Какой мотор стоит на Уаз Патриот

Форсируем мотор Патриота: плюс полсотни лошадей!

Какой мотор стоит на Уаз Патриот

5 апреля 2017 годаУАЗ Патриот Два горба хороши лишь для корабля пустыни. Но внедорожник не верблюд, двугорбая кривая крутящего момента для его двигателя — не оптимальный вариант.

Поэтому я и вздрогнул, когда мой добрый знакомый Володя Шарандин пригласил погонять на Патриоте по ледовой трассе.

Проходили, знаем! Погонять, когда после первого всплеска к трем тысячам оборотов падает тяга? Сомнительное удовольствие. Даже следующий всплеск в районе четырех тысяч не спасает.

Да и скоростные упражнения на ульяновском вездеходе казались мне сродни офф-роуду на легковой пузотерке.

Но Володя умеет убеждать и, откровенно говоря, никогда не предлагал бестолковых идей. Мало того, он не был на родине пятнадцать лет и за это время стал классным автомобильным инженером, дополнив российское образование американским и европейским. Нынче его конек — цивилизованный тюнинг в собственном центре. В общем, заинтриговал: УАЗ в его исполнении должен быть неординарным.

Дал тягу

Сейчас компьютер — едва ли не основной инструмент специалистов по тюнингу. Здесь и текущие показания, и окончательный результат.Сейчас компьютер — едва ли не основной инструмент специалистов по тюнингу. Здесь и текущие показания, и окончательный результат.

Хлопнула дверь, и я за рулем Патриота. Всё знакомо, только двигатель звучит непривычно. Не громче, но тональность изменилась, причем в лучшую сторону. Эта песня мне нравится больше прежней. А как на ходу?

— Здесь момент за двести семьдесят и мощность за сто восемьдесят.

Не стесняйся, крутани до отсечки!

Шарандин подначивает, а меня долго просить не надо. Газ в пол! На таком Патриоте я не ездил — разгоняется очень шустро! Даже страшновато стало: к бойкому характеру надо привыкнуть, ведь ходовая и тормоза стандартные, а прыть другая. Внатяг? И на низах этот Патриот убедительнее серийного. Везет ровно, без затыков. Особенно после 1800 об/мин.

Не трогая потрохов мотора, с него сняли 182 л.с. и 273 Н·м, одновременно получили горизонтальную полку крутящего момента. Серийный двигатель выдавал 134 л.с. и 217 Н·м в двух выраженных горбах на 2500 и 4000 об/мин.Не трогая потрохов мотора, с него сняли 182 л.с. и 273 Н·м, одновременно получили горизонтальную полку крутящего момента. Серийный двигатель выдавал 134 л.с. и 217 Н·м в двух выраженных горбах на 2500 и 4000 об/мин.

На трассе меня ждет сюрприз — стандартный Патриот. Володя предусмотрел этот «рояль в кустах», чтобы я мог пересаживаться из машины в машину — для сравнения. Что же, вперед!

Сначала небольшой мотокроссовый кусок. Здесь не разгонишься: сплошные холмы с крутыми спусками и подъемами. Серийный Патриот взял все горки — где на первой передаче, где на второй.

А на машине с доработанным двигателем можно ехать иначе: после пары подъемов перестаю переключаться — тяги хватает, всю полосу препятствий я прохожу на второй передаче.

Гвоздь программы — автокроссовая трасса. Ходовые повороты и аппендиксы, лед вперемежку со снежной кашей. Серийный Патриот при своей массе и габаритной высоте неплохо управляется на скользкой дороге. Конечно, приходится активно работать рулем. Кручу его на большие углы — чай, механизм не реечный.

На участках с рыхлым снегом, чтобы не терять ход, перехожу с третьей передачи на вторую. Переключаюсь часто, но в целом — сносно. Честно говоря, после этого «забега» изменил свое мнение о Патриоте в лучшую сторону, но особого удовольствия не получил.

Всё же серийный УАЗ не для сносов и заносов, штурм поворотов веером не его стихия.

Теперь — 182‑сильная машина. Воистину, мощности и момента много не бывает! Шасси такое же, а ехать приятнее и, что самое главное, безопаснее. Почти вся трасса — на третьей передаче, переключался лишь в паре мест. Теперь понимаю, почему Шарандин пригласил именно погонять: этот Патриот уже управляется газом — и от процесса получаешь удовольствие. Вместо того чтобы маслать рулем, можно активно пользоваться тягой — мотор, можно сказать, вытаскивает Патриота из сноса.

Первый этап тюнинговой программы — сканирование днища, подкапотного пространства, выпускной системы. Так выглядит 3D-модель стандартного коллектора.Первый этап тюнинговой программы — сканирование днища, подкапотного пространства, выпускной системы. Так выглядит 3D-модель стандартного коллектора. А вот воплощение задумки — новый выпуск из нержавеющей стали.А вот воплощение задумки — новый выпуск из нержавеющей стали.
После расчета начинается проектирование новой выпускной системы. На чертеже показаны патрубки равной длины для коллектора схемы 4-2-1.После расчета начинается проектирование новой выпускной системы. На чертеже показаны патрубки равной длины для коллектора схемы 4-2-1. Соединение фланца с трубой — аккуратная ручная работа умелого сварщика.Соединение фланца с трубой — аккуратная ручная работа умелого сварщика.

В нашей полке прибыло

На базе, где Володя дорабатывает автомобили, уже припасена домашняя заготовка.

— Посмотри, удалось сгладить горбы, а не только поднять крутящий момент!

Шарандин выкладывает распечатку внешних скоростных характеристик мотора, снятых на роликовом стенде MAHA. Действительно, почти ровная полка в 260–270 Н·м в диапазоне 1800–4800 об/мин. Да и мощность намного выше: 182 л.с. при 5200 об/мин.

Серийный двигатель выдает 134 л.с., а максимальные 217 ньютон-метров — те самые горбы на 2500 и 4000 об/мин. Самое любопытное, что такие результаты достигнуты без вскрытия мотора и, соответственно, без установки новых валов, поршней, шатунов.

Изменен только впуск и выпуск.

Прямоток? Кого этим удивишь! Всё куда интереснее, чем примитивная борьба с противодавлением, - здесь впуск и выпуск согласованные.

Технология выравнивания полки такая. Сначала — 3D-сканирование моторного отсека и днища автомобиля. Это позволяет оценить пространство, в котором предстоит размещать новые детали. Потом идет расчет и проектирование железа.

Новый коллектор вместо штатного — как будто так и было.Новый коллектор вместо штатного — как будто так и было. Выпуск доработан по всей длине. А что это за непонятный «аппендикс»? Дополнительная труба резонатора, помимо прочего, отвечает за вкусный звук.Выпуск доработан по всей длине. А что это за непонятный «аппендикс»? Дополнительная труба резонатора, помимо прочего, отвечает за вкусный звук.

Задача — форсировать мотор, улучшив наполнение цилиндров. Для этого работают с воздушными потоками на впуске и выпуске и согласовывают волновые процессы в двигателе.

Затем изготавливают выпускной коллектор с патрубками равной длины. В УАЗ вписался «паук» схемы 4-2-1 (вариант 4–1 в подкапотном пространстве не разместить). То есть патрубки сначала сливаются попарно, а потом переходят в единую трубу. Далее идут доработанный резонатор и глушитель. Всё — из нержаве­ющей стали.

А еще — нестандартный впуск. Фильтр пониженного сопротивления ставят в холодной зоне, где плотность воздуха выше. За ним — диффузор и впускная труба. Их диаметры, скругления, габариты — результат расчетов и экспериментов. Ведь воздушный поток не любит резкого изменения направления, резких сужений и расширений.

Воздухофильтром пониженного сопротивления сейчас никого не удивить, но он работает совместно с доработанной системой впуска.Воздухофильтром пониженного сопротивления сейчас никого не удивить, но он работает совместно с доработанной системой впуска. Фильтр надет на диффузор, снижающий сопротивление воздушному потоку, который «не любит» резких сужений и острых кромок.Фильтр надет на диффузор, снижающий сопротивление воздушному потоку, который «не любит» резких сужений и острых кромок.

После установки узлов на автомобиль начинается процедура тонкой доводки на роликовом стенде MAHA. С колес снимают характеристики, и электроника вычерчивает кривые мощности и момента.

В первоначальном варианте выпускного коллектора используют телескопические патрубки — меняя их длину, разработчик корректирует характеристики. Володя, хотя он в прошлом и автогонщик, предпочитает делать ставку не на высокие обороты, а на момент — такие моторы в повседневной эксплуатации куда удобнее.

Патриот — случай и вовсе особый: улучшения не должны повлиять на его вездеходные качества. Просадить тягу на низких оборотах — значит угробить тюнинговый проект.

Если можно получить весомую добавку благодаря «вдоху-выдоху», то есть впуску и выпуску, почему так не делает завод?

Окончательной доводкой занимаются на немецком мощностном стенде MAHA. Для настройки нередко используют коллектор с телескопическими трубами.Окончательной доводкой занимаются на немецком мощностном стенде MAHA. Для настройки нередко используют коллектор с телескопическими трубами. Особенности массового производства не предполагают индивидуального подбора характеристик двигателя и работы по «золотым» технологиям. Там правит бал усредненный вариант настройки.

