Кто придумал турбину на авто

История автомобильной турбины – от изобретений Бючи до современности

Кто придумал турбину на авто

История автомобильной турбины – это история изобретения, почти такого же старого, как двигатель внутреннего сгорания и сам автомобиль. Давайте пройдемся по ретроспективе и проследим этапы жизни одного из самых известных, увлекательных и полезных изобретений в автомобильной сфере, которое после более чем 100 лет концептуально не изменилось. В статье будут раскрыты следующие тезисы:

Первые турбины Бючи

Турбина с наддувом (современный вариант турбокомпрессора) был изобретен швейцарским инженером Альфредом Дж. Бючи, который работал над паровыми турбинами.

В 1905 году Бючи ​​подал патент на первую концепцию турбокомпрессора с приводом для отработанных газов – в механизме турбина и компрессор были механически связаны.

Первые турбокомпрессоры были разработаны Бючи между 1909 и 1912 годами в исследовательском отделе Sulzer Brothers, специализированном экспериментальном центре города Винтертур, Швейцария.

Альфред Бючи

В 1910 году был сконструирован первый двигатель с турбонаддувом: это был двухтактный двигатель компании Murray-Willat, производителя двигателей для самолетов, принявшего опыт инновационного изобретения инженера Бючи. Однако первый самолет, который начал летать в небе во время I мировой войны и приводимый в движение двигателями внутреннего сгорания, испытал значительное падение мощности на большой высоте из-за уменьшения плотности всасываемого воздуха, ограничивающего высоту полета.

Турбокомпрессор Бючи компенсировал разрежение воздуха, и, казалось, имел место для зарождающейся авиационной промышленности. В 1918 году специалист Сэнфорд Мосс из General Electric применил турбокомпрессор к двигателю для самолета «V12 Liberty» и проверил его в городе Пайкс-Пик, штат Колорадо, на высоте около 4600 м. С турбонаддувом мощность двигателя возросла до 377 лошадиных сил.

Срок службы первого дизельного двигателя с турбонаддувом был дольше: только в 1915 году Бючи ​​сделал первый прототип, но он оказался недостаточно эффективным для поддержания адекватного давления наддува.

Несмотря на некоторые ложные шаги и неуверенность в отношении этого нововведения, в области аэронавигации всё же были побиты рекорды высоты (до 1000 м). В 1925 году успешно применено на двух немецких судах дизельный двигатель с наддувом, который развил мощность 2000 лошадиных сил.

В результате, многие инженерные компании Европы, США и Японии приобрели лицензию Бючи.

В 1930-х годах турбокомпрессоры с осевыми турбинами использовались в кораблях, железнодорожных вагонах и многих стационарных установках. В 1936 году Дж. К. Гарретт основал корпорацию Garrett, которая в ближайшие годы станет одним из крупнейших и наиболее важных производителей турбокомпрессоров.

Схема турбины с наддувом

Во время II Мировой Войны скоростные реактивные самолеты вытеснили самолеты с поршневыми двигателями: появление газовых турбин принесло большие достижения в технологии материалов и дизайна, что имело положительные последствия и в области турбин.

Новые материалы, более устойчивые к высоким температурам выхлопных газов, и новые технологии обработки позволили разработать радиальные турбины, меньшие и легче, чем осевые, которые лучше подходили для двигателей небольших автомобилей.

Именно тогда турбокомпрессор спустился с неба, чтобы покорить землю.

История автомобильной турбины

Начиная с 1950-х годов, крупные производители двигателей, такие как Volvo, Scania и Cummins, начали экспериментировать с двигателями с турбонаддувом для грузовых автомобилей, поставляемых Elliot и Eberspächer. Но эти ранние проекты были неудачными. Немецкий инженер Курт Бейрер разработал новый, более компактный дизайн, который впоследствии был принят корпорацией Schwitzer. Таким образом, в 1954 году и Cummins, и Volvo смогли предложить широкий ассортимент турбодизельных двигателей.

Как часто случается в автомобильном мире, стартовое применение нового устройства случилось на соревновании. В 1952 году первый автомобиль, оснащенный дизельным двигателем с турбонаддувом от компании Cummins, появился на гонке Indianapolis 500. Машина оставалась во главе гонки первые 160 км, пока кусок шины не повредил турбокомпрессор.

Переход турбокомпрессора с гоночных трасс на дорогу состоится только в 1962 году в США благодаря двум автомобилям группы General Motors – Oldsmobile «Jetfire» и Chevrolet «Corvair Monza». «Jetfire» был оснащен алюминиевым двигателем V8 (8 цилиндров) мощностью 3,5 и 215 л.с., а «Corvair Monza» плоским 6-цилиндровым двигателем мощностью от 2,7 до 150 л.с.

Автомобиль Jetfire от General Motors

Jetfire, чтобы ограничить явление детонации – основного технического ограничения двигателей с наддувом со степенью сжатия 10,25:1, был оснащен необычной системой впрыска смеси воды и метилового спирта, содержащейся во вспомогательном баке.

Смесь впрыскивалась во впускные каналы в моменты, когда требовалось больше энергии – в зависимости от стиля вождения литр жидкости мог преодолевать расстояние от 360 до 3200 км.

Машине Corvair, с задним двигателем с воздушным охлаждением, повезло гораздо больше, она оставалась на рынке пять лет, продано 50 000 автомобилей.

Автомобиль Chevrolet Convair Monza

Турбины вновь появились на серийных автомобилях в 70-х годах, но уже в Европе. Возрождение было проведено компанией BMW со знаменитым «2002» 1973 года (170 л.с. и 2 л), а затем Porsche с 1974 годом «911 Turbo» (260 л.с. 3 л). США, несмотря на первоначальные неудачи, вернулись к турбинам с автомобилем «Regal» Buick 1978 года. А вот первый дизельный двигатель с турбокомпрессором появился в Европе благодаря Peugeot «604» (выпускался в 1975-1985 гг.).

Peugeot 604 1978 года

Главной компанией Европы, которую действительно «беспокоил» автомобильный мир, была Renault. В 1977 году она открыла на чемпионате мира Формулы 1 то, что вошло бы в спортивную историю как «Турбо Эра». Вскоре за французским автогигантом последовали Honda, Ferrari, BMW, которые испытали шестицилиндровыми двигатели объемом 1,5 л с мощностью до 1500 л.с.

Ралли-машины также экспериментировали с «турбо-эффектом». Первой была Audi «Quattro Sport», а затем Lancia «Delta S4» (первый автомобиль в мире, который использовал двойную систему турбокомпрессора с объемным компрессором Volumex и турбокомпрессор KKK), Peugeot «205 T16» и многие другие. Их 2-литровые 4-цилиндровые двигатели были способны превышать мощность 600 л.с.

Совокупная эскалация сил, как на трассе, так и на дороге, не осталась незамеченной, в том числе из-за негативных последствий в вопросах безопасности. Управление авто с мощными двигателями без современных электронных средств может выйти за пределы возможностей лучших пилотов, поэтому различные федерации были вынуждены делать ставки.

В «Формуле 1» сначала устанавливают ограничение на максимальное давление наддува, а с 1989 года полностью отказываются от турбодвигателей. В «Ралли» турбодвигатели по-прежнему присутствуют в высшей категории, но должны принять ограничение на потребление воздуха в турбонагнетателе, в результате чего мощность фактически снижается до 300 л.

с.

В 1997 году, благодаря автомобилю Alfa «156», турбонаддув будет соединяться с дизельным двигателем.

Alfa Romeo 156 – 1999 года

Усовершенствование турбин в наши дни

Несмотря на то, что прошло более ста лет со дня изобретения, турбокомпрессор все еще является предметом серьезных усовершенствований. Техническое вмешательство сконцентрировано, прежде всего, на лопатках турбины и компрессора, которые представляют собой сердце этого устройства. Их правильная конструкция имеет основополагающее значение для хорошей работы турбокомпрессора.

