Сколько весит двигатель Т 40

Трактор Т 40

Сколько весит двигатель Т 40

Трактор Т 40 начал выпускаться в 1961 году и послужил прототипом для многих моделей колесных тракторов. Липецкий тракторный завод Т 40 выпускал до середины девяностых годов прошлого века. Было изготовлено около 1.2 миллиона единиц данной техники и ее модификаций.

Назначение

Трактор сороковка предназначен для выполнения сельскохозяйственных и дорожных работ. При выполнении сельскохозяйственных работ его можно применять для:

  • вспахивания полей с легким грунтом;
  • выполнения земляных и уборочных работ в теплицах;
  • погрузки необходимых материалов;
  • транспортировки грузов, материалов и убранного урожая;
  • сбора садовых урожаев;
  • обработки зерновых, силосных и соевых посевных культур, трав, круп, соевых насаждений,
  • подсолнечника;
  • покоса растительности;
  • стогометания.

Трактор применяется для выполнения коммунальных работ, уборки снега и грязи. Может использоваться для несложных земляных работ по оборудованию насыпей и выравниванию участков местности.

Достоинства и недостатки. Отзывы

Многолетняя популярность ЛТЗ Т 40 основана на многочисленных достоинствах. К ним можно отнести:

  1.  Надежность узлов и агрегатов.
  2.  Легкость при эксплуатации.
  3.  Высокий уровень ремонтной пригодности.
  4.  Длительный период эксплуатации.
  5.  Способность перемещаться задним ходом и выполнять необходимые работы.
  6.  Высокая степень маневренности и многофункциональности.
  7.  Совместимость навесного и прицепного оборудования с другими моделями тракторной техники.
  8.  Возможность работы на ограниченном участке.
  9.  Незначительная масса трактора Т 40.

Наряду с достоинствами есть несколько существенных недостатков. Состоят они в следующем:

  1.  Мотор Т 40 имеет трудности с разогревом при низкой температуре окружающей среды.
  2.  Воздушная система охлаждения двигателя обладает слабой эффективностью.
  3.  Низкая эргономичность в кабине из-за ее недостаточного обогрева и кондиционирования.

Несмотря на это, отзывы владельцев трактора и механизаторов говорят только о его положительных сторонах. Характеризуют данную технику, как надежного и практичного помощника.

Обязательно почитайте:

Модельный ряд тракторов Нью Холланд

Устройство

Т 40 состоит из комплекта основных узлов и агрегатов. К ним относятся:

  • ходовая часть;
  • трансмиссия;
  • гидравлика;
  • коробка передач;
  • рулевое управление;
  • силовая установка;
  • кабина;
  • навесное оборудование.

Управление трактором и дополнительным оборудованием осуществляется трактористом из кабины.

Кабина

Одноместная кабина представляет собой каркасную раму, которая защищает тракториста в случае опрокидывания трактора. С левой стороны находится дверь. Остальные стороны выполнены из стеклянных панелей, которые закреплены в каркасе. Благодаря полному остеклению, тракторист имеет круговой обзор, что позволяет контролировать качество работы. На лобовом стекле находится стеклоочиститель. Система кондиционирования и обогрева кабины отсутствует.

В кабине справа от тракториста расположен вентилятор. Для обогрева переоборудуют канал отвода выхлопных газов, который пропускают через кабину. Органы контроля и управления расположены в передней части кабины. На приборную доску выведены датчики давления масла и его температуры, запаса топлива, степени зарядки аккумуляторных батарей и давления воздуха. Рулевое колесо, педали имеют классический вариант установки.

Рычаги коробки передач, реверса и включения дополнительного оборудования установлены справа от рулевого колеса.

Общая комплектация кабины и расположение рычагов управления создают удобство в работе.

Дополнительное оборудование

Благодаря своей высокой многофункциональности, проходимости и мощности, для трактора Т 40 разработано несколько вариантов навесного оборудования. Это может быть прицепное сельскохозяйственное оборудование:

  • плуги и культиваторы для обработки земли;
  • наполнители зерна для проведения посевных работ;
  • оборудование для уборки урожая;
  • стогометатель.

Трактор может выполнять функции фронтального погрузчика. В прицепным бункером может использоваться в качестве перевозчика урожая, силоса, комбикорма.
Для выполнения земляных работ трактор может оборудоваться экскаваторным ковшом или бульдозерным отвалом. Для снятия асфальта может устанавливаться пила или дробилка.

Эксплуатационные параметры

Технические характеристики Т 40 остаются уникальными на протяжении многих лет. Они позволяют использовать технику для выполнения многих функций.

Обязательно почитайте:

Трактор К 744 Кировец

Параметр Единица измерения Величина
Вес трактора Т 40 тонн 2.2-2.7
Габариты трактора Т 40:
длина метр 3.7
высота метр 2.4
ширина метр 1.65
Ширина колесной регулируемой колеи метр 1.2-1.8
Наличие передач (вперед/назад) шт 7/7
Скорость движения:
минимальная км/ч 1.6
максимальная км/ч 30
Высота дорожного просвета метр 0.5

Разница в массе трактора составляет 0.5 тонны. Сколько весит трактор Т 40, зависит от его модификации и модели двигателя.

Двигатель и топливный расход

Длительное время на сороковку монтировался двигатель Д 37. Более поздние модели трактора оборудованы мотором Д 144. Оба силовых агрегата дизельные, четырехцилиндровые с воздушным охлаждением. Чтобы понять разницу, необходимо рассмотреть характеристики каждого из них.

Параметр Единица измерения Величина
Д 37 Д 144
Мощность л.с. 37 50
кВт 27.2 36.8
Частота оборотов коленчатого вала об/мин 1500 1800
Диаметр цилиндров см 10.5
Глубина хода поршней см 12.0
Объем куб.л. 4.15
Наибольший крутящий момент Нм 192 205
кгс.м 19.8 20.8
Расход топлива грамм/кВт 240 245
литра/час.л.с. 7.0 7.5
Вес кг 370 390

Сравнительная таблица показывает, что мощность двигателя Т 40 поздней модификации немного больше. При этом, объем двигателя Т 40 для старых и новых моделей одинаков. Вес двигателя Т 40 колеблется в зависимости от навесного оборудования. Способ запуска двигателей — электрический стартер, для последних моделей — пусковой бензиновый двигатель ПДВ-8.

Устройство двигателя Т 40 включает: топливную и масляную системы, топливную аппаратуру, систему трубопроводов, кривошипно-шатунный и распределительный механизмы, пусковое устройство, шкив для вентилятора. Из навесного оборудования на двигателе располагается пусковой стартер, генератор, воздухоочиститель, масляный фильтр.

Моторы Д 37 и Д 144 устанавливались на определенные модели, которые имели свое назначение.

Обязательно почитайте:

Трактор МТЗ 50

Аналоги и цена

Монтаж двигателя Д37 проводился на базовую модель Т 40 и ее модификации: Т 40А, Т 40АН, Т 50А. Если сравнивать картинки трактора Т 40 и его модификаций, то внешней разницы найти невозможно. Трактор Т 40А и его продолжение имели полный привод и могли использоваться для работ на крутых склонах. Т 50А планировалась использоваться в промышленности с подвесным погрузчиком.

Мотор Д144 устанавливался на трактор Т 40М, Т 40АМ, Т 40АНМ, Т 40 АП. Эти модели имеют характерную отличительную черту. Посмотрев видео Т 40М, можно прийти к выводу, что этот агрегат имеет задний привод. Фото трактора Т 40АМ и его видео ничего не скажут. Но маркировка говорит, что это модель с задним полным приводом.

Технические характеристики Т 40 АМ и других модификаций аналогичны ТТХ трактора Т 40.

Использоваться эти модели могут для любых сельских, дорожных и коммунальных работ.

Стоимость

Купить новый Т 40 невозможно из-за того, что трактор не выпускается более 20 лет. Цена бывшего в употреблении трактора зависит от его технического состояния, комплектации и наличия дополнительного оборудования. Она может колебаться от 80 до 200 тысяч рублей.

