Какое наказание за неисправный абс

Угксэ | в каждой третьей аварии с пострадавшими есть автомобиль с неисправностями

Какое наказание за неисправный абс

    В каждой третьей аварии с пострадавшими у автомобилей были обнаружены неисправности. К такому выводу пришли эксперты-автотехники из управления ГКСЭ РБ по Гродненской области, анализируя данные по ДТП за 2018 год.

    — В 2018 году на дорогах области произошло 338 ДТП с пострадавшими и было проведено более 300 экспертиз технического состояния автомобилей. Проведенным анализом установлено, что в каждой третьей экспертизе выявлены факты участия в ДТП транспортных средств с неисправностями, которые водители могли заблаговременно обнаружить, — сообщил AutoGrodno.by Павел Николаевич, заместитель начальника управления специальных и технических экспертиз управления ГКСЭ РБ по Гродненской области.

    Специалисты Государственного комитета судебных экспертиз проводят более 120 видов экспертиз: от биологических, генетических и психологических, до химических и технических. В Гродно на базе областного управления создан своеобразный музей, где собраны предметы из реальной практики экспертов. Здесь же есть стенд с автомобильными запчастями: порванными тормозными шлангами, изношенными рулевыми, лопнувшими шинами и так далее. Некоторые из этих неисправностей приводили к тяжелым авариям.

Павел Николаевич, заместитель начальника управления специальных и технических экспертиз, начальник отдела технических экспертиз управления ГКСЭ по Гродненской области

    На первом месте «неисправность шин и колес»!

    Оказалось, что в подавляющем большинстве случаев у автомобилей, попавших в ДТП в 2018 году в Гродненской области, эксперты установили «неисправности шин и колес». Всего 74 факта. Из них:

    — 29 фактов — установки шин и дисков колес иных характеристик, чем предусмотрено изготовителем     — 15 фактов — неисправности в виде чрезмерного износа шин     — 15 фактов — установки на одну ось шин с различным рисунком (типом протектора)     — 8 фактов — отсутствие гаек и болтов крепления колес     — 4 факта — местные повреждения на шинах.

    — 3 факта — неправильная установка шин с направленным рисунком протектора

    Второе место — неисправность тормозов

    В 47 случая у участников ДТП были проблемы с тормозной системой. А именно:

    — 12 фактов — демонтаж регуляторов тормозных сил, тормозных камер, ресиверов,     — 7 фактов — отключение колесных тормозных механизмов или установка заглушек,     — 7 фактов — чрезмерный износ деталей тормозной системы,     — 5 фактов — неисправность стояночного тормоза,     — 3 факта — коррозия трубопроводов,     — 2 факта — неработоспособность системы «ABS»,     — 2 факта — недостаточная эффективность торможения по причине неправильной регулировки тормозов и завоздушенности,     — 1 факт — установка не предусмотренных изготовителем деталей тормозной системы,     — 1 факт — неработоспособность манометров,

    — 3 факта — недостаточный уровень тормозной жидкости и др.

    Третье место — неисправности внешних световых приборов

    В 21 случае у участников ДТП были зафиксированы проблемы со световыми приборами. А именно:

    — 9 фактов — установка в световых приборах источников света, не предусмотренных конструкцией,     — 6 фактов — отсутствие или разрушение элементов конструкции световых приборов,     — 3 факта — отсутствие самих приборов,     — 2 факта — нерабоспособность световых приборов в установленных режимах (2 факта),

    — 1 факт — нарушение регулировки.

    Четвертое место — неисправность рулевого управления

    В 8 случаях была установлена неисправность рулевого управления. Причины неисправностей следующие:

    — 5 фактов — недостаточный уровень жидкости в системе гидроусилителя,     — 2 факта — нарушение целостности защитных чехлов и пыльников,

    — 1 факт — повышенный люфт.

    Другие неисправности:

    — 4 факта — неисправности ходовых частей: отсутствие стабилизаторов и тяг, трещины лонжеронов рамы, неправильная регулировка подшипников ступицы.
    — 3 факта — неисправности тягово-сцепных устройств и замка зажигания.

    В некоторых транспортных средствах имелось более 1 одной неисправности, а максимальное количество зафиксированных неисправностей — 8.

    Вывод:

    Большинство из перечисленных неисправностей не находятся в причинно-следственной связи с произошедшими авариями, но послужили одним из сопутствующих условий возникновения ДТП. Однако, в соответствии с требованиями пункта 194 ПДД, участие в дорожном движении транспортных средств с неисправностями запрещено. А значит, ответственные понесли наказание за эти неисправности.

    Процент случаев, когда именно неисправность приводила к аварии — не велик. Тем не менее они были, и мы о них напишем в дополнительном материале.

    — Подавляющее большинство выявленных неисправностей могло быть заблаговременно обнаружено водителем или лицом, ответственным за выпуск транспорта в эксплуатацию, путём простого визуального осмотра, проведения несложных действий по проверке работоспособности, эффективности, а также измерений и сверки с нормативно-справочной литературой (в том числе — с эксплуатационной документацией изготовителя). Лишь некоторые неисправности требовали углубленного исследования транспортного средства: установка заглушек в тормозной системе, износ тормозных колодок, недостаточная эффективность торможения, неработоспособность системы «ABS», повышенный люфт в рулевом управлении, неправильная регулировка ступичных подшипников, — поясняет AutoGrodno.by Павел Николаевич.

    Эксперт уверен, что в большинстве случаев причиной образования неисправностей явилось ненадлежащее обслуживание и ремонт транспортных средств, нарушение режимов эксплуатации.

    Выявленные экспертами неисправности предусмотрены, в первую очередь, пунктом 194 Правил дорожного движения и Приложением 4, а также СТБ 1641-2006 «Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», СТБ 1730-2016 «Средства мототранспортные. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», а также рядом иных технических нормативных правовых актов, в том числе – международными.

sh: 1: —format=html: not found

Источник: http://www.sudexpert.grodno.by/news/2019/03/19/v-kazhdoj-tretej-avarii-s-postradavshimi-est-avtomobil-s-neispravnostyami.html?action=refreshCalendaramp;month=7amp;year=2019

Штраф за отсутствие тахографа в 2020 году

Какое наказание за неисправный абс

\ Статьи \ Штраф за отсутствие тахографа 2019 — 2020

Как водителю, так и должностному лицу может назначаться штраф за отсутствие тахографа на автомобиле, его неисправность или неправильную эксплуатацию. В любом случае количество проверок на дорогах возрастает, потому сточит заранее изучить перечень нарушений, чтобы избегать санкций.

Назначается штраф за отсутствие тахографа чаще всего при проверке сотрудниками ДПС. При этом проверяющие контролируют не только сам факт наличия прибора, но и его пломбировку, поверку, а также — соблюдение временных интервалов вождения и отдыха водителя во избежание переработок.

Законодательная база

Нормативная база, которая используется для регулировки всех аспектов использования тахографов, в последние годы значительно расширилась. Изменения и дополнения к документам принимаются достаточно регулярно, потому важно следить за новшествами в законодательстве.

В первую очередь это приказы Министерства Транспорта РФ:

  • № 36 (февраль 2013), утверждающий основные требования к бортовым самописцам для транспорта.
  • № 55 (февраль 2017) с изменениями нормативов, содержащихся в № 36.
  • № 227 (июль 2017 года), делающий обязательным оснащение автобусов тахографами.

Кроме того, нормативная база в области тахографии включает:

  • Приказ № 727 Министерства Внутренних Дел РФ, которые регламентирует порядок надзора за использованием транспорта.
  • Федеральный закон №196, который является основным документом по безопасности дорожного движения.
  • КоАП РФ, в частности его статья 11.23, которая определяет суммы штрафных санкций.

Кто имеет право проводить проверку?

Как и ранее, штраф за отсутствие тахографа в 2019 году может быть назначен только при выявлении нарушений требований действующего законодательства в ходе проверки. Правом на проведение контрольных мероприятий обладают сотрудники ДПС ГИБДД – проверки выполняются как в ходе плановых рейдов, так и вне их – т.е. остановить машину для осмотра могут в любой момент.

