Какая передача на какой скорости

Скорость передачи данных в облаке 1cloud

Какая передача на какой скорости

Вроде простой вопрос: «Какова скорость передачи данных?» не всегда имеет простой ответ, потому что сразу возникает необходимость уточнить: каких данных, откуда–куда,

Если сетевая карта вашего компьютера обеспечивает на своём разъёме передачу в 100 Мбит/с, это совсем не означает, что данные с какого-нибудь веб-сайта будут передаваться вам с такой же скоростью. На своём пути по интернету они проходят множество маршрутизаторов с разной пропускной способностью. При этом, внутри вашей офисной или домашней сети скорость может быть близка к номинальной.

Обсуждая передачи данных, надо понимать, о какой скорости идёт речь: фактической, номинальной, средней, .

Номинальная — максимальная, гарантированная — важна при планировании потребностей и обеспечении возможностей. Фактическая — показывает текущую загрузку канала. Средняя — среди прочего, позволяет оценить эффективность использования канала.

Текущая скорость передачи данных также существенно зависит от маршрута их передачи. Например, двум разным посетителям одного и того же веб-сайта данные могут доставляться с весьма разными скоростями из-за их разного местонахождения в интернете. Номинальная скорость отправки в этом случае будет одинаковой, а вот скорость приёма может очень заметно различаться, если, например, к интернету эти посетители подключены по каналам с разной пропускной способностью.

Узкое место может возникать не только в конечных точка маршрута, но и где-то между ними.

Если средняя скорость передачи данных постоянно близка к номинальной, это может говорить о том, что пора задуматься о расширении канала. Если средняя скорость существенно ниже номинальной, возможно, у вас канал с избыточной пропускной способностью, и вы тратите на него лишние деньги.

Если фактическая скорость передачи данных значительно отличается от средней, это означает, что у вас нестабильный трафик, и вам нужно иметь запас номинальной пропускной способности канала на случай всплеска.

При анализе скорости передачи данных нужно учитывать и характер этих данных. Дело в том, что современное сетевое оборудование и программные средства могут обеспечивать автоматическое фоновое сжатие данных. Если в тестовых целях вы захотите использовать, например, большой или даже гигантский текстовый файл, он может быть передан очень быстро Но не за счёт пропускной способности канала, а благодаря фоновому сжатию содержимого.

Тестировать канал передачи данных нужно мало сжимаемыми данными, например, уже сжатыми zip-, rar-, jpeg- или видеофайлами. При этом, желательно использовать один большой файл, чем несколько — такого же суммарного размера.

На эффективной скорости передачи данных также может сказываться их кэширование.

Облако скоростей

Из сказанного выше должно быть понятно, что универсальных рекомендаций по выбору пропускной способности каналов связи не существует. Реальные потребности зависят от многих факторов: назначения информационной системы, её конфигурации, круга и характера пользователей, особенностей передаваемых данных. Естественный ограничитель номинальной скорости канала: его стоимость.

Облако 1cloud спроектировано для удовлетворения потребностей клиентов в виртуальной компьютерной инфраструктуре в широком диапазоне. В разных ситуациях пользователи могут получить каналы передачи данных с разной пропускной способностью. Поясним, какой и когда.

В настоящее время виртуальный компьютер клиента может находиться в сетях следующих типов:

  • общая публичная;
  • клиентская частная;
  • клиентская публичная.

Подключение компьютера к одной сети, не исключает его подключения к другой сети или сети другого типа. Один и тот же сервер может быть одновременно подключен к сетям всех типов. При грамотном системном администрировании это расширяет возможности в строительстве оптимальной компьютерной инфраструктуры.

Подробнее о сетях указанных типов рассказано в наших статьях «Виртуальная сеть в облаке» и «Публичность подсети». Здесь мы остановимся на обзоре скоростей, доступных в сетях этих типов.

Заключение

В настоящее время клиентам облака 1cloud доступны каналы следующей пропускной способности.

Тип сети Номинальная пропускная способность, Мбит/с
Внутри сети В интернет Из интернета
Общая публичная* 10 – 300 10 – 300 10 – 300
Клиентская частная 1 000
Клиентская публичная 1 000 10 – 1 000 10 – 1 000

* Самостоятельно в панели управления — до 100 Мбит/с; по запросу в службу поддержки — до 300 Мбит/с

 

P. S. Ещё немного материалов о возможностях нашего сервиса:

Источник: https://1cloud.ru/blog/skorost-peredachi-dannih

Управление механической КПП: Точная передача — Автоцентр.ua

Какая передача на какой скорости

Автошкола

Каждый, кто водит машину, совершенно обоснованно уверен в том, что умеет это делать. Но насколько рационально мы управляем своим автомобилем? На сегодняшнем уроке «Автошколы» речь пойдет о том, когда нужно переключать передачи.

Каждый, кто водит машину, совершенно обоснованно уверен в том, что умеет это делать. Но насколько рационально мы управляем своим автомобилем? На сегодняшнем уроке «Автошколы» речь пойдет о том, когда нужно переключать передачи.

Для чего придумали КПП? Ответ на этот вопрос можно получить, если прислушаться к мотору во время движения с одинаковой скоростью, но на разных передачах. Чем ниже ступень, тем выше обороты, при которых поддерживается данный темп.

То есть при одной и той же скорости каждой из передач соответствуют свои обороты мотора. И наоборот – при одной и той же частоте вращения двигателя автомобиль получает возможность развивать разную скорость.

Коробка передач как раз и позволяет использовать мотор в диапазоне оборотов, наиболее выгодном с точки зрения его максимальной отдачи или экономичности.

Двигайтесь по графику

«Золотую середину» переключений нужно искать в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту и наибольшей мощности (см. график). Именно первый параметр определяет интенсивность разгона машины.

Эксперименты и расчеты конструкторов показывают, что для легкового автомобиля с восьмиклапанным бензиновым мотором объемом 1,0 – 2,5 л оптимальным является разгон с переключениями на высшую передачу на оборотах, близких к максимуму крутящего момента – порядка 3000 – 4000 в минуту. Акселератор при этом следует нажимать примерно на половину его хода – открытие дросселя на больший угол увеличивает расход топлива, но экономит минимум времени.

Правильным можно считать такое переключение, после которого обороты двигателя не упадут ниже границы оптимального диапазона.

Немного энергичнее

Любителям более энергичного «драйва» (в пределах разумного, конечно) можно перенести точку включения следующей передачи на три-четыре сотни оборотов выше, а педаль утапливать до двух третей хода.

В простой и понятной для каждого водителя форме данные графики и выкладки можно выразить через скорость машины, поэтому в инструкции к автомобилю обычно оговаривается максимальная скорость движения на каждой передаче.

Например, в машинах с двигателями объемом 1,2 – 2,0 л и пятиступенчатой КПП при нормальной езде на первой передаче не рекомендуется превышать скорость 30 – 35 км/ч, на второй – 45 – 60 км/ч, на третьей – 90 – 95 км/ч, на четвертой – 110 – 130 км/ч.

Производители допускают кратковременное превышение этих показателей на 10 – 15 км/ч при обгонах или на подъемах. Это значит, что стрелку тахометра (если он есть в машине) можно на 10 – 15 секунд «загнать» в красную зону шкалы.