Если внедрение мобильных лопаток для компрессора является реальностью, консолидированной годами (проще говоря «турбонагнетатель с изменяемой геометрией»), гораздо более свежим и сложным является внедрение этого решения на стороне турбины. Критичность заключается в том, что лопасти турбины поражены высокотемпературным выхлопным газом (около 1000°C). Первой машиной, которая приняла турбину с изменяемой геометрией, была Porsche с «911 Turbo» 2005 года.

Усовершенствованный Porche Turbo 911 (Turbo S) 2018 года

Помимо этих изощрений, турбокомпрессор возвращает моду на бензиновые двигатели. Благодаря этому можно использовать небольшие (и, следовательно, легкие) двигатели на широком диапазоне автомобилей, имея возможность рассчитывать на достаточный запас оборотов и мощности. Таким образом, производительность, удовольствие от вождения и экономичность, являются основными преимуществами современной автомобильной турбины.

Источник: https://turbi.com.ua/istorija-avtomobilnoj-turbiny/

Турбина на авто

Кто придумал турбину на авто

Начните с выбора автомобиля:

Для того чтобы сделать двигатель более мощным, не изменяя его физических характеристик, была создана автотурбина. С её помощью можно увеличить мощность двигателя на 10-40 л./с без увеличения затрат топлива. Но, к сожалению, не каждый владелец автомобиля сможет купить турбину (Киев, Украина), потому что не каждый двигатель оснащается таким изделием.

Как правило, в большинстве случаев новые машины в заводской конфигурации оснащаются бензиновым, дизельным и турбированным двигателем на выбор потребителя. Даже не вооружённым глазом видно, что автомобили, у которых установлена на двигателе турбина (Киев), имея меньший объём камеры сгорания развивают большую мощность при меньших затратах топлива.

Этот нонсенс можно легко объяснить, сделав обзор работы турбины (Мелитополь).

Принцип турбонаддува

Этот узел представляет собой обычное соединение двух крыльчаток, причем в случае поломки одной из них, придётся заказывать весь узел в сборе. Одна крыльчатка расположена на пути отработанных газов, которые приводят её в движение. Получаемый крутящий момент она передаёт на вторую крыльчатку, которая нагнетает воздушное давление в камере сгорания.

Другими словами, подаваемый в камеру сгорания воздух сжимается, и объём его увеличивается. В результате чего появляется возможность в камере сгорания сжечь больший объём топлива, увеличивая тем самым мощность двигателя.

У таких двигателей есть недостаток, заключающийся в том, что турбина (Полтава) цены имеет не всегда доступные, а в случае её выхода из строя, расход топлива значительно увеличится и её необходимо будет срочно заменить независимо от того какая стоимость турбины.

В зависимости от марки авто, на которое требуется турбина, цена (Украина) может колебаться весьма внушительно. Это обосновано ещё и тем, что не каждый интернет-магазин может предложить широкий ассортимент турбинных изделий, так как на рынке всё-таки больше преобладают бензиновые двигатели.

Поэтому купить турбину в Харькове чаще всего можно только если заказывать её через интернет-магазин.

Если требуется купить турбину, цена которой выше ваших финансовых возможностей, то не получится найти более дешёвую альтернативу, так как они разрабатываются индивидуально под каждый двигатель, в чём можно твёрдо убедиться, взглянув на фото.

Где купить турбину на авто?

Покупать такие оригинальные запчасти рекомендуется только там, где их продажа обоснована сертификатами качества от производителей. В частности, можно заглянуть в каталог интернет-магазина «Ukrparts», где всегда найдётся турбокомпрессор на двигатель, цена которого вас удовлетворит.

Это обосновано прямым сотрудничеством с производителями, в связи с чем каталог турбин может предложить широкий ассортимент этих узлов от разных производителей (например, мелитопольского завода) и к разным моделям автомобилей. Если у нас не найдётся турбина на авто, цена которой вас удовлетворит, то она не найдётся уже негде.

Уже ни один положительный отзыв оставлен о выгодной ценовой политике магазина в пользу потребителей.

Источник: https://ukrparts.com.ua/category/turbina/c-105/

Стоит ли покупать Hyundai Santa Fe 2019-2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Кто придумал турбину на авто

Сколько стоит новый Хендай Санта Фе 2020 в России: цена модели на сайте официального дилера варьируется от 2 194 000 до 2 924 000 рублей. На нашем рынке кроссовер продается в четырех комплектациях: Family, Lifestyle, Premier и High-Tech.

Новому Hyundai Santa Fe 2019-2020 года уже в базе положен полный привод. Из бензиновых движков для авто доступны либо 2,4-литровая «четверка», либо 3,5-литровая «шестерка». Плюс кроссовер можно заказать c 2,2-литровым четырехцилиндровым турбодизелем. Работать данные движки могут с шести- или восьмиступенчатым автоматом.

Комплектации и цены Hyundai Santa Fe 2020

Прайс от 24.05.2020 Цена, руб.
2.4 (188 л.с.) Family 4WD AT6 2 194 000
2.4 (188 л.с.) Lifestyle 4WD AT6 2 344 000
2.2D (200 л.с.) Lifestyle 4WD AT8 2 504 000
2.4 (188 л.с.) Premier 4WD AT6 2 524 000
2.2D (200 л.с.) Premier 4WD AT8 2 684 000
2.2D (200 л.с.) High-Tech 4WD AT8 2 864 000
3.5 (249 л.с.) High-Tech 4WD AT8 2 924 000

AT — автомат 6- и 8-ст.

, 4WD — полный привод, D — дизель

  • Каталог Hyundai
  • Отзывы владельцев
  • Где купить
    • Начальная комплектация Family включает шесть подушек безопасности, тканевый салон, аудиосистему с 5,0-дюймовым монохромным дисплеем, обогрев руля и передних кресел, двухзонный климат, круиз-контроль, задние датчики парковки и легкосплавные диски на 17″.
    • Версия Lifestyle дополнена диодной оптикой, датчиком дождя, камерой заднего вида, кожаной обивкой салона, бесключевым доступом, рейлингами на крыше, а также мультимедийкой с 7,0-дюймовым тачскрином и поддержкой приложений Android Auto и Apple CarPlay.
    • Вариант Premier может похвастать наличием цифрового щитка приборов, штатной навигацией, продвинутой музыкой Krell, электроприводами водительского сиденья и крышки багажника, системой автоматической парковки, дополнительной шумоизоляцией стекол и 18-дюймовыми дисками.
    • Топовое исполнение High-Tech щеголяет адаптивными фарами, камерами кругового обзора, шторками на задних окнах, памятью водительских настроек, колесами на 19″, а также комплексом систем безопасности Smart Sense.
    • Помимо прочего, для двух последних комплектаций за доплату в 50 000 рублей можно заказать третий ряд сидений, а для самой дорогой версии предложен пакет Exclusive за 130 000 руб., включающий проекцию показаний на лобовое стекло и панорамную крышу.

    Плюсы и минусы Hyundai Santa Fe 4

    + Плюсы

    • Подвеска
    • Проходимость
    • Управляемость

    — Минусы

    • Мультимедийная система
    • Навигация
    • Качество окраски
    • Шумоизоляция

    Отзывы владельцев Хендай Санта Фе 2019-2020

    Хоть заявленный клиренс и составляет всего 185 мм, но, как я понял, он считается по рычагам крепления ходовой. Поэтому его вполне хватает и в городе, и на легком бездорожье. При подключении полного привода авто едет очень уверенно. Сам еще ни разу не засаживался, но уже несколько седанов и переднеприводных кроссоверов повыдергивал в обильно снежных самарских условиях.