При проверке инспектор должен удостовериться:

  • Что на машине установлен бортовой самописец нужного типа (если его наличие предусмотрено законом)
  • Что прибор исправен, а в его конструкцию не вносились изменения.
  • Что он правильно используется с индивидуальной чип-картой водителя.

Также сотрудник ДПС может потребовать распечатку показаний бортового самописца для выявления нарушений рабочего режима.

Кроме сотрудников ГИБДД функция проверки оснащения машин тахографами возложена на представителей Ространснадзора. При этом сегодня закон разрешает им выполнять контрольные мероприятия без участия инспекторов ДПС.

Суммы штрафов

Сумма, на которую будет оштрафован водитель или другое лицо, ответственное за нарушение закона, устанавливается инспектором ДПС или Ространснадзора в рамках, установленных КоАП или другим нормативом.

Для физических лиц

Получить штраф за несоблюдение требования нормативов в области тахографов могут такие Физические лица как водители или сотрудники предприятия, отвечающие за оснащение ТС приборами контроля.

Размер финансовых санкций составит:

  • От 1 до 3 тыс. рублей для шофера.
  • От 5 до 10 тыс. рублей для сотрудника предприятия, который отвечает за выпуск ТС в рей или на маршрут.

Для юридических лиц или ИП

Согласно действующему нормативу, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо обязаны оснастить технику бортовыми контрольными устройствами и обеспечить правильную эксплуатацию самописцев. С другой стороны, в КоАП (основном документе, регламентирующем санкции), ни ИП, ни юридические лица в перечне ответственных не значатся, т.е. они не могут быть оштрафованы.

С другой стороны, отказ от установки самописцев на коммерческий транспорт (например, рейсовые или городские автобусы) сегодня расценивается как нарушение лицензионных условий. При обнаружении этого нарушения сумма взыскания составит от 10 до 30 тысяч рублей.

Основные нарушения

Наиболее очевидное нарушение, за которым в 100% случаев следуют санкции со стороны ДПС – это отсутствие прибора на том транспортном средстве, которое по закону должно быть оборудовано тахографом. Но есть и другие ситуации, прописанные в КоАП и прочих нормативах – их тоже следует избегать.

Неисправность прибора

Наиболее общая проблема – это неисправность прибора. Если тахограф не регистрирует параметры движения автомобиля, не принимает тахокарту или не выполняет другие функции, он считается неисправным. Эксплуатация автомобиля с неисправным контрольным механизмом с точки зрения закона приравнивается к езде без тахографа, и потому наказывается штрафом.

Важный нюанс! Если самописец сломался уже в ходе рейса, водитель может продолжать движение, но только в направлении мастерской или места штатной стоянки. Максимальное время такого движения не должно превышать 7 суток. При этом регистрация режима работы обязательно ведется водителем в ручном режиме (на специальном бланке или оборотной стороне ленты для распечатки данных с тахографа).

Признаком неисправности может считаться не только неправильное функционирование системы. Если при проверке будет обнаружено повреждение корпуса или нарушение целостности пломб, то прибор будет считаться неисправным вне зависимости от его фактической работоспособности. Это же касается других способов вмешательства в конструкцию или работу системы (отключение проводов, подключение сторонних устройств и т.д.).

Несоответствие типа тахографа

Следующая проблема (встречается она довольно редко) – несоответствие типа устройства характеру выполняемого рейса. В 2019 году все машины должны быть оснащены цифровыми приборами контроля, разрешёнными к эксплуатации в РФ.

Кроме того, важно, чтобы на транспортных средствах, выполняющих рейсы по Российской Федерации, стояли тахографы с модулем криптографической защиты СКЗИ/НКМ.

Для автомобилей, выполняющих международные рейсы, обязательной будет установка приборов ЕСТР. Нарушение этого требования — повод для штрафных санкций (причем как со стороны ДПС РФ, так и со стороны проверяющих органов других стран).

Отсутствие карточки водителя

Действующие нормативы требуют чтобы:

  • Тахограф эксплуатировался с тахографической картой (индивидуальный цифровой ключ на электронном чипе).
  • Карта находилась в приборе в течение всего времени эксплуатации ТС.
  • Срок действия карты не был нарушен.
  • В приборе была установлена карта именно того лица, которое управляет транспортным средством в данный момент.

Таким образом, езда без чип-карты, с чужой, просроченной или неисправной картой расценивается как нарушение. Штрафуют за это и водителей, и должностных лиц (если по их вине водитель был выпущен в рейс без чип-карты).

Нарушение сроков обслуживания

Основные работы по обслуживания бортовых самописцев — это поверка (контроль соответствия замеряемых показателей фактическим) и замена криптографического модуля. Информация о проведении этих операций указывается в паспорте прибора, и нарушение сроков поверки либо замены блока СКЗИ выявляется при любой проверке документов.

Эксплуатация неповеренного устройства или самописца с просроченной заменой СКЗИ приравнивается к езде с неисправным прибором. Как и в предыдущем случае, оштрафовать могут шофёра или представителя транспортного департамента, допустившего нарушение.

Отсутствие калибровки

Калибровка проводится при установке тахографа на автомобиль, при его ремонте, замене колес, датчиков скорости и других изменениях, которые могут быть внесены в конструкцию ТС. Основная задача калибровки – обеспечить точную фиксацию прибором всех метрологических параметров.

С точки зрения нормативов калибровка будет обязательной только в том случае, если производитель устройства это прямо указывает в документации. При этом отсутствие калибровки будет считаться нарушением и наказываться штрафными санкциями.

В остальных случаях штраф за не проведенную вовремя калибровку могут выписать только тогда, когда отсутствие настройки привело к неточной работе прибора или спровоцировало его поломку.

Отсутствие бумаги в тахографе

Современные модели контрольных приборов оснащаются миниатюрными термопринтерами для распечатки данных, записанных в память устройства. При проверке сотрудник контролирующего органа может потребовать распечатать показания.

Нарушением здесь будет:

  • Отказ от распечатки.
  • Неспособность выполнить требование из-за незнания функционала установленной на ТС модели.
  • Невозможность распечатки из-за отсутствия бумаги в термопринтере.

Во всех описанных случаях уполномоченный сотрудник может посчитать тахограф неисправным (т.е. таким, который не может выполнять одну из своих штатных функций). Результатом будет наложение штрафа, причем чаще всего наказанию подвергают непосредственно водителя.

Чтобы избежать этого, водителям и лицам, ответственным за оснащение автомобилей тахографами, следует внимательно изучать инструкцию по распечатке данных. В машине, выходящей в рейс, должно быть не менее двух запасных мотков бумажной ленты, подходящей к термопринтеру установленного тахографа.

Нарушение режима работы и отдыха

Одна из приоритетных задач тахографического контрольного оборудования – систематический учет рабочего времени водителя. Обязательной установку бортовых самописцев сделали в первую очередь по этой причине: они позволяют контролировать время работы и отдыха, избегать переработок, и снижать аварийность на дорогах за счет уменьшения утомляемости водителей.

Сотрудники ДПС при контроле систематически проверяют показания, записанные устройством. При этом сверяется не только общая продолжительность вождения, но и соблюдение требований по соотношению работы и отдыха, а также по минимальной и максимальной продолжительности этих промежутков. При выявлении значительных отклонений следуют штрафные санкции.

Важная особенность этого нарушения — то, что штраф за переработку или несоблюдение других требований (до 3 тыс. рублей) может быть наложен только на водителя как на лицо, непосредственно отвечающее за правильность режима работы.

Даже сам по себе штраф за отсутствие тахографа и другие нарушения может быть весьма чувствительным. Стоит также учесть, что в последнее время активно обсуждается пересмотр штрафных сумм в сторону увеличения, а также введение дополнительных санкций, вплоть до приостановки деятельности компании. Так что лучше избежать любых конфликтов с контролирующими органами, строго соблюдая все нормативные требования.

Источник: http://eraglonass.ru/shtraf-za-otsutstvie-taxografa/

Штраф за неисправную тормозную систему (тормоза) (статья 12.5 КоАП РФ)

Какое наказание за неисправный абс

 Каждый из нас знает фразу-насмешку о том, что тормоза придумали трусы. Однако многие из смельчаков, которые не пользовались тормозами или эксплуатировали машину без них, уже не в состоянии читать эти строки Да, вот такой несколько недвусмысленный и черный юмор.