 Равномерное движение
Поддержание оптимальной частоты вращения двигателя при движении без ускорений и замедлений определяется теми же принципами, что и при разгоне. Чрезмерно низкие или высокие обороты нежелательны и даже вредны.Езда на заниженных оборотах требует более частого переключения передач, поскольку при малейшем увеличении нагрузки нужно переходить на низшую ступень. В то же время, поддерживая более высокие обороты на низшей передаче, водитель «экономит» одно переключение да еще имеет запас мощности для ускорения.Однако положительные моменты езды на низших передачах с высокой скоростью – возможность реже переключаться или несколько лучшая динамика – компенсируются перерасходом топлива и сокращением ресурса силового агрегата.
 «Особый случай»
Ускоряясь на крутом подъеме, переключение нужно производить несколько позже, чем обычно, поскольку за время движения с отключенной трансмиссией (при выжатом сцеплении) автомобиль успеет потерять больше скорости, чем на ровной местности или пологом подъеме.
 Замедление
При замедлениях грамотные автомобилисты переключаются с высшей передачи на низшую в том же диапазоне оборотов (см. график), когда двигатель наиболее тяговит. Главное – включить низшую ступень вовремя, не дав частоте вращения коленвала упасть ниже предела, за которым мотор уже не располагает запасом момента для последующего прироста оборотов.
 Тахометр в помощь
Для рациональной езды полезно узнать и запомнить две технические характеристики из инструкции по эксплуатации своего автомобиля. Во-первых – обороты двигателя, при которых достигается максимальный крутящий момент, во-вторых – обороты, при которых мотор развивает наивысшую мощность.Разгон будет наиболее энергичным, если с помощью нужной передачи и акселератора удерживать обороты в непосредственной близости максимального крутящего момента и наивысшей мощности.Максимально возможная скорость достигается в режиме наивысшей мощности двигателя.Естественно, не стоит ездить, прикипев глазами к тахометру, дабы удерживать стрелку возле вызубренных цифр. Достаточно привыкнуть к звуку двигателя, соответствующему данным оборотам, и научиться автоматически переключать передачи именно в нужный, зафиксированный памятью, момент.На машинах без тахометра и с хорошей шумоизоляцией опытные водители по реакции машины на нажатие педали газа, по нарастанию и спаду ускорения чувствуют, когда следует переключать передачу.
 Заблуждение №1: «экономическое»
Некоторые водители злоупотребляют короткими разгонами – не дав двигателю раскрутиться, сразу переходят вверх на следующую передачу. Кто-то объясняет это желанием поберечь мотор и бензин, кто-то хочет тишины в салоне и избегает таким образом рокота, который издает двигатель.Между тем слишком раннее переключение вверх при разгоне, когда обороты двигателя еще не достигли максимального момента, дает только негативный эффект. Мотор изнашивается интенсивнее вследствие низкого давления масла и повышенных нагрузок на детали цилиндро-поршневой группы. Кроме того, при такой езде увеличивается расход топлива, поскольку для продолжения разгона с малых оборотов на каждой следующей высшей передаче приходится, сильнее нажимая на педаль газа, открывать дроссельную заслонку на больший угол.Невыгодно также затягивать процесс разгона малым открытием дросселя – на треть хода педали и менее. Любое ускорение требует подачи увеличенной порции горючего, поэтому его продление неизбежно ведет к увеличению расхода топлива. Время, понятное дело, тоже не экономится.
Меньшая шумность
Ограниченная «резвость» машины (для маломощных моделей малого класса)
Повышенный износ двигателя
Перерасход топлива
Более частые переключения
 Заблуждение №2: «спортивное»
Многие драйверы страдают иным «недугом» – привычкой «перекручивать» мотор при разгонах. Мол, мы ездим по-спортивному, а уж спортсмены знают, как достигается динамика и скорость.Но в городских условиях такую манеру правильнее будет назвать нервной. Топливо у подобных водителей интенсивно вылетает «в трубу», но главное, что цель – езда «по-спортивному» – при этом все равно не достигается. Современные моторы весьма быстроходные и отличаются сдвинутым в область высоких оборотов максимальным моментом. Но «крутить» двигатель выше оборотов наивысшей мощности нет смысла – прирост динамики по сравнению с оптимальным режимом будет, но небольшой. Кроме того, «лишние» обороты коленчатого вала влекут за собой сокращение ресурса деталей двигателя и повышение расхода топлива.
Реже требуется переключать передачи
Несколько лучшая динамика
Повышенный износ силового агрегата
Перерасход топлива

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Источник: https://www.autocentre.ua/avtopravo/avtoshkola/upravlenie-mekhanicheskoy-kpp-tochnaya-peredacha-291210.html

Как правильно переключать передачи на велосипеде

Какая передача на какой скорости

Велосипед появился как быстрое средство передвижения, но был рассчитан на выносливых ездоков и был далек от комфорта. На первых «беговелах» ездок сидел на раме и отталкивался от дороги ногами, даже такие привычные вещи как педали и седло появились не сразу.

Современные модели, кроме прочих удобств, имеют трансмиссию, позволяющую при необходимости изменять усилие на педалях. Дальше мы рассмотрим конструкцию и объясним принцип переключения самого распространенного типа трансмиссий — цепной передачи.

Она популярна в силу относительной простоты устройства и нетребовательности к уходу.

Большинство новичков при выборе своего первого велосипеда акцентируют внимание на количестве скоростей, считая, что чем больше передач, тем быстрее едет велосипед. Но скорость байка больше зависит от усилия на педалях, а не от количества передач. Обычный дорожный велосипед с единственной передачей по скорости не сильно уступает скоростному шоссейному. Так зачем же нужно много передач на велосипеде? Мы собираемся ответить этот вопрос, а также выяснить важные сопутствующие моменты.  

Зачем нужны скорости на велосипеде

В автомобилях переключение передач необходимо для уменьшения нагрузки на двигатель и экономии топлива при изменении условий езды.

Переключение передач в велосипедной трансмиссии преследует ту же цель: уменьшить усилие на педалях и снизить утомляемость велосипедиста.

Если вы неспешно катаетесь несколько раз в неделю по стандартному маршруту, то нагрузка на ваши мышцы более-менее равномерна и особой необходимости переключать передачи нет.

Однако если вы ездите по сложной пересеченной местности на высокой скорости или увлекаетесь длительными покатушками, то следить за выбором правильной передачи чрезвычайно важно. Для определения нужной передачи нужно знать о таком понятии как каденс.

Каденс – количество оборотов педалей, выполняемых велосипедистом за одну минуту. Например, говорят: «каденс 90». Подразумевают езду в темпе 90 оборотов педалей в минуту. Также существуют такие понятия как высокий, низкий и оптимальный каденс:

  • Низкий каденс – вы делаете мало оборотов в минуту но при этом усилие на педалях большое. Долго ездить в таком темпе небезопасно из-за огромной нагрузки на сердце и суставы!
  • Высокий каденс – вы крутите педали очень быстро. Нагрузка на ноги небольшая, но толку от такой езды мало – двигаться с черепашьей скоростью не очень приятно.
  • Оптимальный каденс – удобный лично вам темп педалирования, позволяет не очень уставая ехать далеко и долго. Вы едете в свое удовольствие, но при этом ваши мышцы и суставы не перегружаются и тренируют выносливость. Для любителя считается оптимальным каденс 60-70 в начале сезона и спустя пару месяцев непрерывного катания можно педалировать с каденсом около 90-100. Спортсмены, выполняющие регулярные тренировки, способны поддерживать оптимальный каденс больше 100.

Переключая передачи, вам легче поддерживать постоянный каденс на всем пути, независимо от того, двигаетесь вы в гору, со встречным ветром или мчитесь по ровному асфальту. Велолюбитель должен постоянно следить за поддержанием каденса. Для этого удобно использовать велокомпьютер с возможностью подсчета каденса.

Как узнать, сколько скоростей у велосипеда

В настоящее время практически любой велосипед оснащен системой переключения передач. Обычно их бывает от 6 до 33. Для шоссейного или горного велосипеда разумной нормой являются 18-27 передач. Часто даже городские или дорожные велосипеды также имеют переключатели передач, для данного типа велосипедов достаточно 6-7 скоростей.

Чтобы определить количество передач, нужно умножить количество передних и задних звезд. Например, на шатунах велосипеда закреплено 3 звезды и на кассете заднего колеса вы видите 7 звездочек, такой велосипед имеет 21 передачу. Большее количество передач, вплоть до 33, необходимо в редких случаях и требует более аккуратного обращения а также значительно усложняет и удорожает велотрансмиссию.

Рассмотрев понятие оптимального каденса, перейдем к изучению техники переключения передач.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое датчик света на автомобиле

Как правильно переключать скорости на велосипеде

Мы уже поняли, почему важно сохранять постоянный каденс. Но двигаться, например, по грунту гораздо тяжелее, чем по асфальту и чтобы каденс на грунте не снижался, на грунте следует понижать передачу.

Нужно знать, что переключение на одну передачу на ведущей звезде меняет усилие на педалях в 2-3 раза быстрее, чем если бы вы переключились на одну передачу на ведомых звездах.