Тракторная техника всегда будет востребована при проведении сельскохозяйственных работ.

Учитывая преимущества и цену трактора Т 40 он еще долгое время будет служит помощником для механизаторов и частных фермеров.

Источник: https://traktoramira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-t-40.html

Бульдозер Т 170 ЧТЗ

Сколько весит двигатель Т 40

Трактор Т-170 применяется в сельскохозяйственных, дорожных и строительных работах. С его помощью можно вспахивать почву, осуществлять сплошную культивацию, посев, лущение и выполнять многие другие виды деятельности. Кроме того, эта техника часто используется для снегозадержания в зимний и весенний период.

Бульдозер Т-170 относится к гусеничным промышленным тракторам специального и общего назначения, которые имеют десятый тяговой класс. Его основным преимуществом является высокая выносливость в процессе эксплуатации в самых разнообразных климатических условиях. Управление этой техникой осуществляется достаточно просто.

Кроме того, она характеризуются высокой надежностью, и имеет доступную цену.

Технические характеристики бульдозера Т-170

Трактор Т-170 укомплектован четырехтактным двигателем, способным работать на различных видах топлива: керосине, дизеле или газоконденсате. Благодаря такой особенности, двигатель Т-170 может осуществлять свою деятельность даже в крайне суровых погодных условиях. Кроме того, у трактора имеется топливный бак, емкостью в 300 литров. Удельный расход топлива у него составляет 218г/кВт*ч. Вес трактора – 15000 кг

Общие показатели трактора т-170

  • Масса конструкционная, кг 15000
  • Тип шасси гусеничный
  • Тяговый класс 10
  • База, мм 2517
  • Колея, мм 1880
  • Двигатель
  • Марка двигателя Д180.111-1(Д-160.11)
  • Тип двигателя Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
  • Мощность двигателя, кВт (л.с.) 125 (170)
  • Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) 218 (160)
  • Заправочные ёмкости
  • Топливный бак, л 300
  • Система охлаждения, л 60
  • Система смазки двигателя, л 32
  • Бортовой редуктор (каждый), л 12
  • Гидравлическая система, л 100
  • Габаритные размеры трактора т-170
  • Длина, мм 4600
  • Ширина, мм 2480
  • Высота, мм 3180
  • Удельное давление на грунт, МПа 0,076

Модификации трактора

В настоящее время это устройство выпускается во множестве различных комплектаций и модификаций, которых насчитывается около восьмидесяти. Каждая модель, которая производится заводом, является усовершенствованным вариантом старых копий.

Как правило, в модифицированной технике может устанавливаться один из двух видов двигателей. Вы можете купить бульдозер Т-170 с мотором Д-160 или же модернизированным агрегатом Д-180, имеющим увеличенную мощность до 180 л.

с, которая позволяет максимально повысить эффективность сельскохозяйственных работ.

Источник: http://ooo-titan.ru/buldozer-t-170

Трактор Т 40 успешно эксплуатируется фермерскими хозяйствами

Сколько весит двигатель Т 40

Трактор Т 40 – колесный транспорт, выпуск которого начался в 1961 году и закончился в 1995 году на заводе в городе Липецк. Эта машина предназначена для пахоты, для работы с косящим оборудованием, отвальным приспособлением для уборки снега. Также техника используется для осуществления транспортировочных операций и прочих работ, которые составляют профессиональную сельскохозяйственную сферу. На этой спецтехнике несущая коробка передач, ведущий мост – задний, компоновка — полурамная.

Устройство трактора

Двигатель находится на полураме и прочно присоединен к коробке передач. Эта машина выпускалась в заднеприводной, а также полноприводной (Т – 40А) комплектации. Задние колеса ведут специализированное транспортное средство, имеют прочную подвеску и больший диаметр, передние — меньший диаметр с пружинной подвеской.

Проходимость машины довольно высока также благодаря рисунку шин, который оснащен протектором «елочкой». На подобном транспортном средстве присутствует функция, которая регулирует колею, а также функция, регулирующая дорожный просвет. Здесь можно устанавливать задние колеса меньшей ширины.

Когда работы проходят на неровных грунтах, установив задние колеса «наизнанку», колея будет увеличена, так как плоскость у колес несимметрична. При определенных модернизациях трактор получает способность носить удвоенные колеса.

Устройство трактора Т 40 складывается из различных механизмов и систем. Так, имеется система, которая называется несущей. Имеется двигатель, в состав которого входят: система топливной подачи, охлаждающая система, а также смазывающая система.

К конструкции шасси относится рулевое управление, трансмиссия, ходовая система, в составе которой подвеска и колеса. Специализированная техника также оборудована системой управления и управляющим постом.

Оборудование представлено как внешними, так и внутренними элементами.

Двигатель трактора Т 40 – это четырехтактный четырехцилиндровый дизельный мотор, который охлаждается с помощью воздуха. Марка двигателя может быть либо Д-37, либо Д-144. При этом мощность моторов Д-37 – 37 лошадиных сил, а Д-144 – 50 лошадиных сил. Камера сгорания двигателя нераздельная, а запуск производится посредством электростартера.

Обзор основных технических характеристик

Особого внимания заслуживают технические характеристики трактора Т 40. Специализированное транспортное средство имеет шесть скоростных режимов: замедленный режим  и скоростной уровень, который отвечает за движение назад, присутствует реверсная функция на все типы скоростей. Действия тяги меняются зависимо от того, какая включена передача.

Длина машины — 3660 миллиметров, ширина может меняться. Это зависит от того, какая выставлена колея: при минимальной – 1625 миллиметров, при максимальной – 2100 миллиметров. Высота также меняется в зависимости от просвета – при минимальном она составляет 2370 миллиметров, при максимальном – 2570 миллиметров.

Дорожный просвет под передним мостом – 540 миллиметров.

Минимальный радиус поворота равен 3,4 метра. Номинальная мощность 39+4 кВт, а мощностные параметры в эксплуатационном режиме – 37+4 кВт. Имеется инерционно – масляный очиститель воздуха. Также с рычагом сцепления имеет связь валиковое приспособление, которое блокирует нежелательный переход с одной скорости на другую.

Рамный механизм, который качаются в устройстве смены между скоростными режимами, воздействует на  включатель электрического типа, и исключает запуск двигателя с запущенной скоростью. Прямозубые, шестеренчатые приспособления выступают в роли главной передачи.

Шестерни, спиральные и конические, представляют собой основную скоростную передачу мостовой опоры впереди транспорта, который представляется ведущим.

Присутствует независимый привод. В тракторе раздельно-агрегатная гидросистема, гидроцилиндры двухстороннего действия. Ход поршня регулируется гидромеханическим путем. В комплектацию также входит шестеренный насос с левым вращением вала.

Подача насоса – 45 литров в минуту. Есть два фильтра: сетчатый — для грубой очистки и фильтр для более тонкой очистки. На рулевом управлении присутствует гидромеханический гидроусилитель. Орудия присоединяются в трех точках.

Наибольшая грузоподъемность — 850 кг.

Особенности работы сцепления

Сцепление трактора Т 40 представлено муфтой, которая предназначается для разъединения цепи, мощность по ней передается от двигателя до коробки передач, и еще для кратковременного разъединения цепи от двигателя до трансмиссии.

Целью этого является обеспечение плавного старта. Еще муфта сцепления отвечает за то, чтобы переключение передач проходило без ударов. Для того чтобы муфта работала нормально, нужно следовать некоторым рекомендациям.

Когда не требуется, не выключать муфту сцепления передач и не держать ее в работе на холостом ходу.

При движении не следует ставить ногу на педаль сцепления, не надо быстро выключать муфту, нажимая при этом педаль до отказа. Включать нужно плавно, но не задерживать педаль в промежуточном положении, вовремя регулировать свободный ход педалей.

Для регулирования муфты сцепления необходимо произвести ряд действий. Ведомый диск сцепления постепенно изнашивается, при этом концы рычагов постепенно подбираются к подшипнику.