 Впрочем, любой здравомыслящий человек никогда не усомнится в обратном, что без тормозов выезжать на дорогу не стоит. Даже при проведении ТО за тормоза с водителей спрашивают строго. Отдельно за гидравлическую тормозную систему и за стояночный тормоз.  Что же, о стояночном тормозе мы уже как-то поговорили в одной из наших статей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит двигатель Т 40

А вот про неисправность гидравлической системы и о том, какой штраф ждет водителя в случае ее неисправности, поговорим в этой!

Пдд об исправности тормозов перед выездом на дорогу

Прежде чем журить нарушителей, необходимо определиться с тем, кто же это такие. То есть аргументировать, что они таковыми являются. И так как «библией» для любого автолюбителя является ПДД, начнем с изучения именно их. В них говорится

2.3. Водитель транспортного средства обязан:2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движенияЗапрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

В принципе, если вы прочитали все что написано в ПДД (выше), то становится понятным. Что с неисправными тормозами выезжать нельзя! И если они сломаются в дороге, то движение будет запрещено.

Какие неисправности тормозов предписывают запрет ТС

Здесь стоит обратится к упомянутым Основным положениям, а точнее к приложению для них. По сути это Перечень неисправностей при котором запрещена эксплуатация

1. Тормозные системы1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов

Требования ГОСТа проверяют на ТО, самому сделать это будет довольно проблематично. В основном это отношения усилия на педали и срабатывания тормозов. То есть некая проверка эффективности тормозной системы. А что на счет протечек, пропусков, неисправных контрольных приборов, то это не трудно проконтролировать и самому водителю.

 Само собой на любое нарушение ПДД есть своя статья КоАП РФ, которая как раз и предписывает наказание за действия связанные с нарушением ПДД.

Какой статьей регламентируется штраф за тормозную систему

Для тормозной системы применяется довольно распространенная статья КоАП РФ, а именно 12.5. Однако если для большинства случаев это часть 1, то для тормозной системы выделили даже специальную часть, а именно 2.

Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Здесь встречается очень интересное слово – ЗАВЕДОМО. То есть если  водитель ехал, ехал, и все было хорошо. И тут вдруг раз и сломалось, при этом он был не в курсе до последнего, пока сам инспектор его не остановил и не обнаружил неисправность вместе с водителем, то вроде как и нарушения нет.

Но кто же поверит в такое стечение обстоятельствВ целом можно сказать о том, что практически не возможно сесть за руль автомобиля и не понять, что была неисправность тормозной системы. А это значит, что поездка была с заведомо неисправной тормозной системой.

 Так вот, штраф здесь в принципе не большой, минимальный.

Однако это не само страшное, что может грозить.

Задержание автомобиля за несправные тормоза

Часть 2 статья 12.5 КоАП РФ предусматривает задержание машины, на основании статьи 27.13 КоАП РФ. Процитируем кусочек:

исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания

 То есть машину прост напросто заберут на штрафстоянку и оттуда они либо уедет после ремонта, либо на эвакуаторе. Кроме того, в большинстве случаев за охраняемые стоянки берется еще и дополнительная плата, то есть к штрафу придется добавить и сумму за нахождения машины на такой стоянке. В общем, мороки и потраченных средств в данном случае будет куда больше, чем просто минимальный штраф.

Можно ли заплатить штраф за тормозную систему со скидкой

 В 2016 году статья 32.2 КоАП РФ дополнилась пунктом о возможности уплатить штраф со скидкой. Это относится не ко всем статьям, но статья 12.5 КоАП РФ. Допускает применение  поблажки со стороны статьи 32.2. проще говоря оплатить штраф за тормоза со скидкой возможно. Здесь главное оплатить штраф в 20 дневный срок с момента вынесения постановления.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за неисправную тормозную систему»

Вопрос: Какой штраф предусмотрен за неисправные тормоза?
Ответ:  500 рублей. При этом если неисправность касается тормозной гидравлической системы, то будет произведено задержание ТС. Для неисправностей ручного тормоза не применяется.

Источник: https://autosecret.net/2026-shtraf-za-neispravnuyu-tormoznuyu-sistemu-tormoza-statya-12-5-koap-rf

Горит восклицательный знак на панели приборов Лады Приора в треугольнике: причины, что делать?

Полезные советы

На приборной панели любого автомобиля есть сигнальные значки, которые информируют водителя о работе некоторых механизмов, а также о неисправностях.

Эти значки помогают вам всегда быть в курсе того, что происходит с вашим автомобилем.

За последние несколько лет индикаторы превратились из обычных лампочек в различные горящие иконки, которые просто понять, легко увидеть, и вообще эти индикаторы стали намного информативнее.

Разные индикаторы имеют разный цвет.

Что означают цвета иконок на приборной панели

Красный

Как правило, красный информирует о серьезной проблеме или о каком-либо нерешенном вопросе безопасности. Также красный цвет используется, чтобы обозначить важные напоминания.

Желтый (оранжевый)

Обычно желтым или оранжевым цветом окрашивают иконки, которые информируют о том, что та или иная деталь автомобиля требует ремонта или нуждается в обслуживании. Однако, если иконка такого цвета начинает мигать, то следует как можно скорее обратиться в мастерскую.

Зеленый или синий

Иконки такого цвета используются исключительно, чтобы дать водителю дополнительную информацию о стабильной работе системы.

Полезные советы

* После того, как загорелся один красный или желтый индикатор, не стоит ждать, чтобы зажглись еще и другие, так как чем больше вы откладываете визит в мастерскую, тем больше повышается риск еще более серьезной поломки автомобиля, что может, в свою очередь привести к очень неприятным последствиям.

* Старайтесь регулярно осуществлять технический осмотр, который поможет избежать неожиданных неисправностей. Всегда обращайте внимание на значки приборной панели, и вы будете в курсе работ всех систем автомобиля.

Ограничения для неопытных водителей

Не так давно власти предложили инициативу, которая вводила бы ограничения для малоопытных водителей:

  1. Запрет на движение со скоростью более 70 км/ч;
  2. Перевозка в машине не более чем одного пассажира;
  3. Ограничение движения в ночное время суток.

Предлагаем ознакомиться Развод Как сделать чтобы жена не претендовала на машину
Такие нормы действовали когда-то в СССР и были очень давно отменены. Но в связи с большой аварийность на дорогах, в том числе и по вине начинающих водителей, было предложено эти ограничения вернуть.

Однако пока это инициатива не нашла поддержки. Сегодня выпускники автошкол имеют точно такие же права, что и их опытные товарищи, без каких-либо запретов.

Источник: https://autolions.ru/sovety/na-paneli.html

Обязательной установки ABS на авто не будет

С 1 января российских водителей ждёт ряд изменений. Штрафы, например, можно будет оплатить со скидкой, а автомобили без антиблокировочных тормозных систем (ABS) перестанут впускать на внутренний рынок. Последнее нововведение было принято комиссией Таможенного союза 9 ноября 2011 года, и некоторые СМИ преподнесли его как требование к отечественным автомобилистам переделать свои машины под новый стандарт.

Бежать в автосервис не нужно

В среду СМИ облетела новость, которая шокировала огромное число российских автовладельцев.

Сообщалось, что с 1 января будущего года водителей транспортных средств, в том числе категории М1 (пассажирские автомобили, имеющие не более восьми пассажирских мест), обяжут оборудовать свои автомобили антиблокировочными тормозными системами.

Это не на шутку обеспокоило россиян, чьи авто не отвечают предъявляемым требованиям. До нового года остался всего день, и что-то успеть за такой срок — из области фантастики.

— У нас в стране каждый третий легковой автомобиль класса Евро-0 и Евро-1, — рассказал «Парламентской газете» координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. — Это карбюраторные машины, какой там ABS? Все они, как правило, старые, а переделка выйдет дороже их стоимости.