«Вечный» выпуск из нержавейки, игра телескопическими патрубками коллектора, отказ от фильтр-бокса в пользу фильтра пониженного сопротивления — удел небольших тюнинговых фирм. И они убивают сразу несколько зайцев.

Умеренная форсировка не сказывается на ресурсе мотора. В этом плане работа с навеской куда менее рискованное дело, чем разборка двигателя с заменой дорогостоящих деталей. И, что весьма приятно, цена не заоблачная.

Доработанная система впуска-выпуска стоит около 50 тысяч рублей — с учетом ­установки и настройки.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906106-dyshite-glubzhe/

Какие двигатели ставят на автомобили УАЗ

Какой мотор стоит на Уаз Патриот

Мотор на 469 модели

Двигатели на УАЗ 31514 выпускаются в нескольких вариантах. По типу топлива они делятся на бензиновые и дизельные. От того, какие двигатели ставят на УАЗ, зависят многие характеристики машины, в том числе расход топлива.

Например, бензиновый двигатель УАЗ типа ДВС 210.10 объемом в 2,4 литра обладает такими характеристиками: мощность — 91 л. с., расхода топлива — почти 12 литров на 100 км. В моторах УМЗ 4178.10 того же объема уже 87 лошадей и расход топлива увеличивается на полтора литра.

Вернуться

Общая характеристика двигателей

Основными поставщиками моторов для УАЗов стали Ульяновский моторный завод и Заволжский моторный завод. УМЗ прославился тем, что является практически единственными в России производителем двигателей для автомобилей повышенной проходимости. Все современные движки, выпускаемые с конвейера завода, отвечают стандартам «Евро-4».

ЗМЗ выпускает больше 80 различных модификаций моторов объемом от 2,2 до 4,6 л. Агрегаты этого завода устанавливаются как на небольшие внедорожники, так и на автобусы отечественных и иностранных компаний.

Существуют и другие типы двигателей, которые ставятся на автомобили УАЗ 31514:

  • УМЗ 4218.10 объемом 2,8 л (бензиновый);
  • ЗМЗ 410.10 объемом 2,9 л (бензиновый);
  • УМЗ 420 объемом 2,4 л (бензиновый);
  • ЗМЗ 514 объемом 2,2 л (дизельный);
  • Andoria 4CT90 объемом 2,4 л (дизельный).

Мотор «Андория», устанавливаемый на автомобилях УАЗ 31514, «Ивеко» и УАЗ Патриот, выпускают не в России, а в Польше. Данные двигатели востребованы не только на Ульяновском автозаводе. Их устанавливают и на другие машины российского производства.

Базовый мотор УМЗ 421.10 для УАЗа

Базовый двигатель УМЗ 421.10 с карбюраторной системой, имеющий объем в 2,9 литра, работает на бензине. Имеет систему выпуска газов. Может работать при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Модификацией такого мотора стал агрегат 4218.10.

Главное отличие УМЗ 4218.10 заключается в системе выпуска газов, которая является ненастроенной. Это упрощает установку двигателя на автомобили УАЗ даже с кузовом вагонного типа. В настоящее время моторы этой серии имеют несколько модификаций.

Вернуться

Моторы УАЗа 39626 и Патриота

Автомобиль УАЗ 39629, по-другому «санитарный», чаще всего используется для перевозки больных и имеется в большинстве медицинских пунктов. Широко используется как в мегаполисах, так и в сельской местности. Эти машины оснащают тремя разными двигателями.

  1. ЗМЗ-402.
  2. УМЗ-4178, по характеристикам схожий с первым, отличаются только заводы-изготовители. Эти моторы обладают рабочим объемом в 2,4 литра и мощностью в 92 лошадиные силы.
  3. УМЗ 4218 объемом в 2,8 литров и с 98 л. с. под капотом.

На автомобилях УАЗ Патриот стоит четырехцилиндровый четырехтактный двигатель серии ЗМЗ 409.10. Расположение клапанов верхнее, а охлаждение — жидкостное. Система зажигания у этого мотора микропроцессорная, впрыск топлива — распределенный. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 для УАЗ Патриот — просто необходимость.

Дизельное топливо экономней и практичней

В России дизельное топливо постепенно входит в моду, но вот производство моторов на дизеле до недавнего времени было всего лишь в планах. Иностранные дизельные двигатели для автомобиля УАЗ Патриот, как правило, не подходили, и попытки их агрегирования были оставлены.

Обзоры дизельного двигателя УАЗ Патриот зарубежной компании IVECO F1A, заканчиваются негативными отзывами о его качестве. Может, потому, что для российских автомобилей привычнее ульяновские или заволжские моторы. Объем заграничного движка — 2,3 литра, а мощность — 116 лошадей. Итальянский двигатель более шумный и менее мощный. Однако владельцев Патриота с иностранным мотором порадует хорошая тяга и достаточно экономичный расход топлива — чуть меньше 10 литров на 100 км.

Не так давно Заволжский моторный завод начал выпускать двигатель, работающий на дизельном топливе, для внедорожников УАЗ Патриот и УАЗ Пикап. Мотор ЗМЗ-51432 является малолитражным, его объем — 2,2 л, соответствует стандарту «Евро-4». Двигатель имеет максимальную мощность в 114 лошадиных сил, 3500 оборотов в минуту и низкий расход топлива.

В моторе много оригинальных деталей, благодаря чему повысились энергетические и экономические показатели. Одновременно с этим сократились выбросы вредных веществ: вдвое по сравнению с моторами, соответствующими «Евро-3». Снизился уровень шума в соответствии с требованиями стандарта.

Вернуться

Характеристики мотора УАЗ 469

УАЗ 469 обладает 4-цилиндровым двигателем серии УМЗ 417 объемом в 2,5 литра. Мощность такого мотора достигает 75 лошадей, расположение клапанов верхнее. Система подачи топлива принудительная. Закрытая система охлаждения, жидкостная с принудительной циркуляцией. Нюанс этого двигателя — достаточно приличный расход топлива, до 16 литров за сотню.

Две разных модификации этого двигателя устанавливаются на УАЗ 469 двух разных предназначений. УМЗ 4178 — на обычные гражданские модели, УМЗ 4179 — на военные. Отличие «военных» моторов в том, что они оборудуются датчиком-распределителем и высоковольтной экранированной проводкой. К тому же в них есть специальное место для обогрева.

Отличительной особенностью двигателя серии УМЗ 417 является особенная конструкция объединенного блока цилиндров и верхней части картера в единое целое, выполненное из высокопрочного алюминиевого сплава. Цилиндры представляют собой мокрые съемные гильзы и отливаются из серого чугуна. Износостойкость гильзы обеспечивается благодаря кислотоупорному чугуну в верхней части.

Алюминиевая головка цилиндров в сборе для мотора УМЗ 417

Головка блока является общей для всех цилиндров и изготавливается из алюминиевого сплава, так же как и поршни. Пятиопорный коленвал сделан из магниевого чугуна.

Вернуться

Особенности двигателя Хантера

Автомобиль УАЗ Хантер, пришедший в 2003 году на смену УАЗ 469, оснащается как бензиновым, так и дизельным двигателем. Отличия между мотором на бензине и на дизеле у Хантера незначительные.

Базовым силовым агрегатом для этого автомобиля стал четырехцилиндровый ЗМЗ 409.10 объемом 2,7 литра. Двигатель комплектуется 16-клапанным механизмом и распределенным впрыском топлива. Мощность агрегата достигает 128 лошадиных сил. Аппетит движка — до 13 литров на 100 км.

Дизельный двигатель для Хантера марки ЗМЗ 5143.20 имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд. Объем мотора — 2,2 литра, есть система впрыска топлива. В плане экономии дизеля движок в значительной степени превосходит бензинового сородича. Ему требуется максимум 10 литров на 1000 километров. Но слегка страдает динамика, дизель в этом плане немного уступает бензину.

Надежность двигателей на автомобиле УАЗ Хантер наиболее высока. Главное, как убеждают разработчики, правильный уход и своевременный ремонт вышедших из строя деталей. Моторы хорошо показывают себя во внедорожных условиях в плане развития тяги и не капризны в суровые российские зимы.

Вернуться

Пример тюнинга мотора

Тюнинг двигателей, установленных на автомобилях УАЗ, сделать не так легко. Любое вмешательство в мотор может повлечь за собой уменьшение тяговой силы. Да и модели многих движков устаревшие, поэтому слишком большое количество новшеств и изменений может сыграть с ними злую шутку.

Можно, конечно, модернизировать некоторые механизмы и системы. Изменения в поршневой группе нужно проводить с осторожностью, руководствуясь инструкциями. Поршневые кольца меняются на кованые, более качественные и прочные. Известная фирма «Гетце» выпускает именно такие кольца. При желании можно установить и другие детали, но работы потребуют профессионального подхода и соответствующего инструмента.

Выполняется балансировка коленвала

Сбалансировать в домашних условиях коленвал автомобиля УАЗ 31514 можно только с маховиком. Установив коленвал на одно из ребер Т-образных пластин, определяют самую тяжелую точку. Коленчатый вал будет катиться по пластинам, пока не остановится самой тяжелой точкой вниз. С этой точки и нужно будет снимать небольшой слой металла, периодически проверяя результат.