Переключение передних звезд резко изменяет нагрузку на трансмиссию и ваши мышцы, поэтому их переключают гораздо реже, чем задние.

Ведущие звезды задают основной темп педалирования, и переключать их нужно при быстром изменении условий движения. Маленькая ведущая звезда предназначена для езды в гору и включается заблаговременно перед началом подъема. Самая большая ведущая звезда предназначена для движения на качественном покрытии с высокой скоростью или для спусков. Обычно спереди есть третья звезда посредине, для стандартных условий движения. Задние ведомые звезды нужны для тонкой подстройки усилия педалирования.

Если вы видите перед собой участок вязкого грунта или подъем, нужно заблаговременно перейти на меньшую ведущую звезду. Вы можете сделать это перед самым подъемом,  а если подъем небольшой, можно включить пониженную передачу заранее и, повысив каденс, разогнаться чтобы пройти подъем по инерции.

На спуске вы можете переключиться на большую ведущую звезду для лучшего разгона.

Переключатели передач – достаточно нежные механизмы, при неправильном использовании быстро изнашиваются. Нужно знать простые правила для поддержания работоспособности трансмиссии велосипеда:

  • Сильный перекос цепи по диагонали вреден и способствует быстрому износу цепи, а также требует дорогого ремонта с заменой звездочек.  Как нужно правильно сочетать комбинации звездочек, показано на рисунке ниже. Чем больше передняя ведущая звезда, тем меньшие ведомые звезды сзади следует с ней использовать.  Две самых маленьких задних ведомых звезды следует использовать с самой большой передней ведущей звездой. Две самых больших ведомых звезды предназначены для использования в паре с маленькой ведущей звездой впереди.
  • При переключении передач вы продолжаете вращать педали, но при этом нельзя сильно давить на педали. Если вы переключаете переднюю ведущую звезду, то вообще снижайте усилие на педали, для избегания рывков. Запрещается щелкать передачами – это вызывает поломку переключателей. Простое правило: за один оборот педалей можно переключиться на одну передачу. Некоторое оборудование позволяет переключать сразу по несколько передач, но для новичка правильно переключиться таким способом сложно.  
  • Профессионал переключает передачи бесшумно. Слышите один легкий щелчок при переключении – отлично, вы все сделали правильно. Если передача переключается с множественным хрустом, резким треском то одно из двух: вы переключаетесь  неправильно, либо у вас изношенная разрегулированная трансмиссия.
  • Чем больше передач у вашего велосипеда, тем более тщательно вы должны следить за чистотой и состоянием звезд и цепи. Ограничение на физические размеры заставляет конструкторов на велосипедах с большим количеством передач применять более тонкие звезды, цепи и некоторые другие детали. Все зазоры у многоступенчатых трансмиссий меньше, а детали компактнее, поэтому чувствительность такой конструкции к загрязнению выше, а износ происходит быстрее.

В конце хотелось бы сказать, что если вы собираетесь покупать скоростной велосипед, то вам просто необходимо научиться правильно использовать переключатели передач. Ведь при катании вы прикладываете физические усилия, и правильная техника дает не только удовольствие от процесса, но и безопасно укрепляет ваш организм, повышает вашу выносливость. Приобретайте опыт и переключение передач будет происходить у вас на подсознательном уровне, а вы перестанете расходовать силы впустую.

Данная статья дает базовые знания о механических трансмиссиях. Материал в большинстве случаев неприменим по отношению к системам с планетарной втулкой и другим автоматическим трансмиссиям велосипеда.

Источник: https://velogo.com.ua/blog/kak-pravilno-perekliuchat-peredachi-na-velosipede

Все про безопасное вождение автомобиля

Основная миссия сайта – помочь каждому водителю чувствовать себя уверенно в любых дорожных условиях. Для новичков и виртуозов здесь собраны ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ теоретические и практические вопросы вождения.

О проекте

Как стать водителем «от Бога»? Этот вопрос задает себе каждый, садясь за руль. И если обычно «опыт – сын ошибок трудных», то безопасному вождению лучше учиться на опыте профессионалов. Именно поэтому в 2007 году стартовал беспрецедентный проект — avtovodila.ru.

Это – квинтэссенция теоретических статей, практических советов и уникальных экспериментов. Вся информация предельно достоверна и удобно структурирована, что облегчает ее поиск и изучение.

Сайт позволяет начинающему водителю избежать типичных ошибок, а уверенному пользователю – отточить свое мастерство.

Добро пожаловать всем!

Данный ресурс будет полезен асам и новичкам в равной степени. Неважно, насколько близкие у вас отношения с автомобилем – на «ты» или весьма прохладные – здесь найдутся интересные темы для всех автолюбителей. Будущие водители могут использовать сайт как самоучитель.

Путеводитель по сайту

Основным, конечно, является раздел — «как ездить». Все советы опираются на опыт профессионалов и позволяют перешагнуть на следующую ступень водительского мастерства.

Рубрика «про машину» одержит некоторые аспекты технического состояния автомобиля и теоретические основы управления (аэродинамика, физика движения и т.д.), нюансы обслуживания, например, в морозы.

В «полезностях» собраны материалы, которые пригодятся водителям настоящим (как проехать из города в город, таблица штрафов и т.д.) и потенциальным (о чем не расскажут в автошколе).

Раздел «Нужно знать» состоит из разнообразных статей и нормативных документов, большое внимание уделено психологическому аспекту вождения. Часть материалов сайта была подготовлена с использованием соответствующей литературы (на сайте они обозначены звездочкой*).

В последнем разделе «от автора» содержится история развития сайта, предложения по вождению автомобиля, результаты опросов и отзывы посетителей.

Сайт постоянно дополняется необходимой водителям информацией. Например, мультик о «сигналах регулировщика», подробное описание всех дорожных знаков и многое другое.

В конце 2010 года было принято решение о съемках фильма «Я — хороший водитель». Основная идея этого практического материала – продемонстрировать, как поступает большинство водителей в той или иной ситуации и как НУЖНО поступать. После просмотра вождение будет более безопасным и комфортным.

Обратите внимание!

На сайте вы не найдете статей под названием «как ездить на трассе ночью», «как ездить зимой», «вождение онлайн» или «вождение для чайников». Вся необходимая информация по данным вопросам изложена в соответствующих рубриках.

Например, тем, кто действительно хочет больше узнать про управление автомобилем, рекомендуется ознакомиться со всеми статьями раздела «как ездить».

Материалы содержат необходимые ссылки на другие разделы и на данные из литературных источников (исследования психологов, аэродинамика автомобиля, теория и конструкция автомобиля и пр.).

Настоящее водительское мастерство – это умение адаптировать общие правила к конкретной ситуации, недаром быть хорошим водителем – целое искусство. Если с помощью сайта вы стали Мастером или побороли неуверенность за рулем – наша команда достигла своей цели.

Удачи всем на дорогах и только позитивных впечатлений!

sh: 1: —format=html: not found

Источник: http://www.avtovodila.ru/index.php?menu=kak_ezditamp;art=peredachi

Как переключать передачи на мотоцикле?

Наличие умений езды на мотоцикле, а также качественная мотоэкипировка – залог уверенной и безопасной езды. Поэтому сегодня мы разберем базовые умения грамотно переключать скорости на мотоцикле. Происходит процесс смены передачи в последовательном режиме: при наборе скорости – от низа к верху, при снижении – от верха к низу.

Эта особенность заставляет понервничать начинающих байкеров, поскольку вызывает определенные трудности. Тяжелее всего тем водителям, кто перманентно пересаживается с машины на мотоцикл или наоборот.
В управлении мотоциклом, как и в любой другой сфере, необходим опыт.

Конечно, приходит он со временем, и переключение передач уже осуществляется на интуитивном уровне, схема попросту закрепляется в “подкорке”. Новички же делают массу ошибок на этапе обучения езде на “двухколесном железном коне”.

Одна из первых особенностей, которую они порой не учитывают, – переключение нельзя делать до той поры, пока двигатель не достигает шестидесяти – семидесяти пяти процентов от максимально возможного количества оборотов.