Решение комиссии Таможенного союза относится только к таможенному регулированию, никакого отношения к широкой публике оно не имеет, поспешил успокоить волнение автомобилистов первый зампред Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

— Вопрос касается ввоза импортных автомобилей, — подчеркнул он. — Мы свои автомобили, которые выпускаем на внутреннем рынке, не обязываем устанавливать ABS, а ввозимые на территорию Таможенного союза иномарки должны быть оснащены антиблокировочными тормозными системами.

Регламент о безопасности колёсных транспортных средств принят всеми членами Евразийского экономического союза: Киргизией, Казахстаном, Арменией, Россией и Республикой Беларусь. Считается, что нововведение приведёт к уменьшению количества ДТП и жертв при них, так как ABS предотвращает блокировку колёс при торможении и сокращает тормозной путь. Однако заставлять автовладельцев переделывать свои машины никто не собирался.

Штрафы со скидкой

Также с 1 января следующего года водители в России смогут оплачивать штрафы со скидкой в 50 процентов.

Как говорится в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях, «при уплате административного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа штраф может быть уплачен в размере половины суммы».

— Закон касается «вежливых водителей», которые признали за собой вину в совершении правонарушения и, не загружая административной работой суды и ГИБДД, оплатили в короткий срок штраф, — пояснил автор закона Вячеслав Лысаков. — В этом случае им предоставят скидку в 50 процентов.

Если водитель не согласен с назначением административного штрафа, он может оспорить его в суде. Но если постановление об административном правонарушении признают справедливым, оплатить придётся всю сумму.

Это не индульгенция для тех, кто привык постоянно нарушать правила дорожного движения. «Дисконт» не будет распространяться на опасные и повторные правонарушения. Ответить по полной придётся за пьяное вождение и ДТП, в которых люди получили лёгкий или средней тяжести вред здоровью.

Это новшество будет актуально для автовладельцев Москвы и Санкт-Петербурга, где штрафы за неопасные правонарушения, к примеру стоянку и остановку в неположенном месте, очень высокие. «Вежливые водители» смогут там серьёзно сэкономить, считает парламентарий.

Забывчивых и уклоняющихся от уплаты административных штрафов в новом году также ждёт нововведение. По словам депутата Вячеслава Лысакова, с 15 января за долги по уплате штрафов правонарушителей будут лишать водительских удостоверений.

— На уплату штрафа даётся 60 дней, ещё 10 — на его обжалование, — пояснил парламентарий. — На 71-е сутки должника уже могут временно лишить прав до тех пор, пока он не рассчитается.

Закон касается граждан, чей долг превышает 10 тысяч рублей, а также неплательщиков алиментов и лиц, уклоняющихся от выполнения решения суда о компенсации причинённого ущерба. Ограничение специальных прав должников распространяется на все виды транспорта, включая частные самолёты и яхты.

Источник: https://www.pnp.ru/social/2015/12/30/obyazatelnoy-ustanovki-abs-naavto-ne-budet.html

Опасная защита. В каких случаях система ABS может привести к аварии

Shutterstock.com / Bjoern Wylezich

Нередко водители, пересаживающиеся со старых машин на новые, при первом знакомстве с работой сложных систем безопасности приходят в недоумение. Автомобиль вмешивается в процесс движения. Это сначала настораживает, а потом расслабляет.

Ведь все слышали, что на обледенелых трассах вероятность попасть в ДТП на машине с ABS заметно снижается. На скользком покрытии тормозной путь такого автомобиля может быть на 15% короче. Однако, в некоторых случаях излишне вольное обращение электроники с тормозами оборачивается неприятными сюрпризами.

В мокрую погоду при температурах близких у нулю ABS «чудит».

В Хабаровском крае из-за аварии около 12 тысяч человек остались без отопления

Страховой институт безопасности дорожного движения США (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) провел анализ дорожно-транспортных происшествий в межсезонье и выяснил, что автомобили с ABS при околонулевых температурах оказывались в ДТП на 65% чаще обычных.

Так, на мокром покрытии с обледенелыми участками, система срабатывала раньше времени и распускала хватку тормозов, в то время как старые машины на заблокированных колесах, пробивались сквозь мокрую пленку воды и снега до асфальта и тормозили эффективнее. При торможении они просто «догоняли» старые машины и бились бамперами.

Почему же хваленая электроника, призванная спасать жизни, работает настолько выборочно?

Не тормозит, а едет

Несмотря на всеобщее убеждение, электронная антиблокировочная система сделана совсем не для того, чтобы обеспечить лучшее сцепление покрышек с поверхностью скользкой дороги. ABS предназначена для борьбы с блокировкой колес и следующими за ней негативными последствиями, на фоне которых увеличение тормозного пути кажется самой безобидной неприятностью.

Третий энергоблок украинской АЭС отключился после срабатывания защиты

На станции заверили, что радиационный фон находится в пределах нормыОтключение произошло в 05:04 4 января. Причины срабатывания защиты выясняются. На АЭС заверили, что радиационное, противопожарное и экологическое состояние на станции и прилегающей к ней территории остаются неизменными и находятся в пределах действующих норм.

К примеру, представим, что автомобиль без ABS движется по скользкой трассе. При небольших продавливаниях педали давление в гидравлической тормозной системе настолько возрастает, что в разы превышает силу трения холодной резины с поверхностью дороги. Шина может перестать цепляться, трение покоя переходит в трение скольжения. А так как передние колеса уже не крутятся и по сути превращаются в лыжи, то транспортное средство перестает слушаться руля.

СК назвал окончательную причину аварии SSJ-100 в Шереметьево

СК назвал окончательную причину аварии SSJ-100 в Шереметьево Заместитель председателя СК России Игорь Краснов заявил, что следствие считает командира SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот» виновным в крушении самолета в Шереметьево. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».Он отметил, что расследование не будет продолжено. Сотрудник правоохранительных органов уведомил, что у следствия уже есть заключение экспертов о четкой причине авиакатастрофы.

На таком неуправляемом автомобиле можно заехать куда угодно, если продолжать сильно давить на тормоз.

Кроме того, заблокироваться может только одно колесо, в особенности на поверхностях с перемеными сцепными свойствами.

Часто на зимних дорогах у правого края полосы лежит укатанный снег, а левая часть уже протаяла до асфальта.

Если начать здесь активно тормозить, то левое переднее колесо схватится за твердую шершавую поверхность, а вот правое обязательно заскользит на укатанном снегу. В итоге, автомобиль получит разворачивающий момент и метнется влево, ближе к встречной полосе.

Машина на полуобледенелой трассе рискует закрутиться волчком. И только от выдержки человека за рулем и от его водительских навыков зависит благополучный исход ситуации.

Вот здесь и помогает ABS. Система «распускает возжи», снижает давление в гидравлике тормозов и позволяет колесам прокручиваться дальше, чтобы автомобиль не шел юзом и не крутился волчком, а направлял нос в безопасную сторону и мог объехать опасный участок. Поэтому главное назначение ABS вовсе не в сокращении тормозного пути, а в сохранении управляемости машины.

Вокруг «Фукусимы» обнаружили утечки охлаждающего вещества

Уже вытекло около 20 тысяч литров жидкости . Однако эксперты утверждают, что это не повлияло на функционирование системы. Работники устранят неисправность в ближайшее время, заменив износившиеся детали. Система охлаждения под станцией появилась четыре года назад.

Она должна блокировать приток грунтовых вод, чтобы те не смешивались с радиоактивной жидкостью. Сообщается, что на установление этого барьера потратили 300 миллионов долларов. 11 марта 2011 года в Японии произошло землетрясение магнитудой 9,1, которое вызвало цунами.

Растормаживание колеса называется модуляцией и происходит короткими рывками, которые отчетливо ощущаются на педали тормоза.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое коробка передач вариатор

Принцип работы ABS

ABS состоит из электронного блока управления, гидравлических исполнительных механизмов и прибором измерения скорости вращения колес. Последний элемент определяет скорость с помощью датчиков, фиксирующих момент ротора в ступице колеса. Электроника улавливает электрические сигналы, рождающиеся в обмотке при вращении диска и распознает частоты вращения колес и разницу между показаниями четырех датчиков.

Когда сигналы прерываются, значит колесо заблокировано и не движется. Электроника дает команду на разжимание колодок. Гидроблок открыает электромагнитный клапан для стравливания тормозной жидкости в отводную магистраль, снижая тем самым давление. Колесо начинает вращаться.