ГРМ имеет ряд особенностей, поэтому неспециалистам лучше не изменять его конструкцию. Тем более распредвал тюнингуют только в спортивных интересах. Если же что-то пойдет не так, характеристики двигателя только ухудшатся.

Впускной и выпускной коллекторы на УАЗ 31514 тюнингуют многие автовладельцы. Первостепенной задачей является ликвидация ступеньки между окнами и коллекторами. Отверстия часто не совпадают.

Зазубрины внутри канала коллектора удаляются грубой обработкой или более тщательной полировкой. Такая модификация улучшит работу двигателя в плане равномерности наполнения цилиндров и улучшит его характеристики.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое датчик положения коленвала

Вернуться

Изменения в карбюраторе УАЗ 31514

Можно попробовать заменить родной карбюратор на новый, более эффективный, в котором есть экономайзер принудительного холостого хода и вентиляция поплавковой камеры. Фирма по выпуску карбюраторов «Солекс» лучше остальных зарекомендовала себя на рынке.

Можно обойтись и без замены старого карбюратора на новый, а для улучшения работы поколдовать над тем, что есть. Для начала изменить и улучшить игольчатый клапан поплавковой системы. Почистить жиклеры и провести их сечение. Только такая процедура чревата увеличением расхода топлива, поэтому подходить к делу следует с осторожностью. При правильной доработке ускорительные насосы будут работать без провалов.

Стоит внимательно относиться к предназначению карбюратора и не выбирать на УАЗ 31514 механизм от жигулей. В противном случае из-за разницы в объемах и размерах диффузоров добиться нормальной работы устройства не получится.

Карбюратор для двигателя УАЗ 31514

Воздушный фильтр желательно заменить сразу же. Родной уазовский фильтр будет работать недолго и по характеристикам уступает волговским, которые и рекомендуется устанавливать. К тому же эти фильтры легче в обслуживании. Со временем можно снизить сопротивление впускного тракта.

Отдельно стоит поговорить о системе охлаждения. На УАЗ 31514 и 3160 устанавливают, как правило, радиаторы завода ШААЗ. У них значительно выше теплоотдача и достаточно простая установка. Неплохо, если дополнительно ко всему на УАЗ 31514 будет установлен электровентилятор.

Ремонт двигателей на УАЗ 31514 — процедура достаточно несложная. Любые детали, схемы, картинки можно посмотреть и заказать как в интернете, так и в любом автосалоне. Поскольку автомобиль производится в России и большинство деталей для него изготавливается на родном заводе, запчасти для двигателя значительно дешевле иностранных, при этом не уступают им по качеству.

Основное достоинство двигателей УМЗ и ЗМЗ — это возможность заменять неисправные и вышедшие из строя детали оригинальными запчастями. Запчасти для иностранных моторов не всегда есть у поставщиков и нередко вовсе не поставляются в Россию, их приходится заменять на копии, зачастую не всегда идеально подходящие.

Двигатель УАЗ можно заказать на заводе и получить в достаточно короткие сроки и по разумной цене, если вдруг возникла такая необходимость.

Источник: http://prouazik.ru/harakteristiki/stavyat-dvigateli-motor-hanter-patriot-469-31514.html

Двигатель ЗМЗ-409

Какой мотор стоит на Уаз Патриот

ЗМЗ 409 – инжекторный двигатель на бензине, имеющий 4 цилиндра в рядной компоновке и 16 клапанов. В 409 двигателе система инжектора управляется микропроцессорными электронным блоком. На конвейер данный мотор поставили в 1996-м году. Данный мотор преимущественно устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколение этих силовых установок снабжено нейтрализатором газов и производится полностью в соответствии со стандартами ЕВРО-2.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-409

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-409
Годы выпуска 1996-наши дни
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 94
Диаметр цилиндра, мм 95.5
Степень сжатия 9
Объем двигателя, куб.см 2693
Мощность двигателя, л.с./об.мин 112-143/4400
Крутящий момент, Нм/об.мин 210-230/3900
Топливо 92
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг 190
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. —11.5—
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40
Сколько масла в двигателе 7
При замене лить, л 6
Замена масла проводится, км 7000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике 150250+

Модификации ДВС ЗМЗ-409

  • Базовый мотор 409.10 под стандарт Евро-2 мощностью 143 л.с., со степенью сжатия 9, крутящим моментом 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, имеется датчик дроссельной заслонки.
  • Улучшенная модификация 40904.10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания – индивидуальная катушка для каждой свечи, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Имеется автоматический натяжитель ремня генератора, который в 409.10 не предусмотрен.
  • Модификация 40905.10 аналогична предыдущему, предназначена для внедорожников Хантер, Патриот и грузовиков Карго, Пикап производителя УАЗ. Соответствует экологическому стандарту Евро-4.
  • Силовой привод маркировки 40911.10 обладает моментом 219,5 Нм и мощностью 125 л.с. Соответствует регламенту Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не отключаемая).
  • ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Имеет мощность 112 л.с., устанавливается на Таблетки и Буханки УАЗ 462.
  • 4092.10 — несерийная модификация, создана специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (вседорожник полноприводный). Крутящий момент в интервале 225 – 235 Нм, мощность — 160 л.с.

Прибавку в мощности до 30% можно получить, если установить на него турбо-компрессор или газовую турбину. Конечно, иностранные производители уже много лет не делают турбированных двигателей с конструкцией, как у «3M3-409». Имеется ввиду рабочий объём и «прожорливость».

По этой причине, отыскать серийную турбину бензиновой направленности, по приемлемой себестоимости и соответствующего типоразмера, непросто. Оптимальным вариантом является турбина «Гарретт TB-25». Модель эта – далеко не новинка, но зато она полностью вписывается во все параметры «3M3-409».

Обслуживание ЗМЗ-409

Базовое требование для поддержания полностью рабочего состояния двигателя – использование качественного топлива и технических жидкостей. От чистоты бензина, качества смазки и охлаждающей жидкости зависит срок жизни двигателя.

Следует регулярно проверять:

  • уровень моторного масла;
  • количество охлаждающей жидкости;
  • состояние натяжения ремней и цепей двигателя;
  • состояние форсунок. Периодически, при необходимости («троение» мотора и другие проблемы) следует производить их прочистку.

Критичной слабой точкой ЗМЗ 409 принято считать помпу, за состоянием которой следует внимательно следить и менять при появлении признаков неисправности. Важно контролировать и состояние свечей зажигания.

Период проведения некоторых операций по регламенту:

  • 6 месяцев/10000 км – замена моторного масла и масляного фильтра;
  • 20 тыс. км. или 1 год – проверка состояния системы вентиляции картера, свечей, аккумуляторной батареи, цепей ГРМ и ременных приводов навесного оборудования;
  • 1,5 года/30000 км – осмотр выпускного коллектора на прогар, замена топливного и воздушного фильтра;
  • 40 тыс. или 2 года — осмотр шлангов и узлов системы охлаждения, замена жидкости в системе;
  • 90-100 тысяч км. — замена цепи и роликов ГРМ с натяжителями.

Новый двигатель с бОльшим крутящим моментом от УАЗа ждали очень давно. Конечно, ЗМЗ-409 не оказался именно тем двигателем, которого хотелось, но со своими обязанностями он справляется. Хороший крутящий момент, потрясающая ремонтопригодность, надежность, доступность запасных частей — это, безусловно, плюсы двигателя.

Минусами же является недостаточная эластичность при езде по бездорожью, требовательность к качественным ГСМ (теперь нужен 92 бензин и хорошее масло), более сложное и дорогое обслуживание.

409-й более экономичен, более предсказуем и, будучи своевременно обслуживаемым, не требует промежуточных регулировок и подстроек. У него очень хороший потенциал для модернизации, широкая унификация с другими двигателями линейки.

Источник: https://wikers.ru/engines/uaz/dvigatel-zmz-409.html

Уаз «патриот»: в новый год с новым мотором!

УАЗ

Мощность — 150 л.с.
Цена — от 746 500 руб.

Говорят, здесь бывает солнце. Говорят, что как-то в июле три недели стояла жара в плюс тридцать пять. Возможно. За те три октябрьских дня, что дороги Кольского испытывали нас с «Патриотом» на прочность, солнце выглядывало на пару минут. И тут же скрывалось в снежном буране.

Поверить рассказам об изумительной красоте тундры можно, лишь увидев ее своими глазами. Почувствовать хоть на миг, каково приходилось здесь солдатам – три с половиной года, умирая от голода, замерзая насмерть, – нужно самому втиснуться в окопчик-схоронку, сложенный исцарапанными в кровь руками в июле сорок первого. Самому постоять на пронизывающем ветру на голой верхушке Муста-Тунтури (в пер.

с фин. –Черной горы). И попробовать представить себе, что из свинцового, тяжелого прямо-таки физической тяжестью неба в любую секунду может посыпаться свинцовый дождь – пули, снаряды и мины.

Хуже всего – мины, потому что, взрываясь, они осыпают все и вся убийственным градом осколков раздробленного гранита

А как они ездили по этим дорогам на полуторках, трехтонках и «эмках»? Ведь это уму непостижимо!

На войне как на войне

А я-то думал, что за свою жизнь уже навидался плохих дорог. Наивный! Дороги на полуострове Рыбачий и на Среднем, что здесь же, рядом, построенные в войну нашими пленными, дороги, которые тысячу двести дней бомбили, обстреливали, крушили, взрывали, похоже, не ремонтировали с тех самых пор. Зияющие ямы, заполненные мутной водой, – словно воронки от разрывов.