    По ходовым характеристикам Santa Fe new тоже оказалась очень интересным. Первое время не мог понять, почему такой вялый руль: на скорости свыше 130 км/ч ехать становилось откровенно страшновато Но позже, после обкатки, попробовал спорт-режим: руль стал намного острее и понятнее.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит двигатель ваз классика

    Игорь, отзыв о Хендай Санта Фе 2.2D дизель АКПП 2018 г.в.

    Позорный дисплей. Разрешение, функционал и прочее в подметки не годятся даже самому дешевому планшету. Отстойный навигатор, который абсолютно не видит дорог, при этом Android Auto не дает возможность передачи с телефона других навигаторов, кроме «Вайз» и «Гугл карт».

    Олег Науменко, отзыв о Hyundai Santa Fe 2.2D (200 л.с.) AT 2019 г.в.

    Самое печальное, что после первой зимы состояние элементов «типа хром» — удручающее. Такое чувство, что автомобилю не полгода, а лет 10 эксплуатации. Это при том, что машина регулярно (в среднем раз в неделю) подвергалась мойке. Претензии дилеру желаемого результата (замена по гарантии) не принесли.

    Отзыв про дизельный Hyundai Santa Fe 2.2D AT 2018 г.в.

    Двигатель вполне себе везет, хоть и не имеет турбины (что можно даже считать плюсом). Дизель, конечно хорош, но как говорится: «дизель не экономит, а дает взаймы». Работа коробки осталась на том же уровне — переключается вовремя и работает практически незаметно. Пока проехал 550 км. Из них 160 км — трасса, остальное — город. Средний расход составил 13,5 л/100 км.

    Рулевое управление стало более «спортивное» что-ли — жестче и точнее. Понравилась работы подвески, так как раньше Санта раскачивалась на кочках и ямах, как корабль на волнах, а сейчас авто четко держится.

    Андрей, отзыв о новом Hyundai Santa Fe 4 на автомате 2018 года

    По динамике и разгону — выше всяких похвал. Хватает, чтобы уверенно на трассе себя чувствовать. Расход 8,5 литров по городу.

    Шумоизоляция Я сделал полностью, но я ее делаю на все свои машины, так как даже самая хорошая марка не всегда идеальна, а уж корейцы явно сэкономили. Впрочем, на заводском уровне более-менее.

    Роман, отзыв про Хендай Санта Фе 2.2D с автоматом 2019 года

    Технические характеристики

    Хендай Санта Фе 2019-2020 в новом кузове построен на модернизированной платформе предшественника. Корейцы увеличили долю высокопрочных сталей горячей штамповки в конструкции кузова сразу в 2,5 раза, в результате чего жесткость конструкции на кручение возросла на 15,4%. Данные улучшения поспособствовали повышению уровня пассивной безопасности, а также снижению уровня вибраций и шумов.

    Что касается подвески, то она на кроссовере полностью независимая со стойками МакФерсон спереди и многорычажной конструкцией сзади. Уже в базе на обеих осях модели установлены дисковые вентилируемые тормоза.

    Кроссовер Hyundai Santa Fe 4 имеет следующие габариты, мм

    • Длина — 4 770
    • Ширина — 1 890
    • Высота — 1 680-1 705
    • Колесная база — 2 765
    • Дорожный просвет (клиренс) — 185

    Российский вариант Хендай Санта Фе 2020 модельного года можно заказать с одним из трех моторов. Из бензиновых движков для него предложены 2,4- и 3,5-литровые агрегаты, а из дизелей — «турбочетверка» рабочим объемом 2,2 л. При этом все без исключения версии оснащены полноприводной системой HTRAC, где постоянным является передний привод, в то время как задняя ось подключается с помощью электрической муфты.

    • В базе корейский вседорожник комплектуется 2,4-литровым двигателем мощностью 188 л.с. (241 Нм) и шестиступенчатым автоматом. Такая версия может ускоряться с нуля до сотни за 10,4 секунды, развивая скорость вплоть до 195 км/ч.
    • Более дорогим вариантам полагается 2,2-литровый турбодизель, который работает с восьмискоростным автоматом. Производительность данного агрегата составляет 200 сил и 440 Нм. Дизельный вариант способен разгоняться с 0-100 км/ч за 9,4 сек, а его максималка достигает 203 км/ч.
    • Под капотом топовой модификации находится 3,5-литровый бензиновый V6, который также трудится в тандеме с AT8, развивая 249 «лошадей» и 336 Нм крутящего момента. Разогнаться с 0-100 км/ч такой кроссовер способен за 7,8 сек, а его скоростной предел заявлен на тех же 203 километрах в час.

    Несмотря на агрессивный внешний вид, новый кузов Хендай Санта Фе 2019-2020 едет не так многообещающе, как выглядит. Младший бензиновый мотор и турбодизель отличаются покладистым и тяговитым характером, однако откликаются на нажатия акселератора не столь охотно, как этого бы хотелось, так что любителям прокатиться с ветерком либо стоит покупать флагманскую версию с 3,5-литровым V6, либо присмотреться к другим моделям.

    На ровном асфальте «кореец» радует высоким уровнем акустического комфорта, однако стоит выехать на шершавое покрытие, как идиллия разрушается — в салоне становится отчетливо слышно гул колес, а на руле появляются неприятные вибрации.

    Что касается подвески, то она на Santa Fe 4 склонна так или иначе подмечать любые дефекты дорожного покрытия, причем вне зависимости от диаметра колес. Данная особенность делает эксплуатацию машины в регионах не самой приятной, однако на более-менее ровных дорогах столицы и Санкт-Петербурга кроссовер ощущается заметно лучше.

    Интересные факты

    Hyundai Santa Fe 4 поколения был официально рассекречен 22 февраля 2018 года на спецмероприятии в корейском городе Коян, а через несколько дней автомобиль представили «вживую» на мартовском автосалоне в Женеве.

    Модель в предыдущем кузове имела удлиненную модификацию с приставкой Grand в названии, но со сменой генерации от такой версии решено было отказаться, а ей на смену пришла еще более крупная модель Palisade.

    Обзор (внешность и салон)

    Над внешностью новой модели Хендай Санта Фе 2020 работала команда специалистов европейской дизайн-студии, при этом машина оказалась совершенно непохожей на своего предшественника. Спереди авто выделяется решеткой радиатора с необычным рисунком, которую сверху обрамляет широкая хромированная накладка, плавно перетекающая в подпорку невероятно узкой головной оптики.

    В профиль Santa Fe радует глаз рельефными боковинами, крупными росчерками колесных арок с подштамповками, широкими накладками по низу дверей, а также небольшим козырьком-спойлером над пятой дверью. Линия остекления подчеркнута хромом, а боковые зеркала отныне расположены на ножках.

    Что касается кормы кроссовера, то здесь главным новшеством являются фонари, которые дизайнеры корейской марки объединили между собой декоративной перемычкой. Плюс автомобиль имеет пухлый бампер со стилизованной «под металл» фактурной вставкой по низу и сдвоенные патрубки выпускной системы.

    Источник: https://www.allcarz.ru/hyundai-santa-fe-2020/

    Турбины для двигателей Deutz

    Для более ясного представления о том, как работает турбина в автомобиле, прежде всего необходимо ознакомится с принципом работы двигателя внутреннего сгорания. Сегодня, основная масса грузовых и легковых автомобилей оснащаются 4-х тактными силовыми агрегатами, работа которых контролируется впускными и выпускными клапанами.

    Каждый из рабочих циклов такого двигателя состоит из 4 тактов, при которых коленвал делает 2 полных оборота

    Впуск — при этом такте осуществляется движение поршня вниз, при этом в камеру сгорания поступает смесь топлива и воздуха (если это бензиновый двигатель) или только воздуха в случае если это дизельный агрегат.

    Компрессия — при этом такте происходит сжатие горючей смеси.

    Расширение — на этом этапе происходит воспламенение горючей смеси при помощи искры, вырабатываемой свечами. В случае с дизельным двигателем, воспламенение осуществляется произвольно под действием высокого давления впрыска.

