.

  • Так или иначе, но данная информация позволяет выбрать второй и более доступный способ подбора ремня. Если на автомобиле изначально стояла продукция Gates или Contitech, или же вы точно знаете, какие производители поставляют свои ремни на завод-изготовитель вашего авто, тогда нет необходимости покупать оригинальный ремень.

Будет вполне достаточно заменить его точно таким же качественным аналогом той или иной фирмы, поставляющей запчасти на завод. Как показывает практика, такие продукты служат ничем не хуже оригинала.

  • Также можно совсем не придерживаться правил, сразу остановив свой выбор на подходящем варианте. При этом во всех случаях нужно особо остерегаться подделок. И это является существенным и неоспоримым минусом как второго, так и третьего способа.

Настоящие качественные ремни Contitech, Gates, Bosch или Dayco являются надежными изделиями, которые одинаково хорошо справляются с возложенными на них задачами и уверенно отрабатывают свой заявленный ресурс (при условии правильной установки и соблюдения других требований по обслуживанию и эксплуатации ТС).

Несколько слов о подделках ремней ГРМ

Учитывая популярность известных брендов, на рынке существует большое количество поддельных изделий. При этом визуально качество исполнения самого ремня и упаковки может быть на высоком уровне (четкость печати, серийные номера, голографические наклейки и т.д.).

Более того, даже сами продавцы (особенно мелкие предприниматели на авторынках или начинающие дилеры без опыта) могут быть твердо уверены, что реализуют оригинальный товар и всячески его расхваливают.

Для примера можно рассмотреть ситуацию с Gates. Речь идет об усиленных ремнях, которые имеют увеличенный  ресурс (как уверяет сам изготовитель, до трех раз больше по сравнению с другими производителями). В рекламных буклетах отдельно указывалось, что вместо неопрена (хлоропрена или CR), который является основой для производства многих резинотехнических изделий, компания использует нитрил (HSN, HNBR).

С учетом того, что в подкапотном пространстве достаточно высокие температуры, ремни из нитрила остаются эластичными, не растрескиваются в результате постоянного перепада температур (нагрев и остывание ДВС зимой). Также нитриловые ремни ГРМ не имеют высокой чувствительности к воздействию на них моторного масла и других технических жидкостей.

Благодаря таким особенностям фирма-производитель способна дать расширенную гарантию, которая покрывает весь заявленный срок службы ремня (при условии правильного монтажа и натяжения). Однако подделки, которые визуально похожи на оригинал, могут быть изготовлены из более дешевого неопрена со всеми вытекающими последствиями.

Сам же покупатель думает, что приобрел фирменный аналог, после чего начинаются жалобы на качество того или иного бренда в случае возникновения проблем. Что касается «официалов» и оригинальных запчастей в их сети, как правило, подделки там встречаются намного реже.

Что в итоге

Если учитывать все описанные выше нюансы, тогда однозначно  и обоснованно ответить, какие ремни ГРМ самые лучшие и надежные, не получится. Что касается самих водителей, по количеству продаж на территории стран СНГ лидируют Gates и Contitech, затем идут Dayco и Bosch.

Основным правилом можно считать то, что лучшим вариантом будет установка или оригинального ремня, который ставится на автомобиль с завода, или же высококачественного аналога. В последнем случае необходимо отдельно удостовериться в том, что изделие является фирменным продуктом.

Источник: http://krutimotor.ru/vybor-poizvoditelya-remnya-grm/

Порвался ремень грм: из-за чего, что будет, как исправить — АвтоЭксперт

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем нужен ремень ГРМ
  • Почему рвется новый ремень ГРМ
  • Как понять, что порвался ремень ГРМ
  • Каковы последствия обрыва ремня ГРМ
  • Как заменить ремень ГРМ
  • Какой ремень ГРМ лучше всего покупать для замены

Задача ремня газораспределительного механизма – участие в процессе преобразования энергии, образующейся во время сжигания топлива, в силу, приводящую в движение колеса посредством воздействия на них через трансмиссию. Существует несколько видов таких приводов.

В зависимости от материала и конструкции различают резиновые, представляющие собой цельное кольцо, и металлические, в виде цепи. В процессе использования любой привод подвержен износу и, соответственно, в конце концов порвется.

Но в случае, когда происходит обрыв нового ремня ГРМ, следует понять, что послужило причиной.