Процесс торможения разбивается на циклы, которые и ощущаются, как подергивания и толчки на педали.

Однако электроника не всегда способна адекватно отличать уровень промерзания поверхности и толщину верхнего снежного слоя. Если старый автомобиль без ABS мог проскрести его, как плугом и добраться до асфальта, то ABS первых поколений просто «распускали» тормоза и увеличивали путь до остановки.

Ошибки электроники

Старая электроника ошибалась не только на льду. Она реагировала даже на кочки на асфальте. При легком ударе в момент торможения колесо подпрыгивало и ослаблялосвязь с поверхностью. Блок управления понимал это как развитие скольжения и разжимал колодки. В итоге, даже на сухом покрытии автомобиль мог «поплыть», стрекоча ABS.

Сейчас появились ABS нового поколения, которые гораздо эффективнее справляются с этими задачками, и уровень ошибок у них значительно снижен. Современные машины способны даже немного «плужить», имитируя блокировки колес и чуть-чуть зарываются в снежную кашу. Однако автомобилей со старыми системами все еще предотаточно на наших дорогах, как и машин без ABS.

Поэтому при езде в снегопад необходимо учитывать особенности работы электроники, не доверяться слишком сильно бездушному «железу» и держаться подальше от впереди идущего транспорта.

Что известно о фильме Данилы Козловского «Чернобыль: Бездна»? .
 

Источник: https://pressfrom.info/ru/news/auto/-141727-opasnaya-zashita-v-kakih-sluchayah-sistema-abs-mozhet-privesti-k-avarii.html

Почему горит лампочка abs: причины и последствия

29.10.2019

( 9, : 4.89)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое лампочка ABS и для чего она нужна
  • Почему горит лампочка ABS
  • Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить

Бывает, внезапно загоревшаяся лампочка ABS заставляет некоторых автомобилистов нервно вздрагивать. Они полагают, что вся тормозная система вышла из строя. Озадаченный автовладелец начинает на страницах Интернета искать выход из создавшегося положения.

Однако не следует паниковать. Ведь тормоза могут быть в норме, а неисправности – возникнуть лишь в антиблокировочной системе, что совсем не критично.

В статье подробно рассматривается вопрос, почему горит лампочка ABS и что следует сделать, чтобы исправить ситуацию.

Что такое лампочка ABS и для чего она нужна

Система ABS управляет торможением колес без их блокировки. Причем автомашина довольно быстро останавливается. Если автовладелец вынужден резко затормозить, благодаря действию антиблокировочной системы потери управления автомобилем не произойдет.

Если в комплектацию автотранспорта не входит антиблокировочная система, либо она находится в нерабочем состоянии, то при резком торможении происходит блокировка или прекращение вращения колес. Это может привести к заносу машины, что особо опасно при поворотах. Если на приборном табло горит лампочка ABS, это говорит о неполадках в системе антиблокировки.

Очень просто провести проверку, функционирует ли антиблокировочная тормозная система. Для этого машину разгоняют до скорости 40 км/ч и резко нажимают на тормоза «в пол». Если педаль под ногой не вибрирует, значит, функция АБС неисправна – загорается индикатор. Благодаря антиблокировочной системе можно резко «дать по тормозам», а затем быстро обогнуть преграду.

Если нет функции ABS, невозможно резкое торможение и одновременный объезд препятствия, так как велик риск заноса автотранспортного средства.

Антиблокировочная тормозная система состоит из следующих элементов:

  • датчиков вращения (ими оборудованы все колеса авто);
  • гидравлического управляющего блока;
  • специального механизма для контроля функций гидравлического блока;
  • лампочки ABS, находящейся на приборном табло.

Объективные предпосылки, по которым может гореть лампочка ABS, – ошибки на табло приборов:

  1. При запуске автодвигателя на приборном табло горят все лампочки, это говорит о том, что системы автомобиля находятся в рабочем режиме. Если автоматика полностью исправна, то в течение нескольких минут все значки на табло погаснут.

    Но когда при запуске мотора индикатор ABS не горит, вероятнее всего, не работает лампочка.

  2. О возникшем сбое в антиблокировочной системе сигнализирует долго горящая лампочка ABS.

    Неполадки устанавливает бортовой компьютер, который распознает и сохраняет шифр неисправности, после этого включает сигнальный указатель.

Далее более подробно расскажем о ситуации, при которой лампочка сигнализирует о неисправности и (или) ошибке в функционировании ABS.

Почему горит лампочка ABS: основные причины

Основные причины, по которым горит лампочка ABS на панели приборов:

  • нет контакта в подключенном разъеме;
  • отсутствует связь с каким-либо датчиком, вполне вероятно, что оборвался провод;
  • неисправен датчик ABS, поэтому его необходимо проверить и, если потребуется, заменить на новый;
  • не действует венец на ступице;
  • неисправен блок управления антиблокировочной тормозной системой.

После тщательного осмотра, установления и устранения вероятного источника поломки необходимо проверить работу ABS. Для этого разгоняете автомобиль до скорости 40 км\ч. Затем резко нажимаете на тормоза. Если педаль будет вибрировать, а лампочка, указывающая на ошибку, не загорится, значит, все элементы работают.

Если после визуального первичного осмотра датчиков, проводов, блока управления неисправность не выявлена и лампочка продолжает гореть, нужно провести компьютерную диагностику. С помощью этой процедуры обнаруживают конкретный код ошибки, выдаваемой системой.

«Автоматическая система торможения: что это такое и как работает» Подробнее

Бортовой компьютер, установленный в автомобилях, значительно упрощает диагностику. Достаточно лишь разобраться с тем, что именно обозначает код, и установить, в каком месте неисправность.

Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить

Во-первых, в данных обстоятельствах нужно поехать на мойку и тщательно вымыть диски на колесах. Очень часто бывает, что после завершения промывки сильным напором датчики ABS, которые размещаются возле тормозных дисков, очищаются.

Пока вы двигаетесь к мойке, протестируйте тормозную систему еще раз. Наберите скорость 80 км/ч, закройте в салоне окна, выключите звук магнитофона.

Если колеса (передние или задние) будут издавать едва слышное либо назойливое гудение во время езды, то, вероятнее всего, лампочка сигнализирует о поломке ступичного подшипника.

Кроме этого, можно провести дополнительные мероприятия:

  • обследовать блок с предохранителями, поменять модуль, отвечающий за функционирование антиблокировочной системы;
  • если имеется возможность, распознать шифр ошибки и поинтересоваться им на интернет-форумах;
  • обратиться к специалисту, которому нужно подробно описать ситуацию, после чего попытаться самому устранить ошибку;
  • поднять автомашину на домкрат, открутить колеса и посмотреть, не загрязнены ли датчики ABS;
  • изучить электронный блок управления, размещенный под капотом (нет ли на нем или внутри влаги);
  • все же лучший выход из создавшейся ситуации – сделать диагностику антиблокировочной и электрической систем автомобиля на СТО.

Вне всякого сомнения, последний вариант наиболее разумный, так как вы сможете получить конкретную информацию о причинах поломки (почему горит лампочка ABS), выяснить, серьезные ли неполадки, а также определиться со стоимостью ремонта. Только таким образом вы избавитесь от проблемы, связанной с горящей лампочкой ABS, и другими неприятностями в работе транспортного средства.

Будет достаточно подключения оборудования компьютерной диагностики с новейшей программой для наиболее полного и точного тестирования автомобиля и выявления ошибок. Уделите этому всего несколько минут, и вам предоставят необходимую информацию для самостоятельного или профессионального устранения неисправности.

«Минимальная толщина тормозного диска: не пропустить момент!» Подробнее

Если же вы относитесь к той категории людей, которые привыкли сами справляться с трудностями, подскажем, как правильно исправить возникшие проблемы.

Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS

Рассмотрим, какие мероприятия необходимо провести для устранения неполадки без обращения в автомастерскую:

  1. Поднимите крышку капота, отсоедините провода, ведущие к аккумулятору.
  2. Прямо под крышкой капота находится электронный управляющий блок ABS. Как правило, он расположен совместно с гидромодулятором, который распределяет тормозные усилия.