В случае если зазор отсутствует, лапки рычагов неизбежно будут прикасаться к обойме подшипника, что в конечном итоге может привести к окончательному износу деталей в том месте, где они касаются.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое клапана на цилиндр

В будущем приближение рычагов к обойме неизбежно приведет к тому, что муфта начнет пробуксовывать, износится сцепление и накладки. Для хорошей работы машины ставят зазор в 4 миллиметра между подшипниками, являющимися упорными, и рычагами, которые являются отжимными. Муфты нужно регулировать, когда вольный педальный ход уменьшается до 2,5 сантиметров. Делают это при помощи болтов или тяг.

Вес трактора Т 40 стандартной комплектации составляет 2595 килограмм. Это достаточно небольшой показатель для специализированной техники сельскохозяйственного предназначения. Потому устройство часто используется на разных типах грунта. Расход топлива трактора Т 40 зависит от грунта и категории выполняемых работ. Средний топливный расход при средней мощности и оборотах – не более 182 г/элсч. Топливный расход за час – 7,28 кг/ч.

Ориентировочная стоимость тракторов т 40

Цена трактора Т 40 зависит от года выпуска и технического состояния. Средняя цена равняется примерно 80 000 тысяч рублей. Стоимость техники, бывшей в употреблении, как правило, несколько меньше. Благодаря высокому запасу прочности ходовой и трансмиссии трактору Т-40 была обеспечена долговечность.

В наши дни достаточно много машин, которые были выпущены в 70-х и 80-х годах. Теперь они используются в работе, как у фермеров, так и на больших предприятиях.

Запчасти продолжают выпускать в большом количестве, благодаря чему транспорт находится в отличном состоянии и продолжает работать даже в условиях современной конкуренции.

Фото тракторов т 40

Источник: https://promplace.ru/traktor-t-40-1239.htm

Трактор Т 40 АМ технические характеристики

Т-40 АМ – советский трактор легкого класса, разработанный специально для сельскохозяйственных нужд. Машина предназначена для людей рабочих профессий, которые в СССР считались самыми престижными. Машина дебютировала в 1961 году и, по сути, стала основоположником целого модельного семейства легких тракторов, которые выпускались последующие годы сотрудниками Липецкого тракторного завода.

При создании данной модели советские инженеры получили колоссальный опыт. В тракторе использованы передовые технологии того времени. Благодаря этому машина оставалась востребованной на протяжении десятилетий, вплоть до 1995 года. Более того, модель Т-40 АМ до сих пор работает в сельском хозяйстве, и пользуется устойчивым спросом на поддержанном рынке.

Для своего времени это был отличный трактор с простой конструкцией и хорошими грузовыми возможностями. Рассмотрим достоинства и характеристики данной модели.

Описание и назначение

Т-40 успешно прошел заводские испытания в 1970 году, а также становился лауреатом престижных наград на европейских выставках, проходивших с 1966 по 1970 годы на территории Германии.

Машина приспособлена для любых сельскохозяйственных работ, включая окучивание грунта, вспахивание, боронование и рыхление почвы, а также культивация, посев и уборка зерновых и овощных культур, а также обработка твердых зеленных земель буксирование, погрузка и разгрузка прицепов. Помимо того, техника была востребована в коммунальном хозяйстве, а также использовалась на строительных площадках.

Машина уверенно справляется с дорожно-монтажными работами, уборкой территорий от мусора и снега. Трактор способен осуществлять широкий спектр задач благодаря поддержке разнообразных навесных орудий, в том числе и широкозахватного оборудования.

Краткие характеристики трактора Т 40 АМ

  • Тип двигателя – дизельный Д-144
  • Мощность – 50 лошадиных сил
  • Максимальная скорость – 27 км/час
  • Коробка передач – механическая, с 7 передними и 7 задними передачами
  • Тяговый класс – 0,9 т. с.
  • Размеры трактора, мм: Длина – 3660, Ширина – 1620, Высота – 2100
  • Дорожный просвет – 500 мм
  • Параметры колеи – 1200-1800 мм.

Особенности устройства и эксплуатации техники

  1. Машина получила моторную гамму, состоящую из двух силовых установок, разработанных владимирским тракторным заводом. Так, речь идет о дизельном моторе Д-37 мощностью 37 сил, который входит в базовую комплектацию. Усовершенствованная версия Т-40АМ получила 50-сильный агрегат Д-144. Обратим внимание, что оба мотора имеют четырехтактную четырехцилиндровую компоновку с воздушным охлаждением и рядным расположением цилиндров.

    Кстати, цилиндры имеют радиаторные ребра, чтобы лучше отводить тепло. Блок-стартер отсутствует, что позволило упростить конструкцию и повысить ремонтопригодность. Кроме того, важным элементом конструкции мотора является масляный радиатор, который служил дополнением к основному воздушному охлаждению, которого в жаркую погоду было недостаточно. Зимой радиатор отключали за ненадобностью, а летом снова включали. Контроль за температурой осуществляется с помощью приборного датчика.

  2. Трактор Т-40 АМ получил примитивную коробку передач с 7 передними и 7 задними скоростями. Наличие реверса улучшило маневренность и уменьшило радиус разворота. Отличительная черта трансмиссии того времени – поперечное расположение валов. Благодаря этому конструкцию удалось сделать короче, и скомпоновать все элементы КПП в едином корпусе, вместе с механизмами заднего моста. Безусловно, это благоприятно сказалось на компактных габаритах трактора.

    В верхней части коробки передач расположены рычаги и переключатели, отвечающие за управление передачами, дифференциалом и реверсом. На задней стенке КПП размещены рычаги навесного устройства, а также вал отбора мощности.

  3. Т-40 АМ – классический полноприводный трактор, у которого в качестве опоры выступают передний и задний мосты, однако передний является поворотным, и соединен с рулевой колонкой – это стандартная автомобильная схема.

    Главным преимуществом являются, конечно же, задние и передние колеса, которые преобразуют крутящий момент, которые переходит от двигателя через коробку передач. Для повышения устойчивости колеса можно оснастить дополнительными грузами. Это позволит увеличить сцепные свойства и массу трактора – например, во время работы с тяжелыми грузами или рыхлением слишком твердой почвы. У каждой из шин давление должно составлять в пределах 0,14 Мпа, в зависимости от типа выполняемых задач.

    Как вариант, колеса можно установить «наизнанку», и тем самым расширить колею, что очень удобно в процессе работы на крутых склонах. Колею можно регулировать в пределах 1200-1800 мм. Максимальный дорожный просвет составляет 650 мм.

  4. Т-40 АМ имеет относительно инновационное по меркам 1960-ых рулевое управление с гидроусилителем.

    Сигнал от колес на рулевую колонку передается с помощью карданного вала, в то время как ГУР посылает усилие так называемым сошкам, обеспечивая при этом нужное усилие на руле при повороте в левую или правую сторону.

  5. Трактор Т-40 АМ получил одноместную кабину закрытого типа. Кузовные панели соединены между собой методом точечной сварки. Трубчатый каркас призван защитить водителя в случае опрокидывания трактора. Неплохую обзорность обеспечивает широкая площадь остекления.

    При выпадении осадков можно воспользоваться стеклоочистителем лобового стекла. С целью удешевления конструкции крыша кабины изготовлена из дерева и обшита материалом под кожу. В правой части установлен осветительный плафон. Кроме того, кабина оборудована вентилятором и специальным креплением для термоса. Что касается органов управления, они имеют классическое расположение, и размещены перед трактористом.

    Например, переключатели реверса, выбора передач и включения вала отбора мощности – находятся под рулевой колонкой. В правой части рулевой колонки расположен рычаг гидравлической системы. Педали газа и тормоза расположены эргономично. Тормоза – раздельного типа, соединенные планкой. В панель приборов с левой стороны вмонтированы датчики контроля за давлением и температурой масла, а также оставшимся зарядом аккумуляторной батареи и давлением воздуха.

    В целом, все находится под рукой.