Назначение ремня ГРМ

  • Благодаря приводу происходит запуск всех систем ГРМ в работу, за счет чего объединяются распределительный и коленчатый вал и автомобиль приходит в движение.
  • Когда распределительный вал вращается, внутрь цилиндров двигателя внутреннего сгорания попадает смесь топлива и воздуха, выведение остатков газовой смеси после переработки происходит посредством выхлопной системы.
  • Если привод газораспределительного механизма ломается или происходит его обрыв, сбивается весь процесс работы двигателя, и, как следствие, могут возникнуть серьезные проблемы.

Когда привод ГРМ разрывается, происходит остановка распределительного вала, клапаны которого замирают в той позиции, где находились на момент обрыва.

При этом газовая смесь внутри камеры все равно сжигается, вследствие чего полученная энергия выталкивает поршни двигателя на застывшие в одном положении клапаны. Наиболее частый вариант развития событий — деформация клапанов под давлением поршней. Если же клапаны оказываются прочнее, они могут пробить поршень в верхней части.

Оба варианта обозначают дорогостоящий ремонт двигателя. Если конструкция мотора продумана таким образом, что при обрыве нового ремня ГРМ поршни не стыкуются с клапанами, владелец автомобиля обойдется только лишь заменой привода.

Обрыв нового ремня ГРМ: распространенные причины

  1. Неправильная эксплуатация.

    Обрыв нового ремня ГРМ может стать следствием неправильной эксплуатации всего узла. Например, при движении может произойти заклинивание натяжителей, роликов или помпы, что повлечет за собой обрыв нового ремня ГРМ.

    Несмотря на внешнюю добротность этой детали, при достижении высокой скорости вращения коленвала резкое изменение условий работы может вывести ее из строя.

    Данная ситуация может возникнуть также при имеющемся люфте шкива. Именно поэтому для предотвращения поломки двигателя нужно не только вовремя менять ремень ГРМ, но и следить за его натяжением и исправной работой каждого элемента механизма, чтобы предотвратить обрыв.

  2. Попадание масла на поверхность.

    Если вы заметили следы масла либо антифриза на новом ремне, это означает, что он подлежит замене.

    Если не поставить новый ремень, весь газораспределительный механизм будет работать неэффективно. Привод будет проскальзывать, сниматься со шкива, и, в конце концов, произойдет обрыв.

    Не думайте, что, просто стерев масляное пятно, можно продолжать ездить, не предпринимая никаких действий. Полностью вывести следы масла с нового привода не представляется возможным. После того как техническая жидкость попала на него, она впитывается, лишая привод необходимых для исправной работы качеств. Здесь поможет только замена на новый привод.

  3. Низкое качество изделия.

    Если вы сэкономили, покупая ремень ГРМ, то нужно быть готовым к тому, что во время его эксплуатации могут возникнуть неприятности. Это тот случай, когда скупой платит дважды, ведь обрыв нового ремня ГРМ может принести большие расходы на ремонт двигателя. Рекомендуем приобретать оригинальный привод у продавца, в качестве товара которого вы уверены.

    Работники автосервиса хорошо знают, как попытка сэкономить пару сотен рублей может вылиться в ремонт стоимостью в десятки раз дороже.

    Здесь нет ничего удивительного, поскольку низкокачественный новый привод ГРМ может разорваться, не пройдя и пары десятков тысяч километров.

    Постоянно ожидая подвоха от такой важной детали, вы волнуетесь, что приводит к ошибкам при вождении и неуверенности в собственном автомобиле.

  4. Наружные повреждения.

    Если привод служит вам достаточно долго или он изначально был низкого качества, на нем могут возникнуть внешние повреждения, например, трещины, борозды, отслоившиеся нити и тому подобное. Эти недостатки нельзя устранить. При наличии таких повреждений необходимо как можно скорее произвести установку нового привода.

    Игнорирование износа может привести к тому, что под нагрузкой дефект усилится и произойдет обрыв. Лучше предусмотреть и предотвратить эту ситуацию, чем потом винить себя, оплачивать дорогой ремонт и новый привод.

  5. Суровый климат и активная езда.

    Во многих регионах России климат таков, что автомобиль регулярно испытывает воздействие слишком высокой или низкой температуры. Поэтому к ремонту и обслуживанию авто нужно подходить с особой тщательностью.

    Резкие перепады температуры могут повлиять на износ нового ремня ГРМ, соответственно, повышается вероятность его обрыва.

    В таких условиях лучше использовать для ремонта только оригинальные комплектующие и менять привод при первых признаках износа, не дожидаясь истечения срока эксплуатации, заявленного производителем.