В противном случае, все это может привести к тому, что:

  • произойдет существенное понижение возможности в наборе скорости по сравнению с тем, когда переключение происходит по нужной схеме;
  • поршни и кольца двигателя станут снашиваться гораздо быстрее, что, в конечном итоге, приведет к недешевой починке.

Азы

Для смены скорости на ходу необходимо отпустить ручку акселератора, одновременно выжав сцепление. Затем переместить рычажок переключения кверху или книзу и спокойно приотпустить сцепление, одновременно потихоньку прибавляя газ.

Факторы, влияющие на смену скоростей

Оперативность переключения передач зависит от ряда факторов, среди которых и удобство расположения рычажка сцепления. На него надо надавливать всеми свободными пальцами, поэтому короткие ручки ставить не рекомендуется. Как правило, для эффективной смены передач есть ряд трудностей. Среди них, к примеру, уклон рычага и его большой подъем. Из-за такого расположения новички еле-еле дотягиваются до него.

На старт!

Подавляющая масса новоиспеченных байкеров испытывают некоторые сложности с плавным стартом с места. Дабы избежать проблем, необходимо выучить наизусть следующую последовательность выполнения “трогания”:

  1. переводим коробку переключения передач в нейтральное положение
  2. выжимаем сцепление
  3. “втыкаем” первую скорость и начинаем потихоньку, без рывков, отпускать сцепление, одновременно с такой же скоростью прибавляя газ.

Как правило, отрыв от точки старта происходит в районе трех тысяч оборотов. Успех грамотного старта – в плавном наращивании оборотов двигателя при ровном спуске сцепления.

Перемещение рычага скоростей

Переключение передач надо осуществлять достаточно резко, чтобы не происходило слишком резкого повышения числа оборотов двигателя. Оптимальным считается рост в полторы тысячи оборотов. Если же переключение осуществляется медленно, в таком случае ручку акселератора необходимо закрывать. Повышение передачи следует делать на повышенных оборотах, на пониженных придется “перегазовывать”.

Некоторые модели мотоциклов имеют возможность менять скорости без нажатия сцепления. Причем, делать это можно на любых оборотах. Такой способ подразумевает под собой понижение “устремления” на небольшой интервал ручкой акселератора. Параллельно происходит повышение передачи.

Конечно, для того, чтобы безошибочно производить подобные манипуляции, необходим опыт, но он довольно быстро нарабатывается при упорном старании научиться правильно переключать передачи.

Типичные ошибки

Практически все новички-мотоциклисты неправильно сидят за рулем своего “железного коня”: полностью выпрямив руки или слегка отклонившись назад.

Дело в том, что при резком отпускании сцепления и одновременном нажатии на рычаг акселератора, может произойти резкий рывок, в результате которого водитель попросту упадет с транспортного средства.
Сбрасывать газ надо до того, как будет выжато сцепление. Мотор вызывает рычащие звуки, усиливая рев.

Некоторые пугаются этого, считая, что происходит какая-то поломка и полностью бросают акселератор. В результате, байк “глохнет”, из-за того, что двигатель “стопорит” приводящие механизмы.

Выжимание сцепления с запозданием

В момент снижения оборотов медлительность с выжимом сцепления не нужна. Скорость может упасть в считанные мгновения, причем так резко, что придется начинать разгон вновь, чтобы добраться до нужной передачи.

Разрушая стереотипы

Вокруг процесса переключения скорости на мотоцикле ходит бесчисленное множество всевозможных “поверий”, у которых нет никакого практического обоснования. Так, бытует мнение, что оперативность смены передач влияет на изнашивание сцепления. Также некоторые считают, что притормаживать разрешается при помощи “коробки”, что менять скорости надо лишь на повышенных оборотах и так далее.

На самом деле, просто нужно один раз и навсегда выучить весь процесс старта и дальнейшей смены скоростей. Это обезопасит водителя от утраты контроля над транспортным средством и позволит избежать нештатной ситуации. Безусловно, азы управления необходимо получать поодаль от магистралей и большой концентрации людей и машин. При этом строго запрещается ездить на мотоцикле без шлема.

Ведь как показывает статистика, почти ни один новичок-байкер не обходится без падений, пока обучается езде на “двухколесном железном коне”.

Источник: https://motoxmoto.ru/kak-pereklyuchat-peredachi-na-mototsikle/

Переключение передач

Если в автомобиле вам нужно переключить передачу, например, «вверх» или наоборот, с более высокой на более низкую или, к примеру, с 5-й на 2-ую, запомните главный принцип автоинструкторов: перед тем как включить любую передачу, нужно обязательно полностью (не на половину или на треть) выжать педаль сцепления. Если вы забываете или игнорируете данное требование, то ремонт КПП вашего авто вам гарантирован.

Что нужно знать при переключении передач?

Стоит отметить, что техника переключения различных передач (ниже или выше) отличается друг от друга. Общим является то, что нужно выжать сцепление, включить передачу и отпустить сцепление, причем сделать это нужно быстро, если машина уже движется. Она не заглохнет.

А вот медленное отпускание сцепления на ходу грозит поломкой его диска, что обойдется вам недешево.

Итак, вы за рулем новичок и едва-едва добрались до 3-ей передачи, но наверняка вы успели заметить, что при переключении передач машина теряет скорость. И это действительно так. Ведь в это время авто превращается в, так сказать, «телегу на колесах», которая движется по инерции.

Если ничего не делать, то она и дальше будет так катиться, пока окончательно не остановится.

При выключении сцепления тяга двигателя передается колесам, которые и начинают вращаться. Так что если вы при разгоне не хотите потерять скорость, лучше переключать передачи быстро, но в тоже время не стоит забывать, что вы на дороге, а не на гоночной трассе.

Зачем коробка передач?

Для начала давайте разберемся, для чего нужны эти переключения. Все очень просто — для повышения скорости. Если на первой передаче машина едет максимум 50 км/час (зависит от ТС), то на второй — уже 90 и так далее. При изменении передачи вниз обороты мотора падают, и динамика разгона теряется, поэтому опытные водители всегда выбирают уместное время для переключения.

Когда переключать передачу?

Если вы на прямой дороге, рекомендуется переключать передачу, если тахометр показывает примерно 2-3 тысячи оборотов, но лишь при условии, что вы и дальше поедете в таком размеренном режиме.

Кстати, в этом случае можно даже сэкономить топливо. А вот если переключение произойдет при 2 тыс., а потом вы вдруг решите разогнаться, то бензина и времени для этого потратиться больше.

Самая удачная зона для переключения передач — это горка, точнее при въезде на нее.

Здесь советуем оставаться на пониженной передаче, ведь если вы захотите ускориться и переключите передачу вверх, то двигателю придется работать упорнее, так как его обороты упадут, и увеличится расход топлива. К тому же повысится износ мотора, так как при увеличении оборотов, смазки требуется больше, а подача масла в этом случае уменьшается.

Конечно, никто не запретит вам переключаться на подъеме. Если у вас мощный двигатель, это можно делать без особых проблем и переживаний за мотор.

Как переключать передачи?

Давайте посмотрим видеоматериал, о правильном переключении передач:

Итак, чтобы переключить передачу, необходимо осуществить следующие действия:

  1. Резким движением (не плавным) следует выжать педаль сцепления до самого конца, то есть до упора, при этом одновременно полностью отпустить газ.
  2. Плавно, но в тоже время быстро включается желаемая передача. Для этого нужно перевести рычаг КПП на «нейтраль», а затем быстро в положение передачи.
  3. Педаль сцепления можно отпускать, желательно до точки зацепления (место хода педали при начале движения автомобиля на первой передаче).
  4. Пока нога находится в этом положении (не более 1-2 секунд), можно немного увеличить обороты мотора нажатием на газ, что в какой-то степени компенсирует потерю скорости.
  5. Через пару секунд сцепление отпускается, а газ ощутимо прибавляется.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой клиренс у Форд Фокус 3

Еще одно важное замечание!

Переключать передачи «вверх» можно не по порядку, то есть первая и третья, вторая и пятая, первая и пятая и т.д. Но времени на разгон при этом затрачивается больше, так как и обороты упадут больше.