  6. Грузоподъемность задней навески превышает 600 кг, что является нормой для такого класса машин. Для прочности задней навески ее конструкция усилена шарнирным механизмом с двумя продольными тягами, а также гидроцилиндром. По сути, гидроцилиндр приводит в действие прицепное оборудование, которое можно подымать и опускать. Положение навески настраивается с помощью раскосов и центральной тяги.

    При необходимости грузоподъемность можно повысить до 800 кг. В качестве опции предусмотрена установка широкозахватных орудий для повышения скорости выполнения работ.

  7. Трактор Т-40 получил следующие модификации:
  • Т-40А – данная версия конструктивно идентична базовому трактору, и отличается полноприводной компоновкой.
  • Т-40АН – полноприводный трактор с уменьшенным клиренсом. Такая версия предназначена работы на крутых склонах
  • Т-50А – трактор с навесным погрузчиком, предназначенный для эксплуатации в промышленности
  • Т-40АМ – полноприводный трактор с более мощным 50-сильным мотором. В остальном данная модификация конструктивно идентична базовой версии.

Простота эксплуатации и отсутствие сложных технических инноваций сделали трактор Т-40 АМ очень популярным и востребованным во многих отраслях – как в сельском хозяйстве, так и промышленности.

Цена Т 40 АМ

Средняя стоимость трактора Т-40 АМ на российском рынке составляет 230 тысяч рублей за модель 1986-1987 года выпуска.

Отзывы

  • Руслан, Ленинградская область. Т-40 АМ – простой полноприводный трактор, который в моих руках уже более 30 лет. Машина однозначно лучше базовой модели Т-40, у которой привод только на задние колеса. Трактор понравился мне в первую очередь тем, что его легко ремонтировать, а все запчасти можно найти на вторичном рынке. Люди выкладывают много объявлений, и в этом плане жить намного проще. Поломки случаются каждый день, но при правильном уходе трактор не будет досаждать неполадками – ну или, по крайней мере, только в конце рабочего дня. Систему вентиляции я доработал самостоятельно – установил более мощный масляный радиатор, и закрепил его с правой стороны двигателя. А вентилятор охлаждения поменян на иномарочный – он более надежный. Чтобы упростить доступ к двигателю, радиатор сделан откидным. А отопление в салоне у меня работает от масляного радиатора.
  • Михаил, Краснодар. Мощный и функциональный трактор легкого класса, который активно используется в нашем хозяйстве. Машина хорошо справляется с бездорожьем, и ее можно оснастить погрузчиком, что значительно расширяет грузовые возможности. В салоне Т-40 АМ нет никакого комфорта, везде шумы и вибрации. Сиденье словно табуретка – жесткое, постоянно скрипит и трещит. Это машина чисто для работы, без каких-либо наворотов. Зимой возникают проблемы с запуском, так как моторе нет предпускового подогревателя. Летом очень жарко, а зимой холодно в кабине. Но так было поначалу, пока я не установил автономные отопитель и вентилятор. Вообще этот трактор можно легко переоборудовать под себя и устранить заводскиенедочеты. В этом плане он мне нравится больше, чем иномарки. Он уже работает столько лет, а капремонт мотора ему ни разу не понадобился.
  • Антон, Липецк. Машина для бедных хозяйственников. Вот и я решил сэкономить, и пожалел. Я не говорю про комфорт и удобство, которого в этом тракторе нет и никогда не было – это все понятно. Речь о другом – машина неспособна нормально обрабатывать грунт. В крайнем случае, приходиться устанавливать грунтозацепы и металлические утяжелители, чтобы как-то утяжелить трактор. Все беда машины – в ее легкости. Хорошо хоть, что машина легко поддается ремонту, и нетребовательна к качеству топлива. И все же, я собираюсь продать данный трактор, и взять поддержанную иномарку.

Источник: https://traktordom.ru/traktor-t-40-am/

Трактора Т-40

Трактора Т-40 выпускались с 70-х по 90-е годы 20 века на заводе в Липецке. Невероятно прочная конструкция обеспечила долговечность машин, которые и сегодня работают в частных хозяйствах и на производствах.

Трактора Т-40: модельный ряд

За историю производства тракторов Т-40 машины оснащались двумя различными силовыми агрегатами: Д-37 и Д-144. Модельный ряд тракторов с двигателем Д-37 представлен четырьмя модификациями:

  • Т-40 — заднеприводная базовая модель трактора;
  • Т-40А — полный привод;
  • Т-40АН — полный привод, меньшая высота кабины, сниженный дорожный просвет. Предназначалась для использования на склонах;
  • Т-50А — модификация для промышленного применения. Предназначалась для работы в качестве одноковшового погрузчика.

Модельный ряд тракторов с мотором Д-144 представлен следующими модификациями:

  • Т-40М — заднеприводная базовая модель;
  • Т-40АМ — полный привод;
  • Т-40АНМ — полный привод, сниженный дорожный просвет. Предназначался для использования на склонах;
  • Т-40АП — полный привод, модификация для коммунальных хозяйств.

Внешне модели с агрегатами Д-37 и Д-144 различаются формой капота. Первые оснащались скругленным, вторые — прямоугольным капотами.

Трактора Т-40: технические характеристики

Как говорилось выше, трактора Т-40 оснащались агрегатами Д-37 и Д-144. Второй двигатель производился на тракторном заводе в г. Владимир. Д-37 — 4-цилиндровый дизельный мотор с мощностью 37 л.с.; Д-144 — 4-цилиндровый мотор с мощностью 50 л.с. Двигатель устанавливается на жесткой полураме, что обеспечивает трактору дополнительную устойчивость.

Двигатель оснащен системой воздушного охлаждения, что вызывает проблемы в работе машины в жаркое и холодное время года. Запускается трактор с помощью электростартера или пускового механизма ПД8 в зависимости от модели. Трактора оснащаются механической 7-ступенчатой реверсивной коробкой передач. Это означает, что машина имеет одинаковое количество скоростей заднего и переднего хода.

Независимые валы отбора мощности — задний и боковой — управляются отдельно друг от друга и значительно расширяют функциональные возможности техники.

Габаритные размеры

Трактора Т-40 имеют эксплуатационную массу 2,3 тонны и габаритные размеры в базовых модификациях 3660х1620х2530 мм. Модификации Т-40А длиннее базовой почти на 200 мм, а их вес увеличивается до 2,5 тонн.

Дорожный просвет в базовой модели составляет 650 мм, под передним мостом — 540 мм. В специализированных моделях для работы на склонах просвет снижен до 500 мм, а высота трактора — до 2370 мм. Колея всех колес регулируется в пределах от 1200 до 1800 мм.

Важной конструктивной особенностью трактора Т-40 является его полная совместимость с навесным и прицепным оборудованием тракторов других производителей. Так Т-40 совмещается с оборудованием более легких машин Т-25 и более тяжелых тракторов Беларус.

Трактора Т-40: применение

Трактора Т-40 — универсальные колесные машины с тяговым классом 0,9. Они разработаны для применения:

  • в сельском хозяйстве;
  • в коммунальном хозяйстве;
  • в промышленности.

Первая область применения трактора, предусмотренная заводом — обработка пропашных культур. Благодаря своим особенностям, совместимости с навесным оборудованием и высокой прочности, трактора Т-40 стали широко применяться в других областях.

Интересно отметить, что ходовая часть трактора разработана так, что любую машину семейства Т-40 можно приспособить для работ повышенной сложности. На тракторе можно изменять не только размер колеи, но и дорожный просвет. Задние колеса можно установить против направления рисунка протектора, что повышает проходимость машины на скользких склонах и полях. С некоторыми доработками Т-40 может нести задний мост с четырьмя колесами.

Трактора Т-40 отлично справляются с пахотой, уборкой снега, расчисткой садовых участков, что можно увидеть на видео, размещенных их владельцами. Сорокалетние машины работают как новые, несмотря на условия тяжесть и климатические условия эксплуатации.

Учитывая возраст техники, важным вопросом является покупка запчастей. Как ни странно, сложностей в этом вопросе не возникает. Запчасти на трактор Т-40 есть в свободном доступе.