    Выпуск — поршень двигается вверх, при этом освобождаются выхлопные газы.

    Такой принцип работы двигателя определяет следующие способы повышения его эффективности:

    — Установка турбонаддува
    — Увеличение рабочего объёма двигателя
    — Увеличение числа оборотов коленчатого вала двигателя

    Увеличение рабочего объёма двигателя

    Увеличение объёма двигателя возможно двумя путями: либо увеличением объема камер сгорания, либо — увеличением количества цилиндров в силовом агрегате. Однако такой способ повышения мощности не совсем оправдан, так как имеет ряд недостатков, среди которых: повышенный расход топлива.

    Увеличение числа оборотов коленчатого вала двигателя

    Еще один возможный способ повышения производительности двигателя заключается в увеличении числа оборотов коленчатого вала. Это достигается путем увеличения количества ходов поршня за единицу времени. Но использование такого способа имеет жесткие ограничения, которые обусловлены техническими возможностями двигателя. Кроме этого, такая модернизация приводит к падению эффективности работы силового агрегата из-за потерь при впуске и других операциях.

    Турбонаддув

    В двух предыдущих способах двигатель использует воздух, который поступает благодаря собственному нагнетанию. При использовании турбокомпрессора в цилиндр поступает тот же объем воздуха но с предварительным его сжатием.

    Это дает возможность поступлению большего количества воздуха в цилиндр, благодаря чему появляется возможность сжигания большего объема топлива.

    При использовании такой технологии, мощность двигателя возрастает по отношению к количеству потребляемого топлива и объему двигателя.

    Охлаждение воздуха

    В процессе компрессии воздух может нагреваться вплоть до 180 С. Однако воздух имеет свойство увеличения плотности при охлаждении, что дает возможность значительно увеличить объем воздуха, попадающего в цилиндр. Кроме этого, увеличение плотности воздуха существенно снижает расход топлива и количество выбросов продуктов сгорания.

    Также существует два разных типа турбонаддува: турбокомпрессор, основанный на использовании энергии выхлопных газов и турбонагнетатель с механическим приводом.

    Турбонагнетатель с механическим приводом

    В случае использования такого типа компрессии, воздух сжимается благодаря специальному компрессору, который работает от привода двигателя. Но такой метод имеет один большой недостаток. Все дело в том, что при использовании механического турбокомпрессора часть мощность двигателя уходит на обеспечение работы самого компрессора, по этому двигатель, оборудован таким нагнетателем, имеет больший расход топлива чем обычный двигатель такой же мощности.

    Турбокомпрессор основанный на использовании энергии выхлопных газов

    Такой метод основан на использовании энергии выхлопных газов, которая направлена на привод турбины. При использовании такого способа отсутствует механическое соединение с двигателем, благодаря чему потери мощности не происходит.

    Основные преимущества двигателей с турбонаддувом

    1) Турбодвигатель имеет меньшее показатели по расходу топлива нежели двигатель без турбины той же мощности и при прочих равных условиях.

    2) Силовой агрегат с с турбонаддувом имеет заметно лучшие показатели соотношения веса двигателя к развиваемой им мощности.

    3) Использование турбокомпрессора открывает новые возможности по оптимизации других параметров и характеристик двигателя, а также улучшения крутящего момента, что позволит избежать очень часто переключения передач при езде в пробках или гористой местности.

    4) Турбодвигатели работают тише чем агрегаты такой же мощности без турбонаддува.

    Источник: http://brturbo.ru/vsyo-o-turbinah/printsip-raboty-tyrbiny.html

    RUNWAY Антидождь: Характеристики, артикулы и отзывы

    Изготовителем продукции под торговой маркой RUNWAY  является Doctor Chemicals Corp. – компания из Соединённых Штатов Америки. Что же касается импортёра, то это с ограниченной ответственностью общество Авиастрой, головной офис которого находится в Санкт-Петербурге.

    Описания продукта

    Фирма Рунвей произвела два продукта с одинаковым названием – Антидождь. Оба продукта – уникальны по составу, благодаря чему они пользуются популярностью.

    Область применения

    Антидождь RUNWAY наносится на фары, стёкла, зеркала автомобильной техники, мототехники, лодки, катера. А добавка — заливается в бачок омывателя.

    Форма выпуски и артикулы

    1. RW1509 RUNWAY Антидождь (Rain Guard) (добавка в бачок омывателя) (баллон) 150 мл;
    2. RW2008 RUNWAY Антидождь (Rain Guard) (спрей) 200 мл.

    В чем различие

    Главные различия – это способ применения, когда один заливается в систему, а другой используется на поверхности. Кроме того, первый – это жидкость, второй – спрей.

    Инструкция по применению

    Согласно инструкции, Антидождь, добавляемый в бачок омывателя, необходимо использовать следующим образом:

    • средний бачок вмещает примерно 4-5 литров стеклоомывающей жидкости, а содержимое флакона позволяет использовать его для 15 литров этой жидкости;
    • для начала в бачок заливается 10 миллилитров жидкости Антидождь. После – стеклоомыватель;
    • как только потребуется промывка лобового стекла, Антидождь будет наноситься со стеклоомывателем.

    Спрей же используется следующим образом:

    • поверхность, которая будет впоследствии обработана, необходимо промыть и вытереть чистой тряпочкой насухо;
    • распылите состав, а новой чистой, сухой тряпочкой нужно распределить его по поверхности;
    • спустя 1-2 минуты эти манипуляции необходимо повторить;
    • как только пройдёт необходимое время, следует отполировать поверхность новой сухой, чистой тряпочкой.

    Преимущества и недостатки

    Антидождь Ранвей:

    • Улучшает видимость и в дождь, и снег, даже мокрый. Таким образом повышается безопасность при езде при такой непогоде как водителя, так и пассажиров.
    • На стеклянной поверхности создаётся крайне прочное, скользкое покрытие из полимеров, что исключает использование стеклоочистителя.
    • Обледенение, загрязнение больше не страшны.

    Обзор цен и где купить

    Купить средство, которое добавляется в бачок омывателя можно купить по цене 151 рубль за 150 миллилитров, а средство Антидождь – 190 рублей за 200 миллилитров.

    Отзывы

    Кирилл, 44 года

    Классный, удобный продукт, по очень низкой цене. Хватает на долго, поэтому я крайне доволен покупкой. Не знаю, насколько он на самом деле очищает поверхность, однако ехал как-то в дождь – мне понравилось, как выглядело лобовое стекло.

    Константин, 52 года

    Все эти новомодные штучки — антидождь, антиветер Не знаю, раньше водой помыл и всё, а тут химию придумали. Повёлся на уговоры продавца на сервисе, купил оба продукта. Не знаю, может быть кто-то и восторгается им, но лично я – нет. Возможно, в условиях непогоды протестирую и поменяю своё мнение, но сегодня – жидкость да жидкость. Хотя по цене – рекомендую.

    Виктор, 40 лет

    Хороший продукт, реально лучше вижу, когда на улице дождь.

    Источник: https://proautomasla.ru/runway/antidozhd-2.html

    Как работает турбина машины. Принцип действия, а также мое подробное видео

    Часто новички мне задают вопрос – а как работает турбина? Конечно же, это применительно к машинам (однако они применяются много где). Интерес к этому агрегату растет день ото дня, все потому что сейчас на рынок выходит все больше турбированных моторов. Обусловлено это увеличение производительности, а также экологическими нормами. Как не прискорбно, но думаю — через лет так скажем 10 – 15, обычных атмосферников уже и не останется

    Для начала небольшое определение.

    Турбина автомобиля – это агрегат, который призван повысить производительность двигателя внутреннего сгорания, за счет увеличения крутящего момента – следовательно, и лошадиных сил. Даже при малом объеме такая силовая установка может обойти обычный атмосферный двигатель большего объема.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой клиренс на Шевроле Лачетти

    Как видите устройство «вроде как» полезное, причем оно поднимает КПД мотора, примерно на 10 – 20%, что очень существенно!