Разбросанные тут и там камни – как противотанковые надолбы. Узенькие мостики из скрепленных честным словом бетонных плит или подгнивших, расползающихся бревен. Покрытый голым льдом и размеченный памятниками разбившимся шоферам каменистый серпантин на перевалах.

Коварный прилив, готовый утащить в холодную баренцеву пучину зазевавшегося драйвера, увлеченного гонкой по гладкому зеркалу песка вдоль уреза воды. И так двести верст, растянувшиеся на целых три дня К концу первого из них я УАЗ зауважал. К середине второго верил ему безгранично.

Выехав на асфальт у пограничного КПП Титовка вечером третьего, я всерьез задумался, не купить ли мне «Патриот». В комплектации «Максимум», да с заказной блокировкой заднего дифференциала и в металлике он обойдется в миллион с небольшим хвостиком.

Потрясенный до глубины души внедорожными способностями машины, всеядностью ее подвески, я как-то совершенно упустил из виду, зачем приехал на Кольский.

Единственная внешняя примета рестайлинга – заказные 18-дюймовые диски нового рисунка. Даже на таких шоссейных колесах «Патриот» демонстрировал высокую проходимость и неплохую плавность хода

А ведь дело в том, что в конце сентября «Патриот» обновился. Только модные иностранные слова типа «рестайлинг» или «фейслифтинг» здесь не подходят. И в самом деле зачем брутальному вседорожнику «смена стиля» или «подтяжка лица»? Не ищите на суровой физиономии УАЗа новых черточек. И на торпедо, словно вырубленном из единого куска черного кольского гранита, не прибавилось новых деталюшек. Все обновления спрятаны гораздо глубже. И все они весьма важные.

Учим ездить по асфальту

Целых два года, прошедших с последнего обновления, инженеры Ульяновского завода посвятили тому, чтобы, как выразился руководитель департамента обучения дилерской сети УАЗа Дмитрий Воробьев, «научить «Патриот» ездить по асфальту».

Но как сделать так, чтобы «козлик» не козлил и поворачивал куда надо когда надо? Первым делом на «Патриот» установили передний мост от ульяновского грузовичка «Профи».

Новые поворотные кулаки (открытые – теперь оба шкворня воспринимают вертикальную нагрузку, а не только нижний, как раньше), новые углы наклона шкворней, рулевая трапеция с составной из двух частей поперечной тягой и рулевой демпфер – все эти изменения уменьшили свободный ход руля, на 1,6 м сократили диаметр разворота.

На стокилометровом отрезке новой асфальтовой дороги от Мурманска до Титовки мы с удовольствием убедились в том, что устойчивость «Патриота» на прямой стала заметно лучше, машину теперь не надо ловить на шоссе, постоянно подруливая.

Обратите внимание, что рулевой демпфер установлен перед мостом – существует риск повредить его о камень или пенек. А пыльники в поворотных кулаках открытого типа обещают стать расходным материалом

Ждите. Не ждите

Когда 20 сентября обновленный «Патриот» встал на конвейер, ульяновское начальство твердо пообещало появление уже в следующем году автоматической коробки передач. А вот дизеля на нем не будет – эта тема закрыта. Во-первых, из-за небольшого спроса на дизельные УАЗы.

Во-вторых, доводка ЗМЗ под требования «Евро-5» оказалась бы слишком затратной. Поэтому и сдвинули характеристику бензинового мотора в сторону дизеля. Для тех же, кому непременно хочется сэкономить на топливе, в Ульяновске разрабатывают газобаллонное оборудование.

Основательно поработали в Ульяновске и с подвеской. Поменяли амортизаторы, сзади вместо 3-листовых установили 2-листовые рессоры – такие меньше скрипят, а диаметр заднего стабилизатора поперечной устойчивости с 21 мм снизили до 18. В результате жесткость задней подвески уменьшилась на 6%, хода подвески стали больше. В целом, как и обещал нам Воробьев, передок стал более собранным и жестким, а задняя часть, наоборот, слегка расслаблена. Что добавило вседорожнику малую толику спортивного характера – машина стала более драйвовой: если раньше «уазик» отличался недостаточной поворачиваемостью, то ныне приобрел чуть-чуть избыточной.

Полцарства – за мотор!

Разумеется, любые разговоры о «спортивности» УАЗа нужно делить на семнадцать как минимум: рамный вседорожник массой две с лишним тонны, да еще с зависимой подвеской всех колес в любом случае не предназначен для активных драйверов. Тем более что рулевое управление «Патриота» по-прежнему не радует точностью, а тормоза остаются неприятно ватными, реагируя на нажатие педали лишь в последней трети хода.

Заправляя машину в поворот на ровной, но узкой и довольно извилистой асфальтовой ленте мурманского шоссе, приходилось постоянно помнить о том, что даже обновленный «Патриот» слушается руля не сразу, а спустя некоторое, отнюдь не мимолетное мгновение. Вот почему мне лично из всех уазовских обновок больше всего понравился мотор.

Когда в свое время в Ульяновске на 409-й мотор поставили пластинчатую цепь ГРМ, получили ряд рекламаций. И теперь вернули более надежную 2-рядную.

Работает новый двигатель на 95-м бензине, но допустим и 92-й – по Кольскому мы колесили именно на Аи-92

Двигатель со скучным названием ЗМЗ-409051.10 и модным прозвищем ZMZ Pro хорош однозначно! Не зря же все, кто попробовал его на «Профи», сразу же потребовали поставить такой мотор и на «Патриот». В чем его отличия от старого ЗМЗ-40906.10? Если коротко – новые поршни, 2-рядная цепь ГРМ и увеличенная с 9,1 до 9,8 степень сжатия. Кроме того, изменены фазы газораспределения, установлены жаропрочные клапаны и 2-горловой выпускной коллектор, усилена головка блока. Все это позволило получить лишние 15 л.с. и 18 Нм. Сама по себе прибавка весома, но дело даже не в ней. Куда важнее, что максимум крутящего момента двигателя удалось сдвинуть аж на 1250 об/мин вниз – теперь он куда эффективнее работает на низких и средних оборотах, демонстрируя почти дизельный нрав.

Тише, удобнее, дороже

По жутким каменным тропам Рыбачьего и Среднего 150-сильный «Патриот» ползал с поистине дизельной невозмутимостью. На второй передаче, почти на холостых, он спокойно, без напряга преодолевал заполненные грязной жижей ямы и полуметровой глубины колеи, оставленные БТРами в жирной черной глине. Самое удивительное – для меня во всяком случае, – что «Патриот» порадовал тишиной в салоне.

Несмотря на 2-рядную цепь привода ГРМ вместо пластинчатой (последняя по определению тише), двигателя почти не слышно! Оказывается, озаботились ульяновские инженеры и шумоизоляцией. Они установили ворсовые вместо пластиковых звукоизолирующие накладки на колесные арки, по-новому укутали щит моторного отсека, разработали более мягкие и эффективные внутренние уплотнители дверей.

Мультимедийная система на базе Android с 7-дюймовым тачскрином и шестью динамиками – признак версий «Престиж» и «Максимум»

Лучше поздно, чем никогда Для рамного автомобиля с высоким клиренсом и, соответственно, высоким полом ручки-поручни жизненно необходимы. Не менее важны более эффективные уплотнители дверей

Еще один небольшой прокол по части эргономики – на редкость неудобные внутренние ручки дверей. Открывать их приходится двумя пальцами, мизинцем и безымянным

Вообще «уазик» стал куда удобнее, дружелюбнее к своему водителю. Сцепление Luk (немецкая фирма входит в корпорацию Scharffer) позволило на 20% уменьшить усилие выжима на педали. А благодаря новому демпферу ведомого диска – снизить вибрацию при включении кондиционера. Рычаг коробки передач сделан составным – такое решение подсмотрели у тюнингеров, – чтобы свести на нет вибрацию селектора на холостом ходу. Кроме того, и ходы рычага стали короче. Домашняя работа

В Ульяновске серьезно взялись за качество – в частности, в этом году для кузовов используется новая марка стали. И все же в машине есть, что доводить до ума. К примеру, после грязевых ванн на Рыбачьем сквозь уплотнитель задней двери в салон начала просачиваться вода.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое турбина в дизельном двигателе

Центральный туннель греется, поэтому в подстаканнике лучше держать кофе, а не колу. Неудобно регулировать спинку переднего сиденья – рукоятка втиснута между торцом подушки и стойкой кузова. Рычаг стояночного тормоза нужно затягивать изо всех сил – иначе ручник не держит.

Из других изменений – не слишком заметных, но весьма важных для истинных патриотов «Патриота» – оцинкованные дверные петли по кругу, улучшенная вентиляция салона, красивые 18-дюймовые колесные диски красноярской фирмы КНК и, конечно же, четыре поручня на передних и средних стойках кузова, чтобы забираться внутрь было легче и водителю, и пассажирам. Честно говоря, я не ожидал. Свинцово-серое небо, мрачные осенние пейзажи в окрестностях Мурманска не обещали ничего хорошего. Так что за руль УАЗа я садился с тяжелым чувством – ну что ждать от автомобиля, чья конструкция восходит чуть ли не к сороковым годам? Четыре дня на Кольском заставили меня кардинально изменить свое мнение о «Патриоте». И надо же было такому случиться – под вечер четвертого дня на очистившемся внезапно небе появилось солнце.