    Данный элемент можно распознать по большому количеству тормозных трубочек, подведенных к блоку, и связке автопроводов с разъемом.

  3. Далее нужно отсоединить разъем и внимательно рассмотреть, нет ли на его поверхности повреждений или жидкости. При необходимости нужно продуть разъем и хорошенько просушить.
  4. Продиагностируйте предохранители.

    Это лучше сделать в первую очередь, но ничего страшного, если вы осуществите такие действия на данной стадии.

За антиблокировочную тормозную систему отвечают несколько предохранителей. Они чаще всего располагаются в монтажном блоке, находящемся под капотом.

Дальше все немного сложнее:

  1. Хорошо, если вы имеете в наличии автомобильный подъемник, чтобы смотреть на нем. Если такой установки нет, можно воспользоваться домкратом. Главное – для начала рассмотреть провода, которые подключены к датчикам колес, чтобы исключить повреждения. Проводка в большинстве случаев перетирается о поверхность колес или слетает с удерживающих креплений – это ведет к тому, что загорается лампочка.
  2. Конструкция датчика на колесах предполагает соединение его с проводом с прикрепленным на конце разъемом. Провод может иметь длину до 1 метра. Вам нужно обнаружить эти разъемы, проверить, есть ли в них контакт и какого он качества. Осмотрите поверхность разъема на наличие влаги или ржавчины.
  3. Если ваши старания ни к чему не привели, и лампочка ABS по-прежнему горит, необходим визит в автомастерскую.

    Бывает, что устранить ошибку «ребутом» (с помощью снятия клемм аккумулятора) не получается.

Выше мы описали действия для самостоятельного обнаружения неисправности, при которой горит лампочка ABS, и ее устранения. Специалисты автосервиса подсоединят ваше авто к компьютерному диагностическому оборудованию, и с его помощью определят причину поломки. Периодически попадаются довольно серьезные случаи, предполагающие незамедлительную помощь профессионалов.

Почему горит и хаотично мигает лампочка ABS

Одна из достаточно сложных неисправностей – беспрерывное мигание лампочки антиблокировочной тормозной системы. Это свидетельствует о том, что от датчиков ABS в бортовой компьютер автомобиля поступают ошибочные оповестительные сигналы.

Впоследствии компьютер направляет неправильные посылы другим автомобильным модулям и системам. Большинство автомобилистов сразу же отключают ABS, чтобы избежать неприятностей.

Например, если автомашина со включенной ABS двигается со скоростью 90 км/ч и начинает немножко тормозить, это может привести к потере контроля над управлением и выходу из строя ходовой.

Что надо предпринять:

  • обратиться за помощью к специалистам-диагностам в автосервис для установления причин беспорядочной работы систем и выяснить, почему горит лампочка ABS;
  • как правило, автомобили отечественного производства оборудованы достаточно примитивными антиблокировочными средствами, поэтому лучшим выходом является моментальное отключение системы; «Как проверить тормозные диски: несколько простых советов» Подробнее
  • иномарки, оснащенные сложными конструкциями и бортовыми электронными системами, требуют перепрошивки перед ремонтом;
  • бывает, что легче обнаружить неполадку и исправить ее, чем выполнить отключение антиблокировки;
  • следует помнить, что лампочка ABS может гореть не только из-за проблемы в данной системе, но и по другим причинам;
  • во время диагностических мероприятий необходимо провести проверку всех электрических систем и оборудования.

Нередко в результате простой диагностики по поводу горящей лампочки ABS выясняется, что значимые части автомобиля нуждаются в ремонте, который обойдется в кругленькую сумму. Однако в основном затраты на устранение проблемы не слишком большие.

Цена ремонта будет зависеть от марки и модели автомобиля и от того, сколько стоят запчасти.

К примеру, за датчик ABS для машины отечественного производства придется заплатить около 600 рублей, тогда как на замену запчасти японского внедорожника нужно будет потратить 10 000 рублей и больше.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/gorit-lampochka-abs/

Как отключить абс на приоре — Школа авторемонта

Несмотря на все старания инженеров, оснащающих новые автомобили самыми разнообразными системами активной помощи при вождении, многим автовладельцам не нравится работа некоторых из них. Наибольшие нарекания у большинства водителей вызывает антиблокировочная система. Она предназначена для предотвращения полной блокировки колес при торможении автомобиля, что позволяет избежать потери управляемости транспортным средством и сократить тормозной путь.

АБС особенно удобна для малоопытных водителей, но она имеет одну особенность – способность сокращать тормозной путь сохраняется лишь на ровном покрытии. Если дорога грязная, ухабистая, заснеженная, наличие АБС не только не помогает вовремя затормозить, но и может приводить к увеличению тормозного пути. Поэтому для водителя становится достаточно актуальным вопрос – возможно ли и как отключить АБС на автомобиле. Сделать это можно, но совсем не так просто, как это может показаться.

Можно ли отключить АБС без негативных последствий

Следует сразу оговориться, что, если выполнить отключение установленной на заводе системы некорректно, бортовой компьютер зафиксирует факт постороннего вмешательства, что может привести к лишним вопросам во время технического обслуживания. Если же придется обращаться в сервис по гарантии, факт самостоятельного отключения АБС вполне может стать причиной отказа в гарантийном, а соответственно, бесплатном ремонте.

Для кратковременного отключения АБС, можно воспользоваться следующим алгоритмом действий.

  1. Открыть монтажный блок с предохранителями, расположенный рядом с аккумулятором. В большинстве автомобилей для отключения АБС придется извлечь 15-ти амперный предохранитель, но перед этим лучше уточнить этот вопрос в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.
  2. После этого для проверки следует кратковременно включить зажигание – лампочки тормозов и АБС гаснуть не должны, кроме того будет раздаваться звуковой сигнал. Зажигание выключается.
  3. Откручивается сам монтажный блок, снимается его нижняя крышка.
  4. Потребуется отыскать провод, ведущий к уже снятому предохранителю, разрезать его вдоль и зачистить концы на 1,5-2 см.
  5. Перед началом работ необходимо приобрести самое простенькое пяти контактное реле в автомагазине.

Перед подключением следует посмотреть на схему контактов, расположенных на корпусе. Начинать работу следует с контактов 85 и 86, идущих на обмотку. К ним подключается провод, ведущий на массу, а второй будет служить для подачи сигнала управления от замка зажигания через тумблер выключения АБС.

Контакт с номером 30 соединяется с проводом, отходящем от предохранителя, а 88-й подключается к АБС. Делать это удобно подготовленными заранее проводами, с одной стороны обжатыми клеммой «мама». Впоследствии их потребуется установить в пустующую колодку реле, а кнопка выключения монтируется в любом месте салона.

Как это делается на практике, и каковы впечатления водителя после этого можно посмотреть на видео:

Временная блокировка работы антиблокировочной системы

Если все вышеперечисленные действия выполнять не хочется, а автомобиль эксплуатируется исключительно на твердых и ровных покрытиях, отключение АБС может и не понадобиться.

Перед тем как отключить ABS вышеописанным способом, следует знать, что в нормальных условиях она может реально сокращать тормозной путь, оставляя контроль над транспортным средством водителю.

Кроме того, зная некоторые тонкости управления, можно в любой экстренной ситуации просто блокировать ее работу без предварительного отключения.

Достаточно распространенной ситуацией, когда антиблокировочная система мешает быстрой остановке автомобиля – это необходимость экстренного торможения на скользкой, заснеженной дороге при внезапно появившемся препятствии.

В этом случае, когда нажатие на педаль тормоза не приводит к желаемому результату, а времени на отключение системы кнопкой уже нет, следует резко дернуть ручной тормоз, заблокировав задние колеса авто. При таком поведении водителя система позволит полностью выжать педаль тормоза, и остановить автомобиль получится куда быстрее.

Таким образом, вопрос можно ли отключить АБС должен сопровождаться еще одним – а нужно ли это делать, но решать его предстоит каждому водителю уже самостоятельно.