Ошибки новичков

А вот примеры наиболее характерных ошибок, допускаемых новичками при переключении передач:

  1. Работают рычагом КПП рассеянно и неслаженно, от чего машина теряет скорость.
  2. Делают временные промежутки, что также не увеличивают динамику.
  3. Резко переключают рычаг, что приводит к повреждению некоторых узлов КПП.
  4. Выжимают сцепление очень плавно, что приводит к торможению двигателем и потере скорости.
  5. Резко отпускают сцепление после переключения передачи, не задерживая его в области зацепления. От этого авто сильно дергается, а трансмиссия ломается.

Удачного вам переключения передач и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.usport.3dn.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/perekluchenie_peredach/

Полный контроль. — Глава 10. Переключение передач

Самый простой способ оценить уровень мотоциклиста — посмотреть, как он переключает передачи. Переключаться нам приходится часто, а неаккуратная смена передач делает езду некомфортной. Опытные водители уже нащупали правильный способ, но даже они переключаются слишком медленно. Быстрое тпереключение важно потому, что в момент, когда никакая передача не включена, шотоциклист особенно уязвим. Если, к примеру, потребуется резкое ускорение

(кто-то лезет на вашу полосу, не замечая вас), то выполнить маневр быстро не получится.

Гонщики, особенно дрэг-рейсеры, превратили смену передач в искусство. Глядя на телеметрию гоночного мотоцикла, поражаешься, насколько быстро они это делают. На прямой это означает меньшую потерю скорости.

В повороте — стабильную работу подвесок, а значит лучшее сцепление с дорогой. Чтобы определить оптимальные моменты смены передачи, изучите внимательно графики мощности и момента своего мотоцикла.

После переключения обороты двигателя должны соответствовать оборотам максимального крутящего момента.

Вверх

Быстрому и эффективному переключению вверх научиться легко. Надо только помнить, что некоторые мотоциклы (BMW и Harley-Davidson до 1999 г., Moto Guzzi до 2000 г., Gold Wing и все Buell) просто не способны переключаться как надо без переделок.

Поэтому в стоковой версии они не подходят для эффективной езды, особенно для штурма поворотов.

Владельцы этих мотоциклов, не желающие расставаться с круглой суммой за тюнинг, должны планировать переключения заранее, так чтобы не пришлось переключаться в середине поворота.

Основной прием переключения вверх состоит в предварительной нагрузке на рычаг. Усилие должно быть несколько меньшим, чем требуется для включения передачи. В момент переключения нужно быстро закрыть газ примерно на 25% хода ручки. В это мгновение крутящий момент на трансмиссии уменьшается и преднагруженный рычаг включает следующую передачу.

Для штатных переключений, когда мотоцикл едет в полгаза, неплохо одновременно слегка выжать сцепление, просто чтобы сделать процесс более плавным. Если вы едете на полном газу, сцепление не требуется, как ни странно, оно даже вредит. Многие поначалу удивляются, что при высокоэффективном вождении сцепление не выжимается при переключении вверх. Попробуйте и убедитесь сами.

Кроме того, такой метод делает переключение плавнее, что только приветствуется пассажирами.

Вниз

Эффективное переключение передач вниз несколько сложнее и требует определенных навыков. Ключевой момент заключается в уравнивании скоростей вращения двигателя и трансмиссии. Если после переключения обороты окажутся слишком маленькими, то заднее колесо, стремясь раскрутить двигатель, может потерять сцепление с дорогой. В этом, как правило, кроется главная проблема тех, кто начинает ездить быстро.

Сцепление при этом должно быть мгновенно выключено. Поскольку двигатель при выжатом сцеплении не соединен с колесами, он очень быстро набирает обороты. Потом сцепление включается (просто бросаете рычаг), и уже раскрученный двигатель соединяется с трансмиссией. Поначалу вы будете ошибаться с оборотами, старайтесь ошибаться большую сторону. Ничего страшного в этом нет, для мотоцикла это почти не вредно.

Послушайте внимательно гонки Superbike и вы услышите, как спортсмены применяют перегазовку перед поворотами. В Мото ГранПри младших классов этот прием не применяется, потому что двухтактные двигатели имеют маленькую компрессию и можно переключаться вниз, не боясь, что заднее колесо сорвет, но в конках королевского класса — обязательно. Некоторые производители включают в конструкции сцепления специальные механизмы, призванные защитить байк от ошибок водителя при переключении вниз.

Старт дрэг-рейсинга

Грамотный старт при заезде на короткую дистанцию требует многолетних тренировок. Сложнее всего то, что к каждому конкретному мотоциклу нужен свой подход. Общие же рекомендации таковы. Не ставьте ноги на подножки во время старта, они должны работать, как шест канатоходца. Подайтесь вперед насколько возможно.

Я предпочитаю держать обороты постоянными и всю работу выполнять с помощью сцепления. Точный момент смены передач зависит от характеристики двигателя мотоцикла, главное, чтобы после переключения двигатель попал на максимум крутящего момента.

Помните, чем меньше рычагов вовлечено в процесс управления, тем эффективнее вы справляетесь с каждой из них.

Езда на заднем колесе круто выглядит, но старт в свече получается медленнее. Идеально, когда переднее колесо лишь слегка касается земли. Если оно скользит по земле, но не раскручивается, это и есть точка максимального ускорения для данного мотоцикла.

Чем длиннее база и ниже центр тяжести, тем большего ускорения можно достичь, поэтому мотоциклы для дрэг-рейсинга длинные и низкие. Если переднее колесо оторвалось от земли на несколько дюймов, дальнейшее добавление газа только увеличивает этот отрыв, ничего не добавляя ускорению.

По этой причине, при заездах с места на коротких и мощных спортбайках, бывает полезно специально переключаться пораньше, чтобы двигатель не выходил на максимум крутящего момента.

Как любой спорт, дрэг-рейсинг требует долгих тренировок. Помните о повышенном износе сцепления. Давайте дискам остыть между заездами, и оно прослужит подольше.

Источник: https://moto-one.ru/poleznoe/articles/59-full-control.html?start=10

Почему не работает коробка передач: причины, диагностика

Коробка передач соединяет крутящийся маховик двигателя с колесами, регулируя скорость и мощность движения автомобиля.

Максимальные обороты допускаются только на определенной скорости, поэтому значение своевременного переключения передач трудно переоценить. От того, как работает коробка передач, зависит долговечность и бесперебойная работа двигателя внутреннего сгорания.

Еще одной важной характеристикой является передаточное число, которое достигает своего наибольшего значения на низших ступенях скоростей.

Важно понимать принцип работы и знать устройство механической КПП, чтобы понимать возможные причины, приводящие к тому, что не работает коробка передач.

Механическую коробку составляют:

  • три вида валов + вал заднего хода, которые оснащены шестернями с разным количеством зубьев;
  • синхронизаторы, уравнивающие угловые скорости валов и снижающие шумность в процессе работы;
  • механизм переключения скоростей с замками и устройствами для блокировки, удерживающими передачи в заданном положении;
  • картер, в котором установлены подшипники, облегчающие вращение валов КПП;
  • рычаг переключения скоростей для водителя.

Все КПП разделяются по числу ступеней или передач. Они бывают с двумя валами, которые преимущественно устанавливаются на машины с передним приводом, а также с тремя, состоящими из ведущего, промежуточного, вторичного валов.

Как работает коробка передач

Принцип работы КПП состоит в соединении различных шестеренок. При выжатом сцеплении они вращаются независимо сами по себе, а при включении скорости шестерни соединяются. Например, маленькое колесико со стороны двигателя во взаимодействии с большей по размеру шестеренкой со стороны колес увеличивает крутящий момент при небольшой скорости. При обратном соотношении, наоборот, увеличивается скорость при потере мощности мотора.