    Если сказать простыми словами — то при малом объеме, мы получаем больше мощности!

    Отличить обычный и турбированный двигатель, можно даже на слух, достаточно запустить их и послушать. Турбина издает небольшой свист, который будет все сильнее, если обороты двигателя растут. Если положить руку на сердце, турбину, возможно установить на любой обычный атмосферный двигатель, главное правильно ее настроить, поэтому для начала давайте вспомним обычный вариант.

    Двигатель внутреннего сгорания – атмосферный

    Принцип давно уже изучен и я бы сказал «избит»! Большинство моторов имеют четырехтактный цикл, конечно есть и двухтактные, но они на автомобилях применяются редко. Как мы можем знать, работа основана на компрессии, вот почему это такой важный показатель, и он должен быть всегда в норме.

    ИТАК (4 такта):

    1 такт – поршень идет вниз, открываются впускные клапана и в цилиндры поступает воздушно-топливная смесь.

    2 такт —  сжатие – поршень идет «максимально» вверх, сжимая смесь.

    3 такт – воспламенение – сжатая смесь воспламеняется от свечей зажигания, происходит мини взрыв, который толкает поршень вниз.

    4 такт  — выход отработанных газов – открываются другие клапана, которые выводят эти газы, выталкивает их поршень, который также идет наверх.

    Эта «классика» работает вот уже много лет, с момента основания двигателя внутреннего сгорания. Сразу хочется отметить мощность у такого классического строения – повышается за счет увеличения объема цилиндров. ТО есть двигатель объемом в 1,4 литра будет заведомо слабее, чем вариант в 2,0 литра. Но относительно недавно (если брать историю моторостроения), появились первые турбины, которые устанавливаются на этот классический двигатель, и меняют расклад сил.

    Как работает турбина?

    Завораживающее слово «ТУРБО», для многих мальчишек это просто предел мечтаний – некоторые так и хотят прокачать свою ПРИОРУ и «лихачить» по городу. Однако чтобы тюнинговать свой автомобиль, нужно знать устройство турбины.

    Итак – основная задача, этого аппарата нагнетать в двигатель как можно больше воздуха. Я бы даже сказал нагнетать с силой!

    Для чего это делается – как мы уже поговорили сверху, поршни приводятся в движение за счет сжигания воздушно – топливной смеси, которая поступает в цилиндры. Чем больше ее поступило, чем больше мощность может развить силовой агрегат. Сам мотор может засосать ограниченное количество воздуха – вот бы было хорошо, если бы кто-то его туда закачал в большем объеме!

    И этим как раз и занимается турбина. Она раскручивается до безумных значений, порядка 200 – 240 000 оборотов в минуту. И под давлением подает максимально много воздушной смеси в цилиндры двигателя. Это означает что при одинаковом объеме, можно сжигать намного больше этой смеси, что напрямую передается и мощности!

    Если взять строение турбины – то здесь можно выделить две крыльчатки.

    Первая вращается от давления отработанных газов, которые идут через глушитель, к ней жестко подсоединен вал.

    Вторая крыльчатка, также сидит на валу, только с другой стороны и ей передается это вращение. Она начинает засасывать воздух (если хотите как пылесос), и под давлением нагнетать его в двигатель.

    Вал, на котором сидят две крыльчатки (условно назовем их «горячая» и «холодная»), имеет подшипники, которые смазываются маслом двигателя (помимо смазывания, оно забирает и лишнюю температуру), чтобы масло не уходило в отсеки с крыльчатками, за подшипниками есть специальные изоляторы, которые тормозят его расход.

    Как видите принцип работы очень простой. Если все же не поняли, посмотрите мое видео с разъяснением.

    Турбо-яма

    Минусом работы турбированного агрегата, является такое явление как «турбо-яма» (подробнее здесь). При низких оборотах турбина раскручивается не сильно, а поэтому не способна нагнетать большое количество воздуха. Если вы резко давите на педаль газа — то нужно какое-то время чтобы отработанные газы дошли до крыльчатки турбины и раскрутили ее! Однако пройдет немного времени, 1 – 2 секунды, прежде чем произойдет «выстрел» динамики.

    В народе это явление называется турбо-ямой, то есть прежде чем резко ускориться, нужно подождать 1 или 2 секунды, пока раскрутится турбина.

    Конечно, сейчас есть такое понятие как «ТВИН-ТУРБО» или «БИ-ТУРБО» – к обычной турбине подсоединяют еще одну, как правило – механическую (а с недавнего времени и электрическую), которая работает на низких оборотах, нагнетая нужное количество воздуха на низах, затем когда обороты вырастают, включается основная. Таким образом, турбо – яма побеждается.

    Интеркулер

    Про него также у меня есть статья (подробно здесь). Воздух, который нагнетается в цилиндры, под «бешеными» оборотами крыльчатки – нагревается. А при нагреве падает плотность и концентрация кислорода. Чтобы его охладить применяется такое устройство как – интеркуллер, он охлаждает поток, делая его более плотным, что положительно сказывается на производительности.

    Минусы турбин

    Минусы у этого агрегата также существенны:

    1) Это более частая замена масла, потому как подшипники очень требовательны к качеству смазки (все же там просто огромные обороты).

    2) Ресурс не такой большой, обычно ходят по 150 000 километров.

    3) Дорогостоящий ремонт, если менять на немецком автомобиле, то это примерно от 70 000 рублей.

    4) Топливо – с турбиной нужно заправляться высокооктановыми бензинами, не ниже 95, что «бьет» по кошельку.

    5) Охлаждение турбины – старые варианты таких устройств, нужно было правильно охлаждать. Иначе если вы просто заглушите машину, то от перепада температур, крыльчатку просто может «покоробить», далее ремонт. Поэтому, придумали турботаймеры, они не дают двигателю сразу заглохнуть, а несколько минут работают на низких оборотах – охлаждая крыльчатку.

    Вот такой вот агрегат эта турбина, из сегодняшней статьи вы поняли – как она работает, теперь вы «подкованы».

    НА этом заканчиваю, думаю было интересно.

    (15

    Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/kak-rabotaet-turbina-mashiny-princip-dejstviya-a-takzhe-moe-podrobnoe-video.html

    Автомобильные турбокомпрессоры: Все самые важные факты

    Автомобильные турбокомпрессоры являются ключевым компонентом для увеличения мощности любого автомобиля. В последние годы все больше новых автомобилей стали оснащаться турбинами. Благодаря турбокомпрессорам автопроизводители не только повышают мощность автомобилям, но и делает их выхлоп экологически чище.

    К сожалению, помимо плюсов, есть и минусы при использовании автомобильных турбин. Главный минус- это ресурс турбокомпрессора. К счастью, существуют некоторые рекомендации, которые позволяют увеличить срок службы компонентов турбонаддува.

    Предлагаем вам узнать, как работают турбокомпрессоры в современных автомобилях, а также узнать, как вы можете предотвратить преждевременный выход турбины из строя.

    Турбонаддув: принцип действия, достоинства, недостатки

    Приобретая в наши дни новый автомобиль, скорее всего, он будет оснащен турбированным двигателем, благодаря чему транспортное средство имеет неплохую мощность, низкий расход топлива и более чистый выхлоп. Давайте подробнее узнаем, что же такое турбокомпрессор, а также узнаем самые важные факты о нем. В том числе, мы расскажем о самых частых дефектах и поломках автомобильных турбин.

    На сегодняшнем рынке пока не все автомобили оснащаются турбинами. Но уже через несколько лет купить машину без турбированного мотора у вас вряд ли получится. Причем это касается не только бензиновых моделей автомобилей. Дело в том, что турбиной оснащаются, в том числе, и дизельные двигатели.