Источник: https://automobili.ru/tests/single/uaz-patriot-in-the-new-year-with-the-new-motor/

Iveco F1A (двигатель Ивеко УАЗ Патриот): мощный и надежный

Двигатель Iveco F1A – представитель семейства коммерческих двигателей. Он используется в коммерческих автомобилях Iveco Daily, Bremach T-Rex, Fiat Ducato. Также возможна установка двигателя Ивеко УАЗ Патриот.

Характеристики двигателя Iveco F1A

Основные свойства, которые отличают этот двигатель — это:

  • Большой вес;
  • Большая высота;
  • Уникальная конструкция;
  • Высокий ресурс;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Топливная экономичность.
  • Urania Daily,
  • Urana LD 5,
  • SAE 15W40,
  • 5W 30.

Iveco F1A – это четырехтактный четырёхцилиндровый двигатель с турбонадувом, системой подачи топлива CommonRail, с промежуточным охлаждением воздуха, рециркуляцией отработанных газов. Система охлаждения жидкостная закрытого типа. Система смазки работает разбрызгиванием и под давлением. Блок цилиндров изготавливается из чугуна и имеет утолщенный вид.

Обслуживание Iveco F1A

Регулярное обслуживание двигателя – залог его бесперебойной работы. В двигателе Iveco F1A необходимо осуществлять замену масла каждые 40000км на автомобилях Ивеко Дейли, Фиат Дукато и каждые 20000 км на УАЗ Патриот.

Каждые 80000 км пробега необходима замена воздушного фильтра.

В компании Автомагистраль вы можете не только приобрести данные детали, но и заказать обслуживание. Наши специалисты – профессионалы своего дела. Они сделают все, как надо, и двигатель будет работать долго и эффективно. По вопросам приобретения двигателей и запчастей, а также ремонта Ивеко обращайтесь по телефону 8-800-333-17-27.

Дизельный мотор от концерна Fiat

У нас Вы так же можете купить четырехцилиндровый дизельный мотор с четырьмя клапанами и электронным механизмом впрыска и специальным оборудованием 12V. Производством такого агрегата занимается концерн Fiat. Двигатели данного типа монтируются на малогабаритных транспортных средствах исключительно коммерческого назначения. В линейке моделей, производимых на Ульяновском автозаводе, есть так же двигатель Ивеко УАЗ Патриот.

Особенности конструкции двигателя Ивеко УАЗ Патриот

Двигатель Ивеко УАЗ Патриот продолговатый и весьма увесистый. Внизу установлен стальной масляный поддон, который одновременно фиксируется на постели коленвала. Благодаря такому решению, конструкция обретает большую жесткость. Таким образом обеспечивается достаточно высокая прочность при высоких нагрузках.

Для изготовления блока цилиндров производитель использует чугун. Конструкция головки блока цилиндров является весьма оригинальной. Каждый вал выносится в отдельный блок, установленный в собственном корпусе.

Головку блока можно не менять полностью, если распределительный вал сильно изношен или больше не пригоден к эксплуатации. Благодаря таким особенностям конструкции, двигатель «Ивеко» «УАЗ Патриот» обретает достаточно высокий показатель ремонтопригодности и эксплуатационный ресурс.

Конструкция коммерческого двигателя обязательно требует возможности упрощенного выполнения всех ремонтных работ.

Перечислим основные особенности конструкции:

  • Большая масса;
  • Оригинальная конструкция;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Достаточно высокий эксплуатационный ресурс;
  • Экономия топлива;
  • Большая высота.

Мотор укомплектован закрытой системой охлаждения с принудительной циркуляцией специальной жидкости. Общий коленчатый вал проворачивается, благодаря симметричному перемещению поршней и цилиндров.

Смазочный механизм действует в смешанном режиме. Для разработки блока цилиндров применяется чугун.

Обслуживание

Систематическое обслуживание мотора является залогом его нормальной работы. В подобных двигателях рекомендуется выполнять процедуру замены смазочных средств приблизительно через каждые 40 000 км. Это относится как к модели УАЗ Патриот, так и к зарубежным экземплярам «Фиат Дукато», «Ивеко Дейли». Новый воздушный фильтр рекомендуется устанавливать через каждые 80 000 км пробега.

Учитывая данные 2011 года, компания обслуживает такие марки машин:

  • Fiat Ducato;
  • UAZ Patriot;
  • Iveco Daily;
  • Bremach T-Rex.

Источник: http://www.ivecoavto.ru/blog/stati/iveco-f1a-dvigatel-iveko-uaz-patriot-moshchnyy-i-nadezhnyy/

Уаз представил самый мощный

МОСКВА, 21 сен — РИА Новости, Сергей Белоусов. Презентация обновленного УАЗ «Патриот» прошла необычно: на заводе в Ульяновске в прямом эфире собрали один из первых внедорожников. РИА Новости следило за трансляцией и узнало обо всех изменениях в уже немолодой, но все еще привлекательной для россиян модели.

Новый двигатель

У «Патриота» новый четырехцилиндровый бензиновый двигатель «ЗМЗ-Про» (на международный манер — ZMZ PRO) объемом 2,7 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Этим агрегатом стандарта «Евро-5» Ульяновский завод впервые оснастил коммерческую модель УАЗ «Профи».

Мотор с внутризаводским обозначением ЗМЗ-409051.

10 получил двухрядную цепь ГРМ, новый газораспределительный механизм, клапаны, поршни и распредвалы, иную выхлопную систему и усиленную головку блока цилиндров, а степень сжатия повысилась с 9,1 до 9,8. В результате мощность увеличилась на 15 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент — на 18 ньютон-метров, до 235 ньютон-метров.

Новый движок, по словам представителей УАЗ, позволил улучшить тягу на низких и средних оборотах: пик максимальной тяги сместился в зону средних оборотов — на отметку 2650 оборотов в минуту вместо прежних 3900 оборотов в минуту.

Турбодизель на «Патриот» возвращать не планируют. Хотя УАЗ и поставляет модели с такими моторами в некоторые зарубежные страны, для России этот вариант не предусмотрен.

Трансмиссия

Представленный внедорожник обзавелся модернизированной пятиступенчатой механической трансмиссией. Теперь там стоит сцепление фирмы LUK с ведомым диском с демпфером холостого хода, понизившим шум работающей коробки. Благодаря новой выжимной пружине на 20 процентов снизилось усилие при нажатии на педаль сцепления. Ходы рычага переключения передач стали короче, им теперь легче манипулировать, а демпфер холостого хода повысил виброакустический комфорт.

Увы, но «автомата», о котором говорят уже не один год, у «Патриота» пока нет. Руководство УАЗ официально заявило, что на внедорожник установят «автомат» французской компании Punch Powertrain. Скорее всего, это будет шестиступенчатый агрегат с индексом 6L50: подобный, но несколько иной по конструкции у «ГАЗели Next».

Пока же эту опцию предлагают сторонние компании. Так, некоторые используют проверенную временем четырехступенчатую трансмиссию A340 (A30-40LE) совместной разработки японской Aisin и американской BorgWarner, позаимствованную у Toyota4Runner и Hilux. Однако установка обходится минимум в 150 тысяч рублей.

Что еще?

«Патриот» перенял от фургона «Профи» еще кое-что: передний мост с измененным углом наклона шкворней, открытые поворотные кулаки и более жесткую рулевую трапецию с рулевым демпфером, изменился наклон шкворней. Все это сократило радиус разворота на 0,8 метра, а также повысило точность управления и уменьшило люфт при повороте руля.

Спереди и сзади — новые амортизаторы. Под кормой теперь другие рессоры с двумя листами вместо трех, на шесть процентов мягче, а также стабилизатор поперечной устойчивости толщиной 18 миллиметров вместо прежних 21. Все это придало ходу больше плавности.

Стекла крепятся посредством вклеивания в кузов, что обеспечивает полную герметичность салона. Внутри должно стать тише — моторный отсек закрывают звукоизолирующие материалы большей площади.

Модернизированы уплотнители в проемах боковых дверей, а на задней (пятой) двери они двойные, благодаря чему захлопываются тише.

Вытяжная вентиляция с внутренней части потолка в багажном отсеке переместилась в зону заднего бампера, а на стойках наконец появились ручки — пригодятся при движении по бездорожью.

В следующем году планируется доработать крепление пятой двери (на нее жалуются многие владельцы «Патриотов»), а также установить улучшенные дверные замки. Цены на обновленный «Патриот» объявят 1 октября. Сейчас модель стоит от 731 500 до 1 019 000 рублей.

Обновления за обновлениями

УАЗ «Патриот» обновляется далеко не впервые. Так, модель значительно изменилась в августе 2013 года. Инженеры применили тогда новую раздаточную коробку корейской фирмы Hyundai-Dymos с электронным блоком управления, и в салоне появилась удобная шайба выборов режима работы полного привода.

Передаточное число пониженной передачи увеличилось на 31 процент, изменилась компоновка салона. Добавились подогрев лобового стекла, подогрев сидений и индивидуальный отопитель для задних пассажиров.