  6. Вышедшие из строя ролики очень быстро приводят к стиранию поверхности и происходит обрыв нового ремня ГРМ.

    Предназначение роликов – поддержка привода в натянутом положении. Именно благодаря им ремень ГРМ не проскальзывает и не слетает с зубьев. При неисправности роликов происходит их заклинивание и быстрый выход нового привода из строя или обрыв.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой двигатель стоит на ваз 2104

«Как проверить ремень ГРМ и какой выбрать на замену» Подробнее

Обычно если ремень ГРМ обрывается, происходит моментальная остановка двигателя при прочих нормальных условиях. При дальнейших попытках запуска мотора сделать это не удается, или в сложных случаях слышится стук металла. Обрыв нового ремня ГРМ сопровождается хлопком, но, если в это время в салоне работает магнитола, вы вполне можете пропустить этот звук.

Если вы подозреваете, что произошел обрыв нового ремня ГРМ, немедленно остановитесь и осмотрите авто, открыв капот. Эта поломка сразу бросается в глаза. Не стоит пробовать заново запускать мотор до осмотра, если вы думаете, что произошел обрыв. Ведь при запуске двигателя с разорванным приводом могут погнуться клапаны, и поломка только усугубится.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Несмотря на кажущуюся простоту проблемы, ее последствия могут быть достаточно серьезными. Если вы столкнулись с обрывом нового привода, может понадобиться как простая замена данной детали, так и капитальный ремонт двигателя с восстановлением ГРМ.

Частые последствия обрыва нового ремня ГРМ:

  • Необходимость капитального ремонта двигателя.
  • Поломка в газораспределительном механизме.
  • Деформация клапанов – может произойти тогда, когда привод рвется при их опускании. Под воздействием силы инерции коленный вал продолжает вращаться, вследствие чего происходит столкновение поршней и клапанов. Это может случиться, если конструкцией автомобиля предусмотрена уменьшенная камера сгорания и на поршнях нет выборок.

Для определения степени повреждения лучше всего будет транспортировать автомобиль на СТО, так как потребуется демонтировать головку блока цилиндров и произвести диагностику двигателя на специальном оборудовании.

Определить, что именно произошло с автомобилем и в какой степени поврежден двигатель, лучше всего непосредственно на СТО. Для этого необходимо иметь спецоборудование, позволяющее разобрать головку блока цилиндров.

Если произошла деформация нескольких клапанов, все равно лучше произвести замену всего комплекта. На автомобилях японского производства часто в таких случаях диагностируется неисправность поршня.

Это происходит вследствие сильного удара о головки клапанов.

Когда обрыв нового ремня ГРМ случается при движении на большой скорости, происходит загиб клапанов, разрушение втулок и поршней. Это влечет за собой дорогой ремонт с заменой головки.

Для дизельных двигателей обрыв нового ремня ГРМ несет значительные последствия. Эти силовые агрегаты сконструированы таким образом, что клапаны почти не двигаются, поэтому, когда происходит обрыв, одновременно разрушаются:

  • подшипники с распределительным валом;
  • головка блока;
  • шатуны;
  • клапаны.

Оценить, насколько серьезно поврежден двигатель, можно, только сняв головку и увидев, в каком состоянии находятся клапаны и поршни. Визуальный осмотр при этом не всегда эффективен, для обнаружения неисправности может понадобиться оборудование, которое есть только на специализированных СТО.

«Почему дымит двигатель: диагностика, ремонт, профилактика» Подробнее

Возможные затраты и процедура замены ремня ГРМ

Один клапан стоит примерно 1000 рублей. Это цена детали без прочих затрат. Вполне возможно, что заменить придется шестнадцать клапанов.

Также необходимо будет приобрести:

  • Ремень ГРМ либо комплект для замены, в котором есть натяжной и обводной ролик.
  • Прокладки на впускной и выпускной коллектор.
  • Прокладки на ГБЦ, а также крышки на клапаны.
  • Крепежные болты.
  • В случае износа может потребоваться помпа.

Для замены нужно найти место, где есть подъемник.