    Так что турбокомпрессоры в наши дни стали неотъемлемой частью большинства современных автомобилей. Но, несмотря на то, что турбированные двигатели стали очень популярны несколько лет назад, технология двигателей, оснащенных турбокомпрессорами, появилась уже более 100 лет назад.

    В 1905 году Швейцарский изобретатель Альфред Бучи изобрел систему нагнетания, которая работала от выхлопных газов в двигателе внутреннего сгорания. Смысл этого изобретения прост и основан на принципе работы лопастей ветряной мельницы, которые вращаются потоком ветра. Только вместо ветра в изобретении Альфреда использовался выхлоп отработанных газов силового агрегата, который и вращал лопасти.

    К сожалению, в те годы Альфреду удалось получить только патент на изобретение. Увы, построить партию опытных образцов у изобретателя не было возможности.

    В 1913 Французский профессор Огюст Рато впервые в мире оснастил самолет турбокомпрессором, основанным на изобретении Бучи.

    В 1915 году Альфред Бучи построил прототип корабля, оснащенного дизельным двигателем с турбиной.

    Позднее, турбокомпрессоры пришли в мир автоспорта, где перевернули представление о мощности автомобилей.

    Недавно автопроизводители вспомнили о технологиях турбированных моторов, которые намного эффективнее обычных двигателей. В первую очередь автомобильные компании стали оснащать турбокомпрессорами дизельные маломощные двигатели. В итоге, благодаря турбонаддуву многие современные дизельные моторы по мощности приблизились к бензиновым силовым агрегатам.

    : Как начать самостоятельно обслуживать автомобиль?

    В итоге сегодня турбомоторы стали незаменимыми для автопроизводителей, которые вынуждены подстраиваться под новые экологические нормы, которые действуют в США и Европе. Благодаря использованию турбокомпрессоров, современные автомобили стали намного экономичнее, мощнее, а также имеют низкий уровень вредных веществ в выхлопе.

    В конечном итоге все современные автомобили в наши дни, выпускаемые в автопромышленности, являются самыми экологическими чистыми за всю историю автомира.

    Функция турбины, настройка и ее дефекты

    Функция турбокомпрессора заключается в том, чтобы увеличивать выходную мощность и крутящий момент двигателя. Благодаря турбине производители могут уменьшать количество рабочих цилиндров в двигателе без снижения мощности и крутящего момента.

    Например, только трехцилиндровый 1,0 литровый турбомотор может выдавать мощность в 90 л.с. Добиться такой же производительности обычный бензиновый трехцилиндровый мотор без дорогостоящих модификаций не сможет ни один автопроизводитель.

    Также 1,0 литровый турбированный трехцилиндровый двигатель имеет более низкий расход топлива и небольшой уровень выхлопных газов СО2.

    Обкатка двигателя: Что нужно знать?

    Именно поэтому турбированные моторы стали очень распространенными в малолитражных бензиновых автомобилях за последние несколько лет.

    Также все чаще стали выпускаться дизельные двигатели с двумя турбинами (Bi-Turbo), что позволяет производителям не только добиваться потрясающий мощности от дизельных автомобилей, но снижать уровень вредных веществ в выхлопе до рекордных значений.

    В большинстве случаев работа современных турбокомпрессоров основана на тех же принципах, которые создал Швейцарский изобретатель Альфред Бучи. То есть большинство турбин в современных автомобилях работают от давления, образующего от выхлопных газах в камере сгорания двигателя.

    Недавно также стали появляться турбины, которые могут работать, как от электричества, так и традиционно от газа, поступающего из выхлопной системы. Благодаря этому инженеры добились максимальной мощности и крутящего момента при небольших оборотах двигателя. Например, подобная турбо технология используется в дизельном 4,0 литровом моторе Audi V8 TDI, который устанавливается на кроссовер SQ7.

    Эксплуатация и техническое обслуживание автомобильных турбин

    С каждым годом во всем мире ужесточаются экологические требования к выхлопу современных автомобилей. В результате все больше новых автомобилей оснащаются турбинами. Таким образом автопроизводители пытаются выпускать автомобили, которые будут соответствовать жёстким экологическим нормам. Увы, без использования турбин в современных автомобилях добиться сокращения уровня вредных веществ в выхлопе без миллиардных инвестиций невозможно.

    Наше интернет издание 1GAI.RU в связи с массовой распространенностью турбированных двигателей в автопромышленности решила собрать для вас все самые важные вопросы и ответы об автомобильных турбокомпрессорах, об их техническом обслуживании, также о многом другом:

    Что такое турбо лаг (турбо-яма)?

    Количества выхлопных газов на низких скоростях автомобиля (низкие обороты двигателя) не достаточно для приведения в действие работы турбины турбокомпрессора. Именно поэтому турбина может создать достаточное давление воздуха для подачи в двигатель только при движении машины на средней скорости (средние обороты двигателя).

    Источник: https://1gai.ru/publ/517522-avtomobilnye-turbokompressory-vse-samye-vazhnye-fakty.html

    Вскрытие показало Часть 3. Попадос

    «Что за название?», – наверняка оскорбятся ревнители чистоты русского языка. А что, разве было бы лучше назвать эту часть сериала «Отказ турбокомпрессора из-за попадания посторонних предметов»? Да вы только посмотрите на фотку, на этот «посторонний предмет»! Это не постановочный кадр, это суровая правда жизни, имя которой – «попадос».

    Не раз упоминалось, что причины выхода из строя турбокомпрессоров детально изучены и систематизированы.

    Во всех без исключения рейтингах «истребителей турбин» лидируют проблемы, так или иначе связанные со смазкой: дефицит масла (масляное голодание), загрязнение масла инородными частицами или химическими веществами, необратимо изменяющими его свойства.

    Следуя принципу «вначале – о главном», в предыдущих сериях мы рассмотрели множество типовых и курьезных случаев отказа турбокомпрессоров из-за нарушения режима смазки узла подшипников ротора. Время двигаться дальше.

    Вслед за лидером второе место в рейтингах причин поломки турбин занимает попадание посторонних предметов или то, что мы назвали «попадос».

    Едва ли нужно долго объяснять, чем это грозит турбоагрегату, ротор которого вращается с частотой до 5000 оборотов в секунду.

    При таком режиме окружная скорость на периферии колеса компрессора (и турбины) приближается к 500 м/с! Это значит, что столкновение инородной частицы с лопаткой колеса турбокомпрессора происходит на скорости, превышающей 1500 км/час!

    Недаром разработчики турбин образно сравнивают попадание в крыльчатку, например, частицы песка с взрывом микроснаряда. Что уж говорить о твердых частицах – при такой скорости даже кусочек ветоши или бумаги может нанести вращающимся частям турбокомпрессора непоправимый урон.

    В дидактических целях полезно, вслед за разработчиками турбокомпрессоров, разделить все изученные случаи попадания посторонних предметов на «попадосы» в компрессорную (холодную) и турбинную (горячую) части агрегата. Практика, как водится, нередко опровергает теорию – то, что одна разделяет, другая совмещает. И наоборот, в чем мы сможем убедиться.

    Холодные попадосы

    Известно, что компрессор – устройство для нагнетания воздуха под давлением. Чтобы выполнять свою нагнетательную функцию, компрессор должен воздух всасывать. В этом он сродни пылесосу, разве что без мешка для сбора пыли.

    Действительно, на номинальном режиме работы в компрессор поступает поток воздуха со скоростью 100–120 м/с.

    Поэтому все, что находится во всасывающей части впуска (от воздушного фильтра до компрессора) или попадает в нее извне и имеет возможность двигаться, рано или поздно доберется до входных кромок лопаток компрессорного колеса.

    Какие подвижные предметы могут находиться во впускной системе или попасть в нее? Опыт показывает, что это всевозможный мусор (обрывки тряпок, перчаток, окурки), «лишний» крепеж (болты, гайки, шайбы), фрагменты уплотнительных прокладок, шторок воздушного фильтра, деталей предыдущего турбокомпрессора, а также вездесущие пыль и песок.