Источник: https://domauto36.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/kak-otklyuchit-abs-na-priore.html

Почему горит лампочка АБС на панели приборов, и что делать в подобной ситуации

Антиблокировочная система установлена практически в каждом современном автомобиле, и она здорово помогает водителям избегать блокировки колес. Машины с АБС  обеспечивают максимальную эффективность тормозной системы, что позволяет сократить длину тормозного пути.

Для диагностирования работы антиблокировочной системы, на панели приборов у водителя имеется специальный индикатор. Когда он загорается, компьютерные системы машины предупреждают водителя, что в данный момент АБС не работает, и блокировка колес вероятна при сильном нажатии на педаль тормоза.

Антиблокировочную систему, если ей оснащен автомобиль, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, к тому же, не так много причин, по которым горит лампочка АБС.

Как должен работать индикатор состояния АБС

Систему АБС можно разделить на несколько функциональных блоков, чтобы было проще разбираться в проблеме, из-за которой загорается соответствующий индикатор на панели приборов. Отметим, что антиблокировочная система состоит из:

  • Датчиков вращения. Обычно их 4 штуки – по одному на каждом колесе;
  • Модуля АБС;
  • Устройства контроля правильной работы модуля АБС;
  • Индикатора АБС на панели приборов.

Если лампочка антиблокировочной системы на панели приборов загорелась после старта двигателя или во время движения автомобиля, значит система АБС отключена. Многие водители ошибочно считают, что при активированной лампочке АБС у них имеются проблемы с тормозной системой, но это вовсе не так. За диагностику тормозов на автомобиле отвечает соответствующий индикатор.

В первые секунды после старта двигателя на панели приборов должны загораться все индикаторы. Если в этот момент лампочка АБС не горит, значит, она неисправна.

Почему горит лампочка АБС

Исходя из устройства АБС, можно придти к выводу, что гореть индикатор неисправности системы может по следующим причинам:

  • Проблемы с датчиками, установленными на колесах;
  • Неисправности в блоке управления системой АБС;
  • Неисправны кабели между элементами, передающие информацию об их состоянии;
  • Имеются проблемы с венцом на ступице.

Все описанные неисправности могут проявиться прямо во время движения. К примеру, вибрации на неровной дороге часто приводят к обрыву проводов. Во время движения по бездорожью на датчики может налипнуть грязь или в них забьется песок, что не позволит им передавать верную информацию на блок управления системой, и он отметит неисправность включенной лампочкой АБС на панели приборов.

Загорелась лампочка АБС: что делать

Самый верный способ в подобной ситуации – это воспользоваться диагностическим оборудованием, которое позволит определить, от какого датчика сигнал не передается на  блок управления и какие ошибки имеются в работе АБС. Если нет возможности проверить автомобиль на диагностическом стенде, можно предпринять следующие действия:

  • Разогнаться на ровном прямом участке дороги до 40 километров в час, а после резко нажать на педаль тормоза. Если лампочка потухнет, значит, антиблокировочная система вернулась в рабочий режим, устранив временную неисправность;
  • В том случае, когда лампочка АБС загорается в дороге на некоторое время, а потом гаснет, необходимо внимательно проверить все соединения проводов, которые входят в состав передачи данных о функционировании системы. Вероятнее всего имеются проблемы именно с проводами и контактами;
  • Если проблема АБС кроется в неверных показателях с датчиков, установленных на колесах, необходимо их проверить. Часто при проведении ремонтных работ автомеханики забывают подключить датчик АБС. Нередки случаи, когда он просто забит грязью, и его необходимо почистить. Также неправильно выполненная установка колеса может привести к проблемам с показателями, которые идут от датчика на колесе к блоку управления;
  • Наиболее сложной проблемой является неисправность самого блока управления АБС. Если произошел программный сбой, придется обращаться в сервисный центр. Стоит отметить, что некоторые современные модели автомобилей отображают информацию о проблеме с блоком управления АБС на бортовом компьютере.

Система АБС крайне простая в плане принципа работы и самодиагностики. Не так много причин, из-за которых она может выйти из строя, и большинство из них владелец автомобиля способен обнаружить и устранить самостоятельно.

(480 голос., 4,53 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/zagorelas-lampochka-abs-prichiny-chto-delat/

Задержание транспортного средства и его эвакуация на штрафстоянку. Стоимость штрафстоянки

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о нарушениях правил дорожного движения, за которые может быть проведено задержание транспортно средства и его эвакуация на штрафстоянку.

Сразу же отмечу, что подобных нарушений не слишком много, а эвакуаторы во многих городах либо вообще не работают, либо появляются на улицах чрезвычайно редко.

Тем не менее я рекомендую изучить особенности помещения автомобилей на штрафстоянку хотя бы для того, чтобы нерадивые сотрудники ГИБДД не смогли эвакуировать Ваш автомобиль за придуманное ими нарушение ПДД.

Кроме того, в статье будут рассмотрены и особенности оплаты хранения автомобиля на специализированной стоянке.

Задержание транспортного средства

Для начала рассмотрим нарушения правил дорожного движения, за которые автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку:

1. Отсутствие у водителя регистрационных документов (свидетельство о регистрации транспортного средства) или документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства.

2. Наличие у автомобиля одной из следующих неисправностей:

  • неисправная тормозная система;
  • неисправное рулевое управление;
  • неисправное сцепное устройство (в составе автопоезда).

3. Отсутствие у водителя права управления транспортным средством.

4. За рулем находится водитель, лишенный водительского удостоверения.

5. За рулем находится водитель в состоянии опьянения.

6. Нарушение правил остановки или стоянки, при котором создаются препятствия для движения других транспортных средств.

7. Остановка или стоянка на месте для инвалидов.

8. Перевозка тяжеловесных или крупногабаритных грузов автомобилем, не имеющим разрешения на такую перевозку, превышение габаритов груза, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 см.

9. Перевозка опасных грузов при отсутствии необходимых документов либо на автомобиле, не предназначенном для перевозки опасных грузов.

10. Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Отмечу, что во всех перечисленных случаях помещение транспортного средства на штрафстоянку происходит лишь до устранения причины задержания.

Например, если водитель забыл дома свидетельство о регистрации транспортного средства, а через 15 минут (до приезда эвакуатора) ему это свидетельство привезла жена, то автомобиль перемещаться на штрафстоянку не будет. То же самое касается и ситуации, когда приехавшая через 15 минут жена сама садится за руль задержанного автомобиля (например, если муж лишен прав).

Приведенные выше 10 пунктов — это полный перечень нарушений правил, за которые автомобиль может быть задержан и эвакуирован на штрафстоянку. Если сотрудник ГИБДД пытается задержать Ваш автомобиль по какой-нибудь другой причине, например, за отсутствие талона техосмотра, который с 2012 года иметь при себе вообще не нужно, то можете смело обращаться к вышестоящему лицу в ГИБДД, либо в прокуратуру. В данном случае это можно сделать по телефону.

Стоимость штрафстоянки

Начиная с 14 декабря 2012 года порядок оплаты эвакуации транспортных средств устанавливается законами субъектов Российской Федерации (статья 27.13 КоАП):

10. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

11. Расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.

До 14 декабря 2012 года существовала единая схема, в соответствии с которой эвакуация и первые сутки хранения автомобиля на штрафстоянке не оплачивались. В настоящее время регионы постепенно принимают соответствующие законы, который вводят плату и за эвакуацию, и за первые сутки хранения.

Таким образом, стоимость хранения автомобиля на штрафстоянке зависит от региона, в котором происходит эвакуация транспортного средства. Для того, чтобы узнать точные цифры, Вам нужно поискать местный закон.

Хочу обратить Ваше внимание, что забрать автомобиль со штрафстоянки следует как можно скорее.

Если сам владелец не может этого сделать, то следует попросить о помощи кого-то из знакомых. Ведь лишние сутки простоя автомобиля на штрафстоянке могут стоить владельцу несколько тысяч рублей.

Кроме того, подчеркну, что лучше всего вообще не помещать автомобиль на штрафстоянку. Для этого существуют несколько способов:

1. Самому вызвать эвакуатор, который за умеренную плату отвезет автомобиль в нужное Вам место.