  1. Чтобы произвести замену, нужно запастись необходимыми ключами, отвертками, установочными штифтами для меток ГРМ, при необходимости специальными инструментами.
  2. Алгоритм демонтажа старого ремня ГРМ для установки нового:
  1. Открутить болты, на которые закреплен кожух ГРМ.
  2. Открутить болты, на которые закреплена картерная защита.
  3. Снять ремень компрессора. Чтобы это сделать, необходимо произвести демонтаж, извлечь привод и установить компрессор на прежнее место.
  4. Снять ремень генератора. Для обесточивания всех контактов нужно снять клемму, которая находится на аккумуляторной батарее.
  5. Открутить болты на двигателе и извлечь генератор, шкив помпы и клемму, удаляя болты, которые их удерживают. Может понадобиться снятие опоры двигателя.
  6. Снять кожух, защищающий ремень ГРМ.
  7. Снять крышку зубчатого шкива. Вынуть неисправный ремень ГРМ. Установить новый привод, как следует затянув натяжитель. В случае неисправности роликового механизма он также подлежит замене. Затем всю конструкцию необходимо собрать в обратном порядке. Разные марки авто имеют определенные конструктивные особенности, хотя общий принцип действий одинаков.

Главной превентивной мерой, препятствующей неожиданному обрыву ремня ГРМ, является его своевременная замена на новый. Специалисты рекомендуют производить ее после каждых шестидесяти тысяч километров пробега. Старайтесь использовать оригинальные новые комплектующие.

Весь механизм газораспределительной системы необходимо регулярно проверять на исправность. В особенности это касается роликовой системы и помпы. Натяжение нового ремня в исправном состоянии равномерное. Он не должен провисать.

Для предотвращения обрыва нового ремня ГРМ следует контролировать следующие моменты:

  • Степень давления масла, которую показывает аварийная лампа.
  • Исправность сальников. Если они будут пропускать масло, то ремень быстро придет в негодность. Заметив пятна масла на поверхности асфальта или мотора, следует устранить причины этих протечек.
  • Не используйте способ запуска двигателя «с толкача». Это провоцирует быстрый обрыв нового ремня ГРМ.

Источник: https://nissan-modus.ru/podveska/porvalsya-remen-grm-iz-za-chego-chto-budet-kak-ispravit.html

Когда менять ремень ГРМ: правила замены, как не допустить обрыв

ГРМ, он же газораспределительный механизм, служит в автомобиле для управления фазами газораспределения двигателя. Он связан с коленчатым валом через ремень ГРМ, который является довольно простой, но важной деталью. Водитель обязан следить за состоянием ремня ГРМ, если он не хочет оказаться в неприятной ситуации, когда связующее звено между коленчатым валом двигателя и распределительным валом выйдет из строя, и это приведет к серьезным последствия, вплоть до дорогостоящего ремонта.

Что представляет собой ремень ГРМ

Как можно понять из названия, ремень ГРМ представляет собой простое связующее звено между несколькими деталями. Внешним видом он похож на ремень генератора и представляет собой кольцеобразную деталь, которая может быть выполнена из следующих материалов:

  • Плотной резины с металлизированными элементами. Самый распространенный вид ремня ГРМ. Подобные варианты отличаются низкой стоимостью и хорошей надежностью;
  • Металла. Подобные типы ремней ГРМ сильно напоминают велосипедную цепь. Из-за своей сложной конструкции и высокой стоимости они практически не применяются;
  • Кожи. Некоторое время ремень ГРМ выполняли из кожи, но от данного варианта было решено отказаться из-за низкой износостойкости материала и высокой стоимости.

Стандартный ремень ГРМ имеет зубчатую внутреннюю поверхность, что требуется для лучшего сцепления. Довольно  редко он объединяет исключительно распределительный и коленчатый вал, на многих моделях автомобилей ремень также охватывает ряд других деталей. Это удобно с конструкторской точки зрения, но из-за этого увеличивается вероятность его скорого выхода из строя.

Какие проблемы могут возникнуть с ремнем ГРМ

Как отмечалось выше, от грамотной передачи крутящего момента ремнем ГРМ зависит газораспределение, что является основным процессом при работе двигателя. Исходя из этого, можно выделить две проблемы, из-за которых водителю потребуется озаботиться заменой ремня ГРМ:

Проскальзывание ремня ГРМ может возникать по причине его плохого натяжения или попадания на него масла и других эксплуатационных жидкостей. В результате проскальзывания произойдет сдвиг фаз и угла поворота распределительного вала, что приведет к нарушению стабильного режима работы двигателя: снижению мощности, повышению расхода топлива, перегреву и другим неприятностям.

Обрыв ремня ГРМ грозит водителю еще более серьезными проблемами. Из-за нарушения работы мотора, может произойти одновременное открытие впускного и выпускного клапана под удар поршня. В такой ситуации двигателю потребуется капитальный ремонт из-за деформации клапанов и поршня.