Обновились панель приборов soft-touch, обивки дверей, обивка потолка, система отопления, вентиляции и кондиционирования, а также аудиосистема с hands free.

В июне 2014-го внедорожник обзавелся более надежным рулевым механизмом, шлангами гидроусилителя немецкой компании ZF Lenksysteme и новым насосом гидроусилителя, меняющим усилие на руле в зависимости от скорости движения. Также модель впервые получила ABS Bosch девятого поколения с функциями EBD (система распределения тормозных усилий) и CPC (препятствие отрыва задней оси от дороги).

Блок управления стеклоподъемниками переехал на двери, в салоне появился «вежливый свет»: при закрытии дверей плафоны гаснут не сразу, а постепенно.

В августе 2015-го «Патриоты» оснастили пневмоупорами, позволяющими легко открывать капот, и бескаркасными щетками стеклоочистителей. В салоне опять обновили обивки дверей и сидений, установили динамики увеличенного диаметра в задних дверях и высокочастотные колонки в передних.

Сзади оборудовали подлокотник с двумя подстаканниками, стало больше вариантов окраски кузова, изменился дизайн 18-дюймовых легкосплавных дисков.

Значительное обновление модели произошло в октябре 2016-го. Улучшили эргономику и шумоизоляцию, список опций пополнился климат-контролем, круиз-контролем, обогревом рулевого колеса, навигационной и мультимедийной системами с сенсорным экраном, камерой заднего вида, передними и задними датчиками парковки, а также мультифункциональным рулем с кнопками.

Внешность изменилась за счет фальшрадиаторной решетки с увеличенным логотипом УАЗ и хромированными элементами, фар со светодиодными дневными ходовыми огнями, панели приборов с расширенным функционалом, нового дизайна рукоятки рычага стояночного тормоза, рукоятки рычага переключения передач и дефлекторов воздуховодовов с хромированной окантовкой.

Производитель предложил также кожаную отделку сидений, рулевого колеса, рукояток рычага коробки передач и стояночного тормоза.

В качестве опции на внедорожник стали устанавливать блокировку дифференциала заднего моста с электронным управлением марки Eaton, систему стабилизации, подушки безопасности водителя и пассажира, а также передние ремни безопасности с преднатяжителями.

Кроме того, «Патриот» лишился архаичного второго топливного бака.

С сентября прошлого года автомобили комплектуют мультимедийной системой на Android с гигабайтом оперативной памяти и возможностью выхода в интернет по Wi-Fi. Поддерживается воспроизведение файлов форматов mp3, wma, AAC, flac, видеофайлов AVI, MP4, MKV, MOV, 16 гигабайт встроенной памяти для хранения треков, фильмов и изображений. Функция отображения экрана смартфона позволяет управлять телефоном прямо с семидюймового сенсорного экрана мультимедиа разрешением 1024х728 точек. Устройство снабжено навигацией Navitel с картами России, Белоруссии и Казахстана.

Источник: https://ria.ru/20180921/1529031170.html

Какие двигатели ставят на уаз патриот — Блог любителя автомобилей

Двигатели «УАЗ-Патриот» оснащаются системой впрыска топлива. Машины с дизельными моторами собираются отдельными партиями. Силовые агрегаты производятся Заволжским моторным заводом (ЗМЗ). На автомобилях ранних выпусков встречался также импортный дизель Iveco. Двигатели машин разных лет выпуска отличаются картером сцепления, рассчитанным на установку российской или импортной трансмиссии.

Двигатель «УАЗ-Патриот».

Замена двигателя на УАЗ Патриот

Установленный на автомобилях мотор изнашивается, после чего проводят капитальный ремонт агрегата или устанавливают альтернативный двигатель. Владелец внедорожника может использовать вместо бензиновой установки ЗМЗ дизельный агрегат, унифицированный по точкам крепления. Из-за разницы в топливной системе придется доработать трубки подачи горючего. Следует учитывать и отличия в коробках передач, что приводит к необходимости модернизации карданных валов и стояночного тормоза.

При использовании двигателей от машин иностранного производства потребуется доработать опоры на раме и установить новый радиатор. Также понадобятся импортная коробка передач и раздаточный редуктор, что повлечет дополнительные доработки конструкции трансмиссии.

При установке мотора с пробегом следует учитывать остаточный ресурс. Перед размещением двигателя на машине рекомендуется провести ремонт узлов. Применение неоригинального силового агрегата требует дополнительных регистрационных действий при постановке на учет.

Какие двигатели стоят на Патриоте

На автомобилях «Патриот» в заводских условиях устанавливались следующие двигатели:

  • атмосферный бензиновый агрегат Змз 409 с рабочим объемом цилиндров 2,69 л и мощностью от 128 л.с.;
  • дизельный двигатель ЗМЗ 514, оснащенный турбокомпрессором;
  • дизель Iveco F1A.

Двигатель Змз 409.

Завод УАЗ не использовал для Patriot на конвейере других силовых агрегатов. На машинах могут встречаться другие двигатели, самостоятельно установленные владельцами. Попытки применить изделия Mahindra mHawk (Индия) или движок Yuchai YC4Y (Китай) не привели к созданию серийного образца внедорожника.

Силовые установки рассчитаны на использование 5-ступенчатых механических коробок оригинальной конструкции или Hyundai Dymos (зависит от года выпуска автомобиля). В 2019 г. появилась информация о готовности предприятия начать установку автоматической трансмиссии.

2016 SUV 1 3163

С 2016 г. завод предлагал покупателям 135-сильный агрегат Змз 40906, приспособленный к эксплуатации на бензине сорта А-92 и выше. Расход топлива в смешанном цикле, зависящий от загрузки и условий движения, находится в диапазоне от 11,5 до 14,6 л на 100 км пробега. С середины 2017 г. на конвейер пошел 150-сильный Змз 409051 Pro, который вытеснил предшественника. Дизели в производственной гамме УАЗ не предусмотрены.

2014 SUV 1 3163

На машинах использовались бензиновые моторы Змз 40905 и 40906, которые развивают мощность 128 и 135 л.с. Небольшими партиями выпускались внедорожники, оснащенные дизелем ЗМЗ 51432. Но из-за низкого спроса завод отказался от использования дизельных двигателей, сосредоточившись на сборке машин с бензиновыми силовыми установками.

Двигатель Змз 40905.

2005 SUV 1 3163

На машинах встречались двигатели с распределенным впрыском бензина Змз 40905, развивавшие мощность 128 л.с. Небольшими партиями выпускались внедорожники с ранним вариантом дизеля ЗМЗ 514 (113 л.с.) и с импортным дизельным агрегатом Iveco F1A (применялись в 2008-2011 гг.).

Моторы с воспламенением от сжатия отличались рабочим объемом (2235 и 2287 см³ соответственно). Несмотря на пониженный расход топлива и увеличенный крутящий момент, дизельные силовые установки не пользовались популярностью у покупателей.

Уаз патриот с дизельным двигателем

«Патриот» с дизельным двигателем выпускался до конца 2015 г. Последние серии машин шли с мотором ЗМЗ 51432, соответствующим нормативам «Евро 4». Увеличенный крутящий момент позволил улучшить динамические характеристики машины до скорости 120 км/ч.

Дальнейший разгон ограничивается возможностями трансмиссии, которой требуется 6 передача (частота вращения коленчатого вала превышает 3000 об/мин).

При движении в городском режиме со скоростью 60-70 км/ч расход горючего колеблется в пределах от 10 до 12 л на 100 км пробега.

Недостатком двигателя является низкий крутящий момент при малых оборотах вала. Во время разгона чувствуется эффект запаздывания работы турбокомпрессора («турбояма»), полка момента начинается от 1800 об/мин. Агрегат удерживает момент на уровне 270 Н*м (на 52 Н*м больше бензинового аналога) до 2800 об/мин, а затем кривая падает вниз. Например, при 3500 об/мин момент снижается до 225-230 Н*м.

При движении по бездорожью на пониженной передаче в раздаточном редукторе «турбояма» не чувствуется. Запас момента позволяет выехать из жидкой грязи или рыхлого грунта без перехода на пониженную скорость в основной коробке.

Дизельный двигатель.

Но дизель с прецизионной аппаратурой впрыска горючего чувствителен к примесям и сору в солярке, что приводит к выходу из строя форсунок и насоса высокого давления. Дополнительным минусом стала повышенная стоимость таких автомашин. Поэтому после проведения рестайлинга внедорожника «Патриот» в 2017 г. Ульяновский автозавод перестал предлагать их клиентам.

Новый двигатель УАЗ Патриот 2016

С 2016 года для автомобилей, предназначенных для российского рынка, используется бензиновый агрегат Змз 40906-10, соответствующий нормам «Евро 5». Дизельная версия была доступна для экспортных поставок, а с 2017 г. сборка таких машин остановилась. Машины 2017-го модельного года стали оснащаться модернизированным силовым агрегатом ЗМЗ Pro мощностью 150 л.с., построенным на базе бензинового двигателя 409.

В конструкции применена двухрядная цепь, которая вращает распределительные валы в головке блока цилиндров. Для регулировки натяжения используются звездочки. Предыдущие версии моторов оснащались башмаками с гидравлическим приводом (от системы смазки).