Причины и диагностика поломок КПП, их устранение

Проявляя внимание к работе агрегатов, механизмов автомобиля, водитель может вовремя определить, а после устранить небольшие поломки. Для этого необходимо знать следующие симптомы и причины, характерные для типичных поломок КПП:

  • Нередким явлением является протекание масла, которое вызвано повреждениями прокладок, сальников. Во избежание больших проблем желательно проверить крепление крышки корпуса КПП и в случае необходимости подтянуть его. Кроме того, лучше заменить прокладки и сальники;
  • Не переключаются передачи или КПП включается с трудом. Такое явление возможно из-за износа шестеренок, синхронизатора или выхода из строя других деталей коробки. В таких случаях желательно проверить все детали, а при необходимости заменить изношенные или вышедшие из строя элементы;
  • Ступени коробки не фиксируются, а выключаются сами по себе. Это часто происходит по причине износа шестеренок или синхронизатора. Лучше всего для решения проблемы выявить поломанные детали, а потом заменить их;
  • Шумность работы КПП чаще всего может быть связана с выходом из строя синхронизатора. Кроме того, причиной подобных явлений может также быть износ шестеренок, подшипников, шлицевых соединений. Замена таких деталей при быстром их выявлении послужит отличным решением проблемы.

Главные рекомендации при эксплуатации автомобиля

  • при перемещении рычага коробки необходимо до упора выжимать педаль сцепления;
  • нельзя воздействовать на рычаг силой, используя резкие и быстрые движения;
  • лучше переводить рычаг плавно, делая короткие паузы в нейтральной позиции;
  • важно строго соблюдать интервалы замены трансмиссионного масла в КПП.

В любом случае хороший водитель должен прислушиваться к своему авто, проявлять внимание и заботиться о нем. Это может гарантировать длительную надежную работу автомобиля. Все для качественного обслуживания автомобиля есть в каталоге автозапчастей на http://fortunaavto.com.ua/!

Источник: https://fortunaavto.com.ua/poleznaya-informatsiya/pochemu-ne-rabotaet-korobka-peredach-prichiny-diagnostika/

Неисправности МКП: почему стала вылетать передача?

19 марта 2018 года Определение дефекта настолько просто, что не вызывает затруднений даже у новичков. Если человек мало-мальски умеет ездить на машине с механической коробкой передач, то сразу поймет, что передачу-то он включил, начал было на ней двигаться, но вдруг случились проблемы.

Разгон пропал, скорость упала, а рычаг управления коробкой передач сам оказался в нейтральном положении. Повторное включение той же самой передачи дает такой же результат. Единственный способ продолжать движение на этой передаче — принудительно удерживать рычаг переключения в нужном положении.

Чаще всего, чтобы доехать до места ремонта, можно просто не использовать данную передачу. У современных многоступенчатых коробок разрыв между ступенями не очень велик, что позволяет свободно обходиться без одной передачи.

Да и широкий динамический диапазон современного впрыскового двигателя дает возможность использовать частоты вращения коленвала от 1200 до 5500 об/мин. Доехать до гаража можно, но дефект следует устранить.

Причины выбивания передачи

Износ опор силового агрегата. Силовой агрегат раскачивается гораздо сильнее положенного, и вместо того чтобы водитель включал и выключал передачи, скачущая КП делает это сама. Чаще на такой дефект реагируют коробки передач с приводом управления жесткими тягами.

Вазовская коробка передач с приводом тягами.Вазовская коробка передач с приводом тягами. Управление коробкой передач с помощью тяги. Вторая тяга — реактивная, но ее возможности по уменьшению паразитных колебаний оказались невелики.Управление коробкой передач с помощью тяги. Вторая тяга — реактивная, но ее возможности по уменьшению паразитных колебаний оказались невелики.

Если коробка имеет тросовое управление, то она гораздо более индифферентна к разрушенным опорам силового агрегата. «Мягкие» тросы способны демпфировать все ерзанья двигателя.

При таком дефекте порой выбивает парные передачи, например вторую и четвертую, так как направление включения (и выключения) этих передач совпадает. Хотя это бывает не всегда: одни передачи изношены больше —другие меньше, и, соответственно, возможности удержания включенной передачи разные. Плюс ко всему динамические рывки на второй, например, передаче намного сильнее, чем на четвертой.

Лечение простое. Надо заменить опоры силового агрегата — и побыстрее, потому что страдает не только коробка передач. От повышенной подвижности агрегата перегибаются и могут порваться трубки, шланги, тросы, жгуты проводов, которые соединяют силовой агрегат с остальными узлами автомобиля, а их, поверьте, очень много.

Рено Дастер в момент извлечения двигателя. Обратите внимание на количество «пуповин», которыми он был соединен с автомобилем!Рено Дастер в момент извлечения двигателя. Обратите внимание на количество «пуповин», которыми он был соединен с автомобилем!

Изношен механизм привода.

Сильно разрегулированный или изношенный привод не позволяет полностью включить передачу. А если она не полностью включена, то выскочит при первой возможности. Передача более склонна к выбиванию при движении без нагрузки (накатом): когда двигатель крутит колеса, зацепление зубцов муфты гораздо «крепче», чем при торможении двигателем.

Или как говорит народ: «Попробуй передачу выдернуть под газом или под сброс газа — и все поймешь».

Состояние шарниров, соединяющих рычаги коробки с тросами, непосредственно влияет на включение (и выбивание) передач.Состояние шарниров, соединяющих рычаги коробки с тросами, непосредственно влияет на включение (и выбивание) передач.

Сцепление. А вот сцепление на выбивание передач практически повлиять не может. Но если выжим сцепления недостаточный, это затрудняет полное включение передачи. Однако такой дефект нельзя назвать выбиванием передачи.

Внутренние дефекты коробки передач

Причиной износа зубьев на муфтах может быть неисправность механизма сцепления или его привода, когда не происходит разобщения маховика двигателя с первичным валом коробки передач. Естественно, при этом выбивает ту передачу, на деталях которой повреждены зубья. Чаще всего выбивать передачу в такой ситуации будет при резком разгоне на этой передаче или интенсивном торможении двигателем.

Поврежденные синхронизатор и зубчатый венец механической коробки передач.Поврежденные синхронизатор и зубчатый венец механической коробки передач. Неисправный синхронизатор.Неисправный синхронизатор.

Возможной причиной того, что выбивает передачу, может быть и ослабление пружин синхронизаторов. Точно продиагностировать эту причину можно только после полной разборки коробки передач.

Выбивать передачу может и вследствие большого осевого люфта валов, когда вилки просто не «дожимают» муфты до положения полного включения. Отсюда и следующая причина: износ вилок, приводящий к недовключению передач. Еще выбивать передачу может вследствие сильного износа механизма выбора передач.

Выводы

При возникновении такого дефекта, как выбивание передачи, сразу следует разделить причины на внешние, которые можно попробовать продиагностировать и устранить своими силами, и причины внутренние. Последние требуют демонтажа и квалифицированной разборки и дефектовки коробки передач. Поэтому я бы посоветовал обратиться в сервис, специалисты которого уже «набили руку» в ремонте данных автомобилей, или специализированную фирму по ремонту именно коробок передач.

Конечно, некоторые автолюбители ездят, придерживая выбивающуюся передачу рукой, но это совсем не дело. Затягивать с ремонтом не стоит, потому что однажды передача и вовсе может не включиться, это еще полбеды. А еще она может заклинить, и в результате автомобиль проделает путь до сервиса на эвакуаторе.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911224-neispravnosti-mkp-pochemu-stal/

Акпп — автоматическая коробка передач

Об автоматической коробке передач (в народе автомат) мечтают все девушки. Так как переключение скоростей происходит без участия водителя. Давайте рассмотрим АКПП в машине.

В автоматической коробке передач, в основном, имеются 4 передних и 1 задняя передача. Конкретные передачи выбираются автоматически, в зависимости от положения рычага селектора.

Диапазоны автоматической коробки передач

Когда ключ зажигания находится в положении ON (вкл), положение рычага селектора будет отображаться на приборной панели.

Р (парковка).

Устанавливать коробку передач в режиме Р (парковка) можно только после полной остановки автомобиля. В этом положении коробка передач блокируется, и передние колеса не могут вращаться.

Не пользуйтесь положением Р (парковка) как стояночным тормозом. Всегда провейте надежность фиксации рычага селектора в положении Р (парковка) и полностью включайте стояночный тормоз.

Переключение в положении Р (парковка) во время движения автомобиля может привести к поломке коробки передач.
Не пользуйтесь положением P (парковка) как стояночным тормозом.

R (задний ход).

Это положение для движения автомобиля задним ходом.

N (нейтраль).

Колеса и коробка передач разблокированы. Автомобиль, если не включен стояночный или рабочий тормоз, будет свободно катиться даже под малейший уклон.