Как можно видеть, лучше за ремнем ГРМ следить и контролировать его состояние. Но полностью осматривать ремень перед каждой поездкой – это весьма трудоемко и нецелесообразно. Лучше контролировать срок службы детали и менять ее, когда он подходит к концу.

Когда менять ремень ГРМ

Однозначно нельзя назвать пробег после которого рекомендуется заменить ремень ГРМ. В инструкции к автомобилю чаще всего указан примерный срок эксплуатации детали. Но также следует помнить, что влиять на износ ремня могут и другие факторы, сокращая время до его замены:

  • Качество детали. Если на автомобиле была произведена замена ремня ГРМ на неоригинальный, следует через каждые 10-15 тысяч километров следить за его степенью износа. Сложно предугадать, сколько именно прослужит деталь, особенно если речь идет об универсальном варианте, не созданном для конкретной модели машины;
  • Интенсивность работы двигателя. Если автомобиль эксплуатируется ежедневно десятками часов (например, такси), то следует уменьшить срок замены ремня ГРМ. Во время интенсивной работы он может нагреваться, от чего будет сильнее изнашиваться;
  • Другие факторы. При некачественном ремонте автомобиля, ремень ГРМ может соприкасаться с внешней стороны с другими элементами подкапотного пространства машины. Данную ситуацию необходимо как можно быстрее исправить, иначе ремень скоро выйдет из строя.

Когда менять ремень ГРМ прописано в инструкции к автомобилю, но если брать усредненные значения, то ресурс данной детали около 60-70 тысяч километров.

Важно: Покупая машину «с рук» обязательно уточняйте у бывшего владельца, производил ли он замену ГРМ. При этом лучше в последствие самостоятельно осмотреть деталь или показать ее специалистам, чтобы определить ее примерный износ. Не исключено, что перед продажей машины были «скручены» ее показатели пробега, и замена ГРМ потребуется раньше, чем указано в инструкции к машине.

Чем грозит обрыв ремня и как это вовремя заметить?

Ремень газораспределительного механизма синхронизирует работу коленчатого вала с распределительным, а если проще — участвует в превращении энергии от сжигания топлива внутри двигателя в энергию движения, передаваемую через трансмиссию на колеса.

Ремни бывают резиновыми, в виде цельного кольца, и металлическими, представляющими собой цепь. Второй вариант считается долговечнее, но ничего вечного нет и цепь тоже растягивается. Стоит она дороже, зато менять ее приходится реже.

Регламент замены ремня зависит от автомобиля, но как и всегда лучше менять еще работающую деталь, чем устранять последствия поломки. В этой статье мы говорим о резиновом изделии.

Обрыв ремня ГРМ

В момент обрыва ремня замирает верхний распределительный вал, его клапана застывают в одном положении. Смесь в камере сгорания не остановить — происходит выброс энергии от ее сжигания, толкающий поршни на замершие клапана.

Обычно побеждают поршни, которые гнут клапана, но иногда те оказываются прочнее и пробивают верхнюю часть поршня. В любом случае мотор ждет ремонт.

Такие потери бывают не всегда: у некоторых двигателей конструктивно поршни не могут встретиться с клапанами и все обходится.

4 признака того, что ремень пора менять

Обычно, внимательного осмотра достаточно, чтобы понять, когда пора ремень менять.

  1. Самый главный признак даже не снаружи. Наверное, Вы слышали, что ремень нужно менять каждые 60-80 тысяч километров. Иногда чаще, иногда его хватает на дольше, но всегда замену привязывают к километражу. Это не совсем верно: важно помнить о сроке годности детали. Большинство ремней живет 4-5 лет, а потом начинает терять свои характеристики. Резина становится хрупкой, начинает крошиться. Старый ремень ГРМ даже с минимальным пробегом в зоне риска. Поэтому его часто меняют сразу после покупки автомобиля с пробегом, если неизвестно как машину обслуживали.
  2. Второй важный маркер скорой смерти приводного ремня — трещины и потертости. Иногда от него отходят целые волокна. Отдельное внимание на внутреннюю поверхность ремня — она должна оставаться эластичной. Если она блестит и ее сложно продать твердым предметом, ремень лучше поменять.
  3. Иногда старый ремень можно услышать. Мотор работает с шаркающими звуками, присвистом, скрипами. Звуки могут исходить от подклинивающего подшипника натяжного ролика или водяной помпы. В любом случае посторонние звуки нельзя оставлять без внимания.
  4. ГРМ должен быть сухим и любая жидкость на нем может привести к перескакиванию на шкивах. Поэтому особое внимание на масляные потеки и утечки охлаждающей жидкости. Масло может попадать на ремень газораспределительного механизма из-под изношенного сальника коленчатого вала двигателя, а антифриз — из прохудившихся стыков или из-под шкива помпы.