    Все это «безобразие» оказывается во впуске чаще всего из-за небрежности работников сервиса при замене воздушного фильтра или самого турбокомпрессора. Соответственно и поломки турбонагнетателя по причине «попадоса» в компрессор обычно случаются вскоре после проведения этих сервисных операций.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой привод у Ларгуса

    Порой бывает так: сегодня клиент купил турбину, а уже на следующий день тащит ее обратно продавцу с претензией: «Турбина бракованная – не дует!». Заглянешь в компрессор, а там «дулка»-то изуродована, а то ее и вовсе нет!

    По инструкции при установке нового турбокомпрессора механик должен тщательно очистить впускной тракт, начиная от корпуса воздушного фильтра до корпуса компрессора, проверить целостность патрубков и надежность их соединений. К сожалению, предписания инструкции выполняют не все и не всегда. Закономерный результат – «попадос»! Один из таких результатов отражен в следующих выдержках из акта технической экспертизы.

    Вскрытие № 7

    Источник: https://abs-magazine.ru/article/vskrytie-pokazalo-chast-3-popados

    Самостоятельный ремонт турбины: какие подводные камни могут ждать автолюбителя

    Для прочтения нужно: 3 мин.

    Еще не так давно турбина считалась чем-то диковинным. Сегодня же ее можно установить практически на любой автомобиль. А некоторые производители оснащают серийные машины даже семейного класса турбированными моторами.

    Такую популярность агрегата легко объяснить: турбина позволяет повысить мощность авто, при этом практически не увеличивая его массу. Конечно, как и любой механизм, турбокомпрессор может выйти из строя. И как только агрегат начинает «барахлить», приходит время задуматься о его ремонте. Многие умельцы в целях экономии берутся за починку сами.

    В статье расскажем, как отремонтировать турбину своими руками и с какими сложностями может столкнуться автолюбитель.

    Краткий обзор системы турбонаддува

    Вроде бы все понятно: благодаря турбине авто становится резвее и «оборотистее». Но как именно работает механизм? Следует сразу отметить: лошадиных сил в двигателе больше не становится. Мощность мотора напрямую зависит от количества сжигаемого топлива за один рабочий цикл[1]. Без кислорода этот процесс невозможен, и автомобильные конструкторы придумали бесперебойную систему подачи воздуха к двигателю — турбокомпрессор.

    Такое усовершенствование двигателя позволяет решить сразу несколько проблем. Турбина, как мы уже отметили, повышает мощность авто, а вот рабочий объем цилиндра остается прежним, как и расход топлива. Еще один немаловажный момент: колесо компрессора, которое и нагнетает воздух в двигатель, приводится в движение с помощью отработавших газов. Таким образом, для работы самой турбины требуется минимум энергии.

    А поскольку топливо в таком моторе расходуется эффективнее, выхлоп становится чище, и в воздух попадает меньше токсичных веществ.

    Турбокомпрессоры все время подвергаются существенной модернизации. Раньше при резком нажатии на педаль в автомобиле с турбодвигателем водитель неизбежно сталкивался с таким явлением, как «турбояма».

    Это означает, что рост мощности мотора задерживался, поскольку турбине нужно было время, чтобы раскрутиться, а компрессору — чтобы подать в цилиндры порцию сжатого воздуха достаточного объема.

    А после того как «турбояма» оказывалась позади, происходил «турбоподхват»: давление резко возрастало и двигатель, наоборот, набирал максимальную мощность. Само собой, это негативным образом сказывалось на качестве вождения.

    Инженеры нашли способ повысить крутящий момент при низких оборотах и снизить инертность турбонаддува — причем не один: сегодня существует четыре вида турбокомпрессоров, в которых эффекты «турбоямы» и «турбоподхвата» сглажены. Обусловлено такое разнообразие особенностями двигателей, на которых устанавливаются механизмы. В зависимости от этого можно выделить:

    1. Турбины с изменяемой геометрией впускного канала. В них изменяется площадь входного канала для выхлопных газов мотора, что позволяет оптимизировать их поток. Благодаря этому обеспечивается равномерная тяга. Чаще всего турбонаддув такого плана используется для дизельных силовых агрегатов, например для двигателей TDI от Volkswagen.
    2. Турбины с комбинированным — механическим и турбинным — наддувом. На низких оборотах мотора работает механический наддув, а на высоких — турбина. Такой турбокомпрессор ставится на бензиновые двигатели TSI (так называемые моторы двойного наддува с послойным впрыском) от Volkswagen.
    3. Twin-turbo. Это, по сути, два последовательно расположенных компрессора с различной производительностью, то есть для разных оборотов двигателя. Сразу после нажатия педали газа в действие вступает малая турбина, скорость и обороты растут, и к ней «подключается» вторая. Дальше они работают вместе. Схема twin-turbo считается особенно эффективной, но используется нечасто.
    4. Biturbo — тоже два компрессора, но располагаются они параллельно. Применяется данный механизм, как правило, в мощных силовых агрегатах: так, турбиной оснащается каждый ряд цилиндров V-образного двигателя. Важно отметить, что две небольшие турбины менее инертны, чем одна крупная, поэтому «турбояму» и «турбоподхват» система biturbo также выравнивает.

    И все же сама турбина независимо от вида механизма имеет стандартную конструкцию. Перечислим узлы и элементы системы турбонаддува в порядке движения воздушного потока:

    1. выпускной коллектор двигателя;
    2. собственно турбина (турбинная улитка);
    3. картридж;
    4. система подачи воздуха;
    5. компрессор (центробежный нагнетатель, или компрессорная улитка);
    6. интеркулер (промежуточный охладитель наддувного воздуха);
    7. прочие детали и расходные материалы.

    Турбокомпрессор — это нагружаемый механизм, работающий в условиях резкого изменения температур. Турбина находится в тесной взаимосвязи с основными узлами мотора, такими как системы впуска и выпуска отработавших газов. Преждевременная выработка ресурсов турбокомпрессора часто связана с неисправностью смежных систем. Даже незначительное отклонение в работе любого узла приводит к снижению работоспособности турбонаддува.

    Конечно, не всегда виноваты другие системы — сломаться может и какая-либо деталь самого наддувного механизма. И, несмотря на то что все турбины устроены по общей схеме, различия между ними могут быть. Эти особенности часто заложены даже в электронном блоке управления двигателем. Поэтому определить их на глаз не получится.

    Сами системы турбонаддува усложняются из года в год, а для изготовления деталей механизма используются новые материалы. Но до сих пор в представлении многих автолюбителей ремонт турбины — это простая замена картриджей.

    На деле же приходится учитывать огромное количество важных моментов: вид компрессора, состояние смежных с ним систем, связь механизма с электронным блоком управления двигателем, особенности данной турбины и так далее.

    Ремонт турбины дизельного или бензинового двигателя своими руками может оказаться гораздо более сложным, чем представлялось изначально.

    Процесс ремонта турбины двигателя своими руками

    В идеале все должно начинаться с безошибочного установления причин поломки или неправильной работы турбокомпрессора. Хотя у автовладельца, затеявшего ремонт турбины своими руками, трудности могут возникнуть уже на данном этапе, ведь без профессионального оборудования для диагностики ошибиться крайне легко. Но вернемся к возможным причинам неисправностей — их много, но самыми распространенными являются следующие:

    • попадание в турбину посторонних предметов;
    • недостаточное количество смазки (так называемое «масляное голодание»);
    • загрязнение масла;
    • превышение допустимой частоты вращения крыльчатки.