Подводя итог, можно отметить высокие эксплуатационные характеристики и впечатляющую долговечность тракторов семейства Т-40. Небольшие недоработки в системе воздушного охлаждения и отоплении кабины — приемлемая плата за надежность агрегатов и узлов и высокую производительность трактора.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник: http://spectehnika-info.ru/traktora-t-40/

Технические характеристики трактора т-40: двигатель, гидравлика, расход топлива, сцепление, коробка передач, регулировка клапанов

Т-40 – трактор на колесном ходу, предназначенный для эксплуатации в сельскохозяйственной и дорожной сфере. Тяговый класс 0,9.

Производитель – Липецкий тракторный завод. Период выпуска – 1961-1995 год. Сейчас трактора сняты с производства, но по-прежнему находятся в эксплуатации.
Причины долгого срока службы – долговечность конструкции, универсальность и оптимальные условия для ремонта: все запасные части доступны.

Назначение:

  • пахота;
  • обработка полевых культур;
  • кошение;
  • уборка сена, стогование;
  • расчистка снега;
  • бульдозерные и транспортные работы.

Эксплуатационные особенности:

  1. высокая проходимость;
  2. хорошая маневренность (благодаря реверсивной трансмиссии весь функционал машины доступен на заднем ходу);
  3. регулируемая колея и просвет;
  4. два вала отбора мощности;
  5. различные варианты установки колес в зависимости от конкретного назначения.

Технические характеристики и конструкция

Мощность: 37 и 50 л.с.

Диапазон скоростей: 1,6 – 27 км в час.

Конструктивная масса: 2,3-2,6 т.

Фото трактора т-40

Число передач на переднем и заднем ходу: 7.

Тяговое усилие:

  • 1 передача – 1100;
  • 2-я – 990;
  • 3-я – 800;
  • 4-я – 640.

Габариты базовой модели:

  1. Длина – 366 см;
  2. Ширина – не более 210;
  3. Высота – не более 253 см.

Двигатель

Производство – Владимирский тракторный завод.

Базовая версия машины (Т-40 оснащена) двигателем Д-37 (производительность – 37 л.с., 27 кВт). Ее аналог Т-40М имеет двигатель Д-144 (50 л.с., 37 кВт).

  • Тип: дизельный
  • Количество цилиндров: 4
  • Объем: 4,15 л
  • Диаметр цилиндра: 10,5 см
  • Ход поршня: 12,0 см
  • Частота: 1500 (37) и 1800 (50) об. в минуту
  • Крутящий момент: 192 и 205
  • Удельный расход при экспл. мощности: не более 246/248 граммов на киловатт-час
  • Запуск: электростартер, бензиновый ПД8
  • Тип охлаждения: воздушный

Что же касается расхода топлива, то все зависит от нагрузки на двигатель, а также от того, какие работы трактор выполняет. Так, например, номинальная норма составляет 7,2 км./час.

Трансмиссия

Механическая, реверсивная.

  1. коробка передач – четырехходовая, 8 скоростей, реверс, блокиратор. Расположение валов поперечное;
  2. дифференциал – закрытый, двухсателлитный с принудительной блокировкой;
  3. переключение передач;
  4. главная передача: шестерни прямозубые цилиндрические;
  5. центральная: шестерни спиральные конические.

Допускается установка ходоуменьшителя (если скорость работы трактора намного ниже скорости его движения).

Гидросистема

Гидравлика трактора т-40 имеет следующие характеристики:

  1. Гидроусилитель гидромеханический.
  2. Гидрораспределитель четырехпозиционный трехзолотниковый. Размещение на задней стенке аккумуляторного блока.
  3. Основной цилиндр 9 см. Ход поршня до 20 см, регулировка гидромеханическая.
  4. Выносной цилиндр 5,5-7,5 см.
  5. Масляный насос шестеренный. Размещение перед дизелем.
  6. Гидробак. Размещен на кронштейне гидроусилителя.
  7. Механизм навески – задняя часть блока трансмиссии.
  8. Подсоединение сельхозорудий – трехточечное.
  9. Соединительные шланги.

Колеса

У больших задних колес жесткая подвеска, у передних (с малым диаметром) – пружинная. Протектор на резине — «елочка».

Варианты установки колес:

  • задние с меньшей шириной;
  • удвоенные;
  • «наизнанку», асимметричная дисковая плоскость (при большой крутизне склона).

Силовая установка

Двигатель трактора имеет относительно простую конструкцию. Силовая установка расположена на полураме, которая жестко соединена с картером. Комплектующий агрегат имеет четырехтактное дизельное исполнение. Двигатель оснащается четырьмя цилиндрами.

В зависимости от модификации Т-40 может комплектоваться двигателем Д-37 или Д-144, номинальный силовой потенциал которых составляет 37 и 50 л.с. соответственно. Запуск установки осуществляется посредством электрического стартера.

Такой двигатель с опцией воздушного охлаждения не имеет блока-картера. Его цилиндры имеют съемное исполнение. Наличие радиаторных ребер способствует улучшению теплоотводности.

Цилиндры двигателя расположены в ряд. Тепловые нагрузки на масло такого мотора несколько выше, чем в автомобильной вариации устройства, поэтому возникает необходимость в его качественном охлаждении. Следует заметить, что с такой задачей конструкторы справились не очень хорошо.

Наличие специальных радиаторов масляного типа позволяет дополнительно охлаждать силовую работу, благодаря чему можно говорить об эффективности работы двигателя в любых условиях.

Достоинства и недостатки трактора Т-40

Плюсы:

  1. Высокая проходимость на любом грунте.
  2. Легкость маневрирования на любой скорости.
  3. Весь функционал трактора доступен на заднем ходу.
  4. Легкость управления.
  5. Универсальность: возможность комплектации навесным оборудованием для машин других типов (Т-25, «Беларусь»).
  6. Отсутствие проблем с запчастями и техническим обслуживанием.
  7. Надежность, долговечность.
  8. Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем руля.

Трактор т-40 с навесным оборудованием

Минусы

Основной недостаток трактора – воздушное охлаждение мотора. Из-за него возникают эксплуатационные сложности:

  1. Охлаждение недостаточно эффективно в жару.
  2. Осложнен прогрев двигателя перед запуском в зимний период.
  3. Отсутствие подогрева и кондиционирования в водительской кабине, из-за чего работа в жару и в холод становится некомфортной.

С двигателем Д-37

У базовой модели задний привод. Ее модификации выполнены с полным приводом:

  • Т-40А – наличие переднего моста. Передний привод подключается автоматически в соответствии с условиями движения;
  • Т-40АН – трактор адаптирован для работы на крутом склоне, высота и дорожный просвет меньше базовой версии;
  • Т-50А – промышленная модификация, адаптирована под одноковшовый погрузчик.

С двигателем Д-144

У Т-40М задний привод, у модификаций – полный:

  • Т-40АМ – отличие от Т-40М – передний мост с приводом;
  • Т-40АНМ – мощный аналог Т-40АН: уменьшенный дорожный просвет для работы на крутом склоне (до 20 градусов), меньшая высота, большая устойчивость;
  • Т-40АП – промышленная модель, адаптирована для работы с дорожной техникой.

Газораспределительный механизм у двигателя трактора Т-40 время от времени нуждается в проверке и максимально точной регулировке клапанов, которая обычно выполняется не в ремонтном, а в рабочем порядке самим оператором машины. По техническим правилам подобная регулировка должна проходить каждые 480 ч работы трактора (то есть не реже чем через 20 суток).

Двигатель Т-40 имеет стандартно 4 клапана – два выпускных и два впускных для запуска в цилиндры свежего воздуха, выпуска отработанных газов и защиты камеры сгорания. Для двигателей Д-36, Д-37 они имеют тарелки разных диаметров – выпускные на 4 мм меньше.

Клапаны приводятся в действие посредством бокового усилия коромысел на их стержни.