D (движение).

Это обычное положение для движения вперед. Коробка передач будет автоматически переключаться в последовательности из 4-х передач, обеспечивая наилучший режим с точки зрения экономии топлива и мощности.

Для того, чтобы обогнать автомобиль или при движении на подъем, нажмите полностью педаль акселератора, что приведет к автоматическому переключению на более низкую передачу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько рулевых наконечников

3 (третья передача).

Используется для буксировки прицепа во время подъема на склон или для торможения двигателем на спуске вниз.

При положении рычага “3” происходит автоматическое переключение между 1-й, 2-й и 3-й передачами. Это означает, что переключение на 4-ю передачу осуществляется при скорости автомобиля, превышающей определенное значение, чтобы предотвратить превышение допустимых оборотов двигателя.

Для возврата в нормальное положение следует перевести рычаг селектора в положение “D”.

2 (вторая передача).

Используется для движения по скользкой дороге, для преодоления подъема или торможения двигателем во время спуска вниз. При положении рычага селектора “2” происходит автоматическое переключение между первой и второй передачами.

Это означает,  что переключение на 3-ю передачу не осуществляется. Однако переключение на третью передачу осуществляется при скорости автомобиля, превышающей определенное значение, чтобы предотвратить превышение допустимых оборотов двигателя. Для возврата в нормальное положение следует перевести рычаг селектора в положение “D”.

L (пониженная передача)

Используется для движения на очень крутой подъем или для торможения двигателем на крутом спуске. Когда происходит переключение на пониженную передачу “L”, коробка передач будет работать в режиме второй скорости до тех пор, пока скорость движения не уменьшится достаточно для включения пониженной передачи.

Не превышайте скорость движения 50 км/ч на пониженной передаче. Из положения “L” можно включить только режим первой передачи. Тем не менее, переключение на вторую передачу выполняется, когда автомобиль превышает определенную скорость, и по мере роста скорости КПП будет переключаться до 3-й передачи, чтобы предотвратить превышение допустимых оборотов двигателя.

Система блокировки переключения передач

Для вашей безопасности в автоматических коробках имеется система блокировки переключения передач, которая не позволяет переключиться из положения “Р” (парковка) или “N” (нейтраль) в положение “R” (задний ход), если не нажата педаль тормоза. Чтобы переключиться из положений “Р” (парковка) или “N” (нейтраль) в положение “R” (задний ход):

1. нажмите и удерживайте нажатой педаль тормоза.
2. переместите рычаг селектора.

Если при нахождении рычага селектора в положении “Р” (парковка) периодически нажимать и отпускать педаль тормоза, то вблизи рычага может слышаться стук. Это нормальное явление.

Примеры эффективного вождения

  • Никогда не переводите рычаг селектора из положения “Р” (парковка) или “N” (нейтраль) в какое-либо другое положение при нажатой педали акселератора
  • Никогда не переводите этот рычаг в положение “Р” (парковка) во время движения автомобиля.
  • Перед переключением в положение “R” (задний ход) или “D” (движение) автомобиль должен быть полностью остановлен.
  • Никогда не двигайтесь под уклон накатом (на нейтрали). Это может быть очень опасно.
  • Никогда не выключайте передачу во время движения.
  • Не водите автомобиль “на тормозах”. Это приводит к их перегреву и повреждению.
  • При остановке обязательно задействуйте стояночный тормоз. Не надейтесь на то, что установка рычага в положении “Р” (парковка) удержит автомобиль от движения.
  • Будьте предельно внимательны при движении на скользкой поверхности. Особая осторожность требуется при торможении, ускорении или переключении передач. Резкое изменение скорости на скользкой дороге может привести к потере сцепления ведущих колес с дорогой и потере управления автомобилем.
  • Наилучшие характеристики автомобиля и максимальная экономия топлива достигаются при плавном нажатии и отпускании педали акселератора.

Движение на подъем из неподвижного состояния

Чтобы начать двигаться на подъем из неподвижного состояния, нажмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора в положении “D” (движение). Выберите подходящую передачу в зависимости от массы груза и крутизны подъема и отпустите стояночный тормоз. Плавно нажмите педаль акселератора, одновременно отпуская педаль рабочего тормоза.

П.С. Перед тем как перевести рычаг селектора в положение D (движение) или R (задний ход), всегда проверяйте, нет ли поблизости людей, и в особенности – детей.

Прежде чем поставить машину на стоянку, всегда ставьте рычаг селектора в положение Р (парковка), включайте до конца стояночный тормоз и остановите двигатель. Если не принять этих мер предосторожности, автомобиль может резко и неожиданно прийти в движение.

Для обеспечения нормальной и безопасной эксплуатации нажимайте педаль тормоза при переключении из положения “N” (нейтральное) или “Р” (парковка) на переднюю передачу или “R” (задний ход).

Полностью нажмите педаль тормоза, чтобы переместить рычаг селектора из положения “Р” (парковка) в любое другое положение.

Всегда можно перейти из положения “R”, “N”, “D”, “3”, “2”, “L” в положение “Р”. Во избежание повреждения коробки передач, автомобиль перед этим следует полностью остановить.

Как завести машину с автоматом (АКПП)

Тормозная система автомобиля

Об автомобиле и его содержимом

Источник: https://avtomirrf.ru/akpp.html

Как пользоваться механической коробкой передач

» Блог » Как переключать скорости на механической коробке передач

69568

Автомобили с механической коробкой передач имеют массу преимуществ перед автомобилями с автоматической коробкой. Они сложнее в управлении, но стоимость их ремонта гораздо ниже по сравнению с автоматом. К тому же, если вы научитесь пользоваться МКПП, то машина на автомате покажется вам в управлении очень простой. Сегодня рассмотрим, что такое механическая коробка и как научиться ею управлять.

Как устроена МКПП

Механическую коробку в отличие от автоматической водитель должен переключать сам. Большинство машин с механикой имеют 4-5 передних и одну заднюю скорость передачи. Чтобы научиться управлять МКПП, необходимо знать нахождение и назначение каждой из скоростей. Рассмотрим каждую подробнее:

  • нейтральная передача означает, что крутящий элемент двигателя не передается колесам. При включенном двигателе и нейтральной передаче при нажатии на газ движения не произойдет. Из нейтральной передачи можно переключиться в любое другое положение;
  • первая передача нужна для начала движения;
  • вторая и последующие передачи необходимы для скорости. Их количество зависит от конкретного автомобиля;
  • передача заднего хода необходима для разгона, но не для постоянного использования.

Перед тем, как сесть за руль, стоит выучить положение каждой скорости на рычаге управления. Это важно, потому что во время движения нужно смотреть на дорогу, а не на рычаг. Скорость переключения придет с опытом. По началу каждый водитель мысленно вспоминает, где находится нужная скорость. Со временем вы привыкните к местоположению, и переключение будет происходить без лишних мыслей.

Расположение педалей

В автомобиле с механической коробкой передач есть три педали:

  1. Левая педаль – это сцепление;
  2. Средняя педаль – тормоз;
  3. Правая – газ.

Расположение одинаково как для праворульных, так и для леворульных машин.

Педаль сцепления служит разделителем работы двигателя и колес и позволяет переключать КПП. Ее необходимо нажимать перед каждым переключением. Понятно, что педаль тормоза необходима для остановки, а педаль газа – для движения.

Для правильного переключения КПП необходимо полностью нажимать на педаль сцепления. В противном случае включение каждой скорости будет сопровождаться скрежетом, что неизбежно приведет к поломке.

Принцип переключения передач на механике

Принцип работы механической коробки основывается на соединениях между входным и выходным валом через сочетания шестеренок с разным количеством зубьев. Иными словами, работа двигателя происходит за счет изменения количества оборотов, регулируя усилие на ведущих колесах. Это позволяет добиться оптимального режима работы двигателя при начале движения, разгоне и снижении скорости. Принцип работы не зависит от привода, но в каждой модели будут свои особенности.

Механическая коробка предназначена для плавного и равномерного распределения крутящего элемента. МКПП включает в себя несколько передач, управление которыми происходит с помощью рычага. Связующим элементом между коробкой и двигателем является сцепление. Постоянно вращающийся коленчатый вал зацеплен с первичным валом коробки передач. А сцепление позволяет разъединять и соединять эти элементы, благодаря чему происходит движение.