Доработки коснулись системы газораспределения, в которой появились новые распределительные валы. Измененные прокладки снижают вероятность течи масла в процессе эксплуатации агрегата.

Ременной привод навесного оборудования получил ролики импортного производства с увеличенным сроком службы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие радиаторы есть в машине

Змз 409

Стандартный для «УАЗ-Патриот» мотор Змз 409 оснащается чугунным блоком цилиндров, на котором расположена алюминиевая 16-клапанная головка. Для управления клапанами используются 2 распределительных вала, которые имеют цепной привод от коленчатого вала.

Зазор между кулачком и стержнем клапана корректируется гидравлическим компенсатором. Подача бензина в полость впускного коллектора осуществляется форсунками с микропроцессорным блоком управления.

Система зажигания состоит из индивидуальных катушек, смонтированных в свечных колодцах.

Мотор Змз 409.

Агрегат имеет принудительное жидкостное охлаждение. Для подачи хладагента используется отдельный насос. В магистрали предусмотрен термостат, поддерживающий температуру двигателя в заданных пределах. Радиатор оснащается вентилятором с вязкостной муфтой, которая обеспечивает подачу воздуха в зависимости от температуры. Конструкция силового агрегата позволяет устанавливать систему впрыска газа (монтируется в дилерских центрах).

Уаз патриот 409 двигатель евро 4

Агрегат серии «Евро 4» оснащается улучшенным каталитическим нейтрализатором и блоком управления с соответствующей версией программного обеспечения. Нейтрализатор расположен в отдельном корпусе, который крепится к выхлопному коллектору. В конструкции использованы 2 датчика кислорода, которые корректируют состав топливной смеси.

Двигатель развивает мощность 128 л.с. (модификация 40905-10). Аналогичная силовая установка для коммерческих машин УАЗ (старого семейства) развивает 112 л.с. Снижение параметров достигнуто изменением прошивки контроллера и установкой распределительных валов с иным профилем кулачков.

Технические характеристики ЗМЗ 51432

Первые серийные образцы дизеля, базировавшегося на основе блока цилиндров бензинового агрегата ЗМЗ 406, появились на конвейере УАЗ в 2006 г. Начиная с 2012 г. для комплектации машин UAZ Patriot использовалась модификация 51432.

10 CRS, соответствующая экологическим требованиям «Евро 4». Для подачи горючего применены форсунки Common Rail, обеспечивающие давление впрыска до 1600 бар.

https://www.youtube.com/watch?v=oP7b_Bu-Uug

Подача дизельного топлива регулируется контроллером Bosch, предусмотрена система рециркуляции выхлопных газов с жидкостным охлаждением.

Основные параметры агрегата:

  • число цилиндров — 4 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра — 87 мм;
  • ход поршня — 94 мм;
  • рабочий объем — 2235 см³;
  • мощность брутто — 113 л.с. при частоте вращения вала 3500 об/мин;
  • крутящий момент брутто — 270 Н*м в диапазоне от 1800 до 2800 об/мин;
  • масса в сборе с навесными агрегатами — 220 кг.

Для привода топливной помпы и вспомогательных агрегатов используется единый поликлиновый ремень. В системе подачи воздуха установлен китайский турбокомпрессор F-Diesel (на части агрегатов встречается российский аналог «Турботехника»).

Возможна установка картера сцепления, рассчитанного под установку корейской коробки передач Dymos.

В зависимости от модификации машины на моторе имеется или отсутствует компрессор кондиционера, стоит гидравлический насос усилителя руля и возможна установка магистрали для подключения автономного отопителя.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/rashodniki/kakie-dvigateli-stavyat-na-uaz-patriot.html

��������� ����������� ���

���������� ����������: ������� �������� ��������, ����� ����������, ����� ���������� � ������ ����� ��� ��������������� ����������.

������� [TITANIUM76].

������ ����������. ������� �� �������������� ������� (����� �������)

������� ������������ (���)

����� ������ (������)

������� �������

��������� �������

��������������������� ��������

���������� ���������

������� ���������

������� ������� �����

�������� ���������. ��������� ������ (���� ���������, ������� ��)

������� ���������� �������

  • ��� �� ������� ����� ������� �� ��� ������?
  • ������� ��������� �����

����������-�������� ��������

����� � ���������� ��������������. ������������ �� ����� � ��������� ���������

��. �����:
�������� ��������� �� ���

����������������� 210.10��� 4178.10��� 4218.10 ��� 410.10��� 420 ��� 514 ��� 409 Andoria 4CT90�����, � ��� ����������� ��������, �.�. ��� �������� ������, ���*� ��� ��������, ��/� ����� ������� �� �������� 100 ��/�, ���. ��� ���-31514 ������ �������, �/100 �� (��� �������� 90 ��/�)� ��� ���-31514
2,445 2,445 2,89 2,9 2,445 2,24 2,69 2,417
������ ������ ������ ������ ������ ������ ������ ������
91 87 84 100 89 98 142,2 90(66��)
18,2 17,3 19,3 22 17,8 22 23,5 19,5
130 112 124 125
25 28,4 27,4
12,2 13,6 12,9 13,2

 ���-451

���-451 ����������, �������������, 4-����������� ��������� � ������ ������������� ��������� � ����������� ������

 ���-414

���-414 ����������, �������������, 4-����������� ��������� � ������ ������������� ��������� � ����������� ������

 ���-417

���-417 ����������, �������������, 4-����������� ��������� � ������ ������������� ��������� � ����������� ������

 ���-402

���-402 ����������, �������������, 4-����������� ��������� � ������ ������������� ��������� � ����������� ������

 ���-410

���-410: ����������, �������������, 4-����������� ��������� � ������ ������������� ��������� � ����������� ������

 ���-421

���-421: ����������, �������������, 4-����������� ��������� � ������ ������������� ��������� � ����������� ������

 ���-409

����������� ��������� ���-409 ������ �� ���� 406-�� ������, � ������, �� ���� ��� ��������� ���-405.

 ���-���

����������� ��������� ���-��� ������ �� ���� 409-�� ������, ���������� ��� ������������ ������� ���������� ���-�����.

 ���-514

��������� ��������� ���-514

 ������� 4�90 � 4��90

��������� ��������� �������

IVECO F1A

��������� ��������� IVECO F1A

VM-425

��������� ��������� VM-425

Источник: http://www.uazbuka.ru/engine.htm

Какие двигатели ставят на уаз патриот — Авто-ремонт

Автомобиль УАЗ патриот ценится, конечно, больше всего за свои внедорожные качества. Но и двигатель этого сурового внедорожника, это не последний фактор, который обсуждают потенциальные покупатели и реальные владельцы. Простота и неприхотливость УАЗовского мотора поражает новичков и опытных «джипперов».

Для любого автомобиля двигатель является важнейшим агрегатом, потому что без него, понятие автомобиль невозможно в принципе. Но, для внедорожника типа УАЗика мотор является одним из определяющих показателей при покупке, потому что ему приходится часто работать в особых, а иногда и в экстремальных  условиях. И, наверное, самое приятное качество УАЗовского мотора – это то, что его часто можно быстро отремонтировать (временно) в экстремальных условиях.

Двигатель УАЗ Патриот – варианты

Первые три года автомобиль комплектовался одним мотором – это бензиновый, 2,7 литровый «движок», который мог «выдавать» 128 л.с. Но, такая ситуация не устраивала многих потенциальных покупателей.

Поэтому, в 2008 году завод начал производство машин еще с одним, дизельным двигателем. Этот мотор назывался «Ивеко Ф1А» и мог «выдавать» 114 л. с, при объеме 2,3 литра. Выбор такого мотора был обусловлен производством, в то время в России микроавтобуса «Фиат Дукато».

Но, этот двигатель не оправдал возложенных на него надежд, и его вскоре убрали.

В 2012 году Ульяновцы начали устанавливать на «Патриот» турбодизельный мотор «ЗМЗ – 514», из-за уменьшившегося объема которого, он получил индекс 2.2d, и остался на авто даже после очередного рестайлинга в 2014 году. А вот бензиновый двигатель, в отличие от дизеля, усовершенствовали, «прокачав» его до 135-ти лошадиных сил.

Выгоды дизельного двигателя

УАЗ Патриот 2018 с новым двигателем (дизельным) зарекомендовал себя лучше, чем бензиновый вариант. Он позволил владельцам прочувствовать понятие «адекватный расход топлива», сократив его расход до «вменяемых» 20-ти литров на 100 км (на бездорожье), а на хороших дорогах, опытный водитель, при разумной езде, мог добиться показателя 10/100.

В отличие от бензинового собрата, который после скорости 80 км/ч, разгоняться уже не мог, «дизелек» легко разгонял машину до 120-ти км/ч. Это все стало возможно, благодаря улучшенным показателям крутящего момента, он составил на дизельном двигателе целых 270 Н/м. Особенно сильно прочувствовали улучшения любители серьезного бездорожья, хорошая тяговитость мотора их нередко выручала.

Но, несмотря на значительные выгоды «дизеля» перед бензиновым мотором, хлопот он приносил владельцам немало, сказалось то, что мотор ЗМЗ был разработан еще в начале 90-х годов прошлого века.

Его долго пытались модернизировать и дорабатывать, за помощью обращались даже в компанию «Бош», которая помогла значительно улучшить мотор. Но, это не спасло ситуацию, и заводу, под конец 2016 года (в октябре), пришлось окончательно отказаться от «Патриотов» с дизельными двигателями.