Именно в отладке величины зазора между бойками коромысел и клапанными стержнями, а также в обеспечении наиболее плотного прилегания клапанов к сёдлам и заключается регулировка этого механизма:

  • Если зазор между клапанами и коромыслом маловат, то может происходить нежелательная утечка газа,
  • Если это расстояние велико, то это может стать причиной стука и быстрого износа деталей.

Регулировку клапанов необходимо проводить на холодном двигателе и в том же порядке, в каком он работает: сначала 1-ый клапан, затем 3-й, 4-й и 2-ой.

При этом наладка каждого отдельного клапана проходит в несколько последовательных этапов:

  1. На шкиве привода устанавливается положение поршня первого из цилиндров двигателя в конечное положение сжатия до закрытия впускного и выпускного клапанов.
  2. Снимается клин заднего кардана. Это можно сделать, если переместить вал с поворотом руля на себя, тогда кардан легко отводится в сторону.
  3. Ослабляется контргайка у регулировочного винта коромысла.
  4. Проверяется величина зазора специальным щупом. В идеальном случае при холодном двигателе она должна составлять ровно 0,3 мм.
  5. Регулируется величина зазора путем изменения степени завинченности винта (закручивая его сильнее либо ослабляя).
  6. Снова проводится контроль величины посредством щупа.
  7. При удовлетворительных контрольных данных устанавливается обратно и затягивается контргайка.

После проведенных действий и при умеренной работе двигателя герметичность клапанов может сохраняться достаточное время для продолжительной работы без настройки.

Источник: http://allspectech.com/selhoztehnika/dlya-zemledeliya/mashinno-traktornye-agregaty/traktora/t-40.html

Трактор Т-40

Трактор Т–40 – универсальная и многофункциональная сельскохозяйственная машина на колесном ходу. Предназначен он для транспортных работ, механической обработки междурядий пропашных культур, сбора урожая, а также может служить стогометателем, косилкой или снеговым отвалом. Универсальность этого агрегата обусловлена возможностью выполнять разнообразные работы с применением различного навесного, прицепного и полунавесного оборудования.

Устройство Т-40

Модель оснащена электростартерным запуском или бензиновым пусковым двигателем. Последний имеет пускач, облегчающий запуск двигателя при низких температурах.

Для размещения систем и механизмов трактор Т40 снабжен несущей системой полурамного типа, на которой находится дизельный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением марки Д-144 или Д-37. Двигатель жестко связан с одной из главных корпусных деталей – коробкой передач.

Агрегат оснащен приводным шкивом, гидроусилителем руля, системой гидравлики, задними и боковыми валами. Каждый из валов отбора мощности легко может работать как от синхронного, так и от независимого привода.

Механическая реверсивная трансмиссия дает возможность использовать весь имеющийся скоростной диапазон как на заднем, так и на переднем ходу.

Коробка передач четырехходовая, семиступенчатая, с поперечным размещением валов, собранная в литом общем корпусе.

Завод-изготовитель

Трактор Т-40 изготавливался заводом, который находится в Липецке и функционировал до 2004 года. Название завода вполне традиционно для таких предприятий – «Липецкий тракторный завод», сокращенно ЛТЗ. Первый Т-40 сошел с конвейера в 1961 году, эта модель стала самой массовой из всех когда-либо выпускавшихся на этом заводе тракторов. Однако, несмотря на популярность и многообразие модификаций, с 1995 года они больше не изготавливаются.

Технические характеристики

Двигатель Д-37 (ДВС) — 37 л. с;Д-144 (ДВС) — 50 л. с.
Масса 2,5 т.
Тяговый класс 0,9 тс.
Габариты ширина – 1620 мм;длина – 3660 мм;высота – 2100 мм.
Скорость от 1,75 км/ч до 26,68 км/ч.
Трансмиссия механическая.
Тормоз трансмиссионный.
Гидравлическое оборудование навесная раздельно-агрегатная система.

Ремонт и комплектующие

Учитывая, что основная масса такой техники давно и интенсивно эксплуатируется, возникает законный вопрос о качественном техническом обслуживании, которое включает в себя своевременную замену деталей и ремонт. Можно приобрести необходимое у случайных продавцов или перекупщиков, но все же лучше купить запчасти для трактора Т-40 у производителя. Ныне завод, переименованный в «Липецкий трактор» предлагает любые комплектующие.

Где купить, цена трактора

Если есть желание купить трактор Т-40, то стоит обратить внимание на многочисленные объявления в интернете и газетах. Казалось бы, давно не выпускаются, а в продаже огромное количество предложений.

Удивительно? Обусловлено это тем, что эти машины имеют высокие эксплуатационные и технические показатели, что позволяет агрегатам, изготовленным 30 лет назад, достойно выполнять свои функции по сей день. Если трактор на ходу и может работать, то его минимальная цена от 20 т. р.

Максимальную цену назвать сложно, все зависит от желания продавца, состояния и интенсивности эксплуатации агрегата, а также дополнительного оснащения, например, трактор Т-40 с куном, ковшом и вилами, будет стоить дороже.

Аналоги

Аналогами Т-40 можно назвать сельскохозяйственные машины тракторного Минского завода «Беларусь», такие как МТЗ-80 или 82. Те же функции, традиционная полурамная конструкция, похожее расположение двигателя и некоторые другие схожие параметры.

Источник: http://proftraktor.ru/traktor-t-40/

Трактор Т-40. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Трактор Т-40 является детищем Липецкого тракторного завода. Он был выпущен в 50-х годах 20-го века. Период выпуска модели приходился на 1961-1995 год. Впоследствии модель получила такую популярность, что суммарное количество выпущенных моделей трактора Т-40 превысило 1,2 миллиона экземпляров.

В советское время завод в Липецке специализировался на гусеничных тракторах, но в скором времени, примерно в конце 50-х годов, завод перешел на производство и реализацию моделей тракторов с колесами. В настоящее время рабочую модель советского Т-40 можно купить практически в любом регионе России, Украины и даже в Белоруссии и странах-соседях. Комплектующие к Т-40 предприятие «Липецкий трактор» выпускает и в наши дни.

Судя по отзывам, подобная модель Т-40 в хорошем состоянии будет стоить порядка 122 тысяч гривен, цена может колебаться в большую или меньшую сторону в зависимости от состояния машины. В российских рублях Т-40 стоит от 80 до 300 тысяч рублей. Большую роль в цене играет комплектация, состояние двигателя, наличие точек продажи запчастей к трактору в вашем регионе.

Назначение Т-40

По замыслу производителя, основным назначением трактора Т-40 были транспортные работы, работы в поле, на приусадебных участках. Устройство рекомендовалось для применения на легких почвах, например, для работы на садовых территориях, теплицах.

Дополнительно применялся Т-40 для таких функций, как пахота, сенокос, сбор и заготовка сена, доставка сена на хранение; уборка урожая, очистка полей от снега и культивация. При монтаже навесного оборудования трактор может использоваться как перевозчик грузов, тягач, как вспомогательная техника при ремонтных или строительных работах.

Основные достоинства Т-40 по сравнению с аналогами ценового или функционального диапазона это:

  • повышенная проходимость;
  • возможность работы на склонах;
  • умеренный расход дизельного топлива;
  • регулируемая ширина колеи обработки почвы при пахоте;
  • износостойкость;
  • возможность выбора модификации с полным или задним приводом;
  • работа с большим количеством навесок (отзывы о машине в основном только положительные).

К недостаткам т-40 можно отнести следующее:

  • в сильную жару двигатель может греться;
  • расход топлива зимой выше, чем летом;
  • отсутствие конвейерного выпуска новых моделей (липецким заводом выпускаются только запчасти к Т-40).

Модельный ряд и модификации Т-40

Предшественниками трактора Т-40 стали модели Т-25, Т-30, Т-35, однако полноприводная версия Т-40А, выпущенная заводом-производителем в 1965 году, стала любимой у покупателей. Популярность её дошла до того, что на базе основной машины Т-40 инженеры завода разработали специальную уборочную машину КО-705.