2. Устранить причину задержания транспортного средства. Если Вы успеете сделать это до того, как эвакуатор начнет движение, то транспортное средство Вам вернут. Статья 27.13 КоАП:

11. Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

Во втором способе могут использоваться несколько вариантов. Например, если причина задержания заключается в водителе транспортного средства (он находится в состоянии опьянения или не имеет права управления транспортным средством), то можно использовать для устранения причины задержания другого водителя, в качестве которого может выступать, например, кто-то из друзей или знакомых, проживающих поблизости.

В случае неисправности транспортного средства водитель может устранить эту неисправность на месте.

В случае нарушения правил остановки или стоянки водителю достаточно сесть в свое транспортное средство и начать движение.

В общем, в любой ситуации можно найти вариант, позволяющий избежать штрафстоянки. А сделать это стоит хотя бы потому, что возврат автомобиля со стоянки достаточно утомительное занятие и может отнять у Вас несколько часов. Кроме того, в процессе эвакуации на автомобиле могу появиться новые царапины и вмятины, происхождение которых определить впоследствии вряд ли удастся.

В завершение предлагаю Вам посмотреть веселое видео про планерку эвакуаторщиков:

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/poleznye-sovety/zaderzhanie-transportnogo-sredstva-i-ego-evakuaciya-na-shtrafstoyanku-stoimost-shtrafstoyanki.html

Неисправный автомобиль и ГИБДД

Претензии к техническому состоянию автомобиля со стороны сотрудников полиции — порой необоснованные — могут стать поводом отправить машину на штрафстоянку и выписать владельцу штраф. Но вот вопрос: даже если неисправность есть, может сотрудник ДПС установить этот факт? Смотрим законы и выясняем с комментариями юриста.

С какими неисправностями ехать нельзя

поломки подразделяются на две категории:

  1. при которых можно добраться до сервиса или стоянки своим ходом;
  2. при которых это делать запрещено.

в этом документе собраны неисправности, опасные как для самого автовладельца, так и для других, поэтому попадающие во вторую группу.

с этими поломками дальше ехать нельзя:

  • не работает тормозная система.
  • неисправен ручной тормоз.
  • утечка тормозной жидкости.
  • сильный люфт руля.
  • неисправен усилитель руля.
  • неисправны фары.
  • неисправны стеклоочистители и стеклоомыватели.
  • отсутствуют гайки крепления колес.
  • видимые повреждения дисков.
  • утечка бензина.
  • утечка выхлопных газов в системе выпуска.
  • отсутствует зеркало заднего вида.
  • не работает звуковой сигнал.
  • не закрываются двери.
  • отсутствует пробка горловины топливного бака.

обнаружив у вас любую из этих поломок, сотрудники полиции могут запретить ехать дальше.

нюансы

вопрос: можно ли ехать с трещиной на лобовом стекле?
ответ: если трещина находится в зоне очистки дворником со стороны водителя, ехать дальше нельзя. если трещина со стороны пассажира, можно. пункт 4.7.2 гост р 51709-2001.

вопрос: можно ли ехать с одной работоспособной фарой ближнего света?
ответ: нет, нельзя. пункт 4.3.1. гост р 51709-2001.

вопрос: можно ли ехать с грыжей или шишкой на колесе?
ответ: если повреждение не обнажает корд, можно. если обнажает — нельзя. пункт 4.5.3 гост р 51709-2001.

наказания за поездку на неисправном автомобиле

наказания:

  • штраф 500 рублей.
  • отстранение водителя и задержание транспортного средства, если поломку нельзя устранить на месте.

обратите внимание! полицейские имеют право отправить неисправный автомобиль на штрафстоянку.

порядок задержания автомобиля

техническое состояние автомобиля проверяется методами, которые указаны в гост р 51709-2001. например, чтобы проверить тормозную систему в дорожных условиях, измеряют тормозной путь, установившееся замедление, время срабатывания тормозной системы. кроме того, у автомобилей с абс смотрят на следы юза — их не должно быть — и на сохранение прямой траектории при торможении. у автомобилей без абс проверяют коридор движения.

по каждому параметру есть нормативы, в которые машина должна укладываться. если для выявления неисправности не требуются специальные знания и оборудование, сотрудники полиции могут сделать это самостоятельно: например, если у машины не работают фары или стеклоочиститель. предполагаемые неисправности рулевой или тормозной системы может установить только технический специалист.

олег керс эксперт сервиса «правовед»

права сотрудника гибдд

обратите внимание! полицейские имеют право отправить неисправный автомобиль на штрафстоянку.

согласно пункту 84.1. актуального на момент публикации статьи административного регламента мвд, сотрудник полиции может сделать вывод о нарушении требований в области безопасности дорожного движения 1) по визуальным признакам и 2) по зафиксированным при помощи технических средств.

сотрудник полиции не имеет права делать предположения о наличии неисправностей, исходя из возраста машины или признаков поломок, которые не входят в перечень. скажем, ржавчина на крыле не повод для технического осмотра, если у вас на руках есть действующая диагностическая карта.

на какие признаки полицейские могут среагировать во время рейдов:

  • сильный дым из выхлопной трубы или из-под капота.
  • сильный шум при работе автомобиля.
  • следы утечки технических жидкостей.
  • не горят или отсутствуют фары.
  • разбиты или отсутствуют зеркала заднего вида.

установить невидимые поломки может только специалист с квалификацией технического эксперта. порядок проверки должен соответствовать нормативам, прописанным в гост р 51709-2001.

в протоколе об административном нарушении должны быть указаны:

  • ф.и.о. технического эксперта.
  • проведенные проверки проверку технического состояния.
  • выводы технического эксперта.

водитель имеет право не согласиться с результатами проверки и указать это в протоколе. при этом можно ссылаться на то, что проверки проведены с нарушением регламента. если технический эксперт в проверке не участвовал, это тоже отмечайте в протоколе.

как общаться с сотрудниками полиции

  • выясните причину остановки

если сотрудник гибдд указывает на неисправности из перечня, она должна быть заметна со стороны. если полицейский предлагает пройти проверку технического состояния без оснований, ссылайтесь на свою диагностическую карту.

  • если неисправность действительно есть, не раздувайте конфликт

помните: сотрудник полиции имеет право отстранить вас от управления автомобилем и отправить его на штрафстоянку, но не обязан этого делать. признайте факт нарушения, спокойно подпишите протокол и, скорее всего, уедете своим ходом со штрафом в 500 рублей. начнете «качать права» — поедете забирать машину со стоянки и заплатите гораздо больше.

  • если неисправность надумана или у инспектора гибдд нет ничего, кроме подозрений, требуйте проверки авто техническим экспертом и соблюдения нормативов по гост
  • если сотрудник полиции, несмотря на отсутствие видимых неисправностей, в нарушение регламента составляет протокол, подпишите его и укажите несогласие, перечислив допущенные нарушения. например: «проверка неисправности проведена без соблюдения гост р 51709-2001», «проверка неисправности проведена без технического эксперта», «при остановке автомобиля признаки неисправности отсутствовали». если сотрудник полиции допускает другие нарушения административного регламента, также указывайте их в протоколе.

дтп из-за неисправного автомобиля

сотрудники гибдд не являются специалистами или экспертами в области автотехники, иными словами, не обладают специальными познаниями в этой области. следовательно, категорично утверждать, что дтп произошло именно по причине технической неисправности транспортного средства, сотрудники гибдд не могут.

как минимум, необходимо суждение специалиста в этой области: в идеале проведение соответствующей судебной экспертизы, назначенной в соответствии с нормами коап рф (ст. 26.4) или упк рф (глава 27). важное значение для установления обстоятельств и виновности при дтп могут играть показания эксперта, данные в ходе производства по делу.

при необходимости назначается автотехническая экспертиза, которая проводится по материалам дела. кроме того, эксперт может посмотреть автомобиль после дтп. техническая неисправность автомобиля виновника может быть смягчающим обстоятельством, если будет доказано, что она возникла внезапно и из-за нее было невозможно избежать аварии.

олег керс эксперт сервиса «правовед»

(с) carfix

Саяногорск, тел. (39042)-34-333

Источник: https://vk.com/@zamenauto-neispravnyi-avtomobil-i-gibdd

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Какой размер шин на Рено Логан

Закрыть