Доверяйте профессионалам

Заменя ремня ГРМ не требует особенных навыков и обычно под силу неподготовленному водителю, но определенные познания «что и зачем» все-таки понадобятся. Очень легко пропустить какой-то важный нюанс — устранять последствия бывает дорого. Чтобы не отвлекаться на грязную работу лучше доверить ее специалистам. Они не только поменяют ремень, но и дадут гарантию на работу.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/porvalsya-remen-grm/

Когда менять ремень ГРМ?

Современные авто — сложные устройства, они рассчитаны на разные условия работы. Но им все равно нужен своевременный ремонт и обслуживание. Особенно капризен в этих ситуациях двигатель. Именно в нем есть много деталей, которые ежедневно проходят множество трений, из-за этого быстро изнашиваются. После длительного срока пользования автомобильного двигателя, проводные ремни все равно приводят к поломкам.

А это дорогой ремонт и трата времени. Открыв капот, вы увидите ремень ГРМ. Это резиновое замкнутое кольцо. Он охватывает несколько шкивов. Кроме распредвала, коленвала, он проходит через многие другие детали. Учитывая то, что ремень так активно задействован, логично, что он быстро изнашивается и имеет недолгий срок службы.

  Очень часто ремень из-за несвоевременной замены просто рвется, что может привести к поломке двигателя или даже к аварии. Порваться ремень может в любой момент, советуем вам лишний раз перестраховаться. Нужно знать, что ремень ГРМ передает крутящий момент с коленвала на распредвал, отвечает за распределение топлива и воздуха в самих цилиндрах двигателя. Если ремень работает плохо, то система газораспределения нарушается.

Признаки плохой работы мотора: — происходит сбой работы двигателя; — падает мощность; — повышается расход топлива;

— двигатель перегревается.

Если он обрывается, то происходит деформация деталей двигателей. Это приводит к полному ремонту самого двигателя и ГРМ. Особенно неприятно, если такое случается в дороге, далеко от дома или автосервиса. В таком случае нужно вызывать эвакуатор или ехать до ближайшей СТО на буксире.

Что делать для предупреждения поломки ГРМ?

Все время следите за состоянием ремня, регулируйте его натяжение. Лучше всего это делать на СТО. Часто автовладельцы не смотрят на направляющие ролики и автонатяжитель. Это одна из основных причин дальнейшей поломки, в частности, его обрыва.

Во время покупки авто уточните у дилера и прежнего владельца, когда нужно будет менять. Эта информация есть в сервисной книжке автомобиля.

Если вы не можете узнать такую информацию, привезите авто на диагностику или замените элементы двигателя сразу после покупки машины.

Как сменить ремень ГРМ?

Самостоятельная смена обойдется вам дешевле, чем ремонт в автосервисе. Ознакомьтесь с инструкцией к авто, процедура сама по себе несложная, напоминает смену цепи на велосипеде. Если вы не умеете делать подобные манипуляции, обратись к специалистам.

После смены ремня посмотрите, не сбились ли установки распредвала. Если такое случилось, произведите регулировку клапанов.

Если у вас плановая замена ремня, проверьте заодно сальник на коленвале, распредвале, водную помпу, натяжной ролик, последний регулирует ремень, дополнительно его натягивая.

Подводим итоги

При выборе запчастей обратите внимание на их оригинальность. Неоригинальные запчасти имеют меньший срок эксплуатации. Помните, ремень — это конструкция из резины. Она, к сожалению, из-за разных факторов меняет свои свойства. Прежде чем устанавливать новый ремень, попросите автомастера показать вам его.

Согните ремень вовнутрь и наружу, если видите хоть самые мелкие трещинки, требуйте смены этого ремня. Или езжайте на другую СТО. Редакция uznayvse.ru желает вам относиться внимательно к своему авто, тогда оно прослужит вам долго и без проблем. Всем автовладельцам мы рекомендуем познакомиться с тем, как защитить машину от угона.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: https://uznayvse.ru/voprosyi/kogda-menyat-remen-grm.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как правильно пользоваться кондиционером в машине зимой

Закрыть