Еще некоторое время спустя у липецкого завода появилась другая продукция сельскохозяйственного назначения, в частности, погрузчики, бульдозеры и другая специализированная техника.Помимо модификации Т-40А флагман пережил еще массу доработок и модификаций. Условно все их можно поделить на две группы — в зависимости от типа двигателя — Д37 или Д144.

Внешне распознать модель с двигателем Д37 можно по капоту скругленной формы, в то время как у модификаций с двигателем Д144 капот имеет прямоугольную форму.

Модификации Т40 с двигателем Д37

  • Т40А — полный привод;
  • Т40АН — полноприводный с уменьшенным клиренсом, с меньшей высотой (для работы на склонах);
  • Т50А — промышленная модель, может работать с погрузчиком (один ковш).

Модификации Т40 с двигателемД144

  • Т40М – задний привод;
  • Т40АМ – полный привод;
  • Т40АНМ – полный привод, с уменьшенным клиренсом;
  • Т40АП – полный привод, подходит для агрегации коммунального оборудования.

Навесное оборудование

  • навесной плуг;
  • фронтальный погрузчик;
  • задний бульдозерный отвал;
  • роторная косилка;
  • фреза почвообрабатывающая;
  • щетка снегоуборочная;
  • снегоотбрасыватель;
  • сеялки различного типа;
  • картофелекопатели и картофелесажатели.

Фронтальный погрузчик Плуг двухкорпусный ПЛН 2-30 Отвал ОБН-320 Роторная косилка
Фреза почвообрабатывающая Щетка Cнегоотбрасыватель Сеялка зерновая

Трактор Т-40 может работать с навесными орудиями производителей Нева, Салют, а также с другими навесками советских производителей крупногабаритной сельскохозяйственной техники.

При подключении крупных навесок, таких как сеялки, культиваторы, сажатели картофеля допускается использование дополнительного утяжеления, которое крепится на кронштейн. Этот кронштейн монтируется на переднем брусе.

Особенности эксплуатации

Уникальная особенность Т-40, выделяющая его из множества аналогов по весу и техническим характеристикам — это долговечность. Большинство моделей, произведенных в 70-80 годах 20-го века до сих пор исправны и находятся на ходу, эксплуатируются фермерами в частных и государственных фермерских хозяйствах.

Поскольку производитель Т-40 продолжает выпуск запчастей к машине, поддерживать трактор в рабочем состоянии не составляет труда.Кроме явных преимуществ, Т-40 обладает и некоторыми недостатками, а именно: тепловой режим двигателя нестабилен, что проявляется в зимнем недогреве и летнем перегреве при работе на палящем солнце, например.

Зимой двигатель бывает сложно запустить, кроме того, кабина недостаточно прогревается из-за воздушного охлаждения двигателя.Несмотря на недостатки, такие параметры, как сила и скорость работы позволяют назвать Т-40 одной из наиболее популярных моделей тракторов 20-го века. Минимальная скорость движения трактора составляет 2 км/час, максимальная 27 км/час.

Присутствует возможность регулировки колеи, задняя пара колес может заменяться другими, более узкими, чем заводские.

Техническое обслуживание Т-40 — на что обратить внимание?

В первую очередь при работе с трактором нужно помнить о технике безопасности. Техническое обслуживание проводится согласно инструкции пользователя. Основные точки обслуживание следующие:

  • через десять моточасов проверьте уровень масла и выполните доливку, если необходимо;
  • проверьте натяжение вентиляторного ремня;
  • через 30 моточасов замените масло;
  • через 60 моточасов проверьте состояние крепежных узлов;
  • смазывайте подшипники;
  • проверяйте давление шин;
  • перед плановым ТО всегда очищайте трактор от грязи (влажная очистка с помощью воды и губки, тканевой мочалки);
  • следите за состоянием и исправностью: аккумулятора, топливного насоса, тормозов, рулевого колеса, трансмиссии, КПП.

Основные неисправности и их устранение

В таблице ниже представлены основные неисправности в работе трактора Т-40 и способы их устранения. При невозможности самостоятельного ремонта техники обратитесь в специализированный ремонтный центр.

Таблица 1. Неисправности трактора Т-40 и его модификаций (выдержка из оригинальной инструкции по эксплуатации).

Вид поломки и возможная причина Как устранить
1. Не запускается двигатель (засорился топливопровод, воздух в системе, неисправен фильтр топлива, засор форсунок, отсутствие нужного уровня масла и топлива) Очистка, продув, замена фильтров, продув форсунок, проверка уровня топлива, уровня масла, доливка или полная замена топливных жидкостей
2. Дым из двигателя (перегрузка, перегрев, засор распылителей форсунок) Прочистка форсунок, работа на малой мощности, снижение скорости движения
3. Перегрев двигателя (превышено время эксплуатации без выключения) Выключить трактор, дать двигателю остыть, проверить, исправна ли система охлаждения двигателя
4. Посторонние звуки, например, стук, скрип, щелчки (изношены подшипники, разряжен аккумулятор) Замена подшипников, зарядка аккумулятора
5. Малый заряд тока (неисправность генератора) Замена генератора, очистка коллектора

Двигатель Д144: легкий, надежный, универсальный

Владимирский моторо-тракторный завод (ВМТЗ) выпускает легкий и компактный дизельный двигатель Д144, который благодаря своим характеристикам и цене успешно конкурирует с зарубежными образцами, находя самое широкое применение в различной технике. О конструкции, модификациях и характеристиках двигателя Д144, а также о его применимости читайте в данной статье.

Общий взгляд на двигатель Д144

Д144 — компактный дизельный двигатель производства Владимирского моторо-тракторного завода (ВМТЗ, входит в состав концерна «Тракторные заводы»), используемый в качестве силового агрегата на тракторах малых тяговых классов, дорожной и специальной технике, а также на различных автономных установках. Мотор выпускается во множестве модификаций, что обеспечивает его универсальность и самые широкие возможности применения.

Д144 — рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель с вертикальным расположением цилиндров. Одна из главных особенностей мотора — воздушное охлаждение, благодаря чему удалось значительно снизить массу и упростить конструкцию агрегата (воздушное охлаждение делает ненужной водяную рубашку в блоке цилиндров и в ГБЦ, водяной насос, систему трубопроводов и датчики, что и делает мотор значительно легче и проще).

Интересно отметить, что мотор спроектирован согласно концепциям и принципам, которых конструкторы придерживались лет 40-50 назад, однако именно это позволило создать очень простой и неприхотливый мотор. С другой стороны, нельзя сказать, что Д144 устарел, напротив — в нем используется ряд современных решений и технологий, что вкупе с традиционными решениями и наделяет мотор его характеристиками и качествами.

Двигатель при своей массе (от 375 до 410 кг в зависимости от модификации) и компактных размерах имеет достаточную для решения очень многих задач мощность, отличается надежностью, экономичностью, низкими затратами на обслуживание и ремонт, и способен работать практически в любых условиях. Это обеспечило популярность мотора и его широкое применение в различной технике.

Конструкция и работа мотора

Агрегат имеет традиционную для двигателей воздушного охлаждения конструкцию — в нем нет как такового блока и ГБЦ. Его основу составляет картер, на который устанавливаются раздельные головки цилиндров и навешивается другое оборудование. Каждая головка имеет ребристую поверхность, которая обеспечивает эффективный отвод тепла при обдуве воздуха с помощью вентилятора. Поршни имеют относительно большой диаметр (105 мм), в них расположена камера сгорания и углубления под клапаны.

Усилие от поршней, возникающие при сгорании топлива, с помощью шатунов передаются на коленчатый вал традиционной конструкции, установленный в картере на четырех полукольцах. С одной стороны на валу установлен маховик, с другой — шкив привода вентилятора охлаждения. От этого же шкива крутящий момент с помощью ремней передается на шкивы генератора и компрессора.

С этой же стороны на валу крепится шестерня, с которой снимается крутящий момент для привода распределительного вала, а также двух насосов — масляного и топливного (а в некоторых модификациях — и насоса гидросистемы).