Возможно, это было сделано из-за упавшего спроса, возможно, из-за большой себестоимости, но сейчас уже невозможно приобрести новый дизельный УАЗ.

Бензиновая версия

УАЗ Патриот 2018, двигатель на котором решено было оставить только бензиновый, по сей день пользуется заслуженной популярностью, хотя не все устраивает их владельцев. Да, его простота и надежность  вызывали уважение, но были и серьезные недостатки.

 Первое и основное, чем были недовольны владельцы этих внедорожников, это его «нереальная» прожорливость. На хорошей дороге, даже если применять самый спокойный стиль езды, нельзя было добиться расхода меньше чем 15 л/100 км.

А на бездорожье или в пробках, расход доходил до 22 литров, что не могло радовать владельцев. Но, и другие показатели УАЗа с бензиновым мотором заметно уменьшали число поклонников «джипа».

Ведь разгон автомобиля до 100 км/ч проходил за 19 сек, и зачастую это была максимальная скорость, которую мог предложить «Патриот», а по современным меркам, такая скорость и динамика никого не устраивала.

И еще одна серьезная проблема, на которую жаловалось очень много владельцев УАЗ Патриот – это разрыв натяжной цепи. Единственным выходом, который выбрал завод в решении этой проблемы, стало изменение поставщика, который поставлял гидронатяжители цепи. Это произошло в 2017 году, и надеемся, решит данную проблему, ждем отзывов.

Подводя итоги

Взвесив все аргументы, факты и отзывы, стоит задуматься – «Какой двигатель УАЗ Патриот подходит ему больше всего?». Оптимальным выбором, наверное, был бы дизельный мотор от «Ивеко». Он без серьезных поломок способен «отпахать» полмиллиона километров, в ремонте он требует меньших финансовых вложений чем «ЗМЗ». Но, руководство завода решило выпускать только бензиновый «Патриот», поэтому выбирать не из чего.

Источник: https://555-shop.ru/zapchasti/kakie-dvigateli-stavyat-na-uaz-patriot.html

Уаз patriot — обзор, цены, видео, технические характеристики

Ульяновский автомобильный завод постоянно модифицирует свои модели. Производство второго поколения УАЗ Патриот началось в 2016 году, а уже в 2018, производитель подготовил глобальный рестайлинг для модельной линейки 2019 года. Львиная доля доработок пришлась именно на техническую составляющую, также был модернизирован салон и слегка изменился экстерьер. Отличить новинку от дореформенной модели довольно сложно.

Явным видимым отличием станет измененный задний бампер и новый дизайн легкосплавных колесных дисков. Если заглянуть в салон, то можно заметить дополнительные ручки, облегчающие посадку и высадку. Для передних пассажиров они расположились прямо на стойках, а для задних- в верхней части дверных проёмов. Была переработана система вытяжной вентиляции и установлены другие уплотнители дверей.

Для повышения акустического комфорта, была увеличена площадь изоляци на мотормном щите.

Ходовая часть

УАЗ Patriot- это настоящий рамный внедорожник. Его габаритные размеры практически не изменились, зато производитель провел глобальную работу над ходовой частью. Как и прежде, она получила полностью зависимую компоновку с двумя неразрезными мостами.

В передней части, она комплектуеся стальными винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Из доработок стоит отметить новый конструктив, опробованный на модели «Профи».

У него открыте поворотные кулаки, измененные углы установки шкфорней и переработанный рулевой механизм с модернизированной трапецией и дополнительным демпфером. Такой ряд доработок существенно повысил маневренность внедорожника как на высоких скоростях, так и в замкнутых прсотранствах. Радиус разворота уменьшился на 0,8 метра.

Для повышения плавности хода, производитель доработал и заднюю подвеску. Была уменьшена толщина стабилизатора поперечной устойчивости на 3 миллиметра. Из пакета рессор убрали по одному листу и установили амортизаторы с другйо калибровкой.

Технические характеристики

Еще одной важной доработкой стал двигатель ZMZ PRO. В отлчие от своего предшесвенника, у него повышена степень сжатия, усиленная головка блока с жаропрочными клапанами, двухрядная цепь газораспределительного механизма и другой выпускной коллектор и поршни.

Благдаря таким доработкам, инженерам удалось выжать 150 лошадиных сил при 5000 об/мин и 235 Нм крутящего момента уже при 2650 оборотах коленчатого вала в минуту. Несмотря на такую прибавку, заправлять УАЗ Patriot можно, как и прежде, бензином марки АИ-92. Также стоит отметить новое сцепление LUK.

У него на 20% снижено выжимное усилие и установлен дополнительный демпфер, снижающий вибрацию и шум на холостых оборотах. В остальном, трансмиссия осталась без изменений, за исключением нового рычага переключения с более коротким ходом и сниженным усилием.

Оснащение

УАЗ Patriot будет продаваться в четырех различных комплектациях. Первая, базовая, помимо скудного списка оборудования, получит старые агрегаты, от предыдущей версии. В остальном, внедорожник может похвастаться неплохим уровнем оснащения.

Старшие комплектации получат передние подушки безопасности, ABS и систему стабилизации, ABS, легкосплавные диски, сигнализацию с центральным замком и иммобилайзером, кожаный салон с подогревом сидений и руля, круиз-контроль, климатическую систему, парковочный радар, полный электропакет, а также мультифункциональный руль и продвинутю мультимедийную систему.

Источник: http://www.motorpage.ru/UAZ/Patriot/last/

409 двигатель на УАЗ Буханка: что показывает опыт использования

Сравнительно новый четырехцилиндровый ЗМЗ 409 двигатель на УАЗ Буханка активно ставился последние полтора десятка лет и достаточно хорошо зарекомендовал себя, обеспечивая функциональность внедорожника. Он разработан и производится Заволжским моторным заводом и подходит ко многим УАЗикам.

Описание

С технической позиции он продолжает традиции ЗМЗ 406, но не является при этом его модернизацией – скорее следующим поколением. От более старого исполнения сохранилась общая компоновка и принцип взаимодействия узлов. Все что можно было изменить – изменено, и все основные недочеты устранены. Автовладельцы позитивно восприняли эту модель, и серьезные претензии на специализированных форумах найти непросто.

Прежде всего, стоит оценить сложность задачи, стоявшей перед конструкторами: нужно было разработать конструкцию, удовлетворяющую ряду требований, которые ещё несколько десятилетий назад серьезно не рассматривались:

  1. Достаточный запас мощности, чтобы обеспечить тяжелой машине со значительной загрузкой преодоление неровностей нежесткого дорожного покрытия.
  2. Повышенный крутящий момент практически с самого запуска, с низких оборотов.
  3. Экономный расход топлива. Со времен базовых УАЗ-452 и УАЗ 3741 Буханка модернизации смещались в сторону гражданского применения, что располагало к расчету затрат на эксплуатацию.
  4. Простота в обслуживании и ремонте. Многие автолюбители проводят простейшие действия сами, обращаясь в автосервисы исключительно для разборки.
  5. Разумная стоимость. В заграничном сегменте схожего автотранспорта это правило редко соблюдается – там внедорожники относятся к классу дорогих машин.

Все это весьма толково было реализовано. Разумеется, и требования к обслуживанию и качеству смазки стали строже. Желательно запчасти купить для УАЗ новые и оригинальные.

Принцип действия основан на шатровой камере сгорания, в центре которой расположены свечи. Инжектор определяет экономное дозирование топлива, максимально его распыляя. Наиболее точные операции цикла – зажигание и впрыск горючего – задаются электроникой, которая обеспечивает наилучший результат.

ТО

Чем выше оказывается ежедневная нагрузка, тем больше требуется внимание, и тем чаще нужно производить осмотры и диагностику. Типовые операции:

  1. Проверка уровня масла и охлаждающей жидкости и своевременная их замена. Лучше выбирать материалы из средней ценовой категории известных производителей.
  2. Контроль степени натяжения передаточных ремней.
  3. Очистка форсунок от продуктов сгорания. К сожалению, качество горючего хромает на многих заправках, и пытаться экономить, ломая при этом мотор, неосмысленно.
  4. Очистка и замена свечей.
  5. Проверка работы помпы и цилиндров двигателя 409.

Немаловажным является аккуратное обращение. Соблюдение комфортных режимов положительно сказывается на бесперебойном сроке службы. Желательно избегать резких переключений, тщательно прогревать мотор и не давать ему необоснованно высоких нагрузок. надежность его выше среднего, но возможности не безграничны.

Последние доработки 409 двигателя на УАЗ Буханка делают его соответствующим стандарту «Евро-3», что воспринимается, как достойный уровень.

Общий ресурс работы должен составлять порядка двухсот тысяч километров, после чего потребуется капитальный ремонт.

Всего капремонтов допускается три, но этот показатель, как и предыдущие сильно зависит от особенностей эксплуатации – одно дело перемещение по городским Дорогам и загородным трассам, а другое – постоянное преодоление пересеченной местности.

Источник: http://uaz-nordavto.ru/company/articles/409-dvigatel-na-uaz-buxanka-chto-pokazyivaet-opyit-ispolzovaniya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как отключить аккумулятор в машине

Закрыть