    Впрочем, независимо от того, что послужило причиной неполадок турбины, процесс ремонта должен происходить поэтапно:

    1. Компьютерная диагностика. Без нее демонтировать турбокомпрессор нельзя. От диагностики зависит результат ремонта. Так почему не получится обойтись без спецоборудования? Бывает, что турбина, которую автовладелец собирается ремонтировать, на самом деле исправна, а неполадки нужно искать в двигателе или блоке управления. Еще чаще турбокомпрессор ломается из-за других, куда более серьезных проблем в моторе. Компьютерная диагностика все это покажет, а простой осмотр — нет.
    2. Демонтаж турбокомпрессора. Демонтаж турбонаддува для последующего ремонта провести самостоятельно вполне реально, если соблюдать правильную последовательность. К тому же снимать турбину с двигателя нужно крайне осторожно, чтобы не задеть и не повредить смежные механизмы и саму систему наддува. Перед проведением работ следует отключить всю электронику автомобиля и открыть доступ к турбокомпрессору. Сначала отсоединяются все трубки, затем — турбинная и компрессорная улитки. Когда эти части демонтированы, можно снимать колеса компрессора. В последнюю очередь извлекаются уплотнительные вкладыши.
    3. Разборка и осмотр агрегата. Разбирать турбокомпрессор в гараже небезопасно — в механизм могут попасть пыль, грязь и иные посторонние предметы. Поэтому процедура должна проходить в оборудованной и подготовленной чистой мастерской. Тем более что сразу после первой дефектовки деталей турбины (оценки элементов компрессора на предмет дефектов) их следует очистить. А справиться с этим этапом без специальных аппаратов точно не получится.
    4. Очистка. Все элементы необходимо изнутри и снаружи очистить от нагара, а также остатков масла, пятен ржавчины, пыли и грязи. Трубки маслоподачи и слива помещают в ультразвуковую ванну, а корпус очищают с помощью промышленного пескоструйного аппарата. Можно предположить, что такое оборудование есть, мягко говоря, не у каждого автовладельца. А непрофессиональная очистка способна привести к новым поломкам агрегата после его установки.
    5. Повторный осмотр. Как правило, после очистки можно увидеть больше дефектов, поэтому детали еще раз осматривают. Изношенные и деформированные комплектующие меняют на новые. Обычно это подшипники и уплотнители — резинки, прокладки. Их берут из заранее подготовленного ремкомплекта. Лучше приобретать оригинальные комплектующие для каждой марки авто.
    6. Балансировка роторной части. Это обязательный этап перед сборкой турбины. Чтобы сбалансировать ротор, нужен балансировочный станок и комплект балансировочных клапанов. Если пропустить данную процедуру, в дальнейшем это приведет к дисбалансу ротора, увеличению уровня вибрации, а затем и к повреждению механизмов.
    7. Сборка агрегата. Собирать турбокомпрессор можно, только если ротор правильно сбалансирован. Детали нужно аккуратно вернуть на прежние места.
    8. Испытания турбины. Собранный турбокомпрессор тестируется на специальном стенде. Во время испытаний механизма проверяют:
      • работу датчика давления воздуха;
      • давление на выходе из турбины;
      • осевой люфт;
      • наличие утечки масла;
      • показатели наддува;
      • наличие дисбаланса.
    9. К слову, если технологический дисбаланс все-таки выявили после сборки, его реально устранить. Правда, сделать это можно с помощью добалансировочного стенда, который, как и любое другое профессиональное оборудование, есть только в сервисном центре.

    10. Анализ состояния актуаторов — электронных или механических регулировочных клапанов — и их калибровка. Отдельно проверяется исправность клапанов сброса выхлопных газов. Если они не будут выполнять свои функции в полном объеме, двигатель и турбина станут регулярно подвергаться перегрузкам. На этом этапе также настраивают и устанавливают клапан регулировки давления.
    11. Монтаж турбокомпрессора. При установке агрегата выполняются те же действия, что и при демонтаже, но в обратной последовательности. На этом этапе, как и во время сборки турбины, особенно важно соблюдать чистоту. Ведь даже мельчайшие частицы грязи могут привести к износу элементов — и турбокомпрессор снова сломается.

    Теоретически некоторые из описанных операций с турбиной можно провести самостоятельно — например, демонтаж и разборку агрегата, а также сборку и установку компрессора обратно. Между тем такие важные процедуры, как компьютерная диагностика, балансировка, очистка и испытание турбины, выполняются лишь в специализированных центрах.

    Дорогостоящее оборудование могут позволить себе далеко не все гаражные автомастерские, не говоря уже о самих владельцах машин. Поэтому водителю, который задумался о том, стоит ли самому начинать ремонт турбины, но еще окончательно не решился, с активными действиями спешить не нужно.

    Риск нанести двигателю еще больший вред и отсутствие гарантий — серьезные аргументы явно не в пользу непрофессионального вмешательства.

    Ремонт турбин для «дизеля» и не только

    Для дизельных двигателей установка турбины фактически является единственным способом увеличить мощность. Поэтому турбодизельные моторы встречаются чаще, чем бензиновые. Чтобы автовладельцу было проще окончательно разобраться, возможен ли ремонт дизельных и бензиновых турбин своими руками, рассмотрим несколько примеров.

    Источник: https://www.kp.ru/guide/remont-turbiny-svoimi-rukami.html

    Агентство недвижимости Этажи в Тюмени

    Если нужно оформить сделку с недвижимостью, обратитесь в Этажи. Предоставляем комплексное риэлторское, брокерское, юридическое сопровождение. Дадим гарантии финансовой безопасности.

    Позвоните — предложим несколько подходящих объектов, удобное время просмотра.

    Какие услуги предоставляем

    Мы — это не только агентство по продаже недвижимости, Этажи занимается оформлением разных сделок: покупка, продажа, аренда, обмен жилых или нежилых помещений. Грамотно оформим объявление, разместим его на нашем сайте и распространим по популярным площадкам, подготовим документы для сделки.

    Покупателям и арендаторам найдем подходящие варианты, отвезем на просмотр, оформим сделку. Наше агентство может оформить обмен, межрегиональную сделку, сложную цепочку покупок и продаж.

    Сайт агентства недвижимости Тюмени от компании Этажи предлагает большой выбор: список объектов представлен в каталоге. Используйте удобные фильтры, сравнение и сохранение объявлений, чтобы быстро найти подходящий вариант. В нашей базе объектов представлено подробное описание недвижимости: планировка, фотографии, подробное описание и комментарии собственника — не нужно дополнительно писать продавцу, чтобы узнать ответы на популярные вопросы.

    Почему стоит обратиться к нам

    1. Предоставляем гарантии. Этажи — это надежное агентство недвижимости в Тюмени. Компания работает с 2000 года, за это время была внедрена безопасная для клиентов схема работы. Выдаем покупателям гарантийный сертификат — в случае проблем компенсируем всю сумму сделки из собственного фонда. Бесплатно находим новую съемную квартиру, если с владельцем старой возникли разногласия.

    2. Продаем новостройки по цене застройщика. Поможем с выбором квартиры, отвезем на просмотр, оформим договор купли-продажи и зарегистрируем его в Росреестре. Бесплатно оформим ипотеку — и все это без переплаты, по ценам от застройщика.

    3. Снижаем цену на объекты. Используем доступные вам государственные дотации: например, материнский капитал, жилищные субсидии.

    4. Оформляем выгодную ипотеку. Оформлять ипотечный кредит через нас выгоднее, чем напрямую в банке за счет партнерского снижения ставки. Используйте калькулятор, чтобы увидеть сумму экономии. Оформим заявку бесплатно для тех, кто оформляет покупку недвижимости через компанию.

    5. Повышаем шанс одобрения ипотеки на 25%. Большинство банков в г. Тюмень — наши партнеры. Знаем, какие моменты важны для разных банков, и помогаем правильно заполнить заявку.

    Свяжитесь с нами любым удобным способом. Например, позвоните или оставьте свой номер телефона — перезвоним в течение 5 минут и поможем вам.

    Источник: https://tumix.ru/auto/test-drives/31

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    АвтоРем
    Какая сверловка дисков на Уаз Патриот

    Закрыть