Все шестерни крепятся на переднем листе двигателя и закрыты металлической крышкой, поэтому в собранном двигателе они не видны и защищены от пыли, грязи и других негативных воздействий.

Двигатель оборудуется топливной аппаратурой с непосредственным впрыском топлива, форсунки установлены в верхней части цилиндров, рядом также находятся и свечи накаливания, которые обеспечивают уверенный пуск при сильно отрицательных температурах окружающего воздуха. Давление топлива создается классическим плунжерным топливным насосом высокого давления.

Газораспределительный механизм построен по схеме с нижним расположением распределительного вала (находится в картере). Управление клапанами осуществляется длинными штангами, установленными в индивидуальных кожухах рядом с цилиндрами. Коромысла клапанов установлены в верхней части головки, они накрыты металлической крышкой (крышкой клапанов). Также в ГРМ предусмотрен декомпрессор, который облегчает холодный пуск мотора и производит его остановку в аварийных ситуациях.

Охлаждение двигателя осуществляется воздушным вентилятором, установленным в кожух, который распределяет и направляет поток воздуха сразу на все головки цилиндров. Кожух установлен сбоку двигателя, охватывая все головки цилиндров, с противоположной стороны головки открыты и не закрываются никакими кожухами, что обеспечивает беспрепятственный выход воздуха и эффективный отвод тепла.

Воздушное охлаждение накладывает определенные условия на способы установки двигателя в тракторе или иной технике.

Основным требованием является обеспечение свободного доступа к мотору холодного и выхода теплого воздуха, поэтому обычно Д144 на тракторах, дорожной технике или автономных установках находится в открытом по бокам моторном отсеке, а в бетоносмесителях и некоторых других типах техники и вовсе расположен практически под открытым небом.

Из других особенностей мотора Д144 нужно выделить наличие в нем электрического стартера и возможность установки разнообразного дополнительного оборудования. Также двигатель может оснащаться деталями и целыми узлами с различными характеристиками от сторонних производителей (в том числе и комплектующих зарубежного производства), что позволяет на основе базовой модели создавать множество модификаций с различными характеристиками.

Модификации и характеристики двигателя Д144

Двигатель Д144 выпускается в трех основных вариантах, которые отличаются номинальной частотой вращения и мощностью:

• Мощностью 37 л.с. при 1500 об/мин; • Мощностью 50 л.с. при 1800 об/мин;

• Мощностью 60 л.с. при 2000 об/мин.

При этом конструкция и основные характеристики всех вариантов мотора одинаковы. В частности, все они имеют рабочий объем 4,15 л, оснащаются поршнями диаметром 105 мм, имеют одинаковую систему смазки, пуска и т.д.

На сегодняшний день ВМТЗ выпускает довольно большое количество модификаций двигателя Д144, которые отличаются наличием или отсутствием того или иного оборудования, а также характеристиками установленного оборудования. Завод предлагает следующие варианты:

• С ТНВД 4УТНИ от ОАО «НЗТА» или с ТНВД чешского производства Motorpal; • Наличие или отсутствие пневматического компрессора; • Наличие или отсутствие привода гидравлического насоса; • С электросистемой на 12 или на 24 В (соответственно, на мотор устанавливаются генератор и стартер на 12 В или на 24 В); • С электрическим генератором мощностью 700 или 1000 Вт; • С маховиками различных типов и конструкции; • Наличие или отсутствие дополнительных датчиков (аварийной температуры, давления и других);

• Наличие или отсутствие на ТНВД дополнительного рычага «Электростоп» и «Стоп».

Также производитель предлагает возможность конфигурировать двигатели по требованиям заказчика, что позволяет использовать Д144 для решения самого широкого спектра задач. Интересно, что ВМТЗ производит и экспортные версии дизеля, которые отличаются повышенным качеством отдельных компонентов и сборки, а также в них приняты меры для обеспечения нормальной работы в различных климатических поясах.

Двигатели Д144 разных модификаций получают обозначения по простой схеме. Обычные двигатели (для внутреннего рынка) имеют обозначение типа Д144-ХХ или Д144-ХХМ, где ХХ — две цифры, обозначающие модификацию, а М — буква, обозначающая некоторые особенности данной модификации.

Экспортные версии мотора имеют обозначение типа Д144-ХХ.YY, где ХХ — две цифры, обозначающие модификацию, а YY — две цифры, указывающие на регион эксплуатации двигателя. Например, мотор Д144-63 оснащается приводом гидронасоса, Д144-11М имеет ТНВД Motorpal, а агрегат Д144-11.

03 оснащается российским ТНВД и предназначен для эксплуатации в регионах с тропическим климатом.

Сегодня ВМТЗ предлагает довольно много различных модификаций двигателя Д144, поэтому среди них можно найти именно тот силовой агрегат, который наилучшим образом подойдет для решения поставленных задач.

Применяемость двигателя Д144 и его модификаций

Различные модификации дизеля Д144 находят широчайшее применение в самых разных классах и типах техники, а также в специальном оборудовании.

Тракторы. Это одно из основных применений двигателя, на сегодняшний день моторами Д144 оснащаются универсально-пропашные и транспортные тракторы малого тягового класса Т-40 и ЛТЗ-55, а также специальные тракторы Т28Х-4М различных модификаций. На данные тракторы устанавливаются моторы Д-144-31 (50 л.с.), Д144-40 (60 л.с.) и Д-144-40К (60 л.с., ТНВД Motorpal, пневмокопрессор), Д144-63 (60 л.с.) и Д144-63К (60 л.с., ТНВД Motorpal).

Бетоносмесители (миксеры). Моторы устанавливаются на бетоносмесители СБ-92-В1, СБ-172-1 и других, для этой цели применяются двигатели модификаций Д144-01 (60 л.с.), Д144-61 (60 л.с.) и Д144-61К (60 л.с., ТНВД Motorpal).

Компрессорные станции. В них применяются те же двигатели, что и в бетоносмесителях, но наиболее часто используются моторы Д144-61 и Д144-61К. Данные моторы работают в компрессорах ПКСД и ЗИФ различных моделей.

Дорожная техника (катки, асфальтоукладчики). Довольно широко двигатели Д144 используются на дорожной технике, главным образом — на катках (ДУ-47Б, ДУ-63-1, ДУ-93, ДУ-94 и других) и асфальтоукладчиках (ДС-143, ДС-155 и других). Специально для такой техники разработаны моторы Д144-08 (60 л.с.), Д144-08К (60 л.с., ТНВД Motorpal) и Д144-10 (60 л.с.).

Электростанции. Двигатель Д144 хорошо зарекомендовал себя в качестве привода для электрогенераторов малой мощности, сегодня выпускается несколько модификаций мотора специально для установки в электростанции: Д144-11 (37 л.с.) и Д144-11К (37 л.с., ТНВД Motorpal). Данными моторами, в частности, оснащаются электростанции АД-16-Т400-1ВП и ЭД-16-Т400-1ВП.

Сварочные аппараты. Специально для применения в сварочных аппаратах типа АДД разработана модификация Д144-85 (50 л.с.), а также его модернизация Д144-85К с ТНВД Motorpal.

Другая техника. Многие производители используют дизель Д144 в качестве силовой установки в автопогрузчиках (4014Д, 40261, 40271, 40811, 40816 и других), путевых машинах (МСШУ, ПРМ) и иных машинах специального назначения.

В целом, дизельные двигатели Д144 хорошо зарекомендовали себя, они используются на самой разной технике, и позволяют с минимальными затратами выполнять даже сложную работу. И не последнюю роль играет цена данного дизеля, которая доступна всем, кто заинтересован в его покупке.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/5621678/

Сколько весит трактор т 40 — Спецтехника

Трактора Т-40 выпускались с 70-х по 90-е годы 20 века на заводе в Липецке. Невероятно прочная конструкция обеспечила долговечность машин, которые и сегодня работают в частных хозяйствах и на производствах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое CVT коробка передач на Ауди
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Что такое дифференциал в механике

Закрыть