1. Старт

При первых попытках научиться вождению на механике важно не торопиться, а все делать последовательно. Перед началом движения первое, что необходимо сделать, это пристегнуть ремень безопасности. Если обучение происходит в теплое время года, можно открыть окна, чтобы лучше слышать и понимать двигатель
Далее следует отрегулировать сиденье, чтобы дотягиваться до педалей и нажимать на них без усилий. В этот момент можно поучиться плавно отпускать сцепление.

Затем нужно перевести рычаг переключения в нейтральное положение, из которого он может свободно двигаться в разных направлениях. После этого можно запустить двигатель с помощью ключа зажигания и нажатой до конца педали сцепления.

Для начала движения нужно нажать педаль сцепления, переключиться на первую передачу, немного поднять ногу со сцепления и нажать на педаль газа. Чтобы начать движение, машине нужно приложить много усилий, именно поэтому в этот момент может заглохнуть двигатель. Плавное начало движения обеспечивает одновременное нажатие педалей газа и сцепления.

Для того, чтобы включить передачу, нужно до конца нажать педаль сцепления и плавно подвинуть рычаг. В случае сопротивления и наличия непонятных звуков следует вернуть рычаг в исходное положение, отпустить сцепление и снова нажать. Когда нужное положение включится, усилие рычага снизится, а его движение остановится, поскольку он столкнется с ограничителем.

При морозной погоде можно стартовать со второй передачи, чтобы избежать пробуксовки или заноса. Для этого надо выбрать вторую передачу и плавно балансировать между педалями сцепления и газа.

2. Движение

Для плавного движения автомобиля необходимо понять:

  1. в какой момент нужно переключать передачи;
  2. как достичь оптимальной динамики;
  3. что нельзя делать, чтобы не сломать коробку передач.

Грамотное переключение скоростей при движении обеспечивает правильную динамику всей системы механической коробки, продлевает срок ее службы и позволяет снизить расход топлива. Самая главная рекомендация для начинающих водителей, это следить за показателями тахометра.

При показателях от 2,5 до 3,5 тысяч оборотов в минуту работа двигателя происходит наиболее правильно и нет необходимости переключаться на другую передачу.При более высоких показателях тахометра необходимо переключиться на более высокую передачу, чтобы снизить нагрузку. Педаль сцепления при этом стоит жать до конца.

При снижении оборотов необходимо произвести переключение на более низкую передачу. Чтобы ехать без рывков.

При разгоне переключать КПП необходимо поочередно, начиная от первой и доходя до нужной. Переключаться через несколько ступеней в целом не запрещено, но стоит делать это, предельно обращая внимание на сцепление. При неполной выжатой педали вероятен риск повреждения валов коробки.

Благодаря МКПП можно заранее подготовиться к сложной дорожной обстановке. Например, если следовать правилам дорожного движения, переключение передач на более низкую ступень необходимо:

      • при приближении к крутому подъему;
      • при движении по опасному спуску;
      • при обгоне;
      • на крутых поворотах.

МКПП может помочь даже в тех ситуациях, когда нельзя воспользоваться тормозом. Например, по скользкой дороге или при движении под уклоном. В этих случаях можно тормозить с помощью двигателя. Нужно отпустить газ и переключаться с высокой передачи до низкой, пока скорость не снизится. Но не стоит сильно повышать обороты и, при возможности, использовать тормоз.

3. Снижение скорости и остановка

Для снижения скорости нужно переключаться на более низкую передачу. При слишком медленной скорости для текущей передачи автомобиль будет вибрировать, как будто вот-вот заглохнет. Для снижения скорости нажмите сцепление, отпустите газ, сделайте переключение скорости, отпустите сцепление, надавив при этом на педаль газа. Чтобы остановиться, переключайте передачи поочередно, пока не включите первую передачу.

При необходимости остановки нажмите правой ногой на тормоз. Во время достижения скорости в 15 км в час машина завибрирует. В этот момент нужно до конца нажать сцепление, перевести рычаг в нейтральное положение и нажать на тормоз, чтобы окончательно остановиться.

Сделать остановку можно на любой передаче. Для этого необходимо до конца нажать на сцепление, нажать на тормоз и переключиться на нейтральную. Но в этом случае контроль за автомобилем ослабевает, поэтому пользоваться этим способом можно только в крайнем случае. В любом случаем можно посмотреть уроки вождения на механике для начинающих, как правильно трогаться с места на механике, пошаговая инструкция.

Важные правила управления МКПП

Машины с механической коробкой более выносливы и надежны, чем автомобили на автомате. Но управление МКПП также требует к себе особого внимания. Необходимо знать несколько простых правил, чтобы автомобиль на механике прослужил дольше:

  • нельзя оставлять ногу на нажатой педали сцепления. Нередко водители при переключении с одной передачи на другую оставляют ногу на педали сцепления, но так делать не рекомендуется. Снимайте ногу с педали сразу после переключения передачи, иначе вы рискуете повредить выжимной подшипник и диск сцепления;
  • запрещено включать 3,4 и 5 передачи на низких оборотах двигателя. При неравномерном включении передач на механическую коробку создается большая нагрузка, которая со временем неизбежно приведет к износу всех деталей сцепления. С самого начала привыкайте переключать передачи на нужных оборотах двигателя, чтобы потом не пришлось переучиваться;
  • не нажимайте на педаль сцепления при остановке на уклоне, иначе быстро произойдет износ диска. Для удерживания автомобиля от ската при подъеме следует нажимать педаль тормоза. А когда необходимо тронуться, уже нажимать сцепление, затем плавно на газ, отпуская сцепление;
  • на светофоре стоит переключаться на нейтральную передачу, а не нажимать на сцепление с включенной скоростью. Если оставлять скоростную передачу при остановке, то система сцепления находится под большой нагрузкой, что приведет к ее быстрому износу;
  • не стоит оставлять руку на рычаге переключения передач, поскольку такая привычка создает давление на коробку. Ненужное давление со временем может привести к износу механизма переключения передач и других деталей коробки;
  • на скользкой дороге не выключайте сцепление и не осуществляйте движение на нейтральной передаче;
  • в зимнее время нельзя оставлять автомобиль с включенной передачей;
  • регулярно проходите технический осмотр, не забывайте чистить коробку передач и поддерживать нужный уровень масла.

Эти простые правила позволят сохранить работоспособность автомобиля с механической коробкой и прослужить ему как можно дольше.

Основные ошибки начинающих водителей

Начинающие водители часто делают одни и те же ошибки:

  1. не понимают, когда нужно сменить передачу, из-за чего двигатель работает на очень высоких оборотах, машина теряет скорость, а водитель – контроль за движением;
  2. у новичков не получается начать движение по причине резкого бросания педали сцепления. Именно поэтому автомобиль глохнет. Со временем это может привести к износу всех деталей коробки;
  3. опоздание с включением второй скорости. При начале движения на вторую передачу можно переходить достаточно быстро, но новички забывают об этом;
  4. не убирают ногу с педали сцепления, из-за чего она быстрее изнашивается, а нога устает;
  5. при смене передач левая рука начинает поворачивать руль.

Когда вы знаете, чем грешат начинающие водители, вы заранее будете помнить и не допускать таких ошибок.

Секреты экономии расхода топлива

Существует несколько особенностей, которые могут помочь снизить расход топлива и нагрузку на двигатель:

  • при разгоне переключение передач стоит делать побыстрее. Моменты переключения индивидуальны для каждого автомобиля, но переход от первой до второй передачи оптимально делать при скорости 25 км в час. На следующие ступени можно переходить при достижении 55-60 км в час;
  • при чрезвычайно интенсивной работе двигателя стоит перейти на более высокую передачу, если автомобилю не нужна такая мощность для поддержания скорости;
  • переключение на низшую ступень необходимо, если без нажатой педали газа машина снижает скорость. Стоит избегать медленной езды на высоких передачах, так как это сильно повышает расход топлива.

Источник: https://mosavtoshkola.org/blog/kak-polzovatsya-mehanicheskoj-korobkoj-peredach/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как отключить сигнализацию Starline a93

Закрыть